Киа спортейдж 3 ремонт двигателя: рассматриваем главное

Главный минус — задиры Kia Sportage 3

Печально известный в российском автосообществе бензиновый 2.0 G4KD устанавливался на Kia Sportage 3 с 2010 по 2014 годы. Этот двигатель часто встречается под капотом других корейских автомобилей, как седанов С и D-классов, так и всевозможных кроссоверов. И вроде бы распространённый агрегат априори должен быть удачным, но не тут-то было…

Задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 3 – обычное дело. Появляются они ближе к пробегу в 100 тыс. км.

Завсегдатаи профильных интернет-сообществ набили оскомину, пытаясь выяснить, отчего так происходит и как эксплуатировать автомобиль, чтобы этого избежать. Собрав всю информацию воедино, попробуем разобраться.

Признаки проблемы

Причина задиров в цилиндрах Киа Спортейдж 3 одна и та же. Об этом говорит то, что все водители описывают одни и те же признаки возникновения неполадок.

На сравнительно малом пробеге (50-100 тыс. км.) начинается металлическое прогрессирующее со временем постукивание из недр блока цилиндров.

Первое время это проявляется только «на холодную», затем звук появляется и на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Задиры в цилиндре Sportage 3

С появлением стука начинается жор масла. Диагностика при помощи эндоскопа выявляет, что на стенках блока появились множественные задиры. Сначала начинает портиться поверхность третьего цилиндра, затем второго и четвёртого. А вот первый страдает редко.

Судя по многочисленным обращениям в сервисные центры, проблема массовая. Не каждый мотор 2.0 G4KD Спортейдж 3 страдает от задиров, но доля дефектных велика. Тут как повезёт. И можно было бы сослаться на неправильную эксплуатацию или неподходящие климатические условия, но о задирах говорят водители с разным стилем езды и из разных климатических регионов. Вывод один − ситуация не зависит от условий эксплуатации, значит проблема в конструкции.

К разочарованию владельцев автомобилей, производитель не захотел официально признать дефект и отзывную компанию не устроил. Тем, кто обращался к дилерам в период действия гарантии, иногда бесплатно меняли блок цилиндров, но чаще отказывали. Люди оставались один на один с проблемой, решая её за собственный счёт.

Некоторое время можно смириться и ездить, подливая масло, но в итоге капиталить придётся.

Возможные причины задиров Sportage 3

На форумах водителей в интернете не утихают споры о том, из-за чего появляются задиры в Kia Sportage 3 с силовым агрегатом G4KD. Над тем же вопросом бьются механики и инженеры. Но проблема есть, а точных причин не знает никто. Есть разные теории, рассмотрим наиболее правдоподобные из них.

Перегрев

Все кто капиталил двигатель, чтобы устранить задиры на Киа Спортейдж 3, знают, что повреждена только нижняя рабочая часть цилиндра там, где стенок касается юбка поршня. Напрашивается вывод, что из-за облегчённого поршня с укороченной юбкой хуже отводится тепло. Поршень расширяется и шкрябает по стенкам. К тому же форсунок, которые дополнительно распыляют масло на поршень для его охлаждения, тут нет.

Версия логичная, но возникает вопрос, почему у 4B11 Mitsubishi (брат близнец G4KD) повреждений стенок цилиндра нет? А ведь там такие же поршни и тоже нет масляных форсунок. Теория выглядит спорной, хотя у неё много сторонников.

Зазоры и богатая смесь

Чтобы снизить вибрацию и шумность G4KD, разработчики Киа перенастроили электронный блок управления, сделав смесь богатой, и снизили допуски для теплового зазора. Считается, что из-за этого даже в штатных режимах работы появляются задиры.

Критику этой точки зрения вызывает тот факт, что у Киа Спортейдж 3 холостые обороты довольно низкие, это опровергает версию с обогащённой смесью. К тому же при пристальном мировом внимании к экологии, вряд ли в компании Kia решились бы делать горючую смесь богатой ради того, чтобы уменьшить шумность.

Экономия

Тенденция упрощения конструкции ради удешевления производства набирает обороты. Двигатели с миллионными пробегами ушли в прошлое, уступив место «одноразовым» агрегатам. G4KD служит тому примером. В процессе производства изменился коленчатый вал. Его стали делать из других материалов и исчезла часть балансиров.

Конструкцию Kia Sportage 3 удешевили — это факт, но не ясна связь между коленвалом и смазкой поршневой группы.

Ремонт или контрактный мотор

Что делать, если появились задиры? В этом случае поможет только ремонт. Устоявшееся мнение о том, что корейские моторы одноразовые и восстановлению не подлежат − ошибочно. Механики давно приноровились капиталить G4KD – гильзовать или растачивать. Гильзы предпочтительней, ведь если царапины слишком глубокие, то при расточке придётся снимать большой слой металла. И без того тонкие стенки между цилиндрами станут ещё меньше. Плюс к этому родные поршни для Киа Спортейдж 3 стоят меньше, чем ремонтные и в продаже попадаются чаще.

Читайте также:
Замена лобового стекла Киа Рио: делимся знаниями

Гильзовка двигателя

Контрактные ДВС приобретают редко. Никто не может дать гарантию, что такой двигатель проработает долго. Конечно, можно рискнуть, но ремонт надёжнее.

Как продлить жизнь мотору?

Если двигатель ещё не застучал, задиры отсутствуют, то можно попытаться отдалить час икс, соблюдая рекомендации механиков:

  • производите замену масла в полтора, а лучше в два раза чаще, чем прописано в регламенте и используйте смазку, вязкость которой 5w-20;
  • как можно чаще проверяйте уровень масла, лучше когда он у верхней допустимой границы;
  • не трогайтесь с места и не нагружайте сильно мотор, пока он не прогреется;
  • не допускайте, чтобы G4KD долго работал в предельных режимах;
  • старайтесь не использовать Киа Спортейдж 3 без особой надобности во время сильных морозов.

Такие советы банальны и подходят для любого ДВС, но это максимум, что можно сделать.

При этом гарантии от задиров нет даже при бережной эксплуатации.

Заключение

Репутация G4KD в глазах водителей заметно подпорчена. Машины с этим силовым агрегатом неликвидны на вторичном рынке. Ситуация улучшилась, когда после рестайлинга 2014 на Спортейдж стали устанавливать другой двухлитровый бензиновый мотор – G4NU с масляными форсунками для охлаждения поршней.

Киа спортейдж 3 ремонт двигателя: рассматриваем главное

На этой странице сыщется полезная информация, которую можно собрать под заголовком “Ремонт Киа Спортейдж 3”. Здесь содержатся видео, фото, инструкции в формате “вопрос/ответ”, а также статьи по ремонту третьего поколения Спортейдж.

В каталоге находится 68 материалов, но если их будет мало, всегда можно воспользоваться переходом на страницу “Ремонт Kia Sportage”, которая относится ко всем поколениям этой модели.

Почему надо записаться на ремонт в Men’s Motors:

1. Дилер предлагает менять мотор в сборе или шорт-блок с ремонтом -от 300 000, мы —ремонт в разы дешевле!

2. Замена на контратник -шило на мыло. Ремонт у нас- гарантия от возникновения задиров.

3. В сторонних сервисах не понятно, что и как делается. Мы предлагаем контроль работы на любом этапе.

Записывайтес сейчас — экономьте время и деньги! Каждый лишний день езды со стуками приблежает БОЛЕЕ дорогостоящий ремонт.

Полезные инструкции по ремонту Спортейдж 3

Самыми полезными, по мнению пользователей сайта, являются: замена задних и передних колодок, а также замена салонного фильтра. Вместе с тем, наиболее популярными считаются:

Причины возникновения задиров Спортейдж — устраняем всё!

Существуют ряд теорий о причинах возникновения задиров в двигателе Киа спортейдж G4KD. Одна из них- недостаток масляного тумана в блоке из-за отсутствия масляных форсунок. Спорить сложно, так как действительно, масляных форсунок в двигателе нет как и нет противовесов на коленвале, что может сказаться на сокращении масляного тумана. Часто, клиенты просят установить масляные форсунки в блок G4KD- это в наших силах. Мы устанавливаем масляные форсунки в блоки КИА!

По нашему мнению, основанному на многолетнем опыте ремонта двигателей и постройке высокофорсированных двигателей- причина может быть в другом. На всех блоках G4KD поступающих в Men’s motors наблюдается «провал» плоскости в районе 2-3 цилиндра, по практике- они больше всех страдают. Локальный перегрев. Состояние катализаторов всех двигателей, что попадали к нам- самое печальное. Предположить, что перегрев происходит именно из-за недостаточности продувки цилиндра вполне можно. Удаление катализатора- обязательная операция при ремонте G4KD в Men’s motors. Еще один момент, говорящий не в пользу теории о недостатке масляного тумана- относительно одинаковые пробеги. Недостаток охлаждения показал бы себя сразу, а вот именно «забивание» катализатора к пробегам около 100т.км- теория более вероятная. Да и есть ряд других моторов разной степени форсирования, где отсутствие масляных форсунок ни как не влияет на состояние поршневой группы. Мало того, не редко встречаются «тюнингованные» кустарно турбированные моторы без масляных форсунок, более нагруженные по температуре, но не склонные к задирам. Но повторимся, всё это теории. Если вы желаете установить масляные форсунки G4KD- мы с радостью вам поможем.

Читайте также:
Замена масла в коробке Киа Спортейдж 3 — обобщенный взгляд

Детали поколения Спортейдж 3

Первые авто Киа Спортейдж 3 съехали с конвейеров в 2010, в 2014 поколение пережило рестайлинг, а уже в 2015 уступило дорогу Sportage 4. Автомобиль имел единственный вариант кузова — 5-ти дверный SUV.

Что касается трансмиссии, то она была двух видов — 6-ти скоростная АКПП и механическая коробка на 5 скоростей. Дизельные движки имели объемы 1.7 и 2.0, в то время как бензиновые моторы представляли агрегаты объемом 1.6, 2.0 и 2.4.

Варианты ремонта G4KD на Киа спортейдж- расточка или гильзовка

Так как основная проблема G4KD задиры в цилиндрах, то решений проблемы несколько. Всё зависит от степени повреждений стенок цилиндров. Расточка блока- при незначительных задирах, для самых ответственных автолюбителей, кто заметил проблему на ранней стадии. Расточка блока стоит всего 4400р. И требует покупки ремонтных поршней G4kd. Поршни G4KD +0.5 всегда есть в наличии на нашем складе (ВНИМАНИЕ! ПОРШНИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ В MEN’S MOTORS). Второй вариант- гильзовка двигателя, если расточка G4KD уже не помогает удалить задиры. Стоимость гильзовки в 5 раз выше расточки и покупка стандартных поршней. Так что, делайте выводы- или подливать постоянно масло и попасть на гильзовку, либо при появлении первых признаков- расточка и существенная экономия.

Так как пробеги, обычно, около сотни и через выпуск летели твердые частицы остатков цилиндров, то мы настоятельно рекомендуем производить ремонт головки блока цилиндров (изредка- замена втулок) с регулировкой зазоров клапанов.

Коленвал G4KD, по практике, страдает редко. Ремонт сводится к полировке шеек.

Итак, ремонт G4KD возможен и без гильзовки, что сильно удешевляет и ускоряет процесс ремонта. Как всегда, настоятельно не рекомендуем покупку контрактного двигателя G4KD, так как с вероятностью 80% вы купите «брата близнеца» своего мотора с теми же проблемами, может быть, чуть меньшими, но тем не менее.

Техцентр Men’s motors обладает собственным станочным парком. Тем самым мы существенно сокращаем сроки ремонта. Гарантия на ремонт Киа спортейдж G4KD составляет 6 месяцев без ограничения пробега. Ждём вас!

Стоимость ремонта двигателя g4kd

Часто перед владельцем застучавшего двигателя стоит дилемма: ремонтировать или купить б/у («контрактный») мотор. Я считаю, что двигатель с разборки не стоит покупать если вы собираетесь оставлять машину для дальнейшей эксплуатации. Ведь даже выбрав мотор без задиров, с помощью эндоскопа, он будет подвержен той же проблеме. Если оставляете машину для себя и надолго — ремонт и установка форсунок охлаждения. Хотя покупка б/у мотора быстрее и дешевле. Ниже приведены некоторые номера оригинальных запчастей.

  • Поршень: 234102G000
  • Комплект колец поршневых: 230402G000
  • Прокладка ГБЦ: 2231125013

Итак, стоимость ремонта в среднем составляет порядка 80 000 – 120 000 рублей.

Капитальный ремонт от «А» до «Я» двигателя G4KD Kia Sportage

Первый экземпляр Kia Sportage разработали еще в 1993 году. Это компактный городской кроссовер, пользующийся среди российских автолюбителей большой популярностью. Причины популярности Спортейдж кроются в хорошем техническом оснащении, нескольких комплектациях на выбор, привлекательном дизайне и достойном салоне автомобиля.

Подкупают и неплохие динамические характеристики кроссовера. Модель для российского рынка комплектуют бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 литра, а также одним 2.0-литровым дизелем, что касается четвертого поколения.

Особенно хорошо отечественные автомобилисты знакомы с двухлитровым бензиновым силовым агрегатом под маркировкой G4KD, которым оснащали третью генерацию модели. Многим владельцам авто капитальный ремонт двигателя Киа Спортейдж потребовался еще до прохождения 100 тыс. км пробега. В этой статье расскажем, почему мотор известен как один из самых ненадежных ДВС для Kia Sportage, в чем его основные недостатки и как выполняют капитальный ремонт G4KD.

Немного о самом двигателе

Двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель под маркировкой G4KD разработали в 2007 году и с того же года активно ставят на многие среднеразмерные автомобили концерна, включая Hyundai Tucson, Kia Optima, Sportage, Magentis. Этот двигатель является плодом совместного труда корейских инженеров вместе со специалистами из Mitsubishi и Daimler. Однако большая заслуга в появлении G4KD лежит на плечах мастеров из Kia, впрочем, японцы также стали использовать силовой агрегат на своих автомобилях – Mitsubishi Outlander, Lancer, ASX, но уже под другим названием – 4B11. Сегодня мотор в разных вариантах исполнения ставится на огромное число авто из класса C и D.

Читайте также:
Что лучше Хундай ах35 или Киа Спортейдж — это полезно знать

Практически на всех рынках он отличается мощностью в 165 лошадиных сил, а вот для российского рынка его программным путем дефорсировали до 150 сил. Но автовладельцу фактически ничто не мешает установить европейскую прошивку и получить прибавку в мощности на целых 15 «лошадок». Пиковая отдача составляет 196 Нм крутящего момента с выходом на 4800 оборотов коленчатого вала. В приводе газораспределительного механизма задействованы две цепи ГРМ, а на впуске и на выпуске установлен фазорегулятор Dual CVVT. Мотор работает на АИ-95, но, как показала практика, вполне успешно «переваривает» и 92-й бензин.

О проблемах и недостатках G4KD

Может показаться, что перед нами идеальный двигатель, наделяющий кроссовер динамичностью, обеспечивающий топливную экономичность, и при этом не привередлив в отношении «питания».

Все бы ничего, но есть одно большое «но». В G4KD «задирает» цилиндры, причем с этой проблемой сталкивается чуть ли не каждый владелец корейского кроссовера. Интересен тот факт, что капитальный ремонт мотора Киа Спортейдж по причине повреждения цилиндров – проблема, характерная исключительно базовой версии агрегата. Многочисленные модификации ДВС, устанавливаемые на «японцах», без каких-либо проблем ходят по 300 тыс. км.

Основные недостатки G4KD:

  • двигатель громко работает;
  • постоянные вибрации;
  • плавают обороты на холостом ходу (чаще всего из-за загрязненного ДУ);
  • ненадежная система электронного изменения фаз;
  • и, конечно же, задиры в цилиндрах.

С таким недостатком как, к примеру, громкая работа мотора, можно смириться, ведь это особенность работы силового агрегата и с этим практически ничего не сделать. Когда появляются задиры в цилиндрах, то это проблема другого характера, ведь только капремонт двигателя Киа Спортейдж может решить проблему постоянного «масложора». Кроме повышенного расхода моторного масла водители отмечают появление металлического стука. Сперва отчетливый стук появляется только на «холодную», а спустя время и на «горячую», причем автомобилисты фиксируют и постепенное повышение громкости стука.

Это повод отправиться в автомастерскую на диагностику, что многие, собственно, и делают. В первую очередь «котлы» осматривают при помощи специального приспособления – эндоскопа. С его помощью мастерам не составляет труда оценить состояние стенок цилиндров, а именно осмотреть их на предмет наличия задиров. Особенность проблемы заключается в том, что она начинается с третьего цилиндра, после чего распространяется на второй и четвертый цилиндр, первый, как правило, остается целым и невредимым. Но даже если задиры есть только в одном цилиндре, это все равно веская причина для того, чтобы капитальный ремонт двигателя Kia Sportage был выполнен.

Задиры в цилиндрах – проблема массовая или единичная?

Kia Motors не подтвердили проблему и отказался признавать «задиристость» своего двухлитрового детища. Да, проблема массовая, но не поголовная. То есть, есть вероятность покупки кроссовера, в котором проблемы с задирами не будет. Но вероятность столкнуться с такой неприятностью, будучи владельцем Киа Спортейдж 2.0 с мотором G4KD, все-таки выше. На диагностику приезжал не один автомобиль с пробегом всего 80-90 тыс. км, но у которого двигатель по состоянию создает ощущение пробега в 250-300 тыс. км. Встречаются и нехарактерные ситуации, когда «задирает» и первый цилиндр, хотя третий всегда поврежден больше остальных – глубокие царапины, местами содран хон. Автовладелец может даже не слышать стуков (на первом этапе), хотя с прислушиванием слышно некое шорканье.

Практически каждый автомобилист пытается всеми силами отодвинуть на неопределенный срок надвигающийся ремонт двигатель Kia Sportage, ведь и раньше, и сейчас все затраты приходится покрывать самому водителю. Но справедливости ради стоит сказать, что тем, кто обращался к официальному дилеру с такой проблемой, по гарантии иногда меняли блок цилиндров. Но здесь уже больше дело случая и везения, ведь многим клиентам отказывали в помощи, открещиваясь от распознающихся даже невооруженным ухом металлических стуков. У водителя, оставшегося один на один с проблемой, вполне обоснованно возникают следующие вопросы – как так могло произойти и что делать дальше.

«Задиристость» двигатель: в чем причины?

Сразу скажем, что единого мнения, почему «задирает» цилиндры в двигателе G4KD не существует. На профильных автомобильных форумах постоянно идут жаркие споры, в которых возможно когда-нибудь родится истина, а автомобильные спецы бьются над тем, чтобы в точности установить, почему в цилиндрах двухлитрового мотора появляются задиры. На сегодняшний день есть несколько версий и предположений, которые имеют право на существование и вполне обоснованы. Рассмотрим каждую из них.

Читайте также:
Салонный фильтр Киа Рио где находится: разбираем в общих чертах

Конструктивные просчеты двигателя

Одна из теорий, которую обсуждают чаще всего. Дело в том, что многие специалисты, разбиравшие мотор целиком и полностью, сошлись во мнении, что система смазки G4KD далека от идеала. Производитель отказывается признавать конструктивные просчеты, хотя в турбированной модификации мотора, в котором система смазки усовершенствована, подобная проблема не стоит так остро. Недостаток системы смазки кроется в тонких масляных каналах и малопроизводительном масляном насосе.

Разрушающийся каталитический нейтрализатор

Большое число рядовых автомобилистов и специалистов уверены, что цилиндры «задирает» из-за разрушающегося в процессе эксплуатации кроссовера каталитического нейтрализатора. Катализатор на автомобиле «живет» относительно недолго – 100 максимум 150 тысяч километров пробега. Срок его службы зависит от многих факторов, но в первую очередь от качества топлива. Во время физического разрушения от катализатора образуется керамическая пыль, которую засасывает обратно в коллектор, а после небольшие частицы попадают в «котел».

Но у этой теории есть и обратная сторона. Так были экземпляры авто, в двигателе которых уже образовались задиры в цилиндрах 4-3-2, но катализатор остался абсолютно целым, что уже вызывает определенные сомнения о пагубном влиянии на ДВС именно керамической пыли. Во всех бедах винили катализатор и потому, что производитель авто давал гарантию на это изделие всего 1000 километров. Ситуация поменялась после многочисленных судебных разбирательств. С 2016 года компания Kia предоставляет гарантию на катализатор 3 года или 100 тыс. км пробега. Еще один аргумент не в пользу этой теории – катализатор устанавливали в полу, откуда вероятность обратного засасывания абразивных частиц крайне мала.

Некорректная прошивка

Еще одно мнение, почему ремонт ДВС G4KD наступает раньше положенного срока, – неправильная прошивка, из-за чего форсунки льют топливо больше положенного. Большое количество бензина разъедает масляную пленку на стенках цилиндра, а это в свою очередь приводит к сухому трению. То есть, юбка поршня трется об стенки цилиндра без смазки, так и образуются задиры.

Неподходящее моторное масло

Многие инженеры уверены, что избежать капремонт двигателя Kia Sportage в самом начале эксплуатации можно, если изначально пользоваться качественным и максимально подходящим двигателю моторным маслом. По умолчанию дилеры льют 5W-30, это может быть брендовое масло от Kia/Hyundai, продукция Shell или Mobil 1. Часто водители переходили на более жидкое масло SAE 5W-20, полагая, что по тонким каналам материал такой вязкости быстрей прогонится слабым масляным насосом. Но также были обнаружены машины, владельцы которых лили масло SAE 5W-20, но приехали на ремонт двигателя G4KD, опять же, из-за задир. Кто-то вовсе рекомендует лить 5W-40 и даже 5W-50, ссылаясь на то, что между поршнем и стенкой цилиндра должна быть прочная масляная пленка. Но переход на густые моторные масла специалисты не рекомендуют: насос не сможет эффективно прокачивать такой материал, а это значит, что высока вероятность масляного голодания, особенно зимой.

Перегрев поршня

Выполняя ремонт двигателя Киа Спортейдж, специалисты отмечают, что цилиндры «задирает» только в том месте, где находится юбка поршня. Исходя из этого, можно предположить, что поршень локально перегревается, происходит расширение металла, а дальше и повреждение стенки цилиндра. Недостаток мотора G4KD состоит еще и в отсутствии масляных форсунок, способствующих дополнительному охлаждению. Правда, таких форсунок нет и в 4B11, но задиры в нем не образуются. Так в чем же причина?

Единого мнения нет, и, похоже, не будет, ведь изготовитель отказывается признавать проблему, и уж тем более разбираться в этом вопросе. Еще часть автомобилистов считают, что в Kia стали экономить на материалах, сделали все возможное для удешевления производства мотора. Сегодня ситуация с задирами уже не так покрыта мраком, как несколько лет назад. В двигателях, которые попадают на разборку, видно, что перекаленные поршни рассыпаются на несколько частей. То есть, можно говорить о врожденном дефекте мотора, заключающемся в локальном перегреве определенных зон цилиндров и поршней, а также недостаточно эффективном отводе тепла.

Решение проблемы: самому или в автосервисе

Как бы там ни было, проблема есть и её нужно решать. Важно понимать, если двигатель стал стучать, что обычно происходит как раз из-за задир, то ничего кроме ремонта не поможет – ни смена моторного масла, ни пересмотр стиля эксплуатации кроссовера, ни что-либо другое. Несмотря за закрепившемся за G4KD штампом одноразовости, он неплохо ремонтируется. Возможны варианты с расточкой и гильзовкой. Несмотря на молчаливое согласие представителей Киа с недостатком мотора, в 2017 году корейцы показали эффективный метод решения проблемы – установка масляных форсунок. Новые моторы оснащены маслофорсунками, поэтому специалисты СТО последовали этому же пути, и стоит отметить, что отремонтированные в специализированном сервисном центре движки ходят дольше и лучше заводского образца.

Читайте также:
Как в киа рио поменять лампочку в салоне: объясняем досконально

Некоторые автомобилисты решаются на самостоятельный капремонт двигателя Киа Спортейдж, но это весьма опасная авантюра. Ведь кроме того, что никто не даст гарантию на качественно выполненный ремонт, так еще потребуется специальное оснащение, инструмент, подъемник и прочее техническое оборудование. Гильзовка или расточка – те технические мероприятия, которые стоит доверить только профессионалам.

Обычно в мастерской делают гильзовку, поскольку задиры бывают глубокими. После чего новые чугунные гильзы запрессовывают в старый блок цилиндров. К тому же приобрести «родные» поршни проще и дешевле, чем ремонтные.

Еще варианты решения проблемы:

  1. Полностью заменить цилиндропоршневую группу. Самый затратный с финансовой точки зрения способ ремонта. Стоимость нового блока цилиндров вместе с работой может равняться стоимости самого автомобиля.
  2. Покупка контрактного мотора. Быстрый и легкий способ решения проблемы, но самый нецелесообразный. Ведь проблема с задирами массовая, значит, в процессе эксплуатации неприятность вероятней всего даст о себе знать.

Итак, капиталка Kia Sportage предполагает в идеале гильзовку, которая ничем не отличается от аналогичной процедуры в других ДВС:

  • мотор моют и очищают;
  • растачивают блок под гильзу;
  • гильзы охлаждают в жидком азоте, а блок цилиндров нагревают;
  • обработка гильз на расточном станке для хонингования;
  • шлифуют привалочную плоскость;
  • нанесения хона на стенки цилиндров;
  • конечные замеры и контроль.

Также потребуется комплект новых поршней и поршневых колец, маслосъемных колпачков, сальников, комплект ГРМ. Дополнительно устанавливают маслофорсунки. В зависимости от материалов ремонт двигателя G4KD обходится от 80 до 120 тысяч рублей. Такой способ считается самым рациональным и эффективным. После капиталки двигатель работает стабильно, а главное, не досаждает стуком и расходом масла.

Вывод

Независимо от страны эксплуатации, региона, стиля вождения и прочих факторов задиры в цилиндрах двигателя G4KD с большей доли вероятности образуются. В силах водителя постараться сделать все, чтобы мотор прослужил как можно дольше. Для этого необходимо создать благоприятные условия работы. В первую очередь лить качественное моторное масло SAE 5W-20 и заправляться на проверенных заправках. Стараться на нагружать мотор до его выхода на рабочую температуру и избегать длительных высоких нагрузок. Но даже при условии соблюдения этих рекомендаций никто не даст гарантию, что спустя время цилиндры не «задерет».

Ремонт двигателя Киа Спортэйдж 3

В Kia Sportage 3 установлен двигатель G4KD (производственное название Theta2). Это популярный силовой агрегат. Также он встречается в Hyundai Sonata YF, Hyundai IX35, Kia Optima. Объем мотора составляет 2 литра, а мощность – 150 л.с. Заявленный ресурс двигателя – 250 000 км.

Его нельзя назвать самым надежным агрегатом машины, так как у мотора наблюдаются проблемы с цилиндропоршневой группой. Она изнашивается еще до того, как машина проедет 100 000 км.

Поначалу эта неисправность определяется по характерному стуку, появляющемуся при непрогретом моторе. А со временем стук продолжается и после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.

Почему стучит двигатель G4KD

В этом двигателе установлен алюминиевый блок цилиндров. И он имеет довольно плохое охлаждение. Из-за этого юбка и поршень быстро покрываются задирами. Как следствие, нарушается зеркала цилиндров. Стук возникает, когда износ цилиндров и поршней настолько велик, что поршни начинает «кидать» от одной стенки к другой.

Главная причина необходимости проводить ремонт двигателя Kia Sportage 3 – перегрев двигателя. Это происходит из-за того, что в нем нет форсунок охлаждения поршней. Делалось это в благих целях – снизить стоимость двигателя и цену авто для конечного покупателя.

Но в итоге получилось очень плохо, потому что проблема стала действительно массовой. Платили за нее сами корейцы, потому что моторы начинали стучать еще во время гарантийного периода. После рестайлинга 2017 года в Kia Sportage 3 устанавливают другой мотор, лишенный этого недостатка.

Читайте также:
Какое масло заливать в коробку киа рио 3 механика

Гораздо реже, но встречается подобная проблема, если использовать некачественное масло. Или долгое время эксплуатировать мотор в условиях недостатка масла. Правда, намного чаще в этом случае в негодность приходят вкладыши поршней.

Как устранить стук в двигателе Киа Спортэйдж 3

Обратим ваше внимание на то, что в данной статье описывается способ, устраняющий стук исключительно от выработанной цилиндропоршневой группы.

Для того, чтобы понять, в чем действительно проблема, можно пойти двумя путями. Первый – осмотр поршней при помощи эндоскопа с камерой на конце. Ну а если такового нет, то придется снимать всю голову двигателя и лезть в цилиндры. Просто пошатайте поршни пальцами. Люфтит? Тогда читаем дальше!

Безусловно, каждый отдельный случай требует индивидуального подхода. Но зачастую все проблемы прекращаются после следующего:

  1. Гильзовка цилиндров тонкой гильзой;
  2. Хонинговка поверхности;
  3. Меняем поршни с кольцами;
  4. Меняем маслосъемные колпачки клапанов;
  5. Меняем комплектом натяжитель, успокоители и цепь газораспределительного механизма.

В сети ходят мифы о том, что ремонт двигателя Киа Спортэйдж 3 можно выполнить, просто добавив кольца. При этом не нужно гильзовать цилиндры. Однако это миф. На деле такой выход поможет, но совсем ненамного. Да и сумма следующего ремонта будет повнушительнее.

Установка ремонтных поршней – тоже не лучший выход, поскольку задиры Киа Спортэйдж 3 на зеркале цилиндров бывают очень глубокими. Да и ремонтные поршни раза в 2-3 дороже оригинальных. В этом случае гильзовка – лучший выход.

Для того, чтобы избавиться от этой проблемы в будущем, установите в двигатель форсунки охлаждения поршней. Да, это можно сделать только в сервисном центре.

Да еще и не каждый за такое возьмется. Но ради того, чтобы значительно отложить по времени ремонт Kia Sportage можно немного и поискать. В конечном итоге такое решение выльется только в сплошную экономию.

2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)

Где встречается?

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад — в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Задиры

Настоящий бич двигателя G4NA — задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры — установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации — до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

Читайте также:
Киа Рио 2020 или Солярис что лучше: познаем по пунктам

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ — рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Износ цепи ГРМ

Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями — капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.

Скромный ресурс нейтрализатора

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах — у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом — чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Двигатели KIA Sportage (КИА Спортейдж) и безразборный ремонт силовых агрегатов

  • 19 декабря 2017 02:02:58
  • Отзывов:
  • Просмотров: 32737

С 1992 года выпущено четыре поколения KIA Sportage с дизельными и бензиновыми двигателями, моно- и полным приводом. По-настоящему конкурентным в сегменте компактных кроссоверов КИА Спортэйдж стал в 2004 году, после презентации второго поколения, построенного на той же платформе, что и Хендай Туксон – Hyundai-Kia J3. Реже в России встречаются версии первого поколения, которые собирались на заводе в Калининграде.

KIA Sportage двигатель

Первое поколение

КИА Спортэйдж первого поколения выпускался с 1993-го по 2006-й. Комплектовался пятью разными бензиновыми и дизельными двигателями. Объем, как правило, составлял 2,0 л, а мощность варьировалась от 63 до 128 лошадиных сил. Хотя в линейке моторов KIA Sportage представлен и 2,2-литровый дизель, позаимствованный у компании Мазда.

В России самыми распространенными стали четырехцилиндровые силовые агрегаты, выдающие 118 либо 128 л. с. Двигатель КИА Спортэйдж работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Средний расход на 100 км варьируется от 8 до 14 л.

Версии, разработанные для отечественного рынка, не особенно привередливы к качеству топлива. Масло, по предписаниям завода-изготовителя, нужно менять каждые 12 тыс. км. Но при постоянной эксплуатации в городских условиях желательно сократить межсервисные пробеги до 8–10 тыс. км. Чтобы избежать перегрева, следует позаботиться о замене антифриза каждые 50 тыс. км, а также профилактически делать промывку радиаторов.

Владельцы КИА Спортэйдж I поколения редко жалуются на двигатель. Основные претензии связаны с коррозией кузова, плохой шумоизоляцией, шумной раздаткой, слабыми втулками стабилизатора. Большинство поломок связаны с преклонным возрастом кроссовера. Силовые агрегаты надежны и неприхотливы, хотя дизель KIA Sportage может доставить проблемы при использовании низкокачественной солярки. В нем нередко выходит из строя ЭБУ топливного насоса, критически изнашивается ГБЦ и кривошипно-шатунный механизм, появляются проблемы с запуском на холодную.

Читайте также:
Тест драйв Киа Рио и Хендай Солярис видео 2020 — основательный взгляд на вопрос

Если вы владелец дизельного Спортэйдж I поколения, для увеличения ресурса силового агрегата и топливной системы используйте FuelEXx Diesel. Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход на 10–15%, сократит износ мотора при нагрузке, защитит топливные форсунки. Она удаляет из дизтоплива воду, тем самым облегчая пуск на холодную при минусовых температурах.

Второе и третье поколение

Кроссовер второго поколения выпускался с 2004-го по 2010-й. Он уже был построен не на раме лестничного типа, поэтому стал меньше приспособлен к бездорожью. KIA Sportage II поколения комплектовался бензиновыми двигателями объемом от 2,0 до 2,7 л.

В 2010-м на смену второму поколению пришло третье. Кроссовер оснащался передним или полным приводом, пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Для КИА Спортэйдж второго и третьего поколений использовались указанные ниже силовые установки:

1) D4EA – турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1991 куб. см. Мощность составляет 113 л. с. При солидных пробегах в моторе 2,0 CRDi постепенно снижается компрессия. Это негативно отражается на расходе топлива, мощности, появляются проблемы с запуском мотора на холодную. Со временем забивается система EGR, из-за износа турбины и ЦПГ в выхлоп попадают частицы масла, сажа, что приводит к ухудшению тяги. Серьезные проблемы в KIA Sportage с мотором D4EA появляются при пробегах свыше 200 тыс. км.

2) G4GC – двухлитровый бензиновый мотор с чугунным блоком цилиндров, который широко использовался для автомобилей, реализуемых на российском рынке. Это обычный атмосферник мощностью 143 л. с. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л.

Ресурс при правильном обслуживании и нормальной эксплуатации превышает 300 тыс. км. Этот двигатель KIA Sportage серии Beta II оснащен системой CVVT, но не имеет гидрокомпенсаторов. Следовательно, может потребоваться регулировка зазоров клапанов при пробеге менее 100 тыс. км. Важно своевременно менять ремень. Делать это следует каждые 60 тыс. км, ведь при его разрыве гнет клапана.

Среди недостатков G4GC высокая шумность, повышенные вибрации, характерные рывки при разгоне. Иногда зависают обороты, для устранения проблемы перепрошивают ЭБУ.

3) G4KD – двухлитровый бензиновый двигатель КИА Спортэйдж с алюминиевым блоком цилиндров. Мощность составляет 150 л. с. В российских условиях его ресурс достигает 250 тыс. км. На холодную мотор «дизелит», характерный стрекот исходит от инжекторов. В целом двигатель неприхотлив и надежен. К конструктивным недостаткам можно отнести недостаточное охлаждение поршней, что приводит к задирам, стуку поршней и пальцев в юбках.

4) G4KE – бензиновый двигатель KIA Sportage объемом 2,4 л, который выдает 175 л. с. мощности. Система смазки вмещает 4,6 л масла. Это прототип силового агрегата Mitsubishi 4B12 с алюминиевым блоком цилиндров. К преимуществам G4KE можно отнести проверенную конструкцию, хороший запас мощности и прочности.

5) 2,0 CRDi – использовался на КИА Спортэйдж III поколения, выдает 136 или же 184 л. с. Комплектуется системой непосредственного впрыска. Радует низким расходом топлива. При солидных пробегах доставляют проблемы контроллеры, датчики, топливная система.

Четвертое поколение

Новый KIA Sportage выпускается с 2016 года. Оснащается 3 бензиновыми и 3 дизельными моторами. Среди них и усовершенствованные агрегаты с предшествующих поколений. Например, тот же G4KE на 185 л. с. Не отказался корейский производитель и от 1,7 CRDi мощностью 115 л. с. Это рекордсмен в плане экономичности: расходует до 5 л на 100 км пути в смешанном цикле.

В линейке моторов появился G4FD – 1,6 GDi. Бензиновый двигатель линейки Gamma может работать в паре с механикой или автоматом. Благодаря прямому впрыску топлива удалось добиться лучшей отзывчивости на низких оборотах. А повышенная компрессия и оптимизация передаточных чисел в коробке положительно сказались на расходе бензина.

Как увеличить ресурс двигателя КИА Спортэйдж?

Чтобы продлить жизнь силовому агрегату KIA Sportage, нужно придерживаться всего двух правил: правильно эксплуатировать авто и проводить грамотное техническое обслуживание, сократив периодичность смены масла до 7–10 тыс. км. Увеличению ресурса способствует присадка RVS-Master для двигателя и профилактическая промывка масляной системы, которую осуществляют составом MF5. Разберем по отдельности особенности этих продуктов.

Присадка в ДВС – ремонтно-восстановительный состав, который восстанавливает сопряженные пары трения из черных металлов путем наращивания плотного слоя металлокерамики. Мелкодисперсная композиция не является классической присадкой для масла, так как не влияет на его физико-химические свойства.

Читайте также:
Тест драйв Киа Спортейдж новый

Благодаря обработке G4GC с чугунным блоком цилиндров удается добиться повышения компрессии, снижения расхода масла и топлива, увеличения ресурса двигателя, падения количества шумов и вибраций. Геомодификатор трения формирует на поверхностях из черных металлов металлокерамический слой, стойкий к коррозии, окислению, износу, а детали из алюминия он просто очищает от нагара и загрязнений. Эффективность воздействия безразборного ремонта на КИА Спортэйдж может отличаться в зависимости от конструкции и технического состояния мотора. Обработку присадкой уместно совмещать с плановым ТО – заменой масла двигателя и других расходных материалов.

MF5 – присадка для промывки масляной системы, которую используют для очистки рабочих поверхностей от нагара и продуктов износа. Состав безопасен для уплотнителей, прокладок. Периодичность его применения зависит от характера эксплуатации KIA Sportage. Без присадки не обойтись, когда вы переходите на новое масло, обнаружили постороннюю субстанцию в слитой рабочей жидкости или же приобрели подержанный автомобиль, но не уверены в качестве его обслуживания. Присадка MF5 полезна для планового обслуживания, так как она оказывает комплексное воздействие:

  • Восстанавливает поврежденные цилиндры.
  • Утилизирует оксиды металлов.
  • Восстанавливает эластичность уплотнителей.
  • Формирует слой металлокерамики на рабочих поверхностях.

MF5 следует применять перед заменой масла. Учтите, в отличие от RVS-Master, промывка не поможет, если мотор троит, упала компрессия, имеется износ поверхностей трения. В таких случаях нужно в полном объеме проводить диагностику и восстановление силового агрегата.

Привод, АКПП и МКПП KIA Sportage

Механика КИА Спортэйдж всех поколений весьма надежна. На автомобилях, которые эксплуатируются в сложных условиях, при высоких нагрузках проявляется характерный вой, шум, гул. Зачастую это связано с износом шестерен. Для их восстановления подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Но использовать её нужно до того, как обломки и стружка попадут в смазочную систему. Это позволит избежать капитального ремонта, продлит ресурс трансмиссии, сделает переключение более плавным и легким, устранит неприятный хруст, стук.

Аналогичные присадки используют для обработки моста, раздатки, чтобы устранить вой, гул, улучшить функционирование полного привода. Большинство поломок 4WD КИА Спортэйдж связаны с перегревом муфты, утечками масла, поломкой насоса, фильтры которого забиваются грязью. Поэтому владельцам кроссовера нужно пристально следить за уровнем масла и герметичностью системы, профилактически добавлять в масло присадку для раздатки и моста.

Что касается автоматической трансмиссии, её поломки проявляются толчками и пинками, пробуксовками при переключениях. Как показывает практика, произойти такое может при любом пробеге, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта или полноценной замены коробки. Для восстановления и безразборного ремонта рекомендуем RVS Master Transmission Atr7. Присадка компенсирует износ подшипников, зубчатых колес и других деталей, делает переключение легким и плавным. Будет полезно для любой из АКПП: RE4R01A, F4A42, F4A51, A6GF1.

Топливный фильтр Киа Спортейдж

При эксплуатации автомобиля внутрь попадают частицы грязи и пыли, насекомые, вода. Если эти частицы будут регулярно просачиваться в топливную систему, двигатель испортится раньше срока в два – три раза.

Чтобы исключить лишние примеси в горючем во всех автомобилях предусмотрен топливный фильтр.

Отличия в строении, фильтрующем элементе, а также расположении фильтра возникают у бензиновых и дизельных двигателей.

На всем модельном ряде КИА топливный фильтр спрятан в бензобаке. Для герметичности и целостности он встроен в корпус из пластика.

Это значит, что визуально проверить его состояние не получится. Владельцам этих автомобилей нужно четко следить за регламентом технического обслуживания и менять фильтр в назначенный срок.

  1. Когда менять топливный фильтр на Киа Спортейдж
  2. Описание топливных фильтров на Спортейдж 1, 2, 3
  3. Фильтры для первого поколения
  4. Фильтры для второго поколения
  5. Топливный фильтр на третьем поколении Киа
  6. Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж 3

Когда менять топливный фильтр на Киа Спортейдж

В регламенте ТО для Sportage написано, что топливный фильтр полагается менять каждые 60 тысяч километров или через 4 года. По отзывам на форуме и личному опыту мы советуем делать это чаще: раз в два года или через 30 – 40 тысяч.

Дело в том, что российские дороги пыльные, часто встречаются лужи и грязь. Качество бензина и количество присадок в АИ-92 и АИ-95 превышает нормы на порядок. В таких условиях фильтр забьется раньше на 30 – 50 процентов от расчетного времени.

Читайте также:
Что лучше Киа оптима или Шкода Октавия (видео)

Официальный дилер Киа разместил признаки засора топливного фильтра:

  • Расход топлива повышается на 20 и более процентов (при одинаковых условиях эксплуатации);
  • Запоздалая реакция автомобиля на нажатие акселерометра;
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах;

Изношенный фильтр начинает пропускать через себя всю грязь и пыль. В результате забивается топливопровод, горючее поступает в систему впрыска неравномерно. Ее элементы также изнашиваются быстрее на 15 – 20 процентов.

В итоге, несвоевременная замена топливного фильтра приводит к поломке форсунков или насоса, а в худшем случае к сломанному двигателю. Согласитесь, замена двигателя – это другие деньги.

Описание топливных фильтров на Спортейдж 1, 2, 3

На первом поколении бензинового Sportage топливный фильтр располагался вне бака. Выполнен по классической схеме: металлическая чашка в форме цилиндра. Сверху и снизу приварены трубки на впрыск и выпуск топлива.

Минус конструкции – хрупкие фиксаторы из пластика. При самостоятельной установке фильтра нельзя сильно давить на корпус, чтобы не сломать защелки.

На этой модели установлены 3 разных модификации фильтра.

  • С 1992 по 1997 год — 0K01120490B
  • С 1996 по 1998 год — 0K03X20490A (мелкая доработка);
  • С 1997 по 2002 год — 0K08A20490A.

Если Вы встретили фильтр, в котором артикул начинается с буквы S, не пугайтесь. Это не подделка и не брак. Такая маркировка означает, что деталь сделана для послегарантийного использования и обслуживания.

Фильтры для первого поколения

У каждой модели есть аналоги. Для первого поколения: PMC 3.7 и Japan Parts 2.2. Для доработанного фильтра – модели Kitto JN6002 и AMD 4.5, а для крайней версии Nipparts 3.4

На дизельный мотор первого Спортейджа ставился один топливный фильтр. Его расположили рядом с двигателем в моторном отсеке. Он выполнен из металла. Имеет три аналога в свободной продаже: от Sakera, Mando и от Bosch.

Фильтры для второго поколения

На бензиновые автомобили второго поколения ставят один фильтр — 319112E000. Он помещается в пластиковый бокс и располагается внутри бензобака.

Модуль и фильтр — две разных запчасти, поэтому их можно менять по отдельности. В данном случае производители пошли вразрез с тенденциями маркетинга. Кроме Kia такой модуль устанавливается на Hyundai Tuscan.

Чтобы самостоятельно поменять фильтр на бензиновом Spotrtage 2 нужно снять задний диван. Чтобы его разобрать, придется открутить связующий болт за запаской. После того, как Вы демонтировали сидение, остается открыть лючок и достать модуль. Фильтр крепится к корпусу встроенной резьбой.

На дизельных моторах второго поколения стоит фильтр 319222Е900. Он не меняется в зависимости от года выпуска. По конструкции деталь аналогична предшественнику. Располагается в подкапотном пространстве в районе двигателя.

Как на первом поколении встроен в металлический корпус в виде цилиндра и крепится на резьбу. Эти фильтры стоят на KIA Ceed, Cerato и Hyundai IX-35. Аналоги выпускаются у Bosch и AMD.

Топливный фильтр на третьем поколении Киа

На третьем поколении Kia Sportage стоит разборный модуль с встроенным фильтром тонкой очистки, основным фильтром и датчиком. Все комплектующие можно менять отдельно. Стоит, как и на втором поколении под задним сидением, под люком.

Дизельный фильтр – копия предыдущей версии. Даже в официальном мануале детали названы взаимозаменяемыми.

Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж 3

  1. Открутите крепежный болт заднего дивана. Он расположен в днище багажника, рядом с запасным колесом.
  2. Снимите пыльник. Сначала отогните его, а потом открутите 4 шурупа.
  3. Снятие лючка. Он установлен на 8 болтов. К крышке подходят два шланга: толстый и тонкий. Толстый снимается с помощью хомута, а тонкий при нажатии на фиксатор.
  4. Выньте модуль, очистите корпус от пыли и грязи, поменяйте сетку. Далее снимите с модуля массу, отстегните накладки.
  5. Теперь поменяйте сам фильтр, поставьте на него клапан и соберите в обратной последовательности.
    Обращаем внимание на резиновые прокладки. Не порвите и не потеряйте их.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: