Лампы, применяемые в автомобиле Chevrolet Cruze
2290–21_Prilogenie.indd
Именно из соображений безопасности и водителей, и пешеходов Правилами дорожного движения и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств запрещена эксплуатация автомобилей с внешними световыми приборами, не соответствующими требованиям конструкции данного транспортного средства. Ведь, с одной стороны, необходимо, чтобы автомобиль был хорошо виден на дороге, а с другой — не менее опасно ослепить других водителей или пешеходов слишком ярким или неправильно настроенным светом фар. Работающие стоп-сигналы позволят держать безопасную дистанцию двигающимся за вами водителям. Таких нюансов множество, и каждый может сберечь не только средства и нервы, но часто и здоровье.
Поэтому крайне важно знать, какие лампы предусмотрены производителем для установки в световых приборах автомобиля, и уметь в случае необходимости их заменить.
Лампы, применяемые в автомобилях «Шевроле Круз»
Наименование | Обозначение по ЕЭК | Мощность, Вт | Позиция на фото |
Блок-фара | |||
лампа дальнего/ближнего света | Н4 | 60/55 | 1 |
лампа указателя поворота | PY21W | 21 | 3 |
лампа габаритного света | W5W | 5 | 10 |
Лампа противотуманной фары | Н8 | 35 | 2 |
Лампа бокового указателя поворота | WY5W | 5 | 9 |
Задние фонари автомобиля с кузовом седан | |||
Фонарь на крыле | |||
лампа сигнала торможения и габаритного света | P21/5W | 21/5 | 4 |
лампа указателя поворота | WY21W | 21 | 7 |
лампа света заднего хода | W16W | 16 | 6 |
Фонарь на крышке багажника | |||
лампа противотуманного света | P21W | 21 | 5 |
Задние фонари автомобиля с кузовом универсал | |||
Фонарь на крыле | |||
лампа сигнала торможения и габаритного света | P21/5W | 21/5 | 4 |
лампа указателя поворота | PY21W | 21 | 3 |
Фонарь на крышке багажника | |||
лампа габаритного света | W5W | 5 | 10 |
лампа противотуманного света | W21W | 21 | 8 |
лампа света заднего хода | W 16W | 16 | 6 |
Задние фонари автомобиля с кузовом хэтчбек | |||
Фонарь на крыле | |||
лампа сигнала торможения и габаритного света | P21/5W | 21/5 | 4 |
лампа указателя поворота | PY21W | 21 | 3 |
Фонарь на бампере | |||
лампа противотуманного света | P21W | 21 | 5 |
лампа света заднего хода | W16W | 16 | 6 |
Лампа фонаря освещения номерного знака | W5W | 5 | 10 |
Лампа переднего плафона освещения салона | W5W | 5 | 10 |
Лампа центрального плафона освещения салона | W5W | 5 | 10 |
Лампа фонаря освещения багажника | W5W | 5 | 10 |
Во всех остальных элементах световой сигнализации, подсветки приборов и органов управления в качестве источников света используются светодиоды, ресурс которых весьма велик, а заменить их можно только в составе узла.
Какие лампы стоят в Противотуманках Шевроле Круз?
С завода на Chevrolet Cruze в противотуманной фаре установлена лампа H8 12v/35w. Как правило, ставятся лампы Osram, которые служат около 2-3 лет.
Какой цоколь в противотуманках Шевроле Круз?
Какие лампы нужны В противотуманные фары Шевроле Круз производитель устанавливает галогенные лампы германского концерна Osram с цоколем H8 мощностью 35 Вт. Именно H8 и никакая другая.
- Ремонт заслонки шевроле круз
- Какое масло заливать в двигатель шевроле круз
- Номер двигателя на шевроле круз
- Замена амортизаторов шевроле круз
- Какое масло в акпп шевроле круз
- Замена масла в акпп шевроле круз
- Замена лампы ходовых огней лада гранта
- Как снять задний бампер шевроле круз
- Антифриз для шевроле круз
Какая лампочка стоит на Шевроле Круз?
Лампы, применяемые в автомобилях «Шевроле Круз»
Наименование | Обозначение по ЕЭК | Мощность, Вт |
---|---|---|
лампа дальнего/ближнего света | Н4 | 60/55 |
лампа указателя поворота | PY21W | 21 |
лампа габаритного света | W5W | 5 |
Лампа противотуманной фары | Н8 | 35 |
Как снять противотуманки на Шевроле Круз?
- Отверткой-звездочкой выкручиваем 5 или 6 саморезов (сколько точно их там не помню.)
- Плоской отверткой и плоскогубцами вытаскиваем несколько крепежных клипс (у кого стоит защита ДВС — снимать ее не надо. Достаточно будет слегка поджать вниз, чтобы вытащить клипсы.):
- Полностью вытаскиваем подъюбник.
Какие лампы стоят в подсветке номера Шевроле Круз?
Поменять лампу подсветки номерного знака Шевроле Круз достаточно просто. Замена ламп не отнимет много времени и потребует лишь наличия обычной отвертки и новой лампы. Лампа, которая здесь используется, имеет маркировку W5W (также 168, 158, 194, 2825 и им подобные).
Какой цоколь Шевроле Круз?
Лампы с цоколем Н4.
Какой цоколь в габаритах Шевроле Круз?
Фары Шевроле Круз разработаны под обычную галогеновую двухнитевую лампу с цоколем Н4 мощностью 55 Вт для ближнего света и 60 Вт для дальнего.
Как поменять лампочку подсветки номера на Шевроле Круз?
- Для удобства поднимаем крышку багажника. Плафон подсветки номера.
- Выкручиваем один винт крепления при помощи отвёртки. Выкрутить один винт.
- А теперь второй. …
- Вынимаем плафон с посадочного места. …
- Отсоединяем колодку проводов. …
- Лампа с патроном вынимается. …
- Вытаскиваем лампу. …
- Прочищаем контакты.
Как подключить противотуманные фары на Шевроле Круз?
- Сначала снимаем бампер устанавливаем противотуманки и тянем проводку. …
- Устанавливаем бампер на место. …
- Второй провод подключаем к блоку предохранителей, тот что под капотом. …
- Вытаскиваем старую кнопку и вставляем новую с клавишей для включения передних противотуманных фар и радуемся жизни)))
Как снять противотуманки туарег?
Справиться своими руками можно достаточно быстро. Что надо для этого сделать: снять пластиковую накладку с клипс, поддев ее отверткой, открутить отверткой торкс на 25 винт крепления противотуманки, вынуть фару и отсоединить штекер проводов. Далее установить лампочку в новую фару и установить ее в обратном порядке.
Как на Шевроле Авео поменять лампочку освещения номерного знака?
Замена лампы подсветки номера Авео
- Крышка багажника Авео 2006-2011 года.
- Плафон подсветки номера.
- Выкрутить один винт крепления.
- Выкрутить второй.
- Винты.
- Вытащить плафон.
- Повернуть лампу на 1/4 против часовой и вытащить из плафона.
- Извлечь старую лампу просто — достаточно потянуть.
Замена антифриза Mitsubishi Outlander XL
-
139 6 120k
-
230 5 254k
В данном фото инструкции мы производим замену антифриза (охлаждающей жидкости) на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Регламент замены антифриза заводом производителем — 120 тыс. км., или каждые 4 года. Как промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем блоге.
Охлаждающая жидкость имеет свойства портиться и терять свои качества не только от пробега, но и от времени. Прежде всего антифриз снижает свои антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать. При этом мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме.
Следствием такой ситуации будет перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости капитального ремонта двигателя.
Что нужно для замены антифриза в Мицубиши Outlander XL
- Домкрат или гараж с ямой;
- Емкость для слива старой ОЖ;
- Новый антифриз;
Охлаждающая жидкость — Mitsubishi SLLC Premium или ее аналог. Заливаемый объем будет зависеть от двигателя и полноты слива, так как можно сливать только с радиатора, а можно и в том числе с блока ДВС.
Какой антифриз лучше лить в двигатель Mitsubishi Outlander XL
В зависимости от необходимого количества жидкости и требований к температуре ее замерзания можно покупать по нескольким артикулам:
- SLLC Premium — MZ101075 и MZ101075EX — 2.0 л (50% концентрат до -34С).
- SLLC Premium MZ320125 — 3.78 л (50% концентрат до -34С).
- SLLC Premium MZ320712 — 4.0 л (60% концентрат до-51С).
- SLLC Premium MZ320130 — 5.0 л (50% концентрат до -34С).
Несмотря на предписания производителя не использовать охлаждающие жидкости, которые содержат в своей основе силикаты, на многих форумах можно встретить противоречивую информацию о том, что в качестве аналогов допустимо использовать карбоксилатный антифриз типа G-12, G-12+ либо и вовсе делать подбор ОЖ по ее цвету, совершенно игнорируя состав, а ведь это может в несколько раз уменьшить срок службы системы охлаждения и самого ДВС. Даже некоторые официальные дилеры, пользуясь своим авторитетом нарушают эти правила.
Сколько нужно охлаждающей жидкости для Аутлендер XL
Модель двигателя | Количество антифриза (литров) |
---|---|
4B11/4B12 | 7,5 л. |
6B31 | 9,5 л. |
Как заменить охлаждающую жидкость на Mitsubishi Outlander XL
Чтобы максимально слить весь объем, в машине есть 3 точки слива антифриза. Слить жидкость с радиатора и охладителя рабочей жидкости вариатора будет достаточно просто. Сложности могут возникнут лишь в поиске сливной пробки на блоке двигателя. Проблема в том, в двигателях 4B12 и 4B11 чтобы добраться к пробке, необходимо снимать выпускной коллектор и раздатку. В 3-х литровом 6B31, пробка находится недалеко от маслянного фильтра.
Также может возникнуть сложность при избавлении от воздушной пробки, которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:
- Первый способ: при не закрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
- Второй способ: при неудачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.
В данном случае для замены использовался этот антифриз — SLLC Premium MZ320712 — 4 л. Цвет жидкости синий, срок службы 6 лет или 120 000 км.
В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.
Под пластиковой облицовкой радиатора находится сливной кран радиатора.
Барашек крана можно нащупать, вставив руку снизу и не снимая решетку повернуть вентиль.
Сливная пробка находится под радиатором
Во избежание проблем связанных с перегревом движка, антифриз рекомендуется менять на холодном двигателе.
Откручиваем два патрубка охладителя и сливаем еще около литра ОЖ.
Расположение сливных пробок для охлаждающей жидкости из блока цилиндров, в зависимости от версии двигателя.
После того как весь антифриз вышел, включаем зажигание на пару минут, запустится насос и должно выйти еще пару литров. Закручиваем сливную пробку и шланги охладителя. Закручиваем сливной кран и заливаем новый антифриз, в том же количестве, что и слили.
Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl (видео)
Антифриз представлен в виде жидкости, которая при низких температурах не замерзает и используется при охлаждении двигателей. В качестве антифризов принято использовать смеси спиртов, глицерина, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих веществ с водой. Современные антифризы также имеют в своем составе флуоресцентные и антикоррозийные добавки, а также специальные красители, которые придают жидкости определенный цвет.
Процесс смены антифриза
Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.
Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:
- канистра заливаемой жидкости;
- ветошь для протирки агрегатов;
- ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
- запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
- дистиллированная вода.
Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой. При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы. При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.
У моделей ТС Мицубиси Аутлендер 3 и ТС Мицубиси Аутлендер xl разные показания по применяемой жидкости. Для «тройки» производитель рекомендует использовать заводскую жидкость в течение всего срока эксплуатации. Если до этого произошел слив, то альтернативным вариантом считается Glysantin G 40. Для модели xl подойдет марка Havoline AFC. Замена антифриза на Mitsubishi Outlander XL должна производится через каждые 33 000 км.
Этап первый
Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.
Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.
Этап второй
Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.
Этап третий
Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.
Виды антифризов
На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.
- Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
- Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.
Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.
Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?
Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.
Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.
Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi
Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.
- Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
- Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
- Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
- Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
- Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
- На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
- Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
- Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».
На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Как заменить антифриз на Мицубиси Аутлендер?
По заводскому регламенту антифриз на Мицубиси Аутлендер должен меняться каждые 35 000 км пробега. Использоваться должны только собственные марки жидкости или рекомендованные производителем. Периодичность замены – 2,5-3 года, независимо от количества пробега. Замена производится в строгом соответствии с паспортом по эксплуатации.
Процесс смены антифриза
Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.
Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:
- канистра заливаемой жидкости;
- ветошь для протирки агрегатов;
- ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
- запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
- дистиллированная вода.
Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой. При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы. При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.
У моделей ТС Мицубиси Аутлендер 3 и ТС Мицубиси Аутлендер xl разные показания по применяемой жидкости. Для «тройки» производитель рекомендует использовать заводскую жидкость в течение всего срока эксплуатации. Если до этого произошел слив, то альтернативным вариантом считается Glysantin G 40. Для модели xl подойдет марка Havoline AFC. Замена антифриза на Mitsubishi Outlander XL должна производится через каждые 33 000 км.
Этап первый
Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.
Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.
Этап второй
Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.
Этап третий
Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.
Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?
Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.
Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.
Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 – 2012
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка 10 мм
- Головка 19 мм (для двигателя 6B31)
- Головка 36 мм (для двигателя 6B31)
- Головка-бита шестигранная 6 мм (для двигателей 4B11/4B12)
- Динамометрический ключ
- Специальное приспособление для замены охлаждающей жидкости (MB991871)
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Воронка
Детали и расходники:
- Уплотнительная прокладка сливной пробки блока цилиндров MF660035 (двигатели 4B11 и 4B12)
- Уплотнительная прокладка сливной пробки блока цилиндров MF660034 и MF660042 (двигатель 6B31)
- Жидкость для промывки системы охлаждения (при необходимости)
- Дистиллированная вода
- Ветошь
Примечания:
Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость первый раз следует проверить через 3 тыс.км (если автомобиль новый), а дальше проверка необходима с периодичностью 15 тыс.км пробега или год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Проверка уровня охлаждающей жидкости
1. Расширительный бачок системы охлаждения неходится в правой части моторного отсека по ходу движения автомобиля. Проверьте, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками “FULL” и “LOW” на стенке бачка.
Примечание:
Так как система охлаждения закрытого типа, то нормальная потеря охлаждающей жидкости небольшая. Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости может означать наличие утечек.
Кроме того, если расширительный бачок совершенно пустой, то снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня основания его заливной горловины.
Не заливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе выше отметки “FULL” на стенке бачка, так как при работе двигателя (его прогреве) ее объем увеличивается.
2. При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте отсутствие утечек. Если утечек нет – откройте крышку расширительного бачка и добавьте в него охлаждающую жидкость до нормативного уровня.
3. Снимите крышку радиатора (размещение крышки радиатора одинаковое для всех трех двигателей).
Примечание:
Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
3. Проверьте отсутствие отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора и их посадочных мест на заливной горловине радиатора.
4. Проверьте, что охлаждающая жидкость прозрачная и не содержит масла. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то очистите каналы системы охлаждения промывочной жидкостью и замените жидкость.
5. Надежно заверните крышку радиатора и закройте крышку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости
Примечания:
Охлаждающая жидкость находится в рубашке блока цилиндров двигателя, в каналах головки блока цилиндров, в шлангах и трубках системы охлаждения и в радиаторе. Поэтому для полной замены охлаждающей жидкости, необходимо слить ее из радиатора и двигателя (блока цилиндров). Слитие охлаждающей жидкости из радиатора является процедурой частичной замены.
Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.
Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость двигателя 6B31 первый раз следует заменять через 96 тыс.км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), далее – каждые 48 тыс.км или 2 года. Соответственно, замена антифриза Аутлендер ХЛ двигателей 4B11 и 4B12 необходима через каждые 60 тыс.км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.
2. Подождите пока двигатель остынет.
3. Снимите защиту поддона картера двигателя и передний брызговик двигателя, как описано здесь.
4. Снимите крышку радиатора.
Примечание:
Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
5. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув кран сливной радиатора.
Примечание:
При работе используйте резиновые перчатки.
6.1. (двигатели 4B11 и 4B12) Отсоедините шланг системы охлаждения (модели с МКПП) или шланг охладителя рабочей жидкости вариатора (модели с вариатором) и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
6.2. (двигатель 6B31) Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости В и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
7. Слейте антифриз Мицубиси Аутлендер ХЛ из двигателя, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров (для наглядности размещение сливных пробок показано на снятых двигателях, на первом фото – двигатель 4B12/4B11, на остальных – 6B31).
8. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость. При необходимости, промойте расширительный бачок, затем установите его на место.
9. При необходимости, после слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения (или промывочную жидкость в случае длительного срока эксплуатации слитого антифриза).
10. Установите сливную пробку блока цилиндров на место. Перед установкой очистите сливную пробку и установите новую прокладку. Затяните пробку указанным моментом.
Примечание:
Момент затяжки пробки двигателей 4B11 и 4B12 – 39 ± 3 Н·м.
Момент затяжки пробки двигателя 6B31: левая сторона блока – 29 ± 5 Н·м; правая сторона блока – 140 ± 5 Н·м.
11. Подсоедините шланг системы охлаждения (модели с МКПП) или шланг охладителя рабочей жидкости вариатора (модели с вариатором).
12. Надежно заверните сливной кран радиатора.
13. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните расширительный бачок, не превышая метку “FULL” на стенке бачка.
Примечание:
Рекомендуется производить заливку охлаждающей жидкости с помощью спецприспособления для замены охлаждающей жидкости (МВ991871), чтобы исключить попадание воздуха в радиатор системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов на основе этиленгликоля. Диапазон допустимых концентраций антифриза в охлаждающей жидкости – 30 – 60%.
Рекомендуемая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости – 50%.
Общий объем заправки и рекомендуемую охлаждающую жидкость смотрите здесь.
Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
При концентрации антифриза 50% температура замерзания охлаждающей жидкости составляет -36°С, а температура безопасной эксплуатации -31°С. С повышением концентрации антифриза температура замерзания охлаждающей жидкости понижается, а с уменьшением концентрации – повышается.
Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте ее с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
Не используйте спиртовые антифризы. Использование неподходящего антифриза может вызвать коррозию алюминиевых деталей.
14. Надежно заверните крышку радиатора и закройте крышку расширительного бачка.
15. Установите выключатель кондиционера в положение “OFF” (ВЫКЛ), затем запустите двигатель и прогрейте его до момента, когда начнут работать электровентиляторы системы охлаждения и конденсатора кондиционера.
Примечание:
При работающих электровентиляторах клапан термостата находится в полностью открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу системы охлаждения.
Во избежание получения травм, не подносите пальцы к электровентиляторам при прогретом двигателе, поскольку они могут заработать в любой момент.
Во время прогрева несколько раз сожмите верхний и нижний шланги радиатора.
Для проверки состояния протекающей охлаждающей жидкости дотроньтесь рукой до верхнего шланга радиатора, при открытом термостате шланг должен быть теплым.
16. После начала работы электровентиляторов несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала до примерно 3000 об/мин, а затем заглушите двигатель. Проверьте отсутствие утечек из-под сливных пробок.
17. После остановки двигателя дайте ему остыть, после чего снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то долейте жидкость до основания заливной горловины радиатора, затем установите крышку.
Примечание:
Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
18. Позднее, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе не понижается, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки “FULL” на стенке бачка.
19. Установите на место защиту картера и передний брызговик двигателя в последовательности, обратной снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена антифриза Mitsubishi Outlander XL, как поменять охлаждающую жидкость своими руками на Митсубиши Аутлендер.
Что нужно для замены антифриза в Мицубиши Outlander XL
- Домкрат или гараж с ямой;
- Емкость для слива старой ОЖ;
- Новый антифриз;
Охлаждающая жидкость — Mitsubishi SLLC Premium или ее аналог. Заливаемый объем будет зависеть от двигателя и полноты слива, так как можно сливать только с радиатора, а можно и в том числе с блока ДВС.
Какой антифриз лучше лить в двигатель Mitsubishi Outlander XL
При выборе охлаждающей жидкости рекомендуется использовать оригинальную MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM.
В зависимости от необходимого количества жидкости и требований к температуре ее замерзания можно покупать по нескольким артикулам:
- SLLC Premium — MZ101075 и MZ101075EX — 2.0 л (50% концентрат до -34С).
- SLLC Premium MZ320125 — 3.78 л (50% концентрат до -34С).
- SLLC Premium MZ320712 — 4.0 л (60% концентрат до-51С).
- SLLC Premium MZ320130 — 5.0 л (50% концентрат до -34С).
Аналогами SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM являются любые антифризы для японского автопрома — Honda, Nissan, Toyota, Suzuki с надписью «Do not add wate» со стандартом JIS-K2234 и допуском — ES-X64217.
Несмотря на предписания производителя не использовать охлаждающие жидкости, которые содержат в своей основе силикаты, на многих форумах можно встретить противоречивую информацию о том, что в качестве аналогов допустимо использовать карбоксилатный антифриз типа G-12, G-12+ либо и вовсе делать подбор ОЖ по ее цвету, совершенно игнорируя состав, а ведь это может в несколько раз уменьшить срок службы системы охлаждения и самого ДВС. Даже некоторые официальные дилеры, пользуясь своим авторитетом нарушают эти правила.
Имейте ввиду, что JIS-K2234 и ES-X64217 запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов. Европейские и американские антифризы “G-***”сделаны на основе силикатов, и
с японскими ОЖ, так как имеют другой состав, поэтому не могут быть аналогами!
Сколько нужно охлаждающей жидкости для Аутлендер XL
Модель двигателя | Количество антифриза (литров) |
---|---|
4B11/4B12 | 7,5 л. |
6B31 | 9,5 л. |
Как заменить охлаждающую жидкость на Mitsubishi Outlander XL
Чтобы максимально слить весь объем, в машине есть 3 точки слива антифриза. Слить жидкость с радиатора и охладителя рабочей жидкости вариатора будет достаточно просто. Сложности могут возникнут лишь в поиске сливной пробки на блоке двигателя. Проблема в том, в двигателях 4B12 и 4B11 чтобы добраться к пробке, необходимо снимать выпускной коллектор и раздатку. В 3-х литровом 6B31, пробка находится недалеко от маслянного фильтра.
Можно воспользоваться более простым способом, слить ОЖ с радиатора и охладителя, затем включить на пару минут двигатель, за это время двигатель перегреться не успеет, но толкнет жидкость и приоткроет термостат. В любом случае сколько сливаем антифриза, столько и заливаем свежего.
Также может возникнуть сложность при избавлении от воздушной пробки, которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:
- Первый способ: при не закрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
- Второй способ: при неудачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.
Проверить на наличие воздушной пробки можно включив печку на «Hight», если шпарит горячим — значит всё в норме.
В данном случае для замены использовался этот антифриз — SLLC Premium MZ320712 — 4 л. Цвет жидкости синий, срок службы 6 лет или 120 000 км.
Производится по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную!
В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.
Под пластиковой облицовкой радиатора находится сливной кран радиатора.
Барашек крана можно нащупать, вставив руку снизу и не снимая решетку повернуть вентиль.
Сливная пробка находится под радиатором
Во избежание проблем связанных с перегревом движка, антифриз рекомендуется менять на холодном двигателе.
Откручиваем два патрубка охладителя и сливаем еще около литра ОЖ.
Расположение сливных пробок для охлаждающей жидкости из блока цилиндров, в зависимости от версии двигателя.
После того как весь антифриз вышел, включаем зажигание на пару минут, запустится насос и должно выйти еще пару литров. Закручиваем сливную пробку и шланги охладителя. Закручиваем сливной кран и заливаем новый антифриз, в том же количестве, что и слили.
Инструкция полезная? Да 34 Нет
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Замена охлаждающей жидкости
здесь можно задавать различные вопросы
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
Max5001 Сообщения: 128 Зарегистрирован: 30 апр 2008, 12:33Автомобиль: Tahoe GMT900Откуда: МоскваОткуда: Москва
Замена охлаждающей жидкости
#1 Сообщение Max5001 » 06 окт 2008, 09:56
Необходимо было заменить охлаждающую жидкость в старой была вода.
По науке необходимо было слить с радиатора и блока цилиндров.
Но на блоке пробка закисла. Срывать её не рискнул, дабы не попасть на деньги. Кроме того что бы её открутить надо полмашины разобрать.
По техническим документам на движке 4G64-SOHC объём охлаждающей жидкости составляет 7л. Соответственно слив с радиатора старую жидкость я залил всего 4л. Т.е. 3л осталось в системе.
Можно как нить заменить жидкость не отварачивая пробку блока цилиндров? Т.к. в сервисах за это тоже браться не хотят, а некоторые вообще про это первый раз слышат и не занимаются.
буду очень благодарен за ответы
Mitsubishi 50Е Galant ES USA 2001 4G64 2,4
TEREB Сообщения: 399 Зарегистрирован: 06 окт 2007, 12:42Автомобиль: нетОткуда: ТернопольКонтактная информация:
#3 Сообщение TEREB » 06 окт 2008, 14:16
МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ И КОНЦЕТРАТ ЗАЛИТЬ
прежде чем войти подумай нужен ли ты здесь?
Олег_Х Сообщения: 1660 Зарегистрирован: 14 окт 2006, 10:24Откуда: ОренбургКонтактная информация:
#4 Сообщение Олег_Х » 06 окт 2008, 14:20
Да, действительно, какая там была вода? Дистиллированная? Много её туда попало?
А то залей концентрат не разбавляя и дело с концом.
Mitsubishi Galant 98г 4G63 MPI МКПП — ПРОДАН
mek adminСообщения: 29134 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26Автомобиль: RVR X2Откуда: МоскваОткуда: москва курский вокзал.Контактная информация:
#5 Сообщение mek » 06 окт 2008, 14:21
Отсоединив нижний патрубок- сольётся на литр больше. В принципе- достаточно.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
shpuntik Сообщения: 3240 Зарегистрирован: 11 апр 2008, 22:41Автомобиль: A6 2.7 bi-turbo quattro 254 hpОткуда: Калининград
#6 Сообщение shpuntik » 06 окт 2008, 20:24
Воздухом можно всё выдавить.
Max5001 Сообщения: 128 Зарегистрирован: 30 апр 2008, 12:33Автомобиль: Tahoe GMT900Откуда: МоскваОткуда: Москва
#7 Сообщение Max5001 » 07 окт 2008, 13:26
Всем большое спасибо за Ваши ответы.
Перед тем как залить новую жидкость я раза два прогнал по системе дисцилированную воду. И каждый раз наливал и сливал 4л. Последний раз вылилась практически чистая вода. Такое впечатление, что вода не соприкасалась с старой жидкостью в блоке цилиндров.
Может быть, что термостат не включает второй контур? Или я ошибаюсь? Может я тупо прогонял по радиатору и по первому контуру, а в блок ничего не попало?
Двигатель до температуры чтобы сработал термостат прогреть не удаётся. У меня вообще за всё время стрелка температуры больше чем на половину шкалы не поднималась, даже в пробках в жару.
В любом случае отверну нижний патрубок.
Про воздух. Вдувать в отверстие, где заварачивается болт для стравливания воздуха или куда? Или опять продуется только первый контур до термостата?
Mitsubishi 50Е Galant ES USA 2001 4G64 2,4
Олег_Х Сообщения: 1660 Зарегистрирован: 14 окт 2006, 10:24Откуда: ОренбургКонтактная информация:
#8 Сообщение Олег_Х » 07 окт 2008, 17:12
Ни разу этого не делал, но стал бы вдувать воздух в верхний патрубок радиатора.
Первоначально удалив термостат.
Mitsubishi Galant 98г 4G63 MPI МКПП — ПРОДАН
#9 Сообщение 34rus » 07 окт 2008, 17:25
Max5001 писал(а):Всем большое спасибо за Ваши ответы.
Перед тем как залить новую жидкость я раза два прогнал по системе дисцилированную воду. И каждый раз наливал и сливал 4л. Последний раз вылилась практически чистая вода. Такое впечатление, что вода не соприкасалась с старой жидкостью в блоке цилиндров.
Может быть, что термостат не включает второй контур? Или я ошибаюсь? Может я тупо прогонял по радиатору и по первому контуру, а в блок ничего не попало?
Двигатель до температуры чтобы сработал термостат прогреть не удаётся. У меня вообще за всё время стрелка температуры больше чем на половину шкалы не поднималась, даже в пробках в жару.
если не заводили и не прогревали, то промыли только радиатор. смысл?
стрелка больше чем на половину и не должна подниматься. если поднимается – значит проблемы.
#10 Сообщение СЕРГ 123 » 09 окт 2008, 16:21
промыл водой ток радиатор–лей концентрат и не парься
#11 Сообщение cikle » 10 окт 2008, 00:16
Я продувал воздухом в отводы для печки, еще много выдувало.
MMC Chario Grandis 98г 4G64, 4WD, Серый
Re: Замена охлаждающей жидкости
#13 Сообщение virus » 01 дек 2011, 16:21
Игорёха писал(а):Подскажите пожалуйста, какой болт отворачивать чтоб слить с блока цилиндров? Движка 4G93
А в чем сакральный смысл сего действа?! Охлажддающая жидкость на 93-95% состоит из воды. Если перелить концентрата,
падает теплоемкость теплоносителя. Я сливал через термостат (при замене термостата).
Виталик1 Сообщения: 5938 Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVTОткуда: Челябинская областьКонтактная информация:
Re: Замена охлаждающей жидкости
#14 Сообщение Виталик1 » 02 дек 2011, 13:03
Что вы там с термостата слить можете, если он сверху расположен, на голове?
Игорёха писал(а):Подскажите пожалуйста, какой болт отворачивать чтоб слить с блока цилиндров? Движка 4G93
Виталик1 Сообщения: 5938 Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVTОткуда: Челябинская областьКонтактная информация:
Re: Замена охлаждающей жидкости
#16 Сообщение Виталик1 » 01 авг 2013, 22:39
Happy138 писал(а):а я даже не задумываюсь как болт открутить.
Видимо поэтому он и счастливый. Аж на 138 чего нибудь
Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?
Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.
Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.