Киа рио механика или автомат что лучше — изучаем вопрос
Войдите для возможности
Сравнение коробок переключения передач для Киа Рио 3
Благодаря инженерам автомобильной промышленности появилась альтернатива механической коробке в виде автомата — АКПП, которая позволила значительно упростить процесс переключения скоростей.
Модификация с автоматом всегда стоит дороже, но некоторые автолюбители не хотят переходить на АКПП и предпочитают лично руководить всем процессом
Основные отличия трансмиссии
Конечно, для любителей лихой езды предпочтительнее брать Kia Rio 1 4 с механической коробкой, но если вам нужен комфорт, то АКПП – ваш выбор. Чем же автомат хуже механики? Теряются динамические параметры: автомобиль с механикой будет иметь более быструю реакцию на нажатие педали газа, автомат же реагируют задумчиво. Но зато 4 ступенчатый автомат переключает передачи плавно и комфортно, механика же таким свойством похвастаться не может. Сам автомобиль, независимо от выбранной трансмиссии, ведет себя предсказуемо до скорости 120 км/ч. После этого порога контроль будет не таким надежным.
Коробка, конечно, важна, но помимо неё многие покупатели смотрят и на заднюю подвеску. И это правильно, т.к. задняя подвеска отвечает за комфортное передвижение. Вы можете прочитать об этой части автомобиля более подробно на нашем сайте. Но даже отзывы водителей говорят о том, что подвеска стабильна даже на высоких скоростях. Кстати, новое поколение Киа Рио получило более жесткие пружины и амортизаторы. Но на эргономике это никак не сказалось: подвеска будет надежна и на предельных скоростях (172 км/ч для двигателя 1 4), что подтверждают и многочисленные отзывы автомобилистов.
*** В итоге хочется сказать, что большинство российских автомобилистов предпочитают, чтобы в их KIA Rio 1 4 стоял 4 ступенчатый автомат, а не механика. Почему так? Ответ прост: нет смысла эксплуатировать бюджетное авто в роли спорткара. Киа Рио нужен для комфортной и спокойной езды, да и расход горючего в версии с АКПП не на много больше, чем в механике. Также механику предпочитают те водители, которые всю жизнь за рулем авто, где коробка механическая. И это верно, т. к. смысла переучиваться уже нет.
Валентина, 45 лет, Вологда.
Знаю минусы, которые имеет коробка автомат, но меня скоростные виражи не особо интересуют. Водить машину удобнее с АКПП. Муж говорит, мол 4 ступеней мало для коробки, я особо в этом не разбираюсь, поэтому никаких претензий не имею. Да и сам Рио радует – едет мягко и тихо, мне для отвоза детей в школу большего и не надо.
Сергей, 32 года, Казань.
Купил Киа Рио в комплектации Комфорт полгода назад. Из-за того, что автомобиль общий (пользуюсь параллельно вместе с супругой) пришлось сделать выбор в сторону АКПП. Сам же предпочитаю механику, до этого все машины были именно с механикой. Что конкретно не нравится в АКПП? Мало ступеней. В современной иномарке должно быть больше, чем 4. Всем доброго времени суток. За рулем KIA Rio 1.6 всего неделю, но ходовые качества меня уже радуют. Быстро привык к коробке автомат, так как до этого тоже была машина с автоматом. Относительно переключения передач никаких пререканий у меня пока что нет. Конечно, АКПП не самая резвая, но Киа Рио – это все-таки недорогой автомобиль. Лично я никаких «прыжков» не ощущаю, нажимаю на педаль и чувствую, что передача уже повышенная – все происходит быстро.
Игорь, 38 лет, Череповец.
В основном, машину использую для поездок на дальние расстояния, поэтому и решил брать версию Киа Рио с автоматической коробкой. Ещё на тест-драйве от салона оценил способности машины. Хоть 4 передачи – это мало для современной АКПП, но мне их вполне хватает, стиль езды у меня спокойный и размеренный.
Автоматическая коробка на Киа Рио 3
Не так давно Киа Рио с мотором на 1,6 литров стал выпускаться с шестиступенчатой механикой и автоматом. Можно также приобрести и комплектацию с двигателем на 1,4 литра, который будет укомплектован четырехступенчатым автоматом.
Преимущество шестиступенчатой автоматической коробки переключения передач заключается в том, что в ее конструкции есть функция ручного переключения. Правда, подрулевых лепестков здесь нет, вот почему переход выполняют с помощью перемещения рычага назад-вперед.
Наличие дополнительных передач помогли раскрыть все возможности двигателя на 1,6 литра, в совокупности с новой трансмиссией Киа Рио стал более экономичным и динамичным. Шестиступенчатый автомат во многом лучше, чем пятиступенчатая МКПП. До первой сотни машина стала разгоняться всего за 11,2 сек. Если говорить о расходе топлива, то производитель заявляет, что по трассе это составит 5,2 литра, а в городе 8,5 литров, но тест-драйвы показали, что смело можно прибавлять к каждому показателю пару литров.
Автомат (автоматическая коробка передач)
Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы — робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.
Минусы автоматической коробки
1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика
2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.
3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива
4) Больше масла в строении
5) Зимой заводится сложнее
6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей
6) Стоимость ремонта дороже.
Плюсы автомата
Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.
1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 —ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 — ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.
2) Классический (4 — ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.
3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.
4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.
Механика
Механика 1,6 литрового мотора тоже шестиступенчатая и появление дополнительной ступени качественно сказалось на динамике машины. Расход топлива тоже порадовал владельцев, теперь это 4,9 литра по трассе и 7,6 по городу, но прибавляем к этим показателям также несколько литров.
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Про ресурс
Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.
1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.
2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.
Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.
Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.
Расставить пRIOритеты. Все плюсы и минусы Kia Rio: подробный тест
Описывать Kia Rio — это всё равно что рассказывать о необходимости чистить зубы или предупреждать о том, что не стоит обзывать бородатого мужика с бицепсом размером с ногу. Потому что очень трудно представить себе человека, как минимум в европейской части России, который ни разу не встречался с корейским бестселлером. Ведь он везде — и в такси, и в каршеринге, да и в личное пользование его берут весьма охотно.
- Лучшая в классе мультимедийка
- Внятное шасси и настройка силового агрегата
- Богатое оснащение
- Невыдающаяся динамика
- Изобилие жёсткого пластика
- Надуманный декор версии Style
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Однако совсем недавно седан и хэтчбек, который переименовали из Rio в Rio X, пережил плановое обновление. И это отличный повод вспомнить про Рио в рамках наших подробных тестов. Разбираться с тем, сможет ли семейство после рестайлинга намайнить ещё клиентов и окончательно захватить наш с вами микрокосм, будем на примере четырёхдверки в комплектации Style за 1 039 900 рублей.
Несмотря на ценник, преодолевший отметку в миллион рублей, перед вами не топовая версия, но определённо самая дерзкая и агрессивная — из-за красных акцентов на кузове и в салоне, а также особых 15-дюймовых колёсных дисков!
Интерьер
Если снаружи изменения, которые пережил Rio, видны невооружённым глазом, то в интерьере рестайлинг не слишком заметен: здесь никаких «стекающих» или «зубастых» элементов дизайна не появилось. И лишь модификация Style выдаёт себя с потрохами.
Практичность
Не так давно, в подробном тесте Toyota Camry, я писал, что обсуждать практичность седанов — это всё равно что искать глубинные смыслы и подтекст в творчестве Моргенштерна. Не для грузоперевозок, переездов и не для набегов на овощные базы создавались такие машины. И в случае с Рио недоразумение произошло ещё на подходе к багажнику: на крышке нет кнопки, чтобы её открыть.
Техника и надёжность
Kia Rio базируется на платформе, которая лежит в основе всех корейских бюджетников для России. Такая же «тележка» является основой, например, для Hyundai Solaris и переднеприводной модификации Креты. Передняя подвеска — стойки МакФерсон, сзади — балка от Элантры предыдущего поколения. Половина конструкции кузова — это сверхвысокопрочные стали, часть из которых поставляются из Кореи, а часть — российские. Хотя не уверен, что эта информация может быть вам чем-то полезна.
Моторная гамма — без изысков. Пара бензиновых атмосферников рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. Впрыск в обоих случаях распределённый, а мощность составляет 100 и 123 лошадиные силы. Оба агрегата могут сочетаться как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестиступенчатым «автоматом».
Самая серьёзная техническая проблема нынешних Kia Rio и Hyundai Solaris — это забивающиеся катализаторы на машинах с мотором 1.6. Случится такая неприятность может из-за плохого бензина и чревата капитальным ремонтом! Потому что грязный катализатор начинает разрушаться, керамическая крошка от него попадает прямиком в цилиндры и — привет, задиры.
Проблема ещё и в том, что замена катализатора — недешёвое удовольствие, так как нейтрализатор сделан одной деталью с выпускным коллектором.
Мотор 1.4 такого недостатка лишён. Да и вообще зарекомендовал себя в качестве крепкого и надёжного агрегата. Повышенная вибронагруженность, свист ремня генератора, да ещё парочка мелких недочётов — всё, что печалит владельцев машин с такими моторами.
Впрочем, сильно растекаться не будем. Во-первых, потому что о самых распространённых неисправностях Kia Rio и его брата близнеца Hyundai Solaris последних поколений мы подробно рассказали в отдельном материале. Во-вторых, потому что больше откровенно слабых узлов и агрегатов у седана практически нет.
Учить машину ехать хорошо и интересно — долго, дорого и никому не нужно, особенно когда эту машину будут продавать дешевле миллиона рублей. В случае с недорогими машинами есть два очевидных пути: вообще забить на ездовой характер и продавать, что получилось, или создать иллюзию того, что машина едет дорого и интересно. Rio — второй вариант.
Приятное и внятное усилие на не слишком информативном руле, слегка размазанные, но очень прогнозируемые реакции, показательная нейтральность в будничных режимах движения — Рио оставляет приятное впечатление. В этой машине не приходится страдать и мириться со всей несправедливостью мира, как в условном Логане или Гранте. И, учитывая ценовой сегмент, это даже впечатляет.
Как и то, что Kia Rio в общем-то умеет и пободрее. Правда, в этом случае заметные крены сразу напомнят об истинном предназначении Рио (красные полоски на кузове не помогают), а характер поворачиваемости в экстремальных режимах становится безопасно-«недостаточным». При этом седан может слегка вильнуть кормой под сброс газа, да и на руль продолжает реагировать, а не безвольно скользит наружу — как, например, старший K5. Но по-настоящему азартными такие настройки всё равно не назовёшь.
Плавность хода — оптимальная. На острых неровностях седан бывает грубоват, но тормозить перед каждым мало-мальски заметным дефектом или трамвайными путями, по которым плачет капитальный ремонт, не обязательно. Особенно на пухлых 15-дюймовых шинах.
В случае с такими машинами важна даже не столько изоляция салона от дороги, сколько крепость подвески. Энергоёмкости того же Логана тут нет, поэтому на отбой амортизаторы могут и громыхнуть, если проспать большой жёсткий «лежак». Но в целом всеядность шасси даже не удовлетворительная, а хорошая.
А вот шумоизоляция — откровенно недостаточная. После рестайлинга изолирующего материала в арках должно было стать больше, но, судя по всему, самое проклятое автомобильное место России — это не Тольятти, а колёсные арки корейского седана. Потому что сколько «шумки» туда ни добавляй, а колёса как гудели, так и гудят, меняя громкость в зависимости от шершавости асфальта. Предлагаем вместе с шипованными шинами выдавать владельцам Rio комплект беруш.
Силовой агрегат — 1,6-литровый 123-сильный мотор в паре с «автоматом» — тоже знатный иллюзионист. Он отлично создаёт ощущение достойной динамики, но по факту разгоняет Рио до сотни за 11,2 секунды (по паспорту). А положительные ощущения у водителя возникают потому, что процесс управления тягой налажен у Рио намного лучше, чем, например, у Skoda Rapid с турбомотором 1.4.
Небольшая задержка есть только в самом начале движения, после чего набор скорости происходит линейно, предсказуемо, а передачи переключаются своевременно и бесшовно. Из-за этого создаётся ощущение, что на Рио ты можешь потягаться с машинами классом повыше, но на деле седану окажутся не по зубам даже две трети одноклассников. Поэтому лучше обуздать свои амбиции.
Есть вопросы и к расходу топлива. На тестовой машине показатель колебался от 9 до 10 литров на сто километров, пусть и недорогого Кажется, это многовато для небольшой, недорогой и в целом не быстрой машины.
Ну а на машине с мотором 1.4 корчить из себя пилота гассера не стоит даже пытаться: риск разочароваться крайне высок. Автомобиль откровенно слаб почти в любом режиме эксплуатации, кроме совсем уж неспешных поездок по городу, и подойдёт разве что очень спокойным и неторопливым водителям.
Оснащение
На российском рынке седан Kia Rio предлагается в семи комплектациях, а с учётом двух моторов и двух коробок передач общее количество вариантов увеличивается до десяти.
Базовая версия называется Classic и стоит 824 900 рублей (1.4, МКП). Такие машины комплектуются штампованными колёсами, четырьмя динамиками, передними брызговиками, кондиционером, регулировкой водительского кресла по высоте, электрическими стеклоподъёмниками спереди, фронтальными подушками безопасности, электроприводом, обогревом боковых зеркал и галогеновыми фарами.
Kia Rio: тест-драйв с ответами на все вопросы
Большая часть автомобилей Kia Rio продается в кузове седан. Но есть и кросс-хэтч Kia Rio X-Line. А вот обычного хэтчбека в линейке у нынешнего поколения Rio нет. Слагаемые успеха модели ясны — привлекательное соотношение цена/качество, проверенные временем агрегаты, заманчивые условия гарантии.
Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?
Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.
Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.
Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9–9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.
А как работает автомат?
При спокойной манере вождения автомат работает вполне адекватно. Но если есть необходимость резко ускориться, возникают довольно заметные паузы при переключениях вниз. И никакого спортивного режима, который мог бы сделать коробку более отзывчивой.
Что с управляемостью?
Стоит отдать должное корейским инженерам — они умеют слышать и слушать. И прекрасно знают свои ошибки. Предыдущий Kia Rio имел проблемы с управляемостью и сильно отставал в этом аспекте от того же Volkswagen Polo. Нынешний Rio — совсем другое дело. Электроусилитель очень достоверно имитирует обратную связь. Реакции на управляющие действия водителя точны и своевременны. Rio надежен и предсказуем в любых режимах движения. Конечно, искушенного водителя он не удивит. Но для своего класса Kia Rio демонстрирует очень хорошую управляемость.
А подвеска не очень жесткая?
Основная сложность при настройке подвески — найти правильный баланс между комфортом и управляемостью. В случае Рио плавностью хода не жертвовали в угоду хорошей управляемости. Конечно, подвески Rio не всеядны, и при езде по плохой дороге корейский автомобиль не столь комфортен, как, например, Lada Vesta или Renault Logan. Но с большинством неровностей среднего калибра подвеска Rio справляется хорошо, а с мелочевкой и вовсе блестяще.
На материалах отделки салона сэкономили?
Зато эргономика хорошо проработана — взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.
Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.
И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».
А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?
Под «губой» переднего бампера больше 20 сантиметров. А под металлической защитой двигателя и коробки — 160 мм. Не так уж много, но для обычного седана приемлемо. Все-таки это не кроссовер. В остальном на днище нет каких-то уязвимых точек. Разве что некоторые элементы выпускной системы кое-где свисают ниже, чем хотелось бы. Впрочем, к откровенным «пузотеркам» Kia Rio отнести все же нельзя.
Женский взгляд
Внешний вид машины не впечатляет, глазу зацепиться не за что. Понравилась посадка за рулем и то, как автомобиль едет. Он чутко реагирует на руль. С ним уверенно себя чувствуешь при езде по скоростной трассе. Хороший разгон — обгонять удобно. Подвеска мне показалась жесткой. Хотелось бы, чтобы «лежачих полицейских» машина проезжала мягче. А еще очень шумно — гул в салоне стоит на любой скорости. Это неприятно. Задний ряд не самый большой. Есть крепления для детских кресел. Но если усадить туда ребенка, он наверняка будет касаться ногами спинок передний сидений. Хотелось бы больше пространства на задних сиденьях.
Кузов научились красить?
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках.
- Капот — 89 мкм
- Крыло — 85 мкм
- Порог/дверь — 92 мкм
- Крышка багажника — 91 мкм
Корейские машины никогда не отличались толстым лакокрасочным покрытием, и Kia Rio тут не исключение. С толщиной меньше 100 мкм нужно быть готовым к быстрому появлению сколов. Особенно на капоте. Так что, если хотите сохранить товарный вид машины, лучше заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер.
Стоит ли Rio своих денег?
В целом, несмотря на некоторые недостатки и экономию на мелочах, Kia Rio — весьма надежный и сбалансированный автомобиль. Так что своих денег он точно стоит. Вопрос только в комплектации. Мало кто покупает самые дорогие версии — с кожаным салоном, топовой мультимедиасистемой и кучей других функций, среди которых есть и откровенно лишние.
Пожалуй, оптимальный вариант — хорошо (но не избыточно) оснащенная версия Luxe с 1,6-литровым двигателем и автоматом за 944 900 рублей. Такой Рио — одно из лучших предложений на рынке новых автомобилей.
Шумоизоляция достойная или нет?
Шумоизоляцию никак не отнесешь к сильным сторонам Kia Rio. При скорости в 100 км/ч уровень шума переваливает за отметку в 70 дБ — это громко. У конкурентов, вроде Поло-седана или нашей Лады Весты, на той же скорости на несколько децибелов меньше. Больше всего досаждают дорожные шумы. Гул от колес очень сильный, и при покупке стоит раскошелиться на дополнительную шумоизоляцию колесных арок.
ВАЖНО
Какое масло лить?
Производитель и официальные СТО рекомендуют заливать масло Total Quartz 9000 Energy HKS с вязкостью 5W30. Объем системы смазки — 4 литра. Для АКП рекомендуется трансмиссионное масло с допуском SP-3. В том числе и оригинальное Mobis Hyundai ATF SP-3.
Для KIa Rio рекомендуется два типоразмера шина. В зависимости от комплектации это или 185/65 R15, или 195/55 R16.
НЕДОПОДНЯТЫЙ. Тест KIA Rio X-Line.
Kia Rio X-Line – новичок в немногочисленном на отечественном рынке племени «приподнятых» хэтчбеков. Корейцы называют его «кросс-хэтчбек», намекая на некие кроссоверные качества, но не слишком ли они самонадеянны?
В корейской автомобильной кухне не очень любят остроту — если бы не пояс из некрашеного пластика, серебристые накладки на переднем и заднем бампере и рейлинги на крыше, никто бы и не понял, что Kia Rio X-Line претендует на что-то большее, чем роль «челнока» для офисного планктона. Кросс-хэтч от KIA выглядит не так зажигательно, как Lada Vesta SW Cross, которую ему постоянно подсовывают в конкуренты, но может это и к лучшему. Никаких лишних выштамповок, агрессивных «Х-фейсов», все чинно – благородно, но достаточно модно. Сборка качественная, хоть и российская — X-Line сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Кузовные детали пригнаны плотно, зазоры и стыки ровные. В верхней комплектации – линзованные фары, подсветка поворотов, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.
В салоне тоже царит умеренность – двухцветные серо-черные тканевые кресла (кожзам положен только топовой версии Premium), торпедо обходится без ярких вставок и выглядит скучновато, самая интересная деталь – блок управления климатом с двумя выступающими вперед «наростами», зато качество сборки и здесь – на пятерку. Эргономика хорошая — простая, легко читаемая комбинация стрелочных приборов с дисплеем в центре, удобное меню и довольно яркий экран медиасистемы, обрамленный двумя рядами кнопок. Мультимедийка соединяется со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего обзора с динамическими направляющими. В «подвале» центральной консоли две розетки на 12 Вольт и USB –порт, под ними – очень удобная площадка для телефона.
Есть подогрев баранки, двухступенчатый подогрев передних сидений, глубокие подстаканники не перекрыты селектором коробки передач. Руль настраивается по углу наклона и по вылету, поясничного подпора у водительского кресла нет, но профиль спинки удачный, нижняя подушка нормальной длины, материал набивки мягкий – сидеть приятнее чем в «Весте», а тем более в Renault Sandero Stepway, у которого в принципе не самые комфортные кресла, а баранка настраивается только по углу наклона.
Крыша хэтчбека не так сильно скошена сзади, как у соплатформенного седана KIA Rio, так что небольшой запас пространства над головой седоков второго ряда есть, а вот коленям тесновато. Втроем сидеть неудобно – диван сильно спрофилирован, средняя часть спинки выпирает. Сзади нет ни подлокотника, ни розеток, ни воздуховодов в торце переднего подлокотника, только одноступенчатый подогрев в верхних комплектациях.
Багажник вместительный, минимальная емкость – 390 литров, это на 90 литров меньше, чем у «Весты Кросс», но на 70 литров больше «Степвея». Максимум объема — 1075 литров, в технических характеристиках SW Cross указано всего 825 литров, зато трансформация грузового пространства “корейца” такая же посредственная, как у «француза». Спинка дивана складывается в пропорции 2/1, образуя высокую ступеньку. Ворсистое покрытие топорщится, порог багажника высокий, хорошо хоть защищен пластиковой накладкой. Нет даже двенадцативольтовой розетки, не говоря уж про органайзеры, как в Vesta SW Cross. Из дополнительных удобств – только эластичные лямки в левой нише за колесной аркой, можно закрепить небольшую канистру, например с омывайкой. Запаска в подполе, в нее уложен инструмент, можно подкинуть туда перчатки и банку масла, но больше ничего не влезет.
Я взял на тест KIA Rio X-Line в комплектации Prestige AV со старшим 1.6 литровым бензиновым двигателем мощностью 123 лошадиные силы и шестиступенчатой автоматической КПП. По сравнению с убогим «роботом» AMT на «Кросс Весте», всегда готовым подставить вас под аварийную ситуацию или древней четырехступенчатой АКПП Sandero Stepway, главное достоинство которой – простота в ремонте, «автомат» KIA Rio X-Line – просто сказка. Расторопный, передачи переключает плавно, переходить на ручное управление нет никакой необходимости. Отличная курсовая устойчивость, совсем небольшие крены, вполне приемлемая динамика – разгон до сотни занимает 11.6 секунды, для города и пригородной трассы – более чем достаточно.
Максимальная скорость – 183 км/ч, где-то до 130 км/ч вполне комфортно, но шумновато, причем в основном из-за шин, движок слышно только на разгоне. Рулится «кореец» понятно – на парковочных скоростях баранка очень легкая – девушкам понравится, но в скоростных поворотах своевременно тяжелеет. Тормоза уверенные, информативные, с замедлением проблем нет. В базе – хорошо настроенная система динамической стабилизации, помощь при старте в горку. Чего не ожидаешь от корейской легковушки, так это довольно мягкой подвески. Мне приходилось ездить на седане KIA Rio — он требовал снижать скорость чуть ли не перед каждой трещинкой, а X-Line неплохо «фильтрует» мелкие неровности асфальта, притормаживать приходится только перед лежачими полицейскими. Хорош «кросс-хэтч» и на относительно ровной грунтовке, а вот «волну» не любит – на ней мягкость подвески оборачивается раскачкой и если переборщить со скоростью – легко приложиться ничем не защищенным мотором об очередной «гребень».
KIA Rio X-Line приподнят над землей на 10 мм выше, чем седан Rio, но его 170 мм под днищем — курам на смех. Клиренс обычной Lada Vesta SW и то больше — 178 мм, а у SW Cross просвет не дорожный, а внедорожный — целых 203 мм. Хэтчбек Renault Sandero Stepway с клиренсом 195 мм под нагрузкой – тоже настоящий «кросс», так что X-Line рядом сними — обычный городской выскочка, «примодненный» паркетник. Радикально перенастраивать подвеску и повышать дорожный просвет до конкурентоспособных величин корейцы не захотели. В результате, чем хуже дорога на дачу, тем яснее X-Line показывает свою слабость. Бетонка с выпирающими стыками уже к 30 км/ч начинает «бить» не только по рулю, но и прямо в позвоночник, даже в мелкой колее «кореец» почти ложится на «брюхо», рельефные препятствия ему тоже не под силу – серебристую накладку на длинном «носу» исцарапаешь моментально. С асфальта съезжать можно только «ползком», тщательно выбирая траекторию. Хорошо, что система динамической стабилизации отключается – буксовать, если что, можно вволю.
Позиционируя Kia Rio X-Line как «кросс-хетчбек», корейцы сами нажили себе опасных с кроссоверной «точки зрения» конкурентов — Renault Sandero Stepway (от 659 990 до 811 990 рублей) и Lada Xray (от 614 900 до 845 900 рублей) на голову превосходят Kia Rio X-Line в оффроуд-дисциплинах, но не могут достойно соперничать ни в управляемости на асфальте, ни по уровню ощутимого качества, нет у них и современной АКПП. А вот Lada Vesta SW Cross (от 770 900 до 866 900 рублей) чуть просторнее, почти так же удобна и за меньшие деньги предлагает практически тот же набор опций. Ей бы хоть какой-нибудь «автомат» или вариатор! Несмотря на все еще посредственное качество сборки и комплектующих отечественного «универсала пониженной вместимости», корейскому «кросс-хэтчу» пришлось бы не сладко. Правда, с ценником от 794 900 рублей за базовую стосильную 1.4 — литровую версию с «механикой», не имеющую ни «климата», ни Bluetooth, ни датчиков парковки, с барабанными тормозами сзади, Kia Rio X-Line итак не особенно уютно на рынке. Цены на 1.6 литровые машины с АКПП в топовых версиях Prestige AV (984 900 рублей) и Premium (1 044 900 рублей) и вовсе заставляют задуматься о настоящем кроссовере. Так что корейскому «недоподнятому кросс-хетчу», скорее всего, суждено остаться недопонятым отечественными покупателями.
ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ: БЛАГАЯ ВЕСТЬ. ТЕСТ LADA WESTA SW CROSS 1.8 AMT
www.drive2.ru/b/499188450566602771/
ГОРОД*****
Повышенный до 170 мм клиренс позволяет парковаться впритык к стандартному бордюру, но вопрос «заденешь или не заденешь» всегда остается открытым. «Автомат» хороший, медиасистема современная – стоять в пробках можно без лишней нервотрепки, а при случае и стартануть со светофора – 123-сильный мотор сообщает Kia Rio X-Line неплохую динамику.
ТРАССА****
Комфортная скорость – в пределах разрешенной ПДД, но после 100 км/ч в салоне немного шумновато, особенно на зернистом асфальте. Курсовая устойчивость хорошая, колеи в асфальте X-Line не пугают, крены небольшие, но подвеска достаточно мягкая.
ГРЕЙДЕР***
Kia Rio X-Line хорошо справляется с мелкими неровностями, но не любит «волну». На скорости раскачка пугает возможностью удариться о грунт незащищенным мотором. Средние ухабы, особенно с острыми краями, чреваты пробоем, так что быстро на грунтовке не разгонишься.
БЕЗДОРОЖЬЕ**
Некоторые хэтчбеки и без приставки «кросс» обладают бОльшим дорожным просветом. Ста семидесяти миллиметров маловато даже для дачного бездорожья, бедственное положение усугубляет длинный передний свес, украшенный серебристой накладкой, на которой будут заметны царапины. В помощь водителю – только отключаемая система динамической стабилизации.
КОМФОРТ****
Хорошее качество отделки, удобная посадка, руль с подогревом, климат-контроль, довольно современная магнитола. Во втором ряду тесновато, но багажник вместительный. В целом – очень неплохо.
РЕЗЮМЕ***
На стороне KIA Rio X-Line – качественный, удобный салон, хороший мотор в паре с расторопным «автоматом», а не каким-нибудь дерганым «роботом» или нежной DSG, но из-за недостаточного клиренса боевой «кроссоверный» обвес из черного пластика превращается в чистую декорацию.
Технические характеристики KIA Rio X-Line 1.6 АТ
Двигатель
Тип бензиновый, атмосферный
Расположение двигателя спереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1591
Макс. мощность, л. с. при об/мин 123/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 151/4850
Трансмиссия
Тип привода передний
Тип КПП АКПП, 6 ступеней
Подвеска
Передняя / задняя Независимая, пружинная, McPherson/полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние / задние дисковые, вентилируемые/дисковые
Масса
Снаряженная, полная масса, кг 1203/1590
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4240х1750х1510
Колесная база, мм 2600
Колея передняя, задняя, мм 1513/1530
Дорожный просвет, мм 170
Размер шин 185/60R15
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, с 11.6
Максимальная скорость, км/ч 183
Тестовый расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный цикл 8.9/5.6/6.8
Топливный бак, л 50
Автомат или механика? Киа Рио.
Доброго времени суток! Никогда не думала, что подобный выбор встанет передо мной, но вот теперь определившись с машиной, не могу определиться с коробкой передач. В принципе, почти два года езжу на механике без каких-либо неудобств. Но сомнения все-таки берут. Ваше мнение?
Я езжу на Киа рио. Механика. Тут короткие передачи, поэтому часто переключать приходится, по сравнению с моей бывшей машинкой. Но я не страдаю от этого. Зато на светофоре всегда первая вылетаю))
в пробках на механике – издевательство. Позавчера часа четыре мучал педаль сцепления. Ладно бы стояли – ползли медленнее пешехода.
Если автомобиль новый, нет большой любви и каких то принципиальных отношений в пользу палки, то бери автомат.
Чем больше опыт на “ручке”- тем больше пофиг. )
Механика не надежней так как сцепление сносится быстрей чем умрет автомат! и не всегда ездите на соответствующей передаче. бывают и жесткие включения (с хрустом. )
В механике нужно менять масло часто, она создает гул, нужно регулировать сцепление, ну и постоянно дергать ее. При этом двс страдает от рывков, затяга, перекрута .
На автомате нет жесткой связи с колесами поэтому двс не получает сильных рывков. не шумит так как там нет пар передачь. нет сцепления, ездите на мин скорости сколько влезет. не нужно дергать ручку, ненужно парится, а поставил ли я на ручник, передаточное число больше. Автомат намного удобнее и безопаснее для повседневной езды!
на механике удобнее так то. .
автомат тупой ппц..)
я 10 лет проездила на механике на российском автопроме . сейчас езжу на автомате, конечно очень удобно особенно в городе, но лучше вариатор, чисто автомат мне не нравится . а вы выбирайте автомат
Бери автомат если нужен кофорт.
Под автомат там нужен максимальный мотор. Иначе будет Тупь. Удобно очень, но жрать будет больше и степень надёжности снижается, а дороговизна обслуживания увеличивается. Себе бы взял ручку.
Вам решать, что вам нужно.
У меня Рио автомат двиг. 1,6. Машина легкая, поэтому идет супер. Автомат надежный, переключения передач практически не чувствуется. За то время, когда ее придется чинить, Вы на механике сожгете пару сцеплений, да и сама коробка потребует лечения, поэтому затраты будут одинаковы. Конечно изначально с автоматом машина дороже, зато потом Вы низакакие коврижки не пересядете на механику.
Все мои знакомые избавились от КИА, из-за постоянный поломок, дорогих запчастей, которые еще и ждать месяцами приходилось. Не верите? Берите! ..но я предупреждал.
Если так нравятся корейцы – берите Хюндай.
Выбор коробки – дело исключительно ваше и советчики тут – до жопы дверца. Автомат – для ленивых. Вот я ленивый и с удовольствием бы ездил на автомате, но.. . не судьба, блин. Хотя.. . у меня на Мерзавце расход был бы на автомате ого-го.
Механика экономичнее и надёжнее, но бесконечное мастурбирование ручкой в городском режиме меня, за 17 лет вождения, несколько заипало.
Да там автомат допотопный, чуть ли не с Рио первого поколения, так что никаких “или”.
Ну а принципиальный вопрос автомат или механика вообще – каждый решает сам, надо только поездить и понять чего хочешь )
Автомат на рио очень предсказуемый, можно ускоряться, резко сбрасывать, на протяжении 50 тысяч .километров устраивает полностью как по экономии топлива так и по обслуживанию .
добавлю к вышесказаным ответам- что если вы буде ездить за городи по проселочным дорогам – берите однозначно механику. Автомат читсто по городу ездить. Наавтомате если застрянете по бездорожью придется вызвать уэе эвакуатор.
Из практики – двигатель в связке с АКПП служит дольше, чем с механикой, за счет того, что больше времени работает под оптимальной нагрузкой. Автомат сам знает, когда воткнуть ту или иную передачу.
Отзывы реальных владельцев KIA Rio X
Киа Рио Х разошлись уже достаточным тиражом, чтобы, собрав отзывы владельцев, попытаться выяснить плюсы и минусы, достоинства и недостатки модели, выявленные в ходе реальной эксплуатации.
Евгений, ЕКБ.
123 л. с., автомат, пробег 1 200 км.
Машина покупалась взамен тоже Рио, но седана, поэтому особых неожиданностей не было, но некоторые моменты можно отметить особо:
- Подогрев лобового стекла. Да, зимой в мороз очень удобная штука, но это с одной стороны. А с другой, поначалу привыкать зрительно к такому лобовому очень тяжело, да и потом, на ярком солнце или в сырую погоду временами заметно блестит.
- нестабильность на колее;
- в ряде режимов заметно тормозит магнитола;
- хетчбек оказался шумнее седана;
- нет функции автоскладывания зеркал;
- не работает контроль давления в шинах;
- в данной комплектации не оказалось бесключевого доступа;
- подогрев руля;
- неплохая, как для бюджетной машины, музыка;
- подогрев задних сидений;
- задняя камера;
- круиз-контроль.
Ярослав, Ханты-Мансийск.
123 л. с., автомат, пробег 20 000 км.
Машиной в общем доволен, нареканий по техническому состоянию нет. Правда, интервалы сервисного обслуживания в 15 000 показались мне великоватыми, меняю масла и фильтра через 10 000 км. Получив авто, здорово удивился жесткой подвеске, причину нашел дома – 3 атм в шинах. Поразмыслив, от официального сервиса решил отказаться, если они не в состоянии выставить давление в колесах, о каком качестве техобслуживания может идти речь?
По расходу топлива:
- по трассе – 6,5…7,2 л/100 км, с включенным кондиционером и скоростями до 120 км/ч;
- по городу – 8…9 л/100 км;
- зимой добавляется 1-2 литра во всех режимах, в основном, из-за прогревов.
Кондиционер в целом неплох, но на малых оборотах или жаре выше +30 не справляется, не хватает мощности. Удивила прочность лобового стекла, поймал огромный булыжник, думал, полсалона вынесет. Но нет, “обошлось” трещиной на стекле и выбоиной в месте попадания. При этом обогрев продолжает исправно работать.
Из плюсов – подогрев всего возможного: лобовое, руль, сидения и т. д.
Из минусов – слабая шумоизоляция и нежный пластик в салоне, только дотронулся, а на нем уже царапина.
Роман, Новосибирск.
123 л. с., автомат, пробег 15 000.
Машина покупалась после праворульного японца и особых восторгов не вызвала. Силовой агрегат поначалу тянул так, как будто сзади на буксире кого-то тянешь. Более или менее пришел в норму примерно после 7 тысяч пробега.
К управляемости были большие претензии, пока не сменили штатные Нексен на Гиславед. Машина преобразилась, на дороге стоит уверенно, предыдущие шарахания по сторонам в колее исчезли. По салону все неоднозначно, крупному мужчине устроиться сложно, при росте 180 см часть обзора слева закрывает центральная стойка, а если придвинуть сидение вперед – затекает правая нога. Зато жена с ростом 169 устроилась без малейших проблем, для неё все комфортно.
- приличный дорожный просвет;
- мультируль;
- подогревы всего возможного;
- отдельные воздуховоды на задний ряд;
- неплохой климат (правда, дует или на лобовое, или на боковые, одновременно размораживать не хочет).
- странный запах в салоне, за 3 года владения победить так и не удалось, ни ароматизаторы, ни зерновой кофе не справились;
- выемка между капотом и дворниками – мусорный бак: осенью там собираются листья, зимой набивается снег, и выцарапывать все это очень неудобно;
- на стоянке жена зацепила юбку бампера, как оказалось, конструкция очень хлипкая, в автосалоне предложили самому поставить на болты с гайками;
- плохо закрываются двери и капот, надо прикладывать усилие или хлопать с размаха;
- при смахивании снега с крыши отвалилась антенна.
В общем, если эта машина первая или пересев с отечественной, то ею можно быть довольным. Но после нормального авто Рио не айс. Хотя как вторая для жены, с её маршрутами по магазинам и детям вполне сойдет.
Сергей, Москва.
123 л. с., механика, пробег 18 000 км.
До Икс-Лайна была Рио 2, и по сравнению с ней Х заметно лучше. В том числе и по управляемости, руль легче и острее, но поначалу казался пустым, освоился со временем. Лучше стала и подвеска, энергоемкость её возросла и устойчивость автомобиля выше. Но самое главное – возросший клиренс, там где аккуратничал, сейчас еду смело.
- неудобное водительское сидение, слишком большой поясничный подпор, подушка короткая и узкая;
- почему-то не срабатывает автоматическая разблокировка дверей при остановке, надо или кнопку нажимать, или глушить двигатель;
- запаздывание электронной педали газа, поначалу раздражает, потом привыкаешь;
- АБС на гололеде срабатывает слишком рано, больше мешает;
- настройки подсветки приборки запутаны, пока разобрался, намучился.
- у магнитолы своя логика работы, требует приспосабливания;
- шумоизоляция, по моему, она у всех корейцев примерно одинакова;
- штатный свет галогенок неважный.
Расход радует однозначно, начав с 7,4 на новой, постепенно падал до 7,1, 7,0 и 6,9 по мере роста пробега. Зимой двигатель прогревается быстро, но после замены масла на 5W-30 на холодную стал шуметь, пока не прогреется.
В целом, серьезных нареканий по машине нет, можно рекомендовать к покупке.
Дмитрий, Москва.
123 л. с., автомат, пробег 67 000 км.
Машиной в общем доволен, достаточно бодрый разгон и неплохая динамика. Колеса сразу поменял (диски и шины), потому к управляемости никаких претензий. Головной свет дорабатывал заменой лампочек, подвеска очень неплохая. Из поломок:
- передний правый тормозной шланг вздулся, заменили по гарантии;
- кнопка открывания багажника, через год – электропривод открывания багажника, ремонт тоже по гарантии.
ЛКП довольно слабое, местами уже проступает ржавчина (“рыжики”).
Иван, Нижнекамск.
100 л. с., механика, пробег 3 000 км.
Хотя менеджеры и отговаривали от покупки “слабой” версии, по городу её все равно оказалось достаточно, особо разгонятся и негде. По трассе, да, там разница ощутима, но рекорды скорости я и так не пытаюсь ставить. Зато расход бензина меньше:
- по городу – 7,8 л/100 км;
- по трассе – 5,1 л/100 км;
- смешанный – 6,1 л/100 км.
Подвеска работает хорошо, “пробить” её – это надо постараться, управляемость на уровне, руль легкий, для города это плюс. Все плюшки модели установлены и работают нормально. Из минусов – косяки с магнитолой: блютуза нет, соответственно, с телефоном не коннектится, музыку на флешке читает через раз, сама по себе перепрыгивает по трекам и т. д.
Александр, Курган.
123 л. с., автомат, пробег 3 300 км.
Машина понравилась, прежде всего, внешне, разве что нужный цвет пришлось ожидать. Ручки дверей в цвет кузова выглядели бы лучше. Салон в целом неплох, обзорность хороша, но боковые зеркала хотелось бы побольше.
Понравились опции: парктроники, задняя камера и, особенно, подсветка поворотов. Для частного сектора, с носящимися детьми и собаками, практически незаменимая вещь. Зимой отлично себя показали подогревы и отопление, при -20 градусах машина прогревается до комфортного тепла в салоне за 10 минут.
Тормоза несколько удивили, очень отзывчивые, нажимать педаль пришлось привыкать аккуратно, даже нежно. В целом машина понравилась.
“Лучшая модель от Kia”: отзывы реальных владельцев Mohave
Отзывы реальных владельцев Rio X-line с фото
Отзывы реальных владельцев Киа Селтос говорят за себя сами
“Идеальное решение для овощной езды”. Отзывы владельцев Ceed SW
Новый взгляд на Kia X-line: отзывы владельцев авто
Обобщаем отзывы владельцев Kia Rio X-line на автомате
Личный выбор (коллекция) моторных масел в KIA SPORTAGE III
На протяжении всего времени владения Спортиком (почти 3 года) изучал вопрос подходящих моторных масел. Что заливать? Какой бренд? Вязкость? Допуски?
Первым моим маслом на протяжении ТО-1, ТО-2 и ТО-3 было TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W30.
Катал на нем на первых двух ТО по 10-12тыс. После ТО-3 сменил его через 7500км.
Масло крепкое — с допусками по ACEA A5/B5. Ценник на него гуманный, отзывы и лабораторные анализы достойны уважения.
Вторым моим маслом, которое залил после пробега на Тотале через 7500км, было Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W30.
Масло также достаточно крепкое и имеет сплошной позитив. Ведет себя как зимняя нулевка, поэтому его я заливал на зиму (осенью 2016г.). Впервые на нем заметил, что припал немного расход топлива. Проехал на нём 7500км, аккурат до ТО-4.
Далее пришла весна 2017 и подходило ТО-4. Форумы изучались, делились опытами с бывалыми, теоретическая база нарабатывалась и крепчала. И в этот период я осознанно пришел к выводу, что сердце моей машины должно прокачивать масло с вязкостью 5W20. И первооткрывателем, на кого я возложил данный процесс, стало масло Hyundai/KIA Premium LF Gasoline SM/GF-4 5W20.
3-е место
Масло отличное. Мотор шепчет, появилась динамика. Проехал на нем почти 2тыс. км. Расход по компу упал на добрый 1л. Средний рисует сейчас по трассе 8-8,2л в городе ниже 11л. Таких цифр я не наблюдал НИКОГДА все 3 года владением авто. Это масло включил в свой ТОП из-за доступной цены и хороших показателей.
Помимо Hyundai/KIA, на основании полученных знаний, отзывов пользователей специализированных ресурсов, лабораторных анализов как свежих, так и отработанных масел, а также изучив ЦЕНОВУЮ составляющую, мной были выбраны масла-близнецы, которые идентичны по пакету присадок и имеют примерно одну цену:
United EcoElite 5W20 и Petro-Canada Supreme Synthetic 5W20 API SN
2-е место
Одни из лучших 5W20 по результатам проведенных тестов. Высшие допуски по ILSAC и API. Отличные низкотемпературные характеристики, низкая зольность, наличие молибдена для снижения трения. Все сделано в соответствии с заявленными стандартами.
Единственный минус у United EcoElite – это отсутствие в магазинах.
Но, найдя его в одном из интернет-магазинов по очень вкусной цене и ДЕШЕВЛЕ, чем Hyundai/KIA Premium LF Gasoline, масло United EcoElite было незамедлительно заказано в количестве 2-х канистр (на две замены) и на днях будет у меня.
Ну и лидером моего ТОПа стало масло Ravenol SFE 5W20
1-е место
Очень хорошая 20-ка на ПАО синтетике. Высшие допуски по ILSAC и API. Допуск по ACEA A5/B5. Хорошие моющие (нейтрализующие) свойства. Отличные термостабильные свойства. Низкий расход на угар. Низкотемпературные характеристики одни из лучших.
Данное масло одно из самых дорогих (на 50-70% дороже вышеописанных). Т.к. одним из факторов выбора масла является цена, то с нынешней его ценой, как в Минске так и в России, я бы навряд ли это масло купил, но на данный момент мной было найдено это масло по очень доступной цене в Польше. И сейчас есть большая вероятность, что его мне привезут. Если же не получится, то Польша передо мной не закрыта и с любой оказией можно его привезти самому.
И самое главное – интервал замены для этих масел мной был установлен через каждые 5000 км или 200-250 мото/часов.
Ведь использование правильного масла и частая его замена – лучше всяких промывок, отличная профилактика и гарантия частоты внутри двигателя.
Всем удачи!