Стойки стабилизатора на Kia Sportage 3
Передняя и задняя подвеска автомобиля Киа Спортейдж 3 состоит из:
- Амортизаторов;
- Пружин;
- Сайлентблоков;
- Подрамника (передняя);
- Рычага подвески;
- Стойки стабилизатора: удлиненные, укороченные для разных модификаций.
В процессе естественной эксплуатации детали изнашиваются, деформируются, что приводит к появлению стуков, металлического скрежета в области передней оси, задней балки.
С целью восстановления работоспособности механизма проводим замену изношенных элементов новыми. Так как процедура демонтажа не сложная, работы выполняем самостоятельно. В сервисный центр к мастерам обращаемся в случае капитального ремонта.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
- передние: длина 340 х ширина 34 мм х диаметр 10 мм;
- задние: 302 х 30 х 10 мм.
- металлический наконечник, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо.
При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
SL: 1.6 GDI / 135 л.с. / 1.7 CRDi / 116 л.с. / 2.0 CRDi / 136 л.с. / 2.0 CRDi AWD / 136 л.с. / 2.0 CVVT / 163 л.с. / 2.0 CVVT / 150 л.с. / 2.0 CVVT AWD / 163 л.с. / 2.0 GDI / 166 л.с. / 2.0 GDI AWD / 166 л.с. | |||
Оригинал передние | |||
54830-2S000 | От 500 – 600 | 7H5411317D | От 500 – 600 |
Аналоги передние | |||
AYWIPARTS AW1350198LR | От 450 – 500 | PARTS-MALL PXCLA-059 | От 450 – 500 |
AW1350172LR | –/– | FEBEST 2223-SL10R | –/– |
STELLOX 5600408SX | –/– | 1223-IX35R | –/– |
5600407SX | –/– | 1223-IX35F | –/– |
PATRON PS4331 | –/– | CSL7170 | –/– |
RTS 9708849 | –/– | LEMFÖRDER 3913801 | –/– |
COMLINE CSL7171 | –/– | BLUE PRINT ADG085151 | –/– |
MEYLE 37160600041 | –/– | ADG085150 | –/– |
SIDEM 81360 | –/– | FENOX LS11011 | –/– |
MOOG HYLS10809 | –/– | LS11010 | –/– |
MAPCO 52314HPS | –/– | FEBI BILSTEIN 41644 | –/– |
NK 5113438 | –/– | LYNXauto C7367LR | –/– |
NK 5116527 | –/– | C7368LR | –/– |
Оригинал задние | |||
555302S200 (2WD) | От 700 | 555303R000 (4WD) | От 700 |
Аналоги задние | |||
FEBEST 2423-DASTF | –/– | MONROE L25611 | –/– |
STELLOX 5600721SX | –/– | SASIC 2304033 | –/– |
56-00240A-SX | –/– | MEYLE 5160600000 | –/– |
56-00240-SX | –/– | NK 5113904 | –/– |
RTS 9702417 | –/– | FEBI BILSTEIN 37305 | –/– |
MAPCO 52697HPS | –/– | CSL78421 | –/– |
52458HP | –/– | CS 65435 | –/– |
52967HP | –/– | CS 56543 | –/– |
52201HP | –/– | CS534654 | –/– |
52415HP | –/– | CS542543 | –/– |
52900HP | –/– | CS546543 | –/– |
Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.
Диагностика подвески Kia Sportage 3
Проводим комплексную диагностику автомобиля, оцениваем общее техническое состояние, фиксируем дефекты, повреждения. Процесс дефектовки не сложный, под силу автовладельцу.
Обращаемся за помощью в СТО в случае капитального ремонта, комплексного восстановления технического средства. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не обязательно. Для подкрепления знаний пользуемся рекомендациями, изложенными в данной статье.
- Устанавливаем Kia Sportage 3 на смотровую яму, фиксируем задние колеса башмаками во избежание самовольного отката;
- Домкратим левую сторону, снимаем колесо;
- Из-под днища машины нажимаем на штангу, проверяем люфт, плотность посадки, исключаем скрежет. В исправном состоянии сторонних звуков не должно быть;
- Проводим дефектовку смежных деталей, узлов, агрегатов. Для удобства осмотра применяем монтировку. Нажимаем на места соединения механизмов;
Полученные данные систематизируем, рассчитываем количество запчастей, расходного материала, сайлентблоков. По аналогии проводим дефектовку с правой стороны.
Параллельно проводим осмотр тормозной системы, контуров, дисков, колодок. При наличии признаков износа заменяем новыми. Тормозные колодки также подлежат замене, если их фактическая толщина менее 17.0 мм.
Наиболее частые признаки износа подвески Kia Sportage 3
- Скрип, металлический скрежет в процессе управления автомобилем;
- Недостаточная курсовая устойчивость Kia Sportage 3 на средних и высоких скоростных оборотах;
- Биение, вибрации в рулевое колесо;
- Наклон кузова машины на одну из сторон;
- Переднюю (заднюю) часть автомобиля подбрасывает при преодолении дорожных препятствий;
- Слабая управляемость машиной на средних, высоких скоростных режимах.
Причины износа подвески Kia Sportage 3
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточного осмотра;
- Порыв резиновых пыльников, вследствие чего вода, грязь попадают внутрь металлической конструкции. Это приводит к преждевременному износу;
- Заводской брак при изготовлении;
- Экономия владельцем средств на обслуживание, покупка некачественных деталей;
- Стороннее механическое повреждение, повлекшее неисправность подвески;
- Деформация сайлентблоков подрамника.
Замена стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый.
- Помещаем Киа Спортейдж 3 на смотровую яму, принимаем меры первоочередной безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката;
- Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «17»;
- Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов;
- Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.
По аналогии проводим работы с правой стороны. При необходимости замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. При отсутствии дефектов запрессовываем новые сайлентблоки.
Замена задних стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
- Домкратим машину сзади, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- По аналогии с передними стойками, выкручиваем гайки задних;
- Извлекаем штангу, осматриваем рычаги, проводим дефектовку;
- Устанавливаем новую штангу, собираем детали в обратной последовательности;
- По аналогии проводим работы с правой стороны.
После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит износ протектора, динамика разгона автомобиля, расход горючего.
Советы по уходу за подвеской Киа Спортейдж 3
- В инструкции по эксплуатации указан интервал проведения планового ТО 20000 км. Строго соблюдайте рекомендации, так как от этого зависит длительность эксплуатации автомобиля;
- Ресурс элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. с обязательной профилактикой через каждые 20000 км;
- Покупайте детали, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах;
- Заказывайте услуги по замене исключительно в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте детали на предмет соответствия каталожным артикулам, поисковым индексам;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
При условии соблюдения рекомендаций инструкции, последующая замена через 70000 км, а профилактика через 20000 км.
Меняем передние и задние стойки стабилизатора Kia Sportage 3
Покупая машину, мы стараемся не думать о том, что она может сломаться. Правильно, зачем думать о том, чего вообще может не произойти. Но, как бы мы не сохраняли буддистское спокойствие, периодически придется посещать СТО, не только для того, чтобы проверить железного коня, но и для того, чтобы его подлечить.
Слабое место подвески Киа Спортейдж 3 – стойки стабилизатора.
Стабилизатор — часть ходовой конструкции, которая отвечает за устойчивости автомобильного кузова в поворотах. Он нужны для того, чтобы Sportage 3 не накренялся во время поворотов, вел себя более устойчиво. А крепиться стабилизатор к поворотному кулаку — стойками.
У Киа Спортейдж 3 стабилизатор, а значит и стойки, есть на передней и на задней оси. При этом задние элементы подвески в зависимости от привода будут отличаться.
Признаки вышедших из строя стоек стабилизатора
Как понять, что они вышли из строя?
Признаки требуемой замены стабилизатора:
- Во время движения по неровной дороге, машина будет издавать характерный звук. Звук будет громким, похожим на стук. Если конструкция вышла из строя с левой стороны, то стук будет из под левого колеса.
- На ровной дороге машина начинает «жить своей жизнью». Ее невозможно удержать, она выезжает из колеи и дергается на ровной поверхности. Это опасное поведение требует немедленного вмешательства, и замены детали.
- Во время вхождения в поворот, машина будет сильно крениться.
- При наборе скорости или ее снижении, автомобиль Киа Спортейдж 3 будет раскачиваться и трястись.
Самостоятельная диагностика
Доступный способ проверки – это навалиться на автомобиль всем весом и немного покачать его.
Качать машину нужно сбоку, упор делается в крыло. Давить нужно на самую верхнюю часть крыла, чтобы не повредить основание. Если автомобиль легко раскачивается, даже без прикладывания силы, значит, пора менять шарнирную группу. Если деталь сломалась совсем, то вы услышите звук, который успел вам надоесть – со стороны поломки появится стук или скрежет.
Диагностируем стойки стабилизатора
Второй способ подразумевает выворачивание колесной пары.
Выверните колеса и попробуйте добраться рукой до стаба, чтобы проверить есть ли люфт. Другой рукой или плечом попробуйте покачать машину, если неисправность есть, то деталь будет сидеть не плотно, или вовсе «ходить ходуном».
Если добраться рукой до детали невозможно, то стоит загнать машину на смотровую яму. Так вы сможете изучить их состояние. Но, для этого точно потребуется помощник. Необходимо, чтобы во время осмотра, один человек стоял над ямой и раскачивал машину, а тот, кто находится под, проводил осмотр на предмет люфта.
И помните, что обязательно нужно осмотреть пыльники.
Если на них есть повреждении, трещины, следы от масла, значит, стойки на Kia Sportage 3 полностью изношены. Осмотр пыльников особенно важен, если вы приобрели подержанный Киа Спортейдж 3.
Какие стойки стабилизатора купить для Sportage 3
Мы сделали подборку «салдатиков» для Киа Спортейдж 3.
Стойки стабилизатора передней подвески:
DELTA 1-H2-855
- DELTA 1-H2-855;
- NIPPARTS N4960528;
- CTR CLKH-48;
- MANDO SLH0083.
CTR CLKH-48
Подходят для конструкций типа 4WD и 2WD. Но, это не самые надежные СС. Дело в том, что их средняя продолжительность жизни – 40 000 км. Могут сломаться раньше. Но, во всяком случае, менять их приходится часто.
Именно поэтому, многие водители Киа Спортейдж 3 покупают стабы от микро-автобуса Фольксваген Т5.
Они более надежные. Стойки стабилизатора задней подвески 4WD:
- Оригинальный стаб задней подвески: 555302S200.
Оригинальный стойки 555302S200
Meyle 37-16 060 0042
- VTR HY4311S;
- Meyle 37-16 060 0042;
- CTR CLKH-49.
CTR CLKH-49
Служат долго, так как на заднем нет большой поперечной нагрузки.
Стойки стабилизатора задней подвески 2WD
Оригинальные стабы для Киа Спортейдж 3:
- 555303R000 – передний привод 2WD.
555303R000
Имеют огромную разницу со стойками полного привода.
CTR CLKH-45
- CTR CLKH-45;
- Meyle 37-16 060 0043;
- VTR HY4314S.
Замена передних
Для работы понядобятся ключ и головка на 17.
- Зафиксируйте Sportage 3 ручником. Поставьте противооткатные опоры под задние колеса.
- Передняя часть автомобиля приподнимается для того, чтобы снять колесо.
- Зафиксировать нижний шарнир стабилизатора ключем на 17, чтобы он не проворачивался.
- Гайка шарнира отворачивается.
- Палец шарнира извлекается из штанги.
- Затем отворачивается гайка крепления, которая соединяет солдатик с амортизатором.
- Палец извлекается из отверстия, затем снимается «солдатик».
Установка штанги передней стойки стабилизатора Спортейдж 3 проходит в обратном порядке.
Замена задних стоек стабилизатора Sportage 3
Для демонтажа нужны головки на 14 и 17, а также ключ на 17.
- Поднять заднюю часть автомобиля и снять колеса.
- Гайка нижнего крепления отворачивается от рычага ходовой.
- Стойка откручивается от штанги, «солдатик» снимается.
- Устанавливается новая деталь.
Ставим новые стойки
Заключение
Сделать своими руками замену стойки стабилизатора на автомобиле Киа Спортейдж 3, вполне возможно. Рекомендуем обращаться на СТО, если ранее не было опыта в ремонте автомобиля.
Чтобы избежать внезапных поломок автомобиля, как минимум один раз в год посещайте станцию технического обслуживания, и проходите полноценную диагностику автомобиля.
Уделяйте внимание деталям, которые склонны к поломкам и изнашиванию.
Киа спортейдж 3 замена стоек стабилизатора — рассмотрим в общих чертах
Стойки стабилизатора на Киа Спортейдж ходят довольно продолжительное время, конечно, все зависит от условий эксплуатации и обслуживания, однако, средний срок службы стоек 50-60 тыс. км. В данной работе нет ничего сложного, но в сервисе просят чуть ли не по 700 рублей за замену одной штуки. Рассмотрим алгоритм, как заменить передние стойки стабилизатора своими руками на Kia Sportage.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
- передние: длина 340 х ширина 34 мм х диаметр 10 мм;
- задние: 302 х 30 х 10 мм.
- металлический наконечник, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо.
При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
SL: 1.6 GDI / 135 л.с. / 1.7 CRDi / 116 л.с. / 2.0 CRDi / 136 л.с. / 2.0 CRDi AWD / 136 л.с. / 2.0 CVVT / 163 л.с. / 2.0 CVVT / 150 л.с. / 2.0 CVVT AWD / 163 л.с. / 2.0 GDI / 166 л.с. / 2.0 GDI AWD / 166 л.с. | |||
Оригинал передние | |||
54830-2S000 | От 500 — 600 | 7H5411317D | От 500 — 600 |
Аналоги передние | |||
AYWIPARTS AW1350198LR | От 450 — 500 | PARTS-MALL PXCLA-059 | От 450 — 500 |
AW1350172LR | —/— | FEBEST 2223-SL10R | —/— |
STELLOX 5600408SX | —/— | 1223-IX35R | —/— |
5600407SX | —/— | 1223-IX35F | —/— |
PATRON PS4331 | —/— | CSL7170 | —/— |
RTS 9708849 | —/— | LEMFÖRDER 3913801 | —/— |
COMLINE CSL7171 | —/— | BLUE PRINT ADG085151 | —/— |
MEYLE 37160600041 | —/— | ADG085150 | —/— |
SIDEM 81360 | —/— | FENOX LS11011 | —/— |
MOOG HYLS10809 | —/— | LS11010 | —/— |
MAPCO 52314HPS | —/— | FEBI BILSTEIN 41644 | —/— |
NK 5113438 | —/— | LYNXauto C7367LR | —/— |
NK 5116527 | —/— | C7368LR | —/— |
Оригинал задние | |||
555302S200 (2WD) | От 700 | 555303R000 (4WD) | От 700 |
Аналоги задние | |||
FEBEST 2423-DASTF | —/— | MONROE L25611 | —/— |
STELLOX 5600721SX | —/— | SASIC 2304033 | —/— |
56-00240A-SX | —/— | MEYLE 5160600000 | —/— |
56-00240-SX | —/— | NK 5113904 | —/— |
RTS 9702417 | —/— | FEBI BILSTEIN 37305 | —/— |
MAPCO 52697HPS | —/— | CSL78421 | —/— |
52458HP | —/— | CS 65435 | —/— |
52967HP | —/— | CS 56543 | —/— |
52201HP | —/— | CS534654 | —/— |
52415HP | —/— | CS542543 | —/— |
52900HP | —/— | CS546543 | —/— |
Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.
Инструменты
Для замены потребуется:
- балонник для снятия колеса;
- головка на 17;
- ключ на 17 (по большому счету, вместо головки можно использовать второй ключ на 17);
- домкрат.
Диагностика подвески Kia Sportage 3
Проводим комплексную диагностику автомобиля, оцениваем общее техническое состояние, фиксируем дефекты, повреждения. Процесс дефектовки не сложный, под силу автовладельцу.
Обращаемся за помощью в СТО в случае капитального ремонта, комплексного восстановления технического средства. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не обязательно. Для подкрепления знаний пользуемся рекомендациями, изложенными в данной статье.
- Устанавливаем Kia Sportage 3 на смотровую яму, фиксируем задние колеса башмаками во избежание самовольного отката;
- Домкратим левую сторону, снимаем колесо;
- Из-под днища машины нажимаем на штангу, проверяем люфт, плотность посадки, исключаем скрежет. В исправном состоянии сторонних звуков не должно быть;
- Проводим дефектовку смежных деталей, узлов, агрегатов. Для удобства осмотра применяем монтировку. Нажимаем на места соединения механизмов;
Полученные данные систематизируем, рассчитываем количество запчастей, расходного материала, сайлентблоков. По аналогии проводим дефектовку с правой стороны.
Параллельно проводим осмотр тормозной системы, контуров, дисков, колодок. При наличии признаков износа заменяем новыми. Тормозные колодки также подлежат замене, если их фактическая толщина менее 17.0 мм.
Выбор на Киа Спортейдж 2, 3, 4
Вопрос выбора стоек стабилизатора Киа Спортейдж не сложен. С одной стороны, оригинальные запчасти стоят небольших денег, но с другой, их ресурс отличается от некоторых аналогов в худшую сторону. Согласно вышеприведённым данным, примерный ресурс тяги составляет порядка 40 000 километров. Это вполовину меньше, чем рекомендуемый срок эксплуатации стоек амортизатора, а значит, лазить под машину придётся чуть чаще. Есть аналоги, стоимость которых сопоставима с оригиналом, но служат они ощутимо дольше. Эта интересная особенность корейских машин отличает их от, например, японцев.
На Спортейдж 2 KM (второго поколения 2004-2010):
54830-2E000 — Hyundai/Kia оригинальные, в продаже практически нигде нет;
Зато есть аналоги CLKH23 — CTR;
C7336LR — LYNXauto;
ML-K116 — Masuma;
1223-TUCSF — Febest, куда же без него;
34481 01 — Lemforder — еще одна вроде нормальная фирма;
K303139 — Kroner — дешево и сердито;
Aywiparts AW1350336LR — коробка красивая, сколько будут ходить непонятно.
Hyundai/Kia 55530-2E000 оригинальная деталь задняя;
LYNXauto — C7337LR;
131916EGT — EGT;
Febest 1223-TUCSR;
Mando — SLH0082;
Lemforder — 34482 01;
Blue Print ADG085120;
CTR тоже должны быть, артикула нет, но кто ищет тот найдет.
Теперь коды стоек стабилизатора на Спортейдж 3 SL (2010-2015):
54830-2S200 Hyundai/Kia — оригинал;
Aywiparts — AW1350172LR;
Mando — SLH0083;
EGT — 131905EGT;
Febest — 1223-IX35F, будь он неладен.
Стойка стабилизатора Киа оригинал
Hyundai/Kia — 55540-3R000;
EGT — 131917EGT;
Febest — 1223-IX35R;
Metzger — 53061219 что-то новое;
Blue Print ADG085151.
Для четвертого поколения Спортейдж QL (c 2016 года):
Hyundai/Kia — 54830-D9000;
Hyundai/Kia — 54830-D3000;
CTR — CLKK-44.
Hyundai/Kia — 55540-D3000 (оригинальчик);
C7554LR — Lynx;
CTR — CLKH-62.
Вернуться к оглавлению
Видео по замене стойки стабилизатора на Киа Спортейдж 3
Начинаем со снятия нужного колеса. Расположение передней стойки стабилизатора изображено на фото ниже.
Далее одним ключом или головкой на 17 начинаем откручивать гайку крепления (можете начать как с верхней, так и с нижней, все одинаково), а вторым ключом держим сам палец стойки, иначе он будет проворачиваться.
При установке новой стойки может возникнуть такая ситуация, что пальцы стойки стабилизатора могут не совпадать с отверстиями. В таком случае необходимо либо вторым домкратом приподнять всю стойку, подложив домкрат под нижний рычаг, либо основным домкратом поднять автомобиль еще выше, подложить под нижний рычаг брусок такой высоты, чтобы он был чуть ниже рычага. После этого, необходимо опускать автомобиль домкратом, основная стойка будет упираться в брусок и не опускаться, соответственно, нужно ловить момент, когда отверстия совпадут с пальцами новой стойки стабилизатора.
Наиболее частые признаки износа подвески Kia Sportage 3
- Скрип, металлический скрежет в процессе управления автомобилем;
- Недостаточная курсовая устойчивость Kia Sportage 3 на средних и высоких скоростных оборотах;
- Биение, вибрации в рулевое колесо;
- Наклон кузова машины на одну из сторон;
- Переднюю (заднюю) часть автомобиля подбрасывает при преодолении дорожных препятствий;
- Слабая управляемость машиной на средних, высоких скоростных режимах.
Причины износа подвески Kia Sportage 3
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточного осмотра;
- Порыв резиновых пыльников, вследствие чего вода, грязь попадают внутрь металлической конструкции. Это приводит к преждевременному износу;
- Заводской брак при изготовлении;
- Экономия владельцем средств на обслуживание, покупка некачественных деталей;
- Стороннее механическое повреждение, повлекшее неисправность подвески;
- Деформация сайлентблоков подрамника.
Замена стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый.
- Помещаем Киа Спортейдж 3 на смотровую яму, принимаем меры первоочередной безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката;
- Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «17»;
- Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов;
- Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.
По аналогии проводим работы с правой стороны. При необходимости замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. При отсутствии дефектов запрессовываем новые сайлентблоки.
Замена задних стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
- Домкратим машину сзади, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- По аналогии с передними стойками, выкручиваем гайки задних;
- Извлекаем штангу, осматриваем рычаги, проводим дефектовку;
- Устанавливаем новую штангу, собираем детали в обратной последовательности;
- По аналогии проводим работы с правой стороны.
После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит износ протектора, динамика разгона автомобиля, расход горючего.
Советы по уходу за подвеской Киа Спортейдж 3
- В инструкции по эксплуатации указан интервал проведения планового ТО 20000 км. Строго соблюдайте рекомендации, так как от этого зависит длительность эксплуатации автомобиля;
- Ресурс элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. с обязательной профилактикой через каждые 20000 км;
- Покупайте детали, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах;
- Заказывайте услуги по замене исключительно в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте детали на предмет соответствия каталожным артикулам, поисковым индексам;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
При условии соблюдения рекомендаций инструкции, последующая замена через 70000 км, а профилактика через 20000 км.
Замена подвески Киа Спортейдж
Подвески Киа включают в себя следующие составные элементы:
- Амортизаторы
- Пружины
- Шарниры(сайлентблоки)
- Подрамник
- Рычаг подвески
- Стабилизаторы
Во время постоянного использования, деталям свойственен износ, деформация. Это приводит к звукам около балок. Чтобы устранить неисправность, можно прибегнуть к замене изношенных частей.
- Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж
- Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж
- Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3
- Замена стоек стабилизатора
- Замена задних и передних амортизаторов
- Уход за подвеской Киа Спортейдж 3
Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж
Стойка стабилизатора Киа Спортейдж выбирается легко. Официальные детали недорогие, но их ресурсы различны с аналогами. Тяговый ресурс около 40000 км. Это наименьший показатель, по сравнению с рекомендуемым сроком эксплуатации стоек, соответственно ремонт нужно будет производить чаще.
Уникальность корейских производителей в том, что у аналогичных деталей, служба дольше, а стоимость такая же, как у оригинальных.
Кодировки стабилизаторных Киа 2 поколения (годов 2004-2010):
- Оригиналы передние: 54830 – 2Е000 – Не найдешь.
- Аналогичные: C7336LR – надлежащее качество; ML-K116 – японский производитель; 3448101 – достойная фирма; 1223- TUCSF – одни из лучших; K303139 – дешевые и служащие долго.
- Задние оригиналы: 55530 – 2Е000
- Аналоги: C7337LR; 1223 – TUCSR; SLH0082; 3448201
Как кодируются передние, задние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3, их аналоги:
- Передние: 548320 — 2S – оригинал;
- SLH0083; 1223-lX35F; EGT – 131905;
- Задние: 55540-3R000 – оригинал;
- Аналогичные: 131917; 1223-lX35R; 53061219 – новинка.
Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж
Диагностический процесс не сложный, под силу каждому водителю. Его цель – проверка авто, оценка его общего состояния, фиксация неисправностей и поврежденных мест.
В сервисный центр стоит обращаться при восстановлении ТС или кап. ремонте. Передняя подвеска Киа Спортейдж проверяется без наличия специнструментов и знаний. Нужно лишь следовать инструкции:
- Помещаем авто на яму, фиксируем колеса.
- Поднимаем домкратом одну сторону, снимаем колесо.
- Производим диагностику люфтовую, плотности посадки. Избавляемся от свиста, скрежета.
- Производим оценку располагающихся рядом элементов.
- Полученные данные систематизируются, рассчитывается кол-во запчастей и остального. В таком же порядке, проводим дефектовку с другой стороны.
Задняя подвеска Киа Спортейдж, наряду с передней, может изнашиваться. На это указывают следующие признаки:
- Скрип, скрежет при управлении машиной.
- Лабильность авто на разных оборотах.
- Биение, вибрации в руле.
- Кузовной наклон в сторону.
- Подброс авто, при переезде через преграды на дороге.
- Плохая управляемость при скорости, выше 60 км/ч.
Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3
Замена задних стоек стабилизатора Киа Спортейдж 3, как и передних – не сложна. И доступна, за счет гаек, находящихся на виду.
Замена стоек стабилизатора
Перед тем, как приступить к работе, нужно взять с собой ключ на 17, опрыскать детали составом WD.
Алгоритм замены включает следующие этапы:
- Поднять авто там, откуда слышно звучание. Снять колесо.
- Отпустить гайки с двух сторон.
- Поддомкратить нижнее стоечное крепление.
- Открутить установку и заменить на вновь приобретенную.
- Осуществить обратную сборку.
Замена задних и передних амортизаторов
Передние амортизаторы Киа Спортейдж 3 заменяются следующим образом:
- Поднять переднюю часть автомобиля. Подъемником или домкратом.
- Открутить крепящий стойку стабилизатора болт. Потом ещё два, крепящих амортизаторы.
- Снять винт, фиксирующий тормозную трубку.
- В пространстве под капотом, где находится стойка, открутить 3 болта.
- Достать установку. Используя инструменты, стянуть пружину и отвинтить гайку.
- Установить новый прибор. Собрать детали.
На всю процедуру уйдет не более получаса.
Чтобы заменить задние амортизаторы Киа Спортейдж 3 нужно:
- Открутить крепящий винт плавательного шарнира.
- Изъять внизу и наверху крепящие болты амортизатора.
- Достать само устройство.
- Собрать.
Зачастую, нижние винты не откручиваются, поэтому их лучше спилить.
Уход за подвеской Киа Спортейдж 3
Плановое ТО, согласно мануалу, предусмотрено через каждые 20 тыс. км. Лучше делать так, как написано, потому что, от этого зависит срок автомобильной службы. Запас составных частей подвески — около 80 тыс. км, с профилактикой элементов каждые 20 тыс.
Покупать комплектующие лучше у официального дилера, который гарантирует качество.
Замена амортизаторов Киа Спортейдж 3 и других механизмов, проводится в СТО, при недостаточной компетенции водителя.
Проверку деталей нужно осуществлять, согласно артикуляции, индексации. Заказывая услуги автомастерской, проверяйте записи в сервисной книге.
Соблюдая вышеуказанные предписания, ближайшая замена деталей предстоит через 70 тысяч километров, диагностика через 20 тыс. км.
Стойки стабилизатора на киа спортейдж 3: выбор и замена
Передние родные амортизаторы до рестайл
Оригинальные амортизаторы: 546512S000 — (L); 546612S000 — (R).
Артикул заменили на: 54651-2S300 — (L); 54661-2S300 — (R).
S — серия, не самая лучшая! Подходят на все Спортики: бензин, дизель, передний и полный привод.
- Аналоги:
- Mando EX546512S000 — (L); Mando EX546612S000 — (R).
- KYB 334978 — (L); KYB 334977 — (R).
- Менять на родные такие же амортизаторы не вижу смысла, так как хватит их тоже не на долго, тем более на данный момент можно подобрать аморты с более лучшими характеристиками.
Начал гуглить, какие народ ставит аморты на свои Спортажи. Нашлось несколько не плохих вариантов.
Официальный дилер КИА Револт Авто представляет скидки на модельный ряд
Главная » Разное » Киа спортейдж 3 замена стоек стабилизатора
- Главная /
- Ремонт /
- Замена стоек стабилизатора
Заменить самостоятельно стойки стабилизатора на Киа Спортейдж 3 по силам большинства владельцев данного авто.
У некоторых это получается без домкратов и снятия колеса. Просто выворачиваете колесо, чтобы был максимально удобный доступ к стойке, и меняете.
Оригинальная стойка стаба передней подвески: 54830-2S000, но владельцы Спортажей на форумах подобрали более долговечные от VW T5. Подробней все номера линков. По размерам практически такие же, но ходят подольше за счёт более мощного сайлентблока, так что советую ставить их.
Амортизаторы на Киа Спортейдж 3 условно можно разделить на 2 вида которые использовались до и после рестайла этого автомобиля. Первые, обычные, устанавливались на Спортег 3 выпускавшегося до 2014 года.
На Kia Sportage III рестайл уже применяются адаптивные амортизаторы, с переменной жесткостью (технология H.P.D). Исходя из опыта владельцев, амортизаторы обоих видов можно свободно применять на рестайлинговых и дорестайлинговых версиях.
Они взаимозаменяемые, так как по размерам практически не отличаются.
Оригинальные амортизаторы могут быть разных типов – газовые, газомасляные и масляные. Производят амортизационные стойки Mando или Sachs. Так что подбор необходимого каталожного номера для покупки взамен вышедшего из строя узла будет весьма затруднительным и потребует ответов на много вопросов.
Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж, с двухлитровым двигателем, 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить втулки и стойки заднего стабилизатора. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками.
Берём новую втулку, у нас она от Hyundai, номер 55513-3N100. Смазываем её используя смазку для направляющих и суппортов от FEBI, резину она не разъедает. Для установки необходимо будет полностью открутить стабилизатор и снять втулку со второй стороны. Скобы пришлось одевать при помощи тисков. Новая стойка стабилизатора у нас правая 55540-3R000, левая 55530-3R000.
Прочитано раз: 828; За сегодня: 1
Стойки стабилизатора на Киа Спортейдж ходят довольно продолжительное время, конечно, все зависит от условий эксплуатации и обслуживания, однако, средний срок службы стоек 50-60 тыс. км. В данной работе нет ничего сложного, но в сервисе просят чуть ли не по 700 рублей за замену одной штуки. Рассмотрим алгоритм, как заменить передние стойки стабилизатора своими руками на Kia Sportage.
Киа спортейдж 3 замена стоек стабилизатора — рассмотрим в общих чертах
Как определить, что стабилизатор подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков, рекомендуем обратиться в сервис:
- автомобиль неустойчив в поворотах и при торможении
- стуки в подвеске
- визуально обнаружена критическая выработка металла в местах крепления втулок
Доверяйте ремонт и замену стабилизатора только профессионалам!
Лечение суставов
Сайт про суставы
Как проверить стойки стабилизатора на киа спортейдж 3
Передняя и задняя подвеска автомобиля Киа Спортейдж 3 состоит из:
- Амортизаторов;
- Пружин;
- Сайлентблоков;
- Подрамника (передняя);
- Рычага подвески;
- Стойки стабилизатора: удлиненные, укороченные для разных модификаций.
В процессе естественной эксплуатации детали изнашиваются, деформируются, что приводит к появлению стуков, металлического скрежета в области передней оси, задней балки.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
С целью восстановления работоспособности механизма проводим замену изношенных элементов новыми. Так как процедура демонтажа не сложная, работы выполняем самостоятельно. В сервисный центр к мастерам обращаемся в случае капитального ремонта.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
- передние: длина 340 х ширина 34 мм х диаметр 10 мм;
- задние: 302 х 30 х 10 мм.
- металлический наконечник, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо.
При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
SL: 1.6 GDI / 135 л.с. / 1.7 CRDi / 116 л.с. / 2.0 CRDi / 136 л.с. / 2.0 CRDi AWD / 136 л.с. / 2.0 CVVT / 163 л.с. / 2.0 CVVT / 150 л.с. / 2.0 CVVT AWD / 163 л.с. / 2.0 GDI / 166 л.с. / 2.0 GDI AWD / 166 л.с. | |||
Оригинал передние | |||
54830-2S000 | От 500 — 600 | 7H5411317D | От 500 — 600 |
Аналоги передние | |||
AYWIPARTS AW1350198LR | От 450 — 500 | PARTS-MALL PXCLA-059 | От 450 — 500 |
AW1350172LR | —/— | FEBEST 2223-SL10R | —/— |
STELLOX 5600408SX | —/— | 1223-IX35R | —/— |
5600407SX | —/— | 1223-IX35F | —/— |
PATRON PS4331 | —/— | CSL7170 | —/— |
RTS 9708849 | —/— | LEMFÖRDER 3913801 | —/— |
COMLINE CSL7171 | —/— | BLUE PRINT ADG085151 | —/— |
MEYLE 37160600041 | —/— | ADG085150 | —/— |
SIDEM 81360 | —/— | FENOX LS11011 | —/— |
MOOG HYLS10809 | —/— | LS11010 | —/— |
MAPCO 52314HPS | —/— | FEBI BILSTEIN 41644 | —/— |
NK 5113438 | —/— | LYNXauto C7367LR | —/— |
NK 5116527 | —/— | C7368LR | —/— |
Оригинал задние | |||
555302S200 (2WD) | От 700 | 555303R000 (4WD) | От 700 |
Аналоги задние | |||
FEBEST 2423-DASTF | —/— | MONROE L25611 | —/— |
STELLOX 5600721SX | —/— | SASIC 2304033 | —/— |
56-00240A-SX | —/— | MEYLE 5160600000 | —/— |
56-00240-SX | —/— | NK 5113904 | —/— |
RTS 9702417 | —/— | FEBI BILSTEIN 37305 | —/— |
MAPCO 52697HPS | —/— | CSL78421 | —/— |
52458HP | —/— | CS 65435 | —/— |
52967HP | —/— | CS 56543 | —/— |
52201HP | —/— | CS534654 | —/— |
52415HP | —/— | CS542543 | —/— |
52900HP | —/— | CS546543 | —/— |
Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.
Диагностика подвески Kia Sportage 3
Проводим комплексную диагностику автомобиля, оцениваем общее техническое состояние, фиксируем дефекты, повреждения. Процесс дефектовки не сложный, под силу автовладельцу.
Обращаемся за помощью в СТО в случае капитального ремонта, комплексного восстановления технического средства. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не обязательно. Для подкрепления знаний пользуемся рекомендациями, изложенными в данной статье.
- Устанавливаем Kia Sportage 3 на смотровую яму, фиксируем задние колеса башмаками во избежание самовольного отката;
- Домкратим левую сторону, снимаем колесо;
- Из-под днища машины нажимаем на штангу, проверяем люфт, плотность посадки, исключаем скрежет. В исправном состоянии сторонних звуков не должно быть;
- Проводим дефектовку смежных деталей, узлов, агрегатов. Для удобства осмотра применяем монтировку. Нажимаем на места соединения механизмов;
Полученные данные систематизируем, рассчитываем количество запчастей, расходного материала, сайлентблоков. По аналогии проводим дефектовку с правой стороны.
Параллельно проводим осмотр тормозной системы, контуров, дисков, колодок. При наличии признаков износа заменяем новыми. Тормозные колодки также подлежат замене, если их фактическая толщина менее 17.0 мм.
Наиболее частые признаки износа подвески Kia Sportage 3
- Скрип, металлический скрежет в процессе управления автомобилем;
- Недостаточная курсовая устойчивость Kia Sportage 3 на средних и высоких скоростных оборотах;
- Биение, вибрации в рулевое колесо;
- Наклон кузова машины на одну из сторон;
- Переднюю (заднюю) часть автомобиля подбрасывает при преодолении дорожных препятствий;
- Слабая управляемость машиной на средних, высоких скоростных режимах.
Причины износа подвески Kia Sportage 3
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточного осмотра;
- Порыв резиновых пыльников, вследствие чего вода, грязь попадают внутрь металлической конструкции. Это приводит к преждевременному износу;
- Заводской брак при изготовлении;
- Экономия владельцем средств на обслуживание, покупка некачественных деталей;
- Стороннее механическое повреждение, повлекшее неисправность подвески;
- Деформация сайлентблоков подрамника.
Замена стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый.
- Помещаем Киа Спортейдж 3 на смотровую яму, принимаем меры первоочередной безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката;
- Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «17»;
- Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов;
- Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.
По аналогии проводим работы с правой стороны. При необходимости замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. При отсутствии дефектов запрессовываем новые сайлентблоки.
Замена задних стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
- Домкратим машину сзади, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- По аналогии с передними стойками, выкручиваем гайки задних;
- Извлекаем штангу, осматриваем рычаги, проводим дефектовку;
- Устанавливаем новую штангу, собираем детали в обратной последовательности;
- По аналогии проводим работы с правой стороны.
После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит износ протектора, динамика разгона автомобиля, расход горючего.
Советы по уходу за подвеской Киа Спортейдж 3
- В инструкции по эксплуатации указан интервал проведения планового ТО 20000 км. Строго соблюдайте рекомендации, так как от этого зависит длительность эксплуатации автомобиля;
- Ресурс элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. с обязательной профилактикой через каждые 20000 км;
- Покупайте детали, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах;
- Заказывайте услуги по замене исключительно в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте детали на предмет соответствия каталожным артикулам, поисковым индексам;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
При условии соблюдения рекомендаций инструкции, последующая замена через 70000 км, а профилактика через 20000 км.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
При покупке Киа Рио на что обратить внимание: читаем по порядку
К странице. |
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Меню пользователя Dorofeev |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Dorofeev |
Найти все сообщения от Dorofeev |
Меню пользователя аdmin |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные аdmin |
Найти все сообщения от аdmin |
Просмотр загрузок |
Dorofeev, не нужно покупать машину с двумя и более хозяевами. Покупать надо только и исключительно у первого хозяина.
Есть два способа покупки машины – технический и психологический.
Первый заключается в осмотре машины и определении основных “вех” ее состояния. В ход идут толщиномеры и зоркий глаз-ухо-нос. Мелкие косяки выискивать необязательно, но желательно. Торг же.
Для двухлетней машины пробег не сильно важен, кроме случаев ее работы в такси или в качестве разъездной. Но такие пробеги, с которыми машину уже лучше не покупать, элементарно определяются визуально.
Второй способ заключается в оценке личности продавца-хозяина. Оценивать надо все – от манеры езды до отношения к политике.
Лучший эффект дает комбинация обоих способов.
Кроме того, следует помнить, что машины сейчас проще купить, чем продать. И все-таки большинство людей сейчас продают машины не по причине естественной амортизации, а из-за стремления к лучшему. Правда, и машины одноразовые. Но баланс найти можно.
Меню пользователя agresssor |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные agresssor |
Найти все сообщения от agresssor |
Меню пользователя sedemyan |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные sedemyan |
Найти все сообщения от sedemyan |
Меню пользователя аdmin |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные аdmin |
Найти все сообщения от аdmin |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя sedemyan |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные sedemyan |
Найти все сообщения от sedemyan |
Меню пользователя аdmin |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные аdmin |
Найти все сообщения от аdmin |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя 32rus |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные 32rus |
Найти все сообщения от 32rus |
Меню пользователя аdmin |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные аdmin |
Найти все сообщения от аdmin |
Просмотр загрузок |
Сообщение от agresssor
Dorofeev, не нужно покупать машину с двумя и более хозяевами. Покупать надо только и исключительно у первого хозяина.
Есть два способа покупки машины – технический и психологический.
Первый заключается в осмотре машины и определении основных “вех” ее состояния. В ход идут толщиномеры и зоркий глаз-ухо-нос. Мелкие косяки выискивать необязательно, но желательно. Торг же.
Для двухлетней машины пробег не сильно важен, кроме случаев ее работы в такси или в качестве разъездной. Но такие пробеги, с которыми машину уже лучше не покупать, элементарно определяются визуально.
Второй способ заключается в оценке личности продавца-хозяина. Оценивать надо все – от манеры езды до отношения к политике.
Лучший эффект дает комбинация обоих способов.
Кроме того, следует помнить, что машины сейчас проще купить, чем продать. И все-таки большинство людей сейчас продают машины не по причине естественной амортизации, а из-за стремления к лучшему. Правда, и машины одноразовые. Но баланс найти можно.