Киа рио или хендай акцент что лучше: объясняем все нюансы

Что взять за 200: Hyundai Accent II или Kia Rio I

В этой статье выбираем иномарку за 200 тысяч рублей. Желательно не старше 2004 года. На ум приходит две модели как близнецы, похожие друг на друга, — Hyundai Accent II и Kia Rio I.

Содержание

  • Чем похожи автомобили
  • Технический обзор машин за 200
  • Внутреннее убранство «корейцев»
  • Комплектации автомобилей
  • Больные места соперников
  • «Секреты» корейских авто на вторичке
  • Лучший из конкурентов

Чем похожи автомобили

Оба автомобиля — классические седаны. Из-за прямоугольных фар «Акцент» кажется более агрессивным. Дерзости добавляют редкие линии решетки радиатора и металлическая окантовка по ее краям. У «Рио» передние фары скруглены, поэтому он выглядит милашом в сравнении с братом.

В длину «Акцент» чуть больше «Рио»: 4260 мм против 4240 мм. Объем багажного отсека у Accent — 375 л, у Kia Rio — 326 л. То есть в «Хендэ» влезает на одну сумку больше.

Технический обзор машин за 200

Обе модели эконом-класса, поэтому моторы у них маломощные. «Акцент» доступен с движками от 1,3 л до 1,5 л, «Рио» — от 1,3 до 1,6 л. На вторичке востребованы 1,5 с почти 100 л. с. Этих «лошадок» вполне хватает, чтобы уверенно обгонять соседние машины. Не «Формула-1», конечно, но едут «корейцы» быстрее, чем асфальтовый каток. 1,5 у «Рио» не облагается налогом за свои 97 л. с., и это жирный плюс в копилку «Киа».

Моторам близнецов ассистирует механика или четырехступный автомат. На передних подвесках стоят «МакФерсоны», а задняя часть различается. «Рио» компонуется простой балкой с пружинами и амортизаторами, «Акцент» — многорычажкой, обеспечивающей высокую устойчивость на неровностях дорог.

Внутреннее убранство «корейцев»

Салоны не вызывают ни восторга, ни отторжения. Они одинаково нормальные и даже визуально похожие. Дефлекторы печки, часы, кнопки аварийки и противотуманок расположены в одинаковых местах.

Но по эргономике «Акцент» сильно уступает «Рио». Подстаканник у него один и находится там, где должен быть подлокотник.

Нет в нем места и для бутылок в кармашках каждой из дверей, как в «Киа». Такие мелочи делают салон «Рио» более комфортным, чем салон «Акцента».

Комплектации автомобилей

Обе машины оснащаются кондиционерами, электрическими механизмами стекол, электрозеркалами и ABS. Система распределения тормозного усилия доступна только у «Рио».

Водительская подушка безопасности есть у обоих соперников. Некоторые версии «Рио» продаются с подушкой для переднего пассажира.

Из обивки в «Акценте» доступна только ткань или купленные у дядюшки Ляо чехлы. «Рио» можно найти с кожей, хотя за 15 лет она, вероятно, порядком износилась. Но сам факт наличия опции на голову поднимает оснащенность «Рио» над «Акцентом».

Больные места соперников

Шумоизоляция и качество ЛКП плохие в обеих моделях. АКПП старого образца, иногда подтупливает, а маломощные моторы не могут тягаться в скоростных заездах от светофора. Другие недостатки сравниваемых машин, на которые указывают владельцы, перечислены в таблице:

Если обратить внимание на характер болячек, то «Рио» снова в выигрыше. С ним не происходит ничего критичного, а вот «Акцент» из-за проблем с пуском мотора в морозную погоду может легко подвести своего владельца.

«Секреты» корейских авто на вторичке

Мы проанализировали базу avtocod.ru и узнали, с какими проблемами сталкиваются потенциальные покупатели Kia Rio I и Hyundai Accent II.

Результаты анализа приведены в диаграмме:

«Акцент» чаще, чем «Рио», продается без замечаний — 3 против 1. «Рио» предлагали с ДТП, неоплаченными штрафами и ограничениями ГИБДД. Двое из «Акцентов» отдавались после такси и столько же — со скрученным пробегом.

Найти «Акцент» со скрученным пробегом не составило труда. На доске объявлений нашлось объявление об авто 2005 г. в. с пробегом 142 тыс. км:

В сводных данных видим другие цифры:

Данные из диагностических карт показывают, что пробег скручен на 100 тыс. км:

От покупки такого авто лучше отказаться. Неизвестно, что еще «скрутил» продавец, не говоря уж о сильном износе узлов и агрегатов.

KIA Rio того же 2005 года отдается с пробегом 122 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что у авто дважды рассчитывались ремонтные работы:

Менялась передняя левая дверь и левое зеркало:

Если ремонт сделан качественно, то невооруженным глазом повреждения не заметишь. Если авто готовилось на продажу и наспех, шпаклевка под краской начнет очень быстро трескаться, и оголенный металл покроется ржавчиной.

Лучший из конкурентов

Hyundai Accent II и Kia Rio I по-своему хороши. «Акцент» удобен как рабочая лошадка — для частых поездок по городу или работы в такси. А «Рио» — как автомобиль для семьи или частного использования. Но это машины за 200, а значит, особого комфорта от них не дождешься.

Читайте также:
Киа рио 2020 блок предохранителей — изучаем досконально

Так какой из них купить? Если сравнить по важным для автомобиля параметрам, лучший «Киа Рио»:

Автор: Максим Голенецких

А вы владели Hyundai Accent или Kia Rio? Поделитесь своей историей владения в комментариях под статьей.

Сравнение KIA Rio и Hyundai Accent

На современный рынок корейцы ворвались внезапно и полностью заняли нишу бюджетных автомобилей. Если еще относительно недавно она была разбавлена представителями других компаний, то сегодня на поле боя сражаются лишь два ярких экземпляра. Поэтому становиться неудивительным вопрос о том, что лучше Хендай Акцент или Киа Рио?

Наверное, сегодня нет такого человека, который бы не усомнился перед покупкой, например, Киа Рио, текущего поколения, в правильности выбора, поскольку Хендай Акцент является практически «братом» этому автомобилю. Конечно, можно опираться на какие-то личные предпочтения, например, дизайн машины или же ее стоимость. Но главными все же являются технические характеристики представителей и поэтому многие хотят разобраться, какова же разница между Киа Рио и Хендай Акцент и есть ли она?

Что общего

Первое, что хотелось бы отметить – это трансмиссия и двигатель на обоих представителях одинаковые. А вот, чем разнятся эти машины, построенные на одной платформе, попробуем разобраться. Дуэль между Киа Рио и Хендай Акцент: в качестве секунданта выступает дорога.

Внешние характеристики

Итак, пожалуй, начнем с дизайна. Здесь как всегда, дело вкуса. На первый взгляд Акцент выглядит более дерзко, а вот Рио – основательнее и солиднее. Но нужно сказать, что однозначно оба эти автомобиля радуют владельцев, особенно учитывая стоимость экземпляров. Покупая машину бюджетного класса, сегодня владелец себя уже не обрекает на езду на безликом автомобиле. Создатели во время проектирования этих машин не экономили на дизайне и поэтому получились достаточно стильные и красивые машины, хоть и разные по духу. Хендай Акцент демонстрирует свою прямую принадлежность к азиатскому происхождению. Киа, в свою очередь, ближе к европейскому стилю.

Салон и эргономика: сравнение двух братьев

Те же мотивы можно увидеть и внутри. Если салон Киа лаконичный, в меру строгий с серьезной заявкой на презентабельность, то в его брате как-то все ярко. Подсветка приборной панели режет глаза, да и непродуманное сочетание серого пластика с синим цветом создает неоднозначное впечатление. Явным отличием в салонах является использование в топовой версии Киа искусственной кожи, чего нет в Акценте. Все эти мелочи перетягивают стрелку в пользу Рио.

Некоторые автолюбители одним из недостатков считают возможность регулировать рулевое колесо исключительно по высоте. В обеих моделях эта недоработка присутствует, а вот сам руль существенно отличается.

В Рио первое, что сразу бросается в глаза – это наличие так называемых приливов в зоне охвата руля, да и на нем меньше бюджетного серебристого пластика, клавиши управления аудиосистемой и телефоном расположены удобнее.

Однако все же одной деталью Хендай Акцент выделяется – движущийся взад и вперед подлокотник, не то, что в другой модели. Эксклюзивом так же является наличие вывода изображения с камеры заднего вида.

Что касается аудиосистемы, то здесь она в обеих вариантах служит ярким примером того, что даже в бюджетных автомобилях музыка может звучать хорошо. Есть, конечно, некоторые отличия: наличие цветового дисплея в КИА, но его качество желает быть лучшим — бликует. Да и предлагаемая навигация за дополнительные деньги особенно не нужна. Поэтому можно сказать, что по этому критерию машины идентичны.

Пора за руль и проверить разницу

Первое, что хотелось бы отметить – оба представителя собраны вполне нормально, после закрывания двери никаких щелей и зазоров нет. Ну сразу бросается в глаза новая приборная панель в Рио – это что-то. Три круглых глубоких колодца выглядят как минимум стильно. Да еще и новая «фишка» — кнопка Start. Смотря на презентабельную торпеду Рио невольно вспоминаешь скучноватый дизайн панели Хендай Акцент.

Двигатель работает одинаково хорошо. Конечно, камнем преткновения является шумоизоляция салонов, но для бюджетных машин вполне этого достаточно. И при езде в 80-100 км/час кричать в слоне не надо. Безусловно, шум работающего мотора и дороги попадает в салон, но в пределах разумного.

Коробка и динамика

Оба экземпляра под капотом имеют 123 лошади, 1,6 литра и 4-ступенчатую АКПП. Что можно сказать сразу. В обоих случаях немного не хватает мощности. Чтобы сделать маневр на обгон машину нужно хорошо разогнать. В этом плане механика выигрывает. Но для езды в городском режиме коробки вполне хватает. Здесь и плавность переключения скоростей, нет рывков и перепадов мощности. При езде на 2000 оборотах в салоне вполне все спокойно и комфортно. Но если езда становится более агрессивной, то легкого торможения в понимании между коробкой и двигателем не избежать. В городе автомобили ведут себя лучше, чем ожидалось вначале. До 100 км на АКПП можно разогнаться всего за 11,2 секунды – это отличный показатель.

Читайте также:
Акпп замена масла киа рио (видео)

Вот в повороты оба представителя на относительно высокой скорости входят неуверенно. Приходится руль удерживать, чтобы кузов не увело, но учитывая легкость управления это совсем нетрудно и поэтому к данной особенности можно привыкнуть.

К тормозным системам нет никаких нареканий и поэтому говорить о том, кто лучше из них даже не стоит. ABS работает очень деликатно, система стабилизации способствует торможению на нестабильной почве или асфальтном покрытии (снежной каше, щебенке).

Что лучше Хендай или Рио: выводы

  • Салон более стильный.
  • Приятная неяркая подсветка.
  • Рулевое колесо значительно удобнее.
  • Бортовая панель красивая и информативная.

Особенности Хендай Акцент:

  • Подлокотник удобный и может регулироваться.
  • Вывод изображения с камеры заднего вида.
  • Отличная аудиосистема.

Внешность и эргономика салона, а также ходовые качества практически идентичны. Есть некоторые отличия, но они в нюансах. Поэтому все должна решить цена. Но не все так легко как хотелось бы.

В некотором смысле Хендай Акцент выгоднее, если говорить о стоимости входного билета в сегмент бюджетных машин. Однако Киа Рио хоть и предлагается по более высокой цене имеет более широкую комплектацию. Поэтому и здесь возникают трудности и сказать однозначно, что лучше нельзя.

На мой взгляд, салон и эргономика в Рио значительно солиднее и лучше, а вот ходовые части у обеих машин одинаковые. Поэтому провести сравнение Хендай Акцент и Киа Рио по всем пунктам и выявить однозначного лидера в дуэли практически невозможно.

Чем страшны китайские моторы и почему стоит осматривать крышу? “Болячки” подержанных Hyundai Accent (Solaris) и KIA Rio

Будь то Hyundai Accent (Solaris) или KIA Rio, с технической точки зрения это “близнецы-братья”. Моторы, коробки, ходовая часть – все, за исключением некоторых нюансов, одинаковое. Отличия лишь в дизайне и интерьере, и здесь уже кому что больше нравится. Теперь перед этим выбором стоят покупатели “бэушки”, ведь обе модели – частые гости на рынке second hand.

Предыдущие материалы проекта “Дешево и сердито”:

Кузов и салон

Корейцы пытались развести обе модели под разные вкусы покупателей – отсюда различия в дизайне и интерьере. Пусть пластик передней панели оказывается мягким лишь на вид, а не на ощупь, выглядит салон приятно, особенно в дорогих версиях. Спереди просторно, а вот для задних пассажиров места меньше, чем, скажем, в седане Volkswagen Polo и тем более в Renault Logan.

Багажник тоже далеко не рекордный – всего 454 литра у седана. Но в том-то и фокус, что помимо 4-дверной версии обе модели имели и 5-дверный хэтчбек – редкое в данном сегменте кузовное разнообразие!

С практичностью все понятно. А как насчет долговечности? Большинство кузовных деталей у “корейцев” оцинковано, однако крыша к их числу не относится, так что сколы без ремонта оставлять не следует. Несмотря на отдельные жалобы владельцев на вспучивание краски в районе замка крышки багажника, качество окраски можно считать неплохим, хотя слой ЛКП достаточно тонкий.

Из “прочего” есть нарекания на слабый головной свет, а на отдельных экземплярах встречаются “потеющие” фары и фонари. Редко, но при включении обогрева в мороз бывает, что трескаются наружные зеркала. Лобовые стекла тоже долго не живут: то ли слишком тонкие, то ли недостает жесткости кузову. Может, из-за этого и “сверчки” в салоне: чаще в области передней панели, иногда в районе боковых стоек или багажной полки.

Двигатели

Обе модели оснащали двигателями семейства Gamma рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л.с. Одних смущает китайское происхождение (двигатели производили на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), других – алюминиевый блок. Однако слухи о малом ресурсе и “одноразовости” моторов, мягко говоря, преувеличены!

Самой серьезной проблемой , в том числе и с точки зрения затрат на ремонт, является риск осыпания “керамики” каталитического нейтрализатора в цилиндры с повреждением их поверхностей. Но, во-первых, такие случаи очень редки, во-вторых, имеется возможность перегильзовки блока с установкой новых чугунных гильз. Хотя, скорее всего, в случае глобального невезения проще найти б/у двигатель, благо реальный ресурс “железа” точно превышает 250 тыс. км, а по современным меркам это приличный результат для малолитражных моторов.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок Киа Рио

Все остальные проблемы куда дешевле. Пропавшая тяга может быть следствием сбившихся фаз газораспределения из-за растянувшейся цепи ГРМ – она отнюдь не “вечная” и у активных водителей может потребовать замены после 150-200 тыс. км. Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, скорее всего, наблюдается из-за засорившейся дроссельной заслонки. Если в жару начинает перегреваться двигатель, в первую очередь следует проверить, не забиты ли пухом и грязью радиаторы системы охлаждения и климатической установки.

Срок службы натяжителя приводного ремня агрегатов (генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера) – примерно 70-80 тыс. км. Когда он начинает сдавать, появляется вибрация, особенно заметная при запуске двигателя. Если его вовремя поменять, то приводной ремень еще послужит. Если нет, то не беда, новый ремень стоит недорого.

Трансмиссия

6-ступенчатые механическую и автоматическую коробки Accent и Rio получили лишь одновременно с модернизацией (2014-й модельный год для Accent и 2015-й для Rio), а вот покупателям машин более ранних лет выпуска придется выбирать между 5-ступенчатой “механикой” и 4-диапазонным “автоматом”.

Работу механической коробки обязательно стоит проверить в ходе тестовой поездки: тяжелое переключение передач должно насторожить. С рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, изначально предназначенный в помощь начинающим водителям. После этой операции сцепление перестает “жить своей жизнью” и становится более предсказуемым в управлении.

Если говорим об автомобилях ранних лет выпуска с 4-ступенчатым “автоматом”, то стоит знать, что гидроблок мог потребовать ремонта или замены уже при пробеге до 100 тыс. км. Этот узел в более свежих версиях 4-ступенчатой АКПП, а также в 6-ступенчатой коробке более надежен, но все равно требователен к чистоте масла, поэтому сроки его замены не должны превышать 60 тыс. км. В целом “здоровье” “автомата” зависит от своевременности обслуживания и стиля езды, так что при пробегах свыше 100 тыс. км коробка может быть как в еще довольно хорошем, так и “уставшем” состоянии, требующем ремонта гидроблока и замены фрикционов. Поэтому внимательно оцениваем работу коробки во время тестовой поездки и не скупимся на диагностику перед тем, как принять решение о покупке.

Ходовая часть

Accent появился на рынке раньше Rio, и с ходовой у него не заладилось. Изначальная настройка задней подвески оказалась неудачной: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. Поэтому уже в августе 2011-го амортизаторы прибавили в “жесткости”, но это касалось только задних стоек. А с февраля 2012-го Accent стали оснащать новой версией подвески, в которой были модернизированы как передние, так и задние амортизаторы, а также применены более жесткие пружины. Плавность хода немного снизилась, зато автомобиль стал более собранным на дороге, а пробои ушли в прошлое. KIA Rio обошелся без этих “приключений”…

В целом подвеска достаточно “живуча”, небольшой срок службы имеют лишь стойки стабилизатора, которые редко “живут” более 50 тыс. км. Еще одно слабое место – передние ступичные подшипники. Они ходят недолго, 75-90 тыс. км. Также не стоит усердствовать с затяжкой колесных гаек – шпильки нежные, резьба может потянуться или сама шпилька сломается. Если контролировать, чтобы гайки зажимали нужным моментом, проблем не возникает.

Стук в рулевом управлении, обычно возникающий при медленной езде по неровной дороге, на первом этапе устраняется заменой втулки, затем – при помощи ремкомплекта. В некоторых случаях официальные дилеры шли на замену рулевой рейки целиком. В общем, проверяем рейку на наличие люфтов и утечек масла.

Наш вердикт

Будь то Hyundai Accent или KIA Rio, автомобиль следует признать вполне надежным и ресурсным. Однако “здоровье” пожилых машин очень сильно зависит от обслуживания и условий эксплуатации – на роль неприхотливых рабочих лошадок “корейцы” не подписывались и на издевательства “наездников” могут ответить преждевременным выходом из строя отнюдь не дешевых узлов. А еще, как и в случае с Renault Logan, очень велик риск попасть на бывший служебный автомобиль или такси с соответствующими пробегами и состоянием. Так что, хотя автомобиль довольно недорог, прост и надежен, к вопросу выбора и покупке следует подойти со всей ответственностью.

Пульс цен

Цены на Hyundai Accent/Solaris и KIA Rio стартуют с 6000$ за экземпляры ранних лет выпуска, с приличными пробегами или оснащением поскромнее. За хороший экземпляр в возрасте 4-5 лет придется выложить порядка 8500-9500$. Далее стоимость плавно растет и достигает 11.500-12.500$ – столько просят за автомобили последних лет выпуска в приличной комплектации и с небольшими пробегами. Больше платить действительно глупо, ведь новые Accent и Solaris оказываются не намного дороже.

Читайте также:
Замена топливного фильтра Киа Рио 3 своими руками — разъясняем досконально

Тест-драйв: чем Kia Rio Sedan отличается от Accent?

Довольно внезапно корейцы ворвались на рынок СНГ со своими бюджетными моделями. Потенциал Volkswagen Polo Sedan не дал Hyundai Motor Group спокойно спать, и они также представили свою недорогую модель на российском рынке — Hyundai Solaris (для нас — Accent). В конце прошлого года на поле боя прибыло подкрепление корейского концерна — Kia Rio. Как раз он и станет главным героем нашей пятничной статьи.

Помощник Hyundai

Технически автомобиль практически дублирует Hyundai Accent. Собирается он на том же питерском заводе. Модель Kia Rio получила те же силовые агрегаты, что и ее «старший брат». К слову, Hyundai Solaris значительно опережает по продажам Volkswagen Polo Sedan в России. В начале этого года Hyundai продала 100-тысячный экземпляр модели, продажи которой стартовали лишь в феврале 2011-го.

Очереди на Solaris у наших восточных соседей только растут, но глава Hyundai в России Керри Чо уже сообщил, что наращивать производство компания не будет. Вместо этого южнокорейский бренд планирует заняться повышением качества обслуживания своих клиентов и улучшением характеристик автомобилей.

Модель Rio тоже неплохо «стартанула» на рынке, сделав Kia самой популярной иностранной маркой в России по итогам первого месяца 2012 года. В Беларуси картина немного иная: в прошлом году наши соотечественники купили 360 экземпляров Volkswagen Polo, что на 48 автомобилей больше, чем в случае с Accent. Но «кореец» появился на рынке позже, поэтому более актуальны будут итоги текущего года.

На рынке Kia Rio является скорее «помощником» Hyundai Accent, чем его конкурентом. Поэтому сильно разделять модели концерн Hyundai не намерен. Не важно, что купят: Hyundai или Kia. Главное, чтобы покупали! Все равно деньги от продаж обеих машин идут в «один карман». В отличие от российского Polo Sedan, автомобили Accent и Rio предлагаются в двух типах кузова: седан и хетчбэк. Успех «корейцев» на российском рынке многие связывают с более эффектной внешностью по сравнению с Polo Sedan. Хотя у нас традиционная любовь к марке Volkswagen может продемонстрировать иную статистику уровня продаж данной «тройки». Поживем — увидим.

Итак, нам на тест достался седан Kia Rio в максимальной комплектации (Premium) с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым «автоматом». Этот автомобиль многие из вас могли видеть на сентябрьском «Моторшоу» в Футбольном манеже.

Для мужчин!

Внешний вид — это фактически самое главное отличие Kia Rio от Hyundai Accent. После плавных, лаконичных линий Accent четырехдверный Rio смотрится более ярко и даже в какой-то степени мужественно и вызывающе. Внешность машины (особенно спереди) слегка напоминает большой седан Kia Optima последнего поколения. Дизайнер автомобиля Петер Шрайер считает, что экстерьер Rio больше подходит для мужчин. Ожидается, что прекрасная половина человечества составит лишь 30% от общего количества покупателей.

Габаритные размеры машины ни на миллиметр не отличаются от Accent: длина — 4370 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, колесная база — 2570 мм. Дорожный просвет Rio Sedan составляет 160 мм. Это далеко не рекордный показатель (у Polo Sedan на 10 мм больше), но этого вполне хватает для наших дорог. Кузов и днище автомобиля уже в базовой комплектации покрыты «антикоррозийкой». К тому же днище имеет еще и дополнительную пластиковую защиту.

Машина, которую вы видите на фотографиях, — в максимальной комплектации. На нашем рынке наиболее популярными, как ожидается, будут более дешевые варианты. К слову, противотуманные фары и легкосплавные диски (на снимках — 16 дюймов, но есть еще и 15-дюймовые) в базовой комплектации отсутствуют. В «базе» — 15-дюймовые штамповки с декоративными колпаками.

Стоит отметить, что в отличие от Accent модель Kia Rio уже в базовой версии имеет зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова. На вопрос, «что красивее — Hyundai Accent или Kia Rio?», каждый пусть ответит сам. По нашей оценке, последний сегодня смотрится более интересно, зато Accent, скорее всего, будет «медленнее стареть» внешне.

Сзади третий лишний

От интерьера бюджетной машины в максимальной комплектации всегда остаются странные ощущения. С одной стороны, повсюду царит жесткий пластик, рулевая колонка не регулируется по вылету, а нерегулируемый подлокотник расположен слишком «глубоко» и служит разве что боксом для мелочевки, т. к. при моем росте 186 см достать до него локтем не так уж просто. Но с другой стороны, в автомобиле кожаная отделка козырька панели приборов, руля и рукоятки АКПП, аудиосистема с Bluetooth, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, бесключевой доступ в салон и «кнопочный» запуск двигателя. Богато!

Читайте также:
Блок предохранителей Киа Рио 3 — освещаем по порядку

К тому же в версии Premium центральная консоль и тоннель отделаны черным глянцем, что значительно улучшает внешний вид интерьера. Внутренние ручки дверей, дефлекторы и ручки центральной консоли, а также кнопка ручника имеют хромированную отделку. Рулевая колонка регулируется по высоте, как и водительское кресло. В принципе, найти «свое место» в салоне оказалось совсем нетрудно. Правда, если бы регулировался подлокотник, разместиться можно было бы более удобно.

Пересаживаюсь «сам за собой» на второй ряд. Мало места. Действительно мало места как для ног, так и для головы. Вылез, отрегулировал переднее пассажирское сиденье под более «компактного» седока, снова полез на задний диван. Даже если «съехать» немного вперед, голова упирается в потолок, и если бы пришлось продолжительное время ехать сзади, однозначно пришлось бы сутулиться и устала бы спина. По паспортным данным автомобиль 5-местный, но втроем на заднем ряду разместятся с комфортом разве что дети. Сели с фотографом (примерно такой же комплекции) вдвоем сзади… Места для третьего, несмотря на достаточно низкий тоннель, практически нет. В Accent места приблизительно столько же. Там, кстати, тоже не хватает места для головы. Модель Polo Sedan в этом плане смотрится более выигрышно благодаря более низкой посадке и оптимальной линии крыши.

Спокойный горожанин

Итак, хватит любоваться салоном, пора в путь! Закидываю ключи в подстаканник возле рычага КПП, выжимаю тормоз, жму заветную клавишу Start. Вау! Я пойму даже тех людей, которые купят Rio Sedan только ради приборной панели. Три глубоких колодца со спидометром посередине выглядят как минимум на класс выше. А ведь это второе по популярности место, куда смотрит водитель после дороги! Непроизвольно вспомнил довольно скучноватую «приборку» Accent. Правда, как в итоге выяснилось, при определенном положении рулевой колонки и высоты сиденья (для меня эти настройки были оптимальны) панель приборов закрывается баранкой.

Двигатель работает довольно тихо. К шумоизоляции бюджетной машины претензий никаких нет. На скорости водителя и пассажиров также не беспокоят никакие звуки. Конечно, шум дороги и мотора доносится до седоков, но все в пределах разумного. Подогрев сидений имеет два режима, причем более комфортным оказался «слабый подогрев». Попробовал включить второй режим — уж слишком «жарит».

Сразу после выхода Hyundai Solaris на рынок журналисты и первые клиенты начали жаловаться на то, что у автомобиля чрезмерная раскачка задней части. После шума, который поднялся в российских СМИ, корейцы были вынуждены заменить задние амортизаторы Solaris на более жесткие. Модели Kia Rio досталась уже «исправленная» версия шасси.

В городе машина ведет себя вполне уверенно. До сотни автомобиль на «автомате» разгоняется за 11,2 секунды. Это ненамного быстрее, чем в случае с более слабой версией (с 1,4-литровым мотором) на «механике». Рулевое управление показалось слишком «пустоватым» и немного искусственным. При вхождении в повороты на относительно высокой скорости пришлось немного подруливать, т. к. «морду» уводит наружу. В поворотах кузов заметно кренится. К тормозной системе никаких нареканий — все предсказуемо и четко, ABS работает вполне деликатно. Система стабилизации несколько раз помогала при резком торможении на «каше».

Выехал на кольцевую для проверки поведения машины на скорости. Практически тот же Accent. После 2 тыс. об/мин начинает «петь» двигатель, но это уже не тот гнусавый голос, который издавал 1,4-литровый моторчик на Accent. Конечно, басом или баритоном звук 1,6-литрового двигателя не назовешь, но и не создается впечатления, что кто-то тянет кота за… хвост.

На скорости около 60 км/ч, нажав до пола педаль газа, приходится ждать несколько секунд, пока двигатель и коробка найдут «общий язык» и автомобиль (резко) начнет ускоряться. «Механика» в данном случае более выигрышная. Выезжать на «встречку» для обгона на 123-сильном двигателе с АКПП нужно аккуратнее, имея в запасе чуть больше времени, чем требуется обычно. Хотя в целом поведение машины на дороге очень достойное. С комфортом тоже проблем не возникает: климат-контроль и аудиосистема здорово приукрасили время нашего пребывания в автомобиле.

500 литров картошки!

Объем багажного отделения у Kia Rio Sedan составляет 500 литров, что на 46 и 40 литров больше, чем у Accent и Polo Sedan соответственно. Несомненное преимущество нашего героя перед Hyundai — складывающийся задний диван в пропорции 60/40. У «брата» по заводу этой, казалось бы, элементарной опции не было. «Пасть» багажника открывается довольно широко. Проем начинается достаточно низко. Даже в одиночку можно перевалить мешок картошки. Под полом в багажнике — полноразмерная запаска.

Читайте также:
Размеры Киа Рио 3 седан: выкладываем во всех подробностях

Выбор и покупка автомобиля

Помогите с выбором -KIA RIO- или -Hyundai ACCENT- .

-KIA RIO- или -Hyundai ACCENT-

цена почти одинаковая, оба автомат.

из увиденной разницы:

в KIA RIO 1 подушка без-сти, кондиционер, нет АБС

в Hyundai ACCENT 2 подушки, климат контроль, АБС

из недостатков в Hyundai ACCENT :

шумоизоляция, низкий клиренс

это будет моя первая покупка, опыта нет.

помогите, плиз, не могу определиться.

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий, да и автомат у акцента похуже.

а как так, что цена одинаковая.
рио с автоматом стоит 460, а акцент 400.

Или это не новые варианты?

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий, да и автомат у акцента похуже.

а как так, что цена одинаковая.
рио с автоматом стоит 460, а акцент 400.

Или это не новые варианты?

New Rio седан 4AT ГУ РР К ПБ ИМ ЦЗ ЭС МЛ ЭЗ АП ДК — 91 330 гривен

1.6 DOHC GLS авт ЭГУ АБС ЭС ЭЗ ЦЗ КЛК ПБ ОС ПФ — 91 000 гривен

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий, да и автомат у акцента похуже

про автомат акцента, прочитав множество отзывов про эту машину, – первый раз вижу (слышу).

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий

рио поприятней намного мен кажется

простите, не хочу никаким образом как-то обидеть всех ответивших. но с такими ответами я так и не могу определиться!
прошу ответить в таком стиле:
Бери Рио, потому что . и перечислить почему.
Бери Акцент, потому что . и перечислить почему.
или
Не бери ту или иную марку, потому что.

и дальше описать толково (мне неопытному ;) ), чтобы на основе ваших (заранее спасибо за них) ответов можно было хоть как-то сделать этот выбор.

Если клиренс Акцента низкий, то какой же он у Рио

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий, да и автомат у акцента похуже.

а как так, что цена одинаковая.
рио с автоматом стоит 460, а акцент 400.

Или это не новые варианты?

New Rio седан 4AT ГУ РР К ПБ ИМ ЦЗ ЭС МЛ ЭЗ АП ДК — 91 330 гривен

1.6 DOHC GLS авт ЭГУ АБС ЭС ЭЗ ЦЗ КЛК ПБ ОС ПФ — 91 000 гривен

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!

Ну дык 8) А такой Акцент как у Хардтрака у нас не продается, ибо Украина – страна щасливых Ланасаводов

Такой Акцент есть только у Хатрака и у Майкла Джексона!

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!

Ну дык 8) А такой Акцент как у Хардтрака у нас не продается, ибо Украина – страна щасливых Ланасаводов

Такой Акцент есть только у Хатрака и у Майкла Джексона!

чтобы на основе ваших (заранее спасибо за них) ответов можно было хоть как-то сделать этот выбор.

Ну вот на основа статьи Авторевю можно сделать. Из неточностей про Акцент могу сказать, что там на самом деле есть регулировка руля. Может в 2003-м (когда писалась та статья) его ещё не было.
Ну может ещё про шумность движка преувеличили – может на фоне машин более высокого класса и шумноват, но вообще шумный только при разгоне, а так нормально, музыку громко включать не приходится, разговаривать можно не напрягая голоса.
В остальном с ними согласен.

Вот ещё за 2006 год статейка.

Ну вот на основа статьи Авторевю можно сделать. Из неточностей про Акцент могу сказать, что там на самом деле есть регулировка руля. Может в 2003-м (когда писалась та статья) его ещё не было.
Ну может ещё про шумность движка преувеличили – может на фоне машин более высокого класса и шумноват, но вообще шумный только при разгоне, а так нормально, музыку громко включать не приходится, разговаривать можно не напрягая голоса.
В остальном с ними согласен.

Вот ещё за 2006 год статейка.

Читайте также:
Летние шины на Киа Рио какие лучше — распишем по пунктам

Ну вот на основа статьи Авторевю можно сделать. Из неточностей про Акцент могу сказать, что там на самом деле есть регулировка руля. Может в 2003-м (когда писалась та статья) его ещё не было.
Ну может ещё про шумность движка преувеличили – может на фоне машин более высокого класса и шумноват, но вообще шумный только при разгоне, а так нормально, музыку громко включать не приходится, разговаривать можно не напрягая голоса.
В остальном с ними согласен.

Вот ещё за 2006 год статейка.

Та это все не то, у нас не продается этот старый корч Акцент. Верней, Акцент есть, но такой как Верна в России, с 2005 года.

Серьёзно? То-есть эта пухлая хренотень, которые сейчас ездят по Москве под рекламным девизом “Что верно, то Verna”?

Напиши для начала из какой ты страны. У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

Напиши для начала из какой ты страны. У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

я из Украины, как мне объяснили, – на Украине продают под маркой Акцент, в России – Верна
автомобиль Луцкой сборки, внутри, как говорят все коррея

Да, и в Акценте 1.6 климат, а не конд

В Рио ещё и 1.4?
Итого, в плюсах Верны подушка, АБС, климат и лошади. может тогда внатуре её взять.

не выясненным остается вопрос про клиренс обоих машин, насколько они разные.
и еще вопрос – можно ли на них поставить газ?

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!

Ну дык 8) А такой Акцент как у Хардтрака у нас не продается, ибо Украина – страна щасливых Ланасаводов

Такой Акцент есть только у Хатрака и у Майкла Джексона!

вот еще плюс в Акценте – электро усилитель руля.

вот еще плюс в Акценте – электро усилитель руля.

Откуда он там взялся-то?
Простой гидрач.

А чо про климат не возбухаешь?

вот еще плюс в Акценте – электро усилитель руля.

Откуда он там взялся-то?
Простой гидрач.

А чо про климат не возбухаешь?

вот еще плюс в Акценте – электро усилитель руля.

Вот то, что предлагают у нас в Донецке на Украине:

Hyundai Accent 1.6 DOHC CVVT AT
Цена: 18.018 $

Технические характеристики
Кузов
Количество мест: 5
Количество дверей: 4
Тип кузова: Седан
Габариты
Длина, мм: 4280
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1470
Колесная база, мм: 2500
Колея передних колес, мм: 1470
Колея задних колес, мм: 1460
Клиренс, мм: 155
Снаряженная масса, кг: 1166
Полная масса, кг: 1580
Объем багажника, л: 367
Объем топливного бака, л: 45
Двигатель
Расположение двигателя: Спереди поперечно
Объем двигателя, куб.см: 1599
Расположение цилиндров: Рядное
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 16
Система питания: Распределенный впрыск
Мощность, л.с.: 112
Крутящий момент, н*м при об/мин: 146 при 4500
Тип топлива: Бензин
Трансмиссия
Коробка передач: Автоматическая
Кол-во передач: 4
Привод : Передний
Подвеска
Тип передней подвески: Независимая Мак-Ферсон со стабилизатором
Тип задней подвески: Балка + торсион
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Рулевое управление
Усилитель руля: Электроусилитель
Диаметр разворота, м: 9.9
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч.: 176
Время разгона (0-100 км/ч), с: 12
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км: 9.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 7
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 5.5
Норма токсичности Euro: Euro IV
Комплектация
Экстерьер
Передние противотуманные фары
Бампера в цвет кузова
Брызговики
Безопасность
Антиблокировочная система (ABS)
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Регулируемые подголовники
Комфорт
Подогрев зеркал заднего вида
Электропривод зеркал заднего вида
Климат-контроль
Передние стеклоподъемники
Задние стеклоподъемники
Регулируемая рулевая колонка
Подогрев передних сидений
Регулируемое по высоте водительское сидение
Интерьер
Бортовой компьютер
Отделка кожей элементов интерьера
Аудио-видео
CD player
Аудиоподготовка
Антенна
Противоугонные системы
Центральный замок
Колеса
Диаметро дисков: 14
Тип дисков: Стальные
Запаска: Полноразмерное
Размер шин: 185/65R14

Вот то, что предлагают у нас в Донецке на Украине:

Hyundai Accent 1.6 DOHC CVVT AT
Цена: 18.018 $

Технические характеристики
Кузов
Количество мест: 5
Количество дверей: 4
.
Колеса
Диаметро дисков: 14
Тип дисков: Стальные
Запаска: Полноразмерное
Размер шин: 185/65R14

Читайте также:
Киа спортейдж 3 замена стоек стабилизатора — рассмотрим в общих чертах

Сравнение Киа Рио и Хендай Акцент

Секрет продаваемости

Сразу изучим родословную. Южнокорейский Хендай «Ай 30» собирают в Чехии. На местный рынок он зашёл в 2007 году. Стоит ли говорить, что было не лучшее время, ведь кризис не способствовал повышению продаж…

Хотя на этом фоне «кореец» КИА Сид безденежные времена пережил очень даже неплохо и вошёл в топ-20 самых продаваемых легковушек (13-я позиция). Секрет преимущества КИА над Хендай в этом случае лежит на поверхности: при поразительном внешнем и техническом сходстве Сид дешевле.

Плюс КИА наладил производство своего Сида в Калининграде. Так, машина стала «своей» и более адаптирована к местным условиям и дорогам. Но идёт, конечно, поток и из Словакии.

О том, что КИА сделал погоду в своей «весовой категории», свидетельствуют и цифры. Например, в 2009 году в России было продано около 19 тысяч Сидов. Это почти в четыре раза выше показателей продаж Хендай i30. Более того, Сид дал фору «небожителям» — ходовым версиям Мицубиси, Мазды, Тойоты.

Так что же получается — смысла сравнивать эти машины нет? Выбор KIA Ceed или Hyundai i30 очевиден? Не стоит торопиться с выводами. Чтобы сохранить интригу заметим, что «чех» изо всех сил всегда старался догнать соперника.

Апгрейд для КИА

Что ж, даже после триумфального появления на рынке КИАвцы не стали почивать на лаврах и продолжили экспериментировать, выпустив в 2010 году Сид после рестайлинга.

Так нарядили

Итак, с чем же мы теперь чаще всего имеем дело? Машину можно найти в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Авто снабжено мотором на 1,6 литра, который выдаёт 126 «лошадей». (Ранее движок был 122-сильным). КПП — пятиступенчатая механика. Возможен также вариант автомата на четыре ступени. Машину «нарядили» стильной радиаторной решёткой, подправили оптические черты, «загнали» туманки в прямоугольники, расширили цветовую гамму.

Салон сейчас встречает пассажиров в новом убранстве. Внутри повысился градус эргономичности и комфорта. Видоизменена центральная консоль, баранка стала удобнее и приятнее на ощупь.

«Тридцатка» в стиле BMW

Плюсы КИА налицо. Но если сравнивать её с конкуренткой, кто выйдет победителем дуэли Hyundai i30 и KIA Ceed? Выше мы уже говорили, что фактически наши соперники — близнецы. И это так. Поэтому намеренно не станем перечислять технические характеристики Хендай i30 — они во многом дублируют качества Сида.

Но если покопаться глубже, то нельзя не заметить определённого сходства Хендай с BMW. Есть слабо улавливаемые соответствующие черты. Они не делают погоду, но придают «Аю» шарма, стиля. Поэтому экстерьер, пожалуй, всё-таки моднее именно у Хендай. А вот интерьер после «апгрейда» выигрышнее у «русского корейца».

Отметим ещё вот что: сзади комфортный диван и в целом больше пространства в Хендай. Зато багажный отсек более ёмкий у Сида.

Чуть-чуть от японцев, немного от немцев

Впрочем, оба автомобиля

не стали стесняться и позаимствовали некоторые элементы у машин-побратимов.

Как невеста

Так, сквозь КИА прошла «японская мелодия». Он как та невеста на свадьбе: есть в наряде что-то чужое. Немного от Лексуса (например, оформление приборов) и чуть-чуть от Хонды (руль). А консоль напоминает ниссановские манеры.

«Тридцатка» же «переметнулась» на немецкую сторону. Её создателей, видимо, вдохновляли успехи Фольксвагена или той же Шкоды. Вот пример: в «Ай 30» подсветка выполнена в синих тонах, а багажный отсек открывается с помощью логотипированной рукояти.

Было бы здорово, если бы хоть один из наших дуэлянтов перенял у японо-немецких коллег опыт по ходовой части. Но, увы, пока что КИА, что Хендай ездят не так уверенно. Особенно машины с автоматической коробкой передач подтормаживают.

Вообще, если смотреть на бой i30 и Ceed в пути, то Сид, конечно, показывает больше драйва. Его ведь и изначально задумывали со спортивным акцентом, тогда как «Ай» делали с расчётом на более спокойную аудиторию.

Безопасный момент

Отдельно скажем о безопасности. Сид набрал пять звёзд по итогам краш-тестирования в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и стал первым «корейцем», который достиг такого результата. Были небольшие вопросы экспертов к последствиям лобового столкновения, но в целом защитные механизмы получили высокий балл.

«Ай 30» получил «пятёрку» не с первой попытки. Пришлось дорабатывать панель спереди, которая во время удара могла травмировать ноги водителя. Устранив этот риск, Хендай поднял свой рейтинг.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Базовый набор

А кто сильнее по комплектационному ассортименту — Сид или i30? В принципе, модификации обеих машин сопоставимы. «База» такова: АBS-ка, подогрев кресел, современная музыка, четыре подушки, штатная электронная противоугонка.

Читайте также:
Как открыть киа рио если ключи остались в машине

Есть разница в деталях. Например, самый распространённый «Комфорт» от Сида включает кондиционер, а та же версия Хендай может похвастаться климат-контролем. Как бы в отместку, в КИА есть ESP.

По отзывам…

Вот о чём ещё нельзя не предупредить: по отзывам автомобилистов, Хендай хуже приспособилась к жёстким дорожным реалиям в России. Буквально с первых вылазок начинает «психовать» подвеска… Конечно, ситуацию можно выровнять, поменяв её и ещё кое-какие детали и части. Но запасники для Хендай не из дешёвых, и далеко не каждый захочет таким образом попадать на дополнительные расходы.

Делам выводы

Как видите, яркий пример того, что машины-близнецы могут скрывать массу сюрпризов и на поверку оказываются не такими уж похожими, как кажется.

И всё-таки, что выбрать — Ceed или i30? КИА с японским акцентом подойдёт для молодёжи и для людей, рассчитывающих получить порцию адреналина за рулём. А вот Хендай, позаимствовавший у немцев серьёзность, ждет ценителей комфорта, педантичных и рассудительных водителей. Также учитывайте, что Сид позволит сэкономить, тогда как «Ай» может потребовать дополнительных вливаний.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Новые подкрылки, плохие сиденья, китайские шины: первый тест-драйв обновлённого Kia Rio

Наша автомобильная общественность с некоторым драматизмом восприняла известие о снятии Kia Rio с продаж в Китае, опасаясь, как бы история не повторилась и в России. Тревожные настроения подкреплялись версией о том, что китайское народонаселение не восприняло дизайн Rio четвёртого поколения, который придумал француз Олег Сон, глава подразделения Kia Design China. Интересно, что, несмотря на снятие модели с китайского рынка, именно Сон «докручивал» внешность седана Rio до российского рестайлинга: фары, которые у нас в народе принято называть «конъюктивитными», треугольные окантовки противотуманок в переднем бампере – всё это немой укор Питеру Шрайеру, некогда давшему новую жизнь моделям Kia именно художественными средствами, а с 2013 года руководящему всем дизайном в Hyundai-Kia. После рестайлинга ещё года три-четыре жизни седану Rio в России гарантировано. Дальше – непонятно. Дело в том, что в последние годы доля модели в общем объёме машин, выпускаемых на заводе в Санкт-Петербурге, стремительно падает…

Сходу – к тревожным цифрам. В первом полугодии нынешнего года Kia Rio разошлась тиражом в 36 164 шт. Её соседи-родственники по производственному конвейеру, Creta и Solaris – 29 554 шт. и 18 444 шт. соответственно. Вроде бояться нечего? Да, но только если мы вычленим продажи седана, окажется, что на них приходится всего лишь 14 687 шт. или 16,1% в общем объёме моделей Hyundai-Kia, выпускаемых в Санкт-Петербурге. Теперь обратимся к данным за прошлые годы. В 2019-м доля седанов Rio была выше – 24,6%, в 2018 – 25%, в 2017 – 35,7%, в 2016-м, когда на производство ставили Creta и в августе уже отгружали машины в сбыт, – тоже 35%, а в 2015 – 38%. За пять лет падение больше чем в два раза, и если тренд сохранится, то не факт, что менеджеры Hyundai-Kia будут выпускать седан в новом пятом поколении российской Rio.

Штамповка – штука дорогая, именно поэтому при рестайлинге дизайнеры обошли вниманием металлические навесные элементы.

Шум и фон

Увы, текстильные подкрылки в задних арках, к сожалению, не решили проблему со звуком и даже не слишком облегчают участь пассажиров второго ряда. Первые полсотни километров тест-драйва я проехал на заднем сиденье – шумит. Мало того, что шумит, ещё и покачивает чуть больше – такое впечатление, что задние амортизаторы чуть хуже справляются с вертикальными колебаниями.

Вместе с новыми подкрылками инженеры разработали ещё и новые сайлентблоки задней подвески – с более мягкой центральной частью. Вроде как это тоже было нацелено на уменьшение шумов, однако на общем фоне эти улучшения теряются. Видимо, сама конструкция машины не способствует радикальному улучшению акустического фона.

Уже со скорости в 60 км/ч в салоне начинает доминировать шум от качения шин корейской марки Nexen, которые для Rio выпускает фабрика в китайском городе Циндао, где гонят почти 20 миллионов покрышек в год. Аэродинамических возмущений при этом практически не слышно. Они, понятное дело, никуда не делись, но шины перебивают всё. Двигатель при желании сможет «переорать» покрышки, но только если водитель продавит педаль газа больше чем на две трети, а стрелка тахометра перевалит отметку в 3000 об/мин.

Читайте также:
Киа Рио замена ступичного подшипника: рассматриваем по полочкам

Ещё два слова о шинах Nexen. Они представлены в Европе, где штатно устанавливаются на некоторые модели Hyundai. Широкой популярности они пока не обрели, поскольку играют в самом низком ценовом диапазоне, что по мнению многих изданий остаётся главным преимуществом покрышек Nexen даже в европейском исполнении.

Мы посмотрели несколько шинных тестов немецкого издания Auto motor und sport, где шины Nexen показывают результаты или средние, или ниже среднего. Вот что пишут наши коллеги по поводу всесезонки Nexen N’blue 4 Season 225/45 R 17: «хорошее сцепление при прохождении поворотов на снегу, плохая реакция на изменение нагрузки, плохая управляемость на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию». Вот их мнение по поводу зимней шины Winguard SnowG WH2 размерностью 205/55 R16 H: «хорошее торможение на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию, плохая управляемость на мокрой дороге, несбалансированные качества на сухой дороге, высокое сопротивление качению» и так далее, и тому подобное.

Пламенный и задиристый

Переходим к силовой установке. Наши тестовые машины были оснащены 1,6-литровым агрегатом G4FG-5. По потребительским качествам к нему вопросов нет – хороший мотор, которого вполне хватает для двух взрослых увесистых пассажиров с багажом или для двоих взрослых с ребёнком. С ним можно свободно чувствовать себя и в городе, и на трассе даже при обгонах попутного транспорта. Самое главное, с этим мотором не нужно жертвовать комфортом и непременно выбирать ручную коробку – имеющиеся гидромеханические автоматы классической конструкции вовсе не ограничивают его, тем более что электроника АКП даёт довольно широкие возможности по ручному выбору ступеней. Это позволяет и эффективно замедляться, и выжимать из мотора все его возможности, причём в прямом смысле. Скажем, если коробка установлена в режиме «драйв», то при активном дросселировании электроника повышает передачу у отметки в 6000 об/мин, а вот выбор ступеней вручную даёт повышение оборотов у «красной зоны» тахометра, а это уже 6500 об/мин.

Кроме того, при движении в городе можно добиться вполне себе умеренного расхода горючего и не превышать отметку в 10-11 л/100 км, практически не ограничивая себя. На трассе расход падает до семи литров. Короче говоря, к мотору 1,6 G4FG-5 по потребительским качествам вопросов нет, зато есть по эксплуатационным. Во-первых, задиры, во-вторых, прогорание катализатора. Технические специалисты Kia объясняют и то, и другое некорректной эксплуатацией: поменьше частых холодных пусков, сопровождаемых высокой нагрузкой на мотор с первых же километров, и не будет проблем.

Напомним, что этот двигатель пока поступает к нам опять же из Китая, но недалек тот час, когда его локализуют в России. Мы давно писали о том, что коленчатые валы для него будет выпускать УАЗ-Автокомпонент. Не появится ли к этому мотору вопросов после того как блок и головку будут лить и обрабатывать в России? Смогут ли наши не ухудшить его качества? В этом свете европейский мотор 1,4 G4LC-5, который поступает в Санкт-Петербург с чешского завода Hyundai, может стать более востребованным. Да, у него несколько ниже мощность, но эксплуатировать его как-то спокойнее. Да, «автомат» будет больше ограничивать его, и в аналогичных городских режимах этот двигатель в спайке с АКП может быть более прожорлив, поскольку его нужно будет больше «крутить», но если потенциального водителя не смущает ручная коробка, мы однозначно рекомендуем мотор 1,4, тем более что ручная коробка к нему – тоже 6-ступенчатая, за что Hyundai-Kia отдельное спасибо.

По силовой части остаётся добавить, что ручные коробки тоже пока приходят из-за границы – обе из Кореи, однако в свете того что упомянутый УАЗ-Автокомпонент уже начал поставки отливок нажимного диска сцепления для российского подразделения Schaeffler (компании, которая в том числе владеет маркой LuK), не исключено, что в ближайшее время к российский мотор 1,6 будет комплектоваться локализованным сцеплением и коробкой. В конце-концов, на Автовазе худо-бедно, но освоили французскую коробку JR5, чем Hyundai хуже? Обе 6АКП приходят опять же из Китая, из всех компонентов нынешний линейки силовых агрегатов их локализация наиболее проблемна, скорее всего, они не поменяют прописку в ближайшее время: их можно локализовать по сборке, но не более того.

Лучше ехать стоя…

Интерьер Rio несколько преобразился – посмотрим парочку роликов на эту тему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: