Октавия шкода замена фильтра салона: разъясняем основательно

Салонный фильтр Шкода Октавия А7: как заменить, какой лучше

Замена салонного фильтра на Шкода Октавия поколения А7 проводится согласно заводскому регламенту. Процесс замены на Октавии каждого из поколения несколько отличается. Это связано в основном с унификацией с другими моделями концерна VAG. Впрочем, на Октавии любого поколения операция по замене фильтра проводится достаточно быстро, главное, знать алгоритм работы.

Когда менять фильтр салона на Октавии А7

Несмотря на заводские рекомендации, замена салонного фильтра может понадобиться раньше. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль

Концерн VAG настаивает на том, что замена фильтра салона на Октавии А7 должна проводиться раз в 15 тысяч км. Завод рекомендует менять фильтр салона раз в год даже в том случае, если пробег за календарный год был меньше. Это продиктовано несколькими причинами:

  • во время летней эксплуатации фильтр впитывает массу пыли и грязи, кроме того, на поверхности элемента остаются листья, пух, семена растений, которые позже начинают гнить, в очагах гниения размножаются бактерии, появляется неприятный запах, а это никак не способствует здоровому микроклимату в салоне;
  • если автомобиль эксплуатировался в условиях сильной запылённости, ресурс фильтра может составить от 5 до 7 тысяч км при серьёзных пробегах;
  • городская эксплуатация также приносит свои негативные результаты — фильтр забивается сажей от дизельных двигателей и выбросов промышленных объектов, пылью и крошкой от резины, тормозных колодок, снижая пропускную способность фильтра, причём в первую очередь страдают дорогие качественные фильтры с мелкой порой в фильтрующем элементе.

Какой фильтр салона лучше для Октавии А7

Рассматривая прилавки автомагазинов с салонными фильтрами, можно запросто потеряться в брендах и видах фильтров. Но рисковать лучше не будем, купим проверенные качественные фильтры, пускай и чуть дороже

Почти каждый год в продаже появляются новые инновационные виды фильтров салона. К примеру, не так давно вышел на рынок фильтр Valeo ClimFilter с угольно-полифенольным фильтрующим элементом. Производитель заявляет, что элемент способен препятствовать проникновению в салон не только мелких частиц и пыли, но и имеет антибактериальное действие.

Стоит он втрое дороже, но по результатам независимых исследований, бактерии прекрасно чувствуют себя на поверхности фильтра, большой разницы с угольным фильтром никто не обнаружил. Это же подтверждают и отзывы владельцев.

Угольно-полифенольный фильтрующий элемент

С завода на Октавию А7 установлен фильтр салона с каталожным номером VAG 05Q0819644A . Его цена на 2018 год порядка 400 гривен. Недешево, но он отлично справляется с основными продуктами загрязнения воздуха и купить его не проблема. Как альтернативу, можно рассмотреть целую линейку аналогов.

Главное, чтобы размер фильтра совпадал — 253х235х30 мм. Это стандартный размер для Октавии А7. Самые достойные аналоги оригинального фильтра:

  • Mahle с каталожным номером LAK 0888 и ценой 470 гривен, угольный качественный фильтр;
  • из угольных фильтров самым недорогим оказался польский JC Premium с артикулом B04W024CPR по цене 238 гривен за штуку, отзывы о нем неплохие, лето выходит без проблем;
  • польский Wix Filters WP02089, 240 гривен, качество хуже, чем у предыдущего, угольный фильтрующий элемент;
  • Bosch с номером по каталогу 01987432543 и ценой 280 гривен, Бош как Бош;
  • Mann с каталожным номером CU 026 009 — однозначный лидер рейтингов и отзывов владельцев, цена около 300 гривен, обычный противопылевой фильтр;
  • угольный фильтр Mann CUK 026 009 показал себя великолепно, чистит воздух до последнего, тщательная очистка, запаха гари и копоти в салоне практически не ощущается;
  • Valeo0701020, тот самый угольно-полифенольный фильтр с ценой около 700 гривен.
Читайте также:
Шевроле круз или шкода октавия что лучше: рассмотрим развернуто

Словом, выбираем фильтр любого знакомого бренда и пытаемся не попасть на подделку. Как выбрать хороший салонный фильтр, мы разбирались здесь.

Как поменять салонный фильтр на Шкода Октавия А7

Элементарная операция по замене фильтра проводится буквально за несколько минут, если знать тонкости замены

Для замены салонного фильтра на Октавии А7 никакого инструмента не понадобится, разве только длинная отвёртка. Салонный фильтр установлен над испарителем кондиционера в районе бардачка справа от водителя. Чтобы заменить его, необходимо снять крышку бардачка и отстегнуть несколько защёлок по такому алгоритму:

Установка крышки бардачка проводится в обратном порядке, а начинать установку лучше с верхних креплений крышки. После установки запираем фиксатор. Так можно быстро своими руками заменить фильтр салона на Шкоде Октавия А7.

Замена фильтра салона Skoda Octavia Tour

Фильтр салона служит как очистительная система в автомобили, которая не пропускает пыль и грязь в салон. Очень полезная деталь в автомобиле. Рассмотрим в статье то, как подобрать фильтр, заменить своими руками и нюансы, почему же его стоит менять.

Выбор фильтра

В современном мире довольно сложно выбрать фильтр, поскольку предлагаемый ассортимент настолько велик, а цены разнообразные, что тяжело определиться. В данной части статьи, поможем выбрать оптимальный фильтр, как оригинальный, так и аналоговый.

Материал, с которого делают фильтры салона везде одинаковый, поэтому, можно применить абсолютно любой фильтр, который подходит по соотношению цена-качество. В таблице ниже, будут расписаны каталожные номера оригиналов и аналогов, которые подходят для установки фильтрующего элемента салона Skoda Octavia Tour.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Фильтр салона Skoda Octavia Tour VAG1H0 819 644 Bosch1 987 432 012, AlcoMS-6109, BIG FilterGB-9803, Clean filtersNC2012, Dello3081906441H0, DelphiTSP0325004, Febi09446, FiltronK 1006, Jc PremiumB4W003PR, Jp Group1128100100, Kraft Automotive1730010, MANN-FILTERCU 2882, Muller filterFC111, PatronPF2018, StarlineSF KF9003, Toko carsBE4-003CPTOKO, Topran103 091, Valeo698 160, WIXWP6812

Процесс самостоятельной замены

Процесс замены настолько просто, что не нужно иметь специальных знаний или профессиональных навыков, чтобы поменять фильтрующий элемент салона.

Приступим:

  1. Покупаем фильтр.
  2. Открыть капот.
  3. Снять уплотнительную резинку, как показано на фото.
  4. Отщелкиваем правую панель, что под лобовым стеклом.
  5. Увидев фильтр салона, снимаем его.
  6. Сравниваем фильтры.
  7. Монтируем новый и собираем то, что разобрали.

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Для любой марки автомобиля, в том числе Skoda Octavia Tour, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Читайте также:
Тест драйв Шкода Октавия 2020 модельного года: рассматриваем со всех сторон

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Вывод

Рассмотрев все за и против, можно прийти к выводу, что замена фильтра салона просто необходимая мера, поскольку новое здоровье не купишь, в отличие от автомобиля. Заменить фильтрующий элемент своими руками на Skoda Octavia Tour довольно просто и не требуются специальные знания. Все делаем по инструкции и все получиться.

Ремонт своими руками. Замена задних барабанных тормозных колодок Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Продолжаем обслуживать тормозную систему Skoda Octavia Tour. В этой статье, затронем замену задних колодок на тормозном механизме барабанного типа. Первым делом, следует запастись новыми колодками. Фирму-производителя расходника определять Вам. Кроме оригинала, есть выбор довольно неплохих аналогов: Brembo, TRW, а кому нужно ещё немного сэкономить — можно Bosh. Остальных производителей не советую рассматривать, а из того, что предложил, вполне бы не побрезговал установить Bosh, но в идеале постараться поставить TRW. Главное не забывайте при покупке внимательно рассматривать коробку с запчастями: чтобы были в соответствии все обозначения, логотипы и самое главное, чтобы где-нибудь в нижнем углу не было написано едва заметными буквами «Made in China».

Переходим к самой работе. Под капотом, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Далее домкратим автомобиль, устанавливаем под любое переднее колесо упоры, чтобы автомобиль не уехал, ибо он будет без ручного тормоза, и снимаем заднее колесо, с которым будем работать. Барабан крепиться к ступице одним болтом под звёздочку TORX — откручиваем его. Зачастую, барабан просто так не снимается, и первое, с чем придётся столкнуться, это с тем, что нужно отпустить ручник. Много раз слышал, что в салоне автомобиля, разбирается облицовка ручника, и отпускается болт крепления самой ручки ручника к тросу. А потом, когда будешь всё собирать, потратишь пол дня пока отрегулируешь нужную затяжку. Я больше предпочитаю работать не по сервисной книжке, если конечно есть такая возможность. В нашем случае, такая возможность, конечно же есть. Мы просто разведём колодки вручную.

Если представить устройство тормозного механизма на снятом барабане, есть компенсатор износа, который подстраивает поршня рабочего цилиндра, в зависимости от износа колодок. Через отверстие колёсных болтов в ступице, компенсатор нужно отвести вверх и колодки разведутся так, что получиться снять барабан. Попробуйте прокрутить ступицу, пока в отверстии не покажется компенсатор. Немного терпения и всё получится!

Если барабан не слазит, значит он прикипел к ступице. Облейте посадочное место на ступицу WD-40 и обстучите его по кругу молотком, возле отверстий крепления колёсных болтов. Наконец-то, добрались до механизма. Теперь нужно снять упорные штифты колодок или как их ещё в народе называют — «солдатики». Берётесь пассатижами за саму шайбу, и поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана.

Читайте также:
Как поменять лампочку ближнего света на шкода октавия а5 видео — описываем обстоятельно

С проушины тяги левой колодки, снимается трос ручника и обе колодки можно снимать в сборе со всеми тягами и пружинами. Гораздо проще и удобнее делать замену отдельно и устанавливать всё вместе.

Поршни рабочего тормозного цилиндра следует максимально сжать пассатижами и замотать проволокой, чтобы во время замены колодок, они не разошлись и не повыпадали из цилиндра. Приступаем к разборке колодок. Советую перед работой, хорошенько запомнить всю собранную конструкцию, сделать фотографии, чтобы потом ничего не упустить и установить правильно!

Начинаем со снятия нижней пружины (1) и пружины компенсатора износа (2), который после снятия пружины также вынимаем с распорки (3). Затем снимается короткая пружина распорки (4), и левую колодку можно отделить от распорки (5). Остаётся большая пружина распорной планки (6), которая тяжелее всего снимается, и можно отделить распорку от правой колодки (7).

Перед сборкой, подготовьте внутреннюю поверхность щитка барабана — очистите его от ржавчины и грязи, смажьте ступицу в месте прилегания барабана Нигролом, почистите сам барабан, постарайтесь убрать с его рабочей поверхности фаску (от выработки) и почистите саму распорную планку. Когда всё готово к сборке, осуществляйте её в порядке, обратном снятию. После установки, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня рабочего цилиндра упёрлись в новые колодки, а компенсатор износа занял своё рабочее положение. Как и в случае с передними тормозными колодками, избегайте резких торможений первые 150-200 км, пока новые колодки будут притираться к барабану. На этом всё, благодарю за внимание!

Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour

Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.

Так, выглядит система передних тормозов.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Наименование

Оригинальный каталожный номер

Аналог

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Передний суппорт

Задний барабан

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.

Читайте также:
Как скинуть то на шкоде октавия а5

  1. Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
  2. Они имеют датчик износа, который показывает износ.
  3. Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
  4. Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
  5. Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
  6. Демонтируем удерживающие пружины колодок.
  7. Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
  8. Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
  9. Теперь, можно вынуть колодки.
  10. Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
  11. Производим монтаж новых колодок.
  12. Далее, идет установка суппорта.
  13. Ставим назад колесо.
  14. Подключаем датчик износа колодок.

Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
  2. Демонтируем колесо и тормозной барабан.
  3. Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  4. Вытягиваем штифты.
  5. Теперь, разводим колодки.
  6. Демонтируем детали.
  7. Разбираем конструкцию.
  8. Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
  9. Монтируем вторую колодку к первой.
  10. Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  11. Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  12. Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.

Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.

Видео по теме

Вывод

Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур

Поскольку работа тормозных колодок связана с постоянными нагрузками, не удивительно, что знание, как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур, весьма полезное, и рано или поздно, но пригодится.

Когда менять тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Периодичность замены зависит от нескольких факторов:

фирма-производитель — не стоит экономить на колодках, это экономия и на безопасности;

уход — не стоит забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность замены;

стиль езды — частый разгон и экстренные торможения быстрей сведут колодки в свалку.

Поэтому в руководство по ремонту Шкода Октавия Тур интервал замены колодок точно не указан. Предписывает проверять толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого нужно снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок сквозь окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора менять.

Читайте также:
Шкода Октавия а5 замена лампы стоп сигнала: рассмотрим подробно

Если ещё возникнут вопросы по этой теме, то у нас есть видео инструкция про замену тормозных колодок на Шкоду Октавиа Тур.

Как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Чтобы поменять колодки надо слегка подготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Далее понадобится снять тормозной суппорт. Для этого необходимо открутить пару болтов направляющих, с помощью ключей на 15 и 13.

Подробнее о том, как заменить задние колодки на Шкоде Октавии, смотрите в данной инструкции.

Поддомкратить авто и снять колесо. Глазам откроется такая картина.

Снять тросик ручника, вставив отвертку между лапой и упором, как указано на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вынуть тросик из проушины и он снят.

Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.

Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его или подвесить так, чтобы не было нагрузки на шланг.

Извлечь колодки. Можно увидеть в каком состоянии направляющие пластинки.

Открутить фиксирующий болт тормозного диска.

Снять тормозной диск. Если он прикипел его можно надоумить осторожными ударами молотка.

Очистить направляющие пластинки.

Аккуратно, не повредив пыльники, снять направляющие. Смазать, если есть такая надобность.

Вставить смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить посадочное место и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.

Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Поскольку нужно одновременно вдавливать и крутить, можно воспользоваться таким приспособлением.

Надеть суппорт на колодки, затем прижать и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Важно проследить, чтобы проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.

Вставить обратно тросик ручника, установка в обратном порядке, в общем. Можно накинуть колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть пару раз педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.

Замена заднего тормозного барабана и тормозных колодок (для применения на моделе Skoda Octavia I (1U))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Octavia , прокачка тормозов Skoda Octavia , схема тормозной системы Skoda Octavia , ремонт тормозной системы Skoda Octavia , неисправности тормозной системы Skoda Octavia

#тормозные_колодки #тормозной_барабан #задние_тормоза #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия

Задний тормозной барабан и тормозные колодки

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного барабана и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или дократом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

Читайте также:
Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

3. Отпускаем рычаг стояночного тормоза.

4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

5. Сводим тормозные колодки. Для этого через отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки отжимаем вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный выступ).

6. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если барабан “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

7. При наличии снимаем с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль.

Внимание:
Вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, – при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, – применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

8. При помощи плоскогубцев выводим нижние мыски основания тормозных колодок из нижней опорной стойки.

9. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины задней тормозной колодки и, повернув ее на 90°, …

… снимаем чашку и пружину, …

… а также опорную стойку.

10. Таким же образом извлекаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.

11. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом отсоедянимем…

… и затем аккуратно снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.

12. Отсоединяем тормозные колодки в сборе от заднего тормозного щитка.

13. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину и затем отсоединяем трос привода стояночного тормоза от рычага. Окончательно снимаем тормозные колодки в сборе.

Примечание:
– Сразу же после снятия колодок закрепляем поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стягиваем резиновым жгутом или связываем проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
– Если на рабочем цилиндре имеется следы тормозной жидкости, то его следует заменить на новый.

14. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем верхнюю стяжную пружину…

… и затем снимаем ее с тормозных колодок.

15. Снимаем поджимную пружину регулировочного клина.

16. Затем отсоединяем переднюю тормозную колодку от распорной планки.

17. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом отсоединяем передний конец поджимной пружины распорной планки от регулировочного клина.

18. Затем снимаем регулировочный клин.

19. Отсоединяем от задней тормозной колодки поджимную пружину распорной планки…

… и саму распорную планку.

20. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

Установка

1. Очищаем все снятые детали тормозных колодок от скопившейся на их поверхностях пыли. Деформированные или сильно корродированные детали заменяем на новые. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины также заменяем на новые.

2. Берем новые тормозные колодки и наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на те места колодок, где они контактируют с распорной планкой, регулировочным клином и опорными стойками.

Читайте также:
Замена радиатора печки Шкода Октавия тур своими руками — советы экспертов

3. Берем заднюю тормозную колодку и устанавливаем на нее распорную планку, как показано ниже.

4. Вставляем задний конец поджимной пружины распорной планки на заднюю тормозную колодку…

… и затем при помощи плоскогубцев оттягиваем и подсоединяем передний конец пружины к распорной планке.

5. Устанавливаем на распорную планку регулировочный клин, как показано ниже (выступ на клине должен быть направлен наружу), .…

… и подсоединяем к ней переднюю тормозную колодку.

6. Устанавливаем поджимную пружину регулировочного клина.

7. Вставляем передний конец верхней стяжной пружины на переднюю тормозную колодку…

… и затем при помощи острогубцев оттягиваем и подсоединяем задний конец пружины к распорной планке.

8. Щеткой по металлу тщательно очищаем задний тормозной щиток от пыли, грязи и отложений.

9. Освобождаем поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления и раздвижными пассатижами сжимаем поршни рабочего цилиндра.

Примечание:
При вдавливании поршней следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

10. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на шесть выступов на заднем тормозном щитке, которые контактируют с колодками. Также смазываем нижние опорные стойки в районе прилегания к ним тормозных колодок.

11. Затем острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину…

… и подсоединяем трос привода стояночного тормоза к рычагу. Отпускаем пружину.

12. Устанавливаем тормозные колодки в сборе на задний тормозной щиток.

Примечание:
При установке следим, чтобы колодки вошли в соответствующие пазы на поршнях рабочего цилиндра.

13. Устанавливаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.

14. Заводим нижние мыски основания тормозных колодок в нижние опорные стойки.

15. Вставляем опорную стойку задней тормозной колодки.

16. Устанавливаем пружину и ее чашку на опорную стойку.

17. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины и, повернув ее на 90°, фиксируем на стойке.

18. Таким же образом устанавливаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.

19. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного барабана на ступице.

20. Обезжириваем ступицу, а также новый тормозной барабан. Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного барабана к ступице.

21. Устанавливаем новый тормозной барабан на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 4 Н∙м.

22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

23. Смазываем тонким слоем смазки центрирующие пояски тормозных барабанов и устанавливаем колеса.

24. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

25. Далее регулируем стояночный тормоз, для этого:

Примечание:
– Перед регулировкой рычаг стояночного тормоза должен быть отпущен.
– Снимаем заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза.

Примечание:
– На некоторых моделях автомобиля доступ к регулировочным гайкам стояночного тормоза можно получить, сняв пепельницу в задней части центральной консоли.
– Затягиваем рычаг стояночного тормоза на четвертый зубец защелки фиксатора, отпускаем контргайки и затягиваем регулировочные гайки на одинаковый угол до тех пор, пока оба задних колеса еще с трудом проворачиваются.
– Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем, могут ли оба колеса свободно вращаться.
– Проверяем регулировку. Для этого полностью затягиваем стояночный тормоз и считываем щелчки храповика, после чего, если потребуется, повторяем регулировку.
– После окончания регулировки затягиваем контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки от проворачивания.
– В зависимости от конструкции устанавливаем секцию (или пепельницу) центральной консоли.

Читайте также:
Шкода Октавия замена лобового стекла: разъясняем обстоятельно

26. Опускаем автомобиль.

27. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

28. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour

Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал

Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять. При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.
У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.

Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?

Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:

  1. Толщина накладок меньше 2 мм.
  2. На детали присутствуют сколы, борозды.
  3. Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
  4. На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
  5. Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.

Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси.

Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?

Эти элементы Шкода Октавия Тур рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия производится незамедлительно, если:

  1. Барабан издаёт скрежещущий звук.
  2. Процесс торможения значительно затрудняется.
  3. Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.

Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour , каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Читайте также:
Шкода октавия замена ремня грм

Это интересно: Как разобрать фару на пассате б5 своими руками?
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена передних колодок Skoda Octavia Tour

Прежде всего, автомобиль необходимо надёжно зафиксировать на месте, включив передачу в механической коробке, включив P в коробке-автомате, затянув стояночный тормоз и подложив по колёса какие-то упоры. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Ослабляем гайки крепления колёс.

Бачок с тормозной жидкостью

Домкратим машину до тех пор, пока можно будет снять колесо. Снимаем колесо. Сзади суппорта будет две направляющих. Они прикрыты защитными резинками, которые необходимо снять. Воспользовавшись шестигранником на 7 мм открутить их снизу и сверху.

Снятие защитных колпачков

Откручивание направляющих суппорта

Аккуратно снимаем суппорт с колодками, не давая ему повиснуть на тормозном шланге. Фиксируем его проволокой к пружине.

Снятие переднего суппорта с колодками

Подвязанный к пружине суппорт

Снимаем старые колодки. Напомним, что в Шкоде Октавии Тур на левых колодках есть датчик износа. Его также нужно снять.

Начинаем вдавливать тормозной цилиндр, контролируя уровень жидкости в расширительном бачке. Если её будет слишком много, воспользуемся шприцом, чтобы удалить излишки.

Устанавливаем новые колодки. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.

Это интересно: Ремонт и обслуживание автомобилей Chrysler

Замена тормозных колодок Шкода Октавия

С 2008 года тормозные механизмы «А-пятой» начали оснащать датчиками износа. Устройство устанавливается в месте наибольшей нагрузки – с внутренней стороны переднего левого колеса. Узнать о наличии такой опции можно по коду комплектации, указанному в сервисной книжке и наклейке в багажном отсеке (9U0 – датчика нет, 9U1 – есть), либо в ходе осмотра (имеется соответствующий разъем).

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.

Демонтируем колесо и тормозной барабан.

  • Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  • Вытягиваем штифты.

    Теперь, разводим колодки.

    Устанавливаем распорку и одеваем пружину.

    Монтируем вторую колодку к первой.

  • Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  • Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  • Закручиваем барабан и ставим на место колесо.
    Читайте также:
    Замена радиатора печки Шкода Октавия тур своими руками — советы экспертов

    Займемся заменой передних тормозных колодок

    1. В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.

    Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе. Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.Фото 2. Датчик износа тормозных колодок на Октавии. Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5. Фото 3. Снимаем болты. Фото 4. Резиновые заглушки.Фото 5. Откручиваем болты.Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. Прочищаем от грязи и пыли.Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта. Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки. Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.Фото 9. Крепим суппорт.Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).
    Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. После чего — можно вернуть на место колесо.

    Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

    Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: