Ниссан альмера классик замена цепи: разбираемся внимательно

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

Поменять цепь ГРМ на Ниссан Альмера Классик можно и самостоятельно, хоть данную процедуру можно назвать довольно сложной. Чтобы она была проведена, надо приложить немало стараний. Но нет ничего невозможного для настоящий автолюбителей! Конечно, можно отдать автомобиль в салон, где заменой данного узла займутся профессионалы, но стоит это недешево, поэтому менять ремень мы будем собственными силами.

Явным преимуществом Ниссан Альмера Классик перед другими марками этого автомобиля является факт того, что в механизме ГРМ используется цепь, а не обыкновенный ремень. Цепь – это достаточно надежно, и менять ее придется не раньше, чем машина проедет 200 000 километров . Конечно,периодическое проведение диагностики не будет вредно. Но с цепью можно быть уверенным в том, что ваши клапана останутся целы, так как порваться цепь не может, возможно только ее провисание или смещение.

Когда менять цепь ГРМ

Замену цепи надо осуществлять по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки 0330 или 0340, что говорит о том, что с коленчатым или распределительным валом далеко не все в порядке. Это могло произойти в результате того, что по каким-то причинам произошло смещение цепи ГРМ. Если взять осциллограф, то можно произвести и более точную диагностику. Но в этом случае цепь, скорее всего, сместилась или произошло ее растяжение. Если это произошло, то она, конечно же, подлежит замене. Наличие данных дефектов можно определить и на слух – в этом случае вы будете слышать характерные звуки во время движения. Также на ремень ГРМ стоит обратить внимание, если расход топлива внезапно увеличился.

Замена цепи

Вся процедура займет не более 4 часов. Лучше, если она будет проведена на эстакаде, но можно применять и обыкновенный подъемник.

Итак, первым делом следует обесточить катушки зажигания, отсоединив для этого все необходимые кабеля. Все катушки нужно снять. Будет лучше, если они будут подписаны, чтобы не перепутать их во время монтажа.

Теперь надо демонтировать клапанную крышку, для чего от нее следует отсоединить воздушные патрубки, открутить крепящие ее болты и демонтировать. Снять придется и правую подушку двигателя, так как она обязательно будет мешать. Теперь нам потребуется слить масло с двигателя. Для этого непосредственно перед процедурой под двигатель подставляем поддон, в который будет происходить слив. Снимаем масляный фильтр. Сливаем охлаждающую жидкость, для чего придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость также следует приготовить тару заранее.

Читайте также:
Ниссан альмера классик замена опорного подшипника: разбираем со всех сторон

После этого мы легко можем снять радиатор, что и нужно будет сделать. Затем снимается ремень генераторного привода. Для этого придется ослабить хомут на шланге. Головку блока цилиндров можно снять, отвернув 4 крепящих ее болта.

Снимаем глушитель. Это даст нам возможность снять и поддон двигателя. Для этого откручиваем 3 болта. Ослабляем болты, крепящие шкив помпы и вынимаем ремни, идущие на гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Теперь между коленвалом и картером вставляем что-то деревянное, пусть это будет небольшой брусок, и демонтируем шкив. Производим демонтаж водяного насоса, предварительно открутив его шкив. Под насос подложена прокладка, ее тоже необходимо извлечь.

После снятия масляного насоса перед нами открывается цепь ГРМ. Выглядеть это будет вот так:

Теперь нам необходимо, чтобы первый поршень был установлен в верхнее положение. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала. Не забывайте и о том, что метки, нанесенные на шестеренки, должны совпасть. Выкручиваем болты крепежа шестеренок коленвала. Распредвал при этом будет проворачиваться. Чтобы этого не происходило его придется зафиксировать при помощи монтажки. После этого снимаются успокоитель, гидравлический натяжитель, натяжитель успокоителя. Нижняя планка должна быть надета на шпильку. Теперь уже можно легко извлечь цепь ГРМ. Если она не будет сниматься легко, то нужно поддеть нижнюю шестеренку при помощи плоской отвертки.

Теперь возьмите в руки снятую и новую цепи и сравните их. Как мы видим на снимке, снятая цепь в процессе эксплуатации несколько растянулась, поэтому она нуждалась в замене.

Сборка

Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

Читайте также:
Как обучить дроссельную заслонку на ниссан альмера n16 — делимся знаниями

Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

Видео инструкция

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик должна проводиться своевременно, если этого не сделать, последствия будут весьма серьезными. Обычно рекомендованные сроки замены указываются в регламенте, их также можно узнать у официального дилера или на специализированном форуме. Однако, реальная ситуация часто отличается от усредненного срока проведения работ. Разберем, когда и как менять ремень ГРМ на Ниссан Альмера Классик.

Каждый автовладелец должен знать, какой привод ГРМ установлен на его автомобиле. От этого зависят сроки замены и то, какой комплект ГРМ приобрести для проведения работ. Подробнее о типе ГРМ на Ниссан Альмера Классик читайте в этой статье.

Замена ремня ГРМ

По регламенту работы должны производиться после 90 тыс. км пробега. На деле многие владельцы Альмера меняют привод позднее. Однако, после 90 тыс. км следует проверить состояние запчасти: в случае ремня проверяется его внешнее состояние (трещины, растяжения, размохрившиеся торцы и т.д.), а в случае цепи – растяжение.

  • Чтобы проверить растяжение цепи, нужно замерить расстояние между цветных звеньев. Если значение больше 5 мм, цепь пора менять.

Разберем, каким образом можно самостоятельно заменить цепь ГРМ Ниссан Альмера Классик. На Ниссан Альмера Н15 процедура выполняется аналогичным образом.

Необходимые инструменты:

  • набор головок разного размера,
  • шестигранник 6 мм,
  • молоток,
  • зубило.

Также нужно заранее купить цепь ГРМ Ниссан Альмера Классик.

Замена цепи ГРМ:

  • Удалить антифриз из авто – на этом этапе необходимо использовать подходящую по объему емкость из пластика, пластмассы или металла.
  • Демонтировать радиатор – подробнее про снятие радиатора читайте в этой статье.
  • Вытащить ремни ГУРа, вискомуфты, а после ремень генератора.
  • Выкрутить крепления и снять держатель подводящего шланга.
  • Удалить крышку ГБЦ.
  • Выкрутить 4 болта, которые держат переднюю крышку ГБЦ, демонтировать ее не разбирая.
  • Достать водяной центробежный насос.
  • Убрать датчик расположения и вращения коленвала.
  • Снять шкив коленвала, затем картер масла.
  • Открепить крышку верхнего гидронатяжителя – действовать нужно аккуратно, потому что на запчасть действует пружиныа; предварительно следует выкрутить 2 болта.
  • Снять 7 крепежей и извлечь крышку ГРМ – там закреплены передний сальник с прокладками, поэтому извлекать его следует предельно аккуратно.
  • Демонтаж успокоителя цепи: нужно снять 2 болта, затем убрать крепежи шестерен распредвалов к фланцам валов и достать шестерни, далее извлечь успокоитель, потянув его наверх.
  • Демонтаж стопорной пластины: края поднять вверх, выкрутить крепежи и снимать пластину, зафиксировав промежуточный вал с помощью отвертки – он ни в коем случае не должен проворачиваться.
  • Демонтировать все 3 шт. шестерен цепи, для удобства можно также убрать шестерню коленвала, заранее удалив кольцо из резины и втулку.
  • Визуально оценить состояние снятых деталей – при обнаружении повреждений запчасти нужно заменить.
Читайте также:
Замена салонный фильтр Ниссан Жук: излагаем во всех подробностях
Установка и метки:
  • Прокрутить коленвал, отметки шестерни и блока цилиндров должны сойтись. Обратите внимание – поршень 1-вого цилиндра должен встать в ВМТ.
  • Поставить на место успокоитель, не закручивая крепежи.
  • Смазать шестерню маслом для двигателя и накинуть цепь.
  • Далее надеть ГРМ на ведомую шестерню и промежуточный вал (в последний при правильной установке должен встать штифт шестерни). Обратите внимание: ветвь цепи, идущая через успокоитель, должна иметь натяжение.
  • Поставить ведущую шестерню так, чтобы штифт оказался в отверстие шестерни. Поставить на место 2 крепежа, удерживающих шестерни промежуточного вала, затем загнуть края пластины, чтобы они накрыли и зафиксировали болты сверху.
  • Выставить натяжение цепи – метки шестерен и блока должны совпадать. Далее можно закрутить болты успокоителя.
  • Поставить гидронатяжители верхней и нижней цепей, затем шкив коленвала.
  • Остальные запчасти поставить на свои места.

Важно! Когда после замены цепи метки не стыкуются между собой, ничего страшного нет –положение выправится после 4-х – 5-ти десятков оборотов мотора.

  • Цена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Классик составляет около 3 тыс. рублей (каталожный номер детали 13028-95F0B).
  • Купить цепь ГРМ на Ниссан Альмера N15 (двигатель GA16DE) можно за 3,5 тыс. руб. (оригинал), и от 2800 руб. аналоги.
  • Успокоитель цепи стоит от 500 до 1000 руб. (каталожные номера 13091-95F0A, 13085-4M500).
  • Натяжитель цепи обойдется в 1400 руб. (артикул 13070-95F0A).

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера Классик может быть выполнена своими руками. Действовать следует по приведенной выше инструкции. Также рекомендуем посмотреть видео о том, как производится регулировка ГРМ.

Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:

  • Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Но если ремень деформируется постепенно и одинаково на протяжении всего своего срока службы, то цепь увеличивается в длину приблизительно на 1-2% (а это достаточно серьезная величина) в основном в первые месяцы работы. Поэтому на первом же плановом ТО автомобиля необходимо будет произвести ее подтяжку;
  • Разрыв цепи ГРМ почти стопроцентно станет причиной серьезных разрушений двигателя, в то время как при подобной беде с ремнем есть шанс отделаться «малой кровью». Помимо того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается синхронизация коленчатого и распределительного валов и вероятность столкновения поршней с клапанами оказывается высокой, разорвавшаяся на работающем моторе цепь легко пробивает свой защитный кожух и буквально размалывает все на своем пути.
Читайте также:
Ниссан Альмера замена ремня грм (видео)

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Конечно, современные цепи максимально защищены от внезапного разрыва – они многорядные и в процессе производства проходят многоступенчатый контроль качества. Но поберечься от этой беды все равно не помешает.
Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам:

  • Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 должна осуществляться через каждые 100-120 тыс. км. пробега автомобиля, но не реже одного раза в три года. Даже автомобиль большую часть своей жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается – той же самой коррозией;
  • Регулярно, не реже одного раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма – это поможет обнаружить его неисправность на самой ранней стадии и тем самым избежать серьезной поломки.



Особенности выполнения процедуры и советы

Любые работы с цепью следую выполнять с особой аккуратностью. Внимательно стоит отнестись к выставлению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Важно выставить поршень в его самое верхнее положение. Все крепежные болты распределительного вала двигателя выворачивают по очереди.

Если визуально сравнить изношенную и новую цепь, то даже невооруженным глазом видно, насколько старая деталь растянута. Кроме нее меняют натяжитель и звездочку. Устанавливая новый натяжитель, нужно, чтобы его выступ попал в специальный паз. Натяжительную гайку нужно только установить и ни в коем случае не затягивать. Также важно еще раз проверить, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра. Шпонка будет смотреть вверх, а сам вал не будет проворачиваться по направлению часовой стрелки.

Когда меняют цепь ГРМ на «Ниссане Альмера N16», устанавливать ее нужно по часовой стрелке. Так можно исключить ее провисание между шестеренками.

В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

  1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
  2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
  3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
  4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.
Читайте также:
Замена бензонасоса Ниссан Альмера классик

ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

Сборка

Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.

Читайте также:
Свечи на Ниссан Альмера g15 — разъясняем по пунктам

Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

СОВЕТ. В этом вопросе очень важно не ошибиться, потому как чрезмерное натяжение цепи приведет к ее преждевременному износу, а недостаточное может стать причиной ее проскальзывания сквозь направляющие шестерни валов, после чего может потребоваться срочная замена Ниссан Альмера 16. Поэтому, невзирая на то, что на замену цепи ГРМ Альмера цена для Н16 достаточно высока, правильнее доверить эту работу специалистам автосервиса.

Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.

ВНИМАНИЕ! Если разрыв цепи произошел во время движения автомобиля, ни в коем случае нельзя совершать попытки запустить двигатель – тем самым вы лишь усугубите поломку. Нужно вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль в сервис, где опытными специалистами будет осуществлена замена цепи Ниссан Альмера N16.

Читайте также:
Ниссан альмера когда будет рестайлинг

Как менять элемент

Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

  1. Деревянный брусок.
  2. Молоток.
  3. Герметик.
  4. Обезжириватель.
  5. Разводной ключ.
  6. Емкости для отработки и антифриза.
  7. Зубило.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Шестигранники, головки.
  10. Чистая ветошь.

На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

  1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
  2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
  3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
  4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
  5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
  6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
  2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
  3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
  4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
  5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
  6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
  7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
  8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
  9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
  10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
  11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
  12. Насос масла снимаем.
  13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
  14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
  15. Снимаем в определенном порядке:

  • верхняя планка успокоителя;
  • натяжитель;
  • натяжная планка успокоителя.
  1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
  2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
  3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
  4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
  5. Уплотнители нужно заменить.
  6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
  7. Болты крепления должны быть закреплены.
  8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
  9. Помпу и прокладку требуется установить.
  10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

Читайте также:
Замена тормозных колодок задних ниссан альмера классик — рассказываем вопрос

Замена цепи грм ниссан альмера классик

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

Поменять цепь ГРМ на Ниссан Альмера Классик можно и самостоятельно, хоть данную процедуру можно назвать довольно сложной. Чтобы она была проведена, надо приложить немало стараний. Но нет ничего невозможного для настоящий автолюбителей! Конечно, можно отдать автомобиль в салон, где заменой данного узла займутся профессионалы, но стоит это недешево, поэтому менять ремень мы будем собственными силами.

Явным преимуществом Ниссан Альмера Классик перед другими марками этого автомобиля является факт того, что в механизме ГРМ используется цепь, а не обыкновенный ремень. Цепь – это достаточно надежно, и менять ее придется не раньше, чем машина проедет 200 000 километров . Конечно,периодическое проведение диагностики не будет вредно. Но с цепью можно быть уверенным в том, что ваши клапана останутся целы, так как порваться цепь не может, возможно только ее провисание или смещение.

Когда менять цепь ГРМ

Замену цепи надо осуществлять по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки 0330 или 0340, что говорит о том, что с коленчатым или распределительным валом далеко не все в порядке. Это могло произойти в результате того, что по каким-то причинам произошло смещение цепи ГРМ. Если взять осциллограф, то можно произвести и более точную диагностику. Но в этом случае цепь, скорее всего, сместилась или произошло ее растяжение. Если это произошло, то она, конечно же, подлежит замене. Наличие данных дефектов можно определить и на слух – в этом случае вы будете слышать характерные звуки во время движения. Также на ремень ГРМ стоит обратить внимание, если расход топлива внезапно увеличился.

Замена цепи

Вся процедура займет не более 4 часов. Лучше, если она будет проведена на эстакаде, но можно применять и обыкновенный подъемник.

Итак, первым делом следует обесточить катушки зажигания, отсоединив для этого все необходимые кабеля. Все катушки нужно снять. Будет лучше, если они будут подписаны, чтобы не перепутать их во время монтажа.

Читайте также:
Тест драйв ниссан икстрейл 2020 года в новом кузове видео — познаем все нюансы

Теперь надо демонтировать клапанную крышку, для чего от нее следует отсоединить воздушные патрубки, открутить крепящие ее болты и демонтировать. Снять придется и правую подушку двигателя, так как она обязательно будет мешать. Теперь нам потребуется слить масло с двигателя. Для этого непосредственно перед процедурой под двигатель подставляем поддон, в который будет происходить слив. Снимаем масляный фильтр. Сливаем охлаждающую жидкость, для чего придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость также следует приготовить тару заранее.

После этого мы легко можем снять радиатор, что и нужно будет сделать. Затем снимается ремень генераторного привода. Для этого придется ослабить хомут на шланге. Головку блока цилиндров можно снять, отвернув 4 крепящих ее болта.

Снимаем глушитель. Это даст нам возможность снять и поддон двигателя. Для этого откручиваем 3 болта. Ослабляем болты, крепящие шкив помпы и вынимаем ремни, идущие на гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Теперь между коленвалом и картером вставляем что-то деревянное, пусть это будет небольшой брусок, и демонтируем шкив. Производим демонтаж водяного насоса, предварительно открутив его шкив. Под насос подложена прокладка, ее тоже необходимо извлечь.

После снятия масляного насоса перед нами открывается цепь ГРМ. Выглядеть это будет вот так:

Теперь нам необходимо, чтобы первый поршень был установлен в верхнее положение. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала. Не забывайте и о том, что метки, нанесенные на шестеренки, должны совпасть. Выкручиваем болты крепежа шестеренок коленвала. Распредвал при этом будет проворачиваться. Чтобы этого не происходило его придется зафиксировать при помощи монтажки. После этого снимаются успокоитель, гидравлический натяжитель, натяжитель успокоителя. Нижняя планка должна быть надета на шпильку. Теперь уже можно легко извлечь цепь ГРМ. Если она не будет сниматься легко, то нужно поддеть нижнюю шестеренку при помощи плоской отвертки.

Теперь возьмите в руки снятую и новую цепи и сравните их. Как мы видим на снимке, снятая цепь в процессе эксплуатации несколько растянулась, поэтому она нуждалась в замене.

Сборка

Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

Читайте также:
Ниссан Альмера классик объем топливного бака (видео)

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

Видео инструкция

Натяжитель цепи грм ниссан альмера классик

Замена ГРМ Almera Classic

ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов на Альмера Классик через цепь привода так, что клапаны ДВС открываются, закрываются в нужное время тактов впуска, выпуска каждого цилиндра.

Поэтапное описание замены цепи ГРМ Almera Classic

ДВС QG16DE Almera Classic имеет ресурс цепи более 150 тыс. км пробега. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу, предотвращает ослабление привода. Одним из основных преимуществ использования цепного привода над ремнем является долговечность работы: вплоть до срока службы ДВС.

Но наступит момент, когда бортовой компьютер вдруг подаст сигнал «Check engine» о неисправности ДВС. Понадобится компьютерная диагностика двигателя, чтобы выяснить код ошибки, а по нему — неисправность. Код 0330, 0340 поступает от датчика синхронизации работы ГРМ. В дополнение появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:

  • двигатель включается трудно;
  • дребезжащий шум на оборотах холостого хода, вибрация;
  • пропадает ускоряющая мощность;
  • металлическая стружка, найденная в масле.

Наилучший способ исключить вероятность серьезного повреждения двигателя — заменить механическую цепь.

Необходимые инструменты

Без подходящих инструментов, руководства по техническому обслуживанию и некоторых технических знаний, сделать замену цепи самостоятельно — рискованное занятие, может иметь серьезные последствия для двигателя QG16DE, если сделаете что-либо неправильно. Помимо обычного гаражного инструмента:

  • головки 12−14 мм;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • шестигранник 6 мм.

Понадобятся специальные приспособления для фиксации шестерен, звездочек. Подготовьте тару под масло, антифриз.Тщательно очистите двигатель подходящим моющим средством перед началом работы. Помните, что обезжиривающие вещества и масла, которые смываете с двигателя, создадут угрозу для окружающей среды.

Убедитесь, правильно ли подобрали цепь, сверьте кодировку с оригинальными номерами, указанными в мануале: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот номера других деталей:

  • планка натяжителя — 13091-7J600,
  • натяжитель 1.5/1.8 — 13070-AU000,
  • успокоитель — 13085-7J600,
  • масляная форсунка N16 — 13081-4M500.

После закупки необходимых материалов приступают к ремонту.

Снятие старого привода ГРМ Альмера Классик

Ремонт ГРМ начинают с обесточивания катушки зажигания Альмера Классик, отсоединения кабелей, разъемов. Далее такая последовательность:

  • Демонтаж катушек, отмечаем, где какая стояла, чтобы не перепутать при обратной сборке.
  • Снимаем хомуты воздуховодов, освобождаем от них крышку клапанов.
  • Отвинчиваем болты крышки по инструкции.
  • Убираем правую подушку ДВС.
  • Сливаем масло в подготовленную емкость через сливное отверстие.
  • Отсоединяем масляный фильтр.

  • Антифриз сливаем через нижний шланг радиатора.
  • Снятие ремня генератора.
  • Демонтаж радиатора.
  • Освобождаем верхний патрубок.
  • Снимаем в сборе крышку головки блока и вентилятор с муфтой.
  • Отсоединяем глушитель, откручиваем 3 болта.
  • Демонтаж поддона.
  • Снятие ремней кондиционера и ГУР.
  • Между картером и коленвалом вставляем брусок, для монтажа шкива понадобится головка с удлинителем.
  • Открутив шкив водяной помпы, снимаем ее с посадочного места
  • Убираем прокладку под насосом.
  • Демонтаж маслонасоса.
  • Демонтируем правую крышку двигателя.
  • ГРМ доступен, приступаем к замене привода ГРМ на Альмера Классик.

Установка новой цепи

Теперь, когда ГРМ доступен взору, внимательно изучите метки на шестернях валов ДВС QG16DE на Альмера Классик, чтобы понять, как их совмещать. Демонтаж, замена:

  • Проворачивая коленвал, устанавливаем первый поршень в положение ВМТ.
  • Зафиксируйте распредвал в этом положении,
  • Выкручиваем поочередно болты крепления шестерен распредвала.
  • Демонтируем верхнюю и нижнюю планки успокоителя, предварительно сняв гидравлический натяжитель.
  • Поддеваем привод под шестерню коленвала плоской отверткой.

Теперь она легко снимется.

Сборка

Перед монтажом очистите поверхности, где будет наноситься герметик. Проверьте износ снятых узлов, замените дефектные детали:

  • резиновые кольца, втулки;
  • герметизирующие прокладки;
  • шкивы,
  • фильтры, шланги.

Главное при сборке соблюсти правильное положение привода ГРМ. Помните об усилии протяжки болтов — 50 Н*м. Заведите новую цепочку снизу, чтобы совпала черная метка с отметкой на шестерне коленвала. На шестернях распределительного вала светлые метки тоже совпадут.

Прежде, чем делать обратную сборку убедитесь, что все сделано правильно. Выведите первый цилиндр из положения ВМТ (верхняя мертвая точка) вращением коленчатого вала, пока он вновь не займет положение ВМТ. Метки совпали? Значит, привод ГРМ собран правильно.

Продолжайте сборку в обратном порядке, заостряя внимание на правильном сопряжении, устанавливаемых узлов.

Замена цепи ГРМ Альмера Классик способом протяжки

Способ предусматривает замену, не прибегая к масштабной разборке. Суть метода заключается в расчленении старой и новой цепи. Затем, они соединяются и, прокручивая коленчатый вал, произойдет замена. Метки совмещают, освобождают старую цепочку, соединяют звено. Нужны некоторые слесарные навыки и помощник. Неплохо приобрести приспособление для замены звеньев. Итак, приступаем:

  • Проделав подготовительные работы, как в случае, описанном выше, вскрываем верхнюю крышку клапанов.
  • Выкручиваем свечи, чтобы легче было проворачивать вручную коленвал.

Фиксируем распредвал, старую цепочку, расклепываем в месте между шестернями (ровно посередине). Здесь надо ничего не ронять, следить, чтобы концы цепи не проскользнули вниз. Обратите внимание на фото здесь между метками 1 и 2 насчитывается 11 звеньев. Разъединяем звено 3.

  • Идентично разъединяем новый привод ГРМ.
  • Затем сращиваем звенья старой и новой.
  • Убираем фиксатор.
  • Удерживая цепь с обеих сторон под натяжкой, прокручиваем коленвал.
  • Постепенно цепочка полностью заменится.
  • Протяжка сделана.
  • Теперь надо отсоединить старую цепочку.
  • Сращиваем звено.

Если при замене цепь не проскальзывала, то метки совпадут. Теперь надо установить первый поршень в положение ВМТ и посмотреть расположение меток. Если они совпали, то замена прошла успешно.

Заключение

Первый способ включает больший объем работы и времени, зато дает возможность выявить дефекты других узлов и механизмов. При большом пробеге автомобиля осмотр и профилактика оборудования не будет лишней.

Второй способ экономит время, дешевле, но и к нему надо готовиться. В случае неисправности в работе ГРМ бортовой компьютер Альмера Классик определит неисправность, но это вовсе не означает, что проблема в цепи. Возможно, просто вышел из строя датчик синхронизации. Правильным решением будет компьютерная диагностика.

Проверка выработки цепи ГРМ, по длине штока натяжителя!

1. Разбираем крышку клапанов. Снимаем катушки зажигания с каждой свечи! ..для того что бы они не мешались, и сильно не натягивались, идущие к ним провода, отсоединяем каждую от разъёмов и откладываем их в сторонку! Сдвигаем хомуты, и сдёргиваем два небольших патрубка отвода картерных газов, по бокам крышки! Откручиваем болты(под крестовую отв.) по периметру крышки клапанов!

2. Аккуратно снимаем крышку клапанов с двигателя!

3. Откручиваем по периметру боковую крышку, я для удобства пользовался маленьким воротком!

4. Разьём с датчика, и проводку с боковой крышки можно не снимать, они не будут мешать Сдвигаем крышку влево, она сидит на двух направляющих и немного по сопротивляется! Можно нежно постучать по ней, с внутренней стороны, деревянной выколоткой(черенком молотка) Аккуратно!! не повредите датчик положения распредвалла, расположенный на ней! Отводим крышку влево и она спокойно лежит на проводах!

5. Вот и натяжитель цепи! На моделях до 2003 года, он немного другой, но принцип работы одинаковый!

6. Далее любыми подручными измерительными приборами, подлазим и замеряем длину штока натяжителя цепи! (линейка, рулетка, итд..)

Нормальной считается, судя по форумам, max 1см . Если больше, то надо задумываться о замене цепи ГРМ!

7. У меня длина штока 8,5 мм!

8. Собираем всё обратно! Наносим герметик на указанные участки!(поточнее можно увидеть, если перевернуть крышку клапанов, и посмотреть где был нанесён старый герметик) На боковую крышку я новый герметик не наносил! ..кто захочет можно нанести!

Надеюсь моя статья будет полезна многим людям! Я постарался всё изложить подробно! Желаю всем удачи и Счастливого пути!:i-love

Форум → Nissan → Almera → Двигатель и питание

Поделиться решением

Как натянуть цепь Almera N16?

Альмероводцы ! Подскажите пожалуйста , как подтянуть цепь , а то , что то двига стала шумнее работать . Заранее спасибо !

а его то зачем? он практически вечный на этих моторах.

А пробег какой? Может цепь уже менять надо?

Цепь ходит до 100 тык, потом — осмотр. Подтягивают на 200 тык.

она сама подтягивается

Подскажите советом. Ситуация такая: я решился на самостоятельную замену колец поршневых, начитался мануалов, тем на форуме, руки в ноги и помчал. Разобрал все, дошел до цепи ГРМ, начал проворачивать коленвал, услышал что-то типа «трррк» Показалось (а может и не показалось) что этим звуком моя цепь трыкнула на пару звеньев. Возможно она трыкнула, а возможно и нет. Так как я перед прокрутокой, по мистическим обстоятельствам вынул натяжитель цепи (видимо зачитался мануалов) а когда прокручивал далее, чтобы, таки, выставить желтые метки по меткам распредвалов больше проскоков не услышал. Все выставил, и вполне возможно что коленвал тоже оказался первым поршнем в ВМТ, как положено. А возможно и не оказался.

В общем это предыстория. Теперь вопрос — что будет если я потом неправильно выставлю эту цепь, скажем выставлю вручную каленвал в ВМТ, и по меткам распредвалы, а внизу накину как получится? Можно-ли все выставить по меткам, не вынимая двигателя?

И теоретический вопрос, чтобы понять принцип этого всего. Допустим у меня есть отдельно два распредвала цепь со всеми пирогами и каленвал в сборе. Все это пока не взяимосвязано и моя задача все это взяимосвязать на двигателе. С чего начать? Просто выставить по меткам и все? А если, допустим, меток нет? И еще теоретический вопрос — ВМТ для первого цилиндра оно со стороны каленвала одинаково для сжатия и выпуска, или есть какие-то нюансы? Другими словами если я выставлю каленвал в ВМТ — могу-ли я быть уверенным что при правильно выставленных распредвалах я натяну цепь и все будет работать, или четырехтактный двигатель четырехтактен во всем?

Замена цепи привода газораспределительного механизма на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 12 мм

Детали и расходники:

  • Цепь привода газораспределительного механизма
  • Башмаки натяжителя и успокоителя цепи
  • Уплотнительные кольца
  • Герметик

1. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (информация, как это сделать, приведена здесь).

2. Снимите с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов.

3. Снимите головку блока цилиндров.

4. Снимите водяной насос (инструкция здесь).

5. Выверните два болта крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите кронштейн.

6. Снимите масляный картер.

7. Выверните два болта крепления сетки маслоприемника и снимите сетку.

8. Выверните десять болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма (для наглядности показано на снятой крышке).

9. Снимите крышку.

10. Снимите втулку масляного насоса и снимите цепь.

11. Внимательно осмотрите башмаки натяжителя и успокоителя цепи. Если на них обнаружены следы износа, замените башмаки, вывернув болты их крепления.

12. Установите цепь привода газораспределительного механизма на шестерню коленчатого вала, совместив синюю метку на цепи с меткой на шестерне, и аккуратно уложите цепь на башмаки натяжителя и успокоителя.

13. Установите крышку цепи газораспределительного механизма в обратном порядке, предварительно очистив ее от остатков старого герметика, заменив уплотнительные кольца и нанеся новый герметик, как показано на фото.

14. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

15. Установите на место втулку масляного насоса.

16. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов.

17. Установите все остальные ранее снятые детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников

Замена цепи ГРМ Nissan Almera

Основным плюсом для любителей Nissan Almera является тот факт, что они оснащены не ремнем газораспределительного механизма, а цепью. Это говорит о том, что производить столь необходимую замену по регламенту каждые 50-55 тыс. км. совсем необязательно. Цепи ГРМ исправно служат 150-200 тыс. км. и лишь после могут начать смещаться, но они никогда не порвутся, а следовательно, и клапана будут в порядке.

При смещении цепи газораспределительного механизма, вас сразу Бортовой Компьютер уведомит о поломке или неисправности. Как правило, ошибочно показывает «0330 и 0340» ошибки, которые указывают на датчики положения коленвала и распредвала. В таком случае необходимо делать диагностику, но чаще всего смещение фаз с датчика коленвала и распредвала – это знак того, что цепь растянута.

На замену цепи газораспределительного механизма в гаражных условиях уходит от 3 до 4 часов ввиду сложности демонтажа конструкции некоторых элементов двигательной системы.

Инструменты

  1. Набор ключей.
  2. Набор головок.
  3. Трещотка.
  4. Ветошь.
  5. Тара для масла.
  6. Тара для охлаждающей жидкости.
  7. Домкрат или подъемный бокс.
  8. Брусок.
  9. Разводной ключ.
  10. Обезжириватель.
  11. Герметик.
  12. Динамометрический ключ.

Замена цепи ГРМ

Всю процедуру настоятельно рекомендуется выполнять на подъемном боксе. На крайний случай подойдет смотровая яма.

  1. В первую очередь необходимо отсоединить кабели питания катушек зажигания.
  2. Выкрутить и демонтировать катушки зажигания.
  3. Подписать и пометить их в точной последовательности 1 2 3 4, чтоб не перепутать при монтаже.
  4. Отсоединить воздушные патрубки от клапанной крышки.
  5. Выкрутить клапанную крышку.
  6. Демонтировать правую подушку двигателя, которая будет мешать при замене цепи газораспределительного механизма и других элементов двигательной системы. Для этого нужно поднять автомобиль на подъемном боксе и извлечь подушку.
  7. Слить двигательное масло в заранее подготовленную тару, выкрутив сливную пробку.
  8. Демонтировать масляный фильтр.
  9. Полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя в заранее подготовленную жидкость. Для этого нужно выкрутить сливную пробку с радиатора и подождать, пока антифриз полностью не сольется, а после выкрутить сливную пробку с блока двигателя и слить оставшуюся жидкость. Также рекомендуется слить жидкость с патрубков радиатора для полного очищения и слива антифриза.
  10. Теперь необходимо снять поддон. Для этого предварительно понадобится демонтировать выхлопную трубу. Для её демонтажа понадобится открутить три крепежных болта. После уже демонтировать поддон двигателя в автомобиле.
  11. Расслабить крепежные болты шкива водяного насоса (помпы).
  12. Далее необходимо демонтировать и снять все приводные ремни на кондиционер. Потом снять все ремни с гидроусилителя руля и генератора.
  13. Извлечь шкив с коленвала, зафиксировав деревянный брусок между коленвалом и боком картера двигателя, и используя головку и большой удлинитель выкрутить гайку коленчатого вала.
  14. Выкрутить шкив помпы.
  15. Извлечь саму помпу с посадочного места.
  16. Снять металлизированную прокладку под помпой.
  17. Теперь нужно извлечь масленый насос. Тут могут возникнуть некоторые трудности, поэтому рекомендуется воспользоваться рекомендациями специалистов или попросить их о непосредственной помощи. Вся правая крышка двигателя успешно разобрана и демонтирована. Теперь открыт доступ ко всей цепи газораспределительного механизма.
  18. Выставить по меткам старую цепь ГРМ, прокручивая двигатель по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтоб звездочки совпали, а первый цилиндр попал в верхнюю мертвую точку.
  19. Теперь осталось только демонтировать старую цепь. Для этого нужно выкрутить по одному крепежные болты звездочек распределительного вала, одновременно зафиксировав разводным ключом распредвал.
  20. Теперь необходимо снимать детали с определенной последовательностью:
    1. Верхняя планка успокоитель.
    2. Гидронатяжитель.
    3. Натяжная планка успокоителя.
    4. Одеть нижнюю планку на шпильку.
    5. Извлечь цепь газораспределительного механизма и снять нижнюю звездочку коленчатого вала, подцепив её тонкой отверткой с плоским лезвием.
  21. Сравниваем состояние старой цепи ГРМ и новой. Тут вы можете сразу и заметить, что цепь ГРМ растянута и необходимость её замены оправдана.
  22. Теперь необходимо устанавливать все в обратной последовательности. Для начала необходимо очистить боковую часть двигателя от старого герметика.
  23. Установить новую цепь ГРМ на место, соблюдая все метки.
  24. Заменить уплотнительные кольца для подачи масла из поддона через насос в двигатель новыми.
  25. Подготовить все к установке боковой крышки двигателя.
  26. Обезжирить поверхность и намазать её высокотемпературным герметиком (рекомендуется Elring).
  27. Закрутить каждый крепежный болт определенным усилием до 50 Н.м. Тут понадобится динамометрический ключ.
  28. Теперь нужно закрепить боковую крышку на герметик и подождать, пока он устоится.
  29. Установить водяной насос (помпу) на новую прокладку (обязательно) и зажать все с определенным усилием в 40-50 Н.м.
  30. Установить все остальное в той же последовательности, что и при сборке. Главное — не забыть про шкив коленчатого вала. Установить брусок между коленвалом и зажать болт с усилием по сервисной книжке.
  31. Повесить шкив на помпу и зажать крепежные болты уже ПОСЛЕ установки приводных ремне ГУРа, генератора и кондиционера.
  32. Установить подушку двигателя на своё место.
  33. Установить новую прокладку клапанной крышки.
  34. Установить поддон двигателя на место.
  35. Установить на место выхлопную трубу.
  36. Убрать домкрат и опустить автомобиль.
  37. Все болты зажимаем согласно сервисному мануалу и регламенту по усилиям зажатия болтов.
  38. Запустить двигатель и проверить работу двигателя.

Важно после установки цепи ГРМ обязательно несколько раз перепроверить совпадение по меткам! В противном случае, вы можете сорвать цепь, что приведет к существенным поломкам. Данную процедуру рекомендуется выполнять на сервисных центрах, так как в гаражных условиях вы можете, ввиду неосторожности, что-то сломать, и ремонт выйдет куда дороже, чем изначальная стоимость простой замены цепи газораспределительного механизма. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

Замена ламп и светодиодов

Применяемые лампы

Место установки Тип Мощность (Вт)
Фары (дальний/ближний свет – двухнитевая лампа) Н4 60/55
Передние комбинированные фонари Передние поворотники PY21W (желтый) 21
Стояночные фонари (они же передние габариты) W5W 5
Противотуманные фары Н8 35
Боковые повторители сигнала поворота WY5W (желтый) 5
Задние комбинированные фонари Фонари стоп-сигнала/задние габаритные фонари (двухнитевая лампа) W21/5W 21/5
Задние поворотники W21W 21
Фонари заднего хода W16W 16
Фонари освещения номерного знака W5W 5
Верхний (дополнительный) фонарь стоп-сигнала Светодиоды
Задний противотуманный фонарь W21W 21
Плафон освещения салона W5W 5
Плафон освещения багажника C5W 5
Подсветка выключателя ручки зажигания (* с интеллектуальным ключом) Светодиоды

Замена лампы в фаре головного света (ближнего/дальнего)


1. Колпак 2. Галогенная лампочка 3. Корпус фары в сборе 4. Стопорная пружина 5. ЕРТ-уплотнение (толщина: 2,8 мм)

1. Отсоедините разъём от лампы.

2. Снимите пластиковый колпак.

3. Отожмите стопорную фиксирующую пружину.

4. Выньте лампочку из корпуса фары.

5. Замените, или установите старую лампу в обратном порядке.

После установки лампочки надежно зафиксируйте пластиковый колпак и патрон лампочки для обеспечения водонепроницаемости.

Замена лампы переднего указателя поворота


1. Лампочка стояночного фонаря 4. Лампочка переднего фонаря указа 2. Патрон лампочки стояночного фонаря теля поворота 3. Патрон лампочки переднего фонаря 5. Корпус переднего комбинирован указателя поворота ного фонаря

1. Поверните патрон лампы поворотника против часовой стрелки на 90°, тем самым разблокировав его

2. . достньте патрон вместе с лампочкой.

3. . нажав и повернув против часовой стрелки, извлеките лапму из патрона.

4. Замените лампу, или установите старую в обратном порядке.

Замена лампы переднего габаритного огня

1. Повернув патрон против часовой стрелки, достаньте его вместе с лампочкой из переднего комбинированного фонаря.

2. Вытащите лампу из патрона
(данная лампочка является бесцокольной).

3. Замените лампу, установив в обратном порядке.

Замена лампы в передней противотуманной фаре


1. Разъём 2. Лампа противотуманного света

1. Снимите передний подкрылок (см. тут)

2. Отожмите фиксатор и отсоедините разъём от лампы

4. Поверните лампу против часовой стрелки

5. . и достаньте её из корпуса.

6. Установите новую лампу в обратном порядке.

Замены лампы бокового указателя поворота (повторителя)


1. Лампочка бокового повторителя указателя поворота
2. Корпус бокового повторителя указателя поворота

1. Сдвиньте корпус бокового поворотника назад.

2. . и достаньте его из отверстия в крыле, насколько это позволит проводка.

3. Поверните и извлеките патрон из корпуса.

4. Вытащите лампу из цоколя
(лампа бесцокольная)

5. Замените и установите новую лампу в обратном порядке. Сначала зафиксируйте корпус бокового повторителя указателя поворота со стороны защелки, затем вдавите со стороны пластикового зажима.

Замена ламп в заднем комбинированном фонаре
(поворотника, стоп-сигнала, заднего габарита, света заднего хода)


1. Корпус заднего комбинированного фонаря в сборе 2. Лампочка фонаря заднего хода 3. Разъемы 4. Лампочка заднею фонаря указате ля поворота 5. Лампочка фонаря стоп-сигнала/за днего габаритного фонаря

1. Откройте крышку багажника.

2. Отверните два болта крепления

3. Потянув за фонарь (можно сперва поддеть его пластиковым инструментом), снимите его с удерживающих фиксаторов.

4. Повернув патрон указателя поворота, извлеките его вместе с лампой из корпуса.

5. Вытяните лампочку из патрона для замены
(лампа бесцокольная)

6. Таким же образом заменяется комбинированная бесцокольная лампа
стоп-сигнала/габарита (лампа с двумя нитями)

7. . а так же лампочка света заднего хода.

Замена лампы заднего противотуманного фонаря


1. Корпус заднего противотуманного фонаря 2. Лампочка заднего противотуманного фонаря 3. Патрон лампочки заднего противотуманного фонаря

ВАРИАНТ 1 – Без снятия бампера


1. Задний противотуманный фонарь

Патрон лампы задней противотуманки зафиксирован поворотом. Отстегивать разъем, чтобы вынуть его, не нужно – длина проводки достаточная. Требуются усилие, чтобы одной рукой оттягивать край бампера, а второй менять лампу.

1. Вставьте подходящий инструмент в зазор между задним противотуманным фонарем и карнизом заднего бампера (или отогните рукой, как на фото выше) и выньте фонарь.

2. Отсоедините разъём от заднего противотуманного фонаря.

3. Поверните патрон лампочки против часовой стрелки и разблокируйте его.

4. Выньте лампочку из патрона и замените.

ВАРИАНТ 2 – Со снятием бампера

1. Снимите задний бампер (см. тут).

2. Поверните патрон против часовой стрелки и достаньте его из корпуса фонаря вместе с лампочкой.

3. Выньте лампу из патрона
(бесцокольная конструцкия)

4. Замените ламу и установите детали в обратном порядке.

Замены ламп подсветки номерного знака


1. Корпус фонаря освещения номерного знака 2. Лампочка 3. Патрон лампочки

1. Подденьте тонким инструментом плафон подсветки номерного знака.

2. движением вбок и на себя, снимите его с фиксатора и извлеките из отверстия.

3. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките из плафона.

4. Извлеките бесцокольную лампу из патрона.

5. Замените лампу и установите в обратном порядке.

Замена лампы (светодиода) дополнительного стоп-сигнала

При выходе из строя светодиода дополнительного стоп-сигнала, фонарь (диод) заменяется в сборе.


1. Верхний фонарь стоп-сигнала 2. Уплотняющая набивка

1. Выньте глухую заглушку изнутри задней двери.

Внимание: Не повредите глухую загглушку так, чтобы ее можно было использовать повторно.

2. Открутите крепежные гайки верхнего фонаря стоп-сигнала и отсоедините разъем.

3. Вытолкните верхний фонарь стоп-сигнала кверху автомобиля и снимите фонарь.

Замена лампы в плафоне освещения салона


1. Корпус лампочек плафона местного освещения 2. Лампочки 3. Рассеиватель

1. Вставьте пластиковый инструмент между кузовом и рассеивателем и поддев его край .

2. . снимите рассеиватель с фиксаторов.

3. Извлеките и замените перегоревшую лампу.

Замены лампы подсветки багажника


1. Корпус лампочки 2. Лампочка 3. Рассеиватель

1. Откройте полностью крышку багажника.

2. Подденьте пластиковым инструментом за край рассеивателя .

3. . и извлеките плафон подсветки из отверстия в обшивке багажника, насколько это позволит проводка.

4. Отсоедините разъём.

5. Нажмите тонким инструментом (А) на фиксаторы

6. . и разъедините корпус и отражатель.

7. Достаньте лампу из пружинных контактов и замените на новую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: