Какое моторное масло заливать в Hyundai Solaris?
Содержание:
- Какими свойствами обладает хорошее масло
- Рекомендации производителя
- Масло для Хендай Солярис 1,6 л
- Масло для Хендай Солярис 1,4 л
- Что выбрать: 5W-20 или 5W-30
- Масло какой марки выбрать
- Опасность контрафактных масел
- Интервал замены масла в Hyundai Solaris
- Как проверить уровень масла
- Сколько масла заливать при замене
- Заключение
Любой автомобиль требует периодического обслуживания, и Hyundai Solaris – не исключение. Рано или поздно перед владельцем встает вопрос, какое моторное масло заливать в Хендай Солярис. Важны такие характеристики, как вязкость, официальный допуск, объем смазочного материала в двигателе.
Какими свойствам обладает хорошее масло
- Чистит. Смазочный материал растворяет отложения и удерживает их во взвешенном состоянии, не позволяя оседать на деталях двигателя. Во время обслуживания грязь удаляется вместе с маслом.
- Смазывает. Жидкость образует на трущихся поверхностях прочную антифрикционную пленку. Уменьшается износ мотора, увеличивается срок его службы.
- Защищает. Качественное масло предотвращает коррозию металлических деталей.
- Охлаждает. Смазывающий материал отводит избыточное тепло, предотвращает перегрев двигателя, снижает скорость окислительных процессов.
Рекомендации производителя
В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Солярис: Shell Helix Motor Oils или Total Quartz в современных моделях. Объем заправки для двигателей 1,4 и 1,6 л одинаковый – 3,6 л. Характеристики материала должны соответствовать API Service SM, ILSAC GF-4 или выше. Допускается использовать масло API Service SL. В целом, чтобы мотор исправно работал, подойдет любой смазочный материал с подходящими характеристиками. Вязкость подбирают с учетом климатических условий эксплуатации авто.
Производитель выпускает несколько оригинальных продуктов: Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20 и Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. В свободной продаже такие масла практически не встречаются. Их заливают на заводе в новые машины.
Масло для Хендай Солярис 1,6 л
Модели с двигателем 1,6 л – это бюджетные автомобили, которые часто используют в городских условиях в средней полосе России. Hyundai Solaris комплектуется двигателями двух модификаций:
- G4FG, 123 л. с., 1591 см 3 ;
- G4FC, 123 л. с., 1591 см 3 .
С завода в мотор заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Этого достаточно для стабильной работы силового агрегата в умеренном климате. Зимой рекомендуют понижать вязкость и использовать масла 5W-20, а летом заливать 5W-30 или 5W-40. Продукты хорошо зарекомендовали себя в разных условиях эксплуатации.
Для Хендай Солярис 1,6 л старше 2006 года подойдет полусинтетическое моторное масло 10W-40.
Масло для Хендай Солярис 1,4 л
Допуски такие же, как и для моторов 1,6 л. В комплектации Hyundai Solaris используют двигатели нескольких модификаций:
- G4LC, 100 л. с., 1368 см 3 ;
- G4FA, 107 л. с., 1396 см 3 .
Для моторов подойдет оригинальное масло 5W-30 или продукты других марок с подходящими характеристиками. Главное – не экономить и выбирать качественные материалы.
Что выбрать: 5W-20 или 5W-30
Вопрос, какое масло заливать в двигатель Солярис, остается актуальным с момента выхода авто на российский рынок. Многие автовладельцы и мастера сервисных центров рекомендуют материалы 5W-20. Но лучше всего ориентироваться на допуски моторного масла для Солярис, указанные в руководстве по эксплуатации для разных температур.
Температурный режим эксплуатации авто
Класс вязкости масла
0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30
Из таблицы понятно, что выбор не ограничивается одним классом вязкости. Для России одинаково хорошо подойдут масла 5W-20 и 5W-30. Цифра 5 – это низкотемпературная вязкость. Чем она ниже, тем лучше мотор работает в холодную погоду. Второе число – это высокотемпературная вязкость, или способность масла формировать прочную смазывающую пленку при нагревании. Получается, что марка 5W-30 лучше сохраняет характеристики в жарком климате, при агрессивной манере вождения, интенсивной эксплуатации авто. Масло 5W-20 хорошо подходит для коротких поездок, длительной работы на холостом ходу, равномерного движения по трассе на небольшой скорости.
Двигатели объемом 1,4 л более чувствительны к высокотемпературной вязкости, чем модификации 1,6 л. Причина в смещении кривой момента в сторону высоких оборотов. В равных условиях мотор 1,4 л нагревается сильнее, чем 1,6 л.
Масло какой марки выбрать
Для Хендай Солярис 1,4 и 1,6 подходит моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный синтетический продукт для бензиновых двигателей легковых автомобилей. В состав масла входит пакет высокоэффективных присадок.
Смазочный материал сохраняет свойства при высоких температурах, предотвращает образование отложений. Моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF имеет официальные одобрения ведущих мировых автопроизводителей.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris?
Когда мы задаемся вопросом какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris то хотим получить ответ, максимально обоснованный и четкий. Так же нас интересуют такие моменты, как:
- Официальный допуск масла;
- Необходимый объем
- Интервал обслуживания
- Возможность самостоятельной замены масла в Хендай Солярис
В этой статье мы расскажем Вам обо всем этом.
Последняя рестайлинговая версия автомобиля Хендай Солярис была произведена в 2014 году и с тех пор не изменялась. Сборка данной модели осуществляется на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге. Оригинальное масло Хендай Солярис с конвейера – синтетика Shell Helix ultra 5W20. Именно это масло использует автоконцерн для заправки всех ДВЗ этой модели, независимо от объема.
Официальным допусков для моторов является:
- Норма по классу API – SM, по ILSAC – GF-4 или выше.
Лист допуска для Солярис (из руководства по эксплуатации) выглядит следующим:
Если подытожить: Чтобы не иметь проблем с двигателем и работой автомобиля, в целом, достаточно покупать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто!
Подходящее масло по допуску Хендай Солярис
Вообще существует несколько поставщиков моторного масла для автоконцерна Hyundai, зависимо от его территориального расположения. Среди них выделяют: Shell, Motul,Mobil, Лукойл. Как уже было сказано, поставщиком масла Hyundai Solaris на завод в Питере является Shell Helix.
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
Hyundai Premium LF Gasoline 5w20
Артикул — (05100-00451) 4l
Одобренные аналоги по допуску
Производители настойчиво рекомендуют в дальнейшем использовать то масло, которое было залито первоначально, с завода. Но можно подобрать и другие синтетические масла, которые отвечают нормам. Вязкость должна составлять 5W20.
5W-30 MOTUL 8100 X-clean
5W-30 Mobil ESP Formula
Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

Shell Helix Ultra ECT C3
Для более старших моделей, выпуском до 2006 года, рекомендуют использовать масла полусинтетики – 10W40.
Среди одобренных аналогов рекомендуем присмотреться к данным маслам, они все хорошо себя зарекомендовали в работе с бензиновыми двигателями Хендай Солярис 1.6 и 1.4.
Выбор моторного масла — видео
Hyundai Solaris — сколько масла в двигателе (объем)
Объем масла в моторах Хендай Солярис выглядит следующим образом:
- 3 G4EH 1998 – 2003 год – 3 л;
- 3 G4EA 2004 – 2006 год – 3.3 л;
- 4 G4EE 2006 – 2010 год – 3.3 л;
- 4 G4FA 2014 – 2018 гол – 3 л;
- 5 D4FA 2006 – 2009 год – 5.3 л;
- 5 G4FK 1999 – 2002 – 3 л;
- 6 G4ED 2003 – 2010 – 3.3 л;
- 6 G4FC 2014 – 2018 – 3 л.
Смазочная система рестайлинговых двигателей Хендай Солярис G4FA 1.4 и G4FC 1.6, содержат одинаковое количество моторного масла. Разница лишь в расходе, ведь двигатель 1.6, расходует на 0.2 литра больше масла.
Масло в двигатель Хендай Солярис 1.6 — какое?
Чтобы понять, какое масло для Hyundai Solaris 1.6 лучше всего подойдет, необходимо в первую очередь оценить диапазон температур, в котором работает данный двигатель. Это бюджетный городской автомобиль, не отличающийся особой мощностью, поэтому для его двигателя будет вполне достаточно синтетического масла с вязкостью 5W20.
Производители Хендай с завода заливают в двигатели масло Shell Helix Ultra 5W30. Такое моторное масло можно увидеть абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания данного автоконцерна, независимо от объема силового агрегата. Именно это самое подходящее масло для Hyundai Solaris 1.6.
Если по каким-то причинам Вам не подходит этот вариант, то вот перечень моторных масел, рекомендованных для ДВЗ Хендай Солярис 1.6:
- Liqui Moly special tec (OW20, 5W20, 5W30);
- Liqui Moly molygen 5W30;
- Mobil 1 (5W30, OW20);
- Castrol (5W30 AP, 5W30 A1, 5W30 A5);
- Zic A+ (5W20), Zic X9 (5W30), Zic X7 (5W40).
Учитывайте также климатические особенности. При низких температурах (зимой) используйте менее вязкие масла – 5W20. Летом с повышенной вязкостью – 5W30 или 5W40, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Лучшее в двигатель Хендай Солярис 2017, 2018, 2019
Моторное масло в двигатели Солярисов следующих годов:
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
Абсолютно идиентичное, и подбирается исходя из тех же допусков, что были описаны выше. Оригинальный продукт идет под артикулом: (05100-00441).
Список альтернативных бюджетных моторных масел для Hyundai Solaris 1.6:
- Lukoil;
- Kixx;
- Gazprom (G-Energy).
Масло для Хендай Солярис 1.4
Подбор масла в двигатель Solaris 1.4 осуществляется по такому же допуску, что и для 1.6, поэтому Вы можете воспользоваться оригинальным маслом:
- Shell helix Ultra 5W30
Либо подобрать аналог из списка выше, главное не нарваться на поддельную продукцию.
Как не натолкнуться на подделку масла Хендай
Что лучше 5W20 или 5W30?
Спор, который не утихает более 10 лет, что лучше лить в корейца? Какой вязкости?
Какой интервал замены?
Автовладельцы постоянно спорят о том, как часто необходима замена масла Хендай Солярис. Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла производится
- каждые 15 тысяч км.;
- 1 раз в год.
Все зависит от того, какой срок наступит быстрее. Но стоит учитывать и тот факт, что в повышенных условиях эксплуатации двигатель потребляет практически 1 литр масла на 1500 км. Поэтому в некоторых случаях замена будет необходима уже после 7-8 тысяч пройденных километров.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Как проверить уровень масла Hyundai Solaris?
Для того, чтобы корректно проверить уровень масла, воспользуйтесь нашей инструкцией:
Замена масла в двигателе Хендай Солярис
Для замены масло в двигателе Hyundai Solaris 1.6 Вам необходимо его прогреть, чтобы масло было более жидким, далее необходимо подставить емкость и слить отработанное масло, затем заменить масляный фильтр, установить новый очистив при этом посадочное место фильтра, далее произвести заливку нового масла!
Солярис. Масло в ДВС. Ликбез для ленивых или “экспертов”.
Периодически на Д2 встречаются запросы от владельцев Хендэ Солярис типа:
— Какое масло лить?
— Какую вязкость масла рекомендуете?
— А не снимут ли меня с гарантии если я залью не рекомендованный производителем Shell?
и т.д. и т.п.
Надоело читать подобные записи и комменты к ним, наравне с постами “Помылся”, “Переобулся”. Более того редко кто удосуживается ВНИМАТЕЛЬНО почитать мануал. Иногда “эксперты” такую чушь порят, что диву даешься. Собственно для ленивых и “экспертов” данный пост…
Если обратите внимание на две страницы мануала и последнюю страницу сервисной книжки, то увидите следующее:
Первое что бросается в глаза, данные несколько разнятся, вернее один вид спецификации не указ в другом мануале и наоборот. Но, все же, это не мешает понять следующее…
Масло должно соответствовать классификации:
— API SM*,
— ILSAC GF-4,
— ACEA A3.
* — если моторное масло согласно классификации API SM не доступно, допускается использование масло соответствующего API SL (т.е. более низкого класса — *мое примечание).
Теперь давайте разберемся, что это такое и с чем это едят… (можно описание классификаций пропустить и читать ниже, если лениво).
API (American Petroleum Institute)
Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute).
*- Всю классификацию приводить не буду, приведу пример только те которые можно использовать.
API SN
Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.
Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.
API SM
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.
Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.
API SL
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.
Классификация моторных масел ILSAC
ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)
ILSAC GF-5
Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.
Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.
Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.
По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.
ILSAC GF-4
Классификация утверждена 14 января 2004 года.
Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).
По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
уменьшена испаряемость масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
высокое содержание модификатора трения;
улучшены моющие свойства.
Классификация моторных масел ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles)
ACEA A3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
Примечание:
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
• прежние классы ACEA А (масла для бензиновых двигателей) и ACEA В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс ACEA А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04).
• введен новый класс ACEA С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами (С1-04, С2-04, С3-04).
• из класса ACEA Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые (Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7).
В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий. Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории дано ниже.
ACEA A1/B1-04
• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
ACEA A3/B3-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
ACEA A3/B4-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
ACEA A5/B5-04
• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
Интересно: Американский классификатор масел API SM эквивалентен американо-японскому стандарту ILSAC GF-4. Этим, скорее всего, объясняется расхождения в описании в мануале и сервисной книжке.
Другими словами, если на канистре с маслом увидите только один из двух требуемых стандартов, смело покупайте такое масло!
ВЯЗКОСТЬ масла!
Табличка вязкости, приведенная в мануале просто убивает. По-моему её используют еще со времен массового использования минеральных масел.))))) Но (!) здесь важен текст, который важно правильно прочесть. Главный посыл, что масло нужно выбирать с учетом температурного режима эксплуатации! Другими словами, если машина эксплуатируется в условии крайнего севера, то масло с вязкостью скажем 10w30 не рекомендуется, так же как и масло скажем с вязкостью 0w20 если машина эксплуатируется на юге, где и зимы то не наблюдается, то же не стоит заливать.
Кстати, рекомендованная вязкость 5w20 носит именно рекомендательный характер, но никак не обязанность!
Так же, вы наверно увидели на скане страницы из Сервисной книжки разные варианты вязкости, рекомендованные производителем: 5w30, 0w40 и 5w40 — самые популярные диапазоны вязкости!
Update 29/08/15: Как меня тут справедливо упрекнули — в сервисной книжке указаны конкретные масла Shell с их вязкостью рекламы ради! И на них то же не стоит ориентироваться!
Не буду приводить конкретные масла и ссылки на их веб страницы, дабы не рекламировать. Но пролистав спецификации масел многих популярных у автовладельцев производителей смазочных материалов, убедился в том, что каждый из из них имеет в своей линейки масла соответствующие требованиям производителя! Вы это сможете легко проверить сами. Более того многие современные масла выше классом чем указано в мануале Хендэ!
ОСНОВНОЙ ВЫВОД: Чтобы не иметь проблем с предоставляемой заводом производителем гарантии на авто достаточно приобретать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто! С гарантии вас не снимут, не имеют права! Даже если что случится с авто, то на это есть экспертиза, которая должна показать причину выхода из строя по причине плохого масла или из-за скрытого брака ДВС. Имея такую бумагу, чеки и копии сертификата на масло, которые вы купили и залили в авто, вы можете предъявлять претензии либо к производителю авто, либо к производителю масла, либо к торгующей организации (если заводом изготовителем будет доказано, что масло левое).
Конкретно что лить давать рекомендаций не буду, выбор довольно широкий. Каждый решит что ему заливать в своего коня сам в соответствии со своей “религией”.
Выбираем какое масло лучше заливать в двигатель в Хендай Солярис: отзывы и рекомендации
Последний рестайлинг автомобилей Хёндай Солярис, если говорить о поколении «1», был проведён летом 2014 года. Седаны и хэтчбеки этого семейства с тех пор выпускаются без изменений. Сборку ведёт российский завод, построенный в Санкт-Петербурге. Часть компонентов поставляют из Кореи и Чехии, а двигатели выпускает предприятие, которое базируется в Китае. Масло в двигателе Хёндай Солярис с завода может быть одним – Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Этот вариант используют для всех ДВС, вне зависимости от объёма.
О выборе моторного масла рассказывает владелец Хёндай Солярис с двигателем G4FC. Смотрим на видео ниже:
Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис
Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell .
Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:
- Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
- Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.
Моторное масло от Хендай.
Все «оригинальные ГСМ» выпускает компания SK Lubricants (Япония). Делайте выбор.
Какое масло рекомендует сам изготовитель?
Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.
Скриншот инструкции Хёнде
Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.
Вязкость масла для двигателей Хёндай Солярис – это 5W20. Но для разных условий подходят разные варианты (см. фото). Класс по API должен отвечать нормам SM, по ILSAC – GF-4 и выше. Применение материалов API SL и ILSAC GF-3 допустимо, но не рекомендуется.
Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:
- Маслофильтр: артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
- Шайба сливной пробки: 21513-23001.
- Фильтр салона: 97133-4L000.
- Воздушный фильтр ДВС: 28113-1R100.
Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.
Какое масло лить в Солярис
Моторное масло Hyundai Turbo SYN заслуживает внимания!
- LIQUI MOLY Special Tec: 0W20 (SN, GF-5); AA 5W20 (SM, GF-4); AA 5W30 (SN, GF-5).
- LIQUI MOLY Molygen NG: 5W30 (SN/CF, GF-5).
- MOBIL1: 5W30 (SN/SM, GF-5); 0W20 (SN, GF-5).
- Castrol Magnatec: 5W30 AP (SN, GF-5); 5W30 A1 (SM, GF-4); 5W30 A5 (SN/CF, GF-4).
- Hyundai Premium LF Gasoline: 5W20, то есть 05100-00451 (SM, GF-4).
- ZIC A+ Gasoline: 5W20 (аналог 05100-00410) и 5W30 – полусинтетика, снятая с производства.
- ZIC X9: 5W30 и 5W40; LS 5W30 и LS 5W40; FE 5W30 – гидрокрекинг (LS – низкая зольность, FE – экономичность).
- ZIC X7: 5W40; FE 0W20 и FE 0W30; LS 5W30 и LS 10W30 – тоже гидрокрекинг.
Подбор аналогов (фильтр)
Аналоги для Хёнде 26300-35530:
- PARTS-MALL (Корея) PBA-001
- Невский фильтр NF1019
- JAPANPARTS FO-599S
- MEYLE 35-14 322 0002
- MANN W 8017
- JAPKO 10599
- NIPPARTS N1310510
- OEMPARTS B10314
- MECAFILTER ELH 4264 или H76
- FRAM PH6811
- MAGNETI MARELLI 161013170040
- PATRON PF4219
- ASHIKA 10-05-599
- ASHUKI 0393-0150
- BLUE PRINT ADG02144
- MAHLE/KNECHT OC 500
- PURFLUX LS489A
- LYNXAUTO LC-1907
- SCT GERMANY SM 125
- HENGST H13W01
- COOPERSFIAAM FT5447
- MULLER FILTER FO676
- AMC FILTER HO-701
- UNION JAPAN B10314UN
- HERTH+BUSS JAKOPARTS J1317003
- OPEN PARTS EOF4197.20
- TECNOCAR R96
Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето
Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.
Предлагаем изучить их отзывы:
- Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
- Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
- Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
- TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.
Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют моторное масло Castrol. Но на него есть жалобы, оно выгорает.
Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.
По европейской классификации ACEA подходят материалы с индексом A5. Внимание: масло с индексом C3 лучше не применять совсем! Пример – Shell Helix Ultra Extra 5W30.
С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.
ГУР, АКПП, МКПП
Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.
Расширительный бачок ГУР
Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:
- Тормоза + сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
- АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
- МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
- ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.
Видео о выборе масел для всех корейских авто
11 лучших моторных масел для Хендай Солярис
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Корейские автомобили Hyundai Solaris пришлись по душе отечественным автомобилистам. Красивый внешний вид, демократичная цена и хорошая мощность стали главными факторами популярности легковушки. За тихую и безотказную работу двигателей отвечает моторное масло. Силовые агрегаты этого производителя отличаются точностью подгонки всех деталей. Поэтому в каждый канал или полость должна беспрепятственно попадать смазочная жидкость. Причем ее вязкость должна оставаться постоянной как при высокой, так и при низкой температуре. Чтобы выбрать подходящее моторное масло для Хендай Солярис, наши эксперты советуют придерживаться следующей тактики.
Рекомендации по выбору масла для Hyundai Solaris
- Рекомендации автопроизводителя. Начать поиск смазочного материала следует с чтения автомануала. В нем корейский производитель четко указал, что отдавать предпочтение нужно продукту с классификацией SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4). Не всегда можно найти в магазинах масло с заданными параметрами, отступление допускается делать только на температурный предел эксплуатации (5W-30, 10W-40).
- Заводское масло. Автомобили Hyundai Solaris собираются в разных странах мира. На каждом заводе применяется свое моторное масло. На конвейере российского филиала в Санкт-Петербурге используют синтетику SHELL Helix Ultra с температурным пределом 5W-20.
- Основа масла. В двигатели Хендай Солярис специалисты рекомендуют заливать синтетическое или полусинтетическое масло. Выбор зависит от особенностей эксплуатации, возраста автомобиля и климатических условий региона.
- При обслуживании нового автомобиля с пробегом до 100-150 тыс. км однозначно требуется синтетика. Только она сохраняет стабильную вязкость и в жару, и в холод, попадая на поверхности всех деталей. Когда машина намотает более 100 тыс. км, можно переходит на качественную полусинтетику.
- Автомобилисты по-разному эксплуатируют Hyundai Solaris. Жители крупных городов по максимуму нагружают двигатель авто ездой по оживленным улицам и стоянием в пробках. Даже синтетическое масло приходится менять раньше рекомендуемых 15 тыс. км. А вот провинциальные автомобилисты могут комфортно пользоваться полусинтетикой, если большую часть их пути составляет загородная трасса.
- Выбор масла также обуславливается регионом проживания. В северных широтах зимой без синтетики не обойтись. В средней полосе и на юге мягкую зиму удается пережить, заливая в мотор полусинтетику.
Мы отобрали в обзор 11 лучших моторных масел для Хендай Солярис. Все эти продукты широко представлены в торговой сети России. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных владельцев Hyundai Solaris.
Рейтинг лучших моторных масел для Хендай Солярис
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшее синтетическое масло для Hyundai Solaris | 1 | SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л | 2 370 ₽ |
2 | IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 л | 2 129 ₽ | |
3 | Motul 8100 Eco-nergy 5W30 5 л | 3 310 ₽ | |
4 | VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л | 2 090 ₽ | |
5 | MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 | 2 040 ₽ | |
6 | TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 4 л | 1 440 ₽ | |
7 | MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л | 1 810 ₽ | |
8 | Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л | 1 868 ₽ | |
Лучшее полусинтетическое масло для Hyundai Solaris | 1 | LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 4 л | 2 739 ₽ |
2 | Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л | 1 416 ₽ | |
3 | ZIC A+ 10W-40 | 1 590 ₽ |
Лучшее синтетическое масло для Hyundai Solaris
Применение синтетического моторного масла является оптимальным вариантом при техобслуживании молодых автомобилей Hyundai Solaris. Кроме рекомендованных автопроизводителем смазочных материалов есть немало качественных продуктов у известных брендов моторных масел. Эксперты учли опыт отечественных автомобилистов, включив в рейтинг следующие модели.
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л
По самым передовым технологиям изготавливается моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3. Сотрудники известного Британского нефтяного концерна используют запатентованную схему образования синтетической основы из природного газа. В итоге созданная линейка моторных масел SHELL Helix Ultra отличается высочайшим качеством и набором полезных параметров. Эксперты особо отмечают низкую вязкость, которая сохраняется даже при отрицательной температуре. У смазочного материала выдающиеся моющие способности, что позволяет содержать двигатель в чистоте. Продукт становится победителем нашего рейтинга.
Отечественные владельцы Hyundai Solaris заметили снижение шума у работающего мотора, более экономичный расход топлива. К минусам следует отнести появление контрафактной продукции.
Достоинства
- высокое качество;
- низкая вязкость;
- отменная моющая способность;
- минимальное трение.
Недостатки
- появились подделок на рынке.
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 л
Высокотехнологическим продуктом считают эксперты японское моторное масло IDEMITSU Zepro Touring. Производитель делает синтетическую основу путем гидрокрекинга нефти. После тщательной очистки и добавления запатентованного комплекса присадок получается всесезонный смазочный материал, соответствующий стандартам API и ILSAC. Моторное масло попадает на вторую строку нашего рейтинга за продуманную защиту от подделок. Масло разливается в Японии в металлические емкости. Специалисты рекомендуют заливать IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 в бензиновые двигатели автомобилей моложе 2010 г выпуска.
Пользователи высоко оценили высокое качество, всесезонность, доступную цену и защиту от подделок. К недостаткам следует отнести загустевание продукта при морозе -30°С.
Достоинства
- японское качество;
- металлическая тара;
- приемлемая цена;
- всесезонность.
Недостатки
- густеет на морозе.
Motul 8100 Eco-nergy 5W30 5 л
Совместимость с разными видами топлива является отличительной особенностью моторного масла Motul 8100 Eco-nergy. Французская синтетика не просто подходит для бензиновых, дизельных или газовых двигателей, она еще и экономит топливо. Эксперты провели тестирование продукта, после чего подтвердили снижение потребления топливной смеси на 3%. Достигнут этот эффект за счет введения в синтетическую основу диспергирующих присадок. Они повышают эффективность удаления нагара, шлама и сажевых отложений. При этом на протяжении всего интервала эксплуатации сохраняется стабильная вязкость. Масло занимает почетное третье место в нашем рейтинге.
Пользователям нравится работа мотора с Motul 8100 Eco-nergy, смазочные и чистящие свойства продукта. К минусам следует отнести высокую цену.
Достоинства
- универсальность применения;
- высокие чистящие свойства;
- надежная смазка деталей;
- стабильная вязкость.
Недостатки
- высокая цена.
VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л
К автомобильной продукции экстра-класса относят эксперты моторное масло VALVOLINE SynPower FE. Американская синтетика сделана с соблюдением требований международных стандартов, поэтому в течение всего интервала эксплуатации масло обеспечивает надежную защиту мотора. Смазочный материал подходит для применения в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных катализаторами и турбокомпрессорами. При постоянном использовании масла наблюдается снижение износа трущихся деталей, двигатель работает без шума и вибрации. Вязкость сохраняет свою стабильность и в жару, и в мороз.
Судя по положительным отзывам российских автомобилистов, масло заслуженно занимает высокое место в нашем рейтинге. Только в единичных случаях отмечается стук гидрокомпенсаторов.
Достоинства
- приемлемая цена;
- большой интервал до замены (15 тыс. км);
- универсальность;
- стабильная вязкость.
Недостатки
- иногда стучат гидрокомпенсаторы.
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30
Моторное масло MOBIS Turbo SYN Gasoline рекомендуется автопроизводителями Hyundai и Kia к применению в двигателях с турбонаддувом и без него. Синтетика демонстрирует стабильную вязкость в широком диапазоне температур, сохранение лучших качеств на протяжении всего интервала эксплуатации. Эксперты обращают внимание на легкий пуск мотора даже при экстремальных морозах. К плюсам продукта следует отнести хорошие моющие способности. С учетом доступной цены масло заслуженно попадает в наш рейтинг.
Владельцы Hyundai Solaris хвалят смазочный материал за тихую работу двигателя, легкий запуск зимой, приемлемую цену и отсутствие подделок. У некоторых автомобилистов есть нарекания по степени угара, но больше всего сложностей возникает с поиском продукта.
Достоинства
- доступная цена;
- стабильная температурная вязкость;
- хорошие моющие свойства;
- отсутствие подделок.
Недостатки
- бывает небольшой угар;
- не во всех магазинах продается.
TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 4 л
На синтетической основе создано моторное масло TOTAL Quartz 9000 Future NFC. Благодаря старанию французского производителя получился продукт, который успешно справляется с высокими нагрузками, эффективно отводит тепло, обеспечивает легкий запуск двигателя зимой. Эксперты провели лабораторные испытания смазочного материала, в результате которых были подтверждены заявленные параметры вязкости и щелочного числа. В процессе тестирования оказалось, что застывание образцов происходило при более низкой температуре (-44°С), чем указал разработчик (-36°С).
Большинство отзывов на тематических форумах носит положительный характер. Отдельные автовладельцы отмечают угар масла, но больше проблем доставляет контрафактная продукция.
Достоинства
- стойкость к высоким нагрузкам;
- низкая температура застывания;
- стабильная вязкость;
- устойчивость к окислению.
Недостатки
- много подделок;
- приходится доливать из-за угара.
MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л
Всесезонное моторное масло MOBIL Super 3000 X1 Formula разрабатывалось под двигатели компании Ford. Однако в процессе испытаний в других силовых агрегатах оно подтвердило свои лучшие качества. В первую очередь эксперты отмечают низкую температуру застывания (-39°С), благодаря чему беспроблемный запуск мотора гарантируется даже в сильные морозы. Также эксперты отметили хорошие моющие способности. Низкий уровень вязкости положительно сказывается на расходе топлива. Сочетание этих технических параметров с демократичной ценой делает продукт популярным среди владельцев Hyundai Solaris.
Занять более высокую позицию в рейтинге смазочному материалу не удалось из-за отзывов пользователей. Многие из них отмечают высокий расход масла, особенно в мощных двигателях.
Достоинства
- низкая температура застывания;
- стабильная вязкость;
- демократичная цена;
- хорошая моющая способность.
Недостатки
- большой расход масла.
Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л
Синтетическое масло Castrol Magnatec разрабатывалось специально для двигателей японских и корейских авто. Производитель использовал особую технологию “умных молекул”, которая обеспечивает притяжение капель смазочной жидкости к трущимся поверхностям двигателя. Эксперты хвалят продукт за стабильную вязкость, устойчивость к высоким нагрузкам. Положительных оценок заслужили моющие способности масла, нагар и сажа своевременно удаляются с поверхности деталей. Синтетика попадает в наш рейтинг за надежность и уникальность.
Автомобилисты довольны качеством смазочного материала, отсутствием угара в течение всего интервала эксплуатации. К минусам они относят застывание продукта при низкой температуре и высокую цену.
Достоинства
- хорошие моющие способности;
- прочная масляная пленка;
- стойкость к высоким нагрузкам;
- эффективное снижение трения.
Недостатки
- высокая цена;
- застывает при сильном морозе.
Лучшее полусинтетическое масло для Hyundai Solaris
Достаточно сложно подобрать для молодых автомобилей Hyundai Solaris подходящую полусинтетику. Из-за застывания при низкой температуре моторное масло этого типа не подходит для северных регионов России. Специалисты отобрали в наш рейтинг несколько высококачественных продуктов.
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 4 л
Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA относится к премиум классу. Поэтому и цена продукта превышает многие синтетические продукты. Эксперты объясняют этот феномен использованием инновационных технологий при создании основы, а также разработкой уникального пакета добавок. Масло рассчитано на длительный интервал, который может достигать 40 тыс. км. При этом сохраняется вязкость, эффективно удаляется сажа и нагар, сохраняется прокачиваемость в сильный мороз. Масло допускается смешивать с другими смазочными материалами. Полусинтетика немецкого бренда становится победителем нашего рейтинга.
Российские автомобилисты хвалят смазочный материал за легкий пуск двигателя, стойкость к окислительным процессам, экономию топлива. Единственным недостатком становится высокая цена.
Достоинства
- длительный интервал до замены;
- хорошее очищение;
- стабильная вязкость;
- низкая температура застывания.
Недостатки
- высокая цена.
Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л
Специально для российских автовладельцев создано моторное масло Castrol Magnatec 10W-40 R. Об этом свидетельствует литера R в обозначении. Эта полусинтетика оптимально подходит к низкокачественному топливу, которое еще встречается на отечественных заправках. Эксперты обращают внимание на отличные моющие способности продукта. Подойдет масло и для жителей мегаполисов, которым приходится много времени проводить в пробках. Смазочный материал отвечает всем требованиям международных стандартов, за что и занимает вторую строчку пьедестала в нашем рейтинге.
Владельцы автомобилей Hyundai Solaris довольны качеством моторного масла, стабильной вязкостью. Недостатком продукта является большое число подделок на отечественном рынке.
Достоинства
- высокое качество;
- адаптация под российское топливо;
- сохранение вязкости при разных температурах;
- хорошие моющие способности.
Недостатки
- много подделок.
ZIC A+ 10W-40
Стабильным спросом у владельцев Хендай Солярис пользуется южнокорейская полусинтетика ZIC A+ 10W-40. Продукт отличается универсальностью, его можно использовать в широкой линейке бензиновых и дизельных моторов. При этом производителю удалось предложить отечественным потребителям привлекательную цену. Немаловажным фактором для покупки будет надежная защита от подделок. Полусинтетика поставляется в торговую сеть в металлических канистрах. К сильным сторонам смазочного материала эксперты относят отличные показатели по высокотемпературным и низкотемпературным отложениям. Продукт попадает в призовую тройку нашего рейтинга.
Автовладельцы лестно отзываются о соотношении цены и качества, защите от подделок, тихую работу двигателя. Из минусов отмечается вспенивание масла.
Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис
Двигатель — часть автомобиля, которая больше всего нуждается в смазке. Как выбрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов буквально уставлены разнообразными канистрами и банками. Какое масло заливать в Хендай Солярис?
Видеоматериал
Видео расскажет, какое моторное масло лучше всего заливать в силовой агрегат, а также даст некоторые полезные рекомендации автолюбителям
Вопрос — ответ
Существует два способа ответить на этот вопрос.
- Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным Shell Helix Ultra 5W30.
- Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.
Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла — вязкость и класс качества.
Вязкость
Способностью масляной пленки оставаться на поверхностях узлов двигателя, при этом сохраняя текучесть, является вязкость. Как правило, самые крупные цифры на канистре указывают именно на этот параметр. По классификации SAE (Society of Automobile Engineers) это два числа, разделенные буквой W.
За первой цифрой скрыта минимальная рабочая температура. Например: маркировка 0W-40 говорит о том, что масло применимо до −35С, для жидкости с характеристикой 15W-40 этот параметр −20С.
Второе число показывает на минимальную вязкость при рабочей температуре (100С). Чем эта цифра больше, тем масло более вязкое. Для нового двигателя лучше подойдет смазка жиже, если пробег превышает 100 тысяч, то лучше заливать масло погуще.
Класс качества
Классификация качества была разработана Американским Институтом топлива (сокращенно API). Обозначается двумя буквами.
Первая определяет тип двигателя: бензин или дизель. Для первого — S, для второго — C. Если масло универсальное, то оно несет отметку S/C.
Вторая буква — уровень эксплуатационных характеристик. Стандарт возрастает по мере удаления буквы от начала алфавита. На сегодня самыми жесткими являются SN для бензиновых агрегатов и CF для дизельных.
Если на канистре отметки о классе качества не обнаружено, то масло не прошло проверок и не получило сертификат API.
Кем одобрено
Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.
Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость — лучшее масло для Хендай Солярис. Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.
Состав
Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Соляриса заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.
Лучшее масло — синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.
Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.
Какое масло для Солярис лучше
По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.
Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.
Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.
К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.
Дешевая продукция
Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.
В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.
Ресурс масла
Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться во время ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены? Причин несколько. Возможно, этим умышленно снижается ресурс автомобиля. Но вероятней, они лишь идут на поводу у производителей масел, завышающих сроки службы масла в рекламных целях.
В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло Солярис чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.
Кстати, для автомобилей подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:
- Движение по сильно запыленной или горной местности.
- Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
- Среднемесячная температура выше 30С или ниже −30С.
- Длительная работа в режиме холостого хода.
- Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
- Частые торможения и остановки.
- Буксировка прицепа.
- Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
- Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
- Эксплуатация автомобиля специальными службами.
Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Солярис в таком случае производится минимум раз в 7500 км.
Промывка двигателя
Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.
Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.
После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.
Хендай солярис актив комплектация что входит: рассматриваем обстоятельно
На сегодняшний день автомобиль для владельца превратился из простого средства передвижения в лучшего друга. Для многих он стал не только лучшим другом, но и местом работы. Следовательно, время, проведенное в машине, значительно увеличилось. Этот фактор создал повышенные требования к автомобилю.
Сегодня абсолютно «сухой» автомобиль только с сиденьем, двигателем и колесами практически никому не нужен. Рядовые покупатели хотят в нем видеть не только перечисленные элементы, но и системы, которые будут обеспечивать их комфорт.
Обычно к ним относится кондиционер, магнитола, навигация и тому подобное. Но все эти дополнительные опции стоят денег и значительно повышают стоимость конечного продукта, который, ввиду ограниченного дохода, смогут купить далеко не все.
Но если значительно повысить стоимость, то и спрос упадет. Автопроизводители это отлично понимают и с целью сохранения клиентов производят автомобили с разными комплектациями, что позволяет им сохранить свой рынок и привлечь новых покупателей.
Современное оснащение автомобиля
В качестве дополнительных опций в автомобиль могут устанавливаться разные силовые агрегаты, типы подвески, колесные диски, иная обивка салона, подогрев сидений, магнитола, сигнализация и многое другое. Чтобы упорядочить всевозможные опции, предложенные автопроизводителем, выпускаемую модель машины разделяют на несколько комплектаций, каждая из которых имеет свое индивидуальное название. В каждой их будут присутствовать разные опции.
Часто бывает такая ситуация, когда определенные опции доступны не во всех комплектациях. Так, например, самый мощный двигатель в линейке может быть доступен в «топовой» комплектации, но не доступен в «базе». Производители автомобилей достаточно часто помимо комплектаций предлагают за определенную плату установить дополнительный «пакет» опций.
Некоторые из автодилеров могут предлагать дополнения не целым «пакетом», а по отдельности, что позволяет потребителю собрать подходящий для себя автомобиль. В последнее время в Российской Федерации применяется схема, когда выбранная машина комплектуется, по сути, индивидуально. То есть, потребитель сам выбирает, что ему нужно убрать из комплектации авто и что нужно добавить из пакета опций.
Кроме опций, предложенных заводом – изготовителем, дилерский центр может сам предлагать свои опции. Это может быть магнитола, фаркоп, сигнализация, комплект зимней резины и тому подобное. При этом их установка никак не влияет на гарантийный срок. Но стоит быть внимательным. Часто под видом дорогих компонентов покупателю продают откровенно дешевый «китай».
Двигатель и трансмиссия
- Топливо: бензин
- Двигатель: 1.4 л. | 107 л.с.
- Коробка передач: автоматическая (AT)
- Привод: передний
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 13.4 сек.
- Максимальная скорость: 170 км/ч.
- Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.1 | 5.2 | 6.6 л.
Что входит в комплектацию «Актив» автомобиля Хендай Солярис 2018:
Комфорт
- Регулировка передних ремней безопасности по высоте
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Шумоизоляция капота
- Электроусилитель руля
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Воздуховоды к ногам задних пассажиров
- Увеличенный до 160 мм дорожный просвет
- Две 12v розетки на центральной консоли
- Макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках
- Внутренняя обшивка крышки багажника
ТАКЖЕ СМОТРИ: Обзор Хендай Солярис 2018
Электроника
- Центральный замок
- Сигнал о низком уровне омывающей жидкости
- Система мониторинга давления в шинах
- Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага
- Электростеклоподъемники передние с подсветкой кнопок
- Датчик наружной температуры
Безопасность
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- ABS Антиблокировочная система тормозов
- EBD Электронная система распределения тормозных усилий
- Иммобилайзер
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении
- Крепления детских сидений Isofix
- Воздушный фильтр салона
- TCS (антипробуксовочная система)
- Полноразмерное запасное колесо
- Система управления стабилизацией (VSM)
- Устройство вызова экстренных оперативных служб Эра-Глонасс
ТАКЖЕ СМОТРИ: Технические характеристики Хендай Солярис 2018
Интерьер
- Карман в спинке переднего пассажирского сидения
- Карманы в задних дверях
- Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья 6:4
- Лампы салонного освещения
Экстерьер
- Брызговики спереди и сзади
- Дневные ходовые огни в бампере
- Стальные диски 15″ с шинами 185/65 R15
- Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова
Мультимедиа
- Аудиоподготовка 4 динамика, антенна
ТАКЖЕ СМОТРИ: Комплектации и цены Хендай Солярис 2019.
Безопасность и системы
- ABS + EBD
- Электронная система стабилизации
- Подушки безопасности (водитель + пассажир)
- Система распределения тормозных усилий
- Иммобилайзер
- Противоугонная система
- Система сигнализации не пристёгнутого ремня водителя
- Задние трехточечные ремни безопасности
- «Детский» замок
- Система детского сидения (изо фикс)
- Интеллектуальная система управления (CAN BUS)
- Интеллектуальный ключ с функцией открывания багажника
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Передние боковые подушки безопасности
- Система сигнализации не пристёгнутого ремня пассажира
- Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем
- Ключ-метка для запуска системы двигателя
Комплектация Active
Рассмотрим базовую комплектацию. Несмотря на само понятие «базовая комплектация», «пустым» автомобиль назвать нельзя. Он имеет достаточно обширный список установленных опций для комфорта и безопасности. Так, комплектация актив Хендай Солярис имеет в своем составе такие элементы безопасности и оборудование:
- ABS + EBD;
- две подушки безопасности;
- иммобилайзер + ЦЗ;
- дисковые тормоза «по кругу»;
- предупреждение о резком торможении;
- легкая тонировка;
- регулировка по высоте ремней безопасности, сидений и рулевой колонки;
- усилитель рулевого колеса;
- брызговики;
- фильтр очистки воздуха внутри автомобиля;
- тройное мигание поворотника;
- ДХО;
- предупреждение о необходимости добавить омывающую жидкость в бачок.
Для повышения комфортабельности Хендай Солярис комплектация актив оснащена следующими элементами:
- кондиционер;
- раздельный задний диван;
- штампованные диски R15;
- полноразмерная запаска;
- звуковоспроизводящая система;
- подогрев кресел;
- подогрев зеркал;
- прикуриватель;
- зеркало в солнцезащитном козырьке;
- передние электрические стеклоподъемники;
- шумоизоляция;
- карманы в задних дверях;
- обдув задних пассажиров;
- информация о температуре снаружи.
Как видно, даже базовая версия может предложить достаточное количество полезных опций. Стоит также учитывать, что в «Активе» доступы все двигатели и коробки. Но стоит оговориться, что с агрегатом объемом 1,4 литра доступна пятиступенчатая механическая коробка переключения скоростей или четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, а с мотором объемом 1,6 литра новая шестиступенчатая «механика» и автоматическая коробка передач.