Какой самый надежный двигатель шкода октавия: изучаем во всех подробностях

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Читайте также:
Как заменить батарейку в ключе шкода октавия а7 (видео)

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Турбодизель объемом 2,0 литра наиболее удачен. Но встречается редко и лишь на автомобилях старше 2017 года. Наименее проблемная версия — мощностью 143 л.с. У такой не забивается сажевый фильтр ввиду его отсутствия.

При выборе заправок помните, что каждая форсунка стоит аж по 25 000 рублей, топливный насос высокого давления — 70 000 рублей. Насос, впрочем, можно и перебрать, что обойдется на порядок дешевле.

Через 100 000–120 000 километров возможна замена уплотнений форсунок. Правда, стоят они недорого — 1000 рублей за комплект. Хуже, если задубеет встроенная в клапанную крышку мембрана системы вентиляции картера. Новая крышка обойдется в 10 000 рублей, но можно найти неоригинальную мембрану отдельно — всего за 1500 рублей. После 150 000 км начинает подклинивать клапан EGR и слабеет натяжитель зубчатого ремня ГРМ.

Шестиступенчатая механика MQ350 на полноприводных модификациях вопросов не вызы­вает. В отличие от чаще встречающихся пятиступенчатой 0А4 (с моторами 1.2 и 1.6) и шестиступенчатой 02S (у остальных). Даже если считать их затрудненные переключения при низких температурах конструктивной особенностью. Хуже другое — изначально слабоватый дифференциал. Через 100 000–120 000 км подшипник часто проворачивается в корпусе. А сателлит из-за недостатка смазки под большой нагрузкой, как и на родственном роботе DQ250, способен прикипеть к оси.

Семиступенчатый преселектив DQ200 с момента появления в 2008 году собрал в свой адрес множество нелестных слов. Но когда его стали устанавливать на Октавию A7, и программа управления, и сама его конструкция были модернизированы бессчетное число раз (наиболее серьезно в 2012 году). Ресурс слабых звеньев, мехатроника и «сухих» сцеплений увеличился в два-три раза, до 100 000–120 000 км. А после очередной доработки материала накладок у агрегатов моложе 2014 года сцепления способны протянуть и 120 000–140 000 км.

И все было бы хорошо, не объявись новая проблема. В ставших более тонкими легкосплавных стенках корпуса гидравлического аккумулятора из-за избытка давления в гидросистеме стали появляться трещины. В 2017 году в рамках дилерской кампании по результатам диагностики либо очередной раз обновляли программное обеспечение блока управления коробкой, либо меняли мехатроник.

Шестиступенчатый преселектив DQ250 с «мокрыми» сцеплениями изначально лучше «сухого». Разработанный совместно с компанией BorgWarner агрегат встречается на полноприводных версиях с мотором 1.8 и с дизелями. Ресурс фрикционов в пакетах сцеплений при бережном отношении составляет не менее 120 000 км. При обновлении масла каждые 40 000–60 000 км вы существенно отсрочите проблемы и с электромагнитными клапанами в блоке управления. Поломки вилок переключения — скорее исключение, а не правило. Но вот от больших нагрузок (к примеру, жестких пробуксовок на асфальте) к оси дифференциала могут «привариться» сателлиты, ломается стопорный штифт и разбивается корпус.

Шестиступенчатый автомат 09G (он же Aisin Warner TF‑61SN) работает в паре с мотором 1.6 и вполне живуч. Только нужно регулярно чистить теплообменник, а также следить за уровнем рабочей жидкости. Вопреки рекомендациям производителя масло все же нужно обновлять раз в 60 000 км.

Откровенно слабых мест у разработанной еще в 2003 году и неоднократно модернизированной конструкции нет. В зависимости от стиля езды через 150 000–200 000 километров изнашиваются пакеты фрикционов и насос. А если долго ездить на грязном масле — втулки и аккумуляторы гидроблока.

Салон

  • Кожа на руле: лоснится, но не протирается даже через 150 тысяч километров.
  • Пластик довольно капризный. Через 5–6 лет появляются трещины возле кнопок в панели управления климатической установкой.
  • Перестала обламываться проводка в более удачно сконструированном жгуте водительской двери и не стали выходить из строя контактные выключатели в дверных замках.
  • Ткань сидений со временем теряет свежесть, но не прочность, а наполнители сохраняют форму даже в отслуживших сотню тысяч километров таксомоторах.
  • Головное медиа­устройство часто приходилось менять еще по гарантии. Основная причина — «неотзывчивость» сенсорного экрана, особенно при высокой влажности.
  • Слабоват и моторчик «печки»: за 3–4 года щетки успевают стереться под корень. Через 4–5 лет в климатической установке могут выйти из строя сервоприводы: изнашиваются пластиковые шестеренки.
  • Накладка около селектора трансмиссии легко царапается, а внутреннюю облицовку средней стойки протирают передние ремни безопасности.
  • Проблемы Октавии предыдущего поколения с ломающимся пластиковым креплением напольной педали газа модель A7 не мучают — тут она сделана подвесной.
Читайте также:
Как снять бампер на шкода октавия а7

Подвеска

  • Опционный полный привод добавляет проблем. Подключающая заднюю ось муфта Haldex V в отличие от предшественницы четвертого поколения не имеет полнофункционального масляного фильтра — только встроенный сетчатый. Первым от такого решения страдает масляный насос: гарантийные замены случались уже через 50 000 км. Муфта дорогая — 170 000 рублей. Но насос можно купить и отдельно — за 12 тысяч рублей. А при регулярной очистке сетки и частом (каждые 20 000–30 000 км) обновлении масла в муфте и эти траты возможно отложить на неопределенное время. Особенно на экземплярах не старше 2015 года: насос там модернизированный и более надежный. А вот фильтр в муфте так и не появился.
  • В подвеске — что с задней многорычажкой у версий с мотором 1.8, что с балкой у прочих — обычно рановато сдаются амортизаторы. Как правило, первые признаки течи видны через 50 000–70 000 км, тогда как передние амортизаторы зачастую выдерживают и 120 000–130 000 км.
  • Услышав стуки рулевой рейки с электроусилителем, не надо бежать покупать за 50 000 рублей новую. Как правило, помогает элементарная регулировка зазора между зубьями рейки и приводной шестерней.
  • У стальных штампованных рычагов передней подвески шаровые опоры меняются отдельно и обычно служат дольше сайлент-блоков, выдающих износ поскрипыванием через 80 000–100 000 км. Для замены, кстати, лучше использовать более массивные и долговечные аналогичные сайлент-блоки от Audi, которые стоят те же 2000–2500 рублей.
  • Более прочные и живучие опорные подшипники передних стоек перестали быть слабым звеном, как на предыдущей Октавии А5. Как и новые стойки стабилизатора с пластиковой обоймой, способные выдерживать вдвое дольше — более 100 000 км. Но износ втулок стабилизатора по-прежнему вынуждает потратить 10 000 рублей на фирменный стабилизатор в сборе — долгоиграющего «лекарства» пока не найдено.
  • Быстро изнашиваются задние ступичные подшипники у полноприводных версий.
  • У задних пружин крайние витки иногда обламываются.

Может, Skoda Octavia и не образец надежности, но и серьезных проблем не обещает. У машин в третьем поколении не осталось неудачных двигателей. И даже роботизированные коробки стали вести себя приличнее. Брать можно.

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Содержание

  • Шкода Октавия первое поколение модели
  • Шкода Октавия второе поколение модели
  • Шкода Октавия третье поколение
  • Чего стоит бояться на вторичке
  • Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

Читайте также:
Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Читайте также:
Ремонт Шкода Октавия а5 своими руками

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Бездонный багажник Skoda Octavia A7 лифтбек. Послесловие после продажи.

За год владения октавией так и не дошли руки написать подобный пост. И сейчас, когда я пересел на Skoda Kodiaq, хочу, скажем так: “зафиксировать на бумаге” свои впечатления о главном достоинстве Октавии на мой взгляд — о БАГАЖНИКЕ.

Конечно многие возразят, что не багажник является самым большим достоинством октахи:
А как же отличная динамика (особенно на прошивках)? Это не мой случай, у меня была версия с двигателем 1.6 и АКПП, которая просто могла ненапряжно возить по городу и трассе в пределах допустимых скоростей.
А как же прекрасный внешний вид на каких-нибудь 19-20-х колёсах с евро-подвеской? Снова не про мой автомобиль, т.к. мне больше нравится надежность подвески и резины на плохих дорогах, поэтому я не стал отказываться от дисков R15 с высоким профилем 195/65, т.к. автомобиль был для спокойного перемещения.
А как же отличное оснащение, LED-фары, удобные сидения, возможности мультимедиа и все эти вкусные плюшки? И вновь моя машина мимо этой истории, т.к. базовая комплектация Active пресекала это всё на корню. В машине было достаточно для обычной эксплуатации, но не достаточно для чего-то сверх этого.

Выходит, что в моей эксплуатации одним из ключевых моментов вышел багажник, который я довольно часто использовал по полной программе, т.к. живу в частном секторе. Вот и решил я подбить фоточки за год, в те моменты, когда машина по-настоящему радовала меня, т.к. выполняла мои потребности :-)

Ну с чего бы начать? А давайте в хронологическом порядке :)

1. Детская кроватка.
Переезд быстро дал о себе знать и уже на 3 месяц использования автомобиля мне пришлось перевозить детскую кроватку из квартиры в квартиру. ранее я эту кроватку уже возил на kaptur, но с октавией были вопросы, т.к. автомобиль ниже в салоне, а значит боком она могла не войти. Но как говорится глаза боятся, а руки делают:

2. Поездка в Икею.
Вот это была самая шедевральная история, на мой взгляд. Видимо вдохновившись перевозкой кроватки решили мы съездить в Икею “посмотреть что-нибудь по мелочам”. Особо не напрягались и поехали вчетвером в Екатеринбург. Но Икея просто так не опускает, и вот уже спустя 5 часов гуляния по магазину стоят на выдаче 3, к-хм, тележки. Среди покупок была и столешница, размер которой в упаковке был 195 см на 65 см!

Часть товаров была отправлена в доставку, стоимость которой резко возрастала если добавлять содержимое тележек. Было принято решение везти это домой своим ходом, тем более в обратный путь отправились только 3 человека. Дальше минут 15 тетриса и укладки всех коробок и всё прекрасно влезло, при этом оставив свободным одно кресло сзади!

Ещё из интересного: замена человека весом 70 кг на товары суммарно весом около 150 кг никак не изменила расход по трассе: 6.6 литра на 100 км при полной загрузке зимой в не самых лучших погодных условиях!

Читайте также:
Шкода Октавия а5 замена лампы стоп сигнала: рассмотрим подробно

Ну и как вишенка на торте, финальная фотка выгруженного из багажника барахла внутри грузового лифта, лично меня впечатляет до сих пор :-)

3. Зимние забавы.
Давненько уже была приобретена плюшка для горок, и вот решили мы взять её покататься. Помнится в renault kaptur она тоже входила, что меня несказанно радовало. Но все познается в сравнении! Фото ниже показывает огромную разницу!

Разница хотя бы в том, что в заднее стекло октавии при это не закрыт обзор, а в каптюре уже не видно ничего…

4. Бочки 200л, много!

Кажется в этой истории я впервые столкнулся с недопониманием со стороны грузчиков. И потом ещё ни раз видел такую реакцию.
Я: Ребят, привет, бочки 200л вот эти синенькие продаете самовывозом?

Грузчики: Да конечно, сколько вам надо?
Я: Мне нужно 2 или 3, еще пока не понял сколько влезет.
Грузчики: Да конечно, приезжайте загрузим? На чём приедете-то?
Я: Всмысле? Я уже тут и приехал к вам на этой синенькой машинке
Грузчики: Loading…
Грузчики: Loading…
Я: Давай, пробуем загрузить (бочки чистые, легкие, проблем с салоном никаких).

Результат 3 бочки 200л влезли абсолютно без проблем!

5. Немного семейного. Собакен тоже катался в Октахе!

Опять же возвращаясь к Renault Kaptur, довольно часто брали с собой на природу собаку: большенький такой 35 кг лабрадор. В каптюре ему было довольно вольготно: потолок высоко, места достаточно из-за “кубической” формы багажного отделения.
Но ведь октавия тоже однообъемник, а значит постараться увезти собаку, чтобы тот мог сидеть комфортно стоит хотя бы попытаться, дети на этом точно настаивали :)

По этой фотографии видно, что если прихлопнуть сейчас багажник, то прихлопнется и половина собаки, поэтому разворачиваем собаку на 180 градусов, мордой по ходу движения, складываем полочку в место для хранения и получаем Simply clever решение: подставка под морду лабрадора!

В итоге ездили так несколько раз, собакену нравилось. особенно хорошо было спать в огромной конуре метр на метр.

6. Ещё немного семейного. Перевозка детских велосипедов без танцев с бубнами

Захотелось выехать на природу или в город покататься на велосипедах с детьми? Нет проблем: в машину грузятся в произвольном порядке велосипеды, самокаты, инструменты для обслуживания в полевых условиях.

Все очень круто, помнится в каптюр это было сложно загрузить просто в багажник, там уже в ход шло раскладывание одного сидения.

7. Детский спортивный комплекс

Вторая история с большим удивлением грузчиков. приехали с женой в магазин прикупить ДСК, больше всего приглянулся витринный образец, уже собранный. В собранном виде он выглядит прямо скажем устрашающе и объемно.

Ну вот, говорим, заверните нам это добро, немного его подразберите только, чтобы в машину мы могли его запихнуть.
Грузчики: Да конечно, куда грузить будем?
Мы: Octavia.
Грузчики: Пфф, октавия? Мы думали вы на газели приехали. Нам сейчас придётся всё до винтика разобрать вам тут, потом без инструкции будет собирать не просто…
Мы: Да не, давайте просто разберем на отдельные лестницы в полу-собранном виде
Грузчики: Loading…
Грузчики: Loading…

В итоге сделали, как мы просили, принесли, всё полностью уложили в машину и…говорят вы еще может штуки 3 таких комплексов купить? У вас всё прекрасно влезет, мы сильно ошибались :-)))

8. Дела хозяйственные. Профнастил

Прохудилась крыша на бане в районе трубы, для замены требуется 1 лист профнастила!
Незадолго до этого уже заказывал профнастил на другое помещение, там были длинные листы 2.5-3м и конечно я пользовался услугами доставки стоимость которой была несущественной на фоне закупки 12 листов.

Но когда надо купить 1 лист профнастила за 500 рублей, и оформить его доставку за 500 рублей логика рушится. Спросил ребят на базе, есть варианты? говорят давай мы тебе листик этот скрутим, главное чтоб в габарит по длине вошёл (брал 2м длиной).

Абсолютно без проблем в машине поместился как профнастил, так и конёк на крышу. База в 5 минутах езды от дома, доставку ждать не пришлось, самовывоз бесплатный. всё отлично :)

9. Дела хозяйственные. Мотокоса

Решил я сдать мотокосу на тех. обслуживание. Но в моей версии не было лючка для длинномеров, поэтому для перевозки габаритных предметов всегда требовалось откинуть спинку сидения, убрав детское кресло. Имея богатый опыт трансформации салона октавии решил перейти на новый уровень лени: не убирать даже детское кресло (благо у него складная спинка).

Читайте также:
Шкода октавия тур замена внутреннего шруса: рассматриваем по полочкам

В обратной последовательности: достал косу, защелкнул спинку, защёлкнул спинку детского кресла, посадил ребенка и поехал.

10. Дела хозяйственные. МОНСТЕРА

Кажется последний опыт перевозки длинномеров. Хотя первоначально таковым быть не должно.
Захотелось домой для антуража прикупить прекрасное растение Монстера, стали мониторить объявления на авито: огромный разброс как по ценам, так и по размеру растения.
Нашли интересный приглянувшийся вариант, написано, что длиной 1 метр, а значит его спокойно можно перевести в машине — едем!
По приезде выясняется интересная особенность. Растение действительно 1 метр в длину, однако оно завито дугой вокруг окна! И когда его берешь для транспортировки, оно вытягивается в его реальную длину ствола, примерно 1.9-2 метра. Даже возникла идея поехать поискать еще варианты, но решили попробовать с погрузкой данного экземпляра.

Монстера оправдала свое название: довольно монструозное растение по своим размерам, но и тут октавия не спасовала!

11. Резина. Кладём с запасом

Очень часто на форумах решается вопрос о том входит ли в багажник комплект штатной по размеру резины так, чтобы при этом крышка багажника спокойно закрывалась. И во многих моделях это выполнить невозможно без дополнительных манипуляций.
То, что штатные колеса октавии без проблем влезут в багажник вопросов нет никаких. Порадовало другое: в багажник без проблем влазят штатные колеса от Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq в размерности 215/65 R17 и даже колёса от Toyota RAV 4 в размерности 235/65 R17.

При этом в мой новый кодиак зимнюю резину класть надо очень аккуратно из-за близкого расположенной обивки потолка (особенно 7-местной версии). А в Toyota RAV 4 колёса и вовсе не влезут если не наклонить спинку заднего дивана вперёд.

Когда поехал сдавать автомобиль в трейд-ин решил попробовать ещё один весьма интересный способ складывать штатные колёса: используя ниши слева и справа! И колёса чудесным образом влезают в 2 стопочки по 2 колеса и можно использовать шторку в штатном положении, вот это тоже весьма годно.

Ну что, удалось дочитать? Спасибо вам за внимание :-)
Возвращаясь к началу поста: 11 различный способов применения багажника в течении года, и это только те, которые явно запомнились и останутся в памяти приятными моментами в моей эксплуатации Skoda Octavia.
А если бы это был не лифтбэк, а универсал?
А если бы это была нафаршированная версия или божественная Octavia Scout 4×4?
А если бы это была просто версия с турбомотором
Тогда бы я точно тысячу раз подумал а надо ли менять такой прекрасный и универсальный автомобиль.

Но для себя я нашёл свой новый идеал, пусть с чуть меньшим багажником (объективно), но в остальном перекрывающий мою прошлую октавию по всем показателям, будем надеятся он тоже будет верным помощником для семьи!

Объем багажника в автомобиле Шкода Октавия А5 и его сравнение с параметрами других поколений линейки

Эта модель известной чешской марки привлекает к себе внимание автолюбителей не только хорошими техническими характеристиками и элегантным дизайном, но и вместительным отделением для перевозки груза. По своим габаритам багажник Октавия А5 занимает одно из первых мест среди авто своего класса C.

Такие размеры позволяют использовать её для перевозки негабаритных грузов, фермерского урожая, садового или спортивного инвентаря. В нашем обзоре рассмотрим, какой объём багажника Октавия А5 у различных модификаций модели, познакомимся с аналогичными параметрами третьей и четвёртой генерации модели.

Объем багажника в Шкода Октавия А5

В обычном состоянии

Для начала напомним размеры внутреннего пространства модели первой генерации: они равны 548 л. По мере развития модели габариты багажного пространства увеличивались.

Перечислим цифровые показатели объёма багажника Skoda Octavia A5 различных версий:

  1. Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек имеет объём багажника 560 л во всех комплектациях. Исключением стала спортивная модификация модели RS, выпускавшаяся с силовым агрегатом TSI0 л. Размеры его отделения для перевозки грузов равны 585 л.
  2. Не самая популярная в нашей стране модификация Шкода Октавия А5 с кузовом хэтчбек комплектуется багажником на 560 л.
  3. Объём багажника Шкода Октавия А5 в кузове универсал имеет 580 л. Однако комплектации Ambiente и Elegance с моторами MPI 1.6 л и TDI 1.9 л, установленными в машинах, выпущенных до рестайлинга, получили меньший размер – 560 литров.

Что касается других поколений линейки:

  • Хэтчбек Skoda Octavia третьего поколения А7 получил отсек для груза ёмкостью 568 л, за исключением спортивной версии – 589 л. Модификация с универсальным кузовом имеет объём 588 л, габариты подобного отделения у спорткара RS составляют 610 л.
  • Octavia A8 новой генерации в кузовах лифтбек и универсал оснащена багажными отделениями 600 и 640 л соответственно. Гибридная модификация получила меньший объём 450 л из-за размещения в нём электрооборудования.
Читайте также:
Блок предохранителей Шкода Октавия а5

Размеры багажника в Шкода Октавия А5

При трансформации кресел заднего ряда

Нужно отметить, что несмотря на внушительные габариты этих отсеков, производители концерна VAG нашли возможность для их увеличения. Складирование спинок кресел второго ряда в пропорции 60/40 разрешает увеличить объём до впечатляющих размеров:

  • размеры багажника Шкода Октавия А5 лифтбек , полученный в результате складывания кресел второго ряда, равен 1440 л;
  • Skoda Octavia A5 с кузовом универсал даёт возможность её владельцу заполнить поклажей объём 1660 л;
  • хэтчбек данной модели имеет пространство для заполнения 1420 л.

Именно по причине вместимости багажного отделения, сравнимого с ёмкостью аналогичного отсека у кроссоверов, модель востребована у садоводов и строителей, предпринимателей и рыбаков.

Для полноты картины назовём аналогичные показатели ёмкости багажного отделения у автомобилей последующих поколений:

  • Octavia A7 универсал – 1718 л;
  • модификация RS A7 – 1740 л;
  • Skoda лифтбек А7 – 1558 л (RS 1580 л);
  • Skoda Octavia A8 универсал – 1700 л;
  • Октавия А8 лифтбек – 1109 л;
  • гибрид А8 Октавия – 1530 л.

Подобная трансформация делает машину удобной для перевозки большого количества груза и объясняет причину её популярности у автолюбителей.

Вместительный багажник в Skoda Octavia A5 FL

Габариты и размеры

Приведём некоторые размеры универсала Octavia данного поколения, они также нужны для перевозки нестандартных грузов:

  • наибольшая ширина дверного проёма при открытой крышке багажника Шкода Октавия А5 – 1590 мм;
  • наименьшее подобное значение – 1010 мм;
  • максимальная высота при открытой двери – 790 мм;
  • высота от полки до пола – 545 мм;
  • расстояние от дверки до нижней точки второго ряда кресел – 1084 мм;
  • при сложенном заднем ряду расстояние до сдвинутого по возможности переднего кресла 2100 мм.

Подобные объёмы багажника Октавия А5 дают возможность хозяину авто перевозить такие вещи, как кресло, тумбочки, морозильные камеры, две бочки на 200 л для сада и многие другие предметы.

Вместимость багажника Шкода Октавия А5 на конкретном примере

Полезная информация

Владельцы чешской марки полностью используют объём багажника Октавия А5 лифтбек или универсал в своих целях. Однако для большей вместимости груза они рекомендуют применять для перевозки инструментов, автомобильных аксессуаров органайзеры, наборы сеток. Такие предметы оптимизируют рабочее пространство, предназначенное для перевозки, позволяют вместить крупные вещи.

Стремясь забить багажное отделение машины «под завязку», водители до упора заполняют его пространство. Это может привести к поломке замка крышки багажника, повреждению стекла. Поэтому прежде, чем захлопнуть её, необходимо аккуратно проверить, насколько корректным будет закрытие.

Транспортировка различных ёмкостей с водой, влажных вещей, рыбацких принадлежностей оборачивается тем, что в отделении появляется влага. Она негативно влияет на металл отсека, может привести к образованию очагов коррозии. Рекомендуется после выгрузки тщательно вытирать сухой ветошью детали кузова багажного пространства.

Владельцы этой модели благодарны производителям немецкого концерна VAG за возможность транспортировки большого количества груза на Skoda Octavia.

Постоянно работает индикация открытого багажника Шкода Октавия. Что с этим делать, расскажет данное видео:

Нужна ли сетка в багажник Skoda Octavia A5, поведает данное видео:

Компактная вместимость: размеры багажника Шкода Октавия

Вместимость багажника – важный фактор, влияющий на выбор автомобиля. Производители делают акцент на максимальном размере, чтобы предоставить владельцам возможность без труда перевозить предметы. Объем багажника Шкоды Октавия разнится, в зависимости от комплектации и серии.

Октавия А4

Автомобиль представляет собой 1 поколение известной марки. На вместительность отсека влияют следующие факторы:

  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • до или после рестайлинга.

Объем багажника измеряется в литрах, независимо от его содержания.

Хэтчбек 1996 года имеет вместительность 528 л. От комплектации и двигателя характеристика не меняется, что можно наблюдать в других моделях.

Шкода Октавия Тур универсал 1996 года – 548 л. Учитывая, что универсалы всех марок рассчитаны на внушительные размеры, число вполне приемлемое. Общие габариты при этом органично смотрятся, независимо от объема багажника Skoda Octavia.

Универсал 2000 года после модификации изменил цифру, поэтому показатель следующий – 528 литров.

Хэтчбек 2000 года после рестайлинга имеет такую же характеристику – 528 литров. Каждая серия обладает широким рядом сборок и модификаций, но лишь иногда они увеличивают багажный отсек или наоборот.

Октавия А5

Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.

Читайте также:
Фильтр салона шкода октавия а5 как поменять — рассматриваем тщательно

Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:

  • Classic;
  • Ambiente;
  • Rs;
  • Elegance;
  • LK.

Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.

Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.

Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.

У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.

Октавия А7

Октавия А7 – популярная серия автомобиля. Багажник имеет разный объем, но он всегда выполнен идеально для удовлетворения нужд владельца. Его увеличили не только в длину, но и в ширину, что позволяет вмещать габаритные предметы.

Хэтчбек 2012 года в основном имеет вместительность 658 л, но у серии Rs – 589 л.

Универсал 2012 г. отличился показателем – 588 л. В этот раз сборка RS также вырвалась вперед с объемом 610 л.

Хэтчбек 2016 года после модификации имеет одно число во всех комплектациях – 568 л.

Универсал 2016 г. после рестайлинга владеет устойчивой и крупной цифрой 588 л, что является лучшей характеристикой среди других серий.

Стоит уделить внимание лифтбеку. Учитывая, что это разновидность хэтчбека, объем отсека не отличается.

Особенности багажного отделения

Шкода Октавия выделяется среди других автомобилей самым вместительным багажником в своем классе. Спинки заднего сидения складываются, что позволяет увеличить место в багажном отсеке. Если взять средний объем в 548 л, то при сложенных сидениях владелец получит 1548 литров, что позволит поместить туда даже небольшой шкаф. Крышка отличается широким проемом, что упрощает загрузку и разгрузку.

Длина в среднем составляет 112 см. Высота отделения равняется 69 см, что больше, нежели у других одноклассников. Багажник имеет внутри специальные ремни для фиксации груза. Они смогут уберечь предметы от падения на поворотах и исключить мусор.

Что касается функциональных и универсальных вариантов багажника, Шкода Октавия Комби имеет 610 л в обычном варианте и 1740 – при сложенных сидениях, что позволяет без труда пользоваться функцией грузоперевозки. То же самое можно сказать про Октавию Скаут, которая имеет аналогичные показатели.

Учитывая преимущества обсуждаемого вопроса, автомобиль подойдет для семей, чтобы ездить на отдых, в путешествия или на природу. Стоит учесть параметры каждого поколения, что позволит сделать правильный выбор.

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов. Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков. Стало ли их меньше в обновлённой машине?

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

Читайте также:
Новая шкода октавия скаут 2020 тест драйв видео: разбираем вместе

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей. Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя. Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.

Багажник Шкода Октавия А8: размеры, объем

Багажник у моделей концерна Шкода практически всегда были сильной стороной. У Октавии А8 он стал эталоном, труднодостижимой мечтой для конкурентов, как по объему, так и по организации пространства, а конструкция кузова лифтбек с подъемной пятой дверью здорово упрощает процесс погрузки-выгрузки.

Параметры багажника Октавия А8

Объем багажника

(по данным с официального сайта Шкоды в России) у Шкода Октавия А8 составляет:

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

  • 578 л – с поднятыми спинками заднего сидения;
  • 1533 л – со сложенным задним сидением.
Читайте также:
Замена элемента питания в ключе Шкода Октавия а7

Распространенная в сети цифра 600 л появилась после презентации европейской версии и связана, вероятно, с высвобождением объема за счет использования докатки вместо полноценного запасного колеса.

Шкода использует немецкий стандарт DIN, укладывая в багажник деревянные брусочки размером 20х10х5 см, объемом 1 литр, укладывая их так плотно, как это возможно, и во все доступные емкости.

Складные в пропорции 60:40 спинки задних сидений заметно увеличивают грузовые возможности Октавии, но за счет снижения пассажировместимости автомобиля. В случае с длинномерными, но тонкими грузами это противоречие можно обойти, воспользовавшись люком в спинке заднего сидения, именно для таких целей и предназначенного.

Для достижения максимального объема при перевозке и грузов и пассажиров чехи рекомендуют устанавливать багажную полку вертикально сразу за спинками заднего сидения и загружать багажник в прямом смысле слова “под потолок”.

Размеры багажника

Грузоподъемность автомобиля

С учетом массы водителя и пассажиров для разных комплектаций составляет 475-600 кг. Подчеркнем, это данные для нагрузки, распределенной по всему автомобилю. Накидать полтонны в сам багажник – не самая лучшая идея, хотя бы с точки зрения сохранности авто.

Конкуренты

Сравнивая европейские версии автомобилей сопоставимого с Октавией класса отметим, что догнать чешку пытались многие, но перегнать удалось только Пассату Вариант (универсал).

Сегмент среднего класса Объем багажного отделения
Шкода Октавия Комби 640 л
Škoda Octavia лифтбэк 600 л
Audi A4 Avant 495 л
Audi A4 седан 460 л
Опель Инсигния Спорт Турер 560 л
Опель Инсигния Гранд Спорт 490 л
Ford Mondeo универсал 525 л
Форд Мондео 550 л
Peugeot 508 SW 500 л
Peugeot 508 463 л
Фольксваген Пассат Вариант 650 л
Фольксваген Пассат 586 л
Volvo V60 529 л
Volvo S60 436 л
Рено Талисман Грандтур 572 л

Фактически, Октавия лифтбек на одном уровне с универсалами других марок.

Нижний сегмент среднего класса Объем багажного отделения
Hyundai i30 универсал 602 л
Форд Фокус универсал 635 л
Фольксваген Гольф Вариант 611 л
Сиденье Леон Sportstourer 620 л
Toyota Corolla TS 596 л

Организация багажного пространства

В этом вопросе Шкода безусловный лидер. Сеточки, крючки, липучки – сделано все для удобства и практичности перевозки груза.

В зависимости от комплектации сетки идут в штатном оснащении, либо покупаются отдельно. Назначение – зафиксировать относительно легкие предметы от перемещения по багажнику во время движения. Тяжелые грузы крепятся непосредственно к стальным проушинам в полу. Сумки и пакеты можно подвесить на складные крючки.

Для грязных предметов предусмотрен двусторонний коврик: с одной стороны легкомоющееся резиновое покрытие, другая сторона ворсовая. Может быть раскладным, тогда в разложенном состоянии защищает бампер и нижнюю кромку багажника при загрузке крупногабаритных предметов.

Еще из дополнительного оборудования предлагается пластиковый поддон, устойчивый к воздействию химически агрессивных материалов, алюминиевые разделители и крепежные скобы. Также в багажнике установлена 12 В розетка для подключения вспомогательного оборудования.

Опционально дверь багажного отделения может быть оснащена электроприводом, управляемым кнопкой на руле или брелке дистанционного управления. Для вертикально ограниченных помещений высоту открывания пятой двери можно настроить индивидуально.

Багажник на крышу

Ну а если кому-то не хватило места в штатном багажнике, шкодовцы предлагают воспользоваться багажником на крыше. Его грузоподъемность ограничена 75 кг. Конструктивно он состоит из базовой части – двух поперечных рейлингов, которые можно использовать самостоятельно, для перевозки коробок, мебели, тарноупакованных грузов, и сменной специализированной – для крепления велосипедов, аэробокс и т. д.

Характеристики фирменного аэробокса Шкода:

  • объем – 400 л;
  • максимальная длина вмещаемых предметов – 187 см;
  • собственный вес – 25 кг;
  • габариты: 2150×950×350 мм.

Аэробокс изготовлен из прочного пластика, запирается на ключ, предлагается в 2 вариантах цвета, черном или серебристом.

Итоги и выводы

Багажник Шкоды Октавии уже традиционно стал эталоном вместительности и практичности в своем классе, с которым мало кто из конкурентов может поспорить.

Габаритные размеры багажника Rapid

Багажник Skoda Octavia A7: размеры, функционал, аксессуары

Багажник Шкода Карок: размеры, функционал, аксессуары.

Габаритные размеры новой Шкоды Октавии а8

Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: