Новый Киа Спортейдж 2020 тест драйв — полезно знать

Kia Sportage 2020 года — покупать или нет? Плюсы и минусы

Если вы ищете доступный и компактный кроссовер, вам отлично подойдёт Киа Спортейдж 2020 года. Благодаря обновлённому внешнему виду, широкому выбору двигателей и современных полезных функций люди, выбравшие его, не пожалеют об этом решении. В этот автомобиль легко поместятся до пяти человек , а сзади достаточно места для багажа, поэтому хорошо продуманный Kia Sportage 2020 может легко доставить людей на работу или на место отдыха.

Что нового в 2020 году?

Есть много изменений, которые можно заметить в Киа Спортейдж 2020 года. Внешний вид модели выполнен в новом цвете Steel Grey. Интерьер также украшен внутренней отделкой из кожзаменителя. Размер ЖК-дисплея увеличен до более крупного 8-дюймового сенсорного экрана с Apple CarPlay и Android Auto в качестве стандартной возможности. Kia Sportage также поставляется с более доступными функциями помощи водителю, такими как:

  • помощник удержания полосы движения;
  • система предупреждения водителя, которая помогает быть в курсе возможных препятствий;
  • интеллектуальный круиз-контроль, способный адаптироваться к потребностям водителя;
  • помощь при регулировке дальнего света фар;
  • экстренное торможение, защищающее пешеходов.

10 главных причин купить Kia Sportage 2020 года — плюсы

Киа Спортейдж всегда славился как хороший, надёжный компактный кроссовер, предлагающий комфортную езду и удобное управление. Этот доступный по цене автомобиль, оснащённый высокотехнологичными функциями, может с лёгкостью удовлетворить любые потребности. Вот несколько конкретных причин, по которым Kia Sportage 2020 года является отличной покупкой.

  • 1. Потрясающая грузоподъёмность.

Грузовместимость автомобиля впечатляет. Багажное пространство может быть увеличено для размещения вещей всех пассажиров за счёт складывания сидений второго ряда. Второй ряд имеет разделение 60/40 на всех комплектациях, поэтому владельцы Киа Спортейдж 2020 могут настраивать размер багажника в зависимости от того, что им нужно. Примечательно, что грузовое пространство, когда сиденья второго ряда подняты, составляет 869 литров . Когда сиденья сложены, грузовое пространство увеличивается вдвое и достигает 1 701 литров , что даёт владельцам достаточно места для всех их приключений или перемещения громоздких предметов первой необходимости на работу.

  • 2. Отличные возможности буксировки.

Одним из лучших качеств нового Kia Sportage 2020 года является то, что все уровни отделки салона предоставляют этому компактному кроссоверу возможность буксировки тяжёлых предметов. Если используемый прицеп оснащён тормозами, можно рассчитывать буксировку 907 кг . Если у прицепа нет тормозов, машина способна буксировать 749 кг . Для Kia доступно дополнительное прицепное устройство, и дилеры с радостью установят его бесплатно при покупке автомобиля. Устройство оснащено лёгким креплением для проводки прицепа.

  • 3. Высокоинтуитивная информационно-развлекательная система.

Киа Спортейдж 2020 теперь оснащён стандартным 8-дюймовым сенсорным экраном большего размера, а также Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря этим двум функциям водитель и пассажиры могут без труда подключить свои телефоны к системе автомобиля. Кроме того, телефонные звонки можно принимать с помощью Bluetooth, а музыку можно легко воспроизводить через Bluetooth или порт USB. Он оснащён звуковой системой с шестью динамиками , поэтому каждый может наслаждаться музыкой.

Есть навигационная система, второй порт USB, станция зарядки беспроводного телефона и спутниковое радио. Всем этим можно легко управлять, потому что сенсорный экран хорошо реагирует на все нажатия. Кроме того, на рулевом колесе есть элементы управления. Kia сопротивлялась желанию превратить Sportage в один гигантский планшет, поэтому панели управления включают вторичные переключатели, ручки и кнопки. Поэтому в этом автомобиле можно наслаждаться лучшим из олдскульного стиля и лучшими современными технологиями.

  • 4. Привлекательный высококлассный интерьер.

Помимо всех высокотехнологичных функций, модель Киа Спортейдж 2020 поставляется с очень стильной консолью с хромированными деталями, в которой информационно-развлекательная система находится в центре внимания. Тканевые чехлы на сиденья премиум-класса входят в стандартную комплектацию, но есть возможность заменить их на натуральную или синтетическую кожу (для веганов). Для комфорта водителя передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией.

  • 5. Чрезвычайно удобная езда.

Езда на Kia Sportage 2020 очень комфортна. Подвеска работает безупречно, поэтому водители и пассажиры не сталкиваются, когда автомобиль проезжает неровности или ямы на дороге. Вдобавок ко всему, рулевое колесо очень отзывчивое, поэтому автомобиль очень устойчив, даже когда он преодолевает повороты.

  • 6. Безопасность.

Национальная дорожная администрация дала Киа Спортейдж 2020 года пять из пяти звезд в боковом краш-тесте. Вдобавок ко всему, он получил четыре звезды как в тестах с опрокидыванием, так и в лобовых краш-тестах. Базовые функции безопасности включают в себя следующие характеристики:

  • монитор внимания водителя для обновления информации о водителе;
  • предупреждение о выезде с полосы движения и помощь в удержании полосы движения, чтобы автомобиль оставался при езде на своей полосе;
  • автоматический дальний свет для обеспечения достаточного освещения в тёмных условиях;
  • камера заднего вида для избегания препятствий;
  • предупреждение о возможном столкновении;
  • система торможения с обнаружением пешеходов для предотвращения любых аварий.

Все эти характеристики работают для того, чтобы водитель и пассажиры автомобиля безопасно и надёжно добрались до места назначения.

Читайте также:
Блок предохранителей в салоне Киа Рио 3 — разбираем главное

  • 7. Простая парковка.

Стандартная камера заднего вида и датчики парковки, а также дополнительный монитор переднего вида помогут водителю хорошо парковаться даже на самых оживленных улицах с ограниченным пространством. Угловая, традиционная или резервная парковка также будет лёгкой задачей, поскольку водитель может проверить фактическое состояние окружающей среды автомобиля через ЖК-монитор. Это поможет водителю сохранить красоту транспортного средства, поскольку позволит избежать вмятин, царапин или вмятин из-за любых возможных препятствий.

  • 8. Душевное спокойствие с расширенными гарантиями.

Киа Спортейдж 2020 года может предложить одну из самых продолжительных гарантий среди компактных кроссоверов. Компания Kia предоставит гарантию на Sportage до 150 000 км пробега или на 5 лет .

  • 9. Просторный салон.

В обоих рядах автомобиля могут легко поместиться пять человек без неудобства для их ног, плеч и головы. Это возможно из-за обширного внутреннего пространства салона. Даже высоким пассажирам будет комфортно ездить на этой машине. Даже с двумя автокреслами, установленными сзади с двумя наборами разъёмов LATCH, взрослый пассажир может поместиться на одном свободном сиденье, не чувствуя себя слишком стеснённо.

  • 10. Очень легко маневрировать в городе.

Благодаря компактным размерам этим автомобилем очень приятно управлять даже в час пик. Киа Спортейдж 2020 отлично приспособлен к городской езде. Автомобиль может легко поворачивать даже на крутых поворотах на очень узких улицах, которые бывают в городах. Точно так же он может отлично работать, если люди решат покататься в нём в выходные дни.

Причины не покупать Kia Sportage 2020 года — минусы

Хотя Kia приложила немало усилий, чтобы сделать Sportage любимым многими, всё же найдутся люди, которые сочтут этот бренд не очень звездным. Вот несколько причин, по которым людям может не нравиться новый Киа Спортейдж 2020.

  • 1. Не внедорожник.

Хотя полноприводная версия Kia Sportage 2020 года подверглась изменению переднего бампера, благодаря чему она получила гораздо больший дорожный просвет, этот автомобиль всё ещё не идеален для бездорожья. Он адекватно справляется только со скользкой дорогой. Более того, версия с полным приводом потребляет больше топлива, чем другие, поэтому это главный минус для людей, думающих об этой машине.

  • 2. Прожорливость.

Показатели расхода топлива Киа Спортейдж немного хуже стандартных для модели 2020 года. Он не так экономичен, как другие автомобили. Версия 2wd расходует 10,2 л на 100 км в городе / 7,8 л на 100 км на шоссе . Рейтинг эффективности полного привода снижается до 10,7 л на 100 км в городе / 9 л на 100 км на шоссе . Оценки двигателя с турбонаддувом для 2wd составляют 11,8 л на 100 км в городе / 8,4 л на 100 км на шоссе , в то время как 4wd с турбонаддувом расходует 12,4 л на 100 км в городе / 9,8 л на 100 км на шоссе .

  • 3. Незначительные причуды.

В этом автомобиле нет регулировки сиденья водителя, поэтому постоянно настраивать его, когда несколько водителей используют Sportage, довольно неприятно. Кроме того, на высоких скоростях в кабину может проникать небольшой дорожный шум.

Сравнение с конкурентами

  • Одним из прямых конкурентов Киа Спортейдж 2020 года является другой корейский бренд — Hyundai Tucson. Оба южнокорейских компактных кроссовера — отличный выбор, потому что они обеспечивают плавную езду и оснащены очень простой в использовании информационно-развлекательной системой. На этом сходство заканчивается, потому что двигатель Kia с турбонаддувом намного мощнее, чем у Tucson. У этих двух автомобилей схожие показатели расхода топлива, но у Kia лучшая управляемость, более роскошные материалы и технические характеристики салона, чем у его конкурента. Sportage явно лучший выбор, чем Tucson.

Hyundai Tucson 2020

  • Ещё один прямой соперник Киа Спортейдж — представитель другого азиатского бренда. Японская Toyota RAV4 имеет множество характеристик, которые похожи или почти идентичны Kia. Оба имеют просторные салоны, грузовое пространство и отличные функции безопасности. Kia Sportage отличается улучшенной управляемостью и маневренностью. Вдобавок ко всему, у этой машины более удобная и высококлассная кабина. Выбор между этими двумя похожими автомобилями сводится к вопросу предпочтений, но с учётом доступности и нескольких улучшенных функций Киа Спортейдж — лучший выбор.

Toyota RAV4 2020

Заключение

Kia Sportage 2020 года — отличный выбор, сочетающий в себе универсальность и стиль. Современные характеристики делают его очень хорошим автомобилем в этом быстро меняющемся мире. Автомобиль имеет прочное шасси и оснащён большим количеством высокотехнологичных функций, облегчающих жизнь водителя. Киа Спортейдж 2020 может обеспечить комфорт и превосходные характеристики, в то же время, представляя для своих владельцев большую ценность за их кровно заработанные деньги. Цена на этот автомобиль начинается от 1 499 900 руб.

Видео: Kia Sportage 2020 — лучшие тест-драйвы и обзоры

Тест-драйв: Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage

Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

Читайте также:
Регламент то Киа Спортейдж 3 бензин — выкладываем по полочкам

В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?

Паспортные данные

Kia Sportage 2.0 MPI 2.4 GDI 2.0 CRDi
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4485 4485 [4495]* 4485
Ширина, мм 1855 1855 1855
Высота, мм 1655 1655 1655
Колёсная база, мм 2670 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1625/1636 1613/1625 [1609/1620] 1609/1620
Снаряжённая масса, кг 1410/1474** (1426/1496)*** 1545 1615
Полная масса, кг 2050/2110 (2060/2130) 2180 2250
Объём багажника, л 466–1455 466–1455 466–1455
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объём, см³ 1999 2359 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 184/6000 185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 237/4000 400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний/полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/70 R16 225/60 R17 (245/45 R19) 245/45 R19
Дорожный просвет, мм 182 182 182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186/184 (181/180) 185 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5/11,1 (11,1/11,6) 9,6 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,7/10,9 (10,9/11,2) 12,0 7,9
— загородный цикл 6,3/6,6 (6,1/6,7) 6,6 5,3
— смешанный цикл 7,9/8,2 (7,9/8,3) 8,6 6,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 дизтопливо
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
** Через дробь — с полным приводом.
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

За кадром

Никита Гудков, 1 ноября 2018 в 10:27. Фото Драйва и компании KIA

Тест-драйв Kia Sportage. Минус дизель, плюс комплектация

С 2020 модельного года покупатели Kia Sportage уже не смогут заказать дизельную версию — ее вывели из ассортимента по причине низкого спроса. Но зато у кроссовера появились другие приятные бонусы.

Kia Sportage Цена: от 1 389 900 р. В продаже: с 2019 г.

Не думаю, что по уходу дизеля российские покупатели Sportage будут сильно грустить. Во-первых, на такие машины приходился лишь 1% из всего объема поставок. А во-вторых, высокая цена дизельного мотора, с учетом недешевой солярки и затрат на его обслуживание (не говоря уже про ремонт), делала такую покупку экономически бессмысленной: отбивалась переплата в 130 тысяч рублей только при больших пробегах и при сроке эксплуатации автомобиля от трех лет. Хотя, если вам непременно нужен дизель, вы еще можете успеть застать у дилеров машины прошлого модельного года.

Оставшиеся в линейке бензиновые моторы 2.0 и 2.4 должны удовлетворить потребности всех категорий покупателей кроссовера. Нужна машина подешевле — бери 2 литра на ручке с передним приводом. Хочешь больше комфорта — закажи за 60 тысяч отличный автомат. А если требуется динамика — выбирай 2,4-литровый мотор, с которым по умолчанию идет и автомат, и полный привод. Кстати, подавляющее большинство российских покупателей Sportage (84%) предпочитают именно 2,0-литровый мотор. Версии с автоматом также в фаворе — на них приходится 85% продаж. При этом полноприводные модификации выбирают больше половины владельцев модели.

Что касается оснащения, то покупатели Sportage обычно отдают предпочтение версии подороже. Так, комплектация Luxe занимает в продажах рекордную долю в 84%! Идя навстречу клиентам, с 2020 модельного года компания Kia вводит новую комплектацию Luxe+, являющуюся расширенным «Люксом», куда добавлены светодиодные фары и бесключевой доступ с пуском двигателя кнопкой. Помимо этого производитель добавил круиз-контроль с ограничителем скорости во все комплектации, начиная с Comfort.

Цвет Fusion Orange – еще одно новшество кроссовера. Ведь около половины покупателей Kia Sportage — женщины, а им нравятся яркие цвета. Плюс автомобиль в новом окрасе выделится на фоне аналогичных «Спортажей», которых на российском рынке с 2015 года было продано свыше 100 тысяч штук. Это очень много: три предыдущих поколения кроссовера разошлись в России общим тиражом в 60 тысяч экземпляров.

Sportage – вторая по популярности, после Rio, модель Kia в России – на нее приходится 15% продаж марки. Ну а на соседнем белорусском рынке «Спортаж» и вовсе бестселлер — его покупают даже охотнее более доступного «Рио»! Секрет успеха корейского кроссовера – в оптимальном соотношении цена/качество, высокой остаточной стоимости и наличии 5-летней гарантии на мотор и трансмиссию. Ну и не будем списывать со счетов стоимость страховки каско и техобслуживания – и то, и другое обойдется владельцу Sportage значительно дешевле, чем владельцам европейских и японских одноклассников.

Kia Sportage хорош, но не лишен недостатков. Например, подвеска здесь недостаточно энергоемкая для наших дорог: при быстрой езде по «волнам» возникает сильная продольная раскачка, которая порой доходит до пробоя амортизаторов. Так что по плохому покрытию стоит ездить аккуратнее. Двухлитровый мотор, что в связке с механикой, что с автоматом, везет неплохо, но чтобы этого добиться, силовой агрегат нужно держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже трех с половиной тысяч оборотов. Это, конечно, сказывается на расходе топлива и шуме в салоне, хотя при спокойной езде кроссовер очень тихий. С мотором 2.4 едет Sportage гораздо веселее, но доплата в 110 тысяч за дополнительные 34 «лошади» чересчур высока.

Салон скроен по немецким лекалам с образцовым приборами и хорошо продуманной эргономикой. Большие кнопки медиацентра и климат-контроля обеспечивают 100-процентное попадание пальца в цель. Хотя и здесь не обошлось без странностей: так, на версиях с АКП вместо ручного стояночного тормоза почему-то установлен американский «ножник» — не самое удобное решение. Ну и зимой будет не хватать электрического обогрева лобового стекла: его мы, скорее всего, увидим только в новом поколении кроссовера.

Технические характеристики Kia Sportage 2020MY
Габариты 4485x1855x1645 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см 3 , 150/6200 л. с./мин -1 , 192/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 200 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

  • Высокий уровень комфорта
  • выгодная цена и стоимость обслуживания

  • Недостаточно энергоемкая подвеска
  • нет обогрева лобового стекла

Дизель хоронили, с «буханками» гонялись… Экспедиционный тест Kia Sportage 2020

Бесконечным потоком на байкальский остров Ольхон тянутся любители истории и археологии, этнографы и шаманы, далай-ламы и мистики всех мастей, экстрасенсы-самоучки, непризнанные пророки и женщины, желающие зачать ребёнка, хотя им-то как раз не во все заповедные места есть ход… А еще – рыбаки, охотники, альпинисты и самые обычные туристы, включая тех, что из Китая. Вот и мы решили включиться в этот хоровод, взяв самую слабую и медленную версию Kia Sportage с 2,0-литровым безнаддувным мотором и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, на которую приходится 67% продаж.

Немало есть в России автомобилей с превалирующей долей дизелей. Увы, Sportage не из них: только каждый сотый покупатель компактного кроссовера выбирал версию на тяжёлом топливе, так что неудивительно, что от неё в конце концов решили отказаться. Справедливости ради нужно сказать, что дизель этот, как и всякий уважающий себя азиатский агрегат, потреблял солярки изрядно, отнюдь не демонстрируя ожидаемую экономичность. При этом стоил существенно дороже. То есть, можно было хоть круглосуточно эксплуатировать машину и всё равно, даже через десять лет, не отбить высокую цену версии на тяжёлом топливе. Напомним, что несколько лет назад на те же «дизельные» грабли наступила и Mazda со своим компактным кроссовером CX-5. Весь смысл этих модификаций – борьба за европейского потребителя

Впрочем, бог бы с ней, с версией на тяжёлом топливе, тем более, что у Sportage для 2020 модельного года масса обновлений. Скажем, в комплектацию Lux+ добавляются опции, доступные прежде только в дорогих версиях Prestige и Premium: Smart Key и светодиодные фары головного света. Кроме того, комплектации Comfort, Lux, Prestige и GT-Line получат круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости, которая стала пользоваться всё большей популярностью при городской езде (как минимум в Москве), а комплектацию Premium дополнит система распознавания дорожных знаков.

К острову, к Бурхану

В качестве отправной точки для поездки на Ольхон нам выпал Иркутск. Немного потолкавшись на улицам столицы Прибайкалья на Sportage, оснащённом 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой гидромеханикой, мы вырулили на трассу 25Н-056, а затем – и на 25Н-055, по которым проехали около 250 км. Чем ближе к Байкалу, тем живописней и интересней становятся окрестности. Все-таки прибайкальская тайга осенью демонстрирует совершенно потрясающее сочетание красок: темно-зеленые кедры чередуются с ярко-желтыми свечками лиственниц, и на этом фоне то и дело встречаются алые мазки бересклета…

И вот мы в посёлке Сахюрта, близ которого расположена паромная переправа на Ольхон. Как показала себя машина? В городе динамических возможностей этого силового агрегата вполне хватает, а вот на извилистых дорожках, идущих мимо сопок то вверх, то вниз, зачастую – весьма круто, мотор справляется с поставленными задачами далеко не всегда. Кроме того, хватает здесь и медленных грузовиков, обогнать которые такому Sportage очень непросто, даже когда появляется нужный «просвет». Как правило, требуется переходить в ручной режим и выкручивать коленвал «до звона», и даже при этом манёвр не всегда получается совершить. Особенно недостаток тяги чувствуется при езде на круиз-контроле: на любом мало-мальски заметном подъёме скорость падает. Настолько у машины слабые тяговые возможности, что электроника не может поддерживать заданную скорость! Если подъём длинный, то после переключения и открытия дросселя установленный водителем уровень скорости всё-таки достигается, но если длины не хватает, то Спортейдж достигает вершины с заметным замедлением.

Каких-то 20 минут на пароме – и вот пролив Ольхонские ворота с доломитовыми скалами и птичьими базарами на берегах остается позади. Чтобы добраться до самого крупного населенного пункта острова, поселка Худжир, нужно проехать по пыльному и бугристому грейдеру около 60 километров. Но организаторы пробега решили усложнить задачу, и через пару километров после поселка Ташкай мы свернули налево, на горную грунтовку, идущую по территории национального парка. Эту дорогу скорее стоило называть тропой, которая повела нас через сухую горную степь мимо скальных останцов мысов Хубын, Хоргой, Шара-Шулун и Ташкай. К моему удивлению, Sportage повел себя в этих условиях пристойно! Он уверенно карабкался на подъемы, преодолевал участки с неизбежным диагональным вывешиванием и исправно полз вниз по склонам на системе HDC. Могу сделать одно-единственное замечание: вы не можете никак влиять на скорость спуска, и она в любой ситуации будет составлять 7 км/час. Я пробовал и так, и этак, нажимал на кнопочку + на руле, отвечающую за выбор скорости при движении на круизе, слегка нажимал на педаль газа… На нажатие кнопки управления круизом автомобиль вообще не реагировал, а при нажатии на газ он начинал ускоряться, полностью отключая систему. Но стоило отпустить педаль как автомобиль вновь резко замедлялся до скорости пешехода. В сложных ситуациях такая скорость была вполне оправдана, а вот в более простых можно было бы ехать и побыстрее…

Обзор тест-драйва: Kia Sportage 2020

Современный Kia Sportage – хороший компактный кроссовер. Он отличается комфортом хода и сбалансированностью управления. Его салон выглядит и ощущается хорошо. Предусмотрено много современных функций и технологий, включая продуманную информационно-развлекательную систему. Между тем, идеальным его назвать не удастся, поскольку он предлагает меньше чем соперники грузового пространства и не слишком хороший уровень экономии топлива. Как бы там ни было, но Sportage хорошо выдерживает конкуренцию.

Новое в 2020 году

автовладельцев снова купят это авто!

  • 88% Дорожные тесты
  • 94 % Надежность
  • 91 % Удовлетворенность водителей
  • Стандартными стали Apple CarPlay, Android Auto и 8.0-дюймовый сенсорный экран
  • В базу вошли мониторинг состояния водителя, предупреждение о возможном столкновении и обнаружение пешеходов

Кому стоит купить?

В случае Sportage есть немало аспектов, которые понравятся. Он получил привлекательную внешность, отличается хорошим качеством хода и легкостью использования элементов управления. В насыщенном сегменте, между тем, есть на кого обратить внимание. Так, Mazda CX-5 гарантирует исключительный атлетизм, а Honda CR-V поражает размером багажного отделения и пассажирским пространством.

Новое или б/у авто?

Последний раз Kia обновила Sportage в 2017 году. Выбрав модель предыдущих лет, можно сэкономить деньги, но потерять возможность насладиться современными технологиями, включая сенсорный экран, камеру заднего вида, Apple CarPlay и Android Auto и все же улучшенный уровень экономии топлива. Если не считать появление функций, то рестайлинг Kia Sportage 2020 не такой уж и значительный. Модели предыдущих лет предлагают желаемые элементы как опции. Сейчас стандартными стали мониторинг состояния водителя, предупреждение о возможном столкновении и обнаружение пешеходов. Есть шанс, тем не менее, найти идентично оснащенный Sportage, который уже был в использовании, а соответственно стоит меньше.

Сравнение с другими авто

Как мы тестировали Kia Sportage 2020

Kia Sportage или Hyundai Tucson?

Нынешний Hyundai Tucson является неплохим вариантом. Как и Kia, Hyundai гарантирует комфорт езды и легкую в использовании информационно-развлекательную систему. Он имеет адекватные двигатели, хотя турбодвигатель Sportage все же помощнее. Оба автомобиля имеют примерно одинаковый уровень расхода топлива и почти идентичный грузовой объем. Между тем, Kia выигрывает в плане более азартного управления и лучших материалов отделки салона.

Kia Sportage или Toyota RAV4?

Еще один заслуживающий внимания вариант это Toyota RAV4. Он предлагает просторный салон, интуитивную информационно-развлекательную систему и больше грузового пространства. В дополнение, он является одним из самых экономных моделей класса. Современные Toyota радуют плавностью и стабильностью хода. Если вспомнить о Kia, то он имеет более качественный салон. Выбор между этими двумя автомобилями в основном зависит от личных предпочтений.

Салон

Салон Sportage вмещает пять человек на тканевых сиденьях. Передние сиденья с подогревом, вентиляцией и электроприводом доступны, так же как обшивка из искусственной или натуральной кожи. Отдельно представлен руль с подогревом. Ощущения классовости добавляют доступные хромированные элементы. Модели 2020 стандартно оснащены 8.0-дюймовым сенсорным экраном, Apple CarPlay, Android Auto, аудиосистемой на 6 динамиков, Bluetooth и USB портом. Доступными являются навигационная система, беспроводная зарядка, еще один USB порт, система «Harman Kardon» с 8 динамиками и спутниковое радио. Информационно-развлекательная система отличается простотой использования, предусмотрено немало обычных кнопок, а сенсорный экран быстро и четко реагирует на запросы. Сиденья обоих рядов комфортные и просторные. Позади предусмотрено два полных набора креплений LATCH для детских кресел. Объем багажного отделения составляет 869 литров с разложенными задними сиденьями и 1700 литров со сложенными. Оба показателя меньше, чем в среднем по классу.

Видео тест-драйв Kia Sportage 2020 года

Технические характеристики

Модель начального уровня имеет 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель на 181 лошадиную силу. Четырехцилиндровый турбодвигатель на 240 лошадей доступен модели SX Turbo. Оба двигателя в пару получили шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Базовый двигатель неплохо справляется с обязанностями, гарантируя адекватный запас мощности в городе и на трассе. Для более быстрого разгона и большей ловкости есть смысл рассмотреть вариант турбодвигателя. Коробка передач радует плавностью работы. Согласно официальным показателям расход топлива Kia Sportage находится на уровне 10.3 л/100 км в городе и 7.9 л/100 км за его пределами. Полный привод заставляет Kia Sportage тратить 10.3 и 9.1 л/100 км соответственно. Турбодвигатель будет потреблять 11.8 л/100 км в городском и 8.4 л / 100км в загородном циклах. С полным приводом стоит ожидать расходы на уровне 12.4 и 9.8 л/100 км соответственно. Если вернуться к позитиву, то стоит вспомнить о приятном балансе комфорта и атлетизма. Очень незначительное количество дорожных неровностей будет ощущаться в салоне. Возможно, не столь ловкий, как некоторые соперники, Sportage отличается сбалансированностью и стабильностью во время выполнения маневров.

Безопасность

Модели 22020 года получили высокий предварительный рейтинг надежности. Все Sportage имеют пять лет или 96560 км пробега полной гарантии и 10 лет или 160635 км пробега гарантии на силовой агрегат. Это одни из лучших показателей в классе. Бонусом в случае Sportage станет высокий рейтинг краш-тестов. Для безопасности кроссоверы оснастили мониторингом состояния водителя, помощью движению по полосе, предупреждением о выезде за пределы полосы движения, автоматическим дальним светом, предупреждением о столкновении и тормозной системой с выявлением пешеходов. Мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении позади доступны, так же как передние/задние датчики парковки и адаптивный круиз-контроль.

Размеры

В длину Kia Sportage 2020 имеет 448 см. Общий вес составляет от 1499 до 1813 кг.

Возможные комплектации

Новое поколение Kia Sportage 2020 предлагается в LX, S, EX и SX Turbo комплектациях. Первые три модели получили 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель на 181 лошадиную силу. Комплектация SX Turbo поставляется с 2.0-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем на 240 лошадей. Доступной является система полного привода.

Базовая модель Kia Sportage LX предлагает 8.0-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth, USB порт, аудиосистема на 6 динамиков, тканевую обшивку, камеру заднего вида, помощь движению по полосе, мониторинг состояния водителя, автоматический дальний свет, предупреждение о возможном столкновении, помощь при торможении и обнаружение пешеходов. Предлагается пакет «Popular» с двухзонным автоматическим климат-контролем, 10 режимами настройки водительского сиденья, мониторингом слепых зон и предупреждением о перекрестном движении позади.

Модель Sportage S добавляет мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении позади и искусственную кожаную обшивку. Пакет «Sunroof» позаботится о наличии люка крыши. Пакет «Premium» расширить комплектацию за счет люка крыши, неконтактного электронного ключа, кнопочного зажигания, подогрева передних сидений, беспроводной зарядки, спутникового радио, второго USB порта и адаптивного круиз-контроля.

В основу модели Sportage EX входят двухзонный автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений, 10 режимов настройки водительского сиденья, неконтактный электронный ключ и кнопочное зажигание. Пакет «Technology» добавляет вентиляцию передних сидений, навигационную систему, аудиосистему «Harman Kardon» с окружением звуком, кожаную обшивку, 8 режимов настройки сиденья переднего пассажира, подогрев руля и передние/задние датчики парковки.

Верхушку линейки занимает SX Turbo. В ее базу входят указанные выше опции, но основным достоянием все же является 2.0-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Новый кузов Kia Sportage 2020, тест-драйв

Корейский автопроизводитель Kia всеми силами старается конкурировать с японскими и немецкими брендами. Новый Kia Sportage является доказательством того, что корейцы дальше будут удерживать значительную долю рынка. Многие подумают, что лучше приобрести в плохой комплектации Volkswagen Tiguan, чем Sportage в хорошей: Фольцваген быстрее, стильнее и лучше оснащен. Однако в новой Киа есть свои козыри, которыми не может похвастаться ни один крупный немецкий конкурент…

Новый кузов Kia Sportage 2020

Дорестайлинговая версия этого автомобиля била рекорды продаж, поэтому дизайнеры решили не прибегать к чему-то новому, а лишь освежить внешность этого авто. Неопытный человек вообще не сможет найти отличий между новым кузовом и старым, что видно на фото. Чтобы это сделать, стоит обратить внимание на следующие отличия:

  • Измененная фактура решетки радиатора
  • Другой бампер
  • Форма задних указателей поворотов

Изменений мало, потому что дизайн модели великолепен и будет актуален еще долго. Не зря в Киа перешел дизайнер из концерна БМВ. Автомобиль не кажется чем-то спортивным и мощным, но и скучным семейным кроссовером его не назовешь.
Интересной особенностью модели является то, что с выбором диаметра колес меняется размер тормозных суппортов. То есть, на 16 дюймах будут небольшие суппорта, а на 19 дюймах уже можно наблюдать полуспортиную тормозную систему. Забавно, что размер тормозов зависит от выбора дисков, а не от мощности мотора.

Изменения в салоне. Интерьер

Здесь еще меньше отличий от прошлой версии. Только одно: руль. В остальном это все тот же уютный кроссовер с намеком на спортивность. Качество материалов отделки хуже, чем у немецких конкурентов. Имитация строчки на торпедо у любителей немецких машин может вызвать улыбку, а приборная панель от более дешевых моделей Киа сделает ее еще шире.
Пусть в салоне нету пафоса и роскоши, однако здесь гораздо богаче и уютнее чем в тех же Duster, Juke и т.д. В плане эргономики новый Kia великолепен: под рукой все. Сидения комфортны и при дальних поездках спина не устает. Автомобиль не хочет казаться чем-то крутым, но и дешевым его не назвать. Такой салон может понравится ненавистикам современного минимализма, наполненного сенсорными экранами. Внутри ощущаешь себя больше как дома, чем как в строгом офисе.

Комфорт

Всем известно, что корейские автомобили мягко говоря шумноваты. Очень приятно увидеть (точнее услышать в салоне), что новый Киа Спортейдж 2020 совсем не такой. Корейцы очень постарались: в салоне очень тихо. Арки перестали издавать шум — видно, что над ними поработали. Моторный отсек хорошо шумоизолирован от салона: мотор заставляет себя четко слышать только на больших оборотах.

Благодаря тишине внутри, удобным сидениям и отличной эргономике этот автомобиль идеально подойдет для дальних поездок. Вместительный салон без дискомфорта поместит всю семью, а большой багажник позволит взять в дорогу даже ненужны вещи.

Единственное, что мешает комфортному перемещению — это самые дорогие в модели большие 19-дюймовые диски. Машина на них жесткая и плохая дорога заставит себя почувствовать. Если в немецких конкурентах продуманная подвеска позволяет автомобилю даже на 20-дюймовых дисках оставаться комфортным, то Kia до такого еще не дошли. А жаль, ведь самая оснащенная версия обойдется в 2,3 миллиона рублей, а за такие деньги ожидаешь комфорта и стиля.
Автомобиль хорошо ведет себя на больших скоростях. К примеру его прямой конкурент Toyota Rav-4 на скорости за 130 км/ч начинает вилять и вести себя непредсказуемо. Sportage подает такие признаки только после 160 км/ч, за что стоит поблагодарить продуманную аэродинамику.

Оснащение

Здесь все стало гораздо лучше. Автомобиль укомплектован множеством систем, помогающих водителю:

  • Мониторинг слепых зон
  • Слежение за полосой
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Распознавание усталости водителя

И все это звучит здорово и убедительно, однако на деле все не так сказочно. Адаптивный круиз-контроль должен помогать водителю в пробках, подъезжая и останавливаясь перед автомобилем спереди. Но система иногда не распознает автомобили спереди, что подрывает доверие. Еще сильнее его подрывает система слежения за полосой, которая эту самую полосу может просто потерять из виду. В качестве оправдания можно сказать только то, что наши полосы не такого качества, как в Европе. Но все же конкуренты Спортейджа полосы видят без проблем.

Техническая часть. Моторы

Это самое главное изменение в модели, которое и является козырем, о котором шла речь выше. Все помнят нашумевший проблемный турбированный двухлитровый агрегат, который славился задирами в блоке цилиндров. Теперь от него отказались и вместо него в подкапотном пространстве появился 2,4-литровый агрегат, который раньше можно было увидеть в Optima. Мотор беспроблемный, надежный и имеет неплохие динамические характеристики: 184 лошадиные силы. Движок проверен временем, и если туда задивать привильное масло и качественное топливо, то его хватит больше, чем на 300 000 километров пробега.

Самым дешевым и популярным движком будет 2-литровый атмосферник на 150 л.с. к надежности которого так же нет никаких вопросов, однако к динамике есть. Этот двигатель слишком слаб для тяжелого кузова Спортейджа, поэтому на активную езду можно даже не надеяться. Но в городских условиях и потоке модели более чем хватает, поэтому вариант будет удачным для «людей за сорок». Автомобиль с этим движком ощущается мягче.

2-литровый агрегат является самым надежным в линейке, хоть и звучит как старые дизеля 90-х годов. Однако характеристики у этого движка очень даже современные: 185 лошадиных сил. Киа с этим мотором приятно управлять, так как тяга доступна с любого количества оборотов, а шум мотора приглушен изоляцией моторного отсека. Только этот агрегат оснащается современной 8-ступенчатой коробкой передач.

Трансмиссии

Как и про моторы, можно сказать, что все трансмиссии очень удачны и разработаны специально под моторы, приведенные выше. Это тот редкий случай, когда можно сказать: идеальная связка коробки передач и мотора! Даже пресловутая технологичная DSG ведет себя более непредсказуемо. Да и в надежности корейских автоматов сомневаться не стоит.
Бензиновые версии оснащаются гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом, а дизельные 8-ступенчатым. Такое количество передач еще лучше реализует тяговитость движка и уменьшает расход топлива.

Именно благодаря такой технической части этот автомобиль и будут покупать. Люди не доверяют сложным немецким технологиям, которые не отличаются надежностью. В Киа нет никаких турбокомпрессоров, уменьшающих ресурс мотора, и ломучих и дорогущих в ремонте роботизированных коробок передач. Покупая Спортейдж человек понимает, что сможет ездить на нем чуть ли не всю жизнь. Покупая автомобили конкурентов потребитель осознает, что он проездит очень весело, но не больше пяти лет — дальше стоит ждать дорогих ремонтов.

Автомобиль оснащается передним и полным приводом. Разумеется, на какие-то серьезные внедорожные качества расчитывать не стоит: даже внешность авто говорит, что он городской. Однако Sportage очень уверенно себя чувствует на пересеченной местности.

Комплектации и цены

Здесь корейский автопроизводитель очень удивляет, потому что разброс в цене между низшей и высшей комплектацией составляет целых 870 000 рублей.
Самой дешевой будет версия с 2-литровым мотором и передним приводом. Называется она Classic и включает в себя такие опции, как: подушки безопасности по всему периметру, весь перечень систем стабилизации, системы помощи при подъеме в гору и спуске с нее, а также индикатор давления в колесе. Руль можно регулировать вручную по наклону и вылету, а аудиосистема состоит из 6 динамиков, что дает объемный звук. Данная комплектация стоит 1409000 рублей.

Самая дорогая комплектация называется Premium. Тут покупатель получает мощный 2,4-литровый мотор и полный привод. Также сюда добавится система перестроения и сохранения полосы движения, контроль давления в шинах, система контроля усталости водителя, диски в 19 дюймов, кожаная отделка салона, тонировка, панорамная крыша (одна из самых больших в сегменте), электролюк, диодная оптика, повторители поворотов на зеркалах, адаптивный круиз-контроль, противотуманные фары, датчики, фиксирующие дождь и свет, зеркало с автозатемнением, парктроники и сисстема автоматической парковки, кнопка Start/Stop, вентиляция сидений, профессиональная аудиосистема JBL, безпроводная зарядка для телефона, разъемы для подключения гаджетов, Bluetooth, мультируль. Стоимость комплектации: 2 279 000 рублей.

Как видно, такая разбежка в цене оправдана гигантским количеством дополнительных функций и более мощным мотором с системой полного привода. Киа сделали так, что каждый найдет доступный для себя Спортейдж благодаря обширному списку комплектаций и цен.

Тест-драйв и отзывы

Дизельная и бензиновая версии этого автомобиля ощущаются совсем по-разному. Это действительно как два разных автомобиля, поэтому перед приобретением лучше опробовать эти два мотора тест-драйвом. Судя по отзывам, находятся люди которым больше по душе тяговитость и экономичность дизеля, а некоторым наоборот куда больше нравится бензиновый Kia Sportage, который проще в ремонте и обслуживании.

Заключение

Новый Kia Sportage является автомобилем, которые завоюет сердца сотен тысяч людей, благодаря своей надежности и технологичности. Именно поэтому на рынке СНГ автомобиль будет более продаваемым, чем конкуренты. Людям необходимо такое транспортное средство, которое не подведет в трудную минуту, которое внутри себя доставит комфорт и заставит обернуться, как только от него отойдешь. Именно таким транспортным средством и является новый Kia Sportage.

Меняем желтое уныние на нормальный свет в салоне (инструкция и отзыв)

Итак, как поменять лампочки в салоне Kia Rio 4 (FB) самому и без труда, потратив при этом максимум 500 рублей, подробная инструкция с отзывом:
Процедура максимально простая, те, кто делал это в других машинах, поймут интуитивно, как это делается здесь. Для тех, кто интересуется, можно и нужно ли это делать, отзыв о лампочках, разгорании и так далее — в конце. Для остальных рассказываю:

При его отсутствии можно воспользоваться плоской отверткой, пластиковой карточкой, ногтями жены — у кого на что фантазии хватит. Но в случае с отверткой вы можете повредить, и скорее всего повредите пластик, в случае с карточкой вы не сможете нормально снять задний плафон и тот, что в багажнике, так как она слишком широкая; а в случае с женой вы рискуете получить (ман)дюлей.

Ну и сами лампочки, 31мм.

Берем инструмент потолще, просовываем вот таким образом:

И вынимаем плафон из защелок, дальше вытаскиваем его рукой, если он сам не упал. Вот он изнутри:

Вот сам плафон без лампочки:

Видим лампочку, берем инструмент потоньше и вынимаем ее:

Рукой вынимать не очень удобно, так как она сидит достаточно плотно.

Далее вставляем нормальную лампочку.
Предупреждение: перед тем, как вставить ее, убедитесь, что переключатель в положении OFF или DOOR при закрытых дверях, и в том, что вот эта кнопка не нажата:

Зачем убеждаться: светодиодные лампочки очень яркие. Если вы вставите лампочку в тот момент, когда будете на нее смотреть (а вы будете на нее смотреть, чтобы видеть, куда вставляете), то она вас сильно ослепит. Отходить придется достаточно долго, а с пятном в глазах работать совсем неприятно и трудно.
Как убедиться: если вы не помните точно, была ли выключена лампа, когда вы вынимали штатную, берете штатную, прислоняете к контактам. Загорается — нажимаете на кнопку и все окей. Не загорается — нажимаете на кнопку, и если загорится, нажимаете обратно. Если не загорится ни при каком положении кнопки, переверните лампочку. Если не загорится все равно, значит, вы что-то сломали. Шучу, она в любом случае так или иначе загорится, если она была рабочая.

Перед тем, как вставить, также нужно понять, чего вы хотите: яркое освещение или все-таки просто белый свет в машине. Если хотите, чтобы светило ярко и освещало салон, направляем лампочки друг от друга: пассажирскую — к пассажиру, водительскую — к водителю. Если хотите, чтобы свет был приглушенным, и меняете лампочки просто чтобы не видеть этой желтизны, то направляйте лампочки друг к другу: водительскую — к пассажиру, пассажирскую — к водителю. При втором варианте основная часть света будет направлена в пластик плафона, и уже отражаясь от него, к вам в салон. В таком случае, свет будет приглушенный, не слишком яркий, но все равно будет нормально освещать салон. Из-за своей формы эти лампочки так или иначе фиксируются в двух положениях: либо влево, либо вправо, ровно диодами вниз они вставать не хотят (можно поставить, но они не будут плотно зафиксированы). Если не определились, попробуйте включить и посмотреть (если работаете в темноте), но помните: после лампочек вы еще поставите пластиковый отражатель обратно, а он поглотит часть света, рассеит остатки и в итоге сделает свет немного менее ярким.

Итак, когда определились с направлением диодов и вставили лампочку, проверяем ее на работоспособность нажатием кнопки (предварительно прикрыв ее или немного от нее отвернувшись) и ставим обратно отражатель.

Сначала засовываем верхнюю часть в пазы, потом защелкиваем нижнюю часть (которая ближе к отделу для очков). Убедитесь, что вставляете правильно: “окошко” должно быть ближе к подочечнику.

С одним разобрались, получили вот такую картину:

Повторяем процедуру со вторым и переходим к заднему.

Плоским толстым инструментом нажимаем кнопку ON и засовываем его подальше:

Ну и как бы выдавливаем, он отлетит сразу со всех креплений.
Держится он на четырех маленьких защелках, те, которые дальше от кнопки, мне показались основными (более длинными и далеко заходящими в пазы).

Думаю, можно взять что-нибудь потоньше и снять его сначала с тех защелок, которые ближе к кнопке, а потом уже вынуть рукой, так, наверное, будет более правильно, но указанный способ мне показался более простым. Выключаем лампочку, вынимаем ее негорящей, чтобы не ослепить себя, когда будем вставлять диодную. Так же вставляем диодную, направив ее к правому пассажиру, так как задние пассажиры чаще всего ездят не за водителем, а за передним пассажиром.
И вставляем обратно отражатель точно так же, как передние: сначала дальнюю от кнопки часть в пазы, потом защелкиваем ближнюю к кнопке часть.
Профит.
Можно наслаждаться нормальным светом в машине:

Теперь багажник. Там абсолютно идиотская защелка, вам будет проще, так как у вас доступ к ней не будет ничем закрыт, у меня же он закрыт усилителем.

Справа у вас крючок, нажав на который, вы, по идее, должны вынуть коробочку с лампочкой, система похожа на пульт от телевизора: там обычно сзади такая же штука, открывающая доступ к батарейкам. Но это только по идее. На деле я трахался минут 15, так как у меня доступ к этому крючку закрывает усилитель. Система, в принципе, простая: с одной стороны пальцем нажимаете на крючок, с другой подсовываете инструмент и вынимаете. Больше мне сказать нечего, пробуйте. Я в итоге взял отвертку и все там поцарапал, но к тому моменту я был уже настолько злой, что хотел эту хрень выломать и сжечь к такой-то матери, а потом обоссать пепел. Чисто теоретически, это из-за неудобного доступа, у вас такого желания возникнуть не должно. Когда справитесь с уродской системой крепления, получите вот такую дичь:

висящую на вот таком проводе:

Чтобы было удобно работать, отсоединяем одно от другого путем нажатия на небольшую черную защелочку на конце провода, вы почувствуете рукой, что именно там нажимать, так как кроме нее больше там нажимать нечего. Нажали — вытащили, все просто. Может выходить с трудом, не нужно искать проблему, если палец чувствует, что он что-то нажимает и оно при убирании пальца возвращается обратно, значит вы все делаете верно, попробуйте тянуть враскачку: влево-вправо-на себя-и снова. Вытащили. Дальше нажимаем на черную коробку с двух сторон и отсоединяем ее от всего остального. Получаем примерно следующее:

Выкидываем желтые отголоски прошлого века и вставляем человеческую лампочку. Направляем ее к спинке задних сидений. Как — приложите, покрутите, посмотрите сами, так вернее будет. Вставили лампочку, теперь проверяем ее на работоспособность, воткнув контакты обратно в конец провода, предварительно закрыв лампочку рукой или немного отвернувшись от нее. Не работает — переверните лампочку, проверьте еще раз. Все равно не работает — значит лампочка плохая или что-то с проводкой. В любом случае, вставлять вы будете при открытом багажнике, значит она должна работать.

Как проверите, вставляете обратно черный коробок, ставите все обратно и наслаждаетесь нормальным светом в багажнике.

Заказывал с Али, ссылку вставил неоднократно в слово “лампочки”, здесь тоже. Можно заказать голубые и белые, я заказал белые. И да, они действительно белые, с еле заметным оттенком голубизны.
Про гарантию упоминать глупо, думаю, это никак на нее не влияет… хотя, конечно, не удивлюсь, если все-таки да. Какого только бреда там нет.
Стоят они в районе 480-ти рублей, я заказывал со скидкой за 400, в комплекте их сразу 4 штуки.
Они подходят и работают, причем я уверен, что перед отправкой их проверяют, так как им не нужны отрицательные отзывы. Немаловажный момент: плавный розжиг с ними тоже есть. С нюансом, но есть. А нюанс следующий: тусклая желтая грусть сама по себе не выдает нормального света, поэтому при подаче минимального напряжения на нее, еле горит. С диодами же все сложнее, тут при подаче напряжения они сразу светят довольно ярко, поэтому такого же плавного розжига, как со штатными, на конкретно указанных лампочках вы не добьетесь. Возможно, добьетесь, купив менее мощные, но не факт. При этом когда свет гаснет, почему-то они потухают более плавно, и нет этого момента резкого отключения. Почему — объяснят электрики, если вы тут, поделитесь пожалуйста в комментариях. В целом, эффект плавного розжига остается.
Менять или нет — дело ваше. Если вас устраивает это желтое мракобесие — смысла нет. Я в этом вопросе категоричен. Мне лично кажется странным, что в машине, где нет CD разъема под предлогом того, что он устарел, стоят лампочки, которые стояли у моего деда в копейке при Брежневе.
Как светят купленные лампочки, вы видели. Светят они хорошо, некоторым даже покажется, что слишком. Но при покупке будьте аккуратны, я заказывал себе более дешевые в подсветку номера, полагая, что они одинаковые, но нет, они другие, хотя в названии позиционируются как “для света в салоне”. Я думаю, что есть точная маркировка этих лампочек, но я ее, к сожалению, не знаю. Тоже жду в комментариях. Хотя, возможно, делятся они только по длине, что и является своеобразной маркировкой.
Лампочки в салон по размерам указаны как 31мм, а вторые, заказанные мной — 39мм. Почему я этого не увидел при покупке и почему перед тем, как заказать, я не вынимал ни одну лампочку, чтобы проверить — не знаю, дурная голова рукам и кошельку покоя не дает.

Лампочки в подсветку номера выглядят вот так:

Похожи на обычные лампочки в габаритах (на прошлой Рио вроде стояли). Плафон вытаскивается так же, как в багажнике (так же, как в пульте от телевизора). Затем отсоединяется провод так же, как в багажнике, а потом та часть, похожая на цилиндр, которая осталась в плафоне, поворачивается против часовой стрелки и вытаскивается лампочка. Фото добавить уже не могу, ограничение не позволяет.

Надеюсь помог. Светлых дней и теперь ночей вам, господа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: