Киа спортейдж или хендай туссан что лучше

Киа Спортейдж или Хендай Туссан: что лучше, сравнение автомобилей

Планируя покупку кроссовера в средней ценовой категории, многие оказываются перед выбором: КИА Спортейдж или Хендай Туссан. Несмотря на аналогичные платформы, модели сильно отличаются, а соответственно, требуют серьезного сравнения.

Стоимость автомобилей

Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей.

Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей. Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:

  • цены актуальны на 2019 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
  • за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.

Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях. Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.

Размеры

Обе модели построены на платформе Hyundai-Kia J, соответственно, имеют одинаковую длину колесной базы и клиренс – 2 670 мм и 182 мм (актуально для вариантов 2018-2020 года).

Вместе с этим кузова КИА Спортейдж и Хендай Туссан немного отличаются. В первом случае габариты составляют:

  • по длине – 4 485 мм;
  • ширине – 1 855 мм;
  • высоте – 1 645 мм.

Tucson на фоне своего конкурента выглядит немного компактнее и выше. Габариты автомобиля – 4 480/1 850/1 655 мм. При таких обстоятельствах сравнить КИА Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019 непросто, поэтому целесообразно подробнее изучить особенности кузовов.

Сравнение внешнего облика и доступных опций

Экстерьер – один из решающих критериев при выборе подходящей машины. Спортейдж спроектирован таким образом, чтобы понравиться молодежи. Об этом свидетельствует спортивный силуэт, который подчеркивает не только геометрия профиля машины. Особое внимание дизайнеры КИА уделили лицевой части: фары смещены практически на капот, максимально растянута радиаторная решетка. Подчеркивают все перечисленное линии капота.

Туссан выглядит сдержаннее – в духе семейных или деловых автомобилей. Общие черты, включая решетку радиатора и форму фар, дизайнеры скопировали у Creta. При этом несколько миллиметров разницы со Sportage дают о себе знать: Tucson создает впечатление более собранного автомобиля.

Если сравнить КИА Спортейдж 2018 и Хендай Туссан 2018 в плане доступных опций и комплектаций, то более гибким в плане выбора окажется второй вариант. Производитель предлагает свой кроссовер в 20 различных исполнениях – 16 стандартных конфигураций и возможность покупки 4 дополнительных пакетов. В случае с КИА Спортейдж есть всего 18 вариантов, причем, наибольшее количество вариантов выбора доступно для модели с двухлитровым двигателем.

Дизайн, качество материалов и эргономика салона

Внутреннее убранство моделей разнится более существенно: отличия видны почти в любой мелочи. К примеру, передняя консоль у Туксон из грубого и твердого пластика, тогда как для Спортейдж не пожалели более качественного и тактильно приятного материала.

Управляющие элементы, ориентированные на водителя, у Хендай расположены более эргономично. Часть клавиш размещены под мультимедийной системой, а блок управления климат-контролем визуально отгорожен от общей композиции. К тому же, он оснащен отдельным экраном, что привычнее для многих водителей. У KIA же можно увидеть просто набор кнопок, в которых легко запутаться. Вся полезная информация выводится исключительно на основной монитор. Рули в обеих машинах по умолчанию мультимедийные и мало чем отличаются друг от друга.

Салон Hyundai традиционно оснащается синей подсветкой, а KIA — красной. Касательно электроники в салонах все практически идентично, но в Sportage производитель почему-то проигнорировал необходимость установки 12-вольтовой розетки в багажнике. Свободного пространства в машинах одинаково много, что вполне логично, учитывая особенности платформы.

Читайте также:
Мицубиси Аутлендер или Киа Спортейдж 2020 что лучше — распишем по пунктам

В минимальных комплектациях использован пластик и привычная ткань, устойчивая к истиранию. Имитации дерева или карбона встретить не получится: оба производителя давно прекратили подобные эксперименты с дизайном. В вариантах подороже можно встретить кожу на руле, селекторе КПП, консоли и креслах. Оба производителя используют комбинацию из натурального и искусственного материала. Вместительность багажников у конкурентов отличается всего на несколько литров: Sportage — 491 л, Tucson — 488 л.

Технические показатели двигателей

Оба производителя по-прежнему выпускают как бензиновые, так и дизельные версии моделей: гибридов в линейках найти не получится. Силовые агрегаты, как несложно догадаться, в Tucson и Sportage одинаковые. Отличаются лишь некоторые надстройки и особенности в вариациях с полным приводом. Покупателям доступны такие модификации:

  • двухлитровый атмосферник мощностью 150 сил;
  • 2,4-литровый (184 л.с. у КИА) или 1,6-литровый турбированный мотор (177 л.с. у Хендай);
  • дизель с объемом 2 литра на 185 л.с. (только у Туксон).

С коробками передач и приводами положение дел зависит от конкретной комплектации. Оба производителя предлагают комбинации двигателя 2.0 с четырьмя видами трансмиссии. При этом 6-ступенчатая механика или АКПП могут сочетаться с передним или полным приводом. Предлагаемая Хендай турбированная версия (1,6 л., 177 л.с.) комплектуется исключительно роботизированной коробкой DCT и AWD. В плане мощности также лидирует Туссан: дизельная версия на автомате и полном приводе оставляет позади топовую от КИА.

Технические характеристики Tucson и Sportage

Платформа Hyundai-Kia J6 относительно недавно обновилась, что повлекло за собой ряд изменений, не ощутимых для водителей.

Производители использовали новые сплавы металла, что позволило увеличить общую жесткость и при этом выиграть еще и за счет облегчения.

В остальном компоновка ходовой осталась неизменной:

  • передняя подвеска McPherson и задняя — многорычажная;
  • дисковые тормоза для всех колес;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем.

Разница в управляемости у передне- и полноприводных модификаций есть, поскольку производители использовали принципиально разные настройки подвесок. Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туксон — можно, вспомнив о дизайне и позиционировании машин. Первая – более дерзкая и «приспортивленная», характер второй – мягче и спокойнее.

Безопасность

Электронных компонентов, обеспечивающих защиту пассажиров, водителя и других участников движения в двух автомобилях более чем достаточно. Наиболее примечательны при сравнении базовые комплектации: изучая их, можно понять, какой минимум систем безопасности готовы предоставить компании. Спортейдж и Туксон получили следующее:

  • шторки, фронтальные, а также боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • системы управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM);
  • помощник поездок по наклонным поверхностям (HAC);
  • система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС;
  • контроль давления в шинах.

Если сравнить КИА Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019, то можно отметить некоторое превосходство последнего. В базе покупатели получают несколько важных дополнений: электропривод и подогрев зеркал, датчик света и ESS. KIA отвечает фирменным иммобилайзером и системой DBC. В максимальных комплектациях электроники гораздо больше.

Есть ли разница на ходу?

Сравнивая поездки в смешанном городском стиле, ощущается превосходство KIA. Инженеры более серьезно отнеслись к настройке силовых агрегатов, поэтому ускорение даже на 2-литровом атмосфернике интереснее.

Водителю не приходится напрягаться, вжимая педаль газа в пол для разгона: электроника быстро приспосабливается и хорошо поддерживает. На Туссан ради такого эффекта придется переключаться в режим «Спорт», увеличивая тем самым потребление топлива.

Относительно торможения, рулежки и звукоизоляции в противостоянии Tucson vs Sportage победителя нет – обе модели без проблем слушаются водителя.

Отзывы водителей

Сегодня невозможно сравнить КИА Спортейдж 2018 и Хендай Туссан 2018, игнорируя мнение собственников. В случае с первой машиной водители положительно отзываются о расходе топлива, качестве материалов в салоне и неплохой комплектации даже в базе. Жалуются чаще всего на недостаточную обзорность из-за специфики передних стоек крыши. Вопросы вызывает не слишком вместительный багажник и штатная звукоизоляция в некоторых частях салона.

Читайте также:
Ремонт Киа Рио своими руками: излагаем все нюансы

Положительные отзывы, в случае с Хендай Туссан, чаще всего связаны со стабильностью при управлении в разных режимах. В списке плюсов есть еще и хорошая мультимедийная составляющая, продуманная звукоизоляция. Не нравится водителям качество пластика в салоне, дорогие ТО и ремонт.

Что лучше купить?

Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туссан 2019 — оказалось не так просто. Автомобили получили одинаковую базу и двигатели, хоть и с разной настройкой. Говорить о дизайне интерьера и экстерьера сложно из-за субъективного восприятия. Решающим фактором в таком случае становится возможность выбрать максимально подходящую машину из доступных. Здесь побеждает KIA, за счет множества вариантов с наиболее востребованным двухлитровым мотором. В случае с Hyundai, многие интересные дополнения придется выбирать и заказывать в виде дополнительных опций, что ударит по карману покупателей.

Чем Киа Спортейдж лучше Хендай Туссан

  1. Экстерьер и кузов
  2. Салон
  3. Двигатель
  4. Комплектации и цены
  5. Легко ли найти комплектующие
  6. Спрос на рынке
  7. Что лучше
  8. Итоги

Hyundai Tucson и Kia Sportage – классические среднеразмерные кроссоверы. Фактически они имеют общую базу, но являются непосредственными конкурентами. Это не значит, что отличие заключается только в дизайне. Детальное сравнение Киа Спортейдж и Хендай Туссан позволит понять ключевые отличия между этими моделями.

Экстерьер и кузов

Если взглянуть на фото авто, можно увидеть, что Hyundai Tucson идеально подойдет среднестатистическому семьянину, а Kia Sportage рассчитан на более молодую аудиторию. Конечно, выбирать исходя из такого подхода – дело вкуса.

Хендай Туссан для среднестатистической семьи

Самые топовые комплектации корейских кроссоверов последнего поколения имеют ряд отличий по уровню оснащения. Модель Sportage оснащена биксеноновыми фарами, а Tucson – современной системой ближнего света со светодиодами. Для дальнего света разработчиком были предусмотрены классические галогенные лампы.

Киа Спортейдж больше подходит молодой аудитории

Салон

Щитки приборов имеют незатейливое оформление, как у Kia, так и Hyundai. Они самые обычные.

Комфортный салон автомобиля Hyundai Tucson

Однако в более дорогих комплектациях предлагается панель Supervision, имеющая TFT-экран, диагональ которого составляет 4,2 дюйма. В базовых версиях кроссоверы имеют классические комбинации приборов. Клавиш для удобного управления на них предостаточно.

Автомобили, на которые установлена навигация, способны показывать пробки на российских дорогах.

Двигатель

Изучая характеристики и цены Киа Спортейдж и Хендай Туссан, можно заметить, что они оснащены идентичными движками. Базовым является атмосферный бензиновый мотор 2.0, развивающий мощность 150 лошадиных сил.

Под капотом Hyundai Tucson

На выбор представлено сразу четыре варианта коробок переключения передач. Это может быть как классическая механическая трансмиссия, так и 6-диапазонный автомат. При этом привод авто может быть как передним, так и полным. Полноприводные варианты с ручной коробкой встречаются реже.

Также в линейке силовых агрегатов представлен 1,6-литровый бензиновый мотор с турбиной, имеющий мощность 177 л.с. Он предлагается только в версии AWD и оснащен преселективным роботом DCT. Дизель объемом 2 литра является самым мощным. Он развивает 185 л.с. и предлагается только в полноприводной версии с автоматической коробкой переключения передач.

Комплектации и цены

Хендай Туссан у официального дилера стоит на 90 тысяч дороже Киа. Цена авто составляет 1,37 и 1,28 миллиона рублей соответственно. Более дорогой кроссовер уже в базе имеет ряд полезных опций:

  • обогревы зеркал, зоны покоя дворников, всех сидений;
  • электропривод боковых зеркал;
  • светодиодные ходовые огни;
  • противотуманные фары;
  • датчик света;
  • круиз-контроль;
  • 17-дюймовые колеса.

Хендай Туссан с массой дополнительных опций в базовой комплектации

За сумму, равную стоимости Хендай, в Киа появятся лишь некоторые опции, такие как подогрев сидений и зеркал. Однако остальные позиции будут отсутствовать.

Если требуется моноприводный кроссовер с богатым базовым оснащением и автоматической трансмиссией, Hyundai намного более привлекательный вариант. Если интересует максимально доступная цена покупки нового авто, то Kia позволяет сократить расходы почти на 90 тысяч.

Самая доступная полноприводная версия у Киа обойдется в 1,46 миллиона рублей. За Хендай придется заплатить немного дороже – 1,54 миллиона рублей. В обоих случаях автомобиль будет оснащен механической трансмиссией.

Читайте также:
Киа рио 2020 блок предохранителей — изучаем досконально

Несмотря на то, что Kia и Hyundai предлагают бюджетные кроссоверы, в линейке представлены модели с максимально богатым оснащением. Sportage в комплектации GT Line обойдется в 1,93 миллиона рублей. Он имеет: 19-дюймовые колеса, спортивные декоративные накладки на кузове и в салоне. Также в салоне можно будет найти беспроводную зарядку для смартфона. Hyundai такой опции не предлагает. Максимальная комплектация их кроссовера обойдется в 1,95 миллиона рублей.

Kia Sportage в комплектации GT Line

Сходство автомобилей заключается в том, что они оба имеют заднее сиденье с регулируемой по наклону спинкой. Эта опция есть во всех версиях кроссоверов.

Легко ли найти комплектующие

Те автолюбители, которые принимают решение купить Киа Спортейдж с пробегом в России, задаются вопросом о том, насколько сложно обслуживать и ремонтировать такой автомобиль в отечественных условиях. В настоящее время нет никаких сложностей с тем, чтобы приобрести расходные материалы для проведения технического обслуживания корейского кроссовера, а также запчасти, требующиеся для планового и капитального ремонта.

Благодаря сервисным центрам Киа, проблем с ремонтом нет

В большинстве автомагазинов все находится в наличии. Нет необходимости дополнительно что-либо заказывать и ждать доставки по несколько недель. Это позволяет остановить свой выбор на автомобилях иностранного производства и не переживать, что с их ремонтом и обслуживанием возникнут какие-либо сложности.

Спрос на рынке

Если изучить статистические данные за февраль 2020 года, то можно увидеть, что более продаваемым является Kia Sportage. За месяц было реализовано 2192 автомобиля. За аналогичный период времени Hyundai Tucson выбрали всего 1570 человек.

Киа Спортейдж на шаг впереди от конкурента

Если изучить отзывы про новый кузов Хендай Туссан 2019 года, можно увидеть, что автомобилистам не понравилось отсутствие характерной ранее самобытности и схожесть с другими моделями концерна.

Хендай Туссан начал терять характерную индивидуальность

Что лучше

Однозначного вывода, какой автомобиль лучше – нет, так как каждый из них обладает своими преимуществами и особенностями. Однако Хендай имеет более богатое базовое оснащение, что позволяет за минимальные деньги получить максимум разнообразных опций.

В то же время у Киа есть комплектация GT Line, которая не похожа ни на одну версию конкурента.

Итоги

Корейские кроссоверы заняли достойную нишу на отечественном автомобильном рынке. Они пользуются высоким спросом среди разных категорий автолюбителей. Положительным моментом является цена, которая значительно ниже, чем у конкурентов из Германии и Японии при более богатом базовом оснащении.

KIA Sportage IV и Hyundai Tucson III: однояйцевые, но не близнецы

Близнецы при одинаковой внешности, как правило, отличаются характером и душой. В случае с KIA Sportage и Hyundai Tucson все наоборот. Душа, в смысле техническая суть, идентична, а вот внешность разнится кардинально. Поэтому выбор между ними лучше делать не умом, а сердцем.

Встречаем по одежке: дизайн автомобилей

«Тушкан» предлагает традиционный, агрессивный дизайн, «Спортейдж» покоряет эпатажным обликом. Некоторые даже сравнивают Sportage с Porsche Macan, что не может не льстить покупателям корейского авто.

Эмоции утихают, если сесть за руль KIA. Интерьер солидный, спокойный. Везде мягкий пластик, кожа с качественной прострочкой, рычаг КПП с массивной поперечной ручкой — все здесь настраивает на уверенную езду. Любителей управлять всеми процессами порадует обилие кнопочек на консоли, а вечером их вдохновит бело-лунная подсветка приборов.

«Внутренний мир» Tucson, напротив, повторяет его агрессивную внешность. Хищные линии торпедо перекликаются с изгибами передка автомобиля. Синяя подсветка приборов и кнопок и обычная рукоятка рычага автоматической коробки усиливают это впечатление. Дополнительным плюсом Tucson является экранчик системы микроклимата, на который выводится режим работы.

По остальному техническому оснащению, включая кнопочный запуск двигателя, автоматическую парковку и камеру заднего вида, автомобили одинаковы. Но эргономика, чуть более качественные материалы и общая атмосфера интерьера выводят «КИА Спортейдж» вперед. Хотя, опять же, кому-то больше понравятся волнующие изгибы панели «Туссан».

Вместо сердца пламенный мотор? Силовые агрегаты

Автомобили комплектовались одинаковыми двигателями:

  • турбированным G4FJ объемом 1,6 и мощностью 177 сил;
  • атмосферным G4NA 2,0 л, 150 л. с.;
  • 184-сильным G4KJ 2,4 л;
  • двухлитровым турбодизелем D4HA мощностью 185 сил и вдохновляющим крутящим моментом 400 Нм.
Читайте также:
Киа Рио замена ступичного подшипника: рассматриваем по полочкам

Одно время Hyundai Tucson вяло продавался со 132-сильным атмосферным двигателем G4FD 1,6, но таких машин на вторичке мало, да и связываться с этим «слабаком» не стоит.

Автомобили с турбо 1,6 комплектовались роботизированной коробкой 7DCT-7 с сухим двойным сцеплением, которая порой начинала «пинаться». На легком бездорожье иногда подбуксовывало сцепление, оповещая о неисправности запахом в салоне. После обновления этот силовой агрегат исключили из российской программы, но, если вы захотите хотите купить турбированный SUV, имейте в виду, что работа по замене сцепления обойдется в 6-9 тысяч рублей, а само оно в сборе — от 60 до 85 тысяч.

Самое распространенное предложение на рынке б/у — двигатель 2,0 MPI и автоматическая КПП. На него приходится около 85% продаж. Мотор экономичный (смешанный расход топлива по паспорту — 8,3 л, хотя в реальных условиях более десяти) и не очень шустрый (150 сил на полторы тонны сухого веса маловато). Цепь ГРМ работает не менее 150 тыс. км.

Двигатель выпускается с 2011 года. До 2017-го его не оборудовали маслофорсунками для охлаждения поршней. В результате после выхода из строя нейтрализатора керамические частички засасывались в цилиндры и вызывали задиры на тонких чугунных гильзах. После модернизации таких проблем стало меньше, но при разрушении катализатора, а это порой происходит на пробегах 60-90 тысяч км, все может случиться. Приобретая автомобиль с таким пробегом, обратите внимание на этот узел и лучше сразу замените. Неоригинальный стоит до 12 тысяч, плюс работа. Катализатор частенько предлагают вырезать и поменять на пламегаситель. Это дешевле, но переводит двигатель в разряд «Евро-2».

Кроссоверы с 2,4 MPI едут веселее. Разгон до сотни на две секунды быстрее, но и цены на полторы сотни тысяч выше. Впрочем, и выбор таких авто невелик: из всех предложений на 2,4 л приходится не более 5%.

Дизельный двигатель хорош — тяговитый, экономичный, надежный, обеспечивающий отличную динамику. Цепь ГРМ служит около 250 тыс. км, сам мотор при надлежащей замене масла и фильтров работает еще дольше. Только вот найти его на вторичке сложно. Из 119 «Туссанов» 2017 года, предложенных на одной из досок объявлений, с дизелем представлено лишь восемь по всей стране. Из 337 «Спортейджей» только 22 сбывается с «соляркой».

Ходовая часть корейских кроссоверов

В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили. Ход подвески стал больше, энергоемкость — выше, управляемость — лучше. Но с единичными неровностями подвеска все же справляется не важно, гулко отзываясь на выбоины.

Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.

Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.

Сколько стоят на вторичке и с какими проблемами продаются

Третий Tucson появился весной 2015 года, заменив ix35. Четвертый KIA Sportage показали осенью того же года во Франкфурте. Последний — это, по сути, глубокий рестайлинг третьего «Спортейджа», но, несмотря на это, россияне охотно брали автомобиль. В прошлом году дилеры реализовали 34 370 новых «Спортиков», в то время как «Тушкан» сбывался в 1,5-2 раза хуже.

На вторичке ситуация та же. За последние три месяца историю «Спортейджей» через avtocod.ru россияне проверили 17 814 раз. По «Туссанам» же сервис сформировал всего 8 231 отчет.

Цены на кроссоверы различаются незначительно. Дорестайлинговые версии и того, и другого стоят в среднем 1,3 млн рублей, после рестайлинга — 1,5 млн рублей. Суммы немалые, поэтому перед покупкой стоит заручиться проверкой через специальные онлайн-агрегаторы данных.

Читайте также:
Объем багажника KIA Sportage 2020 — читаем во всех подробностях

Так, продавец этого «Туссана» не скрывает, что купил авто в кредит. Машина, по его словам, находилась только в одних руках, а сбывает он ее потому, что нужны деньги».

Пробиваем авто через avtocod.ru и действительно видим и залог, и одного владельца.

Если хозяин поедет вместе с вами в банк и закроет при вас кредит, берите. Тем более, что ПТС он обещает выдать в течение трех часов после покупки.

Продавец этого «Спортейджа» оказался более красноречивым. «Автомобиль в идеальном состоянии», «100% небитая, некрашеная», — пишет он в комментарии к объявлению.

Проверка оказалась более красноречивой.

У машины не один, а двое владельцев, причем последний продает авто после четырех месяцев эксплуатации. Плюс она числится в залоге, и брать ее можно на тех же условиях, что и вышеуказанный «Туссан».

Имя, сестра, имя! Какой кроссовер лучше

Выбор действительно сложный. Типичных неисправностей у соперников нет, а редкие поломки воспринимаются как технические погрешности. Народ на форумах жалуется на сверчки да перегорающие лампочки, посему выбор будет зависеть от того, какой кроссовер больше нравится по внешности и интерьеру.

KIA с неординарным обликом больше подойдет молодым водителям или тем, кто не хочет стариться и становиться занудным и степенным. Hyundai Tucson — успешным и уверенным в себе мужчинам и таким же женщинам.

Учитывая, что благодаря чуть иной настройке подвески Hyundai мог эксплуатироваться по типу «больше газа, меньше ям», у него со временем могут появиться проблемы с ходовой, я бы взял Sportage. Обязательно с дизельным мотором.

Хендай Туссан и Киа Спортейдж: сравнение на вторичном рынке

Хендай Туссан и Киа Спортейдж – популярные в своем классе и распространенные в России кроссоверы. Авто корейских марок схожи по определенным техническим характеристикам, но заметно отличаются по внешним параметрам.

Чтобы облегчить выбор автомобилисту, эксперты автосалонов FAVORIT MOTORS подготовили подробный обзор-сравнение двух кроссоверов по главным параметрам технического оснащения, салона и облика. Подготовленный материал поможет увидеть главные достоинства двух моделей, разглядеть различия и сделать выбор автомобиля.

Киа Спортейдж или Хендай Туссан: сравниваем внешние характеристики

Хендай выше и длиннее, а Киа весь свой объем кузова вместила в ширину. Туссан более агрессивный, но если смотреть сразу на обе модели сбоку, то ярко выраженных отличий между ними нет.

Различия есть в передней и задней частях кузова автомобилей. У Киа Спортейдж харизму подчеркивает черная решетка радиатора в мелкую сетку и узкие фары спереди. Туссан же имеет крупные фары и на решетке у него больше хрома, что придает каплю агрессии.

Что касается задней части кузова, оба автомобиля выглядят оригинально и современно. У Kia задние фонари соединяются светодиодной полосой. Hyundai имеет более строгую заднюю часть. Туссан оснащен четырьмя сдвоенными патрубками выхлопной системы, которые выигрышно располагаются по бокам бампера. У Спортейджа всего два патрубка, они тоже по бокам.

Сравнение Kia Sportage и Hyundai Tucson по внутренним особенностям салона и багажника

Просторным салоном с качественной отделкой может похвастаться каждый из автомобилей. Схожими характеристиками еще можно считать большое количество настроек кресел. Задний диванчик у обеих моделей комфортный и вместительный. В большинстве комплектаций сидения имеют дорогую кожаную отделку.

Что касается приборной панели и всех пластиковых элементов салона, они выполнены из качественного материала. В Хендай и Киа на панели приборов располагается большое количество кнопок, клавиш, необходимых для управления современной мультимедийной системой. Обе модели оснащены мультирулем.

Есть и отличительные характеристики по салону. Хендай порадует крупным сенсорным экраном с большим количеством опций. Его мультимедийная система лучше по звучанию, чем у Киа. Однако Спортейдж имеет отличную шумоизоляцию. В Туссане приятно слушать музыку, но вместе с качественным звучанием мультимедиа вы будете слышать, как работает двигатель.

Багажник Hyundai Tucson большой и вместительный, как и у Kia Sportage. Обе модели позволяют увеличивать объем багажного отделения за счет сложенных сидений. Разницы в объемах багажников нет – у Туссан он 488 литров, а у Спортейдж 491 литр.

Читайте также:
Акпп замена масла киа рио (видео)

Что лучше – Киа Спортейдж или Хендай Туссан – выбирать вам. Внешние характеристики и особенности салона – это не главные критерии выбора.

Двигатели и трансмиссия

Кроссоверы выпускаются с пятью двигателями, три из которых идентичны друг другу в обоих автомобилях. Это бензиновый атмосферный двухлитровый мотор G4NA (150 л.с) и дизельный двигатель объемом 2 л и мощностью 185 л.с. Второй турбо-мотор D4HA имеет крутящий момент в 400 Нм. Еще один тип движка, который вы можете встретить на б/у Туссан и Спортейдж, – это турбированный G4FJ объемом 1,6 и мощностью 177 сил.

  • Туссан выпускается с турбированным двигателем на бензине мощностью 177 л.с.
  • На Спортейдж устанавливается бензиновый 2,4 литровый мотор 184 л.с.

Корейцы одинаковы по трансмиссии. Оба идут с двумя вариантами – МКПП либо 6- или 8-ступенчатый автомат. Причем второй устанавливается только на машины с дизельными моторами. Однако роботом оснащается турбированный дизельный Хендай. Оба автомобиля можно приобрести на вторичном рынке с передним или задним приводом.

Если сравнить автомобили Киа Спортейдж и Хендай Туссан по скорости и мощности, стоит выделить Хендай на бензиновом движке с роботизированной трансмиссией. До 100 км/ч он может разогнаться всего за 9,1 секунду. Расход такого автомобиля составит 6,5 литров в смешанном цикле, что весьма экономично.

Сравнение Хендай Туссан и Киа Спортейдж по проходимости и управляемости

Ходовые качества Хендай Туссан против Киа Спортейдж не станут основополагающим критерием вашего выбора. Поскольку оба автомобиля на дороге ведут себя почти одинаково. Вам скорее придется сравнивать все характеристики и особенности обеих моделей, чтобы правильно и быстро выбрать б/у авто.

Схожесть кроссоверов в управлении и ходовых качествах обусловлено тем, что корейцы созданы на одной платформе, настройки подвески у них почти идентичны. Несмотря на то, что оба автомобиля подходят для езды по городу, по бездорожью и по трассе, некоторые водители выделяют именно Киа, как кроссовер, больше подходящий для покорения бездорожья.

Самые высокие показатели скорости, управляемости при высоких скоростях и маневренности у Туссан с бензиновым мотором. Однако все комплектации Хендай Туссан и Киа Спортейдж отличаются спортивных характером благодаря большому количеству функций электронных помощников.

Цена кроссоверов на вторичном рынке

Стоимость кроссоверов различается, но незначительно. Дорестайлинговые версии стоят в среднем 1,3 млн рублей, после рестайлинга — 1,5 млн рублей.

Расходы на обслуживание

Нельзя сказать однозначно, что Киа выигрывает у Хендай по затратам. В обслуживание обоих моделей придется выкладываться немало. Дилеры Hyundai прямо заявляют о дорогом ТО кроссовера. Кто-то скажет, что цены на запчасти для Киа доступнее. Но все будет зависеть от типа поломки. Стоимость запчастей и ремонта в обеих ситуациях будет зависеть напрямую от типа неисправности.

Какой б/у автомобиль выбрать: делаем выводы

Ни один эксперт не даст точного ответа при сравнении Киа Спортейдж и Хендай Туссан, что лучше. Каждый автомобиль имеет свои преимущества и особенности. Общее, что можно выделить у кроссоверов – это высокое качество сборки, почти одинаковая цена и похожий внешний вид.

Хендай Туссан выбирают чаще водители, предпочитающие высокие скорости, динамичную езду и передовые технологии. Кому-то не очень нравится объем его багажника, хотя он не сильно отличается от Киа Спортейдж, который ценится многими за экономичность и хорошее качество комплектующих.

Чтобы максимально сравнить Hyundai Tucson и Kia Sportage подумайте, какой автомобиль вы хотели бы иметь, что для вас является приоритетным: скорость или удобство, экономичность или высокая управляемость. Только определившись со своими желаниями, вы сможете выбрать идеальный кроссовер.

Посмотреть обе версии авто вы можете в сеть салонов FAVORIT MOTORS. Мы предоставляем не только помощь по выбору авто, но и гарантируем безопасность сделки. С нами вы надежно и уверенно приобретете понравившийся б/у автомобиль по выгодной цене.

Читайте также:
Замена катализатора на Киа Рио 3

Чтобы воспользоваться приятным бонусом от нашей компании, забронируйте автомобиль на сайте. При бронировании авто открывается диагностическая карта, где вы бесплатно можете узнать полную информацию о состоянии автомобиля.

Hyundai Tucson или Kia Sportage: какой кроссовер выбрать?

В корейских соплатформенниках Hyundai Tucson и Kia Sportage сложно признать родственников. В их внешности и интерьере никаких общих черт нет. Первый целит в среднестатистического семьянина, второй — в более молодую аудиторию или в желающих причислить себя к ней. Выбор по этому критерию — дело вкуса, и если вам приглянулся один из этой парочки, вряд ли вы предпочтете купить его «близнеца» только лишь потому, что он чуть дешевле.

Двигатель и коробка передач

Обе машины предлагают абсолютно идентичный ассортимент силовых агрегатов. Базовый 2-литровый атмосферник в 150 л.с. доступен с четырьмя вариантами трансмиссии. Каждая из двух коробок, механика или классический 6-ступенчатый автомат, может сочетаться с передним или полным приводом. Заметим, что связка всех ведущих колес и ручной коробки встречается в сегменте нечасто. Турбомотор 1.6 отдачей 177 л.с. доступен исключительно с трансмиссией AWD и преселективным роботом DCT. Двухлитровый дизель самый мощный в линейке (185 л.с.) и сообразно статусу продается только с полным приводом и автоматом.

Если банально сравнить количество возможных комплектаций, то тут у Hyundai преимущество. Sportage предлагает 18 фиксированных комплектаций, Tucson — 16. Однако у последнего для четырех из них доступны дополнительные пакеты, что доводит общее число исполнений до двадцати. Однако две корейские марки по-разному расставили акценты при составлении прайс-листов. Львиная доля спроса, понятное дело, приходится на машины с базовым двигателем 2.0. Kia предлагает для него 15 уровней оснащения, Hyundai — на четыре меньше. Зато c наддувными моторами Sportage бывает всего в трех вариантах, тогда как Hyundai аж в девяти. Если вы нацелились на мощный двигатель, подобрать оптимальный по оснащению Hyundai будет проще.

Комплектации и цены

Формально самый доступный Kia дешевле, чем Hyundai, на 89 тыс. рублей: 1 279 900 против 1 369 000. Разницу объясняет прайс-лист: Sportage лишен всех обогревов, кроме заднего стекла, электроприводов зеркал, LED-ходовых огней и противотуманных фар, датчика света и круиз-контроля, а его колеса на дюйм меньше, 16” против 17”. В чуть более дорогой комплектации за 1 379 900 рублей в Kia появляются обогревы всех сидений, ветрового стекла в зоне покоя дворников и зеркал, а также электропривод последних. Но остальных-то позиций все равно нет, а Sportage уже стал на 11 тысяч дороже, нежели Tucson. Такая же разница сохраняется, если дополнить базовый двигатель автоматической коробкой передач. Вывод: если выбираете моноприводный кроссовер со скромным набором опций, Hyundai при прочих равных окажется чуть выгоднее. Если же роль играет только цена, Kia позволит сэкономить почти 90 тысяч.

Полный привод

Минимальная стоимость полноприводного Kia составляет 1 459 900 рублей. Hyundai опять дороже — 1 539 000 рублей (обе машины с механической коробкой передач). Добавив опций, увидим, что Sportage все равно остается дешевле (1 514 900 рублей), и тут уже рациональность на его стороне. У него будут датчик дождя и электропривод складывания зеркал, но не будет датчика света. Плюс к этому Tucson со всеми ведущими колесами и «ручкой» существует в единственном варианте, а у Sportage таких вариантов три. Если вам интересно такое сочетание, держите путь к дилеру Kia.

Полный фарш

Количество версий «корейцев» с 2-литровым мотором, трансмиссией AWD и автоматом больше, по пять у Kia и Hyundai. Обе марки предлагают этот силовой агрегат в сочетании с максимальным оснащением, да и диапазон цен практически одинаковый. Sportage стоит от 1 574 900 до 2 029 900 рублей, Tucson — от 1 589 000 до 1 944 000. В линейке первого может привлечь внимание комплектация GT Line на 19-дюймовых колесах и с набором спортивного декора снаружи и внутри (1 924 900 рублей). Hyundai подобных «понтов» не предлагает.

Самые упакованные кроссоверы отличаются нюансами. Например, Sportage оснащается биксеноновыми фарами, а Tucson — более современными светодиодными, но только для ближнего света (в дальнем трудятся галогенки). Kia чуть дороже, и небезосновательно. Его водителю будут помогать системы распознавания дорожных знаков, автоматического экстренного торможения, удержания в полосе, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматического управления дальним светом, а также автопарковщик. Их у Hyundai с 2-литровым двигателем нет, так что с точки зрения активной безопасности его собрат предпочтительнее.

Читайте также:
Не заводится Киа Рио 3 стартер не: читаем главное

При выборе мощных моторов превосходство оказывается на стороне Hyundai. Со 177-сильным бензиновым агрегатом и роботом машину можно купить за 1 744 000 — 2 059 000 рублей (Kia только за 2 034 900 рублей), со 185-сильным дизелем — за 1 869 000 — 2 134 000 (Kia стоит 2 044 900 — 2 149 900). То есть Sportage в принципе недоступен с набором поскромнее, который мог бы расширить аудиторию покупателей.

Получается, что с 2-литровым мотором в самых доступных вариантах немного выгоднее оказывается Hyundai Tucson, в средних — Kia Sportage. С турбомоторами мощностью 177 и 185 л.с. Hyundai предлагает больший выбор комплектаций, а потому его можно купить дешевле. Зато в «максималке» Kia имеет больше систем активной безопасности и щеголяет спортивным исполнением GT Line.

Туссан или Спортейдж: что лучше?

Сегодня хочу сравнить два практически одинаковых в техническом плане кроссовера, которые выпускаются одной компанией. Хочу понять, что лучше: Хендай Туссан или Киа Спортейдж.

Вообще, лично мне не совсем понятен посыл выпускать два идентичных автомобиля по своим характеристикам, единственным отличием которых станет внешность и бренд. Они же будут друг другу конкурентами. Все равно общая прибыль от этого больше не станет, т.к. деньги от их продаж пойдут в один карман. Не логичнее ли было бы пустить деньги с разработки второй модели на улучшение первой? Или я чего-то не понимаю?

В общем, сегодня не об этом — просто мысли вслух. Раз уж машины созданы, проведем их сравнение.

Официальные дилеры Hyundai предлагают своим покупателям Tucson по цене от 1 млн 399 тыс. рублей. Sportage же в салонах Kia стоит от 1 млн 124 тыс. 900 рублей, т.е. немного дешевле. Но это за счет специального предложения, которое включает в себя скидку по программе Trade-in и осенний бонус. Если вам нечего предложить взамен нового автомобиля, то его стоимость начнется с 1 млн 304 тыс. 900 руб. Получается, Спортейдж стоит дешевле Туссан, грубо говоря, чуть больше, чем на «штуку баксов». Вот так вот сразу, с места в карьер, компакт-кросс от Киа зарабатывает балл и открывает счет: 0-1 в его пользу.

Странно, что два идентичных автомобиля стоят по-разному. Даже интересно стало, за что мы переплачиваем в случае с Туксон. Что ж, попробуем разобраться.

Быстрая навигация по статье

Экстерьер

Размеры

Длина сравниваемых автомобилей одинакова и составляет 4,48 м. Ширина Hyundai Tucson составляет 1,85 м, а Kia Sportage — 1,855 м. Высота также почти одинакова: 1,655 м у первого и 1,645 у второго. Практически одинаковые габариты.

Длина колесной базы моделей, а также их дорожный просвет (по данным официальных дилеров) также одинаковы: 2,67 м и 18,2 см соответственно. Но проведенный тест на определение действительной величины клиренса показал превосходство Спортейджа над Туссаном.

В общем, конструкция кузовов кроссоверов идентична практически полностью, поэтому победителя здесь быть не может.

Внешний вид

Внешний вид Киа Спортейдж 2017 немного приелся. По крайней мере – мне. Дизайн интересен, сам по себе, спору нет. И необычен. Есть кое-какие проблемы с гармоничностью отдельных деталей. Но, тем не менее, он достаточно самобытен, хоть и сравнивают его с творениями от Порше. В потоке он не затеряется – это уж точно.

Дизайн экстерьера Хендай Туссан 2017, на мой взгляд, получился более утонченным. Мне он нравится больше. Если модель от Kia «попахивает» брутальностью, то от Hyundai – легкостью и стремительностью.

Даже хромированная решетка радиатора подчеркивает этот образ. Здесь она смотрится очень гармонично, чего не скажешь, например, о новом Солярисе. Вообще, внешний вид последних поколений кроссоверов этой марки меня очень радует, аж самому хочется их приобрести.

Читайте также:
Замена масла в коробке автомат Киа Спортейдж: познаем по порядку

А вспомните как выглядели эти автомобили раньше. Например, Киа Спортейдж 2008 года и Хендай Туссан 2008:

Это же практически одинаковые внешне машины. Фантазия дизайнеров явно уперлась в потолок, полет мысли был чем-то ограничен. Иначе как понимать выпуск схожих по дизайну автомобилей под разными брендами, принадлежащими одной компании?

В общем, если отдавать кому-то балл за внешний вид, то я бы остановился на Хендай Туксон последней генерации. Счет сравнялся: 1-1.

Интерьер

Посмотрим, разные ли интерьеры у близнецов: сравним дизайн, качество материалов, используемых в отделке их салонов, а также эргономику.

Какое моторное масло заливать в KIA RIO?

Содержание:

  • Функции масла в двигателе
  • Рекомендации производителя
  • Масла по типу двигателя
    • Масло для Kia Rio 1,3 л
    • Масло для Kia Rio 1,4 л
    • Масло для Kia Rio 1,5 л
    • Масло для Kia Rio 1,6 л
  • Какое масло лучше для Kia Rio
  • Почему не 5W-40
  • Как часто менять масло в Kia Rio
  • Сколько масла заливать в Kia Rio
  • Заключение

Автомобили Kia Rio – одни из самых продаваемых в своем классе. Машины отлично подходят для городского использования, оснащаются современными моторами с хорошей топливной экономичностью. Но даже надежный двигатель без своевременного обслуживания быстро выйдет из строя. Необходимо регулярно менять моторное масло в Киа Рио, чтобы защитить мотор от износа.

Функции масла в двигателе

  • Защита металлических поверхностей от окисления.
  • Уменьшение трения.
  • Отвод тепла.
  • Растворение нагара и отложений.
  • Удержание примесей во взвешенном состоянии.
  • Нейтрализация химически активных соединений, которые образуются при сгорании топлива.

Рекомендации производителя

В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:

  • класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
  • API Service – 4 и выше.

Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.

Таблица выбора вязкости по сезону:

Сезон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:

  • для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
  • модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
  • в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
  • в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.

Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.

Масла по типу двигателя

Масло для Kia Rio 1,3 л

Моторами A3E объемом 1,3 л оснащали авто первого поколения с 2000 г. и рестайлинговые модели 2002 г. Это надежные, неприхотливые двигатели, в которые заливают жидкости с вязкостью 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,4 л

Автомобили с двигателями G4LC и G4EE объемом 1,4 л выпускались во втором поколении 2005–2011 гг. и в третьем, четвертом поколении с 2011 г. по настоящее время. Для таких моторов подойдет синтетика 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,5 л

Двигатели A5E и A5D объемом 1,5 л устанавливались на автомобили 2000–2005 гг. выпуска. В России представлены модификации только с бензиновыми моторами. Для обслуживания подойдут все те же смазочные материалы 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,6 л

Двигатели G4FG с объемом 1,6 л считаются лучшими за всю историю автомобиля. Такими агрегатами оснащают модели третьего и четвертого поколения, которые выпускаются с 2011 г. по настоящее время. Моторы отлично работают со смазочными материалами класса вязкости 5W-30.

Какое масло лучше для Kia Rio

В линейке моторных масел SINTEC выпускается несколько продуктов, походящих для обслуживания корейских авто. Выбирая, какое масло заливать в двигатель Киа Рио, оцените характеристики SINTEC Platinum SN/CF.

Читайте также:
Киа рио 3 краш тест — объясняем основательно

Это полностью синтетический смазочный материал, предназначенный для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Пакет инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные свойства масла:

  • хорошие моющие характеристики;
  • устойчивость к окислению при нагревании;
  • стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
  • низкие потери на угар;
  • защита металлических деталей от износа и коррозии;
  • сокращение расхода топлива за счет высоких антифрикционных свойств.

Масло SINTEC Platinum SN/CF совместимо со всеми типами систем нейтрализации отходящих газов. Получены одобрения крупнейших мировых автоконцернов.

Технические характеристики моторного масла SINTEC Platinum SN/CF:

Параметр

Значение

Плотность при 20 °С, г/см 3

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм 2 /с

Щелочное число, мг КОН/г

Температура застывания, °С

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя Kia Rio. Смазочные материалы SINTEC Platinum SN/CF используют для обслуживания авто в разных регионах России, и везде продукт получает высокие оценки автовладельцев и мастеров сервиса.

Почему не 5W-40

Существует мнение, что в России для обслуживания «корейцев» лучше всего подходят масла с большим значением высокотемпературной вязкости: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора продукта – стабильные характеристики в жаркую погоду. Но это не совсем так.

Большое значение высокотемпературной вязкости имеет значение для тропиков и для моторов с турбонагнетателями, когда узел нагревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Koa Rio таких температур не бывает. Смазочная система двигателя адаптирована под достаточно текучие масла 5W-20 и 5W-30. Зазоры между деталями минимальные. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям. В результате сухого трения увеличится износ деталей и возрастет расход топлива.

Как часто менять масло в Kia Rio

По регламенту производителя обслуживание проводят через каждые 15 000 км пробега. На практике интервал рекомендуют сокращать и менять масло через 11000–12000 км. Это актуально и для города, и для езды по трассе. Если авто регулярно эксплуатируется только в населенном пункте, часто стоит в пробках, обслуживание потребуется уже через 8 000 км.

Режим эксплуатации имеет большое значение для определения межсервисного интервала. Например, в городе двигатель авто часто и подолгу работает на холостом ходу. При этом ресурс мотора задействуется, а пробег не увеличивается. Такая же ситуация возникает и в холодное время года, когда автомобиль прогревают. Многие мастера рекомендуют ориентироваться на показатель средней скорости движения по бортовому компьютеру:

  • 50 км/ч и более – замена масла через 15 000 км;
  • 30 км/ч – через 10 000 км;
  • 20 км/ч и ниже – 7 000 км.

Сколько масла заливать в Kia Rio

Объем смазочного материала зависит от типа двигателя. В бензиновые моторы заливают 3,5 л. В дизельные двигатели входит более 5 л масла, но такие автомобили в России мало распространены. Точный объем смазочного материала зависит от того, насколько полно слита отработанная жидкость. Сначала добавляют около 90 % от регламентного объема, затем проверяют уровень с помощью щупа.

При необходимости масло доливают. Важно всегда использовать продукт одной и той же марки. Это гарантия идеальной совместимости. Масла разных марок могут содержать активные присадки, которые вступают в химическое взаимодействие. В лучшем случае продукт утратит свои свойства, в худшем – приведет к поломке двигателя.

Заключение

Чтобы двигатель Kia Rio был надежно защищен, выбирайте моторное масло по следующим параметрам:

  • класс вязкости и допуски соответствуют рекомендациям производителя;
  • продукт выпущен надежным брендом, гарантирующим качество;
  • марка свежего масла соответствует тому, которое было залито в двигатель.

Купить смазочные материалы для Киа Рио можно на нашем сайте. По вопросам поставок масел Sintec позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: