Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л? обзор от автомехаников
Под индексом BAG на автомобили Polo устанавливался атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра. Для семейства ЕА111 данный мотор являлся первой разработкой. ПО своей конструкции и техническим характеристикам двигатель практически идентичен модели TSI объемом 1,4 литра.
Сравнивая оба силовых агрегата с индексами CFNA и BAG, специалисты приходят к выводу о родственном происхождении агрегатов. Оба мотора комплектуются одинаковыми комплектами ГРМ. Такие же цепи устанавливаются на двигателях TSI мощностью от 122 до 160 лошадиных сил.
Поставляемые на российский рынок автомобили Polo седан с 2010 года комплектуются моторами CFNA. Аналогичную силовую установку получили европейские версии популярного бюджетного авто, а также востребованные на рынке Skoda Fabia. При необходимости такой мотор можно найти на разборках как в России, так и в странах Восточной Европы.
Кроме CFNA, автомобили Volkswagen Polo оснащались моторами с индексом BTS. Особенностями агрегата является нормально развитый выпускной коллектор, а также фазовращатель на впускном распределительном вале. Впервые двигатель установлен на Polo седан в 2006 году. Силовой агрегат BTS собран на базе силовой установки от VW Golf 4, в комплектацию входит алюминиевый блок цилиндров. Такой же мотор можно встретить на авто марки Fabia, Toledo, Ibiza.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volkswagen 1.6 MPI (CFNA), снятого с седана Polo.
В каталоге вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Volkswagen. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.
Двигатель Поло Седана — CFNA
В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen. Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с. оказался не так надежен, как ожидалось.
Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:
- Volkswagen Polo Sedan
- Jetta
- Vento
- Lavida
-
Rapid
Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду.
Тюнинг агрегата
В двигатель CNFA заложен некоторый запас мощности, который гарантирует стабильную работу в течение длительного периода. Но воспользоваться запасом можно и для увеличения мощности. Проделав несложные операции количество лошадиных сил можно увеличить с 105 до 130. Для этого необходимо:
- Купить и установить выпускной безкатовый коллектор 4-1 или 4-2-1.
- Изготовить или приобрести систему впуска холодного воздуха.
- Перепрограммировать электронный блок управления.
Такие манипуляции обычно проводят владельцы VW POLO. Другие дополнительные операции нет смысла проводить, ибо стоимость всех работ будет выше, чем цена за более мощный и современный двигатель.
Проблемы мотора CFNA
Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную». Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.
Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.
Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.
Стук двигателя
Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня
В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка
Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня
… и на стенке цилиндра
Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.
Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней. В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.
Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.
Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.
Ресурс
Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.
Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.
Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.
Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит. К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно. Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».
Замена двигателя CFNA
Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.
Согласно отчету MichaelM75, в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.
Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.
Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2021 г.
В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали — 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь.
Цепной привод ГРМ
Двигатель CFNA оснащен цепным приводом ГРМ, причем натяжитель цепи не имеет фиксатора обратного хода. Выемок на поршнях здесь тоже нет, поэтому обрыв/перескок цепи ведет к «армагеддону» – мотор гнет клапана. Стальная цепь призвана обеспечить более высокий ресурс и надежность в сравнении с ременным приводом. На деле же цепь ГРМ этого мотора довольно быстро растягивается и требует замены уже к 100 тыс.км пробега.
Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.
В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Трещина в выпускном коллекторе
Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.
Некритичные недостатки
Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен. Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче. Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.
Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.
Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.
Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.
Характеристики мотора CFNA
Производитель: Volkswagen Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015 Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.
Конфигурация двигателя
Рядный, 4 цилиндра 2 распредвала Без фазорегуляторов 4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы Привод ГРМ: Цепь Блок цилиндров: Алюминий + Чугунные гильзы
Мощность: 105 л.с (77 кВт). Крутящий момент 153 Н*м Степень сжатия: 10.5 Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9 Поршни алюминиевые. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм
Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.
А есть ли плюсы?
Есть. И немало. Перечислим основные:
- Коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники имеют большой ресурс. Возможно, что это определяется хорошо сбалансированной конструкцией вала.
- Привод ГРМ осуществляется надежной пластинчатой (зубчатой) многорядной цепью. В отсутствие фазовращателей и ломаться особо нечему. Ресурс цепи составляет порядка 200 000 км.
- Привод клапанов осуществляется через коромысла с роликами, предназначенными для снижения трения.
- Регулировка зазоров клапанов не требуется благодаря применению гидроопор коромысел. И вот здесь немецкий мотор кладет на лопатки корейских конкурентов, которым нужна сложная и затратная регулировка зазоров в приводе клапанов с заменой или шлифовкой толкателей.
CFNA масло
Объем масла в двигателе: 3.6 л Рекомендуемый допуск: VW 502 00, VW 504 00 Масло должно соответствовать 502 допуску, либо альтернативному 504 допуску концерна Volkswagen Допуск указывается на упаковке, а также его можно уточнить на сайте производителя масла
Рекомендуемая вязкость масла: 5W-40, 5W-30. С завода заливается 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III, однако есть мнение, что эта марка масла НЕ обеспечивает высокой защиты двигателя. И уж точно, не стоит менять это масло с интервалом в 30 ткм. Если Вам нужна долговечность двигателя, менять масло в нашей стране надо максимум через каждые 10 ткм.
Какое масло заливать?
Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00
- MOTUL Specific 502 505
- Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
- ZIC XQ LS 5W30
Особенности работы
Представленный двигатель серьезных проблем при эксплуатации не вызывает. Если вы купили автомобиль с завода, первые 1-1,5 тыс. км внимательно следите за уровнем моторного масла – во время обкатки наблюдалось повышенное его потребление, но ниже критического значения объем смазки никогда не снижался.
При езде в сильную жару с опустошенным баком водителей может потревожить громкое гудение бензонасоса. На время исправить эту проблему можно заменой фильтрующего элемента системы подачи топлива. Очень часто беспокоит и жужжащий звук, особенно когда дверь со стороны водителя открыта – так работает тот же насос, и снизить уровень производимого шума не получится.
Двигатель CFNA: отзывы
Судя по отзывам владельцев, случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано НЕ было. Стук поршней, постепенно усиливаясь, доставляет владельцу неудобства, но не приводит к внезапному выходу двигателя из строя.
Главное обсуждение проблем двигателя CFNA 1.6 л. 105 л.с. ведется на техническом форуме Volkswagen — vwts.ru
Также, по проблемам двигателя CFNA создан отдельный сайт – cfnainfo.ru, на котором можно найти много полезной информации, в том числе и пошаговую инструкцию для получения бесплатного ремонта.
А здесь вы найдете подробный фотоотчет по ремонту CFNA на пробеге 57 ткм
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя CFN (CFNA/CFNB)
Данная информация будет полезна для людей стоящих перед выбором автомобиля для его покупки. Ведь не всегда всё, что внешне замечательное, такое же и внутри, я имею в виду сердце автомобиля — двигатель. Пришло время написать о слабых местах и недостатках двигателя CFN объёмом 1.6 л., точнее о двух его вариантах CFNA 105 л.с. и CFNB 85 л.с. серии EA 111 (двигатель имеет код 03C 100 092 BX) от завода Chemnitz plant немецкого концерна Volkswagen (Фольксваген), с которым собираются следующие автомобили:
- Lavida;
- Vento;
- Polo Sedan (с 10.2010 до 11.2015 гг);
- Jetta.
Кроме того, двигатель устанавливался на автомобили Skoda (Шкода):
- Fabia;
- Roomster;
- Rapid;
- Yeti.
Многие из этих автомобилей находятся в ТОПе самых покупаемых в России и странах СНГ из-за небольшой стоимости. Мы привыкли считать, что все иномарки качественней и лучше наших авто, тем более продукцию известных мировых лидеров в машиностроении, но в данном случае, это ошибочное мнение. Мотор CFN зарекомендовал себя отрицательно. И если вы ещё не купили авто с этим мотором, то вам повезло. Я не рекомендую вам делать такую покупку, а почему, вы поймёте после прочтения данного материала.
Технические характеристики двигателей CFNA/CFNB
- работает на 95 -ом бензине (и с октановым числом выше);
- имеет 4 цилиндра;
- расположение цилиндров в одном ряду;
- с 2 -мя распредвалами;
- не имеет фазорегуляторов;
- 4 клапана для каждого цилиндра;
- ГРМ с гидрокомпенсаторами;
- ГРМ с цепью;
- развивает мощность — 105 л.с;
- максимальный крутящий момент — 153 Н м;
- со степенью сжатия — 10.5;
- цилиндры диаметром — 76.5 мм;
- поршневой ход — 86.9 мм;
Блок цилиндров мотора, головка, как и поршни — выполнены из алюминиевого сплава. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм. У двигателя после выработки ресурса имеется заводом изготовителем гарантирована возможность проведения капитального ремонта.
Слабые места двигателя CFNA/CFNB
- Цепь ГРМ;
- Выпускной коллектор.
Более детально про слабые места CFNA/CFNB…
Выпускной коллектор (паук) может подвести в любой момент, вы поймёте это, когда двигатель неожиданно громко зарычит. Проблема в том, что он трескается. Причина этого дефекта в заключена неправильном подборе стали для коллектора, либо в нарушении технологии термообработки. Лечится установкой коллектора 4-2-1 без каталитического нейтрализатора выхлопных газов с последующей заливкой прошивки. На гарантийных автомобилях его можно заменить бесплатно. После окончания гарантии скорее всего вы не захотите его менять на новый из-за высокой цены (46 тыс. руб и более), а рассмотрите более дешёвый вариант б/у, или наложить на трещину сварочный шов (перед сваркой края трещин рассверливают).
Недостатки двигателя CFNA/CFNB
- Холодный при запуске стучит;
- Малый ресурс;
- Натяжитель цепи ГРМ;
- Стук двигателя при движении по неровной дороге;
- Большой расход масла.
Более детально про недостатки двигателей CFNA/CFNB…
Не обращая внимание на многочисленные жалобы, концерн Volkswagen не предпринял ничего для отзыва автомобилей для устранения этого конструктивного дефекта двигателя CFN. Разве, что по гарантии в автосервисах Volkswagen замену поршней ЕМ на новые ЕТ с которыми по словам специалистов сервиса мотор не стучит. Но после пробега нескольких тысяч километров всё повторяется снова. Вот такой «кот в мешке» движок CFN.
Именно по этой причине на авто с данными моторами рекомендуют на время стоянок включать передачу без включения ручного (стояночного) тормоза. Если этого не делать цепь может перескочить на шестернях распредвалов. После такого перескока возможны загибы клапанов при встречных ударах поршней с клапанами. В итоге, для восстановления работоспособного состояния понадобятся большие деньги.
За исключением вышеизложенного у мотора проблем нет.
Применяемые масла в двигателях CFNA/CFNB
В выборе масла для двигателя нельзя не руководствоваться инструкцией по эксплуатации и техническим описанием для автомобиля. От того, какое масло в двигателе на прямую зависит срок его службы, т. е. фактический ресурс. С учётом того, что движок проблемный и вы всё же приобрели машинку с ним, то замену масла необходимо проводить через 10 тыс. км., а не через 70-100 тыс. км, как написано в инструкции по эксплуатации автомобилей с этим мотором. Тогда мотор поработает в течении всего ресурса, а может и в два раза больше.
Масло заливается в двигатель в объёме 3.6 литров. Объем масла в двигателе: 3.6 л.
Параметры масла: VW 502 00, VW 504 00 (допуск определяется по цифрам 502-основной и 504-альтернативный, указывается на упаковке).
Производителем рекомендуется вязкость масла: 5W-40, 5W-30. На заводе изготовителе заливают масло 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III.
Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00. Приведу несколько масел с соответствующими допусками и вязкостью подходящие для CFN.
- MOTUL Specific 502 505
- Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
- ZIC XQ LS 5W30.
Что и когда в CFNA/CFNB необходимо заменять?
При эксплуатации необходимо своевременно заменять масло в двигателе, периодичность его замены — через каждые 70 -100 тыс. км. лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет работать нормально. Если эксплуатировать и обслуживать двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, то фактический ресурс может составить и около 300 тыс. км. Двигатель CFN во всех его вариантах сделан в подобии таких двигателей как, G4FC или G4FA, которые делали не на века.
P.S. Уважаемые автовладельцы автомобилей с двигателями CFN, Фольксваген: Lavida, Vento, Polo Sedan (с 10.2010 до 11.2015 гг), Jetta; Шкода: Fabia, Roomster, Rapid,Yeti, вы можете написать в комментариях о своём мнении о моторе, а также описать все проблемы случившиеся с ним при эксплуатации, как и попросить совета или задать вопрос связанный с двигателем CFN, его поломками, дефектами и ремонтом.
Похожие записи:
32 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя CFN (CFNA/CFNB) ”
Эксплуатирую два калужских поло-седана, у обоих пробеги за 100 т. км. Абсолютно не согласен с автором! Ни каких шумов и стуков у них нет. Все отлично работает. Хороший надежный бюджетный автомобиль!
Согласен с автором, двигатель с шумной цепью грм. Шкода Фабия 2011г. Жаль какого нибудь заменителя нету, воткнул бы другой движок.
Сотню прошел. Да капризный, не спорю. Но. Расходники и цепь не проблема поменять, если руки не из попы. Масло лью Шел (Shell) 10W40 ( допуск есть). И рекомендую погуще 5w (50 или 60). Не жрет и не горит. Капризный к топливу, засирается быстро. И начинает стучать на холодную. Любые простые промывки типа Винс, Лавр, Лики Молли легко чистят нагар. И стук пропадает. Раз в 20-30 тыс моюсь Винсом с замачиванием в Гзоксе, перед заменой масла. Отлично работает. Хорошо тянет. Вообще, в руководстве по эксплуатации прописано, что 1 раз в 30 тыс необходимо покупать и заливать их дорогую промывку. Но никто этого не делает. Если надумали такое авто купить, то в первую очередь смотрите мотор. И лучше хоть китайским эндоскопом за 5-7$ ли хон. Если мотор в хорошем состоянии, то смысл есть рассматривать автомобиль дальше. Ничего плохого сказать про авто не могу. Нормальное авто и движок. Если износиться поршневая, то можно заменить гильзы и поставить другие поршни от CLRA. Очень долго будет бегать.
Катаю Джетту 6 с мотором CFNA 1.6 105 л.с. После пробега 50000 км заменили двигатель из-за стука поршней. И не помогло, что менял масло каждые 7-8 тыс. км. Поставил подогреватель, пока проблем нет.
Джетта 6 2014 года с двигателем ЦФНА. Пробег 372620 км. Работаю на себя на ней. Стук на горячую появился с 30000 км и не прогрессирует, забил и катаюсь. Масло Motul меняю раз в 10000 км без доливки. Нареканий по двигателю нет. Доволен для такого пробега.
Мотор полное г… Покупал новую в салоне Фабию в подарок жене 27 декабря 2013 г. За 4 года жена наездила 38 тысяч км, затем появился стук в двигателе. Приехал на диагностику к офицалам своим ходом. Машину помыли, загнали в бокс, затем пришёл менеджер и сказал, что авто не заводится. Ремонт оценили в районе 200 тыс. руб. В итоге загнал в сервис к знакомым и разобрали. Оказалось, что провернуло вкладыш, оборвало поршень, загнуло клапана.
Приехал значит своим ходом, потом загнали в бокс и мотор накрылся? Вам в голову не пришло, что Вас обманули? Что Вам просто машину сломали? Неграмотным ремонтом…
На моем поло пробег 70 000 км. На холодную стучит, подозреваю цепь. После одной, двух минут стук полностью пропадает. Посоветуйте что делать.
Такая же проблема — 31000 км. Стук непонятный на холодную.
В принципе есть 2 варианта:
1) присадки-промывки
2) ничего не делать
Можно и без промывок. Купил летом поло на пробеге 54000, а осенью застучало, когда утренняя температура к нулю опустилась. Где-то на форуме прочитал, что масло Lukoil Genesis Armortech хорошо отмывает двигатель и пример был как раз на этом двигателе. Суть в том, что на первой замене нужно проездить 2000 км и снова менять, т.к. весь шлам в масло уходить и оно черное становится. Решил попробовать. Заменил фильтр и масло на 62200 км. Уже 62500, на улице утром -12, а стуки все тише и тише с каждым разом. Достал щуп сегодня и по цвету понятно, что моется движок. Так что правду кто-то сказал, что как только услышал компенсаторы на непрогретом моторе — лей промывку в движок. В CFNA на холостом ходу масляный насос не справляется с прокачкой густого (холодного) масла, а если еще и каналы засорены, то масляное голодание для гидрокомпенсаторов обеспечено. Поэтому, рекомендуют не греть долго, а сразу ехать.
У меня стук появился на 55000, стучал на холодную. Ближе к 63000 стал стучать постоянно. Поехал к дилеру, гарантия закончилась, разобрали двигатель, сказали нагар и что-то там еще, внутренний документ по данной проблеме у них есть. Ремонт был оценен в 119000 руб. Если ТО делали у дилера, то замена скорей всего будет бесплатной.
Ничего страшного. Холодное масло не «выбирает» зазор и гидрокомпенсатор стучит.
Пробежал 96000 км пока не жалуюсь. А совет дам такой- не надо давать до жопы при обкатке. Обкатывать нужно минимум 5000 км, а лучше 10000 км.
На 41000 км пропуски зажигания в 4-м цилиндре и компрессия 8,5 очков, в 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах по 15,7 очков. Катушки местами меняли, свечи, ничего не помогло. Масло в поршень налили, давление до 12 очков поднялось. Ребята подскажите что делать?
Василий, точно такая же проблема. Напишите мне.
Шкода Фабиа, пробег 140 тыс, никаких из выше описанных проблем — не было.
Фабия 1.6 чешской сборки 2011 г. На крышке бака написано 95 мелкими цифрами и большими 98. На 95-ом плохо едет и с большим расходом, на 98-ом летает с расходом указанным в инструкции и ощутимо меньшим чем на 95-ом, 92-ой бензин лить запрещено, в противном случае появится стук в двигателе.
Двигатель CFNA 2015 г. выпуска. Наработка 37 тыс. км пробега и пока без проблем.
Проблема на CFNA 2013 г. — не большой стук зимой при прогреве, появился на 72000 км пробега, сейчас 168000 км. Стук не прогрессирует. Если будет клин мотора, ремонтировать не буду. Выкину движок и воткну контрактный (дешевле будет), после буду дальше кататься.
У меня Фольксваген Поло седан 2014 года с двигателем CFNA. Зимой 2017 г. при пробеге 50000 км когда машина холодная появился стук который длится минут 5. После прогрева стук пропадает. Масла меняю через каждые 10000 км. До того как появился стук заливал мала Кастрол ЭДЖ и Мобил 1 ESP. После того как застучал, я перепробовал масла Мобил 1 ESP, Мотул Х клинер 8100 и Лукойл Генезис, разницы никакой, все так же стучит, как будто дизель. Я думаю проблема в поршнях. На холодном двигателе поршня в цилиндрах от износа начинают болтаться как карандаш в стакане и стучать. По-моему, единственный выход, пока до конца не разболтались, надо продавать это «немецкое» чудо и покупать автомобиль другой марки, без таких косяков. Это что за производитель у которого двигатели начинают стучать после 50000 км. Да возьми любую новую Российскую машину у нее даже после 100000 двигатель не стучит. Не спроста люди покатавшись на Фольцах 2-3 года, избавляются от них и покупают Японцев. Да плохие отзывы не только на движки автомобилей Фольцваген, а вообще на весь их концерн, куда входят Ауди, Шкода, Сеат и т. д., везде какие-то косяки, то в движках, то в коробках передач. В общем, один раз купил погремушку, на этом на европейках ставлю точку и другим покупать не посоветую!
Фольксваген Джетта 2016 г. с мотором CFNB. Стук при прогреве после 30 000 примерно (машина куплена с рук). Заехал к дилеру, оставил машину, позвонили — замена поршневой группы (по гарантии!). После замены рекомендовали обкатать 7500км (точно не помню, включил режим «тормоза» короче). Никакого масложора (ранее лили Shell Helix Ultra 5w30, после замены поршневой залили оригинал), ничего плохого сказать не могу (только обкатал). Стук гидрокомпенсаторов происходит только после запуска, первые 2-3 секунды. Двигатель работает ровно, тихо, на рабочей температуре «будто не работает» (пару раз, с непривычки, смотрел на тахометр), тащит как чёрт для 1.6 (от 86 никак не ожидал такой прыти, но без фанатизма). Есть одно нарекание, при прогреве, может начаться какое-то «потрясывание», проходящее при небольшом нажатии на педаль газа или самостоятельно через сек 5-10, обороты в норме, с чем связано не знаю, поеду к официалам.
Выбирайте масло наивысшего качества, которое на 65% качественнее высшего допуска API SN! Это линейка масел SHELL HELIX ULTRA. Производитель масла уверен в нём и даёт гарантию на ваш двигатель даже в России, где бензин плохого качества — не редкость! Попробуйте и забудьте про стук двигателя!
У меня Поло 2012 г. в. с таким же мотором. На данный момент пробег 330000 км (не такси, но много езжу). Стук уже на протяжение 150000 км., в основном при прогреве. После прогрева бывает немного стучит. Покупал с пробегом в 80000 км. залил на первом ТО масло Castrol. Приходилось часто подливать, потом заменил на Wolf. Теперь до замены уровень в норме (меняю каждые 10000 км). В мотор ещё не лазил. Из доработок: поставил выпускной коллектор паук, полностью поменял выхлоп, соответственно перепрошили ЭБУ двигателя и коробки передач (АКПП тоже родная). В коробке тоже залито Wolf. Звук выхлопа просто сказка.
Причиной слабых мест и недостатков в большинстве случаев — прокладка между рулём и сиденьем. Я своим авто доволен. Двигатель наработал 424700 км, тянет уже слабовато, но едет. Скоро мотору потребуется капитальный ремонт, указанный срок производителем 450000 км и я надеюсь дотянуть, а может и больше поработает. На ТО приносите и лейте только свои масла и запчасти. Родное масло Фольксвагена плохое, с ним движок захандрит на первой сотне. Лью Liqui Moly (фильтра японские), от замены до замены расход 200 гр, а то и меньше. Правильно эксплуатируйте свои CFNA.
поло 2011 года на крышке бензобака большие цифры 98 — что и лью
Авто WW Polo 1,6 CFNA. Пробег 84700, небольшое побрякивание на холодную, минуту, полторы. Грешу на цепь, пока масло не нагонит давление. Едет как зверь, управляемость на 5+, тачка огонь. Всем советую.
Поло 2013 г., пробежал 147 000 км. масло не ест замена каждые 10 тыс. Масло оригинальное, фильтр тоже. Цепь поменяли на 120 тыс. км. по совету знакомых, хотя не была вытянута. Передние тормоза и диски поменяли на 90 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора на 100 тыс. Передние амортизаторы на 120 тыс., они не текли, просто стало раскачивать машину. Больше на ней ничего не делали. Все работает исправно. Машина ездит по трассе — потому мотор и живет. Только, что появились постукивания на холодную около 2-4-х минут.
ПОЛО 2011г. Пробег 290 тыс. км. Мотор стучит, как дизель — это правда! Езжу на 92 бензине (халява от предприятия). Выпускной коллектор стало слышно недавно. Кроме помпы, за 1600 руб. (Италия) и расходников ничего не менял. Масло каждые 10 тыс. меняю, пару раз 15 тыс. км. Лью оригинальное 4 л и до замены не подливаю. Эксплуатация: город-трасса, примерно одинаково. Люблю погонять, машинка прёт. Гонял в Астрахань из Екатеринбурга 2 раза. Отлично себя ведёт на дороге! Доволен своим Фольксом.
Абсолютно согласен! Купили Шкоду Фабия с пробегом 65 т.км. На холодную металлический стук. По мере нагрева стук проходит. А что дальше? Машине 6 лет, 65 тыс.км! Продали потому что страшновато стало. До этого была Октавия 2011 г. в. 102 л. с. Никаких подобных проблем! ДВС работал как часы, продали с пробегом 120000 км. О чём немного сожалею.
Согласен с автором. Купил Фабию 1.6 105 л.с. пробег 60 тыс км. На холодную стучит как дятел!
Эксплуатирую Поло седан, 2015 года выпуска с двигателем CFNB 86 л.с. Начал на нём ездить ещё в такси (это была машина парка). Затем взял её в аренду для последующего выкупа. Выкупил в 2019 году, с пробегом в 360 тысяч километров. Сейчас машина эксплуатируется обычным частным порядком — работа, дом, летом на юг, в деревню.
Двигатель не вскрывался ни разу. На пробеге в 380 тысяч были заменены направляющие цепи ГРМ (башмаки натяжителя и успокоителя) ввиду их износа. Цепь ГРМ вытянулась в сравнении с новой на 1,2 мм. Масло заливаю Castrol GTX 5W40, позиционируемое как «для двигателей с большим пробегом». Сейчас (июнь 2021 года) пробег составляет 396297 км. Периодичность замены масла 10000 км, два раза в год. Фильтр масла марки MANN. Расход топлива в городе составляет в среднем 7,8 — 8,1 л/100 км., на трассе 4,9 — 5,2 /100км, расход масла 150 — 300 гр/10000 км.
Замена шаровых опор
Замена шаровых опор Volkswagen Polo
Прежде чем переходить к замене шарового шарнира, его необходимо тщательно проверить (см. подразд. 12.5.4).
При проведении работ по замене шарнира следует отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку надо отворачивать после установки автомобиля на опоры.
Для замены шарнира следует выполнить следующие операции:
– ослабить гайки колеса и приподнять автомобиль;
– ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);
– отсоединить болты крепления фланца вала привода от коробки передач и вынуть вал;
– пометить первоначальное положение головок трех указанных на рис.
Рис. 262. Болты крепления шаровой опоры к рычагу
– повернуть наружу ступицу колеса вместе с амортизаторной стойкой и закрепить их в таком положении с помощью деревянного бруска, как показано на рис.
Рис. 272. Использование в качестве клина деревянного бруска (1) для удержания амортизаторной стойки
– отворачивать в нижней части гайку от болта с шаровой головкой до тех пор, пока торец гайки встанет заподлицо с концом болта с шаровой головкой;
– подвести подкатной домкрат под наружную сторону картера главной передачи и слегка приподнять его. Домкрат воспринимает нагрузки, появляющиеся после отворачивания болта с шаровой головкой;
– установить съемник болтов шаровых опор так, как это показано на рис.
Рис. 273. Отделение нижнего шарового шарнира от корпуса подшипника колеса (гайка остается на болте шарового шарнира)
На шаровом шарнире будут видны две метки. На шаровом шарнире, предназначенном для левой стороны, вперед должна указывать стрелка с обозначением L3 (рис.
Рис. 274. Маркировка левого шарового шарнира подвески
При установке нового шарового шарнира выполнить следующее:
– вставить шаровой шарнир в поворотный кулак;
– навинтить новую гайку и затянуть ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее. Поскольку между шаровым шарниром и поворотным кулаком невозможно установить торцовую головку с динамометрическим гаечным ключом, то гайку придется затягивать накидным гаечным ключом до момента 35 Н·м. Момент затяжки придется определяется приблизительно. Кроме того, болт с шаровой головкой может одновременно проворачиваться. Для его удержания используется ключ с внутренним шестигранником (5 мм), вставить его в болт шарнира, однако, не просто, так как загнутый конец слишком большой длины. Таким образом, ключ с внутренним шестигранником придется укоротить, чтобы он подходил для использования;
– убрать деревянный брусок и нажатием установить амортизаторную стойку в правильное положение. Ввести при этом полуось в зацепление со ступицей колеса и одновременно состыковать ее с фланцем коробки передач;
– ввернуть три указанные на рис. 262 болта и затянуть их от руки. Затем смещать поперечный рычаг подвески до тех пор, пока промаркированные головки болтов не займут снова прежние места. Затянуть болты в этом положении моментом 35 Н·м;
– вывести приводной вал на внутренней стороне в требуемое положение и затянуть его болты моментом 45 Н·м;
– затянуть согласно указаниям в разд. 8 гайку и опустить автомобиль на землю. Затянуть гайки колес моментом 110 Н·м.
Видео про “Замена шаровых опор” для Volkswagen Polo
Замена шаровой опоры VW Polo Sedan – Skoda Rapid
замена шаровых опор на поло седан
Как поменять нижнюю шаровую опору на Поло Седан !
Замена шаровой опоры Фольксваген Поло седан — разбираемся досконально
Существует несколько вариантов крепления колес автомобиля. Основные из них – шкворневая и шаровая конструкции. Споры на тему, какая из них надежнее и долговечнее, не утихают ни среди специалистов, ни среди рядовых владельцев автомобилей. Единого мнения на этот счет нет, да и, наверное, не будет никогда.
Почему может потребоваться на Поло Седан замена шаровой опоры?
Признаки, говорящие о том, что этот механизм находится на грани выработки своего ресурса, таковы:
стук в передней подвеске (слева или справа), возникающий при преодолении автомобилем даже незначительных препятствий – например, выбоин в асфальте или бордюров;
- при езде по прямой машина плохо держит курс;
- скрип или даже скрежет, возникающий в области передних колес при вращении руля;
- нарушение параметров развал схождения и невозможность их выставить с более-менее приемлемой степенью точности;
- неравномерный износ внешнего и внутреннего краев протектора передних колес;
- большие усилия. Которые приходится прикладывать к рулю при его вращении (в большей степени это оказывается заметным на малых скоростях).
При появлении любого из этих симптомов в левом или правом колесе, необходимо, не откладывая, провести диагностику всего механизма передней подвески, включая обе шаровые. Ведь не исключено, что если одна из них выработала свой ресурс, то и вторая тоже близка к этому состоянию. Оперативная профессиональная замена шаровых на Поло Седан поможет избежать дальнейших повреждений ходовой системы автомобиля и сэкономит немалые деньги его владельцу.
То же самое следует сделать, если поломка шаровой опоры произошла в результате удара по колесу или после преодоления автомобилей существенной дорожной неровности.
Шаровая на Фольксваген Поло: артикулы оригиналов и аналогов комплектующих
Замена шаровой требуется в случае появления стуков или люфтов в шаровом шарнире: при возникновении подобных симптомов требуется срочно провести диагностику автомобиля и приобрести новую запчасти для ремонта.
DELPHI | TC2321 | 2001-2017 | Левая | 1000 |
FEBEST | 23209N5FL | 2009-2018 | Левая | 700 |
LEMFORDER | 3390501 | 2001-2018 | Левая | 1300 |
OPTIMAL | VOBJ7927 | 2004-2018 | Правая | 700 |
FEBI | 36051 | 2009-2018 | Левая | 1200 |
FENOX | BJ11014 | 2009-2018 | Левая | 700 |
LEMFORDER | 3390501 | 2—1-2018 | Правая | 1300 |
Важно знать! При выборе комплектующих на Фольксваген Поло важно подбирать детали по VIN-коду транспортного средства или совместимые по артикулам в каталожном номере на официальном сайте Фольксваген.
Это предотвратит возможность люфтов детали и обеспечит надежность крепления: помните, шаровая опора является элементом ходовой части, при поломке которой во время движения автомобиль может потерять управление. О том как найти лучшие запчасти на Фольксваген, БМВ или Мерседес читайте на странице https://auto-lyubitel.ru/ishhete-luchshie-zapchasti-na-mercedes-benz/.
Достоинства и недостатки шаровой опоры на Поло Седан
Тем не менее, конструкторы Фольксваген Поло предпочли именно шаровую конструкцию для крепления передних колес этого автомобиля. Преимущества этого механизма таковы:
- этот механизм позволяет передним колесам свободно поворачиваться на достаточно большой угол, обеспечивая тем самым высокую маневренность и управляемость автомобиля;
- конструкция шаровой опоры значительно проще шкворневой, что значительно облегчает ремонт этого узла и замену всех его составляющих.
Но есть у этого механизма и недостатки – в противном случае ему не было бы достойной альтернативы. К недостаткам такой конструкции следует отнести:
- определенные сложности при обслуживании. Так, например, этот механизм очень чувствителен к качеству смазки, а на Фольксваген Поло замена шаровой опоры производится при помощи специальных инструментов. Так что не каждый автолюбитель сможет сделать это самостоятельно;
- не столь высокий ресурс, поэтому замену этого механизма приходится производить чаще;
- чувствительность шарового узла к неровностям дороги. Зачастую оказывается достаточно одного серьезного удара по колесу, чтобы вывести из строя этот механизм. Дальнейшее движение автомобиля при этом становится невозможным;
- чувствительность к влаге и пыли. Если при разрыве защитного пыльника тот сразу не был заменен на новый, весь механизм очень быстро выйдет из строя: образовавшийся в результате его ускоренного износа люфт просто не даст возможность управлять машиной.
Диагностика и демонтаж шарнира: начинаем ремонт правильно!
До начала демонтажных работ необходимо проанализировать текущее состояние шарового шарнира, дабы подготовится к возможным трудностям. Для этого необходимо раскрутить фиксирующую гайку шарнира и приподнять автомобиль, установив под раму деревянный брус или домкрат в качестве опоры. Затем следует ослабить гайку привода вала транспортного средства и разделить его со ступицей машины, после чего снимаем фиксирующие фланцы привода от КПП и извлекаем вал.
Если в ходе визуального осмотра обнажились вмятины, сколы или люфты в детали, рекомендуется заменить шарнир на новый – в противном случае ремонт и замена шаровой опоры будет неэффективной процедурой, потребовавших новых вложений в ближайшем времени.
Возможные проблемы задней подвески
Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.
В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.
Амортизатор и пружина
Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:
- Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
- Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
- Демонтируем амортизатор.
- Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
- Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
- Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
- Проверяем ход штока на оси.
- Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
- По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.
Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.
- Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
- Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
- Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
- Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
- При необходимости меняем прокладки.
- То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
- Собираем компоненты в обратной последовательности.
Подшипник и цапфа ступицы
Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.
- Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
- Снимаем заднее колесо.
- Демонтируем тормозной барабан.
- Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
- Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
- Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
- Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
- Все детали собираем в обратном порядке.
Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:
- Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
- Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
- Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
- Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
- Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
- Собираем механизм в обратной последовательности.
Бренчать, кстати, может не только подвеска калужского седана. Некоторые половеды знают о маленьком «секрете» российского представителя немецкой фирмы. Речь идет о небольшой вставке на левой опоре коробки передач. Вместо того, чтобы поставить под опору резиновую прокладку, производитель решил применить пластмассовую вставку. Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог. И в салоне наступает долгожданная тишина. Но это уже другая история…
Шаровая опора на Volkswagen Polо
Шаровая опора представляет собой конструкционный узел ходовой части транспортного средства, функциональное предназначение которого заключается в обеспечении возможности поворота ступицы, сохраняя положение колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его расположении. Именно благодаря данной детали автомобиль может безболезненно входить в повороты под разным углом и при любой скорости.
Шаровая на Фольксваген Поло: артикулы оригиналов и аналогов комплектующих
Замена шаровой требуется в случае появления стуков или люфтов в шаровом шарнире: при возникновении подобных симптомов требуется срочно провести диагностику автомобиля и приобрести новую запчасти для ремонта.
Производитель | Артикул | Совместимость с авто по году выпуска | Тип запчасти | Примерная стоимость, руб. за шт. |
---|---|---|---|---|
DELPHI | TC2321 | 2001-2017 | Левая | 1000 |
FEBEST | 23209N5FL | 2009-2018 | Левая | 700 |
LEMFORDER | 3390501 | 2001-2018 | Левая | 1300 |
OPTIMAL | VOBJ7927 | 2004-2018 | Правая | 700 |
FEBI | 36051 | 2009-2018 | Левая | 1200 |
FENOX | BJ11014 | 2009-2018 | Левая | 700 |
LEMFORDER | 3390501 | 2—1-2018 | Правая | 1300 |
Важно знать! При выборе комплектующих на Фольксваген Поло важно подбирать детали по VIN-коду транспортного средства или совместимые по артикулам в каталожном номере на официальном сайте Фольксваген.
Это предотвратит возможность люфтов детали и обеспечит надежность крепления: помните, шаровая опора является элементом ходовой части, при поломке которой во время движения автомобиль может потерять управление.
Диагностика и демонтаж шарнира: начинаем ремонт правильно!
До начала демонтажных работ необходимо проанализировать текущее состояние шарового шарнира, дабы подготовится к возможным трудностям. Для этого необходимо раскрутить фиксирующую гайку шарнира и приподнять автомобиль, установив под раму деревянный брус или домкрат в качестве опоры. Затем следует ослабить гайку привода вала транспортного средства и разделить его со ступицей машины, после чего снимаем фиксирующие фланцы привода от КПП и извлекаем вал.
Если в ходе визуального осмотра обнажились вмятины, сколы или люфты в детали, рекомендуется заменить шарнир на новый – в противном случае ремонт и замена шаровой опоры будет неэффективной процедурой, потребовавших новых вложений в ближайшем времени.
Как снять шаровую на Volkswagen Polо?
Демонтажные работы шаровой рекомендуется выполнять в паре с напарником, однако ремонт можно осуществить и одной парой рук. Данная процедура потребует набор гаечный ключей, комплект отверток, молоток, пассатижи, а также кусок трубы или деревянный брус. Еще понадобиться ветошь или защитные перчатки, что облегчит ремонтных работы.
Чтобы снять шаровую требуется:
- Повернуть ступицу колеса вместе с амортизационной стойкой вбок до упора и зафиксировать положение деревянным брусом или трубой, которые выступают в качестве упора, фиксирующие положение амортизатора;
- Затем отворачиваем гайки в нижней части шарового болта, пока крепление не дойдет до конечной резьбы – гайка должна оставаться наживленной на болт;
- После чего подводим домкрат под внешнюю строну двигателя и приподнимаем транспортное средство на пару сантиметров от земли. С помощью домкрата и упоров нагрузка на шаровую от веса автомобиля уменьшится, благодаря чему можно будет легко разфиксировать крепления стойки;
- При завершении подготовительных процедур, съемник болтов шаровой опоры устанавливаем под ось детали и выдавливаем болт с позиции посадки в поворотном кулаке. Не отвинченная до конца гайка предотвратит срыв креплений и защитит целостность болта. Теперь можно приступать к замене комплектующих.
Устанавливаем новую шаровую своими руками
Процедура установки опор идентична для обеих сторон транспортного средства. Замена шаровой осуществляется следующим образом:
- После установки шарового шарнира в поворотный кулак, наживляем новую гайку и затягиваем фиксатор накидным гаечным ключом силой в 35 НМ;
- Затем извлекаем деревянный брус или трубу и ставим амортизаторную стойку в исходное положение. Во время возврата стойки следует ввести полуось автомобиля в зацепление со ступицей колеса и подключить конструкционный узел к фланцу коробки передач;
- После чего наживляем гайки на остальные фиксирующие болты и закручиваем гаечным ключом до отметки в 35НМ, а затем выводим приводной вал по внутренней стороне и фиксируем его ключом с силовым моментом в 45НМ;
- Затем осторожно опускаем транспортное средство на землю и закручиваем гайки колес силой в 110 НМ. При правильном завершении ремонта у шарового шарнира будет отсутствовать радиальный и осевой люфт.
Важно знать! На шаровом шарнире будет видны 2 риски и маркировка, характеризующие сторону опоры: изделие L3 должно устанавливаться только на левую сторону транспортного средства, а R3 или L4 – на правую.
Замена шаровой своими руками позволит сэкономить пару тысяч на обслуживании СТО и быть уверенным в надежности конструкционного узла: помните, гарантия качества работы – залог безопасности на дороге!
Замена шаровой опоры Фольксваген Поло седан; разбираемся досконально
Замена шаровой опоры Фольксваген Поло седан — разбираемся досконально
Существует несколько вариантов крепления колес автомобиля. Основные из них – шкворневая и шаровая конструкции. Споры на тему, какая из них надежнее и долговечнее, не утихают ни среди специалистов, ни среди рядовых владельцев автомобилей. Единого мнения на этот счет нет, да и, наверное, не будет никогда.
Шаровая на Фольксваген Поло: артикулы оригиналов и аналогов комплектующих
Замена шаровой требуется в случае появления стуков или люфтов в шаровом шарнире: при возникновении подобных симптомов требуется срочно провести диагностику автомобиля и приобрести новую запчасти для ремонта.
Производитель | Артикул | Совместимость с авто по году выпуска | Тип запчасти | Примерная стоимость, руб. за шт. |
---|---|---|---|---|
DELPHI | TC2321 | 2001—2017 | Левая | 1000 |
FEBEST | 23209N5FL | 2009—2018 | Левая | 700 |
LEMFORDER | 3390501 | 2001—2018 | Левая | 1300 |
OPTIMAL | VOBJ7927 | 2004—2018 | Правая | 700 |
FEBI | 36051 | 2009—2018 | Левая | 1200 |
FENOX | BJ11014 | 2009—2018 | Левая | 700 |
LEMFORDER | 3390501 | 2—1-2018 | Правая | 1300 |
Важно знать! При выборе комплектующих на Фольксваген Поло важно подбирать детали по VIN-коду транспортного средства или совместимые по артикулам в каталожном номере на официальном сайте Фольксваген.
Это предотвратит возможность люфтов детали и обеспечит надежность крепления: помните, шаровая опора является элементом ходовой части, при поломке которой во время движения автомобиль может потерять управление.
Диагностика и демонтаж шарнира: начинаем ремонт правильно!
До начала демонтажных работ необходимо проанализировать текущее состояние шарового шарнира, дабы подготовится к возможным трудностям. Для этого необходимо раскрутить фиксирующую гайку шарнира и приподнять автомобиль, установив под раму деревянный брус или домкрат в качестве опоры. Затем следует ослабить гайку привода вала транспортного средства и разделить его со ступицей машины, после чего снимаем фиксирующие фланцы привода от КПП и извлекаем вал.
Если в ходе визуального осмотра обнажились вмятины, сколы или люфты в детали, рекомендуется заменить шарнир на новый – в противном случае ремонт и замена шаровой опоры будет неэффективной процедурой, потребовавших новых вложений в ближайшем времени.
Как снять шаровую на Volkswagen Polо?
Демонтажные работы шаровой рекомендуется выполнять в паре с напарником, однако ремонт можно осуществить и одной парой рук. Данная процедура потребует набор гаечный ключей, комплект отверток, молоток, пассатижи, а также кусок трубы или деревянный брус. Еще понадобиться ветошь или защитные перчатки, что облегчит ремонтных работы.
Чтобы снять шаровую требуется:
- Повернуть ступицу колеса вместе с амортизационной стойкой вбок до упора и зафиксировать положение деревянным брусом или трубой, которые выступают в качестве упора, фиксирующие положение амортизатора;
- Затем отворачиваем гайки в нижней части шарового болта, пока крепление не дойдет до конечной резьбы – гайка должна оставаться наживленной на болт;
- После чего подводим домкрат под внешнюю строну двигателя и приподнимаем транспортное средство на пару сантиметров от земли. С помощью домкрата и упоров нагрузка на шаровую от веса автомобиля уменьшится, благодаря чему можно будет легко разфиксировать крепления стойки;
- При завершении подготовительных процедур, съемник болтов шаровой опоры устанавливаем под ось детали и выдавливаем болт с позиции посадки в поворотном кулаке. Не отвинченная до конца гайка предотвратит срыв креплений и защитит целостность болта. Теперь можно приступать к замене комплектующих.
Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.
Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.
В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.
По каким признакам определить, что пришло время замены шаровой опоры на Поло Седан
Разберем основные признаки поведения автомобиля, по которым можно понять, что подошло время замены шаровой конструкции:
- Стук с левой или правой стороны подвески, который возникает, когда автомобиль преодолевает незначительные препятствия, к примеру, выбоины или кочки.
- Плохая курсовая устойчивость транспортного средства.
- Во время вращения рулевого колеса слышен скрипящий гул в зоне переднего колеса.
- Нарушены параметры развал схождения, не имеется возможности осуществить их выставление с необходимой точностью.
- По внешнему и внутреннему краю протектора передних колес имеются неравномерные износы.
- При вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилий, чем обычно.
При возникновении какого-либо из вышеперечисленных признаков, нужно незамедлительно осуществить диагностику каждого механизма подвески передней части автомобиля, в том числе и обоих шаровых. Своевременная смена шаровых опор существенно сэкономит автовладельцу деньги на ремонте ходовой конструкции автомобиля.
Признаки неисправности шаровой опоры
Прежде всего нужно убедиться в том, что неисправна именно шаровая опора. Первичная проверка очень проста. Снимаем блокировку руля — вставляем ключ в замок зажигания и отмыкаем руль. На незаведенном автомобиле качаем рулевое колесо из стороны в сторону. Движения должны быть короткими и довольно резкими. Обращаем внимание, с какой стороны доносится стук. Если износ шаровой опоры незначительный, такие нагрузки могут быть недостаточными, шумов может и не быть. В данном случае, стучать могут еще и рулевые тяги, наконечники. Этот способ скорее предварительный — помогает определить проблемную сторону, но не дает точных утверждений.
Проверка неисправности шаровых опор
Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу КПП, устанавливаем руль в нейтральное положение. Выходим из машины и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Поднимаем домкратом автомобиль со стороны доносящихся стуков. Не забываем о страховке — пользуемся подставками под порог. При их отсутствии, кладем запасное колесо. Образовавшегося зазора между колесом и землей должно хватать для беспрепятственного доступа к внутренней стороне колеса.
Раскачиваем колесо, приложив усилия к его верхней и нижней точке по вертикали. В этот момент не помешает напарник, который сможет визуально определить наличие люфта в месте соединения пальца шаровой опоры с поворотным кулаком. Если слышно стук, но визуально наличие дефекта определить не получается, кладем руку на опору и повторяем действия. Наличие люфта можно будет ощутить.
Когда помочь некому, используем монтировку либо большой ключ или кусок арматуры. Со стороны смотровой ямы заводим монтажку между рычагом подвески и поворотным кулаком, предварительно осмотрев пыльник на наличие разрывов.
Плавно покачивая, наблюдаем за наличием люфта. Важно отличить рабочий ход пальца шаровой от неисправности. Если при воздействии на узел видны незначительные смещения рычага подвески без посторонних шумов и стуков, при этом конструкция не теряет жесткость – это рабочий ход. Если под нагрузкой расстояние между рычагом и кулаком увеличивается, слышится стук, а через монтировку ощущается вибрация – это выработка в самой шаровой. Все те же действия, при необходимости, повторяем с другой стороны.
Подробнее о проверке шаровой опоры можете посмотреть в видео:
Замена шаровой опоры Фольксваген Поло
Ведь не исключено, что если одна из них выработала свой ресурс, то и вторая тоже близка к этому состоянию. Оперативная профессиональная замена шаровых на Поло Седан поможет избежать дальнейших повреждений ходовой системы автомобиля и сэкономит немалые деньги его владельцу.
То же самое следует сделать, если поломка шаровой опоры произошла в результате удара по колесу или после преодоления автомобилей существенной дорожной неровности.
Ремонт или замена шаровой опоры на Поло Седан — что лучше? Сразу оговоримся, что лучший ремонт шаровой опоры — замена шаровой опоры фольксваген поло седан замена шаровой опоры на Поло Седан.
Замена шаровой опоры на Volksawgen Polo sedan
Об этом ниже. Ремонт шаровой опоры в большинстве случаев заключается в смене либо первой, либо второй детали, крепящейся к ступице.
Последнее приходится делать значительно чаще, так как именно она в большей степени подвержена износу и поломкам. Однако, после такого ремонта этот узел в значительной степени утрачивает свою долговечность — все-таки, когда дело касается не замена шаровой опоры фольксваген поло седан элементов, заводская сборка всегда будет более качественной. Для того чтобы идеально впрессовать одну деталь в другую, требуется и специальное оборудование, да и сами элементы не должны быть изношены.
Замена шаровой опоры Фольксваген Поло Седан Важно.
Самостоятельный ремонт рулевой рейки
Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).
Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:
- гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
- шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
- ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
- самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
- съёмное устройство для шарниров;
- смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
- молоток;
- ветошь.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
- Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.
Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.
Рулевые наконечники тяг отсоединяются от поворотных кулаков.
Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.
На регулировочном болте ставятся метки, чтобы вернуть его при сборке в прежнее положение. Болт отворачивается и вал-шестерня извлекается из корпуса. Сразу после этого лучше вставить в корпус ведущий вал. Это делается для того, чтобы при дальнейших перемещениях корпуса не рассыпался игольчатый подшипник, фиксирующий нижнюю часть вала.
Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.
После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.
Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан
Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан
Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.
Стук подвески Фольксваген Поло седан
Если будучи владельцем популярного седана Фольксваген Поло, который вот−вот разменял первые несколько тысяч километров, Вы вдруг услышали неожиданный стук или скрип где−то в передней подвеске, не стоит пугаться: к сожалению, для калужского автомобиля это вполне стандартная ситуация. По крайней мере так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как какой−нибудь половед, обеспокоенный неприятными стуками ходовой, мчится на всех парах к «официалам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, уже давно стала нарицательной в стане собственников немецкого седана.
Чего только не сделают наши представители немецкого автогиганта, чтобы как следует пропиарить бюджетный продукт. Только послушайте: новейший Макферсон, испытанный в тяжелейших дорожных и климатических условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная от четвертого Гольфа, увеличенная колея, клиренс на 170 мм − с ума можно сойти! Неужели наши умельцы смогли уложиться в полмиллиона рублей?
И в самом деле: разглядывая традиционную независимую подвеску на седане Поло, удивляешься насколько просто, но качественно выполнена работа. Стабилизатор кажется вполне надежным «соратником» владельца автомобиля − не подведет в трудную минуту. Благопристойно выглядят и амортизаторные стойки с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсона, то всплывают некоторые шероховатости в конструкции.
Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют достаточно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не вызывают доверия. Возможно, езда по мелким кочкам никак не повлияет на целостность рычагов, но падение в дорожную яму способно серьезно деформировать элементы − не спасут ни передние, ни задние сайлентблоки. Кстати, последние за счет своих небольших размеров внушают лишь скепсис на дороге.
Прохождение планового ТО у дилера − это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает так, что даже опытный глаз механика, изучающего элементы ходовой на подъемнике, может упустить незначительные повреждения подвесок. К тому же многие специалисты проводят процедуру для «галочки». Ведь осмотр длится не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен уметь самостоятельно проверять техническое состояние всех узлов подвески: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.
Облегчить диагностику ходовой поможет небольшой список инструментов: ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажная лопатка. Собственный подъемник в гараже − это настоящая роскошь для любого механика−автолюбителя. Не каждый может себе его позволить. Поэтому для предстоящей процедуры вполне сгодится и обычная смотровая яма − надо только заведомо вывесить интересующую ось.
- Возможные проблемы передней подвески
- Стойка амортизатора
- Шаровая опора
- Рычаг подвески
- Стойки и подушки стабилизатора
- Поворотный кулак
- Подшипник ступицы
- Возможные проблемы задней подвески
- Амортизатор и пружина
- Подшипник и цапфа ступицы
Возможные проблемы передней подвески
Диагностика передней подвески:
- Тщательно проинспектировать узел на наличие деформаций или трещин у рычагов, штанги стабилизатора и стоек. Защитные чехлы шаровых опор не должны содержать повреждения. Старые, изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами опоры.
- При наличии люфтов в шаровой опоре деталь также необходимо заменить.
- Люфты следует поискать и в шарнирах рычагов при помощи монтажной лопатки. Если они есть, то необходимо произвести замену сайлентблоков.
- Оценить состояние чехлов шарниров стоек стабилизатора и наличие люфтов в них.
- Если при надавливании на штангу стабилизатора слышится стук или скрип, то необходимо заменить подушки крепления к поперечине.
- Проанализировать состояние чехла амортизаторной стойки и затяжку болта ее штока.
Стук в передней подвеске могут вызывать различные причины. Помимо износа шаровых опор, шарниров рулевых тяг и резиновых прокладок могут ослабнуть крепления скоб стабилизатора к поперечине, либо лопнуть пружина. Также скрип может быть спровоцирован полной деформацией буфера сжатия стойки или износом подшипников ступиц.
Стойка амортизатора
Чаще всего трудности у владельцев седана Поло возникают со стойкой амортизатора. Замена детали − достаточно трудоемкий процесс:
- Ставим автомобиль на «ручник».
- Ослабляем болты колеса и гайку ступицы.
- Поднимаем переднюю часть машины, снимаем колесо и гайку ступицы.
- Залезаем под капот и демонтируем «дворники» с решеткой короба воздухопритока.
- Снимаем палец шарнира стойки стабилизатора.
- Удаляем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолевая усилие фиксатора, снимаем резиновую трубку.
- Отключаем датчик частоты вращения колеса, отсоединив жгут с проводами.
- Откручиваем три болта, соединяющие шаровую опору с рычагом, и разъединяем детали.
- Достаем хвостовик из углубления в ступице и фиксируем его к кузову при помощи проволоки.
- Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
- Убираем крышку с верхнего крепления стойки и выворачиваем винт.
- Демонтируем упор.
- При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы.
- Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.
- Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления.
Шаровая опора
Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Для ее замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный съемник:
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и отвинчиваем болт ступицы.
- Снимаем три болта опоры к рычагу подвески и выводим опору из пазов.
Достаем хвостовик и фиксируем привод при помощи проволоки, чтобы не повредить шарнир.
Откручиваем винт пальца опоры.
Ставим съемник и выдавливаем палец из поворотного кулака.
Демонтируем шаровую опору.
Рычаг подвески
Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Для замены понадобится лишь парочка ключей на «16» и «18» и торцевая головка на «18»:
- Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору.
- Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.
- Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.
- Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины.
- Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком.
- Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины.
- Новый рычаг монтируем в обратном порядке.
Стойки и подушки стабилизатора
Деформированные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости − еще одни проблемные области немецкого седана, по вине которых подвеска начинает стучать или появляется надоедливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:
- Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо.
- Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху.
- То же самое проделываем и с нижним креплением.
- Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.
- Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке.
С подушками стабилизатора не все так просто:
- После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя.
- Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.
- Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове.
- Убираем дополнительный глушитель.
- Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя.
- Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.
- Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз.
- Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины.
- Убираем скобы со стабилизатора, а затем и подушки, разжав их по краям.
- Меняем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратном порядке.
Поворотный кулак
Скрип в подвеске автомобиля может зарождаться также в поворотном кулаке. Чтобы его снять придется запастись широким ассортиментом ключей и различных инструментов: шестигранник на «5», ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для шарниров и инструмент для демонтажа суппортов и дисков.
- Ставим переднюю часть машины на опору, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
- Отключаем датчик частоты вращения колеса.
- Снимаем суппорт и фиксируем его при помощи проволоки на пружине амортизатора.
- Ликвидируем тормозной диск.
- Открепляем наконечник рулевой тяги.
- Выкручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизаторной стойкой.
- Извлекаем хвостовик и фиксируем привод на кузове при помощи проволоки.
- Выдавливаем стойку из клеммы и демонтируем кулак вместе со ступицей.
- Устанавливаем новую деталь и собираем элементы в обратной последовательности.
Подшипник ступицы
Подшипник ступицы − очередной компонент, провоцирующий стук в подвеске авто. Регулировать его не нужно, так же как и смазывать. Однако, длительная езда на высокой скорости, в том числе по мелким кочкам, которых пруд пруди на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замену подшипника стоит проводить при помощи специальных съемников или оправки. Можно, конечно, применить обычный молоток, но в большинстве случаев он приводит к повреждениям обойм, которые становятся источником стука в подвеске.
- Демонтируем поворотный кулак со ступицей.
- Съемником спрессовываем ступицу из подшипника.
- При помощи специального прибора снимаем стопорное кольцо с углубления поворотного кулака.
- Орудуя оправкой, спрессовываем наружную часть подшипника из кулака.
- Внутренности кулака и наружные стенки ступицы обрабатываем смазкой и собираем детали в обратном порядке.
- Ту же процедуру проводим со вторым кулаком.
Возможные проблемы задней подвески
Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.
В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.
Амортизатор и пружина
Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:
- Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
- Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
- Демонтируем амортизатор.
- Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
- Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
- Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
- Проверяем ход штока на оси.
- Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
- По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.
Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.
- Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
- Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
- Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
- Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
- При необходимости меняем прокладки.
- То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
- Собираем компоненты в обратной последовательности.
Подшипник и цапфа ступицы
Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.
- Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
- Снимаем заднее колесо.
- Демонтируем тормозной барабан.
- Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
- Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
- Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
- Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
- Все детали собираем в обратном порядке.
Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:
- Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
- Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
- Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
- Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
- Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
- Собираем механизм в обратной последовательности.
Бренчать, кстати, может не только подвеска калужского седана. Некоторые половеды знают о маленьком «секрете» российского представителя немецкой фирмы. Речь идет о небольшой вставке на левой опоре коробки передач. Вместо того, чтобы поставить под опору резиновую прокладку, производитель решил применить пластмассовую вставку. Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог. И в салоне наступает долгожданная тишина. Но это уже другая история…