Объем бака KIA Sportage 3: разбираемся внимательно

Габариты Киа Спортейдж 3, технические характеристики, объем бака

В 2010 году на автосалоне в Женеве было представлено авто J-класса «Киа Спортейдж 3». Технические характеристики машины значительно отличаются от моделей предыдущего поколения.

Габариты «Киа Спортейдж», масса и вес

По сравнению со 2 поколением, габариты авто «Киа Спортейдж 3» значительно увеличились, прибавив по всем измерениям около 10 см. Внешние параметры кузова:

  • длина – 4,44 м,
  • ширина – 1,855 м,
  • высота – 1,635 м.

Минимальный объем багажника – 564 л, максимальный – 1353 л.

Несмотря на большой размер, авто позволяет уверенно маневрировать на улицах города. Но кроссовер получил не лучшие показатели проходимости. Угол въезда/съезда – 22,7/28,2 градусов, клиренс – 17 см. У предыдущего поколения дорожный просвет был на 2,5 см больше. Можно сделать вывод, что авто создавалось преимущественно под городскую среду. Езда по сельской местности или бездорожью могут стать проблемой для этой модели.

При таких внушительных размерах, снаряженный вес «Киа Спортейдж» 3 составляет всего 1380 кг.

Полный вес — 1980 кг. Уменьшить массу автомобиля получилось благодаря использованию в конструкции алюминия и пространственных кузовных элементов. Одновременно разработчикам удалось повысить на 20% показатели жесткости конструкции.

Комплектации и двигатели

Машины оснащаются 2-литровыми дизельными моторами мощностью 136 или 184 л.с. Модельный ряд двигателей дополнен также бензиновым 2-литровым 150-сильным вариантом.

Машины выходят в 5 комплектациях: «Классик», «Комфорт», «Престиж», «Люкс», «Премиум».

В самом доступном варианте «Классик» безопасность водителя и пассажиров обеспечивается фронтальными подушками, блокировкой замков задних дверей, системами abs и ess, креплением кресел Isofix / LATCH. Комплексная защита от угона: центральный замок, сигнализация, иммобилайзер. Комфортность вождения достигается благодаря электроусилителю руля, кондиционеру, зеркалам с обогревом и электроприводом. Дополнительно авто оснащено аудиосистемой с CD, есть USB-выход, разъем AUX, розетка 12V.

В исполнении «Комфорт» улучшена система безопасности: добавлены активные подголовники, оконные и боковые подушки. Доработан экстерьер. Отдельные элементы салона декорированы кожей (руль, дверные панели, рычаг КПП). Дверные ручки и решетки радиатора стали хромированными. Добавлена функция подогрева всех сидений. Модификация получила систему помощи при задней парковке, светодиодные ходовые огни. Облегчает обзор электрообогрев зоны стеклоочистителей.

Люкс-комплектация оборудована раздельным климат-контролем, круиз-контролем, мультифункциональным рулем, регулируемой рулевой колонкой. Появились системы активной безопасности: HAC, DBC, ESC, VCM. Паркетник оснащен накладками на пороги, адаптивными ксеноновыми фарами. Добавлена функция Bluetooth.

В варианте «Престиж» предусмотрена комбинированная обивка салона: тканью и кожей. Также установлена система бесключевого доступа, навигатор, камера заднего вида, штатная система Hi-Fi.

Салон «Премиум» выполнен в коже. К функциям модели «Престиж» добавилась система автоматической парковки.

Технические характеристики «КИА Спортейдж»

Благодаря своим техническим характеристикам, универсал Kia Sportage 3 составляет достойную конкуренцию «Хюндай Туссон», «ФольксВаген Тигуан» и «Мазда CX-5». Модель оборудуется 2-литровыми моторами 3 типов: дизельным на 136 л.с., турбодизельным на 184 л.с., бензиновым на 150 л.с.

На выбор есть 3 трансмиссии: 6-скоростная коробка-автомат, 6- или 5-скоростная механическая коробка. Авто оснащаются передним или полным приводом.

Дизельные варианты полноприводные. Бензиновые на механике идут с передним и полным приводом. С автоматической трансмиссией – только с передним.

Лучшие показатели у турбодизеля: разгон до сотни – за 9,6 секунд, расход горючего – 10 литров по городу, 6 – по шоссе. У обычного дизеля расход меньше (примерно на 5%), но динамика намного хуже.

Тяговые технические характеристики «Киа Спортейдж» 3 поколения: 320 Нм выдает мотор с механической трансмиссией, 373 Нм – с автоматом. Передняя подвеска типа МакФерсон оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя система подрессоривания – рычажная.

По отзывам владельцев, штатный аккумулятор отличается долговечностью и безотказной работой.

Минимальный срок службы — 5 лет. При условии, что на устройство не установлены дополнительные потребители.

Топливный бак и расход топлива

Объем бака «Киа Спортейдж 3» стал меньше, по сравнению с предыдущими поколениями. Если у моделей первого поколения размер бензобака равен 60 литров, второго —58, то объем бака «Киа Спортейдж» 3 поколения уменьшился до 55 литров.

Расход топлива для всех модификаций «Кия Спортаж 3» в трех режимах эксплуатации представлен в таблице ниже. Реальные значения могут отклоняться от указанных производителем на 15-20%. Это зависит от температурных условий, качества дороги, стиля вождения, установленных шин и иных факторов.

Kia Sportage 3:особенности, технические характеристики

KIA Sportage всегда привлекал внимание водителей, но требовал компромисса. То выглядит недостаточно свежо, то слишком дешевый – типичный представитель старой волны «корейцев». В марте 2010 года на Женевской автовыставке был представлен Kia Sportage 3. Это поколение порвало с прошлым решительно и навсегда.

Особенности и нововведения

Разработкой нового кузова Киа Спортейдж-3 занимался известный дизайнер из Германии Питер Шрейер (раньше он работал на компанию Ауди). Корейцы специально пошли на такой шаг, чтобы быстрее завоевать сердца и кошельки жителей Европы. Новый кузов Sportage разрабатывался в европейской штаб-квартире Киа в течение трёх лет. Дизайн получился действительно новым и провокационным.

В 2013 году появилась обновлённая модель, сделанная специально для Соединённых Штатов Америки. На её основе в 2014 году был создан рестайлинговый вариант Киа Спорейдж. Глобальных отличий от дорестайлинга не было, корейцы просто провели некоторые изменения и улучшения. Дизайн кузова остался таким же, как и раньше. Вместе с тем были исправлены недостатки, обнаружившиеся в ходе первых двух лет эксплуатации новой модели.

Машина получила несколько изменений, заметить которые можно только поставив рядом две машины: новую решётку радиатора, едва заметное изменение форм противотуманных фонарей и переднего бампера. В качестве дополнительных опций появилась возможность заказать светодиодные задние фары, новые фирменные литые диски, а антенну на крыше в форме плавника.

МКПП, АКПП Kia Sportage 3

Для многих автолюбителей выбор автомобиля – шаг не простой, особенно когда говорим о штатной комплектации, типе трансмиссии.

Читайте также:
Ремонт полного привода Киа Спортейдж 3: освещаем суть

В частности, Киа Спортейдж 3 оснащается тремя модификациями КПП, а именно:

  • Механической;
  • Автоматической;
  • Бесступенчатым вариатором.

Каждая из имеет свои преимущества и недостатки. АКПП стоит дороже всех аналогов, но водитель получает максимальный уровень комфорта, плавность хода. МКПП – проста в обслуживании, минимальные затраты на технический осмотр, длительный ресурс эксплуатации.

Бесступенчатый вариатор поможет сэкономить горючее, но стоимость планового технического осмотра выше всех аналогов.

Стоимость новой и б/у коробки на Kia Sportage 3

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях

Новая Капитальный ремонт
RE4R01AB От 160000 От 91000
F4A41/42 От 165000 От 90000
F4A51-2 От 160000 От 92500
A6GF1 От 160000 От 90000
F4A5A / W4A5A От 160000 От 92000

Внешний вид

После выхода на «Кия Спортейдж» 3 поколения посыпался шквал критики – именно за экстерьер. Это и огромные фары, скрывающиеся под капотом, и большая радиаторная решетка. Совсем не того ждали от обновления кроссовера.

Однако модель все равно кому-то пришлась по вкусу – она выделялась на дороге. Это актуально в обстановке «уравнения», когда все автомобили унифицированы. Все продукты компаний очень похожи друга на друга, что огорчает. Иногда определить, какой марки автомобиль, удается только при близком рассмотрении.

При первом взгляде на салон удивляет обилие клавиш на центральной панели. Быстро разобраться с таким многообразием может быть не так просто. В соответствии с тенденцией к минимизации такой подход считается архаичным. В остальном к салону модели трудно придраться:

  • были добавлены новые отделочные материалы на передней панели;
  • подсоединили светодиодную подсветку;
  • приборную панель заменили на другую со встроенным цветным экраном (4,2 дюйма).

Переработали и лобовое стекло – на третьем поколении установили шумопоглощающий слой. Больше ничего в салоне не изменили.

Технические характеристики Киа Спортейдж (2010 — 2014)


Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Рабочий объем, куб. см. 1998 1995
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 136 (4000) 184 (4000)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 197 (4600) 320 (1800-2500) 373 (2000-2500) 392 (1800-2500)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5 МКПП 6 МКПП
Автоматическая коробка передач 6 АКПП 6 АКПП
Привод передний полный передний полный
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Кузов
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1635
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1614
Колея задних колес, мм 1615
Длина переднего свеса, мм 890
Длина заднего свеса, мм 910
Объем багажника, л 564 (1353)
Дорожный просвет (клиренс), мм 172
Снаряженная масса (мин), кг 1380 1450 1397 1469 1525 1601
Снаряженная масса (макс), кг 1492 1561 1508 1580 1679 1712
Шины и диски
Шины 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18
Топливные характеристики
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 9.8 10.4 10.6 6.7 8.7 9.1
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 6.1 6.3 6.4 6.8 5.1 5.8 6.0
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.5 7.6 7.9 8.2 5.7 6.9 7.1
Топливо бензин АИ95 дизельное
Объем бака, л 55
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 182 180 181 180 195
Время разгона до 100 км/ч, с 10.4 10.7 10.6 11.2 11.3 12.1 9.8

Двигатель kia sportage 3 D4HA

Дизельный рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём 2,0 литра, несмотря на это, движок прекрасно тенят тяжёлый кроссовер на низких оборотах. Мощность данного мотора варьируется, на дорестайлинговых версиях Киа Спортэйдж-3 были движки мощностью 136 л.с, после рестайлинга часто попадаются версии с двигателями 185 л.с. Мотор экономичный, отличается великолепной динамикой.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
Выброс CO2, г/км 149 — 189
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опция производителя
Степень сжатия 16

Владельцы машин с мотором D4HA отмечают, что зимой на холостых оборотах двигатель очень долго разогревается, что приводит к дополнительным расходам на топливо. В летний период по данным производителя машина в городе расходует 8 литров, на трассе около 6. Реальный расход в городе может доходить до 12-13 литров, так утверждают владельцы.

Двигатель kia sportage 3 G4NU

Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра. Мощность 150 л.с. при 4 700 оборотах в минуту. Двигатель не очень удачный для Киа Спортэйдж-3, при полной загрузке на трассе автомобилю не хватает мощности. В городе передвигаться можно комфортно. Расход около 8 литров трасса, 11 литров город.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 191 (19) / 4700
Расход топлива, л/100 км 8.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 6200
Механизм изменения объёма цилиндров нет

Если постоянно крутить двигатель, то расход вырастает на 2-3 литра соответственно. Особенность G4NU является его тяга, начинающаяся после 3 000 оборотов в минуту. Поэтому экономить на топливе можно только в спокойном режиме. Мотор атмосферный, поэтому достаточно надёжен и прост в обслуживании.

Двигатель kia sportage 3G4KD

Четырёхцилиндровый инжекторный бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра. Специально для России дефорсирован до 150 л.с. Производится с 2005 года до сих пор. Достаточно современный мотор с эластичной тягой на низких и высоких оборотах. Расход топлива на Киа Спортэйдж-3 с таким двигателем около 10 литров в городе и 7 литров по трассе. Ресурс движка G4KD по данным производителя не менее 250 000 км, на практике он легко выхаживает по 350 000 км

Читайте также:
Размеры Киа Рио 3 седан: выкладываем во всех подробностях
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 4600; 192 (20) / 4000; 194 (20) / 4300; 195 (20) / 4600; 196 (20) / 4600
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 11.8
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Доп. информация о двигателе Инжектор
Выброс CO2, г/км 166 — 200
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 6200; 150 (110) / 6200; 150 (110) / 6500; 152 (112) / 6200; 156 (115) / 6200
Система старт-стоп опция производителя
Степень сжатия 10.3
Ход поршня, мм 97

Из недостатков можно отметить посторонние шумы при работе форсунок – это конструктивная особенность. Если эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, то расход масла может доходить до 1 литра на 1 000 км. пробега. По данным производителя полную замену масла в двигателе можно производить раз в 15 000, но владельцы меняют его раз в 10 000 км.

Двигатель kia sportage 3 D4FD

Рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель. Производится с 2010 года, тогда же его стали устанавливать на Киа Спортэйдж. Имеет рабочий объём 1,7 литра, поэтому для кроссовера недостаточно мощный (115 л.с.). К плюсам D4FD относят его высокую надёжность и экономичность. Расход топлива в городе составляет около 7 литров, по трассе машина расходует около 5 литров.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 255 (26) / 2500; 260 (27) / 2750; 320 (33) / 2500; 340 (35) / 2500
Расход топлива, л/100 км 5.6 — 6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 134 — 139
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 4000; 136 (100) / 4000; 141 (104) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опция производителя

Как любой дизельный движок с турбиной, прекрасно чипуется. Из плясов следует отметить надёжность и отсутствие проблем во время зимней эксплуатации. Главное заливать качественное топливо, так как D4FD очень к этому чувствителен. Хотя мотор недорог в эксплуатации, с его ремонтом могут возникнуть проблемы. Не все СТО возьмутся, да и запчастей никогда нет в наличии. На Kia Sportage запчасти всегда есть тут.

Kia Sportage III рестайлинг кроссовер

2014 — 2015 Поколение в продаже Отзывы о поколении4.54.5(2 оценки)

Kia Sportage III (Киа Спортейдж III) — рестайлинговая модель известного внедорожника, которая была представлена в 2014 году. Основные достоинства автомобиля — хорошая проходимость и низкий уровень потребления топлива.
Модель пришла на смену знаменитому предшественнику — Kia Sportage 2013 года. Основные изменения в новой модификации коснулись дизайна передней части кузова авто и системы управления, которая позволяет регулировать жесткость рулевого колеса. Хотя и в меньшей степени, но интерьер авто также претерпел изменения — в нем предустановлена инновационная мультимедийная система, значительно повышающая не только удобство салона, но и стоимость машины.

Что изменили в рестайлинге?

  • Новая решетка радиатора
  • Новые светодиодные задние фонари
  • Радио антенна – акулий плавник
  • Уменьшили обшивку передних стоек для улучшения обзора
  • Материалы в салоне заменили на более дорогие, передняя панель теперь мягкая
  • Появилась подсветка подстаканников и новое отделение для мелочевки в боксе подлокотника
  • Добавили опцию подогрева руля, практически во всех комплектациях кроме начальной
  • Добавлена функция регулировки жесткости руля — Comfort, Normal и Sport
  • Новая и более информативная панель приборов с двумя колодцами и табло по середине
  • Двигатель дизель 184 лошадки теперь устанавливается в комплектациях Люкс и Престиж
  • Изменен 2-х литровый бензиновый двигатель — G4NU, крутящего момента стало чуть меньше, объём заправочного масла вернули 4L.
  • Доработали подвеску, теперь амортизаторы адаптивные
  • Появились передние парктроники как опция
  • Новая линейка колесных дисков.

Отличие задних фонарей, теперь фонари на двери багажника засвечены:

Как отличаются решетка радиатора:

В конце 2015 года выпустили Киа Спортейдж четвёртого поколения.

Объём топливного бака киа спортейдж

Топливный бак и расход топлива

Объем бака «Киа Спортейдж 3» стал меньше, по сравнению с предыдущими поколениями. Если у моделей первого поколения размер бензобака равен 60 литров, второго —58, то объем бака «Киа Спортейдж» 3 поколения уменьшился до 55 литров.

Расход топлива для всех модификаций «Кия Спортаж 3» в трех режимах эксплуатации представлен в таблице ниже. Реальные значения могут отклоняться от указанных производителем на 15-20%. Это зависит от температурных условий, качества дороги, стиля вождения, установленных шин и иных факторов.

Lux Premium, Prestige,

(город / шоссе / средний), л на 100 км

3 Спортаж заметно выигрывает у 2 в мягкости и плавности хода, маневренности.

Согласно мнению автолюбителей, слабое место «Киа Спортейдж 3» – качество лакокрасочного покрытия. Случайная ветка, вылетевший из-под колес соседнего авто камешек сразу оставляют царапины на поверхности кузова. Но при бережном отношении машина способна пережить несколько зим. Металлические детали подвески и системы выхлопа даже во влажном климате не начинают гнить.

В 2015 году началась разработка 4 поколения корейского кроссовера. Уже в 2016-2017 гг. он стал доступен поклонникам бренда. На старте продаж авто предлагалось с 3 моторами на дизеле и 3 — на бензине. По техническим характеристикам 3 и 4 версии отличаются незначительно. Производитель немного осовременил внешний вид, усовершенствовал шумоизоляцию, улучшил навигационную систему, добавил спортивный режим, сделал салон более просторным. Увеличился объем бака «Киа Спортейдж»: 3 поколение – 55 литров, 4 – 62 л.

Минусы и плюсы Киа Спортейдж 3

Среди достоинств Киа Спортейдж 2015:

  • богатое оснащение (даже на уровне базового);
  • интересный экстерьер;
  • комфортный салон;
  • стойкое лакокрасочное покрытие (особенно в металлике).
Читайте также:
Где находится диагностический разъем киа рио 3: разбираем подробно

Киа Спортаж 3 имеет и недостатки:

  • у авто первых лет чувствуется недоработка по ряду позиций;
  • качество оригинальных запчастей невысокого уровня;
  • расхождения в размерах расходников на автомобили одного года выпуска (амортизаторы, пружины, подшипники);
  • плохая сочетаемость слабой подвески и полного привода.

Во время эксплуатации дают о себе знать следующие проблемы:

  • провисание дверей и тугие замки;
  • ограниченный ресурс расходных запчастей;
  • закисание датчиков парковки и контактов камеры заднего вида;
  • шумный бензонасос (особенность рабочего узла);
  • замутнение оптики, быстрое перегорание лампочек;
  • ограниченный ресурс катализатора и сажевого фильтра.

Какой бензин заливать?

Это, пожалуй, один из главных и актуальных вопросов, который так и норовят задать наши братья по российскому гаражному сообществу относительно той или иной марки авто.

Важно! С учетом параметров, касающихся предельных степеней сжатия бензиновых движков Киа Спортейдж производителем рекомендованы к применению АИ-95 – в качестве основного, а также АИ-92 – в качестве резервного топлива.

При смешивании 92-го и 95-го бензина получается топливо с промежуточным между этими параметрами октановым числом без какой-либо угрозы силовым агрегатам кроссоверов. Чтобы Спортейдж, впрочем, как и любое другое авто не теряло как характеристики мощности, так и номинальную компрессию, необходимо своевременно обновлять расходники, производить замену масла и заправлять качественное горючее.

Еще советы по поводу топлива:

  • – рекомендуемые марки горючего той или иной модели Киа указываются на крышках топливных баков;
  • – не следует ездить на пустых баках из-за угроз детонаций при бедных топливных смесях. Насосы при этом в результате холостой работы быстро изнашиваются;
  • – следует заправляться только на проверенных по качеству горючего АЗС. Как правило, их рекомендуют региональные дилеры Киа.

Особенности и нововведения

Разработкой нового кузова Киа Спортейдж-3 занимался известный дизайнер из Германии Питер Шрейер (раньше он работал на компанию Ауди). Корейцы специально пошли на такой шаг, чтобы быстрее завоевать сердца и кошельки жителей Европы. Новый кузов Sportage разрабатывался в европейской штаб-квартире Киа в течение трёх лет. Дизайн получился действительно новым и провокационным.

В 2013 году появилась обновлённая модель, сделанная специально для Соединённых Штатов Америки. На её основе в 2014 году был создан рестайлинговый вариант Киа Спорейдж. Глобальных отличий от дорестайлинга не было, корейцы просто провели некоторые изменения и улучшения. Дизайн кузова остался таким же, как и раньше. Вместе с тем были исправлены недостатки, обнаружившиеся в ходе первых двух лет эксплуатации новой модели.

Машина получила несколько изменений, заметить которые можно только поставив рядом две машины: новую решётку радиатора, едва заметное изменение форм противотуманных фонарей и переднего бампера. В качестве дополнительных опций появилась возможность заказать светодиодные задние фары, новые фирменные литые диски, а антенну на крыше в форме плавника.

Технические характеристики Киа Спортейдж рестайлинг (2014 — н.в.)

215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18

Как подобрать диаметр шин

Расположение винтов и гаек на колесных дисках и оригинальная разболтовка «Киа Спортейдж 3» должны быть идентичными. Также необходимо узнать модификацию и технические особенности авто, учесть планируемое время года эксплуатаций. К примеру, литые диски с полированным металлом лучше не использовать в зимних, осенних и весенних поездках, потому что материал склонен к образованию сколов и коррозии.

Разболтовка колес «Киа Спортейдж 3» указана в заводской инструкции, однако ее можно определить и без нее. Для этого нужно посмотреть на диск из оригинальной комплектации — все необходимые данные выгравированы на обратной стороне. Также их можно измерить самостоятельно. Если на колесе 3 болта, то при расчете параметра разболтовки используется формула A×1,155. Если болта 4, то A×1,414, 5 — A×1,701. А — это расстояние между ближайшими друг к другу отверстиями. Также необходимо определить диаметр посадочного отверстия — лучше делать это с помощью штангенциркуля.

Двигатель Sportage 1 поколения

Конструктивно машина – типичный кроссовер. Мотор расположен поперечно. Привод задней оси действует от простейшей муфты.

Силовых установок Киа Спортейдж 1 выпущено пять. Из них три — на бензине и два — дизельных агрегата. На российских дорогах чаще встречаются бензиновые версии с 4-цилиндровым двигателем. Объем его составляет 2,0 литра, впрыск распределенный. Автомобили держат под капотом 118 и 128 лошадиных сил. До двухтысячных годов мощность внедорожника была 95 «лошадей» при тех же 2,0 литрах объема.

Мощность дизельных установок не превышает 63 л. с. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2,2 литра базируются на платформе Мазда.

Второй дизельный мотор имеет турбонаддув и развивает 83 лошадиные силы.

Оба варианта двигателей надежные

Водители уделяют внимание топливной системе. Фильтр Kia Sportage I нуждается в регулярной замене

Некачественное топливо приводит к забитым форсункам. От плохого горючего страдает бензонасос.

Свечи зажигания Kia Sportage I «живут» привычные российским автомобилистам 10-15 тыс. км. Ремень ГРМ производители рекомендуют менять через 80 тыс. км пробега. Но дороги диктуют свои условия: запчасть вместе с роликами непригодна на 60 тыс. км.

Достоинства и недостатки «Киа Спортейдж 3»

Среди преимуществ «Киа Спортейдж» 3 поколения выделяется то, что даже начальные комплектации весьма богаты. Другие достоинства:

Во всех комплектациях устанавливают по 2 розетки (конкуренты пришли к этому решению гораздо позже). Климат-контроль. Беспроводное соединение Bluetooth даже в простейшей магнитоле, управление музыкой на руле (в более дорогих версиях)

Удобный задний диван, пластиковая накладка на передних креслах (это важно для перевозки детей). Багажник вместительный, геометрически правильный

Это максимально универсальный автомобиль, подходящий для всей семьи.

Среди недостатков Kia Sportage 3:

  • Слабая подвеска – ей нужно хорошее покрытие, за пределами дороги она превращается в неудобный стул.
  • Рулевая рейка (стуки начинаются уже до 15 тысяч км пробега).
  • Недостаток динамики, особенно в бензиновом двигателе (показатели не худшие, но удивить не смогут).
Читайте также:
Киа рио 2020 замена свечей — рассказываем обстоятельно

Минусов не так много, но они есть, как и у любого автомобиля.

Объем бака

Kia Sportage SUV

Год выпуска Объем (л)
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 60
2005, 2006, 2007, 2008, 2009 58
2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 55

Третье поколение Kia Sportage появилось в продаже в 2010 году. Премьера модели состоялась на Женевском автосалоне. В основе модели лежала платформа корейского кроссовера Hyundai ix35. Автомобиль серьезно преобразился на фоне предшественника. Машина смотрится внушительно со всех ракурсов. Наиболее востребованным двигателем для третьего Sportage был двухлитровый 150-сильный мотор.

Машину четвертого поколения представили во Франкфурте в 2015 году. Машина получила обширную моторную гамму, состоящую из трех дизелей и трех бензиновых ДВС. Так, гамма бензиновых моторов состоит из моторов 2.0 и 1,6 л, мощностью до 177 л. с. Самый мощный дизель 2.0 развивает 185 лошадиных сил.

В краш-тесте на безопасность, проведенном в 2015 году, кроссовер получил пять звезд из пяти возможных. В тесте участвовала комплектация GL с 1.7-литровым дизелем.

Это интересно: Объем бака KIA Sportage 3: разбираемся внимательно

Кузов и рама Киа Спортейдж (1993 – 2006)

Рестайлинговая модель Kia Sportage I с обновленной внешностью

Благодаря сотрудничеству с компанией Mazda основу автомобилей Киа Спортейдж 1 поколения Киа составили микроавтобусы Mazda Bongo. В разработке южнокорейского авто были использованы шасси, силовой агрегат и трансмиссионная установка, заимствованные у легких грузовиков Мазды.

Киа Спортейдж была запущена в серийное производство в 1994 году и выпускалась в стандартной пятидверной конфигурации (с длиной кузова 4245 мм), в конфигурации Grand или Wagon (задний свес которого удлинили на 120 мм), а также в 3-дверной модификации с открывающимся верхом и укороченной до 2360 мм базой.

3-дверная модификация Киа Спортэйдж 1 с открывающимся верхом

Дизайн кузова простой, без бросающихся в глаза особенностей, с плавными линиями и гармонией в пропорциях. В 1999 году вышла рестайлинговая модель с обновленной внешностью и интерьером.

Kia Sportage I конфигурации Grand

Рама, к которой крепится кузов, выполнена из твердого сплава. Слой краски хорошо сцеплен с металлом. Гниению чаще всего подвергаются поверхности, скрытые за пластиковыми обвесами. Это касается задних арок, швов, передних крыльев, подвески в местах соединения. Эта же проблема наблюдается у креплений брызговиков и заднего бампера. Часто этот недостаток заметен даже на фото. У многих корейских джипах рама также активно гниет.

Система подрессоривания, внутренняя часть крыльев и рамка ветрового стекла обработаны антикоррозийным составом. Кузов не оцинкован, поэтому места сколов лакокрасочного покрытия быстро начинают гнить.

Для изготовления фар использован хрупкий, выгорающий и мутнеющий материал.

Для изготовления фар использован хрупкий, выгорающий и мутнеющий материал. Пластиковые бамперы на летней жаре могут покоробиться, а при низких температурах – покрыться трещинами. Клиренс, по всем традициям внедорожников, в диапазоне 200-216 мм.

Преимущества и недостатки, особенности авто

По мере увеличения пробега становятся видны проблемы с лакокрасочным покрытием. Постепенно появляются небольшие сколы и царапины. Однако металл имеет отличную устойчивость к коррозии, что однозначно можно отнести к плюсу. Часто владельцы при большом пробеге автомобиля жалуются на проблемы с закрытием передних дверей. Исправляется это достаточно быстро, достаточно смазать замки. В холодные месяцы на переднем стекле в области подогрева для дворников возможна трещина

При покупке с рук требуется заострить на данном участке внимание. По причине отсутствия отверстий для вентиляции передняя оптическая система довольно быстро запотевает

Однако с электрикой каких-либо проблем нет. Один из спорных вопросов, какое масло в акпп Киа Спортейдж 3, в правилах использования рекомендуют 5w-20 или аналогичное ему по вязкости. В интернет советуют использовать 5W-30. Лучше придерживаться инструкции производителя и ориентироваться звуки при работе автомобиля. Объем масла в двигателе составляет не более 4,1 литра. Какой бензин лить решать лучше на основе правил эксплуатации мотора. Лучше использовать 95 бензин. Как включить полный привод в Киа Спортейдж 3? Для этого в салоне существует специальная кнопка ЛОК. После активации на приборной панели загорается оранжевая лампа. Работа полного привода киа спортейдж 3 имеет свои особенности, он самостоятельно отключается при скорости выше 30 километров в час.

Транспортное средство оснащается либо механической, либо автоматической трансмиссией. С любой из них проблем в большинстве случаев не возникает. В редких случаях возможно зависание АКПП при быстром разгоне. Это сопровождается увеличенным количеством оборотов на 3 – 4 секунды. Ещё один возможный вариант зависания коробки – авто не двигается при положении D или R. Через 5 секунд следует длинный рывок. В сервисе компании установить причину сбоев не удалось. В некоторых случаях решить проблему удается при помощи установки другого гидроблока. При безрезультативности данного метода владельцу автомобиля остаётся только менять коробку передач.

Подвеска на авто третьего поколения не такая надёжная, в сравнении с прошлыми двумя моделями Sportage. Однако данная система всё равно остаётся надёжнее, в сравнении со своими конкурентами. Согласно отзывам о Киа Спортейдж 3 дизель 136 л.с некоторые жалуются на отказ полного привода, который происходит в результате разрушения пружины. Возможен стук гофры амортизатора. В передней части подвески возможны проблемы со стойками.

Автомобиль может выделиться современным дизайном, отличным салоном. Транспортным средством комфортно управлять как в городских условиях, так и на бездорожье. Полный привод обеспечивает повышенную проходимость авто. Однако использовать Киа Спортэйдж 3 для постоянных поездок на рыбалку или в лес не рекомендуется.

К особенностям требуется отнести новшества при компоновке шасси. Производитель из южной Кореи использовал другие ШРУСы, установил эластичные втулки. Некоторые составляющие подвески были усилены. Также в Kia Sportage монтированы адаптивные амортизаторы. В передней части используются те же стойки, что и на 2 поколении автомобиля – МакФерсон. Однако на более новом авто их дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Автомобиль имеет системы АБС и ЕСС, а также ЕБД. Ещё одна особенность – использование нового электрического усилителя, который имеет несколько режимов эксплуатации.

Читайте также:
Замена масла в 6 ступенчатой акпп Киа Рио

Владельцы Киа Спортейдж 3 поколения отмечают хорошую степень шумоизоляции, управляемость авто, высокое качество отделочных материалов в интерьере. Даже контрактный двигатель достаточно надёжен и при соблюдении правил обслуживания не доставит проблем.

Из недостатков Киа Спортейдж 3 поколения следует выделить не самое лучшее лакокрасочное покрытие, при большом пробеге возможны зависания АКПП, значительный расход топлива у бензиновой разновидности мотора. Ещё один минус – низкое качество аудиосистемы, установленной в автомобиль изначально.

Технические характеристики Киа Спортейдж 3

Kia Sportage 3 выполнен на одной платформе с кроссовером Hyundai IX35 и с технической точки зрения является почти точной его копией. В России автомобиль доступен с тремя силовыми агрегатами — одним бензиновым мотором и двумя дизельными. Бензиновый двигатель серии Theta II имеет рабочий объем 2.0 литра и максимальную мощность 150 л.с. Два дизеля одинакового объема 2.0 литра развивают мощность 136 и 184 л.с.

Наиболее востребованные на отечественном рынке модификации с бензиновым двигателем могут иметь как переднеприводное, так и полноприводное исполнение. Также они могут агрегатироваться двумя типами трансмиссий — 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «автоматом». До рестайлинга 2014 года в тандеме с бензиновым мотором работала 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Что касается версий Киа Спортейдж 3 с дизельными моторами, то все они оснащаются подключаемым полным приводом. Для модификаций со 136-сильным дизелем предусмотрены 6-ступенчатая МКПП и тот же 6-ступенчатый «автомат». Примечательно, что в зависимости от типа трансмиссии изменяются и тяговые характеристики двигателя — тандем с «механикой» может выдавать максимально 320 Н*м, с «автоматом» — 373 Н*м. В паре со старшим 184-сильным дизельным агрегатом работает только автоматическая коробка передач.

Таким образом, покупатель может выбрать одну из 7-ми модификаций Kia Sportage с различными техническими характеристиками. При этом вне зависимости от выбора неизменными останутся габаритные размеры автомобиля и конструкция подвески. Стоит отметить, что задняя подвеска обновленного Киа Спортейдж, продажи которого стартовали в апреле 2014 года, была модернизирована с целью улучшения управляемости — вместо обычных амортизаторов были установлены адаптивные.

Заявленные и реальные нормы расхода топлива Киа Спортейдж

Факторы, влияющие на потребление топлива

Нормы расхода топлива устанавливаются в системе учета: в литрах бензина или дизельного топлива.

Kia Sportage комплектуется двигателем бензинового и дизельного типа. Последний дешевле. Расход топлива увеличивается при следующих условиях:

  • снаряженная масса автомобиля (чем она тяжелее, тем больше потребляет);
  • увеличение диаметра колес;
  • багажник и транспортировка грузов на крыше автомобиля (за счет повышенного аэродинамического сопротивления);
  • холостой ход двигателя (стоянка 5-10 минут);
  • частые запуски и остановки двигателя;
  • более высокая скорость;
  • стиль вождения (снизить или резко увеличить скорость);
  • холодное время года (зимой расход на 5-10 больше);
  • дорожные условия;
  • неисправности электронных систем.

В техпаспорте производитель указывает расход топлива Киа Спортейдж на 100 км. Параметры определяются в смешанном цикле (с учетом работы двигателя на трассе и в городе). На эффективность силового агрегата в основном влияет стиль вождения и техническое состояние автомобиля.

Детали изнашиваются в процессе эксплуатации. Рекомендуется прибавлять 5-7% к указанному производителем расходу топливной смеси на каждые 100000 км пути.

Объем бака Киа Спортейдж

Топливный бак — это элемент топливной системы двигателя, он используется для экономии бензина, дизельного топлива и газа. Его объем и размер машины связаны между собой:

  • 30 л — малолитражка;
  • 50-60 л — средний;
  • 70 л — полный размер.

Не существует единого размера бензобака для всех автомобилей. Большинство современных марок оснащены емкостью от 40 до 70 литров. Kia Sportage — от 53 до 65 литров.

Вы можете самостоятельно рассчитать расход топлива Киа Спортейдж на 100 км, чтобы следить за уровнем топлива в баке:

  • Заполните полный бак. Сбросьте свой дневной пробег. Проверяйте пробег по одометру.
  • Катушка несколько сотен километров. Чем больше пробег, тем точнее расход.
  • Снова наполните бак. Запишите количество топлива.
  • Разделите залитые литры бензина на пробег и умножьте на 100.

Многие современные автомобили имеют бортовые компьютеры, отображающие информацию об общем и мгновенном расходе топлива.

Заявленный расход топлива на 100 км

Первую комплектацию 1992 года сменило уже 3 поколения. Расход топлива Киа Спортейдж на 100 км экономичный во всех модификациях.

В Sportage сочетаются экономичность и «неприхотливость», динамика и технологичность.

Первое поколение

Выпускается с 1993 года. Расход топлива — 10-15 литров. Популярная версия — 124 л.с., 5 и 4 ступени.

Показатели расхода топлива:

  • город — 13 литров;
  • комбинированная — 8 л;
  • дачный — 6 литров.

Инженеры продолжали уточнять технические характеристики автомобиля.

Второе поколение

Новинка была представлена ​​в 2004 году. Улучшенный внешний вид, комфортный салон, увеличение количества опций — все это сказалось на цене, но спрос на «корейца» не снизился.

Циклы расхода топлива:

  • город — 10 л;
  • комбинированная — 8 л;
  • дачный — 6 литров.

Экономичность стала основополагающим критерием при покупке Kia Sportage 2. Расход топлива на 100 км — 7-10 литров. В России эти конфигурации не пользовались популярностью из-за высокой цены. В 2006 году модельный ряд дизельных двигателей расширился. Расход топлива — 6-8 литров.

Третье поколение

Усовершенствованный Kia Sportage был выпущен в 2011 году. В разработке принял участие известный немецкий дизайнер Петер Шрайер.

Алюминиевые сплавы в системе двигателя внутреннего сгорания значительно снижают вес трансмиссии и расход топлива. Благодаря обновленному кузову снизился аэродинамический коэффициент, что привело к умеренному сгоранию бензина. Топливная экономичность также гарантируется электроусилителем рулевого управления.

Требуется модель: 2,0 л, 150 л.с.

Читайте также:
Как включить блютуз на киа рио: разъясняем развернуто

Режим расхода топлива:

  • город — 9 л;
  • комбинированный — 7 литров;
  • дачный — 6 литров.

Модификация 2012 — 8-10 л.с

Модификация 2013 — 9-13 л.с

Дизельное оборудование отличалось повышенным КПД. Циклы:

  • город — 6 л;
  • комбинированная — 5 л;
  • дачный — 4 л.

Большим спросом пользуется дизельный кроссовер. Расход топлива — 4-6 литров.

Четвертое поколение

Настоящий поворотный момент для корейского автопроизводителя наступил в 2015 году. Успех автомобиля обусловлен привлекательным экстерьером, качеством внутренней отделки и прекрасными техническими характеристиками.

Популярная модификация — 1,6 л, 171 л.с. Горящий бензин:

  • по городу — 9 литров;
  • комбинированный режим — 7 литров;
  • трасса — 5 литров.

Подтвердилась модификация: 2,4 л, 147 л.с. Снижены затраты на топливную смесь:

  • по городу — 5 литров;
  • комбинированный режим — 4 л;
  • трасса — 4 л.

Модель является лидером в классе CUV.

Перерасход горючего из-за неисправностей машины

Перечень неисправностей, влияющих на экономичность двигателей Киа Спортейдж:

  • выход из строя систем, отвечающих за подачу топлива и обеспечение стехиометрического состава смеси (например, неисправные топливные форсунки приведут к чрезмерному обогащению топливной смеси, забитый автомобильный катализатор даст неверную информацию о составе выхлопных газов);
  • неисправности элементов каретки, вызывающие повышенное сопротивление качению (например, заклинивание направляющих переднего суппорта);
  • снижение давления в шинах из-за проколов или естественной утечки воздуха;
  • прерывание нормальной подачи воздуха в двигатель из-за засорения воздушного фильтра дорожной пылью;
  • выход из строя гидроагрегата АКПП, что замедляет процесс переключения передач;
  • некорректная работа дроссельной заслонки из-за отложений пыли и масла;
  • нарушение углов установки колес, что приводит к ускоренному износу шин и повышению сопротивления качению.

Расход топлива Kia Sportage 2010 для США, 3 поколение, SUV, SL

Модель выпускалась с 08.2010 по 03.2014.

Редактировать Расход топлива, л / 100 км Вид топлива
Небольшой городок След Смешанный
2,0 л, 260 л.с., бензин, АКПП, передний привод 10,7 8.1 Бензин АИ-95
2,0 л, 260 л.с., бензин, АКПП, полный привод 11.2 9.1 Бензин АИ-95
2,4 л, 170 л.с., бензин, МКПП, передний привод 11.2 8.1 Бензин АИ-95
2,4 л, 170 л.с., бензин, АКПП, передний привод 10,7 7,6 Бензин АИ-95
2,4 л, 170 л.с., бензин, АКПП, полный привод 11.2 8,4 Бензин АИ-95
2,4 л, 176 л.с., бензин, МКПП, передний привод 11.2 8.1 Бензин АИ-95
2,4 л, 176 л.с., бензин, АКПП, передний привод 10,7 7,6 Бензин АИ-95
2,4 л, 176 л.с., бензин, АКПП, полный привод 11.2 8,4 Бензин АИ-95

Реальное потребление топлива по отзывам владельцев

Российские покупатели проявляют большой интерес к кроссоверу Kia Sportage. Расход топлива на 100 км, по словам владельцев, составляет 6-10 литров.

Преимущества авто по мнению владельцев:

  • большой зал;
  • надежное управление;
  • рентабельность;
  • ремонт с минимальными затратами;
  • разумная цена;
  • хорошие беговые навыки.

На тематических форумах владельцы Kia Sportage часто обмениваются мнениями. Расход топлива на 100 км, по отзывам, зависит от различных факторов: стиля вождения, дорожных условий, модификаций и технических параметров.

Многие недовольны тем, что первое поколение «кушает» 17 литров. Тогда как версия 2G потребляет 7-10 литров. Владельцы третьей модификации подчеркивают хорошую динамику, минимальный расход топливной смеси. Силовой агрегат одинаково эффективно работает с любой нагрузкой.

Кирилл Криволапов: «Перед покупкой смотрел видео обзора, читал отзывы. И я решил: беру KIA Sportage QLe 2017 года с дизельным двигателем, 185 л.с., АКПП. Машинка с экономичным расходом топлива — 6,3 литра».

Дмитрий Прокопьев: «Не буду описывать, как долго я искал и выбирал кроссовер. Купил Kia Sportage CRDi, дизель, 171 л.с. Просторный салон, отличная шумоизоляция. Средний расход на 100 км — 9 литров».

Дизельные версии признаны самыми дешевыми.

Нормы расхода Киа Спортейдж согласно данным с завода

Компания Hyundai-KIA выпустила несколько поколений Sportage:

  • с середины 1993 года автомобили поколения NB-7 или JA собирались на базе шасси Mazda Bongo;
  • весной 2006 года началась сборка кроссоверов поколения KM или JE на базе оригинальной платформы (в 2008 году был проведен рестайлинг);
  • поставки автомобилей с кузовом SL начались в конце лета 2010 г. (машины модернизированы в 2014 г);
  • в марте 2016 года было представлено четвертое поколение QL, которое через 3 года претерпело рестайлинг с доработкой части внутренних и внешних деталей.


Kia Sportage расход топлива нескольких поколений

Сравнение расхода топлива Kia Sportage с другими авто

Сравнение двух автомобилей с точки зрения расхода топлива, объема топливного бака и расстояния, которое автомобиль может проехать с полной заправкой. Данные усреднены по модели автомобиля и не учитывают конкретные модификации и особенности конкретного автомобиля.

Kia Sportage

  • расход топлива 4,2 л. — 16,6 л. 100 км.;
  • объем бака 58, 60, 62, 63, 65 литров;
  • расстояние по водоему от 360 км до 1480 км..

Факторы, влияющие на расход бензина Киа Спортейдж

На экономичность автомобилей Kia Sportage влияют:

  1. Вес перевозимого груза в салоне или багажнике. По мере увеличения массы увеличивается расход (в среднем на 0,7 литра на 100 кг дополнительной нагрузки).
  2. Установка элементов, увеличивающих сечение (например, обшивка вокруг окон, увеличенные брызговики, багажные полки или багажник туалета на крыше кузова).
  3. Использование покрышек большего размера и шероховатого рисунка протектора, повышающего сопротивление качению.
  4. Неправильный выбор передачи при движении по дорогам с твердым покрытием, в результате двигатель работает на высоких оборотах.
  5. Эксплуатация автомобиля в кратковременном режиме с частичным подогревом двигателя.
  6. Припаркуйте автомобиль с работающим двигателем (включение кондиционера увеличивает расход топлива).
  7. Двигайтесь по загородным трассам со скоростью более 110 км / ч.
  8. Постоянное ускорение двигателя до зоны высоких оборотов (более 4000 об / мин для бензиновых версий и более 3000 об / мин для дизельных электростанций).
  9. Эксплуатация при отрицательных температурах воздуха (из-за необходимости обогрева рубашки охлаждения и салона затраты на топливо увеличиваются на 7-15%).
  10. Вождение в сложных дорожных условиях (например, по болотистой или песчаной местности).
Читайте также:
Как разобрать ключ Киа Рио 2020 — разбираемся по порядку


При движении со скоростью выше 110 км / ч расход топлива увеличивается.

Сколько проедет Киа Спортейдж на полном баке

Официальный сайт утверждает, что Kia Sportage проедет 360 км с полным баком до 1480 км. С учетом того, что автомобиль с полным баком — 58, 60, 62, 63, 65 литров.
Очевидно, что это средние данные, а фактический расход уже зависит от модификации и оснащения автомобиля, стиля и цикла езды (расход выше в городе, расход ниже на автомагистрали), состояния автомобиля.
Мне нравится 0

Если у автомобиля оптимальный расход,
тогда лайкни и оставь свой комментарий!
Это важно, ведь по оценкам формируется топ лучших!

Калькулятор расхода топлива Kia Sportage: рассчитать расход по километражу

С помощью калькулятора вы можете рассчитать расход топлива во время поездки. Калькулятор берет из модуля данные о расстоянии планируемой поездки в километрах и помогает рассчитать возможный расход топлива в литрах. Обратите внимание, что данные для расчета усреднены по модели, учитываются только максимальные и минимальные значения расхода, которые могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля. Поэтому расчет опосредован. Рассчитать на основе расхода топлива Рассчитать на основе расстояния, литров Рассчитать При фактическом расходе топлива в литрах пройденное расстояние (в зависимости от конфигурации и модификации автомобиля) будет:

  • при расходе 4,2 литра на 100 км можно проехать расстояние в километрах
  • при расходе 16,6 литра на 100 км можно проехать расстояние в километрах

Для проезда километрового расстояния вам потребуются (в зависимости от комплектации и модификации автомобиля):

  • при расходе 4,2 литра на 100 км необходимы литры топлива
  • при расходе 16,6 л на 100 км требуются литры топлива

Задиристый мотор и отгнивающий полный привод: стоит ли покупать Kia Sportage III за миллион

Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.

Kia Sportage ‘2010–16

С учетом сравнительно небольшого возраста серьезных кузовных проблем ждать не приходится – основная масса изъянов связана с некачественным восстановлением после ДТП. Тем не менее, стоит внимательно осмотреть не только внешние панели кузова, но и швы со стыками: уже первые владельцы находили ржавчину там, где ее обычно не бывает, например, на дверях. Крыша тоже в «списке подозреваемых»: краска нередко вспучивается не только на рамке лобового стекла, но и выше нее, и все зависит от того, озадачится ли владелец зачисткой и подкраской. Разумеется, сколы на капоте и точечная коррозия в арках и на порогах вполне вероятны – здесь стоит оценить то, как с ними боролись. Рыжие пятна, точечно замазанные кисточкой поверх ржавчины, говорят об отсутствии любви к машине и к логике в целом: ржавчина на сколах тут появляется быстро и развивается охотно, а ЛКП тонкое.

Kia Sportage ‘2010–16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia Sportage ‘2010–16

Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Один из камней преткновения при покупке подержанного Sportage – это полный привод. Покупать кроссовер без него кажется идеей странной, а его наличие обещает определенный объем возни как при выборе, так и в содержании. Ключевой проблемой стал отказ полного привода из-за коррозионных повреждений шлицевого соединения коробки и раздатки. С завода эта точка не смазана, а разрушающийся со временем сальник правого привода, проходящего сквозь раздатку, приводит к появлению здесь влаги. Шлицы сначала ржавеют, потом гниют, и рано или поздно происходит ожидаемое: их «слизывает», и автомобиль становится переднеприводным.

Читайте также:
Как отключить датчик давления в шинах Киа Спортейдж 4: изучаем внимательно

Kia Sportage ‘2010–16

Kia Sportage ‘2010–16

В годы актуальности модели многие владельцы даже добивались не просто бесплатного ремонта, а гарантийной замены раздатки в сборе, но сегодня рассчитывать на чудеса не приходится. При этом у кого-то узел проходит до разрушения шлицов 300 тысяч, а у кого-то 30, и некоторые владельцы за время обладания машиной ремонтировали узел не по одному разу. В общем, нужно уточнить, знаком ли хозяин машины с проблемой, загерметизирован ли стык двигателя и коробки, и когда менялся сальник приводов (в частности, правого). Ответ «нет/ не знаю» можно трактовать как немного подозрительный, но проверять состояние шлицов крайне желательно в любом случае. К счастью, это можно сделать без снятия раздатки – ее просто откручивают и сдвигают назад, чтобы оценить, к чему готовиться. Из плюсов в этой ситуации упомянем лишь то, что ремонт узла уже освоен, и можно ограничиться заменой элементов шлицевого соединения, а не покупать на разборке коробку и раздатку за 100-150 тысяч, как делали некоторые владельцы.

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.

Kia Sportage ‘2010–16

Выбор коробок передач представлен как механикой (на 5 ступеней до рестайлинга и на 6 – после), так и шестиступенчатым автоматом A6MF1/A6LF1. Ручные коробки ожидаемо редко напоминают о себе – во-первых, их немного, около 25% рынка, а во-вторых, у них нет хронических болезней. Возможно, ресурс сцепления у некоторых владельцев оказывается ниже ожидаемого, но оно так дешево (10-12 тысяч за неоригинальный комплект и не более 20 за оригинальный), что вряд ли это стоит считать недостатком. С автоматом все несколько сложнее, и начинается все с «необслуживаемости» коробки в гарантийный период. Если жать на газ умеренно, а масло в коробке менять хотя бы раз в 80 (а лучше в 60) тысяч километров, то она вполне может пройти 150-170 тысяч до первого ремонта с заменой накладок блокировки гидротрансформатора. Однако на практике владельцы модного кроссовера зачастую любят погонять и верить стереотипам о масле «на весь срок службы» (хотя даже в руководстве указана замена масла в АКП на 90 тысячах при «тяжелых условиях эксплуатации»), и результат немного предсказуем. Диагностика и тест-драйв – обязательные пункты проверки, а рывки и толчки при переключениях – повод поискать другую машину, благо выбор на рынке есть.

Kia Sportage ‘2010–16

Kia Sportage ‘2010–16

Выбор двигателя фактически сводится к выбору между бензином и дизелем: это либо двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат, либо 136-сильный дизельный того же объема. Есть еще 184-сильный мотор на солярке – по железу он практически идентичен младшему за исключением наддува. Но дизели и без того немногочисленны – менее 10% рынка, так что искать именно такой Sportage в топовой комплектации с мощным мотором будет непросто. В целом ничего необычного от машин на «тяжелом топливе» ждать не стоит: это тщательная диагностика топливной аппаратуры, проверка состояния турбины и системы EGR. Форсунки стоят по 20-30 тысяч за штуку, причем цена оригинальных вполне сравнима с тем, что предлагается под маркой Bosch.

Kia Sportage ‘2010–16

Бензиновый мотор – штука более непредсказуемая. В целом это довольно простой агрегат – атмосферник с цепным приводом ГРМ, ужатый под наше налоговое законодательство до 150 л.с. Фазорегуляторы здесь и на впуске, и на выпуске, но стоят они 7-10 тысяч за оригинальную деталь и 4-5 за заменитель, так что их назвать сложностью язык не повернется. А вот самым популярным словом, которое ассоциируется с этим мотором, стало «задиры», от него с небольшим отрывом отстают слова «стук» и «масложор». При этом проблему с потреблением масла, стуком и последующим задиром цилиндров нельзя назвать повальной, но случаев было достаточно много, чтобы болезнь стали считать хронической. До рестайлинга стучать могут еще и клапаны – здесь нет гидрокомпенсаторов, а обновление принесло кроссоверу и мотор серии NU, который получил «гидрики», но не избавился от прочих вопросов. Помимо диагностики стоит включить в список процедур осмотр состояния цилиндров при помощи эндоскопа – делать капитальный ремонт через полгода после покупки вряд ли оправдано, а случаи проблем с цилиндрами встречаются даже на рестайлинговых машинах с пробегом менее 70 тысяч километров. Недобрым знаком можно считать и початую литровую бутылочку масла в багажнике. Ну а хорошая новость на этом фоне – то, что вышеописанные проблемы встречаются далеко не на всех машинах, и если эндоскоп не показал ничего криминального, есть шанс проехать на этом моторе и 200, и 250 тысяч километров. Главное – следить за состоянием поршневых колец и потреблением масла, которого в идеале быть не должно. А помимо диагностики собственно мотора стоит поинтересоваться состоянием катализатора: проблемы с ним тоже чреваты пылью в цилиндрах и задирами, поэтому отработанный катализатор зачастую не меняют, а просто удаляют, заодно перепрошивая ЭБУ под Евро-2.

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage ‘2010–16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Читайте также:
Где находится диагностический разъем киа рио 3: разбираем подробно

Какой объем бака у KIA Sportage?

5дв. внедорожник

Модификаций в данном кузове: 59

Модификация Объем бака

Другие вопросы по KIA Sportage

  • Какой объем двигателя у KIA Sportage?
  • Какая максимальная скорость у KIA Sportage?
  • Какая мощность двигателя у KIA Sportage?
  • Какой клиренс у KIA Sportage?
  • Какой расход топлива у KIA Sportage?
  • Какое время разгона у KIA Sportage?
  • Какой крутящий момент у KIA Sportage?
  • Какой привод у KIA Sportage?
  • Какой кузов у KIA Sportage?
  • Сколько весит KIA Sportage?
  • Какая коробка на KIA Sportage?
  • Какой бензин заливать в KIA Sportage?
  • Какой двигатель на KIA Sportage?
  • Какой размер шин на KIA Sportage?
  • Сколько мест в KIA Sportage?
  • Какой год выпуска KIA Sportage?
  • Какой объем багажника у KIA Sportage?
  • Какие габариты у KIA Sportage?
  • Какая длина кузова KIA Sportage?

Другие модели KIA

KIA Avella

Страна производства: Корея
Количество версий: 8
Типов кузова: 3

KIA Cadenza

Страна производства: Корея
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

KIA Carens

Страна производства: Корея
Количество версий: 20
Типов кузова: 1

KIA Carnival

Страна производства: Корея
Количество версий: 20
Типов кузова: 2

KIA Ceed

Страна производства: Корея
Количество версий: 91
Типов кузова: 3

KIA Cerato

Страна производства: Корея
Количество версий: 33
Типов кузова: 3

KIA Clarus

Страна производства: Корея
Количество версий: 12
Типов кузова: 2

KIA Elan

Страна производства: Корея
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

KIA Enterprise

Страна производства: Корея
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

KIA Joice

Страна производства: Корея
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

KIA K5

Страна производства: Корея
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

KIA K900

Страна производства: Корея
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

KIA Magentis

Страна производства: Корея
Количество версий: 20
Типов кузова: 1

KIA Mentor

Страна производства: Корея
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

KIA Mohave

Страна производства: Корея
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

KIA Niro

Страна производства: Корея
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

KIA Opirus

Страна производства: Корея
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

KIA Optima

Страна производства: Корея
Количество версий: 31
Типов кузова: 2

KIA Picanto

Страна производства: Корея
Количество версий: 21
Типов кузова: 2

KIA Potentia

Страна производства: Корея
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

KIA Pregio

Страна производства: Корея
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

KIA Pride

Страна производства: Корея
Количество версий: 6
Типов кузова: 3

KIA Quoris

Страна производства: Корея
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

KIA Retona

Страна производства: Корея
Количество версий: 4
Типов кузова: 1

KIA Rio

Страна производства: Корея
Количество версий: 69
Типов кузова: 4

KIA Sedona

Страна производства: Корея
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

KIA Seltos

Страна производства: Корея
Количество версий: 4
Типов кузова: 1

KIA Sephia

Страна производства: Корея
Количество версий: 9
Типов кузова: 2

KIA Shuma

Страна производства: Корея
Количество версий: 9
Типов кузова: 1

KIA Sorento

Страна производства: Корея
Количество версий: 31
Типов кузова: 1

KIA Soul

Страна производства: Корея
Количество версий: 16
Типов кузова: 1

KIA Spectra

Страна производства: Корея
Количество версий: 6
Типов кузова: 1

KIA Stinger

Страна производства: Корея
Количество версий: 8
Типов кузова: 1

KIA Stonic

Страна производства: Корея
Количество версий: 4
Типов кузова: 1

KIA Venga

Страна производства: Корея
Количество версий: 11
Типов кузова: 1

KIA Visto

Страна производства: Корея
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

KIA XCeed

Страна производства: Корея
Количество версий: 7
Типов кузова: 1

Как заменить салонный фильтр на Киа Рио 4

Салонный фильтр Киа Рио 4 необходим в первую очередь для комфорта владельца и пассажиров совершающих поездку. Он выступает в качестве барьера и выполняет функцию очистки поступающего уличного воздуха, препятствуя попаданию пыли и загрязнений внутрь салона.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Рио 4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Рио 4 (FB) проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Четвертое поколение выпускалось с 2016 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Рио 4 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Рио 4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

Рис.1 Открываем бардачок
Надавливаем на боковые перегородки перчаточного ящика, по направлению внутрь. После того как стопоры выйдут из зацепления, двигаем ящик вниз (Рис.2).

Рис.2 Надавливаем на перегородки
Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и выводим из зацепления левую сторону (Рис.3).

Читайте также:
Как включить блютуз на киа рио: разъясняем развернуто

Рис.3 Снимаем заглушку
Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.4).

Рис.4 Замена старого фильтра

  • После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////

    В Киа Рио 4 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio IV (FB) должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 28 мм
    • Ширина: 200 мм
    • Длина: 225 мм

    Как правило, иногда аналоги для Kia Rio IV (FB) могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Киа Рио четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-D1000. Также можно применять элемент под артикулом 97133-D3000, он является полным аналогом 97133D1000 по качеству и размерам.

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Рио четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • Mann Filter CU23019 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG filter GB-98028 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • Невский фильтр NF6548 – российский производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • Mann Filter CUK23019/1 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG filter GB-98028/C – из активированного угля
    • Невский фильтр NF6548C – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • Fram
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rio IV (FB) на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: