Замена масла в двигателе Киа Спортейдж 3
Kia Sportage 3 – популярный корейский внедорожник, построенный на платформе Hyundai Tucson. Обе машины разные по дизайну, но практически идентичны по конструкции. Sportage третьего поколения входит в число самых продаваемых компактных кроссоверов в России – во многом благодаря хорошей управляемости и комфорту, а также качественным комплектующим и развитой дилерской сети. Но рано или поздно срок официальной гарантии подходит к концу, и тогда возникнет вопрос о месте проведения обслуживания автомобиля – в дорогостоящем дилерском центре или в собственном гараже. Одна из самых важных процедур – замена масла в двигателе. А мотор, как известно, считается самым важным звеном любого ТС. В этой статье рассмотрим, как производится замена масла в ДВС, и что для этого нужно знать.
Сперва выделим перечень инструментов и материалов:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Ключ
- Новый масляный фильтр
- Новое уплотнительное кольцо
- Перчатки
- Фонарик
- Ветошь
- Прочие инструменты (при необходимости)
Периодичность замены
Обратим внимание, что средний интервал замены масла в ДВС Kia Sportage 3 составляет 10 тысяч километров. Вообще моторное масло рассчитано на гораздо больший срок службы, однако непростые климатические и дорожные условия в России могут стать причиной преждевременной потери свойств масла, которое в результате придет в негодность.
Сколько заливать масла в Киа Спортейдж
Объем заливаемого масла в двигатель Kia Sportage 3 составляет в пределах 3-4 литров – в зависимости от объема мотора. Вообще лучше сначала масло не долить, чем перелить. В любом случае, его можно будет долить позже – это уже как покажет щуп
Зачем менять масляный фильтр
Замена масляного фильтра – обязательная процедура, которая производится вместе с заменой масла. Эта деталь, как и уплотнительное кольцо, быстро изнашивается, и подвергается замене – ради большей надежности.
Зачем промывать двигатель
Есть вполне обоснованные причины, по которым следует промыть двигатель. Лучше для этого использовать специальную промывочную жидкость. Но так как владелец имеет возможность выбора, рассмотрим различные методы промывки мотора:
- Ручная очистка, которая требует полного разбора двигателя
- Прокачка дизельного топлива через двигатель – так обычно чистят контрактные моторы
- Промывочное масло – наиболее популярный и простой метод
- Заливка специального средства в старое масло. В результате получается раствор, который гоняется в течение пяти минут, затем жижа сливается. Это тоже один из самых эффективных способов
- Обычное моторное масло – для промывки можно использовать самую дешевую смазку. Ее надо залить, затем поездить примерно 500 километров., после чего – слить отработанную жидкость. К сожалению, это не только самый дорогой, но и самый бессмысленный способ. Грязевые отложения все равно останутся.
Когда необходима промывка мотора?
Промывать двигатель от грязевых отложений не всегда целесообразно, поскольку это дорогостоящая и трудоемкая процедура, которая, все же, вполне решаема своими силами. Рассмотрим случаи, при которых есть смысл промывки ДВС:
- Переход с одного масла на другое. Вообще это делать не рекомендуется
- При покупке поддержанного автомобиля – важно поинтересоваться у предыдущего владельца, какое масло он заливал в двигатель. Но даже в этом случае рекомендуется промыть мотор, так как бывалый владелец может сказать все, что ему угодно
- Большой пробег автомобиля – в таких случаях в двигателе накапливается много густых грязевых отложений, которые можно удалить только промывкой. В крайнем случае, придется разбирать двигатель
- Капитальный ремонт мотора – еще одна из причин, при которых промывку двигателя можно считать оправданной
Рассмотрим вкратце порядок замены масла:
- Подготовка автомобиля. Двигатель должен быть прогрет, чтобы масло было горячим
- Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму
- Залезть в яму и найти пробку сливного отверстия, открутить ее. Перед этим важно не забыть подставить поддон для слива отработанного масла
- Открутить пробку и подождать, пока выльется грязное масло
- Выкрутить масляный фильтр и уплотнительное кольцо.
- Прочистить посадочное место под фильтр
- Перед установкой нового фильтра и прокладки следует их немного смазать, затем закрепить их до упора в посадочном месте
- Залить новое масло до необходимого количества. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.
Экспресс-замена масла
Многие современные автомобили, в том числе Kia Sportage третьего поколения, оснащаются двигателями, которые рассчитаны на экспресс-замену масла. Эта процедура более эффективная, чем более привычный метод – путем откручивания сливной пробки. Экспресс-замена осуществляется только в дилерском центре, и проводится с использованием специального оборудования – вакуумного аппарата, который подключается к отверстию для проверки уровня щупа, и под высоким давлением выкачивает все грязное масло. При данном способе двигатель также должен быть прогрет. Но надо признать, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической стружки и многослойной грязи. Зато такой способ очень быстрый, и экономит время. К тому же, в данном случае не придется менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо, как это приходиться делать владельцам устаревших машин.
Вывод
Не каждый владелец согласится на экспресс-замену масла, поскольку качество очищения ДВС таким методом оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать с традиционным способом. Главное, вовремя проверять уровень масла в двигателе, а также по возможности оценивать степень его загрязнения. Только так можно избежать замены дорогостоящих компонентов мотора Kia Sportage 3.
Как заменить масло на Киа Спортейдж 3
Автомобиль нуждается в регулярной замене масла. Киа спортейдж 3 – не исключение. Чтобы своевременно и корректно обновлять состав, нужно понимать как базовые теоретические, так и некоторые практические моменты. Об этом и поговорим дальше. Итак, приступим.
- Когда необходима замена масла
- Подходящие для использования составы
- Инструкция по замене масла
- Стоит ли промывать двигатель
- Последствия несвоевременной замены смазочной жидкости
Когда необходима замена масла
Чтобы понять, когда именно следует вносить новые составы, потребуется изучить сервисную инструкцию автомобиля. В соответствующей документации прописаны все моменты, необходимые для понимания срока службы одной заправки расходника.
Настоятельно советуем следовать советам производителя, ведь создатели машины как никто другие знают про особенности использования расходных составов. В среднем, одного залива качественного масла хватает на десять тысяч километров. По прохождению данного расстояния, обычно, требуется обновление компонента.
Тем не менее, производители расходных составов (видимо, с целью дополнительного обогащения) советуют заливать новые соединения каждые восемь-девять тысяч километров.
Конкретную периодичность выбирать только вам, но вот чего нельзя избегать – так это проверки уровня жидкости каждые шесть тысяч километров. Ведь, в зависимости от условий использования авто, расход сильно разнится.
Подходящие для использования составы
Помимо остального, можно применять такие моторные соединения для Киа спортейдж как:
- Total Quartz 9000 5W/40;
- Mobil 3000 5W40;
- Shell Helix 5W30;
- Zic «XQ 5W-40»;
- LOTOS 10W40;
Вот какое масло лить в Kia sportage 3 разрешено. Исходя из объёма мотора, зависит и объём заливаемого состава. На мотор 16V потребуется 4,2 литра, а на двигатель DOHC требуется 4,9 литров расходного состава. В среднем, на каждые 10-15 тысяч километров нужно доливать жидкость.
Инструкция по замене масла
Сперва необходимо прогреть мотор в течение 3-4 минут. Холодный состав будет с трудом покидать отсек, так что, чтобы избежать смешиваний масел, мотор действительно нужно греть.
- Авто помещается на домкраты, снимаем защиту картера, удаляем пробку с заливной горловины и достаем щуп для наполнения бака.
- Образовав сквозное отверстие, вы быстрее удалите исчерпавшее себя моторное масло Киа Cпортейдж. Поместите под авто пустую емкость, чтобы слить пять литров отработанной жидкости. Открутите сливную пробку с помощью ключа, проявив особое внимание, так как горячие отходы могут обжечь.
- Отодвигаем заполненную тару, промываем мотор и заменяем фильтры.
- Затем помещаем в контейнер новое приобретение, проверив плотность прилегания сливной пробки.
- Ещё раз проверяем уровень жидкости с помощью щупа, включаем двигатель и даем мотору поработать 10 минут на холостых.
Стоит ли промывать двигатель
Это, на самом деле, опциональный пункт. Промывать мотор следует, если планируется переход от одного производителя к другому. Также промывка не будет лишней, если вы покупаете авто с рук и планируете впервые обновить состав в двигателе.
Обязательно удалите остатки, подготовив мотор к полноценному обновлению. Удаление излишков со временем станет нормой, ведь машины с большим пробегом отличаются свойством накапливать отходы в соответствующем отсеке. После ремонта мотора также требуется промывка двигателя.
Последствия несвоевременной замены смазочной жидкости
Всех интересует вопрос в стиле «что будет, если не менять масло». Что же, отвечаем – ничего хорошего. Как минимум, ждет ухудшение работы двигателя, трещины в цилиндрах, перегрев с последующей поломкой температурных датчиков.
Возможны проблемы с поршнями мотора, вероятно полное выгорание двигателя. Это крайне серьезные поломки, которые, порой, просто невозможно устранить.
Поэтому лучше не экспериментировать и своевременно заливать новые масла. Вот что следует понимать для замены масла в двигателе Киа Cпортейдж 3.
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками
Кроссоверы корейской разработки в последние годы комплектуют автоматическими коробками передач. На форумах водители обсуждают, нужна ли замена масла в АКПП Kia Sportage 3, и как его менять.
Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3
Автоматические коробки облегчает работу водителя. АКПП не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автовладельцы.
В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.
На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.
Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.
Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.
Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Спортейдж 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре .
Как часто менять рабочую жидкость в АКПП
Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.
- плохие дороги;
- автомобильные пробки;
- некачественное горючее;
- техническое состояние узла;
- манера вождения.
Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.
Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.
Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.
Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.
Какую жидкость лучше выбрать?
К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту транспортного средства и типу отработанного масла.
- ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красного цвета. Высокий индекс кинематической вязкости. Применяют как оригинальную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом говорят буквы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текучесть при -52 °С. Автовладельцы северных регионов убедились, что масло густеет раньше. Для средней полосы и юга страны этот факт не имеет значения. Другие характеристики продукта хорошие: масло экономит топливо, сохраняет свои качества при долгой эксплуатации.
- ZIC ATF Dexron III. Низкотемпературное синтетическое масло. Применяют для автоматов корейского производства. Жидкость создает тонкую масляную пленку, взаимодействует с присадками. Индекс вязкости – очень высокий. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость антикоррозийная, очищает детали от нагара. Текучесть и работоспособность сохраняются долго.
- ZF TE-ML 0914. Смазочные свойства обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большом диапазоне температур.
Трансмиссионные заливки часто подделывают, поэтому товар автовладельцы берут у дилеров.
Перечень необходимых расходников и инструментов
Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.
Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.
Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.
Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.
Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.
Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.
Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.
Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.
Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3
Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.
Сначала машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы хорошо стекала.
Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно расположено неудобно, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.
После того как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Теперь откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.
Количество слитой жидкости контролируют для того, чтобы долить точно такой же объем свежей.
Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.
Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Далее ставят заливную пробку и заводят мотор. Двигатель должен прогреться до рабочего состояния.
Остается проверить уровень заливки. При необходимости ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.
Полная замена масла
Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.
Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.
- Прогревают двигатель.
- Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
- Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
- Отвинчивают пробку картера.
- Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
- Извлекают фильтр и магниты.
- Очищают поддон и магниты.
- Ставят новую прокладку, закрывают слив.
- Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
- Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.
Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.
Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж, проверка уровня
Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.
Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.
Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.
Порядок проверки уровня масла в коробке передач:
- Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
- Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
- Заводят двигатель, прогревают.
- Замеряют уровень щупом.
На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).
Щупы предусмотрены в Киа Спортейдж российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.
Как поменять масло в двигателе Kia sportage 3 своими руками?
Новая модель Kia sportage 3 уже успела стать популярной у любителей марки Kia. Безусловно владение таким автомобилем — престижно. Однако дорогая машина предусматривает и ремонт высокой стоимости. Но, зачем платить большие деньги за то, что вы сами можете сделать? К примеру, произвести замену масел и фильтров можно самому. Это не трудно, и займет не более часа.
Если у вас есть набор инструментов, новое масло, можете приступать к работе.
Когда нужно менять масло?
Если вы задались вопросом: когда нужно менять масло, найдите документацию вашего авто, то есть сервисную книжку. В ней изготовитель пишет какие расходные материалы стоит использовать и в какие сроки производить их замену.
Соблюдая все рекомендации от авто дилера, машина прослужит вам долго и не будет требовать капитального ремонта.
Следует обратить внимание на тот факт, что интервал замены масла в Kia Sportage 3 составляет около 10 тысяч километров пробега. Однако производители масел советуют производить его смену в периоды до 8500 тысяч километров пробега. С учетом того, что моторное масло рассчитано на куда более долгий срок использования.
Также с периодичностью в 5-8 тысяч километров следует проверять его уровень и состояние. Так как на износ ресурса моторного масла влияет местность, в которой эксплуатируется автомобиль.
Какое масло заливать?
Всех интересует: какие жидкости стоит заливать в свой автомобиль? Как правильно выбрать моторное масло? С какой вязкостью следует брать?
Итак, если ездить в городской местности, не разгоняя без надобности мотор, стоит использовать синтетическое масло. Наиболее популярными синтетическими продуктами являются Mobil, а также Hyundai.
В зависимости от степени износа двигателя, стоит применять более или менее вязкие продукты.
- 25% износа – 10W30;
- 50% и вплоть до 75% – 10W40;
- 75% – 5W50 или 10W50.
С повышением износа двигателя, используйте моторные жидкости с высокой степенью вязкости. Со временем износа, и зазоры между деталями двигателя становятся больше. Поэтому пленка внутри двигателя должна быть более плотной и вязкой. Это уменьшает угар смазочной жидкости.
Если же авто эксплуатируется за пределами городской местности, где его двигатель приходится нагружать, переводя в спорт режим, следует использовать следующие типы масел:
- теплое время года – 25W50;
- холодное время года – от 0W40 и до 0W50.
Этапы замены масла в двигателе Kia sportage 3
Замена моторной жидкости в двигателе делится всего на два этапа. А именно — слив и наполнение новой моторной жидкостью двигателя. Прежде, чем рассмотреть пошаговую инструкцию, соберем необходимые инструменты.
Для этого может понадобится:
- набор ключей и сменных насадок к ним;
- несколько полотенец;
- поддон для слива жидкости с двигателя и лейка;
- новая моторная смесь для двигателя.
Для осуществления данной процедуры выполните следующую последовательность действий:
- Прогреть двигатель 5 минут.
- Поставить автомобиль на домкраты, и первым делом снять защиту картера и двигателя.
- Откручиваем пробку наливной горловины и вынимаем щуп.
- Откручиваем сливную пробку и выполняем слив.
- Закручиваем сливное отверстие, предварительно поменяв фильтр, заливаем новое масло.
- Ставим масляной щуп обратно в двигатель и ставим крышку наливного отверстия назад.
На этом все!
Особенности замены масла в двигателе Kia sportage других поколений
В зависимости от того, какая у вас модель машины Kia, инструкция по замене расходников отличается. Так, в моделях Kia sportage 1 и 2 используется двойной фильтр масла. Он крепится специальными застежками, чего нет на Kia sportage 3. В модели Kia sportage 4 используется та же конструкция двигателя, что и в 3 модели. Это стоит учитывать.
Производитель рекомендует использовать жидкости уровня API SM, А5 для бензиновых двигателей, АСЕА В4 для дизельных. В машинах до 2012 года нужна вязкость от 20W-50, 5W-20. В моделях от 2015 и 2017 годах следует применять жидкость 5W-30.
Следует учитывать, в модельном ряду от 2012 года перед заменой фильтров и жидкостей, надо сделать промывку очистителем. Он уберет налет и окисление на деталях двигателя.
Используйте расходники одной марки производителя. Если решили сменить марку, промойте систему смазки. Для этого после слива подождите 1 час. Промывочная жидкость высохнет и после можно залить жидкость от нового производителя.
Последствия несвоевременной замены расходных материалов
К последствиям несвоевременной замены смазочной жидкости относятся поломки:
- нагар в клапанах;
- трещины в цилиндрах двигателя;
- выходят из строя температурные датчики, их замена очень дорогостоящая и обходится в 10 тысяч рублей;
- ломаются поршни и замыкающие кольца цилиндров, замена колец цилиндров стоит 20-35 тысяч рублей.
Не каждый автосервис возьмется за такую работу. Бывали случаи выгорания двигателя. Его замена обойдется в треть стоимости новой машины, не рискуйте. Замену мотора и капитальный ремонт машины проводит только официальный авто сервис. Данный ремонт стоит 350 — 470 тысяч рублей.
Устранение таких поломок — дорогостоящее занятие. Следите за сроками смены расходных материалов и ваш автомобиль прослужит вам долго без капительного ремонта. Вовремя проходите ТО, на нем вам покажут скрытые проблемы в машине.
Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 также необходима, несмотря на заявление компании изготовителя, что транспортное средство отличается неприхотливостью, стабильной работой. АКПП Киа Спортэйдж 3 имеет шесть ступеней передач. Модель автомата – A6MF1.
A6MF1 – это классический гидравлический автомат с электронным управлением и гидротрансформатором. Поэтому свежая смазка обеспечит ему длительный срок службы и избавит водителя от лишних затрат.
- Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3
- Через какое время менять смазку
- Какую смазку выбрать для АКПП
- Оригинальная смазка
- Аналоги
- Проверка уровня масла в АКПП
- Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
- Как заменить масло в АКПП Киа Спортэйдж 3
- Слив использованной смазки
- Чистка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Свежая смазка
- Полная смена смазки
- Советы опытных автолюбителей и механиков
- Заключение
Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3
Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Спортейдж 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.
Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.
Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:
- по неровным проселочным дорогам;
- длительное стояние в пробках;
- высокие температуры летом и суровые зимы.
В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.
Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.
Через какое время менять смазку
Изготовитель АКПП Киа Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.
Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.
Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.
Какую смазку выбрать для АКПП
При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Киа Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.
Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Киа Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления. Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки. Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.
Оригинальная смазка
В АКПП Kia Sportage 3 используется следующее смазывающее средство:
Вид масла | Название | Номер в каталоге |
Трансмиссионная смазка | Hyundai Mobis ATF SP IV | 04500 – 00115 |
Трансмиссионная смазка | KIA ATF SP IV | 05640 – 02295 |
Минимальный класс, который надо лить – полусинтетика. При покупке посмотреть на маркировку. Оригинальное масло обязательно маркируется аббревиатурой «ATF». Расшифровка такова: «Automatic Transmission Fluid». В переводе означает следующее: «Жидкость для автоматической трансмиссии».
Аналоги
Эта таблица демонстрирует аналоги, которые рекомендуется использовать для смены масла в коробке Киа Спортэйдж 3, если нет оригинальной смазки.
Марка масла | Артикул | Цвет |
ZIC ATF SP 4 | 162646 | Красный |
Ravenol ATF SP IV Fluid | 132646 | Красный |
Ravenol ATF SP IV | 35714090 | Красный |
Проверка уровня масла в АКПП
Проверяют уровень масло в АКПП Киа Спортэйдж 3 через специальное контрольное отверстие, оно заглушено пробкой (отметка «Б»). Но на холодную коробку эксперты не рекомендуют смотреть уровень ATF, так как он может показать неверное значение.
Проверку уровня надо делать только на горячей коробке и заведенном моторе. Температура коробки передач должна быть в пределах 50-60°С (достаточно проехать 10-15 км.). Пару раз переключаете селектор во все положения и оставляете его в положении «Р». Надо что бы масло вытекало тонкой струйкой.
Если не течет, то добавьте через заливную пробку. Если течет сильно, просто дождитесь пока стечет лишнее (до тонкой струи, пробка «В» заливная).
Эксперты рекомендуют обратить внимание на состояние ATF при проверке уровня. Оно не должно быть темного цвета. Если ATF потемнела или в ней автовладелец увидел мелкие вкрапления продуктов износа металлических деталей, то следует сделать полную замену.
Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
Чтобы сменить трансмиссионную жидкость автовладельцу понадобятся следующие комплектующие:
- прокладка для поддона металлическая (каталожный номер mobis/kia/Hyundai 452853B010);
- масляный фильтр АКПП (каталожный номер KIA SPORTAGE 2630035504);
- оригинальная прокладка для сливной пробки (каталожный номер KIA SPORTAGE 2151323001)
- таз для слива старой смазки;
- воронка;
- гаечные ключи;
- головка на 22 на 24. Последняя используется для откручивания сливной пробки;
- тряпка;
- пятилитровая бутылка;
- смазка KIA ATF SP IV.
Об объеме масла, было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос о том, сколько покупать его, то рекомендуемое количество для полной смены ATF Kia Sportage – 12 литров. Эксперты дают такое большое количество с учетом того, что 4 литра будут использованы на выгон старой жидкости из АКПП.
Как заменить масло в АКПП Киа Спортэйдж 3
Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.
Слив использованной смазки
Чтобы слить старое смазывающее средство от автомата Киа Спортэйдж рекомендуется проехать километров двадцать. Это разогреет смазку до рабочей температуры в 60 градусов. Она будет активней сливаться из отверстия.
- Завести транспортное средство.
- Проехать указанное количество километров, попеременно меняя кулису на автомате с одного положения в другое.
- Оставить авто на ровной поверхности. Желательно заехать на эстакаду или яму.
- Заглушить мотор.
- Открутить пробку и подставить под полившуюся жидкость тазик.
- Отвинтить болты поддона и аккуратно снять его.
- Учесть, что в нем может находится использованная смазка. Ее также аккуратно слить в тазик.
Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3
У Kia Sportage 3 с полным приводом требуется правильно и своевременно менять смазочный материал в узловых элементах.
Это позволит избежать преждевременный износ деталей.
Рассмотрим, как самостоятельно выполняется на Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале. Также представим перечень расходных элементов и инструментов для работ.
Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?
Водители Киа Спортейдж 3 поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.
Технический регламент от завода производителя рекомендует менять масло с периодичностью в сто пять километров или же по истечении семи лет. При этом ориентироваться понадобится на тот фактор, который наступит ранее.
Однако согласно практическим наблюдениям, смену смазочного материала рекомендуется прводить с периодичностью в шестьдесят тысяч километров пробега. Первые признаки загрязнения смазочного материала в виде потускнения и формирования густых частиц могут отмечаться и при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Процесс смены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 рекомендуется сопоставить с заменой масла в автоматической трансмиссии.
Запчасти и инструменты
Для замены масла в раздатке и дифференциале Киа Спортейдж 3 понадобится следующий инструмент:
- торцевая головка размером на 24 – для выкручивания дренажных компонентов;
- шестигранный ключ на десять – для извлечения заливной пробки в раздатке;
- сосуд для приема отработанной жидкости и ветошь;
- шприц для заливки смазочного материала.
Также потребуется подготовить расходные материалы:
- два литра смазки – из них порядка шестисот грамм уходят в раздатку, а приблизительно восемьсот – в узел по распределению крутящего момента. Смазка используется идентичная.
Согласно рекомендациям производителя автомобиля, следует использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется использовать тогда, когда есть уверенность в надёжности поставщика. Дело в том, что отмечается существенное число подделок смазки от указанного производителя.
- колечки для уплотнения сливной и заливной заглушки раздатки – их артикульные номера 2151311000 и 1751116000;
- кольца из меди для сливного и заливного болта дифференциала – 5307239000 и 5308439000 соответственно, а также артикул сливной пробки заднего дифференциала, при необходимости полной замены – 53070-39000.
В качестве аналогового смазочного вещества для раздатки и устройства распределения крутящего момента Kia Sportage 3 можно использовать:
Neste Hypoidi S 75W-90
- Neste Hypoidi S 75W-90;
- RAVENOL LS 75W-90;
- Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
- ZIC gft 75w-90;
- Motul Gear 300 LS 75W90.
Указанные жидкости для смазывания деталей обеспечивающих работу полного привода Kia Sportage 3 практически сопоставимы по свойствам с рекомендуемыми корейским изготовителем маслами.
Замена масла в раздатке и дифференциале
Смена смазочной жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 поколения должна осуществляться после предварительного прогрева. Для этого достаточно проехать пару километров. Ход работы:
-
Опорожняется внутренняя полость раздаточной коробки и узел распределения крутящего момента путем выкручивания сливных пробок.
Сливное отверстие
Заключение
Замена масла в элементах обеспечивающих функционирование полного привода на Киа Спортейдж 3 поколения легко осуществима своими руками.
При этом для раздатки и дифференциала используется одно и то же смазочное вещество.
Главное сразу запастись необходимыми расходными элементами, а также требуемым инструментом. Для осуществления работ понадобится использовать смотровую яму.
Не Крутит стартер KIA RIO. Что делать?
С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска. Причины могут быть самыми разными – от разряженного АКБ до пропавшей компрессии в цилиндрах. У каждой машины свои «болячки», и сегодня мы рассмотрим причины плохой работы стартера на Киа Рио.
Сульфатация пластин АКБ
С завода на Киа Рио устанавливается АКБ Rocket на 60 А/ч. Это хороший аккумулятор, но в ряде случаев он может подвергнуться сульфатации — образованию сульфата свинца на электродах. В результате снижается емкость и пусковой ток АКБ, возрастает сопротивление. Стартер не может нормально прокрутить двигатель — машина не заводится или запускается с третьей попытки.
Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора
Почему происходит сульфатация аккумулятора:
- Условия эксплуатации автомобиля. Яркий пример — езда на короткие расстояния. За 5–10 километров генератор не может восполнить заряд, утраченный АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Эксплуатируя машину в таком режиме, не ленитесь периодически подзаряжать АКБ зарядным устройством.
- Проблемы с генератором. Устройство может давать слабое или слишком большое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже – имеется проблема. В случае с Киа Рио нужно «копать» в сторону регулятора напряжения.
Сульфатация — явление, которого можно избежать. Но для этого нужно регулярно следить за состоянием АКБ и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные АКБ на Kia Rio выхаживали по 5–7 лет.
Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера
После запуска машины, стартер продолжает крутить. Это сложно не заметить – шум будет слышен даже в салоне автомобиля. Частая причина – залипание «пятаков» (контактных пластин во втягивающем реле). Также пятаки могут подгорать. Из‐за этого перестает работать втягивающее. Стартер не крутит, либо срабатывает спустя 2–3 секунды после поворота ключа зажигания.
Пятаки втягивающего реле стартера
Втягивающее реле на Киа Рио расположено в очень грязном месте — на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.
Через 100–150 тысяч километров медные пятаки стираются — уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй‐третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.
Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.
Плохая масса
Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не крутит стартер Киа Рио, нужно смотреть провода «массы». Вообще, плохой контакт «массы» – частая болезнь «корейцев». Завод не заморачивается над качеством проводов «массы» — порой клеммы просто прикручены на краску. Особенно доставляет неудобства провод 918604L200. На клеммы попадает грязь и влага, поэтому контакт быстро окисляется. В отдельных моментах провод просто обрывает, из‐за чего стартер не крутит. Начинаются проблемы не только с запуском. На Киа Рио глючат датчики, сигнализация, автозапуск и сам блок управления двигателем.
Провод заземления Кио Рио
Люди борются с проблемой по-разному – кто-то меняет провод на новый (заводской или усиленный), кто-то бросает дополнительную «массу» на кузов. Оба способа имеют право на жизнь, поэтому можно выбирать любой.
Бензонасос
Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Kia Rio — это замкнувшие провода бензонасоса. Выглядит это так: крутим ключ в положение зажигания, насос не гудит. Это значит, что топливо в систему не поступает. Тонкий черный‐оранжевый провод на фишке насоса является сигнальным от ЭБУ — малейшее замыкание, и двигатель не заводится. Здесь нужна помощь грамотного электрика, который прозвонит все контакты и выяснит истинную причину.
Густое масло
Моторное масло желательно менять перед зимой. Дело не только в его износе, но и вязкости. На зиму для Kia Rio лучше выбирать более жидкое масло. Зимой стартеру трудно крутить коленвал, находящийся в густом, замерзшем масле.
Вязкость моторных масел
Какую вязкость выбрать? Нужно думать правильно – не каждый мотор переваривает 0W. В случае с Киа Рио смотрим на допуски и видим, что наиболее «жидким» является масло 5W. Большинство владельцев Рио используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика — уже дело каждого.
Важно знать! Используя вязкое масло, двигатель будет испытывать масляное голодание при запуске — смазка не может пройти через насос в полном объеме. Спустя зиму, на таком двигателе могут образоваться задиры.
Иммобилайзер
Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio уже через год. Выглядит это так: стартер крутит, но машина не заводится. Запуск авто происходит на 5–7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема повторяется вновь. Может быть, села батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Нужно смотреть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Часто окисляются контакты клемм, либо внутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим результат.
Схема работы иммобилайзера
Если все по‐прежнему — осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается — меняем антенну на новую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, обязательно проверяем его. Часто причина именно в обходчике — замена его решает проблему навсегда.
Сигнализация
Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.
Блок сигнализации Киа Рио
Случаются и другие «приключения» — сгорает предохранитель блока сигналки, либо реле. Заменив реле или предохранитель, машина запускается, как ни в чем не бывало.
Подводим итоги
Причин плохого запуска автомобиля множество — проблема может быть скрыта в любой из систем. Искать неисправность самому можно долго, к тому же часто нужны специальные инструменты и оборудование. Обратившись за помощью к грамотному диагносту, вы устраните суть проблемы, не меняя все подряд в надежде, что она вот‐вот заведется. На будущее, дабы машина не подводила в пути, рекомендуем производить профилактику:
- аккумулятора;
- генератора;
- стартера;
- системы зажигания (свечи, высоковольтные провода и катушки);
- системы топливоподачи (чистка форсунок, замена фильтров).
Это позволит минимизировать риск неудачного запуска. Обслуживайте свой автомобиль вовремя и диагностируйте у проверенных специалистов!