Предохранители для КИА Рио
Электрическая система в каждом автомобиле обладает надежной защитой от перегрузок. Для этого применяются предохранительные элементы. В каждом современном автомобиле имеются две панели плавких предохранителей. Место расположения одной из них – отсек со стороны водителя, другой – моторный отсек вблизи аккумулятора. Предохранители для КИА Рио нужно проверять, если, к примеру, перестал работать какой-нибудь фонарь, тумблер или же дополнительное оборудование. При выходе такого устройства из строя внутри перегорает элемент.
Разновидности предохранителей
При возникновении ситуации, когда электросистема автомобиля КИА Рио 2012, 2013 годов выпуска отказывается работать, нужно в первую очередь проверить систему, которая разместилась на панели водителя. Если из строя вышел запасной элемент – значит, возникли неисправности в электросистеме. Всегда нужно устанавливать предохранители подходящего класса.
В автомобилях Kia Rio применяется два типа предохранительных элементов: главные для высокой силы тока и типичные для низкой силы тока. Для защиты электрических цепей от превышения напряжения применяется 46 элементов. По левую сторону от сиденья водителя в левой части торпеды расположился блок предохранителей, который содержит 16 элементов, а, открыв капот, в отсеке двигателя вблизи аккумулятора можно найти еще 30.
Начнем с торпедного отсека. Здесь в моделях Kia rio 2012, 2013 разместилось 10 предохранителей, номиналами по 10 ампер, а также 6 предохранителей – по 15 ампер.
Предохранительные элементы на 10 А, обеспечивают электрическую безопасность, они обеспечивают надежную работу подсветки выключателя, обогрева зеркала заднего вида, габаритных огней, аварийной лампы и ламп габаритов, подушек для безопасности, электрического привода зеркал заднего вида, доски приборов ламп поворотов.
Элементы предохранения Kia Rio на 15А контролируют электрическую безопасность: переднего очистителя лобового стекла, лампы в багажнике и электропитающей розетки, функционирования заднего очистителя заднего стекла, подогрева сидений спереди, лампы сигнала «Стоп» и прикуривателя.
Переходим под капот и здесь размещается блок предохранительных элементов для контроля электрической безопасности самых разных систем: 1 штука – 80А, 8 штук – 30А, 4 штуки – 25А, 1 штука – 20А, 9 штук – 15А, 7 штук – 10А. Они отвечают за надежную работу всех остальных электроприборов.
Замена предохранителей
Последовательность действий при замене предохраняющих элементов на панели приборов автомобиля Kia rio 2012, 2013:
- Поворачиваем ключ зажигания и выключаем электрооборудование.
- Открываем крышку блока предохранителей.
- Вытаскиваем элемент, который подозревается в неисправности. Для этого применяем специальный съемник, который можно найти на блоке предохранителей в моторном отсеке.
- Проверяем предохраняющие устройства, и если факт перегорания подтвердится, вставляем на его место новый. Они для автомобилей Kia rio 2012, 2013 должны быть только соответствующего номинала, к тому же закреплены надежно.
Автомобили Kia rio модельного ряда 2012, 2013 оснащены предохранителями с памятью. Эти приспособления позволяют предотвратить разряд аккумулятора, если автомобиль не используется продолжительное время. Перед тем, как оставить автомобиль припаркованным надолго нужно, после остановки двигателя, отключения фар, фонарей сзади, открыть панель и извлечь предохраняющий элемент с память. Там же на панели размещены и предохранитель прикуривателя, который помечен изображением сигареты.
Если в транспортном средстве не функционируют электроприборы, а на панели предохранители работают хорошо, нужно проверить их в моторном отсеке.
Последовательность действий при замене элементов в отсеке двигателя:
- Поворачиваем ключ зажигания и выключаем все оборудование.
- Нажимая на фиксатор, снимаем крышу блока, вытягивая ее.
- Проверяем извлеченный прибор. В случае перегорания – вставляем новый соответствующего номинала, надежно закрепляя его в зажимах. Здесь также используем специальный съемник.
Рекомендации по замене
Не стоит устанавливать предохранительные элементы в автомобиле Kia rio 2012, 2013 другого типа. Плавкие предохранители на большой номинальный ток часто приводят к повреждениям транспортного средства и возгоранию.
Также категорически не рекомендуется даже временно монтировать вместо предохранителя любой металлический провод. Такие действия также могут вызвать пожар или перегорание проводки.
Нельзя применять отвертку или предметы из металла, чтобы устранить предохранитель из-за системных повреждений или короткого замыкания.
Блоки предохранителей и реле KIA RIO
Электрическое оборудование автомобиля защищено от повреждения при электрической перегрузке с помощью предохранителей
Автомобиль имеет два блока предохранителей, один из них располагается в нижней части со стороны водителя, другой в моторном отсеке около аккумуляторной батареи.
Блоки предохранителей для автомобилей первых выпусков
Блок предохранителей со стороны водителя
Электрические цепи, защищаемые предохранителями, расположенными в блоке предохранителей со стороны водителя
Описание – Ток, А – Защищаемые компоненты
A/BAG – 10 – Надувная подушка безопасности
TURN LAMP – 10 – Лампа указателя поворота
METER – 10 – Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI – 10 – Подсветка выключателя
POWER SOCKET – 15 – Лампа багажного отсека, розетка электропитания
HAZARD – 15 – Лампа аварийной сигнализации
STOP – 15 – Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH) – 10 – Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH) – 10 – Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR – 15 – Прикуриватель
AUDIO – 10 – Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида
WIPER (FRT) – 15 – Стеклоочиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR) – 15 – Стеклоочиститель (задний). Омыватель (задний)
(WARMER) – 15 – Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF – 10 – Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START – 10 – Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)
Блок предохранителей в салоне автомобиля KIA RIO с 2011 года выпуска
Цепи, защищаемые предохранителями, расположенные в салоне KIA RIO с 2011 года выпуска
Номер (ток А) – Защищаемая цепь
1 (15) – Реле обогревателя зоны щеток стеклоочистителя
2 (15) – Розетка дополнительного оборудования
3 (15) – Прикуриватель
4 (10) – Аудиосистема, блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа
5 (10) – Сигнализатор отключения передней подушки безопасности
6 (10) – Блок управления системой безопасности SRS
7 (10) – Выключатель аварийной сигнализации
8, 9, 11, 25, 34, 45 – Резерв
10 (15) – Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
12 (10) – Реле заднего противотуманного фонаря
13 (10) – Реле передней противотуманной фары
14 (10) – Реле автоматического отключения освещения
15 (15) – Реле включения стоп сигнала, блок управления системой электронного ключа
16 (10) – Комбинация приборов, блок ВСМ
17 (10) – Выключатель стоп сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, партроник
18 (10) – Модуль ABS, ESP
19 (10) – Выключатель фонаря света заднего хода
20 (10) – Блок управления двигателем, блок управления системой электроключа
21 (10) – Левая блок фара
22 (10) – Дневные ходовые огни
23 (15) – Реле аварийной сигнализацией
24 (25) – Блок электронного ключа
26 (10) – Кнопка пуска и остановки двигателя
27 (15) – Датчик скорости автомобиля, переключатель режимов АКП
28 (10) – Катушки зажигания, конденсатор
29 (10) – Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электростеклоподъемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электроключа с блоком ВСМ.
30 (25) – Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель
31 (20) – Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)
32 (25) – Блокировка электрических стеклоподъемников
33 (15) – Обогрев передних сидений
35 (10) – Освещение салона, багажника, кондиционер
36 (20) – Аудиосистема
37 (10) – Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок фара, подсветка панели приборов
38 (10) – Правый задний фонарь, правая блок фара, подсветка панели приборов
39 (10) – Переключатель замка зажигания, переключатель режимов АКП
40 (10) – Правая блок-фара, комбинация приборов
41 (25) – Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника
42 (25) – Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника
43 (10) – Система обогрева наружных зеркал заднего вида
44 (10) – Кондиционер
Блок предохранителей в моторном отсеке первых выпусков
Электрические цепи, защищаемые предохранителями, расположенными в блоке предохранителей в моторном отсеке
Описание – Ток, А – Защищаемые компоненты
PR FOG – 10 – Задние противотуманные фонари
F/FOG – 15 – Передние противотуманные фары
MAIN – 80 – Аккумуляторная батарея без подзарядки
IG1 – 30 – Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям CIGAR 10A, AUDIO 10A, IG COIL 15A, TURN LAMP 10A, A/BAG 10A, WIPER(RR) 15A WIPER(FRT)15A, RELAY 10A START 10A
BLOWER – 30 – Отопитель
COOLING – 30 – Вентилятор системы охлаждения
COND. FAN – 20 – Вентилятор конденсатора
HEAD-HI – 15 – Лампа дальнего света
HEAD-LOW – 15 – Лампа ближнего света
EMS – 10 – Датчики двигателя
INJECT – 15 – Инжектор, датчик кислорода
F/PUMP – 10 – Топливный насос
ECU – 10 – Блок управления двигателем, блок ЕСАТ, главное реле
RELAY – 10 – Двигатель вентилятора, электрический стеклоподъемник, обогреватель заднего стекла, лампа фары (для автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности)
HLLD – 10 – Регулировка угла наклона света фар
MAIN RELAY – 25 – Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям EMS 10A, INJECT 15A, F/PUMP 10A, ECU 10A
HEAD – 25 – Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям HEAD-HI 15A, HEAD-LOW 15А
TNS – 15 – Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А
HORN – 10 – Звуковой сигнал
RRDEF – 25 – Обогреватель заднего стекла
P/WIN – 30 – Электрический стеклоподъемник
BTN – 30 – Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям ROOM 15A, STOP 15A, HAZARD 15A
D/LOCK – 25 – Центральный замок дверей
IG COIL – 15 – Катушка зажигания
ROOM – 15 – Лампа освещения салона, аудиосистема, комбинация приборов, предупредительный звуковой сигнал
Предохранитель Memory
Автомобиль оснащен предохранителем Memory, исключающим разрядку аккумуляторной батареи, если автомобиль не будет эксплуатироваться в течение одного или более месяцев.
Перед продолжительной стоянкой выполните действия по приведенной ниже методике.
1. Выключите двигатель.
2. Выключите фары и габаритный свет.
3. Откройте главный блок предохранителей в моторном отсеке и сначала извлеките предохранитель “ROOM 15A”. При этом изменяется режим “MEMORY”, что исключает разрядку аккумуляторной батареи.
В случае извлечения предохранителя Memory из блока предохранителей радиоприемник и лампа освещения салона не будут работать.
После установки предохранителя Memory на его место необходимо повторно выполнить ввод секретного кода аудиосистемы и настройку частот.
Извлечение предохранителя Memory не предотвращает разрядку аккумуляторной батареи, вызванный работой фар и других электрических приборов при неработающем двигателе.
Если некоторые из фонарей автомобиля, его оснащение или элементы управления не работают, проверьте предохранитель соответствующего электрического контура.
Если предохранитель перегорел, элемент внутри предохранителя будет расплавлен. Всегда заменяйте перегоревший предохранитель таким, который рассчитан на такую же величину тока.
Если вновь установленный предохранитель перегорит снова, это значит, что возникла проблема в электрической сети.
Постарайтесь не пользоваться той системой, в которой предполагается неисправность и немедленно проконсультируйте данный вопрос с авторизованным дилером Киа.
Применяются два вида предохранителей: стандартный для низкой величины тока и главный для высоких значений тока.
Предохранители в моторном отсеке автомобилей KIA RIO с 2011 года выпуска
Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке KIA RIO с 2011 года выпуска
Номер – (ток А) – Защищаемая цепь
F1, F6, F7, F12, F13 – Резерв
F2 (10) – Реле обогрева наружных зеркал
F3(15) – Топливный насос
F4(10) – Звуковой сигнал
F8(15) – Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
F9(10) – Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилайзера
F10(10) – Блок ТСМ
F11(10) – Лампы света заднего света
FL1(50) – Распределительная коробка панели приборов
FL2(30) – Реле вентилятора охлаждения двигателя
FL3(30) – Реле блока управления двигателем
FL4(40) – Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)
FL5(50) – Реле запуска двигателя (система с электронным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)
R2 – Реле системы предупреждения об экстренном торможении
R3 – Реле топливного насоса
R4 – Реле обогрева наружных зеркал заднего вида
R5 – Реле звукового сигнала
R6 – Реле кондиционера
R7 – Реле вентилятора (низкая скорость)
R9 – Реле электронного блока управления двигателем
R10 – Реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя
R12 – Реле выключателя блокировки зажигания
R13 – Реле вентилятора блокировки зажигания
Предохранители и реле Kia Rio
Рассмотрены автомобили Киа Рио 1 — 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Расположение электронных компонентов в автомобиле.
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Реле ABS |
3 | Электронный блок управления кондиционером |
4 | Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
5 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера |
6 | Боковой датчик удара, левый |
7 | Боковой датчик удара, правый |
8 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
9 | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
10 | Блок управления сигналом противоугонной системы |
11 | Реле разъема подключения дополнительного оборудования (5дв.) |
12 | Аккумуляторная батарея |
13 | Реле центрального замка |
14 | Диагностический разъем(16-контактный) |
15 | Диагностический разъем(20-контактный) |
16 | Блок управления системой освещения в дневное время |
17 | Реле системы освещения в дневное время |
18 | Электронный блок управления двигателем |
19 | Реле задних противотуманных фонарей |
20 | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
21 | Блок предохранителей/реле приборная панель |
22 | Реле аварийной сигнализации |
23 | Блок управления подогревом заднего стекла |
24 | Звуковой сигнал |
25 | Электронный блок управления иммобилайзером |
26 | Реле-прерыватель указателей поворота |
27 | Многофункциональный блок управления-функции: Противоугонная система, индикаторы комбинации приборов, центральный замок |
28 | Блок управления электроприводом люка |
29 | Электронный блок управления SRS |
30 | Электронный блок управления КПП |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Kia Rio 1.
1 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
2 | Реле системы управления двигателем |
3 | Реле 1 управления цепями ламп освещения |
4 | Реле звукового сигнала |
5 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
6 | Реле 2 управления цепями ламп освещения |
7 | Реле электропривода стеклоподъемников |
8 | Реле системы управления двигателем /реле системы управления КПП |
9 | Реле кондиционера |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Реле топливного насоса |
F1 | (15A) Аудиосистема, зуммер системы предупреждения, дополнительное оборудование |
F2 | (20A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера |
F3 | (30A) Замок зажигания, очиститель/ омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель заднего стекла, указатели поворота система кондиционирования |
F4 | (30A)ABS |
F5 | (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6 | (30A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя |
F7 | (30A) Замок зажигания, прикуриватель, аудиосистема, электронный блок управления SRS |
F8 | (15A) Противотуманные фары |
F9 | (25A) Дальний/ближний свет фар |
F10 | (15A) Люк |
F11 | (25A) Аккумуляторная батарея (цепи питания), электронный блок управления двигателем (ECM), электронный блок управления КПП(ТСЫ) |
F12 | (10A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, фары, электронный блок управления SRS |
F13 | (10A) Электронный блок управления двигателем (ECM), электронный блок управления КПП(ТСЫ) |
F14 | (10A) Топливный насос |
F15 | (15A) Форсунки, подогреваемый кислородный датчик |
F16 | (10A) Управление двигателем |
F17 | (15A) Ближний свет фары, левый/ближний свет фары, правый |
F18 | (15A) Дальний свет фары, левый/дальний свет фары, правый |
F19 | (15A) Катушка зажигания |
F20 | (15A) ABS |
F21 | (25A) Центральный замок |
F22 | (30A) Стоп-сигналы, аварийная сигнализация |
F23 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F24 | (30A) ABS |
F25 | (25A) Обогреватель заднего стекла |
F26 | (10A) Звуковой сигнал |
F27 | (15A) Лампы наружного освещения, зад. |
F28 | (10A) Задние противотуманные фонари |
F29 | (10A) Блок управления корректором фар |
F30 | (80A) Блок предохранителей/реле в моторном отсеке- предохранители F2-F7 |
Блок предохранителей под панелью приборов Kia Rio 1.
Схема расположения предохранителей в блоке — тип 1.
F1 | (10A) Электронный блок управления SRS |
F2 | (10A) Указатели поворота |
F3 | (10A) Фонари заднего хода, зуммер системы предупреждения |
F4 | (15A) Разъем подключения дополнительного оборудования, лампа освещения багажного отделения |
F5 | (15А) Аварийная сигнализация |
F6 | (15A) Стоп-сигналы, система ABS |
F7 | (10A) Задние правые габариты, передние левые габариты |
F8 | (10A) Задние левые габариты, передние правые габариты |
F9 | (15А) Прикуриватель |
F10 | (10A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях |
F11 | (15A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, насос омывателя лобового стекла, люк |
F12 | (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла, насос омывателя заднего стекла |
F13 | (20A) Подогреватели сидений, обогреватель заднего стекла |
F14 | (10А) Управление двигателем, управление трансмиссией |
F15 | (10А) Задний противотуманный фонарь |
F16 | (15A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях |
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке под панелью приборов — тип 2.
Киа рио 2013 блок предохранителей — изучаем досконально
Система электропитания всех устройств автомобиля Киа Рио надежно защищена от перегрузок. Перепад напряжения может привести даже к пожару и расплавлению проводов. Защиту от этого обеспечивают небольшие пластиковые устройства – предохранители.
При выявлении такого уровня перепада напряжения, сверх которого нормальная работа невозможна, устройство перегорает, предотвращая тем самым дальнейшую подачу тока в систему.
В автомобиле Kia Rio установлено два блока предохранителей. Один, который отвечает за работу систем внутри автомобиля, находится в салоне, другой, с которым связан работа двигателя, расположен под капотом.
Чаще всего выход из строя одного из устройств автомобиля от подогрева сидений до фары, является последствием того, что перегорел предохранитель. Проверка блока должна предшествовать любым другим способам диагностики неисправности.
Разновидности предохранителей
При возникновении ситуации, когда электросистема автомобиля КИА Рио 2012, 2013 годов выпуска отказывается работать, нужно в первую очередь проверить систему, которая разместилась на панели водителя. Если из строя вышел запасной элемент – значит, возникли неисправности в электросистеме. Всегда нужно устанавливать предохранители подходящего класса.
В автомобилях Kia Rio применяется два типа предохранительных элементов: главные для высокой силы тока и типичные для низкой силы тока. Для защиты электрических цепей от превышения напряжения применяется 46 элементов. По левую сторону от сиденья водителя в левой части торпеды расположился блок предохранителей, который содержит 16 элементов, а, открыв капот, в отсеке двигателя вблизи аккумулятора можно найти еще 30.
Начнем с торпедного отсека. Здесь в моделях Kia rio 2012, 2013 разместилось 10 предохранителей, номиналами по 10 ампер, а также 6 предохранителей – по 15 ампер.
Предохранительные элементы на 10 А, обеспечивают электрическую безопасность, они обеспечивают надежную работу подсветки выключателя, обогрева зеркала заднего вида, габаритных огней, аварийной лампы и ламп габаритов, подушек для безопасности, электрического привода зеркал заднего вида, доски приборов ламп поворотов.
Элементы предохранения Kia Rio на 15А контролируют электрическую безопасность: переднего очистителя лобового стекла, лампы в багажнике и электропитающей розетки, функционирования заднего очистителя заднего стекла, подогрева сидений спереди, лампы сигнала «Стоп» и прикуривателя.
Переходим под капот и здесь размещается блок предохранительных элементов для контроля электрической безопасности самых разных систем: 1 штука – 80А, 8 штук – 30А, 4 штуки – 25А, 1 штука – 20А, 9 штук – 15А, 7 штук – 10А. Они отвечают за надежную работу всех остальных электроприборов.
Виды предохранителей
В корейском автомобиле установлены устройства двух типов. Главные отвечают за работу проводов с высокой слой тока, типичные – за работу проводов с низкой силой тока. Всего в корейской иномарке, выпущенной после 2011 года, стоит 46 предохранителей, 16 в салоне, и 30 под капотом.
Номиналы элементов варьируются от 10 А до 80 А. Небольшие предохранители можно приобретать блоками, чтобы всегда иметь замену в случае выхода их из строя. Перегоревшую деталь можно узнать по немного оплавившемуся пластмассовому ушку, расположенному сверху и сбоку ее корпуса.
Расположение каждого элемента в блоке не отличается для машин 2011, 2012,2013, 2014 года выпуска, оно везде будет стандартным. Наиболее быстроплавкие типичные устройства стоят, в основном, в торпедном салонном блоке, более мощные – под капотом. Процесс их замены практически идентичен, за небольшими исключениями.
Причины выгорания предохранителей
Наиболее распространенные причины выгорания предохранителей в автомобиле киа:
- Неисправность генератора (перезаряд системы)
- Потеря цепи в следствии перегорания ламп освещения в kia
- Перегрузка системы дополнительным потреблением (подключение приборов через гнездо прикуривателя)
- Нарушение герметичности одной из электросистем (забитые дренажи под капотом автомобиля заливают блок управления).
Можно выделить основные правила замены предохранителей в kia rio.
- Аккуратность при монтаже (отломанное крепление крышки блока нарушит герметичность системы).
- Использование предназначенного инструмента (нарушив отверткой гнездо крепления предохранителя, можем получить короткое замыкание).
- Только взаимозаменяемые детали (несоответствие ампеража предохранителей и вольтажа реле не предотвратит электросистему от замыкания и выгорания блоков управления).
Все перечисленное подталкивает к выводу — необходимо понимать причину поломки и устранять ее у специалиста. Замену предохранителя делаем в ситуации «стою посреди трассы» и «заменю, чтоб добраться до ближайшей станции обслуживания». Потому наличие комплекта плавких элементов в автомобиле не будет лишним.
Замена предохранителя в салоне автомобиля киа рио
Выключаем замок зажигания и все другие системы (зарядное устройство от прикуривателя, дополнительные габаритные огни и т. д.). Освобождаем доступ к предохранителям. Для этого поддеваем нижнюю часть крышки пальцами и снимаем ее.
Контролируем прилагаемое усилие, чтоб не повредить панель и ее пластиковые крепления. На обратной стороне крышки указана схема расположения предохранителей для киа рио. Исходя из того, что перестало работать (прикуриватель, габаритные огни, система обогрева) находим проблемный предохранитель.
Необходимо заменить непригодный элемент с помощью съемного инструмента (комплектуется в блок предохранителей).
Плавкие элементы всех систем комфорта (устройство обогрева зеркала заднего вида, кондиционер, система подогрева сидений и т. д.) находятся в салонном блоке предохранителей.
- Таблица назначения и соответствия предохранителей
- Замена предохранителей в подкапотном блоке автомобилей kia rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годов выпуска
Отключаем все потребители электрического тока. Открываем капот и справа от аккумуляторной батареи находим блок. Сжимаем фиксаторы и движением вверх открываем крышку.
Там так же находим съемный инструмент (пинцет), которым производим все манипуляции. Особняком стоит предохранитель MAIN. Крепится он шурупами. Перед его демонтажем необходимо отсоединить от аккумулятора фазу «минус». Схему расположения реле и предохранителей можно увидеть под крышкой узла (когда вскроем блок).
- Схема предохранителей подкапотного блока
Сбоку монтажного короба у автомобилей киа рио установлен блок силовых предохранителей.
- Перечень силовых предохранителей
После замены вышедших из строя плавких элементов, защелкиваем крышку блока. Необходимо проследить за герметичностью ее установки. Это предотвратит попадание влаги в блок ( влага может привести к замыканию контактов и выходу из строя всего блока ).
- Замена предохранителя «MEMORY»
Для случаев, когда необходимо оставить автомобиль на стоянке (в гараже) на месяц и более, в киа рио 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годов существует предохранитель «MEMORY». Его функция заключается в том, чтоб исключить разряд аккумулятора в продолжительном статическом положении без пуска двигателя. Для этого демонтаж данного элемента следующий:
- Выключите мотор.
- Выключите фары и габаритные фонари.
- Откройте крышку отсека предохранителей со стороны водителя и вытащите предохранитель “MULT B/UP 10А / AUDIO 15А”.
Важно! Предохранители меняются строго по своему амперажу. Больший номинал приведет к тому, что плавкий элемент не разомкнет цепь. Тогда скачки электрического тока приведут в негодность более дорогостоящие детали, а перегрев электропроводки опасен коротким замыканием и воспламенением.
Даже временная установка самодельных конструкций (перемычек) СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА!
При необходимости можно взять предохранитель из другой системы, которая менее важна при эксплуатации автомобиля ( стереосистема, система обогрева сидений и подобное ).
Размыкание цепи плавким элементом — это следствие проблемы. Поэтому замена предохранителя может служить только временной мерой. Обязательно необходимо провести диагностику и устранить неполадки у специалистов автомобильного сервиса kia rio.
Рекомендации по замене
Не стоит устанавливать предохранительные элементы в автомобиле Kia rio 2012, 2013 другого типа. Плавкие предохранители на большой номинальный ток часто приводят к повреждениям транспортного средства и возгоранию.
Также категорически не рекомендуется даже временно монтировать вместо предохранителя любой металлический провод. Такие действия также могут вызвать пожар или перегорание проводки.
Нельзя применять отвертку или предметы из металла, чтобы устранить предохранитель из-за системных повреждений или короткого замыкания.
Как заменить предохранитель прикуривателя
как заменить перегоревший предохранитель в автомобиле
Блоки предохранителей Киа Рио 3, расположение и замена
Авто малого класса Киа Рио – популярная бюджетная модель. С 2011 года машина производится на заводах в России. Владельцы обычно не пользуются дорогим фирменным сервисом, и предохранители Киа Рио 3 заменяют самостоятельно.
Разновидности предохранителей
В автомобилях Kia Rio 3-го модельного ряда 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска применены привычные для автомобилиста предохранительные элементы ножевого типа. Их преимущество перед устаревшими цилиндрическими вставками в том, что требуется гораздо меньше места для установки.
Сам корпус предохранительной вставки изготовлен из цветной прозрачной пластмассы. Цвета стандартные, и по ним легко определить электрический номинал. Дополнительно значение нанесено цифрами на корпусе. Используемые номиналы – от 5 до 80 ампер.
Обслуживать схемы, где использованы ножевые элементы, безопаснее, так как рука человека не контактирует с токопроводящей шиной.
В конструкции Киа Рио все защитные приборы разделены на два ряда по силе тока, для которого они предназначены.
За высоконагруженные цепи отвечает блок, находящийся в моторном отсеке (всего 30 элементов), а за проводку с нормальными и малыми токами – в салоне авто (16 штук). Итого в машинах 3-й серии установлено 46 предохранителей.
Благодаря прозрачности пластмассы, из которой сделан элемент, можно без проблем понять, цел ли плавкий участок вставки внутри него.
У неискушенного автовладельца иногда возникают сомнения, какого размера брать вставки. Ведь ножевые предохранители существуют трех типоразмеров: мини, стандарт и макси, высотой соответственно 16, 19 и 34 мм.
Ответ простой – хотя в штатной комплектации Киа Рио 3 стоят вставки «мини», более популярный «стандарт» может быть использован. Нужно лишь соблюсти электрический номинал.
Блок предохранителей в салоне
Салонный блок предохранителей Киа Рио 3 расположен снизу приборной панели, слева от ноги водителя. Защищает электрические цепи, управляющие:
- приборами;
- ближним и дальним светом;
- дневным ходовым освещением (ДХО);
- сигналами габаритов и заднего хода;
- климат-контролем;
- системами безопасности.
Для доступа к салонному блоку достаточно потянуть на себя нижнюю кромку его крышки.
Схема расположения предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салонном блоке, имеется на внутренней стороне этой крышки.
По отзывам владельцев, чаще других в блоке перегорает предохранитель прикуривателя Киа Рио 3. Объясняется это просто: причиной перегрузки защищаемой им электрической цепи обычно становится не техническая неисправность, а неправильная эксплуатация узла.
Водители используют гнездо прикуривателя в качестве розетки, подключая к нему внешние приспособления неподходящей мощности – электронасос для подкачки колес, холодильник, электрический кипятильник. А ведь предельная паспортная мощность гнезда прикуривателя в этом авто – не более 120 Вт.
Предохранители в моторном отсеке Киа Рио
Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:
- двигателя;
- бензонасоса;
- кондиционера;
- стартера;
- других высоконагруженных систем.
Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.
Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.
Причины выгорания предохранителей
Провода в автомобилях выполняют очень ответственную функцию. Условия их эксплуатации далеки от «тепличных»: атмосферные осадки и дорожная грязь, летняя жара, работа в агрессивной среде технических жидкостей, механические воздействия (нагрузки, вибрации). Эти факторы могут привести к повреждению изоляции проводки, и ток начинает проходить там, где его не должно быть.
Если утеря контакта в проводке авто приведет лишь к досадному отключению узлов и агрегатов, то короткое замыкание способно причинить куда больший урон.
По многолетней статистике, приблизительно половина всех сгоревших автомобилей стала жертвой короткого замыкания электрической проводки.
Другие причины, приводящие к перегрузке бортовых сетей и сгоранию предохранителей:
- Ослаблен контакт в местах соединений электроцепи машины (клеммы, колодки), что провоцирует их нагрев и искрение.
- Провод оказывается зажат между элементами кузова из-за неправильно выполненного ремонта либо последствий аварии.
- Не предусмотренная конструкцией авто самовольная установка дополнительного электрического оборудования: сигнализаций, мощных аудиосистем, галогеновых фар.
Перегорание предохранителя не причина, а следствие проблемы. Это знак того, что где-то в защищаемой цепи имеется неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить.
Как снять блок предохранителей Киа Рио
Замена предохранительных блоков в сборе может понадобиться в случае серьезных неисправностей в них. Для демонтажа подкапотного комплекса выполняются следующие операции:
- Отключается минусовая клемма аккумулятора.
- Откручивается шуруп крепления блока к кузову автомобиля.
- Снимаются провода со шпильки.
- Блок вынимается из стоек (с отжатием фиксирующих элементов).
- От блока отсоединяется колодка с проводами.
- Повторным отжатием фиксирующих элементов снимается кронштейн крепления.
Для монтажа нового или отремонтированного блока эти операции выполняются в обратном порядке.
При необходимости демонтировать блок предохранителей в салоне порядок немного другой:
- Обесточивается бортовая цепь автомобиля снятием клемм АКБ.
- Для доступа к креплению блока снимается декор передней стойки и низ обшивки панели приборов.
- Откручиваются два крепежных винта.
- От блока отсоединяются разъемы проводов.
Крайне важно еще до снятия проводов убедиться, что у вас есть схема их обратного подключения, либо зарисовать (сфотографировать) расположение колодок.
Как заменить предохранитель в Киа Рио
Замена предохранительной вставки очень проста. Прилагаемым к блоку пинцетом (или плоскогубцами с изолированными ручками) предохранитель захватить за пластик корпуса и извлечь из контактов платы.
Тем же пинцетом взять корпус нового предохранителя подходящего номинала (смотреть по цвету) и вставить ножки в гнездо платы.
Есть несколько правил, которые обязательно соблюдать:
- Разрешается ставить новый предохранитель вместо старого только аналогичный по токовому номиналу. Вставка с большим током не обеспечит защиту цепи в аварийной ситуации. Если произойдет поломка двигателя стеклоочистителя, а рассчитанный на большие токи плавкий элемент не перегорит, то расплавится уже электрическая проводка автомобиля. А это либо в разы увеличит цену будущего ремонта, либо вообще приведет к возгоранию.
- Установка предохранителя номиналом ниже штатного тоже доставит хлопоты. Вставки будут быстро перегорать даже при нормальной работе агрегатов, в отсутствие поломок. То есть, какой-то важный прибор в нормальных условиях окажется обесточенным и прекратит работу. Это неудобно и потенциально опасно.
- Распространенная ошибка неискушенных владельцев – если замененный предохранитель быстро перегорел снова, взамен его ставят деталь повышенного номинала. Здесь велика угроза перегрузить проводку, что может закончиться пожаром.
- Инструкции и правила безопасности категорически запрещают использовать взамен заводских вставок так называемые «жучки», то есть куски провода, закрепляемые между контактами платы. Даже при верно выбранном сечении такого провода невозможно обеспечить ему надежный контакт в клеммах. Те станут перегреваться, могут расплавиться, а это окончится повреждением всего монтажного блока.
- Если за машиной ухаживают разные люди, нет уверенности, что все предохранители в блоке стоят согласно номиналам. Тогда электрическую характеристику новой вставки при замене нужно определять не по параметрам старой, а по схемам в руководстве к авто. Нет гарантии, что предыдущий владелец не поставил взамен перегоревшей детали первую попавшуюся, без учета ее характеристик.
Только предписанный уход и своевременная диагностика электросистемы своего автомобиля предотвращают поломку, берегут деньги хозяина и сохраняют машину от пожара.
Как снять блок предохранителей Киа Рио?
Система электропитания всех устройств автомобиля Киа Рио надежно защищена от перегрузок. Перепад напряжения может привести даже к пожару и расплавлению проводов. Защиту от этого обеспечивают небольшие пластиковые устройства – предохранители.
При выявлении такого уровня перепада напряжения, сверх которого нормальная работа невозможна, устройство перегорает, предотвращая тем самым дальнейшую подачу тока в систему.
В автомобиле Kia Rio установлено два блока предохранителей. Один, который отвечает за работу систем внутри автомобиля, находится в салоне, другой, с которым связан работа двигателя, расположен под капотом.
Чаще всего выход из строя одного из устройств автомобиля от подогрева сидений до фары, является последствием того, что перегорел предохранитель. Проверка блока должна предшествовать любым другим способам диагностики неисправности.
Виды предохранителей
В корейском автомобиле установлены устройства двух типов. Главные отвечают за работу проводов с высокой слой тока, типичные – за работу проводов с низкой силой тока. Всего в корейской иномарке, выпущенной после 2011 года, стоит 46 предохранителей, 16 в салоне, и 30 под капотом.
Номиналы элементов варьируются от 10 А до 80 А. Небольшие предохранители можно приобретать блоками, чтобы всегда иметь замену в случае выхода их из строя. Перегоревшую деталь можно узнать по немного оплавившемуся пластмассовому ушку, расположенному сверху и сбоку ее корпуса.
Расположение каждого элемента в блоке не отличается для машин 2011, 2012,2013, 2014 года выпуска, оно везде будет стандартным. Наиболее быстроплавкие типичные устройства стоят, в основном, в торпедном салонном блоке, более мощные – под капотом. Процесс их замены практически идентичен, за небольшими исключениями.
Как заменить предохранительный элемент Киа Рио в салоне?
Блок предохранителей в салоне расположен слева от рулевой колонки, в непосредственной близости от водителя. Здесь можно найти 10 устройств по 10 Ампер и 10 – по 16 Ампер.
Небольшие устройства по 10 А отвечают за работу системы электробезопасности для подушек безопасности, подсветки салонного зеркала, габаритных огней, подсветку торпеды, обогрева и электропривода зеркал.
Чуть более мощные устройства по 15 А отвечают за работу заднего и переднего стеклоочистителей, подогрева сидений, функционирования ламп и розетки в багажнике, прикуривателя, лампы «Стоп».
Схему расположения можно найти на задней стороне крышки салонного отсека предохранителей. Для замены любого из предохранителей, расположенных в салоне, не потребуется использование каких-либо инструментов, только небольшой пинцет, а на руки лучше надеть тонкие перчатки.
Прежде чем менять деталь, необходимо найти ее на схеме. Замена производится в следующей последовательности:
- выключаются габаритные огни и фары;
- выключается зажигание автомобиля;
- теперь можно получить доступ к предохранительной панели. Крышка блока, находящегося слева от руля, легко открывается руками;
- сравнивается расположение детали на схеме и в самом блоке. Находится требуемый предохранитель. В процессе осмотра сразу будут видны перегоревшие элементы, которые пока не дали о себе знать. Их тоже можно заменить;
- перегоревшая деталь достается при помощи пинцета. На освободившееся место вставляется новая. Нажимать не требуется, элемент легко вставляется в паз до щелчка.
После замены крышку нужно закрыть и проверить работоспособность системы, элемент которой менялся.
Как поменять предохранитель Киа Рио под капотом?
Процесс замены большинства предохранителей, расположенных в блоке под капотом, ненамного сложнее, чем замен салонных. Здесь можно найти 30 предохранителей, емкостью от 10 А до 80 А. Самые мощные выделяются существенно большими размерами корпуса.
Процесс замены почти всех предохранителей не отличается от салонных, но есть ряд особенностей. Как выполняется работа:
- полностью выключаются все системы автомобиля;
- выключается зажигание;
- открывается капот автомобиля;
- блок предохранителей находится с правой стороны подкапотного пространства, рядом с двигателем;
- снять пластмассовую крышку. Это делается без особых усилий, следует просто разжать находящиеся по бокам фиксаторы;
- по схеме, представленной на крышке, по перегоревшему элементу определяется место расположения неисправности;
- производится визуальный осмотр всех предохранительных элементов, с целью выявления перегоревших;
- пинцетом достаются старые и вставляются новые;
- после замены можно зарыть крышку и проверить работоспособность ранее неисправной системы.
В подкапотном блоке есть один крупный предохранитель – MAIN. Его замена производится другим путем. Он крепится к основе шурупам. Чтобы его снять, от аккумулятора отсоединяется клемма минус, выкручиваются шурупы, элемент снимается, вставляется новая деталь.
Также следует учитывать, что, если автомобиль планируется оставить без движения на месяц и более, из подкапотного блока нужно извлечь элемент MULT B/UP 10А/AUDIO 15А.
Как снять блок предохранителей Киа Рио
Иногда возникают проблемы, требующие более серьезного технического подхода. Например, когда подкапотный блок предохранителей повреждается или требуется заменить идущую к нему проводку. Тогда его необходимо снять. Порядок снятия:
- отключить минусовую клемму от аккумулятора;
- ключом открутить шуруп, крепящий устройство к подкапотному пространству;
- со шпильки снять провода;
- руками отжать фиксаторы и движением наверх и на себя вынуть блок из направляющих;
- отсоединить колодку проводов;
- отвести в сторону все жгуты;
- еще раз отжать фиксаторы и извлечь кронштейн.
Устанавливается блок после ремонта в обратной последовательности.
Для снятия салонного блока нужно также отключить аккумулятор, сначала снять облицовку передней стойки и нижнюю часть облицовки приборной панели, затем открутить два винта и снять устройство, отсоединив от колодки проводов. Схему расположения проводов нужно зарисовать, чтобы не ошибиться при обратном подключении.
Некоторые детали процесса, как снять блок предохранителей и как заменить каждый из них, можно посмотреть на видео подробнее. В этом нет ничего сложного, с заменой легко справится даже автолюбитель, не имеющий специальных технических навыков.
Главное – элемент можно менять только на аналогичный по номиналу.
Некоторые водители вместо замены предохранителя устанавливают проволоку, но это опасно и может привести к возгоранию проводки автомобиля.
Замена свечей зажигания Киа Рио-3
Согласно регламенту технического обслуживания замену свечей зажигания в Киа Рио-3 следует выполнять каждые 60 тыс.км. Однако, для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, рекомендуется во время каждого планового ТО (каждые 15 тыс.км) проверять состояние свечей зажигания (по образовавшемуся нагару можно определить имеются ли неполадки в работе двигателя), выполнять регулировку зазоров, очищать их от нагара.
Производитель устанавливает в двигатели Киа Рио-3 свечи зажигания NGK LZKR6B (номер в каталоге – 18855-10060). Однако, можно устанавливать аналоги, имеющие подобные параметры, например, Champion RER8MC (номер в каталоге – 18855-10080).
Замена свечей зажигания или же регулировка зазоров (стандартные зазоры – 1,0-1,1 мм) может понадобиться и раньше положенного срока.
Признаками неисправности свечей зажигания являются:
- подергивание двигателя при езде и на холостых оборотах( т.н. «троение» двигателя).
- падение мощности двигателя.
- увеличение расхода топлива.
- проблемы с пуском двигателя (отсутствует воспламенение горючей смеси).
- увеличение выброса СО.
Замена свечей зажигания Киа Рио-3
Для выполнения замены свечей зажигания Вам потребуются:
- Ключ на 10 (подойдет любой ключ, но головка будет удобнее).
- Отвертка с плоским лезвием.
- Высокая головка на 16 с удлинителем.
Порядок действий по замене свечей зажигания
Внимание! Замена свечей зажигания выполняется только на холодном двигателе!
- Снимите крышку двигателя. Для этого открутите ключом на 10 четыре болта крепления крышки.
- Под крышкой вы увидите четыре катушки зажигания, которые подключены к свечам.
Для того чтобы их снять отсоедините колодки проводов. Для сдвигания фиксатора колодки проводов используйте отвертку. Будьте осторожны, фиксаторы легко обламываются.
- Открутите болты крепления катушек зажигания и снимите катушки (запомните последовательность установки катушек зажигания).
Совет: перед тем, как выкручивать свечи зажигания, выдуйте сжатым воздухом мусор и пыль в свечных колодцах, чтобы предотвратить их попадание в двигатель (информация на всякий случай).
- Используя удлиненную головку на 16, выкрутите свечи зажигания.
- Для того чтобы не испортить резьбу в головке блока цилиндров, новые свечи зажигания следует наживлять удлинителем без воротка. Если свеча начнет вкручиваться в перекошенном состоянии, ее следует выкрутить и снова вкрутить уже по резьбе. Когда свечи наживлены, можно использовать вороток для их окончательного закручивания (момент затягивания свечи должен быть равен – 25 Н.м.).
Видео “Замена свечей зажигания Киа Рио-3”
Для того, чтобы вы убедились в простоте процедуры замена свечей, предлагаем посмотреть следующую видео-инструкцию.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Если вы выполняете не замену, а осмотр и регулировку старых свечей зажигания, то приступать к их осмотру рекомендуется после длительной (250-300 км) поездки с равномерным характером работы двигателя (по загородной дороге).
- Свеча зажигания в идеально работающем двигателе имеет минимальный налет нагара, юбка центрального электрода окрашена в светло-коричневый цвет.
- Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси. Причинами ее образования могут быть:
– Неисправный инжектор.
– Засоренный воздушный фильтр. - Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси. Необходима срочная корректировка настроек, т.к. это грозит перегревом камеры сгорания, аж до прогорания выпускных клапанов.
- Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок. При длительном использовании такого топлива на свечах образуются отложения металла (токопроводящий налет). В результате он начинает воспламенять топливную смесь, а не искра между электродами свечи.
- Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслоотражательных колпачков.
- Если на свече зажигания центральный электрод и юбка покрыты слоем масла и остатками несгоревшего бензина, а также следами разрушений, возможно между поршневыми кольцами сломана перегородка или разрушен один из клапанов. Также признаком подобной поломки свидетельствует увеличение расхода топлива почти в два раза и существенная потеря мощности.
- Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.
Совет: в связи с тем, что крайние цилиндры работают на менее высоких температурах, чем средние, мастера советуют менять свечи зажигания местами!
Читайте также другие публикации:
Заранее благодарны, за нажатые социальные кнопочки!