Опель астра где диагностический разъем: раскладываем по пунктам
Компьютерная диагностика автомобиля является важной процедурой, которая включает в себя множество параметров и задач. Однако, для ее проведения сперва необходимо подключить специальный прибор через соответствующий слот.
На автомобилях Опель Астра разъем диагностики может находиться в разных местах, в зависимости от поколения/года выпуска модели. В диагностическое гнездо посредством адаптера-интерфейса устанавливается устройство, которым проводится проверка либо настройка определенных систем автомобиля. В роли прибора могут выступать сканер либо ноутбук с программой диагностики, подключаемый в разъем через соответствующий переходник.
Для чего нужна компьютерная диагностика?
После определения места, где находится разъем для диагностики Опель Астра, к нему подключается аппарат (смотрите фото), который способен выполнять следующие операции:
- Считывание кодов.
- Обнуление кодов (ошибок).
- Изменение кодов некоторых параметров с целью изменения мощностных, тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания (чип-тюнинг).
- Изменение параметров электронного блока управления (ЭБУ) с целью его оптимизации. Это может быть регулировка оборотов холостого хода либо работы системы топлива.
- Считывание данных различных датчиков, проверка их состояния.
- Диагностика ходовой части (подвески).
- Системы тормозов, в том числе распределения тормозных усилий, датчика ABS.
- Системы динамической стабилизации (курсовой устойчивости ESP).
- Считывание информации с двигателя. Замена масла Опель Астра J турбо 2 — Продолжительность: 14:19 Владимир Попов 4 022 просмотра Сюда относится проверка компрессии, системы впрыска, электроснабжения и прочее.
- Проверка и перепрограммирования автоматической коробки передач. Знать, где находится диагностический разъем (на Форд Фокус он находится. Это нужно, когда трансмиссия дает сбои при работе и не включает какую-либо передачу, увеличивается расход топлива, масла в трансмиссии
Устройства для диагностики автомобиля Opel Astra j
Приложение obd car doctor pro Ссылка для заказа elm327 .
Автосканер ELM327 OPEL Астра J Бензин Польша
Адаптер ELM327 OBD2 — читает 616 марок автомашин Версия 1.5 Версия 2.1 .
Официальные автосервисы дилеров в диагностике пользуются следующим оборудованиям:
- OP-COM. Где находиться предохранитель прикуривателя опель астра н Это диагностическая программа, которая устанавливается на ноутбук с OC Windows. Имеет поддержку множества диагностических параметров OBD II. где находиться диагностический разъем форд фокус. Взаимодействует с адаптерами K-line/CAN-шиной.
- Tech 2. Это микрокомпьютер, который используется для работы официальными дилерами. где находится предохранитель прикуривателя на опель астра В него входят сменные адаптеры и блок программных настроек, установленных на карте памяти. При взаимодействии с комплексом TIS имеет весь необходимый функционал.
Как и где находится разъем ОБД 2 Opel Zafira 2008
Посетите нашу группу в : Канал RemAvto UK — РемАвто УК на YouTube: .
Где находится разъем для диагностики Опель Астра
- У модели поколения G гнездо расположено в салоне. На центральном тоннеле, между рычагом коробки передач и ручным тормозом имеется заглушка. После ее снятия станет видно место подключения прибора. Для данного поколения Опель Астра разъем диагностики контактирует прибором через адаптер K-line.
- У Опель Астра Н искать место подсоединения следует также на центральном тоннеле, под ручником. Однако, вместо адаптера используется CAN-шина.
- Для автомобиля поколения Джей (J) слот под CAN-шину расположен слева от водителя, под нишей-ящичком (смотрите фото). При этом пластиковую панель необходимо демонтировать для более удобного доступа.
На Опель Астра разъем диагностики найти несложно. Гораздо сложнее корректно считать или перепрограммировать определенные параметры автомобиля, это требует навыков, знания и опыта.
Как выполнить диагностику автомобиля Opel Astra J с коммуникатора
Как и большое количество современных автомобилей, Opel Astra J оснащается разъемом для подключения диагностических средств стандарта OBD II. Именно его используют для подключения своей аппаратуры специалисты ТО и сервисных центров. Наличие такого оборудования позволяет и владельцу автомобиля, используя обычный смартфон, выполнить диагностику самостоятельно.
Как подключить смартфон к системе диагностики автомобиля Opel Astra J.
К сожалению, прямое подключение смартфона и даже компьютера к разъему не возможно. Но выход очень простой. Вам потребуется приобрести адаптер для сопряжения устройств. Для подключения смартфона нам потребуется адаптер OBD с поддержкой стандарта беспроводной связи Bluetooth. Это устройство обеспечит согласование и необходимый для работы обмен данными между устройствами. Одно из таких устройств универсальный адаптер OBD-II ELM327 Bluetooth.
Для использования с мобильными устройствами на базе ОС Андроид, лучшая программа для диагностики «Torque». Скачать ее можно на официальном сайте программы. Скачиваем и устанавливаем программное обеспечение, теперь можно приступать к настройке системы диагностики.
Установка адаптера.
Первое что необходимо сделать – это установить адаптер в разъем. С этим проблем возникнуть не должно, разъемные соединения полностью совместимы.
Диагностический разъем на автомобиле Opel Astra J, с электронным управлением стояночного тормоза, находится ниже бардачка расположенного слева от водителя.
Для того чтобы адаптер находился в рабочем состоянии необходимо включить зажигание. Питание адаптера от бортовой сети автомобиля.
Установление соединения адаптера и коммуникатора по Bluetooth
Адаптер включен. Теперь необходимо активировать на мобильном устройстве режим обмена данными по Bluetooth. Выполнится поиск совместимых устройств, адаптер будет иметь обозначение “OBDII”, для соединения с ним необходимо ввести код активации «1234» или «6789». Устройство прописано, можно запускать программу Torque. После запуска она соединится в первую очередь с адаптером, далее к системе ECU транспортного средства.
Возможности программы диагностики «Torque», настройки.
Можно приступить к диагностике. Вы сразу можете считывать коды неисправностей и выполнять их очистку. Кроме считывания кодов, вы можете получить их расшифровку, сохранить или распечатать полученные данные.
Программа отображает большое количество режимов работы автомобиля, при необходимости набор можно изменять, удаляя ненужные и добавляя необходимые датчики. При стандартной настройке ПО, вы можете в реальном времени контролировать такие показатели как:
• Температура (охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха)
• Текущие обороты двигателя;
• положение педали управления газом;
• нагрузка на ДВС;
• информацию от датчика кислорода, и многие другие.
Для добавления датчиков необходимо выполнить следующие действия:
Входим в меню программы, выбираем «настройки», переходим в пункт “Manage extra PIDs/Sensors”, далее жмем “Add predifined set” выбираем список, в котором есть название интересующей марки автомобиля, в нашем случае – это “Pontiac/GM/Opel/Vauxhall”. Получаем доступ к контролю еще нескольких десятков показателей.
Так как стандарт bluetooth – универсальный, то кроме смартфона можно использовать любое устройство с совместимым интерфейсом – планшет, ПК, ноутбук. Конечно, придется подобрать и подходящее для работы программное обеспечение. Программа Torque совместима только с устройствами с операционной системой Android.
- Новые материалы
- Популярные
В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.
Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).
Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.
Диагностические разъемы Opel
Диагностические разъемы Opel – внешний вид, расположение, назначение выводов

10-ти контактный прямоугольный разъем Opel
все модели 1988-1996 г.

16-ти контактный разъем OBD-II Opel
все модели после 1996 г.
Тип разъема №1 – 10-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года: все модели 1988-1996 г.
Назначение выводов диагностического разъема
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS
Типичное расположение: под капотом, в салоне в блоке предохранителей
Внешний вид
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Opel
Opel Vectra A/Cavalier (1988-1992 г.)
Расположение: под капотом, с левой стороны по ходу движения, ближе к салону, рядом со стаканом левой стойки подвески. Разъем находится на жгуте и закреплен в держателе на кузове. Для подключения к разъему надо отсоединить его от держателя
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II Opel в салоне
Марки и года: все модели после 1996 г. Примечание: на многих моделях 1996-2000 г., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов. Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel
Назначение выводов диагностического разъема
К-линия диагностики ABS
К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы
Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях – K-линия диагностики ABS
К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами
К-линия диагностики информационного дисплея (TID,MID), системы комфорта, система управления подвеской
К-линия диагностики ABS, AirBag
К-линия диагностики АКПП
К-линия диагностики приборной панели информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля
К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag
Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой- например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)
Питание +12В от АКБ
Типичное расположение: на моделях после 2000 г. – в салоне под торпедой(иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. – либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде – в частности, либо под ручником (под пластмассовой крышкой
Внешний вид
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Opel
Opel Omega B (1995-2000 г.)Расположение: в торпеде, в блоке предохранителей (слева от рулевой колонки). Для доступа к разъему снять крышку блока предохранителей
Opel Vectra B (1996-2000 гг.)Расположение: под ручником. Для доступа к разъему снять заглушку
Opel Vectra C (2002-2005 гг.)Расположение: под пепельницей около рычага КПП. Для доступа к разъему открыть крышку пепельницы и вытащить корпус пепельницы вверх
Опель астра где диагностический разъем: раскладываем по пунктам
Сведения о диагностических приборах
Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).
С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
![]() Еще одним очень удобным диагностическим прибором является дорогостоящий специализированный диагностический компьютер типа ADC2000 фирмы Launch HiTech), либо обычный персональный компьютер в комплекте со специальным кабелем и адаптером (комплект 1 687 001 439). Некоторые сканеры помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру распечатывать хранящуюся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях предохранителя в реальном масштабе времени. В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи контрольной лампы отказов MIL и провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема. Общее описание системы OBD Назначение некоторых выводов стандартного 16-контактного разъема DLC системы OBD II: В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, – при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962). На обслуживание компонентов систем управления двигателем/ снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Opel. Информационные датчики (в зависимости от комплектации автомобиля) Кислородные датчики (лямбда-зонды) Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе. Датчик положения коленчатого вала (СКР) Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания. Датчик положения поршней (CYP) На основании анализа поступающих от датчика сигналов ECM вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя. Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR. Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) ECM использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода. Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. ECM использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива. Датчик атмосферного давления (BARO) Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит. Датчик детонации (KS) Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания. Датчик скорости движения автомобиля (VSS) Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля. Датчик величины открывания клапана EGR Датчик оповещает ECM о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов. Датчик давления в топливном баке Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы. Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP) На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров. В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:
Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ECM, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Реле топливного насоса ECM производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска. ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска. Модуль управления зажиганием (ICM) Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ECM команд. Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ECM. Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ECM, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя. Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера Электромагнит используется ECM при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP. Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, ECM выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно прибор управления переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (см. ниже). Считывание кодов с помощью сканера Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя (см. выше) к 16-контактному диагностическому разъему DLC (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, – при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962), – действуйте в соответствии с указаниями меню прибора. Перечень кодов приведен в Спецификациях. Считывание кодов при помощи контрольной лампы отказов MIL При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки. Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380 Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо): Opel Astra КлубOpel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Самодиагностика. Считываем коды неисправностей скрепкой.МодераторCOLON FAQ Самодиагностика. Считываем коды неисправностей скрепкой.Сообщение RomanV » Вт 24 янв, 2006 21:27 На Астрах G с 2001 года отсутствует контакт №6, в таком случае скрепкодиагностика невозможна.( на них – Считываем коды педалями.) ( Примечание. Для диагностика Астры Ф см. в самом конце темы ) Куда втыкать скрепку на Астре G: album_showpage.php?pic_id=88 Двигатели C18SEL, X18XE, X20XEV. Двигатели 1,2 и 1,4 8v Расшифровка диагностических кодов Сообщение Frontier » Пт 08 сен, 2006 17:11 Пятизначный код ошибки P – is for powertrain codes; 0 – общий для OBD-II код 1 – топливная система или воздухоподача Четвертая и пятая позиции: Порядковый номер ошибки Сообщение Frontier » Чт 29 мар, 2007 15:26 Вот еще пробивка кодов: Сообщение Ворчун » Чт 31 июл, 2008 22:18 Ну и ещё раз с самого начала: Это – диагностический разъём: И расшифровка пинов: 1 — – 1. Заглушите двигатель и выключите зажигание. Откройте декоративную крышку центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и Местоположение разъема DLC в консоли) и замкните на массу клемму 6 16-контактного диагностического разъема DLC, (т.е 5 и 6 между собой) – действуйте крайне осторожно, постарайтесь не погнуть клеммы. Следует помнить, что плохие контакты в клеммных соединениях могут явиться причиной выхода из строя модуля управления, либо нарушению исправности функционирования памяти процессора. 2. Включите зажигание. Считывание записанных в память модуля управления диагностических кодов производится по проблескам, выдаваемым контрольной лампой отказов MIL/ «Проверьте двигатель» на приборной доске автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации). 3. Код каждой неисправности состоит из четырех групп проблесков (разрядов). Количество вспышек в группе соответствует значению разряда кода. Короткая пауза отделяет разряды кода, длинная пауза служит для разделения кодов. Высвечивание каждого кода производится подряд три раза. Коды выдаются в последовательности возрастания номеров. Нулю соответствуют 10 вспышек контрольной лампы. 4. Высвеченный код позволяет определить лишь цепь системы, отказ которой был зафиксирован системой самодиагностики. Так, если код указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), не исключается также вероятность нарушения функционирования собственно модуля управления. Установить истину можно либо заменой датчика, либо путем проведения соответствующих контрольных измерений. 5. При проверке цепи, прежде всего, отсоедините соответствующую электропроводку и проверьте состояние ее контактных соединений соединения. В случае необходимости зачистите клеммы, полностью удалив с них следы окисления. 6. Проверьте надежность крепления кабеля у кабельного наконечника. 7. Проверьте сопротивление подозреваемого элемента, – если номинальное сопротивление элемента невелико, следует принять во внимание такие факторы, как точность и внутреннее сопротивление измерительного прибора. 8. Проверьте целостность проводов, идущих к модулю управления (в случае необходимости сверьтесь со схемами электрических соединений – см. Главу Бортовое электрооборудование). При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки. Тип разъема №1 – 10-ти контактный прямоугольный разъем В Астре Ф находится в блоке предохранителей слева. A Масса В процессе работы двигателя блок управления фиксирует выявленные неполадки и запоминает соответствующие им коды неисправностей. При этом также включается лампа Check Engine (“Проверь двигатель”). На автомобилях Opel с 10-ти контактным разъемом диагностики коды неисправностей можно считать не только соответствующим сканером, но и без него. Для этого необходимо: Стереть коды неисправностей из памяти контроллера можно отключив примерно на 5 минут аккумуляторную батарею. Вот ещё интересная ссылка: Приведены примеры того, где находятся диагностические разъёмы на разных моделях Опель. Астра Ф, 10-пин. Перемыкать контакты А и В Астра Ф 16-пин. Перемыкать контакты 5 и 6 В Астре Ж вот так: Для справки: 16-пиновый разъём в Астре Ж может быть расположен и наоборот (вверх ногами). Тут как в морге: вскрытие покажет. Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже. 7.2.3. Система бортовой самодиагностики OBD – общая информацияСведения о диагностических приборах Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
|