Какой дорожный просвет у рено логан: освещаем все нюансы

Клиренс (дорожный просвет) Рено Логан

Автомобиль Рено Логан (Renault Logan) — бюджетное авто, которое разработано французской компанией специально для рынков развивающихся стран. Главные мощности находятся в Румынии.

Первые модели Dacia появились на рынке в 1999 году, а с 2005 года машина выпускается и в России.

Одним из преимуществ автомобиля является высокий клиренс, вокруг которого ведется множество дискуссий.

Какой в реальности дорожный просвет у Рено Логан первого и второго поколения? В чем особенности измерения этого параметра? Можно ли увеличить клиренс своими руками, и как это сделать правильно? Рассмотрим эти моменты более подробно.

Тонкости измерения клиренса у Рено Логан

Автомобиль Рено Логан прославился своей надежностью, стабильностью и отличными техническими характеристиками. Но споры насчет дорожного просвета не перестают утихать.

Это легко объяснить, ведь автомобиль приходится эксплуатировать в сложных условиях, а наши дороги являются испытанием для любого транспортного средства. При этом дискуссии ведутся не со стороны недостатков, а с позиции преимуществ высокого клиренса авто.

Если верить инструкции по эксплуатации к автомобилю, ширина салона составляет 1,42 метра, что позволяет отнести Рено Логан к седану. При этом клиренс автомобиля выше, чем у других машин аналогичного класса.

Больше всего Renault Logan похож на автомобили отечественного производства модели Лада, дорожный просвет которых лишь немного больше.

Сразу стоит отметить, что расстояние от нижней точки автомобиля до дороги для европейской и отечественной версии авто различается.

В первом случае этот параметр равен 15 см (1470 мм), а во втором — 17 см. Кроме того, для отечественных версий клиренс в разных точках может различаться в диапазоне 15,5-18,5 см.

Такие показатели действительно впечатляют. Если измерить расстояние от поверхности дороги до верней точки днища и трубок топливной системы, оно составит около 20 см. Фильтр и бензобак размещены еще выше.

Интересно, что эти параметры характерны не для пустого, а для нагруженного авто.

Так что, если на автомобиле стоят 15-дюймовые диски, в салоне сидит пять человек, а в багажном отсеке лежит несколько мешков картошки, клиренс все равно будет составлять не меньше 17,5 мм.

Этого достаточно для комфортного вождения в условиях наших дорог.

Но некоторые автовладельцы недовольны текущим положением дел, ведь для движения по заснеженной трассе или бездорожью заявленных 17,5 см может быть недостаточно.

В этом случае многие задумываются об увеличении дорожного просвета. Делается это несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Клиренс автомобилей Рено Логан по годам выпуска

Многие автовладельцы интересуются, какое расстояние между дорогой и нижней точкой кузова имеют автомобили Renault Logan разных поколений (годов выпуска).

Здесь прослеживаются следующие тенденции:

  • Автомобили первого поколения имеют клиренс 15.5 см. В эту категорию входят модели 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годов выпуска — седан, с передним приводом и бензиновым мотором с двумя типами моторов 1,4MT, а также 1,6MT (75 и 103 л.с. соответственно).
  • Рено Логан первого поколения (рестайлинг). Эти авто выпускались в период с осени 2009-го до конца 2015 года. Клиренс этих автомобилей немногим меньше, чем у предшественников — 15 см (1470 мм). Часто на форумах можно встретить вопросы, какой дорожный просвет имеют модели 2010 и 2011 года. Они также входят в эту категорию и имеют аналогичный клиренс.
  • Рено Логан второго поколения может похвастаться немного большим дорожным просветом. Для Рено Логан 2014 года в новом кузове он составляет 15,5 см. Это же относится и к автомобилям, выпущенным позже, в 2016 и 2017 году. Все машины имеют кузов типа седан с четырьмя дверьми. Если рассматривать двигатели, к этой категории относятся машины с мотором 1,6 MT мощностью 82 и 102 лошадиные силы, а также комплектациями Access, Comfort, Luxe Privilage. К слову, автомобили Рено Логан 2015 и 2016 года также имеют клиренс 15,5 см.

Обобщенные данные по клиренсу смотрите в таблице.

Почему у одной и той же модели дорожный просвет может различаться?

Клиренс автомобиля с годами меняется, и он тем ниже, чем большее расстояние преодолел автомобиль.

Это связано с тем фактом, что со временем пружины амортизаторов изнашиваются и постепенно проседают. В итоге уменьшается и величина дорожного просвета.

Не меньшую роль играют и диски машины. Так, если автовладелец поставил колеса меньшего размера, дорожный просвет также уменьшится.

Как добиться увеличения клиренса Рено Логан?

В начале статьи мы отмечали, что многие автовладельцы ставят задачей поднять дорожный просвет машины с целью увеличения вездеходных качеств авто.

Сделать это возможно несколькими путями:

  • Использовать специальную резину и диски большего диаметра. Это наиболее простой способ увеличения дорожного просвета Рено Логан. Первоначально на Renault Logan установлены покрышки с 15-тым радиусом. Этот вариант позволяет поднять машину в среднем на 20 мм без потери в управляемости и комфортабельности езды.
  • Поменять пружины амортизатора. Если автомобиль прошел немалое расстояние, не лишним будет заменить его пружины. Как отмечалось выше, эти элемент с годами изнашиваются, «проседают». В итоге клиренс Renault Logan становится ниже. Преимущество этого способа в том, что новые пружины обладают большей жесткостью, а это существенным образом сказывается на комфортабельности езды.
  • Применение проставок под опорные стойки позволяет поднять машину в среднем на 20-30 мм (если отталкиваться от заводского параметра клиренса). Но при таких конструктивных изменениях авто становится менее устойчивым при движении на большой скорости. Кроме того, изнашиваются некоторые детали, не рассчитанные на чрезмерные нагрузки. Так что водителям, которые часто перемещаются на большие расстояния, лучше не прибегать к такому способу.
  • Установка демпферов между витками пружины. Это один из наиболее безопасных и эффективных путей увеличения клиренса. При правильном подходе можно добиться прибавки в высоте автомобиля на 20-25 мм. Кроме того, улучшаются характеристики самих амортизаторов, которые становятся более жесткими и «живут» немного дольше. Но здесь имеется нюанс. Монтаж таких прокладок актуален только применительно к задним пружинам, ведь межвитковый интервал там меньше.
  • Замена резинок, установленных под амортизаторными пружинами, помогает хоть и ненадолго. Поднять машину удается на 15-20 мм.
Читайте также:
Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный рено логан — освещаем подробно

Поднимая дорожный просвет, стоит помнить о возможных последствиях для автомобиля:

  • Ухудшение некоторых технических характеристик;
  • Повышение нагрузки на ШРУС и снижение их ресурса;
  • Выход из строя стоек амортизаторов (при неправильной установке проставок);
  • Изменение угла развал-схождения колес и так далее.

Итоги

Как показывает практика, наиболее безопасным способом поднять клиренс является замена комплекта дисков и шин.

Но перед внесением каких-либо изменений в конструкцию автомобиля стоит задуматься, действительно ли вам это нужно.

Дорожный просвет Renault Logan достаточно солидный, чтобы оставить его без изменений.

Клиренс (Дорожный просвет) Рено Логан

Увеличиваем клиренс на Рено Логан своими руками: фото и видео прилагаются

В суровых российских условиях на суровых российских дорогах, клиренс на автомобиле является для покупателей чуть ли не первоочередным параметром в выборе. Поэтому исходя из этих соображений французские инженеры при создании Рено Логан II поколения (2013 г.в – нв) увеличили дорожный просвет на 2 сантиметра.

Передняя ходовая

Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками.

Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.

Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

Здесь французский производитель использовал независимую схему. Такая конструкция позволяет максимально поглощать вибрации и удары при прохождении неровностей автомобилем. Основной элемент здесь – это стойки.

Они выполнены по типу «МакФерсон», то бишь пружина и амортизатор совмещены воедино. А чтобы стойки могли осуществить рабочий ход при наезде на яму, используется рычаг подвески. «Рено Логан» укомплектовывается простыми А-образными рычагами, что крепятся к силовой части кузова посредством сайлентблоков.

Также опора (а точнее, опорный подшипник) есть и у амортизационной стойки. Находится он в верхней части, на стаканах. Именно через этот подшипник передается часть удара на кузов при наезде на неровность. Амортизатор не в состоянии полностью нивелировать ударные нагрузки. Поэтому опорный подшипник должен быть крепким и надежным.

Основные способы увеличения клиренса

Клиренс Рено Логан первого поколения 155мм, поэтому его владельцы не особо «парятся» о бордюрах

Автомобилисты у кого во владении находится Рено Логан, не особенно беспокоятся о состоянии и величине дорожного просвета своего автомобиля, однако, чтобы лишний раз перестраховаться перед коварством и сюрпризами наших дорог стоит иногда задуматься о том, как сделать клиренс ещё больше. Хорошо, что для этого есть всевозможные способы, и строение передней подвески позволяет увеличить клиренс и защить от проседания перегруженный автомобиль.

  1. Одним из самых распространенных способов прироста просвета является установка иных пружин амортизаторов. Эта операция несет в себе несколько преимуществ: замена данной детали Renault Logan происходит в результате износа, который негативным образом сказывается на клиренсе. Также данное решение никоим образом не сказывается, в отличие от других решений, на управляемости и устойчивости машины.
  2. Замена дисков колес на больший диаметр. Это может негативно сказаться на топливной экономичности, а также на поведении автомобиля, однако позволит на несколько миллиметров увеличить просвет Renault Logan. Примеры прироста клиренса таким образом достаточно распространены, и их можно увидеть среди множества видео.
  3. Для получения кратковременного, но действенного эффекта также можно заменить резиновые элементы под амортизаторами. Эффект будет заметным, но недолгим. Данный вариант хорош тем, что любой автолюбитель сможет произвести данную процедуру самостоятельно и без значительных вложений.
  4. На рынке в последнее время распространение получили межвитковые проставки для амортизаторов Renault Logan. Этот метод является достаточно действенным для эффективного прироста клиренса автомобиля.

Однако минусом данных преобразований является относительная недолговечность данных элементов, ввиду использования полиуретана, подвергаемого повышенному износу. Установка данных проставок не составляет больших трудностей, хотя и достаточно трудоемка.

  1. Использование резины с более высоким профилем. Наравне с эффектом от новой резины, вполне возможно получить прирост просвета до 20 миллиметров, что в сравнении с общим клиренсом в 165 миллиметров является значимой цифрой. В результате прироста клиренса таким способом не происходит ухудшения каких-либо характеристик автомобиля и отклонений в его поведении, тем самым данный метод является одним из самых эффективных, тем более что замену шин в состоянии выполнить практически все автолюбители.
  2. Получивший самое большое распространение и один из самых кардинальных способов решения проблемы с клиренсом Renault Logan, является установка специальных проставок на опорные стойки автомобиля. Такой способ примечателен самым ощутимым эффектом, прирост клиренса может достичь 30 миллиметров, однако и здесь имеются некоторые недостатки. Увеличение клиренса в данном случае сказывается на управляемости автомобиля в худшую сторону, так как с увеличением высоты автомобиля поведение на дорожном покрытии ухудшается. Такой способ больше всего подойдет для автолюбителей, большую часть времени преодолевающих различные дефекты дорожного покрытия.
Читайте также:
Резина на Рено Логан размеры

Стабилизатор, ступица, рулевое

Чтобы исключить боковые крены, в конструкции подвески «Рено Логана» имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Он относится к торсионному типу стабилизаторов и оснащается резиновыми подушками. Соединен элемент с подрамником при помощи двух скоб. Также стабилизатор соединяется и с рычагом подвески (однако уже посредством болтов). Стоит отметить, что на сам рычаг подвески «Рено Логана» цена небольшая. Турецкий вариант стоит 1900 рублей.

Для вращения колес предусмотрены ступицы. Они установлены на радиально-упорных шариковых подшипниках. На первых версиях они служили недолго – всего 40 тысяч километров. Дело в том, что на автомобилях без АБС в поворотном кулаке было сквозное отверстие (оно предусматривалось для датчика). Именно через него грязь залетала в полость подшипника и тем самым, разрушала его изнутри.

Рулевые наконечники – тоже составная часть передней подвески «Логана». Эти элементы имеют ресурс в 70 тысяч километров. При их неисправности заметен характерный стук в передней подвеске «Рено Логана». Шаровые опоры начинают стучать через 100 тысяч километров. По словам дилера, они меняются в сборке с рычагами.

Рулевые тяги обладают неплохим ресурсом – 150 тысяч километров. После этого пробега может возникнуть люфт во внутренних наконечниках. Рейка – зубчатого типа, способна служить около 400 тысяч. Некоторые владельцы не производят замену рейки (это самый дорогой элемент, стоимость которого начинается от 50 тысяч рублей), а просто подкручивают ее.

Причины проведения усовершенствований

Выпускаясь с конвейера, модели Renault изначально обладают внушительным дорожным просветом, однако во многих случаях и этого показателя недостаточно. Зачастую опытные автовладельцы прибегают к различного рода доработкам, способствующим увеличению дорожного просвета Renault Logan.

Среди самых популярных, получивших большее распространение на практике и отображенных в различных видео в Интернете, установка различных проставок, позволяющих увеличить, иногда значительно, дорожный просвет Renault Logan. Ведь в тяжелых условиях российского бездорожья для водителя, в первую очередь, главным остается вопрос, какой у него дорожный просвет и сможет ли он без последствий для автомобиля преодолеть то или иное препятствие.

Задняя подвеска

В связи с бюджетной родословной рассматриваемого автомобиля Renault Logan непосредственно задняя подвеска отличается завидной простотой. Это не подразумевает частых беспокойств обладателя в плане надежности узла. В конструктивной основе можно обнаружить балку, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков.

Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости.

Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой городские дороги. Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией.

Она состоит из нескольких элементов:

  • Торсионной балки.
  • Телескопических амортизаторов.
  • Винтовых пружин с верхней и нижней прокладкой.
  • Цапфы заднего колеса с барабанным тормозным механизмом и ступичным подшипником.
  • Сайлентблоков рычагов.

Сзади у «Логана» полузависимая подвеска. В основе лежит балка скручиваемого типа. Также сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но внешне его определить трудно. Этот стабилизатор находится внутри балки и намертво приварен к усилителю нижних рычагов. Сюда же упираются и винтовые бочкообразные пружины.

В отличие от передней подвески (где используется стойки МакФерсон), они стоят отдельно от амортизаторов.Задняя ходовая не доставляет особых проблем при эксплуатации. Самый выносливый элемент – это балка. Она практически вечная. Балка не гниет и не изнашивается, за исключением сайлентблоков. последние служат порядка 200 тысяч километров.

Тонкости измерения клиренса у Рено Логан

Автомобиль Рено Логан прославился своей надежностью, стабильностью и отличными техническими характеристиками. Но споры насчет дорожного просвета не перестают утихать.

Это легко объяснить, ведь автомобиль приходится эксплуатировать в сложных условиях, а наши дороги являются испытанием для любого транспортного средства. При этом дискуссии ведутся не со стороны недостатков, а с позиции преимуществ высокого клиренса авто.

Если верить инструкции по эксплуатации к автомобилю, ширина салона составляет 1,42 метра, что позволяет отнести Рено Логан к седану. При этом клиренс автомобиля выше, чем у других машин аналогичного класса.

Больше всего Renault Logan похож на автомобили отечественного производства модели Лада, дорожный просвет которых лишь немного больше.

Читайте также:
Фильтр салона рено логан замена видео — разъясняем по пунктам

Сразу стоит отметить, что расстояние от нижней точки автомобиля до дороги для европейской и отечественной версии авто различается.

В первом случае этот параметр равен 15 см (1470 мм), а во втором — 17 см. Кроме того, для отечественных версий клиренс в разных точках может различаться в диапазоне 15,5-18,5 см.

Такие показатели действительно впечатляют. Если измерить расстояние от поверхности дороги до верней точки днища и трубок топливной системы, оно составит около 20 см. Фильтр и бензобак размещены еще выше.

Интересно, что эти параметры характерны не для пустого, а для нагруженного авто.

Так что, если на автомобиле стоят 15-дюймовые диски, в салоне сидит пять человек, а в багажном отсеке лежит несколько мешков картошки, клиренс все равно будет составлять не меньше 17,5 мм.

Этого достаточно для комфортного вождения в условиях наших дорог.

Но некоторые автовладельцы недовольны текущим положением дел, ведь для движения по заснеженной трассе или бездорожью заявленных 17,5 см может быть недостаточно.

В этом случае многие задумываются об увеличении дорожного просвета. Делается это несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Клиренс автомобилей Рено Логан по годам выпуска

Многие автовладельцы интересуются, какое расстояние между дорогой и нижней точкой кузова имеют автомобили Renault Logan разных поколений (годов выпуска).

Здесь прослеживаются следующие тенденции:

  • Автомобили первого поколения имеют клиренс 15.5 см. В эту категорию входят модели 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годов выпуска — седан, с передним приводом и бензиновым мотором с двумя типами моторов 1,4MT, а также 1,6MT (75 и 103 л.с. соответственно).
  • Рено Логан первого поколения (рестайлинг). Эти авто выпускались в период с осени 2009-го до конца 2015 года. Клиренс этих автомобилей немногим меньше, чем у предшественников — 15 см (1470 мм). Часто на форумах можно встретить вопросы, какой дорожный просвет имеют модели 2010 и 2011 года. Они также входят в эту категорию и имеют аналогичный клиренс.
  • Рено Логан второго поколения может похвастаться немного большим дорожным просветом. Для Рено Логан 2014 года в новом кузове он составляет 15,5 см. Это же относится и к автомобилям, выпущенным позже, в 2016 и 2017 году. Все машины имеют кузов типа седан с четырьмя дверьми. Если рассматривать двигатели, к этой категории относятся машины с мотором 1,6 MT мощностью 82 и 102 лошадиные силы, а также комплектациями Access, Comfort, Luxe Privilage. К слову, автомобили Рено Логан 2015 и 2016 года также имеют клиренс 15,5 см.

Обобщенные данные по клиренсу смотрите в таблице.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроена задняя и передняя ходовая на «Логане». Как отмечают отзывы, на этой модели используется самая надежная и проверенная годами схема подвески. Что касается ремонта и цены, передняя подвеска «Рено Логана» требует незначительных вложений. За 100 тысяч километров на ее обслуживание уйдет не более 40 тысяч рублей.

Как мы здесь определили, конструктивные решения, которые присутствуют в таких элементах ходовых частей автомобиля Renault Logan, как передняя подвеска и соответственно задняя подвеска, относительно просты и не способны склонить владельца к крупным растратам в случае ремонта. Схема подвески поможет вам с ремонтом.

Как добиться увеличения клиренса Рено Логан?

В начале статьи мы отмечали, что многие автовладельцы ставят задачей поднять дорожный просвет машины с целью увеличения вездеходных качеств авто.

Сделать это возможно несколькими путями:

  • Использовать специальную резину и диски большего диаметра. Это наиболее простой способ увеличения дорожного просвета Рено Логан. Первоначально на Renault Logan установлены покрышки с 15-тым радиусом. Этот вариант позволяет поднять машину в среднем на 20 мм без потери в управляемости и комфортабельности езды.
  • Поменять пружины амортизатора. Если автомобиль прошел немалое расстояние, не лишним будет заменить его пружины. Как отмечалось выше, эти элемент с годами изнашиваются, «проседают». В итоге клиренс Renault Logan становится ниже. Преимущество этого способа в том, что новые пружины обладают большей жесткостью, а это существенным образом сказывается на комфортабельности езды.
  • Применение проставок под опорные стойки позволяет поднять машину в среднем на 20-30 мм (если отталкиваться от заводского параметра клиренса). Но при таких конструктивных изменениях авто становится менее устойчивым при движении на большой скорости. Кроме того, изнашиваются некоторые детали, не рассчитанные на чрезмерные нагрузки. Так что водителям, которые часто перемещаются на большие расстояния, лучше не прибегать к такому способу.
  • Установка демпферов между витками пружины. Это один из наиболее безопасных и эффективных путей увеличения клиренса. При правильном подходе можно добиться прибавки в высоте автомобиля на 20-25 мм. Кроме того, улучшаются характеристики самих амортизаторов, которые становятся более жесткими и «живут» немного дольше. Но здесь имеется нюанс. Монтаж таких прокладок актуален только применительно к задним пружинам, ведь межвитковый интервал там меньше.
  • Замена резинок, установленных под амортизаторными пружинами, помогает хоть и ненадолго. Поднять машину удается на 15-20 мм.
Читайте также:
Замена ламп ближнего света Рено Логан: кратко и понятно

Поднимая дорожный просвет, стоит помнить о возможных последствиях для автомобиля:

  • Ухудшение некоторых технических характеристик;
  • Повышение нагрузки на ШРУС и снижение их ресурса;
  • Выход из строя стоек амортизаторов (при неправильной установке проставок);
  • Изменение угла развал-схождения колес и так далее.

Чему равен дорожный просвет (клиренс) Рено Логан: объясняем подробно

Дорожный просвет популярного на отечественном рынке авто из Франции Рено Логан, является, пожалуй, одним из наиболее значимых показателей машины, которые эксплуатируются в российских суровых условиях.

Почему увеличивают дорожный просвет

Изначально, модели Рено Логан, как 2008, так и 2014 года выпускаются заводом изготовителем с довольно внушительным клиренсом, но, как показывает практика, такой дорожный просвет недостаточный, например, у Рено Логан 2 он составляет всего лишь 155мм. Бывалые автовладельцы делают всевозможные доработки, которые помогают увеличить клиренс «железного коня».

Как показывает практика, самый популярный и востребованный метод, увеличить клиренс, является установка всевозможных специализированных проставок, которые позволяют неплохо увеличить клиренс. В сети Интернет в данный момент есть много видео обзоров по этому поводу. Все знают, что российские дороги подчас оставляют желать лучшего, и приходится преодолевать постоянно различные препятствия, и каждый водитель, переживает за свое авто, желая преодолевать дороги легко, не боясь за машину, поэтому и норовят все увеличить дорожный просвет. И неважно, какой клиренс имеет авто Рено Логан, его все равно, в большинстве случаев увеличивают владельцы.

Как можно увеличить дорожный просвет:

  1. Пожалуй, одним из самых востребованных методов по увеличению просвета стала установка не оригинальных пружин амортизаторов. Установка несет в себе сразу несколько весомых преимуществ – это когда замена детали осуществляется в результате ее значительного износа, который негативно сказывается на просвете. Замена пружин никоим образом негативно не сказывается на устойчивости и управляемости Рено Логан 2 непосредственно 2016 года и более ранних годов выпуска. А вот некоторые другие решения могут нанести вред.
  2. Другим способом является замена колесных дисков на несколько размеров больше. Сразу отметим, что это может негативным образом отразиться на топливном расходе, и на поведении авто, но позволит незначительно увеличить клиренс. Есть множество примеров, прироста просвета таким вот образом, и есть много тематических видео.
  3. Чтобы получить действенный, но при этом кратковременный эффект, вы можете под амортизаторами заменить резиновые элементы. Эффект от проделанной процедуры будет непродолжительным, но заметным. Такой вариант увеличения просвета хорош тем, что каждый владелец авто, может самостоятельно его осуществить, и при этом не делать никаких капиталовложений.
  4. Последние несколько лет распространение получили поставки для амортизаторов межвитковые. Данный способ увеличить дорожный просвет на «французе» Рено Логан является эффективным и действенным. Какой клиренс бы ни был, его можно всегда увеличить самостоятельно.

Установка подобных элементов может иногда улучшить показатели амортизаторов, что будет сказываться положительным образом на управлении авто.

Однако, без минусов никуда. Каждое преобразование имеет непродолжительный эксплуатационный срок, из-за использования полиуретана, который быстро изнашивается. Установка проставок на авто Рено Логан любой генерации, вполне осуществима собственноручно.

  1. Если вы будете использовать резину с высоким профилем, то обязательно получите прирост просвета на 20мм. Какой клиренс у модели Рено Логан любой генерации? 155мм, поэтому плюс 20мм очень ощутимы. В результате того, что увеличен дорожный просвет, не происходит ухудшение характеристик авто, не наблюдаются и отклонения в поведения, и таким образом, данный способ является наиболее эффективным, и простым, поскольку замена шин для каждого автовладельца не должна быть проблемой.
  2. Установка специализированных проставок на опорные стойки авто Рено Логан 2 – это самый распространенный и наиболее кардинальный метод увеличить клиренс. Данный способ хорош тем, что эффект от прироста способен достигать плюс 30мм, но и в данном случае бывают недостатки. Увеличение просвета негативно сказывается на управляемости авто, поскольку с увеличением высоты «железного коня» ухудшается поведение на дороге. Данный метод подходил больше для тех автовладельцев, которые основную часть времени ездят по плохому дорожному покрытию.

Опытные специалисты рекомендуют водителям при установки проставок обращаться в сервисы, поскольку этот процесс должен быть грамотным и ответственным, и осуществить установку без специальных навыков и знаний простому автолюбителю очень будет проблематично.

Какой дорожный просвет у рено логан

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Renault Logan мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.

Читайте также:
Установка птф на Рено Логан фаза 1 своими руками видео: рассказываем по порядку

Высота дорожного просвета у Рено Логан составляет 155 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Renault Logan – компактный автомобиль в кузове седан, выпускаемый с 2012 года. Это самая продаваемая модель Renault, которая относится к классу B, и находится в одной ценовой категории с автомобилями Daewoo Nexia, Fiat Albea, Lada Granta, Hyundai Accent и другими бюджетными моделями. Также следует признать, что Logan является самой доступной иномаркой в России среди известных брендов. Нужно отметить, что Renault Logan на европейском рынке известен как Dacia Logan. Впоследствии на базе одноименного седана были созданы хэтчбек Sandero и кроссовер Duster, а также минивэн LCV. Кстати, модель LCV сейчас переименована в Lada Largus.

Первое поколение «Логана» выпускали почти десять лет – до 2015 года, одновременно с производством Logan второго поколения – его продажи стартовали в 2012 году. Машина нового поколения оснащается моторами 1,6 л мощностью 82-113 лошадиных сил.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 – 155 мм
  • Поколение 2 – 155 мм.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Новосибирск. С 2012 года я езжу на обновленном Рено Логане первого поколения. Работаю в такси. Машина устраивает по большинству параметров – главное, чтобы были плавность хода, минимальный набор функций, простор на заднем сиденье и отличная проходимость по нашим дорогам. Все это есть у Рено Логана, хотя сам автомобиль чересчур бюджетный. Данная модель мне понравилась за счет того, что адаптирована к российским условиям. У нее клиренс 155 мм, минимальные кузовные свесы, плавность хода и неплохая динамика. От шумов и вибраций 1,6-литрового мотора никуда не деться, но моим пассажирам лишь бы быстро доехать из пункта А в пункт Б. Подвеска это позволяет, в том числе ездить по плохим дорогам, по пересеченной местности и т. д.
  • Олег, Ставропольский край. Езжу на втором Логане. Я привык к этой машине – езжу на нем с 2004 года. Первое поколение я покупал по предзаказу. Не смотря на старомодную угловатую внешность, во всем остальном Логан является отличной бюджетной машиной. У него полноценный пятиместный салон, а над головой и в области ног места вдоволь. Передняя панель как у Дастера, очень жесткая и скрипучая. Качество сборки на четверку. Пересев на второе поколение, я сразу почувствовал разницу. Да, до идеала еще далеко, но прогресс ощутимый. К тому же, у меня вариант с 1,6-литровым мотором, который чуть ли не в два раза быстрее по сравнению с 75-сильным 1,4-литровым двигателем. Автомобиль настраивает на динамичную езду, даже не смотря на крены в поворотах и мягкую подвеску. Естественно, помимо Логана у меня были другие варианты на базе Logan – это и Sandero, и MCV, и универсал. Но я никак не могу отвыкнуть от седана, и в итоге купил очередной Логан. Это подходящая машина для российских дорог, ведь у нее мягкая подвеска и дорожный просвет 155 мм.
  • Александр, Клин. Покупал Логан в 2015 году, с пробегом 68 тысяч км. Машина 2006 года, версия еще до рестайлинга. Понадобился авто для работы в такси, заодно и перекрасил его в желтый цвет, чтобы как-то соответствовать, освежить машину. Автомобиль был почти без коррозии, ну разве что появились «цветы» на боковых порогах. Логан потребляет 8-9 литров на 100 км. Машина с 1,6-литровым 96-сильным мотором вполне динамичная и уверенно держится в городском потоке. В общем, к поведению машины в городских условиях претензий не возникает. С другой стороны, у автомобиля слишком длинноходная и мягкая подвеска, и немалый клиренс 155 – по легковым меркам. Все это несколько ухудшает поведение на трассе, возникают крены и боковая раскачка кузова. Но это не портит общее впечатление об авто.
  • Алексей, Калужская область. Я ценю в автомобилях надежность, управляемость и эргономику. Все это есть в Логане – машина 2015 года, с 82-сильным 1,5-литровым мотором и механической КПП. Я предпочел не брать вариант с автоматом, который только сжирает топливо и не отличается быстротой переключения скоростей. Поэтому механика стала оправданным выбором. Я считаю, что новый Логан выглядит гораздо солиднее и при этом узнаваемо, не то что Логан старого поколения. Собственно, поэтому я не хотел покупать первый Логан, но очень хотелось. Машина второго поколения вышла в 2012 году, но несмотря на это, выглядит все еще свежо. Только в салоне изменений минимум, да и отделочные материалы восторга не вызывают. Скрипучий салон вообще не впечатлил. У меня комплектация с кондиционером, подогревом сидений и стеклоподъемниками. Большой багажник, вместительный салон, хорошая эргономика, простота управления – пожалуй, больше ничего не надо для семейного и практичного авто с большим клиренсом 155 мм и энергоемкой подвеской. Если только не придираться. А недостатков у Логана хватает, но за такие деньги грех придираться.
  • Дмитрий, Череповец. На одометре моего Логана 78 тысяч км. Машина 2014 года, с 82-сильным мотором. Автомобиль с механической КПП в разы лучше старого поколения. У него и вполне взрослый внешний вид, и более качественный и современный салон. По меркам бюджетного класса Логан выглядит прекрасно внутри и снаружи, подкопаться не к чему. И это у меня еще не максимальная комплектация. Я скажу огромное спасибо дизайнерам, которым удалось осовременить машину и при этом сохранить преемственность. Что касается всяких изысков, их глупо ожидать от бюджетного авто. И щупать пластик лучше в премиальных машинах, и по меньше придираться. Просто ездить и не жаловаться, ведь Логан надежный и отлично управляется. Клиренс у него как раз для наших дорог – 155 мм. И энергоемкая подвеска, и минимальные кузовные свесы. В простой конструкции ломаться нечему.
  • Борис, Кострома. В эпоху кризиса мы стали засматриваться на недорогой автомобиль, надежный и комфортный. При этом на не хотелось покупать дешевую китайскую подделку, поэтому мы выбирали среди известных брендов. В 2015 году купили Рено Логан, и до сих пор не жалеем. Продавать машину не собираемся, я вообще не понимаю сегодняшнюю моду – менять авто каждые три года, как только закончится гарантия. Я к машине привык, как и моя жена – она тоже водит. У нас комплектация с 1,6-литровым мотором и механической КПП. Расход топлива 10 литров в городском режиме. Мягкая и энергоемкая подвеска с клиренсом 155 мм вселяет уверенность, что шасси Логана будет долго радовать нас плавностью хода, без каких-либо поломок.
  • Сергей, Балаково. Это мой первый Рено. Я вообще не люблю французские машины, но денег было впритык. К тому же, за свою «семерку» я много денег не выручил. Добавил и купил Логан в самой базовой комплектации – с 1,4-литровым 75-сильным мотором и механикой. Машина 2011 года выпуска, с клиренсом 155 мм. Похвалю автомобиль за энергоемкую подвеску, плавность хода и хорошую проходимость. Ходы подвесок весьма велики, но это негативно сказывается на удобстве управления на высоких скоростях – машина сильно кренится. Рулевой механизм вполне информативный, колеса хорошо слушаются руля, но все дело в излишне валкой и мягкой подвеске. Впрочем, зато комфортно ехать по разбитым дорогам и ухабам.
  • Михаил, Смоленск. Машина куплена в 2010 году за 450 тысяч рублей. Комплектация после рестайлинга, версия с 1,6-литровым 84-сильным мотором и механической коробкой. Зря я не обошел вниманием отзывы и не раскошелился на 1,6-литровую версию мощностью 102 сил. Уже после 15 тысяч км пришлось менять наконечники рулевых тяг, потом шаровые опоры, затем пришла пора покупать новые тормозные диски – они износились как на 100 тысяч километров. И это не смотря на то, что мне 66 лет и я предпочитаю ездить аккуратно, в основном по асфальту. Я надеялся, что Логан приспособлен для российских дорог, но мои надежны не оправдались. Даже европейские версии более надежны и комфортны. Обслуживание недорогое, расходные материалы одни из самых дешевых. Клиренс 155 мм – нормально для наших дорог. У меня вес 105 кг и рост 177 см, и несмотря на это я легко усаживаюсь на сиденье благодаря большому дверному проему.
Читайте также:
Рено Дастер замена передних колодок: расписываем суть

Видео – клиренс

Дорожный просвет популярного на отечественном рынке авто из Франции Рено Логан, является, пожалуй, одним из наиболее значимых показателей машины, которые эксплуатируются в российских суровых условиях.

Почему увеличивают дорожный просвет

Изначально, модели Рено Логан, как 2008, так и 2014 года выпускаются заводом изготовителем с довольно внушительным клиренсом, но, как показывает практика, такой дорожный просвет недостаточный, например, у Рено Логан 2 он составляет всего лишь 155мм. Бывалые автовладельцы делают всевозможные доработки, которые помогают увеличить клиренс «железного коня».

Как показывает практика, самый популярный и востребованный метод, увеличить клиренс, является установка всевозможных специализированных проставок, которые позволяют неплохо увеличить клиренс. В сети Интернет в данный момент есть много видео обзоров по этому поводу. Все знают, что российские дороги подчас оставляют желать лучшего, и приходится преодолевать постоянно различные препятствия, и каждый водитель, переживает за свое авто, желая преодолевать дороги легко, не боясь за машину, поэтому и норовят все увеличить дорожный просвет. И неважно, какой клиренс имеет авто Рено Логан, его все равно, в большинстве случаев увеличивают владельцы.

Как можно увеличить дорожный просвет:

  1. Пожалуй, одним из самых востребованных методов по увеличению просвета стала установка не оригинальных пружин амортизаторов. Установка несет в себе сразу несколько весомых преимуществ – это когда замена детали осуществляется в результате ее значительного износа, который негативно сказывается на просвете. Замена пружин никоим образом негативно не сказывается на устойчивости и управляемости Рено Логан 2 непосредственно 2016 года и более ранних годов выпуска. А вот некоторые другие решения могут нанести вред.
  2. Другим способом является замена колесных дисков на несколько размеров больше. Сразу отметим, что это может негативным образом отразиться на топливном расходе, и на поведении авто, но позволит незначительно увеличить клиренс. Есть множество примеров, прироста просвета таким вот образом, и есть много тематических видео.
  3. Чтобы получить действенный, но при этом кратковременный эффект, вы можете под амортизаторами заменить резиновые элементы. Эффект от проделанной процедуры будет непродолжительным, но заметным. Такой вариант увеличения просвета хорош тем, что каждый владелец авто, может самостоятельно его осуществить, и при этом не делать никаких капиталовложений.
  4. Последние несколько лет распространение получили поставки для амортизаторов межвитковые. Данный способ увеличить дорожный просвет на «французе» Рено Логан является эффективным и действенным. Какой клиренс бы ни был, его можно всегда увеличить самостоятельно.
Читайте также:
Рено Логан или Сандеро что лучше: изучаем суть

Установка подобных элементов может иногда улучшить показатели амортизаторов, что будет сказываться положительным образом на управлении авто.

Однако, без минусов никуда. Каждое преобразование имеет непродолжительный эксплуатационный срок, из-за использования полиуретана, который быстро изнашивается. Установка проставок на авто Рено Логан любой генерации, вполне осуществима собственноручно.

  1. Если вы будете использовать резину с высоким профилем, то обязательно получите прирост просвета на 20мм. Какой клиренс у модели Рено Логан любой генерации? 155мм, поэтому плюс 20мм очень ощутимы. В результате того, что увеличен дорожный просвет, не происходит ухудшение характеристик авто, не наблюдаются и отклонения в поведения, и таким образом, данный способ является наиболее эффективным, и простым, поскольку замена шин для каждого автовладельца не должна быть проблемой.
  2. Установка специализированных проставок на опорные стойки авто Рено Логан 2 – это самый распространенный и наиболее кардинальный метод увеличить клиренс. Данный способ хорош тем, что эффект от прироста способен достигать плюс 30мм, но и в данном случае бывают недостатки. Увеличение просвета негативно сказывается на управляемости авто, поскольку с увеличением высоты «железного коня» ухудшается поведение на дороге. Данный метод подходил больше для тех автовладельцев, которые основную часть времени ездят по плохому дорожному покрытию.

Опытные специалисты рекомендуют водителям при установки проставок обращаться в сервисы, поскольку этот процесс должен быть грамотным и ответственным, и осуществить установку без специальных навыков и знаний простому автолюбителю очень будет проблематично.

Подведем итоги

Как мы поняли из статьи, есть несколько совершенно разных способов увеличить просвет на Логане. Все способы отличаются стоимостью, времязатратностью и трудоемкостью, но все они объединены основной задачей – увеличить у авто просвет. Обычный автовладелец должен понять сам для себя, какой способ более предпочтительный.

Замена масла в МКПП Рено Логан

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60–100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя – потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт — Elf Tranself с вязкостью 75W−80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами — Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток — чувствительность к низким или высоким температурам. Из‐за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан — хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Читайте также:
Как установить противотуманные фары на рено дастер видео

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП — 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W−80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3–5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.

  • Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  • Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  • Залейте 3–4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.
  • Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

    Возможные неисправности после замены

    Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

    Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя — придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

    Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

    Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

    Какое масло стоит заливать

    На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

    На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

    Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

    • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
    • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
    • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
    • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
    • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
    • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

    Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

    Читайте также:
    Замена лампочки габаритных огней Рено Логан

    Критерии выбора

    При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

    Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

    На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

    Периодичность замены масла

    В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

    Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

    Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

    Инструкция по замене масла

    1. Поставьте машину на ровную поверхность.

    2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

    3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

    4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

    Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

    5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

    6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

    7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

    Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Советы

    1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
    2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
    3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
      4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

    5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

    Замена масла в коробке передач Рено Логан своими руками

    Официально замена масла в механической коробке передач Рено Логан не предусмотрена. Производитель Renault указывает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы коробки и меняется только в случае выполнения ремонтных работ, которые потребуют слива трансмиссионной жидкости из агрегата.

    При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля:

    • в трансмиссионном масле неизбежно накапливаются продукты износа КПП;
    • смазочный материал, содержащий в своем составе присадки, постепенно теряет свойства;
    • общее загрязнение масла и его «старение» приводит к ухудшению работы КПП и сокращению ресурса коробки;

    По этой причине специалисты рекомендуют менять масло КПП Рено Логан каждые 60-80 тыс. км. пробега, отдельно учитывая особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда менять масло МКПП Логан

    Как утверждает производитель, в трансмиссии менять масло не требуется. Согласно официальной инструкции, в коробке передач Renault Logan рекомендуется только проверять уровень и доливать масло при такой необходимости.

    1. В рамках ремонта часто требуется заменить гранаты и пыльники, также масло нередко сливается из коробки при замене сцепления и т.д. При этом старое масло лучше не заливать обратно в коробку после окончания ремонтных работ.
    2. Следует учитывать, что смазочный материал сам по себе постепенно загрязняется мелкой стружкой, которая образуется в результате естественного износа деталей коробки.
    3. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства, коробка начинает работать хуже, передачи включаются нечетко и с усилием, зимой масло в КПП становится более вязким, появляется шум и гул при работе коробки передач. При этом данные симптомы и признаки обычно проявляются уже на 60-70 тыс. км. пробега.
    Читайте также:
    Рено Логан или Сандеро что лучше: изучаем суть

    Чтобы увеличить срок службы агрегата и добиться необходимого комфорта при эксплуатации, необходимо постоянно контролировать уровень и масло в КПП Рено Логан каждые 60 тыс. км. пробега. Обратите внимание, для замены необходимо правильно подбирать трансмиссионную жидкость.

    Какое масло выбрать для коробки передач

    В коробку передач Рено Логан рекомендуется заливать оригинальное масло Elf Tranself 75W-80. Также можно использовать аналоги API GL4+ других производителей, которые полностью соответствуют всем требованиям, рекомендациям и допускам изготовителя автомобиля.

    Некоторые автовладельцы отмечают, что данное масло чувствительно к низким температурам. Однако в целом синхронизаторы, шестерни и другие элементы коробки надежно защищены при условии того, что используется оригинальное масло КПП Логан.

    Как проверить уровень масла в коробке Логан

    Регулярная проверка уровня масла в КПП Рено Логан позволяет избежать серьезных поломок агрегата. Процедура не сложная и может быть выполнена самостоятельно. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике.

    При этом важно, чтобы машина стояла строго горизонтально, наклоны и прекосы не допустимы. Для проверки уровня масла необходимо подготовить:

    • емкость для отработки;
    • ключи гаечные на «8» и на «10»;
    • щуп или стальной стержень.

    Винт можно открутить рукой, предварительно поставив под него емкость для сбора вытекающего масла. Далее в отверстие под прямым углом вставляется стержень, затем щуп извлекается для осмотра. Если стержень сухой или масло на самом дне, это говорит о недостаточном уровне масла в КПП.

    Трансмиссионная жидкость доливается в коробку при помощи шприца или через воронку. Далее уровень снова проверяется. По окончании пластиковую пробку вкручивают обратно (при необходимости может потребоваться заменить уплотнительную прокладку пробки).

    Как правило, в полностью пустую МКПП помещается около 3.5 литров масла (жидкость начинает вытекать через контрольное отверстие). При этом если масло в коробку Рено Логан заливается в меньшем объеме и жидкость уже течет, это может указывать на то, что машина при замене/доливе стоит не ровно. Выровняв автомобиль, в обязательном порядке потребуется долить масло и снова проверить уровень.

    Замена масла в коробке Рено Логан

    Замена масла в коробке Рено Logan должна выполняться после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость быстрее и легче слилась из агрегата. Для замены нужно иметь 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:

    • накидной ключ «10»;
    • отвертка с квадратным шлицем;
    • шприц;
    • шланг с воронкой;
    • прокладка сливной пробки КПП;
    • емкость для слива отработки;
    • ветошь, щетка с металлической щетиной.
    1. Сняв защиту, щеткой необходимо удалить грязь в области сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
    2. Поставив емкость, необходимо аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратным наконечником;
    3. Далее нужно выждать около 10-15 минут до момента, пока масло перестанет капать из отверстия;
    4. После сливную пробку нужно закрутить, параллельно выполнив замену резиновой прокладки КПП;
    5. Теперь через контрольное отверстие при помощи шланга, шприца или воронки в коробку закачивается или заливается около 3-3.5 литров масла. Смазку заливают до момента, ока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
    6. Завершив заливку масла, пробку контрольного отверстия следует установить на место.

    Рекомендации

    При замене масла в КПП на пробке можно заметить мелкую металлическую пыль. Обычно, небольшое количество такой пыли указывает на естественный износ деталей и является нормой. Однако наличие металлической стружки уже говорит о сильном износе или повреждениях шестерен и деталей коробки. В этом случае агрегат нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

    В случае, когда владелец не уверен в качестве и соответствии залитого масла, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Езда на неподходящем или некачественном (в том числе и поддельном) трансмиссионном масле приводит к износу подшипников, передачи включаются с трудом, появляется гул коробки передач, при переключении может появляться хруст и т.д.

    В подобной ситуации нужно срочно слить из КПП масло, после залить качественную жидкость, в полной мере соответствующую всем требованиям и допускам производителя автомобиля. Для Рено Логан масло в коробку лучше использовать оригинальное. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу коробки передач из строя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: