Как снять фильтр салона на рено логан — расписываем суть

Как снять фильтр салона на рено логан — расписываем суть

Для комфортной езды современный автомобиль комплектуют фильтром салона. Он отвечает за очищение потока воздуха, поступающего внутрь авто. Так как пыли на российских дорогах много, то применение салонного фильтра необходима.

Расположение салонного фильтра

В 90% Рено Логан, которые продаются на территории России, фильтра салона нет в комплектации. Проверить его наличие самостоятельно очень просто — в инструкции к автомобилю предоставлена информация о местонахождении устройства.

По решению конструкторов салонный фильтр Рено Логан установлен в центре лицевой панели, около перегородки, где расположен моторный отсек. Чтобы до него добраться, необходимо находиться на пассажирском сиденье. Но если на воздуховод поставлена пластиковая заглушка, это означает, что в автомобиле не предусмотрен фильтрующий элемент. Однако это не проблема, осуществить его установку можно самостоятельно.

Фото расположения салонного фильтра

Где находится салонный фильтр

Замена не может состояться без нахождения месторасположения детали. Найти такую фильтрующую деталь можно в перчаточном ящике, моторном отсеке или под педалями управления. Но в машинке Рено она находится конкретно «нигде». Это автомобиль еще один из списка тех, где производитель не потрудился вставить самостоятельно этот элемент. Но как ни странно, предусмотрел место, куда можно поместить его. Итак, как же своими руками соорудить такую конструкцию?

Что понадобится?

Когда меняем фильтр, потребуется:

  • нож (или скальпель);
  • пылесос;
  • фонарик;
  • крестовая отвертка.

Как поменять салонный фильтр Логан

По умолчанию салонный фильтр на Рено Логан отсутствует. Корпус закрыт заглушкой, которую легко вырезать канцелярским ножом. После этого можно установить салонный фильтр, который идет с крышкой.

Салонный фильтр находится под бардачком слева, возле того места, где обычно расположена левая нога переднего пассажира. Чтобы заменить фильтр, нужно потянуть его в сторону и чуть вверх, вытаскивая из корпуса.

Для установки новый фильтр надо слегка сжать и запихнуть в корпус, начиная с верхнего края.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как снять фильтр?

Для снятия фильтра салона потребуется:

  1. Отодвинуть сидушку пассажира до упора.
  2. Подсветить фонариком или телефоном место под бардачком, так проще увидеть фильтр.
  3. В последней фазе нужно отщелкнуть элемент и аккуратно его вытащить.

После снятия старого фильтрующего элемента на Рено Логан можно заметить грязь с пылью, которые скопились в нем. Все это могло попасть внутрь салона и осесть в легких. Поэтому фильтр стоит менять чаще.

Инструкция

  1. Найдите заглушку возле воздуховода.

Заглушку возле воздуховода

  • Надрезаем пластик по кромкам. Должны получиться небольшие канавки.
  • Вырежьте окошко (38х150). Устраните загусеницы.
  • Пропылесосьте воздуховод изнутри. Чтобы пробраться дальше, используйте шланг, который можно усадить на пылесос.
  • Элемент будет чуть больше вырезанного окошка, но он достаточно эластичный, так что ни переживайте. Сожмите его и введите до середины.
  • Потом нажимаем на угол пластиковой рамы и заталкиваем до конца. Не переживайте, даже если вам кажется, что он помялся или сжался, он самостоятельно выровняется благодаря своей структуре.

    Вставляем фильтр пока не сработает защелка

  • Найдите защелку на корпусе воздуховода, она должна поддерживать автофильтр.
  • Если такой защелки нет, то снимите резиновый уплотнитель.
  • Готово, замена, а точнее даже сказать, установка выполнена успешно. На такую процедуру уходит от силы полчаса.

    В следующие разы, когда замена уже будет полноценной можно использовать ещё такой вариант, как очистка старого элемента. Но использовать такой вариант можно, только в крайних случаях. Для этого необходимо:

    1. Замочите элемент в моющем средстве.
    2. Хорошенько взболтайте его. И промойте.
    3. Потом ватными палочками вычистите всю грязь и снова промойте.
    4. Ни в коем случае, мокрую деталь нельзя вставлять в автомобиль, иначе она начнёт плесневеть. Высушите её.

    Какой фильтр выбрать?

    Оригинальные салонные фильтры заводского производства имеют номер 272775374R, предназначены для автомобилей первого поколения (2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 год выпуска) и 272773016R — для авто второго поколения (2014, 2015, 2016 год выпуска). Тип устройства не связан с комплектацией и объемом двигателя и одинаков для Logan с движками 1.4-1.6, и Duster 2.0. Оригинальные элементы имеют недостаток — высокую стоимость, поэтому неоригинальные более популярные.

    Классические фильтры, рекомендованные к установке, можно увидеть в галерее.

    Фильтры среднего качества выпускают в России, например, Невский фильтр — очистительный элемент на угольной основе.

    Коды очистительных продуктов, которые подходят для Рено Логан:

    1. Оригинал. Имеет код 7701062227 (угольный).
    2. Delphi. Имеет код TSP0325178C (также угольный).
    3. Delphi. С кодом TSP0325178 (обычный).
    4. AMC. NC2008 9 (обычный).

    При покупке очистительного элемента нужно убедиться, что на нем присутствует пластиковая крышка. Она предназначена для надежного закрепления. Если крышка отсутствует, то не удастся в должной мере осуществить установку фильтрующей системы.

    Если в комплектации нет фильтра салона

    Большинство автомобилей Рено Логан не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки фильтрующего элемента понадобятся:

    • острый строительный нож с небольшим лезвием;
    • полотно ножовки;
    • наждачная бумага;
    • фильтр салона;
    • один саморез.
    Читайте также:
    Замена мотора отопителя Рено Сандеро (видео)

    Итак, приступим к установке:

      Вырезать заглушку с помощью ножа и ножовки. Будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль.

    Вырезаем заводскую заглушку с помощью ножа и полотна от ножовки

    Обработать края наждачной бумагой.

    После вырезания заглушки фильтра салона обработать края наждачной бумагой

    Вставить новый фильтр до щелчка. Перед установкой немного согните его.

    Перед установкой немного согните фильтр, так будет легче его установить

    Закрепить салонный фильтр саморезом.

    Закрепите фильтр салона саморезом

    Отличия в установке на Рено Логане I и II поколения

    Особой разницы по замене салонного фильтра на автомобиле Renault Logan и Renault Logan 2 нет. Месторасположение его одинаково. Порядок выполнения работ такой же.

    Единственное отличие, которое можно заметить, – это разная форма пластмассовых заглушек. Процедура врезания и установки не отличается.

    Салонный фильтр делает езду комфортной. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет заметно лучше.

    Если Рено Логан не оборудован фильтром салона, то настоятельно рекомендуем установить его. Модернизацию автомобиля выполнить самостоятельно нетрудно, специальных навыков и умений не потребуется. А времени это займет не больше 30–40 минут. Удачи!

    Установка нового салонного фильтра

    Установку салонного фильтра осуществляют:

    • когда стоит заглушка;
    • вместо старого, пришедшего в негодность, фильтра.

    Процесс установки фильтра салона показан в видео от автора autologan.

    Вместо старого фильтра

    Чтобы заменить старый фильтр на Renault Logan, выполните действия:

    1. Для начала нужно вытащить старый очистительный элемент из места расположения. Тянем за пластиковую ручку снизу крышки.
    2. Осуществляем чистку месторасположения фильтра от различных частиц и грязи, которые скопились во время эксплуатации автомобиля. Они могут отрицательно сказываться на работе нового устройства. Для более удобной очистки можно применить пылесос, но проще всего использовать старую тряпку.
    3. Произвести смену салонного элемента. Не рекомендуется повторно использовать старый фильтр, даже после очистки его клапанов и промывки. Когда будет происходить установка нового устройства, нужно сжимать с обеих сторон переднюю часть, в противном случае фильтр не пройдет в пазы. Сначала крепят верхнюю часть, а потом низ до защелкивания. Если вы услышали щелчок — это означает, что фильтрующий элемент установился на место плотно.
    4. После того как выполнены все действия, нужно убедиться в том, что система работает правильно и все загерметизировано. Для проверки включается режим обдува на максимальную мощность и осматриваются щели конструкции. Если воздух нигде не проходит, значит, работа сделана правильно.

    Если стоит заглушка

    В случае когда самому приходится устанавливать фильтр в кузове, где стоит заглушка, необходимо:

    1. При помощи ножа или скальпеля подрезать заглушающую часть. Резать нужно аккуратно, не задевая внутреннюю составляющую вентиляционной системы. После этого откроется отверстие — место под фильтр, однако, он пока не установлен. Чтобы не вырезать отверстие большего или меньшего размера, можно воспользоваться замерительным инструментом, это повысит точность.
    2. Необходимо осуществить очистку от грязи, пыли и осадка. Все это накапливается там за время использования автомобиля.
    3. После того как выполнены все описанные выше условия, устанавливаем сам фильтр в пазы.

    Замена салонного фильтра на Рено Логан

    Большинство современных автомобилей оборудовано салонными фильтрами. Эта незначительная деталь обеспечивает чистоту воздуха, поступающего в салон извне. Есть ли салонный фильтр в Рено Логан? Потенциально да, но салонный фильтр Рено Логан установлен не на каждом авто данной марки. В России едва ли не 90% Renault Logan его лишены. Однако установить его при необходимости достаточно просто. Хотите знать, как это сделать и как поменять уже имеющийся? Отвечаем!

    Где находится салонный фильтр Рено Логан

    Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Renault Logan не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека. Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону. Замену (установку) удобнее проводить со стороны переднего сиденья для пассажиров. На сегодняшний день существуют два поколения Renault Logan. Заглушка либо фильтр салона Логан 2 располагается там же, где и у любого представителя первого поколения. Поэтому процедура замены (установки) не имеет существенных отличий.

    Салонный фильтр для Рено

    Необходимость замены

    В эксплуатационных документах указано, что салонный фильтр подлежит замене, как только авто «намотает» 30 000 км. Однако этот расчет произведен для оптимальных условий. Если ездить по пыльным дорогам, каковыми являются отечественные, менять фильтр придется практически вдвое чаще – в среднем, через 15-20 тыс. километров пробега. За один час городской езды в авто проникает около 200 л. воздуха. Поэтому на салонный фильтр ложится очень важная и сложная работа, пренебрегать успешным течением которой категорически не стоит.

    Читайте также:
    Замена масла на Рено Логан — описываем развернуто

    Какой фильтр выбрать

    Для очистки салона «француза» исходя из советов владельцев, лучше всего подходит угольный фильтр. Его фильтрующий элемент представляет собой плотную бумажную гармошку, пропитанную специальным угольным элементом (он отличается насыщенным серым цветом). Такой салонный фильтрующий элемент славится своими очистительными качествами, поскольку ограждает от попадания не только пыли, но и вредоносных микробов и бактерий. Нужно быть готовым, что стоимость его выше, чем у обычного. Если бюджет не позволяет приобрести – можно взять любой обычный, ориентируясь на соотношение стоимости и качества. Существует четыре варианта детали:

    • однослойный (защитит от крупных загрязнений, насекомых);
    • двухслойный (задержит пыль и выхлопные газы);
    • трехслойный и комбинированный (задерживают любые, даже мелкие, невидимые частицы). Последний вариант – самый лучший.

    В процессе приобретения следует обратить внимание на информацию, обозначенную на упаковке. Производитель должен указывать, для каких моделей авто подходит деталь.

    Оригинал детали маркируется номером 7701 062 227. Такой фильтр также очищает салоны «Ниссан Микра» и «Рено Меган».

    Порядок замены

    Для смены фильтрующего элемента салона Renault Logan понадобится фонарик, чтобы осветить пространство под бардачком. Деталь крепится при помощи защелки, поэтому экзотические инструменты не понадобятся. Смена производится в два этапа: снятие и установка чистого салонного фильтрующего элемента. Если он отсутствует изначально, придется немного повозиться с устранением заглушки, но это нетрудно (процедура установки останется прежней).

    Замена салонного фильтра

    Снятие фильтра

    Чтобы снять пришедшую в негодность деталь, следует воспользоваться следующей инструкцией:

    • поскольку манипуляции производятся с боку переднего сидения для пассажиров, его необходимо как можно дальше отодвинуть назад;
    • фонариком осветить пространство под бардачком, слева найти защелку, которая крепит салонный фильтр;
    • «отстегнуть» защелку снизу и легонько потянуть деталь (она должна выйти без проблем).

    Если фильтрующий элемент не предусмотрен для вашего авто, то придется вырезать заглушку. Для этого пригодится строительный нож, которым проделывается отверстие, и ножовка для металла, которой выпиливается вся заглушка. После аккуратного устранения заглушки (чтобы не повредить другие комплектующие лезвие необходимо держать строго прямо, не под углом) края среза обтачиваются наждачной бумагой. Для простоты установки фильтрующий элемент можно немного свернуть.

    Установка фильтра салона

    В установке нет ничего сверхсложного, необходимо выполнить лишь четыре действия:

    • место, в котором располагался пришедшая в негодность деталь, может быть сильно загрязненным – нужно его продуть и очистить от загрязнений;
    • далее распаковываем чистый фильтр;
    • фильтрующий элемент стоит немного согнуть с одного из краев и можно заводить в гнездо установки верхней частью каркаса;
    • вставить фильтр до характерного щелчка.

    Как же решить, устанавливать самому или обратиться к услугам мастера? Исходя из инструкции, а также проглядев соответствующее видео, можно без проблем совершить процедуру своими руками. Монтировать «с нуля» фильтр салона Renault Logan также можно самостоятельно, ведь дополнительных навыков или инструментов не потребуется. Процесс замены-установки занимает самое большее 30-40 минут.

    Нужна ли вообще смена или установка фильтрующего элемента в салон Рено Логан? Несомненно! При несвоевременной замене либо отсутствии автовладелец столкнется с массой проблем: запотевание стекол, сбой микроклимата (может перестать функционировать печка в зимний период, что само по себе напомнит о необходимости замены), сбой в работе системы вентиляции и кондиционирования, салон через короткое время просто покроется толстенным слоем пыли. Автомобилю будет тяжело работать, вместе с тем претерпевать будет и его владелец. Считается, что нелегко приходится легким, вдыхающим вредоносную дорожную пыль. Зная, как поменять фильтр салона Renault Logan, можно немного сэкономить на услугах автосервиса, перенаправив эти средства на покупку более качественной детали.

    Замена и установка салонного фильтра Рено Логан Оставить комментарий

    Всем доброго времени суток! В данной статье Вы найдете информацию о замене салонного фильтра Рено Логан. Начнем с того, что процедура замены очень простая и требует минимальных усилий. Однако, следует знать, что не все автомобили Рено Логан с завода оснащаются салонным фильтром. Это означает не только то, что в системе вентиляции нет фильтрующего элемента, но и нет отверстия для его установки. Кстати, данную процедуру лучше всего выполнять совместно с заменой масла в двигателе Рено Логан, так как Вы одновременно проведете полное ТО автомобиля.

    Подобная ситуация распространена на Лада Ларгус, где установлена аналогичная система отопления и вентиляции салона. В одной из наших статей мы уже рассказывали, как заменить салонный фильтр на Лада Ларгус. Так что милости просим, кому это интересно. А мы вернемся к нашей теме.

    Салонный фильтр Рено Логан располагается в нише для ног переднего пассажира под бардачком. Если Вы заглянули туда и увидели заглушку фильтрующего элемента, то можете считать, что повезло и каких-то дополнительных усилий не потребуется. Останется только вытащить старый фильтр салона и установить на его место новый. Если же на месте привычной заглушки лишь запаянный пластик, то Вам повезло меньше. Придется перед установкой салонного фильтра еще и вырезать отверстие. Предположим, что отверстия под фильтр салона нет. С чего начать?

    Читайте также:
    Как включить дальний свет на Рено Логан: рассмотрим по полочкам

    Установка салонного фильтра Рено Логан (Renault Logan)

    Запасаемся терпением, берем в руки строительный нож и располагаемся поудобнее. На фото ниже изображено, как Вам придется расположится. P.S.: фото с сайта драйв2.ру, от пользователя с ником 012.

    Аккуратно вырезаем ножом отверстие, как показано на рисунке ниже.

    Не забудьте оставить сверху около 5 мм. Эта часть нужна для фиксатора салонного фильтра. Будьте предельно осторожны при работе с ножом. Во-первых, Вы можете порезаться. Во-вторых, можете повредить элементы отопителя.

    Когда отверстие вырезано, обрабатываем края наждачной бумагой, чтобы все было аккуратно. После завершения данного этапа необходимо убрать весь мусор из печки и протереть влажной тряпкой.

    И только после этого переходить непосредственно к замене салонного фильтра Рено Логан 1.4 или 1.6. Теперь необходимо установить салонный фильтр на место. Слегка сжимаем фильтр, деформируя тем самым фильтрующий элемент. Затем полностью заводим верхнюю часть и до щелчка загоняем нижнюю.

    Если Вы все сделали правильно, то фильтр без проблем установится на место. Следующий этап это проверка системы. Включаем печку на максимальные обороты и подставляем руку к фильтру. Если ничего не поддувает, то Вы все сделали правильно и на этом работа по замене салонного фильтра Рено Логан официально является оконченной.

    Обратите внимание, что фильтр необходимо брать сразу вместе с пластиковым лотком. Т.е. такие фильтры продаются вместе с заглушкой. Рекомендуем приобретать фильтр TSN. Данные фильтры отлично зарекомендовали себя по соотношению “цена качество”. Артикул для поиска 9.7.476. Если же Вы сторонник оригинальных деталей, то используйте для поиска артикул 27 27 728 35R.

    Замена салонного фильтра Рено Логан

    Об установке салонного фильтра на Рено Логан мы уже подробно рассказали в предыдущем пункте. Процедура замены отличается лишь тем, что Вам не потребуется вырезать отверстие под фильтр салона. Потребуется только демонтировать старый фильтр и установить на его место новый, предварительно очистив место установки от скопившейся грязи.

    Для удобства установки и замены салонного фильтра на Рено Логан 1.4 и 1.6 оставлю еще и схематическую инструкцию, которая обязательно Вам пригодится.

    Замена салонного фильтра Рено Логан Видео

    А бонусом к данной статье будет видео замены салонного фильтра на Рено Логан, которое Вы можете посмотреть в плеере ниже. Приятного просмотра, а мы на этом завершим нашу статью. Спасибо за внимание и до новых встреч! Все свои вопросы Вы можете оставить в комментариях к статье!

    Возможно Вас заинтересует:

    Как легко отличить масло Шелл Хеликс Ультра от подделки?
    Отличительные особенности поддельного масла Mobil 3000 5W40
    Подделка Кастрол Магнатек – как отличить по внешним признакам?

    Александр

    Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

    Замена салонного фильтра Renault Logan

    Следить за техническим состоянием автомобиля – главная задача водителя. От этого зависит безопасность вождения и жизни других участников дорожного движения. Замена моторного масла, тормозной жидкости, топливного, воздушного и масляного фильтров – обязательные действия. При этом далеко не все водители вспоминают о такой важной составляющей, как салонный фильтр Renault Logan.

    Стоимость этого компонента относительно невелика, а заменить его смогут даже полные новички без опыта ремонтных работ в своей иномарке. Все тонкости этой процедуры и важность проведения замены вы узнаете из данного материала.

    Ваша защита легких

    Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Не стоит недооценивать этот предмет. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные соединения:

    • частицы материала шин;
    • асбестовые кусочки от тормозных колодок;
    • вирусы, бактерии, споры;
    • оксиды углерода, азота, серы;
    • фтороводороды;
    • соединения тяжелых металлов;
    • дым, копоть и сажа.

    Естественно, в небольших количествах эти вещества не представляют большой опасности для здоровья. Но представьте, что вы вдыхаете их ежедневно по несколько часов в день. В часовых простоях в пробках «передозировка» этими соединениями может вызвать кислородное голодание, головокружение, одышки и притупление реакции. В итоге это выльется в потерю сознания. Естественно, водитель не может себе такого позволить, ведь за рулем необходимо быть внимательным и собранным.

    Особенно опасны эти вещества аллергикам и тем, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. В период цветения таким водителям приходится тяжелее всего. Решением этим многочисленных проблем и становится фильтр салона Renault Logan. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды, на пути которых как раз стоит фильтрующий элемент. Даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц. Более эффективные модели могут дополнительно удерживать запахи.

    Таким образом, простой фильтр станет вашим щитом от мелких и крупных частиц, очищая входящий в автомобиль воздух. Замена фильтра является обязательной, если вы проживаете в городах, часто бываете в пробках или регулярно путешествуете по бездорожью.

    Читайте также:
    Ремонт и эксплуатация Рено Логан

    Периодичность замены салонного фильтра Рено Логан

    Согласно техническому регламенту замена салонного фильтра «Рено-Логан» должна проводиться каждый плановый технический осмотр, т. е. через 15 тысяч километров пробега. Следует понимать, что это фактически усредненный показатель, рассчитанный на умеренные условия эксплуатации и «нагрузки на фильтр». В реальных условиях деталь приходится менять чаще, в частности:

    • Регулярные простои в пробках. Выхлопные газы от других машин быстро превращают чистый фильтр в грязную тряпку. Срок службы при таком воздействии может сократиться до 8-9 тысяч километров пробега.
    • Частая езда по бездорожью. Пыль, песок и другие мелкие частицы забивают фильтр, после чего он становится малоэффективным, не говоря о понижении пропускной способности. Произойти это может уже через 6-7 тысяч пробега.
    • Осенний период с листопадами. При гниении листья могут стать причиной развития неприятных запахов и грибка в фильтре, что вынудит водителя поменять его раньше времени.

    Оптимальный вариант – проверять компонент каждые 10 тысяч километров. Это особенно важно, если машина уже давно не находится на гарантийном обслуживании. Автовладельцы просто забывают о наличии такого фильтра и ежедневно дышат «тяжелым» воздухом с массой вредных соединений.

    Признаки износа салонного фильтра

    Самый удобный и быстрый способ проверить стояние фильтрующего элемента – провести визуальный осмотр. Учитывая доступность расположения детали, это не представляется трудным. Параллельно рекомендуем обращать внимание на ряд характерных симптомов, которые чаще всего говорят о необходимости сменить фильтр. Сюда входит следующее:

    • запотевание окон, стеклышек на приборной панели;
    • проблемная работа системы кондиционирования и отопления;
    • появление неприятных запахов из отверстий для вентиляции;
    • быстрое засорение обивки салона.

    Последний признак – еще одна весомая причина чаще менять фильтр. Пыль с улицы будет оседать на сидениях, дверях и одежде пассажиров. Вам придется чаще проводить уборку. Намного проще и удобнее установить свежий фильтр. Как проводится замена фильтра салона «Логан», вы узнаете дальше.

    Разновидности фильтров

    Перед покупкой фильтрующего элемента рекомендуем ознакомиться с классификацией изделий по типу. В магазинах можно встретить следующие типы фильтров:

    • Классический барьерный. Изготавливается из бумаги, волокон натурального или синтетического полотна. Самый дешевый из существующих, способен задерживать только большие и мелкие частицы. Идеально подходит для тех, кто не хочет сильно растрачиваться. Здесь будет достаточно защиты от пыли и насекомых.
    • Угольные. Ключевая особенность – слой активированного угля, который обладает отличными абсорбирующими свойствами. Эти модели подходят для аллергиков и людей, чувствительных к качеству воздуха, так как способны задерживать неприятные запахи.
    • Электретные. Включает наэлектризованный волокнистый слой. Благодаря этому, фильтр более эффективно останавливает мелкие частицы размеров в 5-100 микрон. Справляются также с частицами размером 0,4-1 микрон, останавливая от 60 до 99 процентов.
    • Комбинированные. Самые дорогие и эффективные. Включают несколько защитных слоев, останавливают мелкие загрязнители, улавливают и сдерживают неприятные запахи.

    Выбор типа фильтра ложится сугубо на ваши плечи в зависимости от приоритетов. Если хотите сэкономить на покупках, то достаточно барьерных моделей. Для более эффективной очистки воздуха покупайте угольные или аналогичные элементы. Ключевое условие – совместимость с посадочным гнездом «Рено Логан».

    Какие модели можно купить

    У водителей имеется два варианта: заказать оригинальные и совместимые модели. Если говорить об одном типе фильтра, то принципиальных отличий в конструкции не имеется. Что оригинальные, что совместимые модели забьются уже через 15 тысяч в любом случае. Заводские модели имеют каталожные номера 272775374R для авто первого поколения и 272773016R для второго. Их легко найти в магазинах, и они отличаются приемлемым качеством. Единственный недостаток – цена в 700-800 рублей.

    На автомобилях, выпускаемых с 2015, используется деталь с номером 272773151R. Это уже фильтр с угольным наполнителем, поэтому рекомендуем ему на замену ставить такой же или другой аналог с угольным слоем.

    Среди совместимых бумажных моделей водители рекомендуют продукцию следующих брендов:

    • Filtron K 1152/K1321;
    • Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011;
    • Mahle LA230/LA923;
    • MANN CU1829/CU22011.

    Стоимость аналогов варьируется от 200 до 500 рублей. Если у вас ранее не стояла фильтра, то изучите конструкцию на наличие крышки салонного фильтра. Возможно, ее придется докупить дополнительно. Она имеет каталожный номер 272763745R.

    Процедура замены салонного фильтра

    Для начала давайте выясним, где находится фильтр салона «Рено-Логан». Получить доступ к нему очень просто, деталь располагается под бардачком ближе к водительской стороне. Из инструмента понадобится отвертка и чистые тряпки, чтобы очистить посадочное гнездо. Поставьте автомобиль в хорошо освещенное место и следуйте шагам следующей инструкции:

    1. Под бардачком найдите место установки фильтра с заглушкой.
    2. На первом поколении машин нажмите на выступ-защелку в нижней части заглушки. Далее наклоните ее вверх и выведите из зацепления с корпусом отопителя. На втором поколении – отверните отверткой пару саморезов.
    3. Достав старый фильтр, удалите грязь и другой мусор в посадочном гнезде.
    4. Установите новый фильтр. В авто первых поколений в торце имеется стрелка, как правильно ставить компонент. На машинах второго поколения фильтр устанавливается стрелкой по направлению движения.
    5. Поставьте заглушку на место и запустите систему вентиляции, чтобы убедиться в наличии потока воздуха.
    Читайте также:
    Как снять задний бампер на рено дастер видео

    Снять салонный фильтр очень легко. Можете не бояться, что он порвется. Его все равно придется выкинуть. А вот устанавливать новый необходимо крайне осторожно.
    Размеры салонного фильтра «Рено-Логан» практически идеально совпадают с гнездом, поэтому места для манипуляций будет маловато.

    При замене фильтра в машине с кондиционеров водители советуют также провести очистку конденсера. Для обеззараживания разрешается использовать специальные аэрозольные составы.

    Можно ли восстановить

    Популярный вопрос на автомобильных форумах – поддаются ли восстановлению и очистки салонные фильтры? Некоторые автовладельцы пытаются их пылесосить или даже стирать. Эти действия малоэффективны, так как удалить хотя бы 50% всех загрязнений не получится. Мелкие частицы плотно сидят в порах волокна, поэтому даже очищенный фильтр не сравнится с полностью новой моделью. Помните, что угольный слой восстановить невозможно, поэтому после истечения ресурса модели с угольной прослойкой полностью теряют абсорбирующие свойства и приравниваются к бумажным. Аналогично не поможет и продувание, даже при использовании специальной установки.

    Заключение

    Установка салонного фильтра в «Логан» – простая и важная процедура, которой не стоит пренебрегать в ходе эксплуатации автомобиля. На все работы вы потратите 5-15 минут без необходимости использования какого-либо специнструмента. Новый фильтр избавит вас от мелких загрязнений в салоне.

    Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер

    Многие из планирующих приобрести автомобиль, после изучения рыночной конъюнктуры и определения круга задач, для решения которых он будет использован, изучения функциональности и пр., останавливают выбор на Рено Дастер. И это понятно, ведь в целом, машина получилась удачной. Решение вопроса с выбором автомобиля, автоматически ставит ещё один непростой вопрос — какой взять Дастер — бензин или дизель?

    И пусть Рено перевернул наше понимание того, что дизельный внедорожник не может быть недорогим, в нашей стране легковые автомобили с дизельным двигателем увидишь нечасто. А что же касается бюджетных марок, то у французского кроссовера конкурентов нет. Однако далеко не все выбирают дизельные версии, несмотря на, казалось бы, «вопиющие» достоинства — экономию топлива, надежность, хорошую тягу на низах и пр. По статистике, в то время, когда бензиновые автомобили ставят рекорды продаж и очередь иногда растягивается на месяцы — продажа дизельных вариантов не превышает 10%. Почему? Попробуем разобраться.

    Достоинства и недостатки

    Наверное, не первое десятилетие не утихают споры автомобилистов какой двигатель — дизельный или бензиновый лучше на Рено Дастер. И те, и другие оперируют массой аргументов, подтверждающих свою правоту. Однако, при ближайшем рассмотрении вопроса, видим, что не все так просто. Дело в том, что каждая из версий двигателя по-своему уникальна, т.е. имеет присущие только ей достоинства, особенности, недостатки, свойства.

    У сравниваемых моторов практически все разное: и принцип работы, и техническая часть (за исключением некоторых главных технических решений), ресурс, виды топлива, стоимость владения и пр. Поэтому однозначно ответить на вопрос — что лучше — нельзя. Для понимания ситуации, необходимо сравнить основные показатели двигателей — это поможет понять какой из них, с учетом условий эксплуатации и возникающих потребностей, нужен именно вам.

    Какие двигатели имеет Рено Дастер

    Двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер давно известны как безотказные и надежные агрегаты, с большим моторесурсом, и недорогие в обслуживании. Необходимо понимать, что отличающиеся принципы работы дизельного и бензинового двигателей Renault Duster, придают им и различающиеся характеристики. В бензиновом моторе поджиг паров бензина происходит при помощи свечей и высокое давление в топливной системе отсутствует т.к. топливо подается насосом низкого давления, работающим постоянно.

    Воспламенение же впрыскиваемого под высоким давлением топлива в дизеле вызывается резким, многократным повышением давления в цилиндрах. Потому, даже имея одинаковый литраж, бензиновый двигатель будет мощнее. Это вызвано слабой энергоемкостью дизельного мотора, т.к. часть мощности уходит на создание высокого давления в топливной системе и цилиндрах.

    При приобретении Дастер, доступны 3 двигателя, 2 бензиновых и 1 дизельный. Рассмотрим их.

    • Н4М — послерестайлинговая версия К4М, имеющая уже алюминиевый блок цилиндров (у К4М был чугунный), цепной привод ГРМ, фазорегулятор, обеспечивающие эконормы ЕВРО 5. Раб. объем 1598 к/см, мощн. 114 л/с, крут. момент 156 н/м, разгон до 100 км/ч — 11 сек, средний расход 7,4 л. Однако, в среде автомобилистов нередки жалобы на повышенный расход масла при эксплуатации.
    • F4R — после неоднократных доработок, последняя из которых производилась в 2015г., мотор получил алюминиевую ГБЦ, фазорегулятор, обеспечивающий эконормы ЕВРО 5 и добавил 8 л/с мощности. Раб. объем 1998 к/см, мощность 143 л/с, крут. момент 195 н/м, разгон до 100 км/ч — 10,3 сек, средний расход 8,7 л. Имеются жалобы владельцев на трудный зимний запуск, шум ГРМ, масляные запотевания в районе клапанной крышки.
    • Дорестайлинговый, 90-сильный дизель K9K, многими не принимался всерьез, несмотря на его 200 н/м при 1750 об/мин. Что в целом неплохо, и эта тяга соответствует 150-сильному агрегату на бензине. Модель же dCi устанавливаемая после рестайлинга, демонстрирует повышение характеристик, практически по всем параметрам. Раб. объем 1461 к/см, мощность 109 л/с, крут. момент 240 н/м, эко класс ЕВРО 5, разгон до 100 км/ч — 13,2 сек, средний расход 5 л.
    Читайте также:
    Как поменять лампочку ближнего света на рено дастер видео — обобщенный взгляд

    Делая выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо учесть несколько факторов:

    • бензиновый мотор быстрее, он выигрывает при разгоне и более скоростной;
    • бензиновый мотор проще и дешевле в обслуживании;
    • при правильном сервисе моторесурс дизеля выше;
    • у дизеля более высокий КПД, он в 1,5-2 раза экономичнее;
    • топливная система дизеля очень чувствительна к качеству солярки;
    • тяговитость дизеля на низких оборотах окажется весьма востребованной в условиях бездорожья.

    Также, задаваясь вопросом какая версия Дастер лучше, нужно учитывать, что дизельный вариант доступен только с МКП (5-ступ. на переднеприводном и 6-ступ. на полноприводном), при покупке бензиновой версии, можно выбрать комплектацию с АКП.

    Плюсы и минусы бензиновых силовых грегатов

    Бензиновые моторы Дастер обладают хорошей динамикой, неприхотливы и сравнительно недороги в обслуживании и ремонте. Они довольно резво ведут себя и на трассе, и при обгоне и, если надо «стартануть» на светофоре. У них невысокая чувствительность к качеству топлива, и относительно недорогие запчасти. Двигатели надежны (успели поработать и пройти доводку на других моделях), имеют большой ресурс и межсервисный интервал. Стоит отметить и более легкий, по сравнению с дизелем, запуск в мороз.

    Минусов у бензиновых двигателей немного, но они есть. Расход довольно велик, при заводских нормах около 10 литров, в среде Дастероводов рекомендуют зимой и при наличии пробок, ориентироваться на 12 л. бензина. То же относится и к маслу. Например, двигатель F4R, по отзывам тех же Дастероводов, «жрет» более полулитра на 1 тыс км. пробега. Есть проблемка при замене свечей — возникает необходимость снятия впускного коллектора.

    Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов

    Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.

    К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас

    ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.

    Подведем итоги

    Дизель или бензин — что лучше? Прямого ответа здесь быть не может, так как все рассматриваемые моторы современны и надежны, имеют свои минусы и плюсы, и безальтернативных лидеров, как и аутсайдеров, не наблюдается. Все зависит от задач, для которых покупается автомобиль. Определяющими факторами являются условия эксплуатации.

    Для больших пробегов и бездорожья более подходит дизель, но здесь вы получаете задержку реакции на педаль «газ» и ускорение «как у автобуса». Однако для спокойных водителей, для поездок на природу, для любителей «покатушек» по бездорожью и пр. — вполне подходящий вариант. А вот при движении по трассе с большой скоростью, он показывает худшую динамику нежели бензиновый двигатель 143 л.с.

    При востребованности хорошей динамики и относительно малых пробегах, правильным выбором будет бензиновый двигатель. Добавит комфорта при поездках и выбор комплектации с АКП. Единственный минус «прожорливость», мотора, особенно в варианте с автоматом. Но даже на лёгком бездорожье, виду нехватки тяги, бензиновый двигатель проигрывает дизелю.

    Renault Duster: какой мотор выбрать

    Среди автомобилистов часто возникает вопрос – какой двигатель Renault Duster лучше. Разбираться, что рациональнее – бензин или дизель – не стоит, но желательно рассмотреть первый тип как более популярный и востребованный. Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра выпускались всего в двух исполнениях, поэтому изучить особенности каждого из них не составит труда.

    Описание Renault Duster

    Рено Дастер – компактный кроссовер из недорогого ценового сегмента, при этом качество сборки и эксплуатационные характеристики на уровне средних показателей автомобилей того же класса. Это обеспечило популярность модели, о которой можно рассказать следующее:

    1. Есть 2 поколения авто, второе начали выпускать с 2017 года. Изменению подверглись многие элементы, в частности – салон был переделан полностью.
    2. Предлагают как бензиновые, так и дизельные версии, но первый вариант пользуется большей популярностью среди покупателей.
    3. Есть как переднеприводные, так и полноприводные модели. Различается и комплектация, что позволяет подобрать оптимальную модификацию под свои запросы.
    4. Модель собирают в России.
    5. Дизайн компактного кроссовера узнаваемый, широкие арки и увеличенный дорожный просвет позволят уверенно чувствовать себя на бездорожье. Но и на асфальте машина ведет себя отлично.
    Читайте также:
    Рено Логан замена жидкости гур (видео)

    При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании Рено Дастер, вне зависимости от типа двигателя, не доставляет хлопот и не требует значительных вложений как минимум до пробега в 150 000 км.

    Обзор двигателей Renault Duster

    Всего на Дастере использовалось 2 типа моторов объемом 1,6 л и столько же двухлитровых агрегатов. Следует отдельно остановиться на каждом из вариантов, чтобы подробно разобрать характеристики и особенности:

    • К4М объемом 1598 куб. см. устанавливался на модификации, выпускаемые до 2015 года. При 102 л. с. считают, что он недостаточно мощный для кроссовера. Конечно, показатели у него самые скромные, но это почти полностью компенсировано передаточными числами трансмиссии. Машина ведет себя достаточно резво, если переключать передачи примерно на 4000 оборотов. В целом, неплохой агрегат, который при своевременно замене расходников (ставят новый ремень ГРМ через 60 тыс. км) отслужит от 350 до 500 тысяч пробега. Расход по городу по документам составляет 9,4 л.

    • Н4М объемом 1,6 литра стали устанавливать с конца 2015 года, это силовой агрегат от Ниссан, который выдает уже 114 л. с. Двигатель отличает мягкая работа и приемистость. Но при этом блок цилиндров у него изготовлен из алюминия, поэтому ремонту не поддается. Зазоры клапанов регулируются не гидрокомпенсаторами, как в предыдущем варианте, а вручную. Система хоть и проще, но требует внимания. Привод газораспределительного механизма цепной, менять цепь следует каждые 150 тыс. км. Ресурс мотора составляет 350 000 км при нормальном обслуживании, расход в городе – около 9 л.

    • F4R распространен больше всего, больше, чем половина автомобилей первого поколения, проданных в России, оснащены именно этим силовым агрегатом. Долговечный чугунный блок с алюминиевой головкой, в которой расположены 2 распредвала, выдает 135 л. с., что обеспечивает достойную динамику. При этом мотор прост в обслуживании, важно менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. и заливать качественное масло. Расход по городу на механической коробке чуть больше 10 л, что для полного привода совсем немного. Ресурс – около 500 тыс. км.

    • Модернизированный F4R стал выпускаться с 2015 года. Изменения коснулись некоторых узлов, вызывавших вопросы. В частности, установлен фазорегулятор иной конструкции, а также доработаны настройки выхлопа и модернизирована электроника, что обеспечило 143 л. с. на выходе. Двигатель прост и надежен, но важно вовремя менять ремень ГРМ (через 60 тыс.), так как при его обрыве цилиндропоршневая группа выходит из строя. Пока рано говорить о ресурсе, но, по заверениям изготовителей, он составляет около 500 тыс. км. Расход по городу представлен 10,2 л для моделей с механической коробкой.
    • Турбодизель 1.5 (К9К)Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км.Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.

    Если требуется определить расход топлива по городу для автомобиля с автоматической коробкой, просто прибавляют к указанным значениям полтора-два литра.

    Какой двигатель Рено Дастер лучше 1.6 или 2.0

    Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит оценить эксплуатационные преимущества в сравнении. Проще всего выделить несколько важных для водителя факторов, чтобы на их примере разобраться, у какого силового агрегате есть преимущество. При принятии решения надо учитывать следующее:

    1. Все силовые агрегаты адаптированы под качество российского топлива, тут ни у какого варианта нет преимущества. Но при этом стоит отметить, что двухлитровые двигатели без проблем ездят и на 92 бензине, в то время, как для объема 1,6 оптимальной будет как минимум 95 марка. То есть, даже на этом моменте можно существенно сэкономить, особенно если водитель ездит много.
    2. Ни один из рассмотренных моторов не отличается повышенным потреблением масла. Если с системой все в порядке и прокладки на соединениях не подтекают, то от замены до замены можно ездить практически без долива, хотя после 200 тысяч может потребоваться добавление небольшого количества (до полулитра), что не принципиально.
    3. По мере пробега мощностные характеристики практически не меняются, это касается всех модификаций. Нет ни одного варианта, который теряет динамику слишком сильно.
    4. Что касается динамики, то двухлитровые варианты, без сомнения, выигрывают за счет большей мощности. Но при этом машины с двигателем на 1,6 литра кажутся более сбалансированными, что объясняется тем, что модель изначально разрабатывалась под небольшой ДВС.
    5. Если исходить из фактического расхода топлива, то по отзывам водителей двухлитровые варианты потребляют даже меньше бензина, чем моторы на 1,6 л. Те, кто выбирает второй вариант ради экономии, чаще всего тратят больше впоследствии. Это связано с запасом мощности, так как более производительный агрегат меньше нагружается и работает на сниженных оборотах.
    Читайте также:
    Замена вентилятора отопителя Рено Дастер — это необходимо знать

    Исходя из сравнительного анализа можно сделать вывод, что наиболее предпочтительным вариантом является двухлитровый мотор с механической коробкой передач. Он обеспечивает наилучшую динамику, имеет солидный ресурс и по расходу предпочтительнее модификации на 1,6 литра, как бы удивительно это не звучало.

    Слабые места двигателей

    Стоит рассмотреть и характерные «болячки» для каждой из модификаций, чтобы понимать, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации. Разберем значимые моменты:

    1. K4M хоть и самый маломощный из всей линейки, но при этом выделяется тем, что не имеет откровенно слабых мест и относится к надежным вариантам, стабильно отрабатывающим свой ресурс. Единственное замечание к нему – высокий расход топлива, обычно он больше, чем по данным производителя как минимум на литр, а чаще всего разница еще значительней. Проблемой можно назвать разве что прокладку под дроссельными заслонками, которая часто продавливается, из-за чего в систему попадает лишний воздух и мотор плохо запускается на холодную.
    2. Н4М, пришедший на замену первому поколению, также можно назвать удачным агрегатом. Но из-за алюминиевого блока цилиндров мотор очень сильно боится перегревов, любые проблемы приводят к выходу ДВС из строя без возможности восстановления. Также минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов, придется либо самостоятельно регулировать зазоры клапанов, либо обращаться в специализированную мастерскую.
    3. F4R первого поколения не имеет характерных проблем, которые обнаруживают себя на большом количестве авто. Единственным значимым моментом является прокладка под блоком дроссельных заслонок. Это распространенная «болезнь» моторов Рено, из-за которой двигатель очень плохо запускается при отрицательных температурах. Можно менять ее раз в 1-2 года вне зависимости от состояния, чтобы исключить проблему. Также автомобилисты отмечают, что после 150-200 тысяч пробега могут выходить из строя датчики.
    4. F4R второго поколения по конструкции почти не отличается от предшественника, поэтому и проблемы у двигателей схожие, стоит уделять внимание прокладке под дросселем. Также часто ролики вспомогательного оборудования шумят, даже если подшипники на них в нормальном состоянии. Еще одна частая проблема – выход из строя свечей зажигания и катушек. Но это происходит из-за подтекающих форсунок омывателя лобового стекла, нужно заменить эти детали, чтобы они не заливали моторный отсек.

    У мотора Н4М есть еще одна особенность, которую необходимо учитывать. Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч км нужно снимать впускной тракт, что существенно усложняет работу. Плюс нужно постоянно приобретать прокладки под впуск.

    Отзывы владельцев

    Автолюбители, которые используют Рено Дастер с двигателями 1,6 и 2,0 рассказывают о своих впечатлениях. Они делятся наблюдениями о работе автомобилей.

    Дастер – моя первая машина, досталась от отца, когда ей было 3 года, сам езжу уже 5 лет и доволен. Двухлитрового мотора хватает и для города, и для покатушек по бездорожью, хотя в откровенную грязь лезть не советую. Мотор простой и неприхотливый – меняю все вовремя, сейчас пробег 240 000 и за все время заменили только помпу. Масло не ест от замены до замены, хотя уже появились небольшие подтеки в некоторых местах, но они пока не критичны, поэтому в мотор не лезу.

    Приобрел Дастер в 2019 году, взял модель с ниссановским мотором на 1,6, пока доволен. Накатал за два года 90 тысяч, никаких существенных поломок не было, все работает отлично. Машина достаточно шустрая для такого небольшого двигателя, динамика разгона нормальная, хотя расход мог бы быть и поменьше, все-таки около 10 литров по городу – это много, на мой взгляд. Зато по трассе без проблем укладывается в 7 л. И да, клапана надо регулировать, а то цокают, если настройки сбились.

    У меня уже второй Дастер, от первого поколения остались только хорошие впечатления, поэтому в прошлом году взял свежую машину. Выбрал тот же двухлитровый движок, он стал чуть мощнее, что тоже приятно. По мотору никогда не было нареканий – работает как часы, берет немного (судя по отзывам коллеги, у которого двигатель 1,6 на таком же Дастере, расход у нас примерно одинаков). Главное – использовать хорошее масло и вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не «убить» двигатель.

    Если автомобилист пока размышляет, с каким двигателем приобрести Рено Дастер, то исходя из информации выше можно сделать вывод, что более предпочтительным является двухлитровый вариант. Расход у него практически такой же, как и у 1,6 л, зато можно лить бензин с более низким октановым числом, что позволит сэкономить.

    Читайте также:
    Что лучше лифан х 60 или Рено Дастер: объясняем развернуто

    Рено Дастер какой двигатель лучше 2 0 бензин или дизель (видео)

    Автомобиль Renault Duster известен своими надёжными и безотказными двигателями. Такую репутацию они получили благодаря большому сроку службы и неприхотливому обслуживанию. При покупке Дастера можно выбрать из двух типов силовой установки: бензин и дизель. Какой вариант лучше?

    05-2-Duster_zr-01_16

    Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.

    Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.

    Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.

    Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.

    Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!

    Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.

    РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*

    RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)

    • ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
    • ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
    • ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
    • ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
    • ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
    • ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.

    Ремни навесного оборудования

    • 8900 руб. | 13 100 руб.**

    Технические жидкости

    • 5000 руб.| 5300 руб.

    Очистка задних тормозных колодок

    • 1200 руб. | 1200 руб.

    Итого

    • 74 200 руб. | 107 200 руб.

    *Официальные данные Renault.

    ** Включая ремни ГРМ.

    В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.

    Достоинства и недостатки

    Принцип работы бензинового двигателя представляет собой возгорание смеси горючего и воздуха в цилиндре с помощью искры, создаваемой свечой зажигания. Расширяющиеся газы толкают поршень, который в свою очередь крутит коленвал и далее передаёт энергию на колёса. Подачу топлива осуществляет специальный насос, который закачивает смесь в двигатель. Такая система имеет низкое давление, поэтому насос работает постоянно. Бензин является очень горючим веществом, – даже случайная искра вне цилиндра может поджечь пары топлива в случае неисправности или аварии. В современных автомобилях существуют специальные системы, которые блокируют вытекание бензина при повреждении шлангов и других элементов топливной системы. Бензин или дизель отзыв подскажет вам, что лучше, а что хуже.

    В дизельном двигателе, наоборот, имеет место очень высокое давление, благодаря которому топливо самовоспламеняется в цилиндре. Важное преимущество такой системы в том, что при обычном атмосферном давлении поджечь дизтопливо очень сложно. Это, в свою очередь, значительно повышает безопасность по сравнению с бензиновым двигателем. Также это упрощает хранение дизтоплива в домашних условиях. В итоге, бензин или дизель что лучше?

    Что касается технических характеристик, то инженерами давно доказано, что бензин и дизель могут выдавать совершенно разную мощность при одинаковом объеме. Такой результат связан с низкой энергоемкостью дизельного агрегата и дополнительно работой, которую необходимо выполнить, чтобы произвести возгорание смеси.

    Немаловажным минусом дизеля является высокая стоимость ремонта. Топливный насос высокого давления (ТНВД) выходит из строя при большом пробеге, а замена данной детали обойдётся недёшево и может повлечь за собой дополнительные расходы. Следует обращать внимание и на качество горючего, ведь плохо очищенное дизтопливо также может привести к поломкам двигателя. О том, что на дизеле не стоит использовать летнее топливо зимой, знает практически каждый водитель. Тем не менее, стоит учитывать, что данный способ очень быстро приведёт топливную систему в негодность, так как при низких температурах солярка затвердевает. Поэтому, перед тем, как делать выбор бензин или дизель отзыв лучше почитать от владельцев.

    Читайте также:
    Фильтр топливный на рено дастер (видео)

    Турбированные дизели, в том числе силовой агрегат Renault Duster, имеют важные преимущества перед бензиновыми двигателями. Такой тип отличается хорошей экономичностью и в равных условиях может потреблять почти вдвое меньше горючей смеси. Также турбодизели имеют высокую тяговитость и отличный крутящий момент. В среднем он выше на 40-60 процентов.

    04-2-Duster_zr-01_16-HDR

    А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

    Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.

    И бездорожье дизельному Дастеру дается легче: он уверенно въезжает на крутые подъемы, куда бензиновому забраться сложно из-за нехватки тяги — он может преодолеть их только с разгона и на первой передаче. И если покупать Duster с прицелом на проселки, я обратил бы внимание на дизель. Но не усердствуйте на буераках: у дизельного Дастера из-за висящего под днищем нейтрализатора клиренс на 20 мм меньше, чем у бензинового, — частенько в пылу борьбы с бездорожьем нейтрализатор вырывают с мясом.

    Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v

    Сравнение бензина и дизеля

    На Renault Duster устанавливаются два атмосферных бензиновых двигателя с объемом 1600 и 2000 кубических сантиметров. Оба имею рядный тип, шестнадцатиклапанную конструкцию и рассчитаны на использования топлива марки АИ-95. Какой Дастер лучше?

    Первый двигатель имеет мощность 102 лошадиные силы, второй уместил под капотом на 33 «лошадки» больше. Расход топлива обоих моторов практически одинаковый и составляет 10 литров на 100 км в городском цикле, на трассе – 7 литров на 100 километров. Максимальный крутящий момент достигает 145 ньютон-метров при четырех тысячах оборотов в минуту. До ста километров в час двигатели разгоняют автомобиль за 10 и 12 секунд соответственно.

    Дизельный двигатель на Дастере имеет турбину. Объем составляет всего 1500 кубических сантиметров и на выходе получаем 90 лошадиных сил. Несмотря на такие скромные показатели, крутящий момент может достигать двухсот ньютон-метров. До ста километров такой Дастер разгоняется за 13 секунд, а расход на трассе, по данным компании, не превышает пяти с половиной литров дизтоплива. При этом в городском цикле автомобиль с дизелем потребляет столько же горючего, как бензиновый на трассе – всего 7 литров на 100 км. Каждый мотор по-своему хорош, поэтому бензин или дизель что лучше, ответить однозначно нельзя.

    Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов

    Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.

    К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас

    ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: