Какая разболтовка на Шкода Октавия тур: изучаем основательно

О разболтовке колес на Skoda Octavia (Шкода Октавия)

О разболтовке колес на Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Время на чтение: 6 минут

Разболтовка дисков для «Шкода Октавия А5» — довольно важный параметр, который желательно знать автовладельцу во время подбора нового комплекта колесных дисков для этой модели. Часто можно встретить второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его важно для того, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части. Очень популярный и распространенный на дорогах страны седан Skoda Oktavia выпускается на чешских мощностях производителя и продается почти во всех странах мира. Высокая популярность связана с отличной ценовой политикой бренда и высоким уровнем качества. Благодаря принадлежности компании концерну Volkswagen постоянно внедряются новейшие разработки и достижения, полученные на других моделях автомобилей.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

На Skoda Octavia A5 (выпускалась с 1996 по 2004 гг.), в зависимости от комплектации, устанавливались стальные «штамповки» и легкосплавные диски. Производителем Skoda допускались следующие характеристики для дисков автомобиля:

  • радиус дисков – 15,16,17,
  • ступичное отверстие (DIA) – 57,1 мм,
  • допустимые значения вылета (ET) – 30-46 мм,
  • сверловка (PCD) –5*100 (5 отверстий на условную окружность в 100 мм),
  • ширина диска в диапазоне от 6 до 7,5 дюймов,
  • тип устанавливаемых болтов: М14*1,5.

На автомобилях Octavia А5, выпускаемых в 2004-2008 гг. произошло сильное изменение параметров дисков. Допустимые размеры увеличились до 18 дюймов, сверловка увеличилась до 112 мм, а диапазон вылета варьируется от 31 до 54. В обновленной версии изменилась ширина диска, диапазон стал равен от 6,0 до 8,5 дюймов.

На автомобили версии RS (двигатель 200 л.с.) рекомендуется установка низкопрофильной резины R17 225/45 с дисками шириной 7 дюймов и вылетом 54.

Размер колес и комплектация Размер шин Размер дисков
Диск (ширина диска, форма закраины обода, вылет) PCD (сверловка) DIA (ступичное отверстие)
R15 195/65 R15 6.0Jx15 ET47 5×112 DIA57.1
(1,4 и 1,6 MPI) 205/60 R15 6.5Jx15 ET50 5×112 DIA57.1
R16 205/55 R16 6.5Jx16 ET50 5×112 DIA57.1
(1,4 и 1,6 TSI)
R17 (RS) 225/45 R17 7.0Jx17 ET54 5×112 DIA57.1

Литые диски на Skoda Octavia A7

Одним из способов улучшения автомобиля Skoda Octavia A7 в плане дизайна является установка нестандартных литых дисков. Они смотрятся намного привлекательнее, чем стальные штампованные и имеют ряд преимуществ. Литые диски изготавливаются из легких металлов, что позволяет уменьшить вес автомобиля. За счет этого увеличивается динамика разгона и общий показатель маневренности.

Стоит отметить, что завод-производитель выпускает Шкода Октавия А7 и с литыми дисками. В некоторых комплектациях они идут сразу, а где-то являются дополнительной опцией. Всего Skoda Octavia A7 имеет 18 моделей легкосплавных литых дисков. Наиболее популярные из них будут перечислены ниже.

Alcatras

Литые диски R16. Устанавливаются заводом во всех комплектациях «Style». Кроме этого, являются дополнительной опцией в комплектациях «Ambition» и «Active». За счет своего строения из пяти сдвоенных спиц, которые имеют большое пространство посередине, возникает ощущение, что спиц на самом деле 10.

Ilias

Литые диски R16. Устанавливаются в качестве дополнительной опции в комплектациях «Style» и «Ambition». Используется традиционный диск с пятью спицами в серебристом исполнении. Диски Ilias не отличаются особым дизайном.

Velorum

Литые диски R16. Устанавливаются опционально только в одной комплектации «Style». Отличаются от предыдущих проработанным дизайном. Диски состоят из пяти традиционных толстых спиц в сером исполнении.

Denom

Литые диски R17. Производитель разрешает устанавливать их также на версию автомобиля Skoda Octavia A5. Отличительной особенностью является тот факт, что на эти диски можно установить противоскользящие цепи в зимний период времени. Они являются дополнительной опцией в таких комплектациях, как «Style» и «Ambition». Внешний вид дисков – это 5 традиционных толстых спиц в серебристом цвете.

Литые диски R17, которыми оснащается Octavia A7 в заводской комплектации в версии «Laurin Klement». Отличаются от остальных уникальным серебряно-черным дизайном и состоят из 5-и толстых спиц.

Pictoris

Литые диски R18. Самые большие из представленных заводом дисков. Устанавливаются в базовом варианте на Skoda Octavia RS с шинами размером 225/40ZR18. Диск оборудован пятью сдвоенными спицами, между которыми находится серебряная вставка.

В заводских комплектациях и опциях всего два цвета. Эта проблема может решиться при посещении тюнинг-ателье. Также стоит упомянуть, что при разной мощности Skoda Octavia A7 рекомендуется оснащать автомобиль разным радиусом дисков.

Например, при мощности в 110 л.с., не рекомендуется устанавливать диски с радиусом выше 16 дюймов, так как машина потеряет в разгоне и общей мощности. Причиной этому является вес, который значительно повышается при увеличении радиуса колес.

При покупке неоригинальных дисков могут возникнуть некоторые проблемы. Реплики стоят несколько дешевле оригинала, но по качеству могут сильно уступать. В связи с этим, может возрасти нагрузка на подвеску и тормозную систему.

Расшифровка маркировки шин на Шкода Октавия А5

Шины, изготовленные заводским путем, имеют следующую маркировку на боковинах:

  • Ширину;
  • Высоту;
  • Диаметр обода;
  • Обозначение типа конструкции;
  • Индекс нагрузки;
  • Индекс скорости;
  • Усиление боковин, ламелей, если того требуют технические характеристики;
  • Название страны производителя;
  • ДОТ – зашифрованный код изготовителя согласно международной спецификации;
  • Обозначение наружной стороны для ассиметричной шины;
  • M&S — маркировка, обозначающая предназначение резины для использования на скользкой поверхности, в слякоть, на рыхлом снегу;
  • Восьмизначный код, обозначающий соответствие стандарту «ЭСЭ»;
  • Тип покрышки: камерная, бескамерная;
  • Деталь конструкции;
  • Наименование бренда, компании;
  • Модель;
  • Данные о допустимой максимальной нагрузке и давлению.

О разболтовке колес на Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Относительно подбора резиновых шин следует, конечно же, учитывать типоразмер основного диска. Так, наиболее популярными и востребованными являются шины с данными на 65 R15, на 60 R15 91 h-v, на 65 R16 91 h-v-W и на 45 R17 91 h-W.

При этом продукция, которая проявила себя с наилучшей стороны, производится под такими торговыми марками, как Pirelli, Goodyear, Nokian, Michelin и многие. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет модифицировать автомобиль технически и визуально.

Читайте также:
Как поменять дворники на шкода октавия а5: рассмотрим суть

Можно провести замену определенных узлов на улучшенные спортивные и более привлекательные. Главный элемент, от которого зависит внешний вид транспортного средства — колесные диски.

В связи с этим их зачастую меняют в первую очередь.

Разболтовка колёс Шкода Октавия

Однако для любой машины колеса — это не только часть экстерьера, но еще и важный элемент конструкции. От характеристик и свойств их, а также способа производства, массы и множества других качеств зависит устойчивость на дороге, управляемость и динамические качества. Зачастую недостаточно просто улучшить дизайн при помощи установки новых элементов конструкции.

Очень важно, чтобы все эти модификации не снижали эффективность эксплуатации и характеристики авто. Новый комплект дисков обязательно разболтовка дисков на шкода октавия соответствовать заводским параметрам и характеристикам.

Это касается всех параметров. Важно также подобрать правильные шины, поскольку неправильные размеры негативно скажутся на эксплуатации.

Размеры колес и дисков для Skoda Octavia 2013

Skoda Octavia A7 третьего поколения отличается от представителей второго только шириной и вылетом легкосплавных или литых составляющих элементов колеса. С завода модели комплектуются размерами в 15 дюймов, 16 и Так, данные для го радиуса составляют 6. Используемые в А7 болты имеют стандартный для большинства представителей разболтовка шкода октавия 2013 автопроизводителя типоразмер — М14 на 1,5.

Выбор литых оригинальных элементов у моделей Skoda Octavia типа A7, в том числе и моделей А7 Тур, заслуживает особого внимания. Так, покупателям в зависимости от выбранной комплектации А7 или в качестве дополнительной опции предоставляется возможность выбрать изделия различной стилизации. В качестве оригинальных литых элементов на модели Skoda Octavia A7, в том числе модели Тур, устанавливаются такие типы, как MinorisDenom, Ilias, Gemini, имеющих стандартную разболтовку.

Среди перечисленных стоит разболтовка шкода октавия 2013 модели Denom и Gemini, которые подходят и на модель A5, а наиболее популярен для разболтовка шкода октавия 2013 А7 — й размер.

Литые Denom рассчитаны на стандартную разболтовку и имеют размер 7. На тип Denom, впрочем как и на Minoris, Ilias и Gemini, завод-изготовитель предусматривает возможность разболтовка шкода октавия 2013 противоскользящих цепей при эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Модель Denom по результатам различных испытаний продемонстрировала себя с наилучшей стороны и небезосновательно пользуется высоким уровнем спроса среди владельцев автомобилей Skoda Octavia А7.

Разболтовка Шкода Octavia 2013 г.в. 1.6MPi 5E

Литые элементы Denom разболтовка шкода октавия 2013 серебристую окраску, пять спиц и неповторимый уникальный дизайн. В зависимости от комплектации описываемых автомобилей предусмотрена возможность установки колес R Так, для диаметра R18 используются литые элементы типа Turini, Alaris и Golus.

Обратите внимание! Только оригинальные заводские изделия придают транспортному средству рекомендуемые производителем характеристики. Большинством автолюбителей в процессе разболтовка шкода октавия 2013 теряется интерес к машине, дизайн приедается и хочется внести какие-либо улучшения и усовершенствования.

В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет модифицировать автомобиль технически и визуально.

Можно провести замену определенных узлов на улучшенные спортивные и более привлекательные. Главный элемент, от которого зависит внешний вид транспортного средства — колесные диски. В связи с этим их зачастую меняют в первую очередь. разболтовка шкода октавия 2013

Шины и диски для Шкода Октавия А5

Однако для любой машины колеса — это не только часть экстерьера, но еще и важный элемент конструкции. От характеристик и свойств их, а также способа производства, массы и множества других качеств зависит устойчивость на дороге, управляемость и динамические качества. Зачастую недостаточно просто улучшить дизайн при помощи установки новых элементов разболтовка шкода октавия 2013. Очень важно, чтобы все эти модификации не снижали эффективность эксплуатации и характеристики авто.

Новый комплект дисков обязательно должен соответствовать заводским параметрам и характеристикам. Это касается всех параметров.

Важно также подобрать правильные шины, поскольку неправильные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От параметра разболтовки зависит, возможна ли установка выбранных колесных дисков на машину. Если параметр не соответствует, то следует использовать проставки и переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.

Какие диски ставят на переднеприводные Шкода Карок в зависимости от их моторизации?

Переходя непосредственно к теме нашего обзора, а именно, какие оригинальные диски, а также шины ставят в тех или иных сборках Шкода Карок на заводских конвейерах, а также какие особенности комбинаций этой «обувки», приведем все это в таблицах оснащения дисками/шинами различных версий моторизации авто этой чешской модели.

Возможные комбинации дисков/шин переднеприводного типа кроссоверов с STI движками:

Возможные комбинации колес и шин переднеприводных автомобилей чешской модели с дизелем 1.6 литрового объема:

Шкода Карок переднеприводного типа с DTI моторами 2 литрового объема:

Чтобы немного отвлечься от утомительных таблиц, предоставим важную текстовую информацию типа:

  • — следует иметь в виду, что индексы рекомендованных комбинаций как дисков, так и шин для тех или иных транспортных средств размещаются в регистрационной документации. Как правило, данная информация находится в сервисных книжках. А именно в разделах под названием «Техническое описание»;
  • — на то или иное авто могут ставиться шины исключительного одинакового как размера, так и типа. Например, на одной оси не могут устанавливаться зимние шины вместе с летней резиной. Более того, на одной оси должна быть резина одной марки, а также с одинаковыми рисунками протекторов;
  • — по аналогии с шинами, колесные диски должны быть одинаковой размерности и типажа. На одной оси нужно ставить попарно либо литые диски, или штампованные диски исключительно одинакового типа и размерности;
  • — в исключительных случаях, например, при неисправностях можно использовать разнотипные как диски, так и шины. И то, следует ставить их временно, лишь бы добраться до шиномонтажного сервиса.

Момент затяжки дисков Шкода Карок должен составлять 140 Нм. Если момент недостаточен, это может спровоцировать ослабление колеса во время езды и создание аварийной ситуации.

Если же колеса, наоборот, перетянуты, возникает вероятность повреждения резьбы либо появления трещин в болтах.

Читайте также:
Как снять прикуриватель на Шкода Октавия а5 — рассказываем все нюансы

Как видно, большинство покупателей кроссовера найдут себе колеса по вкусу. Если же вам не приглянулся ни один из вариантов, вы всегда можете выбрать диски на Шкода Карок самостоятельно. Главное – учитывать технические параметры (разболтовка, вылет и прочие), которые зависят от комплектации.

Модификация 3.6FSi

Оригинальный размер шин Фольксваген данной модификации следующий:

  • 235 на 40Z радиус 18 95У — 8J на 18 ET44;
  • 235 на 35Z радиус 19 91У — 8J на 19 ET44;
  • 205 на 50 радиус 17 93Н — 6J на 17 ET45;
  • 235 на 45Z радиус 17 94W — 7.5J на 17 ET47.

Разболтовка стандартная: 5х112. В модели использованы крепежи M14x1.5 типа Lug bolts. Для того чтобы обезопасить себя, лучше всего устанавливать на авто оригинал, соответствующий году выпуска и модификации.

Какая Разболтовка на Шкоде

Разболтовка дисков для «Шкода Октавия А5» — довольно важный параметр, который желательно знать автовладельцу во время подбора нового комплекта колесных дисков для этой модели. Часто можно встретить второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его важно для того, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части. Очень популярный и распространенный на дорогах страны седан Skoda Oktavia выпускается на чешских мощностях производителя и продается почти во всех странах мира. Высокая популярность связана с отличной ценовой политикой бренда и высоким уровнем качества. Благодаря принадлежности компании концерну Volkswagen постоянно внедряются новейшие разработки и достижения, полученные на других моделях автомобилей.

Skoda Octavia (A4) (1996 — 2004)

  • Сверловка (PCD): 5×100
  • Вылет (ET): 38 — 38 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 57.1 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M14 x 1.5

#МАГАЗИН ШИНКупить шины на Octavia Шины 185/70 R15 зима Зимние шины, рейтинг, цены Купить диски на Octavia

l4, Бензин, 1.4i 74 л.с.

l4, Бензин, 1.6i 101 л.с.

l4, Бензин, 1.8i 123 л.с.

l4, Бензин, 1.8T 148 л.с.

l4, Дизель, 1.9D 68 л.с.

l4, Дизель, 1.9TDi 108 л.с.

l4, Бензин, 2.0i 128 л.с.

чаще всего покупают

Колесные диски 6Jx15 ET47 5×112 на Skoda Octavia — предложения магазинов

Смотреть все предложения

Оригинальные диски Skoda Octavia A5

Фото Наименование Размеры Шины Номер по каталогу
Колпаки Avantgarda для стальных дисков 6.0J x 15″ 195/65 R15 1Z0601147A
Колпаки Gaspra для стальных дисков 6.0J x 16″ 195/65 R15 1Z0071435
Легкосплавные диски Deimos 6.0J x 15″ ET 47 195/65 R15 1Z0071492
Легкосплавные диски Pyxis 6.5J x 15″ ET 50 205/60 R15 1Z0071492A
Легкосплавные диски Crateris 6.5J x 16″ ET 50 205/55 R16 1Z0071494
Легкосплавные колесные диски Proxima 6.5J x 16″ ET 50 205/55 R16 1Z0071494B
Легкосплавные колесные диски Draconis 6.5J x 16″ ET 50 205/55 R16 1Z0071494A
Легкосплавные колесные диски Pegasus 7.0J x 17″ ET 54 225/45 R17 CCB600008
Легкосплавные колесные диски Pallas 7.0J x 17″ ET 54 225/45 R17 CCA600004
Фото Skoda Octavia A5
Технические характеристики Шкода Октавия А5
Комплектации и цены Skoda Octavia A5
ТО и ремонт
Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 1.8 TSI
ТО и ремонт
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.
Больше статей
Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI BSE
Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI

Разболтовка дисков для «Октавия Тур»

Год выпуска данного автомобиля — 1996. В производстве находился до 2004 года. Модель по праву заслужила очень высокое распространение и отзывы автовладельцев. Благодаря отличному качеству, простоте в обслуживании и эксплуатации обрела множество поклонников по всему миру, но в основном в Европе.

Разболтовка дисков Skoda Octavia A5 или Tour, система подбора

Колесные диски, установленные на транспортное средство, осуществляют прямое влияние на его поведение на дорожном покрытии, управляемость, динамические характеристики и много других факторов. Зная параметры разболтовки и размеры колес для «Октавия», можно выбрать и купить на него диски и шины из очень обширного ассортимента. Встречаются как оригинальные заводские изделия, так и произведенные в индивидуальном дизайне. С помощью последних можно отлично украсить машину и выделить ее из потока похожих. Чаще всего автовладельцы меняют колеса в связи со сменой времени года, но случается подобное еще и в связи с повышенным износом или необходимостью усовершенствовать внешний вид при помощи тюнинга.

Большинством автолюбителей в процессе эксплуатации теряется интерес к машине, дизайн приедается и хочется внести какие-либо улучшения и усовершенствования. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет модифицировать автомобиль технически и визуально. Можно провести замену определенных узлов на улучшенные спортивные и более привлекательные. Главный элемент, от которого зависит внешний вид транспортного средства — колесные диски. В связи с этим их зачастую меняют в первую очередь. Однако для любой машины колеса — это не только часть экстерьера, но еще и важный элемент конструкции. От характеристик и свойств их, а также способа производства, массы и множества других качеств зависит устойчивость на дороге, управляемость и динамические качества.

Зачастую недостаточно просто улучшить дизайн при помощи установки новых элементов конструкции. Очень важно, чтобы все эти модификации не снижали эффективность эксплуатации и характеристики авто.

Новый комплект дисков обязательно должен соответствовать заводским параметрам и характеристикам. Это касается всех параметров. Разболтовка дисков для «Октавия А5» при подборе комплекта обязательно должна учитываться как основа. Важно также подобрать правильные шины, поскольку неправильные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От параметра разболтовки зависит, возможна ли установка выбранных колесных дисков на машину. Если параметр не соответствует, то следует использовать проставки и переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.

Использование неоригинальных колес, которые не соответствуют по размерам заводским, может повлечь за собой лишение гарантии.

Общий вид модели «Шкода Октавия Тур»

Какое расстояние между болтами на данной модели автомобиля

Параметр сверловки для всех моделей марки Skoda и любых других автомобилей имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Чтобы легче было понять суть, значение термина объясняется как необходимое количество болтов для крепления колеса и диаметр окружности, на которой расположены отверстия для них. Представленные данные важны при выборе нового комплекта колес, для того чтобы не было лишних сложностей в процессе приобретения.

Читайте также:
Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Зная значение сверловки, можно выбрать из дисков, доступных в магазине, максимально качественные и подходящие.

Визуально бывает очень сложно верно определить диаметр, в отличие от количества болтов, которые легко сосчитать. Измерить диаметр можно самостоятельно, однако для этого требуется хотя бы линейка, а более правильным будет применение штангенциркуля. Далее, полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различны для дисков с тремя, четырьмя и пятью болтами.

Вам это будет интересно О дисках для Toyota Land Cruiser (Крузак)

Важно помнить тот фактор, что неправильный подбор дисков или шин для «Шкода Октавия» может как минимум просто занять много времени, потраченного впустую. Поскольку неподходящие колеса нужно будет вернуть обратно в магазин и заменить их на нормальные. В худших случаях это может вести к ухудшению уровня безопасности движения, поскольку диски напрямую отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии.

Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных параметров, которые указываются производителем.

«Шкода Октавия Тур» имеет следующие параметры шин в заводской комплектации:

Возможные варианты замены:

  • 205/55 R16;
  • 225/45 R17;
  • 225/40 R18.

Что касается дисков, то параметры их следующие:

  • Гайка: 14*1.5;
  • PCD (Сверловка): 5х100;
  • Dia (Диаметр): 57.1.
  • 6 x 15 ET38;
  • 6.5 x 16 ET42.

Допустимые варианты замены:

  • 7 x 17 ET40;
  • 7.5 x 18 ET40.

Наиболее важными параметрами в данном случае являются посадочные размеры, которые отображены как 5х100.

При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут.

Важно учесть и ширину колесного обода, которая в данном случае варьируется от 6.0 до 6.5. При отклонении этого размера в большую сторону необходимо учитывать, что диски могут просто не поместиться в арке. Кроме этого изменяется и параметр вылета, обозначаемый ET. Он должен находиться в пределах от 38 до 42 миллиметров. При некачественном подборе этого размера будет оказываться негативное влияние на управляемость и увеличение нагрузки на узлы подвески.

При должном учете всех перечисленных размеров, параметров и характеристик можно выбрать и купить колеса на модель «Октавия Тур» без потери ходовых качеств. Изделия идеально подойдут и будут полностью соответствовать по характеристикам всем оригинальным настройкам машины.

Габариты и размеры автомобиля Шкода Октавия А5

Популярность чешской марки автомобиля Skoda Octavia заставляет её производителей из немецкого концерна VAG улучшать её характеристики, модернизировать машину. Изменение материалов, применяемых в конструкции машины, усовершенствование систем приводит к изменению размеров и веса Шкода Октавия А5 и других поколений модели.

Расскажем, какие габаритные размеры у Шкода Октавия А5 имеют различные ее модификации, рассмотрим, насколько меняется масса чешского авто.

Габариты Шкода Октавия А5

Сравнение с предыдущим поколением

Модель первого поколения Octavia имела длину 4511 мм, ширину 1731 мм и высоту 1429 мм. Причём размеры были одинаковы, как для автомобиля в кузове лифтбек, так и для универсала.

Разница в массе у Октавия 1 зависела от типа мотора, установленного в той или иной комплектации, вида трансмиссии. Минимальный вес первого поколения модели: 1165 кг в варианте с двигателем 1.6 MPI MT в комплектациях GLX и SLX. Максимальная масса была зафиксирована в моделях с силовыми агрегатами 1.8 л MPI SLX с коробкой-автоматом. Вес был одинаковым для лифтбека и универсала.

Сравнение размеров Шкода Октавия А5 и Шкода Октавия Тур

Размеры автомобилей второго поколения

Ответить на вопрос, сколько весит Шкода Октавия А5 и какие у неё размеры, однозначно нельзя. Габаритные размеры Шкода Октавия А5 и вес отличаются в зависимости от модификации. Начнём с габаритов:

  • Длина кузова Шкода Октавия А5 до рестайлинга – 4572 мм, высота – 1468 мм, ширина Шкода Октавия А5 – 1769 мм. Это относится к машинам с кузовами универсал и лифтбек.
  • Спортивная модификация RS с двухлитровым мотором FSI MT с кузовом универсал была такой же по ширине, но чуть длиннее – 4579 мм и ниже – 1451 мм. Размеры кузова Шкода Октавия А5 лифтбек – 4578 x 1769 x 1447 мм. Меньшая высота требовалась в модели для улучшения аэродинамических характеристик.
  • Версия Scout с двигателем 2.0 TSI MT Skoda Octavia A5 универсал имела габариты 4581 x 1784 x 1533 мм.
  • После рестайлинга большинство модификаций лифтбек Шкода Октавия А5 2012 года получили габариты 4569 x 1769 x 1462 мм, универсал – 4569 x 1769 x 1468 мм.
  • Размеры Scout с агрегатом 1.8 TSI MT – 4584 x 1784 x 1533 мм.
  • Длина Шкода Октавия А5 лифтбек RennSport (RS) с двухлитровым агрегатом TSI MP и роботом DSG – 4597 мм, ширина – 1769 мм, высота – 1447 мм.

Начиная с третьего поколения автомобили стали прибавлять в габаритах. Стандартная Skoda Octavia A7 универсал выросла до 4659 x 1814 x 1465 мм, спорткар получил размеры 4684 x 1814 x 1448 мм, Scout – 4659 x 1814 x 1465 мм. Лифтбек третьей генерации стал ещё крупнее – 4670 x 1814 x 1476 мм, RS – 4689 x 1814 x 1464 мм.

Подобная тенденция сохранилась и в машинах четвёртого поколения А7. К примеру, новый лифтбек имеет размеры 4689 x 1829 x 1476 мм.

Габариты рестайлинговой и дорестайлинговой Шкода Октавия А5

Масса автомобиля Skoda Octavia A5

Напомним, что автомобили первого поколения модели А4 универсал комплектации Classic с агрегатом 1.6 и механической КПП весили 1220 кг. Масса остальных модификаций, комплектаций зависела от типа силовой установки, коробки передач, кузова. По этой причине приводить все данные веса машин Skoda Octavia A5 различных версий и следующих генераций не имеет смысла: их большое количество.

Назовём параметры массы Шкода Октавия А5 наиболее популярных вариантов:

  • лифтбек, выпускавшийся до рестайлинга с мотором 1.4 л и МКПП весил 1230 кг;
  • модель с таким же кузовом, двухлитровым двигателем и роботом DSG имеет массу 1370 кг;
  • самая тяжёлая среди лифтбеков второго поколения выпуска 2004-2009 года – спортивная модификация, её вес: 1400 кг;
  • самый лёгкий универсал Octavia A5 этого периода весит 1245 кг. Он оснащён агрегатом 1.4 л и МКПП;
  • наиболее весомый среди универсальных машин: Scout – 1490 кг;
  • эта же версия осталась самой тяжёлой и после рестайлинга. Скаут стал весить 1545 кг;
  • вес наилегчайшего универсала Октавия А5 – 1250 кг;
  • назовём вес наиболее лёгкого и тяжёлого лифтбека, выпущенного после проведения рестайлинга. Он равен, соответственно 1255/1470 кг (RS-версия).
Читайте также:
Шкода октавия а5 размеры дисков

Стильная Шкода Октавия А5 (фото после тюнинга)

Начиная с третьего поколения модели вес автомобиля стал уменьшаться, несмотря на увеличение размеров Skoda Octavia A5. Применение лёгких алюминиевых сплавов, композитных материалов даёт о себе знать. Изменение технологий производства обусловлено попытками производителей улучшить динамические параметры авто, снизить потребление топлива.

Вес самой лёгкой модификации А7 в кузове лифтбек – 1225 кг, самой тяжёлой – 1522 кг (Scout). Минимальный вес Octavia четвёртой генерации – 1225 кг.

Тенденция снижения массы автомобилей – на руку автолюбителям. Они сокращают их расходы на топливо, становятся более управляемыми, быстрыми.

Обзор характеристик, габаритов и сравнение Skoda Octavia A5 FL vs Skoda Octavia Tour представлены в этом видео:

Шкода Октавия А5: технические характеристики

Первое поколение Шкоды Октавии было очень популярным. Огромный, но недорогой автомобиль. Как Volkswagen, но скромнее, однако куда вместительнее и универсальнее. Производство продолжалось целых 14 лет, причём последние 6 (с 2004 года) на конвейере одновременно находилось два поколения модели. Но в 2010 старушка с индексом Tour окончательно ушла на покой – и мы поговорим уже о её наследнице, которую назвали Октавия А5 – технические характеристики и не только, будут описаны подробно.

Рестайлинг

В 2008 году, ровно на половине жизненного срока, Octavia A5 перенесла обновление. Достаточно серьёзное, надо сказать. Дизайнеры немного подретушировали внешность, “осовременив” её. В интерьере также изменили некоторые детали.

А главное – некоторые двигатели ушли в прошлое, а дизелям, оставшимся в гамме, “вживили” сажевые фильтры DPF, иначе такие машины было бы запрещено продавать в Европе.

Габариты

Вряд ли кого-то заставят восхищаться технические характеристики Шкода А5. Это по-прежнему большой автомобиль, построенный на платформе Volkswagen Golf, в данном случае – пятого поколения. Длина – 4569 мм. Это больше предшественницы на 66 мм. Все миллиметры пошли на прибавку в колёсной базе – для дополнительного простора пассажиров, теперь данная величина составляет 2575 мм.

Однако если поставить рядом “старую” и новую машину, то разница без измерительных приборов видна не будет – уж слишком она незначительна по сравнению с общей длиной.

Типы кузова

Как и на первой Октавии, у “семёрки” две основных модификации. Базовым считается пятидверный лифтбек, который умело сочетает в себе преимущества седана и хэтчбека. В развивающихся странах “третьего мира” вообще исторически сложилась любовь к седанам.

Шкодовцы умело эту особенность используют – ведь отдельный “хвост” на Октавии есть. Но при этом за пятой дверью – не маленький отсек, а солидный багажник. Доплатив некоторую сумму те, кому не хватает и этой “пещеры”, могут выбрать универсал. Он тоже очень гармонично выглядит. Ладный и скорее “интеллигентный”, но никак не “злой”.

Подробный обзор чешского кроссовера Skoda Octavia Scout читайте здесь. Технические характеристики и габариты Шкода Суперб смотрите тут.

Экстерьер и салон

Взглянув на автомобиль, сразу понятно, что это Octavia. Корейские и китайские производители пытаются найти то, что называется brand identity, то есть, лицо марки, её фирменный стиль. Чтобы можно было безошибочно определить, какой перед нами автомобиль, даже если закрыть логотип. А вот у многих “европейцев” это получилось давно. У Шкоды – так уж точно.

В Октавии всё под рукой, не нужно ни к чему привыкать. Однако, у автомобиля шкода а5 характеристики и настроение очень зависят от комплектации. В самых скромных версиях становится уныло. Вместо “музыки” – заглушки, на руле нет кнопок, половина клавиш на панели – также отсутствует, в блок управления микроклиматом – простенькие ручки. Но стоит доплатить – и интерьер преображается! Мультифункциональная баранка, приличная заводская “музыка”, климат-контроль, увеличенный дисплей на панели приборов и многое другое – всё это доступно в действительно огромном списке опций.

Сзади – очень просторно. А Багажник объёмом 560 литров – огромен! Но и его можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда по частям.

Гамма двигателей

Новая Октавия оказалась таковой и по части моторов. В то время концерн Volkswagen начинал внедрять свои инновационные двигатели семейств FSI и TSI – малообъёмные, но оснащённые системой непосредственного впрыска топлива. Разница в том, что у TSI есть турбонаддув, а FSI его лишен. В том числе и благодаря таким современным силовым агрегатам у автомобиля шкода октавия а5 технические характеристики очень радуют. Особенно те строчки, где речь идёт о расходе топлива. В 2008 году некоторые моторы были сняты с конвейера. Кроме того, есть и те, что выпускаются только в Китае для машин, производимых там исключительно на внутренний рынок.

Базовым являлся очень немолодой по конструкции и совсем скромный по мощности моторчик 1.4 MPI, оставшийся в наследство от “предшественницы”. Чуть позже его модернизировали, добавив 5 л.с. – всего получилось 80. Но всё равно, маловато для такого большого и тяжёлого автомобиля. То есть, ехать, конечно, машина будет – но очень спокойно. Запаса тяги под педалью нет и на обгоны выходить не очень комфортно. Скорее, такая модификация присутствовала в прайс-листах для рекламы – чтобы сделать базовую цену как можно вкуснее. А когда покупатель придёт в автосалон, то можно предложить ему доплатить и получить больше мощности.

Следующий в гамме – 1.6 MPI. Самый популярный. Его конструкция – также старая (например, клапанов – всего 8), разве что время от времени её приходилось дорабатывать под новые экологические нормы. Здесь уже и мощность “разумно-достаточная” – 102 л.с.

Читайте также:
Замена тормозных колодок на Шкода Октавия а5 видео

А теперь – всё же о “новичках”. Турбированный “малыш” 1.5 TSI развивает немаленькие 122 л.с. – в полтора раза больше своего пожилого “собрата” аналогичного объёма! Атмосферник” 1,6 FSI выдаёт на 7 л.с. меньше.

Далее – опять два мотора сравнимой мощности, но разного рабочего объёма – турбированный 1.8 TSI (160 л.с.) и безнаддувный 2.0 FSI (150 л.с.). Время разгона от нуля до “сотни” у атмосферника составляет вполне разумные 9 секунд, а “максималка” – 205 км/ч.

На вершине бензиновой палитры – “заряжённая” модификация 2.0 TFSI vRS – те же два литра, но с турбонаддувом с них снимают уже 200 л.с. и 280 Нм крутящего момента. С таким движком у автомобиля skoda octavia a5 технические характеристики уже заставляют ждать каждую встречу с ней. 7.2 секунды до “сотни”, 240 км/ч “максимальной скорости. Но сухими цифрами чувства не объяснить, нужно хоть раз прокатиться. Кроме силового агрегата такую “Окташку” от более скромных отличает развитый обвес, шильдики, а в салоне – классные спортивные сиденья и небольшие нотки, подчёркивающие спортивный характер. При этом с ними не переборщили, чувство меры дизайнерам не изменило ни разу.

Теперь о моторах на тяжёлом топливе. 1.6 и 1.9 развивают по 105 л.с. Разница в том, что второй двигатель – восьмиклапанный и без системы common rail. То есть, очень старый. Но ради покупателей его не снимали с производства довольно долгое время – до 2010 года.

Двухлитровый дизель развивает вполне привычные 140 л.с. Но есть и его версия vRS – там этих сил уже 170. Именно так – горячая, но очень экономичная машина. Просто чудо.

Коробки передач

Базовая КПП – “механика”, пяти- или шестиступенчатая, в зависимости от двигателя. “Автомат” с гидротрансфороматором – только шестидиапазонный. Его поставляет в Чехию знаменитая японская фирма Aisin. Предлагается такая коробка только для версии 2.0 TFSI vRS.

Для прочих моторов – DSG. Это фирменный фольксвагеновский преселективный “робот” с двумя сцеплениями. Правда, в начале выпуска было много негативных отзывов о надёжности, но впоследствии конструкцию серьёзно доработали.

Полный привод и версия Scout

Все Октавии – переднеприводные. Кроме одной модификации в кузове универсал, которая оснащалась двигателями 1.8 TSI и 2.0 FSI. Для тех же, кому недоставало кроссовера, была предназначена Octavia Combi Scout. Она отличалась развитым обвесом из серого пластика и увеличенным клиренсом.

Джипером, конечно, с таким арсеналом не стать, но по нечищенным дорогам можно ездить уже увереннее. Позже эту нишу заняла модель Yeti, а затем и Kodiak.

Габариты и размеры автомобиля Шкода Октавия А5

Популярность чешской марки автомобиля Skoda Octavia заставляет её производителей из немецкого концерна VAG улучшать её характеристики, модернизировать машину. Изменение материалов, применяемых в конструкции машины, усовершенствование систем приводит к изменению размеров и веса Шкода Октавия А5 и других поколений модели.

Расскажем, какие габаритные размеры у Шкода Октавия А5 имеют различные ее модификации, рассмотрим, насколько меняется масса чешского авто.

Рестайлинг

В 2008 году, ровно на половине жизненного срока, Octavia A5 перенесла обновление. Достаточно серьёзное, надо сказать. Дизайнеры немного подретушировали внешность, «осовременив» её. В интерьере также изменили некоторые детали.

А главное — некоторые двигатели ушли в прошлое, а дизелям, оставшимся в гамме, «вживили» сажевые фильтры DPF, иначе такие машины было бы запрещено продавать в Европе.

История Skoda Octavia 2

1996-2010 – модель первого поколения.

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Габариты

Вряд ли кого-то заставят восхищаться технические характеристики Шкода А5. Это по-прежнему большой автомобиль, построенный на платформе Volkswagen Golf, в данном случае — пятого поколения. Длина — 4569 мм. Это больше предшественницы на 66 мм. Все миллиметры пошли на прибавку в колёсной базе — для дополнительного простора пассажиров, теперь данная величина составляет 2575 мм.

Однако если поставить рядом «старую» и новую машину, то разница без измерительных приборов видна не будет — уж слишком она незначительна по сравнению с общей длиной.

Подскажите на сколько литров бак у а5 фл?

Смотрим мануал — в бак входит 55 литров для шкод а5 и 60 литров для скаутов и комби.

Но в обсуждениях один из шкодоводов написал, что на заправках не заправляется. в бак входит 3 канистры 20 литровых + 2-3 литра остаток, т.к. не до красной зоны.

Заправка при включенном двигателе

Вы все еще заправляетесь с не заглушенным двигателем? Тогда мы идем к вам.

Поводом для создания этой темы стала запись соклубника, про не соответствие уровня топлива в баке после заправки. За что ему спасибо.

У него после заправки стрелка не доходила 1.5 деления до полного бака. Утром заводит — бак полный. Заправился снова через время — показания уровня топлива — тоже самое.

Хотя раньше, было всё нормально.

Ответ почему так:

при заправке с вкл.двигом система улавливания паров топлива регистрирует разгерметизацию бака — датчики уровня топлива глючат, показывая не соответствующие данные.

Глобально, ничего страшного в этом нет, если не считать работающий двиг там, где его надо выключать.

После того, как он заправился с заглушенным двигателем — все стало как положено. Теперь при заправке двиг глушит. Реально респект!

Читайте также:
Шкода Октавия замена лобового стекла: разъясняем обстоятельно

Рекомендуют еще сбросить клеммы.

Ребята, глушите машину на заправке. Правила написаны не просто так.

Пройдясь по разным авто форумам увидел — процентов 30-40 автомобилистов не глушат мотор, был удивлен. Это сколько же народа не соблюдает элементарных правил. А случись чего — во всем виноват Чубайс. Может, стоит начать с себя?

Типы кузова

Как и на первой Октавии, у «семёрки» две основных модификации. Базовым считается пятидверный лифтбек, который умело сочетает в себе преимущества седана и хэтчбека. В развивающихся странах «третьего мира» вообще исторически сложилась любовь к седанам.

Шкодовцы умело эту особенность используют — ведь отдельный «хвост» на Октавии есть. Но при этом за пятой дверью — не маленький отсек, а солидный багажник. Доплатив некоторую сумму те, кому не хватает и этой «пещеры», могут выбрать универсал. Он тоже очень гармонично выглядит. Ладный и скорее «интеллигентный», но никак не «злой».

Подробный обзор чешского кроссовера Skoda Octavia Scout читайте здесь. Технические характеристики и габариты Шкода Суперб смотрите тут.

Безопасность


Тест Euro NCAP Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia — одно из главных достоинств автомобиля.

От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.

ACC — адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.

Light Assist — автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.

Sity Emergency Brake — технология резкого торможения.

Lane Assist — помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.

AFS — функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.

Driver Alert — функция распознавания усталости водителя.

И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.

Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.

Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.

По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.

При лобовом ударе — 15.9 баллов

При заднем ударе — 3.4 балла

При боковом ударе — 14.4 балла

При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом — травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.

Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.

Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.

Экстерьер и салон

Взглянув на автомобиль, сразу понятно, что это Octavia. Корейские и китайские производители пытаются найти то, что называется brand identity, то есть, лицо марки, её фирменный стиль. Чтобы можно было безошибочно определить, какой перед нами автомобиль, даже если закрыть логотип. А вот у многих «европейцев» это получилось давно. У Шкоды — так уж точно.

В Октавии всё под рукой, не нужно ни к чему привыкать. Однако, у автомобиля шкода а5 характеристики и настроение очень зависят от комплектации. В самых скромных версиях становится уныло. Вместо «музыки» — заглушки, на руле нет кнопок, половина клавиш на панели — также отсутствует, в блок управления микроклиматом — простенькие ручки. Но стоит доплатить — и интерьер преображается! Мультифункциональная баранка, приличная , климат-контроль, увеличенный дисплей на панели приборов и многое другое — всё это доступно в действительно огромном списке опций.

Сзади — очень просторно. А Багажник объёмом 560 литров — огромен! Но и его можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда по частям.

Объем багажника в Шкода Октавия А5

В обычном состоянии

Для начала напомним размеры внутреннего пространства модели первой генерации: они равны 548 л. По мере развития модели габариты багажного пространства увеличивались.

Перечислим цифровые показатели объёма багажника Skoda Octavia A5 различных версий:

  1. имеет объём багажника 560 л во всех комплектациях. Исключением стала спортивная модификация модели RS, выпускавшаяся с силовым агрегатом TSI0 л. Размеры его отделения для перевозки грузов равны 585 л.
  2. Не самая популярная в нашей стране модификация комплектуется багажником на 560 л.
  3. Объём багажника имеет 580 л. Однако комплектации Ambiente и Elegance с моторами MPI 1.6 л и TDI 1.9 л, установленными в машинах, выпущенных до рестайлинга, получили меньший размер – 560 литров.

Что касается других поколений линейки:

  • Хэтчбек Skoda Octavia третьего поколения А7 получил отсек для груза ёмкостью 568 л, за исключением спортивной версии – 589 л. Модификация с универсальным кузовом имеет объём 588 л, габариты подобного отделения у спорткара RS составляют 610 л.
  • Octavia A8 новой генерации в кузовах лифтбек и универсал оснащена багажными отделениями 600 и 640 л соответственно. Гибридная модификация получила меньший объём 450 л из-за размещения в нём электрооборудования.

Размеры багажника в Шкода Октавия А5

При трансформации кресел заднего ряда

Нужно отметить, что несмотря на внушительные габариты этих отсеков, производители концерна VAG нашли возможность для их увеличения. Складирование спинок кресел второго ряда в пропорции 60/40 разрешает увеличить объём до впечатляющих размеров:

  • размеры багажника , полученный в результате складывания кресел второго ряда, равен 1440 л;
  • даёт возможность её владельцу заполнить поклажей объём 1660 л;
  • имеет пространство для заполнения 1420 л.

Для полноты картины назовём аналогичные показатели ёмкости багажного отделения у автомобилей последующих поколений:

  • Octavia A7 универсал – 1718 л;
  • модификация RS A7 – 1740 л;
  • Skoda лифтбек А7 – 1558 л (RS 1580 л);
  • Skoda Octavia A8 универсал – 1700 л;
  • Октавия А8 лифтбек – 1109 л;
  • гибрид А8 Октавия – 1530 л.
Читайте также:
Фильтр салона шкода октавия а5 как поменять — рассматриваем тщательно

Подобная трансформация делает машину удобной для перевозки большого количества груза и объясняет причину её популярности у автолюбителей.

Вместительный багажник в Skoda Octavia A5 FL

Гамма двигателей

Новая Октавия оказалась таковой и по части моторов. В то время концерн Volkswagen начинал внедрять свои инновационные двигатели семейств FSI и TSI — малообъёмные, но оснащённые системой непосредственного впрыска топлива. Разница в том, что у TSI есть турбонаддув, а FSI его лишен. В том числе и благодаря таким современным силовым агрегатам у автомобиля шкода октавия а5 технические характеристики очень радуют. Особенно те строчки, где речь идёт о расходе топлива. В 2008 году некоторые моторы были сняты с конвейера. Кроме того, есть и те, что выпускаются только в Китае для машин, производимых там исключительно на внутренний рынок.

Базовым являлся очень немолодой по конструкции и совсем скромный по мощности моторчик 1.4 MPI, оставшийся в наследство от «предшественницы». Чуть позже его модернизировали, добавив 5 л.с. — всего получилось 80. Но всё равно, маловато для такого большого и тяжёлого автомобиля. То есть, ехать, конечно, машина будет — но очень спокойно. Запаса тяги под педалью нет и на обгоны выходить не очень комфортно. Скорее, такая модификация присутствовала в прайс-листах для рекламы — чтобы сделать базовую цену как можно вкуснее. А когда покупатель придёт в автосалон, то можно предложить ему доплатить и получить больше мощности.

Следующий в гамме — 1.6 MPI. Самый популярный. Его конструкция — также старая (например, клапанов — всего 8), разве что время от времени её приходилось дорабатывать под новые экологические нормы. Здесь уже и мощность «разумно-достаточная» — 102 л.с.

А теперь — всё же о «новичках». Турбированный «малыш» 1.5 TSI развивает немаленькие 122 л.с. — в полтора раза больше своего пожилого «собрата» аналогичного объёма! Асотни» у атмосферника составляет вполне разумные 9 секунд, а «максималка» — 205 км/ч.

На вершине бензиновой палитры — «заряжённая» модификация 2.0 TFSI vRS — те же два литра, но с турбонаддувом с них снимают уже 200 л.с. и 280 Нм крутящего момента. С таким движком у автомобиля skoda octavia a5 технические характеристики уже заставляют ждать каждую встречу с ней. 7.2 секунды до «сотни», 240 км/ч «максимальной скорости. Но сухими цифрами чувства не объяснить, нужно хоть раз прокатиться. Кроме силового агрегата такую «Окташку» от более скромных отличает развитый обвес, шильдики, а в салоне — классные спортивные сиденья и небольшие нотки, подчёркивающие спортивный характер. При этом с ними не переборщили, чувство меры дизайнерам не изменило ни разу.

Теперь о моторах на тяжёлом топливе. 1.6 и 1.9 развивают по 105 л.с. Разница в том, что второй двигатель — восьмиклапанный и без системы common rail. То есть, очень старый. Но ради покупателей его не снимали с производства довольно долгое время — до 2010 года.

Двухлитровый дизель развивает вполне привычные 140 л.с. Но есть и его версия vRS — там этих сил уже 170. Именно так — горячая, но очень экономичная машина. Просто чудо.

Регламент технического обслуживания

Ниже представлен регламент технического обслуживания Шкода Октавия А7

Список основных работ 15т.км 30 т.км 45 т.км 60 т.км 75 т.км 90 т.км 105т.км 120т.км
Осмотр тормозных колодок О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З
Пробка масляного поддона З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З
Топливный фильтр (Дизель) З З З З
Топливный фильтр (Бензин) З З
Воздушный фильтр З З З З
Свечи зажигания О З о З
Жидкость в гидроусилителе руля О О О О О З О О
Антифриз О О О О О З О О
Тормозная жидкость замена каждые 2 года
ATF в АКПП О О О О О О О О
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) З З
Замена ремня / цепи ГРМ о З О
Обозначения:
З — замена; О — осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Коробки передач

Базовая КПП — «механика», пяти- или шестиступенчатая, в зависимости от двигателя. «Автомат» с гидротрансфороматором — только шестидиапазонный. Его поставляет в Чехию знаменитая японская фирма Aisin. Предлагается такая коробка только для версии 2.0 TFSI vRS.

Для прочих моторов — DSG. Это фирменный фольксвагеновский преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Правда, в начале выпуска было много негативных отзывов о надёжности, но впоследствии конструкцию серьёзно доработали.

Технические характеристики

Для европейских версий Skoda Octavia производитель, уже на старте продаж, предлагает широкую линейку силовых агрегатов. Среди них традиционные моторы TSI на 1,0, 1,5 и 2,0 литра. Отныне, к версиям с роботизированной коробкой передач можно будет заказать умеренную гибридную систему с 48-вольтовой электрической сетью и стартер-генератором. Дизельная линейка будет скомпонована из различных модификаций мотора 2,0 TDI Evo. Его характерным отличием является многоступенчатая подача мочевины для устранения 80% оксидов азота и общим снижением вредных выбросов. Также будут предложены мощные подзаряжаемые гибриды. Что касается отечественного рынка, то сборка, скорее всего, будет локализованная, а линейка силовых агрегатов достанется от предыдущего поколения.

Шкода Октавия а5 – технические характеристики, фото и габаритные размеры

Описание главных технических характеристик автомобиля Шкода Октавия А5. Габаритные размеры, системы безопасности, силовые агрегаты, типы трансмиссий.

  1. Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
  2. Безопасность
  3. История модели
  4. Технические показатели
  5. Характеристики Octavia 2013 – нв
  6. Модификации, силовые агрегаты и типы трансмиссии
  7. Интерьер
  8. Цена и где купить
Читайте также:
Ремонт Шкода Октавия а5 своими руками

Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй – объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.

Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Skoda Octavia 1.4 MPI

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 2.0 TSI

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с турбонаддувом

152 (4300-6200) 250 (1500-4200) 6-ступенчатая 6-ступенчатая

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Безопасность

По результатам краш-тестов под эгидой Euro NCAP автомобиль Skoda Octavia A5 показал достаточно неплохой результат в плане безопасности водителя и пассажиров. Так, из возможных 37 баллов описываемая модель получила 27, что соответствует четырем звездам. Достойным результатом отметилась эта модель Шкоды и в категории безопасности ребенка в детском кресле, получив четыре звезды (37 баллов из 60). В категории безопасности пешеходов результат не самый лучший – две звезды (17 баллов из 36).

Система безопасности Шкода Октавия А5 достаточно функциональна и эффективна. Предусмотрены преднатяжительные механизмы на ремнях безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, также существуют ограничители натяжения ремней. В зависимости от комплектации модели могут быть оснащены тремя видами подушек безопасности – водительская, для переднего пассажира и боковые подушки, обеспечивающие надежную защиту торса. Какую бы комплектацию ни решил выбрать покупатель, он может быть уверенным в безопасности этого автомобиля и надежной работе отдельных систем. Кроме того, шведская компания Folksam дала положительную оценку конструкции сидений Skoda Octavia A5 в отношении предотвращения травм позвоночника при аварийном ударе сзади.

Тормозная система моделей оснащена высокоэффективным механизмом торможения ABS. Предусмотрена система равномерного распределения тормозных сил на колеса – EBD. Для детских кресел предусмотрена современная система крепления ISOfix.

История модели

Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.

Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.

В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.

Технические показатели

Габаритные размеры Шкода Октавия определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит. Габаритные размеры Skoda Octavia от 4507×1731×1413 до 4689×1814×1467 мм, а масса от 1165 до 1905 кг.

Размеры Skoda Octavia рестайлинг 2016, универсал, 3 поколение, A7

Технические характеристики Шкоды Октавии А5


Технические характеристики

В 2013-2019 состоялось обновление третьего поколения Skoda Octavia. Модель даже без рестайлинга пользовалась большой популярностью, является самым продаваемым автомобилем чешского автопрома. На нее приходится почти половина продаж от всего модельного ряда Skoda на европейском рынке. В России она на втором месте по продажам после Rapid.

Залогом популярности стал принцип компании – создать авто, которое бы идеально соответствовало параметрам цена/качество.

Автомобиль в деле

Рассмотреть технические характеристики А5 можно на примере версии с двигателем 1.4. Во-первых, несмотря на малую мощность, мотор обладает отличной эластичностью: тяговый момент находится в промежутке от 1500 до 4000 об/мин. При этом, большая часть крутящего момента держится в нижнем интервале оборотов. Такие показатели актуальны на городских дорогах, ведь с таким моментом реакция между педалью и двигателем происходит мгновенно. Если вам нужно быстро «перескочить» в соседний ряд – эта характеристика поможет в таком маневре. Такой двигатель выигрывает у младшего по гамме атмосферника с объемом 1,6, ведь атмосферник начинает полноценно работать только на 4000 оборотов.

Но чем быстрее стрелка тахометра приближается к красной черте, тем быстрее «тают» преимущества турбированного мотора. Однако современная коробка, которая имеет в арсенале целых 7 передач, не дает мотору «засыпать». Инженеры наладили отличный баланс между коробкой и двигателем. АКПП переключается резко. Особенность автомата в том, что поднимать «вверх» у него получается шустрее, чем спускаться «вниз». При «рваной» езде DSG вполне отчетливо «спотыкается» при переходе с высших передач на более низкие.

Наверно первый из факторов при выборе авто в России – это его параметры экономичности. И здесь двигатель, который работает в нижнем диапазоне оборотов, показывает приятные результаты. Во время тестов, когда машина проехала около 400 километров, двигатель «съел» всего 26 литров топлива. Такие цифры хорошо показывают, что Octavia A5 отлично подойдет для семейных поездок.

Читайте также:
Как пишется на английском шкода октавия: объясняем по порядку


Габариты Skoda Octavia A5

Начнём с цифровых характеристик популярной модели. На отечественный рынок автомобиль поступает с кузовом лифтбек и универсал.

Расскажем о параметрах востребованной у отечественных автолюбителей модели Octavia A5 на примере версии лифтбек с силовой установкой 1.6 литра мощностью 102 л. с:

Характеристики этих версий Шкода Octavia А5 незначительно, но отличаются друг от друга, исходя из типа кузова. Разница между ними составляет несколько миллиметров.

Габариты рестайлинговой и дорестайлинговой Шкода Октавия А5

Габариты и прочие характеристики «железа»

Еще одним важным моментом стало измененные размеры Skoda Octavia A5, вот что получилось:

  • Длина: 4569 мм;
  • Ширина: 1769 мм;
  • Высота: 1462 мм;
  • Дорожный просвет составляет 164 мм;
  • Весит Skoda A5 1350 килограмм (Skoda Octavia RS весит на 100 кг больше);
  • Объем багажника здесь 560 литров.

Эти показатели говорят о том, что Шкода стала меньше и практичнее. Тип кузова не изменился – это по-прежнему лифтбек с 5 дверями и 5 местами. Снаряженная масса достигает почти 2 тонны. В топливный бак помещается 55 литров. Skoda Octavia A5 получила один из лучших экологических стандартов Европы – Euro IV.

Что касается подвесок, то в Skoda A5 спереди стоят листовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационная стойка, пружины на винтах и поперечные рычаги. Задняя подвеска здесь многорычажная, которая работает на пару со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система в Skoda A5 стоит весьма надежная, по меркам 2014 года: задние дисковые тормоза и передние дисковые вентилируемые. С электронным усилителем Skoda не переусердствовала – руль поддается хорошо, диаметр разворота – 10,85. Максимальная скорость, которую может набрать Шкода А5 – 223 км/ч. Разгоняется авто до 100 километров за 8 секунд.

Тесты показывали следующие результаты по расходу топлива:

  • В смешанном цикле Шкода Октавия ест 7 л. на 100 километров, соответственно;
  • В городе – 10.1 литра;
  • На загородной трассе Шкода А5 тратит всего 5.9 литра.

Октавия А4

Автомобиль представляет собой 1 поколение известной марки. На вместительность отсека влияют следующие факторы:

  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • до или после рестайлинга.

Объем багажника измеряется в литрах, независимо от его содержания.

Хэтчбек 1996 года имеет вместительность 528 л. От комплектации и двигателя характеристика не меняется, что можно наблюдать в других моделях.

Шкода Октавия Тур универсал 1996 года – 548 л. Учитывая, что универсалы всех марок рассчитаны на внушительные размеры, число вполне приемлемое. Общие габариты при этом органично смотрятся, независимо от объема багажника Skoda Octavia.

Универсал 2000 года после модификации изменил цифру, поэтому показатель следующий – 528 литров.

Хэтчбек 2000 года после рестайлинга имеет такую же характеристику – 528 литров. Каждая серия обладает широким рядом сборок и модификаций, но лишь иногда они увеличивают багажный отсек или наоборот.

Octavia A5 оставляет только положительные впечатления. Баланс во всем – достойные технические показатели для семейного лэфтбека и качественный салон. Шкода по-прежнему держит марку и одни из первых мест в рейтинге продаж, и это не удивительно – надежный и качественный автомобиль всегда будет в цене.

Предыдущие статьи:
  • Тюнингуем свою машину — Шкоду Октавия Если вы – владелец автомобиля Skoda Octavia, то рано или поздно у вас появится желание улучшить свою машину.…
  • Характеристики усовершенствованной Шкоды — Октавии RS Автомобиль Skoda Octavia RS стал прямым наследником Октавии. Предшественник был признан лучшим универсалом 2005 года немецкими автомобилистами и требовательными англичанами.…
  • Шкода Октавия универсал — вместительный легковой автомобиль Любителей и даже поклонников автомобилей Шкода в России достаточно. И это вполне объяснимо. Ведь Skoda не раз становилась лидером по…
  • Октавия А5

    Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.

    Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:

    • Classic;
    • Ambiente;
    • Rs;
    • Elegance;
    • LK.

    Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.

    Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.

    Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.

    Грузоподъёмность и вес

    Подобное отличие в параметрах наблюдается и с массой автомобиля. Вес каждой из версии чешского авто зависит от вида кузова, типа силовой установки, установленной коробки переключения передач. В разные года выпуска модель имела свою массу.

    Приведём в качестве примера характеристики Skoda Октавия А5 с кузовом универсал с двигателем 1.6 л MPI в комплектации Elegance и МКПП. Она производилась до рестайлинга в период с 2004-2009 годы. Её вес равен: 1270 кг. Эта же модификация, но с коробкой-автоматом весит 1305 кг. После проведения рестайлинга в 2008-2009 годах, эта версия стала легче за счёт использования облегчённых сплавов. Вариант с механической коробкой весит 1250 кг, с АКПП — 1285 кг.

    Грузоподъёмность Шкода Octavia А5 взятой выше модификации, сделанной после рестайлинга – 600 кг, масса полностью загруженного автомобиля – 1880 кг.

    Производитель не рекомендует перегружать модель, детали и механизмы ходовой части авто, силовой агрегат могут выйти из строя. Это подтверждают автолюбители в своих отзывах на сайтах интернета. При перегрузе машина сильно проседает, нагрузка резко увеличивается.

    Фото Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека А5

    Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL

    — фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

    — в чем их отличия;

    — пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

    Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

    Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

    Читайте также:
    Замена ступичного подшипника Шкода Октавия

    Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

    Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

    Skoda Octavia A5 — хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач — 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля — передний.

    А5 FL

    В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов. В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками. В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

    Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.

    У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали: перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится. и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.

    Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.

    В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки) новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче

    Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.

    Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля. ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка. FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.

    Подвеска жестковата. По факту — интерьер/экстерьер. Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами. Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором. Дсг-7 коробки — убийцы. Морда, руль, торпеда подкосметили.

    Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку. Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.

    ФЛ от дорестайла отличается:

    — моторами, рестайл — хуже. — измененной подвеской (ФЛ хуже), — электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим), — изменные блоки подрулевые (круиз дороже), — поддержка парктроников нового поколения, — фарами (фл светит лучше в разы)

    Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин ( FL ) стали новые моторы и КПП , которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

    Машины до рестайлинга имели моторы :

    бензиновые двигатели

    1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний 1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний 1.6 FSI ( 115 л.с . 155 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний 2.0 FSI ( 150 л.с. 200 Н/ м ) сочетался с МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Combi и Scout) 1.8 TSI ( 160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП , привод передний, поставлялся не значительное время . 2.0 TSI ( 200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

    турбодизеля

    1.9 TDI ( 105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП , привод передний или полный ( доступен в версии Combi ) 2.0 TDI ( 140 л.с. 320 Н/ м) ) сочетался с 6 DSG , привод передний

    После рестайлинга :

    1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний 1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний 1.4 ТSI ( 122 л.с . 200 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний 1.8 ТSI ( 152 л.с. 250 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Scout ) турбодизеля исчезли с этой модели для России.

    До рестайлинга 2010 ( и даже 2009 ) года не существует, в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 ( единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года ).

    Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

    Источники: skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=36022.0 forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=37005 iloveskoda.ru/skoda-octavia skoda.autoportal.ua/newcars/skoda-octavia-a5.html skoda.autocentre.ua/ac/auto/automarafon/skoda-octavia-a5-4-vzglyada-17784.html

    Подборки по теме:

    Подскажите как отличить чешскую сборку шкоды от калужской?
    Обложка для автодокументов и брелок с логотипом Skoda

    Где собирают Шкоду Октавия

    Фишки Шкоды Октавия А5

    Колеса

    На сборочных конвейерах Skoda А5 комплектовалась шинами 195/65 R15. Производители также рекомендуют к установке на различные модификации следующие типоразмеры:

    Назовём также характеристики штатных дисков Октавия А5, соответственно перечисленным размерам:

    В стандартной комплектации на колёса автомобиля устанавливается стальная штамповка, опционально доступны легкосплавные диски.

    Несмотря на разницу в технических параметрах Octavia А5 различных модификаций автомобили отличаются надёжностью, что доказывает их присутствие в большом количестве на дорогах страны в наше время.

    Обзор технических характеристик и тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 1.6 TDI представлен в этом видео:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: