Предохранители и реле Toyota Corolla 120
Далее отсоединяем реле, добираемся до бендикса, там ничего сложного. Чтобы снять сам бендикса нужно снять стопорное кольцо, для этого надеваем головку на 12 и пару раз бьем молотком, далее, если не снялось, помогаем отверткой или чем-то вроде этого и снимаем его, не забудьте про маленькую втулку на стопорном кольце, её тоже снимем. Собственно, дальше снимаем сам бендикс. Далее я решил разобрать щеточный узел. Окручиваем два болтика (крестовой шлиц), снимаем металлическую накладку (кстати, открутите для удобства маленькую медную косичку, чтобы отсоединить щеточный узел) и вынимаем щетки (не потеряйте шайбы и небольшую стопорную шайбу после снятия накладки). Очень аккуратно вынимаем щетки, смотрим чтобы не разлетелись пружинки и пластиковые корпуса щёток; ну и вынимаем моторчик, он внутри просто на магнитах. Итак, стартер разобран. Начинаем его очищать от старой смазки и зачищаем наждачкой все клеммы. Корпус, где моторик и сам моторчик тоже чистим и щётки при необходимости. Наносим новую смазку (новый бендикс тоже смазываем); ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ СМАЗЫВАТЬ НЕ НУЖНО! Только там, где стоят шайбы, где металлическая накладка, остальное не смазывается, только чистим. Теперь собираем стартер. Я начал с щёточного узла. Тут практически невозможно уследить за всеми щетками, ибо их четыре и пружинки их выталкивают (здесь я первый раз совершил большую и тупую ошибку; так как о щетках я не имел почти никакого представления, то при сборке я собственно не понял что графитный прямоугольнички и есть щетки, а поскольку при разборе щетки вывалились из корпусов, а я этого не заметил, то при сборке я их и не вставил, в следствие чего стартер не заработал. В общем, для таких же лохов как я: графитные прямоугольники и есть щетки их нужно вставить в пластиковые корпуса, предварительно вставив пружинки, и вставлять их нужно потертыми концами по направлению к центру. Тут, кстати, обратите внимание на состояние щёток, если они уж очень потертые, то пора бы их заменить). Можно воспользоваться советом из ссылки привязать щетки нитками, а потом их снять, но есть способ поинтереснее: вставляем щетки и придерживаем их пальцами (возможно вам поможет товарищ, так будет легче), теперь берём головку на 22 и втставляем между щетками, отвертками подгибаем по одной щетки и надеваем поточереди на головку, вуаля, головка держит щетки;
теперь берём моторчик и аккуратно проталкиваем его вместо головки, при некоторой ловкости рук все должно получится))) теперь щетки на моторчике, все отлично; теперь собираем оставшуюся часть узла, далее проблем с ним возникнуть не должно, нетзабудьте про резинки и шайбы Откладываем щетки и начинаем ставить новый бендикс. У меня он наделся с трудом, мне пришлось немножко подстучать его молотком (только не сильно). Теперь надеваем втулку и зажимаем створное кольцо (его нужно надеть на паз, на котором оно и сидело). Сжать его может быть проблемно, так как оно довольно тугое. Я использовал маленькие тиски, ибо плоскогубцами трудновато. Тут есть ещё небольшая проблема, тисками кольцо сжимается легко, но когда ослабляешь тиски, кольцо опять разжимается. В общем. Сжимаем кольцо тисками, чтобы место разрыва было сверху, сжимаем посильнее, но не перестарайтесь и оставляем на некоторое время, потом стучим молотком в области разрыва кольца, чтобы прижать его, опять же не перестарайтесь, теперь ослабляем тиски, кольцо все равно разожмётся, но этого должно хватить; теперь втулку нужно натянуть на кольцо, с помощью ключа (возможно двух), как написано в ссылке, должна надеться легко. Теперь собираем стартер в обратном порядке, тут вроде бы проблем быть не должно. Смотрите, чтобы не повываливались резиночки. Теперь, если есть возможность, проверяем стартер на работоспособность, если нет идём разу ставить. Схема проверки есть в ссылке. Когда я ставил стартер допустил ещё одну ошибку, не пытайтесь проверить его, не прикрутив на своё положенное место, ибо он не заработает, с двигла он берет ещё один контакт.
Снятие стартера
Перед тем, как приступить к демонтажу стартера, необходимо подготовить все необходимые инструменты. А потребуются нам: ключ гаечный на 14, небольшие головки, ключ трещетка. Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично.
Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя. Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней.
Итак, начальный этап процесса:
-
Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно.
Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.
Следующим шагом будет откручивание гаечным ключом на 14 верхнего болта.
Далее необходимо подобраться к самому нижнему болту, сделать это очень сложно, в связи с тем, что он находится в самой гуще всех опор и механизмов. Разобрать всю эту конструкцию довольно проблематично. Желательно пользоваться специальным оборудованием, так как, потратив много времени, можно не достичь желаемого результата.
После того, как Вы выкрутите все болты, необходимо демонтировать гайку от силового кабеля, а уже после этого и пусковой механизм.
Данное руководство по снятию стартера с Тойоты Королла является первым правильным шагом на пути к поставленной задаче. После того, как Вы сняли стартер, его необходимо разобрать и промыть, желательно бензином.
Если стартер пришел полностью в негодность, то разумным решением будет покупка нового, это сбережет ваши нервы, время, а также и деньги. Помните, скупой платит дважды. Также это обезопасит Вас от непредвиденных поломок, что тоже является очень неприятной ситуацией.
Приобрести новый стартер Toyota Corolla не составит труда, его можно купить через Интернет или в любом магазине автозапчастей. В данном случае был приведен начальный этап снятия стартера. Если четко следовать инструкции, то никаких отклонений не возникнет.
Как снять стартер на тойота королла
Также следует знать само расположение стартера, она находится за двигателем в его задней части. Поэтому лучше всего, при замене или чистке стартера, использовать яму.
Без нее добраться до него будет очень сложно. Итак, основные шаги процесса Прежде всего, следует открутить верхний болт стартера, находящийся справой стороны от крышки термостата. В крышку входит трубка радиатора, поэтому её будет очень легко опознать. Откручивание верхнего болта — это не сложный процесс, только уж очень не удобный. Для того чтобы снять верхний болт нужно демонтировать трубку радиатора и крышку воздушного фильтра. Далее с помощью гаечного ключа на 14 снимается верхний болт.
Добраться как снять стартер тойота королла 120 видео нижнего болта очень сложно. Купить новый стартер можно в любом официальном магазине Тойота или заказать через интернет. В статье были приведены основные шаги при снятии стартера. Если выполнять все требования при проведении данного процесса, то никаких проблем не должно возникнуть. Поэтому если проблема все-таки со стартером, то информация в этой статье будет очень полезна. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.
Главные причины неисправности: Исправить данную ситуацию можно путем ремонта или чистки стартера. Снятие стартера Перед тем, как приступить к как снять стартер тойота королла 120 видео стартера, необходимо подготовить все необходимые инструменты.
Поэтапная инструкция по снятию стартера с Тойоты Короллы
Первым делом давайте подготовим автомобиль. Для этого нам необходимо загнать его в гараж. Процедура может оказаться длительной и что бы автомобиль не находился на улице и никому не мешал – данный пункт подготовки является очень важным.
Далее следует поднять капот и на всякий случай отсоединить клемма от аккумулятора. Отсоединить клемма не составит труда. Берем плоскогубцы или отвертку и расслабляем зажимы. После того как автомобиль был полностью обесточен принимаемся непосредственно за освобождение доступа к поломанной детали.
Для начала необходимо открутить и полностью снять переднюю пластиковую накладку над радиатором и снять вентилятор. Именно он будет мешать изыманию стартера с моторного отсека. На фотографиях видно как выглядел автомобиль до снятия пластмассового козырька и после.
Мы получили доступ к охлаждающему вентилятору – его необходимо демонтировать. Для этого в первую очередь отсоединяем клемму от вентилятора. Сделать это можно простым нажатием на крепление, на фотографии стрелочкой показано место его нахождения. Две трубки, которые находятся между мотором и радиатором – это охлаждающие магистрали, которые идут на охлаждение автоматической коробки. Следует заметить, что в мануале их нет.
Далее следует отсоединить пластиковые хомуты, которые держат кабеля идущие к вентилятору. На фото они выделены желтыми кругами. В нашем варианте Короллы всего два хомута, однако, в различных модификациях их может быть и больше.
После того как, хомуты были сняты, отсоединяем трубку идущую от расширительного бачка, отжимаем крепления самого вентилятора с двух сторон одновременно и снимаем его вместе с расширительным бачком. На фотографии указаны места крепления детали.
После того как рабочее место было освобождено от мешающих нам деталей, приступаем непосредственно к снятию самого стартера Тойоты Короллы. Крепится он на двух болтах – их следует полностью выкрутить, и лишь после этого можно вытягивать наше поломанное устройство. Фотография укает на места расположения необходимых нам болтов.
Итак, стартер снят. И готов непосредственно к ремонту. Здесь начинается второй, и самый важный этап ремонта. Мы берем стартер Короллы и переходим на стол.
Нам необходимо разобрать стартер. Для этого мы выкручиваем два стягивающих, его корпус, болта. Деталь распадется на две части. Для визуального понимания смотрим фото.
Далее откручиваем три болта, которые крепят втягивающее устройство, предварительно промаркируем все детали. Такой подход значительно облегчит сборку стартера. На фотографии расположенной ниже изображен разобранный стартер. Если есть желание все детали можно хорошенько зачистить от пыли и грязи.
Как снять
На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.
Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.
На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.
Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.
Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.
Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:
Разновидности неисправностей
Плохой контакт плюсового провода аккумулятора
Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.
Шестеренка бендикса
Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.
Втягивающее реле
Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.
Предохранительная система
Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.
Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.
Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.
Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.
Залипание щеток в держателях или их износ
Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.
Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.
Как выбрать
Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.
Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.
Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.
Как снять стартер на тойота королла
Также следует знать само расположение стартера, она находится за двигателем в его задней части. Поэтому лучше всего, при замене или чистке стартера, использовать яму.
Без нее добраться до него будет очень сложно. Итак, основные шаги процесса Прежде всего, следует открутить верхний болт стартера, находящийся справой стороны от крышки термостата. В крышку входит трубка радиатора, поэтому её будет очень легко опознать. Откручивание верхнего болта — это не сложный процесс, только уж очень не удобный. Для того чтобы снять верхний болт нужно демонтировать трубку радиатора и крышку воздушного фильтра. Далее с помощью гаечного ключа на 14 снимается верхний болт.
Добраться как снять стартер тойота королла 120 видео нижнего болта очень сложно. Купить новый стартер можно в любом официальном магазине Тойота или заказать через интернет. В статье были приведены основные шаги при снятии стартера. Если выполнять все требования при проведении данного процесса, то никаких проблем не должно возникнуть. Поэтому если проблема все-таки со стартером, то информация в этой статье будет очень полезна. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.
Главные причины неисправности: Исправить данную ситуацию можно путем ремонта или чистки стартера. Снятие стартера Перед тем, как приступить к как снять стартер тойота королла 120 видео стартера, необходимо подготовить все необходимые инструменты.
Снятие стартера Toyota Corolla E120
А потребуются нам: Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично. Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя.
Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней. Итак, начальный этап процесса: Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно. Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.
Следующим шагом будет откручивание гаечным ключом на 14 верхнего болта. Далее необходимо подобраться к самому нижнему болту, сделать это очень сложно, в связи с тем, что он находится в самой гуще всех опор и механизмов. Разобрать всю эту конструкцию как снять стартер тойота королла 120 видео проблематично. Желательно пользоваться специальным оборудованием, так как, потратив много времени, можно не достичь желаемого результата. После того, как Вы выкрутите все болты, необходимо демонтировать гайку от силового кабеля, а уже после этого и пусковой механизм.
Данное руководство по как снять стартер тойота королла 120 видео стартера с Тойоты Королла является первым правильным шагом на пути к поставленной задаче. После того, как Вы сняли стартер, его необходимо разобрать и промыть, желательно бензином. Если стартер пришел полностью в негодность, то разумным решением будет покупка нового, это сбережет ваши нервы, время, а также и деньги.
Помните, скупой платит дважды.
Также это обезопасит Вас от непредвиденных поломок, что тоже является очень неприятной ситуацией. Приобрести новый стартер Toyota Corolla не составит труда, его можно купить через Интернет или в любом магазине автозапчастей.
В данном случае был приведен начальный этап снятия стартера. Если четко следовать инструкции, то никаких отклонений не возникнет. Ремонт стартера Тойоты Королла Если ваши проблемы с запуском не решились, то необходимо произвести ремонт главного пускового механизма. Ремонтные работы лучше выполнять в специализированных мастерских, но если Вы опытный автолюбитель, то просто обязаны сделать все. Первые признаки неисправности: Причины неисправности: Тойоту Короллу необходимо отогнать на ближайшую смотровую яму или подъемник, отсоединить клеммы с аккумулятора.
Как снять стартер тойота королла 120 видео снять два болта от крепления и полностью извлечь токоподводящий провод. Аккуратно вытащить пусковой механизм и тщательно осмотреть. После тщательного осмотра и детальной проверки отсоединенного стартера без дополнительных нагрузок, подсоединив его к аккумуляторной батарее, выявляем основные причины неисправностей.
Допустим, в данной ситуации у нас будет выход из строя бендикса. Чтобы выявить данную неисправность, снимаем редуктор. Разбираем все осторожно, ни в коем случае не путаем детали и раскладываем все в правильном порядке.
Как снять Стартер на королле 120?
В как снять стартер тойота королла 120 видео случае можно все окончательно запутать или, что еще хуже, потерять. Снимаем два крепежных болта, разбираем корпус и вытаскиваем обгонную муфту. Немного отойдя от темы, для неопытных владельцев автомобилей Toyota Corolla в домашних, не обустроенных условиях, ремонт может показаться очень затруднительным занятием. Но на самом деле все не. Перед тем, как снять обгонную муфту с Toyota Corolla, ни в коем случае не потеряйте опорный шарик, так как впоследствии его будет очень тяжело найти.
Тщательно проверьте работу всех механизмов, в частности бендикса. В одной руке зажимаем бендикс, а другой необходимо крутить шестеренку по часовой стрелке. Она в любом порядке должна вращаться. Если ее крутит в другую сторону — шестерня должна стоять на месте. Если на вашей Тойоте присутствует даже незначительный ход, то диагноз таков: Производить ремонт муфты нужно очень аккуратно, для начала разбираем ее со стороны, где располагается шестерня, которая сцепляет маховик.
Далее перемещаем аккуратно шайбу вниз, которая как снять стартер тойота королла 120 видео стопорное кольцо и демонтируем.
Там, где находится вал обгонной муфты, при помощи съемника вынимаем подшипник. Далее вытаскиваем сам бендикс. Обязательно запомните его положение, чтобы впоследствии ничего не перепутать. Напоминаем, что ремонт стартера — задача не из легких и тут очень легко все испортить. Внимательным образом рассматриваем все содержимое стартера и делаем правильный вывод, что еще можно починить, а что подлежит замене.
Как правило, в такой ситуации из строя чаще всего выходят пружины. Покупаем новые пружины и заново собираем обгонную муфту, сам подшипник пока можно не устанавливать. Следующим шагом выполняем все то же самое, что было описано выше.
Слышен сильный скрежет при запуске мотора. Крутится, но очень медленно. Не прекращает работу после как снять стартер тойота королла 120 видео, как двигатель запустился.
Как снять На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1. Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется как снять стартер тойота королла 120 видео просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора. На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем.
За накладкой будет гайка размером Необходимо подлезть ключом и открутить. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно как снять стартер тойота королла 120 видео металлическую клемму, которую она фиксировала. Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.
Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало.
Как снять стартер Тойота Королла 120
Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку. Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла: Разновидности неисправностей Плохой контакт плюсового провода аккумулятора Одна из самых распространенных проблем.
Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого как снять стартер тойота королла 120 видео и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой.
Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.
Сравнительный обзор Toyota Rav4 (2,0) и Mitsubishi Outlander (2,0)
Владею обоими машинами, мне было интересно послушать о каждой машине.
Mitsubishi Outlander
Toyota RAV4 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 249 л. с., задний привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Toyota RAV4, 2012
Toyota RAV4, 2015
Toyota RAV4, 2018
Toyota RAV4, 2015
Комментарии 30
В целом всё по делу рассказали, как есть. Опыта эксплуатации Аута у меня нет, но при выборе всё именно так представлял, осознанно выбрал Тойоту.
К стати. для объективности. Я могу с корешем поменяться тачками на неделю. Правда придется доплачивать по страховкам у меня 13 класс, а у него 7 вроде. Но думаю, что автомобили почти одинаковые.
Хороший обзор. Досмотрел до конца. Обе машины знаю очень хорошо (хотя рав 2.0 хуже т.к. не езжу на таком). Понравилось, что в обзоре, предали значение многим мелочам и вроде не было предвзятости.
А по машинам, так что ту сравнивать. Они почти одинаковые. Японская машина ни когда немецкой не станет. Если вы хотите хорошую машину, зарабатывайте больше и купите кого-нибудь из большой тройки. Всё остальное — компромисс!
У машин паритет, тут кому что нравится, передвигаясь на обоих скажу что обзор правдивый. Эргономика кнопок одинакова не продумана, если нужна машина с чуть большим драйвом то это тойота, нужен простор/объем и мягкость то это митсубиси. Митсубиси у меня на R17, а тойота на R17 и она тверже отрабатывает но в то же время и рулится лучше.
Владею рав4 2015, могу сказать, что ЛКП у Тойоты ну очень нежное и кузов не достаточно жёсткий.
Тойота Тойоте рознь!
Владею рав4 2015, могу сказать, что ЛКП у Тойоты ну очень нежное и кузов не достаточно жёсткий.
у Мицу такой же!
Думаю, что Аут на V6 и автомате неплохая машина.
АКПП+V6 лучшее сочетание!
BraveSpirits
Думаю, что Аут на V6 и автомате неплохая машина.
То-то у них нулевые продажи по этой конфигурации. Этот мотор не для кроссовера. Тупой, жрет и не едет на заявленные характеристики. Но там есть бонус, про который в видео не сказали. Полный привод работает не так как на 2 и 2.4. Я чуть не взял Аут, но рассматривал только 3.0. Но Тойота с 2.5 победила в сравнении. (ИМХО)
Так что можете сказать как реальный владелец обеих машин, обзор то стОящий?
Нет смысла смотреть про кусок гАвна и РАВ4. Владел Оутом, теперь Равом. Мицупипиське ещё лет двести до нормальных машин. Они всегда назывались “японский Запорожец”. Сейчас от этого гордого имени и следа не осталось. Одно дерьмо вместо машин гонят…
Нет смысла смотреть про кусок гАвна и РАВ4. Владел Оутом, теперь Равом. Мицупипиське ещё лет двести до нормальных машин. Они всегда назывались “японский Запорожец”. Сейчас от этого гордого имени и следа не осталось. Одно дерьмо вместо машин гонят…
Тестировал аут перед покупкой рава, аут действительно гуано!
Нет смысла смотреть про кусок гАвна и РАВ4. Владел Оутом, теперь Равом. Мицупипиське ещё лет двести до нормальных машин. Они всегда назывались “японский Запорожец”. Сейчас от этого гордого имени и следа не осталось. Одно дерьмо вместо машин гонят…
Да Рав4 такой же кусок. Разница незначительная в запахе присутствует. Но когда я сажусь за руль нормальной машины, понимаю, что разницы нет.
Нет смысла смотреть про кусок гАвна и РАВ4. Владел Оутом, теперь Равом. Мицупипиське ещё лет двести до нормальных машин. Они всегда назывались “японский Запорожец”. Сейчас от этого гордого имени и следа не осталось. Одно дерьмо вместо машин гонят…
Согласен полностью. Перед равом был аут, так не ломалась у меня ни одна машина! Слал в трейд инн.
Так что можете сказать как реальный владелец обеих машин, обзор то стОящий?
Митсубиши мягче, большой салон, багажник и АИ92.
Тойота лучше рулится и тормозит
V 2.0 у обеих марок на 92-ом бензине, V 3.0 Аут на 95-ом!
Мицу мягче за счет большего профиля шин 215/70 R16 против 225/65R17 рафовских. На тестовом Мицу официалы на 18 колесах поставили 60 профиль вместо штатного 55 и помалкивают!
Кроме большого салона Мицу больше плюсов не имеет. При равной стоимости Тойота будет упаковна лучше, хотя в 2009 году было наоборот. Я купил ЛансерХ за 599т.р. V-1.8 (143 л.с.), CVT, металлик у Тойота за эти деньги была Королла V-1.4 (99 л.с.) на палке.
При продаже Мицу теряет больше и продается дольше.
И сейчас на wd-овом Рафе расход даже чуть меньше в литрах чем на Лансере, да еще и Лансер был на 95 бензине вместо 92-го на Раф. В деньгах разница получается еще больше.
Супруге купил такого равчика с салона в 17 году по весне, полный фарш, 2.0 двс. Впринципе для ежедневной езды для небольшой семьи по городу-самое то. На трассе тоже не совсем плохо. Ну и все. За полтора года 53 тыс побег, тойота как тойота. Без проблемная машина
Для тойоты и 100.000 км не проблем, вложений ноль.
Далее по мелочам в подвеску и катаемся дальше, в митсубиши в принципе все так же.
Что лучше Тойота Рав4 или Митсубиси Аутлендер
RAV4 и Outlander – два японских компактных кроссовера от автопроизводителей Toyota и Mitsubishi соответственно. Первый производится в Петербурге с лета 2016 года, второй давно собирается в России. Обе модели пользуются популярностью на российском авторынке. Продаются в моно- и полноприводном исполнениях. Комплектуются различными силовыми агрегатами и коробками передач на выбор.
Автомобили относятся к одному сегменту – компактным кроссоверам для городов, семейным паркетникам. Несмотря на наличие модификаций 4х4, основная среда обитания – городские улицы и лёгкие просёлочные дороги. Настоящее бездорожье им не покорить.
Модели можно считать братьями-близнецами. Общая схожесть прослеживается и в габаритных размерах, и в уровне оснащения и в стоимости комплектаций. Однако если изучить машины более детально, то можно найти немало отличий.
Сегодня мы сравним автомобили от Toyota и Mitsubishi и ответим на вопрос: «Какой кроссовер лучше купить: Тойота Рав4 или Митсубиси Аутлендер?».
Outlander против RAV4. Сравниваем двух «японцев» на российском рынке в классе CUV
Краткое описание моделей
RAV4 – автомобиль, проверенный годами и сотнями километрами дорог, включая непростые российские. Один из крепких середнячков (по уровню продаж) в сегменте компактных кроссоверов.
Сейчас на отечественном рынке продаётся машина четвёртого поколения. По сравнению с моделью третьей генерации стала выглядеть более элегантно, получила увеличенную колёсную базу. Автомобиль также подрос в длину и ширину, благодаря чему в задней части салона стало больше свободного места.
Outlander долго не осмеливался бросить вызов успешному японскому соотечественнику, уступая во многих компонентах. И только модель третьего поколения пытается потеснить конкурента. Кузов автомобиля выполнен в соответствии с фирменным X-стилем, отсылающим к автовазовскому дизайну от Стива Маттина.
В 2016 году Mitsubishi произвела глубокий рестайлинг модели, доработав шумоизоляцию, расширив список опций и улучшив подвеску. Но достаточно ли этого для победы у сильного соперника в лице Toyota?
Видео: Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander
Сравнение технических характеристик Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4
Для RAV4 доступны следующие КПП:
- МКПП-6.
- Бесступенчатый вариатор.
- Автоматическая коробка с 6 скоростями.
На выбор предлагаются 2 мотора – 3ZR-FE (4 цилиндра, 146 лошадиных сил, 2 л, 187 Нм максимального крутящего момента) и 2AR-FE (4-цилиндровый, 180-сильный, с предельной тягой в 233 Нм и рабочим объёмом 2,5 л).
Для Митсубиси Аутлендер доступно большее количество силовых агрегатов. Двигательная линейка состоит из следующих вариантов:
- Мотор объёмом 2 л с показателем тяги в 196 Нм, максимальной мощностью в 146 лошадиных сил.
- 167-сильный 4-цилиндровый 2.4.
- V6 3.0 мощностью 230 лошадиных сил.
При покупке Outlander выбрать МКПП не получится. Автопроизводитель предлагает россиянам вариатор и 6-диапазонный «автомат». Автоматическая трансмиссия доступна только в дорогой версии Sport. Работает в паре с самым мощным двигателем в линейке (V6).
Характеристика
RAV4
Outlander
Таблица. Сравнение мощности, расхода топлива и динамики автомобилей в 2 комплектациях среднего уровня с младшим двигателем
Видео: Toyota Rav4 (Exclusive) — идем по трассе!
Вывод: наличие «механики» в линейке КПП является серьёзным достоинством Тойота Рав4. Автомобили с этой коробкой передач чуть динамичнее и расторопнее. Вариатор отличается меньшой надёжностью и увеличенными расходами на обслуживание и ремонт.
С другой стороны, в двигательном семействе Outlander есть весомый аргумент – 6-цилиндровый 230-сильный мотор. Он мощный, динамичный и в меру экономичный. Отлично подойдёт для любителей активного вождения и поклонников кроссоверов от Mitsubishi.
Экстерьер машин
Внешний вид – вещь субъективная. Многие автомобилисты считают переднюю часть обновлённого RAV4 более лёгкой и женственной. Хотя это – дело вкуса. В целом тойтовский экстерьер приелся. Дизайнерам концерна не хватает духу действительно что-то поменять во внешнем облике компактного городского CUV.
Конкурирующий автопроизводитель разрабатывал дизайн нового кроссовера на базе фирменной концепции Dynamic Shield. Решения, использованные при создании внешнего облика Outlander, можно считать более удачными и смелыми. Автомобиль действительно выглядит красиво.
Видео: Mitsubishi Outlander 2016. Тест-драйв
Вывод: Митсубиси имеет более агрессивный облик за счёт большего количества хрома, X-образной передней части со стильной головной оптикой. В целом смотрится симпатичнее и гармоничнее, особенно в белой или чёрной расцветках кузова.
Интерьер Тойота Рав4 и Митсубиси Аутлендер
Внутреннее убранство Outlander в ходе последнего рестайлинга практически не изменилось. В салоне по-прежнему много грубоватого пластика, разбавленного красивыми декоративными вставками и мягкой накладкой на козырёк панели приборов.
Дизайнеры Mitsubishi внесли в интерьер новые детали. Главным нововведением является другое рулевое колесо. Появился очечник, зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением (доступно в версии Ultimate). Но в целом салон выглядит традиционно, является более консервативным по сравнению с «тойотовским».
RAV4 не может похвастаться большим количеством новшеств. Салон – качественный, с проверенными временем дизайнерскими решениями от Toyota. Материалы отделки чуть получше. Один существенный недостаток – псевдокарбоновые накладки, обрамляющие дверные панели и рычаг коробки передач. Они не только дешево выглядят, но и быстро царапаются.
Вывод: интерьеры автомобилей во многом схожи. Классические, без смелых дизайнерских решений и уникальных интерьерных «фишек». Хотя салон RAV4 чуть посвежее и поинтереснее. Также Toyota опережает конкурента в плане качества и дороговизны отделочных материалов.
О багажном отделении
Багажник Рав4 имеет вместительность в 577 л. Показатель погрузочной высоты – 64 см. При сложенном заднем диване длина багажного отсека увеличивается с 95 до 190 см, что позволяет транспортировать длинномерные грузы.
Объём багажника Outlander меньше на 100 л (477 л). Погрузочная высота больше, что не всегда удобно. Составляет 71 см. Под ровной поверхностью пола расположен органайзер. Состоит из нескольких отсеков, отделённых перегородками. Максимальная длина багажного отделения при сложенных задних креслах равна 183 см.
Багажник Митсубиси Аутлендер
В тойотовском авто установлена докатка, а в автомобиле-конкуренте под днищем размещено полноценное запасное колесо.
Вывод: здесь RAV4 «разбивает» своего конкурента. Без шансов.
Впечатления от вождения
Toyota RAV4
Система стабилизации в японском кроссовере очень быстро осаждает водителя на дорогах. Не терпит дёрганного и резкого управления. При малейшем сносе ограничивает тягу силового агрегата. Благо полностью отключается. Также для более азартного вождения Toyota можно перевести в спортивный режим.
Видео: Toyota RAV4 2016 Тест-драйв (POV).
Ходовая часть машины при проведении последнего рейсталинга была модернизирована. Основное внимание было уделено плавности хода. Обновлённый CUV мягко отрабатывает мелкие неровности дороги. Однако на более проблемных участках от характерных вздрагиваний кузова избавиться не удалось.
Руль – информативный, но слишком тяжёлый. Динамики достаточно только в 180-сильных версиях. Мотор мощностью 146 «лошадей» больше подходит для тихой и спокойной езды.
Mitsubishi Outlander
Аналогичная ситуация с электронными ассистентами (системой стабилизации) в модели Outlander. Чётко удерживает машину на траектории, снижает вероятность сносов и заносов на дороге. Полностью отключается путём удержания специальной кнопки в течение нескольких секунд.
Чуть более азартный и спортивный в поведении, чем его конкурент. Более собран на дорогах. Обеспечивает комфортное и мягкое движение за счёт лучшей отработки дорожных неровностей (ям, колдобин и т.д.).
В двигательной гамме доступен 3-литровый силовой агрегат, который комплектуется безальтернативным 6-диапазонным «автоматом». 230 лошадиных сил достаточно для активной езды, резких обгонов и перестроений. Мотор обладает приличной тягой. Главный недостаток – высокая стоимость комплектации Sport.
164-сильная версия паркетника от Mitsubishi менее мощная, чем топовый движок 2.5 из RAV4. Автомобиль едет медленнее. Не так отзывчив на педаль газа. Динамика находится на среднем уровне.
Вывод: Митсубиси Аутлендер понравился больше в плане ездовых качеств. Он мягче и спокойнее. Чуть более азартно управляется, хотя едет медленнее (кроме версий с V6). Не кажется таким тяжёлым как Тойота Рав4. Вариатор не портит общего впечатления от поездки. Хорошо настроен и интеллектуален, но требует привыкания.
Для обеих машин более-менее серьёзное бездорожье строго противопоказано. Здесь паритет.
О базовых ценах и выборе комплектаций
Базовая стоимость Outlander 2016 года выпуска начинается с отметки в 1 399 тыс. рублей. Новые автомобили стоят на 100 000 руб. дороже. Всего Mitsubishi предлагает покупателям 8 различных комплектаций на выбор. Самая дорогая из них (Sport, V6 + 6-АКПП) стоит почти 2,2 млн. руб.
RAV4 продаётся от 1 493 000 рублей. Люксовая версия «Престиж Safety» доступна от 2 058 000 руб., но в ней установлен менее мощный и тяговитый силовой агрегат. На российском авторынке предлагается всего 6 комплектаций.
Вывод: начальная стоимость автомобилей практически одинаковая. Mitsubishi выигрывает за счёт богатого выбора вариантов оснащения.
Видео:Болячки Мицубиси Аутлендер! Отзыв владельца Mitsubishi Outlander 2015
Достоинства и недостатки Outlander
- Мягкий и плавный, комфортнее на дороге.
- Чуть более азартный и задорный характер.
- Больше комплектаций и вариантов оснащения.
- Возможность установить в автомобиль мощный бензиновый V6.
- Отсутствие «механики» в стандартных и средних по оснащению комплектациях.
- Невыразительный, излишне консервативный и немного скучный салон.
Плюсы и минусы RAV4
- Больше свободного пространства для груза.
- Салон качественнее сделан, интерьер поинтереснее.
- Есть «механика», которая делает покупку автомобиля в базовых версиях более выгодной.
- Меньше комплектаций и отсутствие мощного двигателя в моторной гамме.
- Экстерьер требует новых дизайнерских решений.
- Не так комфортен и собран на дорогах.
Кто кого?
Outlander всё-таки выходит победителем из нашей битвы. Ведь в главном компоненте (характере поведения на дороге) он превосходит конкурента. Плавность и мягкость хода позволяет наслаждаться поездкой, забыв о недочётах в интерьере.
Единственное, что может действительно отпугнуть покупателей от Mitsubishi – это откровенная неприязнь к CVT-коробкам, высокие требования к объёму багажного отделения.
Что лучше: РАВ 4 или Аутлендер, сравнение автомобилей
Сравнение RAV4 и Outlander 2016 – это обзор дизайна двух автомобилей, двигателей, технических характеристик и основных достоинств.
Внешний облик моделей
Чтобы сравнить внешний вид Мицубиси Аутлендер и Тойота РАВ4 достаточно обратить внимание на фотоматериалы, которых у двух новинок уже достаточно много.
Кузов пятого поколения Toyota RAV4 совсем не похож ни на одну предыдущую версию автомобиля, поэтому сравнивать его с модификациями 2010 и 2015 годов – бессмысленно.
У абсолютно нового «Равчика» появились более жесткие кузовные линии, которые придают ему брутальности. Идеально гармонирует такое дизайнерское решение и с более плавными деталями экстерьера.
В новом RAV4 улучшился обзор с водительского места, так как теперь зеркала устанавливаются на «ножках», поэтому стойки крыши стали немного тоньше.
Улучшился обзор и по бокам, так как дизайнеры бренда Toyota немного опустили линию остекления, заднее стекло стало крупнее.
Интереснее стал выглядеть и обновленный Outlander. Головная оптика теперь более угловатая, в ней установлено четыре линзы, а дневные ходовые огни получили встроенные светодиоды.
Обновление получила и радиаторная решетка, которая теперь имеет две хромированные накладки. Установили дизайнеры бренда и дополнительные пластиковые вставки, на которых расположился логотип.
Воздухозаборник, который теперь находится под усилителем бампера, выполнен в форме трапеции. Над стеклом сзади появился небольшой спойлер.
Интерьер Тойота Рав4 и Митсубиси Аутлендер
Чтобы точнее сравнить два автомобиля: Митсубиси Аутлендер и Тойота РАВ4, нужно разобраться в дизайнерских решениях, которые актуальны для интерьера обновленных машин.
Впервые о новом RAV4 рассказали еще в 2017 году, уже тогда представители бренда заявили об использовании материалов отделки премиального качества. Салон действительно получил оригинальную архитектуру.
Заметны и вставки из полированного материала, некоторые элементы интерьера обиты кожей.
Салон Mitsubishi Outlander, в сравнении с прошлой версией, сильно не изменился. Появился козырек, который теперь обшит кожей, а на центральную консоль дизайнеры установили деревянные вставки.
Зеркало, находящееся в салоне, теперь имеет автоматическое затемнение. Рядом с ним появился отсек для хранения очков. Аналитики отмечают, что расположен он слишком высоко, но других мест не нашлось.
Рулевое колесо в обновленной версии теперь удобнее держать. Рядом с ним появились легкосплавные «лепестки», такие же устанавливаются на спортивные автомобили.
Есть замечания у владельцев по поводу неправильного водительского кресла. Если поднять его в самое верхнее положение, то спинка начинает отклоняться назад.
Сравнение моторов
Чтобы понять, какой двигатель лучше: у Аутлендер или РАВ4, нужно узнать мнение эксперта, ведь показатели практически одинаковы.
Для начала стоит узнать, какие силовые агрегаты актуальны для Toyota RAV4 в новом поколении. В минимальных комплектациях устанавливается мотор со следующими характеристиками:
- Тип: бензин.
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 149 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 190 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунд.
- Смешанный расход топлива: 6,8 литров.
Также доступна еще одна версия двухлитрового силового агрегата, в ней максимальная мощность – 175 лошадиных сил. Комплектуется такой тип двигателей с «механикой» и «вариатором».
Минимальная комплектация Mitsubishi Outlander имеет следующий двигатель:
- Тип: бензин.
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 146 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 193 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 11,4 секунды.
- Смешанный расход топлива: 7,5 литров.
Автомобиль разгоняется медленнее своего прямого конкурента, но расход топлива выше. Преимущество в максимальной скорости несущественно.
Различия в технических характеристиках
Чтобы понять, что лучше: РАВ4 или его конкурент – Аутлендер, нужно также сравнить пакеты опций и оборудования, доступные в минимальных версиях.
Для RAV4 актуальны следующие опции:
- мультируль;
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- обогрев форсунок стеклоомывателя, зоны дворников, зеркал, сидений спереди, руля;
- омыватель фар.
У Outlander стандартный набор выглядит так:
- климат-контроль;
- бортовой компьютер;
- обогрев лобового стекла.
При разнице в стоимости всего в 60 000 рублей модель от Mitsubishi сильно уступает конкуренту от Toyota.
- Длина: 4600 мм.
- Ширина: 1855 мм.
- Высота: 1685 мм.
- Клиренс: 195 мм.
- Колесная база: 2690 мм.
Размеры Outlander отличаются по всем пунктам:
- Длина: 4695 мм.
- Ширина: 1810 мм.
- Высота: 1703 мм.
- Клиренс: 215 мм.
- Колесная база: 2670 мм.
К преимуществам автомобиля от Mitsubishi можно отнести увеличенный на 20 мм дорожный просвет.
Привод у обоих автомобилей передний, но в некоторые версии имеют две ведущие оси.
Стоимость владения
Многие автолюбители не знают, что лучше выбрать: Митсубиси Аутлендер или Тойота РАВ4. Часто для принятия решения анализируются затраты на обслуживание автомобилей.
Модель RAV4, по мнению некоторых аналитических порталов, обходится владельцам в 89 000 рублей в год. Это средняя цена за ОСАГО – около 5 000 рублей, налог – 1 400 рублей, остальное – топливо и техническое обслуживание, которое выражается в замене «расходников».
Аналогичная информация для модели Outlander сообщает, что стоимость ОСАГО, как и транспортного налога, останется на том же уровне. На обслуживание в среднем тратится 20 000 рублей в год. Остальное – траты на топливо. Результат приблизительно одинаков – 99 000 рублей.
Управление и безопасность
При выборе РАВ4 или Аутлендер, который еще в 2008 году славился хорошей управляемостью, нужно обратить внимание на тест-драйвы, которые проводят профессионалы, в интернете достаточно видео.
RAV4 интересен тем, что имеет селектор, позволяющий водителю настраивать подвеску на определенные дорожные условия. В режиме «Камни и грязь» автомобиль действительно хорошо справляется с легким бездорожьем.
При трогании с места и переключении селектора в положение «Драйв» водитель не замечает «пинков» или посторонних звуков. Едет автомобиль плавно, а в рулении помогает система распределения тяги.
Лестные комментарии у специалистов и об управляемости Outlander. Автомобиль хорошо отзывается на нажатие педали газа, машина резво набирает обороты и легко разгоняется.
Плавно едет автомобиль и по трассе. Инженеры бренда доработали шумоизоляцию, поэтому никаких звуков в салоне нет.
На бездорожье у машины характер иной. Если появляются небольшие выбоины, то подвеска начинает «пробивать» и стучать, а пассажиры трясутся вместе с автомобилем.
За безопасность в RAV4 отвечают следующие системы: BAS, EBD, ABS, ASR, ESP, HSA. Также установлено 7 подушек.
В минимальной версии Outlander набор систем скромнее: ABS. Также за безопасность отвечает всего 3 подушки.
Плюсы и минусы РАВ 4
Положительные стороны автомобиля Тойота РАФ 4:
- Экономичный расход топлива. У модели 2019 года одни из самых низких показателей потребления бензина.
- Просторный салон. Внутри автомобиля стало больше места.
- Практически бесшумная подвеска, которая лучше справляется с неровностями на дороге.
- Агрессивный внешний вид. Квадратные арки, угловатые фары и новая решетка радиатора изменили экстерьер машины.
- Надежность. Сообщения о поломках от водителей найти сложно.
Но есть у автомобиля и свои минусы:
- Мультимедиа. Система не всегда работает корректно.
- Неудобное расположение кнопок. При управлении машиной дотянуться до некоторых элементов достаточно трудно.
- Плохое качество пластиковых накладок. У одних владельцев они царапаются, у других отпадывают.
Это основные недостатки машины, о которых говорят владельцы.
Плюсы и минусы Аутлендера
Автомобиль, впервые представленный в 2018 году, имеет следующие преимущества:
- Динамичность двигателей. Достаточно немного нажать на педаль газа, чтобы машина начала ускоряться.
- Хорошая управляемость. Автомобиль отлично держит дорогу, четко перестраивается и поворачивает.
- Достаточная для комфортного управления заводская шумоизоляция.
- Высокий клиренс. Этот показатель один из самых лучших в сегменте.
- Простор в салоне. Всем четырем пассажирам одинаково комфортно.
Минусы, подмечаемые владельцами автомобиля:
- Большой расход. В городе показатель растет до 15 литров на 100 километров пробега.
- Слабое ЛКП. Спустя несколько месяцев эксплуатации появились сколы, а позже и первые очаги ржавчины.
- Плохой ближний свет. Многие водители дорабатывают оптику для комфортного управления.
Такие недостатки более существенные, если сравнить их с минусами RAV4.
Что выбрать: мнение экспертов
При выборе Outlander или RAV4, который с 2008 года надежен и хорошо управляется, стоит обратиться и ко мнению экспертов.
При равных ценниках обратить внимание стоит на насыщенность минимальных комплектаций. RAV4 предлагает больше опций, но у Outlander установлен вариатор.
На выбор машины влияют вкусы покупателя в дизайне. Автомобили имеют разный внешний вид, поэтому детали кузова RAV4 могут не понравиться любителям Outlander и наоборот.
Чтобы самостоятельно оценить управляемость автомобиля, эксперты рекомендуют записываться потенциальным владельцам на тест-драйв. Это позволит понять, насколько обоснованы замечания водителей.
Нельзя однозначно сказать, какой автомобиль лучше, ведь каждый потенциальный владелец оценивает машину по собственным параметрам.
Новый Toyota RAV4, Forester и Outlander: большой тест кроссоверов
Мы выбрали полноприводный 150‑сильный RAV4 — на него должен прийтись основной спрос. Спарринг-партнеры тоже полноприводные: 150‑сильный Subaru Forester 2.0, хорошо выступивший в нашем последнем тесте, и весьма популярный Mitsubishi Outlander. Поскольку «аут» с двухлитровым мотором дешевле соперников, мы дали ему небольшую фору и остановились на 2,4‑литровой 167‑сильной модификации. Все машины — в хорошей комплектации, а это 2,3–2,4 миллиона рублей.
Subaru Forester
«Лесник» четвертого поколения продается с позапрошлого года. В отличие от соперников, доступен исключительно с полным приводом и вариатором. О локализации речи нет — сделано в Японии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 2 059 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 549 900 руб.
Mitsubishi Outlander
Выпускается с 2012 года. Неоднократно обновлялся (последний раз — пару лет назад). Доступен с двигателем V6 в версии GT. Сборка — в Калуге.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (146 л.с.) — от 1 699 000 руб.
2.4 (167 л.с.) — от 2 166 000 руб.
Toyota RAV4
Продажи автомобиля пятого поколения стартовали минувшей осенью. Построен на современной архитектуре TNGA. Передний или полный привод. Собран в Санкт-Петербурге.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 756 000 руб.
2.5 (199 л.с.) — от 2 280 000 руб.
Ниже нуля
Коллеги из шведского издания Teknikens Värld в минувшем сентябре уличили новый «рафик» в опасном поведении в ходе «лосиного» теста (имитация экстренного объезда препятствия с возвращением на свою полосу). У шведов Toyota едва не опрокинулась, причем на скорости, далекой от запредельной. Мы собирались проверить машину на нашем асфальте, но природа спутала все карты: накануне теста температура улетела в минус, дорогу прихватило изморозью и льдом, а потому «переставить лося» по всем канонам было уже невозможно.
Зато мы от души погоняли RAV4 по тестовому маршруту, изобилующему поворотами разной крутизны. С переездом электроусилителя с вала на рейку руль обрел достойную информативность: «ноль» обозначен четко, а при отклонении от него логично нарастает реактивное усилие. В повороты машина заныривает в охотку — прежний RAV4 так не умел. Помогает и изменяемый вектор тяги. В приводе каждого заднего колеса установлена многодисковая муфта: играя степенью проскальзывания муфт, можно подавать на наружное к повороту колесо больший крутящий момент. И это работает: RAV4 любит даже скользкие виражи и уверенно из них выходит!
Неужели шведы ошиблись? На ровных дорогах управляемость Тойоты, обутой в мягкие фрикционные зимние шины, вопросов не вызывает. Но если в ходовом повороте попадается неровность, «рафик» норовит соскочить с траектории. Так что не расслабляйтесь и держите руль двумя руками.
Ощутимо лучше стала шумоизоляция: из прежнего середнячка RAV4 превратился в лидера. Двигателя почти не слышно, дорожные шумы тоже ушли на задний план — во многом благодаря ворсовым подкрылкам. Полной идиллии мешает разве что легкий аэродинамический шум, проникающий в салон уже при 100 км/ч.
Subaru по акустическому комфорту лишь немногим хуже Тойоты — гула от дороги в нем чуть больше. А вот в Mitsubishi очень шумно. Слышно и шины, и набегающий воздушный поток, но более всего докучает ревущий при разгоне мотор.
По части управляемости Outlander тоже в отстающих. В повороты его приходится затаскивать за шкирку. Чуть переборщишь — и машина уже выплывает мордой наружу. Ситуацию усугубляют руль почти без реактивного усилия и «рыхлая» подвеска, из-за которой кузов Mitsubishi заметно раскачивается на средней и длинной волне. Если предпочитаете активную езду, Outlander вам не посоветую, но для среднестатистического водителя его возможностей хватает за глаза.
А вот Subaru устроит и тех и этих — отменно сбалансированное шасси! Forester адекватно рулится, сверхстабилен на прямой и в поворотах — в ходовых дугах его ведешь без малейшего напряжения, в то время как в Тойоте и Mitsubishi водителю не расслабиться.
Subaru — очевидный лидер теста по плавности хода. Подвеска «лесника» с легкостью глотает неровности любого калибра — что «лежачие полицейские», что ямы, стыки и заплатки. Если в вашем регионе много разбитых дорог, лучше взять Forester. Шасси RAV4, впрочем, противостоит ямам лишь немногим хуже — большой прогресс по сравнению с прежним «рафиком». Outlander как был, так и остался тряским и некомфортным. И никакими модернизациями инженеры Mitsubishi победить эту особенность не смогли.
Больше всего понравились тормоза Subaru: идеальная эффективность и выверенная настройка привода, позволяющая тормозить с точностью до миллиметра. У Тойоты и Mitsubishi длина тормозного пути ничуть не меньше, но у «рафика» педаль тóрмоза твердокаменная — чтобы ее продавить, требуется серьезное усилие. У Mitsubishi же, напротив, педаль настолько легкая, что уловить момент «прихвата» непросто.
Столь же непросто на Аутлендере тронуться без рывка: стóит «лизнуть» акселератор — и машина прыгает вперед. Ускоряется «митцу» легко и уверенно, но с учетом большей мощности его двигателя это не сюрприз. Куда больше удивляет прыть Форестера! Вроде и «лошадок» меньше, и ньютон-метров, а вот поди ж ты! При параллельном старте до 100 км/ч он уступает «трем бриллиантам» всего полкорпуса. Но как?! Помимо толковых настроек двигателя и коробки свою роль сыграла и малая масса: когда взвесили машины, оказалось, что «лесник» легче соперников на среднестатистического пассажира.
RAV4 за этой парочкой угнаться не может. Но корить его не за что — едет на свои 150 «лошадей», которые вырабатывает новый двухлитровый двигатель с хитрым двойным впрыском (в зависимости от режима работы мотора бензин поступает как в камеру сгорания, так и во впускной трубопровод).
На фоне прежнего «рафика» новичок и вовсе живчик — разгон уже не такой тягучий, а вариатор Direct Shift-CVT научился имитировать работу десятиступенчатого автомата.
И всё же главная особенность коробки в другом: традиционный ремень дополнен зубчатым механизмом первой передачи, который легко переносит высокие нагрузки на бездорожье. На скоростях свыше 25 км/ч шестеренки выключаются — в дело вступает ремень.
Вариатор такой конструкции обещает быть надежным, долговечным и выносливым вне асфальта.
Кто в лес?
Меньше всего мы опасались именно за RAV4: две задние муфты должны обеспечить приличную проходимость и победить диагональное вывешивание. Но Toyota в диагоналке оказалась самой беззубой: одно колесо крутится в воздухе, а другое стоит на земле без дела. Через десять секунд тяга вообще перестала передаваться назад и автомобиль стал переднеприводным. Перегрев! В общем, не в количестве муфт счастье, а в их выносливости.
Если не вывешиваться, то RAV4 на вязком поле не пасует, хотя измеренный нами дорожный просвет не рекордный: 185 мм. Вариатор с механической первой передачей исправно передает тягу и не перегревается, а система Multi-Terrain Select после включения режима Mud & Sand ослабляет ошейник противобуксовочной системы, позволяя колесам прокручиваться.
У Аутлендера муфта одна, но ее можно заблокировать, что вкупе с самым большим в троице углом въезда (22,5°) и 190 миллиметрами от нижней точки до земли добавляет уверенности вне асфальта. Мы битый час утюжили нечисто поле, поднимая в воздух массивные лепешки грязи, и даже намека на перегрев не возникло. И в диагоналке Outlander показал себя лучше «рафика» — на «заземленное» колесо тяга подается импульсами, которых хватает для того, чтобы продолжить движение.
А настоящая звезда оффроуда — Forester. Крепкая подвеска, самый большой в тесте клиренс (210 мм) и режим X-Mode, приводящий в полную боеготовность ездовую электронику и полный привод. Диагональное вывешивание вообще не проблема: на «заземленных» колесах мгновенно появляется момент — и машина как ни в чем не бывало продолжает движение.
Но, как известно, чем лучше «джип», тем дальше идти за трактором. Под слоем воды колея оказалась глубже ожидаемой, и Forester крепко сел на брюхо. Пришлось по уши перепачкаться, цепляя самый длинный из имеющихся тросов. Битых полчаса мы толкали и дергали «форик», найдя сухой островок и загнав на него Mitsubishi.
Про спички
Весь запал тойотовцев ушел на создание экстерьера и технической начинки — на салон не хватило. Да, архитектура с возвышающимся над центральной консолью экраном выглядит современно, отделочные материалы лучше прежних, а кнопки теперь не разбросаны по панели как попало. А еще тут есть пять USB-разъемов, индукционный зарядник и солидный семидюймовый экран на панели приборов.
Прогресс заметен, но всё равно я не чувствую того уюта и внимания к эргономике, коими одаривают экипаж «европейцы». Странно видеть разноуровневые подлокотники: дверной установлен заметно ниже центрального, вот и сидишь враскоряку.
Toyota RAV4
Есть вопросы и к комплектации. Если отсутствие активного круиз-контроля еще можно принять (его предлагают только для топ-версии с 2,5‑литровым мотором), то старорежимной мультимедийке нет никакого оправдания. Встроенного навигатора нет, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto не поддерживаются — для современного автомобиля это немыслимо! Ну и экран огорчает допотопным шрифтом и устаревший оболочкой. Определенно с этим надо что-то делать.
А это уже экономия на спичках: на блоке управления стеклоподъемниками подсвечена лишь водительская кнопка, а в заднем ряду карман пришит только на спинке переднего пассажирского кресла; благо, форма сидений удачная и просторно настолько, что по этому показателю RAV4 выбился в лидеры класса и теперь не уступает Форестеру.
В Аутлендере мéста не меньше, но удобств кот наплакал: обогрева нет, USB-порт только один, а сиденья неоправданно жесткие. На водительском месте обстановка тоже неидеальная. Дизайн старомодный, сразу видно, что Outlander — ветеран. Плюс несуразности вроде коротенького селектора вариатора, к которому приходится далеко тянуться, и крошечных диапазонов регулировок руля. Топорные прямоугольные кнопки включаются с усилием и громким щелчком.
О старорежимности «аута» говорит и отсутствие в оснащении полуавтопилота — доступны только оповещения о пересечении разметки и о риске столкновения с попутным транспортом. Сегодня этого недостаточно.
Mitsubishi Outlander
Не блещет современным дизайном и салон Subaru — он сдержан и лаконичен. Зато отделан добротными материалами и к эргономике вопросов нет. Разве что руль перенасыщен кнопками. Из необычных решений — два экрана на центральной консоли. Верхний выдает данные о работе климат-контроля и полноприводной трансмиссии, а также информирует о продольных и поперечных кренах кузова. На него выводится и картинка с боковой камеры. Нижний экран, основной, отвечает за мультимедийную составляющую.
Subaru Forester
На чем ехать будем
Отлепили глину от ботинок и стерли грязь с брюк. На чем отправиться домой? Наш выбор — Forester. У «лесника» отменный баланс между плавностью хода и управляемостью, он талантлив на бездорожье и экономичен. По итогам теста расход топлива составил 9,5 л/100 км — на литр-полтора меньше, чем у соперников.
Новый RAV4 порадовал просторными салоном и багажником, достойной эргономикой, тишиной. И если простить ему диагональное вывешивание, повлиявшее на оценку проходимости, то «рафик» выступил на одном уровне с Форестером — промежуточная оценка у них одинаковая.
Наш совет — обратите внимание на версию Комфорт, а не Престиж. Можно прилично сэкономить, заплатив 2 087 000 вместо 2 309 000 рублей. Без кожаного салона с электрорегулировками водительского кресла, обогрева задних сидений, беспроводного зарядного устройства и декоративной подсветки вполне можно обойтись, да и об отсутствии двух задних муфт горевать не стóит.
Ну а Mitsubishi Outlander уступает по всем статьям: шумный, тряский, со старомодным салоном и скромным оснащением.
Но одно весомое преимущество позволяет ему уверенно входить в топ‑25 популярных автомобилей российского рынка, – гуманный ценник. В схожих комплектациях он дешевле не только Форестера и RAV4, но и большинства одноклассников. И ради этого можно закрыть глаза на многое.
- Какие обогревы и подогревы есть у каждого из участников теста, какими полноприводными трансмиссиями они располагают, а также данные производителей и прочую важную техническую информацию о кроссоверах Toyota RAV4, Subaru Forester и Mitsubishi Outlander вы найдете тут.
Номинант Гран-при «За рулем» 2020
Toyota RAV4 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.
Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
- 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут.
Тойота Рав 4 или Мицубиси Аутлендер — что лучше взять?
Сегодня мы представим очередной обзор кроссоверов и узнаем, что лучше: Тойота Рав 4 или Мицубиси Аутлендер. Обе модели уже давно вышли на рынок и завоевали множество поклонников. Первый Outlander появился в 2001 году. Тойота начала намного раньше – ее кроссовер увидел свет аж в 1994 г. Но поможет ли компании многолетний опыт производства уложить соперника на лопатки? Или молодой конкурент подвинет одноклассника, доказав, что у Тойоты закончились идеи? Давайте разберемся!
Быстрая навигация по статье
Внешний вид
Прежде чем приступить к обзору автомобилей, стоит отметить, что на 2016 г., когда у обоих флагманов вышли рестайлинговые версии, компании проходили долгий и не всегда успешный путь к Олимпу. На данный момент у Тойоты обновленная версия 4-го поколения кроссовера, а у оппонента – рестайлинг 3-го поколения. Запуск обеих версий произошел примерно в одно время – 2012-2013 гг. И обе модели получили критику, как с позиции внешнего вида, так и со стороны технического оснащения.
Внешний вид предыдущих версий обоих автомобилей был принят неоднозначно. Аутлендер казался слишком угловатым и пресным. В нем не было ничего цепляющего взгляд. У Toyota Rav4 кузов вышел более современным, но разработчики слегка перегнули палку, сделав автомобиль слишком женственным.
Рестайлинг 2015 года у Mitsubishi и обновленная Toyota 2016 г. смогли исправить ситуацию. Первый обзавелся многочисленными вставками и хромированными элементами, привносящими современности и куража, а второму добавили агрессии во внешнем виде, чтобы он не казался таким женственным.
Глядя на обновленные версии кузова, каждому кроссоверу можно поставить за дизайн «пятерку». Разработчики вытянули свои детища на новый уровень, обеспечив им серьезную конкурентоспособность.
Салон
Общее впечатление
С вместительностью пассажирских мест в обоих автомобилях полный порядок.
Toyota Rav4
Mitsubishi Outlander
В Рав 4 чуть лучше боковая поддержка. Но если говорить о передних креслах, то она больше подойдет для водителей крепкого телосложения. Худощавым людям без зимней одежды в них будет не очень комфортно. Это, кстати, отличительная особенность кресел первого ряда во всех автомобилях Тойота последних лет – они ориентированы на более «широкую» публику.
Минусом в Outlander является отсутствие опций на втором ряду. Там нет ни подогрева сидений, ни розетки для зарядки девайсов.
У конкурента имеется и то, и другое. Причем подогрев задних сидений есть во всех комплектациях, кроме базовой версии.
В обоих кроссоверах опускаются по высоте спинки заднего дивана. Но преимущество Рав4 в том, что механизм управления углом наклона спинок располагается сбоку сидения, а в Митсубиси необходимо нащупать рычаг за головой, что очень неудобно. Хотя такая разминка станет отличной профилактикой хондроза.
Качество материалов
Теперь об интерьере. Отделка Mitsubishi Outlander выглядит качественно, но старомодно. За основу взят мягкий пластик, который приятен на ощупь и радует глаз. Но всему дизайну в целом не хватает современности. Приборная панель читается чуть хуже, чем в Toyota. У оппонента дизайн интерьера выглядит более современным, но здесь есть недостатки в эргономике и выборе материалов.
Ощущение, что дизайнеры собирали остатки всех материалов для отделки и вставляли в данный автомобиль. Здесь присутствует и кожа, и мягкий пластик, и жесткий пластик. Однако, выглядит это не гармонично. Хотя рассмотрение интерьера – это всегда дело вкуса, и некоторым автовладельцам подобное сочетание может понравиться.
Но проблемы с эргономикой – это то, чего не станет отрицать ни один автолюбитель. Главный минус в Rav4, это расположение кнопок на центральной консоли. Она выполнена своеобразно, и для управления некоторыми опциями, например, подогревом сидений, водителю приходится наклоняться для рассмотрения положения клавиш и их правильного нажатия. Это заставляет сильно отвлекаться от дороги и создает опасность во время движения.
Багажник
Поговорим о багажном отделении. Если сравнивать максимальные комплектации с двигателями 2,4 л. у Мицубиси Аутлендер и 2,5 л. у Тойота Рав 4, «Рафик» уверенно выигрывает этот раунд. Его полезный объем багажника составляет 577 л. против 477 л.
Toyota Rav4
Mitsubishi Outlander
Такая колоссальная разница в 100 литров связана с тем, что под платформой багажного отделения в Рав4 лежит докатка. А во всех комплектациях оппонента установлено полноразмерное колесо. Правда, оно находится не в багажнике, а под днищем, что создает ряд неудобств при замене. Но стоит опустить второй ряд сидений, и объем багажника становится больше у Мицубиси – 1640 л. против 1605 л. у Тойоты.
Mitsubishi Outlander
Toyota Rav4
А если в сравнение брать модель Аутлендер с 2-х литровым мотором, ситуация для Рав 4 становится еще хуже, поскольку он проигрывает по всем критериям. Объем Аутленденр 2,0 составляет 591/1754 л. В данном показателе с Mitsubishi вообще трудно тягаться. Он является обладателем одного из самых вместительных багажников в классе.
На данном этапе определить победителя сложно. Если сравнить максимальные комплектации, то благодаря преимуществу в багажном отделении, подогреву заднего ряда и более удобным сидениям лидирует Rav 4. Хотя дизайн и эргономика его торпедо не однозначны.
Модификации
В выборе комплектации явное преимущество у Тойоты. Она представлена тремя типами двигателей:
- Бензиновый 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
- Бензиновый 2,5 л. мощностью 180 л.с.;
- Турбодизель 2,2 л. мощностью 150 л.с.
Хотя модельный ряд 2017 года ограничился только бензиновыми версиями. Переднеприводные и полноприводные модификации с 2-х литровым двигателем представлены двумя типами коробки передач: 6-ти ступенчатой механикой и вариатором. Версия с 2,5 л. предлагается исключительно с автоматом.
У Митсубиси Аутлендер все немного скромнее. Трансмиссия ограничивается вариатором на всех типах двигателей. Моторы представлены 2-мя типами:
- 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
- 2,4 л. с 167 «лошадками».
Преимущество МКПП объяснять не нужно. Механика позволяет раскачивать автомобиль, выезжая из глубоких трясин и грязи. Автомат и вариатор более чувствительны и не переносят пробуксовки. Для сохранения коробки на обоих кроссоверах стоит антипробуксовочная система. Кроме того, у АКПП в Тойоте есть режим «Sport», отключающий электронику, а в Митсубиси на вариаторе предусмотрен режим «L». После его включения коробка медленнее увеличивает передаточное число передач, и создается впечатление, будто вы едете на первой ступени. Таким образом, можно медленно, но верно преодолеть преграды, сохранив трансмиссию.
Техническое оснащение
В плане опций автомобили примерно одинаковы. Причем как старые, так и новые версии. До рестайлинга Рав 4 2012 года не имела большого количества функций. Например, система кругового обзора, являющаяся фишкой Ниссана, была недоступна. Но модель 2016 года обзавелась данной опцией. Эта система позволяет водителю видеть все, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов. Камеры, расположенные по периметру, отслеживают обстановку, а компьютер склеивает фрагменты и выдает цельную картинку на экран монитора.
В Outlander большинство опций появилось только год назад. Даже рестайлинговая версия 2014 года не имела многих электронных систем. Сегодня в обоих кроссоверах имеются и датчики, сигнализирующие о нахождении автомобиля в мертвых зонах, и система кругового обзора, и система, оповещающая об объекте, пересекающем вашу траекторию при движении задним ходом. Также в автомобилях присутствует система автоматического торможения при наличии препятствия на близком расстоянии, но эта опция доступна только в более дорогих версиях.
Среди стандартных опций имеется блокировка муфты, система стабилизации и парктроник. В максимальной комплектации у кроссоверов также имеется функция автоматического переключения света с ближнего на дальний.
Управляемость
Первое, что бросается в глаза при управлении Outlander, это резиновый руль. Отдача слабая, возврат неоткорректирован, а в прямом положении рулевое колесо непонятно болтается. Жесткость отсутствует напрочь, автомобиль постоянно приходится балансировать, а это напрягает. При незначительных рывках рулем в стороны, автомобиль начинает не вилять, как Рав4, а раскачиваться. Это говорит о недостаточной реакции рулевого колеса. Митсубиси всегда отличался озорством, поэтому данная манера вождения может понравиться водителям, которым нужен постоянный адреналин, и контролировать автомобиль, не отличающийся стабильностью и четкостью, им в радость.
В качестве явного плюса Аутлендера можно отметить мягкость подвески. Инженеры поработали на славу, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Аккуратно покачиваясь, автомобиль преодолевает как мелкие, так и серьезные неровности.
У оппонента более жесткий руль, который отлично реагирует на малейшие движения и имеет отличную обратную связь. Он четко зафиксирован, но в определенной мере может показаться слишком жестким. У рулевого колеса нет мертвых зон и, в отличие от конкурента, он не предоставит водителю неожиданных сюрпризов. Явным недочетом Рав 4 является подвеска. По сравнению с дорестайлинговой версией 2012 года она стала мягче, хотя мелкие неровности и рябь на дороге по-прежнему сильно ощутимы. Крупные ямы и выбоины преодолевается безупречно, но мелочь отчетливо бьет по пассажирам. В Outlander все воспринимается мягче: и подвеска, и педали, и руль. Но подобная мягкость не дает расслабляться, а постоянно держит вас в тонусе, напоминая об игривом характере автомобиля с претензией на спортивную манеру езды.
Система курсовой устойчивости в обоих кроссоверах работает безупречно. Она, при необходимости, снижает обороты двигателя и корректирует траекторию колес, предотвращая заносы и предостерегая водителя от необдуманных действий. Однако, отключив данную опцию, оба автомобиля превращаются в диких кошек. Примечательно, что отключение функции стабилизации у Аутлендера проще. Важно помнить, что перед тем, как порезвиться на льду стоит переключить вариатор Митсубиси в положение «Ds», а АКПП Тойоты – в режим «Спорт».
При подключении всех доступных опций, включая блокировку муфты, систему стабилизации и антипробуксовочную систему оба автомобиля показывают примерно одинаковые возможности на бездорожье. Система спуска с горы, с помощью которой автомобиль самостоятельно притормаживает, на Рав4 работает и при переднем, и при заднем ходе. Балл за проходимость в данном случае можно отдать обоим участникам.
Сравнивая ценники, победу одерживает Mitsubishi, и это вполне ожидаемо. Тойота всегда отличалась большей стоимостью в классе за качество сборки и заработанную годами репутацию. Базовая комплектация Rav 4 с мотором 2,0 л. 6-ти ступенчатой «механикой» и передним приводом стоит 1 493 000 рублей. Начальная версия Мицубиси с тем же передним приводом, вариатором и мотором 2,0 л. стоит примерно также – 1 499 000 рублей. Это стоимость модельного ряда 2017 г. На данный момент у официального дилера можно приобрести версию 2016 года за 1 399 000 рублей. Но в максимальных полноприводных комплектациях с моторами 2,4 и 2,5 л. появляется ощутимая разница – модели 2017 года стоят 2 109 990 руб. у Аутлендера и 2 209 000 руб. у Рав 4.
Подводя итоги
В бою Rav4 vs Outlander явного победителя определить сложно. «Рафик» более жесткий и стабильный в управлении, а его соперник – мягкий и задиристый. Первый автомобиль однозначно подойдет солидным водителям, которые ценят комфорт, опциональность и желают подчеркнуть свой статус. На престиж в Тойоте намекает абсолютно все. Аутлендер в свою очередь привлекает более молодых клиентов с горячей кровью. Им своенравный характер Митсубиси придется по вкусу.
Проходимость и практичность машин также на похожем уровне. Стоит отметить, больший комфорт для пассажиров у Тойоты и более мягкую подвеску у Мицубиси. В плане багажника явного фаворита нет, поскольку лидер определяется выбором комплектации. Остальные моменты, такие как дизайн, выбор отделочных материалов и тип коробки передач, это дело вкуса. У Rav 4 больше вариантов двигателя и трансмиссии, и, казалось бы, при объективном рассмотрении у Тойоты плюсов больше. Но угловым камнем при выборе автомобиля всегда будет ценник. А поскольку в Toyota он на целых 100 тыс. выше, отдать предпочтение «Рафику» уже не получится.
Каждый кроссовер имеет свой характер и стиль, который понравятся различному типу покупателей. Главное – определить, какой из них вам больше придется по душе! Удачи на дорогах!
Видео обзоры и тест-драйвы
Сравнительный обзор дорестайлинговых кроссоверов 2014 года:
Тест-драйв машин 2016 года:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.