Какое масло заливать киа рио — освещаем суть

Какое масло заливать в двигатель Kia Rio

Корейский автомобиль малого класса Киа Рио на европейском рынке с 2000 года. В это же время модель прибыла и на российский авторынок. Седан прибыл с разнообразием комплектаций и двумя бензиновыми моторами на 1.3 и 1.5 литров. В 2005 году Kia объявили о старте производства второй генерации автомобиля в кузове хэтчбек и седан. Заводское обозначение JB. Из доступных моторов на отечественном рынке — один единственный 1.4-литровый атмосферный двигатель G4EE. В 2011 году Kia анонсировали старт производства третьего поколения Киа Рио. Гамма моторов расширилась: вместо одного агрегата стали предлагать два — G4FA, G4FC. Какое масло для двигателя Киа Рио предпочтительней использовать? Об этом расскажем в этой статье.

  • G4FA, G4FC, G4EE

Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями.

Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Киа Рио, выберите нужную модификацию:

Подходящее масло в двигатель Kia Rio

Оригинальное масло

При выборе моторного масла в двигатель Киа Рио следует учитывать рекомендации изготовителя автомобиля. Концерном Hyundai/Kia даны рекомендации использовать моторные масла с допусками API SM, ILSAC GF-4 ACEA A5/B5. То есть, это та спецификация, которой следует придерживаться. Пользоваться маслами с новыми и современными маслами — API SN, ILSAC GF-5 — можно, а вот с устаревшими не рекомендуется. Таким образом, оригинальными маслами к двигателям модели считаются продукты, изготовленные усилиями специалистов Hyundai/Kia и Total. Моторы G4FA, G4FC, G4EE хорошо работают на смазочных материалах с вязкостью 5W-20, 5W-30.

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 0510000451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 0510000151

Средняя цена: 550 рублей

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

4 литра Артикул: 05100-00441

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 05100-00141

Средняя цена: 585 рублей

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Средняя цена: 625 рублей

Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 (ACEA A5/B5)

4 литра Артикул: 183450

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 171839

Средняя цена: 580 рублей

В двигатели автомобилей, выпущенные до 2010 года включительно, можно лить Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Неплохое всесезонное моторное масло, заявленное производителем как ACEA A5/B5. Изготовлено по современной синтетической технологии. В движки Киа Риа после 2010 года производства хорошим маслом станет Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. Это качественное API SM, ACEA A5 моторное масло с хорошими моющими свойствами и большим запасом для нейтрализации кислот. Наделено большим количеством молибдена, который снижает трение, износ и способствует топливной экономичности ДВС.

Одобренные аналоги по допуску

CASTROL Magnatec 5W-30 AP

4 литра Артикул: 15C93D

Средняя цена: 1980 рублей

1 литр Артикул: 155BA7

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 7621

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 7620

NGN NORD 5W-30

4 литра Артикул: 5W30SMCFNORD4L

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 5W30SMCFNORD1L

Средняя цена: 820 рублей

Molygen New Generation 5W-20

5 литров Артикул: 8540

Средняя цена: 4240 рублей

1 литр Артикул: 8539

Mobil1 X1 5W-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 152104

Средняя цена: 860 рублей

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Среди аналоговых смазочных материалов также есть из чего выбрать. Главное придерживаться рекомендаций по вязкости SAE и допускам. В целом, любое масло API SM, ACEA A5/B5 подходит для бензиновых моторов Киа Рио, только следует опасаться подделок. Из представленного разнообразия особенно выделяются технические жидкости Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 и Molygen New Generation 5W-20 — лучшее решение для новеньких моторов Киа Рио 3. Это премиум-масла для круглогодичной эксплуатации. Созданы на основе НС-синтетических базовых масел в сочетании с самыми современными присадками. В том числе и с молибденом. Обеспечивают превосходный уровень защиты и экономичности. В моторы Kia Rio 2 можно лить масло попроще, например, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30.

Как отличить оригинал от подделки?

Актуальный среди автовладельцев вопрос: как отличить на рынке подделку от оригинала. Стоит внимательно обращать внимание на следующее:

  1. Пластик должен быть однородным (канистра матовая, без шершавости).
  2. Крышка черного цвета, глянцевая.
  3. Под крышкой ровная мембрана (защита).
  4. Этикетка наклеена ровно, без перекосов.
  5. Все надписи легко читаются.

Видео как отличить оригинал от подделки:

Еще полезное видео:

Подходящее масло в двигатель 1.6 Киа Рио

Среди отечественных автолюбителей особенно популярен седан с 1.6-литровым мотором. Во втором поколении это G4ED (европеец), в третьем поколении 123-сильный G4FC двигатель семейства Gamma. Бояться масла 5W-20 не нужно, и даже рекомендовано его лить в G4FC. В летнее время в зависимости от климатических особенностей региона можно использовать 10W-30. От смазочных материалов ACEA A3 лучше отказаться. Зимой можно любое из масел 0W-30 АСЕА А5 и 0W-20 API SN ILSAC GF-5.

Вот ориентировочный перечень качественных продуктов:

  • Liqui Moly Leichtlauf Special 5W-30

  • ZIC X9 5W-30

  • Pennzoil Platinum 5W-20

  • Ravenol SFE 5W-20

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

  • LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20

В качестве альтернативы:

  • Valvoline Synpower FE 5W-30 (хорошие моющие нейтрализующие свойства, зола в норме);
  • ZIC XQ FE 5W-30 (пакет присадок с титаном);
  • Лукойл Люкс 5W-30 (в авто до 2010 года, высокое щелочное число, полнозольное)
  • Kendall GT-1 5W-30 (премиум полусинтетическое моторное масло);
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 (в авто до 2010 года API SL, но ACEA A5/B5);
  • Mobil 1™ Extended Performance 5W-30 (обеспечивает хорошие моющие нейтрализующие свойства);
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 (чисто на серу, экономное, не угорает, хорошо моет).
  • DRAGON SSU GXO SAE 5W-30 (одно из чистых масел в своем классе, минимум серы, минимум золы, низкий расход на угар).

Видео о масле для Киа Рио:

Сколько масла в двигателе Kia Rio

Чтобы произвести смену моторного масла в двигателе, необходимо знать заправочные объемы моторов Киа Рио.

  • 1.4 16V (G4EE) — 3.3 л;
  • 1.6 16V (G4ED) — 3,4 л;
  • 1.4 16V (G4FA) — 3.3 л;
  • 1.6 16V (G4FC) — 3.3 л.
Читайте также:
Киа спортейдж или хендай туссан что лучше

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.

С какой периодичностью менять масло?

Вечный вопрос — когда менять масло в моторе? В инструкции по эксплуатации к авто можно найти рекомендации производителя — раз в 10-15 тыс. км. Но есть одно большое «но». Эти рекомендации касаются идеальных условий эксплуатации. Следующие факторы существенно сокращают срок службы смазочного материала:

  • плохое качество бензина;
  • частые кратковременные поездки;
  • запыленность городских дорог;
  • длительный простой на холостом ходу, постоянные пробки;
  • агрессивная манера езды.

Таким образом, достичь идеальных условий практически невозможно. Отсюда следует, что интервал между сменами масла в моторе следует сократить до 5-8 тыс. км пробега.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Рио , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Как проверить уровень масла?

Перед поездками на дальние расстояния обязательно проверьте уровень масла. В идеале уровень должен находиться между отметками F и L на щупе. Эту процедуру можно выполнять хоть каждый день. Если уровень ниже минимума, долейте недостающее количество. Производитель допускает перерасход материала в количестве 1 литр на 1500 тысяч километров в нормальных условиях эксплуатации.

Видео как проверить уровень:

Замена масла в двигателе Киа Рио

Масло можно заменить самостоятельно, если есть смотровая яма. Работу лучше всего проводить сразу же после поездки, пока масло не остыло.

Порядок действий таков:

  1. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
  2. Очищаем от грязи крышку поддона картера.
  3. Подставляем емкость минимум на 3.5 литра.
  4. Ждем около 10 минут, пока масло стечет.
  5. Закручиваем крышку, вытираем потеки масла.
  6. Подставляем емкость под масляный фильтр и начинаем вращать его.
  7. Очищаем посадочное место от грязи.
  8. Устанавливаем новый фильтр.
  9. Дальше через маслозаливную горловину заливаем в двигатель новую техническую жидкость.

Видеоинструкция замены масла в Киа Рио 3:

Киа Рио 4 поколение масло для двигателя

Киа Рио 4 – корейский автомобиль В-класса, самая продаваемая модель Киа на российском рынке. Машина поступила в производство в 2017 году, а ее российская версия выпускается в Санкт-Петербурге. Автомобиль представлен в кузовах хэтчбек и седан, а также имеет новый дизайн в сравнении с предшественником, несмотря на схожую с ним конструкцию. Технически Рио аналогичен соплатформенной модели Хендай Солярис обоих поколений.

С 2020 года выпускается рестайлинговая версия Рио, которая имеет обновленный дизайн, улучшенную медиасистему с увеличенной диагональю и расширенный набор опций. Моторная гамма включает бензиновые двигатели объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с шестиступенчатой механикой или автоматом. На базе Рио 4-го поколения создана кросс-версия Rio X-Line, которая отличается увеличенным клиренсом (+10 мм), доработанной подвеской и защитными пластиковыми обвесами по периметру кузова.

Когда менять масло в 4 поколении

Определиться со сроками замены масла можно исходя из состояния двигателя и признаков, указывающих на необходимость замены. Непредсказуемый регламент особенно актуален в случаях, когда режим эксплуатации автомобиля значительно отличается от среднестатистического. Например, внеплановой замены не избежать в таких случаях:

  • частые поездки на дальние расстояния
  • эксплуатация в коммерческой сфере
  • пробег превышает 150 тыс. км
  • двигатель подвержен постоянным нагрузкам из-за буксировки прицепов или езды по бездорожью

Рекомендуемый регламент замены

Частота замены масла зачастую зависит не только от условий эксплуатации, но и конструкции двигателя. Это связано с тем, что автопроизводители могут вводить определенные регламенты обслуживания для определенного типа ДВС. Тем не менее, даже в этом случае сроки замены укладываются в диапазон между 10-15 тысяч километров. Безусловно, из-за возможных тяжелых нагрузок придется отступить от этого регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.

Особенности расхода масла в различных условиях

При пробегах свыше 150 тысяч км двигатели уже имеют определенную степень износа, однако в благоприятных условиях это не является причиной ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Однако в тяжелых условиях ресурс такого двигателя неизбежно подойдет к концу, из-за чего возможен перерасход масла: его качество ухудшится, а уровень снизится. Исходя из этого, помимо заводских регламентов, еще не менее важно учитывать условия эксплуатации:

Если в городе срок службы масла может достигать 600 часов, тогда на трассе этот показатель составит 250 часов
На скоростях до 130 км/час с маслом ничего плохого не происходит, поскольку это абсолютно допустимый скоростной режим для современного автомобиля. Однако если постоянно превышать эту скорость (постоянные поездки на трассе на скоростях свыше 130 км/час), то в данном случае техническая жидкость имеет высокую степень износа. Сюда еще можно добавить такие негативные факторы, как жару и мороз, которые ухудшают состояние смазочного вещества. То же самое касается и экстремальной езды в городских пробках, либо активной эксплуатации на бездорожье: езда по песку, снегу, грязи и частые пробуксовки. В таких условиях составные части автомобиля работают на пределе, что неминуемо приводит к сокращению регламента техобслуживания
На срок замены масла влияет и состояние топлива. Некачественная горючая смесь с высоким содержанием серы является причиной быстрого окисления масла и резкого ухудшения его смазочных свойств
Читайте также:
Замена свечей Киа Спортейдж 3

Период замены масла в зависимости от типа масла и двигателя

Для бензиновых моторов

  • Синтетика – 10-12 тыс. км
  • Полусинтетика – 8-12 тыс. км
  • Минералка – 3-5 тыс. км

Функции масла и почему важно менять масло вовремя

Необходимость своевременной замены масла очевидна, поскольку качественный смазочный материал имеет три важные функции, от которых зависит работоспособность и долговечность двигателя.

1.Отведение тепла от нагретых компонентов. В отличие от радиатора с антифризом, на моторное масло ложится куда более ответственная задача – а именно охлаждение в конкретных местах трения деталей
2.Антикоррозионная защита. Эта функция масла крайне важна в условиях температурных перепадов и повышенных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также окислительных и коррозионных процессов. Защита от них обеспечивается прочной масляной пленкой, которая обволакивает детали ДВС и тем самым защищает их от ржавчины
3.Очищающая функция масла играет важную роль в обеспечении чистоты двигателя. Масло имеет способность собирать и удерживать в себе нагар, металлические частицы, пыль и сажу. Таким образом, исключается появление царапин и других повреждений на трущихся поверхностях

Последствия несвоевременной замены масла

Исходя из вышесказанного, можно убедиться в том, что плохое или некачественное масло несет больше вреда, чем пользы для двигателя. При больших пробегах полезные свойства масла ухудшаются. При этом крупные элементы продуктов износа оседают на масляном фильтре, тогда как мелкие фракции продолжают циркулировать вместе с маслом по магистралям, и таким образом происходит загрязнение. В результате появляется свист, стуки и другие посторонние звуки. Из серьезных последствий несвоевременной замены можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Как определить старение масла

Чтобы проверить состояние масла, надо сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель
  2. Вытащить масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
  3. Определить состояние масла по цвету капли:
    -прозрачное масло свидетельствует о большой концентрации воды
    -светло-коричневое масло указывает небольшое количество вредных отложений
    -темно-коричневый цвет является признаком большого скопления продуктов износа
    -капля черного цвета указывает на то, что масло уже давно устарело и его надо срочно менять

Советы по замене масла в сложных условиях

  • Ранняя замена масла необходима в таких экстремальных ситуациях:
    -частая езда по бездорожью
    -пребывание в светофорных пробках
    -езда с полуприцепами и другими тяжелыми грузами
    -резкие старты и торможения
  • Для тяжелых условий следует выбирать качественное брендовое масло, которое имеет устойчивые полезные свойства
  • При частых простоях автомобиля внутри двигателя образуется конденсат, что приводит к изменению химического состава смазочного материала. В результате дело может дойти до коррозии деталей и серьезных проблем с ДВС
  • При тяжелых нагрузках важно не допускать перегрева двигателя, чтобы увеличить регламент замены масла и повысить эксплуатационный ресурс ДВС
  • Замена моторного масла осуществляется только на прогретом двигателе
  • Качественное масло должно отвечать всем заводским требованиям

Какое масло лучше заливать в двигатель

Для Киа Рио 4 следует рассматривать масло двух типов:

Полусинтетическое – обозначается как Semi-Synthetic и представляет собой минеральное масло с добавлением небольшого количества синтетики, которая незначительно улучшает базовые свойства минерального масла. С одной стороны, жидкость такого типа можно приравнять к полноценной синтетике при условии, если речь идет о продуктах с мировым именем. С другой стороны, надо понимать, что даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит полноценную синтетику

Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день. Поэтому владельцы таких современных автомобилей, как Киа Рио 4, выбирают именно синтетику. Эта жидкость подходит для жаркого и морозного климата, поскольку способно сохранять свою жидкую консистенцию в любое время года, тогда как полусинтетика склонна к замерзанию при экстремально низких температурах. Более того, синтетика наилучшим образом защищает двигатель от окислительных и коррозионных воздействий, тщательно очищает все поверхности двигателя и препятствует образованию вредных отложений.

Какие есть группы масел

Летнее масло – подходит только для эксплуатации в условиях с плюсовыми температурами окружающей среды. При низких температурах использование такого масла может вызвать проблемы с запуском ДВС, поскольку летняя жидкость может загустеть и замерзнуть

Зимнее масло является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость наоборот имеет редкую консистенцию и не склонна к замерзанию, что позволяет ее использовать при экстремально низких температурах. Однако в жарких условиях зимнее масло становится еще более жидким, что может быть критично для автомобилей с большим пробегом. Например, при наличии микротрещин могут возникать протечки. Кроме того, еще в летних условиях такое масло не способно образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и различных повреждений

Всесезонное масло является наиболее актуальным для Киа Рио 4, если машина эксплуатируется в российских условиях с переменным климатом. Данная жидкость не является специализированной, и поэтому подходит для любого времени года. Поэтому всесезонная жидкость является универсальной и удобной в использовании.

Температурный режим

Можно выделить лучшие смазочные материалы для Kia Rio 4 в зависимости от типа масла:

Полусинтетические

Shell Helix HX7 5w-30

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20

Motul 6100 Save-lite 5W-20

Синтетические

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
Castrol Magnatec Professional E 5W-20
Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
Motul Specific 948B 5W-20

Рекомендуемое масло

Важно использовать только качественное и подходящее масло, чтобы продлить срок службы двигателя и обеспечить его бесперебойную работу. Более того, тщательно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Поэтому крайне важно уделять внимание изучению заводских спецификаций и допусков перед покупкой подходящего масла.

Читайте также:
Киа Спортейдж размеры кузова габариты

Так, в случае с Киа Рио 4 необходимо масло с характеристиками API-SN и ILSAC GF-4, а еще лучше подойдет ILSAC GF-5. Еще одним важным параметром является вязкость, которая подбирается в зависимости от климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Исходя из вышеуказанных параметров, рекомендуемым моторным маслом для Kia Rio 4 является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline или Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.

Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 4 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1.

Характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20

  • Тип – синтетика
  • Назначение – для 4-тактных бензиновых моторов
  • Вязкость – 5W-20
  • Класс API – SN
  • Класс АСЕА – А1/В1
  • Допуски – Ford WSS-M2C948-B

9 лучших моторных масел для KIA RIO

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Потребность использования моторного масла во всех автомобилях одинакова – обеспечивать постоянное смазывание трущихся деталей, своевременно отводя тепло и предотвращая процессы фрикционного изнашивания. Однако различные движки имеют разную специфику работы, что отражается на потребности использования масел строго определённых классов и допусков. В данной статье редакторы Expertology совместно со штатными экспертами попытались разобраться в вопросах, какие из масел, выпускаемые в продажу, являются самыми лучшими для Kia Rio – корейского автомобиля малого класса.

Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio

Первое, и самое главное требование по содержанию движка – своевременная замена масла после определённого пробега. Для Kia Rio рекомендуемый интервал составляет 10 тысяч километров, однако профессионалы рекомендуют производить смену по достижении 80-90% выработки ресурса (то есть, через каждый 8-9 тысяч километров).

Помимо прочего следует понимать, что при выборе масла необходимо ориентироваться не только на название, но и на класс качества. На современном этапе выпуска Kia Rio производители предписывают использовать в системе смазки масла качеством не ниже API SN и ILSAC GF-5 – это оптимальные допуски, гарантирующие длительную и стабильную работу двигателя в течение всего срока эксплуатации.

Остальные характеристики, прописанные в руководстве к автомобилю, выглядят следующим образом:

  1. рекомендуемая марка моторного масла – SHELL Helix;
  2. объём заливки – от 3,30 до 3,49 литров;
  3. оптимальные эксплуатационные температуры для рекомендуемых классов вязкости – от -30 до +50 °С (приведенные значения характерны для масел от 5W20 до 20W50);
  4. уровень, согласно классификации API Service (Американская система классификации моторных масел) – от 4 и выше.

Рейтинг лучших моторных масел для Киа Рио

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие синтетические масла для Киа Рио 1 SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 520 ₽
2 TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 591 ₽
3 Castrol Magnatec Professional E 5W-20 523 ₽
4 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 1 040 ₽
5 Motul Specific 948B 5W20 1 086 ₽
6 MOBIL 1 ESP 5W-30 812 ₽
Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио 1 SHELL Helix HX7 5W-30 320 ₽
2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20 931 ₽
3 Motul 6100 SAVE-lite 5W20 711 ₽

Лучшие синтетические масла для Киа Рио

SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

Как и предписывают рекомендации, лидером среди синтетических масле становится очередной продукт производства компании SHELL. Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 – состав, разработанный путём применения особой технологии перегонки природного газа, без содержания примесных элементов и негативных свойств нефтяных продуктов. Дополнением для базовой основы служит целый пакет активных присадок, важная роль среди которых отведена именно моющим компонентам. Упор на них – главная особенность масла, задача которого заключена в безукоризненном сохранении чистоты внутренней части двигателя.

Согласно техническим характеристикам SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 отлично работает в условиях низких температур (замерзает при -45 °С), за счёт чего обеспечивает облегчённый пуск двигателя даже в лютые морозы. Имеет оптимальные показатели вязкости (69,02 мм 2 /сек при 40 °С) и тем самым повышает эффективность работы движка, правда, ненамного (прирост мощности не выше 1,7-2,1%). Полностью соответствует требованиям стандартов API SN/SF, и, таким образом, идеально подходит для использования в Kia Rio.

Достоинства
  • способствует приросту мощности в моторах Kia Rio (1,7-2,1%);
  • выдерживает до -45 °С;
  • обладает ярко выраженными моющими функциями;
  • обеспечивает надёжный механизм смазывания деталей с образованием прочной масляной плёнки.
Недостатки
  • не обнаружено.

TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20

Вторым претендентом на лидерство в рейтинге становится маловязкая синтетика с преобладанием механизмов снижения вредности выхлопных газов и функцией чистки мотора. Благодаря тонкой и наиболее полной очистки состава от серы и фосфора, масло оказывает оптимизирующее воздействие на катализатор, снижая тем самым скорость его выработки и выброс вредных соединений в атмосферу.

Помимо всего прочего структура TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 позволяет снизить расход топлива в среднем на 3,35% (показатель теста ACEA M111FE), что даёт неплохой экономический эффект при применении на длительном временном отрезке. По словам пользователей, несмотря на пониженную вязкость масло обеспечивает облегчённый пуск двигателя в холодный период, но признаки застывания начинают проявляться уже при -30 °С. В данном отношении эффективность его применения сомнительна, однако не все регионы России подвержены действию столь сильных морозов. По совокупности положительных черт оно является хорошей альтернативой линейки масел от SHELL, с сопоставимыми показателями рабочего ресурса и рыночной стоимости.

Читайте также:
Киа Спортейдж 2020 большой тест драйв видео — что важно знать
Достоинства
  • явный акцент на экологичность;
  • снижение расхода топлива более чем на 3% (по сравнению с эталонным маслом);
  • выраженная моюще-диспергирующая функция (комплексная защита от образования твёрдых отложений);
  • ресурс работы сопоставим с маслами линейки SHELL.
Недостатки
  • иногда на вторичном рынке встречаются подделки.

Castrol Magnatec Professional E 5W-20

Третью строчку рейтинга мы присудили маслу линейки Castrol Magnatec, созданному с применением технологии CM Intelligent Molecules, которая затрагивает синтетический состав на молекулярном уровне. В конечном итоге Professional E 5W-20 оказывает мотор комплексное влияние, выраженное не только в смазывающих, очищающих и охлаждающих свойствах, но и в создании на поверхности металлических деталей плотную модифицированную плёнку, устойчивую к термохимическому воздействию. Эта плёнка обеспечивает протекцию двигателя в самый уязвимый момент его работы – при пуске, когда смазочный материал покоится в поддоне картера.

Несмотря на пониженные показатели вязкости Castrol Magnatec Professional E 5W-20 отлично проявляет себя при работе в холодных условиях, замерзая полностью лишь при температуре в -45 °С. Отличный показатель, способствующий облегчению запуска движка в морозы. По словам пользователей, данный состав отлично выдерживает 10-тысячные пробеги, давая, при умеренной эксплуатации автомобиля, возможность проехать ещё 1-2 тысячи километров без потери полезных свойств. Это отличное масло, которое с успехом обкатывается на авто американского и корейского производства (в том числе и на Kia Rio).

Достоинства
  • высокая стабильность состава при изменении температуры;
  • базовая технология Castrol Magnatec Inteligent Molecules;
  • позволяет проезжать больше расчётного интервала на одной заливке (без потери свойств очищающего и защитного действия).
Недостатки
  • высокая цена за литр.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

Четвёртая строчка рейтинга достаётся традиционно качественному продукту компании Liqui Moly. При иных обстоятельствах оно могло бы претендовать и на место повыше, но в сравнении с конкурентами его проявление несколько…стандартно. Все эксплуатационные характеристики были сбалансированы, и никаких явных акцентов на чём-либо производители расставлять не намеревались. Впрочем, упомянуть пару моментов всё же можно: например, очень большой запас рабочего ресурса (порядка 12-13 тысяч километров). Благодаря расширенному пакету присадок масло крайне медленно стареет, практически не поддаётся окислению и не тратится на угар, что для движков новых Kia Rio является достаточно больной темой.

Неплохие вязкостные параметры в Synthoil High Tech 5W-30 перемежаются с устойчивостью к смене температур, причём и в холода, и в жару запуск двигателя происходит довольно легко. Синтетика отлично чувствует себя на морозе, замерзая лишь при -45 °С. В общем-то, сказать здесь более нечего: потребители очень довольны процессом эксплуатации, в частности, большим рабочим ресурсом. А что же до параметров цены…заключим так: в пересчёте на качество она вполне адекватна.

Достоинства
  • расширенный интервал замены (12-13 тысяч километров);
  • очень сбалансированный состав, эффективно решающий весь круг задач моторного масла;
  • оптимальные параметры вязкости (11,6 мм2/сек при 100 °С).
Недостатки
  • высокая цена, нивелируемая качеством продукта.

Motul Specific 948B 5W20

Разработка этой синтетики велась с учётом особенностей движков компании Ford, по заказу которой, собственно, и был инициирован весь процесс разработки. Однако конечный результат оказался очень универсальным: Motul Specific 948B 5W20 стал с успехом применяться и в двигателях Jaguar, и в линейке Land Rover, и в ряде бюджетных автомобилей малого класса, коим является и наша главная модель Kia Rio.

В отличие от конкурентов по рейтингу данная синтетика имеет допуск на смешивание с маслами других типов, вплоть до минеральных (однако производить этого мы всё же не советуем). Состав отличается высокой степенью очистки от примесей (сульфатная зольность не превышает 0,78% от общей массы масла), практически нейтральным показателем щелочного числа (pH 8), а также хорошей устойчивостью к работе в холода. В разогретом до 150 °С состоянии HTHS-вязкость масла, согласно тестам ASTM D4741, составляет 2,6 мПа. Состояние весьма пограничное, и в случае изменения температуры в сторону увеличения велика вероятность нарушения целостности масляной плёнки. Как бы то ни было, в обычном состоянии Motul Specific 948B 5W20 работает отлично, и является популярным выбором среди владельцев Kia Rio и автомобилей схожего класса.

Достоинства
  • высокое качество изготовления;
  • процесс разработки масла был санкционирован компанией Ford (спецзаказ);
  • тонкая очистка состава от примесных элементов;
  • оптимальные параметры смазывания и очистки двигателя.
Недостатки
  • высокая цена за литр.

MOBIL 1 ESP 5W-30

Синтетическое масло универсального назначения, пригодное под использование в дизельных и бензиновых двигателях. Реализует и включает в себя множество функций по обеспечению приемлемых условий работы, что негативным образом (и это слова пользователей) сказывается на величине ресурса.

Впрочем, если вы хотите пошиковать, и 8 тысяч километров пробега для вас – приемлемая цифра, то MOBIL 1 ESP 5W-30 подойдёт как нельзя лучше. Заточенность под сложные условия работы (с катализаторами, турбонаддувом и сажевыми фильтрами) положительно влияет на мощностные показатели (1,9% прироста мощности), а также способствует небольшой экономии топлива (2,43%) за счёт снижения потерь на трение в узлах. Как и Motul Specific, данное масло может похвастать высокой степенью очистки: доля сульфатной золы в его массе не превышает 0,8%, что предохраняет движок от остаточного осадка. Ещё одна сильная сторона MOBIL 1 ESP 5W-30 – это температура застывания. Потеря текучести наблюдается при -48 °С, и такой показатель очень хорош в условиях Сибири. Продукт заслужил ряд восторженных отзывов от владельцев авто малого класса, с небольшими нареканиями в сторону высокой цены.

Достоинства
  • усиленная формула, разработанная под эксплуатацию в дизельных и бензиновых движках;
  • застывает при -48 °С;
  • высокая степень очистки от примесей (доля сульфатной золы – 0,8% от массы масла);
  • прирост мощности и экономичности за счёт уменьшения фрикционных потерь.
Читайте также:
Какой класс автомобиля киа рио: советы экспертов
Недостатки
  • меньший, чем у конкурентов, рабочий ресурс;
  • фактор высокой цены из-за универсальности.

Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио

SHELL Helix HX7 5W-30

По всем канонам рекомендаций от производителей на первую ступень рейтинга масел для Kia Rio попадает полусинтетика SHELL Helix HX7 5W-30, рабочий потенциал которой оценивается 6 тысячами километров. Она отлично подойдёт для работы в подержанных двигателях старых моделей, так как содержит в себе минеральную основу, и не станет лишней в новеньких авто, моторы которых ещё не коснулся деструктивный механизм изнашивания.

Температурные рамки теоретической эксплуатации этого «универсального» продукта ограничиваются показателями в -48 и 244 °С, что является точкой полного замерзания и вспышки в открытом тигле соответственно. Помимо одобрения от корейского автопроизводителя, SHELL Helix HX7 5W-30 рекомендуется к применению в автомобилях марки Volkswagen и Mercedes-Benz, а также соответствует требованиям четырёх спецификаций (в числе которых есть и интересующая нас API SN). Это очень хорошее масло, которое подойдёт всем ценителям надёжности, экономности и не переусердствует с агрессивной манерой езды.

Достоинства
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • входит в число масел, рекомендуемых производителями Kia;
  • хорошо работает как в новых, так и в старых, изношенных двигателях;
  • способствует экономии топлива вследствие снижения трения.
Недостатки
  • немного теряет в стабильности при езде по бездорожью.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20

В одном шаге от лидерства (по причине отсутствия рекомендации производителя) остановилась полусинтетика LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20, в основу создания которой легла технология HC-синтеза. Кроме того, ряды присадок пополнила специальная разработка Mlygen, направленная на усовершенствование методов очистки двигателя от твёрдых осадочных соединений, коррозии и других загрязняющих веществ.

Несмотря на то что водородный показатель масла находится на нейтральном уровне (pH 7,2), присадочный комплекс содержит компоненты, нейтрализующие действия кислот. Смазывающие функции Molygen New Generation 5W-20 способствуют значительному уменьшению коэффициента трения между деталями, повышая экономию топлива и увеличивая мощность (к сожалению, конкретных данных с исследований по данным пунктам не приводится). Заключительным пунктом можно отметить наличие 15 допусков и одобрений от автопроизводителей: американских (Chrysler, General Motors, Ford), японских (Toyota, Honda, Suzuki, Subaru) и корейских (Hyundai, Kia).

Достоинства
  • приемлемые показатели стоимости;
  • высокое качество состава на основе HC-синтеза;
  • в пакете присадок имеется компонент Molygen, совершенствующий процессы очистки двигателя;
  • до 6 тысяч километров пробега;
  • 15 допусков и одобрений от американских и азиатских производителей.
Недостатки
  • не выявлено.

Motul 6100 SAVE-lite 5W20

Так уж получилось, что Motul 6100 SAVE-lite 5W20 стал третьим представителем полусинтетических масел, подходящих для работы в движках автомобиля Kia Rio. Разработка этого состава была санкционирована рядом американских производителей, которые, собственно, и дали одобрение на использование его в составе своих авто (это Chrysler, General Motors и Ford).

Приставка «SAVE» в названии масла говорит о заточенности под сохранение рабочего ресурса двигателя путём своевременной очистки от твёрдых отложений и нейтрализации агрессивных сред, коррозионных процессов. Низкая температура застывания Motul 6100 SAVE-lite 5W20 не даёт возможности использовать состав в условиях суровых морозов, но до какой-то степени облегчённый запуск мотора всё-таки обеспечивает (примерно до -20 °С). Конечно, сравнению с оппонентами он не подлежит, ни по косвенному показателю количества одобрений и допусков, ни по техническим характеристикам. Однако владельцам Rio это масло полюбилось. А народная оценка (мнение) зачастую значит гораздо больше, чем пресловутые показатели сравнения.

Лучшее моторное масло в двигатель Киа Рио: таблица подбора, отзывы

  1. Для чего нужно моторное масло
  2. Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
  3. Главные критерии подбора
  4. Заводские рекомендации моторного масла
  5. Таблица подбора моторного масла для Kia Rio по сезону
  6. Какой объем масла требуется заливать
  7. Периодичность замены масла
  8. Причины преждевременного износа
  9. Лучшие моторные масла для Kia Rio
  10. Total
  11. Liqui Moly
  12. Mobil
  13. Motul
  14. Mobis
  15. Ravenol
  16. Castrol
  17. Zic
  18. Shell
  19. Wolf
  20. Idemitsu
  21. Eneos
  22. Kixx
  23. GT Oil
  24. Lukoil
  25. Petro-Canada
  26. NGN
  27. Neste
  28. Valvoline
  29. Dragon
  30. Eni
  31. Сервисы для подбора моторных масел
  32. Полезные рекомендации
  33. Отзывы автовладельцев

Подходящее масло для Киа Рио представлено в ассортименте практически любой торговой марки мирового уровня. Оптимальным считается синтетический продукт с минимальной вязкостью. Смазку с подобными свойствами легко найти в любом ценовом сегменте. Каждый производитель добавляет различные присадки, которые обеспечивают усиление тех или иных свойств защитной смеси. Подбирать их нужно в зависимости от особенностей эксплуатации.

Для чего нужно моторное масло

Масло, заливаемое в двигатель, выполняет 5 функций:

  1. Предохраняет металл от механического износа и коррозии.
  2. Уменьшает трение, а значит, способствует энергосбережению.
  3. Охлаждает мотор.
  4. Способствует отводу образующейся при трении стружки, а также удаляет продукты горения топлива.
  5. Нейтрализует химические соединения, образующиеся в результате сгорания бензина.

От качества масла зависит бесперебойная работа двигателя. Если залить дешевый продукт или контрафакт, машина будет тяжело разгоняться и сильно шуметь.

Какое масло заливать в двигатель Kia Rio

Ключевой параметр, на который требуется обратить внимание, определяя, какой моторной смазке отдать предпочтение, — вязкость. Для Киа Рио требуются продукты с маркировкой 5W20, допустимы 5W30. На втором варианте следует остановиться при эксплуатации автомобиля в жаркой местности или в летний период.

Эта рекомендация действительна и для бензиновых, и для дизельных версий.

Марки 5W40 не подойдут для используемого в этой машине мотора. Он имеет минимальные зазоры между движущимися частями. Смазка с такой вязкостью не сможет проникать между ними достаточно эффективно.

Главные критерии подбора

Существует 4 критерия подбора масла для мотора:

  • вязкость;
  • эксплуатационный класс;
  • тип основы;
  • марка.

Первые 2 четко определяются производителем. Они должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.

Вторые 2 носят рекомендательный характер.

Владелец автомобиля может выбирать их в зависимости от своих финансовых возможностей.

Заводские рекомендации моторного масла

Производитель дает следующие рекомендации по выбору класса масла для автомобиля Kia:

  • для первых моделей подойдут смазки, соответствующие стандартам API SL и ILSAC GF-3;
  • для второй версии — API SM и ILSAC GF-4;
  • для Киа Рио 3 и 4 — API SN и ILSAC GF-5.
Читайте также:
Киа рио или фольксваген поло седан что лучше — описываем развернуто

Рекомендуемая производителем марка — SHELL Helix

Таблица подбора моторного масла для Kia Rio по сезону

При выборе масла следует учитывать температуру окружающей среды и тип мотора.

Основные рекомендации приведены в таблице.

Какой объем масла требуется заливать

Требуемый объем зависит от типа двигателя:

  • для бензиновой версии нужно 3,5 л;
  • для дизельного мотора (устанавливался на Kia Rio второго поколения, почти не распространен в России) — 5,4 л.

Цифры приведены с учетом масляного фильтра.

Периодичность замены масла

Производитель заявляет, что масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Но специалисты по сервисному обслуживанию призывают делать это, когда продукт выработает 80-90% своего нормативного срока, т.е. через 8-9 тыс. км.

Такой совет оптимален для тех, кто достаточно много ездит по трассе или по свободным дорогам в городе.

Если же речь идет о постоянных остановках в пробках, залить новую порцию потребуется уже через 7 тыс. км.

Причины преждевременного износа

Выделяют 3 ключевые причины повышенного износа защитно-смазочной смеси:

  1. Езда на бензине низкого качества. При сгорании такого топлива выделяется больше сажи. Следствием этого становится загрязнение системы подачи смазки.
  2. Плохое состояние двигателя. При снижении компрессии цилиндров растет доля продуктов сгорания в корпусе мотора.
  3. Агрессивная езда. В первую очередь эксплуатация в режиме «старт-стоп».

С какой периодичностью и какое масло лить в Приору. Рассказываем о лучших моторных маслах для Lada Priora и советах, которые помогут продлить срок службы автомобиля и сэкономить деньги.

Лучшие моторные масла для Kia Rio

Хотя производитель рекомендует марку Shell, допускается заливать в силовой агрегат Киа Рио и продукты других производителей. Главное — убедиться, что они соответствуют требованием по вязкости и стандарту качества.

Total

В линейке этой марки представлены синтетические и полусинтетические масла. Есть энергосберегающие варианты. Они подходят для моторов любого типа. Вязкость 5W-30 представлена в линейках Classic и Quartz Ineo.

Liqui Moly

Для представителей азиатского автомобилестроения предназначена линейка Special Tec.

В ее рамках предлагается версия вязкостью 5W-20.

Она производится исключительно в Германии. Единственный недостаток — дороговизна продукта.

Mobil

Семейство синтетических и полусинтетических моторных масел, обеспечивающих работоспособность двигателя на максимальных оборотах в любом режиме эксплуатации. Они снижают расход топлива. Линейка Mobil Super 3000 Formula F увеличивает срок службы силового агрегата.

Motul

Компания на протяжении всей своей истории стоит в авангарде разработок новейших моторных масел. Для Киа Рио 4 лучше всего подойдет серия Motul 8100 Eco-lite и Motul 6100. В ней представлены продукты с оптимальной вязкостью 5W-20. Они способствуют экономии бензина, рекомендованы многими производителями.

Mobis

Оригинальное корейское масло, обладающее хорошими моющими свойствами. Благодаря большому количеству молибдена оно минимизирует трение, способствует быстрому запуску в морозы.

Но под этой торговой маркой реализуется продукция 4 нефтеперерабатывающих заводов, каждый из которых имеет свой собственный торговый бренд. Выбрав один из них, можно существенно сэкономить и не потерять в качестве.

Ravenol

Для Киа Рио лучший вариант — Ravenol SFE SAE 5W-20. Это синтетическое масло отличается максимальной стабильностью свойств. Благодаря этому увеличивается интервал замены смазки, а также обеспечивается лучшая защита двигателя. Минимизация трения достигается за счет вольфрамовых присадок.

Castrol

Оптимальной по вязкости считается разновидность масла Castrol MAGNATEC Professional E. Отличительная особенность продукта — отсутствие в составе красителя. Поэтому у него нет характерного для других марок зеленоватого окраса. Основное свойство — повышенная защита двигателя при запуске и прогреве.

Эта марка не предлагает смазку с вязкостью 5W-20. В качестве альтернативы ей используется версия 0W-20. Она обеспечивает дополнительную экономию топлива при холодном запуске мотора. Автолюбитель, предпочитающий более привычные варианты, может выбрать масло 5W-30.

Shell

Лучший вариант для Kia Rio — это Shell Helix Ultra Pro AF с показателем вязкости 5W-20. Он представляет собой синтетический продукт. Основные свойства: предотвращает возникновение отложений на двигателе, снижает уровень вибрации при работе мотора.

Владельцам Киа рекомендуется разновидность Wolf OfficialTech 5W-20 MS-FE. При использовании этого масла улучшается динамика автомобиля, он лучше разгоняется. Шум при работе мотора становится тише и размереннее.

Idemitsu

Еще один производитель, отказавшийся от версии вязкостью 5W-20. Для Киа Рио подойдет 0W-20 или 5W-30. Продукт представляет собой синтетическую смазку, способствующую экономии бензина. Он подойдет только для бензиновых двигателей. Владельцем дизельных моторов следует выбрать другую марку.

Eneos

Eneos Premium Ultra основано на базе наивысшей степени очистки. Масло подойдет для любого бензинового мотора с экономичным расходом топлива. Оно устойчиво к окислению и испаряемости.

Kixx — один из корейских заводов, поставляющих свою продукцию для продажи под маркой Mobis. Он также имеет самостоятельную линейку. Его масло заливается в автомобили Киа на заводе-изготовителе. Синтетический продукт с присадками премиум-класса снижает образование поршневых газов, способствует экономии топлива.

GT Oil

GT Oil производится в Южной Корее. Оно представляет собой бюджетный синтетический продукт, соответствующий требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5. Смазка стойчива к испарению, отличается экономичным расходом, не требует долива между сменами. Она облегчает запуск мотора при низких температурах, обеспечивает его бесшумную работу.

Lukoil

Лучшим представителем марки для Киа будет Genesis Special FE. Главный недостаток — доступность только на СТО производителя. Главное преимущество — адаптированность к российским условиям, которая выражается в облегчении запуска мотора в морозы. Кроме того, это масло создано специально для работы в условиях городского цикла с постоянными остановками в пробках и на светофорах.

Petro-Canada

Смазка для мотора Supreme Synthetic от Petro-Canada хорошо подходит любым корейским автомобилям. Главное преимущество такого выбора — невысокая вероятность столкнуться с подделкой. Масло отличается улучшенной циркуляцией, высокими очищающими свойствами, способствует экономии топлива. Оно увеличивает срок службы всех элементов мотора, подходит для бензиновых двигателей. Владельцам старых моделей Киа Рио, работающих на дизеле, придется ограничиться смазкой вязкостью 5W-30.

Fusion 5W-20 — полностью синтетическое масло, которое может применяться как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Главное его свойство — противоизносные присадки. Кроме того, продукт способствует экономии топлива, не требует частой замены. Смазка разработана для японских автомобилей, но хорошо подойдет и корейской марке.

Читайте также:
Лада веста и Киа Рио сравнение видео: излагаем суть

Neste

Neste City Pro F входит в число самых экономичных масел в обзоре. Оно отличается низкой зольностью, по свойствам достаточно близко к версии 0W-20, т.к. способно обеспечивать запуск двигателя при температурах ниже -30 градусов.

В продукт добавлено 2 пакета присадок:

  • противоизносный на основе цинка и фосфора;
  • моющий, базирующийся на кальции.

Valvoline

Лучшая версия с требуемой вязкостью — Valvoline SynPower FE. Продукт премиум-класса, основанный на синтетических базовых маслах. Он изготовлен с добавлением новейших присадок. Помимо стандартных моющих и защитных свойств, смазка способна обеспечить сокращение выбросов углекислого газа, длительное время сохраняет свои качества даже при агрессивных условиях эксплуатации.

Dragon

Полусинтетическая всесезонная смазка от корейского производителя. Несмотря на доступную цену, она имеет хорошие показатели зольности и оптимальные щелочные и кислотные числа. По способности обеспечить холодный запуск продукт с вязкостью 5W-20 не уступает версии 0W-20. Снижение трения и расхода бензина обеспечивается присутствием молибдена. Противоизносные присадки действуют на основе бора.

Масло Eni i-Sint Tech Eco F вязкостью 5W-20 чрезвычайно устойчиво к окислению и долго сохраняет свои свойства. За счет этого становится возможным увеличение интервала замены, рекомендованного в руководстве по эксплуатации на машину. Это полностью синтетический продукт, предназначенный для бензиновых двигателей. Версия Eni i-Sint Tech VK 0W-20 может использоваться в любом моторе Киа. Оба вида смазки способствуют экономии топлива.

Сервисы для подбора моторных масел

Подобные онлайн-сервисы можно найти на сайтах интернет-магазинов, торгующих различными видами ГСМ. Предлагают такие услуги и изготовители топлива и смазочных продуктов.

Чтобы воспользоваться этой программой, нужно указать:

  • производителя автомобиля;
  • модель;
  • тип двигателя;
  • марку масла, уже залитую в мотор.

В результате программа подберет наиболее подходящие варианты для покупки из имеющихся на складе магазина. Но нужно помнить, что качество подбора зависит от добросовестности разработчиков. В основу подобных сервисов не всегда закладываются достоверные требования производителя.

Полезные рекомендации

Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.

Но важно учитывать и дополнительные факторы:

  • особенности местности;
  • возраст автомобиля;
  • качество топлива.

Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.

Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.

Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.

Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа. Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя.

Отзывы автовладельцев

В отзывах автовладельцы чаще хвалят корейские масла. Не меньше положительных оценок получают и марки, одобренные европейскими производителями, в первую очередь Фордом. Опытные водители рекомендуют выбирать смазки с низкими зольностью и летучестью. Многие приводят сканы отчета о лабораторном анализе используемого продукта.

Главное место в обсуждениях на форумах занимают советы по тому, как избежать подделок. На втором месте — отзывы, касающиеся улучшения ходовых качеств автомобиля при замене привычного российским автолюбителям варианта 5W-40 на рекомендованный производителем. Чаще всего отмечаются снижение шума мотора и плавный пуск на холодных оборотах.

Все представленные в обзоре смазки получили только положительные отзывы пользователей. Автовладельцы отмечают, что, несмотря на разницу в составе присадок, они хорошо справляются с задачами, стоящими перед моторными маслами, и экономят бензин.

Какое масло заливать в Киа Рио: что нужно знать

Модель Kia Rio является популярным автомобилем. Что касается наиболее распространенного поколения, на сегодняшний день это Kia Rio 3.

  1. Двигатель на данной модели имеет небольшие рабочие зазоры, температурные нагрузки достаточно высокие. По этой причине для эффективной смазки деталей используются маловязкие синтетические масла.
  2. Как правило, общей официальной рекомендацией является замена масла каждые 15 тыс. км. Масло должно иметь вязкость 5W20 или 5W30.

Однако при выборе масла в двигатель Киа Рио важно учитывать целый ряд нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять масло в двигателе

На третьем поколении Киа Рио силовые агрегаты, в среднем, имеют ресурс около 200 тыс. км. При этом таких показателей можно достичь только при условии регулярного и качественного обслуживания. Под таким обслуживанием следует понимать регламентную замену масла в двигателе каждые 15 тыс. км. пробега.

В реальности машина эксплуатируется в тяжелых условиях (медленная езда по городу с постоянными разгонами и остановками, повышенные нагрузки, длительная работа мотора на холостых оборотах и т.д.).

В этом случае сервисный интервал необходимо сократить на 30-50%. Получается, оптимально менять масло в двигателе каждые 8 или максимум 10 тыс. км пробега.

Что будет если не менять моторное масло

Несоблюдение сроков замены моторного масла приводит к тому, что смазка теряет свои свойства и начинается активный износ деталей мотора. Причина — с пробегом присадки в масле перестают работать, эффективность смазки сильно и резко снижается (уже через 12-15 тыс. км. пробега при тяжелых условиях эксплуатации).

Если же не менять масло очень долго (например, 30-40 тыс. км.), вязкость смазки меняется настолько, что моторное масло превращается в гелеобразную субстанцию. В подобной ситуации мотор критически изнашивается.

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио

Подбирая масло для Киа Рио важно понимать, что срок службы смазки в двигателе зависит:

  • от качества смазочного материала;
  • правильного подбора масла под конкретную модель двигателя;
  • условий эксплуатации автомобиля;
  • общего состояния мотора и его систем;
Читайте также:
Киа рио топливный фильтр где находится — рассмотрим досконально

Вязкость масла

Необходимо учитывать, что моторные масла той или иной вязкости должны соответствовать сезону. Например, 5W-20 отлично подойдет для холодной зимы, мотор при холодном пуске будет крутиться легко. Однако летом такое масло может быть слишком «жидким», масляная пленка получается тонкой и защиты недостаточно.

Заводские допуски для моторного масла

При подборе масла важно не только ориентироваться на вязкость, но и отдельно учитывать требования и рекомендации производителя авто по допускам. Для разных поколений KIA RIO допуски и стандарты несколько отличаются.

Для Киа Рио первого поколения — не ниже API SL, ILSAC GF-3, для второго поколения допускается использование масел, класс которых не ниже API SM, ILSAC GF-4. В третьем поколении Киа Рио масло в двигатель должно быть не ниже API SN, ILSAC GF-5. При этом использование смазки классом ниже запрещено!

Синтетика или полусинтетика

Сегодня на рынке представлены моторные масла с разной базовой основой: минеральные масла, полусинтетические и синтетические с разными индексами вязкости, а также допусками. Обратите внимание, один и тот же продукт по вязкости может быть одинаковым, однако «база» и свойства могут отличаться.

Выбор производителя масла

Если вы не знаете, какое масло залить в Киа Рио, можно ограничиться приобретением оригинальной смазки 5W20 Hyundai/Kia. В этом случае масло Киа будет в полной мере соответствовать всем допускам, требованиям и рекомендациям производителя.

Однако опытные автолюбители отмечают, что масло моторное Киа Рио также вполне можно подобрать из многочисленных аналогов. При этом качество может оказаться даже лучше оригинала.

Как правило, подбирая масло в Киа Рио 3 для замены оригинала, рекомендуется обратить внимание на следующие масла:

  • Shell Helix Ultra;
  • MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30;
  • Total Quartz;
  • Divinol;
  • ZIC XQ LS;
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5.

Масло для двигателя Киа Рио-4 и Х-Лайн 1.4-1.6

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Какое масло заливать в двигатель

В разделе приведена информация из официального руководства по эксплуатации автомобиля и комментарии из практики. Ниже скриншот с допуском и рекомендацией киа из раздела смазочные материалы.

Заправочные объемы и рекомендации

Интересный момент : изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.

Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.

Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.

Классификация масла

Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр “последняя классификация”?

Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.

Мотор 1.6 родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.

Двигатель 1.4 хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.

Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.

Выбор вязкости масла

Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.

По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.

В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.

Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном – юбок поршней.

Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.

Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости

К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40. Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук – это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.

Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.

Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.

Рекомендации индекса вязкости масла Зависимость температуры и индекса вязкости

Сроки замены масла

У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.

Читайте также:
Киа рио топливный фильтр где находится — рассмотрим досконально

Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.

Посмотрим, что есть в мануале.

Замена масла через 15 000 км

Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.

Срок замены в тяжелых условиях Что такое тяжелые условия эксплуатации

Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.

Например, 10 000 км в городе без пробок – это одно, с ними – уже совершенно другое. Соответственно и состояние масла будет разным на одинаковых показаниях одометра.

Перейдем к практике.

Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.

1) 15 000 км – если масло действительно настоящее, мотор гарантию проезжает. Двс имеет немного повышенную шумность и небольшой угар масла из-за некоторой возможной закоксовки масляных колей.

На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.

2) 10 000 км – с настоящим маслом никаких проблем. Мотор работает без повышенного шума. Угара масла нет или он совсем небольшой.

Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.

3) 7000 – 8000 км – с настоящим маслом все идеально.

С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.

Промывочное масло

Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.

Происходит такое в двух случаях: первый – большие сроки замены, второй – поддельное масло.

Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.

В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.

Замена масла

Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.

Защита не имеет отверстия под фильтр Нужно снимать обе Снимаем пластиковый пыльник

Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.

Зеленый-болты, желтый-клипсы

Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.

Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.

Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.

Новый крепеж лучше держать про запас

Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.

Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.

У двигателя 1.4, такой проблемы нет.

Сливная пробка в нижней точке

По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.

Всего вместе с откачкой из двигателя 1.6 сливается 3 литра старого масла, с 1.4 – 2.9 литра, если уровень на щупе находился у верхней метки.

Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.

Новая прокладка 21513-23001

Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.

Момент затяжки 4.5 кг

Теперь откручиваем масляный фильтр. Руками его открутить не получится. Нужно пробивать отверткой или использовать съемник. Лучше купить съемник масляного фильтра. Стоит копейки. Заказать можно через интернет-магазины. Артикул для 1.6 – 113168, 1.4 – 113171.

Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.

Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.

Остается залить новое масло. 3 литра в 1.6 и 2.9 литра в 1.4 . Масло немного не дойдет до верхней отметки на щупе. После прогрева двигателя как раз получится верхний уровень.

Не переливайте уровень масла. Если перелили – сливайте, чтобы не выдавило сальники коленвала!

Замена масла.Видеоролик

Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.

Как выявить контрафакт

Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.

  1. Обязательно запоминаем показания одометра при замене масла.
  2. Уровень масла на щупе.
  3. Фотографируем состояние двс под масляной крышкой.
  4. Через 1-2 тыс.км, проверяем уровень.
  5. Через 1-2 тыс.км, смотрим в маслозаливную горловину и сравниваем с тем что на фото.
Читайте также:
Киа рио или фольксваген поло седан что лучше — описываем развернуто

Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.

Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.

Всегда запоминаем километраж Через 1-2 тыс.км проверяем отложения от масла

Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.

Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.

Перед покупкой нового масла , обязательно зайдите на ютуб канал Ойл клуб. В поиске найдите масло, которое собираетесь использовать. Это значительно повысит шансы избежать подделки. Но, даже используя все рекомендации с канала, все равно применяйте эту простую методику контроля качества.

Объем и размеры багажника Kia Rio разных поколений

Перед покупкой легкового автомобиля каждый водитель определяет для себя перечень необходимых параметров машины. Для одних это экономичность, внешний вид, для других – скорость и мощность. Внутреннее содержание также важно для большинства автолюбителей. В частности, одной из существенных деталей при выборе авто является багажник, поскольку он может принести владельцу весомую пользу.

У автомобилей Киа Рио давно сложилась положительная репутация на авторынках разных стран мира — многим эта модель полюбилась за свою функциональность, удобство и цену. Багажник у данного авто довольно вместительный, что высоко ценится как среди молодых владельцев, так и среди автолюбителей в возрасте. Объем грузового отделения Киа Рио колеблется в пределах 270-500 литров в зависимости от типа кузова и года выпуска.

Отличие багажника седана от хэчбека Рио

Каждый вариант автомобиля имеет как достоинства, так и недостатки. Объем багажника Киа Рио седан больше, чем у хэтчбека. Первый тип кузова считается более популярным и назван классическим. Второй же подходит, скорее, для семейного времяпрепровождения.

Плюсом багажника Киа Рио хэтчбек является наличие большего проема. Это даёт возможность размещать в грузовом отделении объемные вещи и облегчает процесс их погрузки и выгрузки. Также автомобиль с укороченной задней частью выполняет маневры на городских дорогах резвее своего оппонента. Однако для людей, регулярно перевозящих какие-либо грузы, седан окажется более выигрышным вариантом.

Первое поколение

Первое поколение автомобилей, выпуск которых продолжался с 2000 по 2005 гг., представлено в кузовах седан и универсал. У Kia rio багажник изначально составлял 326 л. вне зависимости от комплектации. После рестайлинга в 2003 году производителям удалось уменьшить полную массу авто, но объем багажного отсека остался неизменным. В кузове универсал объем грузовой части составляет 449 л.

Второе поколение

Во втором поколении (2005-2011 гг.) за счет изменения габаритов машины вместимость багажника увеличилась на 29%, составив 339 л. (после рестайлинга в 2009 г. – 390 л) для седана и 270 л. для хэтчбека. Например, хэтчбек 2010 вмещает в себя два чемодана размера L.

Задние сидения стали складываться, что создало возможность перевозки длинных предметов.

Третье поколение

Автомобили рассматриваемой корейской марки в третьем поколении выступили перед аудиторией в марте 2011 года. Багажник седана «вырос» до 500 литров, а спинка заднего сидения стала складываться в пропорции 60:40. Это позволило получить дополнительное место для размещения крупногабаритных предметов длиной более 1,5 метров.

На примере Киа Рио 2013 отметим, что багажное пространство увеличено за счет уменьшения задних мест. Для людей среднего роста это не создаст больших неудобств.

Объем багажника Киа Рио 2015 характеризуется следующими параметрами:

  • длина – 98,4 см;
  • ширина – 143,9 см;
  • высота – 55,7 см.

Изменения после рестайлинга связаны с появлением трёхдверного и пятидверного хэтчбека, при этом размеры багажников у них не отличаются (288 литров). Улучшилось и качество отделочных материалов.

В третьем поколении объём багажника рио увеличился, а грузоподъёмность автомобиля стала соответствовать С-классу.

Четвертое поколение

В четвертом поколении, начавшегося с выпуска Киа Рио 2016, размеры багажника уменьшили до 480 литров, но увеличили ширину салона и расстояние между креслами. Как и в предыдущих моделях, предусмотрена возможность сложить задние сидения (60:40).

Киа Рио 2017 представлен в новом формате под названием Kia rio X-Line, имеющим стайлинг кросс-хетчбек. Салон аналогичен салону седана, а ширина и высота увеличены. Сидения сзади складываются полностью, вровень с полом. Под съемным полом багажного пространства имеется отсек для запаски, который плотно фиксирует колесо.

Порог багажника высокий, а при сложенных задних сидениях возникает ступенька. Объем грузового отделения составляет 390 л, при сложенных сидениях – 1075 л.

Дверь багажника лайн открывается высоко, проем широкий. Колесные арки устроены грамотно и не уменьшают пространство. Отделка выполнена пластиком. В отличие от ворса такой материал практически не пачкается, но подвержен механическим повреждениям.

В таблице подробно представлены параметры отсека для багажа данной модели корейской марки.

Особенности багажного отделения

По рассматриваемому критерию на рынке автомобилей того же класса модели Киа Рио намного уступают Хендай Солярис, Форд Фиеста, Лада ИксРей и Рено Сандеро.

Основными достоинствами багажника Киа Рио являются:

  • Хорошая вместительность.
  • Специальный коврик, закрывающий запаску.
  • Легкая трансформация задних сидений посредством нажатия расположенных на них ручек.

Недостатки состоят в следующем:

  • Высокая погрузка.
  • Выступ сложенных задних сидений, из-за чего существует угроза испортить обшивку.
  • Доступ к отделению неудобен.

Киа Рио с просторным багажником является воплощением духа свободы, поскольку, куда бы вы ни отправились на этом авто, вы всегда сможете взять с собой все необходимое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: