Киа рио 2020 комплектация комфорт что входит: излагаем суть

KIA Rio 2020-2021 – Обновленный бестселлер в субкомпактном классе

KIA Rio – седан субкомпактного класса от корейского производителя. Предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.6 литра. В качестве трансмиссии доступны механическая и автоматическая КПП на 6 ступеней. Привод на передние колеса. На выбор семь комплектаций: Classic, Comfort, Classic Audio, Luxe, Style, Prestige, Premium. Цены от 814 900 до 1 169 900 руб.

Машина первого поколения была представлена в 2000 году и прочно закрепилась в модельной линейке КИА. В 2016 году, на Парижском автосалоне, публике представили уже четвертое поколение Рио, в качестве машины 2017 модельного года. Новый автомобиль должен поддержать высокий интерес к модели. В переходном году, когда продавались машины 3 и 4 поколения, КИА Рио стал самым продаваемым автомобилем на российском рынке – было продано 96 689 машин.

В июле 2017 года началась сборка нового Рио (FB) на питерском заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус. Новая модель получила полностью обновленный дизайн с динамичными пропорциями и более спортивные настройки подвески (в сравнении с соплатформенным Солярис). Все сделано, чтобы привлечь более молодую аудиторию.

В 2020 году седан получил обновление (для 2021 модельного года) – изменился дизайн предней и задней части, появились новые детали в декоре салона, а также добавлено новое ооборудование (например дистанционный запуск мотора и бесключевой доступ в салон).

На нашем рынке основными конкурентами для Рио являются:

Для российского рынка Рио предлагается только в кузове седан, а 5-дверный хетчбэк отделился в самостоятельную модель Rio X.

Новый кузов KIA Rio 2020-2021

Внешность оригинального Рио 2017 (заводской индекс FB) разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Рио получил более стремительный силуэт – удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты – работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2017 и iF Design Award 2017.

Обновление 2020 года принесло новый дизайн для передней и задней части кузова. В этот раз внешностью российской версии Rio занимался Олег Сон из китайского дизайн-бюро KIA Motors. Спереди Рио 2021 модельного года получил новую переднюю оптику, решетку радиатора и бампер с треугольными вставками. Сзади немного изменился бампер и узор отражателей в задних фонарях, а в дорогих версиях появился декор в виде “хромированных патрубков” выхлопной системы (естественно, они не настоящие).

В простых комплектациях установлены галогенный фары, в средних версиях галогенные с линзами (Style и Prestige). В топ версии Premium полностью светодиодные фары – ближний, дальний и поворотный свет. В комплектации Style и Premium доступны задние фонари на светодиодах.

Для версии Prestige и Premium теперь доступны электроприводы складывания зеркал. Электропривод и подогрев зеркал входят в стандартное оборудование.

Версию Style можно легко определить по встакам красного цвета в решетке радиатора и переднем бампере.

Длина кузова 4420 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм в сравнении с прошлым поколением). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, – 1150 – 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше – 480 литров.

Для кузова доступны 8 цветов:

  • белый Crystal White (PGU);
  • серебристый Sleek Silver (RHM);
  • серый Ice Wine (W4Y);
  • синий Marina Blue (N4U);
  • красный Fiery Red (R4R);
  • темно-серый Urban Gray (U4G);
  • коричневый Siena Brown (S4N);
  • черный Phantom Black (MZH).

Двигатели и трансмиссия KIA Rio 2020-2021

На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.

Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.

Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры. Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.

Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.

Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.

Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч. Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6.

Читайте также:
Блок предохранителей в салоне Киа Рио 3 — разбираем главное

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.4 6MT 12,2 185 7,2 4,7
1.4 6AT 12,9 183 8,5 5,1
1.6 6MT 10,3 193 8 4,8
1.6 6AT 11,2 192 8,9 5,3

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака – 50 литров.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Rio 2020-2021

Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – скручивающаяся балка на пружинах. Подвеска, как и моторы с трансмиссией, во многом унифицированы с Солярисом. Колея, в сравнении с предшественником, немного увеличилась. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, а амортизаторы установлены почти вертикально (поэтому уменьшился объем багажника). Дорожный просвет 160 мм.

В ходе обноления 2020 года изменились только сайлент-блоки задних рычагов, но на поведение автомобиля в движении это никак не повлияло.

Подвеска хорошо подходит для плохих дорог – энергоемкая, хорошо держит удар. Но на ходу Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, более жесткий чем соплатформенный Солярис. Управляемость для некоторых водителей может показаться избыточной.

Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем, вместо гидропривода. Руль легкий – в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.

Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях – дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.

Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige, устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.

Салон KIA Rio 2020-2021

Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.

Интерьер KIA Rio Premium

Интерьер KIA Rio Style

Обновленный интерьер отличает горизонатльная декоративная накладка серебсристого или красного (Style) цвета. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собрана качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы – наверно единственный просчет в компоновке передней панели, нужно опускать взгляд на экран. В базовых версиях экран монохромный, на 5 дюймов, и не поддерживает сенсорное управление. У версии 2021 модельного года для комплектации Premium доступна система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов. Такая версия может похвастаться красивой графикой и быстродействием. К слову, такая же система используется на старшей модели K5. Она снабжена штатной навигацией и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Более простые версии Style и Prestige имеют такой же 8-дюймовый экран, но без навигации. Bluetooth для подключения телефона доступен начиная с версии Luxe. Android Auto и Apple CarPlay с беспроводным подключением есть в версии Style и выше. Бардачок напротив переднего пассажира откровенно мал и не имеет подсветки.

Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.

Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.

Приборная панель с 4.2″ экраном Supervision

Блок управления климат-контролем

Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.

Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).

В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2011-2017), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.

Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей – уникальная опция для класса.

Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.

Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал “подкрылок”.

Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.

Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.

Системы безопасности KIA Rio 2020-2021

Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2017 году. Было проведено два теста – для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.

В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей – 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.

Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.

Активные системы безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов ABS;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Интегрированная система активного управления (VSM);
  • Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
  • Парктроник (спереди и сзади).

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
  • Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
  • Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Обслуживание и гарантия KIA Rio 2020-2021

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров. Гарантия на катализатор в двигателе – 3 года или 100 000 километров.

Комплектации KIA Rio 2020-2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Рестайлинговый Kia Rio. Обзор самой перспективной комплектации — Comfort Prize

Обновленный Kia Rio продается в Беларуси уже месяц — местный дистрибьютор вывел седан на рынок 15 сентября. Но в тестовый парк машина попала только сейчас. Мы поспешили к дилеру, чтобы узнать, как изменился один из самых продаваемых автомобилей в Таможенном союзе. Для тех, кому лень читать статью, заявляем: изменений в машине не так много, чтобы пересаживаться на нее с дорестайлингового Rio, но новая комплектация Comfort Prize, скорее всего, приведет немало новых клиентов в шоурумы корейского производителя. Импортер делает серьезную ставку на данное исполнение, поэтому на обзор мы взяли именно Kia Rio Comfort Prize. Стоимость тестового автомобиля — 32 750 рублей. Для конкретно этой комплектации есть даже специальный кредит. Поехали!

Что изменилось внешне?

Для начала давайте пробежимся вокруг седана и посмотрим, что вообще изменилось в Kia Rio. К слову, обновлению подверглась пока только «четырехдверка», хетчбэк X-Line получит макияж 2021 модельного года чуть позже. Рестайлинг Rio не является сюрпризом. После выхода на рынок посвежевшего Hyundai Accent стало ясно, что вскоре изменится и его соплатформенник с логотипом Kia. Обе машины выпускаются на одном заводе в Санкт-Петербурге. Там же на свет появляются кроссоверы Hyundai Creta. Нынешнее поколение Kia Rio дебютировало осенью 2017 года.

Как и в случае с Accent, изменения коснулись в первую очередь передней части автомобиля. Решетка радиатора стала крупнее и агрессивнее. Она соединилась с блоком фар, который тоже изменил свою форму (за счет выступа в нижней части). Если помните, для обновленного Accent предлагается два типа оптики: рефлекторная с галогенками и полностью светодиодная. Для Rio тоже предложены эти варианты, но есть еще промежуточный — галогеновые линзованные фары. В версии Comfort Prize — самая простая рефлекторная оптика.

Передний бампер для обновленного Rio нарисовали буквально с нуля. В нем повторяется заданная решеткой и оптикой тематика «оригами». За счет обилия прямых линий и визуально большого количества воздухозаборников стилистика передней части бюджетного седана чем-то напоминает одну из моих любимых Kia — Forte Koup образца 2010 года.

Сзади изменения не так бросаются в глаза. Здесь новый бампер и подобие спортивного диффузора. По краям зачем-то нарисовали трапециевидные подделки выхлопных патрубков. Само собой, настоящая выхлопная труба скрыта от глаз и направлена вниз. Даже ее расположение не совпадает ни с одним бутафорским элементом. Кто-то на форуме назвал такие муляжи «колхозом с завода». И не поспоришь — подобные элементы только удешевляют внешность машины. Тем не менее пока в этом плане нет равных Geely Coolray с его «квартетом» выхлопных труб и спойлером покруче, чем у Porsche Macan в тюнинге TopCar.

Салон почти не изменился

С ходу найти отличия в салоне от дорестайлинговой версии Rio мне не удалось. Позже, сравнив фотографии двух автомобилей, я заметил слегка переделанную серебристую поперечину, рассекающую на две части всю переднюю панель. В комплектации Style этот молдинг окрашен в красный цвет. На тестовой машине магнитола могла похвастаться только 5-дюймовым экранчиком (не сенсорным) с примитивным меню и четырьмя колонками.

Многим понравится, что в данной версии есть USB-выход, громкая связь, подогрев передних кресел и руля. Но ни о каких CarPlay или Android Auto речи не идет. В топовых же вариантах синхронизация телефона с машиной возможна даже без провода (пока такое в бюджетном классе не предлагает никто). Еще дорогие исполнения отличаются 8-дюймовым экраном (раньше было 7 дюймов).

Так что за Comfort Prize?

После обновления Rio стал доступен белорусам аж в шести комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Prize, Style, Prestige и Premium. База стоит 29,1 тыс. рублей, она может быть только с 1,4-литровым мотором и «механикой». Магнитолы нет никакой, зато имеется кондиционер. Для такси можно брать.

Версия Comfort (от 31,2 тыс. рублей) добавляет на борт аудиосистему, подогрев передних сидений и руля, а также задние электростеклоподъемники. Это единственная комплектация, которая может оснащаться любым мотором (1,4 и 1,6) и любой коробкой передач (6-МКП и 6-АКП). Но у нас на обзоре другая модификация — Comfort Prize.

«Приз» идет только с 1,6-литровым двигателем и стоит на 850 рублей дороже, чем обычный Comfort. При этом дополнительных опций (относительно «Комфорта») здесь примерно на 2250 рублей. В частности, появляется запасное колесо R15, 1-зонный климат-контроль вместо кондиционера, Bluetooth, подогрев всего лобового стекла и задние парктроники. За месяц продаж наибольшей популярностью среди покупателей пользуется именно Rio в исполнении Comfort Prize. Такой автомобиль может быть с 6-ступенчатой «механикой» (32 750 рублей) или с 6-диапазонным «автоматом» (34 050 рублей).

Среди нареканий к салону можно выделить отсутствие автоматического режима стеклоподъемников у пассажиров (есть только у водителя). Нет в средних комплектациях и подлокотника — он появляется только в Prestige (37,9 тыс. рублей). На втором ряду места столько же, сколько у предшественника. Высокие люди головой могут упереться в потолок, а ногами — в переднее кресло. Третий сзади — однозначно лишний. Багажник изменений не получил — его объем составляет приличные 480 литров. Порог высоковат.

А двигатели что, не изменились совсем?

Техническая начинка Rio осталась без изменений. Для седана предлагаются два атмосферных 4-цилиндровых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 100 л. с. и 132 Н·м, второй — 123 л. с. и 156 Н·м. Для большинства автомобилистов базовый двигатель будет слабоват. Агрегат пообъемней тоже не делает из Rio пушку-гонку, но уже хотя бы не страшно идти на обгон. Максимальный момент доступен аж на 4850 об/мин, поэтому для быстрого ускорения порой приходится переключаться с шестой на третью. С «механикой» машина чуть бодрее, чем с АКП, — 10,3 и 11,2 секунды до сотни соответственно.

В пресс-релизе говорится об улучшенной шумоизоляции. Не уверен, что ее смогут прочувствовать даже владельцы дорестайлингового Rio. Автомобиль все еще достаточно шумный. После 100 км/ч начинают назойливо «петь» зеркала. Инженеры уменьшили жесткость задних сайлент-блоков, чтобы сместить баланс ходовой в сторону комфорта. Уж не знаю, насколько это помогло, но в целом подвеска у Kia Rio, равно как и у Hyundai Accent, не такая собранная, как, например, на Volkswagen Polo, однако и не настолько энергоемкая, как у Renault Logan. Явных просчетов в настройке демпфирующих элементов нет. Поведение Rio на дороге удовлетворит потребности 97% целевой аудитории бюджетных авто.

Брать или не брать?

Такие автомобили, как Kia Rio, выбирают скорее не сердцем, а головой. Как правило — с калькулятором в руке. Чаще всего Rio становится первой новой машиной, и люди с трепетом относятся к процессу приобретения седана. Но получить какие-либо эмоции кроме «зато новый автомобиль» от «бюджетника» вряд ли удастся. Едет и едет. Что может заставить людей прийти к дилеру Kia вместо Volkswagen или Renault? Выгодный кредит, который предлагают для комплектации Comfort Prize (13,35% годовых в белорусских рублях), а также личные предпочтения.

Но для многих потенциальных клиентов данная комплектация окажется слишком простой. Покупая новую машину в 2020 году, хочется иметь возможность слушать в ней музыку через Spotify и прокладывать маршруты через карты Google или «Яндекс». И желательно, чтобы все это без «костылей» и держателей для телефона. В Comfort Prize, увы, придется либо доставлять китайскую мультимедийную систему, либо по старинке вешать телефон на лобовое стекло. На более богатые комплектации Rio таких «вкусных» кредитов нет.

Так или иначе, Kia Rio наравне с Hyundai Accent остается наиболее сбалансированным бюджетным автомобилем на рынке по соотношению комплектация/цена. Новый лифтбэк Volkswagen Polo объективно обыгрывает «корейца» по многим параметрам, но и стоит он заметно дороже, если рассматривать самые доступные и средние комплектации. А вот если речь идет о Kia Rio Premium, то здесь не все так однозначно. За топ-версию дилер просит 41,1 тыс. рублей. Это на тысячу рублей дороже укомплектованного Polo с 1,4 TSI и 7-DSG. На турбодвигатель, доступный для Polo и Rapid, конкурентам ответить пока еще нечем.

Ну и не забывайте про еще одну «звезду» сегмента — Lada Vesta SW. Если кто-то ищет недорогой универсал В-класса, то здесь Lada вне конкуренции. Таким образом, Kia Rio — это оптимальный выбор для тех, кто присматривается к седану в средней комплектации с атмосферным мотором, «механикой» или классическим «автоматом». Шесть ступеней для любого двигателя и любой коробки передач в бюджетном классе предлагают только «корейцы».

Выражаем благодарность автоцентру Kia «Атлант-М на Независимости» за предоставленный для теста автомобиль.

KIA Rio 2020-2021 – цены, комплектации, фото и новый кузов

KIA Rio модель 2020-2021 – цены на авто

Classic

Comfort

Prestige

Premium

KIA Rio – комплектации в 2020-2021 году

Любители Киа Рио желают как можно быстрее узнать а новом кузове, технических характеристиках, комплектациях и ценах на машину. Наконец, информация появилась! Официальный дилер Kia рассказал про обновленный модельный ряд 2020-2021 года для жителей нашей страны

В России цена обновленного KIA Rio варьируется от 849 900 до 1 204 900 рублей. Автомобиль имеет семь комплектаций. Если брать у официального диллера , то в любом городе РФ цена новой машины будет одинаковой, зависящей только от комплектации и дополнительных опций

Самая низкая цена версии седана «Классик» выросла лишь на 5000 рублей. Но, чем обширнее комплектация, тем больше будет разница в цене. К примеру, цена на топ-версию Premium выросла аж на 50 000 рублей. Ниже приводим актуальный прайс на модель:

Комплектация Цена, руб.
1.4 (100 л.с.) Comfort MT6 944 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 969 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 984 900
1.6 (123 л.с.) Luxe MT6 1 004 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 1 009 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 1 044 900
1.6 (123 л.с.) Style MT6 1 099 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 1 149 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT6 1 239 900

Дополнительное оборудование и опции:

  • Дефлекторы на двери, комплект 4 шт – 2 950 ₽
  • Защитная пленка под ручки дверей, прозрачная, комплект 4 шт – 1 369 ₽
  • Подкрылок – 1 753 ₽
  • Газовые упоры капота – 3 398 ₽
  • Накладка на порог багажника – 2 973 ₽
  • Брызговики задние – 926 ₽
  • Газовые упоры крышки багажника – 2 731 ₽
  • Коврики салона, комплект 4 шт – от 2 570 ₽
  • Коврик багажного отсека – от 844 ₽
  • Коврики салона и багажного отсека, комплект на автомобиль – 3 970 ₽
  • Накладки на внутреннюю часть порогов, комплект 4 шт – 4 915 ₽

Дилеры Kia Rio в России:

Москва Санкт-Петербург Белгород Волгоград
Воронеж Екатеринбург Ижевск Казань
Краснодар Красноярск Нижний Новгород Новосибирск
Омск Оренбург Пермь Ростов
Самара Саратов Сургут Тольятти
Тюмень Уфа Челябинск

Kia Rio – комплектация Classic и Classic Audio

Сейчас базовая комплектация Rio Classic в салонах официальных дилеров предлагается за 814 900 рублей. В эту цену входят:

  • кондиционер,
  • передние электрические стеклоподъемники,
  • регулировки рулевой колонки в двух плоскостях и кресла водителя по высоте,
  • обогрев наружных зеркал с электроприводом,
  • складной в пропорции 60/40 задний диван и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик».

Безопасность в Киа обеспечивают:

  • система стабилизации,
  • фронтальные подушки,
  • датчик давления в шинах и помощник на старте в гору.

Есть пакет Audio , в который входит автомагнитола с MP3 и подогрев сидений. Технические характеристики с базовым мотором и механикой безальтернативны.

Kia Rio – комплектация Comfort и Luxe

В данной версии можно подобрать любую трансмиссию и любой из двигателей на 1,4 и 1,6 литров. Если вам нужно заменить механическую КПП на автоматическую, то это будет стоить дополнительные 40 000 рублей, а дополнительный 123-сильный мотор можно поставить за 35 000 рублей. В данной комплектации в качестве дополнения можно приобрести:

  • мультифункциональное рулевое колесо с кожаным ободом и подогревом,
  • центральный замок,
  • задние электронные стеклоподъемники и функция автоматической блокировки дверей после начала движения.

В комплектацию Luxe сразу входит более мощный двигатель (123 л.с.), климат-контроль и противотуманные фары.

Kia Rio – комплектация Style

Уже с этой комплектации Киа Рио 2020-2021 идет только с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Цена начинается от 1 029 900 руб. В базовое оборудование входят:

Kia Rio – комплектация Prestige и Premium

Обе комплектации Киа идут только с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Цена на Prestige начитается от , где цена Рио 1 079 900 рублей. Оснащена:

  • боковым подушками безопасности и надувными шторками,
  • мультимедиа комплексом с сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto ,
  • камерами заднего вида,
  • парктроником и алюминиевыми дисками колес.

Флагманская комплектация Premium способна порадовать:

Технические характеристики Kia Rio 2020-2021

Произошла модернизация габаритов и конструкции ходовой части. Габариты увеличились на 4400 мм, 1740 мм и 1470 мм соответственно. В комплектацию машины включены:

  • комбинированная независимая стоечная и полузависимая торсионная подвеска;
  • удлинённая до 2630 мм межосевая база;
  • характерный для городских паркетников 150-миллиметровый дорожный просвет.

Ходовые характеристики улучшились за счет комплекта стабилизаторов поперечной устойчивости, полного круга дисковых тормозов и стандартного перечня активных систем безопасности.

В таблице ниже приведены основные технические параметры Киа Рио Икс 2020-2021 года / KIA Rio X в новом кузове: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 100 100
Крутящий момент, Нм 132 132
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 13,4
Макс скорость, км/ч 176 174
Расход топлива, л
— город 7,4 8,6
— трасса 5,0 5,4
— смешанный 5,9 6,6
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4275 / 1750 / 1535
Колесная база, мм 2600
Клиренс (дорожный просвет), мм 190 — 195
Объем багажника, л 390 / 1075
Снаряженная масса, кг 1155 — 1203
Объем топливного бака, л 50

Безопасность и системы

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC)
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
  • Электроусилитель руля
  • Автоматическое запирание дверей при движении
  • Система бесключевого доступа Smart Key и пуск двигателя кнопкой
  • Датчик света
  • Боковые подушки и шторки безопасности
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости
  • Дистанционный запуск двигателя с ключа
  • Система интеллектуального открывания багажника

Kia Rio – свежие фото 2020-2021 года

Kia Rio отличает привлекательный внешний вид. В нем сочетаются плавность, резкость и выразительность. Корейская модель оснащена хорошей головной оптикой, которая протянулась вдоль рельефного капота.

Обзор нового KIA Rio 2020: что изменилось, сколько стоит?

Белорусский бестселлер KIA Rio обновился и уже встречает своих потенциальных покупателей в салонах официальных дилеров KIA в Минске и регионах. Цены немного подросли (прайс-лист начинается с 29100 рублей на 15.09.2020), но оснащение модели тоже изменилось – естественно, в лучшую сторону. Давайте разберемся в технических новшествах и найдем оптимальную комплектацию нового седана “Рио”.

Rio 2020 года – рестайлинг модели четвертого поколения, которая вышла на рынок в 2017 году. Основные визуальные изменения – в передней части кузова. Новые эффектные фары, в которых есть что-то от современных “Кадиллаков”, новый агрессивный дизайн переднего бампера, более эффектная решетка радиатора. Сзади обновленный “Рио” проще всего опознать по новому спортивному бамперу. Диффузор в окружении серебристых трапеций, имитирующих выхлопные патрубки, и вертикальные “жабры” с интегрированными светоотражателями – красивая, но бутафория.

Выбор двигателей и трансмиссий – без изменений. Два бензиновых двигателя: 1.4 семейства Kappa (100 л.с., 132 Н*м) и 1.6семейства Gamma (123 л.с., 156 Н*м). Оба имеют систему распределенного впрыска топлива, оснащены системой изменения фаз газораспределения, адаптированы к работе на бензине АИ-92. Оба сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным классическим “автоматом”.

Дорожный просвет – без изменений (160 мм), передние брызговики установлены по умолчанию, кузов и днище обрабатываются антикоррозионным покрытием. Модель комплектуется аккумулятором увеличенной до 60 А*ч емкости и лампами светотехники с увеличенным сроком службы. Для пассажиров второго ряда предусмотрены дополнительные воздуховоды системы отопления и вентиляции. Емкость бачка для омывающей жидкости увеличена с 4,6 до 5,3 литра – теперь стандартная канистра “омывайки” помещается без остатка. Кстати, на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха – чтобы исключить попадание постороннего запаха в салон. По сравнению с предшественником стала лучше шумоизоляция. Изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ.

Новые системы

Обновленный KIA Rio впервые доступен со светодиодной светотехникой – правда, только в топовой комплектации Premium за 40500 рублей. В этой же комплектации автомобиль будет оснащен системой дистанционного запуска двигателя. Она активируется кнопкой на ключе с расстояния до 50 метров, при этом двигатель работает на протяжении 10 минут. При дистанционном запуске двигателя автоматически включаются климат-контроль и те функции подогрева («теплые опции»), которые были активированы на момент остановки. Эта функция памяти «теплых опций» также предлагается для Rio впервые.

Наружные зеркала с электроприводом складывания доступны в топовых комплектациях Prestige и Premium. В них же, вместо стандартной панели приборов, будет панель Supervision с цветным дисплеем бортового компьютера размером 4,2 дюйма по диагонали, для которого можно выбрать одну из трех доступных цветовых тем оформления.

Начиная с комплектации Style обновленный Rio будет оснащен новой мультимедийной системой AV с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и беспроводным подключением смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto. В топовой комплектации Premium в системе будет еще и навигация с SD-картой.

Комплектации

Как видим, большинство технических новшеств будут доступны только для топовых комплектаций обновленного KIA Rio, а что же у нас в “базе”?

Начальная комплектация Classic – это только мотор 1.4 и только с “механикой”, две фронтальные подушки безопасности (водителя и пассажира), ABS и система стабилизации ESC, система контроля давления воздуха в шинах, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, регулировка руля только по высоте, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, стальные колесные диски R15. Цена (здесь и далее информация актуальна на момент публикации) – 29100 рублей. Задние датчики парковки – за доплату в 670 рублей.

Следом после “базы” идет комплектация Comfort. Пожалуй, с нее и нужно начинать знакомство с обновленным KIA Rio.

Рулевая колонка здесь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Есть подогрев передних сидений и рулевого колеса. Само рулевое колесо, как и ручка селектора трансмиссии – с отделкой искусственной кожей. Кроме того, на руль выведены кнопки управления аудиосистемой. Дверные замки имеют функцию автоматического запирания при начале движения. Электроприводами оснащаются также задние стеклоподъемники, а водительский получает функцию Auto. Комплектация Comfort доступна с любым сочетанием двигателей и КПП. Цены – от 31200 рублей, но первым покупателям Rio в этой комплектации в сентябре 2020 года предоставляется скидка в размере 1000 рублей.

Далее идет KIA Rio в улучшенной комплектации Comfort Prize – с двигателем 1.6 и механической трансмиссией за 32750 рублей и “автоматом” за 34050 рублей. За эти деньги автомобиль будет дополнительно оснащен системой климат-контроля вместо кондиционера, электрообогревом лобового стекла и форсунок омывателя. Кроме того, Rio Comfort Prize оснащается модулем Bluetooth для подключения мобильного телефона и задними датчиками парковки, а также комплектуется полноразмерным запасным колесом на стальном диске.

Доплата по сравнению с комплектацией Comfort составляет всего 850 рублей, а заявленная стоимость этих опций по-отдельности – свыше 2000 рублей. Экономия очевидна.

Все остальные комплектации доступны только с мотором 1.6 и “автоматом”. Новая комплектация Style (35550 рублей) отличается литыми дисками R15, линзованными фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, передними “противотуманками”. Решетка радиатора – в черном глянце. Дизайнерский пакет Style включает в себя красный молдинг на решётке радиатора, красную отделку ниш противотуманных фар, темное покрытие колесных дисков, отделку сидений из особой ткани Style с красной прострочкой, красную прострочку отделки рулевого колеса и селектора трансмиссии, красную декоративную накладку на центральной панели. Начиная с комплектации Style, задние тормоза Rio – дисковые, а на барабанные.

Комплектация Prestige (36900 рублей) внешне отличается хромированными дверными ручками, хромом отделаны и дверные ручки в салоне. Обивка сидений выполнена из ткани Prestige, появляется обогрев задних сидений. Между передними сиденьями – сдвижной подлокотник с кожаной отделкой, под которым разместился бокс для хранения мелких предметов. Также на потолке появляется отсек для хранения очков. В список опций безопасности включены боковые подушки безопасности и шторки безопасности, а также задний центральный подголовник.

Начиная с комплектации Prestige обновленный Rio будет оснащен круиз-контролем (с ограничителем скорости). Задние датчики парковки – тоже по умолчанию.

Максимальная комплектация Premium за 40500 рублей – это 16-дюймовые литые диски на шинах 195/55. Светодиодные фары мы уже упоминали, как и бесключевой доступ, а также дистанционный запуск двигателя, и навигацию. Помимо них в “топе” идет отделка сидений искусственной кожей, сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной поддержки, передние датчики парковки,

Фирменная гарантия на KIA Rio в Беларуси – 5 лет или 150000 км пробега.

На данный момент во всех дилерских центрах KIA действует программа “трейд-ин”:при сдаче автомобиля с пробегом марки KIA в зачет нового KIA Rio действует скидка 1000 рублей, при сдаче авто другой марки скидка составляет 500 рублей. Возможна покупка в кредит.

Актуальная информация по наличию автомобилей, финансовым программам и тест-драйв интересующих моделей – в салонах официальных дилеров KIA в Беларуси.

Седан Киа Рио 2020: комплектации и цена в России

Спустя месяц после появления первых фото стали известны комплектации и цены на рестайлинговый седан Киа Рио 2020-2021 года. Новая модель уже встала на конвейер завода в Санкт-Петербурге, а официальный старт продаж четырехдверки запланирован на 1 октября. Новинка отличается от предшествующей версии дизайном и улучшенным оснащением, но техника при этом сохранена дореформенная. Базовая цена Kia Rio в новом кузове 2020 года составила 814 900 рублей, что на 5 тысяч превышает прежнюю стоимость. Всего подготовлено семь комплектаций, включая специальную редакцию Style. Самый дешевый вариант с АКПП предлагается за 914 900 рублей.

Новый дизайн кузова

Рестайлинг освежил внешний облик седана Рио. Спереди появились новые фары головного света с яркими росчерками ходовых огней, более крупная решетка радиатора (теперь она соприкасается с блоками передней светотехники) и модернизированный бампер с широкой прорезью воздухозаборника. Кормовая часть обзавелась видоизмененными фонарями и новым бампером с бутафорским диффузором, по бокам которого разместились фальшпатрубки выхлопных труб.

Фото Киа Рио 2020

Фото Kia Rio Style

Начальные комплектации предусматривают установку на крышу классической антенны, тогда как «старшие» версии получают «акулий плавник» черного цвета. Также седан в дорогих исполнениях может похвастать светодиодными фарами, заменяющими рефлекторные или проекционные галогенки. По итогам рестайлинга длина кузова нового Киа Рио увеличилась на 20 мм, составив 4420 мм. Другие размеры остались прежними, а клиренс сохранился на уровне 160 мм.

Доработки в салоне

Внутри модель изменилась не так сильно, но ряд качественных улучшений имеется. Например, внедрена новая мультимедиа-система – в ее активе 8-дюймовый экран (было семь дюймов) и поддержка беспроводного подключения смартфонов по протоколам Apple CarPlay/Android Auto. Дисплей в комбинации приборов Supervision также обновлен – размер увеличен с 3.5 до 4.2 дюйма, плюс к этому появился выбор между тремя цветовыми схемами отображения данных.

В список оборудования кроме светодиодной оптики включены электропривод поясничного упора кресла водителя и дистанционный запуск двигателя. Уровень шума в салоне снижен за счет установки текстильных подкрылков в задних колесных арках и пересмотра звукоизоляции багажника. Бачок стеклоомывателя отныне вмещает 5.3 литра жидкости (+0.7 литра).

Комплектации и цена Киа Рио 2020

Для нового Rio предусмотрено семь уровней оснащения. В базовую комплектацию Classic входят галогенные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, кондиционер, системы ABS и ESC, мониторинг давления в шинах, фронтальные подушки безопасности, 15-дюймовые стальные диски с колпаками.

Версия Classic Audio (цена 914 900 рублей) подготовлена исключительно для машин с 1.6-литровым мотором и «автоматом». В отличие от обычного исполнения Classic здесь имеются раздельные спинки задних сидений (складываются в отношении 40/60), подогрев передних кресел и аудиосистема с USB.

Модификация Classic Classic Audio Comfort Luxe Style Prestige Premium
1.4 100 л.с./6МТ 814 900
1.4 100 л.с./6АТ 914 900
1.6 123 л.с./6МТ 899 900 934 900
1.6 123 л.с./6АТ 914 900 939 900 974 900 1 029 900 1 079 900 1 169 900

В комплектации Comfort доступны кожаный руль подогревом и кнопками управления аудио (колонка регулируется по вылету), брелок с дистанционным управлением центральным замком и крышкой багажника, функция автоматического запирания дверей при трогании, электропривод задних стеклоподъемников.

Вариант Luxe стал дороже на 15 тыс. рублей (теперь стоит минимум 934 900 рублей), но и оснащение тут заметно улучшилось. Добавлены обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, задние датчики парковки, поддержка Bluetooth. Еще в наличии есть климат-контроль.

Комплектация Style – это головная оптика проекционного типа, светодиодные ходовые огни и задние фонари, особая отделка решетки радиатора и салона с красными акцентами, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида, датчик света, легкосплавные диски 15 дюймов. Также в версии Style появляются задние дисковые тормоза.

Исполнение Prestige прибавило в цене 20 тысяч и теперь стоит 1 079 900 рублей. Сюда включены хромированная отделка дверных ручек, сдвижной центральный бокс-подлокотник на переднем ряду, подогрев задних сидений, электропривод складывания зеркал, круиз-контроль с ограничителем скорости, USB-порты для пассажиров второго ряда, шесть подушек безопасности.

Самый дорогой Киа Рио 2020 с уровнем оснащения Premium имеет в активе светодиодные фары, «кожаную» обивку сидений, навигацию, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, функцию дистанционного пуска мотора, приборную панель с 4.2-дюймовым дисплеем, электрорегулировку поясничной поддержки кресла водителя, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов.

Технические характеристики

В технике седана Kia Rio ощутимых изменений нет. Разве что были переработаны сайлент-блоки подвески. Линейка двигателей по-прежнему состоит из агрегатов 1.4 литра (100 л.с., 132 Нм) и 1.6 литра (123 л.с., 151 Нм). Коробки передач – 6МКПП и 6АКПП.

Обновленный седан Kia Rio для России: комплектации и цены

Засвеченный месяц назад рестайлинговый Rio готов к выходу на рынок: дилеры открыли прием заказов и уже скоро к ним придут первые машины. Дизайн обновленного Rio разработан под началом вице-президента подразделения Kia Design China Олега Сона в сотрудничестве с российским офисом компании. Изменен дизайн и форма бамперов (благодаря этому длина машины выросла на 20 мм), решетка радиатора стала крупнее и визуально объединена с блоками головного света. Предусмотрено три вида фар: рефлекторные галогеновые у простых версий, проекционные галогенки с диодными лезвиями ходовых огней у «средних» вариантов и рефлекторные светодиодные блоки у машин в максимальной комплектации.

На корме — измененные фонари, необычные фальшпатрубки выпускной системы в форме трапеции, а также имитация диффузора в бампере. У большинства версий сохранилась антенна-штырь, но у дорогих Rio на крыше теперь красуется «акулий плавник», который окрашен черным вне зависимости от цвета кузова.

Дизайн салона почти не изменился. Все обновки касаются дорогих версий: диагональ экрана медиасистемы увеличена с семи до восьми дюймов, а цветной дисплей в комбинации приборов Supervision теперь диагональю 4,2 вместо 3,5 дюйма. Интересно, что электропривод поясничного упора в кресле водителя у Rio появился только в самой дорогой комплектации, тогда как у родственного Соляриса он есть уже «в базе».

Как и прежде, Rio предложен с атмосферниками 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (123 л.с.), коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Дорожный просвет седана тоже не изменился (160 мм). Впрочем, есть мелкие доработки: например, усилена шумоизоляция в задней части кузова, а объем бачка стеклоомывателя увеличен с 4,6 до 5,3 л.

Комплектация 1.4 MT6 1.4 AT6 1.6 MT6 1.6 AT6
Classic 814 900 руб.
Classic Audio 914 900 руб.
Comfort 914 900 руб. 899 900 руб. 939 900 руб.
Luxe 934 900 руб. 974 900 руб.
Style 1 029 900 руб.
Prestige 1 079 900 руб.
Premium 1 169 900 руб.

Набор комплектаций пересмотрен. Базовый Rio Classic подорожал на 5000 рублей, он имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, стальные 15-дюймовые колеса и регулировку сиденья водителя по высоте, однако спинка заднего дивана теперь цельная.

Разделенная спинка (в пропорции 60:40) есть в комплектации Classic Audio, а вместе с ней — аудиосистема и подогрев передних сидений. Но если раньше такой Rio предлагался только с мотором 1.4 и «механикой», то теперь единственный силовой агрегат — это двигатель 1.6 с «автоматом».

Комплектация Comfort лишилась комбинации базового мотора 1.4 и механической коробки передач, а три других исполнения подорожали на 5000 рублей. Оснащение не изменилось и включает кожаный руль с подогревом, кнопками и регулировкой по вылету, задние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Версия Luxe стала дороже на 15 тысяч рублей. Здесь есть климат-контроль, а после рестайлинга добавлены задний парктроник, Bluetooth, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя.

Новая комплектация Style — это не только контрастные вставки на кузове и в салоне. Также есть задние дисковые тормоза, проекционные фары, диодные противотуманки и задние фонари, датчик света, медиасистема, камера заднего вида и 15-дюймовые легкосплавные колеса.

Седаны в исполнении Prestige подорожали на 20 тысяч рублей. У них шесть подушек безопасности, хромированные дверные ручки, круиз-контроль и подогрев задних сидений, а среди нового оборудования — электропривод складывания зеркал и USB-разъем на втором ряду. Но приборы у такого Rio теперь такие же, как в более простых комплектациях: с монохромным экраном.

Наконец, топ-версия Premium стала дороже на 50 тысяч рублей. Как и прежде, здесь 16-дюймовые колеса, обивка сидений кожзамом, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя. Только такой Rio имеет дорогие приборы Supervision, а из нового — светодиодные фары, передний парктроник, дистанционный запуск двигателя, электропривод поясничной поддержки у водительского кресла.

Обновленные седаны вот-вот появятся в продаже. На очереди — рестайлинговый кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line: по предварительной информации, его покажут до конца года.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

То, что кроссоверы потихоньку захватывают мир как очень универсальные и удобные автомобили, не для кого уже не секрет. В России тенденция та же: из 25 самых популярных моделей 10 — кроссоверы и внедорожники. И если популярность лидирующего Duster понятна, то второе место вдвое более дорогого RAV4 удивляет. Ну а предпоследняя позиция, наоборот, довольно выгодного и очень эффектного внешне Kia Sportage окончательно дает повод задаться вопросом: в чем же причина такого разного отношения россиян? Итак, сравниваем!

Если обратить внимание на еще несколько цифр статистики, то выяснится, что RAV4 продается вдвое лучше Sportage, причем продажи первого растут даже в кризис, а второго — падают, несмотря на смену поколений. В чем же дело? Может, во внешности?

У кроссовера Toyota она специфическая. Если родственный Lexus после многих лет поиска наконец-то нащупал собственный стиль и стал выдавать очень привлекательные модели вроде IS и последних NX и RX, то Toyota по-прежнему пребывает в художественной прострации.

Преемственность с предыдущими поколениями видна исключительно в профиль. Все остальное японцы кардинально перерисовали, сменив округлые и плавные линии хаотичными гранями, необычной формы передней оптикой и массивной кормой. Из привычного — только выдающийся передний бампер и модные росчерки светодиодных подводок фар. Влюбиться во внешность RAV4 сложно.

А вот Kia, как обычно, дизайном бьет в лоб, точнее — в глаз. Огромную популярность предыдущее поколение завоевало в том числе благодаря очень стильной внешности, подкрепленной яркой цветовой гаммой. Нынешнее поколение изменилось заметно, но не кардинально. Форма и профиль кузова остались прежними, а вот над выражением и деталями художники потрудились. Причем потрудился, скорее всего, самый главный художник всего концерна. Если Kia Quoris только ленивый не поругал за сходство с «семеркой» BMW, то новый Sportage внешне метит в бюджетные аналоги Porsche Cayenne. Родная немецкая муза Питера Шрайера никак не отпускает.

Toyota RAV4 длиннее Kia Sportage на внушительные 125 мм и заметно тяжелее — плюс 129 кг. Кроме того, «японец» превосходит «корейца» по клиренсу — 197 мм против 182 мм. У обоих кроссоверов в российской гамме по три мотора — по два бензиновых и одному дизелю. В базовых версиях Sportage на 75 900 рублей дешевле.

Привычная архитектура, приятные материалы, легкий поворот в сторону водителя и четыре шеренги клавиш — внутри Sportage не пытается выпендриваться стилистическими ухищрениями, используя классические решения, отчего эргономика и визуальное восприятие только выигрывают. Поначалу смутить может именно количество клавиш — на одной торпеде их около 40 (!) штук, — однако со временем понимаешь, что назначение каждой просто и понятно. Нововведения в основном эргономические — увеличились диапазоны регулировок.

Мультимедиа в Kia — нарядна, функциональна и проста в использовании. Так же как и борткомпьютер внутри наглядного щитка приборов. На радость меломанам — сочная опциональная акустика JBL.

Передние кресла в Sportage, получившие вентиляцию (!), стали плотнее, отчего телу держаться в них удобнее, хотя четкого профиля и насыщенной поддержки в масс-сегменте по умолчанию уже не делают — неудобно людям с плотной фигурой. Правда, в корейском кроссовере других нет и за доплату — в псевдоспортивном исполнении GT Line кресла такие же.

Задним пассажирам улучшения достались те же — поплотнее набивка и увеличенный угол регулировки спинки. В остальном сзади в Kia комфортно: запаса для ног достаточно, низкий тоннель не мешает, есть все необходимые блага — подстаканники, подлокотники и розетки для гаджетов.

Изменения в салоне Toyota RAV4 тоже эволюционные, но не кардинальные. Будем откровенны, интерьер «японца» – главный объект критики. Недорогие отделочные материалы и экономия «на спичках», вроде неподсвечивающихся клавиш, на японских авто никак себя не изживут. Здесь же недостаточные диапазоны регулировки руля, зияющая на месте пассажирской подушки безопасности дыра и перекрывающиеся наплывами передней панели клавиши. Последние, к слову, разбросаны по торпеде так, словно создатели вспомнили о них уже после того, как сделали машину, и распихали, где осталось место.

Мультимедийная станция Тойоты уступает корейской только в графическом оформлении. Щиток приборов скромен, но информативен.

Благо достоинств у интерьера не меньше. В первую очередь это, конечно, простор. RAV4 заметно крупнее Sportage, отчего воздуха в машине больше. Особенно это ощущается на заднем диване: полностью ровный пол и солидный запас по всем направлениям — невысоким пассажирам даже удастся слегка вытянуть ноги.

Если бы не вышеупомянутые недостатки, было бы гораздо удобнее и спереди. Ведь архитектура вылеплена по привычным лекалам, а кресло, хоть и мягче корейского, глубже по посадке. В целом интерьер RAV4, несмотря на достаточно хорошее оснащение, выглядит откровенно бюджетно, никак не оправдывая немалую стоимость и современное происхождение японского автомобиля.

По объему багажника Toyota RAV4 вне конкуренции — 577 литров в номинале против 466 литров у Kia Sportage. Остальные параметры по трансформации и удобству у кроссоверов схожи.

В моторной дуэли, несмотря на одинаковую мощность, у нас опять получился разнобой, и, самое интересное, опять во благо, поскольку ездовые характеристики каждого из автомобилей заметно отличались от ожидаемых.

Итак, Kia Sportage достался нам с самым популярным 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Хватает такого только для того, чтобы просто перемещаться в пространстве — из дома на работу, с работы в магазин, из магазина на дачу. Как только начинаешь требовать от двигателя динамики и ускорений, в ответ получаешь фигу.

Настроенный на плавность «автомат» даже в режиме Sport не выражает агрессии, хотя и реагирует на приказы лучше. Крутящий момент мотора равномерно размазан по шести передачам с ненавязчивым подхватом в районе 4000 оборотов. В этом, заметим, двухлитровый Sportage по характеру не изменился.

А вот управление автомобилем поднялось на уровень. Забудьте про бесполезную систему Flex Steering, меняющую настройки усилителя. Создатели нового поколения таки услышали критику, что руль в Kia существовал отдельно от автомобиля, и перекалибровали настройки. Теперь кроссовер радует более или менее однозначными реакциями и вдумчивой обратной связью, хотя некоторой искусственности восприятия баранка не лишилась.

У Toyota RAV4 настройки усилителя мужские — руль крутится туговато, а информативности не хватает только в околонулевой зоне с довольно чувствительным переходом при отчетливом отклонении. В целом уверенно контролировать машину это не мешает ни при каких условиях.

В отличие от Kia, под капотом японского кроссовера оказался 2,2-литровый турбодизель той же, что и у корейца, мощности, 150 л. с., и тоже в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом». Можно ожидать однозначную победу в силовых дисциплинах? Не все так однозначно.

Конечно, 340 Нм тяги не чета 192 бензиновым «ньютонам» Sportage. RAV4 уходит в разгон и с 60, и со 110 км/ч. Реакции на педаль газа быстры и стопроцентно прогнозируемы, одна беда — только после 2500 оборотов. Удивительно, но 2,2-литровый дизель Toyota первый на моей памяти, который «не едет с низов». То есть не проявляет чуть ли не главного достоинства солярочного мотора! Его постоянно надо «крутить», как бензиновый «атмосферник»!

Второй сюрприз от Toyota — расход топлива. Дизель RAV4 жрет в городе по 11–12 литров солярки на «сотню», а на трассе с горем пополам укладывается в 8,5 литра. Правда, бензиновый мотор Kia Sportage потребляет еще больше. Так и хочется вернуться к тесту Audi A7 с 333-сильным двигателем 3.0 TFSI и накинуть ему еще баллов за шоссейный расход в 7,6 литра.

Настройки подвески у обоих автомобилей схожи — в приоритете плавность хода. Однако если у Kia подтягивали ездовые характеристики и устойчивость, то Тойоте добавляли комфорта — ставили помягче пружины и амортизаторы.

В целом оба автомобиля без особой тревоги преодолевают почти всю мелочь и большинство средних колдобин, но собраннее все-таки едет «японец». Sportage как будто все время на грани пробоя, а если край ямы поострее — его и получаешь. Энергоемкость подвески RAV4 выше, однако и она не бесконечна — Toyota боится «дуплетов». Как только на грунтовке встречается несколько ям подряд, передние амортизаторы не успевают отрабатывать и тоже замыкаются на отбой, причем очень громко.

Внедорожные способности у обоих авто схожи. Полный привод с блокировкой муфты до 40 км/ч есть у обоих кроссоверов. Правда, трансмиссия Dynamic Torque Control 4WD у Toyota понавороченней — принудительно может быть постоянно полноприводной и распределять момент в зависимости от сноса-заноса.

Однако в реальной жизни подход к преодолению препятствий один — отключаем электронику, переводим «автомат» в ручной режим и жмем газ в пол, умело и быстро, на опережение орудуя баранкой и акселератором. Если замешкался или не дай бог не отключил ESP, бОльшая вероятность застрять на Kia — его «ошейники» при пробуксовке душат мотор на корню, останавливая машину прямо посреди топкой грязевой лужи. У Toyota страховочная электроника работает заметно корректнее, допуская и легкую пробуксовку, и небольшие сносы, что оставляет возможность для маневра.

Каков итог?

Несмотря на схожесть потребительских характеристик, машины очень разные. Toyota RAV4 смущает, в первую очередь, второплановым подходом к интерьеру, в котором, вообще-то, водитель с пассажирами и проводят все время, и крайне странными характеристиками неэкономичного дизеля. Эта машина для тех, кто спит с линейкой и калькулятором под подушкой, не особо заботясь об эстетической и эргономической составляющей. RAV4 просторен, с большим багажником, с высоким клиренсом, лучшей перепродажной ценой и, конечно, вживленной легендой о том, что Toyota никогда не ломается. Собственно, именно на бесконечном уважении и вере россиян японскому бренду (особенно за Уралом) и держится львиная доля продаж кроссовера.

Kia Sportage — полная противоположность. Он, по корейской традиции, берет в первую очередь эстетикой, удобством и уровнем оснащения. Меньшая, чем у Toyota, практичность — следствие исключительно меньших размеров — все равно идет хорошим дополнением. Начиная с этого поколения отнести к минусам поведение Sportage на дороге тоже не получится. Остается только меланхоличный базовый мотор, который можно компенсировать более выгодной ценой. Да и по надежности «корейцы» давно уже догнали «японцев».

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Автоцентр Василеостровский” (ГК “Терра Авто”), официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, и представительству Toyota Motor Rus за предоставленные автомобили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: