Сравнительный обзор Chevrolet Aveo – Kia Rio: Встреча восемь лет спустя.
Восемь лет спустя они вновь оказались в центре внимания – правда, теперь нас интересуют не только их потребительские качества, но также надежность и выносливость.
Обе модели представлены рядом модификаций, но больший их выбор у Chevrolet Aveo: в его арсенале 3- и 5-дверные хэтчбеки и седан, а у Kia Rio – только 5-дверный хэтчбек и седан. Сегодня сравним потребительские качества наиболее массовых версий – седанов.
Многие Rio собирались у нас, намного реже встречаются корейские авто. А вот Aveo могут быть как украинского, так и корейского, польского и даже китайского производства. Более того, сейчас Aveo реинкарнирован и продается под новым брендом ЗАЗ Vida. Претензий к качеству модели Chevrolet даже китайской сборки нет, а отечественным сборщикам Kia удалось спровоцировать некоторые характерные проблемы (см. «Итоги»).
На чем сэкономили?
Коррозионная стойкость обеих моделей – средняя, в местах сколов краски голый металл ржавеет. Поэтому автомобиль нужно беречь от повреждений и для лучшей сохранности обязательно проводить дополнительную антикоррозионную обработку. Существенное замечание к Aveo – металл кузовных панелей очень мягкий, и его легко погнуть, например, просто толкая машину. Лучше у Rio и пассивная безопасность – в его активе 4 звезды из максимальных пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2004 года (у соперника – всего 2).
Еще одно преимущество Kia – более богатое, чем у конкурента, оснащение, что играет не последнюю роль в более высокой стоимости Rio. Салоны обоих авто узковаты: крупные водитель и пассажир будут чувствовать локоть друг друга, а на галерке троим пассажирам средней комплекции тесно.
Хозяйственным людям понравится Rio – объем его багажника в 390 л и грузоподъемность в 565 кг больше, чем у конкурента (320 л и 410 кг соответственно). У обеих моделей при необходимости грузовой отсек можно увеличить, сложив заднее сиденье.
Быстро и экономно!
Kia предлагает более широкий выбор двигателей – в отличие от Aveo, оснащенного исключительно бензиновыми агрегатами, в арсенале Rio есть еще и турбодизель, причем такие версии – не редкость. Из «бензинок» наиболее популярный агрегат у Chevrolet – 1,5 л 8V, а у Kia – 1,4 л 16V. А 1,6-литровые двигатели у обоих авто наименее распространенные.
Автомобилистам, предпочитающим динамичные разгоны, советуем обратить внимание на Aveo – согласно данным производителя его наиболее массовые версии с «механикой» ускоряются до «сотни» за 11,1 с, тогда как подобная версия конкурента – за 12,3 с. Отдельно отметим турбодизель Rio – многие владельцы хвалят его за отменную тягу (11,5 с до «сотни»), лучшую, чем у бензиновой версии 1,4 л, хорошую экономичность (в городском цикле расходует около 6 л на 100 км) и приспособленность к нашей солярке. Моторы обоих авто достаточно надежны, но при немалых пробегах все же больше неприятностей могут доставить агрегаты Aveo.
Обе машины – переднеприводные, большинство из них оснащено МКП. Характерное слабое место, присущее обеим моделям, – течь сальников полуосей, а у Chevrolet отмечен еще и хруст наружных «гранат».
«Автомат» Aveo способен создать назначительные проблемы, тогда как данный агрегат Rio слишком чувствителен к буксованию – при этом может поломаться дифференциал (ось сателлитов выходит из своего рабочего положения, повреждая детали «диффа» и разбивая корпус картера КП) или же приходят в негодность масляный насос и гидромуфта.
В чем разница?
Ходовая Chevrolet более энергоемкая, но за счет мягких амортизаторов и малоэффективного стабилизатора поперечной устойчивости при резком маневрировании возникают крены кузова. По сравнению с ним подвески Kia более сбитые, и активно ездить приятнее именно на этом авто.
Срок службы подвесок данных моделей одинаков – большинство расходников передка выхаживают 80–100 тыс. км. Чаще (при пробегах в 30–50 тыс. км) у Aveo приходится менять стойки стабилизатора, а у Rio – его втулки. Чуть дольше – до 150 тыс. км у Kia держатся лишь задние сайлент-блоки передних рычагов (у Chevrolet – около 100 тыс. км). «Резинки» задних балок у обоих авто считаются «неубиваемыми». Единственная претензия к задним амортизаторам Rio – их «потение» маслом даже при небольших пробегах. Правда, при этом они могут еще долго сохранять свою работоспособность.
Опыт эксплуатации показал, что рулевое более надежное и беспроблемное у Rio, а вот замечания к тормозам имеются у обоих авто (см. «Итоги»).
Шевроле Авео или Киа Рио — что лучше?
Kia Rio и Chevrolet Aveo являются одноклассниками и являют собой, пожалуй, самых распространенных представителей автомобилей категории «B» — малого класса. И «Рио», и «Авео» роднит и ценовая категория. Топовые комплектации обеих машин в автосалонах можно купить до 700 000 рублей. Ценник на седан от «Киа» начинается от 469 000 рублей, «фарш» обойдется в 699 тысяч. Самый простенький «Авео» обойдется будущему владельцу в 564 000 рублей, в полном оснащении — 633 000 рублей. Еще один момент, делающий сравнение этих моделей обоснованным, это то, что на рынке, оба автомобиля находятся свыше 10 лет; и за это время и «Киа», и «Шевроле» выпустили по 3 поколения своих компактов.
Платформы и габариты
«Рио» базируется на «Hyudai-Kia Rb» — распространенной платформе, являющейся донором для многих «корейцев» класса «B». Среди них — Solaris и I-20 от «Хёндэ». Поэтому и габаритные размеры у этих машин сходные. Итак, «Rio» достаточно длинный автомобиль: 4,36м у седана и 4,04м у хэтчбека. Колесная база составляет 2,57м. Ширина — 1,72м; высота — 1,45м. Таковы габариты автомобиля от «Киа».
«Авео» зиждется на GM Gamma 2, той же что и Opel Corsa. По габаритам «Авео» и «Рио» очень близки. У детища «Шевроле» длина равна 4,39м у седана и 4,04 у хэтча. Колесная база «Авео» 2,59м, а высота 1,51м. Здесь у «Авео» небольшое преимущество. Зато у корейца больше клиренс 16см, на это целый сантиметр выше, чем у «Шевроле».
Силовой агрегат
Здесь «Авео» подводит то, что на российском рынке нет выбора двигателей для этой модели. Извольте довольствоваться лишь мотором 1,6л в 115 л.с. Коробок на выбор две: 6-скоростной автомат или старая добрая «ручка» о пяти ступенях.
«Киа» предоставляет клиенту выбрать двигатель. Правда вариантов лишь два. Тоже 1,6, но сил побольше — 123. Трансмиссий у «Киа» тоже побольше будет: «автоматы» на 4 или 6 скоростей; и «механики» также в количестве двух штук на 5 и 6 передач, соответственно.
Говоря собственно о езде, то оба компакта довольно неплохо приспособлены к городскому циклу. «Киа» неплоха даже с 4-ступенчатой АКПП. Преимущество «Шевроле» в более удачно подобранных передаточные числах, а значит стартует эта машина поувереннее. Однако, на более длинных разгонных участках преимущество забирает себе «Рио». В основном — из-ча чуть более мощного силового агрегата.
В аспекте трансмиссий у «Авео» преимущество. Автоматические коробки у «Шевроле» неплохи на фоне 4-ступенчатого «автомата» у «Рио». Четыре передачи с учетом нынешних условий эксплуатации — этого, ясное дело, мало. Правда корейцы выжали максимум из этой коробки и совсем уж немощно она не выглядит.
Зато с «механикой» у «Рио» все в ажуре. Она у «Киа» более сбалансирована и с ней корейский компакт едет весьма бойко. Что касается динамических данных, то они таковы. «Авео» разгонится до 186км/ч и сделает это 11,6с. Корее чуть медленнее — 178км/ч, но проворнее — 11,3с.
Экстерьер
Оба автомобиля скроены сообразно тенденциям. Покупатель желает, чтобы его скромный автомобиль, тем не менее выглядел эффектно. И обе машины стараются эту надобность ублажить. Оба компакта хотят выглядеть более стремительно и, на первый взгляд, в этом преуспевает «Шевроле». Да, «Авео» смотрится куда более агрессивно и напористо. Достигается это большой радиаторной решеткой, которую пополам делит поперечная линия с крестом «Шевроле». Также на эффект агрессивности играют «зло сощуренные» фары с двумя крупными выразительными линзами. Примерно то же можно увидеть в «Lancer X».
Перед «Киа» менее агрессивен и, чего уж там, менее выразителен. Но безликим автомобиль назвать — сказать неправду. Длинная, постепенно расширяющаяся решетка радиатора похожа на улыбку. А длинные вытянутые передние фары гармонично дополняют передок автомобиля.
«Авео» во всех своих линиях желает казаться более поджарым. Двери изобилуют выштамповками и имеют высокую линию остекления. Конечно, так автомобиль продолжает казаться яростным и напористым, но площадь остекления у него ниже, чем у «Рио», а это уже немаловажно, потому что страдает обзорность.
Повернувшись бочком, «Киа» продолжает демонстрировать сдержанность и конформизм типичного корейца. Разбавляют обыденность занятные «жабры» аккурат под зеркалами. А вот с тыла «Рио» смотрится куда органичнее своего собрата. Сложно выделить какие-то особенные моменты. Просто органично и все тут, как на хэтчбеке, так и на седане.
«Авео»-хэтчбек имеет отличные формы сзади и органично вписывается в общую концепцию. Дверь багажника, скошенная под прямым углом; задние фонари с крупными линзами, множество гармоничных изгибов. Напоминает в целом Opel Astra.
Задняя часть седана у «Шевроле» внезапно выпала из общего агрессивного контекста. Получилась нелепица с плавными линиями и неуместными крупными задними фарами. Картина такая же, как и на «Chevrolet Cobalt».
Интерьер и комфорт
Внутри «Шевроле» пытается выглядеть футуристично: крупный тахометр, цифровая приборная панель с большими цифрами спидометра в центре. По бокам круглые дефлекторы. Центральная консоль узкая, как бы стекающая вниз. Выглядит рабочее место водителя в «Авео» отлично, но только в дорогих комплектациях.
«Рио» внутри — это типичное дитя корейского автопрома — все органично и серенько, но в духе времени. Ее достоинство — в традиционности. Сиденья обоих автомобилей имеют штатный набор регулировок, так что присесть как надо можно легко. Тем не менее задним пассажирам будет вольготнее в «Киа» — колесная база у корейца побольше будет. Из достоинств «Рио» стоит отметить более высокую плавность хода и акустический комфорт. Подвеска у «Киа» более энергоемкая и позволяет ей куда удачнее нивелировать дорожные неровности. Шумов в салоне, на порядок меньше, чем у «Авео».
Безопасность
В стандартной комплектации «Шевроле» предложит 4 подушки безопасности, АБС. Корейцы предлагают то же самое плюс систему предупреждения при экстренном торможении. Оба автомобиля имеют систему не позволяющую детям открывать двери на ходу и крепления для детских кресел. Обе автомашины заслужили высокие баллы на тестах EuroNCAP.
Оснащение
В базовой версии Киа предлагает бамперы в цвет кузова, ходовые огни, электропривод стекол передних дверей и упоминавшиеся уже системы безопасности. Также корейцы по канонам правильного маркетинга афишируют «российский пакет», в котором аккумулятор повышенной емкости, антикор, защита картера, более мощная печка. За дополнительные траты можно получить такие «нужности» как климат-контроль, парктроник, запуск с кнопки, отделка интерьера немаркой тканью и т.д.
«Шевроле» в «стандарте» располагает ABS, кондиционером, CD-магнитолой с 4 динамиками. Доплатив достаточное количество рублей, можно заполучить комплектацию LTZ в которой имеются легкосплавные диски на 16, 6 air-bag, круиз-контроль, кожаная оплетка руля, подогревы сидений и зеркал.
Вместимость
«Авео» и «Рио» с успехом выполняют перевозку четырех стандартных пассажиров. «Киа» предлагает багажник в 500 литров на седане и 389 литров на хэтчбеке.
Багажник «Авео»-седана на 2 литра вместительнее, чем у корейского автомобиля. А у хэтчбека — всего 290 литров.
Аппетиты
Оба аппарата приспособлены по АИ-92.Объем топливного бака «Авео» рассчитан на 46 литров топлива, в «Rio» — 43. В городе «Шевроле» ест 8,9 литров углеводородов, за его пределами — 5,3, в смешанном цикле — 6,6. С автоматической трансмиссией расход незначительно выше.
«Киа» предлагает следующие параметры бензопотребления. Город — 7,6; трасса-4,9; смешанный цикл — 5,9.
Вывод: «Рио» экономичнее, причем заметно.
ИТОГО
Оба автомобиля — флагманы компактного класса на российском рынке. Оба предлагают неплохое оснащение и приемлемые ездовые характеристики. Если Вам нужна броская внешность и внешняя выразительность, то Вам путь в салон «Шевроле». Если же первичны характеристики прикладные — управление, вместимость, экономичность, то берите компакт «Киа Рио» и не ошибетесь.
Кто лучше: КИА Рио или Шевроле Авео
Автомобили КИА Рио и Шевроле Авео — одни из самых популярных в своем классе седанов. Обе модели схожи по габаритам и находятся в одном ценовом сегменте. Для того чтобы определить, какая машина лучше, необходимо сравнить их технические характеристики, внешний вид, поговорить об их достоинствах и недостатках.
Для сравнения двух автомобилей необходимо рассмотреть следующие моменты:
- 1. Внешний вид;
- 2. Салон;
- 3. Мощность;
- 4. Износостойкость и безопасность;
- 5. Техническое оснащение.
Внешний вид КИА Рио и Шевроле Авео
Длина Авео 4399 мм, ширина 1735 мм, высота 1517 мм, масса составляет 1162 кг. Размер шин транспортного средства- 185/65 R 15. Что касается внешнего вида, то Шевроле Авео выглядит несколько агрессивно за счет резких линий кузова, сдвоенных круглых фар и покатости очертаний.
Вес КИА Рио достигает 1565 кг, длина – 4370 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1470 мм. Размер шин автомобиля – 185/65 R 15. КИА имеет высокие прямоугольные фары, в передних крыльях вставлены вентиляционные решетки, а линии кузова более плавные, чем у Авео. Это делает его внешний вид более эффектным, по сравнению с соперником.
Салон
Перед глазами водителя, находящегося за рулем Шевроле, располагается центральная консоль, подсвечиваемая голубым оттенком. Все кнопки находятся на удобном расстоянии, в зоне видимости водителя. В салоне имеются встроенные ящички, для хранения небольших вещей. На приборной панели расположен цифровой спидометр и тахометр, а на руле – регулировка, позволяющая совершать его продольные перемещения. Сиденья автомобиля очень удобны, они отлично поддерживают спину любого человека, не зависимо от его роста и веса. Сзади салон также достаточно широк, что позволяет разместиться с комфортом трем пассажирам. Вместительность – одно из несомненных достоинств Авео, по сравнению с КИА Рио.
Салон КИА Рио оснащен средней по размерам передней панелью, выполненной в черных цветах. На панели расположены три ЖК монитора – мультимедийная система, сведения с бортового компьютера и блок управления микроклиматом. Панель слегка повернута к водителю, что делает управление ею достаточно удобным. Что касается функционала, то КИА Рио, например, имеет двухступенчатый обогрев передних сидений, который в Шевроле отсутствует. Все эти детали делают салон КИА Рио более оснащенным и практичным, по сравнению с Авео.
Сила и Мощность
Авео имеет 115 лошадиных сил, объем двигателя 1,6 л. Максимальная скорость, которую способен достигнуть автомобиль, равняется 175-177 км/ч (в зависимости от комплектации). Разгон до 100 км/ч достигается за 12,2 — 13,1секунды. Авео имеет передний привод. Что касается топлива, то автомобиль работает на АИ – 95, расходуя в городе 7,9 л/100 км, объем бака – 46 л.
Объем двигателя КИА Рио равняется 1598 куб. см. Максимальная скорость равняется 170-190 км/ч (в зависимости от комплектации), при том, что до 100 км/ч машина разгоняется за 10,2 с — 11,5секунды. Автомобиль также работает на АИ-95, расходуя в городе 7,7 л/100 км. Объем бака составляет 43 л.
Что касается силовых характеристик, то тут КИА выигрывает у Шевроле за счет следующих параметров:
- Удобство при совершении обгонов, которое достигается за счет коробки передач, позволяющей сильно разгоняться даже на начальном этапе;
- Удобное и плавное переключение скоростей. Благодаря этому качеству водителю легко контролировать уровень оборотов и скорость;
- Более быстрый разгон.
Износостойкость и безопасность
Авео имеет мягкую подвеску, что способствует легкому прохождению небольших трещин или стыков на асфальте. Что касается ям, то водитель и пассажиры сразу чувствуют удар, что негативно сказывается на их комфорте. Во время поворотов, совершенных на большой скорости, переднюю часть автомобиля начинает сильно заносить, поэтому в таких местах лучше заранее притормаживать.
Что касается неровностей и ям, то люди, находящиеся в КИА Рио хорошо чувствуют все удары и вибрации. Зато при резких поворотах автомобиль четко следует движению руля и хорошо «слушается» водителя. Это значительно повышает уровень безопасности людей, находящихся в машине.
Общий критерий безопасности обеих представленных машин находится на достаточно высоком уровне.
Какой автомобиль выбрать
Какую же машину лучше выбрать?
Подводя итог, можно заметить, что оба автомобиля имеют схожие черты, в своих технических характеристиках, мощи, внешнему виду. Аве оболее просторен, а, следовательно, удобен для водителя и пассажиров. Внутренняя отделка автомобиля подчеркнет индивидуальность владельца, придаст уверенности и подарит чувство комфорта во время езды. Просторный салон сделает возможными выезды с друзьями и родными на дальние расстояния.
Что касается КИА Рио, то автомобиль более надежен и стабилен. Повышенный уровень шумоизоляции делает поездку приятной и комфортной. Удобное управление и возможность плавного переключения передач дают возможность уверенно обгонять любые транспортные средства. Эта машина прекрасно подойдет для поездок всей семьей и перевозки детей, которым не требуется много пространства.
Изучив технические характеристики, достоинства и недостатки автомобилей, можно сделать вывод, что КИА Рио будет лучше смотреться на наших дорогах, чем Шевроле Авео за счет своего удобства, надежности и практичности. Практически по всем характеристикам КИА уверенно обходит своего соперника: внешний вид, оснащенность салона, скоростные данные, более экономичный расход топлива, безопасность при обгонах и вхождении на поворотах.
Сравнить Шевроле Авео и Киа Рио
Эти машины с оптимизированным комфортным интерьером и вызывающим новым дизайном экстерьера. Машины лидируют в своем классе среди недорогих седанов.
Эти автомобили схожи по размерам и стоимость их примерно одинаковая. Чтобы определиться, кто же среди них займет первое место, нужно сравнить все качества обеих моделей, как в техническом плане, так и по всем характеристикам.
Экстерьер Chevrolet Aveo и Kia Rio
Внешний облик машин, конечно, различается, но имеются схожие очертания. Какое из описываемых авто предпочтительнее, сказать очень сложно. Такое чувство, что hatchback Kia Rio выглядит несколько солиднее, наравне с более высоким C-классом. Что касается Шевроле Авео, то он смотрится весьма «шаловливо» (такое чувство создают передние и задние фонари).
Американец смотрится более агрессивно, благодаря резким очертаниям кузова, двойной круглой оптики и наклонным линиям.
В корейце же прямоугольные фонари расположены высоко, в крыльях спереди расположены решетки для вентиляции, очертания внешности более плавные, что делает облик более солидным.
Интерьер Шевроле Авео и Киа Рио
В американской модели перед водительским взором размещена консоль по центру, которая подсвечивается голубоватым цветом. Все клавиши расположены удобно, перед водителем. Внутри есть ящики для небольших мелочей. На панели приборов – цифровой спидометр, также тахометр. Многофункциональное рулевое колесо с множеством регулировок. Все кресла очень комфортные с прекрасной поддержкой спины человека любого телосложения. На заднем диване тоже удобно и свободно усядутся 3 человека.
Во внутреннем убранстве корейца панель приборов средних размеров, черного тона. На ней имеются 3 LCD-дисплея – мультимедиа система, информация с борткомпьютера и блок климатической системы. Панель немного развернута к водителю – что очень удобно. Из оснащения функций можно выделить 2-х ступенчатый подогрев передних кресел, в американце же этого нет.
Видео
Старт продаж у нас в России
Продажи Шевроле Авео в нашей стране начались в конце весны этого года. Продажи Киа Рио в нашей стране начались в самом начале апреля этого 2016-го года.
Комплектации
- LT – мотор 1.6 л. 115 л. сил, механическая КПП
- LT – мотор 1.6 л. 115 л. сил, автоматическая КПП
- LTZ — мотор 1.6 л. 115 л. сил, механическая КПП
- LTZ — мотор 1.6 л. 115 л. сил, автоматическая КПП
- Комфорт и Комфорт кондиционер – мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «механика», привод передний, разгон – 11.5 с, предельная скорость – 190 км/час, расход: 8.2/5.0/6.2
- Комфорт аудио — мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «механика», привод передний , разгон – 11.5 с, предельная скорость – 190 км/час, расход: 8.2/5.0/6.2
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», привод передний, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «автомат», привод передний, разгон – 13.5 с, предельная скорость – 170 км/час, 8.2/5.0/6.2
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», привод передний, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Люкс — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», привод передний , разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Red Line — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», привод передний, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», привод передний, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Престиж — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», привод передний , разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», привод передний , разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Премиум и Премиум 500 — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», привод передний, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
Габариты
- Длина Шевроле – 4 м 39.9 сан. Рио – 4 м 37 сан.
- Ширина Шевроле – 1 м 73.5 сан. Рио – 1 м 70 сан.
- Высота Шевроле – 1 м 51.7 сан. Рио – 1 м 47 сан.
- База колес Шевроле – 2 м 52.5 сан. Рио – 2 м 59 сан.
- Клиренс Шевроле – 11.5 сан. Рио – 15.7 сан.
Цена всех комплектаций
Стоимость Шевроле Авео начинается от 670 тысяч рублей, заканчивается – 765 тысяч рублей.
Стоимость Киа Рио начинается от 630 тысяч рублей, заканчивается – 922 тысячи рублей.
Двигатель Chevrolet Aveo и Kia Rio
Линейка силовых установок Шевроле Авео текущего года оснащается только одним мотором в 1.6 л. Мощность его хватает для машины этого класса – 115 л. сил. Расход горючего усовершенствовали, в смешанном режиме он составляет 6.5 л. Трансмиссия – 6-ти скоростной «автомат» либо 5-ти скоростная «механика». Время разгона до ста занимает 12 с. с «механикой» и 13 с. с «автоматом».
Моторная гамма Киа Рио оснащается 2-мя моторами: 1.4 л. и 1.6 л. Мощность первого – 107 л. сил, второго – 123 л. силы, работают в паре с 5-ти ст. «механикой» либо 4-х ст. «автоматом». Разгон до ста занимает 11.5 секунд. Предельная скорость от 170 до 190 км/час.
Описываемые автомобили имеют привод только на передний мост.
Багажник Шевроле Авео и Киа Рио
Багажный отсек Шевроле Авео рассчитан на 502 л. Багажный отсек Киа Рио рассчитан на 432 литра.
Итоговое заключение
Какой итог можно сделать из вышеописанного обзора? Машины для своего класса оснащены неплохо. Моторная гамма в корейской модели состоит из двух двигателей, старший 1.6 л. мощнее американского автомобиля. Дорожный просвет в Шевроле Авео тоже слишком небольшой, из-за этого на ней не поездишь по проселочным дорогам. Но американец во фланговой модификации дешевле. Выбор из описываемых автомобилей вы сделаете сами.
Kia Rio против Chevrolet Aveo
К тому же обе машины оставляют человеку право на выбор: кого-то больше привлекает солидный вид седана с элегантно откляченным багажником, а кому-то более по душе дерзкий поджарый хэтчбек. Корейское происхождение, российская сборка, схожий формат и яркая внешность — в этих машинах и впрямь много общего. Чем не повод устроить им очную ставку?
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91 vs «Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
Вкус скромности
Перед тем как показать потенциальному покупателю «Рио», что называется, «в материале», корейцы изо всех сил пиарили новую машину, развешивая ее портреты по городам и весям и насаждая образ будущей мечты через бытовые приборы с голубыми экранами. Затея удалась — «Рио» легко вжился в образ «Соляриса» для эстетов, готовых переплатить за дизайн. 479 900 рублей за скромно оснащенный седан — таков минимальный вклад в российско-корейскую экономику. Хэтчбек дороже еще на десять тысяч — хотя, согласно этикету, пятидверки должны стоить дешевле седанов. Впрочем, спишем это в пользу налога на красоту: хэтч выглядит гораздо интереснее.
Если стряхнуть пелену с глаз, то малыш «Киа» подобен не жгучей танцовщице самбы, а скорее офисной девушке-скромняжке. Акцент — на подчеркнутые изящной оправой глаза. Прикрой ладошкой — и сразу заметишь невыразительно-плавные линии кузова, к которым можно было бы «пристегнуть» любую оптику, хоть бы и позаимствованную из эпохи биодизайна — все равно вышло бы неплохо.
«Авео» совсем другой. Как и в случае с «Рио», пятидверная версия смотрится гармоничнее четырехдверной. Главное, что очки-консервы в стиле «стимпанк» хоть биллбордом 3х6 прикрывай — все равно никуда не денешься от стального речитатива ребер и плоскостей. Очевидно, что его создатели не сдерживали свои творческие порывы, позволяя себе всякие художественные вольности — внешне он, пожалуй, будет поэффектнее, чем «Киа». Даже удивительно, что для «Авео» (на американском рынке у него куда более подходящее имя — «Соник») не нашлось роли в «Трансформерах». Впрочем, говорят, Майкл Бэй подписался снимать четвертую часть саги. Так что у маленького «Шевроле» еще есть шанс зазвездиться!
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91 vs «Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
Босса-нова или рэп?
Приборная панель стекает в салон «Рио» двумя тяжелыми волнами — это подчеркивает и геометрия, и фактура жесткого пластика. Первая останавливается в шаге от селектора автомата и застывает тремя ручками микроклимата. Вторая замирает выше, вынося на себе аудиосистему — из нее, кажется, может струиться только босса вечернего прибоя. Романтично? Почти: в настроение вносит коррективы печальная смесь разных оттенков черного — из-за них вместо прибоя обитателям салона мерещится застывшая лава. Вулканические аналогии поддерживает и алая подсветка, и три «жерла» приборов. Спортивно? Не без этого. Впечатление усиливает и слегка повернутая к водителю центральная консоль, несмело отгораживая пассажирскую зону салона.
«Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
По сравнению с вулканической «босса-новой» внутреннего мира «Киа» пункт управления «Шеви» звучит жестким межгалактическим рэпом. Перед глазами водителя — мотоциклетная комбинация приборов с нарочито грубым цифровым спидометром, справа от которого нетерпеливо пританцовывает стрелка тахометра. Справа распласталась отлогая центральная консоль с голубой иллюминацией, свечение которой делает слабо различимыми обозначения на кнопках. Чистая геометрия, дух научной фантастики последней четверти прошлого столетия. Дизайнеры перестарались? Пожалуй. Но серьезных проблем взаимодействия со всей этой красотой не возникает. А не по-корейски щедрые диапазоны регулировок (особенно впечатляют продольные перемещения рулевой колонки) позволяют удобно устроиться даже людям с антропометрическими аномалиями. В «Рио» усесться сложнее: слишком велики шаги ступенчатой регулировки спинки, да и руль все время хочется подтянуть к себе поближе. Зато «Киа» отыгрывается на функциональных мелочах вроде двухступенчатой регулировки обогрева передних кресел и маршрутного компьютера. Ничего подобного в крестоносном «космолете» нет. Как нет и качественного пластика — только в этом наши дуэлянты единодушны.
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91
Пора по парам!
У создателей «Рио» была фора в 45 мм колесной базы, и ни один из них не пропал зря: на заднем диване «Киа» дышится легко и вольготно. Колени задних седоков находятся на должном удалении от спинок передних сидений; да и садиться в «Рио» удобнее, чем в «Шеви».
«Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
У «крестоносца» ручки задних дверей прижаты к стойкам кузова и замаскированы под элемент внешнего декора — машина словно прячет двери от пассажиров. Впечатление обманчиво: гостям дивана «Шеви» будет рад — пусть и в меньшей степени, чем сидящим спереди. На второй ряд удается втиснуться, не вытерев брюками порог и не испытав на прочность собственную голову. Сидеть тоже неплохо: особенно не расслабишься, но и массировать водителю спину коленками не придется — даже если все действующие лица и исполнители вышли ростом за средние параметры. Правда, за баранкой «Авео» хочется и можется сидеть с почти вытянутыми ногами, что едва ли обрадует тех, кто сзади. Но возможен и компромисс. В общем, компоновщики «Авео» выжали из геометрии кузова максимум.
Но имейте в виду: и «Рио», и «Авео» с готовностью примут на задворках салона только двоих. И не надо считать подголовники!
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91
То, чего не может быть
Попытки обнаружить в хэтчбеках такого размера вместительный багажник отдают неисправимым оптимизмом. Фишка этих машин — возможность трансформации, которая позволяет обратить в трюм все пространство салона за передними креслами. В абсолютных величинах «Киа» бьет «Шеви» по всем параметрам: у него и погрузочная платформа длиннее, и литраж больше. И даже если задний диван оставить в покое, то преимущество «Рио» будет на сто литров очевиднее. Та же история и с седанами: «Киа» готов принять на борт более значительный груз.
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91 vs «Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
У «Авео» в ипостаси хэтчбека багажник имеет одну особенность —двойное дно: пока не поднимешь фальшпол, истинную вместимость грузохранилища познать не удастся. Да и познав, не обрадуешься: в разбитом на два багажнике много не увезешь. Другое дело, что в подпол можно сбросить всякую мелочь и тем самым создать в багажнике видимость порядка.
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91 vs «Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
Коробки против моторов
Покупателям «Рио» доступны два мотора, причем даже менее мощный агрегат объемом в 1,4 литра довольно бодр — если, конечно, верить паспортным данным. Более мощный 123-сильный двигатель и вовсе должен оставить «Авео» отдыхать в другой галактике. Против двух агрегатов «Киа» наш «Шевроле» может противопоставить один-единственный двигатель объемом в 1,6 литра мощностью 115 сил. Зато трансмиссия у «Авео» более современная: его «автомат» заряжен шестью ступенями против четырех у «Рио». Впрочем, официальные данные не пророчат «Шеви» ничего хорошего: до сотни придется ехать 11,7 секунды — дольше, чем большинству версий «Рио». Реальность так же далека от бумажных данных, как Ипанема от Альфы Центавра.
Благодаря оптимально подобранным передаточным числам «Авео» активнее принимает с места. Но с набором скорости ситуация меняется: замешкавшись на старте, с набором скорости «Рио» начинает наступать на пятки «Шевроле». Конечно, 4-ступенчатый «автомат» — это, мягко говоря, уже немодно, но нельзя не отметить, что работает коробка довольно споро, хотя и растворяет в себе немалый запал веселого мотора.
Танцы на трех педалях в наше время можно считать уделом энтузиастов — особенно в Москве. Но тем, кому не лень якшаться с ручкой, скорее придется по нраву «Киа»: не будучи связан путами «автомата», «Рио» бежит намного веселее.
«Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
Странные танцы
Пляска красной стрелки тахометра «Авео» в голубом окружении озаренного космосом салона заводит, пробуждая жажду скорости. Трехспицевая «баранка» снабжает водителя достаточным количеством информации: траекторию нащупывать не приходится — всегда четко понимаешь, каков запас по сцеплению у шин. Получить стопроцентное удовольствие мешают разве что колебания, которые полностью подвеска погасить не в силах: из-за них даже на асфальте все время ждешь подвоха. И оттого, что не дожидаешься, легче не становится.
«Рио» другой. Рулевой вал инженеры будто смазали патокой, стремясь подсластить водителю дорожные невзгоды. В принципе, ничего страшного в этом нет: правь себе не спеша и получай удовольствие. Идиллия продолжается до первой ошибки со скоростью входа в поворот. И дело тут не в недостаточной поворачиваемости — она в данном случае уж всяко лучше избыточной. Низкая информативность рулевого управления и вообще всего шасси мешает с ходу найти и претворить в жизнь правильное решение.
При этом ни один из автомобилей нельзя назвать опасным. Чтобы шагнуть за предел, нужно до него еще доехать — а у большинства водителей смелость кончится гораздо раньше, чем сдадутся автомобили. Но факт остается фактом: отличников в этом классе нет, а водителям не помешала бы система стабилизации, которая у «Рио» лежит в одной куче со всякой мишурой в топовой версии «Премиум» за 669 900 рублей, а на «Авео» не ставится вовсе.
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91
Гармонизация
«Рио» едет так, словно ступает по белоснежным пескам Копакабаны: все дорожные неприятности попадают в салон в заметно ослабленном виде — скорее для информации, нежели в силу своей значимости. Подобно вышколенному дворецкому, «Рио» просто обязан сообщить и плохие новости. Но делает он это так, чтобы не вызвать гнева хозяина. Примерно в тех же словах можно описать и шумоизоляцию: она не по деньгам хороша. Во всех подробностях можно услышать разве что песнь мотора — да и то, если как следует этого захотеть.
А вот двигатель «Авео» голос подает решительно и без спроса. Причем это никакое не бельканто, а самый настоящий гроулинг. В плохую погоду и на не очень хороших дорогах мотору охотно аккомпанирует секция ударных, рассредоточенных по колесным аркам; а какофония заоконных шумов дополняет этот саундтрек в стиле «индастриэл». Свой открытый характер «Авео» проявляет и на неровностях, которые он отрабатывает все до одной — честно и подробно, не давая забыть о том, что езда — это тоже подвиг.
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91 vs «Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
Хочешь жить? Плати!
Экзамен «ЕвроNCAP» оба конкурсанта отработали на отлично. Особенно порадовала высокая степень защиты самых маленьких пассажиров: подобные успехи нечасто встретишь среди некрупных автомобилей. Результаты экзаменуемых похожи до подозрений в списывании: даже виртуальные манекены, иллюстрирующие опасность повреждений тех или иных участков тела, раскрашены одинаково — на фоне общей зелени желтеют лишь грудь и правая голень водителя.
Однако если на родине «ЕвроNCAP» наличие системы стабилизации в базовой версии уже стало обязательным, то у нас все выглядит несколько иначе — о чем и было сказано выше. За подушки тоже приходится платить, и немало: полный набор из шести эйр-бэгов возможен лишь на «Рио» стоимостью минимум 579 900 рублей (седан «Престиж» с механикой и мотором 1,6 литра) и на «Авео» за 523 тысячи (седан «на руке» в комплектации LTZ).
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91 vs «Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
Нечего хотеть?
При первом взгляде на прайс-лист «Рио» глаза разбегаются. Собравшись обратно и сфокусировавшись на колонке базовой комплектации, они с трудом верят увиденному: за 479 900 рублей предлагают машину со 107-сильным мотором и МКП, с АBS и кондиционером, двумя подушками и аудиоподготовкой. Хотите «автомат»? Заносите в кассу еще 40 тысяч — итого 529 900 руб. Доплата за хэтч — еще десятка.
«Авео» начинается скромнее: за базовый «механический» седан в комплектации LS просят 444 000 рублей без кондиционера, за который придется доплачивать 30 тысяч. Версия LT интереснее: она всего на 43 тысячи дороже, но у нее уже будет «кондей», USB-вход для музыки и множество приятных мелочей в ассортименте.
А вот хэтчбек дешевле 527 тысяч не бывает: такова плата за безальтернативный «автомат». Можно также доплатить за литые диски (10 000 руб.), металлик (8000 руб.), регулировку руля по вылету (7000 руб.), электропакет с задними стеклоподъемниками, обогревом зеркал и кресел (13 000 руб.) или люк — за него просят 20 тысяч рублей.
Окна в небо «Рио» лишен в принципе, но в остальном подобие соблюсти несложно: комплектация «Престиж» в сочетании с более мощным мотором и автоматом оценивается в 629 900 рублей против усиленного опциями «Авео» за 557 тысяч. Правда, у «Рио» уже будут шесть подушек — столько же, сколько в топовой версии «Шеви». Комплектация LTZ за 563 тысячи помимо полного набора подушек разбавлена 16-дюймовыми легкосплавными колесами, парковочными датчиками, круиз-контролем и полным отсутствием простора для фантазии — добавить к этому списку можно разве что вышеупомянутый люк. В качестве финального аргумента у «Рио» есть комплектация «Премиум» с системой бесключевого доступа, обогревом руля, черным глянцем снаружи и внутри, а также бессмысленным и беспощадным ценником в 669 900 рублей. Говорят, и такие машины покупают.
«Шевроле-Авео» от 444 000 руб., КАР от 5,91 vs «Киа-Рио» от 479 900 руб., КАР от 5,29
Мы решили:
«Киа-Рио» — рационалист с привкусом романтики. Может и зажечь, и прохватить, и закружить в танце. А может этого и не делать. Повадками «Рио» напоминает остепенившегося ловеласа, который еще не забыл огонь ночи, но уже предпочитает тепло камина. Вдобавок голова у него кружится от собственной сногсшибательности — иначе ценовую политику никак не объяснишь. Цена на оптимальные версии далеко за пределами 500 тысяч — а это уже перебор. Даже для такого гармоничного и сбалансированного автомобиля. Победа, которая могла бы стать убедительной.
«Шевроле-Авео» — автомобиль слегка эпатажный, пробуждающий в примерном семьянине безудержную жажду приключений. Им хочется повелевать, а не управлять; пилотировать, а не просто ездить. К сожалению, за авантюризм приходится заплатить дискомфортом — это общее правило для автомобилей с потугами на драйв. Отсутствие системы стабилизации — тоже серьезный минус, который изрядно подпортил впечатление и от машины, и от ее человеколюбивого ценника. Но все равно «Шеви» отработал молодцом — на твердую «четверку».
Киа рио или шевроле авео что лучше
К странице. |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Kia Rio vs Chevrolet Aveo – Прелести жизни
На сравнительный тест мы взяли два бюджетных седана – Kia Rio и Chevrolet Aveo. Что мы понимаем под словом бюджетные? Не всегда с виду бюджетный седан, является по-настоящему бюджетным, ведь его можно настолько напичкать, что за те же деньги можно взять автомобиль хоть и не столь оснащенный, но более высокого класса. Тем не менее, компактные седаны являются одними из самых продаваемых в нашей стране автомобилями, и вопреки всей логике именно они иногда заказываются в более дорогих комплектациях. Это обусловлено тем, что клиент хочет компактный недорогой автомобиль, но не желает лишать себя всех жизненных радостей или даже не радостей, а необходимостей в виде банальных электрических стеклоподъемников или кондиционера. Но все же, преимущество компактных седанов, прежде всего это невысокая цена, практичность и низкие эксплуатационные расходы.
Неравная ставка
Для того чтобы сравнить две разные грани компактного сегмента, мы решили взять на тест два недорогих седана, но один из них ближе к базовой комплектации, а другой в топовой комплектации. Таким образом, это не только два разных автомобиля, но и по оснащению, они небо и земля. Как же покажут себя эти две разные грани в этом немного не равном, сравнительном тесте?
Взяв на тест практически базовый Chevrolet Aveo и нафаршированный Kia Rio, мы удивились, насколько могут отдалиться два автомобиля того же класса, одним только оснащением!
Но не стоит делать поспешных выводов, насчет победителя или проигравшего в этом тесте! Нам достался Chevrolet Aveo с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью в 70 л.с. в версии LS, которая была дополнена только кондиционером. Стоимость данного экземпляра составляла 9090 евро, при этом базовая версия L стоит 8300 евро.
Но у базовой версии не будет складных задних сидений в соотношении 40:60, телескопической рулевой колонки с регулировкой по наклону и вылету, ни передних электрических стеклоподъемников, ни круиз контроля, хотя последнее больше прихоть, нежели необходимость. По другую сторону баррикад – Kia Rio Седан. Тут у нас и более мощный 1,6-литроый двигатель в 123 л.с. но и автоматическая трансмиссия, хотя и 4-ступенчатая. В топовом оснащении Premium, Rio Седан предлагает все мыслимые и немыслимые радости жизни, начиная с легкосплавных дисков и заканчивая системой климат контроля, безключевого доступа в салон и запуска двигателя нажатием кнопки! И это всего лишь маленькая доля из длинного списка оснащения. Но и цена, в сравнение с Aveo другая – 13650 евро. Aveo с 1,6-литровым двигателем и автоматом (6-ступенчатым) и полным фаршем обойдется примерно на 1750 евро дешевле. Базовая же цена Kia Rio составляет 9770 евро, но при этом предлагается 1,4-литровый двигатель, вместо 1,2-литрового на Aveo.
Глазами любят
Конкуренция в этом сегменте достаточно высока. Производители придумывают всяческие ухищрения для привлечения потенциального клиента. Ведь выбирать глазами мы не разучились и иногда можем отказаться от заманчивого предложения из-за того, что сердце лежит к другому автомобилю. Это понимают и производители, которые стараются заманить клиента красивым дизайном.
В сравнении с предшественником, новый Chevrolet Aveo уже не оставляет ощущение бюджетного автомобиля, у которого есть фары, двери да колеса. Сказать, что новый Aveo повзрослел, язык не повернется, но что он обрел новый подчеркнутый характер, это однозначно. Он стал выглядеть динамичнее за счет клиновидной формы кузова, подчеркнутой выштамповки, которая начинает свое шествие с передней двери, и передает эстафету сдвоенной задней арке, дополнительный штришек, делает поясная линия обхватывающая переднюю колесную арку и задние фонари. Агрессивность лица проявляется не только в двух ярусной фальшрадиаторной решетке, но и в раскосых фарах с раздельными световыми элементами, как на тюнинговой оптике. Многим эти фары пришлись не по вкусу, но лично мне они нравятся, и даже напоминают мне мотоциклетные фары. В отличие от 5-дверного хэтчбека, у которого и задние фонари также имеют раздельные световые элементы, на седане, фонарь цельный, хотя и повторяет дизайн передней оптики, за счет круглых элементов. В целом образ завершенный, и достаточно привлекательный, а если ему поставить легкосплавные диски большего диаметра и выбрать более темную расцветку кузова, то Aveo Седан заиграет своими мускулами в ином свете!
Kia Rio разительно отличается от Шеви. Плоскости кузова выглядят современнее, выпуклее, изящнее, а оптика перетекает на крылья. Лицо Киа Рио неоднозначное. Слишком массивная фальшрадиаторная решетка, расставляет передние фары по углам. С одной стороны это как бы увеличивает ширину машины, а с другой стороны по центру образуется большая пропасть. Успокаивает лишь то, что топовая версия имеет стильную решетку черного глянцевого цвета с эффектной хромированной окантовкой, в то время как базовые версии имеют полностью хромированную решетку, которая усугубляет и без того невнятный дизайн передней части. Тем не менее, нижняя часть с грозным воздухозаборником и бумерангами противотуманных фар, выглядит интереснее верхней части. Сбоку, Kia Rio выделяется бутафорским воздуховодом на переднем крыле, с хромированной вставкой посередине, где на более доступных версиях находится повторитель указателя поворота странноватой формы. На более дорогих версиях, повторитель поворотов предстает стильной полоскою на корпусах зеркал заднего вида, как и на нашем тестовом автомобиле.
Стремительная линия, пронзающая дверные ручки и охватывающая верхнюю часть задних фонарей, также подчеркивает мускулистые бока Киа Рио. Единственное что портит профиль автомобиля, так это легкосплавные диски, которые больше похоже на колпаки. Но возможно именно эта особенность отпугнет злоумышленников от хищения колес.
Перейдя к корме, я увидел совершенно иную картину, которая с точностью да наоборот повторяет дизайн передней части. Если передние фары широкие и расставлены далеко друг от друга, то задние фары узкие и слишком сильно сближены друг к другу. Зато фонари выглядят на порядок солиднее, чем на Aveo, которым помогает и стильная черная вставка в бампере – нечто в роде псевдо диффузора, чем не может похвастать Шеви. Но, несмотря на то, что Kia выглядит немного современнее, она больше воспринимается как женский автомобиль, в то время как грубоватая чопорность Aveo исходит от мужского начала.
Как я уже говорил, с правильными дисками и темным цветом, на мой взгляд, Aveo будет выглядеть еще мужественнее Киа Рио. Лично мне Шеви больше нравится, но как говорится, на вкус и цвет…
Убранство салона
Салоны этих двух седанов, также разительно отличаются, как и их внешность. Но начнем мы с Шеви. В сравнении с предшественником, новый Aveo получил более качественные материалы и улучшенную сборку деталей салона, а также игривый характер в придачу. Стилистика передней консоли сильно напоминает Chevrolet Cruze, в особенности эта линия в форме ласточки. Интересным штрихом показались боковые вентиляционные отверстия, которые открывают и закрывают свои сопла как крылья бабочки, посредством вращающейся рукоятке посередине. Лишний раз упоминать руль, устанавливаемый на все модели Chevrolet, включая Camaro, я не буду. Есть более интересная штуковина, расположенная прямо за ним!
Но что это?! Конечно приборная доска. Но она выглядит иначе. Да, да, рисуя приборку, дизайнеры также вдохновлялись мотоциклами. Хорошо читаемая мотоциклетная приборка включает стильный тахометр со шкалой в форме зубчатого колеса, и дисплей, отображающий скорость и другие важные параметры. Сверху и снизу этого дисплея – контрольные лампы. Выглядит эта причуда по-боевому стильно.
Еще один плюс салона Aveo это многочисленные места для мелочевки. Есть даже два кармана на центральной консоли и два перчаточных ящика!
Второй, что сверху, возможно и мал, но на более оснащенных версиях там есть разъемы USB и AUX, куда можно вставить свой iPod или мобильный телефон, при этом он будет скрыт в бардачке. К сожалению, наша версия не имела такой опции, да и не нужна она вовсе, с этой никудышной магнитолой, которая даже на максимальной громкости позволяет обитателям салона разговаривать шепотом. В распоряжении задних пассажиров большое пространство для головы и ног и всего лишь один кармашек в переднем сидении пассажира.
Благодаря богатому оснащению, в салоне Rio сразу чувствуешь, что ты пересел в автомобиль классом выше. Тут и более качественные материалы, многофункциональный кожаный руль, на фоне которого подрулевые рычажки смотрятся откровенно дешево, глянцевая вставка на передней панели, три утопленных колодца приборной доски с хромированными ободками, которые накрывает кожаный козырек и кнопка запуска двигателя – все это вкупе со стильной отделкой сидений, придает Киа Рио более взрослый характер. Но раздосадовало то, что нет регулировки руля по вылету, этот огрех не препятствовал мне занять удобную посадку за рулем. Хотя сидения могли бы иметь более выраженный поясничный подпор. Из удобств задних пассажиров все тот же кармашек на спинке пассажирского сидения, и небольшой отсек для мелочевки по центру. Благодаря более длинной колесной базе и более низкому центральному тоннелю, место в ногах задних пассажиров в салоне Киа Рио больше, чем в Aveo, но покатая крыша все же сужает пространство над головой. Тем не менее, в сравнении с предшественником новая Kia Rio сделала большой шаг вперед, как в плане дизайна, так и в плане качества и эргономики салона.
Багажники у тестируемых автомобилей практически одинаковы – 502 литра для Aveo и 500 литров для Rio. Хотя в Киа Рио по ширине проем чуть больше, а также есть полноразмерная запаска на литом диске, в Aveo проем по высоте чуть больше и удобнее для загрузки громоздкой поклажи, но под фальш-полом лишь ремонтный комплект.
Проверка на дороге
Так как мы решили представить две различные крайности, мы раздобыли самую слабую
модификацию Chevrolet Aveo, которую можно найти в Восточной Европе, с 1,2-литровой неприхотливой к качеству бензина четверкой, мощностью в 70 л.с., агрегатированной с 5-ступенчатой механикой. Kia Rio у нас была в топовой версии с 1,6-литровым 123-сильным двигателем и 4-ступенчатым автоматом, позаимствованным у уходящего поколения Kia cee’d.
Стоит также отметить, что Aveo производится в Южной Корее, а Kia Rio в России, на заводе в Санкт-Петербурге, но это не означает, что качество сборки хуже.
Наоборот все подогнано идеально, скрипов и шумов в салоне не слышно, но это не только благодаря качественной сборке, но и хорошей шумоизоляции, которая на ступень выше, чем в Aveo. Оба автомобиля прошли серьезную адаптацию для наших погодных условий, это касается и двигателей и подвесок, хотя Kia слегка выигрывает благодаря более высокому дорожному просвету, который снижается передним пластиковым спойлером в случае с Aveo. Несмотря на это, проблем я не встречал, но близко на Шеви к бордюрам уже не подкатить.
Наш, практически базовый Chevrolet Aveo был оснащен стальными 14-дюймовыми дисками с шинами размерностью 185/75 R14. Высокий профиль покрышек, позволял проезжать мелкие и большие неровности ходом, практически без замедлений, при этом подвеска отрабатывает их вполне уверенно. Но на скоростных поворотах чувствовалась валкость шин, которая заставляет сбрасывать скорость.
С таким двигателем под капотом и не стоит думать о скорости. Чтобы его раскачегарить, нужно было иногда переходить не на одну, а даже на две ступени вниз. И это занятие утомляет, в особенности потому, что механизм переключения не блещет четкостью, а двигатель завывает на высоких оборотах. Но когда Aveo наберет скорость, то поездка не доставляет проблем.
И все же в городской толчее, проворность Aveo с лихвой переигрывает недостаток мощности. Если следовать повелениям индикатора переключения скоростей вверх, то можно добиться и невысокого расхода топлива, приближенного к заводским показателям в 5,8 л/100 км.
Пересев за руль Kia Rio, диву даешься, насколько сильно этот кореец российской сборки отделяет обитателей салона от окружающей среды. Этот эффект достигнут не только богатым оснащением но и проработанной шумоизоляцией, но если и этого не хватает, то в Киа Рио есть достаточно хорошая аудиосистема, которой можно управлять с рулевого колеса. Эх прелести жизни… Но их можно заполучить и в Aveo, наряду с более качественными материалами и более стильной консолью.
Несмотря на легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, Rio проглатывает неровности на ура, но рулевое управление не столь точное как на Aveo, а на поворотах задняя торсионная подвеска проявляет ощутимый подруливающий эффект даже на низких скоростях. Невзирая на допотопность 4-ступенчатого автомата, он достаточно слажено работает в команде с 1,6-литровым двигателем. Переключения происходят достаточно быстро и прогнозируемо, а двигатель непринужденно тянет с аналогичной силой, как на низах, так и на верхах. Заявленная цифра среднего расхода топлива, составляет
6,5 л/100 км.
Эту цифру можно будет добиться, но достаточно трудно. Более близкая к реальности является заявленная производителем цифра расхода сопоставимого по мощности и оснащению Chevrolet Aveo с 1,6-литровым 115-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом, который в среднем потребляет 7,1 л/100 км.
Так Aveo или Rio?
Лично мне больше понравился Aveo. Он более простой, более честный и понятный автомобиль, который без проблем отвезет из точки А в точку Б. Но ему не помешал бы моторчик помощнее, да и другое оснащение салона, с более качественной аудиосистемой и другими прелестями жизни.
В самой богатой версии LTZ с 1,6-литровым мотором и автоматом, а также с полным списком дополнительного оснащения, Chevrolet Aveo уже не покажется бюджетным автомобилем, да и будет на 1750 евро дешевле, чем самая богатая версия Kia Rio. При этом Aveo получает 16-дюймовые легкосплавные диски, более качественную отделку салона,
и передовую аудиоустановку с Bluetooth и USB, электростеклоподъемники всех дверей и другими примочками. Таким образом, тот, кто знает счет денег, выберет Aveo, имеющий в рукаве довольно серьезный козырь – цена. Но тот, кто хочет еще более качественные материалы и современные примочки, должен присмотреться к Kia Rio.
В результате, разница между этими двумя автомобилями не столь высока, а на выбор, повлияет не только стоимость, но и дизайн экстерьера и интерьера, или даже каким цветом подсвечиваются приборы в салоне – бирюзовым или красным. Благодаря своей более низкой базовой стоимости, Chevrolet Aveo приглянется компаниям, которые решат пополнить свой флот автомобилей, а также, совсем молодым или даже начинающим водителям, в то время как молодым семьям и прекрасной половине человечества больше подойдет Kia Rio. В любом случае, это две рациональные покупки, которые за небольшое количество денег, предлагают как простой автомобиль со всем необходимым на борту, так и автомобиль, напичканный практически всеми прелестями жизни.
Небольшие обновления внешнего вида + Замена свечей зажигания (Инструкция, Гайд)
Всем добра! Для начала небольшое отступление. Пускай с опозданием — но всех мужчин с прошедшим праздником! Жена заказала необычное поздравление мне и сыну, фото прилагаю. Для сына, как видите, приход “белочки” оказался несколько неожиданным.
Теперь по делу. Давненько не было записей по тем же причинам — с машиной все хорошо, замечаний нет никаких. На досуге захотел несколько преобразить внешний вид своего истребителя 4-го поколения, прикупил:
1. Накладки на пороги (711 р). Длинные впереди, по меньше — на задние пороги.
Смотрятся привлекательно, не так уж и дешево и не колхозно (как по мне). И не дорогие, со всеми известной коронавирусной торговой площадки.
2. Выдвигающийся подиум для телефонного номера (200р). Иногда паркуясь в центре, или около дома приезжают какие нибудь службы типа коммунальных для раскопок. Им мешает авто, хотя я всегда паркуюсь по правилам, но им все равно копать надо. Поэтому штука не дорогая и полезная. Все лучше, чем листок под лобовым смотрится. В темноте светятся, сами цифры — маленькие магнитики. Клеить ничего не надо. Только сам подиум к торпедо клеится на липучки (2-сторонний скотч). Не бликует в живую, как может показаться на фото.
3. Сабля багажника по типу как на i40 или других дорогих моделях KIA (1400 р.) с черной накладкой пластмассовой (1000 р.). На беспорядок не смотрите, так было только на момент поклейки. В авто поддерживаю чистоту, будьте уверены
4. Теперь внимание, расскажу о неприятности, которая может постигнуть Вас, если Вы тоже решитесь установить защитную накладку на задний бампер. Как Вы могли заметить, черный пластик не совсем хорошо сочетается с хромированной саблей. Заказал я за 1500р металлическую накладку. Смотрится очень дорого, всем хороша, и шильдик “RIO”, а не K2. Материал — металл, очень плотный. Но есть одно большое НО.
Заключается оно в том, что багажник не закрывается даже при регулировке петли замка. Кромка при закрытии бьет о место, которое прилегает ко внутренней черной накладке. И даже если закрывать багажник — он закроется но с большим усилием при максимально поднятой петле замка. И это не дело. Всю кромку разбить можно. Причем не помогает ни регулировка петли, ни как то поменять положение накладки (вперед назад влево вправо). Багажник все равно с ней не закрывается, по крайней мере у меня. Возможно у Вашей будет по другому, но я бы не стал рисковать. Пришлось выкинуть ее на помойку со слезами на глазах( Человек я не конфликтный, да и потом — товар пришел без каких либо деффектов, но ругаться и конфликтовать я не люблю. Как в принципе и обманывать людей. Мог бы за 1000 поставить ее на авито с надписью ЧЕТКАЯ ТЕМА БЕРИТЕ. Но нет, она просто отправилась в мусорку. Но я не могу смириться с тем, что все потеряно! На той же площадке, где брал пороги, заказал в TMall другую накладку. Без захода на внутреннюю сторону, о которую бил багажник. Как поставлю — напишу о результатах!
Переходим к “механической” оптимизации авто. Пробег 30 000. Согласно моим (внутренним :)) требованиям к обслуживанию, свечи подлежат замене. И хотя нареканий никаких не было (подергивания, расход повышеный и т.п.), я купил новые свечи для замены. Менять решил сам. Во первых самому интересно, как это все делается. Во вторых — данная процедура у ОД стоит с работой порядка 3500 р. Мне же вышло в 1200 (стоимость самих свечей с доставкой). Всем известно, что в наших авто стоят свечи NGK (партномер 1885510061). Но как не нарваться на подделку при самостоятельном заказе? По отзывам, “паленки” приходит очень много с разных торговых площадок, даже самых известных. Для минимизации риска я нашел свечи на TMall и поинтересовался, какие гарантии того, что свечи оригинал. Ну, по их заверениям они работаю с официальным представительством NGK напрямую. И подделка невозможна вообще. Ну хорошо. Цена вопроса — 205р за штуку + 250 примерно доставка (CDEKом кстати). Пришли свечи быстро, и я насмотревшись роликов про то, какие есть признаки у “паленых” свечек принялся чуть ли не под микроскопом их изучать. Ну что ж, по внешним признакам, а именно: страна изготовления на упаковке совпадает со страной изготовления на самой свечке (Франция), надписи на упаковке, и рисунке четкие. Надписи на свечке выбиты четко, не выцарапаны. В местах завальцовки свечей присутствует белый порошок, свидетельствующий об особом, не кустарном способе вальцовки. Все элементы прилегают плотно друг к другу, ничего не откручивается, зазоры везде одинаковые и т.д. Решил устанавливать. Итак, инструкция. Я НЕ претендую на звание эксперта, я даже не любитель, скорее дилетант. Менял я свечи на авто первый раз в своей жизни, просто насмотревшись “интернетов”). Поэтому если Вы это делаете по моему описанию — делаете на свой страх и риск. Но если получилось у меня — у Вас, думаю, в любом случае получится. За грязь пожалуйста не ругайте. Скоро промежуточное ТО, там будет мыться ДВС.
Прежде всего нам потребуется: свечной ключ, магнитная (желательно) свечная головка на 16 (для откручивания и закручивания свечей), головка на 10 (для болтов).
1. Головкой на 10 откручиваем 4 болта декоративной крышки двигателя. На фото у меня 3 уже откручены. Болты можно класть на ЖАБО (пластмассовую накладку под лобовым), что бы их не потерять.
2. Той же самой 10 головкой откручиваем болты катушек, аккуратно достаем их и кладем неподалеку. Датчики отсоединять не обязательно. Перед этим всем, желательно, помыть все от пыли и песка, что бы не попало ничего лишнего в колодец.
3. После того на свечной ключ одеваем свечную головку на 16. Для того, что бы не возиться с пинцетом и не лазить им в колодце для извлечения открученной свечи, я заказал магнитную свечную головку. Стоит она чуть дороже обычной, зато удобно — открутил свечу — вытащил — она в головке, а не в колодце. И не надо никуда лезть пинцетом. Тоже самое при установке новой. Удобно!
4. Без фанатизма, аккуратно и плавно, движением против часовой стрелки выкручиваем старую свечку, и сразу вкручиваем новую. Опускайте свечу в колодец аккуратно, не бросайте ее на “авось”. Не переусердствуйте с закручиванием! Если сорвете резьбу — я даже не знаю что делать и как оттуда все это хозяйство высверливать. Существует определенный момент силы затягивания. Но если у Вас никаких приборов нет — прикрутили ее, и если почувствовали что уже начинает тяжело идти — крутаните еще на 10-15 градусов и переходите к следующей свече. Свеча не должна болтаться, но и срывать резьбу нельзя. В общем, сами почувствуете, когда будет достаточно. Фото старых и новой прилагаю.