Как включить противотуманные фары на Хендай Солярис — поясняем во всех подробностях

Как включить противотуманные фары на Хендай Солярис — поясняем во всех подробностях

Перед тем как установить противотуманные фары (ПТФ) на Хендай Солярис, необходимо свериться со схемой электропитания автомобиля, уточнить его комплектацию. Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет (чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант). В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.

Выбор противотуманных фар для автомобиля

Существует огромное количество различных особых фар. Наличие нехороший видимости на улице при движении на автомобиле может привести к катастрофическим последствиям. Чтоб такового не вышло, необходимо кропотливо и верно выбирать противотуманки. При выборе их не стоит на 1-ый план ставить эстетичность детали. Данное устройство не должно быть сначала прекрасным, модным, выделяющимся либо «крутым», как многие считают. Существует несколько основных правил для любителей автомобилей, руководствуясь которыми, необходимо выбирать ПТФ.

Чтоб сделать верный выбор для автомобиля, необходимо поначалу разобраться, почему обыденные фары с ближним либо далеким светом не помогают во время тумана и не позволяют довольно отлично осветить дорожное место в процессе движения по дороге.

Если включены фары близкого света, то шофер на встречной полосе, естественно, не будет ослеплен, но таковой свет позволяет узреть очень маленький отрезок дороги перед самим автомобилем и с боковой стороны от него, т.к. направление света распространяется вдоль дороги, параллельно ей, либо повыше. Что касается фар далекого деяния, то их свет совершенно точно ослепляет водителей на встречной полосе, но при всем этом самому водителю автомобиля позволяет узреть дорогу на еще большем расстоянии. Это получается благодаря тому, что свет от таких фар ориентирован относительно дороги ввысь.

Туман не позволяет свету просачиваться далее, вглубь, потому обыденные фары не помогают в таких погодных критериях, а все так как туман это скопление малеханьких частиц воды. Выходит, что свет от фар не проходит через туман, т.к. вода отражает его. Таким макаром, фары ослепляют водителя. Потому, чтоб избежать таковой трудности, водителю Хендай Солярис необходимо будет верно установить противотуманные приборы и навести свет от их под правильным углом.

Для Хэндэ Solaris можно избрать самые комфортные и действенные устройства, но при всем этом полезности от их будет не много, а все из-за того, что противотуманки некорректно установлены. Все положительные стороны и достоинства модели будут сведены к нулю из-за таковой ошибки. Водителям Хэндэ Solaris необходимо учитывать то, что туман размещается относительно машины очень низковато, поближе к земле, но на землю не опускается.

Беря во внимание данный факт, противотуманные фары необходимо устанавливать несколько ниже, чем обыденные фары. В данном случае поток света будет идти вроде бы под туман. Верхняя сторона луча довольно точная и не будет попадать на туман, если верно расположить приборы, а шофер, в свою очередь, не будет мучиться от отражаемого света во время езды.

Есть условия, которые должен делать хоть какой автовладелец при проведении монтажа противотуманок, в том числе и автолюбители Хэндэ Solaris. Непременно требуется устанавливать только две фары, а не одно противотуманное устройство. При всем этом они должны размещаться не ниже 25 см от дороги (от нижней стороны рассеивателя) и не далее 40 см от края машины (от верхней стороны рассеивателя). Самой действенной дистанцией меж центрами световых потоков обоих устройств будет примерно 1,2 м.

Когда выбираются противотуманные осветительные приборы для Хендай, необходимо направить внимание на материал, из которого они сделаны, и на их цвет. Материал, применяемый для производства фар, стекло. Самыми действенными против тумана являются фары бело-молочные и желтоватые, а вот красноватые либо голубые для машины, в том числе и для Hyundai, лучше не выбирать.

Видео: Как включить противотуманные фары?

Видео показывает, как включаются противотуманные фары в автомобиле Хендай Солярис.

Как по штатному подключить ПТФ Hyundai Solaris

Подключение ПТФ на Hyundai Solaris без колхоза)

Они совершенно не помогут в тяжелых метеорологических условиях, а более того, могут стать причиной для наложения штрафа (их запрещено устанавливать спереди). Существует еще один небольшой момент с цветовой гаммой этих устройств. Если сами фары желтые, то лучше вставить внутрь них лампочку белого цвета, а если беловато-молочные, то, наоборот, эффективнее будет желтая лампочка.

Следует знать, что противотуманные фары имеют специальные обозначения. На них можно легко найти код маркировки. Он располагается на стекле устройства либо на его основной части корпусе. Если агрегат прошел все тестирования, то он получает сертификат качества и разрешение на эксплуатацию. Фара с такими критериями имеет код Е и числовой код (одна или две цифры), который указывает на страну-производителя. Буква В на устройстве говорит о том, что данный агрегат является противотуманным. Мощность лампочки, которая располагается в противотуманном устройстве, должна быть в пределах 50-60 Вт. Лампа должна иметь одну нить. Подходящая маркировка лампы Н-1 или Н-3.

Читайте также:
Хендай Солярис 2020 года тест драйв

Запотевают фары у обновленного хендай солярис | Автор темы: Shlomit

После 2, 3 дней езды на машине заметил запотевание фар в районе поворотников, машина не мылась на мойке до этого.

Одна фара с капельками аш, в районе тех же поворотников после мойки, не сильно запатело еще вверху фары. Позвонил посоветовали включить дальний свет через 40 минут ситуация не изменилась не у одной из фар, начал говорить типо продавал сейчас тоже запотевшие забирали, забыл противотуманки тоже запотели но отошли быстро за туманки тоже разговор вести стоит?? Фары как бы запотели не сильно только в районе поворотника по площади, но одна каплями так не сказать что охально совсем. Но заметно норм. Менеджер нечего не сказал на 1000 ТО типо посмотрим Скажу что жалобы были. Вопрос гарантийный случай или нет? По точнее желательно а не догадки, и как лучше преподнести им чтобы не открутились. Жалко новый автомобиль 2 дня и нак себе. И помоему зона запотевания начинает увеличеватся. И еще момент при переключении с 1 на 2 замечали не большие рывки кто?? Так должно быть или нет пробег 400-500 примерно км Vova (Destinee) Коробка 4АТ? Εgor (Pearle) было такое на дорестайле, решали заменой фар на новые.

Это гарантийный случай Ilya (Devya) Вова, 6 ступка Ilya (Devya) Вова, механика забыл добавить. Εgor (Pearle) Илья, при чем тут вообще КОРОБКА если потеют ФАРЫ!? Езжайте к ОД, если ОД нормальный, то они либо фары просушат, либо их поменяют. Машина новая, если нашли какие то недостатки, пусть устраняют, иначе вы можете вернуть товар! Ilya (Devya) Εгор, коробка к фарам не при чем это дополнительный вопрос может кто замечал.. я поспрашивал мне сказали типо опкатывай Dmitry (Zimria) Илья у вас явно не герметичные фары, по этому и влага, на сколько я знаю это не гарантия, посмотрите в своей сервисной книжке по гарантии там должен описываться этот момент…. Sergey (Armine) Илья, потела правая передняя фара после года —-поменяли по гарантии —-если, -что проблема напишу в личку как правильно всё сделать по гарантии если у Вас хороший Салон ХУНДАЙ! Ilya (Devya) Сергей, да вот так понимаю дело еще в автосалоне. Позвонил гооячую линию по распрашивал. Она мне как бы обьяснила что они обязаны сделать диагностику и определить от чего это зависит если не гермитично то устранить а если из за погоды то это нормально там допускается запотевание при условии что оно будет кратковременное. Andrey (Zerach) Илья, ну подожди пока в фарах явно вода будет и тогда точно по гарантии поменяют. Εgor (Pearle) Зачем ждать то, уже ведь писали, что туманки быстро отпотели а фары так и остались.Пока 14 дней не прошло можно вообще приехать и сказать что товар некачественный и вы его вернете если вам не устранят недостатки Fyodor (Knut) 14 дней не распространяется на технику. Εgor (Pearle) Фёдор, автомобиль- техника. Maxim (Izajasz) едъ в салон и пиши в письменной форме претензию, в двух экземплярах, потом ставишь резолюцию от автосалона что они приняли, один экземпляр себе, второй им оставил.. а далее как хочешь, требуй замены авто или фары или в суд бумагу неси что они отказали в замене Dmitry (Zimria) хороший вариант описал Максим, моральный вред тоже можешь взыскать с них и машину возьми новую т.к. эта уже изначально проблемная…. Εgor (Pearle) и требуй незамедлительного ремонта, в этом случае за каждый день просрочки будут капать пени в размере 1% от стоимости товара

Tags: Как включить противотуманные фары на Хендай Солярис

Снятие и установка противотуманных фар

Данный процесс достаточно универсален для автомобилей и прост, так что его могут осилить и начинающие автолюбители. Его можно охарактеризовать несколькими этапами. Чтобы снять устройство, необходимо отключить в батарее-аккумуляторе клемму (отрицательную). Затем необходимо освободить разъем в фаре. Далее видна будет лампочка, которую нужно повернуть против часовой стрелки, а затем снять. После этих действий можно будет вытянуть винты, а тогда уже снять и сам фонарь.

Эти действия помогут освободить место для новых противотуманных устройств. После того как место освободится, устанавливаются новые противотуманные фары. Потом присоединяется сам разъем к этим фонарям, после чего уже отрицательный вывод можно прикрутить к аккумуляторной батарее.

Как утверждают производители, для машины марки Хендай Солярис противотуманную оптику можно заказывать не во всех случаях. В некоторых комплектациях Соляриса нет даже подвода для противотуманок. Вместо этого там расположена декоративная решетка. В этих случаях очень сложно подвести проводку и все остальные элементы для монтажа светового устройства. На наиболее дешевых вариантах данного автомобиля не установлены реле под противотуманное оборудование.

Читайте также:
Коробка автомат — как пользоваться на хендай солярис

Быстрый ответ: Как включить фары в Хендай Солярис?

Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.

Как выключить фары Хендай Солярис?

На Hyundai Solaris установлен так называемый скандинавский свет: при включении зажигания ближний свет фар включается автоматически. Чтобы выключить его, но при этом оставить зажигание включенным, необходимо поднять стояночный тормоз.

Как включить фары на Hyundai?

Выключатель передних фар

Поверните барабан на конце комбинированного переключателя, чтобы включить фары . В первом положении будут включены габаритные огни, боковые огни, задние фонари и подсветка комбинации приборов. В следующем положении будут включены передние фары.

Как включить омыватель на Солярисе?

Для включения омывателя ветрового стекла, нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу. Примечание: При необходимости, можно снять подрулевые переключатели Хендай Солярис, как описано в этой статье.

Как включить ближний свет Hyundai Solaris?

  1. Потянуть вверх — включить правый поворотник;
  2. Потянуть вниз — включить левый поворотник;
  3. Повернуть кончик переключателя на одно деление — включить габариты;
  4. Повернуть кончик переключателя на два деления — включить ближний свет + габариты;
  5. Повернуть кольцо на одно деление — включить передние противотуманные фары;

Где включается свет на Солярисе?

Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.

Как включить дальний свет на Hyundai Solaris?

Для включения дальнего света переместите рычаг от себя. Потяните его назад для включения ближнего света. При включении дальнего света загорится соответствующий индикатор. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи не оставляйте осветительные приборы включенными на длительное время при неработающем двигателе.

Как включить фары на Hyundai Getz?

Для включения фар поверните переключатель на рычаге управления. Поворот до первого щелчка включает задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров. Поворот до второго щелчка включает фары, задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров.

Как включить ближний свет на Хендай Гетц?

Для ближнего дальнего света фар поверните рукоятку на себя. Для перевода фар в режим мигания дополнительно поверните рукоятку на себя. Для включения дальнего света фар переключатель должен находиться в положении второго щелчка.

Как включить ближний свет фар на машине?

Фара ближнего света

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Как включить заднее стекло?

Поверните переключатель по часовой стрелке в положение прерывистой работы (–, ) или непрерывной работы (-, ). Для включения омывателя заднего стекла нажмите на рычаг вперед, по направлению к передней части автомобиля. При этом также включается очиститель заднего стекла.

Как включить ближний свет на Хендай Элантра?

Для ближнего света фар поверните рукоятку на себя. Для перевода фар в режим мигания дополнительно поверните рукоятку на себя. Для включения дальнего света фар переключатель должен находиться в положени второго щелчка. О включении дальнего света фар сигнализирует контрольный сигнал голубого цвета на панели приборов.

Как включить дальний свет фар?

Дальний свет можно включить, когда поворотное кольцо подрулевого рычага находится в положении или . Для активирования дальнего света переместите подрулевой рычаг вперед. Для отключения переместите подрулевой рычаг назад. При включенном дальнем свете фар на дисплее водителя горит символ .

Как включить дневные ходовые огни?

Соответственно, чтобы дневные ходовые огни были включены, необходимо установить регулятор в положение «белая окружность». Справа от этой позиции находятся режимы включения габаритных огней и ближнего света фар. При повороте ключа зажигания во второе положение ДХО включаются вместе с приборной панелью.

Органы управления Hyundai Solaris

Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Панель приборов и органы управления Hyundai Solaris

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы

1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.

2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции.

4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:

– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 .При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;

Читайте также:
Как поменять батарейку в ключе хендай солярис

Комбинация приборов Hyundai Solaris

– режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний.

переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13

– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку «А» рычага переключателя вокруг ее оси.

В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:

OFF – все выключено;

– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;

– включен ближний или дальний свет фар.

Для сигнализации дальним светом фар

нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;

– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.

В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12.

В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар,
поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:

0 – все выключено;

– включен задний противотуманный фонарь, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 12

– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12

5 – рулевое колесо.

В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами «А» и «Б» управления аудиосистемой и клавишами «В» управления телефоном с функцией Bluetooth.

6 – комбинация приборов

7 – выключатель (замок) зажигания

или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).

Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:

– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;

– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.

Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска). Если кнопка пуска и остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи;

– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.

Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);

– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).

8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.

Читайте также:
Что лучше hyundai solaris или volkswagen polo: рассматриваем основательно

Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения

Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла Hyundai Solaris

2 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;

1 – включена первая (низкая),скорость стеклоочистителя;

— – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;

O – стеклоочиститель выключен;

V – щетки стеклоочистителя совершат один цикл (нефиксируемое положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом «А» переключателя

крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.

Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.

9 – выключатель обогрева заднего стекла.

10, 13 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции.

11 – место под установку головного устройства аудиосистемы.

12 – ниша для мелких предметов.

14 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).

17 – внутренняя ручка замка передней пассажирской двери позволяет открывать эту дверь из салона автомобиля.

18 – клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.

19 – вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери.

20 – вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр.

21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

22 – розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).

В зависимости от комплектации может быть установлен блок «А» для подключения мультимедийных устройств.

23 – рычаг управления механической коробкой передач

или рычаг селектора автоматической коробки передач.

24 – выключатель аварийной сигнализации.

25 – рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.

27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).

28 – педаль тормоза.

29 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.

30 – клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.

31 – крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.

32 – рукоятка привода замка капота

33 – блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).

Вращением рукоятки регулятора «А» электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – все места заняты и груз в багажнике;

3 – один водитель и груз в багажнике.

Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу «Б» (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.

Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.

34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя

35 – блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей

Как включить ПТФ на солярис?

Перегрев двигателя автомобиля


sh: 1: —format=html: not found

Ссылки по теме: система охлаждения автомобиля, как не закипеть в пробке, контроллер электровентилятора, проблемы с вентиляторами, сетка на радиатор

10 причин перегрева двигателя автомобиля

Хорошее время лето, вот только у многих автомобилистов возникает дополнительная проблема. Это перегрев двигателя. Стоя в пробках, внимательно и настороженно наблюдают они, как неуклонно лезет вверх температура двигателя. Еще не хватало «закипятить» двигатель на дороге!

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, перегрев двигателя крайне неполезен для автомобиля.

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Даже однократный кратковременный перегрев двигателя может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у двигателя есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам.

Во-первых, это маслоотражательные колпачки клапанов. Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любят. Во-вторых, это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах перегретого двигателя «отпускаются», теряют упругость.

И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону.

Читайте также:
К какому классу относится хендай солярис

Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревом двигателя.

И даже не это самое страшное в перегреве. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет. А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией двигателя.

И деформация перегретых деталей двигателя может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров двигателя, рост размера поршней, вплоть до их задира.

Вот это уже совсем неприятно, поскольку требует серьезного ремонта двигателя. Ну, наверное, хватит страшилок. Давайте разбираться с причинами перегрева.

Почему же вдруг начинает греться двигатель? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев двигателя может быть и внешним и, что более опасно, внутренним перегревом. Признак внешнего перегрева двигателя — рост температуры охлаждающей жидкости.

Этот признак перегрева мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев ДВС снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри двигателя, повышения температуры жидкости практически нет.

Но перегретый двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Четко прослеживается аналогия по перегревам с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры двигателя — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях — дело нормальное.

Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — и повышение температуры ДВС неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева двигателя. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях. У перегретого двигателя — аналогично.

Бывают ситуации, когда «внутренний пожар» никак не отражается на указателе температуры. Это перегрев «внутренний».

Причины двух видов перегрева ДВС разные. Начнем с «внешнего» перегрева.
Первая причина перегрева ДВС, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения двигателя, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много.

Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока.

Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина перегрева ДВС — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор охлаждения приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения.

Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной.

Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Третья причина перегрева двигателя— нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя.

Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и двигатель будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов.

Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина перегрева ДВС лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске.

Читайте также:
Какой антифриз залит в хендай солярис: описываем подробно

Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится.

Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур системы охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев ДВС.

Пятая причина перегрева ДВС — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

Шестая причина перегрева ДВС — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения. Но вот частая ситуация. Лето, жарко.

Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз. И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле.

Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на двигатель сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются.

Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления перегретого бензинового двигателя на свалку. А еще двигатель очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока на радиатор системы охлаждения вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.

Cедьмая причина перегрева ДВС — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, перегрев деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Первые семь причин перегрева — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.

Итак, восьмая причина перегрева ДВС — большое количество отложений в полостях системы охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости.

Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев ДВС. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным.

А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов. Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные.

Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.

Девятая причина перегрева ДВС — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для двигателей с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах.

Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно. Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот двигатель «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись.

Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом двигателе.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов двигателя — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров.

Читайте также:
Какое масло залить в хендай солярис — изучаем все нюансы

А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно. У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега.

И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.
Итак, при самом беглом взгляде на закипевший двигатель мы нашли целых десять возможных причин перегрева двигателя.

Так как быть, чтобы избежать этого опасного явления, перегрел двигатель, что делать?

Советов в целом немного, и все они сводятся к одному: надо следить за двигателем своего автомобиля. Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, конечно, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это азбука эксплуатации.

А еще надо помнить, что чистоту любят не только люди! Слой грязи на радиаторе, внешних поверхностях двигателя снаружи не виден, но мешает его работе изрядно. Еще больше мешают грязь и отложения на поверхностях внутренних полостей двигателя.

А вот с ними поможет справиться «подкапотная» автохимия, благо очистителей двигателя в продаже нынче много!

Как можно не допустить перегрева двигателя?

Вам поможет «Борей» — блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля (БУ ЭВСО), он предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора.

Противотуманные фары на Хендай Солярис: замена ламп, какие стоят

Ездить в непогоду без противотуманных фонарей не только неудобно, но и небезопасно. В этой статье мы заменим лампы в противотуманных фарах (ПТФ) на Хендай Солярис, а заодно попробуем разобраться, как включается противотуманный свет на Солярисах разных модификаций.

Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе

Производитель Хендай Солярис комплектует противотуманные фары своего автомобиля галогенными лампами H27/2 мощностью 27 Вт (полный аналог GE-881). Именно H27 или GE-881 и никакие другие. Приборы даже с таким же с виду цоколем, но другого типа в фару не встанут.

Лампы H27/2, устанавливаемые в противотуманки Хендай Солярис

Как включить противотуманные фары

Благодаря конструкторской смекалке противотуманки в Хендай Солярис включаются довольно хитрым способом. Настолько хитрым, что некоторые владельцы вновь приобретенного автомобиля толком не знают, как их зажечь.

Мало того, что переключатель света не так просто найти, на некоторых модификациях Солярисов реальность не совпадает с теорией. Более того, на них даже пиктограмма противотуманок может находиться на другом переключателе, который этот свет не включает!

Согласно инструкции ПТФ можно включить лишь тогда, когда включен габаритный свет. Сделать это несложно. Включаем габаритный свет, переключатель 1 (фото ниже) переводим в положение «противотуманные фары».

Включение противотуманок согласно инструкции

Но на некоторых модификациях это не работает! К примеру, на ролике ниже, как мы можем убедиться, ПТФ включаются только после включения головного.

Вариант включения ПТФ на некоторых модификациях Хендай Солярис

Важно! В обоих вариантах включения противотуманных фар зажигание должно быть включено.

Как заменить лампочку своими руками

Теперь займемся заменой лампочки в ПТФ Хендай Солярис. Для этого нам понадобится крестообразная отвертка. Выворачиваем руль в сторону той фары, лампу в которой собираемся менять, до упора. Отворачиваем фиксирующий винт пистона, крепящего переднюю часть подкрылка.

Снятие переднего пистона крепления подкрылка

Таким же образом снимаем пистон, крепящий верхнюю часть подкрылка.

Снятие среднего пистона

Осталось снять еще два пистона: те, что крепят подкрылок к бамперу

Снятие креплений подкрылка к бамперу

Окончательно снимать подкрылок не будем, а просто отогнем его назад. Перед нами задняя часть противотуманной фары с торчащим из него цоколем лампы.

Отгибание подкрылка позволяет добраться до ламп противотуманных фар

Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем из фары.

Снятие лампочки противотуманки

На колодке питания сжимаем два фиксатора и снимаем ее с лампы.

Снятие с лампочки противотуманного света колодки питания

Берем новую лампочку, надеваем на нее колодку, проследив, чтобы сработали оба фиксатора. Вставляем лампочку в фару, фиксируем ее поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем на место подкрылок, фиксируем его пистонами.

Важно! Во время установки касаться баллона лампочки нельзя. В противном случае прибор сгорит через час работы. Если мы все же коснулись стекла, протираем его салфеткой, смоченной в спирте.

Читайте также:
Замена топливного фильтра хендай солярис

Возможные неисправности — реле и предохранители

А теперь разберемся с двумя основными неисправностями, встречающимися чаще всего: выходом из строя реле и перегоранием предохранителя. Второе случается довольно часто, поскольку в момент перегорания галогенной лампы обычно происходит бросок тока, который и пережигает предохранитель.

Если после замены лампочки противотуманная фара не заработала, в первую очередь проверяем предохранитель. Он установлен в салонном монтажном блоке (всего их два, второй под капотом), который расположен слева в панели приборов и закрыт декоративной крышкой. Крышка имеет ручку. Беремся за ручку и снимаем крышку.

Местоположение внутрисалонного монтажного блока

Здесь нас интересует предохранитель MF13 номиналом 10 А. Именно он отвечает за питание обеих противотуманных фар.

Нумерация и местоположение предохранителей в монтажном блоке

Что касается реле, включающего противотуманные фары, то оно находится в этом же монтажном блоке, но с другой его стороны. Нумерация его согласно фото ниже – MK2.

Нумерация и местоположение реле в монтажном блоке

Вот мы и научились самостоятельно менять лампы в противотуманных фарах Хендай Солярис, а при необходимости сможем без посторонней помощи заменить предохранитель, отвечающий за противотуманки.

Процесс установки противотуманных фар на Хендай Солярис

Процесс установки противотуманных фар на Хендай Солярис

Весь процесс установки противотуманных фар (ПТФ) можно разделить на три отдельных этапа:

  • выбор осветительных приборов;
  • подготовка к установке;
  • монтаж ПТФ.

На первом этапе необходимо выбрать подходящие фары, руководствуясь определенными принципами. Далее можно переходить ко второму этапу. На данной стадии установка противотуманных фар требует подготовки. Требуется снять уже имеющиеся устройства либо подготовить место для новых на «Хендай Солярис». Далее следует третий этап, на котором нужно будет с помощью определенных действий установить противотуманные фары. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе

Производитель Хендай Солярис комплектует противотуманные фары своего автомобиля галогенными лампами H27/2 мощностью 27 Вт (полный аналог GE-881). Именно H27 или GE-881 и никакие другие. Приборы даже с таким же с виду цоколем, но другого типа в фару не встанут.


Лампы H27/2, устанавливаемые в противотуманки Хендай Солярис

Запотевают фары у обновленного хендай солярис | Автор темы: Shlomit

После 2, 3 дней езды на машине заметил запотевание фар в районе поворотников, машина не мылась на мойке до этого.

Одна фара с капельками аш, в районе тех же поворотников после мойки, не сильно запатело еще вверху фары. Позвонил посоветовали включить дальний свет через 40 минут ситуация не изменилась не у одной из фар, начал говорить типо продавал сейчас тоже запотевшие забирали, забыл противотуманки тоже запотели но отошли быстро за туманки тоже разговор вести стоит?? Фары как бы запотели не сильно только в районе поворотника по площади, но одна каплями так не сказать что охально совсем. Но заметно норм. Менеджер нечего не сказал на 1000 ТО типо посмотрим Скажу что жалобы были. Вопрос гарантийный случай или нет? По точнее желательно а не догадки, и как лучше преподнести им чтобы не открутились. Жалко новый автомобиль 2 дня и нак себе. И помоему зона запотевания начинает увеличеватся. И еще момент при переключении с 1 на 2 замечали не большие рывки кто?? Так должно быть или нет пробег 400-500 примерно км Vova (Destinee) Коробка 4АТ? Εgor (Pearle) было такое на дорестайле, решали заменой фар на новые.

Это гарантийный случай Ilya (Devya) Вова, 6 ступка Ilya (Devya) Вова, механика забыл добавить. Εgor (Pearle) Илья, при чем тут вообще КОРОБКА если потеют ФАРЫ!? Езжайте к ОД, если ОД нормальный, то они либо фары просушат, либо их поменяют. Машина новая, если нашли какие то недостатки, пусть устраняют, иначе вы можете вернуть товар! Ilya (Devya) Εгор, коробка к фарам не при чем это дополнительный вопрос может кто замечал.. я поспрашивал мне сказали типо опкатывай Dmitry (Zimria) Илья у вас явно не герметичные фары, по этому и влага, на сколько я знаю это не гарантия, посмотрите в своей сервисной книжке по гарантии там должен описываться этот момент…. Sergey (Armine) Илья, потела правая передняя фара после года —-поменяли по гарантии —-если, -что проблема напишу в личку как правильно всё сделать по гарантии если у Вас хороший Салон ХУНДАЙ! Ilya (Devya) Сергей, да вот так понимаю дело еще в автосалоне. Позвонил гооячую линию по распрашивал. Она мне как бы обьяснила что они обязаны сделать диагностику и определить от чего это зависит если не гермитично то устранить а если из за погоды то это нормально там допускается запотевание при условии что оно будет кратковременное. Andrey (Zerach) Илья, ну подожди пока в фарах явно вода будет и тогда точно по гарантии поменяют. Εgor (Pearle) Зачем ждать то, уже ведь писали, что туманки быстро отпотели а фары так и остались.Пока 14 дней не прошло можно вообще приехать и сказать что товар некачественный и вы его вернете если вам не устранят недостатки Fyodor (Knut) 14 дней не распространяется на технику. Εgor (Pearle) Фёдор, автомобиль- техника. Maxim (Izajasz) едъ в салон и пиши в письменной форме претензию, в двух экземплярах, потом ставишь резолюцию от автосалона что они приняли, один экземпляр себе, второй им оставил.. а далее как хочешь, требуй замены авто или фары или в суд бумагу неси что они отказали в замене Dmitry (Zimria) хороший вариант описал Максим, моральный вред тоже можешь взыскать с них и машину возьми новую т.к. эта уже изначально проблемная…. Εgor (Pearle) и требуй незамедлительного ремонта, в этом случае за каждый день просрочки будут капать пени в размере 1% от стоимости товара

Читайте также:
То Hyundai Solaris регламент то: объясняем детально

Tags: Как включить противотуманные фары на Хендай Солярис

Где включаются противотуманные фары на хендай солярис

Где включаются противотуманные фары на хендай солярис

Hyundai Solaris (2015 год). Руководство – часть 38

Автоматическое включение
осветительных приборов
(при наличии)

Когда переключатель управления
осветительными приборами находит-
ся в данном положении, включение и
выключение фар и габаритных огней
будет производиться автоматически в
зависимости от уровня освещенности
снаружи автомобиля.

Включение дальнего света

Для включения дальнего света пере-
местите рычаг от себя. Потяните его
назад для включения ближнего света.
При включении дальнего света заго-
рится соответствующий индикатор.

• Никогда не размещайте никакие

предметы на датчике (1), располо-
женном на приборной панели; это
обеспечит лучшую работу систе-
мы автоматического управления
осветительными приборами.

• Не очищайте датчик при помощи

средства для мойки окон, оно
может оставить тонкую пленку,
которая может повлиять на работу
датчика.

Если транспортное средство
имеет тонированные окна или дру-
гой тип покрытия ветрового стек-
ла, нормальная работа системы
автоматического включения свето-
вых приборов может быть наруше-
на.

Hyundai Solaris (2018 год). Руководство по эксплуатации – часть 38

Противотуманные фары используются
для обеспечения лучшей видимости в
условиях снижения видимости из-за
тумана, дождя или снега.
Противотуманные фары включаются
выключателем противотуманных фар
(1), который включается после
включения габаритных огней.
Для выключения противотуманных
фар нужно перевести выключатель (1)
в положение O (Выкл).

Противотуманные фары включатся

только в том случае, если ключ зажи-

гания находится в положении ON.

Во время работы противоту-
манные фары потребляют
большое количество электро-
энергии. Используйте их только
в условиях плохой видимости во
избежание возможного разряда
аккумуляторной батареи и пло-
хой работы генератора.

Hyundai Solaris Crystal White › Бортжурнал › 25. Установка передних ПТФ на Hyundai Solaris. Часть 7. Заключительная часть. Подключаем питание ПТФ, управляющий контакт от подрулевого переключателя и индикатор включенных ПТФ к монтажному блоку.

Осталось самое сложное, как показалось мне, тут столкнулся с некоторыми проблемами, какими именно, вы поймете из записи.

После того как провод “+12V” от ПТФ протянут в салон, весь пластик снят, начинаем подключаться к монтажному блоку. Но перед этим смотрим схемы, что бы понимать что куда и как должно подключаться.

Собственно вот схема нашего монтажного блока в салоне. Вид спереди и сзади

Спереди нас интересует колодка(разъем) I/P-E (ПЕРЕДНИЙ), а именно контакт под номером 27, именно от туда идет питание на передние ПТФ, туда мы подключаем провод идущий от передних ПТФ который мы завели в салон.

Сзади нам нужна колодка(разъем) I/P-B (ГЛАВНЫЙ), нас интересуют в ней контакты 45 и 46.
45 контакт идет на индикатор передних ПТФ
46 контакт, это контакт от подрулевого переключателя на включение реле передних ПТФ.

Пойдем от простого и начнем с подключения проводов на ПТФ

В_Н_И_М_А_Н_И_Е! Перед началом работ с проводкой рекомендую снять “-” клемму с АКБ.

Вот эта колодка в монтажном блоке(обвел красным), ее нужно отщелкнуть от монтажного блока и восстановить отсутствующий провод на ПТФ.

Снял колодку. Красным указал на 27 контакт.

Обратная сторона колодки. Красным указал на 27 контакт.

Фото разъема в монтажном блоке

Клемму для 27 контакта я использовал большую круглую от компьютерного разъема. Туда она в принципе подходит, но есть некоторые проблемы.

Проблема заключается в том что клемма там не зажата, она сидит плотно, не выпадет, но косяк в том, что когда колодку вставляешь в монтажный блок, эта клемма вылазит наружу. Пришлось немного помучиться, ведь колодка вставляется и зажимается специальной крышкой(функция типа как у рубильника, нажал, колодка зажалась, отжал, колодка вылезла) Это вы поймете когда доберетесь туда. В итоге вставил колодку по максимуму, тонкой отверткой углубил нашу новую клемму и зафиксировал все это родной крышкой. думаю разберетесь когда начнете этим заниматься.

Читайте также:
Хендай Солярис или Шкода Октавия что лучше

С этой стороны мы больше не подключаемся, провод для индикации и подрулевого подключается сзади монтажного блока.

Теперь приступаем к подключению провода подрулевого переключателя и индикации передних ПТФ

Колодка находится сзади монтажного блока

Изучаем схему, находи наши контакты, это колодка(разъем) I/P-B (ГЛАВНЫЙ), нас интересуют в ней контакты 45 и 46.
45 контакт идет на индикатор передних ПТФ
46 контакт, это контакт от подрулевого переключателя на включение реле передних ПТФ.

Дальше фото не очень качественные, так как фото делать там крайне не удобно.
Здесь проблема заключается в том, что клемма “папа” на монтажном блоке очень очень мелкая, почти как иголка, а клемм “мама” таких у меня не было

В качестве клеммы пришлось использовать ту маленькую квадратную и немного доработанную. Ее пришлось сжать по линии разреза, тем самым уменьшив ее вдвое. и только после этого она садилась плотно на клемму “папа” в монтажном блоке

Меняем свечи зажигания на Хендай Солярис своими руками: какие выбрать?

Свеча зажигания – это один из главных элементов для поддержания силового агрегата в работоспособном состоянии. Её функция заключается в своевременном воспламенении обогащённой топливной смеси в разнообразных двигателях. Основу конструкции составляет корпус, керамический изолятор и центральный проводник.

Замена свечей зажигания на Хендай Солярис

Процесс этот не сложный и вполне доступный каждому водителю, знающему местоположение свечей в моторном отсеке двигателя.

Начинать проведение работ необходимо при остывшем двигателе и отключённом минусовом проводе на аккумуляторной батарее. Последовательность действий такова:

    Головкой «на 10» и специальным инструментом типа «трещотка» открутить 4 болта на защитной пластиковой крышке двигателя (располагается в самой верхней части).

Для снятия крышки открутите болты.

Открутите болты для снятия катушек.

Извлеките катушки зажигания.

Выкрутите свечи ключом «на 16».

Старая и новая свеча зажигания.

Важно помнить, что слишком сильное затягивание свечей может привести к повреждению резьбы на отверстиях блока цилиндров. После установки проверяется лёгкость запуска и работу двигателя. Свечи, отработавшие свой эксплуатационный срок, не восстанавливаются и подлежат утилизации.

Видео о замене свечей зажигания на Хендай Солярис

Когда менять

Свечи необходимо менять в каждые 35000 км. пробега.

Завод-производитель предлагает проводить замену после 55 тыс. км пробега.

В неблагоприятных условиях эксплуатации стоит ограничиться до 35 тыс. км . Возможно, такой малый период связан с качеством топлива на российских заправках.

Цены и выбор по артикулу

Как и в других марках автомобилей свечи в Хендай Солярис делятся на оригинал и аналоги. Ниже будут рассмотрены варианты тех и других типов и их приблизительная ценовая категория.

Оригинальные свечи

  • HYUNDAI/KIA 18854-10080 . Каталоговый номер: 18854-10080, 18855-10060, 1578, XU22HDR9, LZKR6B10E, D171. Цена колеблется в пределах 500 р.;
  • от японского производителя NGK – Solaris 11 . По каталогу: 1885510060, 1885410080, 1578, D171, LZKR6B10E, XU22HDR9. Стоимость – 250 р.;
  • HYUNDAI 18855-10060 . Номера по артикулу: 18855-10060, 1578, D171, XU22HDR9, LZKR6B10E. Цена – 275 р.

Аналогичные заменители

  • 18854-10080, 18854-09080, 18855-10060, 1578, D171, 1885410080, XU22HDR9, LZKR6B10E. Цена – 230 р.;
  • Для двигателей KFVE – свечи NGK (LKR7B-9) или DENSO (XU22HDR9). Номер: 1885510060, 1885410080, LZKR6B10E, XU22HDR9, 1884610060, 1885409080, BY480LKR7A, 93815, 5847, LKR7B9, 9004851211, BY484LKR6A, 9004851192, VXUH22, 1822A036, SILZKR6B10E, D171, 1578, BY484LKR7B, IXUH22, 1822A009. Стоимость на каждый вариант в пределах 190 р.

Виды свечей зажигания

Существуют следующие виды свечей:

  • дуговые,
  • плазменные,
  • полупроводниковые,
  • накаливания,
  • искровые,
  • каталитические и др.

В автомобильной промышленности широкое распространение получил искровой тип.

Смесь бензина и воздуха воспламеняется при помощи электродугового разряда , проскакивающего между электродами свечи. Этот процесс повторяется в определённой временной последовательности во время работы двигателя.

Первые свечи появились в 1902 году благодаря немецкому инженеру-изобретателю Роберту Бошу . Сегодня используется тот же принцип работы с незначительными усовершенствованиями конструкции.

Как правильно выбрать свечи на Хендай Солярис

Подробная расшифровка маркировки на свечах зажигания.

При подборе свеч стоит обратить внимание на технические характеристики.

Параметрические размеры

При несоответствии диаметра резьбы – свеча не закрутится , а длины электродов будет недостаточно для нормального протекания процессов в камере сгорания. Или наоборот, увеличенный размер электродов может стать причиной удара в поршень двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Калильное число

Это показатель теплового ограничения для нормальной работы свечи.

Чем выше цифровой параметр, тем в более высоком температурном режиме может эксплуатироваться свеча. Здесь также стоит учитывать манеру езды: при агрессивном движении несоответствие характеристик может привести к быстрому перегреванию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: