Какой длины дворники на Рено Логан
Они недороги и вполне справляются со своими обязанностями, а для зимы есть специальные варианты зимних щёток в чехле. Рассмотрим несколько вариантов: Бош серии Эко — комплект C артикулпожалуй самый доступный вариант из популярных брендов. Стоимость комплекта из 2-х щеток всего около рублей.
Подробнее о серии Комплект щёток Bosch Twin артикултоже хороший комплект из 2-х щёток стандартного размера. Щетки Alca серии Дворники на рено логан какие лучше артикул или Universal артикул Продаются поштучно.
Бескаркасные дворники на Логан Самая многочисленная группа щёток. Перечислять варианты можно бесконечно, особенно учитывая то, что тип крепления и размер дворников у Логана достаточно популярный.
Вот перечень достаточно популярных вариантов: После этого собираем все детали в обратном порядке. После проделанной работы щетки стеклоочистителей Рено Логан будут полностью протирать лобовое стекло, в независимости от интенсивности осадков.
В подборке — только надёжные европейские и американские производители. Дворники подобраны на два поколения автомобилей, вы найдёте рекомендации по бескаркасным и каркасным щёткам. Я включил премиум-варианты, щётки с отличным соотношением цены и качества, а также недорогие дворники. В подборку я добавил артикулы щёток: Ещё артикулы позволят избежать компромиссов в виде нескольких сантиметров длины щёток — выбирайте только то, что сделано специально для вашего автомобиля.
Быстрое сравнение для Логана 1-го поколения Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже. Бескаркасные дворники на Logan I В первую очередь дворники на рено логан какие лучше рекомендую комплект бескаркасных стеклоочистителей премиум-класса Bosch Aerotwin AR S артикул — Тихие, аэродинамичные, отлично чистят при любой температуре и погоде.
Подробнее о линейке Бош Аэротвин.
Это — бескаркасные польские стеклоочистители, тихие, надёжные, аэродинамичные. Подробнее о щётках Камока.
Дворники на Renault Logan
Учтите, что их надо покупать две штуки. Это — качественные американские стеклоочистители, для которых самое главное — отличная работа в дождь. Подробнее о щётках Чемпион Изивижн.
Гибридные Денсо — модификация каркасных стеклоочистителей, закрытых сверху аэродинамическим кожухом. Поэтому они доступнее по цене большинства бескаркасных конкурентов, но эффектно выглядят, отлично чистят, а производят их в Корее.
Подробнее о линейке гибридных дворников Денсо. Каркасные стеклоочистители на Logan 1-го поколения Классические каркасные щётки Дворники на рено логан какие лучше с артикуломпродаются штучно.
Возможно, самые доступные известные брендовые каркасные дворники — это комплект Бош Эко C Сравнение цен на дворники оригинального размера Для графика я взял цены с одного сайта — популярного интернет-магазина автозапчастей. Это позволит избежать путаницы в ценообразовании.
Как видите, гибридные щётки — самые дорогие. Бескаркасные дешевле в полтора-два раза. За цену бескаркасных можно взять два-три комплекта каркасных.
Самые распространённые варианты установки: Некоторые ставят даже более длинные щётки, но с доработкой поводков. Если вы захотите поэкспериментировать с длиной стеклоочистителей, я порекомендую дворники на указанную длину. Стеклоочистители на Логан II c го года Годы выпуска: Длина водительского стеклоочистителя: Длина пассажирского стеклоочистителя: Тип крепления c — Bayonet arm.
Посмотрите интересное видео по этой теме Источник: Настал черед искать новые щеточки, надеюсь предыдущие использовать в теплое время, чистят они всё же не очень плохо! После очередной перечитки отзывов и осмотра цен определились бескаркасные варианты для более пристального осмотра: Valeo, Champion, Trico.
На Боши много нареканий вероятно, подделка почти у. Вроде неплохие Alca… Можно ещё подумать про SCT и зимние Lynx, но чисто зимние брать пока не планирую, а по SCT отзывы не однозначные… В общем-то как и на Denso раньше они были хорошие, когда производились в Японии, а теперь недолговечные через месяца начинаются проблемыпотому что из Кореи, а если хотите к ним DUL резинки из Японии заказать, то пишите код Дворники на рено логан какие лучше, инфа отсюда forums.
Много нареканий на Pilenga. Bremax нормально трет, но некоторым даже на зиму не хватает! Hola — скрипят, быстро умирают, царапают стекло www.
Про Хорс даже думать нельзя, не то что покупать. Heyner Hybrid — отличные щетки, но для теплой погоды… Хорошие щетки Masuma хоть и не Японские www. Valeo — одни из лучших, но цены на них тождественны цене… А тех Champion EasyVision EU, что я брал раньше, в продаже уже нет… Пришел черед смотреть цены.
Самые дворники на рено логан какие лучше цены оказались в cancon. Ещё одним недостатком штатной конструкции Renault Logan является откровенно неудачный размер щёток.
Дворники на рено логан размеры
Прежде всего, неприятности начинаются в дождь, когда вода обильно стекает с крыши на стекло, и приходится все чаще нажимать переключатель, пытаясь убрать излишки воды. У Renault Logan в дождь начинают стекают капли посередине стекла, и в дворники на рено логан какие лучше с особенностью оригинальной конструкции, избавиться от этого никак не получается.
Выход найден Экспериментальным путём владельцы Renault Logan выяснили, что появляющаяся капля на стекле обусловлена особенностями работы как самих щёток, так и поводков, на которые они установлены. Первый способ выхода из ситуации не подразумевает доработки: Таким образом, вся система начинает функционировать в несколько раз лучше, и проблема исчезает.
Для подобной модернизации на Рено Логан не придётся изменять параметры поводков или самих щёток: На практике щётки начинают работать лучше, и лобовое стекло с водительской стороны становится чище, чем раньше. Способом, который лучше применять, имея лишь определённый инструмент и значительное количество времени, является ремонт и доработка трапеции дворников.
Для этого нужно будет снять штатные поводки Логана с креплений, произвести непосредственный демонтаж трапеции для ремонта и дворники на рено логан какие лучше укорачивание.
Какой длины дворники на рено логан — объясняем досконально
Сперва необходимо снять щётки со штатных креплений обыкновенным гаечным ключом. Как правило, гайка легко поддаётся и откручивается без особых усилий.
Сняв поводки и щётки, следует демонтировать пластиковый декоративный кожух под стеклом Логана, который поддевается рукой.
Самый сложный этап — доработка — производится следующим образом. Сперва необходимо снять трапецию и произвести отрез в том месте, где начинается её изгиб.
Затем прямой участок укорачивается на 6—8 миллиметров, и производится сварка. Сварной шов зачищается, и конструкция собирается в обратном порядке.
Размеры дворников Dacia Logan, рекомендованные размеры щеток стеклоочистителей
главная ⇒ техника ⇒ дворники ⇒ renault
Водительские и пассажирские щетки стеклоочистителей на Renault Logan в длину достигают 20″ (дюймов), задние — 14″ (дюймов).
Базовые размеры дворников на Renault Logan:
С завода Renault Logan оснащается каркасными щётками стеклоочистителей, размеры которых зависят от их месторасположения.
Габариты дворников для седана:
- Со стороны водителя: 508 мм (20″).
- Со стороны пассажира: 508 мм (20″).
- Задние: 356 мм (14″).
Важно: для увеличения очистки зоны стекла на Renault Logan нередко устанавливаются большие размеры передних щеток — 510 и 510 (мм), 530 и 510 (мм) или 530 и 530 (мм).
Наиболее распространенными типами крепления дворников для данной модели являются крючок (Hook) и штыковой замок (Bayonet).
Как понять, что пора менять стеклоочистители?
Дворники периодически должны меняться, но как понять, что пришло время менять щетки стеклоочистителя? Признаки того, что дворники плохо выполняют свою функцию:
- лобовое стекло плохо очищается от налета и пыли даже после продолжительной работы щеток;
- на стекле остаются грязные полосы и разводы.
Эти факторы свидетельствуют о том, что износились резиновые пластины. Также стоит провести по ним пальцами – если поверхность неровная, а бугристая, значит, пора менять дворники.
Оригинальные артикулы щёток стеклоочистителя Renault Logan 2004-2013, 2014-2018
Артикул | Бренд производителя | Тип конструкции | Комплектация | Тип крепления | Цена |
---|---|---|---|---|---|
7711172853 | Renault оригинал | Каркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. |
Крючок | 380 руб. |
6001550815 | Renault оригинал | Каркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. |
Крючок | 230 руб. |
288901158R | Renault оригинал | Бескаркасные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1280 руб. |
7701052886 | Renault оригинал | Бескаркасные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1460 руб. |
288908411R | Renault оригинал | Гибридные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 2200 руб. |
7711172774 | Renault оригинал | Гибридные бескаркасные | Комплект 2 шт. для обеих сторон | «Bayonet arm» | 1900 руб. |
7711170620 | Renault оригинал | Бескаркасные | Для левостороннего руля со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1890 руб. |
Особенности щеток стеклоочистителя на «Рено-Логан»
Важным элементом безопасности авто являются качественно подобранные автомобильные дворники. Именно от их выбора зависит то, насколько хорошо сможет видеть водитель при езде в неблагоприятных условиях.
Довольно часто новые дворники на «Рено-Логан» устанавливаются автомобилистами сразу после покупки транспортного средства. Стандартные стеклоочистители не совсем хорошо выполняют свою работу и имеют непродолжительный срок службы.
Дворники у «Логана» не работают синхронно с омывателем, так как эта система предусмотрена только в современных авто. Поэтому зачастую очистка проводится насухо или же водитель должен запустить работу омывателя вручную. Но это несколько неудобно во время езды, поскольку отвлекает водителя от дороги.
К еще одному неудобству можно отнести длину дворников. Стандартный или заводской размер щеток стеклоочистителя «Рено-Логан» как с водительской, так и с пассажирской стороны, составляет 55 см. Такая длина не способствует полной очистке лобового стекла, поскольку его большая часть попросту не захватывается.
Именно поэтому большинство владельцев прибегает к замене дворников сразу после покупки авто. Таким образом можно подобрать конструкцию другого вида, а также синхронизировать ее работу с омывателем.
Задние дворники Renault Logan MCV 2006 (универсал) – оригинал и аналоги
Артикул | Бренд производителя | Тип конструкции | Комплектация | Тип крепления | Цена |
---|---|---|---|---|---|
7701047871 | Renault оригинал | Бескаркасные | Задняя 1 шт. | «Bayonet arm» | 1100 руб. |
EX302 | TRICO (США) аналог | Каркасные | Задняя 1 шт. | Крючок | 640 руб. |
3 397 009 081 | BOSCH (Германия) аналог | Бескаркасные | Задняя 1 шт. | «Bayonet arm» | 1120 руб. |
3 397 004 631 | BOSCH (Германия) аналог | Каркасные | Задняя 1 шт. | Крючок | 620 руб. |
AP35/B01 | CHAMPION (США) аналог | Каркасные | Задняя 1 шт. | Крючок | 380 руб. |
Модернизация тяги трапеций
Трудоёмкий процесс доработки тяги трапеций отнимет значительное количество времени, но позволит владельцам Логан забыть о ненавистной «сопле» раз и навсегда. Успешная доработка потребует некоторых навыков сварки.
Изъять тягу из корпуса можно выполнив следующие действия:
- Открыть капот Рено Логан и снять пластиковую накладку, под которой упрятано основание щёток.
- Снять уплотнитель капота и пластмассовую решётку.
- Теперь нужно запомнить положение щёток, чтоб при обратной сборке установить их точно на место, иначе они не будут работать.
- Снять поводки: тянуть их на себя, немного раскачивая.
- Снять пластиковые накладки, что были под поводками.
- С открывшегося штифта скрутить гайку и снять шайбу.
- Отключить блок мотора стеклоочистителей.
- Выкрутить болт крепления мотора стеклоочистителей.
- Скрутить гайку и шайбу на рычаге.
- Для снятия рычага нужно тянуть его вверх при помощи двух отвёрток.
- Снять тягу с шарнира рычага.
На вынутой тяге отмечаем место среза. Для нормальной работы щёток надо срезать от 6 до 8 миллиметров металла между креплением тяги и её изгибом. После разметки отрезаем лишнее. Свариваем куски тяги воедино и обрабатываем шов, чтоб не было неровностей. В завершение возвращаем тягу на место и собираем все, что ранее разобрали.
Типы дворников
Различают три типа конструкций дворников для автомобилей:
- Каркасные – самый распространённый классический тип дворников, отличается неприхотливостью и надёжностью, подходит для работы в любой сезон, одинаково хорошо справляясь с водой и снегом. Это самый бюджетный выбор – цена на простые каркасные щётки начинается от 300 рублей.
- Бескаркасные – облегчённый вариант конструкции дворников с различными типами универсальных креплений. Преимущество перед каркасными – их меньший вес, который позволяет устанавливать больший, чем штатный размер щёток без дополнительной нагрузки на механизм поводка. На Рено Логан замена на бескаркасный тип считается наиболее популярным.
- Гибридные – тип универсальных дворников усовершенствованной каркасной конструкцией. Основной их плюс – бесшумная эффективная работа в любом режиме и качество очистки стекла вне зависимости от сезона. Многие модели таких дворников снабжены специальным аэродинамическим кожухом, который обеспечивает тихую работу. Гибридные щётки стоят дороже в сравнении с остальными типами, однако срок их службы обычно в два раза дольше простых каркасных. Из недостатков отмечают склонность к обмерзанию при сильных перепадах температур в зимнее время.
- Зимние – дворники со специальным защитным чехлом, который предохраняет щётки от образования наледи. Состав резины зимних дворников разработан для условий эксплуатации в минусовом температурном режиме, она не замерзает на морозе, оставаясь эластичной. Сегодня на рынке можно приобрести зимние дворники с подогревом, однако широкого распространения они не получили из-за сложности монтажа электрической проводки и громоздкой конструкции, которая не выдерживает потока ветра на больших скоростях, снижая прижимное усилие во время работы.
Грамотный выбор дворников связан с особенностями конструкций, материалами щёток, типом креплений, сезонностью и качеством бренда. В российских условиях эксплуатации рекомендуют использовать два комплекта щёток стеклоочистителей – зимние и летние.
Варианты замены: подбор аналогов
Специалисты рекомендуют менять автомобильные щётки не реже одного раза в год при круглогодичной эксплуатации автомобиля. При подборе учитывают условия, в которых будут работать дворники – некоторые типы бескаркасных и гибридных конструкций самых дорогих брендов быстро выходят из строя при постоянной низкой температуре в зимнее время. Не все производители указывают термостойкость материала щёток, предполагая его универсальность.
Со времени изобретения автомобильных дворников основной принцип их работы не изменился. Сегодня компании-изготовители борются за качество материала рабочей поверхности щёток, экспериментируя с различными синтетическими резинами, покрытых графитовым напылением, новыми пружинными механизмами в корпусах гибридных щёток с защитными корпусами от обледенения или используют в производстве современные нанопокрытия, предотвращая преждевременный износ. Но эффективнее простой механической очистки лобового стекла пока не изобретено: чем проще механизм дворника, тем надёжней и дольше он служит.
Основные параметры качества, на которые обращают внимание при выборе:
- Наличие полной маркировки, внешний вид (состояние покрытия и графитной резины), упаковка.
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению и вилке перепада температур (максимальные значения от +65С° до – 45Сº).
- Тип крепления на поводке.
Подводя итоги
Замена и ремонт щёток стеклоочистителя на Renault Logan — действительно важный процесс. От правильной работы деталей зависит безопасность вождения в непогоду и комфорт передвижения, которому в последнее время производитель уделяет всё больше внимания.
Аналоги щёток стеклоочистителя Renault Logan 2004-2013, 2014-2018
Артикул | Бренд | Тип конструкции | Комплектация | Тип крепления | Цена |
---|---|---|---|---|---|
3 397 004 583 | BOSCH (Германия) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. | Крючок | 400 руб. |
3 397 004 670 | BOSCH (Германия) аналог | Каркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. | Крючок | 180 руб. |
3 397 009 081 | BOSCH (Германия) аналог | Бескаркасные | Универсальные, комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1120 руб. |
X51/B01 | CHAMPION (США) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 580 руб. |
9XW 197 765-201 | HELLA (Голландия) аналог | Бескаркасные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 650 руб. |
LW500 | LYNX (Япония) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт | «Bayonet arm» | 930 руб. |
NF500 | TRICO (США) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 960 руб. |
Пошаговая замена щёток стеклоочистителей
Замена дворников не требует специальных инструментов и производится в три приёма:
- Рычаг-держатель щётки приподнять и установить в горизонтальное положение, нажать на фиксатор:
- Далее необходимо отвести рычаг вверх от крючка и снять дворник:
- Новый дворник установить на крючок держателя до щелчка фиксатора:
Оба дворника меняются аналогично, при установке важно проследить, чтобы типоразмер щётки со стороны водительского места был больше, чем со стороны пассажирского. В случае замены каркасных щёток на бескаркасные или гибридные со штатными креплениями «на крючок» в новом комплекте имеются специальные переходники, которые легко устанавливаются на рычаг фиксатора.
Вывод
Размер щеток стеклоочистителя «Рено-Логан» 2010 года выпуска должен быть не менее 65 см с водительской и 55 см – с пассажирской стороны. Заводские варианты на «француза» одинаковые, по 55 см с каждый стороны, поэтому часто не справляются с функцией очистки и требуют замены.
При покупке новых дворников лучше обратить внимание на бескаркасную или гибридную конструкцию. Они работают более качественно и имеют продолжительный срок службы.
Дворники на Рено Логан размеры
Каждый автомобилист, который ценит безопасность как свою, так и окружающих, прекрасно знает, что замена щеток стеклоочистителя, в случае, если они не справляются со своей работой, перед подготовкой своего автомобиля, в том числе и Рено Логан, к смене очередного сезона, необходимая мера. В данной статье мы поговорим о том, что необходимо знать, когда происходит замена дворников, а также какие выбрать лучше. Как можно заставить штатные дворники при помощи легкой модернизации, работать в разы лучше.
Как нужно выбирать дворники
Многие владельцы «француза» Рено Логан, да и других моделей авто, прекрасно знают, что внезапно случается следующее: когда переводишь переключатель работы дворников в положение «вкл», щетки, как и положено, проскальзывают по лобовому стеклу, однако вместо очищенной поверхности, почему-то, получается еще более грязное стекло, через которое практически ничего не видно, что происходит на дороге.
Когда это происходит, становится, очевидно, что щетки свою работоспособность утратили, и требуется срочная замена щеток стеклоочистителя. И тут появляются вполне закономерные вопросы: как происходит замена дворников, а какой на моей модели размер дворников, где и какие выбрать щетки? Зачастую водители Рено Логан сразу начинают думать о покупке оригинальных комплектующих данной системы авто, которые имеют соответствующий размер щеток для модели Рено Логан, и, как удалось выяснить, являются самыми качественными, и будут долго и исправно эксплуатироваться в сравнении с неоригинальной продукцией, выпускаемой другими фирмами.
Сразу хочется отметить, что размер щеток штатных для авто Рено Логан – является длина в 508мм. Оригинальные стеклоочистители имеют обязательно конструкцию каркасного типа. Какие у них преимущества и недостатки? Такие дворники имеют большое количество в своей конструкции металлических подвижных элементов.
При каждом нажатии на переключатель, часть щеточки может отвалиться, и таким образом, владелец авто получит множество неудобств. Ведь впереди, его ждет полная замена щеток стеклоочистителя.
Помимо всего прочего, выбрав правильный размер дворников, оригинальные каркасные дворники не достаточно хорошо справляются со своей работой в зимний период. Каждое подвижное соединение примерзает к соседнему, а резиновый водосгон перестает быть гибким, и не плотно прилегает к лобовому стеклу. Чтобы выйти из этой ситуации, водителю постоянно придется каркас щетки смазывать смазкой, но это решение не продолжительное, и через некоторое время, данную манипуляцию придется проделывать вновь.
Еще одним серьезным минусом конструкции стеклоочистителя на автомобиль Рено Логан является очень неудачный размер дворников. Какие возникают при этом проблемы? Для начала, все «прелести» этого дефекта почувствуются во время дождя, когда вода будет стекать с крыши авто на лобовое стекло, и нужно чаще включать дворники, чтобы убрать излишки дождевой воды.
У автомобиля авто Renault Logan во время сильного дождя, капля начинает стекать прямо посередине лобового стекла, поскольку щетки не достают, из-за своей особенности конструкции, и никак вы не сможете избавиться от этих капель посередине.
Регулируем работу щеток дворников авто
Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.
Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.
Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить.
Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.
Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.
Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.
Модернизируем тягу трапеции
Требуется потратить немало времени, чтобы произвести доработку тяги трапеции. Однако это позволит вам забыть о воде на лобовом стекле навсегда. Грамотная доработка трапеции требует немного навыков сварки и специальных инструментов, и в этом случае не нужна замена дворников.
- Извлекаем из корпуса тягу, для этого нужно проделать следующие манипуляции.
- Открываем капот и снимаем специальную пластиковую насадку, где спрятано основание щеток стеклоочистителя.
- Снимаем пластмассовую решетку и уплотнитель капота.
- Запомните обязательно положение щеток, чтобы правильно их поставить назад на свое место, в противном случае они не будут работать.
- Снимаем поводки, чтобы это сделать легко и просто, нужно их тянуть на себя, немного раскачивая.
- Снимаем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
- После этого вы увидите штифт, с которого нужно скрутить гайку и снять шайбу.
- Отключаем обязательно блок мотора для стеклоочистителей.
- На рычаге скручиваем гайку и соответственно шайбу.
- Чтобы легко снять рычаг, нужно его тянуть вверх, с помощью 2-ух отверток.
- Снимаем тягу с шарнира рычага.
Далее нужно отметить место среза на вынутой тяге. Чтобы нормально работали впоследствии щетки, следует срезать 6-8мм металла между креплением непосредственно тяги и ее изгибом, как говорилось выше. После разметки нужно отрезать все лишнее. Затем нужно сварить куски тяги в одну и обработать шов, чтобы не было никаких неровностей. После этого тягу следует вернуть назад и собрать все то, что было разобрано.
Подведем итоги
Ремонт или же замена щеток очистки лобового стекла на Логане – это важный и нужный момент. От их правильной работы зависит безопасность вождения во время непогоды, плюс комфорт езды.
Бескаркасные щетки стеклоочистителей 60+53 — 2016
На Логане после быстроубитых родных щеток я поставил бескаркасные левую 60 см (Trico Tech TT60), правую 55 см (Champion EasyVision EU55). 3 года ездил на них www.drive2.ru/l/288230376153008125/, но всё же они стерлись. Потом поставил SWF Valeo (50см), Bosch Eco (60см), и остался очень ими недоволен www.drive2.ru/l/5853257/ даже летом, что уж там говорить о зиме!
Настал черед искать новые щеточки, надеюсь предыдущие использовать в теплое время, чистят они всё же не очень плохо!
После очередной перечитки отзывов и осмотра цен определились бескаркасные варианты для более пристального осмотра: Valeo, Champion, Trico. На Боши много нареканий (вероятно, подделка почти у всех). Вроде неплохие Alca… Можно ещё подумать про SCT и зимние Lynx, но чисто зимние брать пока не планирую, а по SCT отзывы не однозначные… В общем-то как и на Denso (раньше они были хорошие, когда производились в Японии, а теперь недолговечные (через 2-3 месяца начинаются проблемы), потому что из Кореи, а если хотите к ним DU055L резинки из Японии заказать, то пишите код DW55GN, инфа отсюда forums.drom.ru/piter/t1151870577-p19.html, также прекрасно подходят резинки SWF — цены на резинки 600мм (2шт) варьируются в пределах 300-500руб), хотя они уже заметно дороже, чем SCT и Alca. Много нареканий на Pilenga. Bremax нормально трет, но некоторым даже на зиму не хватает! Hola — скрипят, быстро умирают, царапают стекло (www.drive2.ru/l/2214481). Про Хорс даже думать нельзя, не то что покупать. Heyner Hybrid — отличные щетки, но для теплой погоды… Хорошие щетки Masuma (хоть и не Японские www.drive2.ru/l/2435244). Valeo — одни из лучших, но цены на них тождественны цене…
А тех Champion EasyVision EU, что я брал раньше, в продаже уже нет…
Пришел черед смотреть цены. Самые дешевые цены оказались в cancon. Valeo (серия Silencio X-TRM вроде бы лучшая у этого производителя) um651 (53см) — 803р, um654 (53см) — 617р, um653 (55см) — 822р, um655 (55см) — 775р, um683 (58см) — 878р, um700 (60см) — 932р. Trico (серия Tech — самая простая, но качество вполне, сам убедился) — tt530 — 401р, tt550 — 455р, tt552 (с дополн. коннекторами) — 480р, tt600 — 241р. У Champion серий поменьше, чем у Валео и Трайко, но все же единичные штуки eu53 (529р) и eu55 (400р) вроде можно найти. Современные варианты — та же серия EasyVision, но с приставками Retro Clip и Multi Clip. На первый вид разница только в коннекторах (в Ретро всего 1 крючок, а в Мульти — их 7 штук), кто знает больше — поделитесь! Цены на Retro Clip: er53b01 — 385p, er55b01 — 392p, er60b01 — 442p.
В итоге заказал проверенную Trico tt600 (60см) и Valeo um654 (шиканул, пока подешевело предположительно из-за снятия модели и замены её на um651)…
Часто встречал с восторженные отзывы о зимних (то есть каркасные в чехлах) щётках (Lynx LW600, Champion WX55, др.): повод задуматься на будущее! А каркасники, что сейчас стоят, можно будет поменять для лета на Heyner Hybrid.
Встретил ещё положительные отзывы на польский бренд Kamoka kamoka.pl/ru/asortyment. Штатно на Логан предлагается: комплект бескаркасных 27e17, бескаркасные отдельно 27500+27500, каркасные отдельно 26500+26500 (каркасные живут всего 3 месяца www.drive2.ru/l/7481831). Если бескаркасные отдельно выбирать, то можно рассмотреть 27525, 27550, 27600, 27625, 27650. Нашел в каталоге возможно подходящие наборы: 27a03 (60+50), 27a04 (65+53), 27a05 (60+53), 27a18 (65+58), 27a26 (53+53), 27a27 (65+50), 27b06 (60+55), 27b08 (65+55), 27c23 (53+53), 27d06 (60+58), 27e02 (55+50), 27e04 (53+53), 27e08 (60+53), 27e12 (65+50), 27e23 (65+55), 27e27 (65+58), 27e30 (65+55), 27e32 (60+55), 27f04 (60+53), 27f05 (60+50), 27f11 (65+55). Для моего Логана советуют “е”, они и будут основными, так как я думаю, что другие сочетания букв и цифр с теми же размерами могут означать разный прижим, праворульные или что-то ещё… Написал в контактах производителя про варианты 27b06 (60+55), 27e32 (60+55), 27d06 (60+58), будем ждать ответа.
Сейчас перезвонили из магазина, где заказал, удивились на мой выбор, посоветовали Heyner, не советовали Valeo, рекомендовали взять 650мм левую щетку…
Щётки установлены 03.12.2016 (пробег 45120км). Пока не пойму, как ставить аэродинамический спойлер Valeo?
Предохранители и реле Renault Logan
Основные предохранители электронных приборов Renault Logan разнесены на два модуля. Это необходимо по причине большого количества современной электроники. Штатные элементы имеют одну функцию – предупредить повреждение оборудования.
Блок предохранителей
1 поколение Дачия Логан или Рено имеет два монтажных блока. Примечательно, что модули полностью совпадают по расположению с моделью Степвей. Первый блок находится в непосредственной близости от аккумуляторной батареи. Черная коробка представляет собой корпус устройства, закрытый от попадания влаги и пыли крышкой.
После рестайлинга машины расположение блоков не изменилось.
Предохранители в салоне
Отвечают за вспомогательное оборудование, не связанное с силовой установкой. Обозначение каждого элемента можно найти на обратной стороне крышки. Здесь схематично показана роль каждого элемента.
Моторный отсек
На дальнейшем фото представлен монтажный блок, расположенный под капотом. У обновленной версии 17 года расположение элементов незначительно отличается.
Схема предохранителей и реле
Чтобы разобраться в схеме подключения принципиальная методика не нужна. К каждому предохранителю подключается фаза прибора и плавкая вставка защищает цепь от перенагрузки. Каждый элемент может одновременно питать 4 или 6 приборов, если позволяет его мощность.
Расшифровка/распиновка блока предохранителей
Описание плавких вставок, расположенных под капотом выглядит так:
- F1 – подача питания замка зажигания и его потребителей;
- F2 – на авто без кондея питает вентилятор головного радиатора;
- F3 – топливный насос, ЭСУД, катушки зажигания;
- F4 – ЭБУ и главное реле;
- F5 – пустой;
- F6 – предохранительная панель салонного блока;
- F7 – силовые магистрали релюшек кондиционера;
- F8/9 – силовые магистрали ЭБУ и АБС.
Салонный блок больше, но предохранители здесь менее производительные:
- 1 — Очиститель лобового стекла, обмотки возбуждения реле нагревателя окна кормовой части.
- 2 — Управление питанием приборной доски, бензонасоса и катушки зажигания.
- 3 — Стопы и мотор омывателя.
- 4 — Повороты, иммобилайзер, диагностический разъем.
- 9/12 – цепи включения ближнего света левой и правой фары соответственно и насоса омывайки.
- 10/11 – ближний/дальний свет левой фары.
- 13/14 –электроподъемники стекол.
- 15 – цепи ЭБУ и АБС.
- 16 – подогрев передних сидений.
- 17 – клаксон.
- 18/19 – подсветка внешняя, салона и бардачка.
- 20 – задние противотуманки.
- 28 – лампы освещения салонного пространства.
- 29 – управление аварийкой, поворотами, дворников и ЦЗ.
- 30 – центральный замок и коммутационный блок.
- 31 – силовая цепь противотуманок.
- 32/36 – нагревательный тэн кормового окна и обмотка вентилятора печки.
- 37 – управление зеркалами заднего вида.
- 38 – прикуриватель.
- 39 – вентилятор печки.
Расположение предохранителей
Каждый элемент устанавливается на строго отведенной позиции. Здесь невозможно встретить непонятные схемы отечественных машин. На авто с мотором 8 клапанов плавкие элементы стоят в аналогичном месте, что и в двигателе с 16 заслонками.
Предохранитель и реле компрессора кондиционера
Защитные вставки муфты вынесены в один блок. Реле устанавливается под капотом под номером К4, а предохранитель F7.
Реле и предохранители вентилятора охлаждения
На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.
Предохранитель включения малой скорости вентилятора радиатора используется под номером F7. Для покупки изделия артикул не пригодится – подходят стандартные устройства европейской классификации.
Предохранитель и реле печки
Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.
Освещение салона
Предохранитель F28 расположен в салонном блоке и дополнительно отвечает за подсветку багажника и приборки.
Подсветка номера
Элемент F18 работает с освещением номеров и вспомогательных ламп.
Предохранители и реле ближнего света фар
Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.
Предохранитель и реле компрессора кондиционера
Защитные вставки муфты вынесены в один блок. Реле устанавливается под капотом под номером К4, а предохранитель F7.
Реле и предохранители вентилятора охлаждения
На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.
Предохранитель включения малой скорости вентилятора радиатора используется под номером F7. Для покупки изделия артикул не пригодится – подходят стандартные устройства европейской классификации.
Предохранитель и реле печки
Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.
Освещение салона
Предохранитель F28 расположен в салонном блоке и дополнительно отвечает за подсветку багажника и приборки.
Подсветка номера
Элемент F18 работает с освещением номеров и вспомогательных ламп.
Предохранители и реле ближнего света фар
Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.
В некоторых комплектациях устройства дополнительно отвечают за питание дневных ходовых огней.
Дальний свет
Вставки F11/12 монтажного блока подают питание на соответствующие реле, установленные под капотом автомобиля.
Противотуманки
Реле К8 подает напряжение и включается предохранителем F20. Комбинация исключает случайные колебания в цепи и полностью исчезает вероятность возгорания.
Реле и предохранитель габаритов
За передачу импульса и включение отвечают вставки F1819 – левая и правая сторона соответственно. Реле габаритов находится вне основных блоков и монтируется непосредственно на кузове машины.
Предохранитель на магнитолу: где находится
В комплекте с машиной идет стандартная музыкальная система, питаемая от АКБ. Предохранитель F38 полностью справляется с нагрузкой на участке цепи и не нуждается в поддержке.
В отдельных случаях пользователи монтируют акустику повышенной мощности. Здесь уже устанавливается более сложное питание.
Предохранитель на стоп-сигнал
Защитный элемент стопа F3 дополнительно отвечает за омыватель стекол. Вставка находится в салонном модуле.
Предохранитель АБС
Работа системы ABS контролируется F9 подкапотного блока. За активацию системы отвечает вставка F15 салонного модуля.
Предохранитель ЭБУ
Аналогично запитана система электроники управления двигателем. Под капотом имеется F8, а в салоне присутствует вставка, подающая питание на АБС.
Центральный замок
Вставка F29 и 30 подает питание на обособленную релюшку. Последняя активирует работу сервоприводов.
Предохранитель стеклоподъемника
С приводами стекол все сложнее. Здесь отдельные вставки отвечают за поднятие и опускание стекла – это элементы F13 и 14 соответственно.
Предохранитель и реле стартера
Элементы пусковой установки не внесены в штатный модуль предохранителей. Стартер имеет собственное втягивающее и обычное реле.
Предохранитель генератора и реле зарядки: где находится
Располагается в подкапотном блоке под номером 1. Само реле часть ЭБУ и не выносится отдельно.
Поворотники
Искать в машине реле не стоит. Оно расположено в коммутационном блоке под приборной панелью. Модуль выглядит как черный коробок с подключенными проводами. Предохранитель монтируется в ячейке F29.
При поломке устройство меняется полностью.
Задний ход
Цепи лампы проходят через вставку №3, ее достаточно для полной защиты приборов и вспомогательного оборудования.
Стеклоомыватель
Управление приводом омывателя лобового стекла происходит через предохранитель F1. Силовые жилы замыкаются на реле К7.
Спидометр
Аналогично другому специфическому оборудованию защитный элемент расположен в цепи, посредством монтажа в блок комфорта, а реле в монтажный модуль под капотом (К6)
Зарядка аккумулятора
Отдельно устанавливается на машине регуляторы напряжения бортовой сети и зарядки АКБ. Их можно найти, пройдя по магистрали от устройства. Пользователи нередко меняют штатные системы на продукцию компании Валео. Бренд поставляет на рынок обильное количество деталей. Продукция Valeo выделяется среди конкурентов достаточным качеством и умеренной ценной.
Сигнализация
Вставку следует искать в системе UCH – главном блоке сигналки.
Предохранитель приборной панели
За питание отвечает вставка F2 салонного блока. Устройство легко распознать по внешнему виду и расположению.
Дворники
Благодаря реле устройство может делать паузы в работе при переводе рычага в разные положения. Элемент находится возле рычага и найти его можно по характерным щелкам во время активации.
За включение питания отвечает предохранитель 29.
Аварийка
Найти его можно по своеобразному клацанью контакта под приборной доской. Вставка находится под номером 29.
Предохранитель тормоза
Также просто построена и система стоп сигналов. Плавкий элемент F2 полностью справляется с задачами.
Зажигание
За работу устройства отвечают элементы F3 и К5 бортовой сети автомобиля. Отдельно расположено главное реле зажигания – узел представляет собой основу стартового механизма машины.
Предохранитель обогрева заднего стекла
Следующий элемент, мощностью 20 Ампер и нумеруется F32. Деталь ответственна за защиту стороннего оборудования. Релюшка устанавливается не в монтажном блоке, ее следует искать под обшивкой салона автомобиля.
Подушки безопасности
Замена предохранителя
Чтобы поменять вставку достаточно выполнить процедуру.
- Отключить клеммы с АКБ.
- Вскрыть монтажный блок и найти нужную вставку.
- Специальными щипцами вынуть деталь с посадочного места. Вытягивать руками категорически не рекомендуется.
- Установить элементы цепей в обратной последовательности.
Блок реле Рено Логан: расположение
Большая часть элементов расположены в монтажных блоках. Отдельные вынесены к местам обслуживаемых агрегатов.
Реле сигнала: где находится
Элемент клаксона монтируется на левом крыле машины. Здесь устройство никому не мешает и закрыто от попадания влаги.
Топливное реле
Выключатель бензонасоса расположен в подкапотном блоке под номером 3. Узел используется только для обслуживания указанной цепи.
Процесс снятия, замены блоков предохранителей
Дело не сложное, но поменять блок гораздо проблематичнее.
Салон авто
Процедура выглядит так.
- Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
- Демонтировать крышку монтажного блока.
- Здесь имеется два винта под крестовую отвертку – нужно их открутить.
- После этого можно аккуратно вынуть блок с посадочного места.
- Далее потребуется отсоединить контактную группу модуля от машины и полностью снять устройство с автомобиля.
Главный фактор – все делать предельно осторожно, тонкие провода и чувствительные клеммы легко повредить при рывке или неосторожном движении.
Подкапотное пространство
Процедура выглядит также, как и в салоне Логана. Сначала демонтируется крышка монтажного блока. Затем освобождаются крепежные винты, и модуль вынимается с посадочного места.
Здесь также на обратной стороне имеются выводы проводки, которые нужно аккуратно отключить для полного снятия устройства.
Замена и ремонт деталей монтажного блока
Подобные узлы на современных автомобилях делаются необслуживаемыми. Блочная конструкция не подразумевает возможности ремонта или замены отдельных частей.
Некоторые автомобилисты пытаются перепаивать контактные группы или менять отдельные части блока. Процедура завершается успешно, но долговечность ремонта остается под сомнением.
Логан не заводится, перегорает предохранитель f19
Если постоянно горит 9 вставка – проблема скрывается в работе модуля АБС. Устройство запитано отдельно от общей магистрали. При этом, управление модулем происходит через ЭБУ. Головной блок видит, что механизм поврежден (отключен) и не дает запустить силовую установку.
При подобной проблеме следует тщательно проверить все провода и датчики системы.
Не заводится стартер, не крутит, реле щелкает
Самыми распространенными причинами являются.
- Износ щеток стартера. Когда нет питания – устройство работать не будет.
- Поломка бендикса или втягиваюшего реле.
- Отошел или окислился силовой провод, что препятствует нормальному прохождению электричества.
- Повреждены обмотки мотора.
Изначально следует показать машину проверенному мастеру для диагностики. .
Led на Логан, обманка из реле
Когда пользователь хочет установить на машину новый, диодный свет, часто возникают проблемы с работой обновленной оптики. При постоянном мерцании диода или прочих неприятностях следует понимать, что сопротивление и принцип действия диода отличается от классической системы.
Решается проблема просто. Для исправления «бага» требуется врезать в проводку обычную релюшку. Как это сделать указано на схеме.
Где найти блок предохранителей Логан
Выбрать новое устройство можно в профильных автомагазинах. Средняя цена модуля, укомплектованного предохранителями и реле составляет 18000 рублей. Только корпус без внутреннего оборудования можно за 2000-2500 руб.
Если разобраться, система предохранителей Renault Logan проста и не требует глубоких познаний электроники. Замена плавких вставок и реле также не вызывает затруднений.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Монтажный блок предохранителей Renault Logan
Что делать если предохранитель сгорел на ходу в монтажном блоке под капотом двигателя Renault Logan? Разбираемся где какой стоит предохранитель и какой можно на время вынуть чтобы заменить необходимый, отвечающий за работу двигателя. А также чем можно перемкнуть контакты чтобы временно подрихтовать предохранитель на Логане.
Предохранители Renault Logan
Предохранители на Рено Логан 1 могут быть установлены как в салоне, так и под капотом. Чтобы знать, какой предохранитель за что отвечает, следует рассмотреть оба варианта установки.
Блок предохранителей Рено Логан 1, установленный в салоне
Блок предохранителей в салоне располагается с левой стороны от приборной панели. Если снять крышку, на ее внутренней стороне вы увидите подробную схему расположения предохранителей с изображением за что каждый из них отвечает.
Схема расположения предохранителей в салонном блоке на Логан 1
В таблице ниже представлено назначение каждого предохранителя салонного блока, расположенном внизу панели приборов.
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
---|---|
F01 (20 A) | Цепи: очиститель ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла |
F02 (5 A) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20 A) | Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10 A) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема ЭСУД; катушки иммобилайзера |
F05-F08 | Резерв |
F09 (10 A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10 A) | Лампы головного света правой блок фары (ближний свет) |
F11 (10 A) | Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет) и лампа на приборной панели что сигнализирует включение дальнего света фар |
F12 (10 A) | Лампы головного света правой блок фары (дальний свет) |
F13 (30 A) и F14 (30 A) | Электростеклоподъемники |
F15 (10 A) | Цепь ЭБУ и АБС |
F16 (15 A) | Выключатель обогрева сидений водителя и пассажира |
F17 (15 A) | Звуковой сигнал |
F18 (10 A) | Цепь: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветка комбинации приборов и органов управления на панели приборов; консоли и облицовки туннеля пола; зуммер коммутационного блока |
F19 (7,5 A) | Цепи: лампы габарита правой блок-фары; лампы габарита правого заднего фонаря; лампы плафона в освещении вещевого ящика |
F20 (7,5 A) | Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5 A) | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
F22-F23 | Резерв |
F24 (5 A) | Электронасос усилителя рулевого управления |
F25 (5 A) | Система впрыска ПГБН |
F26 (5 A) | Электронный блок управления подушками безопасности, а также преднатяжителей ремней безопасности |
F27 (20 A) | Электродвигатель заднего стеклоочистителя, переключатель стеклоочистителя-стеклоомывателя, насос омывателя фар, выключатель фонаря заднего хода |
F28 (15 A) | Цепи: лампы освещения салона; лампы освещения багажника; постоянного питания головного устройства воспроизведения звука |
F29 (15 A) | Цепи: выключателя аварийки; переключателя поворотов; прерывистого режима очистителя ветрового стекла; управление центральным замком; диагностический разъем ЭСУД |
F30 (20 A) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15 A) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30 A) | Обогрев заднего стекла |
F36 (30 A) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5 A) | Электропривод наружных зеркал |
F38 (10 A) | Цепи: прикуривателя; питания головного устройства воспроизведения звука, работающего от замка зажигания |
F39 (30 A) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
Блок предохранителей под капотом
В подкапотном пространстве Логана блок с предохранителями установлен возле АКБ. Он находится в отдельном отсеке и закрыт пластиковой крышкой. Может быть 2 варианта расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Рено Логан 1. Первый вариант блока по обеим сторонам от аккумулятора встречается на Логан выпускавшегося с 2004 по 2006 года. Начиная с 2007 года на первом поколении Логана, уже устанавливается общий блок возле крыла, и это будет второй вариант установки, который мы рассмотрим.
1 вариант
Блок предохранителей 2004-2006 годов выпуска при этом разделяется на правую и левую части, которые соответственно расположены справа и слева от АКБ.
Правая часть предохранителей
Левая часть предохранителей
Ниже представлена таблица с обозначением предохранителей, реле и подсоединенных к ним цепей при 1 варианте установки.
Блок реле | Обозначение предохранителя или реле | Ток (А) | Назначение предохранителей |
---|---|---|---|
597А | F1 | 60 А | Сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения (блок 1034) |
F2 | 60 А | Переключатель наружного света, монтажный блок предохранителей | |
597В | F1 | 30 А | Питание платы в реле |
F2 | 25 А | Питание реле в системе впрыска | |
F3 | 5 А | Цепь питания реле в системе впрыска, ЭБУ системы впрыска | |
597С | F1 | 50 А | ЭБУ ABS |
F2 | 25 А | ||
597D | F1 | 40 А | Предохранитель высокой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 | 231 | 20 А | Противотуманки |
753 | 20 А | Насос омывателя фар | |
784 | 474 | 20 А | Реле включающее компрессор кондиционера |
700 | 20 А | Реле низкой скорости вращения электровентилятора | |
1034 | 288 | 20 А | Реле света дневного движения |
289 | 20 А | ||
290 | 20 А | Запасной | |
1047 | 236 | 20 А | Реле топливного насоса |
238 | 20 А | Реле блокирующее впрыск | |
Отдельные реле | 233 | 40 А | Реле вентилятора печки |
236 | 40 А | Реле высокой скорости вращения электровентилятора |
2 вариант
Во втором случае все предохранители установлены в одном блоке и прикрыты крышкой.
Блок предохранителей под капотом Renault Logan 1 2007-2011 годов
В таблице представлено обозначение предохранителей в блоке под капотом Logan 1 и какие узлы и цепи к каждому запитаны.
Обозначение предохранителя, (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
---|---|
F01 (60 А) | Цепи: электропитание замка зажигания и всех потребителей, которые запитываются от замка; переключатель наружного освещения |
F02 (30 А) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25 А) | Силовые цепи: реле К5 топливный насос и катушки зажигания; главное реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5 А) | Цепи: постоянное питание ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15 А) | Не задействуется |
F06 (60 А) | Цепь питания блока предохранителей в салоне |
Обозначение реле
Также стоит знать, за что отвечает каждое реле и как оно обозначается в блоке. Для этого отдельно рассмотрим в таблице по порядку все реле, через которые запитываются компоненты проводки.
Как снять блок предохранителей на рено логан видео: общий взгляд
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Предохранители Рено Логан
Расположение и электросхема
В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.
Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , крышка блока в панели приборов снята , расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.
Цепи, защищаемые предохранителями показаны на фото , приведены в таблице Таблица: Второй блок установлен производителем в моторном отсеке, в районе аккумуляторной батареи.
БП в салоне Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота.
Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства. Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя.
как снять блок реле и предохранителей
Потребителем тока может быть не только непосредственно сам прикуриватель, но и любое другое устройство, подключенное к нему напрямую: Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто.
Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера Как показывает практика, самой распространенной причиной сгорания плавких деталей является подключение к сети приборов, потребляющих много напряжения. Голосование Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?
Таблица 1: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН
F01 (60 A) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30 A) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25 A) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5 A) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15 A) | Не используется |
F06 (60 A) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40 A) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50 A) и F09 (25 A) | Цепи ЭБУ АБС |
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунт
Таблица 2: РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН
К1 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К2 | Реле большой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) |
К3 | Реле малой скорости вентилятора системы | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
К4 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К6 | Главное реле системы управления двигателем | Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, К3, К4 |
К7 (опция) | Реле насоса омывателя фар | Насос омывателя фар |
К8 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
Таблица 3: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В САЛОНЕ РЕНО ЛОГАН
F01 (20 A) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла |
F02 (5 A) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20 A) | Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10 A) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера |
F09 (10 A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10 A) | Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10 A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10 A) | Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 (30 A) и F14 (30 A) | Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно |
F15 (10 A) | Цепь ЭБУ АБС |
F17 (15 A) | Цепь звуковых сигналов |
F18 (10 A) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5 A) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5 A) | Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5 A) | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F28 (15 A) | Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15 A) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20 A) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15 A) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30 A) | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 (30 A) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5 A) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (10 A) | Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30 A) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
Предохранители Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»