Киа рио 3 замена масла: разъясняем нюансы

Замена масла Киа Рио-3

Замена моторного масла относится к тем процедурам технического обслуживания, которые вполне можно выполнить самостоятельно. А сэкономленные на оплате труда мастера СТО деньги потратить на более качественное моторное масло, которое продлит жизнь двигателю.

Согласно регламенту ТО масло в Киа Рио III поколения подлежит замене каждые 15 тыс.км. Однако, учитывая условия эксплуатации (частая езда в городском ритме, качество топлива и т.п.), специалисты рекомендуют сокращать интервал замены масла до привычных 10 тыс.км или 1 раза в год (если автомобиль проезжает меньше указанного расстояния).

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
  • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
  • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
  • Сливная емкость для отработанного масла.
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
  • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
  • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код – 2600 35503.

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.

  • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
  • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.

  • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.

Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге – 21513-23001).

  • Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.

  • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.

  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Видео «Замена моторного масла Рио-3»

Для дополнительной наглядности процесса замены масла, предлагаем посмотреть следующее видео.

Читайте также:
Киа спортейдж 2020 видео тест драйв

Как? Вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

Замена масла и масляного фильтра в Kia Rio III

Официальный регламент технического обслуживания автомобиля Kia Rio III требует, чтобы замена масла в моторе, а также масляного фильтра производилась через каждые 15 000 пробега, но не реже одного раза в год.

Как выполняется замена масла в «Киа Рио»

Поскольку автомобиль данной марки является весьма дорогостоящим, да и ремонт его в случае поломки – дело не из легких, самостоятельно приступать к замене отработанных жидкостей специалисты категорически не рекомендуют. Несмотря на то, что операция является вполне заурядной и не требующей особенных навыков, наш автосервис знает случаи, когда машина ломалась после неправильных действий владельца. В попытках сэкономить такой автомобилист тратит гораздо больше. Потому можно смело утверждать, что если вы являетесь новичком, от самостоятельных манипуляций не только с двигателем и масляным фильтром, но и со всеми другими элементами авто лучше отказаться.

Для тех, кто ищет, кому доверить замену масла в «Киа Рио» в Твери, открыты двери автосервиса «Евросервис», работники которого обладают высокой квалификацией и справятся с поставленной задачей буквально за пару часов при налии «окон» в расписании.

Основные этапы замены масла и масляного фильтра в Kia Rio III

Если же вы все-таки намерены самостоятельно заменить отработанную смазки и поставить новый фильтр, воспользуйтесь нашем подробным руководством. Это сбережет нервы и время, а также существенно снизит вероятность критической поломки.

Всегда помните, что замена масла в «Киа Рио 3» обязательно должна производится на неработающем двигателе. Но он не должен быть совсем холодным. В идеале нужно завести мотор, дать ему хорошенько прогреться, а потом – остыть до температуры примерно в 40 градусов по Цельсию так, чтобы можно было работать с двигателем в перчатках, но не бояться сильных ожогов. Дело в том, что холодное масло более тягуче, оно хуже поддается разного рода манипуляциям. При работе с такой смазкой велик риск оставить большую ее часть прямо в двигателе, что чревато порчей новой порции жидкости.

Работа по замене смазки и фильтра должна производиться на смотровой яме или эстакаде.

Что нужно делать?

При замене масла необходимо выполнить следующие действия:

1. Снять крышку маслозаливной горловины двигателя.

2. Обязательно зачистите от грязи и масляных потеков крышку поддона картера у сливного отверстия, чтобы ничего лишнего не попало внутрь чувствительного элемента.

3. Используя ключ «на 17» следует ослабить затяжку пробки сливного отверстия.

4. Для сбора отработанной жидкости потребуется емкость объемом от 3,5 литра. Ее надо разместить прямо под сливным отверстием.

5. Ослабленную ключом пробку надо довернуть вручную. Теперь старое масло вытекает из мотора. На всю процедуру слива стоит отводить не менее 10 минут, чтобы жидкость точно покинула резервуар.

6. Замена масла в «Киа Рио» непременно должна сопровождаться проверкой состояния уплотнительной шайбы пробки. Алюминиевый элемент нередко деформируется в ходе эксплуатации. Если это произошло в вашем случае, замените изделие на новое.

Читайте также:
Киа Рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку

7. Пробку также необходимо проверить, удалить с нее потеки, а затем завернуть и затянуть гаечным ключом.

8. Крышку поддона картера двигателя также следует тщательно очистить от загрязнений.

9. Теперь настала очередь масляного фильтра. Под него необходимо подставить емкость и отвернуть, вращая против часовой стрелки. В случае, если резьба не поддается вручную, можно использовать съемник. Теперь масляный фильтр можно снимать.

10. Важно очистить посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла и не забыть обработать смазкой уплотнительное кольцо фильтра, чтобы избежать его пересушивания и порчи.

11. После проведенных мероприятий нужно завернуть масляный фильтр рукой до момента, пока уплотнительное кольцо не соприкоснется с кронштейном масляного фильтра. Далее фильтр надо повернуть еще на 3/4 оборота, чтобы соединение получилось максимально герметичным.

12. Теперь в двигатель нужно залить 3,3 литра масла через маслозаливную горловину. Крышку ее нужно завернуть по часовой стрелке.

13. Двигатель запускается на пару минут, чтобы убедиться, что сигнализатор аварийного давления масла погас, а из-под пробки и фильтра на сочится жидкость. Если такая необходимость имеется, нужно подтянуть пробку сливного отверстия и фильтр.

14. После проверки мотор нужно остановить и, подождав несколько минут, чтобы смазка успела опуститься в поддон картера, надо проверить уровень масла и довести его до нормы.

После всех указанных манипуляция можно утверждать, что замена масла в «Киа Рио 3» проведена успешно, можно эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Если вы не уверены, что справитесь с указанной работой или просто не хотите тратить на это время, обращайтесь в «Евросервис» по телефонам +7 (4822) 222 069 и +7 (4822) 396 564.

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.

В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Читайте также:
Ремонт рулевой рейки Киа Рио (видео)

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.

Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

Читайте также:
Киа Рио замена воздушного фильтра: это полезно знать

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Киа рио 3 замена масла: разъясняем нюансы

Замена масла Киа Рио, как заявлено производителем, необходима каждые 15000 км пробега. В тяжёлых условиях российских дорог этот интервал лучше сократить до 10000. Такая периодичность замены, при условии что масло вы заливаете качественное, лучше всего рекомендованное производителем, позволит двигателю вашего автомобиля долго оставаться в хорошем состоянии, и отложить возможные работы по его ремонту на долгий срок. Вместе с маслом необходимо заменить масляный фильтр.

Вернуться к оглавлению

Когда менять, сколько и какое масло заливать Рио 3

Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15,000 км пробега или раз в год. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на 10,000. Вреда от этого (кроме как кошельку) нет.

Заправочный объем масла, учитывая фильтр, — 3,3 литра. Рекомендуется заливать масло KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30, SHELL Helix PLUS 5W30/5W40, SHELL Helix ULTRA 0W40/5W30/5W40 или Exxon Mobil SHC Formula MB 5W30. Уровень качества масла должен быть не ниже ACEA A3 или SL и выше по API.

Номер оригинального масляного фильтра — 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617 и другие. Перед покупкой стоит уточнить их применимость.

Номер прокладки сливной пробки — 2151323001.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Видео «Замена моторного масла Рио-3»

Для дополнительной наглядности процесса замены масла, предлагаем посмотреть следующее видео.

Читайте также:
Киа рио замена салонного фильтра: изучаем детально

Как? Вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
  • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
  • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
  • Сливная емкость для отработанного масла.
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
  • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
  • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код — 2600 35503.

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
  • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
  • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
  • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.

Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).

  • Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
  • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

2272-4-7-a-03

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок Киа Рио

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

2272-4-7-a-04

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

2272-4-7-a-05

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

2272-4-7-a-06

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Замена моторного масла Рио 3

    173 0 102k
    138 10 144k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Замена масла и масляного фильтра автомобиля Kia Rio 3 (UB) 1,6 CVVT согласно установленному регламенту должна производится каждые 15 000 км или 1 раз на 12 месяцев. Однако данные работы можно проводить и ранее положенного срока если смазка уже выработала свой ресурс и начала терять свойства. Также не забывайте обязательно менять фильтр масла.

Какой масляный фильтр и масло можно использовать на Rio 3 1,6?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia 26300-35504 380
Аналоги
Bosch 0 451 103 316 230
MANN-FILTER W 811/80 270

Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Читайте также:
Замена свечей Киа Рио 3: рассмотрим детально

Какое моторное масло заливать?

Производитель рекомендует лить синтетическое масло которое отвечает стандартам: SAE 5W30; API SN и ILSAC GF-5. В данном случае используется масло «Mobil 1 x1 5W-30» (4 л) с артикулом 152721. Средняя его стоимость составляет 2 800 рублей. С завода заливается Extra Gasoline 5W30 либо Premium Gasoline 5W20 в зависимости от климатической зоны.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбор моторного масла дол основывается на вязкости, спецификации API, АСЕА, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимание. Подбирать нужно по 4 основным параметрам.
Подробнее

В двигатель 1,6 автомобиля Kia Rio 3 2015 г.в. (UB) помещается — 3,5 литра масла.

Используемые при замене масла инструменты
  • Автоподъемник (смотровая яма);
  • Шестигранная головка на 13 мм — защита поддона картера;
  • Шестигранная головка на 17 мм — сливная пробка;
  • Краб для фильтров;
  • Гидравлическая стойка;
  • Лейка;
  • Чистый отрез х/б;
  • Маслоприемник (подходящая емкость);
  • Трещотка большая.

Как поменять масло в двигателе Рио 3 своими руками?

  1. Снять крепления защиты — ш.гол. на 13 мм;
  2. Открутить сливную пробку — ш.гол. на 17 мм;
  3. Слить масло — маслоприемник;
  4. Демонтировать масляный фильтр — карб для фильтров;
  5. Смазать маслом уплотнительную резинку нового фильтра;
  6. Поставить новый фильтр;
  7. Закрутить сливную пробку;
  8. Открыть крышку маслозаливной горловины;
  9. Залить 3 литра масла;
  10. Завести двигатель на 10 секунд;
  11. Проверить уровень масла — щуп;
  12. Долить 0,5 л масла;
  13. Проверить уровень.

Момент затяжки:

  • Пробка сливного отверстия — 32 Nm;
  • Фильтр масляный — 12-16 Nm (крутим фильтр до резинки и 2-3 оборота докручиваем в ручную).

Наглядно всю процедуру замены масла в двигателе Рио 3 смотрите в видео.

Поднимаем автомобиль и откручиваем 11 болтов крепления защиты. Используем шестигранную головку на 13 мм с большой трещоткой или пневмогайковертом. Под защиту ставим гидравлическую стойку и опускаем ее.

Находим масляный фильтр и сливную пробку поддона картера.

Откручиваем шестигранной головкой на 17 мм и большой трещоткой сливную пробку поддона двигателя.

Подставляем маслоприемник или другую подходящую емкость под сливную пробку и сливаем масло.

Приступаем к демонтажу масляного фильтра. Используем краб для фильтров.

Если фильтр был ранее установлен правильно (закручен) его можно выкрутить вручную (как в нашем случае).

Предварительно подставляем емкость под фильтр. При демонтаже из него выльется небольшое количество масла. Снимаем фильтр.

Сравниваем новый фильтр со старым. Промазываем уплотнительную резинку фильтра моторным маслом (немного).

Устанавливаем новый масляный фильтр в его посадочное место. Закручиваем руками.

Ставим сливную пробку поддона картера на место. Закручиваем.

Под капотом автомобиля находим крышку маслозаливного отверстия и масляный щуп (желтый наконечник).

Снимаем крышку маслозаливной горловины и ставим лейку. Заливаем 3 литра масла, заводим двигатель. Даем ему поработать около 10 секунд и глушим.

Через 2-3 минуты (даем стечь маслу по стенкам) проверяем уровень масла щупом.

Доливаем 0,5 моторного масла и проверяем уровень повторно. Он должен соответствовать отрезка между верхней и нижней отметками на масляном щупе.

Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio

Выбор масла для Киа Рио – важная задача, решение которой позволит автолюбителю сохранить работоспособность двигателя и основных узлов транспортного средства в надлежащем виде. Производитель устанавливает свои стандартны в отношении подбора смазки, однако одним из наиболее важных правил эксплуатации авто – это соблюдение периодичности при замене места и поиск наиболее качественного сырья. Перед покупкой автовладелец должен проверить показатели вязкости и класс смазывающей жидкости.

Читайте также:
Киа Рио 2020 комфорт видео обзор (видео)

Какие заводские требования предъявляются к маслу для Киа Рио?

Рекомендованное производителем масло должно соответствовать заданным стандартам. Компания предъявляет важное условия для правильного содержания движка. Оно заключается в замене смазочной жидкости через определенный интервал пробега (рекомендуемый параметр составляет не более 10 тыс км). При выборе масла стоит ориентироваться не только на название, но и на класс качества жидкости.

Основные руководство, прописанное самим производителем транспортных средств относительно выбора смазывающих жидкостей:

  • рекомендуемый бренд моторного масла – SHELL Helix;
  • объём заливки составляет от 3,30 до 3,49 литров в зависимости от мощности ДВС;
  • диапазон рабочих температур – от -30 до +50 °С (приведенные особенности характерны для масел категории от 5W20 до 20W50);
  • уровень классификации по американской системе API Service – от 4 и выше.

Каким образом выполняется процесс замены масла?

Необходимо менять моторное масло при прохождении свыше 10 000 км пробега. Автолюбитель может выполнить данные операции самостоятельно, руководствуясь следующими пунктами:

  1. Прогрев двигателя авто на протяжении 10-15 минут. Далее владелец снимает защиту картера, извлекая при этом болты крепления. Она будет мешать непосредственно в процессе замены масляного фильтра.
  2. Второй шаг заключается в сливе отработанного масла из картера в предварительно приготовленную емкость. Некоторые автомобилисты промывают отсек смывочным маслом (эта процедура рекомендована в тех случаях, когда использовалась некачественная смазка).
  3. Далее необходимо скрутить масляный фильтр для замены. В новый элемент добавляется около 100-150 мл смазки. Установки фильтра проводится без использования дополнительного инструмента. Для затяжки фильтра хватит усилий рук, однако необходимо быть осторожным, чтобы не повредить сам фильтр.
  4. После замены фильтра необходимо закрутить сливную пробку. Некоторые автолюбители сразу же меняют прокладку для повышения надёжности. Для закрутки нужен гаечный ключ «на 17».
  5. Последним шагом станет заливка синтетической или полусинтетический смазки. Примерный объём – 3,3 л. Именно на этом масле двигатель будет функционировать следующие 10 тыс км пути. Уровень масла рекомендуется отслеживать по щупу. Он должен немного не доставать до максимальной отметки.

Масло для АКПП

Оригинальное трансмиссионное масло Kia позволяет гарантировать отличные смазывающие свойства, благодаря которым детали АКПП прослужат несколько дольше. Производитель советует выбирать для выполнения данной задачи трансмиссионную жидкость ATF SP-III. Её применение благоприятным образом скажется на периодичности замены масла. В качестве аналога, который также соответствует техническим характеристикам авто Киа Рио выступает жидкость с маркировкой SP-3.

Её можно отнести к оригинальным, многие заводские конвейеры применяют её в качестве смазки. Среди более доступных аналогов, которые получили сертификат одобрения от брендов Hyundai и Kia выступили смазки таких компаний, как ZIC, Aisin и Chevron.

Какое масло заливать: ТОП-5 масел для Киа Рио

Производители масел внимательным образом относятся к требованиям самого завода-изготовителя. При этом, среди большого разнообразия на рынке стоит выделить следующие бренды, которые успели завоевать доверие автомобилистов благодаря строгому соблюдению стандартов качества:

  • SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL (AM-L 5W-30 – синтетическое и HX7 5W-30 – полусинтетическое);
  • TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB (синтетическое 5W-20);
  • MOBIL 1 ESP (синтетическое 5W-30);
  • MOTUL 6100 SAVE-LITE (полисинтетическое 5W20);
  • CASTROL MAGNATEC (синтетическое E 5W-20).
Читайте также:
Что лучше Киа Рио или Логан

Какими правилами руководствуются эксперты?

Большинство экспертов и опытных автовладельцев отмечают эффективность применения синтетических масел для Киа Рио. Такие жидкости не теряют своих свойств при активной эксплуатации транспортного средства, однако их себестоимость выходит несколько выше, чем стоимость обычных полусинтетических жидкостей.

Также, на рынке имеются гидрокрекиговые масла, вырабатывающиеся из гидросинтеза нефти. Такой продукт обойдётся дешевле. Применение редких жидкостей рекомендован только для тех двигателей, которые не подвергаются сильному износу. Владельцы Киа практически не используют их в своих агрегатах.

Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento

Масло Kia Seltos: периодичность замены и особенности

Выбор масла KIA Mohave: Объём, сроки замены

Какое масло заливать в ДВС и КПП Киа Спортейдж 3, 4: рекомендации, объёмы, наименования

Какое масло лить в Kia Rio X

Какое масло рекомендуется лить в двигатель и КПП Kia Seltos

Тестдрайв, сравнение, из первых рук. Мазда 3, Шевроле Круз, КИА Рио

КИА РИО: начну с последнего. Киа Рио как и многие иномарки уже давно собирают в России. первое впечатление — очень неплохой по дизайну авто с высоким клиренсом (около 16-17 см)- специально для наших дорог. оснащается двигателями 1.4 и 1.6 литров (107 и 123 л.с. соответственно). Такие же двигатели стоят на Хендай Солярис (кстати на вопрос почему ее я не рассматривал отвечу чуть позже). Рассмотрим люксовую комплектацию с двигателем 1.6. Движок показал себя очень резвым на тестдрайве и с довольно небольшим расходом по городу (около 10 литров реального расхода). Хотя производитель заявлял о 8.5-9 литрах. Багажник довольно вместительный, но не совсем удобна компановка обшивок в багажнике. Не понравилось, что даже в люксовой комплектации не было обшивки крышки багажника (показалось очень странным). Переходим в салон. И тут сразу немного разочарования: задним пассажирам на мой взгляд будет немного тесновато. Приборы вполне читабельны, но общий дизайн кажется немного устаревшим. Пластик дешевый и скрипит от того, что его немного придавить. Хотя это характерно в основном для автомобилей, собранных в России. Порадовало, что автомобиль заводится с кнопки, как дорогой суперкар или авто бизнес-класса. Шумоизоляции как таковой у машины нет. Подвеска немного жестковата и дешевый пластик начинает очень веселить на ямках. Но зато тормозная система оставила положительные впечатления: дисковые тормоза по всему контуру очень цепкие. Итог: оценивая соотношение цена-качество-комфорт по 10-тибальной шкале Рио получает 8 баллов. Цена полной комплектации составляет около 690 тысяч рублей.
МАЗДА 3 (2014 год): Сразу обламаю всех, кто хочет ее купить — первое впечатление обманчиво. Теперь обо всем по порядку. В рассмотрение берем комплектацию Актив 1.6 МТ со средней ценой 710 тысяч рублей. Интересно, что за эту сумму в комплектации отсутствует подогрев сидений, который очень выручает зимой в пробках. Внешний вид новой мазды как и раньше — спортивен, агрессивен, но при этом элегантен. Большое подкапотное пространство так и говорит, что под ним очень резвое “сердце”. Но как оказалось в этой комплектации всего 104 л.с на 1200 кг веса (без пассажиров и багажа). Движок очень требователен к топливу и для него рекомендуется только 95 бензин. Управление приятное, динамика оставила менее приятное ощущение. Присев в салон авто впечатление меняется сразу. Да, очень хороший пластик, да эргдиномичная приборная панель, мягкие кресла (о них чуть позже отдельно), сенсорная мультимедиа с крутилочкой в стиле немецких авто. Но есть одно но…она тесная. Очень тесная. С моим ростом 172см я ощутил себя в оке. Сиденья плохо поддерживают сбоку. Подлокотник неудобный, посадка низкая, но если вытянуть шею — можно упереться в потолок. Колени упираются в панель. Если чуть отодвинуть кресло — сложно доставать до педалей и за водителем пассажиру просто не выйти — расстояние между задним диваном и спинкой около 10 см. Теперь о креслах: заднее сиденье (да и переднее тоже в принципе) мягче чем у РИО. Но есть одна вещь — которая очень “повеселила” — спинка сидений очень тонкая — и если пальцем тыкнуть в нее, то можно нащупать пружины и сетку. По мне это не правильно. Шумоизоляция на уровне, но могла быть и лучше за такую цену. Метал очень тонкий и в некоторых местах немного барабанит. В общем мазда получила заслуженные 7 баллов из 10. Мое мнение — за 730 тысяч (если включить опцию подогрева сидений) мы не ощутите полноценного кайфа при повседневной езде. Она вам просто быстро надоест.
Шевроле КруЗ: тестировался нами одним из последних, т.к салон шевроле на выезде из города. Начнем с внешности: очень объемный кузов, борзый взгляд, авто смотрится солидным дорогим. Клиренс ниже, чем у предыдущих моделей — это показалось странным, т.к. Круз собирается тоже в России. Самая простая комплектация оснащается двигателем 1.6л в 107 л.с. егомы даже не стали рассматривать, взяли комплектацию LTZ с объемом 1.8 и мощностью в 141 л.с. Цена такой комплектации 770 тыс. рублей. Металл кузова гораздо массивнее и толще, чем у мазды. Но и общий вес тоже больше почти на 200 кг (что может сказаться на динамике…посмотрим). Садимся внутрь и понимаем, что находимся на борту космолета. Места гораздо больше, чем в мазде и Рио. Все переключатели расположены очень удобно, порадовал подлокотник, который действительно функционален, в отличие от маздовского. Сиденья немного жестковатые, но лучше держат сбоку. Места хватает всем, даже если отодвинуть сиденье водителя до упора назад — между креслом и диваном остается зазор для пассажира. Руль маленький, спортивный. Обшивка салона из довольно качественного пластика. Порадовала тканевая и алюминиевая вставки — очень красиво смотрится. Переходим к ходовым качествам. С двигателем 1.8 авто оказался динамичным. резвым. Немного разочаровала подвеска — жестковата, ямки ощущаются всем телом. расход оказался больше заявленного почти на 3 литра. Впечатлил объем бака в 60 литров — с ним авто имеет приличный запас хода. Общая оценка авто — 8.5 — до 9 немного не дотягивает, цена немного завышена.

Читайте также:
Киа Рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку

В следующем выпуске рассмотрим Тойоту Короллу в новом кузове, новый Цивик и два представителя паркетников от митсубиси и Ховер. Кому пригодилось — пишите, спрашивайте, пишите о каких авто хотите еще почитать. На тестдрайвы выкатываем стабильно) с салонами сдружились)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: