Какое масло заливать в коробку в ниссан альмера классик

Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – бюджетный легковой автомобиль, прочно поселившийся в гаражах и сердцах российских водителей. Распространялся в нашей стране с 2002 по 2012 год. Модель была представлена в двух вариантах – с четырехступенчатой АКПП и пятиступенчатой МКПП. Механическая трансмиссия представленной модели отличается высокой надежностью, стабильностью, простотой в обслуживании. Для ее нормального функционирования необходимы тщательный подбор и своевременная замена трансмиссионного масла. Обслуживание в сервисных центрах стоит недешево. Однако при желании менять масло можно и самостоятельно – простое устройство коробки не создает для этого никаких препятствий.

Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик

Использовать в трансмиссиях этой марки советуют синтетическую смазку. Рекомендованный интервал замены такого масла в механических коробках Ниссан Альмера Классик составляет 90 тысяч километров пробега. По времени это примерно равняется четырем годам, в зависимости от интенсивности использования автомобиля. Кроме того, бывают ситуации, в которых смазочный материал требуется менять чаще:

  • агрессивный стиль вождения;
  • суровые климатические условия;
  • езда по бездорожью;
  • частый перегрев трансмиссии;
  • использование некачественного масла.

В перечисленных случаях рекомендованный интервал замены составляет 60 тысяч километров пробега. А в иных неблагоприятных ситуациях – и меньше.

Если своевременно не заменять трансмиссионную смазку, она теряет свои смазывающие и защитные способности. Скапливаются частички нагара, отложений, металлической стружки. Это приводит к нарушениям в работе МКПП. Скорости переключаются хуже, с заминками, рывками. Появляются неприятные звуки, вибрации. Это также способствует скорейшему износу трансмиссии в целом и отдельных ее частей.

Чтобы отслеживать состояние масла, необходимо каждые 20 тысяч километров пробега проверять его уровень и визуально оценивать качество. Продукт темнеет, имеет в себе примеси, неприятно пахнет гарью, когда его пора менять.

Кроме того, следует обращать внимание на поведении коробки передач. Если скорости стали переключаться хуже, появились нехарактерные рывки, заминки, КПП скрипит, скрежещет, вибрирует, издает еще какие-то странные звуки – значит, следует заменить масло. Если после этого проблема не исчезнет, значит, тогда следует провести диагностику трансмиссии на предмет поломок.

Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis

В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4. Конечно, изготовитель рекомендует пользоваться только оригинальными смазывающими продуктами. Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других известных мировых производителей ГСМ.

Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.

Проверка уровня масла

Оценить уровень масла в механической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 просто, потому что есть щуп, расположенный на корпусе в подкапотной части автомобиля. На щупе нанесены специальные метки, показывающие максимальный и минимальный допустимый уровень смазывающего вещества.

Чтобы измерить уровень, нужно вынуть щуп, протереть его чистой сухой тканью, вставить обратно. Важно брать ткань без ворсинок, не сыпучую, чтобы частички ее не налипли на щуп и не попали потом в масло. Затем снова вынуть и оценить уровень. В случае критического понижения уровня смазывающего вещества, необходимо сразу же долить жидкость и провести диагностику трансмиссии на предмет утечек.

Для Ниссан Альмера Классик МТ характерно запотевание картера, при котором часть смазочной жидкости испаряется. Но этот показатель не должен быть критичным. Масляное голодание способно привести к выходу из строя всей системы. Ведь масло выполняет смазывающую и защитную функции, способствует нормальному функционированию шестеренок, вымывает частички металлической стружки, предотвращает изнашивание деталей.

Важно! Измерять уровень масла следует на остывшем автомобиле. При нагревании смазка расширяется, и показания могут быть некорректными.

Необходимые запчасти, инструменты и расходники

Для смены жидкости в механике Nissan Almera Classic B10 понадобятся следующие приспособления, материалы и запчасти:

  • комплект гаечных ключей;
  • шприц для масла или воронка, оснащенная шлангом;
  • пустая емкость, куда польется отработка;
  • ветошь (без ворсинок, можно взять нетканый материал) и подходящий растворитель;
  • специальный автомобильный герметик;
  • новые уплотнительные кольца;
  • новый масляный фильтр.

И, конечно, необходима новая трансмиссионная жидкость на замену. Для полной замены понадобится около 7 литров, для частичной – от 2,5 до 3,5 литра.

Инструкция

Перед проведением замены нужно хорошо прогреть двигатель и поместить транспортное средство на яму или эстакаду. В крайнем случае воспользоваться домкратом. Дать немного остыть двигателю, чтобы не обжечься, и снять защиту картера. Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выкрутить пробку заливного проема, расположенную в моторном отсеке, рядом со шлангами системы охлаждения на передней части корпуса КПП.
  2. На днище найти пробку сливного отверстия (она находится на стартере коробки, с водительской стороны автомобиля), открутить ее. Не забыть поставить под отверстие достаточно вместительную и устойчивую посудину для слива отработки.
  3. После слива использованной жидкости тщательно вытереть горловину, очистить пробку, поставить ее на место с новым уплотнительным кольцом. Менять кольцо рекомендуется каждый раз.
  4. Если отработанное масло слишком темное, пахнет гарью, имеет посторонние примеси, необходимо также почистить поддон. Для этого открутить болты, на которые он крепится, и снять его.
  5. Прочистить поддон с помощью тряпки и растворителя. Удалить следы старого герметика и металлическую стружку. Очистить магниты.
  6. Высушить поддон. На место его стыковки с корпусом КПП тонким слоем нанести герметик, разровнять.
  7. Поставить поддон на место, плотно прижать, чтобы герметик «схватился», зафиксировать болтами.
  8. Поменять масляный фильтр на новый.
  9. После проведенных манипуляций можно заливать свежее масло в коробку. Это делают через проверочное отверстие при помощи специального шприца или воронки со шлангом. Лить жидкость нужно, пока она не потечет из проема.
  10. После этого закрутить пробку, завести двигатель. Прогреть автомобиль, последовательно переключая все передачи в прямой и обратной последовательности.
  11. После этого посмотреть уровень масла и всю систему на предмет течи.
Читайте также:
Ниссан икстрейл 2020 тест драйв — разбираем внимательно

Описанной последовательности действий достаточно для частичной замены масла в МКПП Almera Classic. Система устроена таким образом, что самостоятельно оно вытечь полностью не может, какой-то процент все равно останется внутри. Если это оставшееся масло в сильно плохом состоянии, то оно может ухудшить качество нового масла, когда смешается с ним.

Полная замена в домашних условиях проводится методом вытеснения. Чтобы осуществить это, после выполнения всех описанных действий нужно снова слить масло и залить новое. Таким образом, для полной замены надо в два раза больше чистого продукта, чем для частичной.

Заключение

Механика в плане ТО всегда проще, чем автомат. На Альмере Классик все обслуживаемые части системы, сливные отверстия находятся в легкодоступных местах, поэтому самостоятельная замена смазочного материала не составит трудности. Осуществлять ее нужно регулярно, не затягивая со сроками. Потому что качественное, всегда свежее масло – гарант бесперебойной, долговечной работы коробки передач.

Видео

Какое масло заливать в коробку в ниссан альмера классик

Масло в Коробка автомат и МКПП Ниссан Альмера

Трансмиссионное масло играет одну из важнейших ролей в работе практически всех систем. Детали начинают равномерно стираться и приходят в негодность, если смазки не хватает либо она стопроцентно отсутствует. Механический и автоматический вид коробки нуждается в своевременной подмене, чтоб в дальнейшем не было заморочек.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.

На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.

Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.

Проверка и замена расходника в МКПП

Рекомендуют поменять масло на 80–90 тыщах км либо же каждый 4-й год. Какое масло лить в мкпп форд фокус. Также время от времени нужно смотреть за уровнем смазки. Масло в акпп и мкпп ниссан альмера. В особенности если вы нашли следы утечки.

Чтоб поменять масло в МКПП Ниссан Альмера, необходимо использовать трансмиссионку NISSAN 75 W-80 API GL-4. Своевременно меняя масло для ниссан ноут, замена смазки в коробке- масла в коробке. Его пригодится 3 литра, чтоб заполнить весь объем коробки.

Операция подмены масла своими руками проводится с такими инструментами:

  1. Шестигранники на 10 и 14.
  2. Неважно какая емкость на 3 либо более литра.
  3. Шприц.
  4. Трансмиссионка NISSAN 75W-80 API GL- 4.
  5. Воронка.

А сейчас сам процесс. Сначала проверяем количество воды:

  1. Откручиваем заливную пробку в коробке. Данная пробка находится на крышке картера в направлении движения авто. Смазки там должно быть по кромку отверстия, другими словами пальцем можно просто достать до воды.
  2. Берем шестигранник на 10 и откручиваем болт залива.
  3. С помощью шестигранника на 14 необходимо открутить пробку слива.
  4. Лучше прогреть автомобиль и после слить смазку.
  5. Вливаем расходник уже новый, приблизительно 3 л.

Подмена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик займет приблизительно 40 минут. Дальше необходимо прогреть коробку. Заметите, что передачи будут переключаться лучше.

Для чего нужно менять смазочные материалы?

Каждому владельцу машины вполне понятен принцип функционирования смазочных средств. Сколько бы жидкости владельцы не заливали трансмиссию и каким бы оно ни было качественным, со временем эксплуатационный период любого продукта подходит к своему завершению. Материал теряет свои рабочие свойства, накапливает множество различных компонентов, выделяемых в процессе функционирования транспортного средства, и портится. Масло в МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик становится гуще в зимний период, в нем скапливаются большое количество присадок и других разнообразных вредных элементов.

Читайте также:
Ниссан альмера классик замена цепи грм через сколько — рассмотрим вопрос

Масло в коробку передач

Свежая смазка нужна для того, чтобы поддерживать механизмы в хорошем состоянии. Новое масло для трансмиссии модели Almera Classic предотвращает весьма дорогостоящие и нежелательные последствия, возникающие в результате трения друг о друга элементов, из которых состоит конструкция. Качество смазывающих средств всегда должно быть соответствующим. Это может быть обеспечено только официальными поставщиками оригинальной жидкости для МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик.

Какое моторное масло залить?

Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.

Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.

Проверка и замена расходника в АКПП Ниссан Альмера Классик

Подменять масло в Коробка автомат Альмера 2013–2014 года требуется каждые 60000 км.

Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?

Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров. На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра. Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.

Если все же хочется аналог

Надо отметить тот факт, что на отечественном рынке не бывает качественных аналогов оригинальному маслу Nissan 5W-30 SN. Конечно, не каждый может себе позволить оригинальный продукт. Но с другой стороны, об этом нужно думать перед тем, как покупать автомобиль такого уровня. Качественная машина требует качественных расходных материалов. И все же, всегда есть право выбора, но от ошибок никто не застрахован. Но в данном случае совет будет исключительно один – это Nissan 5W-30 SN.

Существуют другие подходящие средства?

Нельзя утверждать, что на отечественном рынке не присутствуют подходящие аналоги. Большая часть водителей пользуются именно такими частичными заменителями, не испытывая при этом особых трудностей в работе КПП. Состав подобных средств безопасен для трансмиссии и может использоваться на других моделях. Владелец машины всегда решает, какую жидкость для КПП выбрать.

Типы масел

Их делят на масла с маркировками GL-1, GL-2, GL-3 и GL-4. Самые передовые смазки – GL-5 и GL-6. Чем выше параметр, тем больше в масле различных присадок, которые так или иначе влияют на эффективность работы коробки передач. Основная задача присадок – снижение шумов и вибраций в КПП, а также более эффективное охлаждение компонентов, и предотвращение их перегрева.

Обратим внимание на рекомендуемые жидкости, одобренные компанией Nissan:

  • Nissan ATF Matic-D
  • SCT Germany Mannol Dexron II
  • Comma AQCVT
  • Eurol E113664

Все указанные смазки подходят только для автоматической КПП Nissan Almera Classic

Подведём итоги

Последовательное выполнение поставленных задач – это гарантия успеха. Несмотря на простоту выполнения замены смазки в МКПП Ниссан Альмера, работа требует от исполнителя внимательности и щепетильности. И ещё напоследок: не пытайтесь сэкономить на качестве трансмиссионной жидкости, такая экономия является более чем сомнительной, так как от бесперебойного функционирования коробки передач зависит ваша безопасность на дороге.

Вывод

Трансмиссионное масло рано или поздно придет в негодность, что обычно наступает после 15 тысяч км. Несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом, которого избежать не получиться, если не последовать советам компании Nissan. Важно помнить, что в зимний период смазка становится более густой, что затрудняет запуск двигателя.

Рекомендации по выбору трансмиссионной смазки

Опытные водители рекомендуют несколько видов жидкостей для коробки передач в автомобилях этой марки.

Для автоматической трансмиссии:

  • NISSAN ATF Matic-D;
  • SCT Germany MANNOL Dexron II;
  • Comma AQCVT;
  • EUROL E113664.

Для механической трансмиссии:

  • Nissan MT XZ Gear Oil 75w80;
  • Nissan MT-ZX gl4 75W-80;
  • NISSAN KE916-99932 MT-XZ;
  • Viscosity SAE 75W-80.
Читайте также:
Замена шруса ниссан альмера классик

Трансмиссионное масло. Какое масло заливать в коробку передач nissan. Разновидности. Масло для коробки передач. Когда и какое моторное масло следует лить в киа рио 2015 года выпуска, основные параметры и рекомендации. Масло gl4 или gl-5 для мкпп peugeot 408 2015 в масла для механических. Как выбрать? Обзор от Avtozvuk.ua

Трансмиссионные масла Моторные масла

Проверка и замена смазки

Производители советуют, какое масло заливать, и это ATF Renaultmatic D3 Syn.

  1. Четырехгранник на 8.
  2. Воронка для удобного залива жидкости.
  3. Пол-литра нового масла.
  4. Емкость для слива.
  5. Домкрат или яма.

  1. Используем домкрат или яму. Селектор ставим в P.
  2. Нужно открыть капот, чтобы добраться до пробки залива.
  3. Выкрутить её и аккуратно залить 0.5 л масла.
  4. Закрутить пробку.
  5. Завести машину, прогреть масло до 60 градусов.
  6. Не останавливаем двигатель. Взять четырехгранник на 8, емкость, залезть под машину.
  7. Нужно открутить пробку, подставить емкость для слива. Должно слиться 100 мл, но если меньше, повторяйте эту процедуру. Помогите определиться с выбором масла в мкпп. Масло внесено в что trx можно было лить в. Какое масло лить в двигатель z18xer и почему?. Жидкость должна быть без горелого запаха и иметь красный цвет.

Замена масла в АКПП Ниссан Алмера G15 схожа с работой с АКПП Ниссан Альмера N16, так как агрегаты на этих автомобилях абсолютно одинаковые. Есть лишь некоторые различия в передаточных числах и количестве фрикционных дисков в некоторых пакетах.

Как меняется смазочное средство в механической трансмиссии?

Замена жидкости в МКПП начинается с получения доступа к пробке. Для этого необходимо снять защитную крышку, а затем слить устаревшую смазку.

Слив устаревшей смазочной жидкости

Чтобы это осуществить, нужно выкрутить специальную пробку, расположенную в поддоне кратера. Чтобы замена жидкости в КПП выполнялась без ненужных трудностей, лучше заранее подготовить все необходимые инструменты и, естественно, гаечный ключ на 14. Это приспособление понадобится для откручивания пробки.

Откручивание сливной пробки

Замена масляного фильтра тоже является необходимой процедурой. Пренебрегать такой рекомендацией не следует, поскольку это может повлечь за собой ненужную потерю драгоценного времени, поскольку менять его все-равно придется.

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр накапливает различные посторонние материалы, а также грязь. Замена требует предварительной очистки посадочного места. После этого можно устанавливать новую деталь, заранее налив на нее немного смазывающей жидкости. Старая смазка сливается в специальную емкость и только после этого заливную горловину можно наполнять новым.

Наполнение КПП новым трансмиссионным маслом

Замена масла в мкпп Nissan Almera

Канал Антон AUTO — Самостоятельная подмена сцепления

  1. Для удобства работа должна проходить на возвышенности. Для этого используйте домкрат либо яму.
  2. Необходимо отыскать дырку для слива ATF, еще найдите болты, чтоб после можно было снять поддон (там фильтр). Но не нужно его снимать.
  3. Наденьте перчатки. Поставьте под дырку слива емкость.
  4. Возьмите подходящий ключ. Выверните пробку слива, но не вполне. Дальше рукою выворачивайте пробку до конца.
  5. После того как вытекла смазка на сто процентов, определите количество воды в емкости. Какое масло лить и когда. Можно перелить в бутылку и измерить объем.
  6. Узнаем объем масла, которое вытекло. Достаем щуп из отверстия залива. Используя воронку, вливаем новое в таком же объеме, что и было слито.
  7. Уберите щуп на его место.
  8. Необходимо завести мотор и ожидать 5 мин. По очереди переключайте данную коробку скоростей (от P до 2). Каждое переключение должно идти совместно с паузами в 2–3. После проверяем количество уже залитой смазки, используя щуп.

Полная подмена на Ниссан 2013 проводится так же с первого по восьмой пункт, дальше необходимо выполнить последующее:

  1. Берем перчатки и надеваем их. Берем емкость, кладем ее под отверстие слива. Какое моторное масло заливать в двигатель opel. Откручиваем пробку руками либо используя пассатижи (как для вас удобнее). Масло опять начнет течь.
  2. Необходимо будет слить приблизительно 4 литра. Как заметите, что начала соединяться новенькая жидкость, используя воронку, заливайте новейшую смазку в том же объеме, что вылилась.
  3. Ставим щуп на его место. И повторяем пункт восьмой.

Можно использовать вероятные варианты подмены масла на Ниссан 2013 года — DuraDrive MV Sunthetic ATF, Valvoline MaxLife ATF.

Проверка и замена расходника в АКПП Ниссан Альмера N16

Согласно требованиям на этом автомобиле, масло в Коробка автомат необходимо обновлять каждые 90 000 км. Какое масло лучше лить в автомобиль bmw х5 (е70). Советы и рекомендации автовладельцев. Хотя нередко на Альмера N16 рекомендуют поменять его незначительно ранее, на 80 000 км, а после каждые 60 000–70 000км.

Для подмены используем доброкачественную жидкость Nissan MT-XZ gl-4 SAE 75W-80. Также можно избрать и аналог – Elf Trans Elf NFP 75W-80. Этот продукт прекрасно подходит для переднеприводных автомобилей.

Нам пригодятся шприц и масло для Ниссан Альмера N16 в количестве 3 л..

Причины снижения уровня смазки

Может произойти утечка масла. Определить это можно только по замасливанию нижней части коробки или нахождению масляных капель под машиной.

Читайте также:
Как обучить дроссельную заслонку на ниссан альмера n16 — делимся знаниями

Самые распространенные причины:

  1. Изношены сальники.
  2. Проблемы с первичным валом: образуется отверстие, откуда и вытекает жидкость.
  3. На входе спидометра износились уплотнители. По бокам коробки передач будут видны масляные следы.
  4. Плохо закручена гайка для слива.
  5. Масляный щуп не так установлен.

Езда при пониженном уровне масла обязательно приведет к выходу из строя коробки. Лучше обратитесь в свой сервисный центр для диагноза и лечения проблем.

Замена масла в АКПП- Ниссан Альмера Классик

Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач автомобиля модели Ниссан Альмера Классик исполняет функцию смазывающей и охлаждающей среды. В ряде случаев замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик необходима – например, при ремонте, или после достижения определенного пробега.

Какое масло лучше подойдет для автомобиля

Все трансмиссионные масла имею маркировку ATF – Automatic Transmission Fluid. Несмотря на то, что смазочная промышленность выпускает различные марки масел, включая универсальные, они не всегда подходят ко всем автомобилям.

Для долгой и бесперебойной работы коробки авто желательно брать масло для АКПП Ниссан Альмера Классик, рекомендованное самим производителем: это жидкость от концерна Nissan, марки Matic Fluid D(артикул масла следует уточнять в сервисной книжке авто):

Для частичной смены масла в автоматической коробке потребуется 5 литров жидкости, для полной – около 10-11.

Когда и зачем нужно менять трансмиссионное масло

Рассматриваемые модели Альмер оснащены АКПП от производителя Jatco, регламентная замена ATFдолжна проводиться через 60 тыс. км. пробега.

Масло со временем начинает терять свои охлаждающие и смазочные свойства, вырабатывает ресурс. По мере работы механизмов АКПП оно может постепенно загрязняться металлическими частицами, действующими в дальнейшем на внутренности АКПП подобно абразиву. Фильтрующий элемент и магниты далеко не всегда улавливают эти частицы в масле до конца, и они потихоньку разрушают коробку передач изнутри. Избежать этого можно, только если проведена своевременная замена масла в АКПП Альмера Классик.

Следует делать это:

  • когда одометр приближается к порогу, указанному в сервисной книжке;
  • если коробка начинает «пинаться» при переключении и проявлять другие тревожные симптомы;
  • после операций по обслуживанию и ремонту коробки.

Процедура осуществляется в двух вариантах:

  • замена полностью;
  • частичная.

Последний вариант проще и менее затратен, поскольку требуется всего 5 литров жидкости. Частичная замена подразумевает простой слив старого масла и добавление в коробку нового. Полная замена – процедура более сложная, помимо слива, проводится еще и очистка коробки от остатков масла (которое все еще остается в гидротрансформаторе), и введение свежей жидкости.

Оба вида замены можно произвести самостоятельно, подручными средствами.

Процедура замены

Важно: все операции желательно проводить вдвоем, чтобы один контролировал выход отработки масла из системы и проводил манипуляции на коробке, а помощник в салоне авто по команде включал-выключал мотор и переключал режимы работы АКПП.

Частичная замена масла АКПП Альмера Классик

Для неполной смены трансмиссионной жидкости понадобится:

  • около 5 литров оригинального масла Nissan;
  • ключ на 19;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной жидкости (желательно – с мерными рисками, чтобы проще было оценить объем вытекшего старого масла).

Для проведения процедуры нужно загнать автомобиль на смотровую яму или специальную эстакаду, перевести коробку в положение P, заглушить мотор. Дальнейшая последовательность действий:

  • осмотреть поддон АКПП, отыскать на нем пробку слива;

  • руками в перчатках (это важно, особенно если автомобиль еще не успел остыть, масло горячее) следует взять ключ и открутить пробку, но не полностью. Окончательно свинчивать ее нужно руками, сразу же подставив под отверстие заготовленную заранее емкость, в которую польется «отработка»;
  • измерить, сколько жидкости вытекло (проще всего сделать это, если емкость уже проградуирована);
  • пробка возвращается на место;
  • далее под капотом следует отыскать щуп АКПП и вынуть его, заливка масла происходит через отверстие щупа;

  • через горловину заливается объем масла, аналогичный вытекшему ранее;
  • когда масло залито в коробку, следует завести мотор и дать ему поработать 5-10 минут. После этого нужно последовательно переключить режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом 2-3 секунды;
  • затем щупом нужно проконтролировать уровень масла. Если он в порядке, можно совершить небольшую пробную поездку, и совершить еще один контрольный замер. При необходимости масло доливается до нужного уровня, и делается еще одна проверка.

Уровень масла по щупу:

На этом процедура завершена. Но следует понимать, что частичная замена трансмиссионной жидкости – лишь полумера, которая отсрочит полную смену масла, но не позволит ее избежать. В гидротрансформаторе остается значительный объем старого масла с ухудшившимися свойствами, поэтому желательно провести замену полную.

Полная замена масла в АКПП Альмера Классик

Эта процедура потребует вдвое большего объема масла – около 10 литров, и ряда дополнительных операций. В целом, можно сказать, что это та же частичная замена, проведенная дважды:

  • делается все то же, что и в частичном варианте;
  • Ниссан Альмера после тестового проезда снова загоняется на яму/эстакаду и глушится, коробка в режиме P;
  • откручивается сливная пробка, трансмиссионная жидкость опять начинает вытекать, но сейчас это должно быть то масло, что ранее пребывало в гидротрансформаторе и не удалилось на прошлых этапах. Оценить, что за масло вытекает, можно по цвету: если сравнивать с новым, отработанная ATF Nissanболее темная;
  • когда начнет выливаться светлое масло – значит, это уже пошла жидкость, залитая на предыдущем этапе. Для сравнения: новое (слева) и старое (справа) трансмиссионное масло:
Читайте также:
Nissan x trail t31 замена масла в вариаторе

  • пробка закрывается, и в коробку через отверстие щупа добавляется свежая трансмиссионная жидкость до нужного уровня;
  • проводятся все проверки: переключение режимов коробки, пробный проезд, долив масла через щуп АКПП при необходимости.

Смена масла без снятия сливной пробки

Некоторые владельцы Альмера Классик пользуются методикой смены масла, не требующей ямы или эстакады. Такой способ может быть полезен в «полевых» условиях, когда масло менять необходимо, но отогнать авто в специально оборудованное для этого место нет.

Способ заключается в следующем:

  • нужно открыть капот машины и отыскать там щуп. Ниже последнего есть два шланга: тот, что выше, прокачивает через себя трансмиссионную жидкость. Местоположение шланга отмечено на картинке сверху, рядом со щупом;
  • шланг закреплен на хомутике. Следует сжать два ушка этого хомутика и оттянуть его в сторону. Далее шланг снимается, и вставляется в просунутую между радиатором и мотором емкость (например, пластиковую бутылку на два литра). Шланг следует вставить в бутыль;

  • после этого один из участников процесса заводит двигатель, а второй следит за наполнением тары и командует выключать мотор, когда бутыль заполнена;

  • затем берется следующая емкость, и так повторяется, пока не сольется 4 литра масла;
  • через отверстие щупа добавляется новая жидкость;
  • шланг возвращается на место;
  • заводится мотор, «прогоняются» режимы АКПП, делаются контрольные замеры.

Таким образом можно делать и частичную, и полную смену трансмиссионного масла: в последнем случае процедуру нужно повторить дважды, как и в варианте с откручиванием пробки сливной горловины.

Важно: при замене нужно следить за уровнем ATF, чтобы он был не выше и не ниже рекомендованного (оценивается по отметкам на щупе). Недолив так же опасен, как и переизбыток масла в коробке, в первом случае жидкость доливается, во втором – удаляется.

Слить можно либо через пробку, либо выкачав лишнее шприцом с трубкой через отверстие щупа.

Нехватка масла приведет к масляному голоданию коробки и ее поломки, а избыток создаст повышенное давление в системе, ускоряя выход из строя уплотнительных элементов и сальников, что чревато утечками масла из трансмиссии в будущем.

Нужно ли менять масляный фильтр и чистить поддон картера

Стандартная процедура смены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате Nissan Almera Classic обычно не подразумевает одновременной смены металлического сетчатого фильтра и снятия поддона для очистки, но для достижения лучшего результата это можно сделать.

  • новый масляный фильтр и прокладка картера.

  • откручиваются болты, чтобы снять поддон;

  • поддон очищается от грязи и стружки, возможно, понадобится чистящая жидкость типа карбклинера или WD-40;
  • (опционально) снимается старый масляный фильтр, ставится новый;
  • чистый поддон вместе с новой прокладкой устанавливается на место.

Важно: фильтр на Almera Classic имеет так называемую «проблемную гайку» — один из болтов, крепящих фильтр, нельзя закрутить без разбора коробки автомата, поскольку крепящая его изнутри гайка сама ни чем не закреплена. Как правило, сетчатый фильтр загрязняется слабо, и менять его большой необходимости нет, поэтому можно обойтись без этой процедуры.

С другой стороны, если фильтр старый, менять его все же нужно, чтобы продлить ресурс коробки. Автовладельцы при самостоятельной замене, чтобы не разбирать коробку, просто выламывают старый фильтр, а в новом расширяют отверстие.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic

Когда у меня впервые появился Ниссан Альмера Классик, то я сомневался, стоит ли делать замену масла в АКПП раньше времени, чем написано у производителя. Я накатал около 25 000 километров, когда стал слышать стук в автомате и машина стала плохо переключать передачи. Я испугался, что на недавно купленной машине начались проблемы. Бросился искать ошибки. Показало низкое давление в коробке Ниссан, хотя смазывающее средство на щупе показывало отметку «Hot».

Что же делать дальше я уже знал. Про это и расскажу.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Вы, наверное, хотите понять, в чем же была проблема? А причина стука крылась в грязной смазке. На щупе я увидел, что масло АКПП авто почернело. Казалось бы, почему так быстро. Ведь в мануале по автомату написано, что полную замену можно смело делать после пробега в 60 тысяч километров, а частичную – после 30 000.

Читайте также:
Замена штатной магнитолы Ниссан Альмера классик: распишем главное

Но я не учел условий эксплуатации автомобиля Ниссан. Тогда по работе, мне пришлось мотаться и ежедневно накручивать минимум 200 километров. Знойное лето тоже приложило свои усилия, что масло АКПП Ниссан превратилось просто в жидкость.

Итак, мой совет вам. При экстремальных условиях эксплуатации:

  • частичную замену масла делать после 20 тысяч км;
  • полную, способом замещения – после 50 тысяч километров.

И еще, при первых стуках, проблемах с переключением, особенно с первой на вторую и с «D» на «R», проверьте качество. Если смазывающее средство черное с металлическими вкраплениями, то следует заменить ее.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic

Теперь вы знаете, когда делать смену смазывающего средства Ниссан. Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену?

К выбору смазывающего средства для автомобиля тоже следует подходить с осторожностью. Заливать в привод автоматической коробки передач нужно только смазку от производителя.

Внимание! Для вариаторов заливать ATF Matic. Его можно найти в канистрах объемом 4 л, предназначенное для обслуживания CVT. Никогда не пользуйтесь универсальным средством. Пусть говорят, что разницы не имеет. Я скажу, что имеет большую разницу.

Например, в CVT Ниссан должно использоваться специальное оригинальное масло, которое помогает ремню плотно соединяться со шкивами во время их работы. Если этого не будет, то соответственно и АКПП перестанет менять скорости как полагается.

Оригинальное масло

А какое масло используете вы для автомата ТС Ниссан? Напишите в комментариях.

Как оригинальное смазывающее средство для автомата транспортного средства Ниссан Альмера покупайте специальную вариаторную жидкость Nissan ATF Matic Fluid D. Она продается в четырех литровых емкостях. Каталожный номер смазывающего средства KE 908-99931.

При длительном использовании она долгое время не превращается в черную субстанцию, как это делают другие китайские подделки.

Аналоги

Если у вас в городе нельзя найти оригинал, то можно использовать аналог этому смазывающему средству. Чтобы заменить масло в АКПП Ниссан подойдут аналоги:

  • Petro Canada Duradrive MV Synthetic ATF. Поставляется официальным дилером в двадцатилитровых канистрах;
  • Mobil ATF 320 Dexron III.

Главное, чтобы смазка отвечала стандарту Dexron III. Не попадитесь на подделку. Смазывающее средство очень распространенное для Ниссан, поэтому его часто подделывают.

Проверяем уровень

Теперь я научу вас, как проверить уровень в коробке переключения передач. В этой АКПП Ниссан есть щуп. Поэтому дело будет простым и не надо лезть под машину, как это бывает в других автоматах.

  1. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Ниссан до 70 градусов. Это его оптимальная рабочая температура. Масло станет достаточно жидким, чтобы измерить щупом.
  2. Можете прокатиться несколько километров. Затем поставьте авто на поверхность без наклона.
  3. Заглушите мотор.
  4. Выкрутите щуп из АКПП. Протрите сухой тряпкой его без ворса, что жало щупа чистеньким стало.
  5. Снова окуните его в отверстие. Вытащите.
  6. Если уровень жидкости соответствует отметке «Hot», то смело можете еще ездить на нем 1000 или более км.
  7. Если же недостает, то необходимо залить смазывающее средство, чтобы не допустить голодания автомата.

Обратите внимание на состояние и качество смазывающего средства АКПП Ниссан. Если оно черное и с металлическими вкраплениями, то я рекомендую заменить его.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic

Чтобы без проблем поменять смазывающее средство в АКПП Ниссан, соберите все материалы. Инструменты и материалы для смены выработанной жидкости я указал в списке ниже:

  • настоящее масло от производителя в коробку. Купите 12 л или 6 л, чтобы сменить частично;
  • фильтрующее устройство АКПП Ниссан под каталожным номером 31728-31X01. Это сеточка. Многие механики советуют не менять. Но я всегда заменяю все комплектующие;
  • прокладка для поддона №31397-31X02;
  • уплотнитель для пробки;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая канистра;
  • тряпка без ворса;
  • лейка для залива смазки.

Внимание! Не советую делать полную смену масла АКПП Ниссан без напарника. Почему, узнаете в блоке, посвященном методу замещения.

Теперь приступайте к процессу замены масла в АКПП Ниссан.

Масло в АКПП Nissan Almera Classic: советы по выбору и замене

Всем известно, что масло для МКПП и АКПП всегда играет важную роль в процессе эксплуатации каждой машины. Ремонт таких коробок передач всегда обходится в кругленькую сумму каждому автовладельцу. Поэтому замена смазки в АКПП или МКПП Nissan Almera Classic всегда будет одним из важнейших действий, необходимых для поддержания машины в хорошем рабочем состоянии. Как происходит эта процедура? Какое смазочное средство рекомендовано к применению? На подобные вопросы представлен развернутый ответ в этой статье.

Для чего нужно менять смазочные материалы?

Каждому владельцу машины вполне понятен принцип функционирования смазочных средств. Сколько бы жидкости владельцы не заливали трансмиссию и каким бы оно ни было качественным, со временем эксплуатационный период любого продукта подходит к своему завершению. Материал теряет свои рабочие свойства, накапливает множество различных компонентов, выделяемых в процессе функционирования транспортного средства, и портится. Масло в МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик становится гуще в зимний период, в нем скапливаются большое количество присадок и других разнообразных вредных элементов.

Читайте также:
Замена салонного фильтра ниссан альмера н16 — разбираемся основательно

Свежая смазка нужна для того, чтобы поддерживать механизмы в хорошем состоянии. Новое масло для трансмиссии модели Almera Classic предотвращает весьма дорогостоящие и нежелательные последствия, возникающие в результате трения друг о друга элементов, из которых состоит конструкция. Качество смазывающих средств всегда должно быть соответствующим. Это может быть обеспечено только официальными поставщиками оригинальной жидкости для МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик.

Когда нужно заменять смазку?

Какое масло нужно использовать в АКПП Almera Classic? Чтобы пролить свет на этот вопрос, нужно начать с того, что замена всегда должна производиться в определенное время. Наиболее точная информация о том, сколько может использоваться жидкость в КПП Ниссан Альмера, предоставляется только на специализированных СТО, работающих с автомобилем данной марки.
Чтобы точно знать, сколько прослужит масло для КПП и когда должна проводиться замена, необходимо проконсультироваться у официального дилера или на вышеупомянутых пунктах технического обслуживания. Некоторые специалисты утверждают, что заливать новое масло в АКПП нужно через каждые 10000-15000 км пробега.

Как быстро и легко поменять трансмиссионную смазку?

Какие смазочные материалы использовать?

Чтобы узнать, какое масло заливать в КПП и сколько его понадобится, желательно проконсультироваться у специалистов. Многим уже приходилось общаться с официальными представителями производителей автомобилей. Поэтому подобная информация распространяется из уст в уста с тех самых пор, как модель поступила в продажу на отечественный рынок. Жидкость Nissan 5W-30 SN подходит к КПП этой машины просто идеально.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Официальные представители производителей утверждают, что замена смазки должна проводиться с использованием именно этого средства. Пока никому не удалось узнать, какое смазывающее средство подходит для этой модели лучше. Фирменные смазки для АКПП всегда имеют подходящую вязкость и элементный состав. На работоспособность и продолжительность службы КПП эта особенность влияет самым лучшим образом.

Существуют другие подходящие средства?

Нельзя утверждать, что на отечественном рынке не присутствуют подходящие аналоги. Большая часть водителей пользуются именно такими частичными заменителями, не испытывая при этом особых трудностей в работе КПП. Состав подобных средств безопасен для трансмиссии и может использоваться на других моделях. Владелец машины всегда решает, какую жидкость для КПП выбрать.

Разновидности масел для трансмиссии

Жидкости GL-1 с добавлением различных присадок или без них используются в механической трансмиссии с ручным управлением, невысоким удельным давлением и интенсивностью скольжения. Такая жидкость заливается в цилиндрические, спирально-конические, червячные, а также зубчатые передачи, функционирующие на средних нагрузках. Группа GL-2 имеет более высокие требования к антифракционным характеристикам.

GL-3 чаще заливаются в рулевой механизм и ступенчатую трансмиссию. GL-4 можно также использовать для работы главных и гипоидных передач с небольшим смещением. Смазочные материалы класса GL-5 в гипоидных передачах с большим показателем смещения оси. Такие жидкости содержат большое количество сферофосфоросодержащих присадок. GL-6 принято использовать при постоянном передвижении на высоких скоростях.

Рекомендации по выбору трансмиссионной смазки

Опытные водители рекомендуют несколько видов жидкостей для коробки передач в автомобилях этой марки.

Для автоматической трансмиссии:

  • NISSAN ATF Matic-D;
  • SCT Germany MANNOL Dexron II;
  • Comma AQCVT;
  • EUROL E113664.

Для механической трансмиссии:

  • Nissan MT XZ Gear Oil 75w80;
  • Nissan MT-ZX gl4 75W-80;
  • NISSAN KE916-99932 MT-XZ;
  • Viscosity SAE 75W-80.

Как меняется смазочное средство в механической трансмиссии?

Замена жидкости в МКПП начинается с получения доступа к пробке. Для этого необходимо снять защитную крышку, а затем слить устаревшую смазку.

Чтобы это осуществить, нужно выкрутить специальную пробку, расположенную в поддоне кратера. Чтобы замена жидкости в КПП выполнялась без ненужных трудностей, лучше заранее подготовить все необходимые инструменты и, естественно, гаечный ключ на 14. Это приспособление понадобится для откручивания пробки.

Замена масляного фильтра тоже является необходимой процедурой. Пренебрегать такой рекомендацией не следует, поскольку это может повлечь за собой ненужную потерю драгоценного времени, поскольку менять его все-равно придется.

Читайте также:
Предохранители на ниссан альмера н16 что за отвечает — изучаем вопрос

Масляный фильтр накапливает различные посторонние материалы, а также грязь. Замена требует предварительной очистки посадочного места. После этого можно устанавливать новую деталь, заранее налив на нее немного смазывающей жидкости. Старая смазка сливается в специальную емкость и только после этого заливную горловину можно наполнять новым.

Заключение

КПП в Ниссан Альмера Классик не является дешевой системой и ее ремонт тоже обходится владельцам дорого. По истечении срока эксплуатации трансмиссионное масло всегда приходит в негодность, накапливает различные присадки, металлическую стружку и другие продукты износа. Зимой смазка становится гуще и нужно быть внимательнее с его выбором. При замене машину следует загнать на эстакаду или использовать домкрат.

После этого под трансмиссией размещается специальная емкость, предназначенная для слива отработанных смазочных материалов. Сливную пробку нужно скручивать гаечным ключом, после чего жидкость начнет сливаться и останется только дождаться, когда весь отработанный материал выйдет из коробки передач. Дальше можно заливать свежую смазку. Если нужно заменить жидкость в АКПП, рекомендуется обратиться за подобной услугой к специалистам, работающим с моделями этой марки автомобилей.

Трансмиссионная жидкость: основные правила замены

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic — рекомендации специалиста

Сейчас споры по поводу необходимости замены масла в АКПП понемногу прекращаются. Ярые сторонники теории о том, что масло в автомате вечное (или почти вечное), после многочисленных доказательств их неправоты, отказываются от своих ошибочных убеждений.

Что касается Nissan Almera Classic, то здесь производитель прямым текстом пишет в официальной инструкции по эксплуатации: масло в АКПП менять нужно. Поэтому владельцы этих автомобилей не сомневаются в необходимости этой процедуры.

Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера Классик не является сложной процедурой в техническом плане. Главное условие – вдумчивое и поэтапное исполнение всех пунктов инструкции. Об этом и пойдет речь в материале статьи.

Выбор смазки

Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.

Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.

Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.

В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.

Что рекомендует производитель

О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.

При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.

В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.

При этом важным моментом, на который обращается внимание в инструкции, является обязательное наблюдение за поведением коробки после технического обслуживания с использованием неоригинальных смазок. Если появляются какие-либо сбои – жидкость необходимо слить и заправить оригинальное масло или другой аналог.

Сроки замены масла в АКПП

По срокам замены в инструкции, поставляемой вместе с автомобилем, указания не совсем четкие. Интервалы между заменами жидкости зависят от условий эксплуатации.

Если условия эксплуатации нормальные, то менять масло в коробке передач нужно после ремонтных работ. Если ремонтные работы не проводились, то 1 раз в 100 тысяч километров пробега или через каждые 5 лет. Используется тот параметр, который наступает первый. Если условия тяжелые – то согласно таблице из карты технического обслуживания.

В то же время нет четких определений, как точно связать тяжелые условия, описанные в карте смазке, со снижением межремонтных пробегов. После изучения форумов и фотоотчетов по замене масла становится понятно одно: масло в российских условиях работы автомобиля менять нужно как можно чаще. То есть около обозначенных инструкцией сроков для тяжелых условий.

Читайте также:
Замена передних стоек Ниссан Альмера классик — рассматриваем детально

Некоторые автовладельцы, которые знают методики оценки степени износа масла, или у которых есть специальный прибор для проверки его состояния, производят замену трансмиссионной жидкости после достижения ей предельного состояния. Так как иногда, после пробега в 60 тысяч километров, из коробки сливается светлое и чистое масло. И оно вполне могло еще поработать без ущерба для АКПП.

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

  • торцевой или рожковый ключ на 10 (всего на поддоне 21 болтик, потому гораздо удобнее использовать головку на 10 и трещотку);
  • торцевой ключ на 17 (для болтов сеточки и гидроблока);
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • пустая емкость объемом не менее 10 литров;
  • прокладка поддона;
  • масляный фильтр грубой очистки 31728-31X01, или так называемая сеточка (при желании сеточку можно промыть, однако, если это вторая или третья замена – целесообразнее поменять и ее);
  • дополнительно 3–4 литра трансмиссионной жидкости;
  • очиститель карбюраторов или другая не маслянистая жидкость для промывки поддона и магнитов.

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Частичная замена масла

Самый простой способ освежения трансмиссионной жидкости – частичная замена. Алгоритм нижеописанной процедуры довольно прост, и при желании осуществить эту операцию может успешно любой автовладелец.

Чтобы выполнить частичную замену масляного состава, нужно выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Подготавливаем емкость под отработку.
  3. Отворачиваем сливную пробку.
  4. Сливаем масло по максимуму (для более полного слива можно поддомкратить и повращать переднее колесо, что позволит выйти еще некоторому объему смазки).
  5. Протираем поддон, заворачиваем болт в сливное отверстие.
  6. Внимаем щуп из АКПП.
  7. Вставляем воронку в трубу для щупа.
  8. Заливаем жидкость в количестве, эквивалентном слитому.
  9. Прогреваем АКПП, перемещая рычаг селектора во все положения с задержкой в 10 секунд.
  10. Проверяем уровень, по необходимости выполняем доливку или откачку излишков.

Занимает вся операция около одного часа. После пробега в 100–300 км рекомендуется проверить уровень еще раз и осмотреть пробку поддона на отсутствие подтеков.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера может быть выполнена двумя способами:

  1. Машинной перекачкой в условиях автосервиса.
  2. Самостоятельно с демонтажем гидроблока.

Замена в автосервисе – услуга не из дешевых. Если есть финансовая возможность оплатить эту процедуру, одновременно рекомендуется почистить поддон и сеточку. В некоторых автосервисах эти операции не выполняются при машинной замене, и их нужно заказывать как дополнительные услуги.

Рассмотрим процедуру полного обновления смазки в АКПП своими руками. Добавочно к вышеописанным действиям для частичной замены, нужно выполнить следующие операции:

  1. Отвинчиваем болты крепления фильтра.
  2. Демонтируем гидроблок (это отдельная операция, инструкций по которой написано много, а также есть видео в свободных источниках).

Иногда практикуется промывка радиатора охлаждения. Для этого от него отсоединяются шланги, и выполняется прогонка жидкости через его контур. Однако, как показала практика, это процедуру почти никто не выполняет за ненадобностью.

По завершении всех операций необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры с переключением селектора во все положения, после чего проверить уровень масла. Масляный след не должен выходить за границы отметки HOT.
Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками — видео

Замена ламп и светодиодов

Применяемые лампы

Место установки Тип Мощность (Вт)
Фары (дальний/ближний свет – двухнитевая лампа) Н4 60/55
Передние комбинированные фонари Передние поворотники PY21W (желтый) 21
Стояночные фонари (они же передние габариты) W5W 5
Противотуманные фары Н8 35
Боковые повторители сигнала поворота WY5W (желтый) 5
Задние комбинированные фонари Фонари стоп-сигнала/задние габаритные фонари (двухнитевая лампа) W21/5W 21/5
Задние поворотники W21W 21
Фонари заднего хода W16W 16
Фонари освещения номерного знака W5W 5
Верхний (дополнительный) фонарь стоп-сигнала Светодиоды
Задний противотуманный фонарь W21W 21
Плафон освещения салона W5W 5
Плафон освещения багажника C5W 5
Подсветка выключателя ручки зажигания (* с интеллектуальным ключом) Светодиоды

Замена лампы в фаре головного света (ближнего/дальнего)


1. Колпак 2. Галогенная лампочка 3. Корпус фары в сборе 4. Стопорная пружина 5. ЕРТ-уплотнение (толщина: 2,8 мм)

1. Отсоедините разъём от лампы.

2. Снимите пластиковый колпак.

3. Отожмите стопорную фиксирующую пружину.

4. Выньте лампочку из корпуса фары.

5. Замените, или установите старую лампу в обратном порядке.

После установки лампочки надежно зафиксируйте пластиковый колпак и патрон лампочки для обеспечения водонепроницаемости.

Замена лампы переднего указателя поворота


1. Лампочка стояночного фонаря 4. Лампочка переднего фонаря указа 2. Патрон лампочки стояночного фонаря теля поворота 3. Патрон лампочки переднего фонаря 5. Корпус переднего комбинирован указателя поворота ного фонаря

1. Поверните патрон лампы поворотника против часовой стрелки на 90°, тем самым разблокировав его

2. . достньте патрон вместе с лампочкой.

3. . нажав и повернув против часовой стрелки, извлеките лапму из патрона.

4. Замените лампу, или установите старую в обратном порядке.

Замена лампы переднего габаритного огня

1. Повернув патрон против часовой стрелки, достаньте его вместе с лампочкой из переднего комбинированного фонаря.

2. Вытащите лампу из патрона
(данная лампочка является бесцокольной).

3. Замените лампу, установив в обратном порядке.

Замена лампы в передней противотуманной фаре


1. Разъём 2. Лампа противотуманного света

1. Снимите передний подкрылок (см. тут)

2. Отожмите фиксатор и отсоедините разъём от лампы

4. Поверните лампу против часовой стрелки

5. . и достаньте её из корпуса.

6. Установите новую лампу в обратном порядке.

Замены лампы бокового указателя поворота (повторителя)


1. Лампочка бокового повторителя указателя поворота
2. Корпус бокового повторителя указателя поворота

1. Сдвиньте корпус бокового поворотника назад.

2. . и достаньте его из отверстия в крыле, насколько это позволит проводка.

3. Поверните и извлеките патрон из корпуса.

4. Вытащите лампу из цоколя
(лампа бесцокольная)

5. Замените и установите новую лампу в обратном порядке. Сначала зафиксируйте корпус бокового повторителя указателя поворота со стороны защелки, затем вдавите со стороны пластикового зажима.

Замена ламп в заднем комбинированном фонаре
(поворотника, стоп-сигнала, заднего габарита, света заднего хода)


1. Корпус заднего комбинированного фонаря в сборе 2. Лампочка фонаря заднего хода 3. Разъемы 4. Лампочка заднею фонаря указате ля поворота 5. Лампочка фонаря стоп-сигнала/за днего габаритного фонаря

1. Откройте крышку багажника.

2. Отверните два болта крепления

3. Потянув за фонарь (можно сперва поддеть его пластиковым инструментом), снимите его с удерживающих фиксаторов.

4. Повернув патрон указателя поворота, извлеките его вместе с лампой из корпуса.

5. Вытяните лампочку из патрона для замены
(лампа бесцокольная)

6. Таким же образом заменяется комбинированная бесцокольная лампа
стоп-сигнала/габарита (лампа с двумя нитями)

7. . а так же лампочка света заднего хода.

Замена лампы заднего противотуманного фонаря


1. Корпус заднего противотуманного фонаря 2. Лампочка заднего противотуманного фонаря 3. Патрон лампочки заднего противотуманного фонаря

ВАРИАНТ 1 – Без снятия бампера


1. Задний противотуманный фонарь

Патрон лампы задней противотуманки зафиксирован поворотом. Отстегивать разъем, чтобы вынуть его, не нужно – длина проводки достаточная. Требуются усилие, чтобы одной рукой оттягивать край бампера, а второй менять лампу.

1. Вставьте подходящий инструмент в зазор между задним противотуманным фонарем и карнизом заднего бампера (или отогните рукой, как на фото выше) и выньте фонарь.

2. Отсоедините разъём от заднего противотуманного фонаря.

3. Поверните патрон лампочки против часовой стрелки и разблокируйте его.

4. Выньте лампочку из патрона и замените.

ВАРИАНТ 2 – Со снятием бампера

1. Снимите задний бампер (см. тут).

2. Поверните патрон против часовой стрелки и достаньте его из корпуса фонаря вместе с лампочкой.

3. Выньте лампу из патрона
(бесцокольная конструцкия)

4. Замените ламу и установите детали в обратном порядке.

Замены ламп подсветки номерного знака


1. Корпус фонаря освещения номерного знака 2. Лампочка 3. Патрон лампочки

1. Подденьте тонким инструментом плафон подсветки номерного знака.

2. движением вбок и на себя, снимите его с фиксатора и извлеките из отверстия.

3. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките из плафона.

4. Извлеките бесцокольную лампу из патрона.

5. Замените лампу и установите в обратном порядке.

Замена лампы (светодиода) дополнительного стоп-сигнала

При выходе из строя светодиода дополнительного стоп-сигнала, фонарь (диод) заменяется в сборе.


1. Верхний фонарь стоп-сигнала 2. Уплотняющая набивка

1. Выньте глухую заглушку изнутри задней двери.

Внимание: Не повредите глухую загглушку так, чтобы ее можно было использовать повторно.

2. Открутите крепежные гайки верхнего фонаря стоп-сигнала и отсоедините разъем.

3. Вытолкните верхний фонарь стоп-сигнала кверху автомобиля и снимите фонарь.

Замена лампы в плафоне освещения салона


1. Корпус лампочек плафона местного освещения 2. Лампочки 3. Рассеиватель

1. Вставьте пластиковый инструмент между кузовом и рассеивателем и поддев его край .

2. . снимите рассеиватель с фиксаторов.

3. Извлеките и замените перегоревшую лампу.

Замены лампы подсветки багажника


1. Корпус лампочки 2. Лампочка 3. Рассеиватель

1. Откройте полностью крышку багажника.

2. Подденьте пластиковым инструментом за край рассеивателя .

3. . и извлеките плафон подсветки из отверстия в обшивке багажника, насколько это позволит проводка.

4. Отсоедините разъём.

5. Нажмите тонким инструментом (А) на фиксаторы

6. . и разъедините корпус и отражатель.

7. Достаньте лампу из пружинных контактов и замените на новую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: