Как заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера G15
Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.
Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Nissan Almera G15. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.
Этапы замены фильтрующего элемента Ниссан Альмера G15
После выхода на свет, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.
Но вместо него отливалась заглушка. Это касалось не всех версий, кроме базовой комплектации, все-таки устанавливался сменный салонный фильтр.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.
Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Ниссан Альмера G15 не вызывает никаких проблем.
Где находится
Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Ниссан Альмера G15 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.
Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Если установлена заглушка
Большинство автомобилей Ниссан Альмера G15 не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:
- острый строительный нож с небольшим лезвием;
- полотно ножовки;
- наждачная бумага.
Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.
-
Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.
Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.
Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.
В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Устанавливая впервые на Ниссан Альмера G15 салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
-
Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.
Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.
Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.
При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.
Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Ниссан Альмера G15 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.
Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.
Идеальный вариант – менять фильтр салона Nissan Almera G15 два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.
Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
- Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
- Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 42 мм
- Ширина: 182 мм
- Длина: 207 мм
Как правило, иногда аналоги для Ниссан Альмера G15 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Ниссан Альмера G15, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 27891-AX010 (угольный) или 27891-AX01A (угольный без рамки) . Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:
- 2727700QAA
- 2789100Q0E
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Альмера G15 может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
- FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
- FRAM CFA9691 – из активированного угля
- KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- BIG Filter
- Nipparts
- Purflux
- Невский Фильтр nf
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Almera G15 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Ниссан альмера замена фильтр салонный: поясняем по порядку
Одной из наиболее популярных иномарок в России является Ниссан Альмера классик. Этот автомобиль занимает лидирующие позиции в рейтинге соотношения цена/качество. Этот популярный бюджетный автомобиль довольно прост в обслуживании и многие рутинные технические операции в нем можно проводить своими руками. К одной из необходимых и довольно простых операций является замена салонного фильтра.
Многие автовладельцы задают вопрос – так ли необходимо регулярно заменять салонный фильтр? Стоит отметить, что многие не понимают значимости этой конструкции. Между тем салонный фильтр играет важную роль не только в работе вашего верного четырехколесного коня, но и заботиться о вашем персональном здоровье. Некоторые автовладельцы либо совсем не меняют его, либо заменяют самостоятельно изготовленным суррогатом.
Видео замена салонного фильтра Nissan Almera
Основной причиной необходимости регулярной смены салонных фильтров является тот непреложный факт, что с течением времени на его загрязненной поверхности начинают бурно развиваться болезнетворные микроорганизмы и бактерии. Грязная поверхность старого фильтра служит идеальным местом для развития плесени и грибков. Воздушный фильтр салона находится в теплом месте с повышенной влажностью. В непосредственном соседстве с ним расположен испаритель системы кондиционирования, на воздушный фильтр не попадают солнечные лучи, которые уничтожают вредные вещества. Самый большой рост вредной среды фиксируется на поверхности дешевых синтетических фильтров. Лучшие производители используют для изготовления воздушный салонных фильтров специальные материалы, обработанные асептической, антибактериальной пропиткой. Но даже такие технологии не являются гарантией полного сдерживания роста микрофлоры. С течением времени антибактериальные свойства просто исчерпываются. В итоге вредные бактерии и споры по воздухоканалам попадают в организм водителя и пассажиров. Особенно неблагоприятно такие вещества действуют на пожилых людей, детей и лиц со сниженным иммунитетом.
Замена салонного фильтра является обязательной регламентной работой, но в условиях интенсивной эксплуатации в городе менять его необходимо не через определенные километры пробега, а по мере фактического загрязнения.
Для замены салонного фильтра в машине Ниссан Алмера Классик вам не потребуется никакого специализированного оборудования или инструментов.
Для того чтобы заменить фильтра – откройте бардачок вашего автомобиля и очистите его.
На боковых поверхностях бардачка расположены фиксирующие защелки. Их необходимо сначала повернуть в направлении на себя, а потом поднять вверх.
Аналогичную операцию необходимо провести и с защелкой, расположенной на противоположной стороне бардачка.
Открыв бардачок до упора, мы вынимаем его из посадочного места и перед нами открывается крышка салонного фильтра.
Крышки фильтра фиксируются защелками. Открываем их вверх, и получает доступ к воздушному салонному фильтру.
После снятия крышки извлекаем старый салонный фильтр. Протираем посадочное место и вставляем свежий чистый фильтр.
При размещении нового фильтра следим за правильным его расположением. В этом нам помогут стрелки. При правильном размещении вы сможете прочитать надписи, нанесенные на фильтре.
Итак, вы самостоятельно заменили салонный фильтр на своем автомобиле Nissan Almera Classic. Эта операция не должна вызвать у вас особых вопросов. Не забывайте регулярно проверять состояние салонного фильтра и при необходимости менять его.
Где находится фильтр?
В автомобиле Ниссан Альмера Классик (2008-2014) годов выпуска салонный фильтр конструкторы расположили в легкодоступном месте — за бардачком.
Проводим замену
Как мы уже говорили, замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик — очень простой процесс и отнимет у вас максимум 10 минут времени и, уж конечно, нет необходимости для этого обращаться на станцию технического обслуживания, тратя свои деньги и время.
Инструментарий
Чтобы произвести замену салонного воздухоочистительного элемента, в инструментах нет необходимости, возможно, лишь ветошь, чтобы протереть короб, и перчатки, чтобы не запачкать руки.
Инструкция по замене
- Перед заменой необходимо открыть бардачок и убрать из него все вещи, которые в нем находятся.
Открываем отделение для перчаток
Находим специальные удерживающие фиксаторы и поворачиваем их сначала на себя, а потом и поднимаем вверх. Сначала с одной стороны.
Такая же находится и с противоположной стороны.
Фиксаторы на противоположной стороне
Вот в таком положении должна быть защелка после поворота.
Защелки в открытом положении
Вы, наверное, уже поняли, что аналогичные действия проделываются с обеих сторон. Снимаем держатель.
Когда откроем перчаточное отделение до конца, то перед нами предстанет такой вид. Это блок, в котором находится салонный воздухоочиститель.
Блок с очистителем воздуха
Защелки нужно поднять кверху. Сделать это несложно, усилия тут не требуются. Теперь должен быть виден воздушный барьер.
Снимаем крышку и извлекаем старый фильтрующий элемент. Потом ставим новый.
Извлекаем старый воздухоочиститель
Обратите внимание, что новый фильтрующий элемент нужно устанавливать стрелочками вниз. На корпусе очистителя есть надписи, которые должны быть хорошо видны.
Все, работа выполнена!
Теперь вы сами убедились, что смена салонного фильтрующего элемента на Ниссан Альмера Классик совсем проста и не занимает много времени. И включив кондиционер, сразу же почувствуете, насколько свежим стал воздух в салоне вашего авто.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Быстрая замена воздухоочистительного элемента»
В этом видео показано, как за считанные минуты заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Замена салонного фильтра на Ниссан Альмера
Одной из наиболее популярных иномарок в России является Ниссан Альмера классик. Этот автомобиль занимает лидирующие позиции в рейтинге соотношения цена/качество. Этот популярный бюджетный автомобиль довольно прост в обслуживании и многие рутинные технические операции в нем можно проводить своими руками. К одной из необходимых и довольно простых операций является замена салонного фильтра.
Многие автовладельцы задают вопрос – так ли необходимо регулярно заменять салонный фильтр? Стоит отметить, что многие не понимают значимости этой конструкции. Между тем салонный фильтр играет важную роль не только в работе вашего верного четырехколесного коня, но и заботиться о вашем персональном здоровье. Некоторые автовладельцы либо совсем не меняют его, либо заменяют самостоятельно изготовленным суррогатом.
Видео замена салонного фильтра Nissan Almera
Основной причиной необходимости регулярной смены салонных фильтров является тот непреложный факт, что с течением времени на его загрязненной поверхности начинают бурно развиваться болезнетворные микроорганизмы и бактерии. Грязная поверхность старого фильтра служит идеальным местом для развития плесени и грибков. Воздушный фильтр салона находится в теплом месте с повышенной влажностью. В непосредственном соседстве с ним расположен испаритель системы кондиционирования, на воздушный фильтр не попадают солнечные лучи, которые уничтожают вредные вещества. Самый большой рост вредной среды фиксируется на поверхности дешевых синтетических фильтров. Лучшие производители используют для изготовления воздушный салонных фильтров специальные материалы, обработанные асептической, антибактериальной пропиткой. Но даже такие технологии не являются гарантией полного сдерживания роста микрофлоры. С течением времени антибактериальные свойства просто исчерпываются. В итоге вредные бактерии и споры по воздухоканалам попадают в организм водителя и пассажиров. Особенно неблагоприятно такие вещества действуют на пожилых людей, детей и лиц со сниженным иммунитетом.
Замена салонного фильтра является обязательной регламентной работой, но в условиях интенсивной эксплуатации в городе менять его необходимо не через определенные километры пробега, а по мере фактического загрязнения.
[stextbox замены салонного фильтра в машине Ниссан Алмера Классик вам не потребуется никакого специализированного оборудования или инструментов.[/stextbox]
Для того чтобы заменить фильтра – откройте бардачок вашего автомобиля и очистите его.
На боковых поверхностях бардачка расположены фиксирующие защелки. Их необходимо сначала повернуть в направлении на себя, а потом поднять вверх.
Аналогичную операцию необходимо провести и с защелкой, расположенной на противоположной стороне бардачка.
Открыв бардачок до упора, мы вынимаем его из посадочного места и перед нами открывается крышка салонного фильтра.
Крышки фильтра фиксируются защелками. Открываем их вверх, и получает доступ к воздушному салонному фильтру.
После снятия крышки извлекаем старый салонный фильтр. Протираем посадочное место и вставляем свежий чистый фильтр.
При размещении нового фильтра следим за правильным его расположением. В этом нам помогут стрелки. При правильном размещении вы сможете прочитать надписи, нанесенные на фильтре.
Итак, вы самостоятельно заменили салонный фильтр на своем автомобиле Nissan Almera Classic. Эта операция не должна вызвать у вас особых вопросов. Не забывайте регулярно проверять состояние салонного фильтра и при необходимости менять его.
Где находится салонный фильтр на Ниссан Альмера g15 и как его заменить
Салонный фильтр у Ниссан Альмера g15 — очистительный элемент, который отвечает за сохранность качественного воздуха в салоне автомобиля. О том, где он находится, какие у него признаки засорения, как выбрать новое оборудование, установить и заменить, далее.
Местоположение фильтрующего элемента Ниссан Альмера
Многие владельцы Ниссан Альмера часто интересуются, где стоит или где находится салонный фильтр у модели 2013 и 2014 года для понимания степени загрязнения изделия и осознания необходимости его смены. У модели перечисленных годов, как и у автомобилей 2015 и 2017 года, фильтрующий элемент располагается под панелью с пассажирской стороны.
Доступ к нему затруднен, поскольку он помещен под пластиковую прямоугольную заглушку, которую нужно будет постараться аккуратно снять.
Признаки засорения салонного фильтра
Заменять засоренный салонный фильтр по технической эксплуатационной инструкции нужно через каждые 15-20 тысяч километров. В российских условиях это можно делать спустя 7-10 тысяч километров пройденного пути. Данный промежуток оптимален, но уже на 7 тысяч километров стоит осматривать деталь и при необходимости заменять. Признаки засора определить несложно и по косвенным показателям. Находясь в салоне автомобиля, водитель и пассажиры будут ощущать:
- Загрязненность воздуха внутри автомобиля.
- Плохую работу вентиляции и отсутствие сильного обдува отопительной/кондиционерной системы.
- Скопление пыли в салоне спустя день после тщательной влажной уборки.
- Неприятный затхлый и гнилой запах внутри машины.
- Высокую салонную влажность и быстрое оконное запотевание без видимых на то причин.
Обратите внимание! Фильтрующий элемент следует обязательно менять не только для того чтобы сохранить свое здоровье и хорошее самочувствие пассажиров. Если отказаться это делать долгое время, можно спровоцировать поломку радиатора-испарителя.
Выбор нового оборудования
Для автомобиля Nissan Almera подходят фильтрующие элементы, имеющие угольное и бумажное строение. Более простые, бумажные варианты состоят из гофрированного композитного материала. Степень их очистки от мелкодисперсной пыли, грязи, автомобильных выхлопов, пыльцы растений и микробов средняя, по сравнению с другими разновидностями фильтра — угольными моделями.
Последние очищают воздух лучше, но стоят больше. К тому же, угольные варианты со своей задачей очистки справляются лучше. Они убирают пыль, аллергены, сажу, микроорганизмы и вредные газы. Способствуют увеличению срока службы отопительной и кондиционерной системы, поскольку защищают их от пыли.
Поэтому отдавать свое предпочтение лучше угольным моделям. При этом покупать нужно только оригинальные модели напрямую от производителя.
Это важно! Некоторые автовладельцы рекомендуют не покупать новое очистительное оборудование, а убирать видимую грязь с поверхности старого элемента. Многие пишут в блогах о том, что можно перевернуть фильтр другой стороной и продолжать его использовать еще некоторое время. И то, и то действие неправильное. Даже при внешней очистке, СФ перестанет выполнять свое предназначение.
Водитель и пассажиры будут ощущать дальше пыль, грязь, машинные выхлопы. Кроме того, вся система вентиляции будет сильно изнашиваться. В конечном счете, она сломается, наряду с радиатором-испарителем. Но, немного экономить все же можно, если, например, делать всю работу по установке или замене фильтрующего элемента самостоятельно.
Установка или замена фильтрующего элемента
Чтобы заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера g15, не нужно обладать специальными навыками и иметь какие-то профессиональные инструменты. Следует только действовать в соответствии с указанной ниже инструкцией.
Вначале следует подготовить:
- перчатки;
- ветошь;
- фонарик (при работе в вечернее время суток);
- отвертку;
- нож;
- новый фильтрующий элемент.
Итак, для установки или замены фильтрующего элемента нужно убрать пассажирское сидение, поскольку корпус устройства находится под пассажирской панелью и доступ к нему без этого действия будет невозможен. На корпусе поставлена прямоугольная заглушка из пластика, которую нужно попробовать аккуратно убрать с помощью ножа. Сразу за пластиком будет находиться испаритель. Поэтому на этом этапе следует быть очень осторожным.
После этого этапа нужно установить в нишу салонный фильтр, услышав щелчок. Важно сделать так, чтобы деталь встала до упора, а фильтрующая часть была расправлена по всей длине ниши. Салонник не должен быть деформированным. Если аккуратно вставить его не получилось, потребуется купить другую модель и убрать поврежденную.
Замена происходит буквально в пять секунд. Все, что нужно, это открыть крышку, извлечь старый СФ и вставить новый. Предварительно можно протереть пространство с помощью ветоши.
Для установки на Ниссан Альмера g15 подойдет фильтр, имеющий крышку sakura CA18310, azumi AC22204. В остальных случаях требуется грамотная консультация специалиста.
Важно! После того, как все действия будут выполнены, обязательно следует убедиться в том, что все было сделано правильно. Для этого нужно включить двигатель и попробовать прогреть/охладить машину. Если нет никакого запаха или постороннего шума, тогда все действия были сделаны правильно.
Заключение
В целом, СФ Ниссан Альмера находится возле бардачка. Замена его должна происходить, в среднем, через каждые 15-20 000 километров пройденного пути. Устанавливать и заменять фильтрующий элемент можно самостоятельно по приведенной выше пошаговой инструкции. Выбирать изделие для замены лучше оригинальное, имеющее базовые характеристики и большую популярность у пользователя.
Процесс замены салонного фильтра в nissan almera classic — фото и видео
Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик
Ниссан Альмера Классик — не что иное, как модернизированная версия Renault Samsung SM3. С 2006 года модель Nissan Almera Classic серийно изготавливается на территории Российской Федерации.
Платформу позаимствовали от Nissan N16 Pulsar. На заводе АВТОВАЗ (Тольятти) собирается четвертая генерация японского бренда Ниссан. Модификация кузова B0, 1.6 литровый двигатель бензинового типа, 16-ть клапанов, мощность 102 л.с.
В октябре 2021 года серийное изготовление Nissan Almera Classic прекращено. Так как на большую часть авто закончилась заводская гарантия, ремонты и профилактики владельцы проводят самостоятельно.
Как заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик?
Многие автолюбители, желая сэкономить свое время и деньги, проводят некоторые сервисные работы в собственном авто самостоятельно. Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик, которая будет рассматриваться в нашей статье, относится к одному из видов таких работ. Этот автомобиль стал исключительно популярным в нашей стране в первую очередь благодаря отличному соотношению цены и качества. Данная модель, как и большинство бюджетных моделей очень легка в обслуживании. Замена салонного воздушного барьера должна проводиться каждые 15-20000 км.
Основная задача воздушного фильтра это обеспечение защиты салона машины и находящихся в ней пассажиров от вредных веществ, содержащихся в окружающей атмосфере.
В салон автомобиля вместе с воздухом могут поступать:
- выхлопные газы;
- газы из труб предприятий;
- опасные бактерии;
- грибки;
- насекомые;
- пыльца растений.
Вследствие этого регулярная диагностика салонного фильтра обязательная процедура сервиса любого автомобиля. Замену нужно проводить регулярно, а в наших условия это особенно актуально, так как наша экология и дороги отличаются от европейских далеко не в лучшую сторону. Со временем замены вы можете определиться самостоятельно, если вам известны определенные признаки засорившегося фильтра:
Этапы смены фильтра
- Глушим машину + достаем все из бардачка
- Снимаем фиксацию бардачка. Для этого нужно повернуть рычажок фиксатора на себя и вытянуть его до упора. Обратите внимание, что в бардачке фиксаторы с двух сторон
- Оттягиваем бардачок на себя. Нам открывается доступ к узлу салонной фильтрации, чтобы была осуществлена замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик
- Отгибаем два фиксатора, которые удерживают крышку салонного фильтра (отмечены на фото) и снимаем крышку
- Достаем старый фильтрующий элемент. Его нужно аккуратно завернуть в пакет и передать на утилизацию. В старом фильтре ничего страшного нет. Там кроме пыли и микробиотики ничего не встретишь. Многие автомобилисты попросту закапывают фильтр в землю (где-нибудь на задворках гаражной территории). Через 3-4 года от фильтра не останется и следа
- Проводим чистку отсека фильтрации пылесосом. Большую мощность всасывания лучше не ставить, чтобы вакуум не повредить элементы воздуховода
- Ставим новый фильтр. Обязательно обратите внимание на стрелочки. Они должны смотреть в правильную сторону. Если поставить фильтр неправильно, то он очень быстро придет негодность. Бывают случаи, когда неправильно установленный фильтр рвался. Потом оторванные части очень проблематично извлекать
- Поводим сборку узла фильтрации Ниссан Альмера Классик (при замене салонного фильтра) в обратной последовательности
Как видите, эта работа не сложная. Весь процесс смены занимает у специалиста где-то 10 минут. Обратите внимание на видео-инструкцию, как работают профессионалы:
Процесс замены салонного фильтра
Желая сэкономить время и деньги, многие водители предпочитают производить ремонтные работы в своем авто самостоятельно. В Ниссан Альмера замена салонного фильтра относится к одному из видов таких работ. Процесс смены детали достаточно прост и не отнимет более 10 минут. При этом работа не требует каких-либо навыков или специальной технической подготовки.
Необходимые инструменты:
- чистая ветошь;
- средство для промывки защитного короба;
- новая воздухоочистительная деталь.
Покупая СФ в автомагазине, водителю необходимо знать габариты детали. Эта информация указывается в технической документации транспортного средства. При этом производители рекомендуют приобретать только оригинальную модель. Код товара: 27891-BM401-KE.
Процесс замены салонного фильтра в Ниссан Альмера Классик 2013 состоит из следующих этапов:
- демонтаж детали;
- прочистка защитного короба СФ;
- установка новой запчасти.
Порядок замены салонного фильтра в авто Ниссан Альмера Классик:
- Для того чтобы извлечь изношенный СФ необходимо освободить бардачок от всех ненужных вещей, а затем снять его, провернув удерживающие фиксаторы вверх.
- Открепить защелки защитного короба и аккуратно извлечь СФ.
- Протереть внутренность короба безворсовой тряпкой.
- Вставить новый салонный фильтр согласно указателям (стрелочкам «UP» и «DOWN»).
- Установить бардачок на место и закрепить его.
Замена салонного фильтра на Ниссан Альмера
Одной из наиболее популярных иномарок в России является Ниссан Альмера классик. Этот автомобиль занимает лидирующие позиции в рейтинге соотношения цена/качество. Этот популярный бюджетный автомобиль довольно прост в обслуживании и многие рутинные технические операции в нем можно проводить своими руками. К одной из необходимых и довольно простых операций является замена салонного фильтра.
Многие автовладельцы задают вопрос – так ли необходимо регулярно заменять салонный фильтр? Стоит отметить, что многие не понимают значимости этой конструкции. Между тем салонный фильтр играет важную роль не только в работе вашего верного четырехколесного коня, но и заботиться о вашем персональном здоровье. Некоторые автовладельцы либо совсем не меняют его, либо заменяют самостоятельно изготовленным суррогатом.
Если не поменять — какие последствия?
Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.
Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:
Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов — и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.
Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно — в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.
Частота замены масла в двигателе
В критерии, определяющие частоту замены масла в двигателе, входят не только километраж пробега и разновидность масла. Следует помнить об автомобильном износе. Недавно выпущенный автомобиль предполагает смену жидкости с пробегом в 7000 км.
Покупая изношенный автомобиль с рук, покупателю необходимо произвести замену салонного фильтра и замену воздушного фильтра, даже если продавец утверждает обратное. Не прибегайте к самодеятельности, лучше доверьте процедуру специалистам.
Мастер проверит все детали автомобиля, диагностирует общее состояние, даст рекомендации о подходящей жидкости для устройства авто. Независимо от того, в каком качестве на данный момент двигатель, менять масло нужно как можно чаще.
Какой салонный фильтр выбрать?
Состоит фильтр салона из специального фильтрующего элемента. Запахи, различные вредные вещества, примеси проходят через слои такого элемента, оседая на волокнах, тем самым очищая воздух. Воздухоочиститель представляет собой конструкцию прямоугольной формы. Внутри нее расположен многослойный гофрированный материал. Он способен удерживать до 96% пыли.
Существуют два типа:
- простой – основой его служит элемент из волокнистого полипропилена;
- угольный – между полипропиленовыми пластинами размещен активированный уголь.
Помимо оригинального салонного фильтра Альмера Классик, существуют и его аналоги:
- NAC CCF0116
- Sakura CA-1875
- MANN-FILTER 7799CH
- Japanparts FAA-NS5
- FORTECH FS013
Признаки засорения салонного фильтра
Заменять засоренный салонный фильтр по технической эксплуатационной инструкции нужно через каждые 15-20 тысяч километров. В российских условиях это можно делать спустя 7-10 тысяч километров пройденного пути. Данный промежуток оптимален, но уже на 7 тысяч километров стоит осматривать деталь и при необходимости заменять. Признаки засора определить несложно и по косвенным показателям. Находясь в салоне автомобиля, водитель и пассажиры будут ощущать:
- Загрязненность воздуха внутри автомобиля.
- Плохую работу вентиляции и отсутствие сильного обдува отопительной/кондиционерной системы.
- Скопление пыли в салоне спустя день после тщательной влажной уборки.
- Неприятный затхлый и гнилой запах внутри машины.
- Высокую салонную влажность и быстрое оконное запотевание без видимых на то причин.
Обратите внимание! Фильтрующий элемент следует обязательно менять не только для того чтобы сохранить свое здоровье и хорошее самочувствие пассажиров. Если отказаться это делать долгое время, можно спровоцировать поломку радиатора-испарителя.
Замена салонного фильтра
Нет однозначного ответа на вопрос, как часто надо менять салонный фильтр. Его срок действия не зависит от пробега автомобиля. Он работает, когда в салоне включены системы подогрева и кондиционирования. Степень загрязнения зависит от места эксплуатации. Так, в мегаполисе со смогом, на пыльных сельских дорогах, степных местах с обилием пуха элемент подлежит замене раз в год.
Адсорбент внутри изделия работает, когда через него движутся воздушные потоки. Если автомобиль простаивает, то и активированный уголь не расходует свой рабочий ресурс. Вес самого воздухоочистителя подскажет сроки замены: если он тяжелый, пора менять; если еще легкий – с заменой можно повременить.
Салонный фильтр в Nissan Almera Classic устанавливают в корпус отопительной системы за бардачком. Справиться с задачей замены может любой автовладелец. Процесс выглядит следующим образом:
- Демонтируется бардачок. Его снимают с фиксатора, отсоединяют полку.
- Откидываются защелки с крышки прибора, и она демонтируется.
- Изымается старый фильтр, прочищается корпус пылесосом или влажной тряпкой.
- Устанавливается новый фильтр.
Дальше все происходит в обратном порядке. Процедура занимает не более 20 минут, сложных инструментов для этого не требуется. Для работы нужна только отвертка с плоским жалом.
Интересно, что мотор вентилятора отопительной системы будет служить дольше, если периодически чистить пылесосом салонный фильтр. Лучше это делать в межсезонье.
Подводя итоги, следует сказать, что салонный фильтр имеет большое значение для комфорта и здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, выбирая данный элемент, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным моделям с угольным фильтрующим элементом.
Пошаговая инструкция замены салонного фильтра на Nissan Almera Classic
Для того, чтобы заменить салонный фильтр на Nissan Almera Classic необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Первым делом нужно освободить бардачок, как и на всех прочих машинах, где салонный фильтр спрятан за ним.
В полностью открытом положении бардачок удерживается на месте двумя фиксаторами: для извлечения фиксаторы нужно повернуть, после чего потянуть на себя.
Стоит также провести обработку испарителя кондиционера – раз в год есть смысл опрыскивать его антибактериальным составом. В результате атмосфера в салоне может и не улучшиться, если испаритель еще не «зарос», но вот микроорганизмов, способных вызвать заболевания органов дыхания, точно не будет.
Замена фильтра салона на Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик), G15, N16
Замена салонного фильтра на Ниссан Альмера Классик – составляющая регулярных ТО. Ее своевременное проведение гарантирует свежесть и чистоту воздуха в салоне, комфортность вождения. Ориентировочные средние интервалы обслуживаний составляют 15 тыс. км пробега, но их можно корректировать с учетом состояния авто. Прочищать старый фильтрационный элемент вместо установки нового – не лучший вариант, он просто не позволит решить текущие проблемы.
Зачем и когда нужно менять салонный фильтр
Замена салонного фильтра nissan almera classic должна быть плановой, регулярной. Общие рекомендации – каждое очередное ТО или примерно 15 тыс. км пробега. Польза от проведения процедуры огромная – многие водители отмечают, что после установки нового элемента, не забитого пылью и не прокопченного выхлопными газами, эффективность работы установки возрастает в разы.
Если вождение осуществляется постоянно в неблагоприятных условиях, сервисные ТО проводят чаще. Решетки, рабочие материалы забивают пыль, мелкий мусор, куски веток и листьев, в результате чего салонный фильтр перестает справляться с текущими нагрузками. Косвенным указателем на проблему будет появление затхлости воздуха в салоне. Это указывает на активное гниение листвы и необходимость срочного обслуживания. Зимой, поздней осенью пыли особо нет, так что фильтрационный элемент можно не трогать до лета.
Узел не вечный, поэтому требует своевременной замены
Поры салонного фильтрационного элемента в процессе эксплуатации автомобиля забиваются, делают невозможным нормальный приток свежего воздуха в салон. Избыток влаги, грязи в фильтре приводит к активному размножению микроорганизмов и грибков, а это тоже вызывает появление неприятного запаха. Одним из основных косвенных указателей на то, что пора делать замену, является выраженное запотевание оконных стекол. При использовании отслужившей свое системы фильтрации воздух в салоне становится спертым. Если устранить неприятный аромат только установка нового фильтра не помогает, нужно дополнительно сделать антибактериальную промывку (о ней речь пойдет далее). Страдает от использования забитого салонного фильтра и печной вентилятор.
Замена салонного фильтра в Ниссан Альмера 2014 предполагает применение качественного нового элемента. Сейчас не редко устанавливают узлы, состоящие из пары частей. Они позволяют экономить место, повышают качество фильтрации. Производить ТО желательно в комплекте. Замену таких решений выполнять проще, чем в случае с обычными одинарными сложными конструкциями.
Как и любую другую деталь, салонный фильтр можно заменять по указанному в сервисной книжке регламенту или по мере необходимости. Даже если до плановой замены осталось много времени, а в салоне достаточно тяжелый спертый аромат, или появились другие характерные признаки засора, стоит выполнить обслуживание.
Как правильно подобрать фильтр
На Ниссан Альмера Н16 замена салонного фильтра предполагает корректный выбор нового элемента. В заводских условиях устанавливается оригинальный элемент модели 27891BM401KE. Если его покупка по какой-либо причине невозможна, присматривают аналоги. Популярные варианты:
- корейский AMD AMDFC41 – от 300 рублей;
- отечественный BIG Filter GB9872 – от 250 рублей;
- корейский Fortech FS013 – от 300 рублей;
- американский FRAM CF10431 – 400 рублей и более.
Аналоги выполняют соответствующие оригиналу функции на уровне, но стоят дешевле.
Для замены салонного фильтра Ниссан Альмера 2013 деталь оптимально выбирать по ВИН-коду. Это исключит ошибки, даже если фильтр нужен неоригинальный. Основные параметры, на которые нужно ориентироваться, – год выпуска, кузов, марка. Можно сравнить оригинальный фильтрационный элемент со спецификациями товаров популярных брендов – варианты тоже доступны разные.
В продаже представлены товары разного производства, поэтому запутаться в них легко. Есть категории ВИП – это Япония, Германия, США. Плюсов у таких фильтров салона очень много, но есть и минус – стоимость. Золотой серединой в плане соотношения цены и качества являются французские, английские, итальянские изделия, адекватную стоимость имеют немецкие марки Bosch, Hengst. Бюджетники – Чехия, Польша, Корея.
Оригинал или аналог – один вопрос, проблема в том, что на рынке представлено много подделок, и вряд ли кто-то хочет платить максимальную стоимость за изделие посредственного качества. Слишком низкая цена – главный признак подделки. Да, купить деталь дешевле можно, но не вдвое. Упаковку тоже нужно проверять. Любые значительные отличия от оригинала указывают на фейк. Отсутствие лицензии, стикеров, данных о серии – указатель на подделку. На самом фильтре должны быть оттиски – если их нет, стоит насторожиться. То же можно сказать о печати символов на боковинах – они должны быть ровными и аккуратными.
Сама по себе подделка не страшна, вопрос в ее качестве. При замене салонного фильтра Ниссан Альмера классик 2008 на оригинал водитель получает гарантию беспроблемной работы, долговечности. Плохие элементы можно унюхать за считанные часы – по чистоте воздуха разница будет очевидной. Если нужна нормальная фильтрация, лучше особо не экономить либо делать это с умом. Быстрые засоры воздухоочистителей – частая проблема при выборе низкокачественного аналога или покупке подделки.
Сделанные в покупку качественного элемента фильтрации вложения быстро окупаются
Также стоит обратить внимание на материал изготовления фильтрационного элемента. Есть модели из обычной пористой бумаги. Они неплохо блокируют мелкие пылевые частицы, очищают воздух. Фильтрация чисто механическая, цена изделий доступная. Каменный уголь хорошо предотвращает неприятные ароматы, нейтрализует токсичные вещества. Уголь-полифенольные фильтры – идеальный выбор для автомобилистов, страдающих аллергией. Такие салонные детали не пропускают все основные раздражители, присутствующие в среде. Аллергены нейтрализуются до попадания в салон, что гарантирует максимальную эффективность. Электрет – дорогостоящее решение, оно является самым совершенным среди представленных на рынке. Внутри идет слой мелованной бумаги, а также заряженные чувствительные волокна. Отсеивается почти 100% всех примесей.
Где находится салонный фильтр
Чтобы заменить салонный фильтр в Ниссан Альмера, сначала следует найти его. Во-первых, нужно снять бардачок, потом демонтировать воздухоочистительный элемент. Многие водители делают процедуру сами, поскольку на СТО она платная – от 500 рублей.
Расположение узла во всех авто Ниссан одинаковое
Как поменять салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик и N16
Для замены салонного фильтра Ниссан Альмера 2015 нужно:
- Открыть бардачок, внимательно осмотреть пару защелок из пластика.
- Аккуратно взять клипсы и повернуть их против часовой стрелки.
- Вынуть детали, действовать аккуратно, чтобы ничего не сломать.
- Снять бардачок, убрать его в сторону – пока не будет виден корпус фильтра.
- Открыть крышку, вынуть старый фильтр и поставить новый.
Готово – нужно будет собрать детали в обратном порядке. Продувать старую сетку и возвращать ее на место не рекомендовано, качество очистки воздуха выйдет невысоким. Замена салонного фильтра Ниссан Альмера классик 2006, если все сделано правильно, заметно повышает степень фильтрации, уходят неприятные запахи.
Замена салонного фильтра на Ниссан Альмера G15
Замена салонного фильтра Ниссан Альмера классик 2011 проводится по стандартной схеме. Нужно:
- Повернуть, потянуть легонько на себя фиксаторы.
- Вынуть застежку демпфера через прорезь.
- Убрать бардачок.
- Найти в салонном пространстве (а точнее его верхней части) крышку, потянуть на себя пару фиксаторов.
- Подцепить пальцами старый элемент фильтрации, убрать его, поставить новый.
- Собрать элементы в обратном порядке.
Замену салонного фильтра Ниссан Альмера классик 2007 можно сопровождать обработкой с применением антибактериальных средств. Атмосфера в салоне без этого может так и не улучшится, особенно если испаритель «зарос».
Антибактериальные составы покупают в готовом виде или делают раствор самостоятельно. Для прочистки нужен баллон с трубчатой насадкой значительной длины – эта трубка потянется через отверстие фильтрационного элемента вниз по направлению к испарителю. Популярный домашний рецепт – хлоргексидин с добавлением отдушки.
Заключение замена салонного фильтра на Ниссан Альмера Классик
Замена салонного фильтра на Ниссан Альмера Классик продлит сроки службы автомобиля, повысит комфортность в управлении. Соотношение цены и качества транспортного средства оптимальное, долговечность будет приличной при современных грамотных ТО. Обслуживание своими руками не представляет сложностей, позволяет экономить время и деньги.
Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic
Приветствую всех подписчиков и гостей.
Полную замену жидкости в АКПП я делал ранее, при пробеге 60 000 км, но в БЖ не отразил, так как делал впервые и не фотографировал.
С тех пор, я дважды делал частичную замену, на 90 и на 120 тысячах километров.
И хотя по регламенту предусмотрена частичная замена каждые 30 тысяч км и каждые 60 полная, я сделал две частичных после полной, но в этом ничего страшного нет по следующей причине:
Регламент написан под жидкость Nissan ATF MATIC Fluid D, а у меня в АКПП с 60 тысяч залита Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF. В отличии от ниссановского матика, она ни после 30, ни после 60 тысяч км не превращается в черную непонятную субстанцию и никаких изменений в поведении АКПП не отмечается.
В прошлый раз не менял фильтр АКПП, так как опыт многочисленных владельцев говорит о том, что до 120 000 км это делать не нужно, с уверенностью могу сказать, что и на 150 000 без этого можно было обойтись.
Ранее, летом 2017 года я приобрел в Москве у официального дилера 20-ти литровое ведро Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF и при частичной замене на 120 000 км уже использовал из него 4 литра.
Кроме того, заранее приобрел фильтр АКПП Nakamoto F040021, он идет в комплекте с прокладкой картера.
Так как у меня нет ямы, а проситься ни кому не хотелось, решил поменять во дворе у родителей, немного подняв морду автомобиля, при помощи импровизированной эстакады из радиаторов отопления.
Данной высоты оказалось вполне достаточно, только на бетон положил толстый картон и старое шерстяное одеяло, чтобы не простудиться.
Сначала снял защиту, открутив два передних болта и немного ослабив два задних, сдернул ее вперед.
Затем поставил под сливную пробку АКПП пустую 5-ти литровую банку из-под питьевой воды с обрезанным верхом, ключом на 19 выкрутил сливной болт и слил всю жидкость с АКПП. Для ускорения процесса также нужно вытащить щуп, так немного энергичнее сливается.
Жидкости слилось около 4 литров, точно я не замерял, так как у меня было два пластиковых ведра из под краски, одно для старой жижи АКПП, второе для свежей, я ставил их рядом и выравнивал уровни, сколько слил, столько и заливал.
После того как жижа перестала капать с отверстия для слива, открутил 21 болт картера АКПП, однако он продолжал висеть на месте, пришлось поддеть стамеской.
Картер упал вниз, в заранее подставленный старый коврик-ванночку, вылилось еще грамм 400-500 жижи, которую так же аккуратно перелил в пластиковое ведро, чтобы точно знать сколько нужно залить.
Картер АКПП сразу после снятия имел такой вид:
Видно, что на магнитах имеется металлическая пыль, причем достаточно много.
Но поводов для грусти нет, это обычное явление.
Карбклинером и мягкой тряпкой очистил и вытер насухо картер, при помощи того же карбклинера и жесткой щетки удалил остатки прокладки с картера, на корпусе АКПП их не было.
Далее ввернул на место сливной болт, установив новую медную уплотнительную прокладку, так как она одноразовая
Подумав о том, как буду ставить картер обратно, понял, что прокладку удобнее установить сразу, тем более она из-за узких отверстий плотно фиксирует болты крепления, что также удобно, не придется вставлять их по месту.
Затем приступил к замене фильтра АКПП, он крепится на 12 болтах разной длины, при выкручивании обязательно их правильно расставлять или подписывать, чтобы потом при установке обратно, не ошибиться.
Также известно, что есть “хитрый болт”, выкрутив который вкрутить его обратно уже не получится, не снимая гидроблок.
Проблему с ним решил следующим образом: выкрутив остальные 11 болтов ослабил проблемный болт буквально на 1-1,5 оборота, а дальше при помощи кусачек минут 10 откусывал ушко фильтра.
В итоге он сдался, хотя и выглядит конечно по варварски, но главное результат — фильтр у меня в руках, проблемный болт на месте.
Оторвать ушко далось прямо нелегко, металл фильтра вязкий и пластичный, ломаться категорически не хочет.
Старый фильтр оказался чистым, с уверенностью могу сказать, что знай я, что он в таком состоянии — не стал бы его трогать.
С новым фильтром поступил следующим образом — положил его на деревянную поверхность и с помощью стамески и молотка превратил ушко в вилочку.
Сразу скажу, что фильтр Nakamoto ничуть не хуже оригинала, качество одинаковое, а разница в цене на момент написания составляет 1120 рублей (1604 оригинал, 482 Nakamomo), причем не думаю, что оригинал идет в комплекте с прокладкой.
Дальше все просто — поставил фильтр на место, все болты закрутились без проблем, затем поставил на место картер, дважды, без фанатизма, протянул все болты его крепления, так как их много и опасался, что пропустил какой-нибудь.
Затем, через щуп, при помощи лейки залил столько же АТФки, сколько слил, примерно 4,5 литра наверное.
На следующем этапе полной замены нужно снять шланг обратки, на фото он верхний, отмечен синей стрелкой.
Исходя из своего опыта двух полных замен, могу сказать, что гораздо удобнее снимать его не с АКПП, а с радиатора, в месте отмеченном зеленой стрелкой, при этом из него выльется миллилитров 20 жижи, после чего просто повернуть его вверх и оставить в таком положении, ничего из АКПП не льется.
На металлический сгон из радиатора, освободившийся после снятия шланга, одел прозрачную мягкую пластиковую трубку (покупал метр еще при первой замене в строительном магазине) и опустил ее в ту же пластиковую банку.
Затем завел машину, селектор АКПП в положении N, жидкость по трубке полилась в банку, стоял рядом и смотрел. Когда слилось примерно 2 литра заглушил, отмерил столько же свежей и залил в АКПП. Эту процедуру повторил два раза, общий объем слитой жидкости составил около 8,2 литра.
В моем случае отследить по пластиковой трубке изменение цвета жидкости АКПП невозможно, так как при такой небольшой толщине трубки цвет старой и новой жидкости на просвет практически одинаковый.
Отличается он только если смотреть в большой емкости.
Рассудив, что так как общий объем жидкости в АКПП 7,8 литра, а я уже заменил чуть больше 8 литров, дальнейшее прокачивание и слив свежей жидкости не имеет смысла, жидкость в коробке заменена процентов на 95-98.
После этого поставил трубку обратки на место, установил защиту и поехал прогревать жидкость в коробке. Покатался с частыми остановками, разгонами и торможениями примерно полчаса, после чего установил машину на ровную поверхность, пощелкал селектором АКПП по всем положениям, задерживаясь в каждом на 5-7 секунд, установил в положение P и пошел проверять уровень на щупе.
Уровень оказался высоким, при помощи 150-тикубового шприца и той же самой пластиковой трубки откачал через щуп 300 мл жидкости.
В результате уровень пришел в норму, установил его по горячему максимуму.
После замены поведение АКПП не изменилось, да оно в общем и было идеальным, думаю в этом заслуга Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic AT, жидкость идеально работает как летом так и зимой, от +50 до — 30, никаких изменений.
Всем прочитавшим — добра и ровных дорог, если что-то не рассказал или есть вопросы — спрашивайте.