Чем и как закрыть решетку радиатора Рено Логан 1 или 2 поколения
Чем и как закрыть решетку радиатора Рено Логан 1 или 2 поколения
Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.
Работа с мотором
Для владельцев Рено отличным вариантом станет установка теплоизолирующего пласта между радиатором и передней решёткой. Некоторые водители накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько раз. К такому методу прибегают, когда мороз бьёт резко.
Лучше заранее утеплиться специальными заводскими материалами, ручной пошив тоже никто не отменял. Что касается штатного материала, то он в списке элементов Логана присутствует. Также материал можно изготовить из кожаного заменителя со вставленным теплоизоляционным пластом.
Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой: у штатных вариантов присутствуют клапаны, которые можно открыть, когда температура воздуха вне автомобиля возросла. Но большинство владельцев Логана предпочитают утеплять мотор специальной кошмой — недорогим материалом, защищающим мотор и салон от мороза.
Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы.
Суть материала в том, что с ним двигатель «дышит». Фиксируется материал простыми верёвками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор. Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест.
Начинаем работу
В рено логан шумоизоляция капота начинается с предварительной обработки проклеиваемой поверхности:
- Для получения идеальной шумоизоляции, необходимо подготовить поверхность капота предварительно
- Сначала изнутри (с внутренней стороны) очищают от ржавчины металлические детали, затем обрабатывают их грунтовкой
- Заводскую шумоизоляцию можете сразу отправить в помойку, потому, что никакого толку от неё нет
- Затем следует обезжирить капот Рено Логан Уайт-спиритом либо спиртом, и дать ему просохнуть
- и после этого можете приступать работе с вибродемпфером
Утепление капота
Лучше всего капот с Рено Логан демонтировать, клеить утеплитель при снятом капоте гораздо удобнее:
- Чтобы снять его не нужна сложная инструкция — просто возьмите торцевые (накидные при отсутствии торцевых) ключи и открутите все крепящие капот болты, снимите капот
- Рекомендуем проводить эту процедуру с помощником, капот – деталь тяжелая, в одиночку его легко ненароком помять либо поцарапать
- Возьмите лекала, если у вас их нет, изготовьте из картона
- Потом с их помощью вырезаете из приобретенного виброматериала куски, которые будут повторять геометрию капота
Виброматериал заполняет все углубления, на ребрах жесткости он не клеится
- Учтите, что подходить детали должны идеально, иначе толку от работы (подобной шумоизоляции капота) не будет
- Перед тем, как наклеивать заготовку следует обязательно протянуть все болты и соединения, а так же ребра жесткости
- Капот следует внимательно осмотреть на наличие повреждений
- При необходимости стоит произвести мелкий ремонт (зачистить, отрихтовать, загрунтовать, при необходимости прокрасить)
- После виброматериала приклеиваете утеплитель, как на первом фото статьи
Дополнительные действия
Для получения идеального утепления профессионалы советуют выполнить утепление дверей, колесных арок и передних крыльев:
- Выполняются все процедуры по принципу утепления капота
- Зимой и в холодную пору также нужно следить, чтобы термостат работал исправно и охлаждающей жидкости было достаточно
Достижение идеальной шумоизоляции
Если вы любите идеальную тишину в салоне при движении машины, тогда стоит знать, что вышеперечисленные мероприятия не дают стопроцентного эффекта без комплексной шумки всей машины, плюс:
- Чтобы полностью заглушить посторонние звуки в салоне, необходимо прибегнуть к помощи резиновых прокладок, разработанных специально чтобы шумоизолировать звуки, исходящие из под капота
- Установить их легко, причем от производителя прилагается специальное руководство по установке их
- Однако, учтите тот факт, что такие резинки индивидуальны и подходят исключительно к той модели автомобиля, который написан в приложенной к ним инструкции
- В привычных магазинах отыскать подходящие для вас практически невозможно
- Гораздо проще будет заказать их через Интернет и получить на почте, тут главное, найти надежный сайт, иначе можете стать очередной жертвой мошенников
Дополнительно рекомендуем вам ознакомиться с обучающим видео.
Варианты утеплителей
- Электроподогрев: как правило механизмы, которые работают от 220 В и свободно продаются в продаже. Их необходимо запускать за несколько минут до старта. Минус – стационарное использование;
- Предпусковые механизмы. Существуют как автоматические, так и ручные. Запускаются по графику, питаются от топлива, которым питается мотор. Минус – высокая цена;
- Банальное автомобильное одеяло. Примитивно и практично. Приобрести возможно в автомагазинах или авторынках. Материал обладает минимальной теплопроводностью. Минус и существенный – необходимость систематического доставания с багажного отсека, а значит постоянные запахи топлива в салоне;
- Фольгированный полипропилен. Современное решение в плане утепления. Материал, который крепится под капот с помощью специальных клипс, вставляющихся в предустановленные заводские отверстия в ребра жесткости. Изделие сохраняет свои свойства даже при температуре в + 1500°C. если вам высокая стоимость не по карману, приобретите аналог в виде Изотона или Пенофола, правда эффективность немного меньше. Для повышения качества сохранения тепла водители проклеивают слоем Биомаста или Вибропласта.
Утепляем капот
Первым делом капот вашего Рено Логан необходимо демонтировать. Так, клеить утеплитель будет гораздо удобнее. Снять его совсем несложно. Просто с помощью торцевых ключей открутите все крепления и демонтируйте капот. Желательно делать это не в одиночку – деталь весьма тяжелая и ее можно ненароком помять или поцарапать.
Рено Логан утеплитель капота
Теперь с помощью лекал вырежьте из заготовленного материала куски, повторяющие геометрию капота. Учтите подходить они должны идеально, иначе все работы пойдут насмарку.
Прежде чем наклеивать заготовку обязательно протяните все болты, соединения и ребра жесткости капота. Сам капот внимательно осмотрите на наличие трещин и повреждений. В случае необходимости произведите мелкосрочный ремонт.
Что можно сделать еще
Для достижения идеального утепления капота специалисты советуют утеплить также двери, колесные арки и передние крылья. Делается это по тому же принципу, что и утепление капота. В зимних условиях также обязательно нужно следить за тем, чтобы термостат был исправен и было залито достаточно охлаждающей жидкости.
Идеальная шумоизоляция
Для тех, кто любит идеальную тишину при движении, все вышеперечисленные мероприятия на само деле далеко не панацея. Подобным образом возможно избавиться только от 90% шумов в салоне. Однако останутся еще те вредные 10%, которые все-таки будут нарушать ваш покой при движении автомобиля даже по ровной дороге.
Полностью избавится от посторонних звуков вы сможете, прибегнув к помощи специальных резиновых прокладок. Разработаны они специально для шумоизоляции звуков, исходящих из подкапотного пространства.
Устанавливаются очень легко, причем производитель прикладывает еще и специальное руководство по их монтажу. Однако, стоит учитывать, что резинки сугубо индивидуальны и подойдут только к тому автомобилю, который указан в их инструкции. В магазинах найти подходящие практически нереально. Проще заказать детали по интернету и получить по почте, главное, выбрать надежный сайт, чтобы не стать жертвой мошенников.
Connection timed out
На моем автомобиле с завода поближе к лобовому стеклу установлен и поперечный утеплитель капота, сохраняющий тепло от двигателя. Если на вашей машине Логан он отсутствует, то советую его приобрести и поставить, идеально подойдёт от багажника ваз.
Плюс к этому сверху движка я застилаю кошму, которая хорошо держит тепло от мотора длительное время.
Такое специальный утеплитель, который можно не дорого купить в магазине запчастей или на авто рынке способствует быстрому запуску двигателя зимой в сильный мороз. Как утеплить двигатель автомобиля кошмой… Кошма свободно продается на автомобильном рынке и стоит недорого, поэтому вполне доступна всем автолюбителям. Такое утепление двигателя кошмой перед зимней эксплуатацией делаю каждый год. Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель.
Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы. Фиксируется материал простыми верёвками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор.
Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест. Второй вариант Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля.
Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.
Под заднее сиденье также можно постелить палас.
Однако смотрите, чтобы слой был тонким. Также если уплотнитель дверей не держит тепло — его можно заменить. Чтобы утеплить рено логан, подойдут уплотнители от Chevrolet Niva, они практически идентичны оригинальным.
Также подойдёт уплотнитель от ВАЗ Утепление двигателя автомобиля Дополнительно уплотнители можно установить по периметру капота, чтобы не поддувало. Если на капоте не установлена шумоизоляция — установите её.
Как утеплить двигатель
На Рено Логан она идёт с завода. Она не только не пускает шум, но ещё и держит тепло, что перед зимой только в плюс.
Для утепления двигателя автомобиля вам также понадобится кашма:
Картонка на радиатор поможет утеплить авто
Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.
Плюсы данной доработки:
- Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
- Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
- Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
- Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
- Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;
Минусы данной доработки:
- Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
- Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.
Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.
Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.
Как утеплить на зиму Рено Логан видео
Веревки привязываем к любым удобным элементам в моторном отсеке, они мягкие и не принесут никакого вреда. На видео видно, что кошму удобно проткнуть жалом отвертки и завести кусок веревки.
Затем на углах их удобно зафиксировать через дополнительный уплотнитель в передней части моторного отсека справа по ходу, что убережет кошму от попадания на ремень генератора.
Они прекрасно подходят на Логан машину хорошо утепляют салон и к тому же несколько дешевле. Оснастив подобным образом свой автомобиль, указатель температуры как утеплить двигатель на зиму рено логан показывать зимой не два, а четыре деления и будет в салоне тепло, как в сауне.
Что касается решетки радиатора, то ее никогда не закрываю, она зимой остается открытой. Утепление Reno Logan: На зиму в Reno Logan утепляют: Пространство радиатора. Водители накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько. К такому методу прибегают, когда мороз бьёт резко.
Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест. Второй вариант Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля.
Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.
Под заднее сиденье также можно постелить палас. Однако смотрите, чтобы слой был тонким. Также если уплотнитель дверей не держит тепло — его можно заменить. Чтобы утеплить рено логан, подойдут уплотнители от Chevrolet Niva, они практически идентичны оригинальным.
Также подойдёт уплотнитель от ВАЗ Утепление двигателя автомобиля Дополнительно уплотнители можно установить по периметру капота, чтобы не поддувало. Если на капоте не установлена шумоизоляция — установите её. При утеплении коврика у водительского места обратите внимание на то, что много там укладывать не надо — педалям ничто мешать не.
Утепление двигателя Рено Логан
Под заднее сиденье также можно постелить палас. Однако смотрите, чтобы слой был тонким. Также если уплотнитель дверей не держит тепло — его можно заменить.
Чтобы утеплить рено логан, подойдут уплотнители от Chevrolet Niva, они практически идентичны оригинальным. Также подойдёт уплотнитель от ВАЗ Утепление двигателя автомобиля Дополнительно уплотнители можно установить по периметру капота, чтобы не поддувало.
Как утеплить на зиму Рено Логан видео
Разумеется если у вас хватит «ума» закрыть весь радиатор как утеплить рено логан зимой картонкой вплотную непосредственно к радиатору, то тогда как говорится: Вот и всё, ребята. Цена вопроса рублей. Marag Zx Oct 25, Теромоодеяло имеет смысл только под капотом и только в случае если вы ездите в режиме «поездил -постоял» с перерывами минут на 15 короче говоря доставка по городу и.
Весь его смысл в том чтобы не дать быстро остыть машине на время короткой стоянки. Причём термоодеяло должно быть обязательно негорючее и маслостойкое всякий самопал туда пихать просто небезопасно. При езде по трассе как утеплить рено логан зимой от всех этих одеял нулевой. Особенно под задним сиденьем это вообще бред — там это вообще как со Albert Auhadullin Oct 25, Спасибо, что поделились полезной информацией.
Как утеплить двигатель автомобиля Renault Logan зимой
Как утеплить двигатель специальным войлоком своими руками…
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в авто блоге AAuhadullin.ru. Давайте сегодня мы поговорим о том, как утеплить двигатель автомобиля. Узнаем, что нужно сделать для того, чтобы температура двигателя не падала до отметки двух делений, а держалась на отметке четырех делений. А также сделаем так, чтобы в кабине было жарко как в сауне.
Как утеплить двигатель
Я пожертвовал для своего автомобиля старый красный палас, из которого нарезал куски для утепления кузова. Вырезанные куски от паласа кладу каждый год в начале зимы под резиновые коврики, чтобы ногам пассажиров в салоне было тепло, и не мерзли мои ноги.
Начинаем укладывать импровизированные утеплители с полика под ногами переднего пассажира. Для этого убираем резиновый коврик, а также «летний» коврик, находящийся под резиновым ковриком. Летний коврик служит в данном случае для сбора пыли. Постелив кусок паласа ложем летний коврик, а сверху резиновый. Получился этакий аппетитный сэндвич — коврик.
Далее таким же образом стелем куски нарезанного по размерам красного паласа и под остальными сиденьями в салоне. На полик под водительским сиденьем кусок паласа нужно сделать несколько короче, чем со стороны пассажира, так как длинный коврик будет мешать педалям управления. После того, как установили последний резиновый ковер под сиденьем водителя, надо проверить, не заедает ли педаль газа за резину. Если заедает, то не будет сбрасываться газ, постарайтесь найти правильное положение коврика относительно педали газа.
Для того, чтобы ногам задних пассажиров было теплее, куски паласа делаем больше по размерам и складываем пополам, так слой получается толще. Помимо этого сзади кладем кусок паласа и на тоннель для общего утепления салона. Утеплитель тоннели видно не будет, так как эту часть тоннеля закроет дополнительный лепесток заднего резинового ковра. Попутно можно выбить пыль из летних ковриков, для сбора чего они собственно и предназначены.
Под диван заднего сиденья, можно также уложить какой – либо слой утеплителя, например, также от старого паласа или плотной половой дорожки…
Эта несложная процедура с дополнительными ковриками из паласа заметно повышает температуру утепляя в салоне при поездках зимой. Тепло дольше будет сохраняться в салоне, а когда они отсыреют, можно снимать для просушки на батареи отопления.
Как утеплить двигатель автомобиля резиной
Далее коснемся уплотнителей дверных проемов из резины для утепления салона. На видео показаны два уплотнителя: один (справа) от Лады Гранта, второй (слева) от Шевроле Нива. Особой разницы в них собственно не вижу и они оба думаю, что должны подойти на дверной проем автомобиля Renault Logan. Для наглядности показываю «родной» уплотнитель дверных проемов Рено Логан, который по разрезу очень похож на разрез уплотнителя Шевроле Нива.
Попробовал уплотнение установить, и он идеально подходит. Так что если ваши «родные» уплотнители уже плохо держат тепло или же совсем не держат, то можно приобрести уплотнители от Шевроле Нива. Можно также приобрести утеплитель и от ваз «Калина», который также подходит на Рено Логан, но надо мерить по длине на месте, когда будите покупать.
Советую купить длинный утеплитель, а лишнею длину отрезать, в противном случае будет недоставать по длине и придется ставить прокладку для стыка…
Процесс установки уплотнителя дверей не показан здесь и в конце данного видео будет дана ссылка на видео, как устанавливать.
Переходим утеплять моторный отсек…
Для утепления моторного отсека, и для того, чтобы ответить на вопрос, — как утеплить двигатель дополнительно можно установить резину в передней части, чтобы не поддувало. Здесь прекрасно подходит уплотнитель от дверного проема «Калины», «Лады Гранта» или «Шевроле Нивы».
На моем автомобиле с завода поближе к лобовому стеклу установлен и поперечный утеплитель капота, сохраняющий тепло от двигателя. Если на вашей машине Логан он отсутствует, то советую его приобрести и поставить, идеально подойдёт от багажника ваз. Плюс к этому сверху движка я застилаю кошму, которая хорошо держит тепло от мотора длительное время. Такое специальный утеплитель, который можно не дорого купить в магазине запчастей или на авто рынке способствует быстрому запуску двигателя зимой в сильный мороз.
Как утеплить двигатель автомобиля кошмой
Кошма свободно продается на автомобильном рынке и стоит недорого, поэтому вполне доступна всем автолюбителям. Такое утепление двигателя кошмой перед зимней эксплуатацией делаю каждый год. Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель. Когда же застилается кошма, то через нее двигатель «дышит», как через воздушный фильтр, а также дополнительно фильтруется пыль.
На концах кошмы привязываются отрезки любой веревки, чтобы кошма не «гуляла» по моторному отсеку и была зафиксирована. При этом кошму нужно разложить так, чтобы она не задевалаприводной ремень генератора и не попадала в пространство работы вентилятора охлаждения радиатора. В конце работы проверьте, чтобы край кошмы не касалась горящего металла выпускного коллектора.
Данная кошма для утепления двигателя используется уже давно, это третий Логан, где она исправно служит. Посмотрите на видео, что кошму «разъело» в районе аккумулятора от действия паров кислоты. Собственно при желании аккумулятор сверху можно дополнительно оградить от кошмы куском резины, например ковриком под аккумулятор, который ложится наверх.
После того, как постелили кошму на двигатель, главное не забыть зафиксировать ее веревками для безопасности попадания на ремень генератора и вентилятора. Да, укладывая кошму, обратите особое внимание, чтобы она не мешала работе тросу газа. Если кошма все же попадет на выпускной коллектор двигателя, то вы сразу почувствуйте запах горелых волос, из чего собственно состоит сам утеплитель.
Поэтому можно сразу экстренно принять меры, поправив кошму в моторном отсеке. На углах двигателя излишки кошмы удобно уложить конвертом. Веревки привязываем к любым удобным элементам в моторном отсеке, они мягкие и не принесут никакого вреда. На видео видно, что кошму удобно проткнуть жалом отвертки и завести кусок веревки. Затем на углах их удобно зафиксировать через дополнительный уплотнитель в передней части моторного отсека справа по ходу, что убережет кошму от попадания на ремень генератора.
Как уже говорилось выше, если не найдете «родных» уплотнителей дверей от Рено Логан, то можно поставить вазовские от Калины 1118. Они прекрасно подходят на Логан машину хорошо утепляют салон и к тому же несколько дешевле.
Оснастив подобным образом свой автомобиль, указатель температуры будет показывать зимой не два, а четыре деления и будет в салоне тепло, как в сауне.
Что касается решетки радиатора, то ее никогда не закрываю, она зимой остается открытой. В сильные холода можно закрыть радиатор, например куском картона, но только лишь наполовину или одну треть. Из собственного опыта не рекомендую закрывать радиатор, так как можно «закипеть» в пробке, которые не редкость в городах. Моторному отсеку вполне хватает утепления кошмой и шумоизоляцией капота, для поддержания и сохранения тепла.
Пробуем автомобиль в пути, включив печку на полную мощность. Температура такая, что обжигает руку – результат налицо, хоть яйца в крутую вари ))).
Да, перечисленные уплотнители можно ставить на большинство иномарок, в частности на модели Renault. Главное, чтобы хватило длины, если будет лишнее, то можно всегда отрезать.
Предупреждение: аккумулятор сверху не закрывайте кошмой, не должен утеплитель задевать выпускной коллектор, ремень генератора и вентилятор охлаждения основного радиатора.
На этом заканчиваю писать статью. Напишите свои мнения в комментариях делитесь своими методом и опытом, как вы обслуживаете, утепляете двигатель перед зимней эксплуатацией.
См. Видео Youtub
Как подготовить автомобиль к зиме Renault Logan 2004-2015
Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка, прежде всего, включает в себя внеплановое техническое обслуживание; ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.
Большое значение при зимней эксплуатации автомобиля имеет исправность аккумуляторной батареи. Если «возраст» установленной на автомобиле аккумуляторной батареи составляет 2–3 года, то в преддверии зимы ее достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить (если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи далек от номинального).
Если аккумуляторная батарея не заряжается до номинальной емкости, то ее следует заменить.
По оценкам специалистов, средняя продолжительность «полноценной жизни» аккумуляторной батареи составляет около 3 лет.
Купить аккумуляторную батарею в настоящее время не составляет проблемы: в магазинах представлено большое количество торговых марок и моделей. Какую батарею выбрать — личное дело каждого. Следует отметить, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы: батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например Bosch, Steco, American, Fiamm, и по цене ниже $60 (Mutlu, Inci, Centra, SAEM и т.д.).
Более высокие цены батарей первой группы обусловлены более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают их ресурс и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачивание коленчатого вала двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители сейчас в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.
Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания, заключающегося в проверке плотности электролита и измерении его уровня.
При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
– емкость, А·ч. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 70 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 60–75 А·ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится;
– ток стартерного разряда, А (по стандарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.
Не приобретайте аккумуляторные батареи южных стран-производителей: морозов там не бывает и ток стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.
При покупке батареи, отличающейся от штатной, обратите внимание на ее размер и расположение клемм: покупайте аккумулятор той же полярности, что и старый, иначе провода вашего автомобиля могут не дотянуться до клемм.
Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см 3 (табл. 15.1).
Таблица 15.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Наиболее точно степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре +25 оС (табл. 15.2).
Таблица 15.2 Плотность электролита при температуре 25 °С, г/с м 3
При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.
Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться кабелями для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).
Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J300 содержит шесть классов зимних масел. В обозначении «зимних» классов есть буква W (winter — зима).
В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение (табл. 15.3).
При покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.
Таблица 15.3 Характеристики зимних масел
Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега, начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на масло другой марки. Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта, кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.
В системе охлаждения двигателя вашего автомобиля применяется специальная низкозамерзающая жидкость — антифриз (водный раствор спирта, гликоля, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок).
Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит». Кроме этого при длительной работе системы охлаждения на воде в местах сильного нагрева образуется накипь, которая плохо проводит тепло. Накипь, образующаяся в системе охлаждения в одном месте, сужает проходное сечение каналов, а в другом месте вследствие коррозии, наоборот, увеличивает их — это нарушает равномерность теплопередачи, вызывает местные перегревы и может привести к деформации головки блока цилиндров.
Нередко система питания является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Практически все ведущие производители автохимии (STP, Loctite, Wynns, Aspokem) предлагают препараты, заливаемые в топливный бак. Они постепенно очищают систему питания. Не будет лишним заменить фильтр тонкой очистки топлива и убедиться в чистоте и исправности форсунок двигателя.
Перед наступлением зимы не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по дорогам, обработанным противогололедными реагентами, их желательно заменить, лучше всего на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температуры. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто бывает причиной отсутствия искры. Банальной причиной неполадок в системе зажигания может быть коррозия или плохая затяжка клемм аккумуляторной батареи.
Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать через 7 тыс. км или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе или на бензине сомнительного качества. Лучше применять свечи зажигания импортных производителей, таких как Sagem, Champion и других, допускаемые к применению в двигателе вашего автомобиля.
В зимний период эксплуатации автомобиля кузов максимально подвергается коррозии, поэтому его антикоррозионная обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных станций технического обслуживания, для ряда новых иномарок, особенно с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно.
Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и, хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку проводить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она выполняется. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.
Зимняя эксплуатация, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить в специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда выполнить самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголенный металл преобразователем ржавчины (модификатором).
Дополнительное пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при неквалифицированной их установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.
Правильный выбор шин для эксплуатации в зимний период времени позволяет повысить безопасность дорожного движения. Эксплуатация автомобиля в зимний период на летних шинах крайне опасна и поэтому недопустима. Шины, предназначенные для эксплуатации в зимний период времени, по рисунку протектора можно разделить на европейский тип (рисунок протектора состоит из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро) и скандинавский тип (рисунок протектора шины с большим расстоянием между мелкими шашками, что позволяет очистить пятно контакта от рыхлого снега).
При эксплуатации автомобиля в зимний период в условиях города, где на дорогах чаще всего встречается снежно-соляная каша, чем утрамбованный снег или лед, лучше использовать зимние шины без шипов: они легче и имеют меньшее по сравнению с шипованными шинами сопротивление качению.
Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.
Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля.
Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.
В преддверии зимы следует проверить стеклоочистители, обдув и обогрев стекол — они должны быть исправны.
Неисправные щетки стеклоочистителя, оставляющие на стекле матовые полосы, снижают не только комфортабельность поездки, но и безопасность водителя. Приобретая щетки стеклоочистителя, старайтесь выбрать щетки, рекомендованные заводом-изготовителем и удовлетворяющие следующим требованиям:
– качественно и равномерно очищают от различного вида загрязнений всю охватываемую поверхность ветрового стекла и стекла двери задка;
– обладают достаточной износостойкостью;
– при работе щеток на поверхности стекла не должно оставаться царапин.
В условиях зимней эксплуатации автомобиля можно приобрести специальные щетки, шарниры и коромысла которых защищены от обледенения резиновым чехлом.
В целях предупреждения потери подвижности шарниров щеток стеклоочистителя в зимний период времени не рекомендуется разбавлять водой незамерзающую жидкость стеклоочистителя, так как щетки охлаждаются значительно быстрее, чем ветровое стекло, и попавшая на них вода может замерзнуть.
Регулярно следует смывать водой грязь и песок с шарниров щеток стеклоочистителя.
Во избежание чрезмерного износа лент щеток не следует включать зимой стеклоочиститель до тех пор, пока отопитель не отогреет все стекло и не растопит на нем наледь.
При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период времени следует внимательно осмотреть ветровое стекло. В первый же мороз после осеннего дождя даже небольшой скол на ветровом стекле превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла.
Еще одна «зимняя» проблема — запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, однако советуем вам пробрести специальные жидкости-антизапотеватели, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.
Как утеплить двигатель автомобиля Рено Логан зимой | Doovi
Как утеплить двигатель автомобиля Рено Логан зимой
Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель.
Зима – это очень сложный период для любого автомобиля. В это время приходится не только…
На видео показаны два уплотнителя: Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно.
Узнаем, что нужно сделать для того, чтобы температура двигателя не падала до отметки двух делений, а держалась на отметке четырех делений. В конце работы проверьте, чтобы край кошмы не касалась горящего металла выпускного коллектора. Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой:
Утеплитель тоннели видно не будет, так как эту часть тоннеля закроет дополнительный лепесток заднего резинового ковра. Попутно можно выбить пыль из летних ковриков, для сбора чего они собственно и предназначены.
Работа с мотором
Под диван заднего сиденья, можно также уложить какой — либо слой утеплителя, например, также от старого паласа или плотной половой дорожки. Эта несложная процедура с дополнительными ковриками из паласа заметно повышает температуру утепляя в салоне при поездках зимой. Тепло дольше будет сохраняться в салоне, а когда они отсыреют, можно снимать для просушки на батареи отопления.
Как утеплить двигатель автомобиля резиной… Далее коснемся уплотнителей дверных проемов из резины для утепления салона.
На видео показаны два уплотнителя: Особой разницы в них собственно не вижу и они оба думаю, что должны подойти на дверной проем автомобиля Renault Logan.
Попробовал уплотнение установить, и он идеально подходит.
Советую купить длинный утеплитель, а лишнею длину отрезать, в противном случае будет недоставать по длине и придется ставить прокладку для стыка. Процесс установки уплотнителя дверей не показан здесь и в конце данного видео будет дана ссылка на видео, как устанавливать.
Переходим утеплять моторный отсек… Для утепления моторного отсека, и для того, чтобы ответить на вопрос, — как утеплить двигатель дополнительно можно установить резину в передней части, чтобы не поддувало.
Connection timed out
На моем автомобиле с завода поближе к лобовому стеклу установлен и поперечный утеплитель капота, сохраняющий тепло от двигателя. Если на вашей машине Логан он отсутствует, то советую его приобрести и поставить, идеально подойдёт от багажника ваз.
Плюс к этому сверху движка я застилаю кошму, которая хорошо держит тепло от мотора длительное время.
Такое специальный утеплитель, который можно не дорого купить в магазине запчастей или на авто рынке способствует быстрому запуску двигателя зимой в сильный мороз. Как утеплить двигатель автомобиля кошмой… Кошма свободно продается на автомобильном рынке и стоит недорого, поэтому вполне доступна всем автолюбителям. Такое утепление двигателя кошмой перед зимней эксплуатацией делаю каждый год. Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель.
Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы. Фиксируется материал простыми верёвками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор.
Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест. Второй вариант Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля.
Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.
Под заднее сиденье также можно постелить палас.
Однако смотрите, чтобы слой был тонким. Также если уплотнитель дверей не держит тепло — его можно заменить. Чтобы утеплить рено логан, подойдут уплотнители от Chevrolet Niva, они практически идентичны оригинальным.
Также подойдёт уплотнитель от ВАЗ Утепление двигателя автомобиля Дополнительно уплотнители можно установить по периметру капота, чтобы не поддувало. Если на капоте не установлена шумоизоляция — установите её.
Как утеплить двигатель
На Рено Логан она идёт с завода. Она не только не пускает шум, но ещё и держит тепло, что перед зимой только в плюс.
Для утепления двигателя автомобиля вам также понадобится кашма:
Габариты Рено Дастер
Renault Duster приобрел широкую популярность на отечественном автомобильном рынке за счет технических характеристик, которые практично поместились в небольшие габариты кроссовера. Хотя многие считают эту машину маленьким внедорожником, способным легко преодолевать проселочные дороги, которых в России достаточно. В данной статье мы рассмотрим габариты Рено Дастер как наружные, так и внутренние.
Размеры Renault Duster
Так как отечественные автолюбители смогли по достоинству оценить уже 2 поколения машины, то мы начнем изучение размеров с кузова Дастера 1 поколения, выпущенного в 2010 году. Заранее отметим, что все размеры Дастера будут указаны в миллиметрах.
- По внешним габаритам кроссовер схож со своим собратом, Renault Logan, у них общая база, длина кроссовера составляет 4315. Показатель не столь большой, но этого вполне достаточно, чтобы в салоне разместились пять пассажиров и сложили свои вещи в багажник, но про внутреннее убранство чуть позже;
- Дорожный просвет Renault Дастера также может порадовать будущего владельца – 205 мм у версии с передним приводом, а в модификации 4×4 вы получите 210 клиренса. Это позволит автомобилю без проблем передвигаться по российскому бездорожью;
- Короткие свесы по 820 спереди и сзади также предусмотрены для «проглатывания» автомобилем выбоин и ям, угол наклона, который автомобиль может преодолеть; на подъем 30 градусов, а для съезда 36 градусов;
- Ширина кузова с разложенными боковыми зеркалами примерно 2000, если же зеркала сложить, то этот параметр уменьшается до 1822;
- Колесная база Рено Дастера (расстояние от оси передних колес до задней оси) составляет 2673. Стоит отметить и ширину колеи – 1560 и 1567 перед и зад соответственно;
- Габаритные размеры Рено Дастер по высоте без нагрузки с рейлингами 1695.
Из вышеописанного можно понять, что француз вполне можно назвать компактным внедорожником, к тому же наделенный небольшой массой. Это делает его не только «практичным», но и экономичным транспортным средством.
- Самой «легкой» считается модель с передним приводом и мотором 1.6 литров – от 1190 кг;
- Полный привод является более тяжелым вариантом – 1360 кг;
- Самым тяжелым считается 2-литровый мотором и полный привод – в районе 1394 кг.
Прочность кузова оставляет желать лучшего, не стоит экспериментировать и проводить самостоятельные тесты на выносливость автомобиля. Если не загонять Дастер в тяжелые условия, он вполне способен прослужить не один год своему хозяину.
Размеры салона
А теперь рассмотрим пространство салона Рено Дастер, его габариты, вместительность и комфортность.
Передний ряд сидений:
- Высота посадки может регулироваться от 270 до 300 мм;
- Расстояние между сиденьем и передней панелью варьируется от 370 до 560 мм;
- Высота между крышей автомобиля и сиденьем изменяется в пределах 950-980 мм.
Задний ряд сидений:
- Размер между рядом сидений зависит от расположения передних, может регулироваться от 150 до 380 мм;
- Высота между пассажирским сиденьем и крышей 935 мм.
- Ширина салона на уровне локтей на передних и задних сиденьях, соответственно: 1411 и 1438;
- На уровне плеч в той же последовательности 1387 и 1400;
- Высота от пола Дастера до обшивки потолка 1020;
- Если же открыть заднюю дверку, то ширина проема будет составлять 710. Это необходимо учитывать, если у вас имеется гараж, так как практически 2 метрам автомобиля еще добавляется по 800.
Если оценивать в целом, то даже с учетом небольших размеров француза, в салоне комфортно в любом положении, особенно удобно на задних сиденьях людям с ростом выше среднего.
Оптимально размещение 4-ых пассажиров с водителем, но можно потесниться и разместиться в 5-ом
Но если посмотреть с другой стороны, оставить Дастер и его габариты в стороне, хотя они являются весомым аргументом, автомобиль все же относится к бюджетному варианту. Это видно по отделке салона, пластик используется недорогой, никаких изысков и технических бонусов, отсутствует и боковая поддержка на передних сиденьях.
Багажное отделение Renault Duster
Очень многих может интересовать, что при таких размерах Дастера, сколько же остается для багажного отделения? И тут производители решили сделать два варианта:
- При выборе комплектации с передним приводом вам доступны 475 литров, что вполне существенно при таких размерах кроссовера. Если же сложить сиденья, то мы получаем 1636 литров, для поездок загород или транспортировки грузов подходит;
- Если же выбрать комплектацию с полным приводом, то объем багажника существенно сократится, до 408 литров, а при раскладке сидений 1570 литров. Приходится чем-то жертвовать ради уверенной езды и повышенной проходимости.
Размеры при раскрытой дверце багажника Renault Дастер получаются следующие:
- Ширина проема чуть меньше метра – 975 мм;
- Высота проема 740 мм;
- Размеры от земли до багажного отделения – 770 мм;
- По диагонали доступно 1170 мм.
Таких параметров хватит, чтобы эксплуатировать автомобиль как для дальних поездок в путешествия, так и в качестве работы на кроссовере.
Заключение
Подводя итог статьи – габаритные размеры автомобиля Рено Дастера хоть и нельзя назвать выдающимися, но за те небольшие деньги, что стоит француз, этого вполне достаточно. Во-первых, автомобиль имеет высокую посадку, во-вторых, всем в салоне хватает места, в-третьих, есть небольшой багажник, куда можно сложить несколько походных сумок.
Технические характеристики
Характеристики Рено Дастер 2 поколения
2 поколение Рено Дастер 2021 в новом кузове обладает улучшенными техническими характеристиками, которые могут порадовать любого автомобилиста. По сравнению с предыдущим поколением у нового Renault Duster более обтекаемый кузов, поэтому встречный поток воздуха отводится с большей эффективностью. Дорожный просвет составляет 210 мм, а углы въезда и съезда – 30 и 33 градусов соответственно, что позволяет сделать вывод о вполне достойных внедорожных качествах кроссовера.
По своим габаритам и размерам новый Renault Duster вполне сопоставим с автомобилями С-класса. Его длина составляет 4,34 м, из которой 2,674 м приходится на расстояние между колесными парами. Ширина – 1,8 м, а высота – 1,69 м, что позволяет сидящему за рулем уверенно чувствовать при движении даже по узким городским улицам. Высокий клиренс, соответствующий 21 см, способствует легкому передвижению кроссовера по автодорогам с плохим покрытием и несложному бездорожью.
Современные приемистые и экономичные двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер 2 поколения, разработаны с адаптацией к российским условиям. Это дизельные и бензиновые силовые агрегаты, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, которые собираются в России по лицензии компании Renault. Кроссовер комплектуется механическими коробками передач, роботизированной – EDC-6, либо вариатором CVT X-Tronic (в зависимости от страны сборки и его комплектации), а также доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет покупателям возможность выбора наиболее подходящей модели, учитывая желание и бюджет.
Безопасность
Степень безопасности Рено Дастер 2021 модельного года увеличилась и достигла десяти баллов. Появились специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, с которой приходится удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя при этом защитную линию вдоль боковых панелей и стекол. Также они обеспечивают дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.
Фронтальный удар новый кроссовер переносит приемлемо, однако силовая структура кузова сохраняет целостность на пределе прочности. При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели:
- уровень защиты пешеходов: 55%;
- степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%;
- степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.
Все нагрузки, оказанные на туловища манекенов, находящихся в машине – в безопасных желтых и зеленых зонах, а нагрузки на головы – в оранжевой зоне (из-за сильного смещения их вперед). Комплексная оценка испытаний автомобиля составила всего 3 звезды.
Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.
Размеры, габариты и масса
Основные параметры | |
---|---|
Длина автомобиля (мм) | 4341 |
Высота автомобиля (мм) | 1693 |
Ширина автомобиля (мм) | 1804 |
Клиренс (мм) | 210 |
Колесная база (мм) | 2674 |
Угол съезда (в градусах) | 33 |
Угол въезда (в градусах) | 30 |
Количество посадочных мест | 5 |
Расстояние до педалей от кресла (мм) | 350-560 |
Ширина салона (мм) | 1400 |
Количество дверей | 5 |
Снаряженная масса автомобиля (кг) | 1351 |
Полная масса автомобиля (кг) | 1840 |
Грузоподъемность (кг) | 540 |
Багажный отсек модели 2wd (л) | 445 |
Багажный отсек модели 4wd (л) | 376 |
Примечание
При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается (у модели с передним приводом – до 1636 л, у модели с полным приводом – до 1570 л).
Подвеска, тормоза и трансмиссия
За основу кроссовера Renault Duster была взята уже имеющаяся база шасси, хорошо зарекомендовавшего себя в России легкового автомобиля Renault Logan, которая была увеличена на 40 мм. Передняя подвеска – пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска у моделей (предложены на выбор два варианта):
- с полным приводом – независимая многорычажная;
- с передним приводом – торсионная полузависимая балка.
Реечное рулевое управление имеет электрический гидроусилитель, не требующий технического обслуживания. Передние тормоза – дисковые (вентилируемые), а задние – барабанные. Периодичность замены колодок нового Рено Дастер во многом зависит от интенсивности торможения, рекомендуемый усредненный интервал составляет 15 000 – 20 000 км пробега.
Основные параметры | |
---|---|
Передняя подвеска | Независимая пружинная |
Задняя подвеска | Независимая пружинная |
Шины и диски | 215/65 R16 или 215/60 R17 |
Передние тормоза | Дисковые с ABS |
Задние тормоза | Барабанные |
Рулевое управление | Рейка – шестерня с электрическим гидроусилителем |
Привод | Полный: 4wd (4х4), либо передний: 2wd (4×2) |
Коробка передач | механическая, либо автоматическая |
В условиях легкого бездорожья подвеска автомобиля практически непробиваемая, которая легко справляется со всеми ухабами на дороге, а также отличается высокой рабочей мягкостью, способной обеспечить плавный ход автомобиля и устойчивость на больших скоростях.
Двигатели
В России на Рено Дастер 2 поколения устанавливаются следующие бензиновые и дизельные двигатели:
- H4M (1.6 л) – бензин;
- F4R (2.0 л) – бензин;
- TCe 150 (1.3 л) – бензин;
- К9К (1.5 dCi) – дизель.
К силовым агрегатам прилагаются три вида коробок переключения передач:
- механическая 5-ступенчатая JR5;
- механическая 6-ступенчатая TL8;
- вариатор CVT X-Tronic.
Для моделей европейской сборки вместо вариатора CVT X-Tronic доступна роботизированная коробка переключения передач:
- преселективный «робот» с двумя сцеплениями EDC 6.
Роботизированная КПП гораздо лучше вариатора, но находится она в более высоком ценовом сегменте.
Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя. Все устанавливаемые моторы на новый Рено Дастер по своему хороши, с которыми автомобиль нужно выбирать исходя из своих потребностей.
- Дизельный силовой агрегат К9К (1.5 dCi, 110 л. с.) хоть и дорогой, но зато очень экономичный. Несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, обладает хорошим крутящим моментом, доступным уже с малых оборотов.
- Renault Duster с бензиновым двигателем типа H4M (1.6 л, 117 л. с.), имеет минимальную стоимость, а также средние показатели по мощности и экономичности, поэтому рекомендуется к покупке любителям спокойной езды.
- Бензиновый мотор F4R (2.0, 143 л. с.) – это проверенный временем усовершенствованный атмосферный силовой агрегат с высокими показателями по мощности, который наиболее востребован среди российских автомобилистов, предпочитающих динамичную езду, несмотря на повышенный расход топлива.
- Бензиновый двигатель TCe 150 самый мощный и современный из всей линейки силовых агрегатов, обладающий хорошей приемистостью и экономичностью расхода топлива за счет внедренной турбины с изменяемой геометрией. При объеме блока цилиндпров 1.3 л этот силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, что позволяет рекомендовать его к выбору автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, желающим в поездках наслаждаться хорошей динамикой и высокой скоростью при минимальных затратах на бензин.
Renault Duster 2 поколения оснащен штатной системой старт-стоп, позволяющей без ключа запускать и глушить двигатель кнопкой, расположенной на панели переключателей, что очень практично и удобно при эксплуатации автомобиля.
Бензиновые двигатели Renault Duster
Двигатель H4M
Бензиновый двигатель H4M, устанавливаемый на новый Рено Дастер 2 поколения, сделан из алюминия и оснащен цепным приводом ГРМ. Наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, который устанавливался на Renault Duster до 2015 года и соответствовал экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-4.
Эти бензиновые моторы работают в паре, как с 5-ступенчатыми механическими коробками переключения передач (JR5), которые устанавливаются на модели с передним приводом 4х2 (2WD), так и с 6-ступенчатыми МКПП (TL8), устанавливаемыми на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
Двигатель F4R
16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R, работающий в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Мотор хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.
Этот силовой агрегат устанавливается только на полноприводные модели Renault Duster, который работает в паре, как с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8, так и с вариатором CVT X-Tronic. Содержание вредных веществ в выхлопных газах этого двигателя соответствует экологическому стандарту Евро-6. Мотор спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателей H4M и F4R, является бензин АИ-95/98.
Основные параметры двигателей | |||
---|---|---|---|
Двигатель объем (л) |
H4M 1.6 |
F4R 2.0 |
TCe 150 1.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об. мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 82.7 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1998 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 93.0 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.2 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 250 / 1700 |
Тип впрыска | распр. | распр. | прямой |
Кол-во клапанов | 16 | ||
Привод ГРМ | цепь | ремень | цепь |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | ||
Положение | спереди, поперечно | ||
Топливо | бензин АИ-92/98 | ||
Стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Эксплуатационные характеристики с двигателем H4M |
||
---|---|---|
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем F4R |
||
Привод | 4×4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 | |
Скорость max (км/ч) | 180 | |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 | |
Средний расход топлива (л) | 8.0 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем TCe 150 |
||
Привод | 4х4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 | |
Скорость max (км/ч) | 194 | |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 | |
Средний расход топлива (л) | 6.4 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 | |
Выбросы СО2 (г/км) | 145 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Дизельный двигатель Renault Duster
Дизельный двигатель К9К – это 110-ти сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6, который устанавливается только на модели Renault Duster с полным приводом 4х4 (4WD). Мотор очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель “Webasto”.
Этот однорядный дизельный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной, создающей среднее давление наддува 1.25 бар. Алюминиевая головка цилиндров одновальная, имеющая по два клапана на цилиндр (диаметр впускных клапанов: 33.5 мм, а выпускных – 29мм), регулировку которых необходимо делать каждые 50 000 км
В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться, из-за чего происходит удар поршней идущих вверх об открытые клапана, которые гнутся. Головка блока цилиндров выходит из строя и двигатель перестает работать, после чего ему требуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше всегда своевременно делать техническое обслуживание автомобиля с соблюдением норм регламента. Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива которого при движении по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельная модель кроссовера российской сборки доступна только с механической трансмиссией – 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8. Renault Duster 2 поколения европейской сборки доступен как с механической трансмиссией, так и с автоматической – преселективным «роботом» с двумя сцеплениями EDC 6.
Основные параметры | |
---|---|
Двигатель | К9К |
Расположение | поперечное |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Объем цилиндров (л/см³) | 1.5/1461 |
Степень сжатия (атм) | 15.2 |
Мощность (л. с.) | 110 |
Кол-во клапанов | 8 |
Крутящий момент (нм/об.) | 260/1750 |
Привод ГРМ | ремень |
Тип впрыска | прямой |
Наддув | есть |
Эксплуатационные характеристики | ||
---|---|---|
Сборка | Россия | Европа |
КПП | механика | автомат |
Привод | полный (4х4) | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 11.8 |
Скорость max (км/ч) | 171 | |
Расход топлива по городу (л) | 6.1 | 6.0 |
Средний расход топлива (л) | 5.3 | 5.2 |
Расход топлива по шоссе (л) | 4.7 | 4.6 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | дизельное | |
Выбросы СО2 (г/км) | 116 | 115 |
Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега. Использование качественного топлива избавляет от проблем, связанных с его впрыском, которые могут возникнуть из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления.
При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у данного двигателя к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. Если соблюдать регламентированные нормы технического обслуживания и применять качественные горюче-смазочные материалы, то ресурс этого мотора может достигать 500 000 км пробега и более.
Рено Дастер габаритные размеры
Автомобиль из Франции Рено Дастер в нашей стране пользуется огромной популярностью, и зачастую, это благодаря тому, что в небольшие размеры авто поместились весьма хорошие технические характеристики. При этом небольшой кроссовер легко справляется с российскими проселочными дорогами. Предлагаем вам детально изучить габариты данной машины.
Габариные параметры Рено Дастер
Российские автолюбители по достоинству уже оценили 2 поколения Рено Дастер. Однако мы предлагаем начать изучать габариты «француза» именно с 1-ой версии.
- Если сравнивать внешние показатели кроссовера, то его размеры очень схожи с Логаном, у них даже одинаковая колесная база, и длина рассматриваемого нами Рено Дастер составляет 4315мм. Хоть данный показатель и не является большим, но его достаточно, для того, чтобы разместилось в салоне 5 пассажиров, каждый из которых свой багаж уберет в соответствующее отделение.
- Чтобы Дастер хорошо преодолевал ямы и ухабы, сзади и спереди у него имеются свесы по 820мм. Угол подъема, преодолеваемый автомобилем, составляет 36-градусов на съезде и 30-градусов на подъеме.
- Высота дорожного просвета не может не порадовать – составляет 205мм в модели с системой переднего привода, и 210мм в модели с системой полного привода. Согласитесь, этого вполне достаточно, чтобы преодолевать бездорожье.
- Кузов имеет ширину 2000мм, а если сложить боковые зеркала, то размеры уменьшатся до 1822мм.
- Высота модели от Рено с рейлингами составляет 1695мм.
- Колесная база тоже не маленькая, и составляет 2673мм. Ширина колеи сзади составляет 1567мм и спереди – 1560мм.
Если сопоставить все вышеперечисленные габариты, то легко можно назвать Рено Дастер компактным внедорожным авто. При этом автомобиль практичный и в меру экономичный, за счет не большой массы. - Самый тяжелый экземпляр системой полного привода и мотором объемом 2.0л., его вес составляет 1394кг.
- Вариант с системой полного привода и движком объемом 1.6л. весит 1360кг.
- И, наконец, самая «легкая» машина весит 1190кг, и оснащена силовым агрегатом 1.6л. и системой переднего привода.
Данное авто вполне прослужит верой и правдой многие годы своему владельцу, самое главное не проводить эксперименты и жесткие, суровые тесты на выносливость, поскольку прочность кузова не самая высокая.
Параметры и размер салона Дастер
Далее предлагаем изучить размеры салона нашего Рено Дастер, это поможет многим потенциальным покупателям понять уровень комфортабельности.
Общие характеристики салона:
- Ширина внутри машины на уровне локтей составляет спереди 1411мм, сзади 1438мм.
- Ширина внутри салона на уровне плеч составляет спереди 1387мм и сзади – 1400мм.
- Высота салона составила 1020мм.
- При открытой задней двери проем составит 710мм. Этот параметр следует учитывать, если машину вы планируете ставить в гараж, так как к 2000мм ширины авто, можно прибавить по 710мм.
Задний ряд кресел:
- Высота от пассажирского кресла до крыши составляет 935мм.
- Расстояние между кресел регулируется в пределах 150-380мм.
Передний ряд кресел:
- Расстояние от передней панели и кресла составляет 370-560мм в зависимости от регулировки.
- Высота посадки также регулируется и составляет 270-300мм.
- Высота от кресла до крыши варьируется в пределах 950-980мм.
С точки зрения комфорта, в любом положении будет удобно, несмотря на небольшие габариты Renault Duster. Удобно и комфортно будут себя чувствовать в машине даже люди, рост которых превышает средний. А это большой плюс.
В любом случае, не стоит забывать о том, что данная модель принадлежит к бюджетному сигменту. Это замечается по отделке внутри, пластик применяется недорогой, следовательно в авто вы не найдете никаких технических дополнительных новшеств и про изыск придется забыть. Передние кресла не имеют боковую поддержку.
Параметры багажного отделения Renault Duster
Немаловажный вопрос образуется, при учете всего вышеперечисленного. Сколько же остается для места для багажника? В данном случае многое будет зависеть от выбранной вами комплектации.
- Покупая автомобиль Renault Duster с системой полного привода, то багажное отделение будет иметь объем 408л., если разложить задний ряд кресел, то багажник увеличится до 1570л.
- Купив авто с системой полного привода объем багажного отделения будет равен 475л. При сложенных задних креслах объем увеличится до 1636л.
Размеры с открытой дверцей багажного отделения:
- Длина от земли до багажника – 770мм.
- Высота проема – 740мм.
- Ширина проема – 975мм.
- По диагонали – 1170мм.
Таких параметров вполне хватит для того, чтобы отправиться на авто в дальнюю поездку, и для других целей.
Подведем итоги
Параметры по габаритам (длина, ширина, высота и прочие размеры), рассматриваемого нами популярного Renault Duster выдающимися для полноценного внедорожника назвать сложно, но за ту сумму, за которую продается авто, этого более чем достаточно. Машина имеет высокую посадку, в салоне действительно много места. Багажник вполне вместительный, при небольших размерах.