Какой на рено логан аккумулятор

Какой аккумулятор подходит для Renault Logan 1 поколение

Полезность – 70% | Распечатать

На модель Logan (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: обратная
(плюс справа)

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

В сегменте автомобилей в который входит Renault Logan (2010–2013) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Renault допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на Renault Logan подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Renault Logan длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Renault, также указываются все параметры подходящей батареи для Logan (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Читайте также:
Замена роликов ремня генератора Рено Логан

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Как выбрать и заменить АКБ для Renault Logan

Renault Logan задумывался как народный автомобиль, предназначенный для самого широкого круга пользователей. Таковым он и оказался, занимая самые высокие места в рейтингах продаж многих стран, включая РФ. Продажи седана румынской сборки стартовали в 2004 году, а с 2005 он производится и в России. Через год в автосалонах появились и другие варианты кузова, включая минивэн и универсал.

Второе поколение Логана появилось в 2012 году, а спустя четыре года модель подверглась рестайлингу с добавлением нового силового агрегата.

  1. Характеристики оригинальных АКБ
  2. Varta
  3. Rombat
  4. Berga
  5. Что ставить на Renault Logan из аналогов
  6. Bosh Silver S4005
  7. Mutlu Evolution 62R
  8. Varta Blue Dynamic D24R
  9. Bosh Silver S4008
  10. Varta Silver Dynamic E38
  11. Bosh Silver+ S5007
  12. Как поставить на Рено Логан новый аккумулятор

Характеристики оригинальных АКБ

Производитель рекомендует устанавливать на Renault Logan с 1.2/1.4-литровыми двигателями батареи ёмкостью до 55 А*час. Для модификаций с 1.6-литровым силовым агрегатом (в линейке имеются и дизельные моторы) потребуются более мощные, 70–75-амперные батареи. С их подзарядкой проблем не возникнет, поскольку на такие версии устанавливают более мощные генераторы, выдающие на пике 100 А.

Рекомендуемые характеристики аккумуляторов Рено Логан: размер 27.8х19.0х17.5 см, полярность обратная.

Приводим таблицу с характеристиками трёх моделей АКБ, устанавливаемых на Логане европейской сборки:

Модель Ёмкость, Ампер*час Габариты, см Пусковой ток, А Гарантия, мес.
Varta BlueDynamic E11 74 27.8х19.0х17.5 680 12
BERGA BBH6 74 74 27.8х19.0х17.5 680 48
Rombat P375 Pilot R+ 75 27.8х19.0х17.5 700 24

К сожалению, эти батареи не устанавливаются на автомобили, собираемые в России. У нас на все модификации Renault Logan ставят бюджетные 70-амперные батареи Ista (Украина) с пусковым током 720 А.

Так что тем, кто желает ездить с АКБ премиального уровня, придётся их покупать самостоятельно. Повезло только обладателям Dacia Logan, собранных на румынском заводе – там и сейчас ставят хорошие европейские аккумуляторы.

Рассмотрим указанные модели более детально.

Varta

Эти батареи устанавливали на Рено Логан с 2004 года, причём на все производимые модификации. В то время Blue Dynamic E11 был лучшим аккумулятором для бюджетного автомобиля. Обладая ёмкостью 74 А*час, он неплохо справлялся с пуском мотора при отрицательных температурах, находясь в полуразряженном состоянии. Тока в 680 А было достаточно для рядных силовых агрегатов, но основным недостатком модели оказалось быстрое падение соотношения пускового тока к времени зарядки батареи.

Rombat

После появления у второго поколения Логан линейки с более производительными моторами на авто начали ставить генераторы увеличенной мощности, что позволило оснащать их аккумуляторами с ёмкостью до 75 А*час и номиналом пускового тока 700 ампер. Именно такие характеристики у батареи Rombat P375 Pilot R+. Их начали устанавливать на Логаны европейской сборки, начиная с 2017 года. Возможно, на вашей машине стоит такой родной аккумулятор.

Berga

Тайваньская штатная батарея – неплохая альтернатива румынскому аналогу. Его характеристики чуть-чуть хуже, но и стоит этот аккумулятор дешевле, несмотря на то, что его завозят в Европу издалека.

Достоинства Berga BBH6 74:

  • способность обеспечивать электроэнергией всех потребителей, включая установленных дополнительно;
  • модель имеет очень большой гарантийный срок, так что реальный ресурс батареи заведомо выше 4 лет, и производитель в этом не сомневается;
  • даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации стартовые показатели ухудшаются ненамного;
  • АКБ хорошо зарекомендовала себя в зимних условиях.

Что ставить на Renault Logan из аналогов

Общие рекомендации, касающиеся выбора альтернативной аккумуляторной батареи для Логана:

  • только обратная полярность с «плюсом» справа;
  • корпус батареи должен иметь нижний бортик, за который и цепляется прижимная планка для фиксации АКБ;
  • рекомендуемая ёмкость – в пределах 60–70 А*час для версий с бензиновым ДВС и 70–78 А*час для дизелей;
  • размеры для последнего поколения Логан: 24.5х19.0х17.6 или 27.8х19.0х17.5 см.
Читайте также:
Как снять тормозной барабан Рено Логан (видео)

А теперь рассмотрим, какие аналоги можно поставить на Renault Logan взамен оригинальных.

Bosh Silver S4005

И у нас, и в Европе эта модель считается одной из лучших. 60-амперная АКБ гарантирует беспроблемный пуск силового агрегата вне зависимости от погодных и климатических условий.

Батарею от знаменитой немецкой компании рекомендуется устанавливать на Логаны с 1.4-литровым мотором. Производитель предоставляет на свою продукцию 24-месячную гарантию.

Mutlu Evolution 62R

Турецкий бренд в последние годы сумел осуществить настоящий прорыв: в России этот один из самых продаваемых аккумуляторов. Что касается модели Evolution с ёмкостью 62 А*час, то эта новинка хорошо зарекомендовала себя на Рено Логан российской сборки с 1.4- и 1.6-литровыми силовыми агрегатами. Пусковой ток в 540 А позволяет осуществлять пуск этих моторов в самые жестокие морозы. Батарея способна легко переносить резкие температурные перепады и характеризуется длительным сроком службы. Об этом косвенно свидетельствует и достаточно большая гарантия – 2.5 года. Долговечность пластин обеспечена добавлением в состав сплава серебра.

Varta Blue Dynamic D24R

Ещё один аккумулятор немецкой сборки, относящийся к среднему ценовому уровню. Считается оптимальным вариантом для Renault Logan. Можно выбрать АКБ с ёмкостью 60 А*час, но в линейке производителя имеется и более мощный, 74-амперный вариант, рекомендуемый для дизельных модификаций.

Оригинальная заводская батарея Blue Dynamic E11 хуже этой модели по части переносимости температурных колебаний. Особенностью Blue Dynamic D24R является крышка с оригинальной конструкцией пламегасителя. На батарею предоставляется годичная гарантия.

Bosh Silver S4008

«Серебряная» серия с увеличенной до 74 А*час ёмкостью – идеальный выбор для Рено Логан с 1.4-литровыми восьмиклапанными ДВС, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях. То есть непродолжительные поездки с частыми пусками двигателя такой аккумулятор переносит очень хорошо, демонстрируя максимальную мощность пускового тока. Гарантия на модель – 24 месяца.

Varta Silver Dynamic E38

У ближайшего конкурента Бош также имеется серия с пластинами с добавлением серебра. Конкретная модель считается в ЕС одной из лучших. Её нужно ставить на самые требовательные к электропотреблению автомобили с 1.6-литровыми моторами.

Штатные автомобильные батареи в подмётки не годятся этому аккумулятору – он надёжнее, мощнее, работоспособнее, имеет двухлетнюю гарантию.

Bosh Silver+ S5007

В заключение нашего обзора мы должны упомянуть о самой универсальной модели АКБ, которая может использоваться практически со всеми модификациями Renault Logan. Silver+ S5007 характеризуется улучшенными пусковыми параметрами, обеспечивающими надёжный пуск дизельных/бензиновых моторов. Ёмкости 74 А*час достаточно для работы в условиях суровой российской зимы. Гарантия на эту модель одна из самых больших в масштабах рынка – 60 месяцев.

Как поставить на Рено Логан новый аккумулятор

Для выполнения несложной процедуры нам понадобятся два ключа, на 10 и 13, последний – торцовый с удлинителем.

Инструкция по снятию аккумулятора на Рено Логан:

  • ослабляем ключом на 10 зажимы клемм и снимаем их, сначала минусовую, затем положительную;
  • с помощью ключа на 13 откручиваем винт, удерживающий прижимную пластину;
  • демонтируем прижимную планку;
  • снимаем негодную для дальнейшего использования батарею.

Замена осуществляется в обратном порядке:

  • ставим на монтажную площадку новый полностью заряженный аккумулятор;
  • устанавливаем прижимную планку, фиксируем её с помощью винта;
  • надеваем на плюсовую клемму соответствующий провод, затягиваем фиксирующий болт;
  • проделываем то же самое с минусовым проводом.

На Рено Логан в штатной комплектации обесточивание автомобиля при замене батареи может привести к сбросу некоторых сохранённых в памяти ЭБУ параметров. Волноваться по этому поводу не стоит – при последующем пуске мотора после его непродолжительной работы все эти значения будут восстановлены.

Если в результате процедуры оказалась заблокированной автомагнитола или охранная сигнализация, потребуется ввести код активации для восстановления их работоспособности. Эти секретные коды нельзя хранить непосредственно в автомобиле.

Аккумулятор для Renault Logan

Марка Рене Логан заслужила славу надежного и доступного авто, хорошо приспособленного к отечественным реалиям. Владельцы этого автомобиля нечасто сталкиваются с поломками, но о покупке аккумуляторной батарее придется позаботиться в ближайшие 4-6 лет. Аккумулятор для Рено Логан идет в оригинальной комплектации, для этой марки также можно подобрать много неплохих аналогов среди других моделей. Основные характеристики АКБ, правила выбора и установки рассмотрены в нашем обзоре.

Читайте также:
Как снять магнитолу рено дастер: выкладываем все нюансы

Какой АКБ устанавливается на Renault Logan

Владельцу авто важно знать, какой аккумулятор стоит на Рено Логан. От этого элемента зависит работоспособность машины, ее надежность и срок беспроблемной службы.

С начала всего выпуска, модели Рене Логан комплектовались АКБ Varta Blue Dynamic E11. Батарея отличалась хорошей производительностью, емкость в 74 А/ч обеспечивала работу всех необходимых функций. Пусковой ток в пределах 680 ампер также давал неплохой результат на старте, из недостатков подобной батареи можно отметить относительно небольшой срок службы и быстро уменьшающуюся производительность. В целом, оптимальный срок использования этого ресурса — до трех лет, после чего АКБ нуждается в замене.

Усовершенствованная комплектация и увеличенная мощность двигателя в современных моделях требует гораздо большего потребления заряда. Именно поэтому все выпущенные с 2017 года авто оснащены батареей с большим запасом прочности — Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+. Основные характеристики этого элемента: емкость 75 А/ч и пусковые 700 А. Ресурс батареи также увеличен, при правильной эксплуатации заменить ее необходимо уже на четвертый-пятый год после покупки.

Достойной заменой и главным «конкурентом» для Rombat стала батарея BERGA BB-H6 74, часто используемая на современных авто. По характеристикам она практически полностью копирует оригинальную Varta, но отличается увеличенным ресурсом эксплуатации, а по стоимости дешевле мощной Rombat. В целом, это отличный выбор для разумной экономии, но по возможности покупка Rombat будет оправданной.

Оригинальный АКБ: характеристики

АКБ Рено Логан имеет немаловажные отличия, в частности, перед покупкой обязательно необходимо сравнить все параметры, уточнить в сопроводительной документации подходящие аналоги. При заказе «вслепую» велик риск приобрести откровенную подделку, либо неподходящую по размерам и производительности АКБ.

Главные параметры выбора:

  • Физические размеры батареи 278×175×190 мм.
  • Входное напряжение в сети 12 Вт.
  • Способ установки — в нишу.

В оригинальной сборке концерна Renault-Nissan в комплекте идет АКБ собственного производства под маркировкой L3 70 Ah или L3 86 71 016 930. Разница в этих моделях только в величине пускового тока (720 и 620 А соответственно). Встретить подобные батареи в отечественной продукции практически невозможно, да и стоимость на них будет завышена. Выходом может стать покупка аккумулятора – аналога, представленных на рынке многими достойными производителями.

Аналоги: какие варианты, что выбрать?

Ассортимент подходящих аккумуляторов довольно обширен. Классификация расширилась комбинированными изделиями, отличающимися на стоимости и долгожительству.

Основные типы АКБ:

  • Ni-Cd никель-кадмиевые. Самый распространенный тип АКБ, отличаются оптимальным сроком службы и средней стоимостью.
  • Ni-MH никель-металлогидридные. Практически не используются, выбор моделей довольно ограничен.
  • AGM гелиевые. Несмотря на чувствительность к отрицательным температурам, достойный вариант для Логан.
  • Li литий-ионные. Самый надежный вариант для авто, отличается длительным сроком службы, но имеет высокую стоимость.

Важно подобрать точный размер аккумулятора для Renault Logan, не стоит использовать изделия повышенной мощности. Это может привести к выходу из стоя генератора. Необходимо выдерживать разрыв между показаниями генератора и АКБ примерно в 5%. Обычно для авто с мотором 1,2 или 1,4 литра подойдет АКБ в 50-55 А/ч. Для 1,6 этот показатель должен быть в пределах 70-75 А/ч. Качественные аккумуляторы предлагает известный бренд Бош. В линейке BOSCH SILVER есть много подходящих по параметрам моделей для Логан, в частности S4005, S4008 или S5007. Из менее известных брендов хорошо подойдет MUTLU EVOLUTION 62.

На что обращать внимание при выборе АКБ

Представленный выбор автозапчастей обширен, поэтому выбрать подходящий аккумулятор довольно сложно. Обычно знания большинства владельцев в этом вопросе довольно ограничены, ведь даже за год-два, прошедших с момента предыдущей покупки, появилось множество новых вариантов этой продукции.

Трудности могут возникнуть и при желании сэкономить, ведь много товаров «хорошего» Китая на проверку оказываются ненадлежащего качества. Чтобы не оказаться в неподходящий момент с разряженным аккумулятором, стоит учитывать основные правила его покупки и эксплуатации.

Как выбрать АКБ:

  • Определить точные габариты, совместимость моделей и подходящий тип АКБ согласно руководству по эксплуатации вашего авто.
  • Покупать изделия только в проверенных точках. При онлайн-заказе — предварительно проанализировать надежность поставщика, продолжительность его работы и оставляемые покупателями отзывы.
  • Для дизельных двигателей необходимо выбирать АКБ с максимальной мощностью. При этом батарея должна быть слабее генератора не менее чем на 5%, что поможет уберечься от перегрузок двигателя и преждевременному износу.
  • Обязательно проверять «свежесть» АКБ. Даже неиспользуемые элементы питания подвергаются химическим процессам, во время которых заряд постепенно снижается. Если у товара срок годности практически истек, либо продавец не может предоставить сопроводительных документов и гарантии на изделие, от подобной покупки лучше отказаться.
  • Гарантия на изделие обычно составляет 1,5-2 года. В некоторых случаях этот период исчисляется пробегом авто после приобретения.
  • Обязательно стоит заглянуть в паспорт АКБ, проверить параметры и их соответствие заявленным для этой модели.
  • Общий вид, вес и состояние корпуса также могут многое сказать о качестве изделия. Обычно китайские подделки грешат неаккуратными швами, деформированными гранями батареи. Товары от европейских производителей подобных дефектов, как правило, не имеют.
Читайте также:
Рено Сандеро замена масла в мкпп: освещаем вопрос

От правильно выбранного АКБ во многом зависит удобство и надежность эксплуатации авто, отсутствие текущего ремонта. Менять АКБ необходимо своевременно, чтобы не допустить износа остальных элементов электросети. Именно поэтому важно обращать внимание, если загорелся значок аккумулятора Рено Логан. Это может свидетельствовать о заливке клемм и образовании на них налета, физическому износу АКБ или проблемах с генератором. Проблема решается поочередной проверкой этих узлов, при необходимости выполняется самостоятельный ремонт (замена), либо потребуется квалифицированная помощь на СТО.

Как установить аккумулятор на Рено Логан

Порядок работ знаком автолюбителям, обязательно необходимо уточнить возможные нюансы из инструкции. Обычно замена АКБ на новый не представляет особых трудностей.

Что необходимо сделать:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ из замка.
  2. Отключить питание всех электроприборов.
  3. Снять защитный кожух аккумулятора.
  4. Ключом отсоединить клеммы (сначала «-», затем «+»).
  5. Очистить клеммы при необходимости.
  6. Открутить болт крепления АКБ.
  7. Извлечь аккумулятор из ниши.
  8. Установить новый элемент.
  9. Выполнить подключение в обратной последовательности.
  10. Проверить работу АКБ.

Выбирая, какой аккумулятор поставить на Рено Логан, обязательно стоит учитывать, что элемент подходит только с обратной полярностью. Это означает, что клемма «+» должна находится с правой стороны.

Рене Логан хорошо себя зарекомендовал на отечественных дорогах, отличается доступной стоимостью и беспроблемной эксплуатацией. Надежность авто в большей мере определяется качеством основных узлов и комплектующих, в частности — производительностью аккумуляторной батареи. Характеристики аккумулятора в Renault Logan обеспечивают два-три года бесперебойной работы, после чего АКБ требуется заменить на новую. Какие аккумуляторы подойдут для этой марки авто, особенности выбора и самостоятельной замены рассмотрены в приведенной информации.

Какой аккумулятор выбрать на автомобиль Renault Logan

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы проанализируем вопрос и сделаем правильный выбор аккумулятора на автомобиль Reno Logan. С некоторых пор у меня стал барахлить аккумулятор и вот я решил, прежде чем покупать новый, изучить эту тему и написать статью.

Принцип работы аккумулятора

Аккумулятор в основе своей состоит из нескольких гальванических элементов.

Для наглядности приведём схематическое изображение одного такого элемента:

РИС 1. Гальванический элемент АКБ

В корпус залит электролит, в нём находятся две пластины. Эти пластины исполняют роль разноимённых электродов, между которыми в результате химической реакции, протекает электрический ток. Если подключить к выводам нагрузку, например, электрическую лампочку, то она будет светиться. Это значит, что в аккумуляторе происходит разряд, поскольку он отдаёт накопленную ранее, при зарядке, энергию.

А если отключить нагрузку и подать напряжение (например, от зарядного устройства), то аккумулятор будет заряжаться, т. е. накапливать энергию. Причём напряжение надо подавать несколько большее, чем номинальное напряжение батареи. По законам физики, электрический ток всегда протекает в направлении от большего заряда к меньшему заряду. По такому принципу работают все автомобильные аккумуляторы.

Устройство автомобильного аккумулятора

РИС 2. Составные части аккумулятора

Как видно из рисунка, аккумулятор состоит из электродов (пластин), положительных и отрицательных. Между ними находятся сепараторы. Сепараторы предназначены для предотвращения замыкания между пластинами. Они исполняют роль изоляторов.

В свою очередь, пластины соединены в отрицательные и положительные полублоки. Эти полублоки объединены в блоки. В них между каждыми разноимёнными электродами находится изолятор (сепаратор). Каждый блок выдаёт напряжение равное 2 вольта. В батарее, которая обычно используется в легковых автомобилях блоков 6 штук, соединённых последовательно. Таким образом, на полюсовых выводах аккумулятора легкового автомобиля образуется напряжение 12 вольт.

Ну вот, мы рассмотрели принцип работы акб, из чего он состоит. Подошла очередь рассмотреть характеристики для выбора аккумулятора на автомобиль Reno Logan.

Характеристики аккумулятора

  1. Напряжение на полюсах. В легковых автомобилях бортовая сеть рассчитана на напряжение 12 вольт. Поэтому выбор у нас один. Батарея должна обеспечивать именно такое напряжение на своих выводах. Не больше и не меньше!
  2. Размеры аккумулятора. Немаловажный параметр. Если вы не учтёте его, при выборе, то может оказаться что ваше приобретение попросту не помещается на своё место.
  3. Полярность. Аккумуляторы имеют два вида полярности, прямая и обратная. Прежде чем идти выбирать новый АКБ, надо обратить внимание на расположение клемм. Возьмите свой старый аккумулятор и поставьте его клеммами к себе. Если плюсовая клемма расположена слева, а минусовая справа, то это прямая полярность. Если же они расположены противоположено тому, минус слева, плюс справа, то это обратная полярность. На работу АКБ не повлияет, но может оказаться так, что длины одного из проводов не хватит для подключения к клеммам проводов.
  4. Емкость. Это показатель той энергии, которую аккумулятор может накопить во время зарядки и хранить ее продолжительное время. Емкость измеряется в ампер-часах и обозначается АЧ. Всегда указывается на корпусе и имеет вид такой: 6СТ-55 или 6СТ-60 или 6СТ-75, и т.д. Это значит емкость либо 55АЧ или 60 АЧ или 75АЧ.
  5. Стартовый ток. Иногда этот параметр обозначается как «Ток холодной прокрутки». В некоторых случаях называют еще и мощностью акб. Важная характеристика. Показывает, какой ток может обеспечить батарея при запуске двигателя и имеет особенно большое значение зимой, когда приходится заводить машину при сильных морозах. Масло в двигателе от низких температур густое и стартеру нужно много энергии чтобы крутить маховик двигателя. Поэтому батарея должна обеспечить как можно более высокий стартовый ток.
  6. Резервная емкость. Этот параметр указывает на то, сколько минут может проработать аккумулятор, если вдруг генератор выйдет из строя. Если в вашем автомобиле много потребителей электроэнергии, например кондиционер, мощный сабвуфер, в зимнее время отопитель салона и др., то вам надо подбирать батарею, имеющую данный параметр как можно большим.
Читайте также:
Что лучше лада веста или рено сандеро степвей — вся суть

РИС 3. Полярность АКБ

Классификация аккумуляторов

  • Залитые. Электролит уже залит и они сразу же готовы к установке в машину.
  • Сухозаряженные. Обычно, имеют большой срок хранения, так как электролита в них нет.
  • Обслуживаемые. Этот вид уже мало встретишь в продаже, поскольку уже устарел. Требует постоянного контроля ну и, конечно, постоянного обслуживания.
  • Малообслуживаемые. Конструкция устроена так, что электролит испаряется очень медленно, поэтому уровень редко проверятся.
  • Необслуживаемые. Батареи имеют герметичный корпус, электролит не испаряется, поэтому не требует доливки. Но, очень дороги в производстве, и соответственно в продаже пользуются маленьким спросом. Видимо, из-за этого редко встретишь в магазинах.

К категории необслуживаемые также относятся аккумуляторы, изготовленные по технологии СА/СА.

Существует ещё технология Sb/Ca. Здесь в отрицательные пластины добавлен кальций, а в положительные сурьма и хороши тем, что мало подвержены к саморазряду. Благодаря чему могут работать при слабом генераторе.

Технология СА/СА отличается от Sb/Ca тем, что в оба электрода, в качестве легирующей добавки присутствует кальций. Пластины из такого материала позволяют избегать выкипания электролита, благодаря этому, аккумулятор является необслуживаемым.

Такая технология не допускает глубокий саморазряд, при долгом бездействии батареи. Также обеспечивает высокие стартовые токи в холодное время года. Это очень полезный факт для наших российских широт!

Ещё одним достоинством этой технологии является то что, состав материала из которого изготовлены пластины, не позволяет перезаряда аккумуляторной батареи. Этот материал перестаёт принимать ток, если заряд достиг 95-97% своей номинальной величины.

Выбрал я аккумулятор АКОМ Reactor со следующими параметрами:

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Ёмкость 75 АЧ.
  • Ток холодной прокрутки 750 А.
  • Масса с залитым электролитом 19,5 кг.
  • Размеры 278х175х190 мм.
  • Есть два вентиляционных отверстия сбоку, в верхней части.
  • В крышке установлен индикатор плотности электролита. В паспорте указано:
  • Цвет индикатора зелёный — уровень и плотность электролита в норме, Батарея заряжена. Соответствует степени заряженности 75% и выше.
  • Цвет индикатора чёрный — низкая плотность электролита, батарею следует зарядить.
  • Цвет индикатора белый – низкий уровень электролита, следует залить дистиллированную воду до требуемого уровня.

Единственный вопрос, который у меня вызывает сомнения, это то что везде указывается, что аккумулятор изготовленный, по технологии СА-СА необслуживаемый? А в «аккуме» Reactor 750 установлены пробки для залива воды, и в паспорте указания на то, чтобы следить за уровнем и плотностью электролита.

Ну, цыплят по осени считают. Поездим, посмотрим, как мной выбранный аккумулятор АКОМ Reactor 75 АЧ 750 А себя поведет в зимнее время.

Напоследок видео про акб, который я выбрал…

Видео аккум Reactor на Reno

Замена передних тормозных дисков на Рено Логан видео: разбираемся развернуто

Меняем диски тормозов на Рено Логан своими руками

На автомобилях Renault Logan дисковые тормозные механизмы установлены лишь на колесах фронтальной оси. Задние тормоза – барабанные.

Читайте также:
Замена клапанов Рено Логан 16 — объясняем тщательно

Процесс замены на видео ниже.

Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы

Новый тормозной диск Bosch

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
  • Вороток;
  • Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
  • Трещоточная головка;
  • Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
  • Молоток;
  • Бита Torx T40;
  • Щетка по металлу;
  • Медная аэрозольная смазка;
  • Новые тормозные диски.

Процесс замены на Рено Логан

  1. Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать, , как вы считаете?
  2. Приготовить домкрат.

Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского

Вывесить переднюю ось автомобиля с помощью домкрата.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля

  • Выкрутить колесные болты и снять колесо.
  • При помощи ключа или торцевой головки на «18» с трещоткой открутить два болта, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку и вытащить суппорт.
  • Во избежание повреждения тормозного шланга подвесить суппорт при помощи веревки или проволоки к пружине амортизатора. Веревка или проволока должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес тормозного суппорта.
  • Используя биту Torx T40, открутить два винта, крепящие диск к ступице (подробнее о замене подшипника передней ступицы).

    Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось

    Будьте аккуратны, очень легко сорвать

  • Снять и по желанию заменить передние тормозные колодки (подробно о выборе передних тормозных колодок)
  • Снять диск. Обычно это бывает очень непросто сделать − из-за того, что в процессе работы диск нагревается, со временем он «прикипает» к ступице. Если диск не снимается, нужно осторожно постучать по месту крепления его к ступице молотком и вновь попытаться снять диск. Если таким образом снять диск не удается, то необходимо вкрутить болты крепления суппорта на свои места и осторожно их затягивать. По мере затяжки болты будут упираться в поверхность диска с обратной стороны и «выдавливать» его.
  • Щеткой по металлу зачистить поверхность ступицы, на которую садится диск (подробнее о замене задней ступицы).
  • Смазать место посадки диска небольшим количеством смазки.
  • Установить новый тормозной диск и закрепить его винтами.

    Готово. Дальше одеваем суппорт!

  • Произвести сборку в обратном порядке – установить на место тормозной суппорт и колесо.
  • Описанная процедура не отличается для левого и правого тормозных дисков.

    Советы и замечания

    1. Как уже было сказано, на посадочную поверхность ступицы в обязательном порядке необходимо нанести смазку, чтобы обеспечить плотную посадку на ступицу, что обеспечит уменьшение вибраций и предотвратит «прикипание» диска. Последнее сильно облегчит его снятие в следующий раз.
    2. Иногда бывает непросто снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой задачи нужно с помощью отвертки немного утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию в любом случае придется делать, чтобы извлечь колодки из суппорта). После сборки перед началом движения на заведенном двигателе требуется несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы подвести колодки к диску.
    3. При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом притирания поверхности старых колодок к новому диску. В этом случае перед демонтажем тормозного суппорта необходимо сначала вынуть старые тормозные колодки и зачистить посадочные места колодок щеткой по металлу. Одновременно можно произвести профилактическую чистку и смазку направляющих тормозного суппорта.

    Когда нужно менять тормозные диски?

    Решение о замене принимается на основании результатов осмотра и диагностики тормозной системы в следующих случаях:

    • Толщина диска меньше минимально допустимой. Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Замена масла в коробке Для автомобилей с двигателями K7J, K7M она составляет 10,6 мм, K4M– 20,7 мм. Даже если только один из дисков по размерам выбился из допуска, необходимо заменить их оба. Измерение толщины производится штангенциркулем, причем замеры нужно сделать в нескольких точках, так как износ диска может быть неравномерным.

    Различные виды повреждений диска. Замена переднего крыла Рено Логан / Сандеро Cтепвей с 1994 г. Замена ручки МКПП РЕНО логан 2006. Видео замена тормозных дисков Рено Логан (Renault Logan):. Если на поверхности диска наблюдаются задиры, борозды, трещины – он подлежит замене.

    Диск повело, плюс видно канавки от неравномерного износа тормозных колодок

    Проточка тормозных дисков

    В ряде случаев специалисты по ремонту могут порекомендовать выполнить проточку тормозных дисков, для устранения поверхностных дефектов. Перед проведением подобной процедуры нужно оценить, не приведет ли она к уменьшению толщины тормозных дисков до значений ниже минимально допустимых.

    Читайте также:
    Как заменить тормозные колодки на Рено Логан видео

    Также требуется обязательно произвести измерение толщины дисков после проточки.

    Замена тормозных дисков на Рено Логан (Renault Logan) и Лада Ларгус

    Видео обзор по самостоятельной замене тормозных дисков на Рено Логан и Лада Ларгус.

    Проверка и пересмотр тормозной системы

    1. проверить ;
    2. затянуть и отрегулировать ручной тормоз;
    3. провести осмотр и возможную замену барабанного тормоза (вы также можете без съемника);
    4. провести осмотр и возможную замену тормозных колодок.

    Замена передних колодок и тормозных дисков на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2

    Замена передних тормозных колодок и передних тормозных дисков на рено логан,лада ларгус, ниссан альмера.

    Меняем тормозные диски на Логане

    Тормозные диски Рено Логан — неотъемлемый элемент тормозной системы автомобиля, который в паре с колодками обеспечивает снижение скорости или полную остановку машины по команде водителя. При нажатии на тормоз происходит превращение двух энергий — кинетической в тепловую, что проявляется в результате трения колодок о диск тормозной системы. Из-за регулярных нагрузок тормозные диски со временем изнашиваются и требуют замены. Как проще всего распознать неисправность? По каким причинам устройства выходят из строя? Как производится замена тормозных дисков на Рено Логан? Эти и ряд других вопросов будут рассмотрены в статье.

    Особенности конструкции

    Как отмечалось выше, сильное трение приводит к нагреву изделия и его износу, что требует повышенного внимания со стороны автолюбителя. Если упустить момент и не произвести замену вышедшего из строя узла, эффективность торможения снижается или же система отказывает вовсе.

    Производители отлично осведомлены о существующих проблемах, поэтому в процессе производства дисков отдельное внимание уделяется их термической стойкости и качеству. Последнее время востребованы тормозные диски с так называемой перфорацией, подразумевающей наличие отверстий. Существует и другой тип устройств, в которых предусмотрены внутренние каналы для вентиляции.

    Для повышения эффективности и скорости охлаждения воздухом все чаще применяются диски, имеющие форму пропеллера. Их особенность в том, что в процессе вращения воздух направляется к тормозным дискам. Кроме того, для решения проблем с перегревом применяется и ряд других технологий — установка воздуховодов снизу кузова (на бамперах в том числе), монтаж специальных «жабр» по бокам кузова и так далее.

    Перфорация дисков предназначена не только для быстрого охлаждения металла, но и с целью отвода металлической «стружки» (образуется в процессе трения между колодкой и диском).

    Помните, что наибольшая эффективность системы торможения (в том числе и для автомобилей Рено) достигается не сразу, а после приработки новых изделий. Чтобы тормозной диск и колодки стали на 100% эффективны, требуется проехать на автомобиле где-то 800-1000 километров. В процессе такой обкатки не рекомендуется сильно нажимать на тормоза. В противном случае высок риск разрушения еще не притертых друг к другу деталей и снижения их эффективности.

    Перед тем, как менять диски тормозов, разберитесь с их конструктивными особенностями. Такие знания пригодятся и при выборе изделия. Так, большая часть дисков производится с применением чугуна. Но в продаже имеются и более продвинутые версии изделий, выполненные из карбона или керамики. Они устанавливаются на спорткары, когда требуется особая выносливость к повышенным нагрузкам.

    Виды и причины поломок

    В процессе обслуживания автомобилей Renault Logan важно знать, что может стать причиной выхода из строя ключевых узлов. Особого внимания заслуживает тормозной диск, от исправности которого зависит эффективность системы и, как следствие, безопасность движения.

    Главная проблема — износ поверхности диска из-за регулярного трения. При этом менять колодки приходится чаще. Что касается вопроса, когда производить замену рассматриваемых элементов тормозной системы, однозначного ответа нет. Здесь должны быть учтены следующие параметры — качество узла, выбранный стиль вождения, правильность установки, своевременность обслуживания и прочие. При этом менять устройство необходимо в следующих случаях:

    • Заметна явная деформация диска.
    • Имеет место износ, диагностируемый по толщине.
    • Появляются «буртики» по краям.

    Быстрый износ тормозной колодки Рено может быть вызван низким качеством применяемых накладок. Такое возможно в случае, когда в составе последних присутствует большой объем твердых вкраплений. Последние буквально разрушают поверхность узла.

    Как упоминалось выше, диски не любят активного вождения. Так, при регулярных разгонах и торможениях, а также при последующей езде по лужам возрастает риск деформации узла. В таких случаях диск неизбежно нужно менять. Кроме того, из-за резких температурных перепадов на поверхности металла появляются мелкие трещины. Это не удивительно. При активном вождении, когда вы часто нажимаете на тормоз, диск может прогреваться до 450-500 градусов Цельсия. Можно себе представить, что происходит с узлом при попадании на него холодной воды.

    Читайте также:
    Как посмотреть состояние ремня ГРМ на Рено Логан — рассказываем по пунктам

    Появление даже незначительных деформаций вынуждает автовладельца заменить вышедший из строя узел. Если этого не сделать, то имеющиеся микротрещины со временем разрастаются, диск разрушается, и возрастают риски заклинивания механизма в процессе движения. Последствия могут оказаться весьма плачевными.

    Но и это не все. В появившиеся зазоры попадает пыль и грязь, из-за чего на накладках разрастаются канавки. Менять в этом случае колодки не всегда рационально. Причина в том, что их приработка с диском занимает больше времени. При этом распознать проблемные колодки можно сразу — по характерному писку при нажатии на педаль тормоза. Если же звук исходит не во время торможения, а при движении на небольшой скорости, то это свидетельствует о появлении «буртика» на диске. Последний касается крайней части колодки, из-за чего и появляется характерный шум.

    Когда обратить внимание на тормозной диск Рено? Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о появлении проблем (кроме тех, что уже приведены выше):

    • Появились сильные вибрации при нажатии на тормоз, имеют место рывки или посторонние (нехарактерные для авто) звуки.
    • Толщина диска снизилась ниже установленной производителем нормы (этот параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Для автомобилей Рено Логан он составляет 10,6 мм (для моторов типов K7J и K7M). Если же на машине установлен двигатель K4M, то минимальный размер диска составляет 20,7 мм. Учтите, что если проведенный осмотр показал выход из строя только одного диска на оси, а остальные пока еще не выбились из допустимой нормы, то менять все равно необходимо оба диска. В противном случае возможно отклонение траектории автомобиля в процессе торможения.

    Для измерений используйте штангенциркуль. При выполнении работы будьте внимательны — делайте замеры в 3-5 точках для большей точности. Это обусловлено тем, что диск часто изнашивается неравномерно из-за наличия деформаций.

    • Появился скрежет металлического характера. Это возможно в случае описанной ранее проблемы — когда «буртик» диска Логана соприкасается с колодкой.
    • Даже при незначительном нажатии на педаль происходит блокировка тормоза.
    • Визуально видны повреждения и прочие дефекты (деформация) на диске. Для диагностирования проблемы не обязательно снимать колесо — осмотр можно провести через отверстия в дисках. Заменять изделие обязательно при появлении борозд, задиров, трещин или прочих проблем.
    • В рулевом колесе при нажатии на тормоз чувствуются сильные биения. В такой ситуации также рекомендуется без промедлений проверить тормозную систему Рено.

    Во всех упомянутых случаях требуется замена поврежденного элемента. При этом используйте оригинальные детали, которые рекомендуются производителем автомобиля. В случае покупки неоригинальных запчастей сэкономить вряд ли получится. Низкокачественные детали служат меньше, и менять их приходится чаще. При этом помните, что речь идет о тормозной системе, от исправности которой напрямую зависит безопасность движения.

    Как заменить тормозные диски на Рено Логан?

    Практика показывает, что установка дисков на автомобиль — несложный процесс, который подвластен даже новичкам-автолюбителям. Но для успешного выполнения таких мероприятий важно иметь весь инструмент под рукой, оригинальный тормозной диск под замену, а также соблюдать последовательность действий, оговоренную в статье.

    Первое, с чего начните — подберите подходящий инструмент. Для работ вам потребуется домкрат (для подъема машины), вороток и «баллонник» на «семнадцать». Кроме того, подготовьте головку с трещоткой, универсальный ключ на «восемнадцать», кусок проволоки и молоток. Для зачистки и обработки поверхностей потребуется щетка с металлическим ворсом, а также смазывающий состав в виде аэрозоля (изделие в такой форме проще наносить). Не забудьте купить подходящий диск (используйте информацию из таблицы ниже):

    Когда все готово, приступайте к работе:

    • С помощью «баллонника», а при его отсутствии торцевого ключа скручивайте болты крепления на колесе. Выполняйте эту работу до момента поднятия автомобиля. Для начала просто «сорвите» болты.
    • Приготовьте домкрат, подставляйте его под переднюю часть машины и поднимайте ее.
    • Скручивайте болты полностью и откатывайте колесо в сторону.

    • Берите ключ на «восемнадцать» (можно использовать другой ключ такого же размера), после чего скручивайте пару болтов, удерживающих суппорт тормозной системы на кулаке поворотного типа. После этого доставайте сам механизм.

    • Будьте внимательны, чтобы избежать случайного повреждения трубки тормозной системы. Лучшее решение — возьмите кусок проволоки и подвяжите с ее помощью суппорт Рено на амортизаторную пружину. Убедитесь, что применяемая проволока (или кусок веревки), достаточно прочные для удерживания веса изделия.
    • Возьмите ключ Торкс Т40 и скручивайте пару винтов, удерживающих диск на ступице. Если это необходимо, демонтируйте тормозные колодки.
    Читайте также:
    Как снять обшивку передней двери на рено логан видео: все нюансы

    Воспользуйтесь случаем, и производите их осмотр. При наличии явных повреждений или снижения толщины ниже допустимого уровня поставьте новые. При этом менять детали необходимо в паре (как и в случае с дисками).

    • Демонтируйте диск. На этом этапе у многих автовладельцев возникают проблемы. Причина в том, что при регулярном перегреве диск буквально «прилипает» к ступице. Если же демонтировать диск не удается, то сделайте несколько ударов по нему с помощью молотка. При этом направляйте усилие на место фиксации устройства к ступице. После этого снова сделайте попытку демонтировать диск. Если выполнить эту работу не получается, вкручивайте болты фиксации суппорта на прежние места и постепенно затягивайте их. В определенный момент они упрутся во внешнюю часть диска и постепенно выдавят устройство.
    • Берите щетку с металлическим ворсом и зачищайте с ее помощью внешней части ступицы (узел, куда «насаживается» диск).
    • Обрабатывайте это путем нанесения на него смазывающего состава.
    • Возвращайте на место диск, после чего фиксируйте его с помощью винтов.
    • Собирайте все узлы на место по обратному алгоритму. При этом возвращайте на место суппорт и колесо.

    Менять диск на другом колесе необходимо в той же последовательности, алгоритм действий остается неизменным.

    При выполнении работ учтите еще ряд советов, которые упростят монтаж и демонтаж узла:

    • Обработайте ступицу с помощью смазки. Только так вы обеспечите качественную посадку диска и исключите перекос. При правильной установке снижается риск вибраций и «прикипания» изделий друг к другу. Кроме того, следующий демонтаж пройдет много легче.
    • Бывают ситуации, когда суппорт Рено Логан снять с первого раза не получается из-за того, что колодки тормозной системы уперлись в диск. Чтобы устранить проблему, используйте отвертку и с ее помощью утапливайте цилиндр тормозной системы. При этом такую операцию в любом случае придется делать для извлечения колодки из суппорта. Как только все узлы будут поставлены на место, заводите мотор и несколько раз выжмите тормоз для подведения колодки к дисковой части.
    • Одновременно с заменой дисков Рено старайтесь менять колодки тормозной системы. В противном случае тормозная система 800-1000 км будет не так эффективна из-за необходимости притирания уже установленных колодок к новому диску. Если вы планируете оставить старые колодки на прежние места, то предварительно достаньте их и производите зачистку посадочных мест с помощью имеющейся в распоряжении щетки. На этом же этапе производите очистку и обработку с помощью смазки направляющих суппорта.

    Как проточить диски?

    Бывают ситуации, когда можно обойтись без замены и выполнить незначительный ремонт диска. В частности, речь идет о проточке устройства для удаления внешних повреждений. Перед выполнением таких работ оцените потенциальные риски. Если после проточки толщина дисков уменьшится ниже допустимой нормы, то затевать эту работу и не нужно.

    Время от времени производите ревизию тормозов. Для этого:

    • Проверяйте уровень жидкости в бачке.
    • Регулируйте ручной тормоз.
    • Проводите проверку или замену барабана на задних колесах.
    • Производите проверку и замену колодок на задних колесах.

    При наличии небольшого набора инструментов и минимальных знаний можно с легкостью поменять тормозные диски. При выполнении работы сразу проверьте состояние остальных узлов тормозной системы. Такой подход позволяет повысить надежность узлов и безопасность движения в целом. Если же остались непонятные моменты, то всегда можно посмотреть обучающее видео:

    Замена передних тормозных дисков на Рено Логан

    Как правильно поменять тормозные диски в представленной французской модели. Как поставить передние элементы. А также, какие лучше для вашего автомобиля тормозные диски. Постараемся в этом разобраться.

    Требуемый перечень инструментов с материалами

    • Домкрат.
    • Баллонного типа ключ с торцевой головкой, имеющей размерность «17».
    • Аналогичная головка на «18» или ключ с идентичным размером.
    • Вороток.
    • «Трещотка».
    • Обрезок проволоки.
    • Мощный молоток.
    • Щетка, позволяющая очищать металлические поверхности.
    • Бита типа «Торкс» c размерностью «Т40».
    • Омедненная смазка в аэрозольном исполнении.
    • Комплект тормозных элементов, подлежащих замене, выбираете какие лучше на ваш взгяд.

    Как заменить диски в Логан?

    1. Сначала с помощью заявленного баллонного ключа (размер — «17») или аналогичной головки в комплекте с воротком производим ослабление крепежа колесных дисков.
    2. Вывешиваем домкратом одну сторону в передней части авто и демонтируем соответствующее колесо.
    3. Теперь требуется выкрутить пару болтов, которыми удерживается тормозной суппорт на проушинах поворотного кулака. Пользуемся в этих целях ключом на «18».
    4. Открученный суппорт подвешиваем к элементам подвески (например, к пружине), что позволит избежать повреждений шланга тормозного контура. Запасаемся отрезком мощной проволоки или веревки, способной справиться с весом суппорта.
    5. Далее указанной битой «Т40» откручиваем два винта, которыми сам тормозной элемент зафиксирован на ступичной поверхности.
    6. Данный момент весьма удобен для попутной замены тормозных колодок. Если в этом существует потребность, то рекомендуем выполнить, дабы сэкономить время на разборочно-сборочных манипуляциях.
    7. Теперь можем снимать тормозной механизм. Иногда он может «прикипать» к ступице ввиду эксплуатации в условиях постоянного перепада температур. Как вариант, можно аккуратно постучать молотком по периметру механизма. Если такое действие не увенчалось успехом, то применяем винты крепления суппорта. Вкручиваем их в посадочные гнезда и продолжаем медленно затягивать. По мере увеличения упора этих крепежных элементов в тыльную поверхность элемента он начнет постепенно «отходить» от ступицы.
    8. Сняв тормозной механизм, производим очистку ступичного участка прилегания и смазываем его незначительным количеством ранее указанной смазки.
    9. Производим установку новой детали с фиксацией ее к ступице посредством тех же винтов.
    10. Сборочный процесс осуществляем в обратной последовательности, после чего возвращаем назад колесо.
    11. Выполняем аналогичную процедуру на второй стороне передка автомобиля Renault Logan, и таким же способом меняем передние так называемые колесные диски. Не забываем о требуемом моменте затяжки колесного крепежа.
    Читайте также:
    Замена левого внутреннего пыльника шруса Рено Логан

    Рекомендации и замечания

    1. Повторимся, на ступичную поверхность в обязательном порядке наносим смазку, которая позволит не только плотно прилечь диску, но и избавит владельца от неприятной вибрации, а также обеспечит комфортный демонтаж (без «прикипания») при следующей замене.
    2. В некоторых случаях бывает затруднительно снять суппорт с Renault Logan. Это объясняется плотным контактом колодок с рабочей поверхностью диска. Для ликвидации неприятного момента пользуемся отверткой или мелким зубилом, рабочую поверхность которого «вонзаем» между колодкой и диском. Надавливающим усилием в направлении поршня производим его отвод внутрь цилиндра тормоза. По достижении свободного пространства суппорт легко снимается с диска Renault Logan.
    3. Как уже замечалось, при возможности заменяйте вместе с диском и комплект колодок. Это избавит старые и новые компоненты от потребности взаимно притираться. В данном варианте потребуется извлечение колодок и очистка их посадочных гнезд. Желательной мерой будет смазка направляющих, обеспечивающих подвижность суппортов.

    Когда дискам требуется замена?

    По результатам диагностирования тормозных узлов передних колес к необходимости в замене склоняются в таковых случаях.

    1. Когда толщина рабочей зоны диска достигла или превысила минимальный предел. Для Рено Логан с моторами «K7J» и «K7M» этот параметр составляет 10,6 мм, а для двигателя «K4M» — 20,7 мм. Заметим, что при износе только одного из дисков сверх обозначенной предельной величины, процедуре замены подлежат оба изделия. Толщину измеряют с помощью штангенциркуля. Замеры желательно осуществлять в нескольких местах ввиду возможного неравномерного износа рабочей зоны диска.
    2. При получении диском повреждений различного характера. Если дисковая поверхность располагает трещинами, задирами или бороздами, то такая деталь подлежит немедленной и безоговорочной замене.
    3. Когда водитель Рено Логан ощущает биение на руле или педали тормоза. Это свидетельствует об искривлении диска. Иногда помогает проточка, однако лучший вариант – замена.

    Проточка дисков

    Иногда специалистами рекомендуется повременить с заменой дисков на Рено Логан и ограничиться их проточкой. Перед осуществлением процесса требуется четко определить толщину диска, которая будет фигурировать после проточки. Основное требование – чтобы данный параметр оставался в зоне регламентного допуска. После токарных работ обязательно замеряйте толщину дисков.

    Основные направления диагностирования тормозной системы

    1. Контроль уровня жидкости в тормозном контуре и анализ ее состояния.
    2. Подтяжка и регулировка привода ручного тормоза.
    3. Ревизия тормозных узлов, присутствующих на задней оси. Иногда требуется замена (или проточка) барабанов, а также колодок Рено Логан.

    Подведем итоги

    Какие лучше всего тормозные диски решать вам, но имея за плечами минимальные слесарные навыки, владелец Рено Логан не напрягаясь осуществит самостоятельную замену дисков в тормозной системе. Целесообразной мерой будет совмещение обозначенной процедуры с выполнением мероприятий по обслуживанию авто. Главное условие – качество комплектующих и своевременность работы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: