Как включить полный привод на Рено Дастер — рассматриваем основательно

Как включить полный привод на Дастере

Если охота и рыбная ловля являются любимым хобби, Рено Дастер 4 4 незаменим. Он обладает оптимальными размерами для передвижения по узким проселкам. Проходимость машины не вызывает нареканий у владельцев. Автомобиль без проблем доставит на дачу или к месту пикника на природу.

Эксплуатация Рено Дастер имеет свои особенности, связанные с устройством привода на задние колеса.

Как включить полный привод

За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.

Кроме этого, ЕТС определяет необходимость подключения заднего моста при ухудшении дорожных условий. Работа функции осуществляется автоматически, но может и регулироваться по желанию водителя.

Управление приводом осуществляется при помощи круглого переключателя режимов на центральной консоли (возле ручки переключения передач). На нем отображены следующие позиции: 2WD – AUTO – LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для езды по хорошим дорогам. Это городские улицы или загородные трассы с качественным дорожным покрытием. Подключен только передний привод – и Дастер в этом случае не отличается от прочих переднеприводных автомобилей. Движение, при котором переключатель находится в позиции 2WD, способствует экономии горючего и работе двигателя в оптимальном скоростном режиме. Если не требуется выезжать за город, то можно использовать эту функцию постоянно.
  2. LOCK – этот термин обозначает включение полного привода. В данном случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяговое усилие распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или на скользкой дороге. Для езды в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для того, чтобы сохранить работоспособность редуктора.
  3. Положение переключателя AUTO предусматривает, что выбор режима движения осуществляется бортовым компьютером. Он определяет, какую часть мощности следует перекинуть на задние колеса в случае изменения дорожных условий. При движении по шоссе работать будет только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) перебрасывается на задние колеса. Это существенно повышает устойчивость машины на плохой или скользкой дороге, обеспечивая безопасность находящихся в салоне людей.

Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит управление автомобилем для неопытного водителя.

Как правильно разгоняться на механике Дастера — как крутить двигатель

До сих пор не утихают споры среди автовладельцев, как лучше трогаться и разгоняться на дастере — поверить разработчикам и трогаться со второй передачи, или же прислушаться к чужому опыту — трогаться с первой.

Главное, на что упирают сторонники инструкции (а она предписывает стартовать со второй передачи) — комфорт, долговечность сцепления (у стартующих с первой сцепление пора менять уже через полсотни тысяч километров). Если это удается с явными затруднениями, нужно проверить состояние передних тормозных колодок (они могут закисать), регулировку ручника, который может удерживать заднее колесо. В таком случае разогнать кроссовер удастся с явными затруднениями.

Старт с первой никаких плюсов не дает — даже не при полном приводе кроссовер начинает «шлифовать», к тому же недолго действует такая передача. С третьей передачи разогнаться также нереально — придется переключаться на четвертую. При старте со второй передачи бывает серьезный провал в тысячу пятьсот оборотов, потом их количество медленно возрастает.

При езде на автоматике советуют нажимать на газ глубоко, но не резко, чтобы ступени успели переключиться. Старт — плавное, глубокое нажатие, без рывков. Обороты поднимаются: 3-3,2-3,5. Теперь чуть отпустить, ступень переключилась. Снова нажать — так до последнего переключения. Дальше таким же образом можно давить на педаль, разгоняя кроссовер до нужной скорости. Главное здесь — отсутствие резких движений. Автоматическая коробка сама определит манеру езды сидящего за рулем, чтобы подстроиться под нее в дальнейшем. Переключение будет происходить быстрее, машина будет набирать скорость.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Рено Дастер аналогичен моделям фирмы Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины. Для переброски крутящего момента на задние колеса к коробке передач добавлена раздаточная коробка с угловым редуктором. Последний необходим, т. к. карданный вал, подключенный к заднему мосту, проходит по продольной оси автомобиля.

Карданный вал сопряжен с электромагнитной муфтой, которая управляет передачей нагрузки на задние колеса. Поскольку требуется передать крутящий момент на поперечную заднюю ось, сзади установлен еще 1 угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. Тот, в свою очередь, позволяет распределять усилия на колеса таким образом, чтобы не допускать проскальзывания на поворотах. Такова схема устройства редуктора заднего моста.

Управляющая муфта не блокируется, если на катушку не направляется напряжение. При этом усилие на задний мост не передается. И наоборот, заблокированная, она позволяет передавать на задний мост до 50% мощности. Это делается автоматически (AUTO) или по выбору водителя (LOCK).

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.
Читайте также:
Замена масла в раздатке Рено Дастер

Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Технические особенности муфты

Муфтовое соединение состоит из 2 частей: ведущей и ведомой. Первая соединена с карданным валом, а вторая – с главной передачей редуктора заднего моста. Когда на соленоид подается напряжение от бортового компьютера (2-8 V), части притягиваются друг к другу. Сила соединения деталей регулируется шариковым “приводом”, который позволяет дозировать усилие, передаваемое на задние колеса (по принципу реле).

Электромагнитная муфта функционирует (передает крутящий момент) при движении как вперед, так и назад. Она срабатывает в тот момент, когда через датчики ABS на блок управления поступает информация о задержке вращения задних колес по отношению к передним (ведущим). Если на электромагнит подается не полное напряжение, то и соединение частей будет неполным. В этом случае усилие на задние колеса будет менее 50%. Датчики температуры отсутствуют. Отключение по температуре происходит автоматически, согласно данным от датчиков ABS.

Что может пойти не так

Залогом долгой эксплуатации машины является своевременное техобслуживание. Поскольку Дастер часто используется в экстремальных дорожных условиях, следует периодически проверять натяжение ремня и исправность подвески. Слабым местом могут оказаться крестовины карданного вала. Необходимо проверять их на наличие люфтов во всех четырех точках крепления. Существуют компании, которые меняют карданный вал в сборе и производят его балансировку.

Следует не забывать о своевременной замене масла в раздатке (переднем угловом редукторе) и редукторе заднего моста. Сроки зависят от условий эксплуатации. Если автомобиль часто подвергается перегрузкам при езде по бездорожью, то масло в указанных агрегатах меняется каждые 30000-40000 км.

Читайте также:
Как разобрать кпп Рено Логан (видео)

Подведение итогов

По отзывам владельцев, полный привод на Рено Дастер надежен. Чтобы система работала долго и без поломок, водитель должен обратить внимание на манеру езды. Следует помнить, что основной режим движения – 2WD (или AUTO).

Подключение полного привода требуется не так часто даже на сложной дороге. Пользоваться режимом LOCK следует только при крайней необходимости. После преодоления опасного места нужно незамедлительно перейти на AUTO. Это избавит раздаточную коробку и задний редуктор от избыточной нагрузки и позволит избежать поломки. Замена данных агрегатов – это дорого.

Полноприводный Renault Duster имеет хорошую проходимость. Модель в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляются к бюджетным внедорожникам.

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

Как включить полный привод на Рено Дастер — рассматриваем основательно

Небольшая вытяжка по постам в теме:
Фото задней подвески полного привода
Элементы трансмиссии
Немного теории про дифференциал и блокировки
Кидайте в личку ссылки на интересные сообщения из темы, которые нужно добавить в этот список!

Система полного привода позаимствована у Ниссан. Таким образом, Дастер получает хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию.

На выбор водителя система может работать в трех режимах:

1. Только передний привод (2х4) – данный режим подразумевает использование только переднего привода и рекомендуется на хороших покрытиях в сухую погоду, позволяя экономить топливо и немного выигрывать в разгоне и максимальной скорости.

2. Режим AUTO – предназначен для предоставления наилучшего сцепления и управляемости в любых ситуациях. В базовом режиме автомобиль остается переднеприводным но при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось.

3. Режим LOCK -режим блокировки электромагнитной муфты при котором момент распределяется между осями. Рекомендуется на”тяжелых” покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.

Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.

Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

Читайте также:
Рено Логан замена масла гур — разбираемся досконально

В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.

Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно

при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

А когда X-Trail ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.

__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА – просьба оставить сообщение в теме “Перепись владельцев” или обратиться ко мне в личку для получения статуса “Владелец Дастера” и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) “Рено Каптур – создан на базе Рено Дастер, вступайте!”

ICQ: 4530463 !!

Тема: Особенности управления Duster 4WD.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Особенности управления Duster 4WD.

    Ведь есть же, какие то особенности управления полноприводным автомобилем. В частности ,при каких случаях включается 4WD. Да и вообще, как и когда пользоваться этой опцией.
    Делитесь секретами управления Duster.

    Последний раз редактировалось varvaar; 10.12.2012 в 13:40 .

    2WD:
    – Принцип действия: распределение крутящего момента двигателя между передними
    колесами.
    – Условия использования: покрытия с хорошими сцепными свойствами и автодороги.
    – Преимущество: оптимизация расхода топлива.
    Auto:
    – Принцип действия: автоматическое распределение крутящего момента двигателя
    между четырьмя колесами в зависимости от качества сцепления.
    – Условия использования: все типы дорог с любым качеством сцепления и особенно
    скользкие дороги (дождь, снег, лед).
    – Преимущество: лучшее сочетание курсовой устойчивости и тяги при любом сцеплении,
    а значит, оптимальная безопасность.
    Lock:
    – Принцип действия: фиксированное распределение крутящего момента двигателя
    на 4 колеса. Управление двигателем и торможение адаптированы к использованию
    в режиме полного привода.
    – Условия использования: сложные и непреодолимые участки (пересеченная местность,
    грязь, земля, песок) на малой скорости (

    Я езжу в основном в режиме “Авто”.
    2ВД пользую крайне редко.
    Например когда быстро едешь “в режиме авто” и на трассе много луж, авто начинает плыть, передок теряя сцепление с дорогой начинает пробуксовывать причем довольно сильно и муфта подрубается сильным рывком. вот единственный случай когда я использую 2 ВД.
    После того как поставил А/Т авто перестало плавать на скорости до 100 км/ч.
    Во. самое интересное режим 2 ВД позволяет проверить на практике чем отличается полный привод от переднего.
    И за что вы заплатили деньги покупая полный привод.

    4ВД ЛОК использую на бездорожье.
    Когда один еду то ЛоК использую для того, чтоб выбраться если сядет на режиме “авто”.
    Если еду на бездорожье не один, то 4вд использую для увеличения проходимости.

    Только зимой я бы не рискнул на “auto” ездить

    Поясните вашу точку зрения.

    Просто.
    Я, как раз рекомендую, зимой ездить в режиме “Авто”.
    Откатал на автоматически подключаемом приводе 3 зимы из них 2 довольно суровых.
    общий зимний пробег за эти 3 зимы составил не менее 70 000 км.

    У меня небыло опыта управления по грязи на 4х4. Разница вообщето есть. Влез в грязюку, все время меня по жиже норовило поперек дороги поставить. Справился кое как НО и гребет.

    В поле вам нужно заехать, в дождик, чтоб ИМХО не было таких глупых вопросов

    Читайте также:
    Диагностический разъем рено дастер где: разбираемся во всех подробностях

    Ну, вопрос не глупый, и полный привод на дастере, создан больше для дорог, а не для пашни.
    Так, чтоб понять нужно попасть на скользкую дорогу. (желательно закрытую)

    из опыта понял что по сухому песку на 2WD Дастер не едет, начинает зарываться, переключаешь на АВТО и он перестает замечать что под колесами песок.

    Фактически это не АВТО, а 4WD. Что такое АВТО? это подключение заднего привода при пробуксовке передних колес. Причем этот привод не имеет межосевого диференциала. Т. е. усилие передается и на передний и на задний привод, при этом межколесный дифференциал усилие передает на то колесо(на каждом приводе), которому легче крутится. Фактически Дастер, при включении 4WD, имеет уазовскую схему полного привода. Что происходит при движении по сухому песку в режиме АВТО? В начале движения происходит пробуксовка передних колес и подключается задний привод. Машина едет, едет уверенно не буксует, задний привод отключается, тут же начинают буксовать передние колеса и задний привод снова подключается. После подключения заднего привода, машина снова уверенно едет и задний привод снова отключается. И так по кругу. Постоянное включение-отключение заднего привода негативно сказывается на всех механизмах заднего привода и системы его подключения. ИМХО, поправте меня если я не прав. мне кажется, что в таких случаях надо включать честный 4WD и не обманывать машинку. Опять же ИМХО: режим АВТО надо использовать только на асфальте или льду, для преодоления кратковременных пробуксовок, а не постоянных. В случае частых пробуксовок надо включать режим 4WD.

    А не лучше будет в этих условиях включать просто 2WD (передний привод). Так как на льду вся надежда всетаки только на самого себя.

    По моему не лучше! Есть такие моменты когда полный привод необходим, например тронутся в горку. Лед все таки не песок, это твердая поверхность и если преодолеть силу трения покоя на малой скорости в режиме АВТО(4WD в данном случае), то ничего страшного не произойдет. Но 4WD на льду(скользкой дороге) строго НЕ рекомендую. Дастер имеет, грубо говоря, уазовскую схему полного привода. Обязательно крутится одно переднее и одно заднее колесо, при включенном 4WD разумеется. На эти колеса передается одинаковый крутящий момент, соответственно они совершают одинаковое количество оборотов. При одинаковом размере колеса они должны проходить одинаковый путь. А фактически, при движении НЕ по прямой, колеса проходят разный путь. При этом колесо которое прошло путь меньший будет проскальзывать, а то колесо которое прошло больший путь будет не успевать и подтормаживать. Вот Вам и срыв в занос на очень скользкой дороге. Вот если бы на Дастере стоял межосевой дифференциал, с возможностью его блокировки, то это было бы очень круто. 4WD с НЕЗАБЛОКИРОВАННЫМ межосевым дифференциалом идеальный привод на льду и скользкой дороге. Нивовская схема, правда у Нивы постоянный полный привод, без возможности 2WD, что увеличивает расход горючего. На мой взгляд почти идеальная система полного привода реализована у Митсубиси. Super Select называется: 2WD(правда на задний привод и это я считаю единственным, но весьма спорным недостатком), 4WD с межосевым диференциалом и 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Понижайки это уже отдельная песня. Если бы на Дастере стояла такая система полного привода, это было бы супер, но и стоило это бы совсем других денег. Митсубиси L200 с системой супер селект и с обычной(как на уазике)схемой полного привода отличается в цене (не соврать бы) на 300 тысяч.

    Толково всё разъяснили.Спасибо. У Дастера конечно же главная цена. Если бы было 1500 денег,то кто бы стал стоять в очередь на дастер?. Рынок насыщен крутыми внедорожниками.

    Только в теории.

    Нет. Это не круто.
    Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо.
    —————————————————————————————————————-
    На самом деле:
    Задний привод страдает избыточной поворачиваемостью
    Передний недостаточной
    Полный даже в режиме АУТО это нечто среднее и ездить на нем гораздо безопаснее и приятнее.
    Придет зима убедитесь сами.
    Я уже 3 зимы откатал, знаю о чем говорю.

    стоп, ребята, а 4WD – это не разьве не подобие блокировки межосевого дифа?

    Только в теории.

    Нет. Это не круто.
    Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо.

    почему на одно, межосевой диф заблокирован, так что на каждую ось приходится одинаковое вращение карданов и на каждой оси минимум по одному колесу должно крутиться

    Читайте также:
    Замена задних тормозных колодок Рено Дастер 4х4

    Последний раз редактировалось Hiporama; 07.09.2012 в 01:37 .

    Только в теории.

    Нет. Это не круто.
    Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо.
    —————————————————————————————————————-
    На самом деле:
    Задний привод страдает избыточной поворачиваемостью
    Передний недостаточной
    Полный даже в режиме АУТО это нечто среднее и ездить на нем гораздо безопаснее и приятнее.
    Придет зима убедитесь сами.
    Я уже 3 зимы откатал, знаю о чем говорю.

    Ну чтож мериться, так мериться: У меня 5 лет была Нива 2121, потом годовалый перерыв перерыв на папин Хариер переднеприводный с ESP, и в феврале будет 5 лет как Тойота Ками(постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого диференциала, короче нивовская схема). Если Вы считаете что одинаковый крутящий момент передается на переднюю и заднюю оси только в теории, то любопытно будет узнать как это происходит на практике.

    На самом деле в случае наличия полного привода с межосевым диференциалом усилие идет на все 4 колеса, просто в случае пробуксовке усилие будет то одно колесо которое буксует. Но это в теории, на практике (речь идет о гололеде) у меня не разу так не было. Ни на летней резине, ни на зимней шипованной. Всегда хватало усилия чтобы тронутся в горку по льду. У отца гараж в овраге находиться, подъем градусов много(не буду врать сколько), по зиме грунтовые воды там выходят и образуют наледи толщиной сантиметров 40(весной их раскалывают, чтоб таяли быстрей, так что видно). Недоприводы взбираются только на шипах и только с разгона, я же взбираюсь медленно и с достоинством, не блокируя диференциал. А сколько их на мостах гололед шлифуют просто не счесть. При этом, был случай, если одно колесо висит в воздухе, то без блокировки межосевого машинка никуда не едет.

    Недостатки заблокированного межосевого диференциала на льду я уже описал. Преимущества режима АВТО перед 4WD в том что задняя ось подключается кратковременно, для преодолениясилы трения покоя или же другого проскальзывания. Когда трогаешься все понятно, скорость малая, задняя ось подключается – ничего страшного. Прямо машина будет ехать и на передней оси и на 4WD – ничего не произойдет, так как колеса проходят одинаковый путь. Но вот вы входите в поворот в режиме АВТО. По какой то причине передние колеса начинаю проскальзывать – включается задняя ось. Машина преврашается в 4WD с заблокированным дифференциалом, колеса проходят разный путь, а должны проходить одинаковый путь. ESP у вас нету(себе я заказал с ESP), вы сваливаетесь в занос. В авто с 4WD и межосевым диференциалом колеса могут проходить разный путь, хотя на них все время прилагается усилие, соответственно по этой причине машина в занос не уйдет. А даже если уйдет в занос по какой то другой причине, томежосевой диференциал не позволит эту ситуацию усугубить и позволит быстрее выйти из заноса.

    Как работает полный привод в Дастере

    • 1 Как работает полный привод
    • 2 Отзывы владельцев
    • 3 Итоги

    На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

    Как работает полный привод

    Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

    Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

    В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

    Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

    Читайте также:
    Рено Дастер как включить полный привод видео: это важно знать

    Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

    При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

    Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

    При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

    Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

    Отзывы владельцев

    Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям сделать собственные выводы по поводу Дастера. Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных. Приведем вам несколько примеров.

    Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Поломок никаких не было, но говорят, что функция блокировки не должна постоянно работать, иначе не избежать поломки».

    Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».

    Итоги

    Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Как работает полный привод в Дастере”:

    Как натянуть ручник на рено сандеро

    У владельцев Рено Сандеро периодически возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Это обуславливается тем, что при частом использовании и постепенном износе колодок, натянутый трос тормоза ослабевает. Сегодня вы узнаете, как устранить проблему с «ручником» за пару минут, не прибегая к помощи автомеханика и не потратив на это ни копейки.

    Подготовка к работе

    Сразу оговоримся: процедура подтягивания троса тормоза на Рено Сандеро не занимает много времени и требует минимум инструмента. Самое главное — аккуратно демонтировать пластиковые детали и кожухи, нечаянно их не повредив. Чтобы провести эту несложную процедуру, нам понадобится:

    • Ключ на 10;
    • Плоская отвертка;
    • Отвертка «звездочка» типа Т20.

    Ключ должен быть рожковым, поскольку при работе будет крайне мало места для «маневра» и нужно, чтобы используемый инструмент был как можно более компактным, что хорошо заметно на видео. Отвертку желательно предварительно обмотать скотчем или изолентой.

    Этот инструмент нужен, чтобы поддевать и без того хрупкие пластиковые детали, поэтому важно, чтобы острые металлические грани не царапали и ломали этот мягкий материал.

    Перед началом работы также необходимо освободить пространство около центрального тоннеля: переложить все вещи из подстаканников и полочки, удалить какие-либо защитные чехлы, если они имеются.

    Особое внимание стоит уделить очистке от грязи и пыли: если при разборке внутрь механизма нечаянно попадут инородные частицы, это может привести к выходу его из строя и неправильной работе.

    Читайте также:
    Как снять щиток приборов на рено логан видео — разбираемся развернуто

    Инструменты:

    Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить. Работа начинается со снятия центрального тоннеля.

    С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой.

    Открутив болт, можно снять сам тоннель.

    Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.

    Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.

    Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре.

    Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его. Что, если не помогло?

    Что, если не помогло?

    Если механизм на вашем Рено отрегулирован, но как и раньше отрешается работать, делему стоит находить в неисправности самого механизма. Штатный размер: r14 информацию про колеса и диски сандеро на запаске рено логан. В большинстве случаев неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок.

    При всем этом рычаг прогуливается довольно упруго, но, даже при доведении его до последнего верхнего положения, автомобиль не фиксируется на месте.

    2-ой предпосылкой может служить износ задних колодок. Чтоб проверить их состояние, нужно снять заднее колесо и провести зрительный осмотр. Если колодки изношены до индикатора, их следует поменять и произвести регулировку поновой.

    Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

    Автомобиль, удерживаемый стояночным тормозом (ручником) должен стоять на уклоне 25% при перемещении рычага ручника на 5-7 щелчков храпового устройства.

    Регулировка ручного тормоза

    При ремонте тормозов задних колес и при замене деталей ручника нужно отрегулировать натяжение тросов, для этого:

    – снимаем облицовку тоннеля пола, как описано в статье – Как снять облицовку тоннеля пола Рено Сандеро;

    – откидываем вперед заглушку, установленную на облицовке рычага;

    – откручивая или закручивая регулировочную гайку, добиваемся, чтобы ход рычага был пять-семь щелчков. После этого несколько раз подымаем и опускаем рычаг стояночного тормоза.

    Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков.

    Устанавливаем все детали в обратном порядке.

    Замена тросов ручника

    Если тросы ручника сильно растянулись или заедают в оболочке нужно их заменить.

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

    Ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника переднего троса

    Снимаем тормозной барабан, как описано в статье – Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

    Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса

    Сжимаем пассатижами фиксатор оболочки троса

    Вынимаем трос из отверстия в щите тормозного механизма

    Извлекаем трос из держателя на рычаге балки задней подвески

    Немного вытягиваем трос в салон и отсоединяем его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя

    Снизу вытягиваем трос из отверстия в основании кузова и снимаем с автомобиля

    Устанавливаем трос в обратном порядке.

    Если трос плохо перемещается в оболочке, то можно его смазать моторным или трансмиссионным маслом.

    Чтобы заменить передний трос ручника, полностью ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода до конца.

    Отсоединяем от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя

    Разрезаем коврик пола в задней части рычага и отводим часть коврика в стороны

    Полностью отворачиваем от резьбового наконечника троса регулировочную гайку

    Вытянув трос назад из паза сектора рычага привода ручника, снимаем трос в сборе с уравнителем.

    Устанавливаем передний трос в обратном порядке и регулируем стояночный тормоз, как описано в начале статьи. Снятие и установка рычага ручника

    Рычаг не ремонтируется. Если испортился механизм рычага, то его нужно менять.

    Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

    Снимаем облицовку тоннеля пола и разрезаем коврик пола в задней части рычага

    Сдвигаем передние сиденья вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза

    Ослабляем натяжение тросов привода и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя, как описано выше

    Читайте также:
    Рено Сандеро степвей 2020 тест драйв видео

    Откручиваем две гайки крепления рычага привода ручника к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода

    Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага

    Выкручиваем винт крепления и снимаем выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза

    Перед установкой на автомобиль смазываем зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса смазкой

    Устанавливаем рычаг ручника в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано в начале статьи.

    Как подтянуть ручник на рено логан: регулировка своими руками

    Не смотря на то что Renault Logan является довольно надежным автомобилем со временем может понадобится ремонт. Если проблема не значительная можно справится самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Такой неисправностью может быть например если у ручника ослаб или оборвался тросик, и требуется его замена и подтяжка.

    Первым делом чтобы определить требует ли ручной тормоз Рено Логан ремонта или регулировки его нужно проверить. Проверку нможно производить следующим образом:

    1. Заводится двигатель
    2. Ручник опускается до упора в нижнее положение
    3. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза
    4. Глушим мотор
    5. Берм домкрат и поднимаем машину таким образом чтобы были вывешены задние оси колес
    6. Переводим ручной тормоз на несколько щелчков в верх
    7. Проверяем заблокированы ли задние колеса, если они вращаются нужно производить регулировку.

    Гайка регулировки, которая контрит себя

    Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

    Регулировочная гайка возле рукоятки

    Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

    По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

    О числе щелчков при подтягивании

    Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

    1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
    2. Проверяем результат;
    3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

    Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

    Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».

    Что нужно знать о гайке для регулировки?

    Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

    Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

    Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

    Регулируем самостоятельно ручник

    Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

    1. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
    2. Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
    3. Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
    4. Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
    5. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
    6. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.

    Блок: 4/5 | Кол-во символов: 804 Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/obshhee-temy/podtyanut-ruchnik.html

    Когда необходимо подтягивать трос?

    Регулировать стояночный тормоз необходимо после некоторых ремонтных работ. В это число входит , замена троса привода. Если же ремонтные работы не проводились, то регулировочный процесс следует выполнять при первом обнаружении отсутствия фиксации транспортного средства на поверхности с уклоном при установленных 4-6 зубцах храпового механизма. В любом случае, рано или поздно с этой задачей столкнется любой автомобилист, ведь материал троса имеет свойство растягиваться, что в конечном итоге приводит к снижению степени его эффективности работы и ослаблению натяжения. Также стоит помнить, что постоянно натягивать трос нельзя. Специалисты рекомендуют допускать только 4 процедуры регулировки, после чего его потребуется заменить.

    Читайте также:
    Размеры дисков на Рено Логан — что важно знать

    Регулировка

    Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.

    Далее делается регулировка:

    1. Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
    2. Опускаем ручник
    3. Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота

    Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25%!уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

    Что советует фирма Рено

    Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

    Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

    Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

    • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
    • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

    Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

    Отдельные рекомендации

    Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

    • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
    • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

    Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Все действия «от и до»

    Как добраться до регулировочной гайки:

    1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
    2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

    Крепёжный элемент здесь один

    Облицовку нужно поднять вверх, сдвинуть вперёд и убрать её полностью;

    Главный шаг всей операции

    Гайка скрыта под кожухом в виде пирамиды. Его нужно отогнуть назад.

    Этот элемент скрывает гайку

    Регулировка

    Как выполнить регулировку:

    1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
    2. Ручник нужно отпустить;
    3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;

    Гаечный ключ «на 10»

  • Проверяют, что число щелчков теперь равно 6 (5, 4 – смотря, что нужно). При необходимости повторяют шаги 2-3.
  • На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

    Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

    Если ничего не получается

    Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

    Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

    Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).

    «Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

    Регулятор можно вращать отвёрткой

    Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

    Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

    По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.

    Ревизия тормозной системы

    1. проверка состояния тормозной жидкости;
    2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
    3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
    4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

    Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2460 Источник: http://carfrance.ru/podtyagivaem-i-reguliruem-ruchnik-na-reno-logan-svoimi-rukami-odna-nebolshaya-xitrost-foto-i-video/

    Сколько должно быть щелчков?

    По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

    Алгоритм действий выглядит так:

    • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
    • Убедитесь в результате.
    • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

    В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

    Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

    Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

    • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
    • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

    • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

    • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

    • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
    • Опускайте ручной тормоз вниз.
    • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
    • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
    • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

    Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

    В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

    После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

    Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

    • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
    • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
    • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
    • Проверьте и поменяйте передние диски.

    Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

    Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

    • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
    • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

    Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: