KIA Rio 2020-2021 – Обновленный бестселлер в субкомпактном классе
KIA Rio – седан субкомпактного класса от корейского производителя. Предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.6 литра. В качестве трансмиссии доступны механическая и автоматическая КПП на 6 ступеней. Привод на передние колеса. На выбор семь комплектаций: Classic, Comfort, Classic Audio, Luxe, Style, Prestige, Premium. Цены от 814 900 до 1 169 900 руб.
Машина первого поколения была представлена в 2000 году и прочно закрепилась в модельной линейке КИА. В 2016 году, на Парижском автосалоне, публике представили уже четвертое поколение Рио, в качестве машины 2017 модельного года. Новый автомобиль должен поддержать высокий интерес к модели. В переходном году, когда продавались машины 3 и 4 поколения, КИА Рио стал самым продаваемым автомобилем на российском рынке – было продано 96 689 машин.
В июле 2017 года началась сборка нового Рио (FB) на питерском заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус. Новая модель получила полностью обновленный дизайн с динамичными пропорциями и более спортивные настройки подвески (в сравнении с соплатформенным Солярис). Все сделано, чтобы привлечь более молодую аудиторию.
В 2020 году седан получил обновление (для 2021 модельного года) – изменился дизайн предней и задней части, появились новые детали в декоре салона, а также добавлено новое ооборудование (например дистанционный запуск мотора и бесключевой доступ в салон).
На нашем рынке основными конкурентами для Рио являются:
Для российского рынка Рио предлагается только в кузове седан, а 5-дверный хетчбэк отделился в самостоятельную модель Rio X.
Новый кузов KIA Rio 2020-2021
Внешность оригинального Рио 2017 (заводской индекс FB) разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Рио получил более стремительный силуэт – удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты – работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2017 и iF Design Award 2017.
Обновление 2020 года принесло новый дизайн для передней и задней части кузова. В этот раз внешностью российской версии Rio занимался Олег Сон из китайского дизайн-бюро KIA Motors. Спереди Рио 2021 модельного года получил новую переднюю оптику, решетку радиатора и бампер с треугольными вставками. Сзади немного изменился бампер и узор отражателей в задних фонарях, а в дорогих версиях появился декор в виде “хромированных патрубков” выхлопной системы (естественно, они не настоящие).
В простых комплектациях установлены галогенный фары, в средних версиях галогенные с линзами (Style и Prestige). В топ версии Premium полностью светодиодные фары – ближний, дальний и поворотный свет. В комплектации Style и Premium доступны задние фонари на светодиодах.
Для версии Prestige и Premium теперь доступны электроприводы складывания зеркал. Электропривод и подогрев зеркал входят в стандартное оборудование.
Версию Style можно легко определить по встакам красного цвета в решетке радиатора и переднем бампере.
Длина кузова 4420 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм в сравнении с прошлым поколением). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, – 1150 – 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше – 480 литров.
Для кузова доступны 8 цветов:
- белый Crystal White (PGU);
- серебристый Sleek Silver (RHM);
- серый Ice Wine (W4Y);
- синий Marina Blue (N4U);
- красный Fiery Red (R4R);
- темно-серый Urban Gray (U4G);
- коричневый Siena Brown (S4N);
- черный Phantom Black (MZH).
Двигатели и трансмиссия KIA Rio 2020-2021
На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.
Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.
Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры. Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.
Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.
Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.
Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч. Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.4 6MT | 12,2 | 185 | 7,2 | 4,7 |
1.4 6AT | 12,9 | 183 | 8,5 | 5,1 |
1.6 6MT | 10,3 | 193 | 8 | 4,8 |
1.6 6AT | 11,2 | 192 | 8,9 | 5,3 |
Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака – 50 литров.
Подвеска, тормоза и колеса KIA Rio 2020-2021
Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – скручивающаяся балка на пружинах. Подвеска, как и моторы с трансмиссией, во многом унифицированы с Солярисом. Колея, в сравнении с предшественником, немного увеличилась. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, а амортизаторы установлены почти вертикально (поэтому уменьшился объем багажника). Дорожный просвет 160 мм.
В ходе обноления 2020 года изменились только сайлент-блоки задних рычагов, но на поведение автомобиля в движении это никак не повлияло.
Подвеска хорошо подходит для плохих дорог – энергоемкая, хорошо держит удар. Но на ходу Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, более жесткий чем соплатформенный Солярис. Управляемость для некоторых водителей может показаться избыточной.
Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем, вместо гидропривода. Руль легкий – в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.
Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях – дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.
Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige, устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.
Салон KIA Rio 2020-2021
Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.
Интерьер KIA Rio Premium
Интерьер KIA Rio Style
Обновленный интерьер отличает горизонатльная декоративная накладка серебсристого или красного (Style) цвета. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собрана качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы – наверно единственный просчет в компоновке передней панели, нужно опускать взгляд на экран. В базовых версиях экран монохромный, на 5 дюймов, и не поддерживает сенсорное управление. У версии 2021 модельного года для комплектации Premium доступна система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов. Такая версия может похвастаться красивой графикой и быстродействием. К слову, такая же система используется на старшей модели K5. Она снабжена штатной навигацией и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Более простые версии Style и Prestige имеют такой же 8-дюймовый экран, но без навигации. Bluetooth для подключения телефона доступен начиная с версии Luxe. Android Auto и Apple CarPlay с беспроводным подключением есть в версии Style и выше. Бардачок напротив переднего пассажира откровенно мал и не имеет подсветки.
Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.
Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.
Приборная панель с 4.2″ экраном Supervision
Блок управления климат-контролем
Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.
Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).
В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2011-2017), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.
Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей – уникальная опция для класса.
Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.
Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал “подкрылок”.
Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.
Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.
Системы безопасности KIA Rio 2020-2021
Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2017 году. Было проведено два теста – для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.
В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей – 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.
Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.
Активные системы безопасности:
- Антиблокировочная система тормозов ABS;
- Система курсовой устойчивости (ESC);
- Интегрированная система активного управления (VSM);
- Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
- Система контроля давления в шинах;
- Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
- Парктроник (спереди и сзади).
Пассивные системы безопасности:
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
- Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
- Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).
Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.
Обслуживание и гарантия KIA Rio 2020-2021
Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров. Гарантия на катализатор в двигателе – 3 года или 100 000 километров.
Комплектации KIA Rio 2020-2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Тест-драйв: Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам
Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?
Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.
На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.
План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».
В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…
В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.
За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.
Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.
На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.
С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.
Паспортные данные
Kia Rio | 1.4 | 1.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4420 | 4420 |
Ширина, мм | 1740 | 1740 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510/1516 | 1518/1524 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1211 (1243) | 1221 (1259) |
Полная масса, кг | 1560 (1600) | 1580 (1610) |
Объём багажника, л | 480 | 480 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1369 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные или дисковые | барабанные или дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 185/65 R15/185/55 R16 | 185/65 R15/185/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 (183) | 193 (192) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 10,3 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,2 (8,5) | 8,5 (8,9) |
— загородный цикл | 4,8 (5,1) | 5,1 (5,3) |
— смешанный цикл | 5,7 (6,4) | 6,3 (6,6) |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках приведены данные для версий с автоматическими трансмиссиями. |
Техника
За кадром
Алексей Смирнов, 22 сентября 2020 в 15:27. Фото Драйва и компании KIA
Киа Рио Х 2020 — характеристики, обзор
Киа Рио Х 2020 – рестайлинговая версия первого поколения популярного корейского кросс-хэтча, а, точнее, хэтчбека с повышенной проходимостью. Название, которое раньше было X-Line, намеренно изменили, чтобы модель не ассоциировалась с Kia Rio, а считалась представителем отдельной линейки. Машина получила более актуальную внешность, стала выглядеть агрессивнее. А её цена ненамного выше, чем у дорестайлинговых комплектаций и не превышает 1,3 миллионов рублей.
Внешний вид и габариты Kia Rio X 2020
Среди особенностей экстерьера Киа Рио Х 2020 в новом кузове можно отметить наличие защитного пластикового обвеса и багажные рейлинги на крыше, хромированная решётка и 16-дюймовые колёсные диски из лёгких сплавов. Все фары светодиодные, форма «противотуманок» изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. На крыше находится антенна в форме «акульего плавника», у задних фонарей появился оригинальный рисунок. Из-за этого дизайн автомобиля кажется более эффектным, однако одновременно и солидным. Есть, правда, и несколько спорных моментов – таких как крупные фальшивые патрубки выхлопной системы. За при выборе комплектации Style хэтчбек становится ещё более заметным из-за множества красных элементов интерьера и экстерьера.
Автомобиль достаточно компактный, чтобы занимать минимум места на стоянке или в гараже. Длина составляет всего 4,24 м, ширина – 1,75 м, высота – 1,51 м. Размеры колёсной базы – 2,6 м, передняя колея – 1,513 м, задняя – 1,53 м. Впечатляющая высота дорожного просвета, 19,5 см, обеспечивает автомобилю высокую проходимость – не такую, как у настоящего внедорожника, но вполне соответствующую классу кроссоверов.
Салон
Интерьер модели выполнен не совсем в стиле этого корейского производителя и больше напоминает европейские кроссоверы. Среди особенностей – приятные очертания, продуманная эргономика и качественные материалы отделки, крупный мультифункциональный руль и стильный на вид приборный щиток. Циферблатов у кроссовера два, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера с диагональю 4,2 дюйма.
В списке изменений оформления салона – проходящая вдоль центра хромированная накладка, которая визуально расширяет пространство. Экран мультимедийной системы не 7-дюймовый, как у дорестайлингового варианта, а 8-дюймовый. Блок управления микроклиматом достаточно заметный и расположен удобно и для водителя, и для переднего пассажира.
Передний ряд укомплектован комфортабельными сиденьями, получившими ярко выраженную боковую поддержку. Положение кресел можно регулировать, хотя памяти у них нет. Второй ряд широкий для своего класса и обеспечивает неплохой запас пространства для коленей. Однако из-за выступающего напольного тоннеля места сзади хватит только для двоих взрослых пассажиров.
Технические характеристики Киа Рио Х 2020
Под капотом кросс-хэтча может находиться 1,4-литровый или 1,6-литровый силовой агрегат:
- Базовый двигатель производительностью 100 л. с. потребляет 5,9–6,6 л в комбинированном режиме. Время разгона до сотни – 12,6 секунды.
- Мощный мотор объёмом 1591 куб. см обеспечивает лучшие характеристики Киа Рио Х 2020 – производительность 123 л. с., время разгона до 100 км/ч – 10,7 секунды. Правда, потребление топлива увеличивается до 6,8 л.
Багажное отделение хэтчбека позволяет разместить 390 л груза. Но, если сложить задний ряд в соотношении 60 к 40 можно увеличить объём багажника до 1,075 куб. м. Правда, пол отсека будет неровным. Зато под полом багажника размещаются инструменты и запаска.
Даже у базовой версии авто есть фронтальные подушки, система ABS, активное управление, помощник водителя при старте и датчики контроля давления в шинах. У более дорогих комплектаций уровень безопасности ещё выше. Однако по результатам краш-тестов по Euro NCAP автомобиль получил только 3 звезды из 5.
Конкуренты Kia Rio X 2020
Сравнивая Рио Х с одним из вероятных конкурентов, Хендай Крета, можно сделать выводы о преимуществе мини-кроссовера по объёму багажника и длине колёсной базы. Это значит, что пассажирам второго ряда будет комфортнее при использовании именно Hyundai. Правда, у Ria X заметно выгоднее цена при аналогичном оснащении, при сравнимой проходимости и динамике.
При сравнении с моделью Шкода Рапид можно отметить, что чешский автомобиль тоже уступает по цене – аналогичные комплектации обходятся дороже примерно на 100 тыс. рублей. Качество отделки у Шкоды тоже хуже, зато она выигрывает по мощности и динамике. Но если выбирать машину по проходимости, предпочтение стоит всё-таки отдать Rio X, дорожный просвет которой намного больше – 195 мм вместо 136–170 мм для разных комплектация Skoda.
Ещё один конкурент – Рено Каптур, с неплохим дорожным просветом и более впечатляющим дизайном. А ещё – с более производительными двигателями, надёжной подвеской и сравнимым потреблением топлива. С другой стороны, у французской модели более высокая цена – её базовые комплектации по цене сравнимы с топовыми Рио Х.
Комплектации и цены
На российском рынке новая модель Киа Рио Х 2020 предлагается в 5 комплектациях:
- у версии Комфорт есть стальные диски R15, дистанционное управление центральным замком, электропакет, подогрев первого ряда и руля;
- комплектация Люкс дополнительно к опциям базовой версии получила подогрев переднего стекла, задние парктроники, климат-контроль и возможность подключить смартфон по Bluetooth;
- отличия исполнения Стайл – светодиодные ходовые огни, камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, легкосплавные диски, спортивный молдинг на центральной панели и несколько дополнительных декоративных элементов красного цвета;
- версия Престиж получила специальную отделку кресел, систему круиз-контроля с ограничением скорости, камеру заднего вида с динамической разметкой и электропривод зеркал заднего вида;
- у топовой комплектации Премиум диаметр дисков 16 дюймов, в отделке использована экокожа, кнопочный запуск и смарт-ключ, электрическую регулировку поясничной зоны водителя и 4,2-дюймовую приборную панель.
На украинском авторынке в основном можно встретить только 3 версии обновлённого хэтчбека. Базовая, Классик, с механической коробкой передач обойдётся в 462 тыс. грн. Версия Комфорт с МКПП стоит 471 тыс. грн. А самая дорогая комплектация, Классик с коробкой «автомат» стоит 478 тысяч грн.
Табл. 1. Характеристики модели.
Комплектация авто | Параметры мотора | КПП | Привод | Цена модификации, млн. руб. |
Комфорт | 1,4 л, 100 л. с., бензин | «механика» | передний | 1,000 |
«автомат» | 1,040 | |||
1,6 л, 123 л. с., бензин | «механика» | 1,025 | ||
Люкс | 1,060 | |||
Комфорт | «автомат» | 1,065 | ||
Люкс | 1,100 | |||
Стайл | 1,155 | |||
Престиж | 1,205 | |||
Премиум | 1,295 |
Отзывы владельцев
Евгений, Санкт-Петербург: Пробег модели – всего 1500 км, но первые впечатления от таких поездок уже есть. Что хочется сказать о моторе – даже 100 лошадей более чем достаточно для городских условий. По трассе – нет, скорость набирает слишком медленно, для таких поездок стоит покупать модель с 1,6-литровым двигателем. Коробкой автомат доволен – тихая, плавная, никаких претензий, потребление топлива минимальное. Уровень комфорта, конечно, невысокий, багажник небольшой – но стоит учесть, что это и не модель премиум-класса.
Артём Л., Саратов: Симпатичная машинка, пусть и с передним приводом, потому, конечно, далеко не кроссовер – хотя её называют «кросс-хэтчем». С другой стороны, по плохим дорогам я на ней ездить и не собирался. Брал максималку, за 1,3 миллиона – не такая большая разница в цене, чтобы экономить, а комплектация намного круче. Подвеска неплохая, акустика тоже, на уровне намного более дорогих автомобилей. Правда, нет кругового обзора – только задняя камера с динамическими линиями. Посадка почти как у кроссовера – но только, если поднять кресла по максимуму вверх. Багажник нормальный для этого класса – а вот сзади три пассажира не поместятся.
Олег Д., Нижний Новгород: Купил 2 недели назад в комплектации Престиж. Покупка была почти спонтанной, потому что сначала рассчитывали брать другое авто. Но вроде пока не жалеем. Скорость для города достаточно высокая, коробка нормальная, места хватает – если, конечно, не пытаться поместиться внутри впятером. При поездке по неровным дорогам ощущаются все ямы – потому лучше пользоваться этим «кросс-хэтчем» только в городских условиях.
Багажник КИА Рио Х Лайн – размеры, объем, использование
Присматриваясь к новому корейскому «внедорожному» хэтчбеку, потенциальные покупатели особое внимание обращают на багажник КИА Рио Х Лайн. Этот интерес вполне объясним, ведь на такой машине можно съездить на дачу или рыбалку, проехать в деревню или отправиться в путешествие.
А ведь во всех этих случаях багажный отсек играет не последнюю роль, равно, как и в повседневной езде.
Объем
Так как модель располагает только передним приводом, то объем багажника КИА Рио Х Лайн одинаков, независимо от комплектации и цены:
- В обычном положении – 390 литров;
- С разложенным задним сиденьем – 1 075 литров.
Вместительность багажника KIA Rio X-Line Видео
Габариты
Покупатели автомобиля не удовлетворились только указанием объема, но и провели замеры «ангара» с помощью рулетки, чтобы определить размеры.
На фото ниже отражены все результаты замеров, в том числе и по диагонали.
Все размеры багажника КИА Рио Х Лайн
Результаты оказались следующими:
- От заднего сиденья до начала дверного проема в центре – 81 см
- От заднего сиденья до начала дверного проема с боков – 75 см
- Ширина между колесными арками – 108 см
- Длина на уровне полки в центре – 50 см
- Длина на уровне полки с боков – 45 см
- Высота до полки – 52 см
- При сложенной спинке заднего сиденья – 182 см
- Ширина малой половины спинки заднего дивана – 43 см
- Ширина большой половины спинки заднего дивана – 65 см
Все эти измерения багажника КИА Рио Х Лайн показаны на фотографиях.
Удобство
Ориентироваться только на указанные данные не стоит, так как необходимо учитывать еще и удобство использования внутреннего пространства. Тут у хэтчбека есть и достоинства, и недостатки.
Достоинства
Широкий проем пятой двери, почти прямоугольной формы со сглаженными углами, дает возможность быстро загружать поклажу, в том числе и габаритную.
Этому способствует высокое открывание пятой двери, что не только упрощает процесс погрузки, но и существенно снижает вероятность получения травмы в результате удара об нее головой, по крайне мере, для человека среднего роста.
Колесные арки почти плоские, что также облегчает погрузку и позволяет оптимально использовать имеющийся объем багажника KIA Rio X-Line. А наличие ниш у дверного проема дает возможность уложить там мелочевку, необходимую в пути.
Вместительность багажника КИА Рио Х Лайн
При разложенной спинке заднего сиденья ровной погрузочной площадки получить не удастся, но тут хэтчбек не лучше и не хуже соперников.
Задний бампер невелик, поэтому при загрузке можно подойти к проему почти вплотную, что очень актуально, если приходится укладывать тяжелую поклажу. Да и одежда куда меньше пачкается.
Отметим правильное решение корейцев закрыть колесные арки пластиковыми накладками. Да, возможно они смотрятся не столь выгодно, как ворсовые, но ухаживать за ними куда проще. Особенно если вам периодически приходится перевозить дрова для пикника, ведь вычистить опилки и щепки из ворса – занятие далеко не самое простое.
А вот накладки нужно только протереть влажной тканью. Их поверхность, конечно, постепенно покрывается царапинами, но дефекты удачно скрывает полироль.
Отдельно стоит упомянуть приятные мелочи – ленты фиксации и подсветку. Благодаря первым мелкие предметы всегда будут надежно закреплены, а подсветка очень выручает ночью.
Ленты для фиксации
Полка в багажнике КИА Рио Х Лайн небольшая. Но на нее можно положить кое-какие вещи. К тому же она не скрипит и не стучит во время езды.
Недостатки
Относительно недочетов, можно отметить разве что отсутствие лент фиксации с обеих сторон. Хотя бы в топовых комплектациях они должны быть. Кроме того, после увеличения клиренса, выросла погрузочная высота, что сказалось на удобстве.
Конкуренты
Объем багажника КИА Рио Х Лайн примерно такой же, как и у конкурентов, среди которых числится несколько популярных моделей. Все цифры указаны в таблице.
Марка и модель | Объем багажника (литров) | Объем со сложенным задним сиденьем (литров) |
KIA Rio X-Line | 390 | 1 075 |
Lada Vesta SW Cross | 480 | 825 |
Renault Sandero Stepway | 320 | |
Lada Vesta SW | 480 | 825 |
LADA XRAY | 361 | 1 207 |
Сравнение багажников КИА Рио Х Лайн и конкурентов Видео
Заключение
В целом багажник КИА Рио Х Лайн вполне отвечает требованиям сегмента, в котором играет этот автомобиль. Так что покупатели полностью им довольны, что неоднократно отмечается в отзывах владельцев.
Габаритные размеры Киа Рио
Корейский концерн в очередной раз доказывает, что габаритные размеры такой модели, как Киа Рио могут быть одинаковыми в течение многих лет. Но за счет локального рестайлинга, как внешнего вида, так и салона, все время будет поддерживаться привлекательность очередной новинки российского рынка, причем, как правило, на уровне, достигнутом бестселлерами этого производителя.
Рестайлинг экстерьера Киа Рио 2020
Кузов седан модели, обогащенной рестайлингом деталировок и обновленными округлыми очертаниями, не сделал ее по-фамильному издалека неузнаваемой, а более того, добавил рельефную узнаваемость обновленному внешнему виду и привнес в ее облик современную стилистику.
Габариты кузова
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
Все | 4400 x 1740 x 1470 | 1150 |
Что касается вида в профиль, то Киа Рио 2020 имеет хоть и округлые, но достаточно современные формы, разбавленные линиями рельефных переходов задних окон – к окну багажника.
Размер Клиренса (дорожный просвет)
Комплектации | Клиренс, мм |
Все | 160 |
Что касается кормовой части кузова, то она также обладает фамильными чертами присущими бренду, вплоть до узнаваемого аэродинамического выступа – козырька посредине багажной двери.
Как и изменения внешнего вида рестайлинг салона Киа Риа также имеет локальный характер.
Относительно руля и панели приборов тоже нельзя что-либо выделить – все по-простому стандартно, тем не менее, достаточно современно. Однако, если кто из нашего братства захочет баранку с мульти функциональными прибамбасами, то тогда ему следует смотреть ценники среднего или богатого уровня комплектаций модели.
Что касается посадочных удобств, то, как и прежде, комфортно в салоне могут разместиться 5 человек. Передний ряд кресел, а именно для водителя и его штурмана есть опции их подогрева. Для заднего дивана подогрев – это опция, требующая дополнительных расходов для установки.
Общие параметры салона Киа Рио для трех комплектаций модели сведены в нижеследующую таблицу:
Размер багажника модели Киа Рио образца 2020-го, как и прежде равен, примерно, 480 литрам и самое неприятная для нашего брата особенность этого грузового отделения, что его невозможно никаким образом увеличить. Разве что убрать запаску.
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.4 MT Classic | 480 |
Но без запасной резины, учитывая национальные особенности наших дорог, а также наличие инфраструктуры автосервиса в путь вряд ли стоит отправляться.
Размер колес и дисков
Что касается типоразмеров дисков для Киа Рио 2020:
Клик для увеличения
В качестве итогов
Нельзя обойти вниманием силовое оснащение Киа Рио 2020 и тут для российской целевой аудитории заготовлены хорошо знакомые и прекрасно зарекомендовавшие себя, такие моторы, как 1.3 литровый 100-сильный, а также 1.4 литровый в 123 конских силы бензиновые агрегаты. Которые будут идти в парах либо с механическими, или с автоматическими трансмиссиями только в переднеприводных исполнениях корейских седанов.
Габаритные размеры универсала Kia Ceed SW
Габаритные размеры Kia X-line
Габаритные размеры Mohave: личный автобус от Kia
Что нужно знать о габаритных размерах Kia Seltos
Колесные параметры Киа Рио: размеры дисков и шин
Салон (интерьер) Киа Соренто, фото и размер
Обзор Киа Рио 2020, комплектации, фото и цены
Kia Rio 2020 — новая модель корейского производства, претерпевшая рестайлинг в 2019 году. Автомобиль принадлежит 4-му поколению этой марки и относится к самым покупаемым в РФ. Планируется, что Киа Рио 2019-2020 будет пользоваться спросом среди автомобилистов, благодаря внешней привлекательности, достойным техническим характеристикам, в совокупности с приемлемой ценой — за счет отечественной сборки. Чтобы по достоинству оценить новинку, нужно провести подробный обзор этого представителя корейского автопрома.
Обновленный внешний вид
Как видно по фото, новая модель Киа Рио 2020 года в кузове седан получила некоторые обновления, в сравнении с предшественником. Автомобиль изменил радиаторную решетку и получил оригинальный дизайн легкосплавных колесных дисков. Передняя и задняя оптика с капотом не претерпели изменений.
Передняя часть седана, хотя осталась невысокой и короткой, кажется широкой. Особое внимание привлекает покатая крышка капота. В его центре есть небольшое возвышение, а с краю — рубленые грани. Стильная головная оптика вытянута по горизонтали. В зависимости от комплектации, фары — галогеновые или ксеноновые.
Между оптической системой расположилась узкая хромированная решетка радиатора, над которой установлен знак марки. Обвес Киа Рио визуально кажется больше, чем у предшественника. С обеих сторон дополнительного воздухозаборника установлены решетки для подачи воздушного потока к тормозной системе и противотуманки.
Киа Рио 2020 — новая модель, которая в профиль выглядит округло из-за формы крыши. Небольшие окна отделяются между собой черными стойками.
Крышка багажного отсека и бамперы немного поменяли форму. Светодиодная оптика соединена полосой сигнала тормоза. В нижней части расположен пластиковый обвес, а выхлопной трубы почти не видно, за счет дополнительной вставки. Бюджетный автомобиль выглядит стильно с любого ракурса.
Среди остальных изменений кузова — увеличение уровня содержания высокопрочной стали в конструкции с 13 до 50%. Габариты, по сравнению с прошлой моделью, увеличены. Длина седана составляет 4400 мм, ширина — 1740. Высота авто не превышает 1470 мм. Колесная база расширилась до 2,6 метров. Клиренс не изменился. Его размер по-прежнему равен 16 см.
Интерьер
Внутреннее убранство автомобиля существенных изменений не претерпело. Центральную консоль украшает широкий сенсорный 8-дюймовый дисплей, вместо 7-дюймового — у предшественника. Верхняя часть занята дефлекторами.
Внизу расположены клавиши управления функционалом авто, климат-контролем. На небольшом тоннеле коробки передач можно заметить пространство для беспроводной зарядки смартфона. Здесь же расположены ручник, подстаканники, крупный и удобный подлокотник, внутри которого — небольшой отсек для мелочей. Материалы обшивки и отделки не изменились: ткань, пластик, настоящая и искусственная кожа. Они остались недорогими, но качественными.
Рулевое колесо и приборная панель смотрятся современно, они не изменились, в сравнении с предшественником. Руль — трехспицевый, под ним расположены лепестки переключения передач и управления некоторыми функциями. Бортовой компьютер имеет диагональ 3,5 дюйма. «Парящая» климатическая установка доступна даже в стандартном оснащении.
Киа в новом кузове вмещает 5 человек. Каждый участник движения будет чувствовать себя комфортно, где бы он ни сидел. Кресла — удобные, с мягким наполнителем. Передний ряд имеет обогрев, боковую поддержку. Водитель и пассажир могут регулировать сидения.
Задний ряд кресел подогревается только опционально. В стандартном оснащении пассажирам предоставляются только ремни и удобные подголовники.
Багажник новой модели Киа Рио 2020 уменьшился в объеме до 480 литров, из-за чего изменилась его форма: использовать отсек стало удобней.
Технические характеристики Rio 2020 года
Автомобиль имеет общую платформу с Хендай Солярис 2. Новые моторы у Рио не появились. Седан по-прежнему оснащен двумя типами бензиновых движков:
- 1,4-литровой атмосферной установкой, развивающей до 100 «коней»;;
- мотором с объемом 1,6 литров и мощностью до 123 лошадей.
Базовый рядный четырехцилиндровый движок работает исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль способен разгоняться до сотни за 12,2 секунды — при максимальной скорости 185 км/час. Расход бензина в среднем составит 5,7 литров на 100 км пути.
Более объемный мотор работает в тандеме с шестидиапазонным «автоматом» или шестиступенчатой МКПП. 1,6-литровая установка на «механике» разгоняется до сотни за 10,3 секунды. Максимальная скорость не превышает 193 км/час. Топливный расход составляет 6 литров на 100 км пути.
При установке АКПП скорость разгона до сотни составит 11,2 секунды при 192 км/час максимальной скорости. В среднем автомобиль тратит 6,6 литров бензина.
Привод для Рио доступен только передний. Передняя подвеска независимая, задняя — полузависимая. Вместо гидроусилителя корейские производители установили на седан электроузел.
В результате проведенного тест-драйва Киа Рио 2019-2020 был сделан вывод, что седан с такими техническими характеристиками успешно разгоняется и показывает отличные результаты. Автомобиль чувствует себя уверенно на любой дороге.
Топливный расход на этой модели будет ниже, чем у предшественника.
Комплектации
Киа Рио 2020 — новая модель, которая выходит с конвейера в 6 версиях:
- Classic;
- Classic Audio;
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
В базовую версию входят передние электростеклоподъемники, кондиционер, регулирование рулевого колеса и водительского кресла по высоте, электропривод зеркал с обогревом. Задние сидения складываются для увеличения места в багажнике. Безопасность участников движения обеспечивается двумя подушками, системой стабилизации, АБС, EBD.
Следующая комплектация Classic Audio, помимо базового оснащения, включает качественную аудиосистему, обогрев кресел.
Версия Комфорт дополнительно оснащается задними электростеклоподъемниками, центральным замком и подогревом рулевого колеса.
В «люксовую» комплектацию, помимо стандартного оснащения, входят климатическая установка и противотуманки. Вариант Prestige дополнительно оснащен шестью подушками безопасности, топовой мультимедиа, датчиками света. Автолюбитель по достоинству оценит алюминиевые колесные диски.
Киа Рио 2020 в новом кузове в разных комплектациях и ценах можно оценить по фото.
Топовая премиальная версия Киа Рио 2020 получила отделку салона из кожи, навигационную систему и кнопку запуска двигателя. Здесь есть датчики света, задние парктроники, противотуманные фары, подсвечивающие повороты.
Оборудование и опции для России
Корейские производители уделили немалое внимание электронным системам безопасности для водителя. Автомобиль оснащается предупреждением о столкновении, датчиком усталости водителя, интеллектуальной регулировкой дальнего и ближнего света. Полный пакет данных ассистентов доступен только во флагманской, премиальной комплектации.
Модель характеризуется набором «обогревающих» опций, поскольку машина предназначена для эксплуатации в России. Доступны обогрев и электропривод зеркал, подогрев рулевого колеса, передних и задних сидений. Те или иные «теплые» опции доступны, в зависимости от выбранной покупателем версии Рио.
Корейские производители создали малолитражный мотор объемом 1,4 литров специально для российского авторынка. Это позволило значительно снизить налоговые выплаты для будущих владельцев седана.
Начало продаж
Сначала Киа Рио в новом кузове стала доступна для покупки в странах Северной Америки. На отечественном рынке старт продаж наступил немного позже. Седан претерпел некоторые изменения, связанные с адаптацией под российские условия и дороги. С датой выхода в России не стали тянуть, уже объявлено начало продаж новинки в дилерских автоцентрах.
Киа Рио 2020: цены
Минимальная стоимость Киа Рио в новом кузове составит 784 900 рублей. За такую цену покупателю предлагается базовая версия авто с 1,4-литровым движком и механической коробкой передач.
Комплектация Classic Audio начинается от 819 900 рублей. Мотор и коробка передач остаются, как в базовом оснащении. Цена за версию Комфорт немного выше и составляет минимум 844 900 рублей. Авто оснащается одним из двух бензиновых двигателей, работающих с АКПП или МКПП.
Люксовая комплектация была оценена экспертами в 894 900 рублей. Такая стоимость доступна для машины с 1,6-литровым движком, работающим в тандеме с механикой. Цена версии Prestige перевалила за миллион (1 034 000 рублей). Это автомобиль с мотором объемом 1,6 литров и с автоматической коробкой передач.
Флагманская Киа Рио 2020 в новом кузове в комплектации Premium по цене от 1,094 млн рублей представлена на фото ниже.
Оснащается модель бензиновым 1,6-литровым 123-сильным движком и исключительно коробкой-автомат.
Преимущества Kia Rio 2020
Выход Киа Рио 2019-2020 на авторынок уже состоялся. Первые отзывы владельцев новинки свидетельствуют о множестве плюсов в ее эксплуатации. Радует качественная коробка-автомат, которая моментально «отзывается» на переключения. Дизайн кузова Рио также не остался без внимания. Улучшились характеристики прочности. Несмотря на некоторые внешние изменения, автомобиль Кия по-прежнему узнаваем и показывает прекрасную маневренность на дорогах.
Стоит обратить внимание на новую модель людям, ценящим экономичность. Рио потребляет в среднем 5-6 литров на 100 км пути, что является довольно скромным показателем. И главное — автомобиль с широким набором функций, прекрасным оснащением и достойными техническими характеристиками предлагается по доступной, приемлемой цене.
Южнокорейская компания продолжает обновлять и совершенствовать модельный ряд. В этот раз Киа Рио 2020 претерпел рестайлинг. В сравнении с предыдущей моделью, авто стало более комфортным, стильным, надежным и современным. Для новой Киа Рио, как бюджетного автомобиля, прогнозируют успешные продажи в России.
Как правильно выбрать и заменить аккумулятор на Kia Rio
Kia Rio является очень популярным бюджетным автомобилем от корейского автопроизводителя. Модель относится к европейскому классу B+. Фактически это тот же Hyundai Solaris, если говорить о нынешнем поколении. У них одинаковая платформа, идентичные силовые установки.
Киа Рио пользуется спросом среди водителей разного возраста и пола. Это может быть удобный автомобиль для автоледи либо машина для семьи.
Обслуживание Рио достаточно бюджетное, как и сама машина. Вкладывать огромные деньги не придётся. Но периодически, примерно раз в 4–5 лет, предстоит менять аккумуляторную батарею.
Всё это можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо знать, какие АКБ ставят на Kia Rio с завода, как правильно заменить батарею, и что можно выбрать в качестве аналога оригинальному источнику питания.
- Особенности штатных аккумуляторов
- Особенности зарядки
- Подбор нового аккумулятора
- Самостоятельная замена
Особенности штатных аккумуляторов
Первый Рио от южнокорейского производителя появился ещё в 2000 году. Спустя 5 лет состоялась мировая премьера второй генерации. С 2011 года выпускается 3 поколение, которое сходит с конвейеров параллельно с 4 релизом модели.
Это разнообразные моторы и технические характеристики. Потому возникает вопрос о том, какой аккумулятор будет нужен для Киа Рио образца того же 2015 или 2011 года, к примеру.
Приобретаемый аккумулятор должен иметь оптимальные характеристики, удовлетворяющие требованиям Киа Рио 3 и 4 поколения. Именно эти 2 версии являются наиболее актуальными.
Ориентировочный срок службы штатного аккумулятора на автомобилях Киа Рио составляет около 4–5 лет. Потому о покупке АКБ на новую машину придётся задуматься не скоро. Если это подержанный Рио, тогда ситуация иная.
На рынке представлено множество вариантов подходящих АКБ. Но предварительно важно знать, что предлагает штатный источник питания, то есть родной аккумулятор, устанавливаемый на Киа Рио 3 и 4 поколения.
На российском рынке дизельных модификаций Kia Rio нет. Доступны только бензиновые двигатели.
Если говорить про оригинальный стартерный аккумулятор для Киа Рио 3 поколения, то он имеет такие характеристики:
- азиатский тип;
- обратная полярность;
- полностью необслуживаемый аккумулятор;
- ёмкость 60 Ач;
- ток холодной прокрутки 580 А;
- корпус типа D23L, где L означает выступ в нижней части, за счёт которой АКБ удерживается прижимной планкой;
- геометрический размер штатного аккумулятора на Киа Рио 232х173х225 мм;
- производитель Yuasa Global;
- модель Rocket CMF 60L BCI.
Именно такой аккумулятор на автомобилях Киа Рио стоит с завода. То, какой будет его срок службы, зависит от целого ряда факторов. У некоторых он заканчивается уже через 2 года эксплуатации. У других заводская батарея держалась по 5–6 лет.
В любом случае это расходный материал.
Хотя в России дизельные Kia Rio официально не продаются, их встретить и купить можно. У них характеристики несколько иные с завода. Ёмкость увеличена до 70 Ач, а пусковой ток варьируется в пределах 600–750 А.
Зная теперь, какая полярность предусмотрена у заводского аккумулятора для Киа Рио примерно 2013–2019 года выпуска, а также его размеры и технические характеристики, подобрать аналог будет значительно проще.
Каждая характеристика, начиная от ёмкости и заканчивая выступом на корпусе, имеет своё значение.
Корпус D23, не имеющий бортика (L), не подойдёт для Kia Rio. Иначе АКБ не удастся закрепить в поддоне, и при наезде на неровности батарея будет ударяться об капот.
Хотя стандартные размеры составляют 232х173х225 мм, длина может варьироваться в пределах от 207 до 232 мм. Все эти аккумуляторы без проблем войдут в штатное посадочное место под капотом южнокорейского бюджетного автомобиля.
Все озвученные характеристики будут актуальными для всех автомобилей Kia Rio, выпущенных после 2005 года.
Но существует также Киа Рио первого поколения. Здесь ёмкость меньше, да и сами батареи проще.
Для Kia Rio первого поколения использовались с завода АКБ на 45 Ач и 440 А. Габаритные размеры батареи составляют 205х205х170 мм.
Но потом ситуация изменилась, и производитель перешёл на другие стандарты.
Приятно наблюдать, что со 2 поколения и до нынешнего 4, стандарты АКБ остаются неизменными. Это значительно упрощает подбор аналогов.
Особенности зарядки
Чтобы зарядить аккумулятор, установленный на южнокорейский бюджетный автомобиль Kia Rio, изобретать велосипед вовсе не нужно.
Здесь применяется уже классическая схема.
Заряжать АКБ лучше методом постоянного тока силой до 10% от ёмкости аккумулятора. Использовать при этом рекомендуется автоматические зарядные устройства.
Сильно разряженные батареи заряжаются током 2,5–5% от ёмкости. На полную зарядку в среднем уходит 10–12 часов.
Поскольку штатные АКБ, устанавливаемые на Киа Рио, полностью необслуживаемые, откручивать пробки перед зарядкой нет никакой необходимости. Их там попросту нет.
Подбор нового аккумулятора
Теперь к вопросу о том, какие аккумуляторы подходят на Киа Рио 3 поколения.
Здесь следует отталкиваться от характеристик и особенностей штатных аккумуляторов. Это стандартные размеры с возможностью менять длину корпуса, а также определённый диапазон ёмкости и пускового тока.
В технической документации, прилагаемой к автомобилям Киа Рио 2012, 2013, 2014 года выпуска, а также к версиям образца 2015–2016 лет и всех последующих, обязательно прописываются характеристики установленной АКБ.
Чем мощнее двигатель, тем большие ёмкость и пусковой ток требуются мотору для уверенного запуска в любых условиях.
Нарушать заводской регламент по ёмкости и току холодной прокрутки допускается, но не более чем на 5–10%. Ёмкость допускается увеличить на 5–10 Ач в сравнении со штатными параметрами.
Теперь непосредственно о том, какой аккумулятор можно поставить под капот своего Киа Рио 3 поколения.
Для начала стоит рассмотреть вариант с покупкой оригинального аккумулятора. Но минус в том, что достать его не так просто, да и цена будет довольно высокая.
Потому тут логичнее узнать, какой аккумулятор стоит выбрать среди аналогов, прекрасно подходящих для Киа Рио 3.
Представленные варианты расставлены по мере возрастания стоимости, от самых бюджетных, до весьма дорогих.
Если автовладельца Киа Рио 3 поколения интересует, какой аккумулятор, помимо оригинального заводского, подойдёт для установки на машину, то здесь следует присмотреться к таким вариантам:
- Тюмень Asia 60R;
- Drive 75D23L;
- Gentry 60R;
- Mutlu Mega Calcium 60R;
- TAB Polar S60R;
- Зверь 85D23L 70R;
- TAB Polar S65R;
- Bost Premium 75R;
- Moratti Asia 65R;
- Inci Aku Formula A 68R;
- AlphaLine 70R;
- Delkor 65D23L;
- AlphaLine EFB 65R;
- Optima YellowTop R3,7 48.
Но это далеко не полный перечень.
Есть ещё ряд аккумуляторов, которые станут достойным вариантом. Все они примерно в одну цену, которая варьируется в диапазоне от 4 до 7 тысяч рублей. Сюда можно отнести такие АКБ:
- Solite 85D23L;
- Medalist 75D23L;
- Hankook 75D23L;
- Mutlu D23;
- Exide Premium EA654;
- Tudor HighTech TA654.
Ассортимент более чем обширный.
Но то, какой аккумулятор в итоге решит поставить под капот своего Киа Рио сам автовладелец, зависит только от него.
Не стоит покупать дешёвые АКБ. Многие из них обслуживаемые, требуют тщательного и сложного ухода, но при этом служат значительно меньше необслуживаемых аналогов хорошего качества.
Тут правило простое. Всё то, что стоит меньше 4 тысяч рублей, рассматривается как крайняя мера, когда денег практически нет. Но лучше брать АКБ стоимость от 5 до 10 тысяч рублей. Это адекватное вложение средств с перспективой проездить на одной батарее 5–6 лет без каких-либо существенных проблем и неприятностей.
Самостоятельная замена
С тем, как самому снять аккумулятор с машины Киа Рио, даже у новичка проблем возникнуть не должно. Это довольно простая и стандартная процедура.
Для работы потребуется минимальный набор инструментов, который будет состоять из:
- гаечного ключа на 10;
- торцевого ключа на 13;
- трещотки-удлинителя.
Если, помимо аккумуляторной батареи, потребуется замена других компонентов и узлов на Kia Rio, тогда набор инструментов и материалов будет соответствующим образом расширяться. Если же планируется только смена АКБ, ничего кроме перечисленного спинка не пригодится.
Что же касается инструкции о том, как самому поменять аккумулятор на Киа Рио, то она выглядит следующим образом:
- заглушите двигатель, выключите зажигание и отключите все потребители, питающиеся от аккумулятора;
- поднимите капот машины, зафиксируйте, чтобы исключить случайное падение в процессе работы;
- используя обычный гаечный ключ на 10, ослабьте зажим минусовой клеммы;
- откиньте провод минуса в сторону, исключая его контакт с выводом на АКБ и с металлическими поверхностями;
- по аналогии ослабьте крепление плюсовой клеммы, и снимите её с батареи;
- используя ключ на 13 с трещоткой-удлинителем, открутите болт, удерживающий прижимную планку к установочной площадке;
- уберите крепление в сторону;
- схватившись за ручки аккумуляторной батареи, либо просто за края корпуса, поднимите аккумулятор и вытащите из подкапотного пространства.
Установка нового источника питания выполняется в соответствии с этой инструкцией, но только в обратной последовательности.
Если при снятии АКБ сначала отключается минус, а затем плюс, то при подключении нужно делать наоборот. Сначала возвращается плюсовая клемма, а за ней идёт минусовой провод.
Это правило, о котором нужно помнить всегда и всем.
В замене аккумулятора на южнокорейском бюджетном автомобиле Kia Rio, который собирается в России, нет совершенно ничего сложного. Эту работу с лёгкостью можно выполнить своими руками. Тут главное – подобрать правильную и подходящую аккумуляторную батарею, опираясь на характеристики штатной АКБ.