Какой класс автомобиля тойота камри: делимся знаниями

К какому классу автомобиля относится Тойота Камри

Отечественные автовладельцы зачастую не представляют, что такое класс легковых автотранспортных средств, и как он определяется, при этом ошибочно причисляя собственную машину к более дорогому сегменту. В особенности это относится к владельцам Тойота Камри выпуска 2013 года, которые решают, к какому классу относится их авто. Многие из них считают её премиум-автомобилем, не особо вдаваясь в принятые автопроизводителями официальные критерии определения типа легковых автотранспортных средств.

Критерии выбора классности легковых транспортных средств

Современными автопроизводителями принята специальная система, имеющая 9 буквенных обозначений на латинском языке, с помощью которых потребители определяют, какой класс имеет та или иная машина, и к какому сегменту она относится.

Критериями, по которым определяется тип выпущенной заводом модели, являются её массогабаритные показатели, с помощью которых авто причисляется к следующим классам:

  • «А» – компактные городские машины, длина и ширина которых составляет не более 3600 и 1600 мм соответственно.
  • «В» – в него входят модели длиной от 3600 и до 4200 и шириной кузова 1700 мм соответственно.
  • «С» – низший средний, или Гольф-класс, к которому относятся авто длиной до 4400 мм и шириной до 1750 мм.
  • «D» – является полноценным средним типом, в который входят машины длиной до 4600 и шириной до 1800 соответственно в мм (наиболее явные представители данного класса: Ауди А4, Мерседес С, Форд Мондео).
  • «Е» – называемый высшим средним сегментом. К нему относятся модели авто длиной до 4900 мм (явные представители: Тойота Камри, Мерседес Е, БМВ 5 серии и Ауди А6).
  • «F» – представительский, или премиальный, сегмент, к нему относятся все модели легковых автотранспортных средств, длина которых превышает 4900 мм (явные представители данного сегмента: Мерседес S, БМВ 7 серии, Ауди А8).

Отдельной классификации подлежат прочие модели легкового транспорта, имеющие нестандартные варианты кузова, а именно:

  • «S» – сегмент спорткаров (характерные представители: Феррари, Ламборгини, Лотус).
  • «M» – мультивены и микроавтобусы (такие как Мерседес Вито, Фольксваген Транспортёр).
  • «J» – класс представляют кроссоверы и внедорожники (Хаммер, Шевроле Тахо, Тойота Ланд Круйзер).

К какому сегменту относилась Тойота Камри различных модификаций

Первые модели данного седана под обозначением XV10 стали выпускаться на американский и европейский рынки с 1993 года, и на тот момент класс Камри относили к типу «D», в котором она и пребывала довольно длительное время.

Начиная с августа 1996 года, перед самым выходом второго поколения автомобиля, маркетологи компании Тойота активно начали продвигать данное авто под обозначением XV20, наделяя его типом «Е», по аналогии с люксовым собратом марки Лексус GS. Но эксперты так и оставили машине предыдущий тип «D». Официально перейти в семейство «Е» помогло полноценное обновление прошлого поколения, проведённое в 2001 году, и уже с этого момента Camry пятой модификации (XV30) стала представлять высший средний тип легковых автотранспортных средств.

Переход на следующий уровень повлёк за собой сильное падение спроса на новую Camry среди европейских автолюбителей. Начиная с 2004 года, Тойота перестала поставлять их в Европу. А на отечественном рынке спрос, напротив, увеличился, в связи с чем японская компания начала воздвигать во Всеволжске собственный сборочный конвейер, с которого первые машины, уже шестого поколения (XV40), сошли в 2007 году.

Седьмое поколение Camry, обозначающееся как XV50, предназначено исключительно для России, стран Азии и Америки, прочно заняв место в классе «Е».

Заключение

На сегодняшний день Тойота Камри имеет класс автомобиля «Е», что позволяет причислить её к так называемому высшему среднему сегменту или седану бизнес-класса наравне с такими признанными марками немецких компаний, как Мерседес Е, БМВ 5-ой серии, Ауди А6. Машина составляет им серьёзную конкуренцию по техническому оснащению, надёжности эксплуатации и комфортности убранства салона.

Модель Toyota Camry самая популярная в своем классе у россиян

В настоящее время на российском рынке предлагается достаточно большое количество крупных седанов, которые остаются популярны у отечественных автолюбителей. Так уж сложилось исторически, что «законодателем мод» в этом сегменте выступает модель Toyota Camry.

А что же делать в том случае, если у вас нет желания приобретать 4-дверный Toyota Camry, и вы хотите купить седан другого производителя? Поверьте, выбор есть. Мы задались этим вопросом, и вот что у нас получилось.

Напомним, в настоящее время актуальная версия седана Toyota Camry, габаритная длина которого составляет 4 850 мм, предлагается с тремя силовыми агрегатами, объёмом 2.0, 2,5 и 3,5 литра, мощностью 150, 181 и 249 лошадиных сил. Минимальная цена – от 1 377 000 рублей. В свою очередь, за более укомплектованный автомобиль необходимо выложит от 2 000 000 рублей. Что ещё можно найти в России за эти деньги.

Читайте также:
Что лучше тойота камри или киа оптима 2020 (видео)

Критерии градации легковых автомобилей

Определить, к какому классу относится автотранспорт, поможет совокупность факторов. Начиная с цены, следует проанализировать размер автомобиля, мощность двигателя, качество материалов, использованных в оформлении интерьера, оснащенность авто различными опциями, а также премиальность бренда. Но из этих показателей главными критериями оценки являются размеры.

Классы автомобилей

Легковушки большей частью – это машины категорий А, B, C, D, E и F. Вместо словесного приблизительного описания, а также для удобства и более точного определения размера легкового транспорта была составлена специальная градация.

Авто класса «А» или городским, как их еще называют, нередко отдают предпочтение представительницы женского пола. Благодаря своей миниатюрности (не более 3,5 метров в длину, и чуть больше полутора в ширину) машины этой категории ловко передвигаются по городу даже в час пик, и занимают немного места – их удобно парковать. Приятно радует небольшой расход топлива.

По мнению авторов изображения Камри относится к классу D. Кликните, чтобы увеличить

Категория «В». ТС, по габаритам немного больше городских. Зачастую это переднеприводные трех- или пяти-дверные хэтчбэки. Длина доходит до 4,2, а ширина до 1,7 метров. Маловместительное транспортное средство, подходящее для транспортировки предметов средней тяжести. Можно рассчитывать на удовлетворительные условия, разъезжая по городу или покидая его пределы.

Категория «С», которую еще называют Гольф-классом, в честь одноименной модели немецкого производителя. Практичные городские ТС с резвыми двигателями и лучшим оснащением. Длина до 4,40 метров, ширина до 1,75 метра. Пассажиры чувствуют себя комфортнее. В этих машинах установлены более мощные моторы, а багажник вместительнее, чем у сегмента «В».

Класс «D». Длина до см, ширина до см. Оптимальное соотношение просторного салона и вместительности багажника. Компания из пяти человек будет чувствовать себя комфортно в дороге.

К данному сегменту относились первые модели Камри.

Белая Камри 55 сверху и 70 снизу

Категория «Е» или «бизнес». Длина до четырех метров и девяносто сантиметров, ширина более метра, семидесяти сантиметров. В оформлении используются более качественные материалы. Объем мотора более двух литров и внушительное внутреннее пространство.

Последние поколения Камри располагаются в этой категории.

Класс «F». Длина свыше четырех метров и девяносто сантиметров, ширина от метра, семидесяти сантиметров. Категория элитных авто. Экстерьер и интерьер подчеркивают уровень Люкс. Особое внимание уделяется комфортному пребыванию пассажиров на задних сиденьях.

Тойота Камри часто называют автомобилем «бизнес» класса за высокий уровень комфорта.

Skoda Superb

Чешская модель Skoda Superb доступна в России по минимальной цене от 1,3 миллиона рублей. За эти деньги вы получаете машину с 1,4-литровым 125-сильным мотором в самой простой комплектации Active. За автомобиль в версии Laurin & Klement, с 280-сильным 2,0-литровым мотором и полным приводом придётся выложить порядка 2,7 миллиона рублей. В целом, для Skoda Superb в РФ предлагается пять силовых агрегатов, «механика» и «робот» DSG.

По теме:Главные конкуренты внедорожника Volkswagen Teramont в России

К какому сегменту относится Тойота Камри?

Впервые модель Toyota Camry вышла за пределы Японии в 1991 году, седану был присвоен заводской индекс XV10. Возник вопрос, к какому классу относится этот транспорт? Длина Камри составляла 463 см, ширина – 169.5 см, а колесная база – 260 см. Эксперты американского и европейского автопрома отвели для новинки место в категории «D» (среднеразмерный седан по категорийности США), где Камри находилась большой промежуток времени.

Камри XV10. Седан и универсал.

Следующее поколение Camry появилось на рынке в 1996 году, имея обозначение XV20. Машина увеличилась в размерах. Длина новинки составила 4765 мм, колесная база – 2670 мм, в ширина — 1786 мм. Еще с момента презентации, производитель позиционировал его как авто категории «E», но комиссия оставила эту модель Тойоты на прежнем уровне.

Закрепиться классом выше у Camry получилось в пятом поколении (XV30), которое увидело свет в 2001 году и выпускалось пять лет. Несмотря на то, что в США модель не поднялась в сегменте, европейские эксперты оценили автомобиль должным образом, присвоив ему статус «E» — категории. Казалось бы, вопрос «какой класс присвоить Камри» был снят, ведь машина увеличилась в объеме и имеет следующие габариты: длина – 4805 мм, ширина – 1795 мм, колесная база – 2720 мм, а техническое оснащение стало на уровень выше. Но все же, многие автолюбители ставят под сомнение принадлежность Toyota Camry к бизнес-классу из-за не премиальности бренда, не такого богатого оснащения, как у немецких конкурентов, и цены.

Камри XV30 до рестайлинга

Читайте также:
Аккумуляторы для автомобиля тойота королла

Россия стала единственным рынком в Европе для шестого поколения Camry (XV40). Повышение в классе не прошло незаметно – автопроизводители Старого Света насытили континент своими представителями – седаны «E»-сегмента Volkwagen’a, BMW и Mercedes’a уже поделили рынок между собой. Camry, же изменившись внешне, ориентировался на местный рынок, а также США, Австралию и Россию. Седан Тойота не изменился в длине – 4805 мм, но стал шире – 1820 мм. Увеличилась, также, колесная база – 2776 мм.

Камри седьмого модельного ряда XV50 для России отличалась размерами в меньшую сторону. Длина новинки в РФ составляла 482 см, против 485 см для мировых рынков. Колесная база и ширина были одинаковы – 2775 и 1820 мм соответственно.

Черная Камри — классика

Последнее на сегодня исполнение Камри XV70, продается только в России, США и Азии, где укрепило свои позиции запуском новых заводов. Toyota Camry уверенно держится в классе «E», предлагая покупателям высокий уровень оснащения, комфорта и надежности.

Ford Mondeo

Извечный противник Toyota Camry от американского бренда предлагается в России по стартовой цене от 1,16 миллиона рублей. Машина в самой роскошной и дорогой комплектации обойдётся в не менее чем 1,89 миллиона рублей. Для автомобиля Ford Mondeo в России доступно три силовых агрегата, мощность которых варьируется от 150 до 240 сил. Трансмиссия – 6АКП.

По теме:Главные новинки Женевского автосалона-2018 для России

Миф № 3. Высокая надежность Camry — всего лишь следствие технического отставания

Здесь следует начать с того, что надежность, вернее, даже надежность феноменальная — козырная карта в колоде Camry. Надежность эта подтверждена как многочисленными дипломами и позолоченной посудой от авторитетнейших ассоциаций и жюри всего мира, так и невыдуманными рассказами владельцев. Совершенно точно каждый слышал хоть одну историю о хозяине Camry прежних поколений, который, несмотря на космический пробег и возраст машины, приближающийся к статусу янгтаймера, упорно не желает менять свою «старушку» на что-то новое. Ездит же!

Что же до отсутствия передовых технологий… Тут не нужно спорить, достаточно перечислить хотя бы некоторые знаковые фишки новейшего поколения Camry, и все встанет на свои места. Например, полностью светодиодная оптика спереди и сзади, мультимедийный дисплей с цветовой глубиной в 16 миллионов оттенков, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов, система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу движения.

На самом деле интеллект Сamry красноречивее всего иллюстрирует функция оповещения об уровне усталости водителя, которая вовремя понимает, что человек за рулем начинает клевать носом, и дает сигнал остановиться для отдыха.

Ну как, она достаточно умная для тебя?

KIA Optima

Популярная корейская 4-дверная модель KIA Optima, к не удивлению, также готова побороться за российского покупателя с седаном Toyota Camry. Минимальная цена машины – от 1,13 миллиона рублей. Если же вы желаете купить модель KIA Optima GT, приготовьтесь выложить не менее 1,88 миллиона рублей. По мнению многих, более дорогая версия «корейца» более чем достойный ответ Toyota Camry с 3,5-литровым мотором?!

По теме:Семь суперкаров, быстрее болидов «Формулы-1»

Миф № 4. У Camry скучная управляемость

Вот это более похоже на правду. Действительно, начиная с первого поколения Camry позиционировалась именно как комфортабельный седан с претензией на премиальность и по оснащению, и по дорожным повадкам. Азартная управляемость, отточенное прохождение поворотов, отсутствие поперечных кренов — все это, положа руку на сердце, сказано про другие машины. Вернее, так все и было. До тех самых пор, пока на рынке не появилась Camry нынешнего восьмого поколения, изменившая решительно все.

Дело в том, что новейшая Camry построена на самой прогрессивной модельной архитектуре TNGA (еще раз к разговору об отсутствии инноваций). За этой аббревиатурой скрывается Toyota New Global Architecture (Новая глобальная архитектура Toyota), которая в первую очередь подразумевает высочайшую жесткость кузова и пониженный центр тяжести.

Другими словами, основополагающие для классной управляемости вещи. Не забудь добавить сюда абсолютно новую независимую подвеску по кругу: спереди — на стойках «Макферсон» и с рычагами из высокопрочной стали для снижения неподрессоренной массы, сзади — многорыжачку с раздельным расположением рычагов и амортизаторов. Плюс легкие, мощные и тяговитые бензиновые моторы, самый-самый из которых — 3,5-литровый V6, выдающий 249 л.с. Этот кому угодно продемонстрирует, кто тут умеет ездить быстро, а кто нет.

Hyundai Sonata

А вот и ещё один «кореец». Причём стоит напомнить, что в настоящее время в России продаётся обновлённая модель Hyundai Sonata, которая порадует своего владельца свежим дизайном, неплохими силовыми агрегатами и богатым оснащением. Для машины доступно два мотора на 150 и 188 сил. Минимальный прайс-лист – от 1,28 миллиона рублей. Другая сторона ценового диапазона – не менее 1,73 миллиона рублей.

Читайте также:
Как поменять тормозные колодки на тойота королла — изучаем основательно

По теме:Самые роскошные и пафосные внедорожники в мире

Миф № 5. Как у большинства «японцев», шумоизоляция — не сильная сторона Camry

Вообще-то за такой наезд любой уважающий себя самурай потянулся бы за катаной… Но раз уж лихие времена, когда за невежливый базар можно было заплатить по самой высокой цене, остались в прошлом, то вот тебе некоторые параметры апгрейда «шумки» новой Camry по сравнению с предшественником. Итак, загибаем пальцы. Новейшая пятислойная шумоизоляция моторного щита со стороны салона — это раз. Причем каждый из пяти разнородных слоев (вспененный пластик, частично вязкая мастика, плотный полиэтилен, полиамид и шумоизолирующая подушка) существенно снижает уровень шума двигателя и трансмиссии, проникающий в салон.

Под номером два идет термоизоляционный мат капота из плотного нетканого материала, значительно приглушающий «музыку» моторного отсека. Не забудь, что все сервисные отверстия в дверных панелях закрыты пластиковыми заглушками — это позволяет избежать резонанса, вибрации и нежелательных шумов. Что уж говорить, если даже такая мелочь, как площадь шумоизоляционной накладки задней полки, увеличена с 54% до 72% поверхности. Короче говоря, вопреки расхожему мнению, уж кому-кому, а Camry точно не придется краснеть за слабую «шумку».

Mazda6

Седан Mazda6, к удивлению, это единственный японский автомобиль в нашем обзоре, который можно купить вместо Toyota Camry. В самом доступном исполнении автомобиль получает 150-сильный мотор. Цена – не менее 1,34 миллиона рублей. За машину со 192-сильным двигателем необходимо выложит 1,9 миллиона рублей.

По теме:Самые крутые российские автоновинки в цифровом формате

Миф № 6. С каждым поколением Camry существенно дорожает, отдаляясь от покупателя

Этот пункт вообще не выдерживает критики. Достаточно вспомнить, что базовая цена Camry восьмого поколения стала даже ниже, чем у предшественницы. А самые ходовые версии стоят плюс-минус в тех же пределах.

Peugeot 508

если вы поклонник просторных седанов и дизельных моторов, то вам просто необходимо обратить внимание на модель Peugeot 508. Минимальная цена за машину со 150-сильным бензиновым мотором – от 1,3 миллиона рублей. Дизельная машина со 188-сильным мотором доступна в России по цене от 1,86 миллиона рублей. Причём, как отмечают эксперты, седан на солярке более интересен и, что немаловажно, потребляет меньше топлива.

По теме:Самые популярные бюджетные кроссоверы в России

VW Passat

Вот где в действительности есть из чего выбирать! По традиции модель Volkswagen Passat предлагается с широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов, мощность которых варьируется от 125 до 180 лошадиных сил. Помимо этого, для автомобиля предусмотрены богатые комплектации. Кроме всего прочего стоит напомнить, что это – Volkswagen. А этим, как известно, сказано практически всё! Минимальный ценник – от 1,5 миллиона рублей. Стоимость дизельной машины – от 1,94 миллиона рублей.

По теме:Выбираем кроссовер за 500 000 рублей

Geely Emgrand GT

Geely Emgrand GT

Учитывая тот факт, какими темпами развивается китайская автомобилестроительная индустрия, в наш список также попали машины из Поднебесной. Минимальная цена китайского седана Geely Emgrand GT в России – от 1,39 миллиона рублей. За эти деньги предлагается машина со 148-сильным мотором. Есть ещё 163-сильный движок, но цена такого седана начинается с отметки 1,74 миллиона рублей. Это конечно дороговато. Отметим, что Geely Emgrand GT – это один из самых больших седанов нашего списка, поскольку его длина чуть-чуть не дотягивает до пяти метров.

По теме:Самые востребованные кроссоверы и внедорожники в России

Lifan Murman

А вот ещё один представитель из Поднебесной. Седан Lifan Murman имеет достаточно современный дизайн экстерьера, а в его моторном отсеке располагается 1,8-литровый мотор, развивающий 128 сил. Трансмиссия – «механика» с пятью скоростями. Минимальная цена – от 989 000 рублей. Однако сдаётся нам, что даже, несмотря на столь привлекательную стоимость, мало кто предпочтёт модель Lifan Murman седану Toyota Camry.

По теме:Самые экономичные кроссоверы 2018 года

P.S. Отметим, что опубликованный материал не призван отговорить вас от покупки той или иной машины, а носит исключительно познавательный характер. Мало того, в ближайшее время в России появится седан Toyota Camry нового поколения, который должен только подстегнуть интерес со стороны потенциальных покупателей.

Новости с доставкой: , , , , Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым

Содержание

  • Чем управлять комфортнее
  • Плохое о хорошем
  • Дёшево и сердито
  • Чего ждать от машин на вторичном рынке
  • Что выбрать Октавию или Короллу
Читайте также:
Тойота рав 4 замена сальника хвостовика заднего редуктора (видео)

Речь пойдёт о двух конкретных моделях: Skoda Octavia второго поколения и Toyota Corolla десятого поколения. Именно они в своё время делили рынок бюджетных иномарок с хорошей начинкой. Обе производились в промежуток с 2004 по 2013 года.

Задуманная как семейный автомобиль «Октавия» построена на уже имеющейся платформе. Подвеска, двигатели — всё заимствовано от других прошедших испытание временем моделей Skoda.

Модель десятого поколения выглядит солидно, корпус ассоциируется с машиной более дорогого класса. Салон автомобиля выглядит подстать внешности — гармонично и дорого.

Обе модели доступны в кузовах седан (у Шкоды это лифтбэк) и универсал, что полностью отвечает всем потребностям покупателей. Не хватает только кузова хэтчбек. У «Октавии» есть ещё полноприводные версии Scout, которые не прижились на российском рынке.

Будучи созданными для эконом-класса, обе машины оснащены множеством вариаций ДВС и КПП.

Двигатели экономичны у обеих моделей. У «Короллы» это 1.4 и 1.8 литра. «Октавия» может хвастаться тремя основными разновидностями: 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Ни о каких трёх- и более «литровых» ДВС не может быть и речи. Практичный, семейный и точка.

Чем управлять комфортнее

Судя по отзывам владельцев, обе модели зарекомендовали себя как надёжные и практичные.

Toyota Corolla X имеет классический для бюджетного класса вариант подвески — спереди «МакФерсон», а сзади «балку». Такая компоновка не самая устойчивая на дороге — в резких поворотах на неровностях машину иногда приходится «ловить». Но простота конструкции делает обслуживание подвески дешёвым.

Skoda Octavia II лучше в этом плане. Задняя подвеска многорычажная — машина более устойчива на дороге в манёврах и мягче проезжает неровности. Многорычажную подвеску обслуживать дороже, чем простую «балку» с амортизаторами и пружинами. В ней больше элементов и стыковочных узлов, которые требуют своевременной замены.

В базовой комплектации машины имеют все необходимые для «бюджета» навороты: подогрев зеркал и передних сидений, передние стеклоподъёмники, «подушки» водителя и пассажира.

В плане безопасности «Королла» лучше: у неё есть помимо ABS, как у «Октавии», еще вспомогательные системы EBD и BAS. У «Шкоды» это всё тоже есть, но в более старших поколениях.

Плохое о хорошем

Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику. Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб. К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.

Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.

Toyota Corolla:

  • Пластик салона жесткий. На морозе скрипит;
  • Коробка-робот на пробегах более 100 тысяч начинает «уставать». Дергается при включении задней передачи. Замена стоит более 60 тысяч рублей;
  • Запотевает лобовое стекло. Сложно настроить поток печки для устранения запотевания;
  • Из-за подвески машина валкая в поворотах и манёврах. Но мягкая при проезде кочек и ям.

Skoda Octavia:

  • Некоторые редкие запчасти в наличии в магазинах не найти. Надо заказывать и ждать поступления. Тот же компрессор кондиционера далеко не во всех магазинах лежит на полке.
  • На задних сиденьях мало места. Комфортно сидят только два человека;
  • После пробега 100 тысяч возникает жор масла на двигателях 8 л. Приходится доливать около 1 л между каждыми ТО;
  • Жёсткая подвеска не любит больших кочек, но мелкие дорожные выбоины проходит хорошо, не теряя сцепления с дорогой;
  • Запотевает лобовое стекло из-за недостаточного обдува;
  • Дешёвые материалы отделки салона. Пластик легко царапается и на ощупь твёрдый.

Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».

Дёшево и сердито

Цены на вторичке встречаются разные. Например, Toyota Corolla 2008, 1.6 л, автомат в средней комплектации обойдётся в 500 тысяч отечественного номинала.

Но почти все эти удовольствия есть и в «Октавии». За 500 тысяч получаем 2010-2011 год в средней комплектации. Гораздо свежее, а по комфорту почти такая же.

Если имеется свободных 800-850 тысяч рублей, то можно смело выбирать шикарную Toyota Corolla X рестайлинг 2013 года. Однако более интересным вариантом может оказаться редкая в России модель – полноприводный универсал Skoda Octavia II Scout, тоже 2013 года выпуска.

Чего ждать от машин на вторичном рынке

Мы проанализировали базу машин, проверенных через Автокод за последнюю неделю. «Октавию» люди проверяли 6469 раз, а «Короллу» — 4775.

Читайте также:
Тойота камри или киа оптима что лучше — раскладываем по полочкам

Данные из базы говорят, что обе марки часто попадают в ДТП. Чуть реже у них замечены скрученные пробеги. Встречаются и машины после работы в такси. Они имеют большой пробег и сильный износ деталей. К тому же, водители и пассажиры относятся к таким авто потребительски, небрежно.

Посмотрим, вот этот автомобиль:

Машина имеет один расчёт предполагаемых восстановительных работ на 41 948 рублей. Значит вероятность того, что она участвовала в ДТП, высока.

Скрин с расчетом страховых работ

Также было замечено, что авто работало в такси. Это означает, что перед покупкой такую машину нужно проверить вдвойне тщательно. Важно понимать, в каком техническом состоянии находится автомобиль после постоянного перевоза пассажиров.

У авто два ДТП. Причём восстановлению подвергались внутренние элементы, а значит удар был сильным.

Этот автомобиль уж точно напрашивается на скидку при покупке.

Что выбрать: Октавию или Короллу

«Королла» и «Октавия» — это тот случай, когда очень сложно выбрать. Обе машины в меру комфортные. У каждой машины есть свои минусы, но они перекрываются положительными характеристиками.

Toyota Corolla X безопаснее. Она имеет множество вспомогательных активных систем. Но при выборе надо учитывать, что примитивная подвеска не даст вам идеальной управляемости в манёврах — машина просто не на это заточена. При выборе не стоит забывать про ненадёжный «вариатор».

Skoda Octavia II выглядит чуть проще по комплектации, но продвинутая многорычажная подвеска доставит больше удовольствия от активного вождения. Однако, если машина берётся для большой семьи, надо учитывать недостаточное пространство задних сидений. Преимуществом этой модели будет её более низкая стоимость в отличие от конкурента. За 500 тысяч всегда найдётся более молодое авто, чем у «Короллы».

Автор: Максим Голенецких

Как вы думаете, кто победил в этой битве? Оставляйте свои комментарии под статьёй.

Что выбрать: Октавия или Королла?

Один мой приятель собрался продавать свой Логан и думает, что брать взамен. Бюджет достаточно приличный для того, чтобы всерьез поломать голову, а именно 600тр. В этом бюджете можно рассматривать почти весь сегмент класса С, за исключением премиума. В общем машину он хочет 2012гв, в хорошей комплектации, на механике. Я никогда не берусь что-то советовать, т к то, что может нравится мне, может совершенно не нравится другому человеку. Но если все-таки руководствоваться в первую очередь разумом, то круг выбираемых машин можно несколько сузить. Но к потенциальной покупке должна лежать и душа, а упала она у него на Октавию и Короллу.

Итак, что же выбрать из этих двух действительно неплохих машин?
Ну во-первых, Октавия рассматривается исключительно с мотором 1.6 MPI, т е без турбы. Изначально ему хотелось машину имеено с мотором TSI и желательно 1.8, т к езда на Логане с мотором 1.4 вводила его в уныние, а тут еще и наш с ним общий знакомый, владеющий Октавией именно с таким мотором 4й год, уверяет, что все ок с мотором, да и вообще-“No turbo, no party!”)) Но перечитав кучу форумов, принял все таки решение отказаться от Party, т к на это самое Party можно потратить кучу бабла.
Во-вторых кпп принято брать только механику, опять таки из экономических соображений, ну и вообще человек, как он сам говорит, не любитель автоматов и различных вариаций на эту тему. В общем педали нужны 3 шт под ногами!

В общем то оба этих варианта лично я считаю очень достойными. И Королла и Октавия давно зарекомендовали себя на нашем рынке и весьма неплохо продаются на вторичке. Шкода с вариантом 1.6 MPI МКПП-достаточно надежный автомобиль, ну а про Тойоту можно даже ничего не говорить, тут и так все ясно. Хотя Королла весьма переоцененная машина на нашем рынке, я считаю. Да, она надежная, но какая то она слишком простая и лично мне не нравится.

У Короллы под капотом тоже двигатель 1.6, немного помощнее, чем у Шкоды, да и экономичнее, к тому же кпп-6ти ступенчатая. И ГРМ у Тойоты на цепи, а у Шкоды на ремне. В общем по сочетанию мотор+коробка предпочтения лежат на стороне японца.

По подвеске дела обстоят так. У Тойоты сзади-балка, у Шкоды-рычаги. По управляемости вроде как Октавия должна быть поинтереснее, но лично мое мнение, что у нее слишком большие крены в поворотах-это раз, а учитывая то, что мотор 1.6 явно не для любителей спортивной езды, то особого смысла заморачиваться по управляемости вообще нет. На Королле же я особо не ездил, сказать ничего не могу, но там балка, в принципе и так все понятно.
По передней же подвеске у всех машин в этом классе все примерно одинаково. Да и в принципе после Логана на любой из этих машин будет ездить гораздо комфортнее. Главное, чтоб подвеска была исправной, но это уже совсем другой вопрос.

Читайте также:
Замена масла тойота рав 4 — рассмотрим досконально

Салон. По моему субъективному мнению у Октавии он приятнее. Моему приятелю тоже он нравится гораздо больше. Качество материалов в Шкоде будет получше, хотя салон скучный и там и там на мой взгляд, но вот у Октавии есть весомое и неоспоримое приемущество-это багажник!

Он просто огромный! Хотя в этом плане сравнивать седан и лифтбек не совсем справедливо я считаю. Лично мне седаны в принципе не нравятся, но моему приятелю не нравятся хетчбеки, поэтому тут каждому свое. Но у Октавии безусловно очень интересный тип кузова-вроде как седан, но при этом все прелести хетчбека.

Есть еще масса критериев, по которым можно сравнить эти машины. Например стоимость запчастей и обслуживания, комфорт, шумоизоляция и т д… Лично я бы не взялся однозначно сказать, какая из этих машин лучше. Да и все эти тест-драйвы-вещь очень субъективная.

Так что же выбрать моему приятелю? Октавию или Короллу, а может вообще рассмотреть другой вариант? Тем более в бюджете 600тр 2012г есть масса и других вариантов. Пишите в комментариях, не стесняйтесь)) А еще лучше подкрепляйте какими то аргументами, помогите человеку определиться!))

Состязание в надёжности: сравнение Skoda Octavia и Toyota Corolla?

Споры о том, какие машины надёжнее — европейские или восточные — наверное, не закончатся никогда. А поскольку дискуссия не теряет актуальности, в этой статье мы внесём и свою лепту в традиционный «разбор полётов». Сегодня сравним две модели С-класса, одна из которых «родилась» в Чехии, а вторая — в Японии. Октавия или Королла — выбираем лучший автомобиль.

Автомобили Skoda Octavia и Toyota Corolla — достойные конкуренты из Европы и Японии

Судьбоносный поворот

По традиции начнём со знакомства. Автомобиль Skoda Octavia смело можно назвать старожилом местных дорог. Эту машину у нас любят. Такого расположения модели удалось добиться за счёт преимущества, которое оказалось тяжело перебить конкурентам. Так, машина отличается немецким качеством и при этом продаётся по приятной чешской цене.

Фаворит фестивалей

Как так вышло? Волею судьбы. Дело в том, что первая Октавия была выпущена ещё в 1959 году. Тогда автомобиль был без шика, но очень работоспособный. Машина выступала и побеждала во многих фестивалях на мировом уровне и в целом подавала большие надежды, но… В начале 70-х её сняли с производства.

Перекупили…

И вполне вероятно сегодня мы бы не ездили на Октавии по федеральным трассам, не перекупи Шкоду немецкий концерн Фольксваген. Именно после смены собственника было принято решение возобновить производство Skoda Octavia.

В 97-м машина снова вышла в тираж и с тех пор пережила множество обновлений, превратившись в популярный европейский хэтчбек (лифтбек).

Миллионная биография

Подобную драматическую историю возрождения Тойота Королла против Шкода Октавия выставить, пожалуй, не сможет. Но интересных фактов в биографии «японца» тоже не занимать. Судите сами…

Популярность в цифрах

Машина впервые вышла в свет в 60-х годах прошлого века (ближе к середине). С того момента и по сей день автомобиль приобрели свыше 32 миллионов клиентов.

Одной из самых популярных стала заднеприводная модель с поперечным мотором. Таких машин ушло свыше десяти миллионов экземпляров.

В девятом поколении

С момента выпуска первой машины прошло уже практически 50 лет. За это время Тойота выдала на-гора девять поколений Короллы. Ежедневно с конвейера Тойоты сходит около одного миллиона Toyota Corolla. В Европе Королла «оккупировала» порядка 20% рынка.

Глазами продаж

Занимательная и статистика продаж Короллы в России. Например, в 2012 году соотечественники приобрели 33,2 тысячи «японцев». При этом чешскую Шкоду Октавию купили свыше 52 тысяч автомобилистов… Почему такой перевес? Означает ли это, что Тойота хуже? Сравнение Октавии и Короллы поможет разобраться и найти ответ на этот вопрос.

Встречаем «по одёжке»

Если сравнить Короллу и Октавию по экстерьеру, то явно прослеживаются характерные «географические» черты.

Эффект обманутых ожиданий

К примеру, Октавия по-европейски отличается прерывистыми, заострёнными линиями. Машина статная и презентабельная. Хотя оказавшись внутри, понимаешь, что автомобиль на самом деле не таких внушительных размеров, как кажется внешне. Да, в салоне места достаточно, но остаётся осадок обманутых ожиданий.

Зато в Октавии очень ёмкое багажное отделение (528 литров), которое к тому же можно увеличить, сложив задний диван. А ещё радует качество материалов отделки. Всё на очень достойном уровне.

Читайте также:
Замена свечей на Тойота Королла (видео)

Больше места для пассажиров, меньше — для грузов

Corolla или Octavia — часто этот выбор может загнать в тупик. Ведь есть что-то сходное в их внешности. Например, в Королле также кузов выполнен негрубо, его силуэт плавный и стильный. Но Королла против Октавии гораздо вместительнее, в салоне просторнее и комфортнее. Эта машина тоже может похвастаться дорогим интерьером и большим багажником (но он меньше, чем в Октавии — 452 литра).

Как «бьётся сердце»?

Что под капотом у наших соперников? Для Тойоты производитель предусмотрел набор бензиновых движков на 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Они выдают от 100 до 140 «коней». Можно выбрать комплектации с механической коробкой передач или вариатором. Правда, для 1,6-литрового движка доступен только МКПП.

В Шкоде мы имеем дело также с бензиновыми моторами. Объём —1, 4, 1,8 и 2 литра. Здесь разбег от 115 до 150 «лошадок». Кстати, есть в модификациях Октавии и движок на дизтопливе. Его рабочий объём 1,9, а выдаёт он порядка 110 л. с. Трансмиссия на выбор — автомат на четыре ступени или пятиступенчатая механика.

Защита для экипажа

Состязание Шкода Октавия vs Тойота Королла перетекает в плоскость безопасности. Интересно, что по количеству выбросов Королла самый безвредный автомобиль во всей тойотовской линейке. Это, соответственно, положительно отражается и на экономичности модели.

Для защиты экипажа производитель буквально нашпиговал автомобиль электроникой: ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC… Здесь есть даже НАС, помогающая подняться на возвышенность, и SIPA для комфортной и безаварийной парковки.

Автомобиль во всех модификациях на светодиодах.

Что может противопоставить в этом критерии Октавия? Здесь также есть электронный парковщик. Машина оборудована девятью подушками и трёхточечными ремнями. Есть также специальные крепления для детских автокресел.

С какой «начинкой»?

Интересно посмотреть также, кто более продвинут в плане дополнительного фарша — Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Вот, например, в Октавию «вшит» классный навигатор. В этой модели есть также круиз-контроль, USB-шка в передней панели. Предусмотрена возможность подключить дополнительную аудиосистему с усилителем звука.

В Тойоте своя фирменная мультисовременная радионавигационная система. Здесь предусмотрены сенсорный экран, многоязычие и палитра опций, позволяющая связать телефон и информационно-развлекательную часть «мозга» автомобиля.

Проверка морозом

Кстати, выбирая Skoda Octavia или Toyota Corolla, оцените климат, в условиях которого будет эксплуатироваться автомобиль. Так, по наблюдениям бывалых, для холодных регионов больше подходит «японец». Это объясняется просто: турбированный мотор Октавии «тормозит» при сильных минусах. Короллу же зимой можно оставить даже на некрытой парковке. Зато Октавия за счёт высокого дорожного просвета нормально себя чувствует в лесу или на грунтовке.

Как едем?

Теперь что касается ездовых качеств. Вот что показывают независимые тест-драйвы. Тойота порадует хорошей управляемостью. Машина слушается водителя, не задумывается при выполнении команд. Обгон? Легко! Сбавляем обороты? Запросто.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Правда, Королла может показаться слегка флегматичной, ведь адреналина и драйва от неё добиться сложно. С другой стороны, а что в этом плохого? Ведь очень многие водители как раз и стремятся к надёжной и спокойной езде.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Что касается Шкоды, то в её управляемости тоже сомневаться не приходится. На хорошем полотне к Октавии вообще нет вопросов, а вот к ухабинам машина чувствительна и пассажиров может хорошенько тряхнуть. Из недостатков — из-за лифтбековского багажника немного теряется обзорность.

Цена вопроса

По стоимости. Базовую вариацию Октавии можно взять приблизительно за 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Toyota Corolla Skoda Octavia
Страна производитель: Япония Чехия
Тип кузова: седан хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 5
Объём двигателя, куб. см: 1797 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 133/4000 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 188 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 4 АКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 8,7; трасса 6,5 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4633 4659
Ширина, мм: 1775 1814
Высота, мм: 1455 1461
Клиренс, мм: 140 140
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1279 1305
Полная масса, кг: 1830 1855
Объём топливного бака: 55 50

Стандартная Тойота Королла будет стоить в районе 820 тысяч рублей. Более «нафаршированная» версия — порядка 1,2 миллиона.

Резюме

Итак, поединок Skoda Octavia vs Toyota Corolla завершён. Что имеем в итоге?

Нельзя не заметить, что обе машины находятся на весьма приличном уровне и по качеству сборки, и по качеству отделки.

Читайте также:
Тойота королла или шкода октавия что лучше: изучаем тщательно

Но если вы ищите автомобиль, в котором сможете путешествовать с семьёй и перевозить добротные грузы — тогда ваш выбор Октавия. К тому же она дешевле.

А вот для тех, кто является сторонником спокойной и безопасной езды лучше подойдёт надёжная, морозоустойчивая Королла. Она буквально напичкана различными системами безопасности и заточена под мягкую езду. Правда, заплатить за «японца» придётся дороже.

Машем из отъезжающей Октавии седанам Mazda 3 и Toyota Corolla

Список опций седана Mazda 3 1.5 коротковат: диапазон цен — 1,57–1,70 млн рублей. У Короллы (мотор 1.6 развивает также около 120 л.с.) вилка шире: от 1,21 млн до 1,76 млн за машины 2020 года. Лифтбек Octavia и «в базе» дешевле (1,12 млн), и при желании уходит за два миллиона.

Легковушки С-класса — стали изгоями. Несмотря на успехи Октавии, сегмент усыхает существенно быстрее рынка в целом. Принимаясь за этот тест, спрашиваю себя: не в последний ли раз? Хорошо, что в гольф-классе вообще появляются новинки вроде седана Mazda 3. Хотя по статистике уже понятно, что его сертифицировали ради реализации нескольких сотен машин в год. Помимо абсолютного бестселлера в компанию к «трёшке» нами взята и победительница предыдущего теста седанов Toyota Corolla.

Некогда самая популярная Mazda стала нишевой модельно. То, что представительство её не бросило, вызывает уважение. Отсюда и понимание, почему доступна единственная комплектация с парой пакетов опций, а под капотом ― всего 120 сил, снятых с безальтернативного атмосферника 1.5. Мощность Короллы аналогична, более скоростных вариантов нет, зато есть выбор оснащения.

Популярность Шкоды оправдывает выбор из трёх моторов и коробок передач, почти любую опцию можно заказать отдельно… Лифтбек с более чем 500-литровым багажником по определению практичнее седана. А главное ― во многом благодаря локализованному производству за те же 1,7 млн рублей, что просят за топовые японские трёхобъёмники, легко взять Октавию с тяговитым 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. Мы так и сделали.

Самый хищный облик, конечно, у Мазды. Седан, по-моему, выглядит легче и гармоничнее хэтчбека. Портит облик только визуально дешёвая оптика с обычными лампочками ДХО и габаритов. Светодиодные ходовые огни положены лишь топовым хэтчам. На фоне ровных кузовных зазоров выделяется лючок бензобака с «проваленной» относительно крыла поверхностью. Зато качество исполнения салона едва ли не безупречно.

Поверхности вылеплены с душой. В этот интерьер с низкой посадкой хочется возвращаться снова и снова. Mazda одновременно уютна и современна. Изящно интегрирован в панель дисплей медиасистемы. Низкий экранчик не очень удобен при работе с навигационной системой (опция), но остальные функции не страдают. Именно приборы Мазды с отображённым на крупном дисплее спидометром можно назвать эталонными в тесте. Информация выводится ещё и на лобовое стекло.

Короллу не назвать скучной, но витиеватость дизайна менее искренна. Mazda 3 доказывает, что и лаконично отрисованный автомобиль может восприниматься стопроцентно японским. Интерьер Тойоты скомпонован вокруг центрального дисплея, но что-то интересное на нём могут показать только Короллы 2020 года с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay.

Наша ― прошлогодняя: с унылой графикой и скромной функциональностью медиасистемы. Щиток приборов напрасно вымазан синим или красным в зависимости от режима. Зато, в отличие от кроссовера RAV4, в салоне подсвечены все кнопки. Mazda и Skoda тоже не жалеют лампочек, как и стеклоподъёмников с авторежимом для всех дверей.

Это, возможно, последний тест Октавии уходящего поколения, и, конечно, чувствуется её возраст. Особенно если с пристрастием отнестись к виду отделочных панелей в салоне. Но Skoda за такие деньги не так и проста. Бардачки с карманами отделаны мягким материалом, существенно шире список приятных мелочей вроде крючков для одежды и USB-гнёзд. Электронный щиток приборов не идеален, но весьма технологичен.

Если багажник Октавии вне конкуренции, то комфорта на задних местах не сильно больше, чем, скажем, в Королле. Разве что ступням свободнее и потолок дальше от головы. Но запас пространства в коленях идентичен. «Трёшка» сзади откровенно тесна. Оказавшись за высоким водителем, пассажир моего роста (187 см) лишён возможности нормально выпрямить позвоночник и вминает колени в спинку.

Маздовская посадка за рулём низка и спортивна, а тканевое кресло отлично держит в поворотах. Недостаёт только регулировки поясничного подпора — если сзади кто-то коленями не упрётся. Хороши ощущения и за рулём Шкоды, но некоторые жалуются на большой перепад высот между педалью тормоза и акселератором, особенно ощутимым в зимних ботинках на широкой подошве. А ещё в Октавии пожёстче подлокотники.

На мягковатом тойотовском сиденье располагаешься выше, а обзорность в переднем секторе чуть лучше из-за вынесенных вперёд тонких стоек. Но реальным преимуществом это бывает только при чистых окнах. В слякоть сектор очистки кажется узким из-за удалённости лобового стекла. Картину в салонном зеркале портят задние подголовники. В Мазде вид назад страдает из-за низкого стекла, а в Шкоде обзорность как обзорность.

Читайте также:
Тойота королла 2020 или шкода октавия что лучше — излагаем все нюансы

«Трёшка» на ходу проявляет спортивность — пусть только при неспешном перемещении, например, по запруженному городу. «Автомат» настроен по-драйверски, безо всякой «ваты». Кажется, гидротрансформатора нет вообще, а коробка просто переключает фиксированные передачи, порой даже с соответствующими рывочками. Для 120 сил точность управления тягой отменна, и только на скоростных обгонах Mazda скисает. Тормоза короткоходны, при этом приятны и понятны. Радует точность руления при небольших поворотах баранки и адекватная обратная связь.

Но быстрые повороты обнаруживают скучные «кольцевые» настройки с доминированием сноса. Зато крены невелики. Колейное шоссе требует подруливаний, притом что острота реакций умеренна. Если в Шкоде руль делает от упора до упора 2,7 оборота, то в Мазде ― три. Отрадно, что подвеска не чрезмерно жёстка, как в Октавии, а, скажем так, проявляет благородную твёрдость. Шины диаметром 16 дюймов хорошо проглатывают мелочи, а преодоление крупных неровностей больше раздражает громкой озвучкой, чем тряской как таковой. Хотя в небольшой степени она чувствуется даже на руле.

Skoda с её худшей плавностью хода (в салон транслируются все неровности и волны, а те, что покрупнее, давят на уши низкочастотным акустическим резонансом) радует самым лёгким и прозрачным рулём. Однако шасси не отличается огненной управляемостью. В пределе Octavia скучно-недостаточна. Именно в таком порядке. Безусловно лишь её динамическое превосходство: турботяги существенно больше, «робот» расторопен почти как маздовская коробка. Можно и пошустрить в потоке.

У Короллы между мотором и колёсами находится вариатор. При размеренном движении он не пытается выглядеть «автоматом», отчего отклики на газ немного ленивы. Едешь быстрее ― проявляется «ступенчатость». Но непонятно, где здесь заявленные полторы секунды преимущества перед Маздой в разгоне 0–100 км/ч. Субъективно динамика не отличается, а провести замеры не позволяет покрытие. Тормозами пользуешься без ошибок, хотя здесь самый большой ход педали, в том числе при экстренном торможении.

Плавнее проходятся и все типы неровностей. Подвеску Тойоты не назовёшь всепрощающей, однако дискомфорт вызывают лишь крупные ямы. В сравнении с обоими конкурентами Corolla рулится мягко, с микроскопическими задержками, хотя рулевое управление кажется наиболее острым. Самое забавное, что именно спокойная по имиджу Toyota дарит наибольшее удовольствие от быстрых скользких поворотов. Почти сразу после входа машина уверенно опирается на оба наружных колеса, позволяя балансировать между сносом и заносом. Возможно, дело в подруливании задней многорычажки. У двух других машин полузависимые балки.

Но, похоже, влияют и весьма «заносчивые» нешипованные шины Bridgestone VRX. Уж на шумности они точно сказались негативно. Corolla и в летнем тесте не показалась нам тихоней. А сейчас сильный гул от колёс возникает буквально с 10–20 км/ч, становясь едва переносимым в районе 60–80 км/ч. Изоляция от звуков с улицы в Тойоте тоже хромает.

Mazda немного бережнее относится к нашему слуху при почти таком же распределении сигналов между источниками шума. Доминирует заметный гул от дороги, на интенсивных разгонах сглаженно, но явно слышен мотор. На таком фоне Шкоду приходится признать самой тихой: тут меньше равномерно проникающих в салон звуков от ветра, шин и наружных раздражителей. А наддувный двигатель почти не обращает на себя внимания.

Трезвый анализ вкупе с изучением прайс-листов показывает, что за те же деньги Skoda оказывается практичнее соперников, тише и готова предложить оснащение именно по вашему вкусу. Плохонькой плавности хода горожане могут и не заметить. К тому же 17-дюймовые колёса, как на тестовой машине, для Октавии скорее исключение. Ещё один аргумент в пользу старой Шкоды ― Skoda новая, с её сенсорными интерфейсами вместо удобных зимой кнопок. Смена поколений должна произойти к концу года.

Corolla в этой компании выглядит самым спокойным вариантом. Салон на удивление просторен, присутствует плавность хода… А ещё визуально Toyota явно современнее Шкоды. Но с шумом от дороги надо что-то делать! Лично мою страсть в этом трио вызывает только иррациональная Mazda 3. Именно в «трёшке» приятнее всего проводить часы в городской дерготне, где неважна поворачиваемость, зато можно получать кайф от настроек акселератора и тормозов.

Сравнение Skoda Octavia и Toyota Corolla

Кроссоверы в России начинают набирать популярность, остальные классы постепенно уходят в тень. Однако, на рынке сегодня можно найти очень интересные модели, формы кузова которых совсем недавно сводили с ума практически каждого прохожего. Эксперты сравнили Skoda Octavia, в кузове лифтбек, и седан Toyota Corolla.

Читайте также:
Тойота Королла 2020 объем багажника: разъясняем подробно

Сегмент гольф-класса в России начинает терять в спросе. Сегодня большой популярностью пользуется только Skoda Octavia. Аналитическое агентство «Автостат» поделилось показателями на рынке. За предыдущий год модель купили в количестве 27 161 единицы.
Toyota Corolla имеет стильный дизайн, который немного напоминает Camry. Однако, таким спросом, как другая модель, он не славится. За прошлый год было продано лишь 4 986 экземпляров.

Встречают по одежке . Corolla серии Е210 сегодня притягивает взгляд, благодаря приятному современному дизайну. Стильно выглядят суженные фары со светодиодами и габаритная решетка радиатора. Кроме того, седан теперь производят на новой платформе TNGA – на ней же создают Camry и Prius. Поэтому можно заранее предположить, что управление будет интересным. Автомобиль представлен с единственной силовой установкой на 1.6 литра, мощностью в 122 л.с. В паре с мотором работает МКПП на 5 ступеней и вариатор.

Skoda Octavia выполнена в более сдержанном стиле. Кроме того, она очень часто встречается на дорогах, поэтому ее практически ничего не выделяет из общего потока. Уже этой осенью производитель должен представить на рынке новое поколение – интересно, в каком виде будут предложены автомобили. Сегодня машина пользуется популярностью, благодаря моторной гамме – двигатель на 1.6 литра, мощностью 110 л.с., 1.4 литра – 150 л.с., 1.8 литра – 180 л.с. Трансмиссий тоже предложено несколько – МКПП, АКПП и робот.

Салон . Когда садишься внутрь Toyota Corolla, в глаза бросается очень приличная отделка и большой дисплей медиасистемы, вокруг которого построена вся архитектура передней части.
Клавиши обогрева можно заметить не сразу, они спрятаны под селектором трансмиссии. Водительское кресло имеет регулировку поясничного подпора. Обивка подушки и спинки позволяет крепко удерживать человека во время поворота. На заднем ряду могут спокойно разместиться 3 человека. Тоннель в ногах не слишком габаритный, а подушка сиденья упругая.

Интерьер Skoda Octavia знаком уже каждому, поэтому можно без ошибок найти все клавиши. Владельцам нравится графическая приборная панель, большой дисплей мультимедиа и наличие ограничителя скорости. По качеству отделки Skoda значительно уступает своему конкуренту. Но вместо этого клиентам предлагается больший функционал. Бардачок и карманы в двери отделаны мягким материалом, производитель предусмотрел крючки для одежды и несколько портов USB.

Задний ряд очень просторный, есть обогрев в 3 уровня. Центральный тоннель намного габаритнее, чем у Toyota, поэтому третьему пассажиру сзади будет очень тяжко. По объему багажного отделения Skoda превосходит Toyota, ведь его вместительность составляет 568 литров.

В пути . Skoda не отличается супер управляемостью. Кроме того, здесь очень легкий руль, с которым нельзя полихачить при перестроении. На прямых участках автомобиль может «выстреливать». Тяги наддувного двигателя хватит с лихвой. На ровной дороге машина ведет себя очень плавно, но если на покрытии есть какие-либо изъяны, они начинают ощущаться прямо в салоне. Кроме того, внутрь машины проникает низкочастотный звук. Эксперты объясняют это особыми покрышками на 17 дюймов.
Corolla ведет себя более неторопливо. Главная причина этому – наличие вариатора, из-за которого педаль газа ведет себя лениво. Управление седана более мягкое, а подвеска может справляться со многими неровностями.

За что платим . Из-за локальной сборки, стоимость Octavia более низкая. Например, базовую версию можно приобрести за 1 140 000 рублей. За Corolla просят 1 273 000 рублей. Если брать Skoda с АКПП, придется отдать не меньше 1 220 000 рублей. Лифтбек с DSG будет стоить 1 418 000 рублей. Если сравнить прайс-листы, можно заявить, что у Skoda предлагается более разнообразное оснащение. Есть большой список дополнительных опций.
Corolla может предложить клиентам японское качество. Салон довольно просторный, отделка соответствует ценовому диапазону. Однако, слишком выделяющаяся внешность не сочетается со спокойным нравом машины. Такой автомобиль станет хорошим выбором для тех, кому нравится японский бренд.
Octavia пользуется большим спросом, поэтому находит клиентов среди разных категорий граждан. Возможно, производитель планирует представить новую модель совсем с другим исполнением – об этом узнаем только осенью.

Итог . Два разных автомобиля, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. Один подойдет тем, кто любит надежность и плавность, а другой создан для клиентов, предпочитающих ощущать себя комфортно в авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: