Какая разболтовка на киа рио — разбираем внимательно

Колеса на Киа Рио 3

    165 0 132k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Автомобиль Киа Рио в третьем поколении (заводское обозначение UB, хотя встречается и QB) производился с 2011 по 2015 годы. Причем на заводе в Санкт-Петербурге производилась версия Kia K2, изначально разработанная для китайского рынка, но адаптированная для российский условий.

В заводской комплектации на Kia Rio III ставились всего два типоразмера шин с двумя разными диаметрами. С одной стороны это кажется недостатком вариантов. А с другой стороны на эту машину легко поставить колеса с большим диаметром. Причем они будут смотреться эффектно и у вас не будет проблем с эксплуатацией автомобиля. Но обо всем подробнее в статье.

Размер колес в Рио 3

В заводской комплектации на Kia Rio третьего поколения устанавливались колеса всего двух размеров — с диаметром 15 и 16 дюймов. Шины для покупателей также были доступны лишь 2-х типоразмеров — 185/65 R15 и 195/55 R16. Выбирать их можно было независимо от того какой у вас двигатель — 1,4 или 1,6 литра. Также размер шин не зависит и от года выпуска. Чаще всего в заводской комплектации Киа Рио 3 оснащались шинами Hankook и Nexen. Но ориентируясь на маркировку шин можно подобрать и другие размеры.

Разболтовка колес Kia Rio 3

С колесами вариантов тоже немного — у каждого диаметра шин есть по одному заводскому варианту дисков. При этом разболтовка у обоих типов колес одинаковая, 4*100. То есть все диски Киа Рио 3 всегда крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно 100 миллиметров. Тип резьбы у всех колес — M12 x 1.5. Также одинаковые параметры ширины дисков и диаметра центрального отверстия. Ширина — 6 дюймов, а диаметр ступицы у них 54,1 мм.

По сути отличается только вылет колесного диска на Киа Рио 3. У пятнадцатидюймовых дисков он составляет 48 мм, а у шестнадцатидюймовых дисков — 52 мм. Напомним, что чем больше значение, тем глубже диски будут сидеть в колесных арках. Хотя 4 миллиметра будут и не сильно заметны.

Параметры Ширина, дюймов Диаметр, дюймов Разболтовка, LZ*PCD Вылет ET, мм Диаметр DIA, мм
6Jx15 4/100 ET48 d54.1 6 15 4X100 48 54,1
6Jx16 4/100 ET52 d54.1 6 16 4X100 52 54,1

Что интересно — в заводской комплектации диски 15 дюймов могли быть как штампованными стальными, так и литыми. Штампованные были доступны в более простых комплектациях Comfort и Luxe — поставлялись с оригинальными колпаками. А литые пятнадцатидюймовые диски можно было заказать в более дорогих версиях Prestige и Premium. При 16-дюймовые диски были только литыми — и были доступны только в дорогих комплектациях.

Производитель любых оригинальных колесных дисков в официальной документации — концерн Hyundai-KIA. Хотя скорее всего корейцы заказывают их у стороннего поставщика и на одном из форумов мы нашли упоминанием малоизвестных производителей — Soline, Dayou, KWC.

Радиус колес Киа Рио: дополнительные варианты

Одной из причин замены колес на Киа Рио третьего поколения некоторые автовладельцы называют плохую управляемость на высоких скоростях на дисках диаметра 15 дюймов. Впрочем, ощущения от машины у всех разные, поэтому это может быть субъективно. И все же — какие диски можно ставить вместо родных?

Самые очевидные замены для заводских дисков на Киа Рио 3 — это диски такого же диаметра, но другой ширины и/или с другим вылетом. Например, диски 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 должны стать аналогично оригинальным, потому что 12 миллиметров вылета компенсируются 12,7 миллиметрами меньшей ширины диска (0,5 дюйма = 12,7 мм).

Хотя возможны и другие варианты, которые мы описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Также добавим что выбор дисков огромен и вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным. Кроме того, одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка “развал-схождения”.

Киа Рио 3 на 17-дюймовых дисках

Отдельно хотелось бы сказать про установку дисков 17-го диаметра, которые очень популярны среди владельцев Киа Рио 3. Потому они что становятся на машину без особых проблем при условии установки соответствующих шин. Хотя нужно отметить, что у семнадцатидюймовых дисков меньше вылет и больше ширина, что означает — они будут выпирать. Но некоторых это не останавливает и есть случаи установки дисков шириной 7,5 дюймов и с вылетом 35 или 38. Хотя мы бы такого не рекомендовали — потому что шины будут тереться об арки. Особенно при загрузке автомобиля.

Читайте также:
Киа рио замена масла в акпп через сколько по регламенту

Также напомним, чтобы при замене вы не забывали о разболтовке — самый важный параметр, который всегда должен соответствовать оригиналу. Если он отличается, диск не будет закреплен как нужно, а это грозит опасными последствиями. Поэтому при подборе дисков внимательно смотрите на их маркировку.

Параметры Ширина, дюймов Диаметр, дюймов Разболтовка, LZ*PCD Вылет ET, мм Диаметр DIA, мм
5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 5,5 15 4X100 36 54,1
6.5Jx15 4/100 ET45 d54.1 6,5 15 4X100 45 54,1
6J15 4×100 ET46 d54.1 6 15 4X100 46 54,1
6Jx16 4/100 ET43 d54.1 6 16 4X100 43 54,1
6,5Jx16 4/100 ET45 d54.1 6,5 16 4X100 45 54,1
7J16 4×100 ET40 d54.1 7 16 4X100 40 54,1
6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 6,5 17 4X100 43 54,1
6.5Jx17 4/100 ET45 d54.1 6,5 17 4X100 45 54,1
7J17 4×100 ET45 Dia54.1 7 17 4X100 45 54,1

Какие колеса на Киа Рио 3 можно поставить

Когда придет время заменить ваши оригинальные шины на новые, то можно выбирать не только среди двух заводских типоразмеров, но и воспользоваться альтернативными вариантами. Их достаточно много.

С диаметром 15 дюймов — 195/60R15 и 195/65R15.С диаметром 16 дюймов — 195/55R16, 205/50 R16 и 205/55R16.С диаметром 17 дюймов — 205/45 R17 и 215/45R17.

Отметим, что с диаметром 17 дюймов автовладельцами обсуждается больше всего альтернатив. Среди них даже шины 215/50 R17 и 225/45R17, которые будут впритык по высоте или 205/40 R17 и 215/40 R17, которые не все отважатся поставить в России из-за низкого профиля, не очень подходящего для плохих дорог. Также хороший вариант для преображения вашего автомобиля — взять диски с красивым рисунком и заводскими параметрами и поставить на них другую резину, из тех типоразмеров, что мы указали.

Что касается индексов скорости и веса, то в руководстве по эксплуатации предлагается всего два варианта того и другого параметра.

Индексы скорости — Н (210 км/ч) и W (270 км/ч).Индексы веса — 87 (545 кг на одно колесо) и 88 (560 кг на колесо).

С учетом того, что максимальная скорость Kia Rio III не превышает 190 км/ч, то другие индексы скорости вам по сути и не понадобятся. А индекс веса рассчитывайте исходя из того, как вы используете свою машину.

Летние шины для Киа Рио 3

С учетом того, что типоразмеров, особенно заводских, не так много, радует что на российском шинном рынке доступен широкий ассортимент продукции различных брендов. Причем в разных ценовых сегментах, под любой кошелек.

Модель Типоразмер Стоимость, руб
Goodyear Vector 4Seasons Gen-1195/55 R16 195/55 R16 8470
Falken ZIEX ZE-512 185/65R15 5500
Dunlop SP Sport FM800 195/55 R16 4295
Maxxis MP10 MECOTRA 205/50 R16 3340
Viatti Strada Asimmetrico 195/60 R15 2880
Nexen NBLUE HD 185/65R15 2730

Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 195/55 R16

Viatti Strada Asimmetrico 195-60 R15

Зимние шины для Киа Рио 3

Когда наступят холода и решите купить себе зимние шины, то можете выбрать один из этих вариантов из таблицы. Шипованные или нешипованные шины — выбирать вам, исходя из того, где вы больше ездите. Хотя учтите, что если вы выберете альтернативные шины с увеличенным профилем (например, 205/55 R16), то с агрессивным зимним рисунком протектора они могут задевать накладки арок. При том что на летних шинах того же размера этого не было. Так говорит опыт автовладельцев. Хотя все очень индивидуально и сильно зависит от рисунка протектора.

Модель Типоразмер Стоимость, руб
Michelin CrossClimate plus 195/55 R16 8650
Continental Viking Contact 7 195/55 R16 7610
Gislaved Soft Frost 200 195/55 R16 5370
Bridgestone Blizzak Ice 185/65 R15 4500
Nokian Nordman 5 185/65 R15 2890
Viatti Nordico V-522 185/65 R15 2420

Continental Viking Contact 7 195/55 R16

Michelin CrossClimate plus 195/55 R16

Какие шины с какими дисками ставить на Киа Рио 3?

Для выбора шин и дисков по высоте старайтесь ориентироваться на размер заводского колеса в сборе. Для колес 15 дюймов с шинами 185/65 R15 — это 621,5 мм, а для колес 16 дюймов с шинами 195/55 R16 — это 620,9 мм. К примеру, альтернативные колеса 17 дюймов с шинами 205/45 R17 станут без проблем, потому что их высота будет 616,3 мм. А с шинами 215/45 R17 высота будет уже 625,3 мм — они больше на 4 мм и могут быть нюансы.

Читайте также:
Салонный фильтр Киа Рио где находится: разбираем в общих чертах

Для выбора дисков по ширине используйте тот же метод. Колеса с параметрами 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 отступают от ступицы на 200,4 миллиметра, а колеса 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 на 204,4 миллиметра. А дальше нужно считать — какой у вас есть запас до выпирания и где вылет диска будет взаимно компенсироваться его шириной.

Исходя из успешного опыта автовладельцев в сети, мы собрали для вас подборку типоразмеров шин в комплекте с дисками, на которые они были успешно установлены. Хотя, возможно, для некоторых вариантов понадобится дополнительная регулировка “развал-схождения”.

Какая разболтовка на киа рио — разбираем внимательно

Если на автомобиль установлены нестандартные диски — это может привести к трению и повышенному износу. Поэтому, стоит придерживаться заводских стандартов. Поэтому, правильный подбор колёс необходимо важный элемент.

Выберите модификацию Kia Rio

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Kia Rio.
Все допустимые размеры дисков Киа Rio, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Kia Rio.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Kia Rio.

Поиск по модели авто

Размеры штатных дисков Kia Rio

Все размеры дисков на Kia Rio — Razboltovka.ru
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Kia Rio, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.

Razboltovka.ru Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

2015-2018 Все права защищены. (2015-2018)

Разработка и продвижение сайта

История

Известный корейский производитель Kia давно специализируется на производстве автомобилей и сопутствующих им товаров. Компанией выпускается солидный перечень моделей, в состав которого входят: компактные и практичные хэтчбеки, седаны, специализированные для разного рода перевозок автобусы и пр.

Одной из наиболее популярных моделей в семействе компании является практичная модель Киа Рио. На европейском рынке автомобиль был представлен в далеком 2000 году. Сегодня в серийном выпуске находится третья генерация модели. Первому поколению были доступны кузова: седан и универсал. По истечении трех дет производитель обновил пилотную модификацию. Серьезной доработке подверглась передняя оптика. Также машина обзавелась улучшенной звукоизоляцией и усиленными передними тормозными узлами.

2005 год примечателен тем, что свет увидело второе поколение Киа Рио. С 2010 г. корейский производитель вступает в сотрудничество с известным ненецким мастером дизайна. От предыдущего облика автомобиля не остается практически ничего. Изменения затрагивают:

  • переднюю решетку в комплексе с бампером;
  • задний бампер;
  • габаритные параметры;
  • расширяется цветовая гамма.

Обновления присутствуют и в салоне.

С этого же года сборка Рио налажена в Калининграде.

В 2011 г. настал черед третьей генерации. Теперь модель Киа Рио начала сходить с конвейерной линии на двух платформах:

  • от Соляриса (Хендай);
  • на базе «i20» от той же компании.

В России тем временем намеревались выпустить специальную модификацию Киа Рио. Она презентуется автомобильному бомонду в августе. Базой для тогдашней новинки послужила китайская модель «KIA K2», которая специально была адаптирована под отечественные условия. Модификации, которые увидели свет в течение 2013-2014гг., обзавелись новыми кузовами.

Сейчас Киа Рио пользуется недюжинным авторитетом в среде российских автолюбителей. Сбалансированность цены с качеством позволяет этому автомобилю лидировать в продажных рейтингах. Отличным дополнением к потребительским качествам служит практичность модели. Многими владельцами выполняется тюнинг Киа Рио, в основном заключающийся в замене штатных колесных дисков на более модные кованные «тапки».

Определение параметров колес

Заводские показатели для колес Киа Рио

Выбирая диски для колес своего автомобиля, в первую очередь следует обращать внимание не на их привлекательный внешний вид, а на целый ряд параметров, которым они должны соответствовать. Основной величиной всегда была разболтовка колесных дисков. Но сперва нужно точно знать размеры и не путаться в маркировке. В принципе, все просто. Все диски имеют стандартную маркировку, которая соответствует своим параметрам. Все литые и штампованные колесные диски имеют одинаковые стандарты. Заводские показатели для колес Kia Rio, в зависимости от модификации, указаны в таблице.

Автомобиль Kia Рио 2013, 2014 года имеет в базе диск со следующими параметрами, которые зашифрованы в такой маркировке — 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1. Этот набор цифр и латинских букв говорит о следующем:

  • 6 – ширина диска, дюймы. (параметр В);
  • 15 – диаметр диска, дюймы. (параметр D).

PCD 4х100 – указывает на количество отверстий и диаметр окружности, по которому располагаются их центры. Собственно, это и называют разболтовкой. Киа Рио имеет 4 болта, расположенных по диаметру 100мм. Этот параметр по европейскому стандарту маркируется, как PCD (Pitch Circle Diameter).

Читайте также:
Что лучше Киа Спортейдж или Хендай туксон: распишем главное

ЕТ48 – вынос диска, указанный в миллиметрах. Этот параметр замеряется между привалочной поверхностью диска и центром диска по ширине. Если эти плоскости совпадают, то вынос диска нулевой. По европейскому стандарту, диск Киа Рио имеет положительный вынос диска на расстояние 48мм. Английские производители обозначают этот размер «offset», a «deport» — французское его обозначение.

Вынос диска, точно так же, как и разболтовка диска колеса является ключевым фактором при установке нового диска. Если новый диск имеет отрицательный параметр , то большая часть колеса выступает наружу и при поворотах будет задевать арку колеса. При слишком большом значении этого параметра, установка диска будет невозможной, так как опоры и рычаги подвески попросту не дадут его установить.

О понятии разболтовка

Что такое разболтовка колесных дисков? При первой мысли о данном аспекте невозможно отыскать сложности в замене колесных дисков на новые аналоги. Однако это не так. Разболтовка является длительным и трудоемким процессом, особенно для впервые сталкивающихся с ее сутью владельцев.

Колеса подлежат креплению на колесную ступицу посредством болтов. Здесь существенным значением обладают таковые параметры, как масса колеса и его размер. Диски различаются между собой по числу отверстий. Маркировка выглядит так – «05/112». Это свидетельствует о 5-ти отверстиях, располагающихся по линии окружности ступицы на расстоянии 112 мм (последующее от предыдущего и т. д.).

Разные марки автомобилей предполагают применение для своих ступиц дисков с различающимися указанными параметрами (маркировкой). Если таковое отсутствует, то разболтовка выполняется собственноручно.

Весьма важно! Параметр разболтовка колесных дисков, наделенных нечетным числом отверстий, высчитывается по конкретно предназначенной формуле. Здесь возникнет необходимость замера расстояний между присутствующими отверстиями под болты. Затем полученное значение умножаем на коэффициент, равный.

  • для крепления «03» — 1,55;
  • для варианта «05» — 1,701.

Вывод

Как видно, на Рио подходит достаточно много шин и дисков, а поэтому автолюбитель может выбрать то, что ему по вкусу. Можно установить, как простые штампованные диски, так и литые.

Разболтовка дисков Киа Rio I (DC) 2000 1.5 16V (98 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Kia
  4. Rio I (DC)
  5. 1.5 16V (98 лс, бензин)
  6. 2000 г.в.

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Киа Rio I (DC) 1.5 16V (98 лс, бензин) — 2000 г.

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Разболтовка дисков Киа Rio II (JB) 2008 1.4 16V (97 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Kia
  4. Rio II (JB)
  5. 1.4 16V (97 лс, бензин)
  6. 2008 г.в.

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Киа Rio II (JB) 1.4 16V (97 лс, бензин) — 2008 г.

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Определение штатных размеров шин и дисков

Установить штатные параметры шин и дисков можно без обладания секретными навыками. Задавшись целью приобрести для KIA Rio шины, следует уточнить два существенных параметра:

  • разболтовку;
  • величину вылета.

Начиная с 2011 г. комплектация автомобиля предусматривает наличие двух вариантов дисков в плане радиуса: «15» и «16». Некоторыми владельцами устанавливаются низкопрофильные покрышки в комплекте с дисками, обладающими радиусом на «17».

Если модель 2010 года, то для нее доступны диски трех типоразмеров:

  • «R14»;
  • «R15»;
  • «R16».

Важно! Если 15-й радиус шин, то параметры «резины» по ширине и высоте таковы — 185/65. Для 16-го радиуса применимы покрышки с показателем — 195/55.

Когда владелец устанавливает нештатные диски, то необходимо предусмотреть минимальное отклонение в общем диаметре колеса, а разболтовка должна оставаться неизменной.

Какая разболтовка правильная? Для корректного определения параметров разблтовки KIA Rio нелишним будет обращение к специалистам в консультационном плане. Это позволит корректно определить величины, касающиеся: диаметра, вылета, размеров покрышек и пр.

Разболтовка дисков Киа Rio I (DC) 2001 1.5 16V (98 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Kia
  4. Rio I (DC)
  5. 1.5 16V (98 лс, бензин)
  6. 2001 г.в.

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Киа Rio I (DC) 1.5 16V (98 лс, бензин) — 2001 г.

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Разболтовка дисков Киа Rio II (JB) 2009 1.4 16V (97 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Kia
  4. Rio II (JB)
  5. 1.4 16V (97 лс, бензин)
  6. 2009 г.в.

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Киа Rio II (JB) 1.4 16V (97 лс, бензин) — 2009 г.

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Смотрите также

Разболтовка Киа Рио, размер колес и дисков

Разболтовка Киа Рио разная во всех поколениях автомобиля. Существуют и проставки, установив которые, можно заменить покрышки и диски на неоригинальные.

Читайте также:
Видео замена топливного фильтра Киа Рио 3: разъясняем со всех сторон

Размеры дисковых основ и покрышек на Kia Rio

Рекомендованный производителем размер дисков Киа Рио используется, чтобы избежать затруднений с их монтажом и управлением автомобилем в дальнейшем.

На Киа Рио размер дисков и шин, установленных на заводе, определяется двумя факторами:

  • модификацией установленного двигателя;
  • годом изготовления.

На Kia Rio в середине «нулевых» устанавливались заводские типовые колеса:

  • ширина беговой части шины – 175 мм;
  • глубина ходовой части резины – 70 мм;
  • сверловка PCD – 4×100 мм;
  • вылет – ET40;
  • диаметр колеса – 13 дюймов;
  • ширина центрального отверстия – 54.1 мм.

К ступице монтируется болтом с параметрами М12 × 1.5.

Ряд моделей авто 2005-2011 года выпуска Kia Rio 2 JB имеет такие размеры колес:

  • ширина беговой части элемента – 175 мм;
  • глубина беговой дорожки покрышки – 70 мм;
  • разболтовка на Киа Рио 2 – 4×100 мм;
  • ET – 39-46 мм;
  • ширина покрышки – 14 дюймов;
  • ширина окружности ЦО – 54.1 мм.

Крепится с помощью крепежей с обозначением М12 × 1.5 к ступице.

Разболтовка Kia Rio 3 с 2011 по 2015 год маркируются двумя символами – UB и имеют такие размеры:

  • ширина – 185, 195, 205 мм;
  • глубина беговой дорожки протектора – 65, 55, 45 мм;
  • разболтовка на Кия Рио 3 – 4×100 мм;
  • ET – 36-52 мм;
  • ширина колесного полотна – 15, 16, 17 дюймов.
  • отверстие центрального крепления – 54.1 мм.

Соединяется со ступичной осью гайками с обозначением М12 × 1.5.

Kia Rio 4 FB 2017-2019 гг. имеет параметры резины: 185/65 R15, 195/55 R16, окружность и количество крепежей – 4×100, вылет ET – 48, центральное отверстие с радиусом 27.5 мм. Соединяется со ступицей при помощи болтов, резьба М12 × 1.5.

Замена аналогами

Производители рекомендуют ставить штатные дисковые основы и покрышки, но разрешается использование вариантов с небольшой разницей в ширину или высоту.

Размеры колес Киа Рио, которые актуальны для авто, выпущенных 15-20 лет назад:

  1. R13/155/80.
  2. R14/165/65.

Для модификаций 2 поколения, выпущенных в 2005-2011 гг., подходящие колеса будут с такими параметрами:

  1. R14/185/65.
  2. R15/195/55.
  3. R16/205/45.

Третьему поколению подходят диски Kia Rio R15 с параметрами: R15/185/65.

На 3 поколение Kia устанавливались и другие типы колес:

  • R16/195/55.
  • R17/205/45.

Новинки этого модельного ряда, выпущенные с 2017-2019 гг., аналогов не имеют.

Правильный выбор дисковых основ для Киа Рио

При установке оригинальных элементов производители автомобиля гарантируют качество изделия. На дисковые основы, которые поставляют от неизвестных фирм, таких условий нет.

На штампованные элементы R15 неизвестного производителя цена будет составлять от 1000 до 1500 рублей при отсутствии гарантий качества. Существуют неоригинальные литые элементы, которые можно приобрести от 3000 рублей.

Также в продаже имеются сертифицированные аналоги легкосплавных дисковых основ высокого качества. По качеству и характеристикам практически ничем не отличаются от оригиналов, кроме серийного номера, а по цене будут дешевле, что и привлекает владельцев Kia Rio.

Самыми качественными и дорогими являются кованые штампованные элементы, изготовленные из легких металлов, но на бюджетные автомобили такие диски устанавливаются редко.

Большинство владельцев автомобилей рекомендуют выбирать стальные элементы, предназначенные для зимней резины. Так как зимой дороги посыпаются солью, и литые оригинальные диски быстро портятся.

Установка на Киа Рио дисковых основ внештатных размеров

В руководстве к транспортному средству указаны рекомендуемые параметры основных деталей. Владелец может самостоятельно выбрать размер дисковой основы и покрышки.

Некоторые водители довольствуются рекомендованными автопроизводителем размерами.

Нетипичные размеры элементов устанавливают для эффектного внешнего вида. После этого могут значительно измениться характеристики автомобиля:

  1. Может снизиться управляемость на дороге.
  2. Заметно ухудшается сцепление с дорожным покрытием.
  3. Меняется реакция рулевого управления.
  4. Теряется сцепление покрышки с дорожным полотном из-за слоя воды на его поверхности.
  5. Снижается устойчивость во время движения.
  6. Повышается или понижается уровень шума.
  7. Влияет на расход топлива.
  8. Повышается износ протектора.

Производители не рекомендуют устанавливать элементы внештатных размеров.

О понятии «разболтовка»

Каждый автомобиль оснащен своими конфигурациями разболтовки колесных основ. Любые нововведения обязательно должны соответствовать этим параметрам. Их различие влечет за собой технические повреждения и ставит под угрозу безопасность движения.

На всех видах дисков, независимо от конструкции, производители наносят маркировку с определенными значениями:

  • вылет;
  • разболтовка;
  • ширина.

Вылет – это промежуток между вертикальной плоскостью колеса до прилегания элемента к ступице. Он бывает плюсовой, минусовой и нейтральный. Обозначается в мм. Немецкие производители маркируют двумя буквами – ЕТ, французы – Deport, многие фирмы –обозначением Offset.

При несоответствии вылета колесо на автомобиль будет установить невозможно. Завод-изготовитель допускает изменение стандартной величины не больше, чем 5 мм. При уменьшенном значении наблюдается выступание элемента наружу, и есть вероятность задевания колесной арки при повороте. При увеличенном показателе диск находится внутри арки. Движущий элемент не должен выходить за кромку автомобиля.

Читайте также:
Стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3 замена — познаем по порядку

Разболтовка – это значения, влияющие на надежность и безопасное движение транспортного средства. Маркируется тремя буквенными обозначениями PCD и двумя цифровыми. Аббревиатура указывает на количество болтов (на легковых автомобилях 3-6). Численные данные обозначают окружность расположения болтов.

Если на колесных основах не определена маркировка, ее можно рассчитать самостоятельно. Первая цифра – достаточно пересчитать количество болтов. Второе обозначение можно определить замером штангенциркуля или рулетки – расстояние между отверстиями крепления болтов.

Если на авто будут стоять внештатные элементы, не учитывая разболтовку, с ошибкой даже на 2 мм, сдвинется ось, и колесо закрепится ненадежно. При движении будет возникать биение, начнут разрушаться элементы подвески, в салоне водитель и пассажир ощутят дискомфорт. Могут откручиваться крепежные болты или гайки.

Сверловка на Киа Рио

У Рио всех модификаций идентичная сверловка – 4/100. Редко, когда попадается разболтовка с другими значениями. Вылет варьирует от 32 до 40 мм, размеры центральной окружности – 54.1 мм. Диаметр дисковой основы – от R14 до R17. Ширина стандартного диска в 2008 году изменилась с 5 до 5.5, в 2010 году – 5.5, с 2012 года – 6-6.5. Модели 2013-2014 года получили такие обозначения: 6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1. Модели 2012-2016 г. – от 14 х 5.5 до 17 х 5.5.

Для автомобилей разработана таблица с размерами резины и дисковых элементов, информация из нее позволяет правильно устанавливать колесные элементы на машину, не рискуя ее техническим состоянием.

Разболтовка дисков на КИА Рио

Автомобиль Kia Rio начал набирать популярность в нашей стране с начала 2000-х годов, и до теперешнего момента остается одним из самых практичных седанов, успешно продающихся в классе «В». Благодаря ценовой политике корейской компании, очереди за автомобилями Киа Рио выстраивались нешуточные. Особенно модели 2013,2014 года, получившие новый кузов. Поэтому неудивительно, что огромное количество автомобилей этой модели колесят по улицам наших городов. Каждому владельцу Kia Rio хочется выделить свой автомобиль из сотен других. Поэтому все больше водителей обращают свое внимание на неглубокий внешний тюнинг, а в частности, на замену штатных дисков. Вроде бы все просто – взял и заменил. Но оказывается, разболтовка дисков колес на Kиа Рио и замена их на более оригинальные — процесс не совсем простой.

Определение параметров колес

Заводские показатели для колес Киа Рио

Выбирая диски для колес своего автомобиля, в первую очередь следует обращать внимание не на их привлекательный внешний вид, а на целый ряд параметров, которым они должны соответствовать. Основной величиной всегда была разболтовка колесных дисков. Но сперва нужно точно знать размеры и не путаться в маркировке. В принципе, все просто. Все диски имеют стандартную маркировку, которая соответствует своим параметрам. Все литые и штампованные колесные диски имеют одинаковые стандарты. Заводские показатели для колес Kia Rio, в зависимости от модификации, указаны в таблице.

Автомобиль Kia Рио 2013, 2014 года имеет в базе диск со следующими параметрами, которые зашифрованы в такой маркировке — 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1. Этот набор цифр и латинских букв говорит о следующем:

  • 6 – ширина диска, дюймы. (параметр В);
  • 15 – диаметр диска, дюймы. (параметр D).

PCD 4х100 – указывает на количество отверстий и диаметр окружности, по которому располагаются их центры. Собственно, это и называют разболтовкой. Киа Рио имеет 4 болта, расположенных по диаметру 100мм. Этот параметр по европейскому стандарту маркируется, как PCD (Pitch Circle Diameter).

ЕТ48 – вынос диска, указанный в миллиметрах. Этот параметр замеряется между привалочной поверхностью диска и центром диска по ширине. Если эти плоскости совпадают, то вынос диска нулевой. По европейскому стандарту, диск Киа Рио имеет положительный вынос диска на расстояние 48мм. Английские производители обозначают этот размер «offset», a «deport» — французское его обозначение.

Вынос диска, точно так же, как и разболтовка диска колеса является ключевым фактором при установке нового диска. Если новый диск имеет отрицательный параметр , то большая часть колеса выступает наружу и при поворотах будет задевать арку колеса. При слишком большом значении этого параметра, установка диска будет невозможной, так как опоры и рычаги подвески попросту не дадут его установить.

Определение разболтовки

Разболтовку стандартного диска Киа Рио довольно просто определить самостоятельно. Определение количества отверстий не составит особого труда даже для дошкольника. У Риа их 4. Диаметр окружности, на которой они помещены (параметр PCD) выяснить не так просто, но очень даже возможно. Если воспользоваться приведенной ниже схемой, то определение разболтовки займет меньше минуты. Вот она.

Читайте также:
Передние тормозные колодки Киа Спортейдж 3: освещаем детально

Схема определения разболтовки

Из этой схемы предельно понятно все, кроме величины N. Межцентровое расстояние отверстий определяется очень просто. Замеряем штангенциркулем расстояние между стенками стоящих рядом отверстий и прибавляем к этому размеру диаметр крепежного отверстия. Воспользовавшись простейшей формулой, приведенной на схеме, получаем размер PCD, который мы называем разболтовка.

Но не стоит относиться к такому понятию, как разболтовка колес легкомысленно, так как она напрямую влияет на безопасность движения и на техническое состояние Киа Rio. Судите сами. Если отклониться от значения точной разболтовки, то колесо будет установлено по оси не точно, что приведет к недостаточному моменту затяжки болтов. Визуально можно этого не заметить, а последствия могут быть не самыми приятными. Несоответствие параметров может вызвать едва заметное биение колес, что со временем выведет из строя детали подвески вашей Kia Rio. Излишняя вибрация может плохо отразиться и на рулевом механизме.

Если вы решились на замену штатных дисков на понравившиеся вам оригинальные, обратите внимание не только на то, какая у них разболтовка, но и на материал, из которого выполнены диски. Они должны быть прочными, легкими и компания-производитель не должна вызывать сомнений в качестве изготовления.

Разболтовка на Киа Рио 2012-2017 годов

История

Известный корейский производитель Kia давно специализируется на производстве автомобилей и сопутствующих им товаров. Компанией выпускается солидный перечень моделей, в состав которого входят: компактные и практичные хэтчбеки, седаны, специализированные для разного рода перевозок автобусы и пр.

Одной из наиболее популярных моделей в семействе компании является практичная модель Киа Рио. На европейском рынке автомобиль был представлен в далеком 2000 году. Сегодня в серийном выпуске находится третья генерация модели. Первому поколению были доступны кузова: седан и универсал. По истечении трех дет производитель обновил пилотную модификацию. Серьезной доработке подверглась передняя оптика. Также машина обзавелась улучшенной звукоизоляцией и усиленными передними тормозными узлами.

2005 год примечателен тем, что свет увидело второе поколение Киа Рио. С 2010 г. корейский производитель вступает в сотрудничество с известным ненецким мастером дизайна. От предыдущего облика автомобиля не остается практически ничего. Изменения затрагивают:

  • переднюю решетку в комплексе с бампером;
  • задний бампер;
  • габаритные параметры;
  • расширяется цветовая гамма.

Обновления присутствуют и в салоне.

С этого же года сборка Рио налажена в Калининграде.

В 2011 г. настал черед третьей генерации. Теперь модель Киа Рио начала сходить с конвейерной линии на двух платформах:

  • от Соляриса (Хендай);
  • на базе «i20» от той же компании.

В России тем временем намеревались выпустить специальную модификацию Киа Рио. Она презентуется автомобильному бомонду в августе. Базой для тогдашней новинки послужила китайская модель «KIA K2», которая специально была адаптирована под отечественные условия. Модификации, которые увидели свет в течение 2013-2014гг., обзавелись новыми кузовами.

Сейчас Киа Рио пользуется недюжинным авторитетом в среде российских автолюбителей. Сбалансированность цены с качеством позволяет этому автомобилю лидировать в продажных рейтингах. Отличным дополнением к потребительским качествам служит практичность модели. Многими владельцами выполняется тюнинг Киа Рио, в основном заключающийся в замене штатных колесных дисков на более модные кованные «тапки».

О понятии разболтовка

Что такое разболтовка колесных дисков? При первой мысли о данном аспекте невозможно отыскать сложности в замене колесных дисков на новые аналоги. Однако это не так. Разболтовка является длительным и трудоемким процессом, особенно для впервые сталкивающихся с ее сутью владельцев.

Колеса подлежат креплению на колесную ступицу посредством болтов. Здесь существенным значением обладают таковые параметры, как масса колеса и его размер. Диски различаются между собой по числу отверстий. Маркировка выглядит так – «05/112». Это свидетельствует о 5-ти отверстиях, располагающихся по линии окружности ступицы на расстоянии 112 мм (последующее от предыдущего и т. д.).

Разные марки автомобилей предполагают применение для своих ступиц дисков с различающимися указанными параметрами (маркировкой). Если таковое отсутствует, то разболтовка выполняется собственноручно.

Весьма важно! Параметр разболтовка колесных дисков, наделенных нечетным числом отверстий, высчитывается по конкретно предназначенной формуле. Здесь возникнет необходимость замера расстояний между присутствующими отверстиями под болты. Затем полученное значение умножаем на коэффициент, равный.

  • для крепления «03» — 1,55;
  • для варианта «05» — 1,701.

Как осуществить разболтовку?

Разболтовка в модели KIA Rio реализуется посредством нескольких этапов. Также не менее важно знать какая разболтовка подходит.

1. При выборе дисков определяем весь перечень значимых параметров. Обращаем внимание не только на дизайн, но и на прочие весьма важные аспекты, к примеру, это разболтовка колесных дисков. Также определяем размеры, которые потребны конкретному автомобилю.

Поскольку все колеса наделены универсальной маркировкой путаницы с большой вероятностью можно избежать. Отыскать конкретные параметры для подходящих на KIA Rio моделей колес можно в сетевом ресурсе.

Читайте также:
Где находится номер двигателя Киа Рио: распишем суть

Например, модификации автомобиля 2013-2014 гг. выпуска наделены таковой маркировкой – «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Этот аспект позволяет владельцу обзавестись информацией о ширине искомого диска, равной 6 дюймов и радиусе — 15 дюймов. Далее: компиляция символов «РСD 4х100» свидетельствует о европейском принципе маркировки, обозначающей количество отверстий и значение диаметра окружностей. Какая разболтовка подходит под данные параметры? Эти характеристики представляют собой разболтовку: четыре болта, находящихся по диаметру в 100 мм.

При монтаже диска не следует пренебрегать таким особо важным параметром, как его вылет. Если у данного аспекта присутствует отрицательное значение, то во время маневров будут наблюдаться выступы колес наружу. Когда этот же показатель слишком велик, диск невозможно будет вмонтировать.

Величина вылета маркируется по следующему виду – «ЕТ48» (для модели Rio). Если плоскости поверхностей на диске имеют совпадения с центром изделия, то вылет будет приравнен к нулю. Для европейской классификации: диски, применимые к Рио, обладают плюсовым вылетом, равным 48 мм.

2. Определяется разболтовка колесных дисков. Выполнить данное действие возможно посредством одного из представленных ниже способов:

  • при покупке дисков-аналогов можно взять в качестве примера старый экземпляр и на месте непосредственно сравнить геометрические параметры;
  • путем измерения расстояния (вооружаемся соответствующим инструментом), находящегося между креплениями.

Последний метод является крайним вариантом (в случае отсутствия старых дисков).

Определение штатных размеров шин и дисков

Установить штатные параметры шин и дисков можно без обладания секретными навыками. Задавшись целью приобрести для KIA Rio шины, следует уточнить два существенных параметра:

  • разболтовку;
  • величину вылета.

Начиная с 2011 г. комплектация автомобиля предусматривает наличие двух вариантов дисков в плане радиуса: «15» и «16». Некоторыми владельцами устанавливаются низкопрофильные покрышки в комплекте с дисками, обладающими радиусом на «17».

Если модель 2010 года, то для нее доступны диски трех типоразмеров:

  • «R14»;
  • «R15»;
  • «R16».

Важно! Если 15-й радиус шин, то параметры «резины» по ширине и высоте таковы — 185/65. Для 16-го радиуса применимы покрышки с показателем — 195/55.

Когда владелец устанавливает нештатные диски, то необходимо предусмотреть минимальное отклонение в общем диаметре колеса, а разболтовка должна оставаться неизменной.

Какая разболтовка правильная? Для корректного определения параметров разблтовки KIA Rio нелишним будет обращение к специалистам в консультационном плане. Это позволит корректно определить величины, касающиеся: диаметра, вылета, размеров покрышек и пр.

Диски на киа рио: выбор, размер, разболтовка

Замена колесных дисков на авто давно стала одним из наиболее распространенных мероприятий. Это же касается и корейского хэтчбека.

Тем не менее, есть определенные ограничения, которые накладываются при выборе – это параметры колесных дисков. А потому давайте рассмотрим, какие диски на КИА Рио Х Лайн можно ставить, а какие нет.

Заводские параметры шин

Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.

Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:

  • ширина – 5.5J – 6.0J;
  • радиус – R15 либо 16;
  • число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
  • вылет обода – ET48 и ET52;
  • посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.

В таком порядке маркировались характеристики для Kia Rio, которые выпускались с 2013 по 2014 гг.

Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:

  • 185/65 88H;
  • 195/55 87Н (для большего радиуса).

В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.

Шины для лета

А теперь ищем ответ на вопрос: «Какие летние шины на Киа Рио лучше?». Покрышки на летний сезон для любого автомобиля подбираются в зависимости от его габаритов и классификации. Ну и конечно, имеет значение, по каким дорогам ему придётся ездить.

Учитывая, что Рио – это городской автомобиль, на котором вряд ли кто-то поедет на охоту, для него подойдёт шина с шоссейным протектором, как обычно называют симметричный ненаправленный рисунок. Вот несколько достойных примеров:

Лучшие шины для Киа Рио (премиум) Бюджетные варианты
Michelin Energy XM2 Powertrac CityTour
Nokian Hakka Green 2 Hankook K425 Kinergy Eco
Continental ContiEcoContact 5 Goodyear EfficientGrip Compact
Goodyear Eagle Sport Kormoran Road Performance
Bridgestone Turanza T001 Formula Energy
Читайте также:
Киа серато или рио что лучше: полезно знать

На вопрос, какие шины лучше для Киа Рио, нельзя ответить однозначно. Многое зависит от возможностей автомобиля конкретной модификации.

Например, для третьего и четвёртого поколений, которые могут ездить на низкопрофильных покрышках размером 205/45 R17, а также для кроссовера Rio X-Line подойдут не только представленные выше варианты.

Хороша будет и резина с направленным рисунком протектора, подобным тому, что на примере снизу.

Michelin CrossClimate+

Он не только лучше отводит воду, снижая риск аквапланирования, но и позволяет развивать более высокие скорости. Только в этом случае обязательно нужно соблюдать направление вращения колёс, которое стрелкой указывается на боковине шины.

Асимметричный рисунок протектора встречается реже, при установке таких покрышек нужно ещё соблюдать лево и право. Но это уже вариант не для машин класса «В».

Как подобрать зимние шины

С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.

Даже если на покрышках стоит значок M+S (что означает грязь и снег), но состав резины не является зимним, то есть, она не относится к категории фрикционных — ездить на них зимой нельзя.

Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.

Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.

Сейчас зима в разгаре, поэтому в магазинах есть отличный ассортимент, в некоторых — по нескольку десятков моделей. Представляем наиболее зарекомендовавшие себя варианты классов премиум и эконом.

Шипованные

Премиум шины для Киа Рио зимние Варианты эконом-класса
Michelin X-Ice North 4 Yokohama Ice Guard IG55
Goodyear UltraGrip Ice Arctic Sava Eskimo Stud
Toyo Observe Garit G3-Ice Nordman 7
Bridgestone Blizzak Spike-02 Tigar Ice
Nokian Hakkapeliitta 8 Gislaved Nord Frost 200
Continental IceContact 2 Cordiant Snow Cross

Нешипованные

Премиум шины зимние фрикционные Какие лучше эконом варианты
Goodyear UltraGrip Ice 2 Cordiant Winter Drive
Bridgestone Blizzak REVO GZ Powertrac Snowstar
Pirelli Winter Cinturato Nexen Winguard Ice Plus
Maxxis SP2 Hankook W616 I*Cept IZ2
Goodyear Ultragrip 9 Sava Eskimo S3+
Nokian Hakka Blue 2 Kumho I Zen KW31

Что такое разболтовка дисков?

Разболтовка определяется соотношением болтов, с помощью которых крепятся диски к полному диаметру окружности. По стандарту принято считать нормой соотношение 5 к 112. Соответственно, первая цифра – показатель болтов, а вторая — колеса, где крепятся болты. Для каждого отдельного автомобиля принято рассчитывать разболтовку отдельно, с учетом количества болтов, диаметра и прочих факторов.

Для выполнения расчетов нужно знать размеры колес. Диски можно классифицировать по следующим критериям:

  • Ширина обода (обеспечивает надёжность опоры).
  • Вылет (или ЕТ).

Какие нештатные размеры можно поставить

Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).

Внештатные размеры резины:

  • ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
  • ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
  • 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).

Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.

Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.

ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.

Размерность

Тем не менее, прежде чем менять литые диски КИА Рио Х Лайн, необходимо учесть их параметры:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • Разболтовка;
  • Вылет;
  • Диаметр DIA.

Примечание. Это необходимо, чтобы избежать неприятных неожиданностей. Например, если купленный диск не подходит по параметрам, после установки он может тереть об суппорт. И это только один из примеров возможных последствий.

А потому, выбирая и покупая диски на КИА Рио Х Лайн, необходимо ориентироваться на представленные ниже данные.

Параметры в таблицах зависят также и от двигателя хэтчбека.

KIA Rio X-Line с двигателем 1.4 л, 100 л. с.

Читайте также:
Резонатор воздушного фильтра Киа Рио: разбираем вместе

LZ*PCD

KIA Rio X-Line с двигателем 1.6 л, 123 л. с.

LZ*PCD

Ориентируясь на указанные размеры дисков КИА Рио Х Лайн, вы сможете выбрать приглянувшийся вам вариант и избежать проблем с установкой.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Kia Rio 2019.

Шины

Диаметр 15″–17″
Ширина (мм) 185–205
Профиль (%) 45–65
Самый маленький размер 185/65 R15
Самый большой размер 205/45 R17

Колёсные диски

Диаметр 15″–17″
Ширина (дюймы) 6–6.5
Вылет (мм) 46–49
Сверловки 4×100
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Kia Rio 2019?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Разболтовка на Киа Рио 1

Первая модель Киа стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia Rio менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Читайте также:
Какой бензин заливать киа рио

Чтобы преобразить Киа Рио, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче. При выборе новой «обуви» для Киа обращайте внимание на такие показатели:

  • Размер обода;
  • Разболтовка;
  • Вылет.

У моделей Киа Рио I есть одна общая черта независимо от года выпуска – разболтовка 4 на 100.

Диски 4 на 98 для Kia Rio 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15-16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Ремонт рулевой рейки Киа Рио

Ремонт рулевой рейки Киа Рио производится после технической диагностики, на основании которой определяется степень износа. Если он является критическим, то реставрация рейки не целесообразна, так как её дальнейшая эксплуатация даже после ремонта не даёт гарантии для безопасного вождения автомобиля.

Проверка рулевой рейки на дефектность проводится путём её полной разборки на отдельные детали. Все детали конструкции подвергаются всесторонней очистке. При этом старые уплотнители и подшипники автоматически заменяются новыми. Остальные детали конструкции тщательно проверяются на соответствие с нормативными техническими параметрами.

Отбракованные детали заменяются новыми. Для замены используются исключительно оригинальные детали, изготовленные на заводе производителе или импортируемые.

Техническая диагностика и подготовка к ремонту. Ремонт рулевой колонки

Перед началом собственно ремонта счищается коррозия с вала рулевой колонки. После этой очистки работа вала проверяется на специальном стенде. При этом проводится наблюдение за биение вала, а также за техническим состоянием зубчатого сцепления.

Согласно данным полученным после обработки стендового экзамена, в случае необходимости, не подлежащие восстановлению рулевые тяги, рулевые наконечники и пыльники, заменяются новыми оригинальными запчастями.

При этом замена старых рулевых тяг и наконечников производится в строгом соответствии с имеющимся техническим регламентом работниками специального технического подразделения, имеющими определённый опыт подобных работ.

Замена старой рулевой рейки новой оригинальной рейкой производится по согласованию с заказчиком, когда выводы экспертизы неоднозначно указывают на то, что старую рейку полностью отремонтировать невозможно.

Но в подавляющем количестве случаев поломки рулевых реек причиной неисправности являются сальники. Также вместе с сальниками выходят из строя сделанные из специального пластика и резины уплотнительные кольца. Сальники и уплотнительные кольца входят в стандартный ремонтный комплект для Киа Рио.

Послеремонтные испытания рулевой рейки и сопутствующие работы

Срок проведения самого ремонта рулевой рейки колеблется от 5- 8 часов до 1-2 дней. Однако ещё некоторое время необходимо затратить на испытание отремонтированной рулевой рейки на специальном стенде. Экзамен рулевой рейки проводится в обязательном порядке на специальном стандартном оборудовании.

По завершению ремонта и установки отремонтированной рулевой тяги на машину обязательным является регулировка углов наклона колёс, то есть проведение развала-схождения. Эти операции также выполняются на специальном столе с применением компьютерного стенда.

Отзывная компании КМР по рулевой рейке в автомобилях КИА РИО, выпущенных в 2012 г.

В настоящее время проводится отзывная компания автомобилей произведенных в России в 2012 году. Отзывная компания объявлена после многочисленных сигналов водителей о том, что при движении по дороге с выбоинами на низкой скорости со стороны опоры рулевой рейки слышен «подозрительный» шум. Такой дефект возникает только в рулевых рейках собранных в феврале 2о12 года в ограниченном диапазоне VIN. Причиной этого шума является слишком широкий зазор в упоре и стопоре рулевой рейки.

Для ликвидации шума и устранения дефекта необходимо произвести ремонт рулевой рейки с помощью специального ремонтного комплекта. В данный комплект входят следующие детали:

  • упор зубчатой рейки;
  • пружина опоры рейки;
  • опорная втулка зубчатой рейки;
  • специальный болт.

Таким образом, данная проблема со стуком рулевой рейки на автомобиле КИА РИО. произведенных в России в 2012 г., исправляется довольно просто с помощью сертифицированного ремонтного комплекта. Компания предостерегает владельцев автомашин Кіа Ріо, у которых замечен данный дефект рулевой рейки, от попыток её ремонта с помощью не оригинальных запчастей и на не фирменном оборудовании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: