Замена охлаждающей жидкости Renault Logan/Sandero
Подбор вещества
В качестве охлаждающей жидкости в автомобили Рено Сандеро 1.6 нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.
Общий объем всей системы охлаждения в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года производства они ни были, составляет 5,45 литра. На расширительном бачке предусмотрены метки, по которым можно определить, сколько вещества в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных веществ для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1.6 литра – 7711170545 и 7711170546.
В качестве альтернативных вариантов можно использовать такие виды антифриза, как Febi Korrosions Frostschutmittel, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12, Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+. Это далеко не полный перечень различных видов антифриза, однако, перечисленные варианты продемонстрировали наилучшие характеристики в процессе эксплуатации автомобилей Renault Sandero. Обязательным условием является использование именно типа D. При смешивании различных типов охлаждающей жидкости, какой бы ни была пропорция, может быть нарушена работа всей системы, антифриз может загустеть, что приведет к образованию пробок в системе и негативному воздействию на трубопровод Renault Sandero.
Какой антифриз заливать в Рено Логан 1.4 и 1.6
Охлаждающая жидкость имеет, как правило, яркие цвета, которые определяются исключительно добавленными красителями, но не составом жидкости. Антифризы продаются исключительно в двух видах: в виде готового раствора и в виде концентрата. В первом случае, антифриз уже можно использовать, а во втором – нет, так как есть необходимость в разбавлении водой.
В Рено Логан заливается охлаждающая жидкость, которая относится к категории D. Не стоит допускать смеси двух разных антифризов, то есть перед заливкой нужно тщательно промыть систему охлаждения. Для модели Рено Логан необходимо от шести до восьми литров антифриза – все зависит от объема двигателя данного авто.
Компания Рено советует заливать антифриз ELF – GLACEOL RX
Официальный дилер компании Рено рекомендует приобретать охлаждающую жидкость компании ELF – GLACEOL RX, которая предназначается как раз для этого автомобильного бренда. Разбавлять его следует в пропорции один к одному. Эта марка антифриза подойдет и к двигателям 1,4 и к двигателям 1,6. Также опыт автовладельцев показывает, что хорошо работает жидкость ELF – COOLELF AUTO SUPRA. При сборке моделей Рено Логан разработчики используют антифриз COOL STREAM 4030 Premium, который относится к высшему классу карбоксилатных охлаждающих жидкостей.
Оставшийся, после проведения заливки, антифриз стоит оставить, так как, в последствии, он может пригодиться, если, по каким-то причинам, уровень охлаждающей жидкости в системе упадет.
Компания-производитель рекомендует менять антифриз в модели Рено Логан каждые девяноста тысяч километров пробега или после шести лет езды.
Последовательность работ
Перед тем как приступить к замене антифриза Renault Sandero, необходимо позаботиться о наличии нижеперечисленных инструментов и вспомогательных приспособлений. Так, будет необходим небольшой отрезок чистой ткани, пассатижи, емкость, объем которой не должен быть меньше 10 литров и, конечно же, сама жидкость.
Обязательным условием работ по замене антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель. Также надо позаботиться об индивидуальной защите. Для этого можно надеть респиратор, во избежание попадания паров в органы дыхания, перчатки и очки. Автомобиль должен находится на горизонтально ровном покрытии.
Перед началом работ надо проверить на наличие возможной течи все соединения, в том числе и места соединения шлангов с корпусом термостата. При недостаточно плотной затяжке необходимо осуществить замену металлических хомутов.
Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения автомобиля Рено. Также при наличии защиты картера двигателя, необходимо ее демонтировать. Затем, используя пассатижи необходимо ослабить хомут, который фиксирует нижний шланг радиатора автомобиля. Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе надо снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в емкость, которая была заранее подготовлена. Необходимо дождаться, пока система будет полностью опустошена. После этого нужно закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Рекомендуется через расширительный бачок залить немного воды для промывки трубопровода. Затем, при помощи компрессора необходимо выдуть из системы оставшуюся воду.
Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется при помощи хомута. Новое вещество нужно заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха. После того как вместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка. Затем необходимо запустить двигатель Renault Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе. Замену можно осуществить своими руками без наличия какого-либо специального оборудования.
Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?
Бывалые автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу мотора. Поэтому замене этого расходного элемента следует время от времени уделять внимание. Сейчас мы вам расскажем, какой нужно заливать антифриз для Рено Сандеро, как часто это следует делать и как происходит непосредственно процесс смены жидкости.
Отзывы
Николай, 30 лет Хороший антифриз, не замерзает даже в самые сильные холода. Менять приходится раз в два-три года. В целом рекомендую.
Максим, 24 года Никаких нареканий на данный хладагент у меня нет, единственный минус так это завышенная цена.
Юрий, 40 лет Всегда использую данный оригинальный антифриз так, как стараюсь следить за своим автомобилем и использовать лишь оригинальную продукцию.
Евгений, 53 года Изучив отзывы в интернете так и не смог понять, чем эта охлаждающая жидкость отличается от аналогов кроме цены. Может антифриз и неплохой, но его стоимость ничем не оправдана.
Особенности замены
Подготовка
Что нужно подготовить для того, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены ОЖ:
- непосредственно сам хладагент;
- чистая ветошь;
- тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
- плоскогубцы.
Пошаговая инструкция
- Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
- Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
- Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
- Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
- Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
- Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
- Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
- Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
- Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, проверьте уровень антифриза. Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
- Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.
2163-13-06a-04
Вместо штатного хомута применяем червячный хомут.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
[Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero]
Замена охлаждающей жидкости Renault Logan/Sandero
Предварительные работы перед заменой
Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.
Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности.
Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов.
Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.
Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.
Как поменять антифриз на Рено Сандеро
Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.
Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.
Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.
В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12+ PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.
Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
renault sandero | 1.4 | 5.5 | Renault Glaceol RX type D (7711428132) 1 л. / TOTAL Glacelf Auto Supra (172764) / Coolstream NRC (cs010402) / SINTEC S 12+ PREMIUM (Обнинск) / Или любой с допуском Type D |
1.6 | |||
renault sandero stepway | 1.4 | ||
1.6 |
Какой долить антифриз для охлаждения
Заливаем оригинальный антифриз на Рено Логан…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня поговорим о том, какой антифриз для Рено Логан машины заливать в расширительный бочок под капотом, так как регулярный уход за системой охлаждения очень важен для сохранения долговечности работы двигателя.
По регламенту обслуживания для машины Reno Logan заменять антифриз рекомендуется через каждые 90 тыс. км полностью. Новые химические составы охлаждающей жидкости имеют свойства, которые, увеличивают период замены до 100 тыс. километров. Изготовители химического продукта рекомендуют заливать новую жидкость только в чистую среду, так как смешивая с отработкой свойства и антикоррозийные качества залитого нового чистого антифриза менее эффективны.
В химический состав антифриза для Рено Логан входят такие вещества как этиленгликоль, вода дистиллированная и присадки, то есть специальный состав на основе водного раствора из глицерина и спирта. Этиленгликоль с дистиллированной водой составляют примерно 96% от всего объема жидкости, а остальное занимают замедлители коррозии присадки, от которых зависит качество охлаждающей жидкости. Антикоррозийные свойства присадок используются в различных системах охлаждения, в том числе чугунных, медных и алюминиевых радиаторах.
Для Reno Logan официальный дилер рекомендует продукт типа «D» под маркой ELF с названием «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132». От производителя Total фирменный продукт поставляется для доливки в виде концентрата в 1 литровых пластмассовых емкостях.
Концентрат антифриза перед доливкой в расширительный бочок обязательно заранее разбавляется дистиллированной водой пополам (50 на 50), для разбавления можно использовать, чистую бутылку «полтарашку» или другую посуду.
Антифризы фирмы Total не вредят пластмассам, резинотехническим изделиям краскам и лакам. Устойчив разбавленный состав концентрата с водой пополам (50 на 50) зимой к температурам замерзания от -35 до -40 градусов. Изменяя процентное соотношение концентрата с дистиллированной водой от 30 до 70, можно эксплуатируя машину разбавлять его для различных климатических температур.
Для полной заправки системы охлаждения Reno Logan надо заранее приготовить от 6 до 8 литров разбавленного до нужной концентрации состава антифриза от зависимости объема двигателя автомобиля. Поэтому желательно сразу приобрести не менее 3-4 литра антифриза ELF GLACEOL RX Type D. Оставшиеся разбавленная охл. жидкость по ходу эксплуатации авто своими руками используется на доливку.
Стоит продукт GLACEOL RX Type D на данное время примерно 330 рублей за 1 литровую пластмассовую емкость. Купить же оригинальный рекомендованный заводом изготовителем концентрат антифриза для Рено Логан можно на складе запчастей у официального дилера ТТС. Для разбавления дистиллированная вода тоже есть у них, кстати, она зимой замерзает. Видео:
А вы какую охл. жидкость заливаете?
Вам так же будет интересно узнать:
Про регулировку клапанов
Про замену топливного фильтра
Авто c автомат коробкой
Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения
Какой антифриз заливать в Renault Logan
Основная функция охлаждающей жидкости (ОЖ) – защита двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз отводит от силового агрегата избыточное тепло. Эффективность работы охлаждающей системы напрямую зависит от качества ОЖ. Если в автомобиле залита некачественная жидкость или ее несвоевременно меняли, это негативно сказывается на работоспособности мотора. Из-за неэффективного отвода тепла он будет нагреваться до критических температур, из-за чего могут возникнуть поломки. Поэтому необходимо ответственно подходить к выбору нового антифриза и не экономить.
Содержание:
Антифриз для новых автомобилей
Многих интересует, какой антифриз в «Рено» заливается при заводской сборке. Согласно технической документации Renault Logan, в данной модели используется концентрат Type D. Это специальная жидкость, разработанная по фирменным стандартам французского автоконцерна. Материал имеет зеленый цвет, температура кристаллизации составляет -40 °C. Жидкость содержит неорганические ингибиторы на силикатной или фосфатной основе. Ее средний срок эксплуатации составляет около 3 лет.
Требования к охлаждающей жидкости
Один из главных критериев, которым должна соответствовать ОЖ для Renault Logan, – ее химический состав. Несовместимый антифриз может оказывать агрессивное воздействие на алюминиевый сплав, из которого изготовлен радиатор охлаждения. Поэтому перед обслуживанием системы охлаждения нужно выяснить, какой антифриз заливать, чтобы не испортить этот дорогостоящий элемент. Наиболее бережное воздействие на алюминий оказывают составы класса G11. Именно этот тип антифризов рекомендован для использования в французских авто «Рено Логан» с объемом двигателей 1,4 и 1,6. Такая жидкость не содержит агрессивных веществ, способных разрушать соты в радиаторах и разъедать резину в патрубках системы охлаждения.
Критерии выбора антифриза
Некоторые автовладельцы ошибочно выбирают ОЖ по ее цвету. Этот показатель не является решающим, поскольку окраска антифриза не зависит от его основы, а достигается за счет специальных красителей. Более важны такие критерии:
- марка состава. Наиболее популярными являются составы G11, G12 и G12+. Как правило, антифризы G11 применяются при первичном обслуживании новых автомобилей «Рено Логан», поэтому эти жидкости рекомендуется использовать и при последующих ТО;
- минимальная температура эксплуатации. Этот показатель особенно важен, если автомобиль эксплуатируется в условиях жесткого морозного климата, где температура в зимний период может опускаться до экстремальных значений. Различные концентраты могут выдерживать морозы в -40…-80 °C. В условиях мягкого климата их можно разбавлять дистиллированной водой, но при этом морозостойкость антифриза несколько ухудшится;
- сочетаемость. При доливке охлаждающей жидкости рекомендуется использовать состав той же марки, который уже залит в систему.
Оптимальные сроки замены
Большинство качественных антифризов могут служить до 3–5 лет без заметного ухудшения свойств. В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля замену ОЖ проводят при пробеге в 60–90 тыс. км. Конкретный срок зависит не только от ОЖ, но и от состояния системы охлаждения. Если в патрубках, ГБЦ, помпе и других узлах образовались отложения, новый антифриз может быстро загрязниться и испортиться. Чтобы не допустить этого, перед заменой ОЖ следует выполнить промывку системы с помощью специальных средств. В дальнейшем необходимо менять антифриз с меньшим интервалом, учитывая возраст автомобиля и его текущий пробег. Если система регулярно обслуживается, то старый антифриз может сохранять свою прозрачность и первоначальный цвет даже после нескольких лет эксплуатации. В таком случае промывку выполнять необязательно.
Риски использования некачественной ОЖ
Использование антифризов низкого качества может привести к серьезным проблемам. Среди типичных ситуаций:
- некачественные жидкости могут образовывать налет на внутренних поверхностях двигателя, водяного насоса, радиатора и патрубков. Это приводит к снижению теплоотдачи, из-за чего система охлаждения теряет производительность и хуже справляется со своей задачей;
- несертифицированные антифризы зачастую имеют непродолжительный срок службы. Составы начинают мутнеть уже через несколько месяцев после заливки, даже если систему предварительно промывали и полностью удаляли из нее старые отложения и загрязнения;
- низкокачественные жидкости могут менять консистенцию, становясь желеобразной массой. Она резко ухудшает теплообмен, а для ее полного удаления приходится выполнять несколько полных циклов промывки охлаждающего контура.
Особенности антифриза Sintec Multifreeze
Если вы не знаете, какой антифриз залить, необязательно тратить время на глубокое изучение технической документации к автомобилю и поиск подходящей жидкости в специализированных магазинах. Существует универсальный состав Multifreeze от компании Sintec, который подходит практически для всех моделей и марок авто. Жидкость имеет уникальную химическую формулу и не содержит агрессивных веществ, которые могут вызвать коррозию металлов и разрушение уплотнителей. Среди ее основных преимуществ:
- долговечность. Если система охлаждения полностью обслужена и не загрязнена отложениями, мультифриз можно эксплуатировать на протяжении всего срока службы автомобиля. Нужно лишь периодически проверять его состояние и следить за тем, чтобы ОЖ не помутнела (например, это может произойти при попадании масла в систему охлаждения через пробитые прокладки);
- совместимость с другими составами. Мультифриз можно безопасно смешивать с антифризами G11, G12, G12+ и G12++ любого цвета. Это удобно, когда нужно долить ОЖ в систему, но у автовладельца нет информации о марке и типе жидкости, которая в данный момент используется в машине;
- универсальность. Охлаждающую жидкость Sintec Multifreeze можно использовать в автомобилях любой модели и года выпуска. Ее применимость не зависит от пробега машины, состояния двигателя и других факторов.
Основные этапы замены
- Дождитесь, пока снизится температура двигателя и в системе нормализуется давление. Если выкрутить пробку при горячем моторе, струя горячего антифриза может причинить сильные ожоги.
- После остывания мотора поднимите автомобиль на подъемнике, загоните на эстакаду или смотровую яму.
- Слейте старый антифриз из радиатора и из блока цилиндров, открутив соответствующие пробки.
- Проанализируйте состояние отработанной жидкости: если в ней имеются желеобразные сгустки, промойте контур.
- Закрутите пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
- Залейте новый антифриз. Заливку лучше проводить через горловину радиатора, а не через расширительный бак. В этом случае ОЖ быстрее распределится по системе и растечется по каналам.
- В последующие несколько дней проверяйте уровень ОЖ в расширительном баке. Он может немного снижаться, пока жидкость окончательно заполнит все каналы в системе.
- При необходимости долейте недостающий антифриз, чтобы уровень находился между отметками Min и Max на расширительном бачке.
Рекомендации автомобилисту
Для обеспечения нормальной работы двигателя нужно регулярно проверять систему охлаждения. Следует выполнять осмотр патрубков, расширительного бачка, помпы и других узлов. Во время поездок нужно отслеживать информацию, появляющуюся на приборной панели, и следить за показаниями температуры. Также следует периодически проверять клапан сброса давления, расположенный в пробке радиатора. При нагревании антифриз увеличивается в объеме. Если система охлаждения исправна, это компенсируется расширительным бачком. В него выходят излишки горячей жидкости, и давление в контуре нормализуется. Это легко заметить: при холодном двигателе уровень ОЖ в бачке находится на одной отметке, а при горячем – немного выше. Если уровень не меняется, независимо от температуры антифриза, это может свидетельствовать о заклинивании спускного клапана. Из-за этого могут сильно вздуваться патрубки системы охлаждения, поскольку избыточное давление не выходит через расширительный бак. В таком случае потребуется почистить клапан или заменить пробку, чтобы резкие перепады давления не причинили вреда деталям охлаждающей системы.
Вы можете подробнее узнать о продукции Sintec у консультантов компании. Специалисты подскажут, какой антифриз заливать в «Рено Логан» 1-го и 2-го поколения, сообщат адреса ближайших точек продаж. Также вы можете оформить покупку на сайте, создав онлайн-заявку. Обращайтесь в удобное время.
Вам также может быть интересно
Какой антифриз заливать в Лада Веста
Эффективность работы системы зависит от качества и свойств залитой охлаждающей жидкости (ОЖ). Ей свойственно естественное испарение, поэтому периодически требуется доливка до уровня, указанного на расширительном бачке. Если знать, какой антифриз заливают в «Ладу Веста» на заводе, то можно правильно подобрать техническую жидкость, которая будет совместима с «родным» теплоносителем.
Какой антифриз заливать в Renault Logan
Многих интересует, какой антифриз в «Рено» заливается при заводской сборке. Согласно технической документации Renault Logan, в данной модели используется концентрат Type D. Это специальная жидкость, разработанная по фирменным стандартам французского автоконцерна. Ее средний срок эксплуатации составляет около 3 лет.
Какой антифриз заливать в Форд Фокус
Одной из основных причин неисправностей системы охлаждения в автомобиле является некачественная или несовместимая охлаждающая жидкость. Некоторые автовладельцы игнорируют рекомендации компании Ford и используют антифризы неподходящих классов. Чтобы избежать возможных неприятностей, перед сервисным обслуживанием необходимо выяснить, какой антифриз заливать в «Форд».
Как поменять антифриз на Рено Логан
Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.
Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.
Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:
- Рено Логан (Renault Logan);
- Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
- Дачия Логан (Dacia Logan);
- Рено Тондар (Renault Tondar);
- Ниссан Априо (Nissan Aprio);
- Махиндра Верито (Mahindra Verito).
Некоторые названия моделей являются эксклюзивом в наших широтах, но все же единичные экземпляры встречаются.
Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.
Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:
-
Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
Рис.1 Болты на защите двигателя
Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
Рис.2 Сливной патрубок
Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.
Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.
Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.
Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.
После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.
Нужно понимать, что сливать горячую жидкость не рекомендуется, нужно обязательно дождаться остывания двигателя. Во-первых, можно получить термический ожог, а во-вторых, при резком изменении температуры есть вероятность деформации двигателя или головки.
Заливка без воздушных пробок
Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.
Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.
Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.
Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.
В первый день поездок после замены, необходимо следить за уровнем жидкости. Так как он может резко снизиться если воздух из системы был плохо удален.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.
При необходимости можно поискать аналоги, соответствующие требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D.
Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Логан; Дачия Логан; Рено Тондар; Ниссан Априо; Махиндра Верито |
бензин 1.6 16 клапанов | 5.5 | Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 1.6 8 клапанов | 5.5 | ||
бензин 1.2 | 5.5 | ||
бензин 1.0 | 5.2 | ||
бензин 0.9 | 5.2 | ||
дизель 1.5 | 5.9 |
Протечки и проблемы
Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.
Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.
Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.
Правильный антифриз для автомобиля марки Рено Логан
Правильный антифриз для автомобиля марки Рено Логан
Для тех автомобилистов, кто имеет «железного коня» марки Рено Логан важно знать, что замена охлаждающей жидкости должна происходить через каждые 90 тысяч километров, или после того, как машина верой и правдой служила в течение 6 лет. Такие параметры и сроки устанавливаются заводом — производителем, и конечно, это служит гарантией успешной эксплуатации автомобиля.
Каким антифризом необходимо заправлять Рено Логан, как заменить его самостоятельно, и какие признаки для замены охлаждающей жидкости существуют, об этом и многом другом, вы узнаете из данной статьи.
Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима
Когда производить замену на этом автомобиле?
Производитель рекомендует менять незамерзающую жидкость после каждых 90 тысяч километров пробега. Хотя новейшие марки позволяют увеличить этот срок (вплоть до сотни тысяч), больше стоит доверять своим глазам, то есть производить проверку. Если цвет антифриза изменился, тянуть не стоит. Это может произойти и через пару лет – все зависит от состояния топливной системы и системы охлаждения и условий их эксплуатации.
О том, что ресурс старой жидкости выработан, говорят её цвет и запах:
- Антифриз становится мутноватым и более темным.
- От него будет исходить более резкий запах.
Что используется мастером для замены антифриза, кроме самой жидкости? Инструменты, которые перечислены ниже:
- плоскогубцы;
- отвёртка;
- стандартный набор ключей;
- ёмкость для слива старого антифриза;
- защитные перчатки (можно просто матерчатые, но лучше резиновые);
- воронка для залива.
Также опытный мастер всегда будет иметь под рукой тряпку или ветошь. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом вопросе – одна из первостепенных задач.
Но главное – это не столько наличие самого инструмента, сколько опыт. Так будут исключены ошибки, приводящие к печальным последствиям.
Что будет, если использовать неподходящие жидкости?
Для увеличения эффекта некоторые автолюбители, самостоятельно производящие замену антифриза, допускают смешивания разных типов. Крайне не рекомендуется делать смесь из содержащих органику и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не будут смешивать G-11 и G-12. По желанию клиента может быть подготовлена смесь из G11 и G12+. Иначе:
- Уменьшается срок службы самой жидкости.
- Со временем увеличивается риск коррозии, что может привести к печальным последствиям:
- поломка термостата;
- засор радиаторов и каналов движка;
- износ подшипников и крыльчатки водяной помпы и т.д.
- двигатель будет перегреваться, а, значит, изнашиваться, терять мощность и потреблять больше топлива.
Перед заменой обратите внимание!
Охлаждающая жидкость вытекла из патрубка термостата
Если предстоит произвести полную замену охлаждающей жидкости, то обратите внимание в каком состоянии находится радиатор, патрубки, шланги, термостат (является не очень надёжной деталью с системе). После того, как вы убедились, что всё находится в полном порядке, можете без проблем приступать к работе.
Какую продукцию выбрать для Рено Логан?
Вопрос выбора ОЖ для владельцев машин, у которых на руках имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, обычно не возникает. Чаще всего это важно знать владельцам, которые приобрели автомобили уже бывшими в эксплуатации, с пробегом, инструкции нет, что залито в систему неизвестно. В таком случае лучше всё из системы слить, промыть систему охлаждения и залить рекомендуемый состав.
Из рекомендаций официального дилера автопроизводителя из Франции, следует приобретать для использования концентрат компании ELF-GLACEOL RX. Он разработан специально для этой модели Рено. Его нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции один к одному. Также хорошо зарекомендовала жидкость ELF-COOLEL F AUTO SUPRA. Из заводских ворот автомобиль выезжает с антифризом марки COOL STREAM 4030 Premium. Это карбоксилатный состав ОЖ высшего класса.
Время не стоит на месте, химики изобретают новые составы эксплуатационных материалов. Мы рассказали, какой антифриз заливать в Renault Logan. Прочитав эту статью, читатель сможет самостоятельно, ориентируясь нашим советам, подобрать для своего автомобиля нужную ОЖ.
Конструкционные особенности
Основными элементами системы охлаждения французского автомобиля являются:
- вентилятор охлаждения (отметим, что вентилятор Логан имеет электрический привод);
- центробежная помпа , с лопастями, ее работа обеспечивается при помощи зубчатой ременной передачи (ремня ГРМ), непосредственно от шкива коленвала, обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости для охлаждения (как правило, антифриза);
- радиатор Логан из алюминиевого сплава, оборудованный расширительным бачком, обеспечивает охлаждение жидкости и отвод избыточной жидкости, образующейся при нагревании;
- термостат Рено Логан, регулирует подачу и температуру антифриза;
- датчик включения;
- радиатор отопителя (другое название радиатор печки ), нужен для охлаждения жидкости в отопителе;
- шланги (отводящий и подводящий радиатора,а также радиатора печки, пароотводящий, наливной), патрубки (выпускной ГБЦ) и разъемы для соединения всех узлов системы.
Принцип работы основан на том, что охлажденная жидкость непосредственно из радиатора подается в систему, непосредственно в помпу. Помпа нагнетает под давлением антифриз к блоку цилиндров и другим узлам силового агрегата. Жидкость охлаждает двигатель и подается к термостату, если ее температура не превышает заданной (89°C), то термостат закрыт.
Тогда антифриз подается в отопитель, охлаждается радиатором печки, передавая тепло при необходимости в салон, снова поступает на помпу и цикл повторяется. Это так называемый малый круг циркуляции. Если температура охлаждающей жидкости превышает заданную (89°C), термостат частично открывается (полностью термостат модет открываться при температуре антифриза свыше 95°C), она попадает в радиатор, там охлаждается при помощи потока воздуха, который образуется при движении машины и работе вентилятора с электроприводом, и снова подается на помпу, цикл повторяется. Это большой круг циркуляции.
Избыточная жидкость, образующаяся при нагревании, поступает в расширительный бачок, оборудованный впускным и выпускным клапаном, в него производится залив антифриза.
Еще одна большая проблема – воздух в системе охлаждения. Он стравливается при помощи штуцера при заправке.
На модификациях, оборудованных кондиционером, ремонт системы охлаждения имеет ряд отличий, которые учитывают мастера нашего техцентра при работе.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.
Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:
- Рено Логан (Renault Logan);
- Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
- Дачия Логан (Dacia Logan);
- Рено Тондар (Renault Tondar);
- Ниссан Априо (Nissan Aprio);
- Махиндра Верито (Mahindra Verito).
Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.
Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:
- Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
Рис.1 Болты на защите двигателя
- Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
Рис.2 Сливной патрубок
- Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
- В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.
Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.
Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.
Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.
После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.
Заливка без воздушных пробок
Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.
Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.
Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.
Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.
Как залить антифриз в Рено Логан
Для того, чтобы залить в данную марку автомобиля новый антифриз, обязательно понадобятся следующие инструменты:
-
Накидные ключи Пассатижи Набор отверток Тара для слива отработанной охлаждающей жидкости Воронка для залива нового антифриза Различные тряпки для устранения подтеков
Естественно, рекомендуется подобные работы производить с использованием смотровой ямы. Если такой возможности нет, то замену следует производить в положении лежа под автомобилем. Сразу следует предупредить, что двигатель должен быть, к этому времени, холодным.
Итак, для замены антифриза нужно сделать следующее:
-
Первым делом, нужно снять излишки давления с системы охлаждения. Для этого следует снять крышку расширительного бака. После выпуска лишнего воздуха, нужно закрутить крышку обратно Потом нужно снять защиту картера и подставить заранее приготовленную тару. Сюда будет сливаться отработанный антифриз Далее необходимо снять патрубок. В том случае, когда на шлангах присутствуют фирменные хомуты, их следует заменить на новые, так как изнашиваются они очень быстро После этого, шланг следует снять со штуцера и подвести к таре для слива Далее откручивается крышка с расширительного бачка и пробка с вертикального штуцера, который находится на широком патрубке. После этих действий антифриз должен сливаться более интенсивно Следует заметить, что таким способом нельзя полностью удалить старый антифриз из системы охлаждения, так как он останется в салонном отопителе. Для того, чтобы произвести полное освобождение системы от старой жидкости, нужно сделать следующее: ослабить хомуты, стянуть патрубки, которые находятся на корпусе термостата, к таре для сбора антифриза После полного вытекания старой охлаждающей жидкости, нужно собрать все обратно Новую охлаждающую жидкость следует залить через расширительный бачок. Нужно проследить, чтобы была снята пробка спускного штуцера Заливать следует равномерно, без рывков, до того момента, как струя начнет течь из штуцера После этого штуцер нужно закрутить и залить необходимое количество антифриза Уровень налитой жидкости должен быть точно посередине между засечками «минимум» и «максимум»

Техминимум
Действия по замененезамерзающей жидкости — антифризатребуют подготовки таких принадлежностей:
- пассатижи;
- отвёртка;
- комплект ключей — рожковых либо накидных;
- ёмкость с невысокими бортиками вместительностью порядка шести литров для наполнения отработанным антифризом;
- перчатки рабочие матерчатые;
- воронка (может использоваться также отрезанное горлышко пластиковой тары);
- ветошь.
Наличие канавы позволит с удобством заменить антифриз. Если её нет, то скручивать и убирать защиту поддона картера придётся лёжа под авто. Движок в момент работы должен быть холодным. Подготовительные работы также предусматривают устранение излишнего давления в системе. Процесс этот выглядит так: после откручивания колпака с расширительного бачка и выпуска воздуха (при выходе воздушный поток будет создавать специфический звук), крышку закручивают обратно.
Штуцеры, пробки не потребуются для манипуляций по сливу антифриза сЛоган 2. Выполняется процесс посредством снятия патрубков охладительной системы, и сперва — нижней трубки с радиаторной установки. Прежде чем приступить к этим действиям, необходимо убрать металлический поддон, что защищает картер, а после подставить подготовленную ёмкость под радиатор. При осуществлении действий из гаражной смотровой ямы, как опору для ёмкости можноприменить доску, переброшенную через проём канавы.
Заключение
Теперь вы знаете, когда и как поменять антифриз на «Рено-Логан». Это одна из самых простых и быстрых процедур по обслуживанию автомобиля. Регулярная самостоятельная замена позволит экономить тысячи рублей на услугах сервисных центров. Что самое главное, вы будете уверены, что вам не залили в радиатор низкокачественную подделку, поскольку вы лично будете делать покупку и заливать антифриз.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Размеры стеклоочистителей Renault Logan
Год | Модификация | Крепление | Водительская | Пассажирская | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
2021выбрать Подходит 4 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2020выбрать Подходит 4 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2019выбрать Подходит 4 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2018выбрать Подходит 4 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2017выбрать Подходит 4 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2016выбрать Подходит 4 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2015выбрать Подходит 4 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2015выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 2 [Крепление Крючок] | Крючок | 560‑550 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2014выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 2 [Крепление Крючок] | Крючок | 560‑550 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2013выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 2 [Крепление Крючок] | Крючок | 560‑550 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2013выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2012выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2011выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2010выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2009выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2008выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2007выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2006выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2005выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2004выбрать Подходит 7 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
Подобрать дворники на Renault Logan
Подбор дворников
- Доставка
- Способы оплаты
- Каталог по авто
- Каталог по брендам щеток
- Полезная информация
- Акции
- Гарантия и возврат
Интернет-магазин
- Контакты
- Отзывы
- Оферта
- 8 (800) 551-81-41 Москва и Московская область
- 8 (812) 981-51-51 Санкт-Петербург и Ленинградская область
- 8 (800) 551-81-41 Общий для регионов России
2014-2021. Чистое стекло – Щетки стеклоочистителей на Ваш авто.
Дворники на Renault Logan
Размеры дворников на Рено Логан отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля:
- В первом поколении 2006-2014 год: 500 мм *(20 дюйм) с обеих сторон лобового стекла;
- Во втором поколении с 2014-2018 года: со стороны водителя 550 мм *(22 дюйма), со стороны пассажира – 500 мм *(20 дюйм).
Доработка типоразмеров щёток во втором поколении связана с небольшим просчётом: во время сильного дождя при движении на первых Логанах наблюдалось образование подтёка в виде капли посредине стекла – многие автолюбители устраняли эту проблему установкой разных щёток, например, 55 и 51 см, 53 и 55 см.
Такая замена аналогов дворников не требует усиления механизма поводков, но при установке большего размера прижимное усилие становится недостаточным. Оригинальные дворники Логана в первом поколении имели каркасную конструкцию и крепление «на крючок». В моделях выпуска после 2015 года все автомобили оснащены фирменным креплением «Bayonet arm» (Штыковой замок).
Типы дворников
Различают три типа конструкций дворников для автомобилей:
- Каркасные – самый распространённый классический тип дворников, отличается неприхотливостью и надёжностью, подходит для работы в любой сезон, одинаково хорошо справляясь с водой и снегом. Это самый бюджетный выбор – цена на простые каркасные щётки начинается от 300 рублей.
- Бескаркасные – облегчённый вариант конструкции дворников с различными типами универсальных креплений. Преимущество перед каркасными – их меньший вес, который позволяет устанавливать больший, чем штатный размер щёток без дополнительной нагрузки на механизм поводка. На Рено Логан замена на бескаркасный тип считается наиболее популярным.
- Гибридные – тип универсальных дворников усовершенствованной каркасной конструкцией. Основной их плюс – бесшумная эффективная работа в любом режиме и качество очистки стекла вне зависимости от сезона. Многие модели таких дворников снабжены специальным аэродинамическим кожухом, который обеспечивает тихую работу. Гибридные щётки стоят дороже в сравнении с остальными типами, однако срок их службы обычно в два раза дольше простых каркасных. Из недостатков отмечают склонность к обмерзанию при сильных перепадах температур в зимнее время.
- Зимние – дворники со специальным защитным чехлом, который предохраняет щётки от образования наледи. Состав резины зимних дворников разработан для условий эксплуатации в минусовом температурном режиме, она не замерзает на морозе, оставаясь эластичной. Сегодня на рынке можно приобрести зимние дворники с подогревом, однако широкого распространения они не получили из-за сложности монтажа электрической проводки и громоздкой конструкции, которая не выдерживает потока ветра на больших скоростях, снижая прижимное усилие во время работы.
Грамотный выбор дворников связан с особенностями конструкций, материалами щёток, типом креплений, сезонностью и качеством бренда. В российских условиях эксплуатации рекомендуют использовать два комплекта щёток стеклоочистителей – зимние и летние.
Оригинальные артикулы щёток стеклоочистителя Renault Logan 2004-2013, 2014-2018
Артикул | Бренд производителя | Тип конструкции | Комплектация | Тип крепления | Цена |
---|---|---|---|---|---|
7711172853 | Renault оригинал | Каркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. |
Крючок | 380 руб. |
6001550815 | Renault оригинал | Каркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. |
Крючок | 230 руб. |
288901158R | Renault оригинал | Бескаркасные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1280 руб. |
7701052886 | Renault оригинал | Бескаркасные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1460 руб. |
288908411R | Renault оригинал | Гибридные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 2200 руб. |
7711172774 | Renault оригинал | Гибридные бескаркасные | Комплект 2 шт. для обеих сторон | «Bayonet arm» | 1900 руб. |
7711170620 | Renault оригинал | Бескаркасные | Для левостороннего руля со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1890 руб. |
Задние дворники Renault Logan MCV 2006 (универсал) – оригинал и аналоги
Артикул | Бренд производителя | Тип конструкции | Комплектация | Тип крепления | Цена |
---|---|---|---|---|---|
7701047871 | Renault оригинал | Бескаркасные | Задняя 1 шт. | «Bayonet arm» | 1100 руб. |
EX302 | TRICO (США) аналог | Каркасные | Задняя 1 шт. | Крючок | 640 руб. |
3 397 009 081 | BOSCH (Германия) аналог | Бескаркасные | Задняя 1 шт. | «Bayonet arm» | 1120 руб. |
3 397 004 631 | BOSCH (Германия) аналог | Каркасные | Задняя 1 шт. | Крючок | 620 руб. |
AP35/B01 | CHAMPION (США) аналог | Каркасные | Задняя 1 шт. | Крючок | 380 руб. |
Варианты замены: подбор аналогов
Специалисты рекомендуют менять автомобильные щётки не реже одного раза в год при круглогодичной эксплуатации автомобиля. При подборе учитывают условия, в которых будут работать дворники – некоторые типы бескаркасных и гибридных конструкций самых дорогих брендов быстро выходят из строя при постоянной низкой температуре в зимнее время. Не все производители указывают термостойкость материала щёток, предполагая его универсальность.
Со времени изобретения автомобильных дворников основной принцип их работы не изменился. Сегодня компании-изготовители борются за качество материала рабочей поверхности щёток, экспериментируя с различными синтетическими резинами, покрытых графитовым напылением, новыми пружинными механизмами в корпусах гибридных щёток с защитными корпусами от обледенения или используют в производстве современные нанопокрытия, предотвращая преждевременный износ. Но эффективнее простой механической очистки лобового стекла пока не изобретено: чем проще механизм дворника, тем надёжней и дольше он служит.
Основные параметры качества, на которые обращают внимание при выборе:
- Наличие полной маркировки, внешний вид (состояние покрытия и графитной резины), упаковка.
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению и вилке перепада температур (максимальные значения от +65С° до – 45Сº).
- Тип крепления на поводке.
Аналоги щёток стеклоочистителя Renault Logan 2004-2013, 2014-2018
Артикул | Бренд | Тип конструкции | Комплектация | Тип крепления | Цена |
---|---|---|---|---|---|
3 397 004 583 | BOSCH (Германия) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. | Крючок | 400 руб. |
3 397 004 670 | BOSCH (Германия) аналог | Каркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. | Крючок | 180 руб. |
3 397 009 081 | BOSCH (Германия) аналог | Бескаркасные | Универсальные, комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1120 руб. |
X51/B01 | CHAMPION (США) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 580 руб. |
9XW 197 765-201 | HELLA (Голландия) аналог | Бескаркасные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 650 руб. |
LW500 | LYNX (Япония) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт | «Bayonet arm» | 930 руб. |
NF500 | TRICO (США) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 960 руб. |
Пошаговая замена щёток стеклоочистителей
Замена дворников не требует специальных инструментов и производится в три приёма:
- Рычаг-держатель щётки приподнять и установить в горизонтальное положение, нажать на фиксатор:
- Далее необходимо отвести рычаг вверх от крючка и снять дворник:
- Новый дворник установить на крючок держателя до щелчка фиксатора:
Оба дворника меняются аналогично, при установке важно проследить, чтобы типоразмер щётки со стороны водительского места был больше, чем со стороны пассажирского. В случае замены каркасных щёток на бескаркасные или гибридные со штатными креплениями «на крючок» в новом комплекте имеются специальные переходники, которые легко устанавливаются на рычаг фиксатора.
Автомобильные стеклоочистители
Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках
Дворники на Рено Логан
В этой статье поговорим о том, на что необходимо обратить внимание при замене дворников на Рено Логан. Обсудим какое крепление используется, как выбрать правильный размер щёток, какие есть способы улучшить штатную конструкцию и какие дворники лучше для Логана.
Размер дворников на Рено Логан
Размер щёток для первого поколения Renault Logan (LS)
Автомобиль первого поколения (LS) выпускается с конца 2004 по настоящее время. Рекомендуемые производителем размеры щёток стеклоочистителя:
- для водительской стороны — 20 дюймов или 50 см;
- для пассажирской стороны — 20 дюймов или 50 см;
Тип крепления дворников – обычный “крючок“.
Правда у щёток стандартного размера есть проблема, с которой знакомо большинство владельцев Логана – они оставляют не прочищенный участок в центре лобового стекла из-за чего образуются подтеки,т.н. «сопли». Для решения такой проблемы некоторые решаются на переделку трапеции стеклоочистителей, но можно решить ей установкой щеток побольше, причём разной длины. Например 53 и 51 сантиметр. Опытным путём установлено, что с пассажирской стороны можно устанавливать щётки размером до 53 сантиметров, с водительской до 55 см, правда есть отзывы о установке на Логан щёток размером 60 см без переделок поводков. Однако, надо понимать, что если установить слишком большой дворник, могут появиться проблемы с недостаточным прижимом, т.к. поводки не рассчитаны на это.
Пример установки водительской щетки размером 60см на Логан
Размеры дворников на Рено Логан 2 (L8)
В этом поколении автомобилей (выпускается с 2014 года) производитель изменил размеры применяемых стеклоочистителей. Рекомендуемые размеры щёток для Логан 2 следующие:
- для водительской стороны — 22 дюймов или 55 см;
- для пассажирской стороны — 20 дюймов или 50 см;
Тип крепления дворников – обычный “крючок“, однако в машинах выпущенных с конца 2015 года тип крепления сменился на «Bayonet arm» или «Штыковой замок»
Какие дворники лучше на Рено Логан
Щётки стеклоочистителя на Логан первого поколения
Каркасные дворники
Классические каркасный дворники – очень популярный выбор среди владельцев Логана. Они недороги и вполне справляются со своими обязанностями, а для зимы есть специальные варианты зимних щёток в чехле.
Рассмотрим несколько вариантов:
- Бош серии Эко – комплект 500C (артикул 3397005161), пожалуй самый доступный вариант из популярных брендов. Стоимость комплекта из 2-х щеток всего около 300 рублей. Подробнее о серии
- Комплект щёток Bosch Twin 500 (артикул 3397118560), тоже хороший комплект из 2-х щёток стандартного размера.
- Щетки Alca серии Special (артикул 110000) или Universal (артикул 180000). Продаются поштучно.
Бескаркасные дворники на Логан
Самая многочисленная группа щёток. Перечислять варианты можно бесконечно, особенно учитывая то, что тип крепления и размер дворников у Логана достаточно популярный.
Вот перечень достаточно популярных вариантов:
- BoschAEROTWIN “AR500S” (артикул 3397009081) – комплект из двух бескаркасных щёток.
- Denso Flat (DFR-004), бескаркасные щётки от Денсо. Продаются поштучно.
- Champion Easyvision Retrofit (ER50/B01), так же отдельные щётки.
- Оригинальные дворники Renault (288901158R). В комплекте 2 штуки.
- Alca серии “Super Flat” (артикул 050000)
Гибридные стеклоочистители для Рено Логан
Гибридные щётки – не самый популярный выбор у владельцев Логана. Но и в этой категории можно выделить несколько вариантов:
- Начать, конечно, стоит с пары дворников Denso Hybrid (DUR-050L)
- Ещё один вариант – Heyner “Hybrid” (артикул 030000 ), так же продаются поштучно.
Установка дворников на Рено Логан (LS)
Замена дворников как правила не вызывает проблем и вопросов у владельцев Логана. Привычный “крючок”, как тип крепления щётки, знаком многим автовладельцам, достаточно прост и понятен. Если вы сталкиваетесь с заменой щётки первый раз и не знаете как это сделать – смотрите видео
Дворники на Рено Логан 2 (L8)
Рассмотрим самые популярные предложения по щеткам стеклоочистителя на Рено Логан 2. Модель выпускается с 2014 года, и встречается с двумя типами крепления щёток. Это важно учитывать при правильном подборе.
Каркасные дворники
Вот несколько популярных варианта, все щётки продаются поштучно:
- Бош серии Эко – один из самых доступных вариантов, нам нужны щётки размером 550 и 500 мм (артикулы 3397004672 и 3397004670). Подробнее о серии
- Дворники Champion серии Easyvision Conventional (артикулы: E55/B01 + E51/B01.
- Щетки Alca серии Special (артикул 110000 и 112000) или Universal (артикул 180000 и 182000). Продаются так же поштучно.
Бескаркасные дворники на Логан 2
В этом сегменте хорошее предложение – комплект дворников Bosch Aerotwin Retrofit AR 551 S (артикул 3397118905) – к основным преимуществам относят эффективную, бесшумную работу щеток при разных температурах и высокое качество резиновых вставок с графитовым покрытием.
Бескаркасные щетки немецкие щетки SWF Visioflex Aftermarket (артикул 119762) премиум-сегмента немного отличаются по размеру от оригинальных (60 +47,5 см). Преимущества: наличие датчика износа; спойлеров; рассчитаны на работу на выпуклых стеклах.
Гибридные стеклоочистители
Здесь стоит отметить дворники Denso, отличающиеся высоким качеством. Для Логана 2 это будет комплект из (DUR-055L + DUR-050L). Преимущества гибридных дворников Denso: высокое качество производственных материалов; долговечность эксплуатации; • полностью закрытые рабочие элементы конструкции; • практически бесшумная работа щеток.
Ещё один вариант – Heyner “Hybrid” (артикул 030000 и 032000 ), так же продаются поштучно.
Остались вопросы? Есть что добавить? Напишите комментарий!