Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля шевроле круз: распишем суть

Какую Жидкость Заливать В Гур Шевроле Круз

Усилитель руля является основным блоком в системе управления любого автомобиля. Для того, чтобы гидроусилитель руля всегда работал должным образом, необходимо проверить состояние его деталей и устройств, а также своевременно менять рабочую жидкость в системе. Узнайте, как менять воду GUR Lacetti и когда менять масло. смотрите этот материал.

Для Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruz и многих других моделей этого производителя усилитель руля является основным расходным материалом, состояние которого определяет работу агрегата в целом.

К сожалению, в техническом регламенте не указано четкое время замены масла, но многие автовладельцы говорят, что через 15 тысяч километров жидкость должна меняться в любом случае (создатель видео. Никита Кисляков).

Какие признаки могут указывать на необходимость замены масла:

  • жидкость изменила свой цвет, стала более черной, может иметь осадок;
  • поглощая жгучие запахи;
  • рулевое колесо стало сложнее повернуть;
  • при повороте руля слышны необычные для его работы звуки.

Первоначально Dextron 2 или Dextron 3 заливаются в руль при производстве гидроусилителя руля. Лучше заполнить то, что советует производитель автомобилей.

Поэтому замена гидроусилителя руля является неотъемлемой частью технического обслуживания Chevrolet Lacetti. Функция смены воды может быть выполнена дома.

Замена руля на шевроле круз

Как выглядит процесс изменения?

  1. Для начала вам необходимо подключить переднюю часть машины, это необходимо для того, чтобы передние колеса могли свободно вращаться. Если у вас нет домкратов, вы можете использовать скользкие поверхности, такие как лед, влажная трава и многое другое.
  2. Далее откройте капот и снимите крышку бачка гидроусилителя руля. С помощью большого медового шприца с установленной на нем насадкой вам необходимо выкачать все расходные материалы из бака.
  3. Тогда загляните под бак. там должно быть две трубы. Труба, которая соединяется с насосом гидроусилителя рулевого управления, должна быть отсоединена, но перед этим следует заменить контейнер, такой как срезанная бутылка Вам нужно подождать, пока все масло выйдет из системы.
  4. Затем отсоедините 2-ю трубу. это так называемый возврат. Точнее, возврат отмечен на фотографии. Этот шланг также необходимо заменить, потому что масло также будет выходить.

Чтобы откачать расходные материалы из системы гидроусилителя рулевого управления, сначала необходимо повернуть колеса автомобиля на сто процентов вправо, а затем на сто процентов влево. При всем этом на последних позициях нужно сделать паузу на пару минут. Эта процедура повторяется до тех пор, пока масло не вытечет из обратной линии.

  • Когда вещество исчезнет, ​​вытрите конец первой удаленной насадки и попытайтесь продуть ее. Если расходные материалы остаются в системе, они должны выйти из системы.
  • Далее сама труба должна быть подключена обратно к расширительному бачку. Выполнив эти шаги, вы можете залить новые материалы в бак. При этом объем разливаемого вещества должен соответствовать объему слитого масла, не больше и не меньше. При заполнении сосредоточьтесь на отметках на резервуаре. объем вещества должен быть между MIN и MAX.
  • Когда вещество заполнено, система гидроусилителя прокачивается. Этот шаг очень важен и его нельзя пропустить. Действуйте строго по аннотации, так как эти шаги определяют эффективность работы, которую вы делаете.
  • Поэтому при выключенном двигателе (не пытайтесь его запустить) вы должны медленно поворачивать колесико управления вправо и влево до последнего положения. При этом рулевое колесо должно задерживаться на несколько секунд в каждой последней позиции, как вы делали раньше. Поверните руль, чтобы убедиться, что уровень расходных материалов в расширительном бачке не уменьшен до минимума. Также лучше не пропускать воздух в систему, иначе это будет необходимым условием для образования воздушных пробок. И, в свою очередь, это будет вызывать шум и шум при рулении, поэтому будьте осторожны.

    Если в результате манипуляции объем вещества уменьшается, его необходимо будет пополнить. Процедура повторяется до тех пор, пока уровень вещества в расширительном баке не будет понижен. Вы можете запустить устройство, выполнив следующие действия. Сразу после запуска вы услышите гул бустерного насоса. Некоторые автовладельцы сразу же осматривают насос, сам насос и другие элементы системы, но в этом нет необходимости, поскольку звук впервые появляется после нормального изменения. Когда вещество распыляется на систему, весь шум должен исчезнуть.

    Читайте также:
    Какой уровень масла должен быть на щупе фольксваген поло седан

    При работающем двигателе процесс поворота рулевого колеса до последнего правого и левого положений повторяется, только вам не нужно останавливаться на всем этом. Проверьте уровень расходных материалов в расширительном бачке и добавьте при необходимости.

    Простой способ избавиться от шума ГУР

    Стоимость расходных материалов будет зависеть от производителя и свойств вещества. Например, цена 1-литрового MOTUL Dexron IID сейчас составляет около 600 рублей. Продукт, отвечающий тем же характеристикам, только от производителя Febi, стоит около 420 рублей за литр, а от производителя Castrol. около 520 рублей за литр.

    На видео ниже представлена ​​более приятная заметка о замене расходных материалов в гаражных условиях (создатель видео. канал konran00).

    Замена жидкости (масла) ГУР Chevrolet Cruze

    Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

    • шумов при вращении рулевого колеса
    • потёков под машиной после стоянки
    • снижении уровня масла
    • ухудшении отклика колёс на поворот руля

    Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.

    ВАЖНО

    Длительность и эффективность работы рулевой системы Chevrolet Cruze зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

    Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

    В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

    Одновременно с заменой жидкости ГУР Chevrolet Cruze, в системе необходимо менять фильтры.

    При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Chevrolet Cruze, для избежания серьезных поломок.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

    ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Chevrolet Cruze необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

    Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Chevrolet Cruze имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

    ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Chevrolet Cruze

    Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Chevrolet Cruze, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Chevrolet Cruze намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

    ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

    Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Chevrolet Cruze. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

    Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Chevrolet Cruze:

    • степень вязкости;
    • механические характеристики;
    • гидравлические свойства;
    • состав химических веществ (тип присадок);
    • характеристики температурного режима.
    Читайте также:
    Какие лампочки стоят в противотуманках в шевроле круз: изучаем внимательно

    Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

    • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
    • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
    • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

    Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Chevrolet Cruze :

    • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
    • синтетика – в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Chevrolet Cruze . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

    Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Chevrolet Cruze транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Chevrolet Cruze

    Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Chevrolet Cruze после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

    Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Chevrolet Cruze. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

    ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

    • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Chevrolet Cruze, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
    • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
    • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
    • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

    Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.

    © 2017 Автосервис Chevrolet Cruze “Крутящий момент”. Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

    Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан с АБС и без АБС

    1. ➡️ Как проверить ступичный подшипник Рено Логан
    2. ➡️ Особенности выбора подшипники: цены, размеры, артикул
    3. ➡️ Замена переднего подшипника ступицы на Renault Logan 1.4-1.6
    4. ➡️ Последовательность операций – пошаговая инструкция
    5. ➡️ Процесс ремонта Renault на видео
    6. ➡️ Советы и рекомендации для владельцев Лагана

    Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).

    Читайте также:
    Как поменять щетки стеклоочистителя на фольксваген поло седан

    Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

    Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

    Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

    1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
    2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
    3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
    4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
    5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

    Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

    Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

    Подшипник ступицы с АБС:

    Подшипник ступицы без ABS:

    Номер ступичного подшипника Рено Логан

    На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

    • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75;
    • Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80;
    • Номер подшипника без AВS – R155.16.

    Оригинальный заводской артикул подшипника:

    1. без АБС – 771205779.
    2. с АБС – 6001547686.

    Цена нового элемента ступицы Рено Логан

    Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS – дороже в 1,5-2 раза.

    № п/п Производитель / Страна Артикул
    (каталожный номер)
    Цена
    2021 год, руб
    Особенности
    Стопорное кольцо Подшипник Крепежные ступичные болты Инструкция
    1 FAG
    Германия
    Аналог
    713 6300 30 (без ABS)
    713 8013 10 (с ABS)
    1400, 3800 + +
    2 FEBI
    Германия
    Аналог
    24315 (с ABS) 3000 + +
    3 SKF
    Швеция
    Аналог
    VKBA 3596 (без ABS) 1400 + + +

    Размер подшипника ступицы на Рено Логан

    Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

    Параметр Ед. измерения Значение
    Диаметр отверстия mm 37
    Наружный диаметр mm 72
    Номинальная высота mm 37
    Грузоподъемность динамическая kH 41,0
    Грузоподъемность статическая kH 34,0
    Номинальные обороты об/мин 3700
    Осевой зазор mm 0,05-0,09
    Тип стали ШХ-15
    Твердость стали и роликов HRC 61-65
    Угол контакта дорожек качения град.
    Момент затяжки kN*M 190
    Шероховатость колец Ra 0.32
    Количество шариков шт. 30
    Вес г. 310

    Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

    Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

    1. Корпус поворотного кулака;
    2. Держатель датчика AВS;
    3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
    4. Стопорное колечко;
    5. Передняя ступица.

    Подготавливаем инструмент по списку:

    1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
    2. Отвертка, молоток;
    3. Круглогубцы, тиски;
    4. Съемник (по возможности);
    5. Динамометрический ключ (желательно).

    Замена подшипника – последовательность операций:

      1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.

      1. Затем ослабляем ступичную контргайку.

      1. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
      2. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

      1. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
    Читайте также:
    Как убрать ключик на панели приборов на Фольксваген Поло — теория и практика

      1. Освобождаем от крепления шаровую опору.

      1. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.

      1. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.

      1. Затем демонтируем весь поворотный механизм.

      1. Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
      2. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.

      1. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.

      1. Демонтируем защитную шайбу от п/ш.

      1. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.

      1. Стягиваем съемником обойму.

    Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan

    Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

    Диагностика неисправности

    Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

    • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
    • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
    • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.


    Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

    1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
    2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
    3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

    Спецификация запчастей

    Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

    Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

    Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

    Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    Последовательность замены подшипника передней ступицы

    После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

    Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

    Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

    На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

    После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

    Читайте также:
    Как заменить лампочку габаритных огней на фольксваген поло седан — рассказываем обстоятельно

    После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

    Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

    Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

    После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

    Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

    После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

    Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

    Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

    После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

    На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

    Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

    Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

    Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

    Заключение

    Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

    Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

    Читайте также:
    У тойоты камри какой привод — раскрываем вопрос

    Как сменить ступичный подшипник переднего колеса на Renault Logan?

    Этот сборочный узел представляет собой ключевой элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит качество его эксплуатации и безопасность всех участников движения. Износ шарикоподшипника грозит потерей контроля над управляемостью транспортного средства, поэтому его смена также важна, как и замена шаровой опоры на Renault Logan любого года выпуска. Контроль и своевременный ремонт должны быть регулярными и тщательными.

    Особенности ступичного подшипника Renault Logan

    Чтобы проверка или замена подшипника передней ступицы Рено Логан была выполнена грамотно, следует знать конструктивные особенности этого узла. Элемент качения установлен между осью поворотного кулака и ступицей, а фиксация осуществляется гайкой и упорной шайбой. Наличие гайки позволяет проводить регулировку узла, в отдельных случаях ее затягивание избавляет на некоторое время от люфта.

    Спецификация изделий

    Основная особенность передних подшипников для Logan заключается в том, что они бывают двух типов:

    1. Для автомобилей с ABS.
    2. Для автомобилей без ABS.

    Размеры обоих типов одинаковы – 37х72х37 мм. Визуально отличить детали просто – деталь для машины, оборудованной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, которое расположено в торце на месте резинового сальника. В другом варианте магнитная полоса отсутствует. Согласно документации производителя:

    • на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный узел качения под индексом 6001547696, в качестве аналога возможна установка SNR-R155.62;
    • на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 года, установлена оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог – SNR-R155.80;
    • на автомобилях с ABS, выпущенных после марта 2007 года, установлен оригинальный узел с индексом 6001550915, аналог – SNR-R155.75

    Важно! При выполнении замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан с антиблокировочной системой необходимо использовать деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик АБС будет не в состоянии выполнять возложенные на него задачи.

    Цена безопасности

    Неплохо зарекомендовали себя изделия под маркой FAG, стоимость которых находится в диапазоне от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2 600 входит продукция неплохих брендов SNR, NTN и Swag. Противоречивое мнение у автолюбителей сложилось об аналогах под маркой Febest и ASVA, здесь как повезет – можно купить запчасть как приличного качества, так и откровенный брак.

    Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan

    Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.

    Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.

    Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

    • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
    • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
    • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

    В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.

    Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан и видео технологических процессов

    Ремонтный процесс для авто, оборудованного АБС, аналогичен операциям с машиной без системы. Отличие состоит только в отсутствии установочного кольца для датчика, которое на авто с ABS размещено в гнезде поворотного кулака. Технология замены узлов качения для левого и правого колеса идентична. Ремонт удобнее всего выполнять на демонтированном кулаке.

    Необходимый инструмент

    • Домкрат и зубило.
    • Тиски и молоток.
    • Ключ Torx T40 и Torx T30».
    • Оправка на 49 мм.
    • Щипцы для снятия стопорных колец.
    • Набор ключей и головок «на16», «на 30», «на 13», «на 17» и «на 18».
    • Смазка Литол-24 или Циатим.
    Читайте также:
    Как поменять лампочку ближнего света на фольксваген поло седан видео — рассмотрим подробно

    Алгоритм проведения работ

    Перед тем, как приступить к замене неисправного подшипника передней ступицы Рено Логан, автомобиль нужно зафиксировать ручным тормозом и стопорными упорами. Дальнейшая процедура не настолько проста, как смена рулевых наконечников , но и не Боги горшки ожигают. Технология ремонта на машине с АБС заключается в выполнении следующих переходов:

    • Отвернуть контргайку в центре колеса при помощи головки «на 30», а также ослабить болты крепления колесного диска.
    • Вывесить переднюю часть авто домкратом (оба колеса должны находиться в воздухе, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать компоненты подвески вверх, мешая демонтажу).

    • При помощи ключа Torx T40 в ступице открутить 2 винта, крепящие тормозной диск, и снять его (ручник следует отпустить).
    • Ключом Torx T30 отвернуть три винта, крепящих щит к поворотному кулаку и демонтировать щит.
    • Удерживая палец ключом Torx T30, открутить гайку фиксации шарнира наконечника к рычагу кулака ключом «на 16». Вывести палец шарового шарнира из рычага при помощи съемника или молотка.
    • Головкой и рожковым ключом «на 16» открутить гайку болта, соединяющего поворотный кулак и шаровую опору. Вынуть болт, и вывести палец шаровой из поворотного кулака.
    • Головкой «на 18» и рожковым ключом «на 16» отвернуть гайки болтов верхнего крепления передней стойки к кулаку и вывести его из кронштейна.
    • Снять поворотный кулак со ступицей.

    Следующий этап замены неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан происходит в гараже при условии наличия тисков:

    • Зафиксировать кулак в тисках и выпрессовать ступицу путем нанесения ударов молотком по ее торцу через оправку или головку соответствующего размера. Внутреннее кольцо узла качения при этом остается на ступице.
    • Шлицевой отверткой поддеть защитную шайбу, закрывающую сальник шарикоподшипника, и снять ее.
    • Вставить фланец ступицы в тиски и зажать деталь. Вставить зубило между торцами кольца и ступицей.
    • Нанося удары молотком по зубилу, сдвинуть внутреннее кольцо шарикоподшипника по ступице.
    • Вставить съемник в образовавшийся зазор и окончательно снять внутреннее кольцо.

    • Очистить и обработать надфилем посадочное место, после чего установить в поворотный кулак установочное кольцо датчика, лапками внутрь кулака. Кольцо нужно сориентировать таким образом, чтобы держатель датчика (поз. 1) стал в пазе кулака (поз. 2).
    • Нанести внутрь отверстия смазку и установить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
    • Вставить шарикоподшипник в отверстие кулака и установить на его торец чашку съемника.
    • Запрессовать новую деталь качения, при этом шайба съемника должна опираться на кулак.
    • Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в шарикоподшипник, при этом чашка съемника опирается на торец его внутреннего кольца.
    • Дальнейший процесс сборки и установки ступичного узла выполняется в обратной последовательности.

    Короткие рекомендации

    Выбирая новую деталь для замены подшипника передней ступицы на автомобиль Рено Логан, внимательно изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки. Важно, чтобы деталь при вращении не заедала. На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же рекомендации подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan. Приобретать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, причем, цена ниже 1 500 рублей должна настораживать.

    Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Накидные головки могут быть использованы в качестве оправок. Если есть сомнения в своих способностях, то этап запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать в сервисном центре развал-схождение.

    Замена ступичного подшипника Рено Логан

    Ступичный подшипник — важный элемент ходовой части машины, обеспечивающий равномерное движение колеса и исключающий его случайное заклинивание. Максимальный срок службы изделия точно не устанавливается, но принято считать, что замена ступичного подшипника Рено Логан производится раз в 50-60 тысяч километров. Эта периодичность может быть ниже:

    • При частых поездках по низкокачественным дорогам.
    • При активном стиле вождения.
    • При неправильном обслуживании задней или передней подвески автомобиля Рено.

    Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

    • Появление необычного гула во время движения.
    • Ухудшение управляемости.
    • Проворот ступицы вокруг кулака.

    Во всех упомянутых случаях требуется замена ступичного подшипника. Ниже рассмотрим, как и в какой последовательности рекомендуется выполнение этой работы.

    Как поменять задний ступичный подшипник?

    Опытные автолюбители знают, что проще всего — поменять задний подшипник ступицы Рено Логан. Здесь действуйте так:

    • Зафиксируйте машину с помощью «ручника», устанавливайте противооткатные опоры и демонтируйте защитный колпак на колесе (если он установлен).
    • С помощью ключа торцевого типа на «тридцать» выкручивайте гайку в центральной части.
    • Послабляйте четыре фиксирующих винта колеса, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо. После опускайте ручной тормоз Рено (это обязательное условие).
    • Демонтируйте барабан, в центральной части которого расположен подшипник ступицы.
    • Включайте 1-ую скорость для фиксации передних колес. Не выжимайте тормоз до завершения монтажа и фиксации барабана. Далее приступайте к демонтажу старого ступичного подшипника.
    • Демонтируйте стопорное кольцо (для этой работы используйте специальные щипцы или утконосы).
    • Для выбивания подшипника ставьте барабан плоской частью вниз в доску с отверстием и подготовьте оправку диаметром в 4.9 сантиметра.
    • Зачищайте посадочное отверстие ступицы Рено, после чего наносите смазку (как вариант — Циатим или Литол).
    • Обратите внимание, чтобы барабан внешней частью «смотрел» вверх.
    • Делайте запрессовку ступичного элемента. При этом проследите, чтобы оправка прикасалась только наружного края подшипника задней ступицы. В противном случае вы повредите изделие, и придется покупать новую деталь.

    Более подробно процесс замены заднего подшипника ступицы посмотрите на видео:

    Замена ступичного подшипника Рено Логан в передней подвеске

    В отличие от задней детали, ступица спереди менее податлива и требует более внимательного подхода со стороны автолюбителя. От вас потребуется опыт, специальный инструмент и навыки демонтажа. Подготовьте набор крупных головок, различные по отвертки и ключи. Также найдите пару домкратов и небольшой лом. Учтите, что замена подшипника в передней ступице на машинах Renault Logan c АБС и без этой системы принципиально не отличается. Разница в том, что на авто без антиблокировочной системы нет проема для датчика скорости.

    Действуйте следующим образом:

    • Поднимайте ручник Рено до верхнего предела, переводите селектор выбора скоростей в позицию первой передачи и выкручивайте ступичную гайку (потребуется ключ на «тридцать»). Далее послабляйте две пары винтов, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо.
    • Снимайте подкрылок Рено, который будет мешать выполнению работ. Для этого демонтируйте щиток бампера (фиксируется 3-мя саморезами и 2-мя пистонами), а далее снимайте остальные крепления, расположенные возле брызговика.
    • С помощью Torx Т20 и T30 демонтируйте пластик. Здесь же потребуется отвертка.
    • Если на машине установлена ABS, то демонтируйте разъем и выводите шнур из имеющихся пазов, а после снимайте датчик.
    • Перед тем как снимать ступичный подшипник, придется демонтировать тормозные диски. Для этого сдвигайте скобу на внешнюю часть, выкручивайте гайку ключом на «тринадцать», а далее — доставайте скобу. Чтобы избежать прокручивания, палец, на котором удерживается гайка, придерживайте «семнадцатым» ключом.
    • Снимайте колодки Рено, а далее сам тормозной механизм. Для решения задачи используйте «восемнадцатый» ключ и скручивайте пару винтов, удерживающих устройство на кулаке.

    После демонтажа тормозного механизма закрепите его на пружине, чтобы исключить повреждение подводящих трубок.

    • С помощью ключа Torx Т40 выкручивайте пару винтов, фиксирующих диск. Во избежание прокручивания последнего на некоторое время устанавливайте винт, фиксирующий колесо Рено. Ставьте клин между винтом и ступичным буртиком.

    Далее, чтобы снять ступичный подшипник, демонтируйте кулак (эта работа наиболее сложная). Для решения задачи действуйте так:

    • С помощью ключа на «двадцать один» выкручивайте на пару оборотов контрящую гайку, удерживая наконечник.
    • Послабляйте гайку «шестнадцатым» ключом, после чего удерживая палец Torx Т30 бейте по краю рычага молотком.

    Сначала выпрессовывайте палец, а после переходите к выкручиванию гайки.

    Передняя подвеска Рено оборудована специальным рычагом, который также придется снять. Для этого:

    • Демонтируйте шпильку стабилизатора (это легко сделать с помощью ключа на «тринадцать»).
    • Берите ключ на «шестнадцать» и скручивайте гайку стягивающего болтового соединения. Задача — вывести опору из кулака.
    • Послабляйте винты на рычаге Рено, удерживающие сайлентблоки (здесь потребуется ключ на «восемнадцать»).

    Теперь демонтируйте ступичный подшипник. Для этого:

    • Затягивайте устройство и ставьте оправку. Далее выбивается ступица, а сам подшипник разваливается.
    • Выбивайте наружное кольцо из кулака, предварительно демонтировав кольцо для фиксации.

    Если рассматривать процесс подробнее, то он выглядит следующим образом:

    • Ступица и кулак разделяются друг с другом (применяется оправка на 3,65 см).
    • Достается кольцо из специального углубления кулака.
    • Выбивается наружное кольцо с помощью оправки на 6,5 см.
    • Демонтируется шайба, за которой находится сальник.
    • Перемещается кольцо с применением зубила и молотка.
    • Используется съемник для демонтажа.

    Теперь можно приступать к замене и установке подшипника. Для этого:

    • Ставьте ступичный подшипник, а далее монтируйте кольцо (после запрессовывается сама ступица).
    • Для выполнения работ используйте оправку и молоток (последний можно заменить другим тяжелым предметом).

    Если машина оборудована ABS, следуйте важным правилам:

    • Кольцо датчика монтируется до установки подшипника.
    • Магнит на подшипнике направляйте во внутреннюю часть кулака.

    Перед тем как заменять ступичный подшипник Рено вычищайте место для посадки новой детали. Передняя ступица также должна быть подготовлена — очищайте с помощью надфиля оставшиеся заусенцы и наносите смазку.

    Процесс замены заднего подшипника ступицы хорошо рассмотрен на видео:

    Какой ступичный подшипник использовать?

    При замене переднего подшипника ступицы Рено учтите, что сегодня продается два типа устройств — для машин с антиблокировочной системой и для моделей без ABS. Перед покупкой уточните, предусмотрена ли на машине такая опция. Также учтите, что на авто могут подойти и запчасти-аналоги.

    • Для машин с АБС — артикул 6001547686.
    • Для машин без АБС — 771205779.

    Вместо оригинального подшипника на Рено подойдет и ряд аналогов, которые ничем не уступают по качеству. Лучшие из них приведены в таблице ниже:

    При выборе также учтите еще две детали:

    • Размер устройства.
    • Каленый подшипник или нет. В первом случае ресурс изделия 30 тысяч, а во втором — 50.

    Если следовать приведенным советам и иметь под рукой специальный инструмент, то поменять подшипник на Рено Логан не составит проблем. Главное — выделить время и не торопиться при выполнении работ.

    Замена ступичного подшипника Renault Logan

    Заводом изготовителем не регламентирована замена ступичных подшипников. Их меняют по факту выхода из строя. Срок службы зависит от качества самих подшипников, а также от условий эксплуатации и манеры езды. Как правило, на Рено Логан первого поколения ресурс передних ступичных подшипников 60-100 тыс. км. пробега, задних – 80-130 тысяч.

    В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан оборудованным ABS, а также расскажем о выборе запчастей и диагностике неисправности.

    Диагностика неисправности

    Выбор запчасти

    Артикул оригинального переднего ступичного подшипника для автомобилей с ABS – 7701207677, заднего – 7701205812. На автомобили без ABS передний – 6001547696, задний – 7701205812.

    Из заменителей рекомендуем подшипники от производителей SNR, FAG, SKF.

    Инструменты и материалы для работы:

    • Домкрат
    • Ключ для колесных болтов
    • Подставка под автомобиль
    • Молоток
    • Ударная шлицевая отвертка
    • Силовой вороток
    • Торцевая головка на шестнадцать, восемнадцать, тридцать
    • Накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать
    • Щипцы для снятия стопорных колец
    • Проникающая смазка
    • Динамометрический ключ
    • Съемник для рулевых наконечников
    • Torx T40
    • Медная смазка
    • Монтажный рычаг
    • Оправки для перепрессовки ступицы и подшипника
    • Зубило
    • Болгарка с отрезным кругом

    Замена подшипника спереди

    1. Снимите декоративный колпачок, очистите и обработайте проникающей смазкой гайку крепежа ступичного подшипника.

    2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и сами открутите гайку с помощью головки на 30.
    3.Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности уберите домкрат и установите подставку под автомобиль.
    4. Сжав фиксаторы, достаньте из места посадки датчик ABS и освободите провод из креплений на поворотном кулаке.

    5. Очистите от грязи и обработайте WD-40 гайку крепления рулевого наконечника. Далее открутите гайку с помощью головки на шестнадцать и достаньте рулевой наконечник из кулака, ударив по уху молотком. Правильнее конечно использовать съемник.
    6. Уперев шлицевую отвертку в нерабочую часть колодки, утопите немного тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт.

    7. Сзади открутите два болта крепления скобы суппорта под головку на восемнадцать. Далее снимите суппорт и подвяжите его к стойке.

    8. Обстучите винты крепления тормозного диска через надставку и открутите их с помощью Torx T40. После откручивания винтов снимите тормозной диск. Если диск прикипел, то еще раз обстучите его молотком и пролейте проникающей смазкой в местах колесных болтов.
    9. Обработайте проникающей смазкой и открутите гайки болтов крепления кулака к стойке. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

    10. Пролейте WD-40 и открутите стяжной болт крепления пальца шаровой опоры. Головка болта и гайка под ключ на шестнадцать.

    11. После откручивания гайки выбейте болт с помощью выколотки. Если болт не поддается, то покрутите его за головку вправо-влево, пока он разработается.
    12. Забейте клин в разрез на кулаке и отжав монтажкой рычаг вниз, достаньте палец шаровой из кулака (при необходимости можно несколько раз ударить молотком по рычагу). В качестве клина можно использовать ударную шлицевую отвертку.

    13. Через надставку ударьте в торец ШРУС, чтобы стронуть его с места (нередко он прикипает). Далее достаньте ШРУС из кулака, затем выбейте болты крепежа кулака с помощью выколотки по размеру и снимите сам кулак.

    14. Подберите оправку по размеру и выпрессуйте ступицу. Сделать это можно в тисках или на прессе. В качестве оправки удобно использовать торцевые головки. Как правило, после выпрессовки внутренняя обойма подшипника остается на ступице.

    15. Снимите стопорное кольцо щипцами и выпрессуйте подшипник с помощью подходящих оправок.

    16. С помощью болгарки подрежьте обойму старого подшипника на ступице и расколите ее зубилом.

    17. Очистите место посадки подшипника от окисла и уложите на дно кольцо для крепления датчика ABS. Положение установки видно на фото ниже.

    18. Смажьте место посадки, а также подшипник и запрессуйте его на место магнитным кольцом вниз (если нет ABS, то неважно какой стороной). В качестве оправки используйте старый подшипник, предварительно обточив по краю, чтобы его не закусило.

    19. Установите стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать только во внутреннюю обойму подшипника.
    При сборке обратите внимание на следующие нюансы:

    1. Очистите и смажьте все резьбы болтов крепления медной смазкой, а также шлицы на ШРУС.
    2. Перед тем как закрутить оцените состояние болта крепления шаровой. Резьба нередко вытягивается. Артикул оригинального болта 77 03 034 114.
    3. Не потеряйте пластиковый предохранитель пыльника ШРУС.
    4. Очистите и обработайте медной смазкой плоскость ступицы, а также место прилегания колесного диска к тормозному.

    Моменты затяжки:

    • Болты крепежа стойки к кулаку – 105 Нм;
    • Болт шаровой опоры – 60 Нм;
    • Ступичная гайка – 280 Нм.

    Наглядно процесс замены переднего ступичного подшипника Рено Логан в этом видео:

    Замена подшипника сзади

    1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите заднее колесо. После снятия колеса уберите домкрат и установите подставку.
    2. С помощью молотка и шлицевой отвертки сбейте крышку гайки крепления барабана.
    3. Открутите гайку крепежа барабана с помощью силового воротка и головки на тридцать. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно и для того чтобы не скинуть машину с подставки, лучше поставить колесо, зажать тормоза и ослабить гайку через отверстие в диске.
    4. Подденьте шлицевой отверткой и снимите барабан. Если он не поддается, то нужно использовать съемник.

    5. С помощью щипцов извлеките стопорное кольцо. Если оно прикипело, то обстучите его молотком через проставку и пролейте проникающей смазкой.

    6. Выпрессуйте подшипник в сторону, где было установлено стопорное кольцо, сделав упор во внутреннюю обойму. Выпрессовать можно на прессе или в мощных тисках.

    7. Обточите край старого подшипника и используя его как надставку, запрессуйте новый подшипник до упора. Обточить подшипник нужно для того чтобы его не закусило.

    8. Установите стопорное кольцо и произведите сборку в обратном порядке. Также обязательно очистите от грязи место прилегания внутренней обоймы подшипника к ступице. Усилие затяжки гайки крепящей барабан с подшипником 175 Нм.
    Процесс замены заднего ступичного подшипника Рено Логан в этом видео:

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: