Как снять дворники рено логан — описываем обстоятельно

Дворники на Рено Логан размеры

Каждый автомобилист, который ценит безопасность как свою, так и окружающих, прекрасно знает, что замена щеток стеклоочистителя, в случае, если они не справляются со своей работой, перед подготовкой своего автомобиля, в том числе и Рено Логан, к смене очередного сезона, необходимая мера. В данной статье мы поговорим о том, что необходимо знать, когда происходит замена дворников, а также какие выбрать лучше. Как можно заставить штатные дворники при помощи легкой модернизации, работать в разы лучше.

Как нужно выбирать дворники

Многие владельцы «француза» Рено Логан, да и других моделей авто, прекрасно знают, что внезапно случается следующее: когда переводишь переключатель работы дворников в положение «вкл», щетки, как и положено, проскальзывают по лобовому стеклу, однако вместо очищенной поверхности, почему-то, получается еще более грязное стекло, через которое практически ничего не видно, что происходит на дороге.

Когда это происходит, становится, очевидно, что щетки свою работоспособность утратили, и требуется срочная замена щеток стеклоочистителя. И тут появляются вполне закономерные вопросы: как происходит замена дворников, а какой на моей модели размер дворников, где и какие выбрать щетки? Зачастую водители Рено Логан сразу начинают думать о покупке оригинальных комплектующих данной системы авто, которые имеют соответствующий размер щеток для модели Рено Логан, и, как удалось выяснить, являются самыми качественными, и будут долго и исправно эксплуатироваться в сравнении с неоригинальной продукцией, выпускаемой другими фирмами.

Сразу хочется отметить, что размер щеток штатных для авто Рено Логан – является длина в 508мм. Оригинальные стеклоочистители имеют обязательно конструкцию каркасного типа. Какие у них преимущества и недостатки? Такие дворники имеют большое количество в своей конструкции металлических подвижных элементов.

При каждом нажатии на переключатель, часть щеточки может отвалиться, и таким образом, владелец авто получит множество неудобств. Ведь впереди, его ждет полная замена щеток стеклоочистителя.

Помимо всего прочего, выбрав правильный размер дворников, оригинальные каркасные дворники не достаточно хорошо справляются со своей работой в зимний период. Каждое подвижное соединение примерзает к соседнему, а резиновый водосгон перестает быть гибким, и не плотно прилегает к лобовому стеклу. Чтобы выйти из этой ситуации, водителю постоянно придется каркас щетки смазывать смазкой, но это решение не продолжительное, и через некоторое время, данную манипуляцию придется проделывать вновь.

Еще одним серьезным минусом конструкции стеклоочистителя на автомобиль Рено Логан является очень неудачный размер дворников. Какие возникают при этом проблемы? Для начала, все «прелести» этого дефекта почувствуются во время дождя, когда вода будет стекать с крыши авто на лобовое стекло, и нужно чаще включать дворники, чтобы убрать излишки дождевой воды.

У автомобиля авто Renault Logan во время сильного дождя, капля начинает стекать прямо посередине лобового стекла, поскольку щетки не достают, из-за своей особенности конструкции, и никак вы не сможете избавиться от этих капель посередине.

Регулируем работу щеток дворников авто

Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.

Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.

Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить.

Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.

Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.

Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.

Модернизируем тягу трапеции

Требуется потратить немало времени, чтобы произвести доработку тяги трапеции. Однако это позволит вам забыть о воде на лобовом стекле навсегда. Грамотная доработка трапеции требует немного навыков сварки и специальных инструментов, и в этом случае не нужна замена дворников.

  1. Извлекаем из корпуса тягу, для этого нужно проделать следующие манипуляции.
  2. Открываем капот и снимаем специальную пластиковую насадку, где спрятано основание щеток стеклоочистителя.
  3. Снимаем пластмассовую решетку и уплотнитель капота.
  4. Запомните обязательно положение щеток, чтобы правильно их поставить назад на свое место, в противном случае они не будут работать.
  5. Снимаем поводки, чтобы это сделать легко и просто, нужно их тянуть на себя, немного раскачивая.
  6. Снимаем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
  7. После этого вы увидите штифт, с которого нужно скрутить гайку и снять шайбу.
  8. Отключаем обязательно блок мотора для стеклоочистителей.
  9. На рычаге скручиваем гайку и соответственно шайбу.
  10. Чтобы легко снять рычаг, нужно его тянуть вверх, с помощью 2-ух отверток.
  11. Снимаем тягу с шарнира рычага.
Читайте также:
Тест Рено Дастер на бездорожье — освещаем по порядку

Далее нужно отметить место среза на вынутой тяге. Чтобы нормально работали впоследствии щетки, следует срезать 6-8мм металла между креплением непосредственно тяги и ее изгибом, как говорилось выше. После разметки нужно отрезать все лишнее. Затем нужно сварить куски тяги в одну и обработать шов, чтобы не было никаких неровностей. После этого тягу следует вернуть назад и собрать все то, что было разобрано.

Подведем итоги

Ремонт или же замена щеток очистки лобового стекла на Логане – это важный и нужный момент. От их правильной работы зависит безопасность вождения во время непогоды, плюс комфорт езды.

Как поменять дворники на Рено Логан?

Гибридные щетки Денсо собственной персоной.

Установил: первый вариант — 600 и 480 мм, не пошло.

Попытка № 2: 650 и 400 мм

Вариант 2: дворники в крайнем верхнем положении (без воды)

Вариант 2: тоже самое, но сбоку. Видно как пыль стерта, водительский перекрывает пассажирский.

Вариант 2: Хорошо видно, как чистил прежний пассажирский дворник.

Расплата за отсутствие сопли

Во-первых, друзья, поздравьте меня, я вышел в отпуск. Во-вторых, я уже давно хотел заменить щетки стеклоочистителей (далее — дворники) на своем Логашике. Стандартные 500 мм “Валио” за три года уже износились, хотя и чистили более-менее, но издавали ужасный скрип и дергались на поводке стеклоочистителя как, словно вместо резинок наждачная бумага. Сказано — сделано, взяв деньги, я поехал сделать променад по автомагазинам. До этого я, как и все практичные люди, изучил интернет в поисках информации о том, какие же дворники купить. В общем выбор пал на “Чемпион” и вот в магазине “Би-Би” я встал перед длинной витриной, где масса разнообразных дворников. И… бац, “Чемпионов” длиной 600 мм нету, закончились. Но раз уже решил, значит надо купить, пусть и другие, позвал манагера, говорит, Денсо неплохие, гляжу, а стоят то они еще дороже, чем “Чемпион”. Не поверил манагеру, достал планшет и полез в инет, снова смотреть, отзывы неплохие, да и дворники на вид выглядят неплохо, гибридные и все такое. Тут не вовремя “проснулся жабенок”, “говорит — дорого, куда уж”. Но волевым усилием выложил 1300 “целковых русских долларов” и пошел менять. В — третьих, я следуя совету уважаемого коллеги morozov-aleksey решил поставить дворники: водительский — 600 мм, пассажирский — 480 мм. В итоге, грубо говоря — мягко выражаясь, ничегошеньки не получилось — сопелька снова вылезла, потекла перед глазоньками и расстроила меня до невозможности. В четвертых, раз расчеты коллеги и мой соответственно, а также здравый смысл говорили о том, что в расчеты вкралась ошибка, но движение идет в нужном направлении, я помчался галопом в магазин и со скорбным лицом и выражением огромного сожаления, что тревожу занятых по горло людей, обмениваю дворники. Причем варианта всего два: водительский — 650 мм, пассажирский — 450 или 400. Судорожно высчитываю длины и радиусы и останавливаюсь на: водительский — 650, пассажирский — 400. Иду ставлю, пассажирский кажется маловат, пробую в деле, действительно полоса у правой передней стойки шире, но не критично, И тут, как в песне сектора очистки перекрываются и струйка-то не течет. Все это я проиллюстрировал на фото. Так что, друзья у меня получилось вот так — водительский дворник — 650 мм, пассажирский — 400. Но в принципе, я думаю, что водительский можно и поменьше чуток, а пассажирский побольше чутка. А вообще знайте, что примерно возле указанного размера и нужно выбирать. И самое главное расчеты — расчетами, но постарайтесь примерить щетки сразу же после покупки.

Какие дворники выбрать на Рено Логан?

На сегодняшний день в интернете есть множество открытых тем на форумах о проблеме щёток стеклоочистителей на Рено Логан. Один из самых популярных ответов на решение этой проблемы – замена штатных дворников на детали другого размера.

Идеальным размером дворника с водительской стороны 65 сантиметров, а у пассажира 55 см.

В зависимости от изготовителя, размер может слегка отличаться, но закономерность одна, длина с водительской стороны должна быть всегда больше.

Пошаговый процесс замены дворников

  1. Поднимаем рычаг стеклоочистителя и выставляем дворник в горизонтальное положение.
  2. Нажимаем на рычаг фиксатора дворника.

Достаточно приложить лишь небольшое усилие и лапка фиксатора сойдёт со своего места.
Затем отводим его к основанию, чтобы крюк вышел из рычага.

Читайте также:
Рено Логан предохранитель бензонасоса где находится: рассказываем по пунктам

Снятую щётку следует заменить на новую.

  • Снимаем щётку.
  • Аналогичный процесс проводим на другом рычаге.
  • Устанавливаем щётки в порядке обратном снятию.

    Устанавливаем новую щётку до щелчка на фиксаторе.

    Обратите внимание, что при установке бескаркасных щёток, может потребоваться специальный переходник (который в большинстве случаев идёт в комплекте).

    Выход найден

    Экспериментальным путём владельцы Renault Logan выяснили, что появляющаяся капля на стекле обусловлена особенностями работы как самих щёток, так и поводков, на которые они установлены. Первый способ выхода из ситуации не подразумевает доработки: размер дворников меняется так, чтобы сместить поток воды, сгоняемый пассажирской щёткой. Таким образом, вся система начинает функционировать в несколько раз лучше, и проблема исчезает.

    Для подобной модернизации на Рено Логан не придётся изменять параметры поводков или самих щёток: достаточно подобрать новые детали так, чтобы дворник со стороны водителя был длиннее, а пассажирский — короче, как предписано производителем Рено Логан. На практике щётки начинают работать лучше, и лобовое стекло с водительской стороны становится чище, чем раньше.

    Способом, который лучше применять, имея лишь определённый инструмент и значительное количество времени, является ремонт и доработка трапеции дворников. Для этого нужно будет снять штатные поводки Логана с креплений, произвести непосредственный демонтаж трапеции для ремонта и её укорачивание.

    Сперва необходимо снять щётки со штатных креплений обыкновенным гаечным ключом. Как правило, гайка легко поддаётся и откручивается без особых усилий.

    Сняв поводки и щётки, следует демонтировать пластиковый декоративный кожух под стеклом Логана, который поддевается рукой.

    Самый сложный этап — доработка — производится следующим образом. Сперва необходимо снять трапецию и произвести отрез в том месте, где начинается её изгиб. Затем прямой участок укорачивается на 6–8 миллиметров, и производится сварка. Сварной шов зачищается, и конструкция собирается в обратном порядке. При очередном срабатывании переключателя капли на стекле больше не будет.

    Регулируем работу щеток дворников авто

    Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.

    Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.

    Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить.

    Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.

    Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.

    Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.

    Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2200 Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/obshhee-temy/shhetki-stekloochistitelya-2.html

    Проблема с щётками дворников

    После некоторого времени с начала эксплуатации, автолюбители замечают очень необычную особенность при работе стеклоочистителей. Всё дело в том, что на большинстве популярных иномарок они работают одновременно с омывателем лобового стекла, однако на Логане получается всё иначе. При включении дворников, форсунки омыватели стекла не подают воду. И это не проблема в насосе, который находится на бачке омывателя, это такая особенность работы.

    Безусловно, что такой вариант работы имеет своих сторонников, однако абсолютное большинство Логановодов сходятся к одному, что подобная эксплуатация неудобна и требует доработок. Благо решение этой проблемы есть, требуется лишь инструкция, небольшой опыт и необходимое количество электропроводки.

    Ещё одним неприятным «сюрпризом» для владельцев Рено Логан является штатный размер щётки стеклоочистителя лобового стекла. Длина его – 55 сантиметров, как с водительской, так и пассажирской стороны.

    Поэтому при работе они захватывают лишь небольшую часть поверхности стекла, оставляя нетронутым остальные участки. Это может показаться небольшой проблемой, однако при выпадении осадков, именно по таким нетронутым участкам, влага стекает со стекла, что в свою очередь и вызывает дискомфорт. Среди автолюбителей этот эту ситуацию прозвали – эффект «соплей».

    Читайте также:
    Что лучше рено дастер или степвей

    Так выглядит результат стандартной работы стеклоочистителей.

    А так при выполненной модернизации. Как видно, треугольник по которому стекает вся грязь исчез.

    Модернизация тяги трапеций

    Трудоёмкий процесс доработки тяги трапеций отнимет значительное количество времени, но позволит владельцам Логан забыть о ненавистной «сопле» раз и навсегда. Успешная доработка потребует некоторых навыков сварки.

    Изъять тягу из корпуса можно выполнив следующие действия:

    1. Открыть капот Рено Логан и снять пластиковую накладку, под которой упрятано основание щёток.
    2. Снять уплотнитель капота и пластмассовую решётку.
    3. Теперь нужно запомнить положение щёток, чтоб при обратной сборке установить их точно на место, иначе они не будут работать.
    4. Снять поводки: тянуть их на себя, немного раскачивая.
    5. Снять пластиковые накладки, что были под поводками.
    6. С открывшегося штифта скрутить гайку и снять шайбу.
    7. Отключить блок мотора стеклоочистителей.
    8. Выкрутить болт крепления мотора стеклоочистителей.
    9. Скрутить гайку и шайбу на рычаге.
    10. Для снятия рычага нужно тянуть его вверх при помощи двух отвёрток.
    11. Снять тягу с шарнира рычага.

    На вынутой тяге отмечаем место среза. Для нормальной работы щёток надо срезать от 6 до 8 миллиметров металла между креплением тяги и её изгибом. После разметки отрезаем лишнее. Свариваем куски тяги воедино и обрабатываем шов, чтоб не было неровностей. В завершение возвращаем тягу на место и собираем все, что ранее разобрали.

    Доработка штатных щеток автомобиля Логан

    Феномен неэффективной работы штатных деталей на данном автомобиле породил собственное название — «сопля» на лобовом стекле – это означает, что штатные девайсы, не справляясь с работой в сложных метеоусловиях, не до конца очищают поверхность лобового стекла. Поэтому многие владельцы предпочитают замене деталей их доработку.

    Доработке чаще всего подвергаются трапеции и тяги деталей. Для доработки необходимо разобрать всю систему дворников (для этого потребуется некоторый инструментарий и навыки в ремонте). Процесс демонтажа происходит в несколько этапов:

    • для начала необходимо снять пластиковую накладку под капотом автомобиля и уплотнитель крышки вместе с пластмассовой решеткой, закрывающей доступ ко всей системе;
    • затем необходимо подвергнуть демонтажу поводки дворников и их пластмассовые накладки;
    • далее необходимо отключить двигатель системы и выкрутить держащий его болт;
    • затем с помощью ключа демонтировать рычаг очистителя или всю систему.

    После этого необходимо отметить место среза, (данную точку среза необходимо определить лучше между изгибами тяги и удалить 5-7 миллиметров). После срезания оставшиеся куски необходимо подвергнуть сварочным работам.

    В результате проведения этой трудоемкой процедуры эффективность работы штатных устройств увеличится, и пресловутая «сопля» больше не будет донимать владельца. Этот способ является самым трудоемким в ремонте, проще всего с помощью откручивания двух гаек снять всю конструкцию и заменить дворники на новые.

    Замена дворников на рено логан видео

    Щеткам стеклоочистителя следует уделять особое внимание, ведь именно от их состояния зависит чистота ветрового стекла. Их неисправность, особенно в пасмурную погоду и в условиях недостаточной видимости, может привести к потере контроля над дорогой, и, как следствие к аварии.

    Размер дворников Рено Логан

    На автомобилях установлены две щетки. Щетки имеют разную длину и, соответственно, разные номера по каталогу: — щетка левого рычага стеклоочистителя — 550 мм ; — щетка правого рычага стеклоочистителя — 500 мм .

    Оптимальный размер щеток стеклоочистителя для Рено Логан:

    • Водительская — 600 мм
    • Пассажирская −530 мм

    Если для очистки стало требоваться большее количество взмахов щеток и большее количество омывающей жидкости или стекло очищается неравномерно — щетки стеклоочистителей необходимо промыть водой, протереть влажной ветошью их рабочие кромки или заменить. В качестве профилактики рекомендуем заменять дворники Рено Логан не реже одного раза в год.

    Замечание У различных производителей и моделей щеток конструкция крепления может отличаться. Чтобы щетки можно было надеть на рычаги стеклоочистителя разных автомобилей, их комплектуют адаптерами.

    Замена дворников Рено Логан

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ. 2 Поднимаем рычаг стеклоочистителя ветрового стекла.

    Предупреждение! При поднятых рычагах стеклоочистителя Рено Логан нельзя поднимать капот — он может столкнуться с рычагами! При этом повреждения получат и рычаги, и лакокрасочное покрытие капота!

    3. Поддеваем фиксатор …

    … и поворачиваем, так, чтобы угол между ним и рычагом составил приблизительно 90°.

    4. Снимаем щетку стеклоочистителя Рено Логан.

    Предупреждение! Будьте осторожны после снятия щетки! Если рычаг стеклоочистителя Рено Логан самопроизвольно опустится и ударит по стеклу, стекло может треснуть.

    5. Устанавливаем новый дворник Рено Логан в обратной последовательности. После установки убеждаемся, что щетка надежно зафиксирована на рычаге.

    6. Аналогично заменяем вторую щетку стеклоочистителя ветрового стекла Рено Логан.

    Дворники Рено Логан — диагностика неисправностей

    Рекомендация Выполнение проверки логично совместить с проверкой технического состояния стеклоомывателя. 1. Смочив ветровое стекло водой (например, штатным стеклоомывателем), последовательно включаем различные режимы работы стеклоочистителя. Замечание Если стеклоочиститель не работает или работает не на всех режимах — неисправен мотор-редуктор стеклоочистителя, неисправен правый подрулевой переключатель или неисправна электрическая цепь стеклоочистителя.

    2. Если щетки стеклоочистителя Рено Логан при движении по стеклу скрежещут и вибрируют, остаются неочищенные участки в зоне очистки, заменяем щетки новыми. Замечание Причиной неочищенной полосы на стекле может быть лист растения или ветка, застрявшие в щетке стеклоочистителя Рено Логан. Зимой щетки плохо очищают стекло из-за образовавшейся наледи. Для устранения неисправности достаточно снять щетки и вымыть их в теплой воде. Перед установкой щетки следует высушить в теплом помещении. В регионах со снежной зимой целесообразно использовать «зимние щетки», у которых рычаги защищены резиновыми чехлами. 3. Поднимаем поочередно рычаги стеклоочистителя. Если для этого требуется значительное усилие, самостоятельно под действием пружины рычаги не опускаются или неплотно прижимают щетки к стеклу, заменяем неисправные рычаги. 4. Не прилагая значительных усилий, пытаемся перемещать рычаги стеклоочистителя Рено Логан по направлению их движения. Если обнаружен большой люфт, заменяем изношенные детали стеклоочистителя. Если рычаг вращается на валу, подтягиваем гайку крепления рычага.

    Читайте также:
    Рено Дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель (видео)

    Диагностика неисправностей стеклоочистителя Рено Логан

    Наиболее характерные неисправности стеклоочистителя: — щетки стеклоочистителя плохо очищают стекло; — стеклоочиститель не работает в одном или в нескольких режимах; — стеклоочиститель не работает.

    Щетки стеклоочистителя Рено Логан не очищают стекло

    Если щетки стеклоочистителя размазывают грязь по стеклу, не удаляют влагу или оставляют неочищенные участки — щетки изношены и их необходимо заменить.

    Стеклоочиститель не работает в одном или в нескольких режимах

    Проверяем правый подрулевой переключатель. Неисправный переключатель заменяем.

    Не работает стеклоочиститель Рено Логан

    1. При неисправности стеклоочистителя проверяем предохранитель F38. 2. Проверяем электропроводку цепи стеклоочистителя. 3. Проверяем правый подрулевой переключатель. Неисправный переключатель заменяем. 4. Проверяем электропроводку от блока предохранителей до выключателя. 5. Если проверка не выявила неисправностей, возможно неисправен блок управления стеклоочистителем и стеклоомывателем или неисправен мотор- редуктор привода стеклоочистителя.

    Замена рычагов дворников Рено Логан

    1. Преодолевая сопротивление, снимаем колпачок гайки крепления рычага стеклоочистителя Рено Логан.

    2. Ключом на 16 мм отворачиваем гайки крепления рычага стеклоочистителя.

    3. Снимаем рычаг стеклоочистителя Рено Логан с вала привода.

    4. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя Рено Логан.

    5. Устанавливаем передний стеклоочиститель в обратной последовательности. 6. Рычаги щеток стеклоочистителя устанавливаем, так чтобы левая щетка (по ходу движения) располагалась на расстоянии 40 мм от нижней кромки стекла, а правая — 30 мм.

    Замена дворников Рено Логан видео

    На этом замена дворников Рено Логан завершена, теперь Вы знаете, размер дворников(щёток стеклоочистителя) Рено Логан и как заменить дворники Рено Логан.

    Как поменять дворники на рено логан

    Автомобили Рено Логан в России входят в ТОП-5 самых популярных моделей на рынке. Высокая надёжность, экономичность и привлекательный внешний вид очень импонируют нашему потребителю. Как говорится: Не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает! Это иносказание как раз относится к производителям Рено Логан.

    Немного — немало, проблема заключается в базовых щётках ветрового стекла. Безусловно, что в первое время эксплуатации на этот досадный просчёт мало кто обращает внимание, однако по истечении времени она становится досадной проблемой для логановодов.

    Как избавиться от подобных дефектов и модернизировать систему работы дворников читайте ниже в нашей статье.

    Проблема с щётками дворников

    После некоторого времени с начала эксплуатации, автолюбители замечают очень необычную особенность при работе стеклоочистителей. Всё дело в том, что на большинстве популярных иномарок они работают одновременно с омывателем лобового стекла, однако на Логане получается всё иначе. При включении дворников, форсунки омыватели стекла не подают воду. И это не проблема в насосе, который находится на бачке омывателя, это такая особенность работы.

    Безусловно, что такой вариант работы имеет своих сторонников, однако абсолютное большинство Логановодов сходятся к одному, что подобная эксплуатация неудобна и требует доработок. Благо решение этой проблемы есть, требуется лишь инструкция, небольшой опыт и необходимое количество электропроводки.

    Ещё одним неприятным «сюрпризом» для владельцев Рено Логан является штатный размер щётки стеклоочистителя лобового стекла. Длина его – 55 сантиметров, как с водительской, так и пассажирской стороны.

    Поэтому при работе они захватывают лишь небольшую часть поверхности стекла, оставляя нетронутым остальные участки. Это может показаться небольшой проблемой, однако при выпадении осадков, именно по таким нетронутым участкам, влага стекает со стекла, что в свою очередь и вызывает дискомфорт. Среди автолюбителей этот эту ситуацию прозвали – эффект «соплей».

    Так выглядит результат стандартной работы стеклоочистителей.

    А так при выполненной модернизации. Как видно, треугольник по которому стекает вся грязь исчез.

    Какие дворники выбрать на Рено Логан?

    На сегодняшний день в интернете есть множество открытых тем на форумах о проблеме щёток стеклоочистителей на Рено Логан. Один из самых популярных ответов на решение этой проблемы – замена штатных дворников на детали другого размера.

    Идеальным размером дворника с водительской стороны 65 сантиметров, а у пассажира 55 см.

    В зависимости от изготовителя, размер может слегка отличаться, но закономерность одна, длина с водительской стороны должна быть всегда больше.

    Пошаговый процесс замены дворников

    1. Поднимаем рычаг стеклоочистителя и выставляем дворник в горизонтальное положение.
    2. Нажимаем на рычаг фиксатора дворника.

    Достаточно приложить лишь небольшое усилие и лапка фиксатора сойдёт со своего места.

    Снятую щётку следует заменить на новую.

    Устанавливаем новую щётку до щелчка на фиксаторе.

    Обратите внимание, что при установке бескаркасных щёток, может потребоваться специальный переходник (который в большинстве случаев идёт в комплекте).

    Проводим модернизацию тяги трапеции

    Процесс изменения тяги на трапеции достаточно сложный процесс, который отнимет у вас и силы и время. Но стоит только провести всю эту работу, как эффект «соплей» гарантировано пропадёт.

    Читайте также:
    Почему свистит ремень генератора на Рено Логан

    Для того, чтобы провести подобные манипуляции вам понадобится ручной инструмент, сварочный аппарат, прямые руки и точное следование нашей инструкции.

      Открываем капот и убираем пластиковый пистон у защитной решётки.

    С помощью плоской отвёртки, необходимо аккуратно поддеть пистон.

    Приложив небольшое усилие пластиковая решётка и уплотнитель сойдут со своего места.

    Для того, чтобы гайку сорвать было легче, можно предварительно обработать её WD-40.

    Снимаем пластиковую защиту, поддев её снизу с помощью отвёртки.

    Контакт лучше отсоединять при помощи плоского жала отвёртки.

    Винт крепления мотора без труда получится открутить с помощью торцевой головки на «10».

    Отрезать часть тяги лучше всего с помощью ножовочного полотна.

    Так выглядит тяга после выполненных работ.

    После проведения такой работы, можно быть уверенным в том, что щётки стеклоочистителей Рено Логан, будут протирать большую часть стекла, не оставляя за собой лишних следов.

    Процесс снятия мотора дворников с трапецией (видео)


    При выборе щетки стеклоочистителя также необходимо обратить внимание на такой параметр, как конструкция деталей.

    Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером


    После процедуры срезания свариваем куски тяги обратно.

    Порядок работы по снятию и установке рычагов стеклоочистителя на Рено Логан. Для начала необходимо отметить…

    Производители таких деталей зачастую комплектуют свою продукцию специальными индикаторами, которые оповещают водителя об износе. Владельцу остается подобрать лучший девайс, исходя из размеров, типа и своих предпочтений. Также многие владельцы для увеличения эффективности подвергают модернизации переключатель, находящийся в салоне.

    Из-за недочетов в системе эффективность работы при низкой температуре снижается, а, учитывая невысокую стоимость и низкокачественную резину, очистка лобового стекла может занять длительное время.

    По мере износа последние будут менять свой цвет. Еще одно важное преимущество бескаркасной щетки стеклоочистителя — это плотный прижим к стеклу. Многие модели таких дворников имеют индивидуальные конструктивные особенности, позволяющие подстроиться под любое лобовое стекло. Зимние варианты бескаркасных дворников оснащены специальными защитными кожухами, которые предотвращают детали от обледенения.

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

    Renault Logan 2012, 103 л. с. — самостоятельный ремонт

    Сейчас без автосканера просто никуда! Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера Щетки стеклоочистителей, дополненные спойлерами, отлично удерживаются на стекле при любой скорости автомобиля.

    Но выполнив эту работу, вы избавитесь от “соплей” раз и навсегда. Чтобы доработать тяги трапеций, вам потребуются некоторые инструменты и опыт в сварочных работах. Для начала вытаскиваем детали, требующие доработки. Для этого действуем по такому алгоритму: Открываем капот Рено Логан и снимаем пластиковую накладку, под которой находится основание щеток стеклоочистителей.

    Демонтируем уплотнитель крышки капота и пластмассовую решетку. Видим перед собой щетки. Их положение стоит запомнить, чтобы потом установить их на место точно так же. Обратите внимание, что при установке бескаркасных щёток, может потребоваться специальный переходник который в большинстве случаев идёт в комплекте.

    Проводим модернизацию тяги трапеции Процесс изменения тяги на трапеции достаточно сложный процесс, который отнимет у вас и силы и время. Для того, чтобы провести подобные манипуляции вам понадобится ручной инструмент, сварочный аппарат, прямые руки и точное следование нашей инструкции. Открываем капот и убираем пластиковый пистон у защитной решётки.

    Как снять дворники,щетки стеклоочистителя.

    С помощью плоской отвёртки, необходимо аккуратно поддеть пистон. Затем снимаем уплотнитель капота и пластиковую решетку закрывающую мотор с тягой стеклоочистителя.

    Порядок работы по снятию и установке рычагов стеклоочистителя на Рено Логан

    Приложив небольшое усилие пластиковая решётка и уплотнитель сойдут со своего места. После того как к щёткам открыт доступ, запоминаем примерное расположение дворников, чтобы в последующем установить их на своих местах.

    Можно сделать отметку с помощью маркера. Откручиваем гайки и снимаем шайбы с поводков дворников.

    Для того, чтобы гайку сорвать было легче, можно предварительно обработать её WD Для снятия самих поводков их необходимо раскачать из стороны в сторону и потянуть на себя. Снимаем накладку из пластика и откручиваем гайку с шайбой от штифта.

    Снимаем пластиковую защиту, поддев её снизу с помощью отвёртки. Снимаем разъём питания стеклоочистителей.

    Контакт лучше отсоединять при помощи плоского жала отвёртки. Также длина щеток составляет 55 сантиметров как с водительской стороны, так и со стороны пассажира, что не лучшим образом сказывается на уровне обзора в дождливую погоду.

    Замена щеток очистителя ветрового стекла

    Имея малую площадь очистки стекла Рено, стандартные щетки, помимо неэффективной работы, не могут справится с сильными осадками, что впоследствии может привести к дорожно-транспортному происшествию. В совокупности именно эти причины зачастую приводят владельца к решению о замене стандартных щеток на детали иной конструкции и производителя.

    Неэффективность стандартных деталей подробно описана в многочисленных видео, представленных в Интернете.

    Читайте также:
    Рено Логан как поменять салонный фильтр — описываем развернуто

    Типы щеток Одним из решений проблемы работы стандартных дворников на Рено Логан может стать замена водительского аксессуара на более длинную, лучшую деталь.

    Разноразмерные дворники могут использоваться на автомобиле, однако водительский девайс всегда должен быть длиннее, для более эффективного очищения площади остекления. Так размер водительской детали для наиболее эффективной работы должен составлять 65 сантиметров, а пассажирской 55 сантиметров, это лучшим образом скажется на работе всей конструкции. Эта пропорция позволит добиться большей площади очищения лобового стекла Логан.

    На рынке автомобильных дворников представлено несколько типов данных аксессуаров, среди которых: Каркасная конструкция дворников для Логан. Такой тип деталей устанавливается на заводе изготовителя и имеет стандартный размер, а также широко распространен на рынке.

    Этот тип первым появился на рынке и стал серийно устанавливаться на автомобили. До недавнего времени он считался единственным и, соответственно, самым эффективным.

    К плюсам данной конструкции относится невысокая стоимость и относительная надежность, сообразная цене. К негативным моментам относится малая эффективность при работе в зимний период времени.

    Стеклоочистители устанавливаются на все автомобили, в том числе и на Рено Логан. Их работа заключается в удалении влаги и грязи с лобового стекла автомобиля. Дворники необходимы для комфорта, а главное для безопасности. Они бывают разных типов: каркасные, бескаркасные и гибридные. Размер у дворников также разный, на современных автомобилях устанавливают на водительскую сторону более длинный стеклоочиститель, а второй соответственно короче. Резинка дворника со временем теряет свою эластичность и дубеет, а щетка перестает тереть как следует. На стекле начинают оставаться грязные разводы, а также во время работы дворника начинают появляться неприятные звуки. И главное плохой дворник может поцарапать стекло, его придется менять, а эта замена очень дорогостоящая. По этому чтоб этого избежать нужно менять щетки стеклоочистителя, либо просто заменить резинки.

    Размер дворников Рено Логан 2

    Устанавливается на Логан после 2012:

    • Размер водительского дворника: 55 см (22 дюйма).
    • Размер пассажирского дворника: 50 см (20′′).
    • Тип крепежа — крюк (по-английски hook 9*4).

    Схема стеклоочистителя Рено Логан

    1. Водительский стеклоочиститель
    2. Рычаг водительского стеклоочистителя
    3. Пассажирский стеклоочиститель
    4. Рычаг пассажирского стеклоочистителя
    5. Защитный колпачок
    6. Трапеция стеклоочистителя
    7. Болт крепления
    8. Гайка водительского рычага стеклоочистителя
    9. Гайка пассажирского рычага стеклоочистителя

    Замена щеток стеклоочистителя Логан 2

    Мы рекомендуем использовать каркасные щетки стеклоочистителя таких фирм как: Champion, Bosch, Alca

    Поднимите рычаг стеклоочистителя в верхнее положение.

    Поверните щетку стеклоочистителя на 90°

    Надавите двумя пальцами одновременно на щетку стеклоочистителя

    Нажав на щетку, снимите ее с крючка крепления.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

    Определение генератора для автомобилей Рено Логан после 2010 года выпуска, что выходит из строя и схема его ремонта…

    Приветствую, автолюбитель Renault Logan! Сегодня рассмотрим генератор на автомобиль Рено Логан с кондиционером и ГУРом руля. Подобный генератор идёт и на авто с гидроусилителем, но без кондиционера.

    Фото 1. Генератор Renault Logan 12v 90amp BOSCH.

    Продавщица Татьяна сказала, что это ходовой генератор на Рено после 2010 года выпуска…

    Пробег моего автомобиля сейчас 111 тыс. км, а генератор обычно ходит 120-160 тыс. километров. После такого пробега рекомендуется уже прислушиваться к его работе – шумит он либо нет. При обнаружении шума, когда работает генератор в таком случае желательно сразу поменять подшипник. Не нужно откладывать его ремонт.

    Чаще всего первым изнашивается передний подшипник ротора, где установлен шкив, так как больше нагружен при работе. Колектор и задний подшипник ходят дольше.

    Фото 3. Закрытые подшипники генератора 202 и 303. Фото 4. Колектор генератора БОШ.

    Стоимость самого генератора достаточно высока, а приобретение подшипников и сам ремонт генератора Renault Logan обойдётся вам в небольшую сумму. На генераторе моей ЛоганМашины с двигателем К4М установлены 202 и 303 закрытые пыльником подшипники.

    Помимо износа подшипников в генераторе могут быть и другие признаки неисправности, такие как:

    • Малый или большой зарядный ток;
    • Нет зарядки;
    • Лампа аккумулятора на щитке приборов горит в полнакала;
    • Не срабатывает обгонная муфта шкива генератора.

    Порядок проверки и ремонта генератора

    Проверяем генератор и, если есть неисправность ремонтируем:

    • Разборка, прочистка и дефектовка деталей;
    • Проверка статора и ротора на предмет обрыва или короткого замыкания;
    • Проверка состояния колец возбуждения ротора;
    • Проверка диодного моста и дополнительных диодов;
    • Проверка реле – регулятора;
    • Проверка высоты щёток и лёгкость их перемещения в гнёздах;
    • Проверка срабатывания обгонной муфты;
    • Сборка генератора и его проверка на специальном стенде.

    Реле-регулятор не так часто выходит из строя, как подшипники, но также является расходным материалом. При приобретении реле нужно обратить внимание на вход питания, так как может быть, как одно, так и двух контактная фишка. Данные регулятора на этот генератор (см. фото ниже): RB0408A (UTM).

    Фото 5. Реле Регулятор Renault RB0408A (UTM). Фото 6. Регулятор генератора RB0408A (UTM).

    Номер генератора по каталогу ALB0408 F000BK0408 от компании KRAUF. Приводной шкив изделия под ремень имеет шесть ручейков. Помимо проверки фишки питания нужно также сразу проверить совпадают или нет приливы крепления генератора для его крепления к блоку двигателя.

    Читайте также:
    Рено Логан замена сцепления видео — разбираемся детально

    Фто 7. Генератор ALB0408 F000BK0408 от компании KRAUF. Фото 8. Коробка от генератора ALB0408 компании KRAUF.

    На коробке от этого генератора, который показал на фото выше, указан вид фишки L-DFM (FR). Это два штыря и перечень всех двигателей Renault, на которые можно установить это изделие и, также такие данные как 12 вольт, 90 ампер.

    Как узнать какой тип двигателя, установлен на вашем автомобиле…

    Нужно открыть капот и на защитной крышке ремня ГРМ с левой стороны можно увидеть бирку, где указан тип двигателя. Бирка на вашем авто с двигателем 8 клапанов может быть заклеена в другом месте. На ЛоганМашине, который я эксплуатирую установлен 16 клапанный двигатель K4M.

    Для того, чтобы определить какой у вас разъём на генераторе, необходимо для начала отсоединить клемму массы с аккумулятора, а затем вынуть фишку питания с генератора.

    Хотите узнать, на каком пробеге загудели подшипники генератора у автолюбителей на машине. Для этого войдите под шапку в сообщество здесь на ЮтубКанале и проголосуйте.

    Генератор Рено Логан до 2010 года выпуска

    Информация о технических данных генератора на Рено Логан до 2010 года выпуска.

    В дополнение к статье о генераторах Логан на моделях после 2010 года выпуска, рассмотрим генераторы для моделей до 2010 года выпуска.

    Фото 1. Генератор на модели Рено до 2010 года выпуска.

    Для рассмотрения предложен аналогичный автомобильный генератор компании «KRAUF» для моделей Рено Логан с ГУРом и кондиционером, а также и для моделей с гидроусилителем, но без кондиционера до 2010 года.

    Его краткие характеристики:

    • Напряжение — 12 вольт;
    • 8 ампер;
    • Шкив приводного ремня на 6-ть ручейков;
    • Клеммная колодка на два вывода.

    Совместим со следующими двигателями:
    • RENAULT LOGAN I
    1.6 LS, K7M (2004-далее)
    1.6L FS US K7M$ (2009-далее)
    1,4L LS K7J710 (2004-далее)
    -RENAULT Clio ll
    1.4L. 16V BB CB K4J (1999-2007)
    1,6L 16V BB CB, K4M (1998-2007)

    Относительно генератора «KRAUF» после 2010 г. выпуска, генератор до 2010 г. выпуска имеет уже изменённые крепления и, следовательно, эти два изделия несовместимы при их установки на двигатель.

    Фото 2. Генератор на модели Рено до 2010 года выпуска.

    Поэтому при приобретении генератора нужно сразу определиться по его типу крепления на силовой агрегат. Плюс к этому также следует убедиться, сколько выводов имеет фишка питания – один или два вывода, а также какой сборки сам генератор.

    Элементы для ремонта

    Для ремонта генератора своими руками в продаже представлены запасные части от компании «BOSH» и «VALEO», которые также не совместимы.
    А именно:
    -разные реле-регуляторы (разъёмы питания одинаковые);
    Реле сборки «BOSH» артикул: RB0239A.

    Фото 3. Реле сборки «BOSH» артикул: RB0239A.

    Реле сборки «VALEO», артикул: RV1546A.

    Фото 4. Реле сборки «VALEO», артикул: RV1546A.

    • Разные коллекторные кольца возбуждения (отличия в нижней части);
    • Передний подшипник «303» — обе сборки;
    • Задний подшипник «6003» сборки «BOSH» (NSK Польша, в этом наборе);
    • Задний подшипник «203» сборки «VALEO».

    Рассматриваемый нами на фото и видео генератор сборки «BOSH»…

    На моём канале YouTube, под шапкой (см. ссылка выше), зайдите в сообщество и проголосуйте, на каком пробеге возникли проблемы с генератором. Когда он зашумел, что пришлось менять и какие комплектующие вы устанавливали при ремонте.

    Повторюсь, что при подборе генератора необходимо знать, какая фишка питания на вашем «родном» генераторе, какой тип крепления у вас на моторе и сколько «ручейков» на приводном шкиве.

    Если же предстоит ремонт генераторной установки, то нужно знать, какая сборка вашего генератора: «BOSH» или «VALEO», чтобы правильно приобрести комплектующие для него.

    Для того чтобы узнать тип своего двигателя, нужно посмотреть его данные на наклейке, которая расположена слева от кожуха ремня ГРМ двигателя, например, тип моего двигателя K4M 16кл.

    Для определения типа фишки питания, отсоедините клемму «минус» от батареи и аккуратно выньте фишку с вашего генератора и посмотрите сколько штырей, один или два.
    Далее смотрите более подробную информацию на видео…

    Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео — выкладываем суть

    Как заменить подшипники генератора на Рено Логан 2008-2014 Замена подшипника генератора: каталог материалов

    1. Признаки поломки подшипников генератора Рено Логан
    2. Устройство генератора на авто с ГУР и без
    3. Снятие генератора у Logan 2008-2014 С ГУР и без
    4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
    5. Установка новых подшипников и сборка генератора
    6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
    7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

    Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

    Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

    Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

    Читайте также:
    Замена сальника шруса Рено Логан: рассмотрим детально

    Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

    Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г (с ГУР и без ГУР)

    1. Признаки поломки подшипников генератора на Рено Логан
    2. Устройство генератора и его крепление на авто с ГУР и без
    3. Снятие генератора у Renault Logan 2008-2014 С ГУР и без
    4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
    5. Установка новых шарикоподшипников и сборка генератора
    6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
    7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

    Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

    Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

    Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

    Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

    Устройство узла и расположение деталей

    Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.

    Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

    Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.

    Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

    • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
    • крестовая, минусовая отвертка;
    • пассатижи;
    • тиски;
    • молоток;жидкость WD-40;
    • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
    • гайка М18 (для снятия шкива).

    Замена щеток

    Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

    Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606

    Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).

    После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.

    Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.

    После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

    Инструкция по снятию узла (с ГУР и без ГУР)

    В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2010 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

    На Логанах после 2010 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2010 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2010 этого уже не избежать.

    1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
    3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
    4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
    5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.

    1. Для моделей до 2010 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.

    1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.

    1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
    2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.

    1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.

    1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.
    Читайте также:
    Как поменять дворники на Рено Логан видео

    1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

    Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

    Можно ли заменить щетки или мостик не снимая генератор Рено Логан? (решено) — 1 ответ

    Диагностика, признаки неисправности, причины

    Замена шарикоподшипников проводится в рамках срочного ремонта автогенератора при явных признаках физического износа. Неисправность проявляется следующим образом:

    1. корпус сильно нагревается из-за трения изношенных деталей;
    2. отчетливо слышны посторонние звуки при вращении ротора с характерным свистом, гулом;
    3. наблюдаются сбои зарядки аккумулятора;
    4. нестабильное напряжение;
    5. иногда неравномерно вращается вал, происходит его биение.

    Посмотрите видео с демонстрацией, как шумит подшипник генератора на Рено Логан, а так же почему это происходит.

    Шум и характерные звуки генeратoрa ч.1

    Шум и характерные звуки генeратoрa ч.2

    Что делать, если у Рено Логан гудит подшипник генератора

    Неисправная работа электрогенератора может быть связана с целым рядом технических причин. Но данная статья именно о замене шарикоподшипников, определить износ которых при посторонних звуках узла можно следующим образом:

    1. Потребуется снять ремень со шкива.
    2. Заведите двигатель, при этом электрогенератор не будет работать.
    3. Если посторонние звуки исчезли, необходима разборка узла и скорее всего замена элементов качения.

    При каком пробеге делается замена подшипника генератора Рено Логан 1.4?

    Рекомендуется поменять шарикоподшипники, не дожидаясь сбоев в зарядке аккумулятора, и работе электрики автомобиля. При нормальном техническом обслуживании это необходимо после пробега около 390000 км.

    Замена генератора

    Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

    • Первым делом нужно снять ремень. Делается это следующим образом: с помощью ключа на «13» оттягивается натяжной ролик. Чтобы его зафиксировать, нужно вставить стержень в специальное отверстие. Таким образом, закрепив натяжной ролик, можно полностью снять ремень.
    • Далее выполняется демонтаж насоса ГУР. У него есть три крепления, и на Рено Логан одно из них расположено с обратной стороны. После отсоединения креплений насос можно будет сдвинуть.
    • Затем нужно приступить непосредственно к снятию генератора. Он также зафиксирован тремя болтами, которые расположены в труднодоступных местах. После того, как все болты откручены, генератор отсоединяется.
    • После этого нужно также убрать регулятор напряжения. Для этого понадобятся несколько шайб, гайки, бита М10, накидной ключ и головка. После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать. В шкив кладутся подготовленные шайбы, в них вставьте гайки, а внутрь – биту. С помощью ключа и головки отсоединяется регулятор.
    • Последний шаг перед установкой нового генератора – это демонтаж крышки. Нужно открутить четыре крепежа. Для того чтобы убрать подшипники, потребуется специальный инструмент.
    • Затем происходит установка нового генератора. Для этого просто повторяются все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Внимания заслуживает один пункт: установка самого генератора, так как из-за расположения крепежей его достаточно сложно зафиксировать. Кроме того, нужно убедиться, что ремень генератора будет достаточно натянут, без всяких провисаний, но в то же время не перетянут, так как от этого зависит дальнейшая работа генератора.

    В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.



    Устройство узла и расположение деталей

    Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.

    Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

    Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.

    Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

    • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
    • крестовая, минусовая отвертка;
    • ключ динамометрический;
    • пассатижи;
    • тиски;
    • молоток;
    • жидкость WD-40;
    • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
    • гайка М18 (для снятия шкива).



    Инструкция по снятию узла (с ГУР и без ГУР)

    В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2010 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

    На Логанах после 2010 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2010 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2010 этого уже не избежать.

    1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
    3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
    4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
    5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.
    Читайте также:
    Рено Дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель (видео)

    1. Для моделей до 2010 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.

    1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.

    1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
    2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.

    1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.

    1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.

    1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

    Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

    Как заменить шкив?

    Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

    1. Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
    2. Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
    3. Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
    4. Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
    5. Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
    6. Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
    7. Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
    8. Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
    9. Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
    10. Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.

    Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.

    У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

    1. Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
    2. Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
    3. Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.

    Как оказалось, самостоятельно выполнять ремонтно-профилактические процедуры генераторной установке и ее элементам-спутникам на авто Renault Logan не составляет особого труда. Смело решайтесь на данные «операции» — сэкономите средства и заимеете ценный опыт. Если у вас наблюдается дефицит времени, недостаточная уверенность и отсутствие потребного инструмента, только тогда стоит обратиться к сервисным услугам.

    Какие подшипники стоят в генераторе на Рено Логан — выбор производителя и артикулы

    В генераторах BOSH установлены два шариковых радиальных однорядных подшипника с уплотнениями, они наполнены густой смазкой. В заводской сборке используются одноименные шарикоподшипники от БОШ, а в случае их замены можно использовать аналоги.

    При выборе запчастей, учитывайте, что для автомобилей Рено Логан, вышедших после 2010 года, приобретаются подшипники для генератора Бош, размеры и артикулы которых отличаются. Для упрощения выбора производителя, а также для определения артикулов и цен, составлена сводная таблица.

    № п/п Брэнд Номер по каталогу Цена 2020 год, руб
    Передний Задний Передний Задний
    1 ASAM Румыния 30904 30903 200 270
    2 Bosch Германия 1120905533 F00M990410 420 450
    3 NTN Франция 6202-LLU 6303-LLU 280 330
    4 KOYO Япония 140084 140093 400 500

    На устанавливаемый подшипник генератора Рено Логан цена зависит от года выпуска и технологических особенностей, оценить расходы при покупке деталей разных производителей можно, используя данные таблицы.

    После изучения информации пробегитесь по магазинам и посмотрите соответствующий ремкомплект, или вбейте в поиске «номер подшипника генератора Рено Логан», чтобы посмотреть его наличие в магазинах вашего города.

    Артикулы и размеры подшипников

    Артикулы и маркировка по ГОСТУ/ISO для генераторов BOSH 75-125А.

    Артикул OEM 7700427476 – большой п/ш:

    1. 6303D.2RS — ISO; 6-303 — по ГОСТу.

    Артикул OEM 7700427476 – малый п/ш:

    1. 6202D.2RS — ISO; 180202 — по ГОСТу (от 100А).
    2. 6003D.2RS — ISO; 180103 — по ГОСТу (75А).
    3. 6201D.2RS — ISO; 180201 – по ГОСТу (90А).

    От автовладельца так же заранее требуется сделать замеры и проверить у подшипников генератора Рено Логан 1.4-1.6 размеры по таблице. Даже если вам известным параметры, сделайте замеры ротора и сравните данные по таблице. Впоследствии это поможет получить каталожный номер на подшипник генератора.

    Размеры подшипников генератора 6-303 и 6-202

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: