Какое масло в двигатель заливать в рено сандеро
Какое моторное масло стоит лить в двигатель Рено Сандеро объем 1.6 – вопрос является центром внимания для многих водителей. Специалисты отмечают, что для всех моделей используется одно и то же – от производителя Elf. Все продукты изготовителя идеально подходят для любой модели авто.
Классы рекомендуемых масел
Однако важно уделять внимание тому моменту, что для машины лучше всего использовать определенные классы:
- 0W-40;
- 5W-40;
- 5W-40;
- 10W-40.
Использование масел этого класса вязкости не будет оказывать влияния на расход. Если упаковка содержит написанный класс допуска, хоть и не имеет маркировки, то для Рено Сандеро Stepway использовать можно. Но некоторые из материалов создаются с целью применения в особых ситуациях.
Необходимый объем
Следующий вопрос — какое количество потребуется для агрегата Рено Сандеро. Это определяется типом двигателя на авто. Для восьмиклапанных агрегатов 1.6 потребуется 3,5л. Также следует предусмотреть запас моторного масла.
Согласно графику ТО, замена в агрегатах Сандеро Stepway производится через 15000км пробега или ежегодно. Мастера СТО и автопроизводитель рекомендует применять синтетическое ЕЕ 5W30 и 40. При смене жидкости на автомобиле производится замена фильтров. Используют и иную жидкость, но рекомендованную автопроизводителем.
Рекомендации производителя
Узнать, подходит ли моторное масло для модели Рено Сандеро Stepway с мотором 1.6, можно по метке RN0700. Когда оно соответствует стандартам АСЕА, его можно применять для данного авто. Маркировка от А1 до А5. Необходимо только, чтобы оно не предлагалось для использования в сложных условиях.
Порядок работ
Полностью самостоятельная замена несложная. Операция выполняется в специальном помещении с ямой, необходимо только подготовить материалы.
Последовательность работ следующая:
- Снять фильтр соответствующим инструментом
- Открыть пробку и слить отработку в подготовленную емкость
- Затем почистить фильтр и поверхности деталей
- Производится замена фильтра, устанавливается пробка
- Далее производим замену с применением воронки
- Его не должно быть мало или, наоборот, много
- Применяйте щуп, чтобы проверить уровень
- После сборки следует запустить двигатель
Выбор моторного масла делается с учетом советов специалистов, а также своего опыта. При самостоятельной замене жидкости следует соблюдать требования инструкции. Количество и качество необходимого для замены масла Рено определяется объемом двигателя.
Автопроизводители Рено — Ниссан, входят в перечень марок, широко представленных на отечественном рынке. Модели Рено Сандеро отличаются привлекательной ценой и качеством. В зависимости от комплектации автомобили Сандеро причисляются к бюджетному либо среднему классу. Многие пользователи выбирают промежуточные цены. К этой категории относится Сандеро и кроссоверная версия Степвей. В процессе эксплуатации возникает необходимость в замене масла. Это дает возможность поддерживать работоспособность силового агрегата и избежать различных проблем.
Поколение 1 (2007 — 2014)
Двигатель Renault LoganSandero 1.4 л K7J 710 75 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W-40
- Типы (по вязкости): 5W-40, 5W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,4 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V 86 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W-40
- Типы (по вязкости): 5W-40, 5W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W-40
- Типы (по вязкости): 5W-40, 5W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Поколение 2 (2012 — н.в.)
Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W-30
- Типы (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Выбор смазывающей жидкости
Перед автовладельцами встает вопрос, какое моторное масло заливать в агрегат Рено Сандеро 1.6. Для всей линейки Рено автопроизводитель рекомендует одинаковые моторные масла от компании Elf, признанные оптимальными. С таким маслом вы будете уверены, что авто не подведет в любой дорожной ситуации.
Что рекомендует производитель
Для того, чтобы быть уверенным в совместимости моторной смазки с Степвей следует поискать на упаковке маркировку RN0700. Если изделие прошло на соответствие классу качества ACEA, то подобный продукт может применяться в Рено Сандеро Stepway. Как правило, обозначение следующее: A1, A2, A3, A5. Так какое масло заливать? Не следует забывать и о возможной специализации масла, т.е. оно может применяться в особых условиях работы машины.
Вязкость масла
Вязкость моторного масла для Рено Сандеро 1.6 зависит от природных условий. Отдельных автовладельцев не устраивают всесезонные, когда зимой и летом водители заливают разное моторное масло, и сливать его необходимо дважды в год. Когда зима не очень суровая, обладатели Рено выбирают всесезонное.
Распространенная ошибка — экономия на жидкостях. Многие приобретают составы, не обладающие необходимыми свойствами. С подобным моторным маслом агрегат непредсказуем и не дотянет до очередной замены. Для поддержания работоспособности двигателей Рено Сандеро, специалисты рекомендуют соблюдать цикл и определенную периодичность замены. Сроки замены следует фиксировать.
Своевременное ТО — одно из главных условий успешной эксплуатации авто. Чтобы агрегат функционировал качественно, не подвергался износу, нужно регулярно менять смазку. Благодаря применению рекомендованного моторного масла, можно исключить образование нагара на элементах привода. Замену можно производить самостоятельно, не имея опыта в обслуживании авто. Следует только ознакомиться с нюансами процесса. Если Рено еще на гарантии, следует обратиться на СТО.
Как самостоятельно заменить
Самостоятельная процедура смены масла на Степвей не должна вызывать никаких затруднений. Главное не забывайте про объем масла в двигателе. Если нет уверенности в своих возможностях, лучше обратиться за помощью к тематическим видеосюжетам, где все показано детально.
Для выполнения работ подобной направленности следует использовать яму или эстакаду. Заранее необходимо обеспечить наличие ключей и фильтров.
Процесс и последовательность работ
Обычно замена масла в Renault Sandero Stepway 1.6 своими руками не представляет ничего сложного. Если сомневаетесь в собственных силах, то можете посмотреть видео от специалистов, где замена показана пошагово.
Операция должна проводиться в специальном помещении, где есть яма. Заблаговременно займитесь подготовкой нужных материалов – ключи и фильтры.
Моторное масло для двигателя Renault Sandero
Renault Sandero представляет собой хэтчбек бюджетного класса, выпускаемый с 2007 года. Для разработки модели используется платформа ВО, которую позже применили для создания других доступных моделей Renault – Logan, Duster, Terrano, Captur, а также Renault Arkana. С 2012 года выпускается второе поколение Sandero. Этот автомобиль также имеет кросс-модификацию Stepway с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками. К ближайшим конкурентам Sandero можно отнести Lada Xray Cross и Kia Rio X-Line.
Период замены масла в двигателе Рено Сандеро
Владельцы новых автомобилей Renault Sandero меняют моторное масло через 1000 км, а затем раз в год или каждые 10 тыс. км. Надо смотреть по состоянию смазочного материала, которое может испортиться раньше времени – например, под негативным воздействием сложных климатических и дорожных факторов, в которых находится автомобиль большую часть времени. Это касается систематической езды по бездорожью или нахождению в городских пробках, в которых водитель часто резко газует и тормозит, активно переключает передачи и т. д. Все это значительно перегружает двигатель и снижает срок службы масла. В таких ситуациях его лучше менять каждые 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель Рено Сандеро
Первое поколение BS, 2009-2014
Сандеро BS имеет укороченную колесную базу в сравнении с Логаном (2591 против 2630 мм). Также машина обладает оригинальным дизайном в стиле Renault Scenic, из-за чего навевает ассоциации с компактвэнами. Автомобиль начали проектировать еще в 2005 году, а с 2008 по 2012 г. серийную модель выпускали в Румынии. Кроме того, машину собирали в Колумбии, России и Бразилии. По официальным данным, ради удешевления производства модель Сандеро унифицирована с Логаном на 70%, даже несмотря на весьма оригинальную внешность. Так, хэтчбек позаимствовал у седана трансмиссию и моторную гамму, а также дверные элементы кузова. Российскую версию Sandero адаптировали к суровым климатическим условиям – в частности, сделали запуск ДВС более эффективным в холодном климате.
Бензиновые двигатели 2009-2014
- 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 84 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Второе поколение 5S, с 2012
Sandero второго поколения с точки зрения дизайна оказался уже не такой оригинальной моделью, как его предшественник, который имел практически новый кузов в сравнении с седаном Logan 2004. В случае с Sandero II изменения на фоне Logan II прослеживаются лишь в задней части кузова. Также нужно отметить, что российская машина немного отличается от «Логанов» для других стран: например, автомобиль для РФ имеет своеобразное оформление бамперов и окантовки противотуманных фар. Что касается моторной гаммы, в базовой комплектации появился 1.2-литровый 75-сильный мотор. Более дорогие версии получили знакомые по предыдущему Сандеро 1.6-литровые ДВС с мощностью 82, 102 и 113 л. с.
Бензиновые двигатели с 2014
- 1.6 102 л. с. (К4М), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 113 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 82 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Какое масло использовать для двигателя Рено Сандеро
Оригинальное
Производитель автомобиля Renault Sandero советует заливать фирменное моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40. Наиболее предпочитаемая вязкость масла зависит от температуры окружающей среды. Если автомобиль эксплуатировать только в жаркое время года, значит можно ограничиться «летним» маслом с вязкостью 20W-40 или 25w-50. В зимнее время года подойдет 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а при всесезонной эксплуатации наиболее предпочтительна вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Renault Sandero предпочитают качественные моторные масла известных торговых марок с хорошей репутацией: Mobil, Kixx, Valvoline, Mannol, Mobil, Castrol и т. д. Кроме того, перед покупкой подходящего масла надо убедиться в совместимости допуска API с бензиновым или дизельным двигателем.
Кроме того, данный параметр подбирается в зависимости от модельного года автомобиля. Так, для бензинового Sandero первого поколения, произведенного в 2009 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 API-SL, тогда как для более свежих машин 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику API-SM. Что касается второго поколения Logan образца 2013 г. в., в данном случае можно остановить выбор на всесезонной синтетике 10W-40 API-SM. Для моделей 2017 года выпуска подойдет также синтетика, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучше варианты моторных масел-аналогов для Renault Sandero.
Синтетика:
- Elf Evolution 900 NF 5W-40
- MOtul 8100 Eco-Clean 5W-30
- Neste Oil 5W-30
Полусинтетика:
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
- Castrol Magnatec 10W-40
- Texaco Havoline Extra 10W-40.
Замена масла
Renault Sandero масло для двигателей 1.1, 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
Renault Sandero – компактный хэтчбек В-класса, построенный на платформе Renault Logan. Машина первого поколения поступила в продажу в 2007 году – на три года позже оригинального «Логана». От него машина отличается только типом кузова и дизайном. Хэтчбек выглядит более современно и стильно, и поэтому всегда позиционировался в качестве молодежного автомобиля. На российском рынке Renault Sandero пользовался высоким спросом – во многом благодаря невысокой стоимости и хорошим комплектациям. Так, минимальная цена на модель с мотором 1.6 составляла в 459 тыс. рублей. В то время Renault Sandero конкурировал в основном с китайскими машинами, а также с Lada Kalina. Помимо РФ и Европы, Renault Sandero первого поколения выпускали в Колумбии, Эквадоре и ЮАР. В России машина производится с 2009 года на заводе «Автофрамос». На базе Sandero создана модификация Stepway с увеличенным клиренсом и защитными пластиковыми накладками. Несмотря на то, что Sandero Stepway выглядел как кроссовер, он имел только передний привод.
В 2014 году предприятие «АвтоВАЗ» объявило о начале производства второго поколения Renault Sandero, построенного на базе Renault Logan образца 2012 года. Данная модель послужила проектом для создания Lada Xray. Одноименный хэтчбек в начальном исполнении доступен с 82-сильным мотором 1.6 литра. Такой вариант стоит 554 тыс. руб. Версия с базовыми опциями стоит 629 тыс. рублей. Климат-контроль, аудиосистема, стеклоподъемники сзади и электрозеркала – все это есть начиная с комплектации Drive за 720 тыс. рублей. Самая мощная версия Renault Sandero – с мотором 1,6 литра (113 л. с., еще есть дефорсированный вариант на 100 л. с.). Такая машина стоит минимум 689 тыс. рублей.
Сколько масла требуется для Renault Sandero
Обратим внимание на объем моторного масла, рекомендуемый для Renault Sandero обоих поколений.
Поколение 1 (2009-2014)
- Для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
- Для мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
- Для мотора 1.6 84 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 3,4 л.
Поколение 2 (2014-2017)
- Для мотора 1.1 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2014-2016) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2014-2016) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
- Для мотора 1,6 113 л. с. (бензин, механика, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
- Для мотора 1.6 82 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 3,4 л.
Какое масло требуется для Renault Sandero
Ниже рассмотрены оптимальные параметры масла для моторной гаммы обоих поколений Renault Sandero.
Поколение 1 (2009-2014)
- Классификация SAE для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2014) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2014) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.6 84 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2014) – 5W-30, 5W-40.
Поколение 2 (2014-2017)
- Классификация SAE для мотора 1.1 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2014-2016) – 0W-30, 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2014-2016) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,6 113 л. с. (бензин, механика, г. в. – с 2016) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.6 82 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2014-2017) – 5W-30, 5W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Renault Sandero: Elf Evolution.
Renault Sandero масло для двигателя 8 кл. и 16 кл.
Многие автовладельцы Рено Сандеро с мотором на 1,6 л задаются вопросом, какое масло заливать, если возникает такая потребность. Со слов экспертов на кроссовере может применятся один и тот же бренд – Elf. Вся линейка абсолютно гармонично сочетается с любой маркой автомобилей.В данной статье мы попробуем разобраться о том какое подходит масло для Рено Сандеро, а также какой в этом авто объем масла в двигателе.
Объем масла
Определившись с регламентом, рассмотрим объем заливаемого масла в двигатель Renault Sandero. Ниже приведены данные об объеме для каждого двигателя, отдельно для каждого года выпуска автомобиля.
Для мотора 1.0 16V D4D 77 л. с.:
- Год выпуска – 2009-2012
- Сколько лить – 4 литра
Для мотора 1.2 16V D4F 75 л. с.:
- Год выпуска – 2009-н.в.
- Сколько лить – 4 литра
Для мотора – 1.4 K7J 72-75 л. с.:
- Год выпуска – 2008-2012
- Сколько лить – 3,2 литра
Для мотора 1.6 К7М 85-95 л. с.:
- Год выпуска – 2008-2012
- Сколько лить – 3,3 литра
Для мотора 1.6 16V K4M 105-112 л. с.:
- Год выпуска – 2008-2012
- Сколько лить – 4,8 литра
Для мотора 1.5 dCi К9К 75-90 л. с.:
- Год выпуска – 2009-н.в.
- Сколько лить – 4,5 литра.
Как видим, допустимое количество жидкости отличается от рабочего объема двигателя. С другой стороны, объем может отличаться и по другим причинам. Одной из основных причин, по которым не удается залить новое масло в максимальном объеме – это остатки старого масла, оставшиеся в двигателе. Частичная замена масла не предполагает комплексной процедуры очистки, которая проводится только с использованием специального оборудования, то есть в сервисном центре. Как вариант, в домашних условиях владельцам Renault Sandero приходится как можно чаще выполнять замену масла, чтобы более эффективно очищать компоненты мотора. Таким образом, в каком-то смысле можно заменить сервисную замену масла.
Как правильно осуществить замену фильтра
Когда меняется фильтр масляный для кроссоверов Renault Sandero Stepway на 1,6 л, работы выполняют по следующему алгоритму:
- Силовой агрегат должен быть прогретым. Благодаря этому температура отработки соответствует определенному уровню, что положительно сказывается на текучести масла. Сверху выкручивается крышка заливного патрубка, чтобы выровнять давление.
- Для того, чтобы был доступ к картеру, следует машину поддомкратить, предварительно загнав на эстакаду или осмотровую яму.
- Место в районе сливного отверстия зачищается. Для слива под ней используют емкость объемом от 4-х литров.
- Сливная пробка выкручивается аккуратно десятым ключом. Осматривается резиновый уплотнитель с обратной стороны на предмет целостности. В случае дефектов, он меняется на новый.
- После полного слива отработки, фильтр масляный снимается либо руками, либо же специальным съемником. При наличии помех со стороны изолирующего экрана – он демонтируется.
- Новую съемник размещают после тщательной очистки резьбы. Она наполняется моторным маслом на пол объема.
- Затягивают до момента соприкосновения резинного уплотнителя с корпусом силовой установки. Затем он дополнительно проворачивается на угол до 2700.
- Затем в моторную часть заливается масло в объеме, который установлен заводом-изготовителем для конкретной модели двигателя.
- Затягивается пробка патрубка. Проводиться тестовый запуск. После начала работы мотора гаснет индикатор давления масла. При внешнем осмотре определяется наличие подтеков. После заглушки силового агрегата, щупом проверяется уровень масла в двигателе.
Как проверить объем
Для проверки объема жидкости нужно проверить ее уровень. Специально для этого предусмотрен мерный щуп, расположенный в маслозаливном отверстии, в подкапотном пространстве автомобиля. Вытаскиваем щуп, и смотрим на отпечаток масла. Если жидкость прозрачная, но ее уровень находится ниже отметки Min, в таком случае понадобится лишь влить определенное количество масла. Вводить надо до того уровня, пока расходный материал не достигнет среднего значения, то есть между отметками Max и Min на мерном щупе. Ситуация может усложниться, если масло окрашено в темно-коричневый цвет, что указывает на механический износ внутренних деталей. В этом случае сначала нужно вылить старое масло, а затем ввести новую жидкость.
Как правильно заменить на Степвей
Технология операций при замене масла на Рено без помощи специалистов автосервиса представлена в следующем виде:
- производиться съемка барьера, используя спец инструмент;
- под днищем двигателя размещается емкость для сбора сливаемого масла, после того как заглушка из отверстия выкручена;
- необходимо выждать время, чтобы жидкость стекла полностью, а затем выполнять залив новой;
- нельзя проводить работы при горячем двигателе, чтобы не получить ожоги;
- параллельно можно заняться очисткой фильтра, пока смазка сливается;
- в самом барьере могут находиться остатки, поэтому следует это учесть, разбирая его;
- очищаются все части фильтра;
- затем меняется изделие на новое;
- переходим на пробку сливного патрубка;
- следует залить с помощью лейки;
- необходимо контролировать уровень на Stepway, он должен быть в пределах нормы, не меньше и не больше;
- залив производиться поэтапно, после каждой дозы следует проверить уровень, используя щуп.
После монтажа всех необходимых частей можно эксплуатировать машину. Если лампочка контроля давления не гаснет сразу, то не следует паниковать, задержка в этом случае – явление нормальное.
Если индикатор продолжает гореть и по истечении 5 сек, то необходимо устранить причину и перепроверить уровень в моторе.
Какое масло выбрать
Компания Renualt рекомендует заливать только оригинальное смазочное вещество – например, Elf Solaris RNX SAE 5W-30. Обратим внимание, что в названии модели после указания марки представлены технические параметры жидкости – вязкостные параметры (SAE), а также степень качества API. Нужно исходить именно из этих сведений, особенно если владелец решил приобрести масло-аналог. По степени качества аналог не превосходит оригинальное масло, и в то же время, не хуже его ни по одному из параметров.
Что рекомендует производитель
Для того, чтобы быть уверенным в совместимости моторной смазки с Степвей следует поискать на упаковке маркировку RN0700. Если изделие прошло на соответствие классу качества ACEA, то подобный продукт может применяться в Рено Сандеро Stepway. Как правило, обозначение следующее: A1, A2, A3, A5. Так какое масло заливать? Не следует забывать и о возможной специализации масла, т.е. оно может применяться в особых условиях работы машины.
Вывод
Количество масла для Renault Sandero зависит не только рабочего объема, но и от качества самой смазки. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем длиннее его срок службы. Таким образом, вместе с оригинальной смесью двигатель прослужит значительно дольше, чем с некачественным маслом-аналогом. В результате получается, что на протяжении всей эксплуатации автомобиль потребляет меньше качественного масла, в то время как подделка рассчитана на гораздо меньший срок службы.
Напоследок обратим внимание на самые оптимальные продукты для Renault Sandero:
- Elf Evolution 900 5W-30, 5W-40 SXR
- Elf 0W-30, 0W-40 FT
- Shell Helix Ultra 0W-40
- Castrol Magnatec 5W-40-30 A3/B4.
Какие смазки рекомендованы
Но все же следует использовать для конкретной модели свой класс моторного масла, а в нашем случае именно масло для Рено Сандеро:
- 0W-40;
- 5W-40;
- 5W-40;
- 10W-40.
Расход не будет изменяться при использовании данного класса вязкости. В случае указания производителем информации о классе допуска, его можно применять на Renault Sandero, даже при отсутствии маркировки. Но некоторые жидкости могут использоваться только в особых условиях эксплуатации.
Масло для Рено Дастер 2.0 бензин
Что нужно сделать нашим будущим клиентам
Все очень просто! Если вы решили пройти профилактическую диагностику или записаться на обслуживание своего автомобиля, то вы можете оставить заявку или позвонить по номеру телефона, который указан на нашем сайте.
Не затягивайте с возникшими проблемами! При своевременном обращении у вашего автомобиля Renault будет больше шансов на починку, а вы сможете потратить куда меньше денежных средств и не попадете в неожиданную проблемную ситуацию.
Оставляйте заявку на нашем сайте или звоните по номеру прямо сейчас, и мы сможем решить все проблемы, которые касаются вашего любимого автомобиля!
Когда нужно менять
Для замены масла нужно не так много времени и сил. Но почему-то множество автомобилистов постоянно откладывают эту процедуру, считая, что машина без проблем продержится на старой смазке ещё несколько сотен километров. На практике подобный подход часто приводит к печальным последствиям. Со временем, даже без тяжёлых условий эксплуатации, масло приходит в негодность. Жидкость теряет свои изначальные характеристики, физико-химические свойства, из-за чего просто не справляется с поставленными перед ней задачами. А речь идёт о смазке и охлаждении деталей двигателя, без которых мотор сначала будет работать хуже, а затем может полностью выйти из строя.
Чтобы ваш автомобиль Рено Сандеро с подобным не столкнулся, нужно вовремя менять масло. И тут закономерно будет спросить, как часто это нужно делать и в какие сроки. Для ответа нужно заглянуть сначала в руководство по эксплуатации Renault Sandero. Французский автопроизводитель указывает в мануале, что на Рено Сандеро, вне зависимости от типа установленного двигателя, масло меняют с периодичностью в 15 тысяч километров. Это для бензиновых моторов. В случае с дизельными агрегатами завод рекомендует менять в них смазку каждые 10 тысяч километров. Но сами автовладельцы с таким интервалом не согласны, называя его слишком большим для реальных условий эксплуатации.
На снижение рекомендуемого промежутка между сменами смазки влияют такие факторы:
- плохие дороги;
- длительный простой машины;
- езда по пробкам;
- низкое качество топлива;
- агрессивная манера вождения;
- очень жаркое лето или чрезмерно холодная зима;
- резкие температурные перепады и пр.
Под действием таких негативных процессов масло начинает быстрее утрачивать свои свойства. Потому менять его приходится чаще. При относительно умеренной жёсткости условий эксплуатации рекомендуется сократить интервал до 10 – 12 тысяч километров. Если машину приходится использовать в тяжёлых условиях, тогда лучше менять смазку через 6 – 8 тысяч километров. Это актуально для сильно изношенных машин с большим пробегом. Но вне зависимости от пройденного количества километров смену масла не рекомендуется проводить реже 1 раза в год. Потому ориентируйтесь на то, что наступит раньше.
Уровень масла и его состояние
Каждый автовладелец обязан регулярно контролировать уровень масла на своём автомобиле Renault Sandero, либо Рено Сандеро Степвей. Хотя машины внешне разные, суть у них одна. Специалисты и просто опытные автомобилисты советуют проводить проверку уровня каждую 1 тысячу километров или перед длительными поездками. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге. С проверкой количества смазывающей жидкости не должно возникать никаких проблем. На дизельных и бензиновых версиях моторов предусмотрены маслоизмерительные щупы, расположенные в подкапотном пространстве.
Вам нужно сделать следующее:
- прогреть машину до рабочей температуры (так вы узнаете реальный уровень);
- дать машине немного остыть, а маслу стечь в картер;
- вытащить щуп;
- протереть его тряпкой без ворса;
- вставить масломерный щуп обратно;
- подождать несколько секунд;
- вытащить опять.
Теперь смотрите на уровень. Он определяется по следу от масла на щупе. У Рено Сандеро и Степвей предусмотрено две отметки, которые означают минимальный (Min) и максимальный (Max) уровень. Всегда следите за тем, чтобы щуп не показывал отметку ниже минимальной, поскольку эксплуатация авто с таким количеством смазки очень опасна. Но и превышать максимальную метку тоже нельзя. Старайтесь поддерживать уровень ближе к Max либо посередине. Между двумя этими метками вмещается около 1,5 – 2 литров смазочного материала. Это уже зависит от конкретного двигателя. Параллельно с проверкой уровня можно оценить и текущее состояние жидкости. Для этого просто капните несколько капель смазки на бумажную салфетку. Если вы видите, что масло чёрное, имеет какие-то примеси, нехарактерный для моторной жидкости запах, эксплуатационный срок подошёл к концу и требуется замена. Нет ничего страшного в том, что масло несколько изменило свои характеристики к моменту плановой замены. Куда хуже, если подобные признаки проявляются уже через 2 – 3 тысячи километров после смены. Это говорит о проблемах с двигателем, которые обязательно нужно устранять в ближайшее время.
Замена масла в коробке передач у RENAULT SANDERO
Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатая
. Заправочный объём от 2,5л. до 2.8 л. по уровень заливной горловины. Интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Класс вязкости родной 75W-80 API GL-4 в случае отсутствия такого класса вязкости можно рассмотреть продукты 75W-85 API GL-4 и 75W-90 API GL-4. Все эти продукты синтетические, что позволяет их использовать круглогодично. От -47 С до + 60 С.
Мы рекомендуем использовать масло трансмиссионное ELF Tranself NFJ 75W80
А так же качественными аналогами являются следующие продукты:
— Масло трансмиссионное MANNOL FWD 75W85 GL-4
— Масло трансмиссионное синтетическое Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL-4/5
С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.
Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 1л – 1,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового (если не было утечек масла). Эта схема применима, если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.
Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.
Замена масла в коробке передач в РЕНО САНДЕРО / СТЕПВЕЙ (RENAULT SANDERO / SANDERO STEPWAY) самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена масла в МКПП у RENAULT SANDERO»
Конструктивные особенности
Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.
Двигатель К4М устанавливался в том числе на полноприводные версии Renault Duster. Тяговых характеристик мотора достаточно.
Двигатель К4М устанавливался в том числе на полноприводные версии Renault Duster. Тяговых характеристик мотора достаточно.
Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.
Охлаждающая жидкость для РЕНО САНДЕРО / СТЕПВЕЙ (RENAULT SANDERO / SANDERO STEPWAY)
Производитель рекомендует использовать антифриз следующий по составу : на основе моно этиленгликоля
и ингибиторов коррозии с использованием органической технологии OAT с длительным сроком службы.
Не содержит амины и фосфаты.
Цвет родного антифриза (желтый) но он не так важен как состав, описанный выше.
Интервал замены такого антифриза 250 тысяч километров или 5 лет, смотря, что закончиться раньше.
Во всех моделях объём системы охлаждения составляет 5,45 литра.
Для замены мы рекомендуем использовать: Антифриз желтый FELIX Energy -40 C
Замена охлаждающей жидкости, антифриза РЕНО САНДЕРО / СТЕПВЕЙ (RENAULT SANDERO / SANDERO STEPWAY)
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в RENAULT SANDERO»
Какой двигатель на Рено Логан лучше выбрать: 8 или 16 клапанный
Недорогие автомобили Рено Логан начали свою историю ещё в 1998 году, когда французский производитель решил наладить производство машин, ориентированных на развивающиеся страны. Но, именно в России, данные авто обрели действительно внушительную популярность. Дело в том, что уже к 2014 году производство машин под эгидой Рено на Волжском автомобильном заводе достигло показателей в 160 тысяч единиц за год.
![]() |
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Двигатели линейки Рено Логан
- 1.1 Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
- 1.2 Особенности конструкции двигателей
- 1.2.1 Двигатель K7M
- 1.2.2 Двигатель K4M
- 1.3 Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей
- 1.4 Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
- 1.4.1 Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике
- 2 Выводы
Двигатели линейки Рено Логан
Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.
Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
Особенности конструкции двигателей
Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.
Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели
Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.
Двигатель K7M
Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M
Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
Двигатель K4M
Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС
А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.
Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.
Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей
К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.
Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.
Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.
Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике
Выводы
Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.
16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)
Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный рено логан — освещаем подробно
Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.
Renault New Logan: плюсы и минусы
Решил все же написать отдельный пост о машине, кратко поделиться своим мнением.
Мне «Логги» понравился, это очень надёжный автомобиль, но есть у него и минусы. Подробно расписывать не буду — если что-то интересует — спрашивайте в комментах.
Плюсы:
1) Дизайн. Новый «Логан» стал симпатичным, миленьким. Ощущения жуткой бюджетности от него не возникает.
2) Салон. У нас «максималка», двухцветный пластик выглядит очень прилично. Жесткий, но не гремит.
3) Огромный багажник, вместительный салон, места для ног достаточно.
4) Проходимость. Она оказалась выше всех ожиданий. Проезжали везде!
5) Подвеска. Дороги были ужасны, но проблем мы не имели. Совсем.
6) Большие колеса.
7) Динамика. Вторая передача очень бодренькая — в городе очень выручает. Передачи сами встают на нужные места, коробка прощает ошибки, машина не глохнет в принципе. Удобный крепеж инструментов в багажнике.
9) Неплохая противопробуксовочная система.
10) Удобная и простая в управлении мультимедийная система.
11) Задний парктроник, круиз-контроль, климат.
12) Отличные противотуманки — очень нас выручали.
Минусы:
1) На скорости после 140 машина перестает быть стабильной даже на хорошей дороге.
Но зачем вам такие скорости в нашей стране?
2) На плохой дороге, в снегу очень сложно удерживать машину на скорости выше 90, например, на обгонах — норовит уйти в занос. Выходить из заноса сложно — мотает в стороны просто страшно. Видимо, дело в короткой базе.
3) Посадка. Сидишь как в грузовике. Все видно, но на «дальняке» затекают спина и шея
4) На скорости посвистывал воздух в районе водительского окна.
5) Был странный глюк с вырубающимися фарами. В течение минут 30, потом проблем не было.
6) Это придирка, но мне не хватало удобных подстаканников. Да-да, зажрался )
7) Слабоватые динамики — «похрюкивают» при большой громкости на басах. Навигация тупит. Как и везде, впрочем.
9) Крышка бензобака, закрывающаяся ключом. Уже писал об этом.
Что-то больше минусов я найти не смог. Не хочется мне придираться к этому милому роботяге. «Потому что он хороший». Это было мнение «чайника», а вот мнение матерого автолюбителя alexio_marziano, за которым мы едва поспевали все 400 км от Ульяновска до Арзамаса: «У нового Логана поразили огромные колеса. Машина для наших дорог — проверено :)»
Все посты о «Логги»:
За
Наш новый Logan довез нас до Суздаля
Новый «Логан»: кандидат на 5 звезд от «Лаборатории ГРУ»
Кличка для Logan’а
Сегодня чудом избежал ДТП
Новый «Логан»: кандидат на 5 звезд от «Лаборатории ГРУ»
Малыш «Логги» экономит моё время
Пара слов и минусах нового «Логана». Имхо
Путешествие по Золотому Кольцу:
Суздаль — Казань: путевые фотозарисовки
Красоты Суздаля: наша фотолента вчерашнего дня
Один наш день в инстафото
Фотодневники десяти дней зимней экспедиции:
Старт автопробега — Казань и Ульяновск. НГ в пути
День первый — Ульяновск
День второй — Ульяновск, Алатырь, Болдино, Арзамас
День третий — Арзамас, Муром, Иваново
День четвёртый — Иваново и Кинешма
День пятый — Кинешма, Плёс и Кострома
День шестой — Кострома
День седьмой — Кострома и Ярославль, ТК Алёша Попович Двор
День восьмой — Ярославль
День девятый — Ярославль, Тутаев, Ростов Великий и Юрьев Польский
День десятый, финиш — Юрьев-Польский и Москва
Обзорные посты:
Renault Logan 2. Обзор салона нашей машины от камрада Runawaytrain13 + Оригинал поста
Tags: Рено Логан 2 какой двигатель лучше клапанный
Renault 1.6 (K7M)
Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.
К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.
Выводы
Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.
16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)
Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
Renault-Nissan M4R/MR20
Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.
Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.
Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.
K4M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 16-клапанов 102 л.с
- Модель двигателя – K4M
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 180 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Расход топлива по городу – 9,4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Плюсы двигателя K4M
- надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
- соответствие экологическим нормам Евро-4;
- повышенная мощность (102 л.с.);
- низкая шумность и виброустойчивость;
- более современная и надежная система охлаждения.
По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.
Минусы двигателя K4M
- дорогие запчасти;
- «загиб» клапанов при обрыве ремня;
- слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие — проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.
Ремонт двигателя K4M
На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K4M на Логане.
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.
Достоинства K7J и K7M:
- низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
- надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
- универсальность и ремонтопригодность;
- простота технического обслуживания;
- высокий крутящий момент;
- хорошая «эластичность» двигателей, равная 1.83.
Недостатки K7J и K7M:
- относительно высокий расход топлива;
- нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
- отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие — необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
- «загиб» клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
- повышенная «текучесть» сальников коленвала;
- слабая надежность элементов системы охлаждения;
- шумность и склонность к вибрациям.
К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.
- надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
- соответствие экологическим нормам Евро-4;
- повышенная мощность (102 л.с.);
- низкая шумность и виброустойчивость;
- более современная и надежная система охлаждения.
По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.
Недостатки мотора K4M:
- дорогие запчасти;
- «загиб» клапанов при обрыве ремня;
- слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие — проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.
Какой двигатель у рено логан надежней 102 лошади или 82: познаем в общих чертах
Двигатели линейки Рено Логан
Все двигатели модели Логан в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?
Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.
Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
- правильно подобранное моторное масло;
- свечи зажигания;
- топливо и ГСМ;
- регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
- регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
- замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.
Особенности конструкции двигателей
Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.
Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели
Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.
Двигатель K7M
Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M
Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
Двигатель K4M
Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС
А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.
Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.
Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей
К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.
Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.
Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.
Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике
Выводы
Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.
16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)
Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.
Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.
16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)
Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
- двигатель троит и работает нестабильно;
- двигатель глохнет на холостых оборотах;
- плавают обороты двигателя.
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу.
А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.