Как устроен полный привод рено дастер: рассматриваем главное

Как работает полный привод в Дастере

На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

Отзывы владельцев

Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям сделать собственные выводы по поводу Дастера. Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных. Приведем вам несколько примеров.

Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Поломок никаких не было, но говорят, что функция блокировки не должна постоянно работать, иначе не избежать поломки».

Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».

Итоги

Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии.

Статья о режимах 4wd

Инфа из мауала для сервисменов.

ETC: Обеспечивает устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения.
Переключатель ETC:
Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.
Тут все понятно.

Выключатель стоп-сигнала:
Этот датчик сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Датчики частоты вращения колеса:
Передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя скорость передних колес.
Исполнительный механизм (то бишь — муфта):
Распределяет мощность между передними и задними колесами.
Тут тоже ясно.

Режим 4X2 (2WD):
Режим переднего привода (2WD) включается, если водитель переводит переключатель в 2WD. После перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа 2WD.
В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим), при этом загораются сигнальные лампы 2WD и неисправности (пила).
При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC
переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.
То есть, если плохо то: сигнальные лампы 2WD и пила горят. А если совсем плохо то мигает сигнальная лампа 2WD.

Читайте также:
Как заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер видео — описываем развернуто

Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (AUTO):
Режим AUTO включен, если переключатель ETC находится в положении
AUTO и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK). После перехода системы ETC в режим AUTO на щитке приборов гаснут сигнальные лампы 2WD и 4WD LOCK. После выбора данного режима ETC устанавливает заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным и система ETC переходит:
– либо в режим 4WD LOCK (для снижения трения между дисками, если значение PR009 Температура муфты равно 160 °C 220 °C ), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.
Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC становится ниже 142 °C.
Делаем вывод: температура муфты определяется по частоте вращения колес! Оригинально. И, сначала переходим в LOCK, а при превышении оценочной температуры выше 220°C отключается задний привод. Это надо понимать, что при значительной разнице в частоте вращения колес, муфта блокируется максимально, и если частота не выравнивается, то отключаемся на фиг! Ехал по гомну и утонул…

Режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK):
Режим 4WD LOCK включается, если при нахождении системы ETC в режиме
AUTO водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO . После перехода системы ETC в режим 4WD LOCK, на щитке приборов загорается сигнальная лампа 4WD LOCK.
После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч.
Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч
режим 4WD LOCK отключается, и система ETC переходит в режим AUTO.
Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
• скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч.
При отклонении от нормы режим 4WD LOCK становится недоступным.

“Тут фигурирует цифра “100 км/ч”, не знаю к чему она. Лично проверял — лампа “4WD LOCK” гаснет при 83км/ч. Плюс ко всему повторение алгоритма из режима AUTO: перегрелась — отключилась”

А вот что есть на просторах интернета…

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)
Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.

Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.
Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.
Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.
Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Как работает полный привод в Дастере

Максимальная скорость Рено Дастер, как заявляет изготовитель 150 км/ч, а у некоторых модификаций перешагивает за 170 км/ч. Так заявляет паспорт. На практике мало кому удалось просто приблизиться к заявленным цифрам, не то что достичь их. Это вовсе не случайно: ведь дастер не гонщик, не спортивный болид, а «семейный друг». Его основной козырь — проходимость на любых дорогах, надежность и безопасность. Он по природе своей довольно нетороплив и неповоротлив. Таким кроссовер был с самого создания. Даже рестайлинг не решил до конца ситуацию. «Прожорливость» тоже никуда не делась.

Читайте также:
Как на рено логан активировать бортовой компьютер — рассматриваем детально

Если говорить о разгоне до сотни, то Duster и здесь остался позади многих конкурентов, даже из бюджетного сегмента. Сколько секунд нужно машине, чтобы разогнаться, зависит от возраста и комплектации. Так, медлительнее всего оказался дизель с автоматической трансмиссией. Полный привод тоже увеличивает время разгона, вопреки часто встречающемуся мнению, что трансмиссия и тип двигателя (бензин или дизель) ничего не меняют.

Какая максимальная скорость на Дастере

Минимум, по официальным техническим характеристикам составляет 158 км/ч. По факту уже 140 — ощутимая скорость, но до 150 он уверенно держится на дороге. Лучше не экспериментировать с поездками при скорости 165 км/ч, выше — при таких показателях автомобиль теряет устойчивость, поскольку изначально разрабатывался совсем для иных целей. Тем более опасно гонять от 170 км/ч.

Разогнаться же до сотни по факту удается секунд за 11-12. Это нормальный показатель для машин этой категории, он лишь подчеркивает, что все так и было задумано разработчиками. Насторожить должен показатель от 15 секунд — это считается плохим признаком.

Разгон дизеля и бензина до 100 — 1,5, 1,6, 2,0

Автомобиль рено дастер бывает с двумя видами двигателей, топливом может быть бензин и дизель, разгон до 100 у них разный. Для иллюстрации данных сведем их в таблицу. Полноприводные версии рено дастер, в которых топливом выступает дизель, имеют больший по времени разгон до 100, а максимальная скорость у них меньше. Это видно из таблицы (модели начиная с 2021 года):

Модификация Максимальная скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч, сек
1, 5 dCi МКПП 158 11,8
1, 5 dCi 6 АКПП 171 11,9
1,5 dCi полный привод МКПП 169 12,4
1,6 МКПП бензин 170 11,3
1,6, бензин полный привод 173 12,9

Впрочем, и у моделей первого поколения Рено Дастер показатели почти такие же. Рестайлинг мало что изменил. Из этого понятно, что производитель ориентируется скорее на то, чтобы повысить проходимость Дастера, нежели заставить его побивать скоростные рекорды. Главный ориентир — экономия горючего, безопасность тех, кто сидит внутри, а не разгон дастера. Новые двигатели соответствуют стандарту Евро-6 по экологии.

По заявке производителя рено дастер 2.0 л имеет разгон до 100 10.4 сек. Хотя владельцы отмечают, что реальный показатель меньше заявленного.

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

Как правильно разгоняться на механике Дастера — как крутить двигатель

До сих пор не утихают споры среди автовладельцев, как лучше трогаться и разгоняться на дастере — поверить разработчикам и трогаться со второй передачи, или же прислушаться к чужому опыту — трогаться с первой.

Главное, на что упирают сторонники инструкции (а она предписывает стартовать со второй передачи) — комфорт, долговечность сцепления (у стартующих с первой сцепление пора менять уже через полсотни тысяч километров). Если это удается с явными затруднениями, нужно проверить состояние передних тормозных колодок (они могут закисать), регулировку ручника, который может удерживать заднее колесо. В таком случае разогнать кроссовер удастся с явными затруднениями.

Старт с первой никаких плюсов не дает — даже не при полном приводе кроссовер начинает «шлифовать», к тому же недолго действует такая передача. С третьей передачи разогнаться также нереально — придется переключаться на четвертую. При старте со второй передачи бывает серьезный провал в тысячу пятьсот оборотов, потом их количество медленно возрастает.

Читайте также:
Рено Логан замена шаровой опоры: что важно знать

При езде на автоматике советуют нажимать на газ глубоко, но не резко, чтобы ступени успели переключиться. Старт — плавное, глубокое нажатие, без рывков. Обороты поднимаются: 3-3,2-3,5. Теперь чуть отпустить, ступень переключилась. Снова нажать — так до последнего переключения. Дальше таким же образом можно давить на педаль, разгоняя кроссовер до нужной скорости. Главное здесь — отсутствие резких движений. Автоматическая коробка сама определит манеру езды сидящего за рулем, чтобы подстроиться под нее в дальнейшем. Переключение будет происходить быстрее, машина будет набирать скорость.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер. Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум — 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD — переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO — режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

От чего зависит разгон

Насколько быстро машине удастся выйти на скорость в сотню километров в час после старта, зависит от факторов:

  1. Объем лошадиных сил. Ни у кого не возникает сомнения, что разгон до сотни напрямую связан именно с этим показателем. Обычный седан с 85 «лошадьми» разгонится до сотни гораздо медленнее, чем модель, у которой хотя бы на 10 л.с больше.
  2. Масса. Нагруженный кроссовер или грузовик стартует тяжелее и разгоняется дольше.
  3. Тип трансмиссии.
  4. Аэродинамические особенности.
  5. Кузов.

Играют роль и шины. Величина колес и быстрота разгона обратно пропорциональны.

Рено Дастер по разгону и максимальной скорости далеко не на последнем месте после соперников — представителей других автоконцернов. Главное — это не ждать от кроссовера рекордов спорткара и не пытаться заставить свою машину повторить их. Дастер для резкой и экстремально быстрой езды просто не приспособлен.

Как работает полный привод на Рено Дастер?

Кроссоверы — это относительно новый класс, который за последние лет 10 стал невероятно популярным во многих странах. Не обошел сей успех и Россию — согласно статистике, кроссоверы у нас стали популярнее седанов C-класса, хотя еще 5 лет назад такое даже представить было сложно. Собственно, успех закономерный: за сравнительно небольшие деньги можно приобрести удобный и функциональный автомобиль с большим просветом, на котором удобно передвигаться как по городу («высоко сижу, далеко гляжу»), так и за городом, особенно если имеется дача или загородный дом.

Первые кроссоверы в большинстве своем имели полный привод. И только американцам предлагали кроссоверы с приводом на одну ось. В нашей стране первое время такие автомобили почти не предлагали — ну зачем нашему человеку «джип» без полного привода? Сегодня все поменялось и подавляющее большинство «паркетников» продается с приводом только на одну ось, поскольку это дешевле, да и полный привод для езды по городу требуется редко.

Renault Duster предлагается у нас с двумя типами привода: только на переднюю ось и на все четыре колеса. Стоит ли покупать полноприводную версию, решать только вам. Но если у вас есть жилье за городом, где нет асфальтовых дорог, то, скорее всего, вам стоит выбрать именно полноприводную версию.

Читайте также:
Что лучше рено сандеро степвей или лада х рей: изучаем обстоятельно

Как устроен полный привод?

На Renault Duster используется полноприводная трансмиссия, аналогичная той, что можно встретить на таких автомобилях, как Nissan X-trail и Qashqai (обе компании входят в один концерн).

Для управления режимов трансмиссией используется специальный переключатель, который можно найти на передней панели. Всего используется три режима:

  • 2WD
  • AUTO
  • LOCK

Режим 2WD подразумевает езду только на переднем приводе, при этом карданный вал, который должен передавать крутящий момент к заднему редуктору, вращается вхолостую. Это наиболее оптимальный режим для движения по дорогам.

В режиме AUTO ведущими по прежнему остаются передние колеса, однако в этом случае электроника сама решает, когда можно подключать заднюю ось. Например, электромагнитная муфта может срабатывать в том случае, если ведущие колеса начинают проскальзывать. Крутящий момент может распределяться от соотношения 100:0 до 50:50 от передней оси к задней. Этот режим часто используют, например, на заснеженных загородных трассах.

Переведя шайбу-переключатель в режим LOCK, водитель полностью замыкает муфту и теперь полный привод подключен всегда. Правда, работает он только на скорости до 40 км в час, после чего автоматически переходит в режим AUTO. Сделано это не просто так, а для того, что бы трансмиссия не перегревалась, поскольку перегрев может привести к ее поломке. Режим обычно используется для езды по песку, грязи или снегу на небольшой скорости.

В принципе, ничего сложного — схожая в работе система имеется на многих полноприводных автомобилях. Renault Duster AWD (4×4) предлагается как с автоматической коробкой передач, так и механической, причем последняя исключительно шестиступенчатая (для версии 4×2 также предлагается 5-ступенчатая КПП).

И еще. При использование полного привода расход топлива Дастера увеличивается. Кроме того,

blog. renault.by

Изучаем новый Duster в деталях. Почему новинка имеет все шансы стать самым продаваемым внедорожником в Беларуси?

11 февраля Renault Россия в онлайн-формате представила СМИ, каким будет новый Duster, преимущественно ориентированный на рынок ЕАЭС, в который входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика.

То, как будет выглядеть новинка для нашего региона, компания Renault продемонстрировала 15 декабря 2020 года. Старт производства нового Duster на заводе Renault Россия состоялся 28 января 2021 года. И, наконец-то, в феврале нам поведали, какой будет начинка нового поколения популярного внедорожника. Забегая вперед, стоит заметить, что она впечатлила.

Новый во всем, или что-то осталось от предшественника?

Сохранив привычные формы и фактически оставшись в прежних габаритах, новинка получила стопроцентно новый кузов, расширила линейку силовых агрегатов, получила новую автоматическую трансмиссию и новый интерьер. И на каждой из этих перемен стоит остановиться отдельно.

Начну, пожалуй, с кузова нового Duster. Вопреки современным тенденциям, он не получил радикально новых бамперов или рвущей сознание космо-оптики, но, если присмотреться к новинке внимательнее, становится понятно, что это даже близко не рестайлинг, как кому-то может показаться в силу схожести форм. Смотреть нужно на линию стекол и угол наклона ветрового стекла. Он теперь, к слову, такой же, как у легкового Logan, следовательно, с аэродинамикой «кирпича» Duster попрощался.

Вообще же, снижение высоты автомобиля (-13 мм), высокая поясная линия стекол и более пологий угол наклона ветрового стекла серьезно добавили стремительности новому облику Renault Duster, сделав внедорожник чуть спортивнее.

Абсолютно новая модульная SUV-платформа нового Duster, 100% новых кузовных деталей, среди которых большое количество выполнено из высокопрочных сталей, и новая роботизированная технология сварки элементов кузова увеличили его жесткость 10%.

Слагаемые безопасности

Новый кузов обладает более мощными передними стойками и панелями пола, а его боковины теперь изготавливаются единой деталью. Даже в базовой комплектации новый Renault Duster обеспечивает надежную защиту пассажиров в случае аварии. В арсенале внедорожника – прочная силовая структура кузова, до 6 подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и занавесочного типа), передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия.

То, что уровень безопасности новой машины стал выше, уже доказано результатами фронтального краш-теста с 40% перекрытием на скорости 65 км/ч, согласно которым новый Renault Duster получил 14,55 баллов из 16 возможных. При этом для испытаний специально была выбрана версия с дизельным двигателем и полным приводом, масса которой перед ударом составила 1663 кг, что значительно тяжелее базовой модификации.

В части активной безопасности новый Duster в качестве обязательного опционала получил систему ESP, которая на машинах прошлого поколения была заказной опцией. На бездорожье ее можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки на панели приборов. В этом случае автоматическая активация контроля курсовой устойчивости произойдет лишь при достижении машиной скорости в 80 км/ч.

Перемены под капотом

Линейка силовых агрегатов новинки выросла с 3 до 4 двигателей. Впрочем, один из них, производимый в РФ цепной Н4М объемом 1,6 л, предлагается с 2-мя вариантами настроек: 114 л.с. для моноприводной версии Duster и 117 л.с. для машины с приводом 4х4. В модернизированном для полноприводных версий варианте он получил улучшенные форсунки, новую дроссельную заслонку, впускной коллектор с увеличенным резонатором, а также совмещенный датчик давления и температуры.

Главная же новинка в этой части – бензиновый турбомотор TCe 150, более полутора лет успешно применяемый в наших широтах на Renault Arkana и Renault Kaptur. И на этом двигателе стоит остановиться отдельно.

На новом Renault Duster 150-сильный мотор будет предлагаться как в варианте с полным приводом и автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, так и варианте 4х4 с 6МКП. Специально для тандема турбодвигателя TCe 150 и 6МКП был разработан новый алгоритм отклика на педаль акселератора в режиме 4WD LOCK, позволяющий точно дозировать тягу на скользких покрытиях.

Читайте также:
Замена лампочки заднего хода Рено Логан: описываем досконально

Вариант с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic тоже получил особые настройки режимов работы гидротрансформатора для длительной эксплуатации на бездорожье с высокими нагрузками. Так, в режиме 4WD LOCK диапазон работы гидротрансформатора до блокировки расширен почти в 4 раза: блокировка наступает при скорости 45 км/ч вместо 12 км/ч на других моделях с аналогичной трансмиссией.

Вопреки слухам, новый Renault Duster можно будет заказать и с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра с чугунным блоком цилиндров. Данный мотор развивает мощность 143 л.с. и крутящий момент 195 Нм, и доступен он исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Ну а для тех покупателей, у которых во главе угла экономичность автомобиля, новый Duster, опять же вопреки слухам, сохранил дизельную версию. Двигатель 1.5 dCi мощностью 109 л.с. также имеет чугунный блок цилиндров и агрегатируется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Такой Duster сочетает в себе потрясающую экономичность с впечатляющей тягой в широком диапазоне оборотов. Его крутящий момент 240 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, а расход топлива – всего 5,3 л на 100 км, что позволяет проехать на одном баке до 940 км пути.

Еще больше возможностей вне дорог

Еще одна очень полезная особенность, которую новый Duster перенял у своего предшественника, – настройка интеллектуальной системы полного привода All-Mode 4×4-i, которая сохранила три режима работы (2WD – 4WD AUTO – 4WD Lock) и не лишилась особого алгоритма LOCK, характерного только для полноприводных Renault Duster. Он по-прежнему может быть активирован на скоростях до 80 км/ч: в этом случае межосевая муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.

Все полноприводные модификации нового Renault Duster уже в cтандартной комплектации оснащаются системой динамической стабилизации ESP (с возможностью отключения), а также системами Hill Start Assist и Hill Descent Control.

Система динамической курсовой устойчивости помогает следовать выбранным курсом и предотвращает снос или занос автомобиля. Кроме того, благодаря функции контроля тяги TCS, система значительно облегчает преодоление бездорожья, в частности справляясь с диагональным вывешиванием колес.

Система Hill Start Assist поможет не откатиться назад при старте в крутой уклон, а новая система Hill Descent Control, в свою очередь, помогает при спуске, автоматически поддерживая небольшую скорость (около 5 км/ч), и работает на первой передаче в режиме 4WD LOCK, увеличивая безопасность и позволяя водителю сосредоточиться на вождении, не регулируя скорость педалями тормоза или газа. Система Hill Descent Control активируется специальной клавишей слева от рулевой колонки.

Наконец, уникальной в классе опцией является система камер кругового обзора, которая помогает водителю лучше ориентироваться на сложном бездорожье, видеть препятствия спереди, по бокам и сзади, а также функция монитор 4х4, которая отображает на 8-дюймовом дисплее мультимедийной системы компас, а также угол продольного и поперечного уклона автомобиля.

Новый интерьер – новый уровень комфорта для водителя и пассажиров

Это, пожалуй, главное, на что, помимо внешности, стоит пристально обратить внимание, когда вы отправитесь знакомиться с новинкой в ближайший дилерский центр. В салоне нового автомобиля все теперь по-другому.

За микроклимат в салоне теперь может отвечать не только кондиционер, а и система климат-контроля. Рулевая колонка нового Duster теперь регулируется не только по наклону, а и по вылету. Сиденья внедорожника, к которым были вопросы на машинах первого поколения, теперь тоже совсем иные. У них другие форма, каркас и жесткость. Подушки передних сидений стали длиннее на 20 мм, боковая поддержка спины водителя стала более ярко выраженной. Диапазон регулировки водительского сиденья по высоте вырос с 40 до 60 мм. В дополнение к этому оно получило регулировку формы спинки в районе поясницы водителя.

Панель приборов – еще один элемент интерьера, который разительно отличает новый Renault Duster и от предшественника, и от его европейских аналогов. Параллелей с аналогичным элементом Renault Arkana избежать сложно. Те же формы, тот же 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, тот же мультируль с обогревом. С той лишь разницей, что перед пассажиром есть практичная ниша над перчаточным отсеком. С центральной консолью – та же история. Подстаканники теперь в куда более логичном месте, равно как и кнопки активации двухуровневого обогрева спинок и полушек передних сидений. Широкий заводской подлокотник – тоже огромный плюс в копилку эргономики нового Duster.

Само собой разумеется, новые Renault Duster с мультимедийной системой EASY LINK, помимо 8-дюймового сенсорного дисплея, могут похвастать и множеством современных онлайн-сервисов, в числе которых: навигационная система с функциями предупреждения о камерах и отображения дорожных заторов в режиме реального времени, поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто, дистанционное включение двигателя и климат-контроля, онлайн-сервисы, музыка, управление голосом и много другое.

Технология Яндекс.Авто позволяет отказаться от закрепленного на передней панели смартфона в пользу системы с адаптированным интерфейсом для использования в автомобиле и голосовым помощником Алиса. Яндекс.Авто не просто подключается к машине как к внешней гарнитуре – платформа системно интегрирована в автомобиль.

Перемены коснулись и мест для пассажиров, сидящих сзади. В новом Duster к их услугам удобные карманы в накладках задних дверей, 2-USB разъема, 2-уровневый обогрев подушек заднего сиденья. Для полного счастья нет лишь заднего подлокотника. Зато есть новые Г-образные подголовники, сложив которые можно существенно улучшить обзор с места водителя, когда сзади нет пассажиров.

Читайте также:
Замена салонного фильтра Рено Логан видео

Надежное шасси – уверенность в возможностях вашего Duster

Шасси нового Duster, как и у его предшественника, отличается впечатляющей энергоемкостью и с легкостью справляется с неровностями, а доступная в качестве базового оборудования стальная защита картера двигателя, топливных и тормозных магистралей уберегает важные узлы автомобиля от ударов на бездорожье.

Обладая дорожным просветом 210 мм, углом въезда 31 градус и углом съезда 33 градуса, новый Renault Duster сохраняет уникальные в своем классе показатели проходимости и дарит уверенность на бездорожье.

Багажник способный на многое

Объем багажного отделения нового Duster теперь способен вместить на 20 литров больше. В полноприводных версиях Duster его объем теперь составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров в варианте со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер нет только вокруг запасного колеса, а и внутри его.

Вопросы, которые пока без ответов

Это, конечно же, цены и варианты комплектации нового Duster. Ведь одним из аргументов за машины прошлого поколения была их доступная цена, за которую покупатель получал хороший внедорожник для повседневного использования.

А еще в машинах прошлого поколения для турбодизельных версий не были доступны программируемый и дистанционный запуск, ветровое стекло с электрообогревом.

Изменится ли эта ситуация у новых Duster, производитель обещает поведать нам до 1 марта. Ну а в целом грядущее появление новинки в салонах у официальных дилеров Renault в Беларуси – отличный повод для того, чтобы посетить ближайший шоу-рум французской марки.

Сравнение: Дастер или Веста, что лучше

Представляем вниманию обзор двух кроссоверов Лада Веста СВ Кросс и Рено Дастер. В статье мы сравним модели, их особенности, вид, интерьер и технические характеристики. Сходу сравнить и понять, что лучше не получится — поэтому нужно сравнить факты автомобилей. Веста кросс выпускается с 2017 г. Дастер выпускается с 2009 г. за 10 лет машина набрала свою нишу покупателей. Выйдя на рынок Дастер составил жесткую конкуренцию Ниве Шевроле — до его выхода, ниву брали очень хорошо, для сельской местности, или пригорода. С выходом Веста Кросс, люди снова стали брать машины Автоваза. Против Весты, у Дастера есть неубиваемый плюс — полный привод 4wd. Читайте статью до конца, чтобы познать автомобили в сравнении!

Сравнение кузовов и колесной базы

Вид автомобилей отразился на внешних данных. Над Лада Веста универсал Кросс работали очень долго. Инженеры должны были создать автомобиль, чтобы он был намного длиннее предыдущих версий, в частности любых Российских автомобилей, к которым привык водитель. В итоге: автомобиль получился более обтекаемый, и скоростной. Это стало визитной карточкой нового седана.

Внешние данные автомобиля Лада Веста Кросс:

  • полная длина 4424мм;
  • максимальная ширина 1524мм;
  • колёсная база 1524мм;
  • высота (без антенны и т.д.) 1526мм.

Рено Дастер получился более бочковатый. Его характеристики:

  • полная длина 4315мм;
  • максимальная ширина 1822мм;
  • колёсная база 2670мм;
  • высота (без антенны, рейлингов и т.д.) 1695мм.

ЛКП кузова и толщина металла

В плане расцветки АвтоВАЗ поработал. Покупателю предлагают разнообразные варианты расцветки. Вплоть до того, что клиент сам может выбрать эксклюзивный цвет. На данный момент палитра пока ограничивается 9 вариациями, но линейка будет расширяться, в зависимости от вкусов водителя. Металлические детали окрашены немного иначе, чем пластиковые элементы.

Присмотревшись – это будет заметно, т.к. при окраске используются разные методы покраски. Отметим, что за последнее время российский автопром научился красить машины так, что даже в дверных проёмах нет дефектов и потёртостей. Производитель пока не озвучивает толщину металла кузова. Но компания заверяет, что это один из прочных металлов в линейке. А толщина лакокрасочного материала составляет от 120 до 135мкм. Поэтому следует ждать отзывы самих владельцев Лады Веса Кросс.

Рено Дастер уже прошёл тест среди автолюбителей и уже имеет не самые лучшие впечатления. Краска не выдерживает длительной эксплуатации. Особенно это заметно в экстремальных условиях. Например, если владелец любитель частых поездок на природу, ему рекомендуется выбрать светлые тона. На тёмных тонах (коричневый, тёмно-синий и т.д.) видны любые микроцарапины, когда автомобиль продирается сквозь лесную чащу. Толщина металла в кузове составляет от 1,2 до 1,5мм. Обшивочные элементы от 0,6 до 0,8мм.

Ходовая часть клиренс

В основе Рено Дастер лежит усовершенствованная платформа В0 с полузависимой подвеской для переднеприводных вариантов и независимой подвеской на полноприводных версиях. Клиренс равен 210мм.

Что послужило фундаментом в основе Лады Весты Кросс – пока неизвестно. Но при любых комплектациях двигателя дорожный просвет будет неизменным – 203мм.

Дизайн моделей

Вид моделей отличается при первом знакомстве. Лада Веста Кросс интересен свежим дизайном. Это видно по тому, как плавно крыша перетекает в заднюю часть автомобиля, а все детали кузова выглядят более вытянуто. Рено Дастер кажется более объёмным. Внешний дизайн отличается мощным бампером и широким лобовым стеклом. А на крыше расположились стильные рейлинги, которые отвечают всем аэродинамическим характеристикам.

Веста кросс не изменяет своим традициям. Если смотреть на автомобиль с любой из сторон, в дизайне можно разглядеть букву Х, которая вырисовывается относительно внешних элементов дизайна.

Её формы более изящные, и она выглядит более спортивно. Но это не мешает ей быть внедорожником. Инженеры и дизайнеры собирались сделать автомобиль, который будет гармонично сочетать все качества кроссовера.

Читайте также:
Замена лампочек в панели приборов Рено Логан: поясняем по порядку

Фальшрадиаторная решётка у обеих моделей похожа. Это стильная хромированная деталь, которая гармонирует с общим дизайном. В центре, между решётчатых элементов выделяется логотип.

Основные фары Рено Дастер на светодиодных элементах выглядят стильно и создают дополнительный объём. Они, являются продолжением фальшрадиаторной решётки.

Лада Веста Кросс получила уникальные зауженные основные габариты и противотуманные фары.

Колёса у Рено Дастер выглядят внушительнее. Это благодаря аркам, инженеры расширили их, чтобы придать модели характерной внушительности. Заводская комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски.

У автовазовской версии изначально диски больше в диаметре – 17 дюймов. Авто обладает расширенными колёсными арками.

Салон автомобилей

Интерьер моделей отличается тем, что у Лады Веста он стал более приятным для глаз. По сравнению с предыдущими версиями, салон стал более эргономичным. Дизайнеры продумали всё до мелких деталей. Когда садишься внутрь, кажется, что ты просто отдыхаешь на пуховой перине. А все детали освещает LED-подсветка. Сиденья удобные, рулевое колесо водитель может настроить, в зависимости от угла наклона и вылета.

Мультимедийный комплекс оснащён сенсорным экраном (7 дюймов). Шесть динамиков расположены по периметру автомобиля. Стеклоподъёмники управляются с водительского кресла, а пассажирские места имеют подстаканники, розетку и USB-выход. Их можно сложить, чтобы увеличить объём багажника.

Интерьер салона Рено Дастер отличается более деловой отделкой. Передняя панель вобрала в себя строгие черты, многофункциональный руль с возможностью менять угол по вылету. Модель можно оснастить боковыми шторками безопасности, круговым обзором, системой наблюдения за слепыми зонами, климат-контролем, возможностью управлять автомобилем через систему бесключевого контроля, а ключ зажигания заменить кнопкой запуска двигателя.

Лада Веста кросс обладает следующей системой безопасности:

  • ассистент, помогающий автоматически подниматься в гору;
  • курсовая устойчивость автомобиля.
  • четыре подушки безопасности.

Т.е., в Ладе Веста уже встроены минимальные элементы безопасности, для Рено Дастер заказчик комплектует автомобиль по желанию и размеру кошелька.

Моторные характеристики и расход топлива

Лада Веста Кросс оснащается одним из двух бензиновых двигателей (16 клапанов). Они работают в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач. Моторы выжимают 106л.с., при объёме 1,6л. (только механика), 122л.с., при объёме 1,8л. (на выбор, либо механика, либо автомат).

У Рено Дастер выбор двигателей больше. На выбор покупатель может выбрать:

  • 1,6л. бензиновый двигатель, который выжимает 115л.с;
  • 1,2л. (ТСе) турбиновый двигатель, который выжимает 125л.с;
  • 1,5л. (dCi) турбиновый дизель с мощностью 90л.с;
  • 1,5л. (dCi) турбиновый дизель с мощностью 110л.с;

На выбор покупатель может заказать либо пятиступенчатую (МКПП), либо шестиступенчатую (МКПП или АКПП) коробку передач.

Следовательно, по техническим характеристикам Лада уступает Рено.

При таком раскладе расход топлива «трасса – город» (л./100км.) у Лады составляет от 5,5 до 9,3л. Внедорожник Рено Дастер экономный. Расход топлива от 5,0 до 5,7л.

Моторные характеристики Лады Веста, уступают Рено Дастер. Это касается и выбора двигателя, и расхода топлива. Скорее всего, инженеры АвтоВАЗа решили сделать упор не на мощность, а на скорость. Т.к. Лада Веста Кросс разгоняется до 178км/ч., а максимальная скорость Дастер достигает 168км/ч.

Гарантия на автомобили

Гарантия на автомобиль распространяется в том случае, если магазин это официальный дистрибьютор компании. В этом случае при обнаружении заводского брака или неполадки в течение гарантийного срока потребитель имеет право обратиться к официальному дилеру, или представительству компании.

Для этого нужно иметь:

  1. гарантийный талон на автомобиль;
  2. сервисную книжку;
  3. свидетельство о регистрации автомобиля.

при необходимости представители компании могут потребовать документ, подтверждающий право управления машиной.

ВНИМАНИЕ! У АвтоВАЗА и Renault имеются по всей территории России сервисные центры. Если автомобиль сломался и не может передвигаться, а гарантия действует, набрав номер ближайшего представительства, сотрудники обязаны предоставить бесплатный ремонт, если на данное повреждение распространяется гарантия.

В любом случае, гарантия покрывает все расходы в том случае, если владелец автомобиля выполнял все предписания, которые указаны в договоре.

Вовремя проходил ТО в официальных организациях. В сервисной книжке должна стоять запись.
Вовремя устранял поломки, когда они возникали по вине изготовителя (для этого нужно обратиться в соответствующие организации).

На гарантию не распространяется:

  • лакокрасочные работы;
  • диагностика автомобиля;
  • некоторые мелкие ремонты, указанные в договоре;
  • повреждение автомобиля по вине водителя.

Рено Дастер

Гарантийный срок составляет от 100000км. автопробега, или 3 года службы. Зависит от того, что наступит раньше. Но это, если автомобиль не считается коммерческим. Там другие условия.

Антикоррозийная гарантия составляет 6 лет (считается внутренняя коррозия).

Гарантия на заводские запчасти и бесплатный ремонт – до 1 года.

При желании гарантию можно продлить за определённую сумму от 4 до 5 лет.

Лада Веста Кросс

Гарантийный срок Лады Веста составляет либо 36мес., или 100000км. автопробега.

Антикоррозийная гарантия, как и у Рено Дастера составляет 6 лет. Она распространяется на сквозную коррозию корпуса и оборудования. Компенсация выплачивается в том случае, если автомобиль проходил все контрольные осмотры. Если в сервисной книжке этот пункт не указывается, гарантия просто теряется.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

В зависимости от комплектации, цена на модели отличается.

Лада Веста Кросс

Расценки начинаются от 763900р. и могут быть до 834000р. В зависимости от комплектации. Но цена может меняться, в зависимости от дистрибьюторских магазинов.

Рено Дастер

Цены на базовые комплектации начинаются от 669000р. и до 1071990р. Всё зависит от дизайна, мотора, дилерской конторы.

Багажник

К сожалению, объём багажника у Лады Веста стал значительно меньше, чем у предыдущей модели Vesta SW Cross. Он не поделен на отсеки, даже при складывании сидений, это не решает проблему. Объём составляет 480л. без сложенных пассажирских сидений. Но это намного больше, чем у Рено Дастер.

Читайте также:
Передние амортизаторы на Рено Логан какие лучше: описываем все нюансы

В первоначальном виде объём составляет 408л. Но внутри дизайнеры предусмотрели небольшие углубления для мелких грузов. Дополнительно заказчик может приобрести резиновые коврики, сетку, для укрепления поклажи, щётку, чтобы вычищать снег.

Несмотря на то, что объём багажного отделения у Лады больше, чем у Дастера, большую часть места занимает запаска. Поэтому предыдущая модель Vesta SW Cross обладает большим объёмом, хотя размер багажника не изменился.

Если у Дастера сложить все спинки пассажирских сидений, целиком откинуть подушку вперёд, снять подголовники, получиться ещё больше пространства, больше, чем у Лады.

Размер багажника у Рено Дастер намного больше, чем у Лады Весты Кросс. Это позволяет говорить о большей вместительности и, как сделствие, практичности авто.

Итог сравнения

Сравнительный анализ двух внедорожников показал, что оба кандидата являются соперниками. Расширенные колёсные арки позволяют перемещаться как в городских условиях, так и по бездорожью. Лада Веста получилась более удлинённой, Рено Дастер стал более объёмным. У каждого свои плюсы и свои минусы. Огорчает пока то, что некоторые данные АвтоВАЗ не афиширует, чтобы дать полную характеристику.

Первый месяц на Duster после Весты. Сравнение

Вот и пришло время написать итоги перехода с Лада Веста 1.6 АМТ на Renault Duster 1.5 dCi.
Ведь прошел уже почти что месяц и можно плюс минус рассказать свои ощущения по новым авто.
В салоне после Весты было непривычно что Дастер в плечах уже, хоть это и не разница в разы, но все равно чувствуется. В салоне Дастер ощущается… Более простым, чем Веста авто. Это не столько по материалам, они точно не уступают тем, что в Весте, а просто по стилю салона. Понятно что Веста более современная как ни крути. Посадка мне показалась даже более удобной, чем в Весте. Хотя боковой поддержки меньше и сиденья “кожа”, но в районе поясницы моя спина в Дастер чувствует себя получше. Заметил я это не сразу, а когда уже привык. Причем в Весте сиденье было в самом верхнем положении, в Рено оно в самом нижнем ;) по посадке в самый раз, особенно учитывая что руль в Дастер не регулируется по вылету. Да, и за моим сидением “под меня” места для ног остается меньше, чем было в Ладе. Увы, но это так.
Коротко про музыку, в целом в Рено мне больше понравился звук магнитолы, хотя в Весте было 6 динамиков, в “Дусе” только 4. Подключение по “голубому зубу” смартфона и громкая связь работает хорошо, на это не жалуюсь тоже. Непривычно управление магнитолой по рулём ) и там свои “нюансы”… ну да ладно. Привыкну

Багажник, если грузить под шторку менее ёмкий, после переноса всех вещей из Весты, было ощущение что переехал из 3х комнатной квартиры в 2х но… Если снять шторку (она жёсткая, не рулонная), то ёмкость становится нормальной. Кстати органайзер около запаски и саму запаску удобно использовать, много разной мелочи влезло.
Ощущения по езде вроде нельзя сравнивать! Это просто две разные машины. Вестой я управлял “одним пальцем”, в Дастер дизель МКПП это превращается в работу (интересно что бы я почувствовал на УАЗ патриот ). В общем и ногой работать левой и рукой более тугой руль крутить и передачи короткие щелкать, особенно 2-3-4, 5 и 6 они уже длиннее.
Рулежка Весты намного более четкая и далее в чем то спортивная. Дастер это по ощущениям почти как рамный джип… И не спеша рулить им комфортнее. И крены есть, и при торможении клюет… Возможно стоит заменить все амортизаторы, тогда разница с Вестой будет меньше.
Вот чем меня порадовал Дастер, так это тягой с низов (дизель!) И реакцией на педаль газа, она просто отличная! Почти без задержек, даже в ЭКО режиме. На Весте, даже прошитой “от Вадима” с этим все похуже было. Хотя в целом по динамике, Веста была пошустрее, даже с АМТ. Правда АМТ была прошитой в 3.0 версию со спорт режимом.
Тяга Дастера с 1.5 и до 2.7 примерно вообще ломовая, только турбина свистит чуть ;) я не особо и любил крутить мотор Весты и вм этом плане дизель идеально для меня ;)

По ямам Дастер намного плавнее идёт, конечно и резина более толстая и тоже помогает в этом и не только она. Довольно большие неровности глотает подвеска только в путь! Хотя на тех же рельсах высоких тычок так же есть, неприятный тоже.

Тормоза. Тут Рено вне конкуренции, у Весты не самые хорошие тормоза, это я ещё в поездках на каршеринге отметил, отметил что в авто каршеринга тормоза получше. Так и в Дастер, они получше и точка. Активная езда не особо мой стиль, да и Дастеру она не идёт… Впрочем, на Весте с АМТ тоже не особо гонять выходило :)
По бездорожью я на Рено пока не ездил, поэтому эти ощущения опишу уже потом в БЖ моего “трактора”))
Добавлю про двери, они намного приятнее закрываются и открываются, чем у Весты, скорее всего дело в ограничителях фиксаторах дверей, эту проблему Весты многие решали доработкой их. У меня руки не дошли.
Очень понравился отопитель в Рено, эти электро Тэны очень помогают быстрее прогреть салон, хотя подогрева лобового мне не хватает конечно…
По опциям не сравниваю, но в целом камеры заднего вида, датчика дождя и света, навигации с мультимедиа (в меньшей степени) мне будет не хватать. В остальном в Дастер есть все то же, что было в Лада. И даже чуть больше, салон кожа) и 4 подушки, на две больше чем в Весте.
Кстати, моя Веста уехала в Псковский регион, даже комплект летних колес литых и родных при ней ;) я его дополнительно продал новому владельцу.
Если не учитывать что Дастер это кроссовер со всеми вытекающими, то в целом это всё, что я прямо сильно заметил. Рад ли я переходу на Дастер? В общем рад, конечно. Я знал на что шёл, знал примерно что теряю и что приобретаю, так что все ок;)
Покупайте машины которые вам хочется и “можется” купить. И не жалеть ни о чем, всё к лучшему!
Ну и пользуйтесь журналом Весты, там много полезного накоплено!
UPD: кстати, на щитке приборов у Дастера все скромнее, на экране БК влезает только один какой то параметр, а на Весте можно было вывести несколько. А напряжение генератора/аккумулятора смотреть я научился … Через штатную магнитолу )) кстати одно при работе мотора 14.3-14.5 в, тогда как в Весте 13.9-14.1 в от силы
Всем мир
08.02.2020

Читайте также:
Замена лампочек в фарах Рено Логан — основательный взгляд на вопрос

Сравнение автомобилей Веста СВ и Дастер

Лада Веста наделала много шума не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Поначалу к автомобилю относились с осторожностью, ожидая, когда же выйдут первые отзывы и обзоры. Теперь, когда прошло некоторое время, автомобиль расходится, как горячие пирожки. Пожалуй, такой же бешеной популярностью пользуется еще один автомобиль, но только не отечественный: Рено Дастер. Так Веста СВ или Дастер? Попробуем разобраться.

Содержание:

  • 1 Сравниваем технические характеристики Лада Веста СВ и Рено Дастер
  • 2 Двигатели и трансмиссии
  • 3 Габариты и экстерьер
  • 4 Интерьер автомобилей
  • 5 Комплектации и цены
  • 6 Стоимость обслуживания
  • 7 Вывод

Кажется, можно ли сравнивать эти два совершенно разных автомобиля? Оказалось, что не такие уж они и разные. Сравнивать мы будем Ладу Весту кросс, с Рено Дастер. Один является грузопассажирским автомобилем, который имеет повышенную проходимость, а второй относится к кроссоверам эконом класса.

В обзоре будут затронуты все основные составляющие: технические характеристики, ходовые качества, внешний вид, интерьер, комплектации, стоимость. Возможно, это поможет кому-то сделать окончательный выбор в пользу Рено Дастер или Лада Веста, а возможно, смешает все окончательно.

↑ Сравниваем технические характеристики Лада Веста СВ и Рено Дастер

Лада Веста кросс стал первым автомобилем АвтоВАЗа, который имеет такой высокий уровень безопасности и оснащения. Компактный, но вместительный универсал легко управляется как в городе, так и по трассе, при езде на длительные расстояния. Машина имеет много внедорожных «плюшек», типа повышенного дорожного просвета, пластикового обвеса и другого.

Что касаемо Дастера, то он является признанным лидером в своем классе. Французской компании удалось сделать надежный автомобиль с неплохими внедорожными качествами за весьма невысокую стоимость. В салоне есть все то, что делает езду на машине сверхкомфортной. За время эксплуатации автомобиля, даже в условиях сурового российского климата, найти существенных недостатков так и не удалось. Кроме этого, после выхода рестайлинговой модели он стал еще популярнее.

↑ Двигатели и трансмиссии

Начнем с того, что у покупателей Лада Веста кросс будет более скудный выбор двигателей. На сегодняшний день можно выбрать один из двух однорядных, четырехцилиндровых, четырехтактных, атмосферных, 16-клапанных моторов, которые имеют ременный привод ГРМ и чугунный блок цилиндров.

Двигатель ВАЗ 21129 имеет объем 1,6 литров. Этого хватает, чтобы развивать мощность в 106 лошадиных силы, 148 н/м крутящего момента и 4200 об/мин. В комплекте с двигателем идет 5 ступенчатая МКПП. Смешанный расход равен 7,5 литров. Второй двигатель Лада Веста ВАЗ 21129 имеет объем 1,8 литров. Его мощность составляет 122 л. с. Значение крутящего момента достигает 170 н/м при 3750 об/мин. Может идти в комплекте с механической и роботизированной коробкой.

У почитателей Рено Дастер есть выбор одного из 3-х моторов, из которых два бензиновые, однорядные, четырехцилиндровые, четырехтактные, атмосферные, 16-клапанные, которые имеют ременный привод ГРМ. Один двигатель турбированный дизельный dCi. В нашей стране большую популярность имеют бензиновые двигатели.

Первый двигатель питается бензином. Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 литров. Мощность четырехтактника равна 114 л. с. Значение крутящего момента достигает 156 н/м при 5750 об/мин. В смешанном режиме придется заправлять около 9 литров бензина. Мотор идет в комплекте с механической пятиступенчатой и шестиступенчатой коробкой передач. Машина с 6 ступенями передач имеет полный привод.

Второй бензиновый силовой агрегат имеет объем 1,8 литров. Значение крутящего момента при 146 «лошадках» составляет 195 н/м при 5500 об/мин. На сотню километров расходуется около 8,5 литров топлива. В комплект можно выбрать шестиступенчатую механику или автомат. Может иметь полный и передний привод.

Рабочий объем цилиндров турбированного дизеля – 1,5 литров. Значение крутящего момента 200 н/м при 1750 об/мин. Смешанный расход – всего 5 литров. Можно укомплектовать шестиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом.

Лада Веста кросс – это переднеприводной автомобиль. Он комплектуется одним из двух коробок: 5 ступенчатая механика и автомат. Автоматическая коробка передач разрабатывалась с тем, чтобы суровый климат даже в самых холодных регионах страны. Использование независимой передней подвески МакФерсон с усилением делает езду на автомобиле более комфортной.

Читайте также:
Как снять задний бампер на рено дастер видео

Инженеры АвтоВАЗа решили использовать на всех колесах дисковые тормоза. Нельзя сказать, что этим они что-то значительно улучшили или ухудшили. А вот электрогидроусилитель служит хорошую службу. Автомобиль отклоняется ровно на столько, насколько поворачивается рулевая колонка. Водитель может регулировать под себя руль по высоте.

Изначально была задумка использовать полный привод, но на сегодняшний день она не реализована. Задний мост оснащен полунезависимой торсионной балкой. Если все-таки АвтоВАЗ реализует полный привод, то заднюю подвеску сделают рычажной и независимой.

Преимущество Дастера – это наличие комплектаций с полным и передним приводом. Автомобиль однозначно будет лучше проходить сложные дорожные участки. Полный привод французы взяли у производителей Ниссана. Сегодня этот же привод используется на X-Trail и Кашкай. На автомобиле можно передвигаться в любом из трех режимов с различным крутящим моментом, обеспечивая оптимальную мощность и расход топлива.

Когда автомобиль движется по хорошей дороге, то «пашут» передние колеса. Достигается за счет отключения многодисковой муфты включения заднего привода. Включение заднего привода происходит при срабатывании специального датчика.

При включении автоматического режима, когда пробуксовывают передние колеса, включается задний привод. Происходит это за счет зажима и разжима муфты. Водитель может самостоятельно включить полный привод. Тогда муфта будет находиться во включенном состоянии, а значит, тянуть будут все колеса.

↑ Габариты и экстерьер

В длину Лада Веста 4424 мм, а в ширину – 1785 мм. В комплектации с рейлингами отечественный автомобиль имеет высоту 1532 мм. Из-за того, что на кроссе стоят семнадцатидюймовые колеса, он выше, чем Дастер. Кроме этого, у Весты увеличенный клиренс, благодаря чему водитель имеет больше возможностей ездить в тех местах, где легковой автомобиль не пройдет. В длину веста также больше, чем Дастер, на 2 см.

Дизайнеры неплохо поработали над внешним обликом автомобиля. Надо сказать, что он смотрится выигрышно на фоне француза. Отсутствует дисбаланс по форме и размерам кузовных деталей. Черные стойки хорошо сочетаются с тонированными стеклами, можно даже сказать, сливаются. Антенна в виде акульего плавника придает агрессивный вид, так же, как и все остальные элементы кузова.

Лада Веста имеет спортивный вид за счет формы кузова. Пластмассовый обвес выполняет не только функцию защиты, но и способствует подчеркиванию яркого цвета самого автомобиля. Как ни странно, хромированные перекладины и крупный логотип производителя решетки радиатора смотрятся современно и стильно.

Что касаемо Рено Дастера, то автомобиль больше похож на типичных представителей Кросоверов, используемых по прямому предназначению. При этом он органично вписывается в городские пейзажи. Для российских дорог автомобиль выпускается с множеством хромированных деталей, которые придают более респектабельный вид. Отдать предпочтение одному из авто сложно, поэтому лучше посмотреть отзывы владельцев Вест и Дастеров.

↑ Интерьер автомобилей

Начнем опять с Лада Веста. Признаться честно, от российского производителя было трудно ожидать успеха, но он удивил. Во-первых, в салоне используются качественные материалы, в том числе пластик. Панель приборов информативная, удобная и стильная. Оранжевые вставки, конечно, на любителя, но скорее понравятся, чем наоборот.

В пользу Рено можно привести другие достоинства. Находиться за рулем Дастера приятно. Несмотря на то, что все здесь сделано современно и высокотехнологично, нет элементов, которые могли бы быть непонятными для водителя.

Управлять мультимедиа, климатом и другими функциями можно интуитивно. Они находятся именно там, где должны быть. Круиз-контролем можно управлять с рулевой колонки. Пластмасса везде мягка. Нет скрипов или других посторонних шумов при езде и закрытии и открытии дверей и т. п. В случае аварии сидение подвергается программируемой деформации. Функция хорошая, что лучше для езды на любой дороге.

↑ Комплектации и цены

Vesta cross SW можно приобрести в классической, комфортной и люксовой комплектациях. Стоимость классической комплектации – около 600 тысяч рублей. В этом плане сравнивать Дастер и Весту даже не стоит. Отечественный автомобиль в базовой комплектации имеет лучшее оснащение и более низкую стоимость.

Рено Дастер стоимость 640 тысяч рублей имеет передний привод, «механическую» коробку передач. В нем нет кондиционера и многих других «приятностей». Полноприводный автомобиль стоит на 120 тысяч рублей дороже. Добавить кондиционер можно за 30 тыс. рублей. Чтобы было понятно, комплектация Весты Классик схожа с комплектацией Дастера Expression. На минуточку, стоит последний около 790 тысяч рублей.

↑ Стоимость обслуживания

Стоимость обслуживания Лада Веста будет значительно ниже, по причине того, что это отечественный автомобиль. На него всегда будут запчасти и АвтоВАЗ идет на встречу, значительно снижая стоимость технического обслуживания. Надо сказать, что и с Дастером проблем в этом плане нет, но по сравнению с Вестой, обслуживание будет дороже.

↑ Вывод

По субъективному мнению вашего автора, Рено Дастер 2018 977 в Санкт-Петербурге будет предпочтительнее для тех, кто будет реально использовать автомобиль, как внедорожник, хоть иногда. Автомобиль надежный, имеет

хорошую подвеску, но при этом дороже Весты кросс. Что касаемо отечественной машины, то она будет оптимальным вариантом для использования в городских условиях с некоторым преимуществом перед другими легковыми автомобилями. Лада Веста или Рено Дастер? Выбор каждого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: