Как заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер: разбираемся внимательно

Как поменять лампочку ближнего света в Рено Дастер

Замена сгоревшей лампы в фаре любого автомобиля – настолько простое дело, что обращаться за помощью к специалисту не имеет смысла. Сегодня мы произведем замену лампы ближнего света на Рено Дастер своими руками, сэкономив при этом и время, и деньги.

Какие лампы нужны

Автомобиль начал свою жизнь в 2010 году и выпускается по сей день. За этот срок произошел его рестайлинг, но он почти не затронул оптику. Типы ламп, используемые в них, остались теми же, что и до рестайлинга. За ближний свет в Рено Дастер отвечает галогенная лампочка с цоколем H7 55 Вт, которая расположена в отдельном модуле блок-фары вместе с габаритным огнем.

Лампы ближнего света на Рено Дастер

Лампочки какого производителя выбрать? Ведь сегодня их существует великое множество, а вопросы, задаваемые знакомым автолюбителям, не дают желаемого результата. Ответы настолько противоречивые, что не проясняют ситуацию, а еще больше запутывают. Сделаем проще и обратимся к независимым экспертам.

Рейтинг производителей

Согласно результатам исследовательского проекта «Бренды автомобильных ламп в России» места между производителями в нашей стране распределились следующим образом.

Топ 10-ти лучших зарубежных брендов:
  1. Philips (Нидерланды).
  2. OSRAM (Германия).
  3. Narva (Германия).
  4. Hella (Германия).
  5. Bosch (Германия).
  6. GE (США).
  7. Koito (Япония).
  8. Valeo (Франция).
  9. LynxAuto (Япония).
  10. Magneti Marelli (Германия).
Топ 3-х лучших отечественных брендов:
  1. «Маяк».
  2. «Диалуч».
  3. MTF Light.

Процесс замены

Если новые приборы выбраны и куплены, можно начать замену сгоревшей лампы ближнего света на Дастере. Для этого нам понадобятся:

  1. Чистые хлопчатобумажные перчатки.
  2. Лампы ближнего света с цоколем H7.

Открываем капот и добираемся до тыльной стороны блок-фары. Нам нужен люк самого большого диаметра. Расположен он ближе к борту автомобиля и закрыт резиновым пыльником с лепестком.

Люк модуля ближнего света

Беремся за лепесток и снимаем пыльник. Перед нами лампа с надетой на нее колодкой питания. Под ней расположена маленькая лампочка габаритов, она нас не интересует.

Нужная нам лампа помечена стрелкой

Колодку питания не снимаем, а просто давим на нее вниз, пока не услышим щелчок верхнего фиксатора.

Снятие лампочки

После этого беремся за колодку и приподнимаем прибор вверх, выводя из зацепления с нижним фиксатором. Теперь лампочку можно вытащить из гнезда – длины проводов для этого маловато, но справиться реально.

Снятый источник света

Снимаем колодку питания, просто выдернув из нее лампу. Теперь без перчаток не обойтись, поскольку установить на место колодку, не коснувшись при этом колбы нового прибора, довольно сложно. Надеваем перчатки, берем новый источник света и надеваем на его контакты колодку.

Осталось установить всю эту конструкцию на место, но тут есть один нюанс. Производители фары почему-то не предусмотрели «защиту от дурака». Несмотря на ключ, расположенный на цоколе лампочки, установить ее можно как угодно: и боком, и вверх ногами. Так вот, ориентировать прибор надо так, чтобы его ключ смотрел вверх.

Правильное положение лампочки на Renault Duster

Если поставить лампочку не так, то будет сильно нарушена светотеневая граница и качество освещения упадет, как говорится, ниже плинтуса.

Итак, ориентируем конструкцию ключом вверх и устанавливаем на место, заведя сначала нижнюю часть юбки цоколя за нижний фиксатор, а потом нажимаем вверх и защелкиваем лампу в верхнем фиксаторе. Надеваем резиновый пыльник и проверяем работу фары, включив зажигание и ближний свет.

Фара работает, все в порядке к содержанию ↑

Где стоит предохранитель ближнего света

Нередко в момент выхода галогенной лампочки из строя происходит бросок тока, который выжигает предохранитель. Если после замены лампочки фара так и не ожила, то, скорее всего, вышел из строя предохранитель и его нужно заменить. Где его найти? Предохранители, отвечающие за ближний свет (их 2 – на каждую фару свой) расположены в блоке предохранителей, который, в свою очередь, находится в торце панели приборов слева от водителя.

Читайте также:
Замена масла на Рено Сандеро: рассмотрим досконально

Местоположение блока предохранителей (защитная крышка снята)

На самом деле в Рено Дастер два блока предохранителей – второй находится в моторном отсеке. Но поскольку за ближний свет отвечает внутрисалонный блок, второй рассматривать мы не будем.

Согласно фото, приведенного ниже, за ближний свет отвечают предохранители F9 (левая фара) и F10. Их номинал 10 А.

Нумерация предохранителей во внутрисалонном монтажном блоке Рено Дастер

Ну вот мы и убедились, что заменить лампу ближнего света в Рено Дастер можно своими силами, не прибегая к услугам электрика СТО. Ну а если ты считаешь, что в статье слишком много букв, то можешь просто посмотреть вот это видео:

Замена ламп ближнего света на Дастере

Лампа ближнего света на Рено Дастер устанавливается в отдельный патрон в фаре, для формирования пучка света используется зеркальный отражатель. В процессе работы вольфрамовая спираль выгорает, а вибрации ускоряют обрыв элемента. Поскольку лампочка может сгореть неожиданно, то владельцу машины необходимо знать, как самостоятельно устранить неисправность.

Необходимость замены ламп на авто

Монтаж источников света в передних фарах кроссовера Renault Duster осуществляется в случае выхода лампы из строя или при установке владельцем деталей с повышенной яркостью. Завод не регламентирует срок службы вольфрамовой нити, которая может перегореть через несколько дней после установки из-за производственного дефекта. На машинах, эксплуатируемых в городских условиях, лампы работают до 2 лет.

Разновидности ламп

На машинах Renault Duster, собранных как в 2012, так и в 2017 г., используются лампы ближнего света мощностью 55 Вт, оснащенные цоколем стандарта H7. Колба заполняется парами брома или йода, увеличивающими срок службы вольфрамовой нити. Конструкция фары не рассчитана на использование ксеноновых ламп, которые могут разрушить пластиковый рассеиватель. Кроме того, для работы ксенона необходимо подключить к бортовой сети блок розжига. Подсоединение дополнительного оборудования, не одобренного заводом, может стать причиной возгорания автомобиля.

Существуют светодиодные лампы с разъемом H7, которые теоретически можно установить в фары Duster без дополнительных доработок электрических цепей. Но подобная доработка (как и применение ксенона) расценивается сотрудниками ДПС как вмешательство в конструкцию автомобиля, что влечет за собой лишение водительских прав.

Преимуществом светодиодных ламп является возможность добиться сохранения прав в ходе судебных разбирательств (в отличие от ситуаций с использованием газоразрядных источников света).

В конструкции передних фар машины Рено Дастер используются лампочки с цоколями Н1 (для дальнего света), PY21W и W5W (для указателя направления поворота и габаритного освещения соответственно). Соединительные клеммы соответствуют международным стандартам ЕЭК, что позволяет использовать детали от автомобилей других производителей. Устанавливать изделия с повышенной мощностью (более 55 Вт) или переделывать цоколи категорически запрещено.

Как выбрать лампу ближнего света

Перед тем как заменить вышедшую из строя деталь, необходимо выяснить, какая лампа установлена в противоположной фаре. Не рекомендуется использовать лампы, выпущенные разными заводами, поскольку они могут отличаться яркостью свечения и цветовой температурой. При подборе детали следует учитывать мощность и конструкцию цоколя.

Изделия должны иметь специальное покрытие на колбе в соответствии со стандартом UV55W, не пропускающее ультрафиолетовое излучение (для предотвращения повреждения пластиковых стекол на фарах).

Наиболее распространенные галогеновые лампы для Рено Дастер:

  1. Osram Original Line, имеющие мощность на входе до 58 Вт. Изделие обеспечивает световой поток на уровне 1500 лм, заявленный производителем срок службы составляет 550 часов.
  2. Philips Vision, отличающиеся улучшенным световым потоком. Разработчик заявляет повышение видимости на 30% (за счет удлиненного луча света) по сравнению со стандартными изделиями. Мощность излучения составляет 1500 лм, срок службы достигает 550 часов.
  3. Philips X-treme с увеличенной в 1,3 раза дальностью освещения. Лампа излучает белый свет, имеющий цветовую температуру 3500 К. Недостатком является уменьшенный ресурс, не превышающий 450 часов.
  4. General Electric Megalight Plus 50, которые обеспечивают луч света со стандартной цветовой температурой. Компания GE предлагает модификации изделий Megalight Ultra +120% и Megalight Ultra +150%, которые отличаются увеличенной дальностью освещения. Лампы необходимо менять парами, что обеспечивает улучшенное освещение дорожного полотна в ночное время.
  5. Narva Standard со стандартным светом желтоватого оттенка. Существует модификация Range Power White, которая отличается повышенной до 4500 К цветовой температурой (бело-голубой цвет, имитирующий ксенон). Версия Long Life отличается от стандартных ламп увеличенным ресурсом (температура света 3000 К). Производитель также выпускает изделия Range Power +50% и +110%, которые имеют увеличенную дальность освещения дороги.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • гаечный ключ для отсоединения клеммы от аккумулятора;
  • набор ламп, оснащенных цоколем H7;
  • медицинские или хлопчатобумажные перчатки;
  • салфетки для очистки стеклянных поверхностей или флакон со спиртом и ветошь.

Процесс смены элемента

Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.

Кроссовер Renault Duster оснащается фарами головного света с унифицированной конструкцией, для замены источников освещения демонтировать дополнительные детали не требуется.

Демонтаж старой лампы

Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:

  1. Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
  2. Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
  3. Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.

Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.

Сборка нового элемента

Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.

Колодка надевается на контакты до упора, полярность не учитывается. Не рекомендуется перекручивать провода, идущие к штекеру.

Установка на авто

Для установки лампы в фару необходимо:

  1. Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
  2. Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
  3. После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
  4. Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.

Нюансы замены для авто разных годов

Автомобили Renault Duster оснащаются пластиковыми фарами головного света с зеркальными отражателями, которые мало изменились при проведении модернизации. Алгоритм замены ламп головного света стандартный для кроссоверов, выпущенных в 2011 или 2016 г. Работа выполняется владельцем самостоятельно, но в случае возникновения затруднений необходимо обратиться в ближайший сервисный центр.

У некоторых владельцев автомобилей возникают проблемы с установкой новых деталей на левой стороне. Для увеличения рабочей зоны необходимо отсоединить кабель от положительной клеммы батареи, которая затем снимается с машины. Процедура обслуживания показана в видео, снятом владельцами кроссоверов в процессе самостоятельного ремонта. При выполнении работ запрещается применять излишнее усилие, способное разрушить колбу лампочки. Извлечь осколки стекла из фары можно только после снятия прибора с автомобиля.

Если после замены фары не работают, то необходимо проверить предохранитель (деталь выходит из строя при коротком замыкании или резком скачке тока в цепи). В конструкции Renault Duster предусмотрено 2 защитных элемента, рассчитанных на ток 10 А, которые обслуживают фары головного света на левой и правой сторонах машины. Детали находятся в монтажной коробке, смонтированной на боковой части панели приборов (со стороны места водителя). Предохранители извлекаются пинцетом (установлен на крышке), после замены производится включение фар.

Лампы

Лампы применяемые в Рено Дастер

Все штатные лампы Renault Duster обладают превосходной яркостью свечения, позволяющей обеспечить хороший свет в салоне автомобиля и отличную видимость на дороге, справляясь с поставленной задачей в туман и непогоду. Лампы фар Рено Дастер создают мягкий луч, идеально освещающий дорожное покрытие и не слепящий водителей встречных автомашин, что полностью соответствует требованиям правил дорожного движения.

Для надежной работы осветительных приборов автомобиля следует устанавливать штатные лампы, соответствующие технической спецификации Рено Дастер. Такие лампы показаны ниже и указаны их названия.

Замена ламп

Конструкция ламп Renault Duster хорошо продумана и проста, что позволяет самостоятельно их менять, экономя денежные средства на мелком ремонте. Для этого нужно знать тип лампы и процедуру ее замены, которая занимает совсем немного времени. Например, чтобы поменять лампы в фаре Рено Дастер предварительно снимается защитный резиновый чехол, после чего через образовавшийся доступ к креплениям осветительных элементов производится их замена.

Для демонтажа ламп ближнего и дальнего света достаточно слегка надавить на цоколь и после щелчка вытащить, при этом излишнее давление прилагать не стоит, чтобы не повредить крепеж. Лампы указателей поворотов демонтируются путем выкручивания против часовой стрелки. На цоколях большинства ламп имеются несимметрично расположенные пазы, поэтому после демонтажа лампы необходимо запомнить положение ее крепления. Новая лампа перед установкой обезжириваются спиртовым раствором, после чего аккуратно вставляется в фару, не дотрагиваясь пальцами до ее стекла.

Правила безопасности

Проводя ремонт электрики Renault Duster, в том числе и замену ламп, следует:

  • оградить доступ животных и детей в зоне ремонта;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • применять инструменты только с изолированными ручками.
Тип ламп
Галогенные лампы H1 (дальний свет)

Галогенные лампы типа H1 применяются в Renault Duster для дальнего света фар.

Рекомендуемые лампы дальнего света фар Рено Дастер:

  • H1 12V 55W Bosch Pure Light 1987301005;
  • H1 12V 55W Original Line 64150-01B.
Галогенные лампы H7 (ближний свет)

Галогенные лампы типа H7 применяются в Renault Duster для ближнего света фар.

Рекомендуемые лампы ближнего света фар Рено Дастер:

  • H7 12V 55W Bosch Pure Light 1987301012;
  • H7 12V 55W Original Line 64210All.
Лампы накаливания W5W

Лампы накаливания типа W5W применяются в Renault Duster до 2015 года выпуска и предназначены для передних габаритных огней, а также для освещения: салона, «бардачка», номерного знака и багажного отсека.

Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:

  • W5W 12V Bosch Pure Light 1987302206;
  • W5W 12V Osram Original Line 2825-02B.
Лампы накаливания PY21W

Лампы накаливания типа PY21W применяются в блок-фарах и задних фонарях Renault Duster для указателей поворотов.

Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:

  • PY21W 12V 21W Philips 12496NACP;
  • PY21W 12V 21W Osram Original Line 7507-02B.
Галогенные лампы H11

Галогенные лампы типа H11 применяются в противотуманных фарах Renault Duster выпускаемого до рестайлинга 2015 года.

Рекомендуемые лампы для установки в противотуманные фары Рено Дастер до 2015 года выпуска:

  • H11 12V 55W Narva Long Life 48078;
  • H11 12V 55W Osram Original Line 64211.
Галогенные лампы H16LL

Галогенные лампы типа H16LL применяются в противотуманных фарах Renault Duster выпускаемого после рестайлинга 2015 года.

Рекомендуемые лампы для установки в противотуманные фары Рено Дастер с 2015 года выпуска:

  • H16LL 12V 19W Koito 0140;
  • H16LL 12V 19W Osram 64219L.
Лампы накаливания P21/5W

Лампы накаливания типа P21/5W применяются в задних фонарях Renault Duster до 2015 года выпуска в качестве стоп сигнальных огней и задних габаритов.

Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер до 2015 года выпуска:

  • P21/5W Bosch Longlife Daytime 1987302282;
  • P21/5W Osram Original line 7528-02B.
Лампы накаливания P21W

Лампы накаливания типа P21W применяются в Renault Duster для света заднего хода, заднего противотуманного света, а также света сигнала торможения (только в моделях с 2015 г. в.).

Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:

  • P21W 12V 21W Bosch Longlife Daytime 1987302280;
  • P21W 12V 21W Osram Original line 7506-02B.
Лампы накаливания W16W

Лампы накаливания типа W16W применяются в Renault Duster для дополнительного света сигнала торможения, расположенного в верхней части стекла задней двери.

Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:

  • W16W 12V 16W Bosch Pure Light 1987302205;
  • W16W 16W Osram Original line 921.
Лампы накаливания WY5W

Лампы накаливания типа WY5W устанавливаются в боковых повторителях поворотов Renault Duster.

Рекомендуемые лампы для боковых повторителей поворотов Рено Дастер:

  • WY5W 12V 5W Narva 17169;
  • WY5W 12V 5W KOITO 1578A.
Лампы накаливания WY16W

Лампы накаливания типа WY5W применяются для указателей поворотов в задних фонарях Renault Duster, выпускаемого с 2015 года.

Рекомендуемые лампы для установки в задние фонари указателей поворотов Рено Дастер с 2015 года выпуска:

  • WY5W 12V 5W Narva 17169;
  • WY5W 12V 5W KOITO 1578A.
Лампы накаливания W1.2W-17037

Лампы накаливания типа W1.2W-17037 применяются в подсветке прикуривателя Renault Duster.

Рекомендуемые лампы для установки в подсветку прикуривателя Рено Дастер:

  • W1.2W 12V 1,2W Narva 17037;
  • W1.2W 12V 1,2W Osram 2721.
Лампы накаливания W1.2W-17028

Лампы накаливания типа W1.2W-17028 применяются в Renault Duster для подсветки блока вентиляции, кондиционирования и отопления.

Рекомендуемые лампы для установки в подсветку блока вентиляции, кондиционирования и отопления Рено Дастер:

  • W1.2W 12V 1.2W Narva 17028;
  • W1.2W 12V 1.2W Osram B8.5D 2722MF.
Лампы накаливания H40-12005 (миниатюрные)

Миниатюрные лампы накаливания типа H40-12005 применяются в Renault Duster для подсветки кнопок управления.

Рекомендуемые микролампы для установки в подсветку кнопок управления Рено Дастер:

  • H40-12005;
  • H39-12005.
Светодиодные лампы W5W LED

Светодиодные лампы типа W5W LED применяются в Рено Дастер с 2015 года выпуска для освещения: салона, «бардачка», номерного знака и багажного отсека, а также предназначены для габаритных огней.

Рекомендуемые лампы для использования в рестайлинговой модели Рено Дастер выпускаемой с 2015 года:

  • W5W Philips 11961ULW4X2 4000K;
  • W5W Osram 2850CW-02B 6000K
Светодиодные лампы P21W LED

Светодиодные лампы типа P21W LED применяются в Рено Дастер с 2015 года выпуска, устанавливаемыми в задний фонарь в качестве света заднего хода.

Рекомендуемые лампы для использования в рестайлинговой модели Рено Дастер выпускаемой с 2015 года:

  • P21W 12V 1.9W Philips 12839REDX2;
  • P21W 12V 2.2W Osram 7556CW-02B.

Замена лампы ближнего света – видео

На видео показано, как просто самому заменить лампу ближнего света на Renault Duster, не обладая навыками электрика.

Как заменить перегоревшую лампу H7 ближнего света в Рено Дастер

После того, как в России был введет закон об обязательном передвижении в дневное время с ближним светом фар или соответствующих ГОСТу ДХО, лампы ближнего света на автомобилях стали сгорать чаще. К тому же увеличилась нагрузка на генератор, что сказывается и на расходе топлива. В этой статье мы подробно рассмотрим процесс замены лампы ближнего света на Renault Duster.

Лампы применяемые в передних блок-фарах

  • Лампа ближнего света — H7 12v55w
  • Дальнего света — h1 12v55w
  • Лампа указателя поворота PY21W 12v
  • Лампа габаритного огня 12v W5W

В ближнем свете с завода устанавливают лампы Philips +30%, либо Osram standart. Стоимость этих ламп в регионах страны может быть разной, от 260 руб и выше. Замена ламп не вызовет у вас особо труда, благодаря нашей подробной инструкции вы можете справиться самостоятельно.

Какие лампы выбрать в замен перегоревшей?

Если вас устраивал свет который был до этого, можем смело покупать вышеуказанные лампы и ставить их. Если не хватало, тогда следует присмотреться к более ярким лампам — с увеличенной яркостью. Например на Рено Дастер подойдут лампы:

  1. Osram H7 +110%
  2. Philips H7 +130%
  3. Bosch H7 +90%

Установив эти лампы вы почувствуете значительную разницу в свете по сравнению со стандартными лампами. Однако как и у всех ламп, у ламп с увеличенной светоотдачей есть минусы:

  • Срок службы по сравнению с обычной лампой меньше
  • Цена значительно выше
  • Часто продаются наборами поэтому если перегорит 1 лампа, нужно приобретать набор

Плюсы таких ламп

  • Более яркий свет без установки дополнительного оборудования
  • Лампы имеют такую же мощностью как и обычные т.е. 55W
  • Лампы сертифицированы и разрешены для использования на дорогах общего пользования

Какие именно выбрать лампы, зависит прежде всего от ваших предпочтений.

Замена лампы ближнего света на Рено Дастер

Итак, открываем капот и приступаем к замене ламп. Ближний свет фар должен быть обязательно выключен.

Снимаем резиновый пыльник с внутренней части фары и видим саму лампу

Колодку с лампы снимать не обязательно. Аккуратно берем за цоколь лампы и вытаскиваем ее на себя.

Снимаем колодку со старой лампы и одеваем на новую

Теперь берем лампу как показано на рисунке выступом вверх и вставляем лампу в цоколь до характерного щелчка

Проверяем работоспособность лампы и одеваем резиновую заглушку.

Замена лампы дальнего света Дастер

Снимаем резиновый пыльник и убираем его в сторону

Аккуратно нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону

Достаем лампу, снимаем с нее колодку. Берем новую колодку, одеваем ее на лампу и производим сборку в обратной последовательности

Замена лампы указателя поворота

Патрон лампы располагается вверху фары, поэтому проблем с заменой у вас не возникнет.

Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из гнезда фары.

Нажимаем на лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки. Вытаскиваем лампу из патрона

Берем новую лампу PY21W и устанавливаем в патрон. Производим сборку в обратной последовательности.

Заменили лампу, а она не говорит — почему?

Если после замены лампы на новую, она все равно не говорит, следует убедиться:

Исправна ли сама лампа

Имеет рабочее напряжение 12V

Проверьте предохранители (на каждую фару, а так же дальний и ближний свет предохранители разные)

Если после проверки предохранителя лампа не загорелась, следует обратиться к электрику.

Интересные статьи по теме

Как заменить лампы в доп. стоп сигнале Рено Сандеро и Сандеро Степвей

Как заменить лампу подсветки багажника на Hyundai Solaris седан и хэтчбек

Замена ламп подсветки номера Mitsubishi Lancer 9
Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как заменить ремень ГРМ на Рено Логан 1,4-1,6: регламент и периодичность замены

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – крайне важная составляющая двигателя в каждом автомобиле. Любое повреждение, а тем более разрыв ремня, приведёт к поломке, после которой транспорт больше не заведётся. Поэтому ремень ГРМ требует регулярной диагностики и замены. Ниже речь пойдёт о том, как происходит замена ремня ГРМ на «Рено Логан» с 8-клапанными двигателями объёмом 1,4–1,6.

Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»

По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.

Когда точно надо менять ремень

Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

  • расслоение резино-металлической основы;
  • появление трещин и порезов;
  • отделившиеся кордовые нити;
  • складки, изгибы, вмятины и прочие деформации;
  • повреждённые зубцы;
  • замасленный материал ремня.

Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.

Что будет, если не поменять ремень вовремя

Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае ремонт может стоить очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Логан, и на K7M, и на K7J.

Схема ремня ГРМ

Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:

  1. Комплект ГРМ
  2. Распредвал
  3. Упорная шайба
  4. Шкив распредвала
  5. Ремень ГРМ
  6. Натяжной ролик
  7. Болт М6
  8. Болт шкива распредвала 8200651816
  9. Гайка
  10. Шпилька
  11. Шайба

Что потребуется для замены ремня

Новый ремень ГРМ

Для моторов объёмом 1,4 и 1,6 литра всегда используют один и тот же набор: ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их в комплекте. В таблице приведены артикул оригинального ремня ГРМ для Рено «Логан» с 8-ю клапанами, артикулы нескольких популярных аналогов, а также примерные цены на них.

Производитель Артикул Примерная цена, руб.
Renault (оригинал) 7701477024 2 100
Contitech, Германия (аналог) CT988K2 1 800
Dayco, Италия (аналог) KTB259 1 510
Amd, Корея (аналог) AMDKITBR63 1 340

Инструменты

Для работы понадобится:

  • головки и ключи на 8, 10, 16, 18;
  • удлинитель;
  • домкрат;
  • подпорка для двигателя;
  • трещотка с головкой на 10;
  • вилка для натяжения ролика.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.

Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Процедура происходит по следующему алгоритму:

  1. Поддомкратить переднее правое колесо и снять его. Затем отщёлкнуть грязезащитный пластиковый кожух, под которым спрятан ремень привода генератора. Снять ремень.
  2. Далее нужно открутить шкив коленвала, который держится болтом на 18. Если есть пневматический гайковёрт, процедура пройдёт без проблем. В противном случае нужно остановить маховик большой плоской отвёрткой, после чего открутить болт. Лучше привлечь к процессу помощника.
  3. Необходимо демонтировать правую опору двигателя. Перед этим под мотором ставят надёжную подставку (лучше, если она будет из дерева, чтобы не повредить защиту картера). Опору упирают в разъём, открывающий доступ к сливной пробке.

Другой конец бруска упирается в пол

Легче показывать на снятом двигателе

Ещё одно видео замены ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan — непростое и кропотливое занятие. Чтобы всё прошло правильно и безопасно, важно подготовить полный набор инструментов и тщательно проанализировать инструкцию. Несмотря на некоторые трудности, даже новичок сможет заменить деталь самостоятельно. Но лучше, конечно, подстраховаться и позвать в помощники более опытного автомобилиста. Важно также не забывать о периодичности замены ремня, иначе может возникнуть немало проблем.

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

  1. Начнем
  2. А теперь самый простой способ
  3. А теперь сложный способ
  4. Видео замены ремня ГРМ на Логане

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Замена ремня ГРМ Рено Логан: сделать своими руками или доверить мастеру

Ремень ГРМ — один из главных претендетов на замену после 40-50 тысяч пробега. В случае возникновения дефектов или разрыва ремня ГРМ мы рискуем получить классическую поломку — утыкание клапанов в днище поршня. Замена ремня на Логане и Сандеро должна производиться раз в четыре года или после пробега в 60000 км. Ремонт ремня ГРМ выполнить несложно, когда известен каталожный номер необходимой детали и схема ее монтажа. Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Логан и Сандеро следует выполнять раз в 15000 км пробега. Если по факту проверки выявляются дефекты ремня, следует выполнить его замену.

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.


Фото 1 колесо под подрамник
Шаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.


Фото 2 Пластиковый правый кожух Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.


Фото 3 Шкив коленвала Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.


Натяжитель генератора Обратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень. Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.


Фото 5 Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).


Фото 6 Верхнее крепление двигателя


Фото 7 Шаг 7. Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.


Фото 8 Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком.


Фото 9 Схема двигателя


Фото 10 Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.


Фото 11


Фото 12 Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.


Фото 13 Шаг 12. Снимаем сам ремень.


Фото 14 Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик. Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне. Обратите внимание. Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17.


Фото 15


Фото 16


Фото 17 Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

Периодичность

Также автовладельцев интересует периодичность, с которой требуется обязательно менять ремни. У Логана газораспределительная система устроена так, что на всех моторах этого автомобиля загибаются клапана, когда обрывается ремень. А потому при достижении определенного пробега лучше не рисковать, а сразу же поменять элемент.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то официальный регламент диктует срок в 15 тысяч километров как период для обязательной проверки состояния. Менять еще не обязательно.


Защита картера Шериф: каталог продукции, цена, где купить

А вот непосредственно сама замена выполняется через 60 тысяч километров. Достаточно спорное утверждение от официального представителя. В действительности, как показывает практика и опыт владельцев Рено Логан, реальный срок службы оригинальной детали составляет 50 тысяч километров. А еще лучше, если замены выполнить на 45 тысячах. Если же машина редко используется, тогда отталкиваться нужно не от пробега, а от срока. В таких условиям ремни меняют каждые 4 года.

Когда 60 тысяч километров пройдено, дальнейшая эксплуатация Логана сопряжена с большими рисками. Это возможно даже при условии, что никаких признаков износа нет. Начинают образовываться внутренние повреждения, которые легко приведут к проблемам с мотором.

Необходимость в досрочной замене

Есть ситуации, когда Рено Логан не может пройти весь указанный пробег. То есть ремень изнашивается и разрушается раньше заявленного периода. Обычно это происходит по вине неправильной установки или же из-за использования изначально некачественного изделия.

Чтобы определить необходимость в досрочной замене ремня, отталкивайтесь от нескольких характерных признаков. А именно:

  • на поверхности образуются следы замасливания;
  • натяжение ремня нарушается;
  • натяжной ролик заклинивает;
  • клинит помпу;
  • на беговой части появляются трещины и разрывы;
  • следы разрушений видны на внешней стороне ремня;
  • торцевые части постепенно расслаиваются;
  • двигатель нехарактерно шумит;
  • автомобиль плохо разгоняется.

Опытные автомастера утверждают, что очень опасной является ситуация, когда на поверхность попадает масло. Это приводит к ускоренному разрушению резиновых компонентов ремня. Если вы видите смазку на элементе, для начала найдите причину, почему так происходит. Зачастую это поврежденные или изношенные сальники вала.

Сроки замены

Любая деталь двигателя, в том числе зубчатый ремень в приводе ГРМ, имеют свой ресурс. Изготовитель автомобиля рекомендует не превышать срок службы ремня более чем 60 тыс. км пробега. Владелец машины может корректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запасных частей, технического состояния двигателя. Если в процессе эксплуатации мотора износились сальники коленвала, распредвала, возможно появление следов моторного масла в зоне работы механизма ГРМ.

Попадание технических жидкостей на тело ремня значительно сокращает срок его службы. Поэтому рекомендуется при выполнении технического обслуживания машины осматривать двигатель, если обнаружены следы моторного масла, подтекание следует немедленно устранить.

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6

— из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее
фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов
.

  • 1 – Распредвал
  • 2 – Свечной колодец
  • 3 – Гидроопора
  • 4 – Рычаг клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: