Какого класса автомобиль киа рио: объясняем обстоятельно

К какому классу относится Kia Rio?

При классификации автомобилей учитываются их размеры, объем салона и багажника, полная масса, а также цена и техническая оснащенность. В первую очередь, классификация позволяет разбить на сегменты рынок, а не разделить транспортные средства на категории по тем или иным характеристикам. Нередко производители сами заявляют класс, оценивая не только размер, но конкурентные преимущества представленной модели.

Рассмотрим, по каким параметрам разделяют транспортные средства, как позиционируется на рынке Киа Рио, какой класс автомобиля она представляет, возрастает ли «ранг» со сменой поколений.

Европейская классификация по габаритам

Прежде чем ответить на вопрос, какой класс представляет Киа Рио, рассмотрим общепринятую европейскую классификацию.

Чаще всего для определения используется именно этот тип деления, включающий 6 сегментов – A, B, C, D, E и F. По этому стандарту, прежде всего, учитываются габариты, условия комфорта, техническая составляющая.

  • К классу А принадлежат машины категории «супер-мини» с длиной до 360 см, шириной до 160 см, куда относятся 3-дверные или 5-дверные хэтчбэки, свободно вмещающие не больше трех людей вместе с водителем и ручная кладь. Самые известные модели – Daewoo Matiz, Peugeot 106, Smart Fortwo, Chevrolet Spark.
  • В-класс – это транспортные средства с невысоким ценником, 4-метровым кузовом в длину и 1,7-метровым – в ширину. В обслуживании они неприхотливы, не требуют серьезных затрат. Большинство представителей – переднеприводные городские хэтчбэки. Типичные модели: Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Ford Fusion, Opel Corsa, Škoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta.
  • Среднеценовые машины класса С позволяют комфортно ездить как в городских условиях, так и на трассах. Отличаются длиной до 4,3 метра, шириной – до 1,7-1,8 метра. Такие авто предлагают комфорт, подкрепленный экономичностью, приятной динамикой. К ним относятся Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Опель Астра, Мазда 3, Тойота Королла.
  • Класс D (с длиной до 4,6 м) включает конфигурации хэтчбэк и седан с большим внутрисалонным пространством, достаточной вместимостью грузового отсека. Представляют этот сегмент автомобили Фольксваген Пассат, Форд Мондео.
  • Длина автомобилей класса Е «переваливает» за 4,6 м. Представители – Ауди А6, Киа Оптима 5 поколения, Мерседес-Бенц E, Опель Омега, Тойота Камри.
  • Для описания моделей класса F достаточно употребить слова «эксклюзив», «мощность», «комфортабельность». Автопарк представлен моделями Rolls-Royce, Jaguar XJ8, BMW 7, Bentley Mulsanne II, Порше, Lexus LS.

Часть классификации по типу кузова: седан, хэтчбек, универсал

Класс автомобиля зависит также от разновидности кузова.

Авто Kia Rio представлены в трех вариантах – седан, хэтчбэк, универсал.

Седаны относятся к стандартным трехобъемным авто, в которых отсеки двигателя, салонная часть и багажник разделены конструкционно. У таких авто обычно 4 боковые двери.

Конструкция универсалов предусматривает объединение салонного и грузового отделения. У автомобилей с таким типом нередко складываются все сидения в салоне, кроме водительского.

У хэтчбэков чаще всего 3 или 5 дверей, включая крышку багажника. Широкий проем грузового отсека позволяет перевозить компактные, но габаритные грузы. В основном к этому типу относятся небольшие машины эконом-сегмента.

Габариты Киа Рио разных поколений

Первые седаны Киа Рио имели длину 4215, ширину – 1675, высоту – 1440 миллиметров. Колесная база составляет 2410. Габариты универсалов первого поколения такие же, как у седана. Расстояние между осями колес тоже составляет 2410.

Заявленный класс автомобиля – В.

Седаны Kia Rio 2 получили удлиненный до 4250 мм кузов. Ширина увеличилась до 1695, а высота – до 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2500. Длина хэтчбэка Киа Рио 2 составила 4025. Ширина, высота – такие же, как у седана – 1695 и 1470 соответственно, расстояние между передней и задней осью – 2500 миллиметров.

Kia Rio 2005 2 поколение

Kia Rio 3 седан удлинилась до 4377 и расширилась до 1700, высота осталась на уровне 2 поколения – 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2570. Длина хэтчбэков, по сравнению с предыдущим поколением, возросла до 4125. Ширина, высота – 1700, 1470. Колесная база также соответствует аналогичному параметру у седана.

Kia Rio 2011 3 поколение

Длина нового седана Киа Рио 4 достигла 4400, ширина увеличилась до 1740, высота осталась на уровне 1470. Размер базы составил 2600.

Kia Rio 2016

Заключение

Даже с выходом 4 поколения Kia Rio класс автомобиля остался на прежнем уровне – модель вот уже четыре поколения позиционируется как бюджетный представитель класса В, не требующий значительных затрат при обслуживании.

Машина совмещает комфортный достаточно просторный салон и вместительное отделение для багажа.

Читайте также:
Какие лампы стоят в дхо в Киа Рио

Какого класса автомобиль киа рио: объясняем обстоятельно

Некоторые автолюбители, прежде чем приобрести новое авто, внимательно изучают их характеристики. Тем, кто желает выбрать себе современное средство передвижения, но ещё не определился с моделью, предлагаем просмотреть несколько вариантов моделей по классу автомобилей «Киа Рио», «Сид», «Спортейдж», а также «Солярис» и «Элантра» от Хендай.

К какому классу относится?

Класс Kia Rio занимает среднее положение между «C» и «B». Длина автомобиля составляет либо 4.3 метра (седан), либо 4 м (хэтчбек). Высота у обоих типов одинаковая, она слегка превышает 1.4 м. Идентичная ситуация складывается и по отношению к ширине – 1.7 метра. По длине, казалось бы, машина прекрасно подходит под C-класс. С другой стороны, о факультативных признаках забывать также нельзя. Модель базовой комплектации оснащена 1.4-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 107 лошадиных сил. Глядя на эти параметры, отнести Rio к C-классу сложно, поскольку здесь очевидный «B». Для сравнения приведем несколько примеров транспортных средств данного типа. К ним относятся Fiat Punto, Opel Corsa, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Volkswagen Polo и ряд других. По перечню заметно: большинство представителей являются хэтчбеками, но встречается и несколько компактных седанов.

Рассмотрим вопрос «Киа Рио какой класс» детальнее. Одну версию машины все-таки можно отнести к «C». Седан, оснащенный 1.6-литровым двигателем, вырабатывающим 123 лошадиные силы, относится именно к такому классу. Автомобиль имеет и длину в 4.3 метра, и соответствующие технические характеристики. 107-сильные седаны и хэтчбеки больше подходят под «B». Убедиться в том, что C-класс продемонстрирован более мощными экземплярами, помогут несколько примеров. Audi A3, Volkswagen Golf, Ford Focus, BMW 3, Toyota Corolla – представители данного типа автомобилей. Очевидно, Rio вряд ли уместно рассматривать с ними наравне. Логичнее относить его все же к «B».

Киа Рио

Начнём выбор с малого класса. Его представителем корейская компания Kia Motors назначила модель Kia Rio. По классификационной лестнице автомобиль может занимать две позиции: J класс как внедорожник и малый класс, по габаритам. Сродни Рио одноплатформные Hyundai i20 и Hyundai Solaris.

В третьем поколении автомобиль радует российских драйверов и пассажиров. Заслугой большой популярности кара стала его доступная стоимость (в пределах пяти – восьми сотен тысяч рублей в зависимости от модификации) и достойное качество. Так что кто ищет современный автомобиль класса «В» может смело выбирать Киа Рио.

В 2015 году произошла очередная перезагрузка, и вот что получилось. Изменилась решётка радиатора: теперь она выглядит, как соты пчёл. А также видоизменились фары головного и габаритного света, бампер стал другой формы. Колёсные диски пополнились новыми вариациями раскроя.

У представителя малого класса автомобилей Киа Рио обновилась до неузнаваемости приборная панель, оформление рулевого колёса, зона центральной консоли, система управления климат-контролем. Все это делает автомобиль непросто современным, а на голову выше, чем он есть на самом деле.

Зато технические данные напоминают о том, какой класс у автомобиля Киа Рио. Бензиновые моторы объёмом 1,6 имеют силу 123 лошадей. Совместно с механической коробкой на 5 передач агрегат потребляет на сотню около 5,9 литра горючего. Можно выбрать двигатель на 1,4 литра и коробки передач автомат на 4 или 6 ступеней.

вернуться к меню

Можно ли классифицировать точнее?

Однозначный ответ на дискуссионный вопрос «к какому классу относится Киа Рио» все-таки существует. Допустим некоторые отступления от общепринятой типологии.

Транспортное средство находится на стыке двух рассматриваемых типов машин. Учитывая размеры и технические характеристики автомобиля, разумнее отнести его к классу «B+».

К слову, подобный критерий используется рядом автоэкспертов, оценивающих не только длину Рио, но и остальные параметры. Конечно, те, кто называет машину представителем C-класса, преступления не совершают, поскольку жестких требований к разграничению типов авто нет. Например, в США фигурирует категория «subcompact», который объединяет европейские «B» и «C».

Длительный тест-драйв нового KIA Rio: отличник в классе — Обзоры и тесты Kia Rio

Мы уже привыкли к тому, что с каждым новым поколением автомобиль эволюционирует, становясь при этом крупнее, привлекательнее внешне и более напичканным электроникой внутри. В общем-то, это закон современного жанра. Но то, что произошло с четвертым Rio без преувеличения можно назвать качественным прорывом по всем направлениям.

До сих пор не перестаю удивляться, как дизайнерам удалось создать такой цельный образ нового KIA Rio. Такое впечатление, что автомобиль, подобно живому существу, повзрослел, возмужал и окреп физически. Резкие линии кузова предшественника сменились более плавными и уверенными формами, а вместо огромного провала фальшрадиаторной решетки, которая придавала модели толику агрессии в облике, появилась узкая полоса с матовой окантовкой. При этом и новый «Рио» вовсе не выглядит добрым и пушистым — изрядную долю враждебности источает внушительный зев воздухозаборника в нижней части переднего бампера, в стиле породистых спорткаров. Дополняют картину модные вытянутые фары, а также светодиодные реснички дневных ходовых огней, собранных в одном блоке с традиционными по форме круглыми противотуманками. Сзади новый Rio выделяют крупные фонари с оригинальными светодиодными элементами, по которым автомобиль можно распознать даже в темноте, а также эффектные светоотражатели в форме бумерангов.

Читайте также:
Как поменять фильтр салона на Киа Спортейдж 3

Специалисты, рисовавшие интерьер, тоже не зря ели свой хлеб. Дизайн салона получился лаконичным и современным, при этом отнюдь не раздражающим избытком кнопок и регуляторов — все по делу и на своих местах. Может качество отделочных материалов и не на самом высоком уровне, зато на вид пластик передней панели вполне себе добротен и презентабелен. Похвально и то, что корейцы проектировали «Рио» с учетом российских реалий – даже рослые водители с полным комфортом будут чувствовать себя на водительском кресле благодаря регулировкам рулевой колонки по высоте и вылету, а также приличному диапазону перемещения сиденья вверх-вниз и в продольном направлении. К тому же для нового Rio предлагается пакет теплых опций, включающий в себя подогревы всех кресел, зеркал, рулевого колеса, форсунок стеклоомывателей и даже лобового стекла. Уже в базовой комплектации можно рассчитывать на фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроусилитель руля, электропривод передних стекол, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при трогании на подъеме HAC, а также системы контроля давления в шинах и предупреждения об экстренном торможении ESS. А это, на минуточку, бюджетный автомобиль.

Нам же на тест достался седан в исполнении Prestige, который изначально может похвастаться пакетом «Теплых опций», климат-контролем, шестью подушками безопасности, литыми 15-дюймовыми дисками, электроприводами всех стекол и зеркал и прочими прелестями жизни. Пожалуй, для полного счастья не хватает лишь мультимедийной-навигционной системы с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида, а также системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, которые можно заполучить в более дорогой версии Premium. Что же касается лично меня, то уже средняя комплектация Luxe вполне соответствует моим понятиям об отличном соотношении цены и функциональности автомобиля.

Кстати, о функциональности. Новый KIA Rio заметно подрос не только снаружи — внутри он также стал гораздо вместительнее. Если на машине прошлого поколения сзади было тесновато, то на новой модели я вполне комфортно поместился на втором ряду за водительским креслом, настроенным под себя, а рост у меня 185 см. К тому же спинки задних кресел складываются в пропорции 60/40, что дает возможность перевозить негабаритные грузы. В общем, с практичностью у машины все в полном порядке.

Более продвинутой оказалась и техническая начинка модели. Пусть на четвертое поколение «Рио» устанавливают знакомые бензиновые двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 123 л. с. соответственно, зато с обоими моторами теперь сочетаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. В то время как 1,4-литровая «четверка» на предшественнике агрегатировалась 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». К сожалению, нам не удалось опробовать автомобиль с базовым двигателем и новыми коробками — на тесте у нас побывала 1,6-литровая модификация KIA Rio.

Надо сказать, что этот мотор весьма гармонично сочетается с автоматической трансмиссией. Передачи переключаются плавно и мягко, а при неспешном наборе скорости и вовсе складывается впечатление, будто едешь на бесступенчатом вариаторе. Но если продавить педаль газа до упора, то машинка под приятный баритон двигателя весьма шустро и напористо ускоряется — АКП при этом почти без раздумий перескакивает аж на четыре ступени вниз. В общем, даже в напряженном транспортном потоке новый «Рио» с таким силовым агрегатом «не потеряется» и уж точно не будет выглядеть мальчиком для битья.

Да и на скоростной магистрали запаса тяги хватает. Вечером в пятницу мне пришлось ехать на дачу по платной загородной трассе. Так вот, разрешенные 130 км/ч плюс не штрафуемые 20 км/ч KIA Rio набирает легко и непринужденно, словно это для него обыденная крейсерская скорость. Причем у мотора еще оставался вполне приличный запас мощности — стрелка тахометра зависла где-то ближе к 4000 об/мин, а до срабатывания электронного ограничителя оставалось более 2500 оборотов. Опасался я лишь одного — чтобы ненароком не превысить 150-километровый лимит с последующим получением «писем счастья». Автомобиль же при этом вел себя надежно и предсказуемо, и если бы позволила ситуация, думаю, запросто разогнался бы до паспортной «максималки» в 190 км/ч.

Читайте также:
Сравнение Киа Спортейдж 4 и Хендай туссан 2020 что лучше: обобщенный взгляд

Такому выверенному поведению на скоростной магистрали седан обязан прежде всего подвеске, гармонично сочетающей достойную плавность хода и отменную управляемость. К тому же ходовая оказалось весьма энергоемкой — даже на разбитом проселке ее ни разу не «пробило» до ограничителей.

Обратную дорогу домой я ехал размеренно, никуда не спеша, анализируя свои впечатления о новом «Рио». В общем, пришел к выводу, что в этом бюджетном автомобиле меня практически ничего не раздражает. Даже шумоизоляция оказалась на очень приличном уровне, равно как и ходовые качества с управляемостью, а также довольно щедрое оснащение. Еще порадовал расход топлива — в смешанном цикле машина расходует несколько больше 6 л/100 км. Весьма достойный результат.

Правда, чтобы стать обладателем такого седана придется выложить от 684 900 рублей без учета всевозможных скидок по программе «трейд-ин» или утилизации. За побывавший же на нашем тесте KIA Rio в комплектации Prestige придется выложить не менее 914 900 целковых. Вроде бы немало, однако, учитывая современные реалии и потребительские свойства машины, это того стоит.

Делаем выводы

Таким образом, отнести транспортное средство к той или иной категории получается достаточно условно. Касательно Kia Rio класса, стоит заметить: вне зависимости от типа кузова, машина относится к «B» или «B+». Седан с 1.6-литровым двигателем, генерирующим мощность в 123 лошадиные силы, допустимо считать представителем C-класса, но причисление к предыдущему виду ошибкой не будет.

Какой класс автомобиля Киа Рио

Легковые транспортные средства относятся к тому или иному классу. Подобное ранжирование осуществляется по длине и ширине автомобилей, которые в большинстве случаев связаны с их техническими характеристиками. Наиболее распространенная классификация – европейская система, включающая в себя группы от A до F (по латинскому алфавиту). Такое деление позволяет легко ориентироваться среди множества моделей машин и быстро находить искомый вариант. Поговорим о том, к какому классу все же относится Киа Рио.

Обсуждение подобной темы вызывает долгий спор. Автовладельцы нередко причисляют транспортное средство к C-классу, хотя специалисты заявляют, что это В. Границы классификации размыты.

Принято считать, что автомобили категории B имеют длину от 3.7 до 4.1-4.2 м и ширину до 1.6-1.7 м. При этом объем двигателя варьируется от 1.3 до 1.5 литров, а мощность – от 70 до 100 л.с.

C-класс представляет собой легковые машины длиной от 4.3 до 4.5-4.6 метров и примерной той же ширины, как и в предыдущем варианте. Объем двигателя – от 1.5 до 1.6 литра, мощность – от 90 до 120 лошадиных сил. Оба рассмотренных класса наиболее популярны среди покупателей, поэтому говорить о них приходится гораздо чаще. Конечно, каждый водитель хочет, чтобы транспортное средство относилось к более высокой группе – своеобразному показателю престижа. Безусловно, большинство автомобилей относятся только к одному виду. Однако, как уже выяснилось, бывают и спорные случаи.

К какому классу относится?

Класс Kia Rio занимает среднее положение между «C» и «B». Длина автомобиля составляет либо 4.3 метра (седан), либо 4 м (хэтчбек). Высота у обоих типов одинаковая, она слегка превышает 1.4 м. Идентичная ситуация складывается и по отношению к ширине – 1.7 метра. По длине, казалось бы, машина прекрасно подходит под C-класс. С другой стороны, о факультативных признаках забывать также нельзя. Модель базовой комплектации оснащена 1.4-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 107 лошадиных сил. Глядя на эти параметры, отнести Rio к C-классу сложно, поскольку здесь очевидный «B». Для сравнения приведем несколько примеров транспортных средств данного типа. К ним относятся Fiat Punto, Opel Corsa, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Volkswagen Polo и ряд других. По перечню заметно: большинство представителей являются хэтчбеками, но встречается и несколько компактных седанов.

Рассмотрим вопрос “Киа Рио какой класс” детальнее. Одну версию машины все-таки можно отнести к «C». Седан, оснащенный 1.6-литровым двигателем, вырабатывающим 123 лошадиные силы, относится именно к такому классу. Автомобиль имеет и длину в 4.3 метра, и соответствующие технические характеристики. 107-сильные седаны и хэтчбеки больше подходят под «B». Убедиться в том, что C-класс продемонстрирован более мощными экземплярами, помогут несколько примеров. Audi A3, Volkswagen Golf, Ford Focus, BMW 3, Toyota Corolla – представители данного типа автомобилей. Очевидно, Rio вряд ли уместно рассматривать с ними наравне. Логичнее относить его все же к «B».

Читайте также:
Киа рио 3 как снять плафон освещения салона: распишем все нюансы

Можно ли классифицировать точнее?

Однозначный ответ на дискуссионный вопрос “к какому классу относится Киа Рио” все-таки существует. Допустим некоторые отступления от общепринятой типологии.

Транспортное средство находится на стыке двух рассматриваемых типов машин. Учитывая размеры и технические характеристики автомобиля, разумнее отнести его к классу «B+».

К слову, подобный критерий используется рядом автоэкспертов, оценивающих не только длину Рио, но и остальные параметры. Конечно, те, кто называет машину представителем C-класса, преступления не совершают, поскольку жестких требований к разграничению типов авто нет. Например, в США фигурирует категория «subcompact», который объединяет европейские «B» и «C».

Делаем выводы

Таким образом, отнести транспортное средство к той или иной категории получается достаточно условно. Касательно Kia Rio класса, стоит заметить: вне зависимости от типа кузова, машина относится к «B» или «B+». Седан с 1.6-литровым двигателем, генерирующим мощность в 123 лошадиные силы, допустимо считать представителем C-класса, но причисление к предыдущему виду ошибкой не будет.

Тест-драйв «Киа Рио»: как ведет себя автомобиль на дороге, сильные и слабые места, отзывы владельцев

Тест драйв «Киа Рио» — это лучший способ оценить ходовые характеристики автомобиля. Чтобы не упустить какие-либо преимущества или недостатки модели, рекомендуется ознакомиться с отзывами и чужим опытом пробной поездки.

Обзор автомобиля «Киа Рио»

Эта машина B-класса с передним приводом специально адаптирована для эксплуатации в условиях российских дорог и климата. Модель относится к бюджетному сегменту, поэтому многие водители берут ее вместо отечественного или подержанного авто.

Кузов и интерьер

Kia Rio продается в 2 вариантах: 4-дверный седан и кросс-хэтчбек с 5 дверями. Платформа схожая с Hyundai Solaris. Внешний вид выполнен в европейском стиле без каких-либо «азиатских мотивов». Доступно на выбор 8 цветов кузова, включая яркий красный и синий.

Над дизайном автомобиля работал известный немецкий стилист Питер Шрайер. Спереди:

  • растянутая оптика на половину капота;
  • узкая фирменная решетка радиатора в стиле «улыбка тигра»;
  • фонари со светодиодной вставкой;
  • широкий воздухозаборник;
  • рельефный бампер, придающий брутальные нотки;
  • лобовое стекло с максимальным углом обзора для машин этого класса.
  • дверные ручки и плавные линии окон из хрома;
  • выштамповки в форме клина;
  • аккуратно вырезанные колесные арки;
  • 15-дюймовые стальные диски с покрышками 185/65 R15.
  • оптика с оригинальным рисунком;
  • светоотражатели в форме бумеранга;
  • фары, соединенные между собой перемычкой, как у Kia Sportage.

Внутри машины нет ярких деталей: все выглядит лаконично. Интерьер продуман до мелочей. Много места для хранения вещей в подлокотнике и карманах дверей. Есть в наличии подстаканник.

Отделка салона выполнена из жесткого пластика, из-за чего зимой слышен скрип и потрескивания «сверчков». Обивка сидений из недорого материала, но приятного на ощупь.

Классический экран мультимедиа с 3 вариантами расцветки встроен в панель. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Подключение к сервисам доступно через Bluetooth. Между аналоговым спидометром и тахометром расположен цифровой дисплей, который отображает расход топлива, скорость и прочие установки.

Технические характеристики

«Киа Рио» выпускается с 2 видами бензинового двигателя:

  • 1,4-литровый агрегат с 107 л.с. (компонуется 4-АКПП и 5-МКПП).
  • 123-сильный мотор объемом 1,6 л (оснащается 6-ступенчатым «автоматом» или «механикой»).

Для обеих силовых установок характерно:

  • алюминиевый 4-цилиндровый блок;
  • 16 клапанов ГРМ;
  • фазовращатели на впуске;
  • цепной привод;
  • система распределенного впрыска.

Двигатели могут работать на бензине АИ-92. Экологический класс авто — Евро-4. Потребление топлива в городском цикле составляет в среднем 7,8-8,5 литров бензина (в зависимости от коробки передач). С места до «сотни» автомобиль разгоняется за 10,3-11,5 секунд.

  • Длина — 4,37 м.
  • Ширина — 1,7 м.
  • Высота — 1, 47м.

Вес «Рио» со снаряжением и полным 43-литровым баком составляет 1565 кг. Вместимость багажника – 389/500 л (хэтчбек/седан).

Подвеска автомобиля имеет стандартную конструкцию. Спереди независимая пружинная система МакФерсон, сзади обычная скручивающаяся балка. Тормоза дисковые. Вентилируемые только передние колодки. Высота клиренса – 16 см.

Как ведет себя авто на дороге

Производители максимально подготовили Rio к условиям эксплуатации в России. Арки получили подкрылки из пластика, а колеса — брызговики. Все нижние пороги снабдили специальным покрытием, защищающим от воздействия гравия, щебня и других мелких камней.

Комфорт и эргономика салона

Если сесть за руль, то в глаза бросается бокс-подлокотник и металлический молдинг, который делит торпедо на 2 части:

  • верхнюю с воздуховодом и приборной консолью;
  • нижнюю с блоком управления климатом и аудиосистемой.
Читайте также:
Видео тест драйв новый Киа Рио

Рулевое колесо с электроусилителем и 4 спицами (2 из них декоративные) настраивается по высоте. Рычаг коробки передач похож на корабельный штурвал. Водительское кресло можно отрегулировать по высоте и в 8 положениях. Но его эргономика не впечатлила, так как:

  • слишком короткая подушка, из-за чего голову удобно положить не получается;
  • середина спинки очень мягкая и проваливается, если облокотиться.

В дорогих сборках есть электрорегулировка поясничного подпора. Это позволяет снизить нагрузку на спину и ноги. Но вариантов настроек немного, что не очень поможет при долгих поездках. Второй ряд дивана просторный. Даже тучные и высокие люди могут сидеть здесь с комфортом.

В базовой сборке машина оснащается:

  • кондиционером;
  • электропакетом (регулировка передних зеркал и стекол);
  • ABS;
  • системами стабилизации и контроля давления в шинах.

Дополнительные «теплые опции» включают подогрев всех сидений, рулевого колеса, форсунок и ветрового стекла. Возможно заказать кожаную обивку салона. Что очень неплохо для машины бюджетного класса.

Динамичность

«Киа Рио» с почти пустым баком без груза и 1 водителем набирает 100 км/ч за 10.5 секунд (при своевременном переключении ручной коробки). Если в салоне есть хоть еще 1 пассажир, то время разгона до «сотни» увеличивается на 1 секунду.

Если в начале скоростное движение идет с небольшой задержкой, то затем Kia Rio ускоряется более равномерно и предсказуемо. А мощности 123-сильного двигателя с объемом 1,6 л хватает для ночных обгонов. Но не надо пытаться соревноваться с автомобилями более высокого класса, они будут не по зубам, как и 70% машин одного сегмента.

Слабенький 1,4-литровый мотор вообще не подходит для обгонов. Он больше предназначен для комфортных поездок по трассе и городу.

Работа КПП

К трансмиссии «Киа Рио» надо привыкать. У механической коробки для переключения передач вверх или вниз рычаг нужно вести в том же направлении. Хотя логичнее движение должно быть обратным. Ведь когда машина разгоняется, происходит крен назад и водитель вжимается в спинку кресла, а рука повторяет действие шофера. При торможении, наоборот, тело уходит вперед – передача должна скидываться движением рычага вверх.

Что касается самой работы 6-ступенчатой коробки «механики», то нареканий нет. Переключение происходит четко и без усилий. Мотор плохо тянет 123 «лошадки», поэтому рычагом орудовать приходиться часто, чтобы повысить динамику.

Автоматическая коробка раздражает своей медлительностью в переключениях передач, особенно с 1,4-литровым мотором. В городе на ровной дороге без совершения обгонов такая нерасторопность не критична. Но если едешь в горочку или нужно резко ускориться, то коробка сильно подводит. Для тех, кто привык к комфортному и аккуратному движению, гидромеханический автомат будет оптимальным решением.

Управляемость

Автомобиль чутко реагирует на все действия водителя. На ровной дороге маневренность на высоком уровне. Управление прогнозируемое.

При поворотах на скорости по небольшой дуге задняя ось машины плавно подруливает. Если попытаться развернуться под большим углом возникает сильный крен, а кузов как будто хочет выпрыгнуть на внешнюю сторону.

На мокрой и заснеженной трассе машина плавно входит в повороты благодаря работе системы стабилизации. Скорость не сильно падает и нет заносов.

Подвеска

Стоковая пружинная система «Рио» очень слабая и легко смыкается. Если на городском асфальте все идеально, то на проселочной дороге можно ощутить дискомфорт. Машину периодически трясет. На грунтовке Rio едет плавно благодаря своей жесткой подвеске и клиренсу 16 см.

Но есть небольшой нюанс: чем выше скорость на разбитой трассе, тем меньше поперечная раскачка. По впечатлению многих водителей, такое поведение «Киа» на плохой дороге лучше, чем у большинства «бюджетников» такого же класса. Но по дороге с серьезными ямами так лучше не лихачить, иначе можно «угробить» ходовую.

Шумоизоляция

Дальние и длительные поездки на Rio нельзя назвать комфортными. Основная причина — высокий уровень генерируемого шума. Для его снижения корейские инженеры разработали текстильные подкрылки в задних арках и модернизировали сайлентблоки задней подвески. Но, видимо, конструкция самой машины не позволяет улучшить акустический фон.

На 2 ряду ощущается шум и качка сильнее, чем спереди. Это свидетельствует о том, что задние амортизаторы не справляются с вертикальными колебаниями. При движении на скорости от 60 км/ч добавляется шорох от качения штатных покрышек Nexen. Он затмевает даже возмущение от аэродинамики.

На скорости свыше 100 км/ч общий уровень шума достигает 70 дБ. У машин такого же сегмента это показатель гораздо ниже. Все эти звуки можно заглушить только ревом мотора, достаточно надавить на педаль газа и довести показания тахометра до 3000 об/мин. Кому же хочется больше комфорта в долгих путешествиях, то лучше купить дополнительную шумоизоляцию колесных арок.

Читайте также:
Стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3 замена — познаем по порядку

Поведение в городе и на трассе

Автомобиль был разработан для поездок по хорошему асфальту. Но производители не учли качество российских дорог. Если шероховатые поверхности Kia Rio проходит плавно, то ямы и ухабы передают все удары в салон. Потребление бензина в городском цикле можно довести до отметки 10 литров (для 123-сильного двигателя).

Поездка на трассе требует деликатного вождения. Все время приходится подруливать, так как машину кидает в стороны. При попадании в колею «Киа» норовит вылететь с дороги. При аккуратном вождении на трассе расход горючего составляет 7 литров на 100 км.

Плюсы и минусы модели

Видеообзоры «Киа Рио» и тест-драйвы демонстрируют следующие преимущества модели:

  • Низкая стоимость запчастей и доступность сервисного обслуживания.
  • Неприхотливость к бензину и низкий расход.
  • Тяговитый двигатель с большим запасом прочности.
  • Богатая базовая комплектация с зимним пакетом, хороший выбор опций.
  • «Автомат», кроме замены масла, не требует ремонта.
  • Просторный салон и вместительный багажник (500 л).
  • Качественные тормоза.
  • Блок управления климатом.
  • Большой запас ресурса узлов и агрегатов ходовой.

Чтобы сделать бюджетную модель, производители вынуждены экономить на качестве деталей. Прочитав обзор «Киа Рио» 3 поколения и отзывы владельцев, можно отметить множество недостатков модели:

  • Пластик легко царапается и скрипит на морозе (эффект «сверчков» в салоне).
  • Слабая динамика, особенно у двигателя с 1.4 л;
  • Жесткая подвеска не справляется с неровностями дороги.
  • Маленький клиренс (16 см).
  • Плохая шумоизоляция (на трассе собеседника не слышно).
  • Быстрый износ обивки руля и рычага КПП.
  • Машиной сложно управлять на скорости выше 100 км/ч.
  • Высокая парусность при ветре (уводит в бок на скорости).

В целом, это не критичные минусы. Комфорта они не прибавляют, но водители прощают эти огрехи, характерные для машин бюджетного класса.

Отзывы

Об автомобиле встречаются противоречивые комментарии.

Поэтому перед покупкой машины рекомендуется внимательно посмотреть видеообзор «Киа» и обязательно записаться у официального дилера на тест-драйв.

Kia Rio – надежный автомобиль по доступной цене. Он понравится практичным водителям из-за за низкой стоимости обслуживания, маленького расхода топлива и простого управления. Модель можно смело порекомендовать начинающим водителям.

Kia Rio класс — Класс автомобиля киа рио и хендай солярис

Какой класс у машины

Несмотря на то, что дизайн Киа Рио больше напоминает спортивный стиль, что проявляется в вытянутой форме фар, радиаторной решетке, хромированной полосе и других элементах, эта машина поставляется в продажу по доступной цене от 479 тыс. рублей. Киа Рио позиционируется как бюджетное транспортное средство B-класса, которое не требует больших затрат на содержание. Сегодня есть в продаже девять возможных цветов кузова и три доступных варианта с разными колесным дискам.

Чтобы не увеличивать стоимость машины после обновления производитель решил отказаться от новой линейки моторов и использовал в конструкции прежние эффективные и проверенные силовые агрегаты.

В интерьере также не стали делать акцента на излишках, но он привлекательно выглядит и радует стильными и запоминающимися решениями несмотря на класс автомобиля Киа Рио.

Подсветка хорошо проработана, а компоновка элементов только подчеркивает задумку автора.

Первое поколение

Производитель Kia Motors
Годы производства 2000 — 2005
Сборка Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Кито , Эквадор (AYMESA)
Тегеран , Иран (Saipa)
Иные обозначения Kia Rio Cinco (с кузовом хэтчбэк в США )
Kia Rio RX-V (с кузовом хэтчбэк в Канаде и Южной Корее )
Kia Rio SF (рестайлинговая версия в Южной Корее )
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Бензиновые: 1,3—1,5 литров (55—72 кВт)
5-скор. МКПП
4-скор. АКПП
Длина 2000–2002: 4215 мм
2002–2005: 4240 мм
Ширина 2000–2002: 1675 мм
2002–2005: 1680 мм
Высота 1440 мм
Колёсная база 2410 мм
Масса 1144—1153 кг
Медиафайлы на Викискладе

Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF)[источник не указан 681 день].

Kia Rio DS 2003—2005

В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.

Читайте также:
Киа спортейдж 2020 видео тест драйв

Двигатели

Модель Цилиндров /
Клапанов
Рабочий объём Мощность Крутящий момент
A3D 1,3 л в ряд 4/8 1343 см³ 55 кВт (75 л. с.) при 5400/мин 113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 л в ряд 4/16 1493 см³ 71.1 кВт (97 л. с.) при 5800/мин 133 Н·м при 4500/мин

Использованные материалы

Сегодня можно создать качественный внутренний облик машины, даже не используя для этого дорогие материалы. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы бюджетный автомобиль остался таковым после окончания всех работ.

Недорогой пластик, из которого изготовлена передняя панель, легко чистится и обладает достаточной прочностью. В сравнении с Фольцваген Поло в Киа Рио более качественные материалы.

Сегодня можно создать качественный внутренний облик машины, даже не используя для этого дорогие материалы. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы бюджетный автомобиль остался таковым после окончания всех работ.

Недорогой пластик, из которого изготовлена передняя панель, легко чистится и обладает достаточной прочностью. В сравнении с Фольцваген Поло в Киа Рио более качественные материалы.

Второе поколение

Производитель Kia Motors
Годы производства 2005 — 2011
Сборка Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Яньчэн , КНР
Кито , Эквадор (AYMESA)
Кито , Эквадор (AYMESA)
Джакарта , Индонезия
Бикутан, Параньяк-Сити , Филиппины
Бикутан, Параньяк-Сити , Филиппины
Ижевск , Россия
Иные обозначения Kia New Pride (в Южной Корее )
Kia Rio5 (хэтчбэк в Северной Америке )
Kia New Pride Sedan (в Индонезии )
Kia New Pride (хэтчбэк в Индонезии )
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа Hyundai Accent MC
Бензиновые: 1,4 — 1,6 литров (71 — 82 кВт)
Дизельные: 1,5 литров (81 кВт)
5-скор. МКПП
4-скор. АКПП
Длина Хэтчбэк: 3990 мм
2005—2009 седан: 4240 мм
2009—2011 седан: 4250 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1470 мм
Колёсная база 2500 мм
Колея задняя 1460 мм
Колея передняя 1470 мм
Масса 1154—1266 кг
Разгон до 100 км/ч 12,3 — 10,2 с
Максимальная скорость 166—188 км/ч
Связанные Hyundai Accent MC
Дизайнер Петер Шрайер (рестайлинг)
Медиафайлы на Викискладе

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.

Рестайлинг 2009 года

В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.

Безопасность

Euro NCAP [1]
Рейтинги Пассажир 29
Ребёнок 34
Пешеход 13
Протестированная модель:
Kia Rio (2005)

Двигатели

Предлагался один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте и с 1,4-литровым, и с 1,6-литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
В Россию официально поставлялся только вариант с двигателем 1.4 литра и механической или автоматической коробкой на выбор.

Модель Цилиндров /
Клапанов
рабочий объём Мощность Крутящий момент
1,4 л G4EE в ряд 4/16 1399 см³ 71 кВт (97 л. с.) при 6000/мин 125 Н·м при 4700/мин
1,6 л G4ED в ряд 4/16 1599 см³ 82 кВт (112 л. с.) при 6000/мин 146 Н·м при 4500/мин
1,5 л CRDi D4FA в ряд 4/16 1493 см³ 81 кВт (110 л. с.) при 4000/мин 235 Н·м при 1900/мин

Третье поколение

Производитель Kia Motors
Годы производства 2011 — настоящее время
Сборка Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Яньчэн , КНР
Кито , Эквадор (AYMESA)
Кито , Эквадор (AYMESA)
Джакарта , Индонезия
Бикутан, Параньяк-Сити , Филиппины
Бикутан, Параньяк-Сити , Филиппины
Санкт-Петербург , Россия
Иные обозначения Kia All New Pride
Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии )
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Платформа Hyundai RB
1,4л 107 л. с. Gamma
1,6л 123 л. с. Gamma
5-скор. МКПП
6-скор. МКПП
4-скор. АКПП
6-скор. АКПП
Длина Седан: 4356 мм
Хэтчбэк: 4120 мм
Ширина 1715 мм
Высота 1455 мм
Клиренс 160 мм
Колёсная база 2570 мм
Масса 1110—1198/1565 кг
Разгон до 100 км/ч 10,3-13,4 с
Максимальная скорость 170—180 км/ч
Связанные Hyundai Solaris
Hyundai Veloster
Расход топлива 4,9-5,2/7,6-8,6 л
Объём бака 43 л
Дизайнер Петер Шрайер
Медиафайлы на Викискладе

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона.

В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio[2][3][4], производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге[5], а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка.

Дешевый «кореец»: обзор KIA Rio

Содержание

  • Из истории
  • Исходные характеристики
  • Комплектации
  • Плюсы и минусы
  • Стоимость
  • Мнения об автомобиле
  • Проблемы при покупке KIA Rio
Читайте также:
Тест драйв Киа Рио 2020 года: познаем со всех сторон

Корейские компании все больше и больше отвоевывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.

В чем же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!

Из истории

«Рио» начинает свою историю еще с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвел большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.

В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.

Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.

В 2017 году стартовало четвертое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.

Исходные характеристики

Модель отличается яркой «молодежной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
  • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.

Комплектации

«Рио» выполнен в четырех основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.

В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъемники. Но подушек безопасности все-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано все для максимальной доступности авто для покупателей.

В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:

  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
  • Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
  • Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедиа с USB;
  • К ABS добавляется система ESC;
  • Бесключевой доступ;
  • Задние парктроники.

Вот и все удобства. Нет даже такой распространенной опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.

Плюсы и минусы

Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определенным недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.

  • Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
  • Крепкая, долговечная и дешевая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
  • Надежная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
  • Надежность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
  • Большой багажник (500 л);
  • Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.

Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

Читайте также:
Как поменять фильтр салона на Киа Спортейдж 3

  • Жесткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
  • Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
  • Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
  • «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
  • Небольшой дорожный просвет 16 см;
  • Плохое качество пластика салона. Он твердый и легко царапается;
  • Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.

С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.

По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звезд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.

Стоимость

На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».

Мнения об автомобиле

Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.

Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:

«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьезных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».

Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:

«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и все».

Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:

«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает. Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах. Но машина при этом теплая».

Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.

Проблемы при покупке KIA Rio

Мы проанализировали отчеты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.

По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьезные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.

Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:

У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.

Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчетов:

  • 16 машин с ДТП;
  • 4 с неоплаченными штрафами;
  • 2 работало в такси;
  • 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
  • 1 машина в залоге (лизинг).

25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.

Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчет по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя. А дальше, после изучения отчета — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.

Читайте также:
Киа рио 2020 новый кузов видео тест драйв: расписываем по пунктам

KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочеты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Замена масла в АКПП

АКПП 6ти ступенчатая, фильтр находится внутри акпп и меняется при разборе акпп . магнит расположен на сливной пробке акпп.

всем привет.
так как авто БУ меняю все жижи. с двс разобрался, теперь на очереди АКПП.
в известном инетмагазине заказал масло KIXX ATF DX VI в количестве 8 л (две банки по 4л каждая). почему KIXX? некоторые спрашивают, потому что это масло в зависимости от партии разливается в оригинальную тару hyundai/kia

обошлись две банки в 3400р

артикул L252444TE1
и так, замена производилась методом слил-залил, именно такой метод описывается в официальных мануалах по ремонту.
ОПЫТ замены масла подобным способом имеется, забегая вперед добавлю, что наличие стружки или продуктов износа в RIO меньше чем было в OPTIMA, там его вывел только с третьего раза.
выкрутил заливную пробку, она находится на поддоне

выполнена в виде болта с полостью для отвода паров к клапану. по сути данная пробка имеет уплотнительное кольцо, которое согласно мануала одноразовое и подлежит замене. в каталоге его нет, но есть этот пластиковый болт с уплотнителем целиком,

его артикул 45283-26100
далее выкручиваю сливную пробку (она же магнитная пробка или пробка сливная) артикул 45324-39000, в ней же установлен магнит. пробка много разовая
имеет такой вид сразу после демонтажа

более того, опять же, эта стружка позже позволяет вывести из строя всю АКПП, мало кто в это вникает, но у меня есть инфа от ОД.
пока сливается масло, я очищаю магнит

после возврата сливной пробки на место заливаю одну канистру масла в акпп специальным шприцем через заливное отверстие.

для удобства работ я демонтировал корпус воздушного фильтра полностью.
после этого запускаю двс и селектором акпп рабтаю по положениям D-Nс задержкой в каждом положении по несколько секунд. перевожу селектор в положение P. останавливаю двс.
снова отвинчиваю сливную пробку. обращу внимание, что магнит был чист. жду пока все стечет почти до последней капли.
на сливную магнитную пробку ставлю новую прокладку (кольцо)

заворачиваю и заливаю вторую канистру масла. опять повторяю вышеуказанные действия, но ДВС не глушу, а селектор акпп оставляю в положении N и лезу открывать контрольное отверстие расположенное на поддоне (он же корпус гидроплиты).

контрольная пробка имеет Пробку масляного картера кпп 45285-26100 и уплотнительное кольцо 45284-26100 которые, согласно мануала, подлежат замене (т.е. одноразовые), но по факту хватает на пару замен.
если масло вытекает тонкой струйкой, то можно закрывать его. если обильно течет, то ждать пока не начнет вытекать тонкой струйкой. если не течет, то необходимо добавить масла в акпп.
выдержка из мануала:
Проверьте уровень жидкости ATF.
Обычн: ATF вытекает тонкой струей.
Превышение (нестандартная ситуация): ATF вытекает со скоростью 0,9 л за 2 мин.
Недостаток (нестандартная ситуация): Поток жидкости отсутствует.

Если уровень ATF слишком высокий или слишком низкий, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Повышенный: Сливайте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.

Недостаточный: Добавляйте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.

все собираем и радуемся новой жиже. отмечу плавное переключение 1-2, 2-3. стал мягче накат.
для работ рекомендую использовать медицинские перчатки. взял в медтехнике, цена вопроса 7,5 р за пару. одни плюсы в сравнении с обычными тряпочными. ветошью обтер и они чистые.
расписал максимально подробно, может кому и пригодится.

далее вы увидите: установка защиты ДВС, замена тормозной жижи, профилактика суппортов…а может чего и еще

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: