25 марта начинается прием заказов на обновленный бестселлер Toyota Camry
25 марта начинаются продажи обновленного бестселлера Toyota Camry.
Бизнес-седан уже 19 лет подряд является безусловным лидером своего сегмента на российском рынке за счет наилучшего сочетания потребительских качеств. Согласно результатам продаж, в 2020 году было реализовано 27 373 автомобиля Toyota Camry, что позволило достичь доли в сегменте 33%.
Восьмое поколение модели, построенное на современной архитектуре TNGA, отличается выдающимся балансом комфорта и управляемости, при этом сохранив традиционную надежность Toyota. Преимущества автомобиля были по достоинству оценены экспертами рынка и принесли модели множество престижных наград, включая Гран-при журнала «За рулем» 2019 года в категории «Средний класс» и победу в премии «Автомобиль года» в 2019 и 2020 году в номинации «Бизнес-класс», а по итогам 2020 года лидерство сегмента D по сохранению остаточной стоимости в рамках ежегодной премии «Residual value» аналитического агентства «Автостат».
Отвечая на запросы клиентов, бессменный лидер продолжает задавать стандарты в своем сегменте. Теперь престижный бизнес-седан отличается улучшенной динамикой с долгожданными новыми двигателями и трансмиссиями, статусной внешностью и деталями интерьера, обновленным пакетом высокотехнологичных систем безопасности Toyota Safety Sense следующего поколения, а также удобными функциями Toyota Connected Services. Автомобиль будет также доступен в специальной серии Toyota Camry GR Sport с эксклюзивным дизайном экстерьера и интерьера.
Обновленная Toyota Camry оснащается бензиновыми атмосферными двигателями серии Dynamic Force с увеличенной степенью сжатия, системой изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированного впрыска топлива D-4S. Благодаря новой конструкции цилиндров моторы быстрее достигают рабочей температуры, что способствует топливной экономичности. Примененная ранее на этом поколении Toyota Camry передняя гидроопора двигателя минимизирует вибрации на холостых оборотах и обеспечивает устойчивость автомобиля при маневрировании.
Новый двухлитровый двигатель отличается увеличенным на 14 Нм крутящим моментом, который достиг 206 Нм, улучшенной на 1,5 секунды динамикой разгона и уменьшенным на 1,1 литра расходом топлива в смешанном цикле. Он работает в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией Direct Shift CVT, совмещающей преимущества вариатора и механической трансмиссии. Коробка передач снабжена механической первой и задней передачей, что обеспечивает интенсивный старт без потери крутящего момента и гарантирует ресурс агрегата.
Мощность нового двигателя объемом 2,5 литра выросла на 19 л. с. до 200 л. с., а крутящий момент увеличился на 12 Нм до 243 Нм. Время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 1,2 секунды до 8,7 с, а расход топлива — на 1,2 литра и составляет всего 6,8 литра в смешанном цикле. Мотор комплектуется восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора, благодаря чему динамика набора скорости выросла, а передачи переключаются более плавно.
Топовые версии Toyota Camry по-прежнему доступны со статусным двигателем V6 объемом 3,5 литра, не имеющим аналогов в сегменте с точки зрения своего рабочего объема и мощности в 249 л. с.
Стремительный и динамичный дизайн сделал Toyota Camry эталоном современного бизнес-седана, обеспечив модели актуальность на годы вперед. Поэтому внешность обновленного автомобиля претерпела точечные изменения. Они коснулись переднего бампера, большой трапециевидной решетки радиатора и появления по ее бокам декоративных накладок. Цвет их обрамления отличается в зависимости от комплектации: хромированный в версиях Стандарт, Стандарт Плюс и Классик и серебристые в Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety и Executive Safety.
Теперь уже в базовой комплектации автомобиль оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, которые приобрели новый дизайн наряду с 18-дюймовыми в старших комплектациях. Помимо пяти прежних базовых вариантов окраски, покупателям доступны два новых цвета кузова: синий и красный «металлик».
Элегантный и эргономически выверенный дизайн интерьера обновленной Toyota Camry отличается иным расположением центрального дисплея и воздуховодов. Новый цветной экран в зависимости от комплектации имеет размер 7 или 9 дюймов и позволяет эффективно управлять настройками автомобиля и мультимедийной системы, которая поддерживает интерфейс Apple CarPlay © и Android Auto © . Место под воздуховодами занял интуитивно понятный блок регулировок климат-контроля. Дизайн интерьера Toyota Camry разных комплектаций характеризуется вставками с новыми цветами и фактурой.
Для автомобилей в версиях Стандарт, Классик и Стандарт Плюс, оснащенных мотором объемом 2,0 литра, предназначены элементы с отделкой под титан. Для комплектаций Стандарт Плюс, Классик, Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety, оснащенных мотором 2,5 литра, а также для версии Executive Safety с двигателем 3,5 литра предназначены вставки под черное дерево Для покупателей доступны два цвета салона — черный и бежевый, — а также три варианта отделки сидений — черная ткань для версий Стандарт и Стандарт Плюс, черная или бежевая кожа для комплектаций Классик, Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety, Executive Safety.
Обновленный бизнес-седан в версии Люкс Safety стал второй моделью с функциями Toyota Connected Services, которые используют преимущества телематики, мобильного интернета и облачного хранения данных для удобного контроля за автомобилем с помощью смартфона. Благодаря специальному модулю передачи данных со встроенной сим-картой клиент может организовать в автомобиле полноценную точку доступа Wi-Fi, пользуясь предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 гигабайт на протяжении первого года владения автомобилем.
С помощью бесплатного приложения MyT клиенту доступны 8 функций: Найти мой автомобиль позволит проложить маршрут к автомобилю на карте, рассчитать время в пути, а также передать геометку через соцсети или мессенджеры. История поездок поможет отследить пробег, продолжительность, среднюю скорость, резкие торможения и ускорения. Функция Планирование маршрута даст возможность обмениваться информацией между автомобилем и телефоном, когда нужно пройти последнюю часть пути пешком, а также поможет запланировать маршрут на любом устройстве и отправить его в автомобиль.
Индикаторы панели приборов подскажут назначение сигнальных ламп на панели приборов. Функция Сервис и техническое обслуживание предназначена, чтобы не забыть о предстоящем ТО и легко записаться на сервис. Аварийный ассистент даст возможность связаться с экстренными службами или вызвать эвакуатор в случае непредвиденных обстоятельств, а также зафиксировать геопозицию и поделиться ей, например, с аварийным комиссаром через мессенджеры. Напоминания будут вести календарь сезонной замены шин, записи на обслуживание и других предстоящих событий, а Контроль заряда аккумулятора позволит следить за состоянием батареи.
Обновленная Toyota Camry получила самый совершенный и функциональный в своем классе пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense. В него входит система предотвращения столкновений (PCS), предупреждающая водителя об угрозе и способная производить экстренное торможение. В дневное время суток она может распознавать автомобили и велосипедистов, а пешеходов также в ночное время.
С 2021 года PCS дополнена системой помощи при повороте направо или налево на перекрестке и системой помощи рулевого управления в аварийной ситуации (ESA), обеспечивающей выполнение маневра объезда при сохранении курсовой устойчивости. Также в пакет входит динамический радарный круиз-контроль (DRCC), интегрированный с системой распознавания дорожных знаков (RSA) и функцией снижения скорости на поворотах. Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки (LDA) работает совместно с системой удержания по центру полосы движения (LTA). Дополняет пакет активной безопасности система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) и система переключения дальнего света на ближний (AHB).
Для тех, кто предпочитает быть в центре внимания даже в потоке, предназначены модели специальной серии Toyota Camry GR Sport с эксклюзивным дизайном и двумя вариантами двухцветной отделки: белым или красным кузовом с черной крышей и акцентами. Внешний вид автомобиля выделяется при помощи многочисленных черных деталей: боковых зеркал, планок и боковых окантовок решетки радиатора, заднего спойлера, корпусов зеркал, задней эмблемы на черном фоне, прозрачных корпусов задних фонарей, а также особых логотипов GR Sport на крышке багажника и ручек дверей, окрашенных в цвет кузова.
Автомобиль может быть оснащен двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра, и это также влияет на его внешний вид: в версии с мотором меньшего объема его 18-дюймовые колесные диски будут двухцветными, а окантовка боковых стекол — хромированной. В версии с мотором 3,5 литра седан будет отличаться полностью черными колесными дисками, молдингами боковых дверей и окантовками стекол, выполненными в черном цвете, а также черными боковыми элементами задних фонарей. Рядом с рукояткой трансмиссии в интерьере добавляются кнопки выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT.
Салон Toyota Camry GR Sport имеет красную прострочку на руле, селекторе коробки передач и центральном подлокотнике, на передней панели, дверных картах, а также на передних и задних сиденьях, отделанных черной кожей со вставками красного цвета. Статус версии подчеркивает эксклюзивный дизайн декоративных вставок и логотип GR на кнопке запуска двигателя и обратной стороне ключа зажигания.
Обновленная Toyota Camry будет доступна в восьми комплектациях: Стандарт, Стандарт Плюс, Классик, Элеганс, GR Sport 2.5, Престиж Safety, Люкс Safety, GR Sport 3.5 и Executive Safety. Цены на автомобиль начинаются от 1 846 000 рублей. До конца апреля при приобретении модели с 2-литровым двигателем по программе трейд-ин можно получить выгоду до 50 000 рублей 1 , а с моторами 2,5 и 3,5 литра — с преимуществом до 100 000 рублей 2 .
Тойота Камри 2021 с новым кузовом и рестайлингом
Новый кузов в ожидании модернизации
Недавний рестайлинг американских и европейских версий популярного бизнес седана говорил о том, что в России обновлённая Тойота Камри 2021 года получила аналогичную модернизацию в кратчайшие сроки. Однако дело усугубляется новейшим Киа К5, который наступает на пятки. Согласно представленным ниже фото, к числу планируемых приобретений нового кузова XV70 следует отнести: иную решетку радиатора, видоизменённые задние фонари и увеличенный центральный дисплей, сместивший дефлекторы вентиляции вниз. Незначительные изменения в интерьере и экстерьере с отсутствием таковых в технических характеристиках позволили безболезненно произвести рестарт продаж, сохранив комплектации и цены новой модели на самом привлекательном уровне.
Преимущества восьмого поколения
Текущая версия Toyota Camry создавалась фактически с чистого листа. Именно поэтому ещё до рестайлинга 2021 года японский седан получил драйверское шасси с более низким центром тяжести, а новый кузов повысил свою жесткость за счет обширного применения высокопрочных сталей. Габаритные размеры составляют 4885 (+35) х 1840 (+15) х 1455 (-25) мм. Улучшить соотношение плавности хода и управляемости призвана задняя многорычажная подвеска взамен прежней McPherson. Дополнительно снизить уровень вибраций удалось ценой внедрения 4-опорного крепления силового агрегата.
Революция в салоне
Помимо улучшения качества отделочных материалов, салон «восьмой» Камри с новым кузовом довольно сильно изменился в оформлении, геометрии посадки и эргономики в целом. Водительское кресло установлено на 2 см ниже, а сам он находится в окружении так называемого кокпита, когда всё находится под рукой в максимальной близости. При этом переднему пассажиру в Тойоте предоставлен наибольший простор как по длине, так и по высоте. Единственной претензией к интерьеру может считаться глянцевая центральная консоль, оставляющая на себе множественные отпечатки пальцев.
Колесная база больше, простора — нет
По сравнению с предшественницей новая модель Тойоты увеличила расстояние между осями до 2825 (+50) мм, однако на серьезное удлинение пространства для ног задних пассажиров рассчитывать не приходится. Во-первых, более низкая посадка (-3 см) на втором ряду при прочих равных требует большего зазора для ног, а во-вторых, часть прибавки досталась расположившимся спереди, в том числе и на модификациях будущего года. Багажник также увеличен чисто номинально: до 493 (+10) литров.
Комплектации и цены: прогресс электроники
Главные приметы рестайлинга Toyota Camry 2021 модельного года следует искать в обновлениях мультимедиа системы. Помимо увеличения быстродействия электроники следует отметить последнюю версию фирменного комплекса безопасности, научившегося применять экстренное торможение перед препятствием. Данная опция будет доступна начиная со средних комплектаций, а за дополнительную цену будут доступны новые сочетания кожаной отделки с перфорацией.
Standart
На данный момент прайс-лист на дореформенную версию седана стартует с отметки 1 846 000 рублей. Речь идёт о базовой комплектации Standart, где Тойота Камри предлагает: климат-контроль, автомагнитолу с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, подогревы передних сидений и зеркал заднего вида с электроприводом, запуск двигателя кнопкой и алюминиевые диски колёс. Безопасность вождения обеспечена: системой стабилизации, шестью подушками, светодиодными и противотуманными фарами, помощником старта в гору, автоматическим стояночным тормозом, датчиками света и давления в шинах.
Standart Plus и Classic
Вариант с приставкой Plus (см. таблицы ниже) дополнительно пополняется: мультимедиа комплексом с сенсорным экраном, камерой заднего вида, парктроником, телефонным hands free и bluetooth, круиз-контролем и датчиком дождя. Комплектация Classic наделяет Camry 2021 кожаным салоном и электроприводом регулировок передних кресел. Доплатив к цене данных исполнений, можно получить 2,5-литровый силовой агрегат.
Elegance Safety и Prestige Safety
Эта пара уже по умолчанию комплектуется 200-сильным мотором. Вариант Elegance Safety облагорожен присутствием подогрева рулевого колеса, коленной подушкой безопасности водителя и адаптивным круиз-контролем. Камри версии Prestige ценой от 2 400 000 рублей плюс ко всему получает навигатор и аудиосистему премиум-класса.
Luxe и Executive
Для исполнения Luxe характерно наличие вентиляции сидений с памятью настроек, контроля «мертвых зон» и боковых подушек безопасности для пассажиров второго ряда. Флагманская комплектация Executive способна предложить всё доступное оборудование без доплаты к стоимости и оснащается топовым 6-цилиндровым силовым агрегатом.
Технические характеристики без изменений
Проведенный рестайлинг коснётся и технических характеристик Тойоты Камри 2021 года. Как и прежде, новая модель будет комплектоваться тремя типами атмосферных (без наддува) бензиновых двигателей. Рабочий объём пролегает в диапазоне от 2,0 до 3,5 литров, а мощность имеет вилку 150-249 сил. В качестве трансмиссий используются классические автоматические коробки передач с гидротрансформатром на 8 ступеней и вариатор.
Данные по динамике и экономичности
Начальный вариант седана в новом кузове со 150-сильным мотором и бесступенчатой трансмиссией декларирует 9,5 секунд ровно для разгона до сотни, 210 км/ч максимальной скорости и 6,0 литра среднего расхода топлива на 100 км пути. Средняя модификация с агрегатом 2.5 (200 л.с.) и автоматом указывает в технических характеристиках 8,7 секунды, 210 км/ч и 6,8 литра для динамики, ограниченной электроникой «максималки» и экономичности соответственно. Топовая Camry 2021 настигает первую сотню спустя 7,7 секунды, заканчивая разгон на отметке 220 км/ч и потребляя 8,7 литра.
Конкуренты доступнее, но не популярнее
Анализ начальной Тойота Камри ценой 1 741 000 рублей в сравнении с основными конкурентами показывает, что японский седан берёт не своей доступностью, а репутацией. Схожая Хендай Соната дешевле на 168 тысяч и уже в базе имеет мультимедиа систему с сенсорным дисплеем. То же самое относится и к Мазда 6, которая также весьма привлекательна (1 668 000 руб.). Немецкий Фольксваген Пассат выбивается из общей картины, будучи дороже на 88 тысяч. Паспортные данные говорят о лучших скоростных характеристиках при лучшей экономичности, но наличие турбонаддува может вызывать опасения по поводу надежности и долговечности. При этом за автоматизированную трансмиссию придется доплатить отдельно, а комплектация не блещет богатством оснащения.
Дата выхода вселяет оптимизм
Как уже говорилось выше, рестайлинг новой японской модели по большому счету носит косметический характер и не затрагивает техническую начинку. Именно поэтому дата выхода модернизированной Toyota Camry состоялась 25 марта 2021 года. Очередное поколение фирменного электронного комплекса с увеличенным экраном также не смогло осложнить переналадку конвейера на совместном предприятии в Санкт-Петербурге, где производится локальная сборка бизнес седана.
Статистика продаж: лучше, чем у остальных
В условиях пандемии статистика продаж Тойоты за первое полугодие просела на 10%, что в абсолютном исчислении соответствует 41 646 реализованных автомобилей. При этом сам рынок показал 23,3-процентную отрицательную динамику. В ожидании рестайлинга Камри нашла 11 366 (-30%) покупателей и сохранила лидерство в своем классе. Бестселлером стал новый Рав 4 (16 057 шт.), который в сложных условиях улучшил показатели на 21 процент и послужил спасительной палочкой-выручалочкой в России.
Видео
Что лучше, Тойота Камри или Королла
Toyota Corolla практически бизнес-класс
Королла – легендарная модель от японского автопроизводителя Тойота. Уже 11-ое поколение модели успешно продаётся в Российской Федерации, а армия поклонников автомобиля всё больше растёт. Нынешнее поколение модели есть плоть от плоти концетп-кара «Furia», который был показан в 2013 год на автосалоне в городе Детройт. Да, машина всё-таки отличается от коцпет-кара (как это обычно и бывает), но всё же – многие элементы дизайна были воплощены что называется «в металле» на рядовой модели.
Экстерьер
В 2021 году модель получила рестайлинг и внешность стала не просто современной, а ультрасовременной. Внешний вид автомобиля напоминает какой-то космический корабль, а не седан гольф-класса.
В лицевой части на себя обращает внимание агрессивный «прищур» длинный вытянутых фар, которые в топовых версиях будут полностью светодиодные. Узкая хромированная радиаторная решетка добавляет «лицу» солидности. Довершает картину рельефный бампер с вмонтированными по бокам «противотуманками».
Боковой силуэт динамичен и стремителен. Чуть «дутые» колесные арки придают экстерьеру мускулистости. Большой выбор фирменных колесных дисков, которые можно взять как дополнительное оборудование, в дилерских центрах – помогут сделать автомобиль внешне уникальным под каждого покупателя.
Что же касается кормовой части, то там красуются горизонтально вытянутые задние фонари. Элегантная хромированная вставка визуально соединяет два «плафона» и подчеркивает линию багажника. Немного «пухлый» бампер заботливо прикрывает собой от загрязнения номерной знак.
Если резюмировать всё, то что можно сказать о внешнем виде: экстерьер получился в меру стремительным, агрессивным и вполне стильным. Эта машина уместно смотрится и офиса, и у театра, и у ресторана. Автомобиль не затеряется в городском потоке и сумеет привлечь внимание окружающих.
Интерьер
Салон в рестайлинговой модели выглядит солидно и даже где-то ассоциируется с моделями более высокого класса. Интерьер в меру строг и лишен всякой аляпистости. Приборная панель лаконично и информативна. Два крупных аналоговых циферблата тахометра и спидометра позволяют без труда считывать информацию. Небольшой цветной дисплей бортового компьютера смотрится аккуратно и уместно.
Рулевое колесо отдает классическим дизайном. Тем не мене, это современный мультифункциональный руль, на спицы которого вынесены кнопки управления различными системами. «Баранка» в руках лежит хорошо, а наплывы в местах правильного хвата позволяют уверенно управлять автомобилем при движении.
На центральной консоли красуется большой 7-дюймовый мультимедийный экран информационно-развлекательного комплекса (он доступен опционально только на топовых версиях), чуть ниже идут кнопки управления климатической системой, а ещё чуть ниже на стыке с тоннелем, где расположена кулиса КПП, есть небольшой бардачок, закрытый элегантной крышкой.
Торпедо визуально поделена на части: верхняя «крышка» строго из черного пластика, а центральная часть, в зависимости от цвета салона, имеет окрас в тон обивки сидений. По бокам торпедо в рестайлинге появились два круглых дефлектора воздуховодов, которые внешне напоминают турбины самолета.
Что же касается сидений, то передние кресла имеют выраженный профиль и ощутимую боковую поддержку. Приличный диапазон регулировок позволяет настроить кресла под личные предпочтения. Задний диван визуально отформован для двух седоков, но рассчитан на 3-ёх человек. Конечно, рослым людям будет там тесновато, но вот человека средней комплекции они принимает легко и даже втроем там вполне сносно можно путешествовать. Согласитесь, ведь трудно ожидать от среднеразмерного седана огромного внутреннего пространства.
Багажное отделение в нормальном положение даёт объем в 425 литров. Спинка заднего дивана складывается как полностью, так и в соотношение 60:40. Единственное «но» — при сложенной спинке не образуется ровного пола. В подполье ниша для инструментов и полноценная «запаска» на литом диске.
Материалы, которые использованы в отделке – достойного качества. Претензий к уровню сборки – минимум. Да, это не Камри, но всё же – автомобиль щеголяет более чем достойным интерьером. Комбинированная тканевая отделка, вставки из дерева и металла – что ещё нужно в седане В-класса?
Технические характеристики
Линейка моторов, которыми оснащается машина состоит из 3-ёх агрегатов. «Младший» это 1,3-литровый 4-цилидровый бензиновый двигатель, который выдаёт мощность в 99 «лошадок». «Движок» работает в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Промежуточный мотор — это бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью в 122 лошадиные силы. Тут уже автолюбителям будет доступны и классическая «механика» (такая же как с мотором 1,3), и бесступенчатый вариатор Multidrive S.
Топовый мотор объемом в 1,8 литра готов выдать «табун» из 140 «лошадок». Производитель этот двигатель предоставляет в паре с «автоматом».
Если говорить о динамических характеристиках, то Короллу можно назвать степенной. Да и, если уж честно говорить, эта модель никогда не имела славу «дерзкого дорожного бойца». Целевая аудитория модели подходит под поговорку «Кто понял жизнь – тот не спешит», то есть – эту машину берут те люди, которые ставят уровень предоставляемого комфорта выше скоростных показателей и которым лишнее самоутверждение на дороге – абсолютно не нужно.
Но, тем не менее, о ходовых качествах машины стоит упомянуть: максимальную скорость с мотором 1,8 машина показывает на отметке в 195 км/ч, при этом тратит на разгон до первой «сотни» 10,2 секунды; в другой крайности – мотор объемом 1,3 литра – разгон 12,6 секунд, а «максималка» на отметке в 180 км/ч. Расход в смешанном цикле, в зависимости от мотора и КПП, варьируется от 5,6 до 6,6 литров на 100 км пути.
Передняя подвеска типа McPherson, а сзади полунезависимая балка. Тормоза по кругу дисковые, передние ещё и вентилируемые.
Общее резюме
Corolla это машина не для лихача и не для человека, который хочет что-то доказать окружающим. Этот автомобиль создан для степенных людей, которые ценят комфорт, дизайн и надежность. Машина внешне смотрится великолепно, интерьер у автомобиля один из лучших в своём классе… Да, хотелось бы, конечно, чуть более динамичные моторы, ну а с другой стороны – куда спешить, если в автомобиле хорошо комфортно?
В автосалоне Авиньон вы можете приобрести Toyota Corolla как за наличный расчет, так и в кредит.
Краткий гид по «Короллам»: какую Toyota Corolla выбрать
Содержание
- Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?
- А как они менялись от поколения к поколению?
- Специфика азиатских «Королл»
- Специфика американских «Королл»
- Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека
- Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?
- Как купить «Короллу» и не промахнуться
Глупый, казалось бы, вопрос: подходи и бери любую! У Toyota Corolla рекорд в книге Гиннеса по числу проданных экземпляров, железобетонная репутация, миллионы фанатов во всем мире — чего тут выбирать? Но есть, как водится, нюанс. И не один. Давайте посмотрим на примере последних трех поколений: IX, X и XI.
Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?
Желательно с конца. Но XII поколение недавно вышло на рынок и на вторичке еще не представлено. А вот XI в избытке, но о нем позже.
А если углубляться в дебри, то лучше выбирать Corolla с IX поколения (Е120, Е130). В России они продавались с 2000 по 2007 годы официально, так что можно найти живой экземпляр с прозрачной историей владения и обслуживания. И с не самым критичным пробегом. Это причина, по которой «Короллы» до Е120 можно рассматривать только от безнадеги. Смотрите сами, даже рестайлинговые Corolla VIII поколения (E110) конца девяностых разменяли третью и четвертую сотню тысяч километров пробега:
И это только заявленный пробег, а не фактический. А большой пробег несет большие печали вплоть до капиталки мотора и замены АКПП.
А как они менялись от поколения к поколению?
Почти никак. Если смотреть на эволюцию «Короллы» в последние 20 лет, то менялся лишь дизайн, реже — оснащение, еще реже — фундаментальные агрегаты вроде двигателя и трансмиссии.
Тот же VW Golf за эти два десятилетия прошел долгий путь от развозной машинки начального уровня до навороченного хайтеком пионера модульных платформ. А у «Королл» за это время даже содержимое строчки «мотор» в паспорте не поменялось. Там мы по-прежнему видим «1,6 л, 120+ л. с».
Собственно, аудитория их за это любит и каждые 5-7 лет просто меняет одну «Короллу» на другую, точно такую же, но как будто новую. С тем же атмосферным мотором, вариатором и теми же, что и в 99-м, электронными часиками на приборной панели.
На вторичке такой консерватизм значит одно: выбирать можно не по поколениям, а по кошельку и состоянию экземпляра. И ничего не терять при этом: 120-я она как 160-я, только фары округлые, а не вытянутые.
Но это касается только основной линейки Corolla, которая поставлялась на европейский континент и в Россию тоже. Если посмотреть по сторонам, можно найти интересные варианты и даже разнообразие в этом семействе.
Специфика азиатских «Королл»
Corolla 9 поколения легально продавалась официальными дилерами на российском рынке. Просторная, надежная, ремонтопригодная — что еще нужно? Если более богатое оснащение и интересные ездовые ощущения, которые стандартный седан дать не в состоянии, на помощь придет вторичный рынок и правый руль.
Дело в том, что в Японии продавались версии Runx и Fielder — пятидверный хетч и универсал, соответственно. Почему их можно рассматривать как альтернативу легальной европейской версии?
- Во-первых, богаче комплектации.
- Во-вторых, встречается полный привод.
По поводу первого пункта. У японских версий нормой были мультимедийные устройства с навигацией, сочетание материалов отделки (двухцветные салоны, велюр). Про полный привод — без комментариев, у российских версий его не было в принципе. Аналогично с хетчбэком. В нашем случае полноприводных «Королл» не завозили, если видите такой, — это 100% Runx и с «рулем в бардачке».
Да и вообще, если хочется «Короллу» в 120 кузове (и выше) в «универсальном» исполнении, вариантов почти нет. Настолько экзотический кузов, что только праворульный Fielder и выручает.
Специфика американских «Королл»
Совершенно противоположная история. Если внутренние японские версии куда круче европейских модификаций, то машины для рынка США куда хуже. Яркий пример — Corolla Х поколения после 2007 года. И европейская версия вряд ли потянет на изящный вкус и дороговизну отделки, но штатовская версия ее переплюнула.
И экстерьер, и интерьер сильно отличаются от заокеанского прародителя. Настолько сильно, что американская пресса громила машину и открыто называла ее шагом назад по сравнению с предшественниками. Так что если и искать экзотический вариант на вторичке, то со стороны Европы или Азии, но никак не Северной Америки.
Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека
Речь про мегапопулярный 140 кузов — машины 2007-2012 годов выпуска. Их качество делится на до и после рестайлинга.
Дело в том, что как такового рестайлинга с изменениями в дизайне и опционале не произошло. Под эгидой фейслифта Toyota просто заменила провальный робот на старенький 4-ступный автомат. Ну, и двигатель 1,4 л на 1,3, но это не так существенно. Основной объем делали и продолжили делать 1,6-литровые агрегаты.
Что не так с коробкой? Все. Подгорали фрикционные накладки сцепления, переключения сопровождались ударами и толчками, коробка порой могла самопроизвольно уйти в «нейтраль». Как таковой отзывной кампании не было, но в гарантийном ремонте дилеры владельцам не отказывали. Меняли и/или:
- выжимной подшипник;
- блок управления всем узлом;
- актуатор сцепления;
- само сцепление.
А еще на множестве дорестайлинговых машин текла крыша. Так что если и искать 140 «Короллу», то рубежа 2009-2010 годов и не раньше.
Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?
Удивительно, но нет. 11 поколение «Короллы» (Е160, Е170) на рынке уже 7 лет, многие экземпляры успели перевалить за 200 000 отметку, но при этом от королловодов не слышно нареканий ни по части вариатора, ни по моторам, ни по электрике.
Жалуются на отдельные сверчки в салоне (от плафона освещения), втулки стабилизатора (требуют замены после 80 тыс. км и выше), да еще дверью при закрывании хлопать приходится сильнее, чем в старые-добрые годы.
На фоне рассказов владельцев других марок о заменах АКПП по гарантии или капиталке мотора с пробегом до 100 тысяч жалобы «что-то дверь теперь туже закрывается» звучат забавно, но ожидаемо. Звание «самой продаваемой машины» просто так не дают.
Как купить «Короллу» и не промахнуться
Вторичка богата на «Короллы» — более 6 000 экземпляров, начиная с самых древних и заканчивая самыми свежими. Если смотреть на последние три поколения, лидером по числу выставленных на продажу авто является «десятка» — 2 239 предложений от 300 до 700 тыс. рублей. Следом идет «девятка» — 1 283 штуки от 200 до 540 тысяч и только потом 11-е поколение — 841 штука от 675 тыс. до 1,4 млн. рублей.
На вторичке ориентироваться на поколение и возраст машины не имеет смысла. Старенькое авто может иметь безупречную историю, а свежее — кучу проблем. Потому понравившийся вариант стоит проверить на «чистоту». Начнем с «девятки»:
Из отчета avtocod.ru узнаем, что машину продают с ограничениями на регистрацию, дубликатом ПТС и одним ДТП. Авария была небольшая, ремонт, по подсчетам страховых, обошелся в 8 143 рубля. Если владелец снимет ограничения, можно брать.
Посмотрим, с чем отдается «Королла» Х поколения:
Сразу несколько пунктов отчета пестрит красным цветом. «Короллу» отдают после ДТП, с одним расчетом ремонтных работ да еще с ограничениями, копией ПТС и неоплаченными штрафами.
Посмотрим, чем удивит предпоследнее поколение:
Проблемы все те же: ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы, ДТП с расчетом ремонтных работ плюс залог. Если купить, можно остаться без машины и денег, если бывший владелец перестанет рассчитываться с долгом.
Как видите, даже по проблемам на вторичке особой разницы между 9-11 поколениями «Короллы» нет. Поэтому ориентируйтесь на техническое состояние машины, свои финансовые возможности и проверяйте историю эксплуатации понравившегося варианта.
Текст: Владимир Андрианов
А какое поколение «Короллы» тем, кто желает купить это авто, порекомендуете вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Тест-драйв Toyota Corolla: Классом выше
Toyota решила разделить седан и хэтчбек Corolla: пятидверный автомобиль в Европе будет продаваться под названием Auris – тогда как седан продолжит носить привычное за девять поколений имя.
Хэтчбеки Auris привозят в автосалоны одновременно с поступлением этого выпуска «Колёс» в киоски и супермаркеты. А пока мы работали над содержанием данного номера, из современного С-сегмента линейки Toyota были доступны только Corolla.
Впрочем, они для нас, журналистов, куда интереснее: японцы разделили «Короллы» не только названиями. Хэтчбеки остаются в гольф-классе, а седаны претендуют на более высокий статус. Так что, теперь мало одного желания купить Corolla: нужно еще и четко представлять себе, какая модель тебя интересует – среднего или уже бизнес-класса?
Corolla построена на абсолютно новой платформе и разработана в соответствии с новой концепцией дизайна Vibrant Clarity. Замысел художников и инженеров основан на двух принципах: динамичности и логичности. Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность, ненавязчивую простоту, выразительность и энергию. Казалось бы, несовместимые вещи находят удивительный компромисс в дизайне и технологиях, все дальше удаляя автомобиль от привычного понятия «гольф-класса».
Снаружи Toyota Corolla – уменьшенная копия Camry: контуры рельефных фар и задних фонарей, «улыбка» воздухозаборников бампера, горбинка на капоте, оставленная выпуклым логотипом на радиаторной решетке…
Но если присмотреться, линии Сorolla – более мягкие, женственные и округлые; лобовое стекло более плавно переходит в капот, а заднее – в багажник.
Интерьер Corolla – довольно просторный, и при этом его не упрекнуть в избыточной ориентации на утилитарность. Серый полированный пластик эффектно выделяет изгибающуюся центральную консоль из черного ансамбля передней панели. Материалы обшивки дверей и торпедо – мягкие и «дорогие» на ощупь. Что уж говорить о качестве сборки и подгонки деталей: Corolla собирают на родине.
Передние сиденья позволяют ощутить высокий уровень комфорта, обладая при этом достаточной поддержкой. Удобной посадке способствует регулировка кресел по высоте (уже в базовой комплектации) и возможность настройки руля по четырем направлениям.
Toyota Corolla может оснащаться двумя двигателями: 1.4- и 1.6-литровыми агрегатами мощностью 97 и 124 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии можно выбрать механическую пятиступенчатую или роботизированную коробку передач Multi Mode (только для версий с мотором 1.6 л). Мы взяли седан с топовым агрегатом и роботизированной трансмиссией в комплектации «Элеганс».
Двигатель и роботизированная механическая трансмиссия – превосходное и удивляющее сочетание! Пожалуй, никогда ранее «роботы» так не походили на «автоматы»!
Toyota Corolla – первый седан С-класса, получивший пять звезд в краш-тестах EuroNCAP и шестой – в семействе Toyota. К тому же, седан приблизился к лидерам сегмента по безопасности, набрав, в общей сложности, 34 балла за степень защищенности взрослых пассажиров. Также Corolla набрала четыре звезды за безопасность детей и три – за пешеходов.
Corolla умеет быть разной: видимо, для того чтобы угодить как можно большему числу водителей. Несмотря на то, что погоня за двумя и более зайцами обычно дивидендов не приносит, Toyota это удалось. Благодаря, пожалуй, одному из самых расторопных «роботов» Multi Mode и 124-сильному мотору с изменяемыми фазами газораспределения.
«Королла» едет тихо и размеренно, плавно перебирая скорости. Но стоит перевести «автомат» в спортивный или ручной режим, как Corolla становится не узнать! Седан резво набирает скорость с первой по четвертую передачи и показывает впечатляющий предел скоростных возможностей – 200 км/ч! К тому же, хоть седан и не настоящий «спортсмен», но на титул лучшего гоночного симулятора вполне сможет претендовать.
Помимо обычного «автоматического» переключения передач, Multi Mode имеет «спортивный» режим, где смена скоростей происходит чуть быстрее и на более высоких оборотах. К тому же, сдвинув селектор влево, можно инициировать ручной режим, в котором сам водитель выбирает момент смены передачи (а неопытным водителям мигающие стрелки на приборной панели подскажут, когда следует сменить передачу).
Базовая комплектация Toyota Corolla доступна по цене от $18 600. В базовую комплектацию включены 1.4-литровый 97-сильный двигатель и пятиступенчатая МКП, ABS c EBD и BA, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулировка сидений по высоте, подогрев передних кресел, регулировка руля по вылету и наклону, кондиционер, передние электростеклоподъемники, СD-проигрыватель, поддер-живающий форматы MP3 и WMA, 4 динамика.
При этом перещелкивать скорости можно как толчками селектора вперед-назад, так и подрулевыми «лепестками». Когда кончики пальцев ощущают подрулевые переключатели, желание погонять приходит само собой! Минус – лишь в том, что в крутых виражах руль приходится перехватывать, и пока он не вернется в нейтральное положение, быстро нащупать лепестки не так просто.
Corolla послушно следует за рулем, подвеска «облизывает» полотно дороги, а электроусилитель обогатил руль отличной обратной связью и информативным усилием. Увеличенная колесная база, усиленные подвески и широкие колеса отлично сказались на управляемости – Corolla напрочь лишена продольных раскачек, при этом (удивительно!) создавая пассажирам комфортные условия. Отдельное спасибо следует сказать шумо- и виброизоляции, сохраняющим акустический комфорт в салоне, даже несмотря на шелест шипов по асфальту и высокие обороты двигателя.
А вот тормоза на общем фоне кажутся слабоватыми. Особенно в зимних условиях, когда дорожное покрытие сильно удлиняет тормозной путь. На средних скоростях ход педали слишком велик, и для резкой или экстренной остановки педаль необходимо давить в пол. При этом ABS срабатывает вовремя: довольно гулко, но эффективно.
Формально, Corolla остается в гольф-сегменте, но седану с претензиями уже тесно в рамках среднего класса. Японская «Моська» огрызается на недостижимых ранее слонов и, пожалуй, конкурентом стоит ее остерегаться. Corolla стала интереснее и комфортнее. Классом выше!
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
#144 Классы авто по-Японски. Какого класса ваш авто?(TOYOTA)
Всем привет. очень мало людей знают, но деление на классы у Японцев от Европейцев отличается. В разные периоды времени, различные модели кочевали по-разным классам. Всего, на данный момент, в Японии разделяют 13 классов автомобилей. Я взял годовой промежуток от 1998 года, именно с тех годов пошли однобазники 110 марка, Crown S170 и Altezza. И закончил на 2004, конец выпуска модельного ряда MARKII 110. Из 14 возможных исключил купе, кроссоверы, пикапы и джипы, микроавтобусы, автобусы и грузовики. А именно имеем 9 классов:
“A” (mini cars)
Субкомпактные автомобили для городских условий. Пригодны для перевозки двух человек с минимальным количеством багажа.
Тип кузова — 3/5-дверный хэтчбек. Компоновка — FF / RR.
Под брендом Toyota такие машины выпускаются редко, за направление довольно многочисленных key-car внутреннего японского рынка отвечает подразделение Daihatsu.
“B” (small cars)
Полноценные малогабаритные автомобили, оптимальные для городской эксплуатации. Если ранние модели по вместимости соответствовали формуле 2+2, то современные длиннобазные модели могут нормально вмещать до 4 человек, в кузове седан имеют багажные отделения полноценного размера и успешно работают в такси.
Тип кузова — 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка — FF.
“C” (medium cars)
Универсальные (малые семейные) автомобили, вместимостью до 4-5 человек. Начиная с этого сегмента, уместны становятся понятия “динамических качеств” и “управляемости”.
Тип кузова — 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка — FF.
“C+” — модели японских брендов, соответствующие международным представлениям о классе.
“D” (large cars)
Большие семейные автомобили, с достаточным уровнем удобства для пассажиров второго ряда и улучшенными ходовыми качествами. Начиная с этого класса уместно использование понятий “комфорта” и “премиума”.
Тип кузова — седан, универсал, 5-дверный хэтчбек. Компоновка — FF / FR (премиум).
“D+” — модели японских брендов, соответствующие международным представлениям о классе, как правило дорогивзна материалов, например кожаные сиденья, что в D классе отсутствует.
“E” (executive cars)
Бизнес-класс — автомобили с высоким уровнем оснащения и отделки и просторным салоном, подходящие как для водителя-владельца, так и для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова — седан, универсал. Компоновка — FF / FR.
“E+” — топовые версии классической компоновки, в большей степени предназначенные для владельца-пассажира.
“F” (luxury cars)
Представительский класс — автомобили высшего класса, с особым комфортом задних мест, предназначенные для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова — седан. Компоновка — FR.
Что же, начнем самое интересное. Теперь в обратном порядке.
A class. Разве что только Daihatsu Terios Kids.
B class. Raum, Vitz, FunCargo, Platz, Probox, Succed, Bb, Duet, Starlet, Corsa, Corolla II, Tercel, Will Vi, Will Cypha, Vios 40, Ist, Sienta, Porte, Passo.
C class. Prius 10-20, Voltz, Corolla 130U, Matrix 130, Corolla 120(Alex, Runx, Fielder)
C+ class В то время, с 1998-2004 такой категории не существовало.
D class. Caldina 210-240, Avensis 220, Altezza/Altezza Gita, Allion/Premio 240, Corona/Carina 210, ED/Exiv 200.
D+ class. Avensis 250, Camry/Vista 40, Vista 50/Vista Ardeo, Opa.
E class. Aristo, Verossa, MarkII, MarkII Qualis, Progres, Brevis, Scepter, Camry ACV30, Camry Gracia, Windom, Chaser, Cresta, Origin, Pronard/Avalon, MarkII Blit.
E+ class Crown 150-170, Crown 170 Athlete Estate, Crown Comfort, Aristo 140 кузов.
F class Centhury, Celsior 20-30, Crown Majesta.
Подмечу, что разница массо-габаритных показателей машин смежных семейств практически неощутима, поэтому принадлежность моделей к определенному классу определяется целой совокупностью качеств. В первую очередь — это фирменное позиционирование и преемственность поколений, во вторую — внешние и внутренние размеры, масса, гамма силовых агрегатов, уровень комплектаций.
Тест-драйв Toyota Corolla: три мнения о самой популярной машине мира
По габаритам и цене Toyota Corolla 12-го поколения близко подобралась к флагманскому седану Camry. Автомобиль вырос в размерах, стал технологичнее и получил невероятно широкий набор оборудования. В Россию машину, как и раньше, привозят с турецкого завода Toyota, что изначально ставит японцев в невыгодное положение. Тем не менее машина пользуется спросом даже у нас. Три редактора Autonews.ru поездили на машине и высказали свои соображения по этому поводу.
Звучит немного нескромно, но я практически досконально разбираюсь в гольф-классе, который представлен на российском рынке. Кажется, я ездил на всех седанах (и не только) C-сегмента, которые сейчас продаются в России.
Еще год назад мы с моим коллегой Иваном Ананьевым сравнивали новую Kia Cerato с рестайлинговым лифтбеком Skoda Octavia. Потом я проехался на обновленной Hyundai Elantra. А в конце прошлого года мне представилась возможность одним из первых познакомиться с новой Jetta для России. В этом перечне есть все модели сегмента в России, если исключить из него мерседесовские компакты A- и CLA-класса, а также новую Mazda3. Все-таки эти модели немного из другой оперы.
Как выглядит Toyota на фоне основных конкурентов? Недурно, но могло быть и лучше. Главная проблема — прайс-лист автомобиля, который представительству приходится импортировать. Нет, на первый взгляд ничего страшного в перечне цен и комплектаций вроде нет, и даже базовые 1 173 000 руб. выглядят неплохо. Но на деле это цена очень бедно оснащенной машины с «механикой». Если присмотреться к прилично укомплектованному автомобилю в версии «Комфорт», то получается почти полтора миллиона. А топовый вариант, который был у нас на тесте, и вовсе стоит 1 700 000 рублей. Кусается, правда?
С таким ценником уже становится не важным то, что силовой агрегат всего один и везет машину достаточно пресно. На это просто не обращаешь внимания. Точно так же перестаешь думать о том, насколько лучше стало шасси и рулевое управление после переезда на платформу TNGA. Или, например, насколько адекватны водительские ассистенты пакета Saftey. А ведь здесь есть даже проекция приборов на лобовое стекло — кто еще предложит подобное в гольф-классе?
Но вот что интересно: даже столь негуманная ценовая политика не помешала Corolla в нашей стране разойтись тиражом свыше 4000 экземпляров только лишь за прошедший год. И это при том, что у нас продается лишь одна 122-сильная модификация седана, хотя во всем остальном мире Corolla предлагается с кучей агрегатов, включая гибридные, а также с кузовами хэтчбек и универсал. Corolla была и остается самой популярной машиной в мире на протяжении уже пятого десятилетия, и не похоже, чтобы она была готова кому-то отдать это звание.
Corolla — главный каннибал в семействе Toyota. То, с какой легкостью этот седан «съел» не только основных конкурентов, но и собственного собрата в лице модели Avensis, обязательно должно войти в учебники автомобильного маркетинга.
Я отчетливо помню времена, когда Corolla девятого поколения с кузовным индексом E120 считалась самым простым и доступным седаном марки. А брешь между ней и престижной Camry занимал как раз тот самый европеизированный Avensis. Время шло: Corolla увеличивалась в размерах, становилась комфортнее, наращивала оснащение и оборудование. Одним словом, взрослела. Поднималась и стоимость машины. И вот теперь некогда скромный седан гольф-класса буквально дышит в спину флагманской Camry.
Политика ценообразования на нашем рынке лишний раз подчеркивает все те метаморфозы, которые происходили с моделью в последние годы. Стоимость топовой Corolla выше, чем у начальных версий Camry. Старшая комплектация седана при цене в 1 700 000 руб. перекрывает не только базовую Camry, но и две последующие модификации «Стандарт Плюс» и «Классик».
Получается, что за простой и неказистый внешне автомобиль просят большие деньги и при всем этом его продажи в мире исчисляются сотнями тысяч экземпляров. Но я понимаю, в чем дело. Люди во все времена ценили простоту, а это совсем не синоним неказистости. При ежедневном использовании этой машины ты понимаешь, насколько здесь практичный и немаркий салон. А не слишком зажигательный тандем атмосферника и вариатора расстраивает только поначалу. После редких заездов на заправку начинаешь ценить его скромный аппетит. Именно такие вещи и ценятся во все времена.
Тишина и спокойствие — вот, пожалуй, два слова, которыми можно описать ощущения от Toyota Corolla. Знаю, эти эпитеты обычно применяют к моделям старшего бренда Lexus, но я других, увы, подобрать не могу. И дело совсем не в отличной шумоизоляции новой Corolla, которая, к слову, весьма обычна, а в силовом агрегате.
Я, будучи молодой мамой, не отношусь к тем, кто любит погонять. Но даже для меня пара 1,6-литрового атмосферного моторчика и вариатора кажется чуть ли не овощной. Никто не ждет от седана гольф-класса динамики спорткара, но все же хочется чувствовать под педалью газа больший запаса тяги и мощности. А с Corolla это, увы, не получается ни в каких дорожных ситуациях. Что разгон в городском режиме, что ускорения на трассе — все происходит спокойно, плавно и без спешки.
Да, когда утапливаешь акселератор в пол, вариатор начинает вести себя как традиционный автомат и позволяет мотору раскручиваться более азартно. Но толку от этого не так уж и много. А двигатель, который уж больно натужно рычит на верхах, становится жалко. Причем все эти особенности проявляются еще сильнее, когда автомобиль прилично загружен. Одним словом, пара мотора и трансмиссии совсем не настраивает на активный драйв.
Но если все-таки разобраться, то придется признать, что на ходу Corolla после смены архитектуры стала заметно благороднее. Помнится, машина прошлого поколения обладала весьма энергоемкими подвесками, но совсем не любила дорожную мелочь и была очень уж тряской на щербатом асфальте со швами и трещинками. Новая машина ведет себя иначе. Теперь глухо и упруго отрабатываются практически любые изъяны дорожного профиля. А если подвески и не справляются с чем-то, то только тогда, когда уже сработали в буфер.
В остальном Toyota радует: у нее просторный салон, удобные кресла и диван, неплохой багажник. Конечно, Corolla можно в очередной раз пожурить за странную мультимедийку и не очень эргономичные для глаз приборы с синей подсветкой, но, похоже, сами клиенты от них в восторге. Именно этим можно объяснить тот факт, что японцы не отказываются от этих решений уже десятилетиями.