Регламент ТО или сделай сам
Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ ))))
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)
Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Цена за канистру 4 литра моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 — 32$ (550021556). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 0,3$ (2151323001).
Замена масляного фильтра. Цена — 5$ (2630035503).
Замена салонного фильтра. Цена — 5$ (971334L000).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
проверка состояния приводного ремня;
проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень ОЖ;
проверка уровня масла в КПП;
проверка состояния подвески;
проверка состояния рулевого управления;
проверка развала схождения;
проверка давления в шинах;
проверка состояния чехлов ШРУСа;
проверка состояния тормозных механизмов, уровня и качества ТЖ;
проверка состояния аккумуляторной батареи;
смазка замков, петлей, защелки капота.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)
Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
ТЖ (0110000110).
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)
Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
Замена воздушного фильтра. Цена — 6$ (281131R100).
Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Цена за 1 литр концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 7$ (8840). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)
Повторить все пункты ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 3$ (1882911050).
Замена топливного фильтра. Цена — 13$ (311121R000).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)
Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)
Выполнить все процедуры описанные в ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Цена за 1 литр оригинального масла — 11$ (450000110). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км.)
Повторить регламент ТО 1 — замена масла, масляного фильтра и фильтра салона.
Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 км.)
Повторить все процедуры ТО 4 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость, свечи зажигания и фильтр топлива.
Замены по сроку эксплуатации
Замена масла в механической коробке передач автомобиля Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., в случае необходимости — доливается.
Специалисты же рекомендуют проводить замену масла каждые 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Цена за 1 литр оригинальной жидкости — 6$ (430000110).
Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа — его меняют. Цена за ремень — 13$ (6PK2137), цена за автоматический ролик натяжитель — 88$ (252812B010).
Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.
Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:
цепь ГРМ, цена — 90$ (артикул — 243212B000);
натяжитель, цена — 30$ (артикул — 2441025001);
башмак цепи, цена — 15$ (артикул — 244202B000).
Важно заметить что данные цены на ТО Kia Rio 3, не включают в себя услуги СТО. Кроме того, можно сэкономить, используя аналоги расходных материалов от разных производителей.
Регламент ТО Киа Рио 3
Kia Rio третьего поколения начали продавать в России 1 октября 2011 года, в кузове седан. На автомобиль устанавливаются 1.4 или 1.6 литровые бензиновые двигателя, которые комплектуются как механической коробкой передач, так и автоматом. МКПП имеет 5 ступеней, а АКПП — четыре.
Стандартная периодичность замены расходников составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда в запыленной местности, частые поездки на короткие расстояния, движение с прицепом — рекомендуется сократить интервал до 10,000 или 7,500 км пробега. Это относится в первую очередь к замене масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.
Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ.
Таблица ТО Киа Рио 3 выглядит следующим образом:
Заправочные объемы Киа Рио 3 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Емкость | Масло двигателя | ОЖ | МКПП | АКПП | ТЖ |
Количество (л.) | 3,3 | 5,3 | 1,9 | 6,8 | 0,75 |
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)
- Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Каталожный номер моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 на 4 литра — 550021556 (средняя цена 2600 рублей). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 2151323001 (средняя цена 30 рублей).
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503 (средняя цена 350 рублей).
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000 (средняя цена 500 рублей).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверка состояния приводного ремня;
- проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень охлаждающей жидкости (ОЖ);
- проверка уровня масла в КПП;
- проверка состояния подвески;
- проверка состояния рулевого управления;
- проверка развала схождения;
- проверка давления в шинах;
- проверка состояния чехлов ШРУСа;
- проверка состояния тормозных механизмов, уровня тормозной жидкости (ТЖ);
- проверка состояния аккумуляторной батареи (штатные ходят не более 4-х лет);
- смазка замков, петлей, защелки капота.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)
- Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
- Замена тормозной жидкости. Объём системы тормозов 0,7-0,8 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 1 литр — 0110000110 (средняя цена 1800 рублей).
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)
- Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
- Замена воздушного фильтра. Артикул — 281131R100 (средняя стоимость 550 рублей).
- Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Артикул 1 литра концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 8840 (средняя стоимость — 700 рублей). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)
- Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
- Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., каталожный номер — 18855 10060 (средняя цена за штуку 280 рублей).
- Замена топливного фильтра. Каталожный номер — 311121R000 (средняя цена 1100 рублей).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)
Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)
- Выполнить все процедуры описанные в ТО 1, ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
- Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Артикул 1 литр упаковки оригинального масла — 450000110 (средняя цена 1000 рублей). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Замены по сроку эксплуатации
Замена масла в механической коробке передач Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Считается, что масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., и в случае необходимости — оно доливается.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Артикул 1-литровой канистры оригинальной жидкости — 430000110 (средняя стоимость 800 рублей).
Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа его меняют. Каталожный номер ремня — 252122B000 (средняя цена 1400 рублей), автоматический ролик натяжитель имеет артикул — 252812B010 и среднюю стоимость в 4300 рублей.
Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.
Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:
- цепь ГРМ, артикул — 243212B000 (цена около 2600 рублей);
- натяжитель, артикул — 2441025001 (цена около 2300 рублей);
- башмак цепи, артикул — 244202B000 (цена около 750 рублей).
Стоимость ТО Киа Рио 3 2020
Внимательно посмотрев на список работ по каждому ТО, становится ясно, что полный цикл тех.обслуживания заканчивается на шестой итерации, после чего начинается сначала с первого ТО.
ТО 1 является основным, поскольку его процедуры выполняются при каждом обслуживании — это замена масла, масляного и салонного фильтров. Со вторым ТО добавляется замена тормозной жидкости, а с третьим — замена охлаждающей жидкости и воздушного фильтра. Для ТО 4 понадобятся расходники из первых двух тех.обслуживаний, а также свечи и топливный фильтр.
Затем следует повторение первого ТО, как передышка перед самим дорогим ТО 6, в которое входят расходники из ТО 1, 2 и 3, плюс замена масла в АКПП. В сумме, расходы на каждое техническое обслуживание выглядят так:
Стоимость тех.обслуживания Киа Рио 3 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 550021556 масляный фильтр — 2630035503 уплотнительное кольцо — 2151323001 салонный фильтр — 971334L000 |
3680 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 0110000110 |
5480 |
ТО 3 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 281131R100 охлаждающая жидкость — 8840 |
4780 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания (4 шт.) — 1885510060 топливный фильтр — 311121R000 |
7260 |
ТО 5 | Повторение ТО 1: моторное масло — 550021556 масляный фильтр — 2630035503 уплотнительное кольцо — 2151323001 салонный фильтр — 971334L000 |
3680 |
ТО 6 | Все расходные материалы ТО 1-3, а также: масло АКПП — 450000110 |
7580 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Наименование | Каталожный номер | Цена |
Масло МКПП | 430000110 | 800 |
Приводной ремень | ремень — 252122B000 натяжитель — 252812B010 |
6400 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001 башмак — 244202B000 |
5650 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.
Цифры с таблицы позволяют прикинуть, сколько будет стоить ТО на Киа Рио 3. Цены приблизительные, поскольку использование аналогов расходных материалов снизит стоимость, а дополнительные работы (замены без точной периодичности) ее повысят.
Регламент 3 ТО Киа Рио
Я не всегда был в том убеждении, что лучше предотвратить болезнь, чем ее потом лечить. Пока был молодым человеком и начинающим водителем, я к профилактике был абсолютно равнодушен, и только с годами понял, что – зря! Регламентное, регулярное техническое обслуживание – это путь к долголетию мотора! Если на первых ТО автомобиля КИА Рио, когда он является еще фактически новым автомобилем, можно обойтись лишь заменой моторного масла и трех фильтров (масляного, воздушного и салонного), то ТО-3 наступает через три года его владением или при пробеге 45 тысяч километров – что раньше наступит. И перечень регламентных работ тут несколько длиннее.
Поехали?
Прежде чем приступать к работам по ТО-3, нужно не забывать, что в них входят работы из перечня первого ТО, и которые необходимоделатьна каждом (!) ТО. Это замена моторного масла и всех фильтров, по кругу, а также замена фильтра вентиляции топливного бака. В этой машине он есть, и о нем забывать нельзя. Если регламентное ТО вам будут делать на сервисе официального дилера или на сертифицированной СТО, то его работники не упустят ничего из перечня работ. Но часто так случается, что по каким-то причинам автовладелец либо лишился официальной гарантии, либо сам ее прекратил. Но это не означает, что ухаживать за автомобилем больше не нужно. Поэтому рассмотрим вариант, когда регламентные работы по ТО вы выполняете самостоятельно, своими силами.
Масло в двигателе
Устанавливаем автомобиль на смотровой яме или вывешиваем на подъемнике, выкручиваем сливную пробку из картера и, пока масло стекает, скручиваем старый масляный фильтр. Иногда так бывает, что тот «прикипел», поэтому срывать его придется специальным ленточным или цепным ключом. В картере зачастую остается от 100 до 250 граммов старого масла, и для его удаления у вас должен иметься специальный шприц с гибким шлангом. Именно поэтому кстати, на фирменных СТО применяют так называемый вакуумный отсос, и мало из картера выбирают через трубку измерительного щупа. В новый фильтр следует залить 50-70 гр свежего масла и закрутить его на место.
Важно: затягивать масляный фильтр следует руками, поскольку сила затяжки не превышает 4-5 кг, но ни в коем случае не при помощи упомянутого ключа.
Не забудьте также поменять прокладку под пробкой сливного отверстия в картере – это важно, и ее следует предварительно купить. Масла по регламенту в мотор КИА Рио положено заливать 3,3 литра, но мы для начала заливаем около трех литров, заводим мотор и смотрим, чтобы погасла сигнальная лампа. После этого выключаем двигатель, и уже теперь доливаем до уровня. Механики на сервисах не устают спорить между собой о том, каким именно следует его держать: ближе к min или max?
Лично для себя я выработал следующие правила: зимой я держу минимальный уровень, тогда двигатель быстрее прогревается, а летом – максимальный, тогда его охлаждение происходит эффективнее. А если вы постоянно ездите на дальние расстояния и любите агрессивный стиль езды, при котором обороты вашего мотора ниже 2500 оборотов не опускаются, то уровень масла в вашем двигателедолжен быть однозначно возле отметки «максимум». А «в быту», если вы спокойный водитель, и оборотов выше трех тысяч вы никогда не видели, то этот вопрос для вас – не критичен. Что касается владельцев современного автомобиля КИА Рио, то я прекрасно понимаю и тех из них, которые по поводу точности уровня моторного масла не переживают – есть оно в картере – и хорошо.
Воздушные фильтры
Фильтр в воздухозаборнике двигателя менять следует однозначно, и всякие его «продувки» сжатым воздухом являются теми самыми припарками, которые бесполезны. А если вы эксплуатируете свой КИА Рио в «грязных» условиях – в центре большого города или в пыльном селе – то воздушный фильтр менять следует даже чаще, чем это прописано регламентом. Перед тем как поменять фильтр салона, еще чистят сетку перед фильтром, и там, независимо от времени года, почему-то всегда есть засохшая листва, даже зимой – парадокс! Освобождаем от вещей бардачок, проворачиваем две заглушки в боковых его стенках, и он вываливается вам на колени. За ним, в нише, и находится фильтр салона. Бывает (особенно не с фирменными, а аналоговыми запасными частями), что фильтр не влазит, и его подрезают по облоям отливки резинового или пластикового корпуса. Сборочные работы производим в обратном порядке.
Эксплуатационные жидкости
На третьем ТО (ТО № 3 КИА Рио), помимо названных работ, следует проделать еще вот какую – замену жидкости в системе охлаждения. Дело в том, что антифризы, как и любые другие эксплуатационные автомобильные жидкости, имеютсроки хранения,и эксплуатации. Поскольку в системе охлаждения современного автомобиля поддерживается повышенное давление, то и температура кипения охлаждающей жидкости превышает градус закипания воды. В частности, современная система охлаждения двигателя работает при температурах 120–130 градусов по Цельсию.
К слову, температура кипения современного антифриза приближается к 170 градусам, а замерзают они, в зависимости от концентрации, при минус 50–80.
Наибольшее распространение в автомобилестроении получили антифризы на основе водных растворов этиленгликоля – двухатомного спирта CH2ОНСН2ОН – и многоатомного, пропиленгликоля. В отличие от воды при замерзании антифризы не увеличиваются в объеме, а образуют рыхлую массу кристаллов воды в среде этого самого этилен (или пропилен-) гликоля. Именно поэтому систему охлаждения двигателя зимой и не разрывает, как это бывает от воды.
Антифризам также присущи еще некоторые другие свойства:
-
теплопроводность и теплоемкость их ниже, чем у воды, поэтому прогрев двигателя и салона автомобиля слегка затруднен; при нагреве антифризы увеличиваются в объеме, поэтому в системе охлаждения применен всем известный расширительный бачок; они коррозионно агрессивны, поэтом у в их состав вводятся специальные антикоррозионные присадки; для гашения пены, противопенные, и – другие присадки.
И со временем эти присадки теряют свои свойства, а в нашем случае, как вы помните, мы проводим ТО-3, которое наступает на 37-м месяце эксплуатации автомобиля. Именно поэтому в нашем КИА Рио и наступает момент замены охлаждающей жидкости. К слову, скажу, что со временем и тормозные жидкости также теряют: они становятся коррозионно агрессивны, в них накапливается влага и – тормоза становятся менее эффективными. Но тормозная жидкость в КИА Рио меняется на втором ТО, которое наступает через 2 (два) года с начала эксплуатации, и я надеюсь, что вы об этом не забыли и поменяли тормозную жидкость еще в прошлом году. Кстати, и свечи зажигания должны были бы быть поменянными также еще тогда, год назад. Вы точно забыли?
Киа рио 3 то что надо менять: рассказываем детально
Своевременное техническое обслуживание автомобиля по всем предписанным пунктам регламента автопроизводителя — это залог долгой и бесперебойной работы вашей Киа Рио.
Эти пункты включают в себя перечень работ и операций с заменой жидкостей. И каждое ТО, в зависимости от пробега автомобиля и срока его эксплуатации, несёт в себе разные пункты.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)
- Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
- Замена тормозной жидкости. Объём системы тормозов 0,7-0,8 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 0,5 литра — 0110000110 (средняя цена 1450 рублей).
Плановое ТО Киа Рио-3
В следующей таблице указаны все работы по техническому обслуживанию, которые выполняются во время технического обслуживания.
Все работы не сильно сложные и их вполне под силу выполнить самостоятельно. Тем более что мы о многих уже подробно рассказывали:
Замена моторного масла и масляного фильтра выполняется каждые 15 тыс.км пробега (рекомендуется также выполнять замену уплотнительного кольца сливной пробки картера – каталожный номер 21513-23001).
Замена фильтра вентиляции салона выполняется каждые 15 тыс.км (вы можете продлить срок службы салонного фильтра проводя периодическую его очистку пылесосом и просушку).
Замену тормозной жидкости рекомендуют производить каждые 30 тыс.км.
Замена воздушного фильтра выполняется каждые 45 тыс.км (если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то интервал замены сокращается).
Замена передних тормозных колодок.
Замена задних тормозных колодок.
Замена свечей зажигания выполняется каждые 60 тыс.км.
Замена топливного фильтра выполняется каждые 60 тыс.км (при использовании некачественного топлива, засорение фильтра происходит раньше).
Замена охлаждающей жидкости выполняется каждые 120 тыс.км (если жидкость изменила цвет, стала мутной, появились признаки расслоения, снизилась плотность, то интервал замены сокращается).
Каталожные номера расходников Киа Рио 3 поколения:
- Масляный фильтр – Mobis 2630035503
- Воздушный фильтр — 281131R100
- Свечи зажигания – NGK LZKR6B (каталожный номер -1885510060), либо CHAMPIONRER8MC (номер в каталоге — 18855-10080).
- Топливный фильтр — 311121R000 (вмонтирован в топливный насос).
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)
- Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
- Замена воздушного фильтра. Артикул — 281131R100 (средняя стоимость 480 рублей).
- Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Артикул 1 литра концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 8840 (средняя стоимость — 550 рублей). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Виды ТО по пробегу
Компания Kia взяла за основу по периодичности ТО модели Rio пробег в 15 000 километров.
Интересно! Первое обслуживание соответственно производится именно при таком пробеге, а дальше по математической прогрессии. Разберём, как примерно выглядит сетка ТО на Киа Рио и какие регламентные особенности дилерам Kia предписывает производитель.
Первое ТО. Тех обслуживание Kia Rio при пробеге 15 000 км (год выпуска с 2012 по 2015)
Первое ТО подразумевает небольшое количество работ по замене ГСМ и комплектующих, а также смазке комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат).
Также, производитель выделил несколько обязательных проверок систем и комплектующих на качество их работы:
- система выпуска отработанных газов;
- насадка на воздушный фильтр;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- кондиционер.
Проводятся и работы по чистке отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Сетка работ по техническому обслуживанию Kia Rio при 15000 километров подразумевает минимальное количество операций по замене жидкостей и комплектующих. Основной упор дилеров направлен на выявление заводского брака.
Второе ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 30000 км (год выпуска с 2012 по 2015)
Замена и смазка материалов и комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат);
- замена тормозной жидкости;
Проверка систем и комплектующих автомобиля:
- система выпуска отработанных газов;
- насадка на воздушный фильтр;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- ремень привода дополнительных систем;
- кондиционер.
Очистка отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Регламент работ ко второму техническому обслуживанию Kia Rio предусматривает проверку ремня привода дополнительных систем автомобиля.
Важно! Менять ремень не обязательно. Его замена производится в индивидуальном порядке.
Третье ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 45000 км (год выпуска с 2012 по 2015)
Замена и смазка материалов и комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат);
- замена элементов воздушного фильтра.
Проверка систем и комплектующих автомобиля:
- система выпуска отработанных газов;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- кондиционер.
Очистка отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Интересно! В регламент работ по техническому обслуживанию Kia Rio через 45000 км входит смазка элементов коробки передач.
Эти работы относятся лишь с Rio c АКПП.
Четвёртое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 60000 км (год выпуска с 2012 по 2015)
Замена и смазка материалов и комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- замена свечей зажигания;
- замена топливного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат);
- замена тормозной жидкости;
Проверка систем и комплектующих автомобиля:
- система выпуска отработанных газов;
- шланг вентиляции и пробка топливного бака;
- герметичность системы охлаждения двигателя;
- уровень масла в КПП (для механической коробки и коробки автомат);
- топливные трубки и шланги;
- насадка на воздушный фильтр;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- ремень привода дополнительных систем;
- кондиционер.
Очистка отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Регламент ТО Kia Rio при пробеге в 60000 км, сетка которого предусматривает замену тормозной жидкости, свечей зажигания, топливного фильтра и много другого, является одним из самых важных.
Интересно! Именно при этом пробеге, чаще всего, вскрываются многие заводские изъяны, которые невозможно было определить на ранней стадии.
Пятое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 75000 км (год выпуска с 2012 по 2015)
Замена и смазка материалов и комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат).
Проверка систем и комплектующих автомобиля:
- система выпуска отработанных газов;
- элемент воздушного фильтра;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- кондиционер.
Очистка отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Важно! Регламентные особенности пятого ТО для Kia Rio заключаются в том, что менять, кроме масла в силовом агрегате и фильтра к нему, ничего не надо.
Шестое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 90000 км (год выпуска с 2012 по 2015)
Замена и смазка материалов и комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат);
- замена тормозной жидкости;
- замена элемента воздушного фильтра.
Проверка систем и комплектующих автомобиля:
- система выпуска отработанных газов;
- зазор клапанов;
- насадка на воздушный фильтр;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- ремень привода дополнительных систем;
- кондиционер.
Очистка отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Интересно! Регламент шестого ТО для Kia Rio предусматривает замену большого количества смазочных материалов.
Седьмое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 105000 км (год выпуска с 2012 по 2015)
Замена и смазка материалов и комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат).
Проверка систем и комплектующих автомобиля:
- система выпуска отработанных газов;
- элемент воздушного фильтра;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- кондиционер.
Очистка отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Восьмое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 120000 км (год выпуска с 2012 по 2015)
Замена и смазка материалов и комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат);
- замена тормозной жидкости;
- замена свечей зажигания;
- замена топливного фильтра.
Проверка систем и комплектующих автомобиля:
- система выпуска отработанных газов;
- топливные трубки и шланги;
- уровень масла в КПП (для механической коробки и коробки автомат);
- элемент воздушного фильтра;
- шланг вентиляции и пробка топливного бака;
- зазор клапанов;
- насадка на воздушный фильтр;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- ремень привода дополнительных систем;
- кондиционер.
Очистка отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Стоит заметить, что график каждого техобслуживания автомобиля предусматривает, помимо пробега автомобиля, и периодичность по времени.
Важно! Сколько бы не проехал ваш Rio, условия договора гарантии всегда предусматривают обслуживания не реже, чем один раз в год.
Если для вас важно, чтобы автомобиль оставался на гарантии и вы редко выгоняете его со стоянки, надо периодически вспоминать, сколько времени прошло с последнего официального осмотра специалистами дилера.
Первое ТО КИА Рио 3: регламент, стоимость и качество
Цена первого ТО для авто Киа Рио (KIA Rio) 3 не настолько большая, как, например, для более престижных и дорогих марок автомобилей. Регламент, отведенный на его прохождение не большой. В любом случае нельзя сказать, что первое техническое обслуживание обойдется очень дешево, тут все зависит от выбранного вами дилера и его расценок.
Но нужно ли регулярно проходить ТО вашего автомобиля? Ответ однозначно положительный и на то есть две главные причины:
- вы поддерживаете свой Киа Рио (KIA Rio) в рабочем состоянии;
- проходя техническое обслуживание у официального дилера Киа Рио (KIA Rio), вы получаете соответствующие отметки в вашей сервисной книге, а это в свою очередь позволяет сохранить гарантию на автомобиль.
Конечно, в основном автолюбители предпочли бы проходить техническое обслуживание своей машины в стороннем автосервисе, так как стоимость процедуры оказалась бы значительно дешевле. В этом случае, наличие гарантии играет важную роль. На самом ли деле проходить ТО у официальных дилеров намного дороже? Давайте разберемся в этом вопросе.
Стоимость ТО
Давайте для начала разберемся какие основные работы проводят при ТО-1 Киа Рио 3 (KIA Rio):
- замена масляного фильтра;
- проверка и протяжка узлов и агрегатов машины;
- замена масла.
Все это удовольствие будет иметь стоимость примерно 4000–5000 р.
Когда проходить первый технический осмотр
Первое техническое обслуживание после приобретения машины необходимо проходить после 15000 км. Если вдруг так получилось, что вы в течении года не проехали необходимый километраж, тогда первый технический осмотр нужно пройти по времени — через год после покупки. Разумеется, нет необходимости все соблюдать день в день, и километр в километр. Допускается небольшая погрешность прохождения технического обслуживания – 500 километров или 1 месяц.
Список работ на ТО-1
Выше мы уже разобрались, что во время первого ТО основная работа — это замена масла и масляного фильтра. Дополнительно должны почистить сетку от фильтра в салоне или даже могут предложить ее заменить на фильтр. Суть в том, что в начальной комплектации идет всего лишь сетка – это сделано с той лишь целью, чтобы удешевить стоимость автомобиля. Кстати сетка в салоне хорошо справляется с мусором, но вот пыль задерживает слабо. Желательно, конечно, такую сетку поменять на полноценный фильтр, стоимость которого относительна небольшая.
Качество проведения работ
Качество проводимого ТО во многом зависит от добросовестности работников и самого автосервиса. В качестве примера приведу один из отзывов о ТО Киа Рио (KIA Rio):
перед прохождением ТО, я специально отключил подсветку номера. И как ни странно, то после возвращения моей Киа, лампочка подсветки номера работала и была подключена
Из вышесказанного делаем вывод, что официальные дилеры тщательно проводят техническое обслуживание для своих клиентов. Все-таки репутация в этом деле важней.
Судя по отзывам некоторых автовладельцев, техническое обслуживание выходило около 10 000 р, тут все просто – некоторые просто ставили дорогие фильтры, некоторые даже умудрялись менять тормозные колодки. Как говорится, тут уже дело каждого.
Возможны также не запланированные ремонтные работы – это в том случае, если во время осмотра автомобиля мастером, он обнаружит какие-либо неисправности. Естественно дополнительный ремонт повысит и общую стоимость ТО. Обязательно помните о том, что дополнительный ремонт происходит строго с вашего согласия, поэтому если вы в чем-то сомневаетесь, то с уверенностью можете отказываться – принудительно заставить вас делать его не имеют права.
Сколько времени длится ТО
Регламент на проведение ТО — около двух часов. За это время мастер обычно провести необходимые замены расходных материалов и проверить в целом состояние вашей Киа Рио 3 (KIA Rio). Если никаких дополнительных вмешательств не потребуется, то этого времени хватит с головой.
Также если у вас есть некое недоверие к работникам автосервиса или просто вы такой человек, который по жизни привык все держать под контролем, тогда вы можете присутствовать во время проведения ТО. В такой просьбе вам не должны отказать.
Регламент ТО Киа Рио, перечень работ и стоимость
Регламент ТО «Киа Рио» предполагает ряд осмотровых, ремонтных работ, замену расходных жидкостей, различных узлов. Периодичность, особенности и операции рекомендованы производителем.
Первое ТО
После покупки автомобиля первый техосмотр следует выполнить в авторизованном центре после 15 тыс. км или 12 месяцев. За этот период происходит притирка узлов силового агрегата и износ расходных деталей и жидкостей.
Гарантия не теряется, если на спидометре допустимое расстояние не превышено на 500 км или по сроку – на 30 суток.
Перед тем как проходить ТО регламентное, водителю необходимо самостоятельно проконтролировать:
- воздушное давление внутри колес;
- уровень жидкости в омывателе лобового стекла;
- уровни масла в силовом агрегате, коробке передач;
- уровни тормозной жидкости, антифриза;
- состояние ремней безопасности;
- состояние днища машины (есть ли протечки масла, топлива, антифриза).
При обнаружении проблем автомобиль необходимо отогнать на ремонт к дилеру.
Регламент ТО «Киа Рио» разработан для оптимальных условий эксплуатации, поэтому в суровых условиях промежуточные этапы прохождения сокращаются до 7500 км пробега, вместо стандартных 15000 км. Замена воздушного, топливного и масляного фильтров также проводится раньше обычного срока.
По состоянию на 2019 г. регламент ТО «Киа Рио» для моделей QB FL выпуска 2015, 2016, 2017, 2018 гг. предполагает проверку следующих деталей и узлов:
- кузова (целостность декоративного покрытия, навесных элементов);
- фар и поворотников (работоспособность индикаторов их включения);
- аккумулятора;
- резиновых трубок забора воздуха (проверяется их целостность);
- шлангов вентиляции картера;
- рулевой колонки и гидроусилителя;
- компрессора и кондиционера;
- систем охлаждения силового агрегата (радиаторов, трубок, охлаждающей рубашки силового агрегата);
- тормозных дисков, колодок, трубок (контроль уровня жидкости в системе);
- топливных модулей (бака, топливопровода);
- ходовой (ступицы, ШРУСа, приводов, мест креплений к кузову);
- бачка привода сцепления и узлов охлаждения (уровня жидкостей);
- воздушного фильтра.
Специалисты сервисного центра снимают данные бортового компьютера с целью обнаружения ошибок и их устранения.
Вентиляционный фильтр, установленный на торпеде в салоне, конструктивно имеет «грубую» и «тонкую» части. «Грубая» регулярно чистится и вставляется обратно. «Тонкую» необходимо менять на новую при каждом ТО.
При обнаружении неполадок выполняется ремонт или замена узлов. При каждом сервисном обслуживании меняются расходные материалы и рабочие жидкости.
Проводится обязательная замена масла в силовом агрегате вместе с фильтром, а также замена фильтра вентилирования салона. Замену масла турбированных агрегатов T-GDI следует выполнять через 6-7 тыс. км или каждые 6 месяцев.
В моделях «Рио» QB 2011, 2012, 2013 и 2014 гг. обязательная замена фильтра вентиляции салона не выполнялась, проводился только осмотр.
Перечень работ при ТО 2
Второй технический осмотр проводится после 30 тыс. км пробега или 24 месяцев со дня покупки автомобиля.
Он включает все работы по осмотру состояния машины, замене моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Дополнительно выполняется диагностика следующих узлов:
- педали управления, рычага стояночного тормоза;
- вентилирования топливного бака и заливной горловины;
- колодки, привода, барабанов, при их наличии в конструкции автомобиля.
На ТО 2 «Киа Рио» проверяют также уровень и качество жидкости в АКП или МКП.
Регламент Kia Rio 3
Техобслуживание №3 проводится после 45 тыс. км или через 36 месяцев. В ТО «Киа Рио» 3 включен такой же перечень работ, как и в 1-й. Дополнительно проводится обязательная замена воздушного фильтра и аккумулятора навигационного блока «ЭРА-ГЛОНАСС».
Внутренний аккумулятор навигационного блока требует обязательной замены каждые 3 года, однако его стоимость не входит в перечень плановых работ Регламента ТО «Киа Рио» 3. Поэтому дилер с владельцем должен согласовывать замену.
Регламент ТО «Киа Рио» 4
Выполнение 4-го ТО проводится после пробега автомобиля 60000 км или 48 месяцев. Проводится обслуживание и ремонт всех узлов и конструкций. В ТО 4 «Киа Рио» включен перечень работ, входящий в ТО 3. Дополнительно заменяется топливный фильтр и свечи зажигания.
В дизельных двигателях замена топливных фильтров проводится по показаниям датчика вне зависимости от пробега. Это связано с тем, что в ДТ при резких перепадах температур может накапливаться конденсат. Фильтр отделяет и задерживает эту воду. Ее требуется периодически сливать. Если этого не делать в холодный период, то вода в фильтре может замерзнуть и он выйдет из строя.
Список работ на ТО-5
По графику ТО 5 «Киа Рио» выполняется после проезда 75000 км или 60 месяцев.
В ТО 5 «Киа Рио» включен перечень работ по диагностике:
- ЛКП кузова, декоративных элементов;
- бортового компьютера, датчиков и индикаторов;
- приводных ремней, шлангов, трубок;
- электрики (аккумулятора, фар, проводки);
- рулевой колонки, гидроусилителя;
- климатической системы (компрессора, кондиционера, соединительных трубок);
- ходовой части (подвески, поворотного механизма, ШРУСа, рычагов, валов колес);
- тормозных дисков, колодок;
- герметичности выпускного клапана;
- уровня тормозной и охлаждающей жидкостей;
- воздушного фильтра.
В ТО 5 «Киа Рио» подлежит замене моторное масло и фильтр, а также фильтрующий элемент салона, расположенный в торпеде.
В случае обнаружения других нерегламентированных проблем мастера сервиса могут рекомендовать владельцу решить их за дополнительную плату.
Техническое обслуживание KIA Rio 6
ТО 6 нужно проводить после 90000 км по показаниям приборов или 72 месяцев эксплуатации Kia Rio. Список обязательных для осмотра узлов и агрегатов автомобиля совпадает со списком в ТО 4. Есть несколько изменений:
- осматриваются зазоры клапанного механизма двигателя;
- топливный фильтр не осматривается и не производится его замена;
- выполняется замена воздушного фильтра, а не только осмотр;
- заменяется встроенный аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС».
Зазоры в клапанах силового агрегата за такой срок эксплуатации могли износиться. Определить это можно по посторонним звукам или повышенным шумам. В результате могут появляться вибрации, перебои с запуском мотора, нестабильная работа в холостом режиме или под нагрузкой.
Цена на каждый нерегламентированный вид работ зависит от центра, в который обратились, типа деталей и расходников. Официальный дилер подбирает все элементы конструкций по каталогу.
Актуальность работ нужно уточнять у дилеров, поскольку могут вноситься некоторые изменения в зависимости от моделей и комплектаций. При обнаружении повреждений дилер использует детали в наличии или заказывает с завода. Иногда решение о замене узлов может согласовываться с собственником автомобиля.
Осмотры и ремонты «Киа Рио» следует проводить в соответствии с требованиями производителя. Пропуски запланированных работ могут стать причиной появления серьезных поломок и лишения гарантии. При эксплуатации в сложных условиях нужно сократить интервалы в 2 раза, чаще следить за уровнями жидкостей, фильтрами и работой силового агрегата.
Как отключить подушку безопасности на Киа Рио?
Подушка безопасности входит в пассивную систему защиты пассажиров и водителя автомобиля. Но иногда бывают случаи, что данное приспособление необходимо отключить. Зачем нужны подобные меры, и как правильно осуществить отключение, будет подробно рассказано далее.
Зачем отключать подушку безопасности
Желание водителей авто отключить подушку безопасности, может объясняться следующими причинами:
- Необходимость перевозить на переднем пассажирском сиденье ребёнка в детском кресле;
- Необходимость перевозить на переднем пассажирском сиденье пожилого или больной человека, а также беременную женщину;
- При срабатывании механизма, придётся потратиться на установку новой подушки. При помощи отключения airbag можно этого избежать;
- Страх, что механизм подушки может оказаться неисправным, что приведёт к дополнительным травмам и ранениям пассажира.
Какие последствия будут, если отключить подушку
В некоторых иномарках при перевозке детей или других пассажиров, требующих отключения подушки безопасности, можно временно отключить механизм, выбрав другой режим или просто нажав соответствующую кнопку. В Kia Rio такой функции не предусмотрено, поэтому придётся отключать подушку полностью и только своими руками.
В первую очередь, полное отключение системы airbag, это всегда потеря дополнительного механизма, обеспечивающего безопасность пассажира. Кроме этого, водитель тоже рискует, так как при столкновении автомобиля может не сработать подушка безопасности с его стороны. К тому же, панель управления будет непрерывно сигнализировать о том, что в системе найдена ошибка.
Как отключить подушку безопасности пассажира Kia Rio
Чтобы отключить airbag в автомобиле Kia Rio, можно воспользоваться тремя разными способами:
- Извлечь предохранитель, который отвечает за работу системы безопасности;
- Отключить разъёмы питающих проводов;
- Заново прошить программу, отвечающую за работу механизма подушки безопасности.
Более подробно каждый из этих способов будет разобран дальше.
Как извлечь предохранитель подушки безопасности
Для извлечения предохранителя, следуйте этой инструкции:
- Найдите блок предохранителей. Он находится в салоне авто, с левой стороны от руля;
- Откройте крышку блока и посмотрите на неё с внутренней стороны. На ней находятся все предохранители автомобиля;
- Найдите и извлеките предохранитель №5 и №6;
- Закройте крышку блока.
Это самый простой способ, после которого в машине будут отключены все подушки безопасности, а световая индикация не будет постоянно сообщать об ошибке.
Как отключить разъемы
При отсоединении разъёмов, соединяющих системы электропитания и безопасности, деактивируется пассажирский airbag. Несмотря на то, что система безопасности будет отключена только с одной стороны, есть шанс, что подушка безопасности водителя также может не сработать.
Подготовьте обычную отвёртку, и следуйте этой инструкции:
- Снимите дверцу бардачка и извлеките его;
- Теперь аккуратно извлеките расположенную за ним пластиковую заглушку;
- За заглушкой вы увидите разъём, к которому подключен пассажирский Чтобы отключить систему безопасности просто извлеките провод, расположенный в разъёме;
- Верните заглушку и бардачок на место.
Что делать с прошивкой
Перепрошивка программы, которая обеспечивает работу подушки безопасности, довольно сложная задача. Этот вариант отключения airbag имеет несколько минусов:
- Провести подобную операцию самостоятельно невозможно, так как для этого требуется специальное оборудование. Поэтому машину придётся доверить профессионалам в специализированной мастерской. Из этого вытекает следующий минус;
- Перепрошивка программы в мастерской — недешёвая услуга;
- Если возникнет потребность вернуть прошивку к исходному состоянию, нет гарантий, что это не приведёт к непредвиденным нарушениям других систем управления машиной, в том числе и системы безопасности.
Из плюсов такого варианта можно назвать только один: вы будете уверены в том, что отключена только пассажирская подушка безопасности, а водительская всё ещё находится в рабочем состоянии.
Отключать airbag стоит только при необходимости, например, при перевозке ребёнка на переднем пассажирском месте. Как только такая необходимость перестаёт быть актуальной, подушку безопасности стоит снова подключить, так как она важна для сохранения жизни и здоровья взрослых пассажиров автомобиля.