Киа спортейдж 2 топливный фильтр — разбираемся по порядку

Замена топливного фильтра. Инструкция для новичков

Доброго времени суток! Господа, сегодня запись по большей мере для тех, кто как говорится в “бронепоезде”))
Ещё зимой я купил фильтр (случайно оказался в автомагазине и грех, что-нибудь не купить) и только 2 дня назад руки дошли до его замены.
Волей судьбы в гости приехал младший брат и конечно решил мне помочь в этом деле. Отлично подумал я, значит будет фотограф и подробно опишу весь процесс) Фильтр взял — ZEKKERT KF5475
Хватит вступления, начнём:
1. Открываем заднюю левую дверь и видим сидение) Чтобы добраться до фильтра нужно снять заглушки на петлях сидения, для этого откручиваем саморез с правой стороны

2. Берём головку на 14, откручиваем 2 болта и откидываем сидение

3. Видим лючок на липучке, открываем и тут ещё одна крышка на 4-х шурупах, смело откручиваем их)

4. А под ней… грязь и ужас и дикое ощущение, что сюда за весь пробег в 200т. никто не заглядывал. Оттираем всю грязь! ( чтобы, когда будете вытаскивать корпус фильтра не насыпать песка в бак ). И видим крышку корпуса фильтра прикрученную 8-ю болтиками, разъём и 2 топливных трубки. Берём головку на 8 и откручиваем болты, снимаем разъём(аккуратно с защёлкой) и трубки(нужно нажать на голубые защёлки с 2-х сторон и стянуть трубки. Вытаскиваем фильтр.

5. Снимаем заглушку внизу фильтра, для замены сеточки, видим черный уплотнитель, снимаем его, видим стопорное колечко и его тоже сдираем(новое шло в комплекте с фильтром) и снимаем сетку.

6. Продолжаем… На фильтре до сих пор стоит датчик уровня топлива, пора его снять, поддеваем стопор отвёрткой(аккуратно, чтобы не сломать) и стягиваем датчик вниз.

7. Теперь крышка…тут всё просто 4-е защёлки по кругу и тянем вверх(советую с разных сторон помогать поддевая края отвёрткой — легче снимать). Сняв крышку, видим на ней 2 фишки, нежно чуть отгибаем стопор и снимаем их. Всё крышку в сторону.

8. Вытаскиваем насос. Не сильно нажимаем на него пальцем сверху и он окажется в руках

9. Дальше отгибаем металлический хомут с защёлок с 2-х сторон и вытаскиваем регулятор давления топлива.

10. Что осталось? Какая то пластиковая хрень(пардон, правильного названия не знаю) сбоку с резиновым патрубком(его я снял сразу, но этого можно не делать). Она держится на 4-х усиках, которые нужно просто отогнуть и вытащить её из старого корпуса.

11. Вроде всё…НЕЕЕТ! Резиночки…нельзя забыть про них. Снимаем белую заглушку сверху на корпусе, а под ней 2 резиночки и 2 шайбы(белые) и идут они друг за другом, вытаскиваем.

12. Ну теперь всё…ура…НЕЕЕЕЕЕЕЕТ! Переворачиваем фильтр, заглядываем туда где был насос и видим ещё одну резинку! Извлекаем её(сидит плотно, я просто вставил в неё отвертку(не сильно- внутрь, чтобы зацепить) и потянул вниз.

13. А вот теперь всё…НО! Ещё раз берём в руки старый корпус и проверяем не осталось ли каких-нибудь уплотнений внутри него! затем проверяем все резиночки на всём, что сняли с корпуса. И если, всё на своих местах и ничего не потерялось, собираем всё в обратном порядке в новый корпус фильтра))

ВАЖНО! Мы же любим свои автомобили? Поэтому промываем всё что сняли очистителем перед установкой, смазываем болтики перед тем как закручивать их на место.
И наконец, производим запуск двигателя…и конечно он не запустился с первого раза, а просто крутит, да-да бензин должен прокачаться)
Ещё раз запускаем мотор и вуаля, он затарахтел как и прежде!

А ещё али экспресс мне прислал посылку и теперь у меня + 100 лс

Нууу вот вроде и всё, едем дальше, всем ровных дорог!)

Топливный фильтр Киа Спортейдж (1,2,3)

Компактный кроссовер Kia Sportage, производится с 1992 года. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Определенную популярность на отечественном авторынке приобрели первые три поколения авто — NB-7 (первое), KM (второе), SL (третье).

Топливный фильтр на Киа Спортейдж первых трех поколений отличается по типу двигателя, по периоду выпуска авто, и непосредственно, от поколения. Поставщик оригинальной запчасти на конвейер для Спортейджов – компания Mobis, которая, к слову, является поставщиком оригинальных комплектующих для всей линейки автомобилей Hyundai/Kia. А вот производителей несколько. Из основных можно выделить Mann +Hummel и YoungDong (малоизвестная корейская компания, работающая только на потребности Хендай/Киа).

Кроме основного фильтра топлива (другое популярное название – фильтр тонкой очистки), на всех трех поколениях автомобиля иметься еще и сетка насоса, которая всегда установлена в модуле, в топливном баке. Она есть как на бензиновых, так и на дизельных версиях Спортейдж.

Читайте также:
Когда менять цепь грм Киа Рио 3: освещаем по пунктам

Топливный фильтр для Спортейдж 1 (NB-7)

На всех КИА Спортейдж 1 основной топливный фильтр вынесен из топливного бака отдельно от модуля. Расположен в задней части днища автомобиля, возле топливного бака. Представляет из себя металлический цилиндр, с патрубками на впуск и выпуск топлива. Крепиться он на специальные пластиковые фиксаторы, которые являются довольно хрупкими. Поэтому, во время его замены не стоит сильно надавливать, и делать резких движений. На данном поколении фильтр топлива отличается в зависимости от периода выпуска автомобиля.

Артикул Период установки Высота, мм Диаметр корпуса, мм Размер патрубков впускного/выпускного отверстия, мм
0K01120490B 1992 — 1997 148.5 70 8
0K03X20490A 01.05.1996 — 01.11.1998
0K08A20490A 03.05.1997 — 30.12.2002 144 72 8

Наиболее популярные аналоги выше представленных фильтров далее в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для 0K01120490B
Pmc PCB-010 320
Japan Parts FC-394S 340
Для 0K03X20490A
Kitto JN6002 380
Amd AMD.FF117 220
Для 0K08A20490A
Pmc PCB-020 300
Nipparts J1330312 330

Оригинальный артикул фильтра сетки — 0K01A13C02. Проверенных аналогов нет.

Топливный фильтр на Спортейдж 1 дизель

Для всех Спортейдж 1-го поколения с дизельными моторами идет одинаковый топливный фильтр — 0K05423570. Расположен он под капотом, вблизи с двигателем. Имеет металлический корпус, накручивается. Данный фильтр в оригинале можно встретить и на Киа Retona.

Размеры топливного фильтра для дизельного Спортейдж 1
Размер резьбы, впуск/выпуск Высота, мм Диаметр корпуса, мм
M22X1,5 / M20X1,5 103 84

Популярные заменители далее в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sakura FC-2901 260
Mando EFF00006T 230
Bosch 1457434454 800

Фильтр сетка на первом поколении Sportage не устанавливалась.

Топливный фильтр для Киа Спортейдж 2 (KM)

На всех Спортейдж 2 с бензиновыми моторами идет одинаковый топливный фильтр под артикулом 319112E000. В отличии от предыдущего поколения, тут он уже располагается в бензобаке, и встраивается в специальный топливный модуль. Артикул модуля — 311102E000. Но, несмотря на это, его можно менять отдельно от всей конструкции узла. Для подсоединения к модулю имеет специальную резьбу.

Чтобы добраться к запчасти, изначально нужно поднять заднее сидение. Стоит сказать, что дабы его откинуть, нужно изначально открутить специальный болт под днищем багажника, сразу за запасным колесом. Далее потребуется просто открутить лючок, под которым и находиться модуль, вместе с ТФ тонкой очистки. В оригинале этот фильтр можно встретить и на Хендай Туссан.

Размеры топливного фильтра для бензиновых Спортейдж 2
Размер резьбы присоединения Высота, мм Диаметр корпуса, мм
M16x1,5 141 80

Аналоги от других производителей, которые чаще всего применяют водители, далее в списке.

Производитель Артикул Цена, руб.
LYNXauto LF-963M 770
Nipparts N1330332 480
Pmc PCA-054 840

Фильтр топлива для КИА Спортейдж 2 дизель

На Sportage 2 с дизельными моторами фильтр тонкой очистки топлива тоже никак не отличается в зависимости от версий авто. Артикул оригинала — 319222E900. Он имеет схожую конструкцию и способ присоединения, как и на дизельных Спортейджах первого поколения – металлический корпус и присоединительная резьба. Расположение все там же – в подкапотном пространстве.

Размеры ТФ для Спортейдж 2 с дизельными моторами
Размер резьбы присоединения Высота, мм Диаметр корпуса, мм
М16х1.5 141 80

Похожий фильтр можно встретить и на других дизельных автомобилях от КИА — CEED, Cerato, Soul, или же Хендай — ix35, Elantra. Популярные аналоги ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Bosch 1457434511 680
Filtron PP 979/2 280
Amd AMD.FF25 250

Фильтр сетка для данной версии автомобиля имеет артикул 310902E900.

Топливный фильтр на Спортейдж 3 (SL)

На бензиновых КИА Спортейдж 3 топливный фильтр тоже идет в сборе с насосом и датчиками, установленными в модуле, в баке. Он все так же остался разборным, как и на предыдущем поколении, хотя по конструкции и размерам изменился. Поэтому фильтр тонкой очистки (как и другие его составляющие) можно заменить отдельно. Артикул модуля — 311123Q500.

Сам же основной ТФ отличается в зависимости периода установки. Они различаются размерами. Расположение и доступ к нему такой же, как и на Спортейдж KM (2 поколение) — под задним сидением, а далее под лючком.

Артикул Период установки Высота, мм Диаметр корпуса, мм Размер патрубков впускного/выпускного отверстия, мм
311123Q500 2010 – 2012 гг. 99 116 7,89
311121R000 С 2012 г. 104 95 7,89
Читайте также:
Что лучше Киа Рио или мазда 3: рассказываем в общих чертах

Топливный фильтр, применяемый на бензиновых Спортейдж до 2012 г., также встречается и на Hyundai ix35, а тот, что после 2012 г. можно встретить на Hyundai i10, Kia Sorento, Rio III.

Популярные аналоги представлены далее.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для 311123Q500 (до 2012 г.)
LYNXauto LF-961M 750
Kortex KF0063 600
Аналоги для 311121R000 (после 2012 г.)
Amd AMD.FF45 480
Finwhale PF731 750

Фильтр сетку для 3-го поколения данной модификации автомобиля можно купить под артикулом 310602P000. Она не отличается в зависимости от периода выпуска авто.

Фильтр топлива на Kia Sportage 3 дизель

На третьем поколении Спортейджа с дизельными силовыми агрегатами топливный фильтр никак не различаться в зависимости от модификации двигателей, или же года выпуска автомобиля. Артикул оригинала — 319224H000. Встречается также и под номером 319224H001. Стоит отметить, что по размерам, конструкции и форме он практически идентичен с фильтром топлива от второго поколения автомобиля. Размещается он там же. Поэтому, фильтра от второго и третьего поколения с дизелем являются взаимозаменяемыми.

Размеры ТФ 319224H000
Размер резьбы присоединения Высота, мм Диаметр корпуса, мм
М16х1.5 141 80

Следовательно, аналоги от Спортейдж 2 дизель также само подходят и для 3-го поколения с дизелем данного автомобиля. Таблица с ними чуть выше в статье.

Фильтр сетку насоса же можно найти под артикулом 310902B900.

Когда менять топливный фильтр на КИА Спортейдж?

По регламентам ТО Спортейджа с дизельными моторами, на всех трех поколениях топливный фильтр должен меняться через каждые 30 тыс. км пробега. Но, как показывает опыт владельцев данных авто, из-за не всегда качественного отечественного топлива, он меняется раз в 15 тыс. км, а то и чаще.

На бензиновых же Спортейджах он меняется раз в 60 тыс. км. При эксплуатации в сложных условиях – раз в 45 тыс. км.

Топливный фильтр на Киа Спортейдж (Kia Sportage): как поменять, где находится

Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж – нетрудная операция, ее самостоятельное проведение поможет сэкономить приличную сумму денег. На некоторых моделях Sportage установлены дизельные агрегаты, на других бензиновые. Иметь слесарные навыки для проведения работ не нужно, операции легко выполнить своими силами (нужно только следовать инструкции).

Для чего нужно менять топливный фильтр

На Киа Спортейдж 2009 года замена топливного фильтра должна быть профессиональной и своевременной. Этот узел склонен к износу, имеет ограниченный ресурс службы.

На необходимость замены указывают такие симптомы:

  • проблемы со стартом двигателя (например, он постоянно глохнет);
  • заторможенная реакция на нажатие педали газа;
  • постоянные засоры в топливном проводе;
  • подозрительно быстрый износ деталей впрыска;
  • резкий скачок расхода горючего.

Перечисленные признаки могут указывать на самые разные проблемы – от засора до сильного загрязнения форсуночных элементов, сбоев в работе воздушного фильтра, автомобильного насоса. Самый точный способ все проверить – замерить давление, можно обратиться на СТО для выполнения сервисных работ.

Ресурс службы топливного фильтра ограничен, во многом он зависит от условий эксплуатации авто

Когда менять топливный фильтр

В Киа Спортейдж 2018 замена топливного фильтра проводится согласно регламенту. Производитель устанавливает интервалы в 60 тыс. км пробега, но иногда работы нужно проводить намного чаще. Для дизелей оптимальный интервал составляет каждые 30 тыс. км. Но можно осуществлять работы каждые два года (до преодоления планки).

Понять, что с фильтрующим элементом что-то не так, просто по резкому снижению мощности, провалам при выжиме акселератора по направлению в пол. Другой частый признак – затрудненный пуск, особенно для дизеля и зимой.

Где находится топливный фильтр на Киа Спортейдж

Снять топливный фильтр Киа Спортейдж 1 и других модификаций нетрудно, но его сначала нужно найти. Место установки узла – бак. Для самостоятельной замены элементов нужно использовать отвертку (крест или шлиц), головку (торцевая, стандартные размеры 8 и 14), вороток, трещотку, удлинитель, пассатижи.

Самостоятельно разобраться с топливным фильтром по инструкции сможет каждый водитель

Какой топливный фильтр выбрать

Оригинал или аналог – вечный вопрос при выборе, смотреть нужно на доступный бюджет. Среди второй группы есть хорошие детали, которые почти не уступают оригинальным в плане качества, а стоят намного меньше.

  • Линкавто LF-961M;
  • Ниппартс N1330521;
  • Джапан Партс FC-K28S;
  • НСП

Обязательно нужно смотреть на совместимость элемента фильтрации с сеткой грубой очистки.

Читайте также:
Замена масла в коробке Киа Спортейдж 3 — обобщенный взгляд

Стоимость комплектующих во многом зависит от ценовой политики конкретного магазина

Как заменить топливный фильтр на Киа Спортейдж

Существует несколько основных модификаций Спортейдж, в каждом случае будут свои особенности по замене фильтров. Они незначительные, но заслуживают отдельного внимания.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 1

До начала самостоятельного обслуживания нужно предусмотреть в помещении нормальную вентиляцию – пары бензина опасны для здоровья и могут стать причиной пожаров. Сразу готовят смазку, ветошь, инструмент.

  1. Отключить клеммы от аккумулятора, снять сидение сзади в салоне, предварительно выкрутив болт в области под днищем.
  2. Откроется небольшой люк – его нужно убрать, в результате чего будет открыт доступ к насосу (бензин).
  3. Выкрутить набор из четырех саморезов, расположенных по периметру люка. Поднимать ничего не нужно, поскольку идет связка с насосом посредством проводов.
  4. Очистить всю грязь, пыль, мало с применением ветоши.
  5. Выключить патрубки, разъемы питания. Отсоединить шланг с фиксирующей частью зеленого цвета. Можно использовать отвертку плоской формы. Шланги развести в стороны.
  6. Выкрутить болты по периметру, убрать кольцо прижима, достать конструкцию из бака. Работы желательно выполнять под углом.
  7. Отключить все подведенные ранее коммуникации – это насос, регулятор давления, двигатель, датчик топлива. Внимательно следить за положением и состоянием колец уплотнения.
  8. Закрутить кольцо прижима, подключить питание и шланги.

В конце нужно вернуть диван на место и провести тест системы. Он покажет, все ли сделано правильно.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 2

Подготовка стандартная, аналогична описанной в предыдущем пункте. Порядок действий по замене фильтра:

  1. Найти провод, на котором есть отрицательная метка, выключить его. Выждать три часа с момента последней поездки (двигатель должен остыть).
  2. Убрать крышку очистителя воздуха.
  3. Штуцерные соединения обернуть в ветошь, потеки масла убрать.
  4. Гайку закрепить на автомобильном фильтре, ключом свернуть болт. Линию поделить, шайбы выкинуть. Накидную гайку в нижней части фильтра скрутить, убрать линию.
  5. Ослабить стяжки, если будет нужно, то убрать кронштейн.
  6. Взять новую деталь, вставить ее внутрь хомута, болты закрутить руками. Учитывать направления стрелок во время установки.
  7. Поставить новый фильтр на место, шайбы заменить, линию зафиксировать снизу, гайку закрутить руками.
  8. Закрутить болт, затянуть стяжки, подключить проводки к АКБ, запустить двигатель, дать давление.

Готово, останется только убедиться в отсутствии утечек.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3

Схема аналогична модификации 1. Иногда зеленый шланг идет с другими пометками, но в остальном принцип проведения работ тот же. Действовать нужно аккуратно, поскольку после снятия люка могут выливаться остатки топлива.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 4

План работ стандартный – подготовиться к обслуживанию, отключить клеммы АКБ и снять заднее сиденье.

  1. Выкрутить болт под днищем в багажном отделении сзади автомобиля.
  2. Открыть люк, чтобы увидеть насос.
  3. Открутить набор саморезов, отодвинуть люк в сторону.
  4. Ветошью убрать мусор, потеки масла.
  5. Убрать зеленый шланг, вынуть конструкцию из бака.
  6. Отключить коммуникации, проверить кольца уплотнения.
  7. Установить новый фильтр.

Сборку проводят в обратном порядке, то есть, ничего сложного нет. Важно заправлять бак качественным топливом, так деталь прослужит дольше.

Заключение

Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж в большинстве случаев может быть выполнена в условиях гаража. Главное – выбрать качественную новую деталь и провести работы согласно инструкции. Среднее время операции – 30 минут.

Киа спортейдж 2 топливный фильтр — разбираемся по порядку

Здравствуйте. Произведем замену топливного фильтра Киа Спортейдж 2, дизель, 2008 года выпуска.

Хочу посоветовать фильтр Бош, артикул для покупки: 1 457 434 511.

Топливный фильтр для Спортейдж 1 (NB-7)

На всех КИА Спортейдж 1 основной топливный фильтр вынесен из топливного бака отдельно от модуля. Расположен в задней части днища автомобиля, возле топливного бака. Представляет из себя металлический цилиндр, с патрубками на впуск и выпуск топлива. Крепиться он на специальные пластиковые фиксаторы, которые являются довольно хрупкими. Поэтому, во время его замены не стоит сильно надавливать, и делать резких движений. На данном поколении фильтр топлива отличается в зависимости от периода выпуска автомобиля.

АртикулПериод установкиВысота, ммДиаметр корпуса, ммРазмер патрубков впускного/выпускного отверстия, мм
0K01120490B 1992 — 1997 148.5 70 8
0K03X20490A
0K08A20490A 144 72 8

Также можно нередко встретить топливные фильтры, в которых перед артикулом стоит буква S, что означает, что данная запчасть предусмотрена для послегарантийного обслуживания.

Наиболее популярные аналоги выше представленных фильтров далее в таблице.

Оригинальный артикул фильтра сетки — 0K01A13C02. Проверенных аналогов нет.

Читайте также:
Замена масла в акпп Киа Спортейдж 3 через сколько — изучаем тщательно

Топливный фильтр на Спортейдж 1 дизель

Для всех Спортейдж 1-го поколения с дизельными моторами идет одинаковый топливный фильтр — 0K05423570. Расположен он под капотом, вблизи с двигателем. Имеет металлический корпус, накручивается. Данный фильтр в оригинале можно встретить и на Киа Retona.

Размеры топливного фильтра для дизельного Спортейдж 1
Размер резьбы, впуск/выпуск Высота, мм Диаметр корпуса, мм
M22X1,5 / M20X1,5 103 84

Популярные заменители далее в таблице.

Фильтр сетка на первом поколении Sportage не устанавливалась.

Где находится

Топливный фильтр в автомобиле Киа Спортейдж находится между насосом и баком. Таким образом, в мотор поступает бензин благодаря работе насоса, а сам он защищает бак от попадания в него сторонних примесей, которые со временем будут влиять на работоспособность двигателя, путём забивания форсунков.

Месторасположение фильтра

Замена фильтрующей детали в автомобиле Киа Спортейдж может производиться и собственными руками. Это достаточно трудоёмкий процесс, но вполне выполнимый.

Топливный фильтр для Киа Спортейдж 2 (KM)

На всех Спортейдж 2 с бензиновыми моторами идет одинаковый топливный фильтр под артикулом 319112E000. В отличии от предыдущего поколения, тут он уже располагается в бензобаке, и встраивается в специальный топливный модуль. Артикул модуля — 311102E000. Но, несмотря на это, его можно менять отдельно от всей конструкции узла. Для подсоединения к модулю имеет специальную резьбу.

Чтобы добраться к запчасти, изначально нужно поднять заднее сидение. Стоит сказать, что дабы его откинуть, нужно изначально открутить специальный болт под днищем багажника, сразу за запасным колесом. Далее потребуется просто открутить лючок, под которым и находиться модуль, вместе с ТФ тонкой очистки. В оригинале этот фильтр можно встретить и на Хендай Туссан.

Размеры топливного фильтра для бензиновых Спортейдж 2
Размер резьбы присоединения Высота, мм Диаметр корпуса, мм
M16x1,5 141 80

Аналоги от других производителей, которые чаще всего применяют водители, далее в списке.

Фильтр топлива для КИА Спортейдж 2 дизель

На Sportage 2 с дизельными моторами фильтр тонкой очистки топлива тоже никак не отличается в зависимости от версий авто. Артикул оригинала — 319222E900. Он имеет схожую конструкцию и способ присоединения, как и на дизельных Спортейджах первого поколения – металлический корпус и присоединительная резьба. Расположение все там же – в подкапотном пространстве.

Размеры ТФ для Спортейдж 2 с дизельными моторами
Размер резьбы присоединения Высота, мм Диаметр корпуса, мм
М16х1.5 141 80

Похожий фильтр можно встретить и на других дизельных автомобилях от КИА — CEED, Cerato, Soul, или же Хендай — ix35, Elantra. Популярные аналоги ниже.

Фильтр сетка для данной версии автомобиля имеет артикул 310902E900.

Инструментарий

  • Прежде чем начнётся замена, необходимо обзавестись такими предметами, как:
  • Торцевой и гаечный ключ;
  • Пассатижи;
  • Отвёртка;
  • Трещотка;
  • Плоскогубцы;
  • Фонарик;
  • Новая фильтрующая деталь.

Пошаговая замена

1. Для начала нам нужно снять патрубок забора воздуха. Для этого с помощью ножа вынимаем две пластиковых клипсы и отводим патрубок в сторону.

2. Далее нам нужно снять аккумуляторную батарею. Для этого снимаем сразу минусовую клемму затем плюсовую. После снятия клемм, скидываем чехол аккумулятора.

Осталось открутить винт крепления аккумулятора и его можно извлечь.

3. Далее нужно снять фильтр-бокс.

Откручиваем винт крепления патрубка и выводим провод из крепежа на корпусе фильтра. Открываем три защелки и снимаем верхнюю часть фильтр-бокса.

Далее откручиваем два болта крепления нижней части фильтр-бокса и вынимаем его.

4. Отключаем фишку датчика указанную на фото ниже и еще фишку датчика воды от фильтра.

5. Откручиваем болты крепления хомута топливного фильтра.

6. Специальным ключом откручиваем фильтр. Ключ нужен точно такой же конструкции что и на масляные фильтры по форме бочки.

Когда будете извлекать фильтр не забывайте что он полный топлива.

7. После демонтажа фильтра снимаем с него датчик воды. Просто откручиваем от руки.

8. Вкручиваем датчик в новый фильтр.

9. Заливаем в новый фильтр топливо и устанавливаем на место. Закручиваем от руки, а уже в конце подтягиваем ключом.

10. Начинаем обратную сборку.

Закрепляем фильтр хомутом.

11. Подключаем фишки датчиков.

12. Устанавливаем и закрепляем нижнюю половину фильтр-бокса.

13. Устанавливаем и закрепляем верхнюю половину фильтр-бокса.

14. Ставим аккумулятор и закрепляем его. Одеваем клеммы и чехол.

15. Заводим патрубок воздуха в посадочное место и закрепляем его на две клипсы.

Топливный фильтр на Спортейдж 3 (SL)

На бензиновых КИА Спортейдж 3 топливный фильтр тоже идет в сборе с насосом и датчиками, установленными в модуле, в баке. Он все так же остался разборным, как и на предыдущем поколении, хотя по конструкции и размерам изменился. Поэтому фильтр тонкой очистки (как и другие его составляющие) можно заменить отдельно. Артикул модуля — 311123Q500.

Читайте также:
Летние шины на Киа Рио какие лучше — распишем по пунктам

Сам же основной ТФ отличается в зависимости периода установки. Они различаются размерами. Расположение и доступ к нему такой же, как и на Спортейдж KM (2 поколение) — под задним сидением, а далее под лючком.

АртикулПериод установкиВысота, ммДиаметр корпуса, ммРазмер патрубков впускного/выпускного отверстия, мм
311123Q500 2010 – 2012 гг. 99 116 7,89
311121R000 С 2012 г. 104 95 7,89

Топливный фильтр, применяемый на бензиновых Спортейдж до 2012 г., также встречается и на Hyundai ix35, а тот, что после 2012 г. можно встретить на Hyundai i10, Kia Sorento, Rio III.

Популярные аналоги представлены далее.

Фильтр сетку для 3-го поколения данной модификации автомобиля можно купить под артикулом 310602P000. Она не отличается в зависимости от периода выпуска авто.

Фильтр топлива на Kia Sportage 3 дизель

На третьем поколении Спортейджа с дизельными силовыми агрегатами топливный фильтр никак не различаться в зависимости от модификации двигателей, или же года выпуска автомобиля. Артикул оригинала — 319224H000. Встречается также и под номером 319224H001. Стоит отметить, что по размерам, конструкции и форме он практически идентичен с фильтром топлива от второго поколения автомобиля. Размещается он там же. Поэтому, фильтра от второго и третьего поколения с дизелем являются взаимозаменяемыми.

Размеры ТФ 319224H000
Размер резьбы присоединения Высота, мм Диаметр корпуса, мм
М16х1.5 141 80

Следовательно, аналоги от Спортейдж 2 дизель также само подходят и для 3-го поколения с дизелем данного автомобиля. Таблица с ними чуть выше в статье.

Фильтр сетку насоса же можно найти под артикулом 310902B900.

Инструкция по замене

Несколько советов перед началом работ:

  • Помните, что бензин – это легко воспламеняющееся вещество, поэтому категорически не рекомендуется проводить замену вблизи источников огня или курить во время работы;
  • После окончания работ, убирайте все остатки топлива, которые попали на пол или другие предметы и устраняйте их ГСМ ветоши с пропиткой в местах отдалённых от источников огня;
  • Имейте всегда под рукой огнетушитель;
  • Старайтесь, чтобы топливо не попадало на открытые участки кожи, это очень вредно и способствует развитию рака;
  • Сбрасывайте давление внутри системы питания перед началом проведения операции;
  • Если на машине есть закодированная стереосистема, то необходимо перед отсоединением батареи убедится в том, что вы знаете правильную комбинацию кода.

Фильтр в разобранном состоянии

После ознакомления свыше приложенными правилами, замена фильтрующей детали в машине Киа Спортейдж может быть начата. Подробная инструкция:

  1. Найдите провод с отрицательной меткой и отключите его.
  2. После последний поездки должно пройти не меньше 3 часов, то есть работа должна выполняться с охлаждённым двигателем. Выждите время.
  3. Устраните крышку воздухоочистителя, которая идёт в комплекте с воздуховодом.
  4. Все штуцерные соединения оберните ветошью, а всё разбрызганное топливо соберите тряпками или газетами.
  5. Зафиксируйте гайку на автофильтре, а ключом откручивайте болт (для штуцерного соединения), который расположен на топливной линии. Разделите линию и автофильтр, выкиньте шайбы (их необходимо будет заменить).
  6. Снизу фильтра на линии есть накидная гайка, которую также необходимо открутить. Потом отсоедините саму линию.
  7. Дабы извлечь сам фильтр, нужно ослабить стяжки, и по необходимости снять кронштейн.
  8. Теперь возьмите новую деталь и вставьте её в хомут, закрутите болты руками. Установить его надо строго по указаниям, чтобы направления стрелок сходилось с направлением топлива в самой системе питания.

В таком положении вставляем фильтр

  • Замените шайбы. Линию подсоедините внизу, а гайку закрутите руками.
  • Теперь необходимо закрутить болт на 30 Нм, фильтр, как и полагается придерживать ключом. Гайку закрутите на 35 Нм.
  • Стяжки затяните на 14 Нм.
  • Подсоедините обратно отрицательные провода к батареи. Включите двигатель, возобновите давление. Проверьте место на наличие утечек.
  • Готово, замена в автомобиле Киа Спортейдж успешно осуществлена.

    Когда менять топливный фильтр на КИА Спортейдж?

    По регламентам ТО Спортейджа с дизельными моторами, на всех трех поколениях топливный фильтр должен меняться через каждые 30 тыс. км пробега. Но, как показывает опыт владельцев данных авто, из-за не всегда качественного отечественного топлива, он меняется раз в 15 тыс. км, а то и чаще.

    На бензиновых же Спортейджах он меняется раз в 60 тыс. км. При эксплуатации в сложных условиях – раз в 45 тыс. км.

    Читайте также:
    Замена штатных динамиков Киа Рио 3 (видео)

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 2

    Здравствуйте. Произведем замену топливного фильтра Киа Спортейдж 2, дизель, 2008 года выпуска.

    Хочу посоветовать фильтр Бош, артикул для покупки: 1 457 434 511.

    Пошаговая замена

    1. Для начала нам нужно снять патрубок забора воздуха. Для этого с помощью ножа вынимаем две пластиковых клипсы и отводим патрубок в сторону.

    2. Далее нам нужно снять аккумуляторную батарею. Для этого снимаем сразу минусовую клемму затем плюсовую. После снятия клемм, скидываем чехол аккумулятора.

    Осталось открутить винт крепления аккумулятора и его можно извлечь.

    3. Далее нужно снять фильтр-бокс.

    Откручиваем винт крепления патрубка и выводим провод из крепежа на корпусе фильтра. Открываем три защелки и снимаем верхнюю часть фильтр-бокса.

    Далее откручиваем два болта крепления нижней части фильтр-бокса и вынимаем его.

    4. Отключаем фишку датчика указанную на фото ниже и еще фишку датчика воды от фильтра.

    5. Откручиваем болты крепления хомута топливного фильтра.

    6. Специальным ключом откручиваем фильтр. Ключ нужен точно такой же конструкции что и на масляные фильтры по форме бочки.

    Когда будете извлекать фильтр не забывайте что он полный топлива.

    7. После демонтажа фильтра снимаем с него датчик воды. Просто откручиваем от руки.

    8. Вкручиваем датчик в новый фильтр.

    9. Заливаем в новый фильтр топливо и устанавливаем на место. Закручиваем от руки, а уже в конце подтягиваем ключом.

    10. Начинаем обратную сборку.

    Закрепляем фильтр хомутом.

    11. Подключаем фишки датчиков.

    12. Устанавливаем и закрепляем нижнюю половину фильтр-бокса.

    13. Устанавливаем и закрепляем верхнюю половину фильтр-бокса.

    14. Ставим аккумулятор и закрепляем его. Одеваем клеммы и чехол.

    15. Заводим патрубок воздуха в посадочное место и закрепляем его на две клипсы.

    Киа спортейдж 2 топливный фильтр — разбираемся по порядку

    Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3

    Схема аналогична модификации 1. Иногда зеленый шланг идет с другими пометками, но в остальном принцип проведения работ тот же. Действовать нужно аккуратно, поскольку после снятия люка могут выливаться остатки топлива.


    Готово, останется только убедиться в отсутствии утечек.

    Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 2

    Здравствуйте. Произведем замену топливного фильтра Киа Спортейдж 2, дизель, 2008 года выпуска.

    Хочу посоветовать фильтр Бош, артикул для покупки: 1 457 434 511.

    11. Подключаем фишки датчиков.

    Замена топливного фильтра на дизельном двигателе

    Для замены топливного фильтра на данном типе двигателя нет необходимости ехать на СТО. Это вполне можно сделать и самому, даже без особых навыков. Как правило, занимает данная операция не более 1 часа.

    1. Поднять крышку капота и отключить клеммы аккумулятора.
    2. Снять аккумулятор, ЭБУ.
    3. Отключить все разъемы от фильтра и выкрутить 3 гайки.
    4. Снять топливопроводящие трубки. Снимать предельно аккуратно, дабы не разлить топливо.
    5. Открутить две гайки от корпуса и достать топливный фильтр.
    6. Демонтировать датчик воды и слить топливо в тару.
    7. Скрутить фильтр, зажимая часть нагревателя в тески. Делать аккуратно, дабы не потерять уплотнительное кольцо, находящееся в центре на резьбе.
    8. Вмонтировать новый датчик, залить через датчик воды солярное топливо и перевернуть фильтр.
    9. Установить в обратном порядке.
    10. Перед тем, как запускать двигатель, необходимо 4-5 раз включить машину в систему «ON», чтоб насос покачал топливо из бака.
    11. Запустить двигатель и радоваться.
    • Крестовая и плоская отвертки.
    • Трещетка и/ключ с головками на 8 мм.
    • Тряпки или ветошь.
    • Смазка (литол, силикон).
    • Очиститель тормозов или другая очистительная смесь.
    • Топливный фильтр.

    Инструментарий

    • Прежде чем начнётся замена, необходимо обзавестись такими предметами, как:
    • Торцевой и гаечный ключ;
    • Пассатижи;
    • Отвёртка;
    • Трещотка;
    • Плоскогубцы;
    • Фонарик;
    • Новая фильтрующая деталь.

    После ознакомления свыше приложенными правилами, замена фильтрующей детали в машине Киа Спортейдж может быть начата. Подробная инструкция:

    Выбор комплектующих

    Оригинальный, фирменный фильтр будет различаться в зависимости от года выпуска транспортного средства. Например, если ваша машина была произведена до конца лета 2012-го года, то вам нужен топливный под артикулом 31112-3Q500.

    Срезу приобретите и оригинальную сетку грубой очистки – найти ее можно по каталожному номеру 31060-2Р000. Главный недостаток покупки заводских расходников – это завышенная цена (от пятисот рублей и до двух тысяч за комплект).

    Если ваше транспортное средство было выпущено в 2013 или позже, то вам понадобится фильтр под артикулом 31112-1R000. Фильтр грубой очистки можно найти по номеру 31184-1R000. Хорошей альтернативой для нее послужат сетки, выпускаемые брендами NSP и KROSS.

    Читайте также:
    Лада веста и Киа Рио сравнение видео: излагаем суть

    Ниже представлены хорошие аналоги, пользующиеся спросом у владельцев Kia Sportage 3:

    Производитель Артикул для ТС, выпущенных до 2012 Артикул для ТС, выпущенных после 2012
    LYNXAUTO LF-961M LF-961M
    NSP NSP02311123Q500 NSP02311123Q500
    JAPAN PARTS FC-K28S FC-K28S
    NIPPARTS N1330521 N1330521

    Внимательно проверяйте упаковку перед покупкой, чтобы не наткнуться на подделку. Покупайте комплектующие только у проверенных продавцов.

    • расход топлива сильно повысился;
    • двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа;
    • машина глохнет, мотор плохо запускается;
    • в топливопроводе постоянно возникают засоры;
    • элементы системы впрыска быстро изнашиваются.

    Замена топливного фильтра Kia Sportage

    Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

    • увеличился расход топлива
    • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
    • с нижается мощность ДВС
    • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
    • на подъём машина движется рывками

    Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

    Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

    Выбор топливного фильтра на Kia Sportage 3

    Для атмосферных двигателей с распределительным впрыском на клапаны качества неоригинальных фильтрующих элементов среднего ценового диапазона вполне достаточно для нормальной работы системы питания. В то время как для дизельных ДВС и бензиновых моторов с непосредственным впрыском рекомендована установка только оригинальных фильтрующих элементов.

    • Снимите упорную металлическую пластину топливного модуля (привинчена 8 болтами на 8).

    Инструментарий

    • Прежде чем начнётся замена, необходимо обзавестись такими предметами, как:
    • Торцевой и гаечный ключ;
    • Пассатижи;
    • Отвёртка;
    • Трещотка;
    • Плоскогубцы;
    • Фонарик;
    • Новая фильтрующая деталь.


    10. Начинаем обратную сборку.

    Замена топливного фильтра — бортжурнал KIA Sportage 2010 года на DRIVE2

    Всем привет! Решил посвятить выходной день спорту (если вы понимаете, о чём я xD)

    Пришла пора заменить фильтр. Пробег плюс наше топливо. Предваряя вопросы, никаких внешних предпосылок для этого не было. Просто сердце подсказывало)Фильтр дубль A-GIST 880р. Сетка оригинал 350р.

    1. Головкой на 14 выкручиваем болт крепления задней сидушки в багажнике.

    2. Поднимаем сидушку вверх и освобождаем от креплений.3. Аккуратно выдвигаем её вперёд, чтобы не оборвать проводку попогрейки.

    4. Поворачиваем сидушку на 90 градусов и отцепляем разъёмы попогрейки справа и слева.

    5. Убираем сидушку и откидываем лючок в обшивке пола.

    6. Выкручиваем 4 самореза лючка, высвобождаем провода, убираем всё это в сторону.7. Там всё в грязи, разумеется. Придётся всё это почистить.

    8. Очищаем как получится, вынимаем колодку проводки.

    9. После этого нужно пустить двигатель, чтобы сбросить давление в топливопроводе. У меня даже не завёлся, так прокачалось.

    Обычно советуют скинуть минус, потом вынуть предохранитель бензонасоса из блока предохранителей и пускать двигатель, всё это лишние сложности, как по мне.

    10. Скидываем минусовую клемму (Дабы не словить проблем с парами бензина).11. Выкручиваем болтики на 8 с прижимного кольца, вытаскиваем его.12. Начинаем вынимать насос в сборе, там полно топлива, поэтому сначала не наклоняем его, а просто поднимаем вверх, затем нужно повернуть его на 180 градусов так, чтобы поплавок топливомера смотрел вперёд автомобиля, и начинаем наклонять, чтобы бензин из насоса вылился в бак. После этого аккуратно вынимаем.

    13. Закрываем лючок крышкой и тканевой обивкой, можно что-то поставить сверху. Это нужно затем, чтобы запах бензина не распространялся по салону.

    14. Теперь приступаем к разборке насоса. Тут важно просто запомнить как всё установлено, мне ещё помогли мои же фото перед разбором.15. Чёрные шланги снимаются очень просто, нужно их сначала протолкнуть вперёд, потом сжать двумя пальцами и стянуть со штуцера. Никаких отвёрток или плоскогубцев там не требуется.

    16. Отсоединяем проводку, снимаем крышку. Поплавок снимать не требуется, он не помешает замене фильтра.

    17. Отвёрткой снимаем три защёлки крепления фильтра к корпусу, и вынимаем сам фильтр.

    18. Кладём старый и новый фильтры рядом и методично переставляем детали.19. У меня проблемы вызвал только клапан, который выскочил из рук на пол, и с него слетели уплотнительные кольца. Пришлось штудировать документацию, чтобы понять порядок их расположения. Итог привёл на картинке, вот так правильно.

    20. Менять сетку тоже геморройно

    из-за стопорного кольца, но и его победил.21. После всех манипуляций и тщательной очистки корпуса и остальных деталей тряпочкой с бензином, всё собираем и ставим на авто в обратном порядке.

    22. Традиционно после замены распиливаю старый фильтр и смотрю чего там. На этот раз грязи не так много, в основном налёт этот рыжий. Сетка почти чистая, снизу какая-то шерсть налипла.

    Вообще такой налёт вижу первый раз, ни в Ceed ни в Soul такого не наблюдал. Ржавчина ли это, или ещё что, непонятно. В баке такой налёт тоже есть, другой грязи не заметил.

    P.S. После сборки всё пашет в штатном режиме.Встречал жалобы, что плохо заводится автомобиль. Есть подозрения что это связано с корявой установкой клапана, заворачиванием уплотнительных колец на нём, если их не смазать маслом. В общем, у меня всё работает.

    Цена вопроса: 1 230 ₽ Пробег: 81432 км


    6. Можно приступать к разборке насоса. От мотора топливного насоса и верхушки насоса отключить 2 разъема. Отстегнуть металлический клапан, ослабив защелки. Аккуратно извлечь его, не растеряв уплотнительные резинки и колечки.

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    Выбираем фильтр для Kia Sportage

    Если вы решили лично менять топливный фильтр в своей «Киа», то на ваши плечи ложится и покупка этой детали. Лучшим приобретением станет фирменный фильтр, который стоял в машине до этого. Владельцам машины выпуском до 10.09.2012 следует покупать непосредственно фирменный фильтр (каталожный номер 31112-3Q500) и сетку грубой очистки (каталожный номер 31060-2P000). В оригинальных деталях вам не придется сомневаться. Они со 100% вероятностью совместимы с вашей иномаркой. Единственная проблема – это цена. В зависимости от региона, за такой фильтр придется заплатить от 1200 до 2000 тысяч рублей.

    Если стоимость бьет по кошельку, можете посмотреть несколько аналогов, таких как:

    • LYNXAUTO LF-961M;
    • NIPPARTS N1330521;
    • JAPAN PARTS FC-K28S;
    • NSP NSP02311123Q500.

    Для владельцев Kia, выпущенных после 2012 года, нужно искать оригинальный фильтр 31112-1R000 (в каталоге также может обозначаться как S31112-1R000). Его аналогами являются модели AMD AMD.FF45, NIPPARTS N1330330, PMC PCA-060, LYNXAUTO LF-993M. В дополнение покупается сеточка с каталожным номером 31184-1R000. Ее аналогами являются фильтры грубой очистки бренда KROSS (KM79-01114) и от компании NSP (NSP02311841R000). Обязательно проверяйте совместимость фильтра и сеточки грубой очистки. Стоимость изделий в разных магазинах отличается, но отклонения, как правило, составляют несколько сотен рублей.

    Покупайте продукцию только проверенных временем брендов. Не забывайте перед покупкой визуально осматривать детали на наличие дефектов, трещин в пластике или вмятин корпуса. Как только все детали куплены, можно делать замену топливного фильтра Kia Sportage 3.


    Сначала необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения. Пары бензина при высокой концентрации опасны для здоровья, не говоря уже о пожарной безопасности. Далее вам понадобится подготовить необходимый инструмент ( плоскую отвертку, головку на 14 и 8 с воротком). Дополнительно понадобится смазка, чистая ветошь.

    Топливный фильтр киа спортейдж 3: где находится, замена

    2) Далее снимаем заднюю сидушку, нижнюю часть. Чтоб ее снять необходимо открутить один болт под днищем багажника, сразу за запаской. Он удерживает скобу дивана. После того как открутили, дергаем диван в верх и вытаскиваем его из авто.

    Меняем топливный фильтр Kia Sportage 3

    Когда предстоит замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3, одни водители отдают машину в заботливые или не очень (как повезёт) руки механиков, а другие предпочитают выполнить работу самостоятельно. Процесс не займёт много времени и сил, а значит – это повод сэкономить на услугах автосервиса.

    В лучшем случае это приведёт к неустойчивой работе двигателя, в худшем – к поломке и дорогому ремонту.

    Установка насосного модуля на место

    Собрав насосный модуль, проверьте, не осталось ли у вас «лишних» деталей. Убедившись, что все детали находятся на своих местах и надежно закреплены, аккуратно опустите модуль внутрь бензобака. Обратите внимание на то, что пазы, имеющиеся на бензобаке и на крышке насосного модуля, должны быть совмещены. Затем, нажав на крышку последнего, закрепите модуль штатным крепежом (8 болтов).

    Осуществляя замену фильтров своими руками, потратиться придется только на расходные запчасти:

    • 1200-1400 руб. за оригинальный топливный фильтр и 300-900 руб. за его аналог;
    • 370-400 руб. за фирменную и 250-300 руб. за неоригинальную сеточку для грубой очистки топлива.

    Стоимость деталей в разных регионах может незначительно отличаться.

    Стоимость деталей в разных регионах может незначительно отличаться.

    Процесс замены

    В первую очередь необходимо убрать заднее сидение автомобиля, часть звукоизоляции и коврики. Для получения доступа к фильтру необходимо при помощи отвертки открутить пыльник, который крепится на четыре винта.

    Далее нужно аккуратно приподнять крышку и отключить разъем проводов от топливного насоса. Желательно предварительно очистить от грязи крышку насоса.

    После чего отключаются обе топливные магистрали и приподымается оранжевая фиксирующая кнопка.С двух сторон необходимо нажать пальцами на голубые защелки и отжать топливную трубку от топливного насоса.При помощи головки на 8 мм необходимо открутить 8 винтов на поверхности крышки бензинового насоса.

    Вынуть из бака открученный насос. Вытаскивать насос рекомендуется под небольшим углом, чтобы из него вытекло топливо и осталось в баке.

    Перед началом разборки топливного насоса рекомендуется предварительно очистить его поверхность.

    Далее необходимо отсоединить два разъема от моторчика бензинового насоса и его крышки, а также отсоединить клапан от топливного фильтра, который крепится на двух металлических защелках.

    На следующем этапе необходимо извлечь клапан из фильтра, при этом нужно быть аккуратным, чтоб не потерять и не повредить уплотняющее кольцо. Далее отсоединяется нижняя часть топливного насоса. По кругу отсоединить пластиковые защелки.Разъединить верхнюю часть насоса. При помощи отвертки, демонтировать фиксатор, при этом придерживайте рукой направляющую, чтоб не потерялась. Поддев тонкой отверткой пластмассовые защелки, потянуть вверх от фильтра крышку с патрубком, при этом не потеряйте уплотнительное кольцо.Отсоединив поочередно два фиксатора и потянув фильтр вверх, демонтируется топливный фильтр из корпуса.

    Далее устанавливается новый фильтр и производится сборка в обратном порядке.

    Для сравнения старый и новый фильтр после замены:

    Замена топливного фильтра на Спортейдж 3 – несложная процедура, которая занимает всего час времени и минимум усилий.


    Для сравнения старый и новый фильтр после замены:

    Замена топливного фильтра Киа Рио 3

    Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

    Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30–40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

    Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

    Признаки поломки фильтра

    Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

    • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
    • двигатель работает с рывками;
    • машина разгоняется хуже, чем раньше;
    • нестабильная работа на холостом ходу;
    • шум при работе насоса;
    • снижение давления в топливной магистрали (норма – 345 кПа).

    Если наблюдается что‐либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

    Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

    Как выбрать новый компонент?

    Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ‐номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.

    Выглядит элемент так:

    Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

    Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер – 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

    Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

    Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

    Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

    • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
    • плоская и фигурная отвертки;
    • плоскогубцы;
    • нож;
    • герметик.

    Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

    • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
    • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
    • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
    • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
    • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

    Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2–3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

    Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

    Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

    Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.

    Не зацепите поплавком датчика уровня топлива края бака, иначе высока вероятность его повреждения.

    Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

    Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

    На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

    Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

    Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

    Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

    На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

    Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

    С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

    Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

    Если не менять — что будет?

    Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

    Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

    Из‐за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9–10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11–12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

    В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.

    Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

    Заключение

    Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

    Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой — обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: