Что выбрать: Kia Rio седан или хэтчбек
С того времени, как известный в прошлом дизайнер компании «Audi» Петер Шрайер стал главным дизайнером «Kia Motors», а впоследствии и «Hyundai Motor Group» («Hyundai-Kia»), определить, что лучше Киа Рио седан или хэтчбек, неискушённому покупателю очень тяжело. По итогам продаж 2014 года Киа Рио оказалась одной из трёх самых продаваемых машин. Киа Рио выглядит необычно в обоих типах кузова, характерной особенностью является устремлённый вперёд силуэт, несколько агрессивно выполненная передняя часть и декоративные изгибы передних крыльев. Каждый вариант кузова имеет соответственно и плюсы, и минусы, покупателю стоит изначально определиться, для каких нужд приобретается автомобиль.
Популярность автомобиля Киа Рио неоспорима, но вот какой тип кузова лучше: седан или хэтчбек?
Отличительные особенности типов кузова
Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения. Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены. Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.
Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова. Хэтчбек — это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины. Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.
Респектабельность или спорт
В 2011 году с выпуском на российский рынок новой модификации Kia Rio машина выросла по сравнению со своими предшественниками не только в плане габаритов, но и надёжности, тем не менее оставшись в той же лояльной ценовой категории.
Внешне спереди машины покажутся вам абсолютно одинаковыми, но стоит повернуть автомобиль в профиль и различия будут ощутимыми. Седан — респектабельный и устремлённый, хэтчбек более компактный и манёвренный. И седан, и хэтчбек отличаются от машин-конкурентов такого же класса. Киа Рио представляет собой машину малого класса для невысоких людей.
Следует отметить, что даже в базовой комплектации модель Kia Rio седан довольно неплохо «упакована», о чём свидетельствует наличие:
- гидроусилителя руля;
- электрического стеклоподъёмника;
- кондиционера;
- центрального замка;
- подушки безопасности для водителя.
Любители хэтчбеков могут приобрести автомобиль сразу в конфигурации «Комфорт», которая включает в дополнение вторую пассажирскую подушку безопасности, обогрев зеркал и возможность регулировать сиденье по высоте. Производители Рио предлагают водителям хэтчбек, больше ориентируясь на тех покупателей, которые не признают седан в принципе.
Разница в цифрах
Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 12 см. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более резво при дорожных условиях, далёких от идеала, чем её собрат в классическом кузове.
Среди недостатков, присущих моделям Kia Rio, отмечают тонкое покрытие капота авто, которое прогибается буквально при нажатии пальцами и недостаточный обогрев лобового стекла.
Муки выбора
Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города. Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа. Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой. Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.
Тест-драйв Киа Рио в кузове седан:
Тест-драйв Киа Рио в кузове хэтчбек:
Выбирай, но осторожно
Проблема выбора типа кузова автомобиля будет решена легко и просто, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам приходится перевозить габаритные грузы, такие как детский велосипед или стиральная машинка любимой тёти — ваш выбор хэтчбек. Если вам не хочется, чтобы запах из багажника преследовал вас всю дорогу или вы привыкли к классическому профилю автомобиля — ваш выбор кузов седан.
ЗаРулем: Какой кузов kia rio выбрать – хетчбек или седан
Старожил
Автомобиль продается с двумя типами кузова и парой бензиновых двигателей, предлагая выбор из четырех комплектаций. Все версии собирают в России на заводе под Санкт-Петербургом. Цена – от 469 900 до 669 900 руб.
«Киа-Рио», от 469 900 руб.
Какой кузов?
1-е место: 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в марте и уже успел стать ничуть не менее востребованным, чем седан. Хэтч на 25 см короче, а его корма заканчивается практически сразу за задним стеклоочистителем, что позволяет лучше чувствовать габариты при парковке. И хотя формально багажник пятидверки на 111 литров меньше, съемная полка позволяет компенсировать недостачу. Большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности при погрузке крупногабаритных грузов. Кроме того, по сравнению с седаном у хэтчбека выше задние дверные проемы, что существенно упрощает посадку на диван высоким пассажирам.
2-е место: 4-дверный седан. Такой «Рио» позволяет сэкономить 10 тысяч рублей и смотрится немного солиднее. Но с точки зрения функциональности седан, вне всякого сомнения, проигрывает: перегородка между салоном и трюмом существенно ограничивает возможности по перевозке громоздкого груза, а большие серповидные петли крышки багажника не позволяют размещать под ними крупную поклажу. Наконец, невидимый с места водителя покатый «хвост» кузова осложняет парковку.
Какая комплектация?
По меркам бюджетных супермини базовый «Комфорт-1,4» оснащен очень неплохо: кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, бортовой компьютер, ABS и пара подушек безопасности. Благодаря возможности регулировки кресла водителя по высоте здесь легко подобрать правильную посадку людям разного роста. Есть у «Комфорта» и такие приятные мелочи, как лампы освещения салона и багажника, прикуриватель, вешалки для одежды, карманы в спинках передних сидений. Продают эту версию и с АКП, доплата за которую составляет 50 тысяч.
По большому счету, в «Комфорте» не хватает лишь обогрева сидений и магнитолы. Однако, чтобы их получить, придется переплачивать аж 60 000 рублей за версию «Люкс». Правда, в эту сумму вписываются также противотуманные фары, центральный замок и электропривод задних стеклоподъемников, а также – внимание! – более мощный 1,6-литровый мотор. Но стоит ли переплачивать 12,5% от цены автомобиля, если и базовый двигатель очень неплох (о чем чуть ниже)? В общем, мы советуем не впадать в потребительский экстремизм и ограничиться «Комфортом», а недостающие опции заказать на стороне.
Еще более далека от народа версия «Престиж». Она дороже оптимума на 100 000 рублей и располагает дисками из легкого сплава, повторителями указателей поворота в зеркалах, климат-контролем, более крупным дисплеем бортового компьютера и кожаной отделкой рулевого колеса. Как видите, без всего этого легко обойтись. Правда, «Престиж» – самая доступная версия, если вы требуете от машины наличия в ней боковых подушек и надувных «занавесок» безопасности.
Наконец, топовый «Премиум» может быть только с АКП. Стоит он от 659 900 руб., что даже дороже многих европейских моделей гольф-класса. Не иначе как в качестве оправдания предлагаются система доступа без ключа, задний парктроник и ESP. Кроме того, в «Премиуме» и отделка салона лучше: центральную консоль украшает черный лакированный пластик, а козырек приборной панели обтянут кожей с аккуратной прострочкой. Удивляет лишь то, что на неровностях салон самого дорогого «Рио» поскрипывает едва ли не сильнее, чем оный у самых дешевых машин.
Какой двигатель?
1-е место: 1,4 л (107 л. с.). Один из самых мощных безнаддувных моторов такого объема. Да, на малых оборотах и с полной загрузкой двигатель тянет не без натуги. Если же вы не будете стесняться подкручивать его снизу, то обнаружите у машины неожиданно азартную динамику. Такой «Рио» отлично подходит не только для города, на трассе он позволяет смело выходить на обгон. Разве что с «автоматом» 1,4-литровый мотор ведет себя скромнее, однако для уверенного передвижения и этого хватает с лихвой.
2-е место: 1,6 л (123 л. с.). Разгоняет машину еще резвее, а благодаря большему крутящему моменту не столь требователен к выбору передач. Но главные козыри такого двигателя раскрываются лишь за рамками разрешенных в России максимальных скоростей. Для «Рио», не отличающегося рафинированной управляемостью, этот силовой агрегат кажется избыточным. Прокатившись на машине с бойким 1,4-литровым мотором, вы поймете, что преимущества его более сильного товарища вряд ли стоят доплаты в 60 000 рублей.
МЫ РЕШИЛИ:
Оптимальный «Рио» – это хэтчбек «Комфорт-1,4» за 479 900 рублей. Однако с магнитолой и сигнализацией, которую можно установить в любом специализированном центре, машина чуть выскользнет за полмиллиона. И все же с учетом новизны машины, ее яркой внешности и высокого уровня комфорта на сегодня это, пожалуй, самый выгодный вариант среди супермини.
Киа Рио седан или хэтчбек: выбираем лучшее
В последнее время корейские автомобили Киа пользуются повышенным спросом не только на своей родине, но также во многих странах мира, включая и Россию. Особенно такие модели как Киа Рио и Хендай Солярис радуют своим оптимальным сочетанием цены и качества, благодаря чему спрос на них остается стабильно высоким.
В то же время, производитель выпускает не только Киа Рио хэтчбек, но и автомобили типа седан, так что многие автолюбители не знают, какой модели отдать предпочтение. О преимуществах каждого конкретного типа кузова мы и поговорим сейчас.
Чем отличается седан и хэтчбек
Для начала, определимся с самими понятиями. Седан – это наиболее популярный тип кузова легковых автомобилей. Стоит отметить, что такие транспортные средства четко поделены на три несвязанные между собой зоны (подкапотное пространство, салон и багажник).
Внутри находится два ряда сидений (реже три). Машины бывают двух- или четырехдверными. Основные преимущества состоят в том, что багажник отделен. Таким образом, неприятные запахи (в случае перевозки определенных грузов) не будут попадать внутрь. Да и зимой прогреть салон можно быстрее.
Киа Рио хетчбэк – это автомобиль с несколько укороченным задом. В данном случае, длина машины на 25 сантиметром меньше, чем у аналогичного седана (в результате, автокузов получается скошенным).
При этом транспортное средство является двухобъемным (багажник и салон объединены в одно пространство), есть возможность сложить заднее сиденье. Таким образом, машина подходит для транспортировки крупногабаритных грузов.
Еще один плюс состоит в повышенной маневренности (так как задний свес несколько укорочен). Масса хетчбэка несколько меньше, так что показатели динамики и резвости немного выше, чем у седана.
В то же время, поскольку багажник соединен с салоном, то это приводит к ухудшению тепло- и звукоизоляции. Таким образом, необходимо или установить дополнительную защиту, или же приготовиться к небольшому дискомфорту.
Общие преимущества
Прежде чем решать, выбрать Киа Рио хэтчбэк или седан, следует описать основные достоинства такого транспортного средства, которые не зависят от типа кузова. Среди плюсов этой машины необходимо отметить:
- отличную шумоизоляцию, что повышает комфорт для пассажиров и водителя во время езды;
- стабильную и плавную работу автоматической коробки переключения передач;
- высококачественную магнитолу (как для данной ценовой категории машин);
- улучшенную эргономику и комфорт салона (наличие руля с подогревом, удобных кресел и других мелких деталей);
- возможность завести мотор даже в случае снижения температуры до -40 градусов по Цельсию;
- широкий доступ к запчастям практически в любой точке нашей страны, недорогое обслуживание автомобилей;
- возможность выбрать цвет машины среди 10 различных вариантов.
Общие недостатки
Независимо от того, вы выбрали Kia Rio хэтчбек или седан, есть у таких машин и некоторые минусы. Прежде всего, речь идет о следующем:
- невысокий дорожный просвет. Таким образом, ездить по неровным поверхностям будет проблематично. В результате, автомобиль абсолютно не подходит для бездорожья;
- большой расход топлива. В среднем, данный показатель достигает 10 литров на каждые 100 километров (заявленный производителем параметр составляет 8 л/100 км);
- не слишком высокое качество сборки (правда, это встречается далеко не на всех автомобилях).
Технические параметры
Выбирая для себя Киа Рио седан или хэтчбек, на не стоит опираться исключительно на технические характеристики, поскольку параметры у обоих автомобилей являются практически идентичными. Высота дорожного просвета достигает 160 миллиметров и там, и там.
Высота с шириной также совпадают. Если же говорить о длине, то, как мы уже отметили выше, седан тут опережает своего конкурента на 25 сантиметров.
Таким образом, Kia Rio hatchback отличается повышенной маневренностью. Особенно это скажется при парковке в больших городах.
Далее видео о том, что лучше, седан или хэтчбек:
Если говорить об объеме багажника, то тут седан немножко пасет задних. В него можно вместить всего 389 литров, тогда как в автомобиль с соединенным багажником и салоном поместится около 500 литров.
Технические характеристики, такие как объем мотора, мощность, особенности работы коробки передач и пр. являются полностью идентичными.
Правда, Киа хэтчбек, по отзывам владельцев, ведет себя несколько резвее, особенно в случае не слишком хорошего дорожного покрытия. На нормальной трассе лидера определить не удалось.
Показатели комфорта
Если говорить о внешнем виде, то спереди транспортные средства выглядят полностью идентично. В то же время, вид сбоку несколько отличается. Седаны от знаменитой южнокорейской автомобилестроительной компании смотрятся весьма респектабельно и устремленно, а вот хэтчбеки – это такой вариант компактного и маневренного авто.
Стоит отметить, что транспортное средство, независимо от своего кузова, рассчитано на относительно невысоких людей.
При этом стартовая комплектация седана включает:
- ГУР;
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- подушку безопасности водителя;
- центральный замок.
Хэтчбек можно приобрести в комплектации «Комфорт». Кроме всего вышеперечисленного, в набор входит вторая пассажирская подушка безопасности, функция обогрева зеркал, возможность менять положение сидений по высоте.
В принципе, ездить комфортно и там, и там, но Киа Рио хэтчбек несколько выигрывает в этом плане. В то же время, седан обходится дешевле, так как доступна базовая комплектация.
Недостатки седана
Согласно отзывам владельцев, у седанов от торговой марки Киа есть следующие недостатки:
- не сильно качественный обогрев стекла (оно прогревается не полностью, а зонами);
слишком широкие передние стойки, которые несколько ухудшают обзор, так что приходится наклоняться; - слишком большие петли багажника, в результате чего его нельзя плотно закрыть, особенно, при перевозке крупногабаритного груза;
- чтобы обеспечить повышенный комфорт и безопасность во время езды, нужно дополнительно устанавливать системы ESP (автоматическая стабилизация транспортного средства) и EBD (распределение тормозных усилий).
Основные минусы хэтчбека
Выбирая для себя Kia хэтчбек, следует быть готовым к:
- не слишком крепкой обшивке багажника. Правда, в случае ее повреждения, ремонт выполнить не так уж и сложно;
- плохому покрытию капота (его можно прогнуть даже пальцами);
- неэффективной работе кондиционера (зато печка функционирует просто на высоте).
Таким образом, думайте, что вам больше всего пригодится, и, отталкиваясь от этого, выбирайте конкретный тип кузова.
Какой кузов лучше?
Если вы решили для себя выбрать Киа Рио, то вопрос с выбором кузова решается легко и просто. Нужно лишь учесть все плюсы и минусы каждой конкретной модели, после чего сопоставить это с вашими предпочтениями и пожеланиями. Хэтчбек позиционирует себя больше как семейное транспортное средство.
Кроме того, с его помощью намного проще выполнять маневры в городе, да и такой кузов подходит для перевозки крупногабаритных грузов, таких как бытовая техника или велосипед.
Если же вы привыкли к классическим авто, а также не хотите, чтобы запахи из багажника мешали вам, а зимой приходилось включать обогреватель на максимум, то следует выбирать седан. В любом случае, этот южнокорейский автомобиль демонстрирует весьма неплохие показатели, независимо от типа кузова, так что он отлично подойдет для всех.
Далее видео по обзору Киа Рио хэтчбек:
Киа Рио седан или хэтчбек — что лучше?
Немца по происхождению и главу всех дизайнеров корейского концерна КИА-Хенде/KIA- Hyundai Питера Шрайера уже давно никому представлять не нужно, он сам о себе заявил такими яркими работами, что не запомнить это имя и созданные под его руководством автомобили, просто невозможно. КИА Рио/ KIA Rio – в их числе, и этот автомобиль, в сегодняшнем тесте. Даже – два: седан и хетчбэк. И вопрос звучит так, как называется весь этот материал.
Внешность Питер Шрайер превратил всю текущую линейку КИА в лауреатов всяческих конкурсов по дизайну, и нынешний Рио – не исключение. Мало того, что на этот автомобиль просто приятно смотреть, да еще и складывается впечатление, даже стоящий на месте, он – словно устремлен вперед. Этот граненый силуэт полон агрессивности, а спортивности ему придает в первую очередь облицовка радиатора в стиле «тигриный нос». Да и декоративные жабры на передних крыльях скорее характерны для автомобилей класса куда повыше.
Седан
И при этом седан KIA Rio – доступный автомобиль. Как по мне, то наиболее выдающейся его особенностью является то, что уже в «базе» он укомплектован, загибаем пальцы на левой руке:
- кондиционером,
- электростеклоподъемниками,
- гидроусилителем руля,
- центральным замком,
- подушкой безопасности (правда, единственной, в отличие от более «высоких» версий в списке его модификаций).
А в верхней части списка, загибаем пальцы второй, правой, руки:
- система Smart Key (а это без ключевой доступ внутрь и плюс кнопка запуска/остановки двигателя);
- задние датчики парковки;
- оформление «торпедо», которому позавидуют иные представители классом на один-два выше;
- доска приборов, гордость номер два;
- и, наконец, оставляем для пятого пальца — подогрев сидений, зеркал, рулевого колеса (!) и подогрев лобового в области покоя «дворников».
При всей его молодежности, спортивности, «задорности» и задиристости, РИО в кузове sedan, еще и практичный автомобиль, и это правда. Емкость багажника у седана составляет 500 (пятьсот) литров. А чтобы вам было понятно, то добавлю, что еще недавно такими объемами любил похвастаться Мерседес/Mercedes-Benz E-Klasse. А он даже не одним — двумя, а тремя классами выше!
Хетчбэк
Да, нужно признать, что его багажный отсек поменьше, «всего» 389 литров, но, во-первых, трансформация их обоих устроит любого требовательного, а во-вторых, у хетчбэка есть свои плюсы, и они лежат несколько в иных плоскостях. Rio хетчбэк, призван покорить тех, кто не приветствует седан «по умолчанию». А таких любителей, в России становится с каждым годом все больше. Хэтчбек KIA Rio – это тебе и компактность, и маневренность, и, опять же, вместимость. И, согласитесь, он имеет не менее впечатляющий облик, чем только что описанный выше седан KIA Rio. Оба замечу, и хетчбэк, и седан, непросто адаптированы к российским дорожным реалиям, а производятся на заводе НММR в Санкт-Петербурге.
И седан, и хетчбэк Kia Rio ярко выделяются среди одноклассников конкурентов. Чем? Явной претензией на нечто большее, чем просто автомобиль малого класса для массового покупателя. К слову, замечу, что это ощущение не покидает и тогда, когда находишься за рулем не только Рио, но любого автомобиля из модельной линейки этого корейского производителя. И цены при этом – вполне адекватны. Внутри. На самом деле, о богатстве оснащения и о качестве отделки, мы уже начали говорить несколькими абзацами выше, но вот о чем обязательно нужно сказать – этот автомобиль не для высоких людей. И не потому, что его придумали корейцы, нация людей не самого гигантского телосложения на планете (давайте вспомним тот же КИА Соренто/ Kia Sorento), а просто класс такой, и называется он – субкомпактный (даже не «компактный»).
И подушка со спинкой у кресла коротковаты, и отсутствует возможность изменить вылет руля – все это не позволяет с полным комфортом устроиться здесь высокому водителю. А вот водителям среднего и невысокого роста – гораздо комфортнее. Зато позади меня совершенно спокойно сидит довольно упитанный пассажир и коленями мне в поясницу не упирается. Только вот пространства над головой во втором ряду КИА мало – это минус. Добавлю к загнутым пальцам обеих рук: машины в топовых версиях имеют еще и кожаную оплетку руля, и управление аудио системой на баранке, и автоматический климат-контроль.
На ходу, надпись «ECO» на щитке, информирует водителя о соответствии,или о несоответствии положения его правой ноги на педали газа экономичной манере езды. Я, например, не люблю такую «манеру», и у меня расход топлива на городских улицах не опускался ниже 7-ми литров. Но мои, более экономные, коллеги рассказывали, что реальный расход, у всех автомобилей КИА не слишком разнится от заявляемого производителем. В отличие, например, от немцев или американцев. Там приврать – хлебом не накормишь. О плавности хода: на заплатках среднестатистической паршивости наших дорог машина, с одной стороны, радует упругостью подвесок, но, с другой стороны, на крупных буграх и в ямах выше профиля колеса – уже некомфортно, подвеска работает гулко.
Например, после «лежащего на асфальте полицейского» передние колеса выпрыгивают вниз с жестким стуком ограничителя хода. Неприятно… Если передняя подвеска – это традиционные МакФерсон, да еще и со стабилизатором устойчивости, то задняя – «…полузависимая, торсионного типа на пружинах и с телескопическими гидравлическими амортизаторами». Это была цитата из официального релиза. Но первые поколения Рио подверглись такой резкой критике за неустойчивость его на высоких скоростях и плохих дорогах, что завод вынужден был реагировать. Проблемы больше нет, но все равно на скоростях выше 130 км/ч и на неровном профиле машина «плавает». Эта информация для тех, кто любит далеко «за 140», но таких сегодня – днем с огнем из-за штрафов. Резюмируем. В комплектации и цены я углубляться не стану, вы их сможете найти на сайтах дилеров в своих регионах.
Скажем лишь, что моторов у Рио два, 107 и 123 лошадиные силы, и коробок две, 4-диапазонный автомат и 5-ступенчатая механика. Если все это перемешаете между собой в разных сочетаниях и вариантах комплектаций дополнительным оборудованием, то получите, в общем счете, 8 (восемь) модификаций модели – на выбор! Впечатлило? Нас в свое время – да!
Киа рио седан или хэтчбек что лучше — выкладываем по порядку
Что лучше Киа Рио седан или хэтчбек? Основные различия этих типов кузова заключаются в их дизайне, объеме багажника, литраже двигателя и цене. Рассмотрим эти и другие их особенности авто более детально.
Отличительные особенности типов кузова
Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения. Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены. Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.
Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова. Хэтчбек — это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины. Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.
Чем отличается седан и хэтчбек
Для начала, определимся с самими понятиями. Седан – это наиболее популярный тип кузова легковых автомобилей. Стоит отметить, что такие транспортные средства четко поделены на три несвязанные между собой зоны (подкапотное пространство, салон и багажник).
Внутри находится два ряда сидений (реже три). Машины бывают двух- или четырехдверными. Основные преимущества состоят в том, что багажник отделен. Таким образом, неприятные запахи (в случае перевозки определенных грузов) не будут попадать внутрь. Да и зимой прогреть салон можно быстрее.
Киа Рио хетчбэк – это автомобиль с несколько укороченным задом. В данном случае, длина машины на 25 сантиметром меньше, чем у аналогичного седана (в результате, автокузов получается скошенным).
При этом транспортное средство является двухобъемным (багажник и салон объединены в одно пространство), есть возможность сложить заднее сиденье. Таким образом, машина подходит для транспортировки крупногабаритных грузов.
Еще один плюс состоит в повышенной маневренности (так как задний свес несколько укорочен). Масса хетчбэка несколько меньше, так что показатели динамики и резвости немного выше, чем у седана.
В то же время, поскольку багажник соединен с салоном, то это приводит к ухудшению тепло- и звукоизоляции. Таким образом, необходимо или установить дополнительную защиту, или же приготовиться к небольшому дискомфорту.
Общие преимущества авто
Между данными типами кузова Киа Рио гораздо больше общего, чем кардинальных различий. Среди таких характеристик в обзор можно выделить следующие:
- Шумоизоляция в обоих случая вызывает довольно противоречие мнения, хотя на ее работу в седане водители высказывают намного меньше нареканий, чем на хэтчбек. Часто в абсолютно идентичных моделях второго уровень распространения шума кардинально отличается. Это зависит исключительно от качества сборки машины.
- Автоматическая коробка передач Киа Рио в обоих вариантах работает плавно и без рывков.
- Звук штатной магнитолы вполне можно назвать высококачественным для моделей данной ценовой категории.
- Оба авто имеют высокий уровень комфортности салона, удобные кресла, руль с подогревом и другие мелочи, делающие пребывание в них более приятным.
Подвеска на них не слишком жесткая и в меру мягкая, маневренность – на достаточно высоком уровне.
- Машины быстро заводятся даже в 40-градусный мороз.
- И на седан, и на хэтчбек можно без проблем достать запчасти по приемлемой цене и получить выгодное обслуживание.
- Цвета автомобилей представлены в 10 вариантах, среди которых каждый найдет подходящий именно для себя. Эти цвета можно посмотреть на любых фото или видео с данными автомобилями.
Вывод
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что однозначного ответа на вопрос «что лучше» просто не существует. Ведь у каждого из кузовов есть свои достоинства и недостатки. А какие из них важнее, каждый решает для себя сам.
Разница в цифрах
Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — см. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более резво при дорожных условиях, далёких от идеала, чем её собрат в классическом кузове.
Среди недостатков, присущих моделям Kia Rio, отмечают тонкое покрытие капота авто, которое прогибается буквально при нажатии пальцами и недостаточный обогрев лобового стекла.
Видео
Рекомендую прочитать:
Показатели комфорта
Если говорить о внешнем виде, то спереди транспортные средства выглядят полностью идентично. В то же время, вид сбоку несколько отличается. Седаны от знаменитой южнокорейской автомобилестроительной компании смотрятся весьма респектабельно и устремленно, а вот хэтчбеки – это такой вариант компактного и маневренного авто.
Стоит отметить, что транспортное средство, независимо от своего кузова, рассчитано на относительно невысоких людей.
При этом стартовая комплектация седана включает:
- ГУР;
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- подушку безопасности водителя;
- центральный замок.
Хэтчбек можно приобрести в комплектации «Комфорт». Кроме всего вышеперечисленного, в набор входит вторая пассажирская подушка безопасности, функция обогрева зеркал, возможность менять положение сидений по высоте.
В принципе, ездить комфортно и там, и там, но Киа Рио хэтчбек несколько выигрывает в этом плане. В то же время, седан обходится дешевле, так как доступна базовая комплектация.
Муки выбора
Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города. Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа. Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой. Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.
Тест-драйв Киа Рио в кузове седан:
Тест-драйв Киа Рио в кузове хэтчбек:
Технические параметры
Выбирая для себя Киа Рио седан или хэтчбек, на не стоит опираться исключительно на технические характеристики, поскольку параметры у обоих автомобилей являются практически идентичными. Высота дорожного просвета достигает 160 миллиметров и там, и там.
Высота с шириной также совпадают. Если же говорить о длине, то, как мы уже отметили выше, седан тут опережает своего конкурента на 25 сантиметров.
Таким образом, Kia Rio hatchback отличается повышенной маневренностью. Особенно это скажется при парковке в больших городах.
Далее видео о том, что лучше, седан или хэтчбек:
Если говорить об объеме багажника, то тут седан немножко пасет задних. В него можно вместить всего 389 литров, тогда как в автомобиль с соединенным багажником и салоном поместится около 500 литров.
Технические характеристики, такие как объем мотора, мощность, особенности работы коробки передач и пр. являются полностью идентичными.
Правда, Киа хэтчбек, по отзывам владельцев, ведет себя несколько резвее, особенно в случае не слишком хорошего дорожного покрытия. На нормальной трассе лидера определить не удалось.
Выбирай, но осторожно
Проблема выбора типа кузова автомобиля будет решена легко и просто, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам приходится перевозить габаритные грузы, такие как детский велосипед или стиральная машинка любимой тёти — ваш выбор хэтчбек. Если вам не хочется, чтобы запах из багажника преследовал вас всю дорогу или вы привыкли к классическому профилю автомобиля — ваш выбор кузов седан.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Какой кузов лучше?
Если вы решили для себя выбрать Киа Рио, то вопрос с выбором кузова решается легко и просто. Нужно лишь учесть все плюсы и минусы каждой конкретной модели, после чего сопоставить это с вашими предпочтениями и пожеланиями. Хэтчбек позиционирует себя больше как семейное транспортное средство.
Кроме того, с его помощью намного проще выполнять маневры в городе, да и такой кузов подходит для перевозки крупногабаритных грузов, таких как бытовая техника или велосипед.
Если же вы привыкли к классическим авто, а также не хотите, чтобы запахи из багажника мешали вам, а зимой приходилось включать обогреватель на максимум, то следует выбирать седан. В любом случае, этот южнокорейский автомобиль демонстрирует весьма неплохие показатели, независимо от типа кузова, так что он отлично подойдет для всех.
Далее видео по обзору Киа Рио хэтчбек:
Киа Рио седан или хэтчбек
Какая из модификаций Киа Рио – седан или хэтчбек – имеет лучшие технические параметры, внешние характеристики, а также более практична в эксплуатации, расскажем в этой статье. Стоит отметить сразу, что преимущества каждой модели кузова компенсируются ее недостатками. Отличаются оба типа дизайнерскими решениями, объемом и размером багажного отделения, а не ценой автомобиля. Оценим эти и другие параметры более подробно.
Сравнительная характеристика
Начать стоит с перечисления общих положительных черт:
- комфортность установленного в салоне оборудования (кресла, руль, подогрев сидений, кондиционер, удобная и информативная панель управления);
- автоматическая трансмиссия работает без рывков и обеспечивает плавность хода;
- подвеска в достаточной степени жестка, маневренность оптимальна;
- обслуживание и запасные части доступны;
- при покупке предлагается широкий спектр цветов автомобилей, фото которых размещены в изобилии на страницах Интернета;
- заслуживает положительной оценки и звучание штатно установленной аудио системы;
- при низких температурах запуск двигателя осуществляется хорошо и отвечает высоким стандартам.
С технической точки зрения, автомобили, выполненные в обоих типах кузова, имеют близкие параметры по расходу топлива при разнообразных эксплуатационных режимах. Динамика разгона аналогична, но существует и ряд различий:
- длина седана 4377 мм, что более чем на 250 мм больше, чем у хэтчбека;
- объем багажника хэтчбека чуть превышает 380 литров, у оппонента – 500 л, но в первом случае есть возможность трансформировать салон, переместив задние сидения, что позволит улучшить показатель;
- седан доступнее по стоимости благодаря возможности подбора щадящей комплектации;
- увеличенный за счет объединения с багажным отделением салон хэтчбека в холодное время прогревается, а в жаркую погоду охлаждается дольше;
- по вышеуказанной причине звукоизоляция седана находится на более высоком уровне;
- салон хэтчбека просторнее.
Дизайн обоих кузовов представляется современным и мягким для восприятия. Вместе с тем экстерьер хэтчбека более агрессивен и по параметрам близок к спортивным моделям. Он вызывает интерес у активной молодой части населения. Седан консервативнее, выглядит сдержанно, соответствует образу сложившегося и самодостаточного человека.
Стоить отметить, что машины представительского класса на рынке автомобилей представлены именно с таким типом кузова.
Условия эксплуатации
Не менее важный критерий – преобладающие условия эксплуатации автомобиля. При использовании в сельской местности возникает необходимость периодичной доставки негабаритных грузов. Предпочтение отдают одному типу кузова. В случае поездок в городской черте с частыми пробками и необходимостью применения постоянного маневрирования предпочитают другой тип.
Решение приобрести автомобиль Kia Rio хэтчбек или седан дает человеку максимальную радость от покупки. Многие надежды оправдываются.
Важно представить автомобиль в основных моментах своей жизни, определить его предназначение, сферы использования, а затем выбрать именно такой вид кузова, который соответствует всем предпочтениям.
Не стоит забывать о чисто практических вещах:
- приемлемая цена;
- оптимальное соотношение цены и качества;
- предпочтительный внешний вид и внутреннее наполнение;
- подходящие технические характеристики.
Учитывая вышесказанное, сделать вывод о том, Киа Рио седан или же хэтчбек и что лучше из них, невозможно. Однозначного мнения об этом не существует. Каждый твмип кузова особенный. Выбор всегда остается за будущим владельцем, который решает, какие достоинства или недостатки для него важны и за рулем какого автомобиля он себя видит.
Отзывы
Владимир, 35 лет, г. Самара, стаж вождения – 9 лет
Седан или хэтчбек – что лучше не скажу. Езжу за рулем Киа Рио седан на протяжении трех лет. Мне нравится. В салоне удобно, багажник большой.
Екатерина, 42 года, Тверь, за рулем 12 лет
Предпочитаю Киа Рио хэтчбек. Выглядит он спортивно. В комплекте с красивой одеждой я неотразима. Подруги завидуют.
Евгений, 56 лет, Ленинградская область, стаж вождения – 35 лет
Всю жизнь отработал таксистом. Киа Рио с кузовом седан эксплуатирую на работе 2 года. Клиентам нравится, когда багаж находится в отдельном отсеке. Мне это тоже подходит – загрузил, и в салоне ничего лишнего нет. Да и все же солиднее машина смотрится.
Константин, 22 года, Омск, стаж – 1 год
Недавно купил Киа Рио хэтчбек. Круто – спортивная тачка. Гоняю с удовольствием. Девчонки от нее без ума. А на седанах пусть старики катаются!
Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?
Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).
В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.
Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:
В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов “более счастливыми”. От себя добавлю фраз — “…и с минимальными затратами”. Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.
Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, “всего” в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились “импланты” фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл “китайский” шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.
Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.
Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.
Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно “ожил”, во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).
Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.
Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.
Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.
А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?
Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.
Раньше в “топе” это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.
Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.
Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.
Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.
По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.
Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.
При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.
Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои “головы” — более шустрые и многофункциональные.
Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим “звуков природы”, как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.
Интерфейс системы, хотя и похож на “старшесестринский”, проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.
Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.
Как вы уже поняли, “качество жизни” в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.
Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме “педаль в пол” сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.
Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного “лонча”. Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.
Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.
На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).
Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.
Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.
В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.
Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.
Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.
Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про обновленный Kia Rio? Купили бы себе, или выбрали бы что-то другое в этом классе? А может быть, что-то б/у за эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!