Какой антифриз залит в хендай солярис на заводе: познаем в общих чертах

Антифриз Хендай Солярис 1.4 – 1.6 с 2011 по 2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Когда менять антифриз в Солярисе?

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев . Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается : Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора – моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца . Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который также имеет значение – чистота радиаторов . Имеется в виду не внутри, а снаружи – сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.

Низ радиатора забит грязью

  1. Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.

Без нее радиаторы забивает намного быстрей.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.

Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра – это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Рекомендация : Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ – такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.

На прогретом автомобиле уровень жидкости можно посмотреть здесь.

Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и, тем более, понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае даже на прогретом автомобиле можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, то можно увидеть и цвет.

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто – достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр

Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду. Всего 95, иногда попадаются и ниже 90

Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету . Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.

Повод подумать о замене

Если вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.

Замена антифриза

Замену производите на холодном двигателе . Если слив жидкости производится не по причине замены, а в целях ремонта и в дальнейшем будет использоватся повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА. .

Разбухший шланг, как раз из-за масла

1) В телевизоре для слива жидкости, предусмотренно специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно

После можно снять нижний шланг радиатора. В нем тоже остается немного старого антифриза, но это уже не обязательно.

2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцом со шлангчиком.

3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый антифриз.

Читайте также:
Хендай Солярис 2020 года тест драйв

Если у вас что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Такого способа ремонта нужно избегать, т.к он способен забить всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.

Если требуется промывка, используйте дисцилированную воду. Приобретайте её с запасом, т.к возможно процедуру промывки прийдется повторять не один раз.

4) Заливаем новый антифриз или дисцилированную воду(если требуется промывка).

5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F

6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно, но прогреть до рабочей температуры нужно. Сделать это можно прокатившись или просто на месте добавить обороты мотора, можно и на холостых оборотах, но прогреваться будет дольше. ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ , работающую в этот момент на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему до тех пор, пока вода в ней не станет чистой.

Если это не промывка, то прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Сработать он должен на 96 грасах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Наша задача следить за тем чтобы они оставались в районе середины. Если они стремятся вверх к букве H и вентилятор при этом не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.

7) После остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, заменна антифриза оконченна.

Видео ролик: Замена антифриза

На видeо замена производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.

Перед началом работы переведите регулятор температуры в максимально горячие положение.

Устанавливаем регулятор в максимально горячие положение

Какой антифриз залит в хендай солярис на заводе: познаем в общих чертах

К странице.
Страница 1 из 111 1 2 3 11 51 101 > Последняя »

Кто-нибудь знает какого цвета антифриз залит?

Меню пользователя STOKER
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные STOKER
Найти все сообщения от STOKER
Меню пользователя pupo
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные pupo
Найти все сообщения от pupo
Меню пользователя vasija
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные vasija
Найти все сообщения от vasija
Меню пользователя pupo
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные pupo
Найти все сообщения от pupo
Меню пользователя vasija
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные vasija
Найти все сообщения от vasija
Меню пользователя Exrasens
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Exrasens
Найти все сообщения от Exrasens

Насчет антифриза – коротко и понятно.

Такой разный автомобильный антифриз

От качества и правильного подбора охлаждающей жидкости зависит многое в дальнейшей жизни вашего автомобиля. Ведь огромное число поломок происходит именно из-за проблем с системой охлаждения, и, в частности, по вине антифриза. Иногда – по причине неправильного его подбора. Поэтому следует подробнее рассмотреть марки антифризов, в частности, антифриз G12, а также G12+ и G11. Разница между ними, в основном, в используемых присадках, но нужно учитывать и следующие нюансы.
Основные отличия антифриза G12 от G11

G12 – это окрашенный в красный, реже – в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок – от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.

G11 – это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета – синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог – это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше – до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на “тосол”, “желтый антифриз”, “зеленый антифриз”, “красный антифриз”. Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Читайте также:
Какие лампочки стоят на хендай солярис: познаем вместе

Какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис: какую охлаждающую жидкость льют с завода

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л , а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов . Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: особенности подбора охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в регулярном и правильном обслуживании. При этом плановое обслуживание зачастую предполагает замену охлаждающей жидкости, а также проверку работоспособности и состояния отдельных элементов (патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать

Начнем с того, что современные ДВС сильно отличаются от моторов прошлых поколений. С одной стороны, сами двигатели стали более форсированными и нагруженными, увеличилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БЦ и ГБЦ стали использоваться облегченные алюминиевые сплавы, которые имеют как плюсы, так и минусы по сравнению с чугуном.

Более того, ни для кого не секрет, что сегодня облегченные алюминиевые блоки и головки блока многими опытными водителями и специалистами по ремонту ДВС считаются более «капризными» и даже одноразовыми. Что касается модели Солярис, двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными сухими гильзами из чугуна. Эти гильзы влиты в блок в процессе изготовления. Также мотор на Солярисе имеет систему изменения фаз и много других решений.

Результат — современный двигатель технологичен и требователен к качеству обслуживания. Также мотор форсирован для получения большей отдачи от агрегата с небольшим рабочим объемом и одновременно в целях повышения топливной экономичности и экологичности ДВС. Само собой, такая силовая установка в процессе работы разогревается до высоких температур.

  • Если говорить об обычной эксплуатации, поддержание системы охлаждения в чистоте и контроль уровня ОЖ в системе позволяет получить качественное охлаждение силовой установки. В свою очередь, это влияет на ресурс самого агрегата. Главное, подобрать антифриз в Солярис правильно. Давайте разбираться, какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис.
Читайте также:
Замена задних колодок хендай солярис: объясняем суть

Итак, прежде всего, важно понимать, какой антифриз в Солярис залит с завода. Дело в том, что в мануале нет четкого описания по маркам охлаждающей жидкости. Указано только, что лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1).

При этом на авто, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля, антифриз разный. Так вот, корейцы на заводе льют Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08). Что касается модели Солярис российской сборки, в них заливают CоolStream A-110, а также Crоwn LLC A-110.

С одной стороны, это правильно, однако с другой может показаться, что изготовитель пытается принудительно заставить лить только те жидкости, которые определил сам завод. На самом деле, это не так.

Вполне можно подобрать и активно использовать другие аналоги. Важно только не ошибиться при подборе антифриза других марок по типу и свойствам. Также нужно учитывать и целый ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже.

  • Прежде всего, следует лить в Солярис антифриз и только его. Заливать ТОСОЛ запрещено! Однако и это далеко не все. Следует учитывать, что современные охлаждающие жидкости принято делить на группы. Другими словами, антифризы отличаются между собой по составу и своим свойствам.

Если просто, кроме отбора тепла, ОЖ выполняет в системе целый ряд дополнительных функций: смазка деталей, защита от коррозии и т.д. Также данная жидкость не должна кипеть и вспениваться, а еще сохранять заявленные свойства на протяжении определенного срока службы.

В свою очередь, эта жидкость не способна защитить от разрушения алюминий при нагреве. Само собой, использование такой жидкости на модели Солярис быстро выведет из строя БЦ, радиатор и т.д.

  • Идем далее. Антифризы на силикатной основе являются устаревшим типом ОЖ. Хотя они неплохо защищают от ржавчины, также составы формируют отложения на стенках системы охлаждения, что заметно ухудшает теплоотдачу двигателя. Получается, такой антифриз Хендай Солярис также не «переварит», мотор будет перегреваться.

Все антифризы последних поколений делят на 5 основных групп: G11, G12, G12+ и G12++, а также G13. Так вот, нитритный антифриз с маркировкой TL заливать в Хендай Солярис запрещено. Фактически, вред будет такой же, как и от ТОСОЛа.

Какой антифриз заливать в Солярис

Рекомендуемый антифриз для Хендай Солярис должен быть не ниже G12. Точнее, заливать оптимально G12, G12+ и G12++. Кстати, еще важно учесть, что на заводе льют зеленый антифриз.

Например, рекомендуемый G12, G12+ и G12++ обычно имеют красный цвет (G12++ может быть розового цвета или фиолетовым). Так вот, вполне можно сменить зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12+, причем не особенно важно, какой будет сама фирма-изготовитель антифриза.

Полезные советы

Обратите внимание, даже самые современные классы антифризов нужно менять. На практике, составы G12 и G12+ рекомендуется полностью обновлять каждые 3-4 года эксплуатации или 60-80 тыс. км. пробега. Другими словами, антифриз Солярис залит не на весь срок службы авто и также нуждается в замене.

Что касается самой замены антифриза, необходимо учитывать, что смешивать антифризы разных производителей настоятельно не рекомендуется. Это значит, что даже когда жидкости одного класса и условно совместимы (например, G12), смешивать их между собой без острой необходимости не следует.

Также после смешивания или во время замены заводского антифриза на какой-либо другой рекомендуется полностью промывать систему охлаждения. Дело в том, что при замене не удается полностью слить старый антифриз, остатки которого затем смешиваются со свежей жидкостью.

Чтобы этого не происходило, как минимум, нужно промывать систему дистиллированной водой. Пи этом лучшим вариантом будет использование специальных промывок для системы охлаждения двигателя. Такие промывки позволяют очистить каналы системы, а также удалить остатки старой жидкости.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для Hyundai Solaris подойдут только антифризы последних поколений. При этом не стоит заливать как самый дешевый G11, так и дорогой G13. Оптимально остановить свой выбор на G12, G12+ или G12++. Единственное, желательно также отдельно учитывать отдельные особенности и свойства этих жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

При техническом обслуживании автомобиля нужно периодически проводить замену охлаждающей жидкости (ОЖ). Для этого необходимо знать, какой антифриз в «Хендай Солярис» допускается заливать заводом-производителем транспортного средства. От состава и качества ОЖ напрямую зависит производительность системы охлаждения и долговечность ее элементов: радиатора, термостата, помпы, патрубков и др. В технической документации к автомобилю «Хендай» независимо от объема двигателя (1,4 или 1,6) не указывается конкретная марка и тип охлаждающей жидкости, а обозначается лишь ее объем в системе – 5,3 литра. Такая неопределенность создает некоторые трудности для автовладельцев. Чтобы избежать возможных проблем при обслуживании системы охлаждения, рекомендуем подробнее изучить нашу статью.

Читайте также:
Хендай солярис размеры щеток стеклоочистителя — объясняем досконально

Содержание:

Какая ОЖ заливается в «Хендай Солярис» на заводе

Тип охлаждающей жидкости, используемой при заводской заливке, зависит от того, в какой стране собран автомобиль. В Hyundai Solaris корейской сборки применяется оригинальный состав Long Life Coolant. Согласно заявлениям фирмы-производителя, такой антифриз может эксплуатироваться в течение 10 лет или до 210 тыс. км пробега. Но такой расчет актуален, если машина используется в условиях, близких к идеальным. На практике же большинство автомобилистов сливают заводскую жидкость раньше – при пробеге 120–150 тыс. км или меньше. В автомобили, собранные в РФ, заливают жидкости A-110 или LLC A-110. Они дешевле корейских оригиналов, но практически не уступают им по качеству.

Когда менять охлаждающую жидкость

Как правило, каждый водитель самостоятельно решает, когда проводить первую замену ОЖ в автомобиле. Одни придерживаются рекомендаций завода-производителя и выполняют эту процедуру согласно ТО. Другие устанавливают собственные межсервисные интервалы. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от множества различных факторов. На это влияет режим эксплуатации автомобиля, нагрузки на мотор, стиль езды, исправность деталей системы охлаждения и др. Основной признак, по которому можно определить окончание срока службы антифриза, – его цвет. Жидкость, которая находится в хорошем состоянии и исправно выполняет свою функцию, имеет полупрозрачную консистенцию. По цвету она не отличается от новой. Если ОЖ помутнела, ее следует заменить. Изменение цвета свидетельствует о необратимых химических реакциях в антифризе или чрезмерном загрязнении сторонними веществами.

Какой антифриз использовать при техобслуживании автомобиля

В модели «Хендай Солярис» 2013-го и последующих годов выпуска рекомендуется применять охлаждающие жидкости G12, G12+ или G12++. Такие составы могут иметь различную окраску: красную, розовую или фиолетовую. Цвет никак не влияет на характеристики ОЖ, красители нужны исключительно для того, чтобы отличать разные антифризы между собой. Кроме этого, цветная жидкость помогает обнаружить протечку, если она возникла. Выбирая, какой антифриз заливать, следует избегать материалов на нитритной основе. Такие жидкости очень агрессивны по отношению к металлам, из которых изготовлен радиатор охлаждения, крыльчатка помпы, термостат и другие детали системы охлаждения.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости G12 и G12+, рекомендованные к использованию в Hyundai Solaris, можно смешивать только с антифризами таких же классов, а также с G12++. Они несовместимы с жидкостями G11, их смешивание может привести к нежелательным химическим реакциям и нарушению работоспособности системы охлаждения. Антифризы G12++ более универсальны. Их можно смешивать не только с G12 и G12+, но и с G11. Это не приведет к каким-либо негативным последствиям. Отдельного внимания заслуживает мультифриз от компании Sintec. По сочетаемости он сравним лишь с высококачественными жидкостями класса G12++. Его можно смешивать с любыми видами антифризов, от G11 до G13.

Чем хорош универсальный антифриз

Универсальная совместимость дает ряд преимуществ. Во-первых, если автомобиль куплен на вторичном рынке и у нового владельца нет информации о том, что залито в систему, можно без каких-либо опасений доливать антифриз к старой жидкости. Во-вторых, это избавляет от неудобств при возникновении поломок среди дороги. Например, в пути может произойти утечка ОЖ, и нужно срочно долить недостающее количество жидкости. Если у автовладельца нет в багажнике канистры с антифризом, он может обратиться за помощью к другим водителям. Одни смогут предложить жидкость G11, другие – G12+ и т. д. Если в системе уже используется универсальный антифриз (мультифриз), то тип доливаемой жидкости не будет иметь значения.

Нужно ли промывать систему перед заменой ОЖ

Перед заливкой свежего антифриза необходимо оценить состояние старого. Если он сильно помутнел и содержит различные загрязнения (взвешенные примеси, желеобразные комки и др.), это значит, что такие же вещества могут остаться и на внутренних поверхностях в системе охлаждения. Если их не удалить из контура, новый антифриз быстро помутнеет, и его смену придется делать раньше. Промывку можно осуществить с помощью обычной дистиллированной воды. Нужно полностью слить старую жидкость, залить воду и запустить двигатель на 15–20 минут, чтобы сработал термостат и теплоноситель прошел по большому кругу (через радиатор). Промывку следует повторять до тех пор, пока вода на выходе не станет чистой. После этого можно заливать антифриз и полноценно эксплуатировать автомобиль.

Какие охлаждающие жидкости предлагает компания Sintec

Помимо универсального мультифриза, компания «Синтек» предлагает такие виды охлаждающих жидкостей:

  • Sintec Lux G12. Это высококачественный антифриз, который содержит карбоновые добавки. Специальные присадки образуют тонкую защитную пленку на поверхностях деталей системы охлаждения, обеспечивая им надежную защиту от коррозии и образования налета. Эта жидкость не агрессивна по отношению к металлу, из которого состоит радиатор автомобиля.
  • Sintec Premium G12+. В антифризе этой серии присутствуют силикатные и карбоновые присадки. Жидкость рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне температур. Допускается использование антифриза при температурах до -40 °C.

В чем преимущества мультифриза Sintec

Компания предлагает инновационный продукт – Sintec Multifreeze. Охлаждающая жидкость имеет следующие преимущества:

  • универсальность применения. Мультифриз подходит для разных моделей и марок авто независимо от типа двигателя, пробега и других факторов;
  • долговечность. Свойства мультифриза сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля;
  • наличие флуоресцентных добавок. В мультифризе содержатся специальные вещества на фосфорной основе. Если в системе произойдет утечка жидкости, то с помощью ультрафиолетовой лампы можно легко найти негерметичные участки.
Читайте также:
Когда менять масло в коробке автомат хендай солярис

Как выполнить замену своими руками

  1. Дождитесь, пока двигатель остынет. Заглушите мотор автомобиля и оставьте его хотя бы на 30 минут. Замену можно начинать, когда двигатель стал теплым на ощупь или полностью остыл.
  2. Подставьте под радиатор емкость для слива старой ОЖ.
  3. Выкрутите сливную пробку и дождитесь, пока стечет весь антифриз.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На нем должна присутствовать отдельная пробка, предназначенная для этого.
  5. После слива антифриза закрутите обе пробки.
  6. Залейте свежую жидкость через заливную горловину на радиаторе. Когда он заполнится, долейте ОЖ в расширительный бак, не превышая отметку Max.

Какие меры предосторожности потребуется соблюсти

При самостоятельном проведении работ нужно соблюдать определенные правила безопасности. Не следует откручивать пробку на радиаторе системы охлаждения, пока в контуре не нормализовалось давление. Это можно определить по патрубкам, идущим от радиатора к двигателю: если они горячие и вздутые, пробку снимать нельзя. Если патрубки теплые и мягкие, можно приступать к работе. Также следует избегать попадания охлаждающей жидкости на кожу и в глаза. Если это произошло, следует промыть их большим количеством воды и при необходимости обратиться к врачу. Отработанный антифриз нужно правильно утилизировать, чтобы не нанести вред окружающей среде. Его нельзя выливать в грунт или выбрасывать в мусорные баки, разлив по бутылкам или канистрам. Чтобы избежать трудностей со сменой антифриза и его утилизацией, замену следует проводить в специализированном автосервисе.

Вам также может быть интересно

Какой антифриз заливать в Форд Фокус

Одной из основных причин неисправностей системы охлаждения в автомобиле является некачественная или несовместимая охлаждающая жидкость. Некоторые автовладельцы игнорируют рекомендации компании Ford и используют антифризы неподходящих классов. Чтобы избежать возможных неприятностей, перед сервисным обслуживанием необходимо выяснить, какой антифриз заливать в «Форд».

Какой антифриз заливать в Renault Logan

Многих интересует, какой антифриз в «Рено» заливается при заводской сборке. Согласно технической документации Renault Logan, в данной модели используется концентрат Type D. Это специальная жидкость, разработанная по фирменным стандартам французского автоконцерна. Ее средний срок эксплуатации составляет около 3 лет.

Какой антифриз заливать в Киа Рио

Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля теряет свои свойства, поэтому подлежит замене через указанный автопроизводителем интервал или раньше в случае выполнения ремонта системы. Для замены технической жидкости важно разобраться, какой антифриз заливать в авто.

Какой антифриз залит в хендай солярис: описываем подробно

Хладагент в Hyundai Solaris, как и любая технологическая жидкость, стареет и теряет свои первоначальные характеристики. Но прежде чем приступить к замене, следует выбрать, какой антифриз заливать в Солярис, и ознакомиться с тонкостями выполнения работ.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

Автомобили российской сборки могут заправить антифризом CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110 (номер по каталогу R9000AC001K).

Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

    Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

Читайте также:
Как проверить уровень масла в коробке автомат хендай солярис: читаем главное
  • Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
  • Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.
  • По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

    Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

    Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

    Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

    Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

    Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

    Виды антифриза на Хёндай Солярис

    Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хендай Солярис, существуют определенные требования к ее составу.

    Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

    Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13).

    Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.

    Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот.

    Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.

    Признаки и причины необходимости срочной замены

    Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.

    Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

    Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

    Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

    Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

    Когда менять антифриз?

    По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

    • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
    • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

    После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

    Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.

    Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

    Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

    Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

    Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

    Читайте также:
    Как снять боковое зеркало на Хендай Солярис видео — что необходимо знать
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно

    Насчет антифриза — коротко и понятно.

    Такой разный автомобильный антифриз

    От качества и правильного подбора охлаждающей жидкости зависит многое в дальнейшей жизни вашего автомобиля. Ведь огромное число поломок происходит именно из-за проблем с системой охлаждения, и, в частности, по вине антифриза. Иногда — по причине неправильного его подбора. Поэтому следует подробнее рассмотреть марки антифризов, в частности, антифриз G12, а также G12+ и G11. Разница между ними, в основном, в используемых присадках, но нужно учитывать и следующие нюансы.
    Основные отличия антифриза G12 от G11

    G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.

    G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.

    Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

    Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.

    Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

    Возможные причины расхода ОЖ

    В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

    При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

    Какой антифриз залит в Хендай Солярис

    А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

    Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на «тосол», «желтый антифриз», «зеленый антифриз», «красный антифриз». Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

    Доливка антифриза

    Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть.

    Работа дальше осуществляется в следующем порядке:

    1. Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
    2. Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его нужно демонтировать.
    3. Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
    4. На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
    5. После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
    6. Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
    7. После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.
    Читайте также:
    Что лучше hyundai solaris или volkswagen polo: рассматриваем основательно

    В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема.

    Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.

    Как подобрать охлаждающую жидкость правильно?

    В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя.

    Так, синие антифризы еще советской разработки, тосол и аналогичные, могут причинить вред автомобилю. Особенно опасны они для дизельных моторов. Нельзя смешивать жидкости не только имеющих разные основы, но и одинаковые от различных производителей.

    Современные средства на карбоксилатной основе подойдут для мотора Хюндаи Солярис лучше всего, но они быстро теряют охлаждающие свойства и чаще требуют замены.

    Как и любой случай ремонта автомобиля своими руками, замена антифриза заставляет принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть верными.

    Именно поэтому при замене антифриза лучше пользоваться рекомендациями производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.

    Последствия несвоевременной замены

    Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.

    Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью

    Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

    Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

    Почему Solaris покупают больше чем Elantra, статья о новой Hyundai Elantra

    Значительной части наших автолюбителей свойственен известный максимализм: многие, несмотря ни на что, предпочитают покупать самые примитивные автомобили, лишь бы они были дешевые, другие готовы выпрыгнуть из штанов, но приобрести что-нибудь непременно дорогое и престижное. Представители третьей категории — те, что разумно выбирают что-то среднее по средствам, — встречаются гораздо реже. Именно поэтому такие автомобили, как Hyundai Elantra, часто остаются без внимания.
    ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

    Hyundai Elantra
    Модификация 1.6 MT либо 2.0 AT
    Габариты, длина / ширина /
    высота (мм)4570/1800/1450
    Привод передний
    Двигатель, тип бензин
    Объем двигателя (л)1.6 либо 2.0
    Мощность (л. с.)128 либо 150
    Крутящий момент (Н-м)155 либо 192
    Трансмиссия 6-ступ. МКП либо 6-ступ. АКП
    Цена в России (тыс. руб.) от 899 от 1199

    Гарант стабильности
    Раньше я часто размышлял, почему относительно недорогая, добротно сделанная и внешне симпатичная Hyundai Elantra даже близко не имеет такого успеха, как бестселлер марки Hyundai Solaris. Их продажи просто сложно сравнивать: Solaris ежемесячно находит восемь с лишним тысяч покупателей, а Elantra — от силы пятьсот. При разнице в цене примерно в полтора раза разница в продажах почти шестнадцатикратная.

    Такое несоответствие казалось поразительным, пока на глаза мне не попались два рисунка, которые сопровождали статью о социальной структуре развитых и развивающихся обществ: на первом был изображен вертикальный овал, на другом — треугольник с оттянутой вверх вершиной. Таким образом наглядно обозначалось, какую долю в том или ином обществе занимает элита, средний класс и нижние слои. В благополучном, развитом обществе средний класс — основной, ему соответствует широкая средняя часть овала. А в развивающемся среднего класса считай что нет: остроконечный треугольник посередине узок, самая широкая его часть — у основания, в самом низу.

    Багажник по сравнению с машиной прошлого поколения стал больше на 38 л, его объем теперь — 458 л

    Автомобильный рынок — отражение нашей жизни, его структура практически полностью повторяет структуру общества. Внушительные цифры продаж самых простых и недорогих “народных” автомобилей и очень скромные продажи середнячков. Даже если посмотреть статистику относительно благополучного 2013 года, выяснится, что Hyundai Elantra расходилась примерно так же активно, как и премиальные немецкие или японские внедорожники, круг покупателей которых априори узок. Примечателен еще такой факт: реализация Elantra уже который год незначительно колеблется в районе одного и того же уровня, несмотря на все экономические катаклизмы. Иные модели потеряли по 70% объема продаж, иные вовсе ушли с рынка, а Elantra как продавалась в количестве примерно 5 тыс. машин в год, так и продается. И планы по Elantra нового поколения — 5 тыс. в год. Да, недаром средний класс считается гарантом экономической, политической, социальной и прочей стабильности.

    Читайте также:
    Какие лампочки стоят в противотуманках на хендай солярис — рассматриваем детально

    О том, что Hyundai Elantra и есть тот самый автомобильный средний класс, говорят не только продажи. У модели средние габариты: 4,5 м в длину, 1,8 м в ширину, средняя колесная база — 2,7 м, средний дорожный просвет — 150 мм и средний объем багажника — 458 л. Средняя для легкового автомобиля вместимость — пять человек, средний разгон до 100 км/ч — 9,9 сек. для двухлитровой версии с автоматической коробкой передач. И расход топлива тоже самый что ни на есть средний: около 9 л на 100 км пути в смешанном цикле.

    Салон удобен, эргономика жалоб не вызывает, но центральный экран выглядит слишком маленьким для современной машины

    Красота Hyundai Elantra не слепит глаз, но такова судьба середнячков — не выделяться. Экстерьер вполне себе симпатичный, современный и даже не без изысков. Прорези в переднем бампере, рисунком напоминающие бумеранги, узкие задние фонари, затянутые на крышку багажника, нарочито массивные задние стойки и округлая крыша — все это смотрится свежо и интересно. Но индивидуальности машине недостает, кажется, что она похожа на все седаны и хетчбэки Hyundai сразу. Смотришь спереди и не понимаешь, что это такое едет: слегка раздувшийся Solaris, немного похудевший i40, а может, это i30 теперь так выглядит? Лишь с кормы новая Elantra без труда опознается, но только потому, что на крышке багажника название модели написано.

    И интерьер я бы тоже не назвал образцом яркости и оригинальности. Правда, это никак не умаляет утилитарных достоинств салона, он вполне удобный и практичный. И вполне современный: присутствуют электронная приборная панель и сенсорный цветной дисплей на центральной консоли. Да и какая-никакая возможность индивидуализации все же есть: если не устраивает подходящая на все случаи жизни палитра “все оттенки серого”, можно выбрать светло-кремовый, более претенциозный вариант обивки. А что такого? Автомобили среднего класса тем и хороши, что могут себе позволить не только голую функциональность, но и немного красоты, а также некоторое количество настоящих человеческих удобств. К примеру, электропривод и память водительского сиденья, поясничный подпор или такие милые штуки, как индивидуальные дефлекторы вентиляции для задних пассажиров, — у Elantra все это есть.

    Для удобства задних пассажиров есть подлокотник и отдельные дефлекторы вентиляции на центральном тоннеле

    Автомобилю среднего класса непременно должен соответствовать водитель. Ему тоже следует принадлежать к среднему классу, иначе получится мезальянс. Скромник, не имеющий амбиций, в нашем деле так же опасен, как избалованный сноб. Излишняя очарованность так же мешает адекватному восприятию, как и предубежденность. И нет ничего лучшего для адаптации, чем погружение в среду. Это я так объясняю себе выбор площадки и программы тест-драйва новой Hyundai Elantra. Мы снова приехали в Сочи, а этот город хорошо соответствует понятию “средний класс”: находясь тут, понимаешь, что твоя жизнь сложилась далеко не худшим образом, но при этом остро ощущаешь, что в плане благополучия еще есть куда стремиться.

    Hyundai Elantra прекрасно чувствует себя на сочинских дорогах. Пусть здесь полно самых разных авто — от совершенно разбитых и ржавых абхазских колымаг до роскошных лимузинов из Московского региона, от одних тут все шарахаются как от прокаженных, других презирают и при случае пытаются оттереть. А Elantra не вызывает острых эмоций. Автомобильный народ тут общительный, однако никто не откроет стекло на светофоре, чтобы спросить “за сколько брал?”, и не пригласит “остановиться на секундочку просто посмотреть”. Парни на бюджетно тюнингованных отечественных машинах с рыком проносятся мимо, не замечая в нас соперников, загорелые постовые безучастно отворачиваются, а голосующие на обочине блондинки в пляжных нарядах опускают руки, справедливо догадываясь, что их не подвезут. И все они правы: владелец новой корейской машины ценовой категории “миллион с небольшим” может оказаться кем угодно, но вряд ли стритрейсером или злостным нарушителем ПДД. И да, он, скорее всего, женат и у него дети, поэтому ему вряд ли по пути с девчонками в купальниках.

    Помимо традиционного серо-черного можно заказать более нарядный, светлый салон

    Но мы не в обиде. У нас своя программа: для начала едем купаться в горной речке, холодной как лед и быстрой, как те черные машины с мигалками, что обгоняют Elantra по дороге. Поднимаемся высоко, поэтому жмем как следует на газ. В таком разреженном воздухе, да еще на такой жаре даже самый мощный в случае с Elantra двухлитровый 150-сильный атмосферный мотор тянет неважно, поэтому приходится держать высокие обороты, задействовав ручной режим АКП. Серпантин закручивается под облака, и в каждом вираже я чувствую, что машине все тяжелее тащить вверх трех вполне упитанных мужиков — меня с коллегой, да еще фотографа, пристроившегося на заднем сиденье. Но Elantra нас тем не менее везет, и даже не сказать, что из последних сил. Уверен, было бы нас пятеро, машина вывезла бы и пятерых.

    Читайте также:
    Когда менять масло в коробке автомат хендай солярис

    Но чем хороши горы — подъем всегда сменяется спуском, и мы уже мчимся вниз. История с мотором и коробкой отходит на второй план, а на первый выходят руль, подвеска и, конечно, тормоза — для и них не придумаешь лучшего испытания, чем скоростной спуск по серпантину в жаркий день. Но здесь самое время вспомнить о том, что наш автомобиль все-таки относится к среднему классу, и требовать от него жесткости, четкости и выносливости, присущих дорогущим спорткарам, не стоит. Elantra неплохо рулится, не пугает кренами, у нее вполне эффективные и предсказуемые тормоза — этого достаточно.

    Автоматическая 6-ступенчатая коробка не любит поддерживать высокие обороты двигателя, но проблема легко решается переходом в ручной режим

    Готовя новое поколение модели, корейцы, несомненно, улучшили и без того комфортный на ходу автомобиль. В новой Hyundai Elantra больше доля высокопрочных сталей, усиленные моторный щит и боковые стойки, а также измененная ради прибавки в жесткости форма сечения передних лонжеронов. Вряд ли стоит на этом этапе желать большего — модели среднего класса предоставили достаточно современных решений, которыми раньше наделялись лишь автомобили классом выше: ксеноновый и светодиодный свет, запуск мотора без ключа, система мониторинга слепых зон, камера заднего вида, подогрев руля, система выбора режима движения и многое другое. Elantra, формально оставшись где-то посередине модельной линейки, технологически, бесспорно, поднялась в классе. Конечно, компании Hyundai еще есть над чем поработать. Например, мультимедийный комплекс с маленьким экраном внешне на современный аппарат не тянет. И отсутствие штатной навигационной системы даже у дорогих версий — довольно странная история в наши дни. Не мешало бы также добавить производительности климатической системе: при сочинских летних температурах климат-контролю приходилось дуть во всю мощь, чтобы справляться с охлаждением салона. Но все это, в сущности, мелочи. В целом новая Elantra производит впечатление весьма и весьма приличного автомобиля.

    После морской прогулки и позднего ужина мы возвращались в гостиницу на Elantra в качестве пассажиров и смогли по достоинству оценить и простор на втором ряду, и удобство подлокотников, и комфорт, который создает при жаркой погоде отдельная вентиляция для задних пассажиров. Подумалось, что Hyundai Elantra могла бы стать не только личной машиной, но и отличным такси комфорт-класса. У нас почему-то таких почти не встречается: есть либо сугубый эконом, либо бизнес-класс за вдвое большие деньги. А это несправедливо — должно быть и что-то посередине.

    Возможные конкуренты Hyundai Elantra

    Цена в Москве
    Toyota Corolla 1.6 бензин 1,6 л (122 л. с.)
    МКП от 1059
    Skoda Octavia 1.4 TSI бензин 1,4 л (150 л. с.)
    МКП от 942
    Citroen C-Elisee 1.6 бензин 1,6 л (115 л. с.)
    АКП от 909

    Передние ксеноновые фары и задние светодиодные фонари доступны как опция только для машин с двухлитровыми двигателями

    Во что обходится Hyundai Elantra

    ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

    Hyundai Elantra представлена у нас с двумя бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями: объемом 1,6 л мощностью 128 л. с. и 2 л мощностью 150 л. с. Автомобили с мотором 1,6 л и 6-ступенчатой МКП можно приобрести в трех комплектациях: Start (от 899 тыс. руб.), Base (от 974 тыс. руб.) и Active (от 1,054 млн руб.). Машины с тем же мотором, но с 6-ступенчатым “автоматом” доступны только в комплектациях Base и Active и дороже на 45 тыс. руб. Версии с двухлитровым двигателем поставляются только в богатой комплектации Comfort как с механической коробкой (от 1,154 млн руб.), так и с АКП (от 1,199 млн руб.). Дополнительно 10 тыс. руб. придется заплатить за цвет типа металлик или перламутр. Для машин с двухлитровым мотором также доступны пакеты опций Style (диски 17 дюймов, ксенон, задние светодиоды, доступ без ключа и панель приборов с экраном — 80 тыс. руб.) и High-Tech (подушка безопасности для коленей водителя, электрорегулировка кресла водителя с памятью, регулировка пассажирского кресла по высоте, система мониторинга слепых зон, выбор режима движения и самозатемняющееся салонное зеркало — 70 тыс. руб.).

    Общая гарантия на автомобили Hyundai — три года при ограничении пробега в 10 бзик 0 тыс. км. На двигатель и детали коробки передач действует пятилетняя гарантия при ограничении пробега в 120 тыс. км. Ориентировочная стоимость каско — от 55 тыс. руб. для автомобилей начальных комплектаций, стоимость ОСАГО без учета скидок для двигателя 1,6 л — 9610 руб., транспортный налог для 128-сильного двигателя — 4480 руб., для 150-сильного — 5250 руб.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: