Опель астра или шевроле круз что лучше

Что выбрать из машин С-класса: Chevrolet Cruze или Opel Astra

Автомобили C-класса в России пользуются большой популярностью. И это неудивительно. С одной стороны, имеется достаточно широкий выбор экономичных, хорошо оснащённых авто, при этом цены остаются относительно доступными, с другой — наличие множества похожих друг на друга автомобилей может даже вызвать растерянность. Что лучше, Шевроле Круз или Опель Астра? Оба принадлежат к одному классу, оба выпускаются компанией General Motors. Однако это отнюдь не близнецы. Каждая модель имеет свои плюсы, да и недостатки прослеживаются. Расскажем об этом поподробнее.

Автомобили Шевроле Круз или Опель Астра являются давними конкурентами на автомобильном рынке

Внешний вид

Поклонники предыдущих поколений Opel Astra не будут разочарованы. Преемственность видна невооружённым глазом. Однако нельзя не отметить и новые веяния. Такое впечатление, что кузов вообще лишён прямых углов. Всё это придаёт Опелю современный внешний вид. Плюс совершенная аэродинамика способствует экономии топлива и добавляет автомобилю устойчивости на дороге. Форме соответствует и содержание. Хоть Opel Astra и не назовёшь гоночным болидом, динамичные и скоростные характеристики его весьма и весьма достойны.

Форма кузова автомобиля Opel Astra стала ещё совершеннее

Дизайнеры Chevrolet Cruze тоже старались придать ему некий налёт спортивности. И не сказать, что это им не удалось. Например, массивная решётка радиатора придаёт облику автомобиля намёк на звериную мощь и грацию. Хороши получились фары. Вытянутые вдоль корпуса, они немного похоже на глаза какого-то инфернального хищника. А вот бамперы тонковаты — это даже как-то выбиваются из общей концепции автомобиля.

Если выбирать Круз или Астра, ориентируясь только на корпус, то победит Опель. Несмотря на некоторые удачные решения, Chevrolet Cruze выглядит незаконченным. А вот Opel Astra в этом отношении совершенен — ничего лишнего, всё на своём месте.

Автомобиль Chevrolet Cruze имеет спортивный дизайн

Салон

Разработчики Опеля явно являются почитателями стиля хай-тек. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на торпеду. Такое количество кнопочек, тумблеров и иных видов переключателей вы увидите разве что на межпланетном звездолете. Для того чтобы изучить всё это изобилие, потребуется немалая толика времени. Но это того стоит, ведь потом вы сможете управлять всеми основными функциями автомобиля, даже не отрывая взгляда от дороги. О материалах отделки нельзя сказать ничего плохого, они качественные, неаккуратных швов не имеется вообще.

Салон автомобиля Opel Astra придётся по вкусу любителям стиля хай-тек

Салон Шевроле тоже не подкачал. Качественные материалы, не менее аккуратные, чем у конкурента, швы. Дизайнеры Chevrolet Cruze при проработке деталей салона ориентировались опять-таки на спортивный стиль. Об этом говорят и плавные линии элементов отделки, и панель приборов, которую «колодцы» рамок делят на три части. В результате панель приборов смотрится настолько стильно, что при прочих равных в выборе Opel Astra или Chevrolet Cruze вполне может качнуть чашу весов в пользу Шевроле. Особо хочется отметить наличие множества карманов, отделений и иных «нычек». Есть куда положить мелкие вещи, чтобы они всегда были под рукой.

Салон автомобиля Chevrolet Cruze порадует владельца качеством отделочных материалом и спортивной стилистикой

Двигатель и трансмиссия

К услугам поклонников Опеля две силовые установки. Оба мотора бензиновые. Один двигатель выдаёт 180 «лошадок», второй — 101. В зависимости от личных предпочтений можно выбрать и тип трансмиссии. Вы поклонник активной езды и жаждете полного контроля над автомобилем? К вашим услугам старая добрая механика. Ездите в основном в городе и цените комфорт и удобство (даже в убыток динамике) — берите «автомат». Благо он на Opel Astra хорош: передачи переключаются без задержек, имеется возможность выбора различных алгоритмов.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Chevrolet Cruze Opel Astra
Страна производитель: Корея Германия
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1598 1364
Мощность, л. с./об. мин.: 109/6000 140/4900
Максимальная скорость, км/ч: 185 202
Разгон до 100 км/ч, с: 12,5 9,9
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: смешанный цикл 7,3 город 7,9; трасса 4,7, смешанный цикл 5,9
Длина, мм: 4510 4419
Ширина, мм: 1797 1814
Высота, мм: 1477 1510
Клиренс, мм: 156 130
Размер шин: 205/60R16 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1305 1298
Полная масса, кг: 1818 1870
Объём топливного бака: 60 56

У любителей Шевроле выбор немного побогаче. Впрочем, совсем недавно Chevrolet Cruze комплектовалась тоже двумя моторами. А именно объёмом 1,6 литра и мощью 109 лошадиных сил для поклонников минимализма и объёмом 1,8 литра при мощности сто сорок с гаком «лошадей» для любителей погонять. Недавно прибавился ещё один двигатель, который при, казалось бы, небольшом объёме в 1,4 литра выдаёт ровно 140 лошадиных сил. Плюс за счёт небольшого объёма этот мотор имеет завидную экономичность. В споре Cruze vs Astra ставим плюсик Крузу.

Читайте также:
Шевроле круз замена стоек стабилизатора — познаем по пунктам

Поведение на дороге

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Cruze:

Как видно из характеристик двигателей, Круз не особо мощный автомобиль. Он хорош в пробках современного крупного города (этому способствует прекрасная тяга «на низах»), а вот на трассе однозначно проиграет Астре. А у Опеля все настройки «заточены» под высокую скорость. В меру жёсткая подвеска прекрасно «обрабатывает» все неровности трассы, хорошо отрегулированное рулевое управление не даст водителю потерять контроль над авто в крутом повороте. У Шевроле управляемость похуже.

Тест-драйв Opel Astra:

Подведём итоги. Плюсами Opel Astra можно считать:

  • стильный кузов;
  • хорошую аэродинамику;
  • футуристичную рулевую колонку;
  • мощный двигатель;
  • хорошие трансмиссии;
  • прекрасная подвеска и точно настроенное рулевое управление.

Не меньше плюсов и у Chevrolet Cruze. А именно:

  • стильные фары;
  • качественный салон;
  • красиво оформленную панель приборов;
  • множество карманов и отделений для мелких вещей;
  • большой выбор силовых агрегатов.

Так Astra или Cruze? Однозначный ответ дать очень трудно. Круз немного подешевле и как уже говорилось выше, хорошо показал себя при поездках по городу. Стихия Астры загородные трассы, однако она и на светофоре покажет себя. Но стоит уже дороже. Так что выбирайте исходя из личных предпочтений — обе машины достойны покупки.

Что лучше Опель Астра или Шевроле Круз

Выбор между автомобилями, которые оказываются примерно одинаковыми по своим техническим данным, оказывается достаточно сложным. К примеру, что лучше — Опель Астра или Шевроле Круз? Они оба принадлежат к одному автомобильному классу, а также являются детищем одной автомобильной корпорации – General Motors. Но это вовсе не значит, что эти авто абсолютно идентичны. У них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить более подробно, чтобы вопрос выбора был не таким сложным.

Экстерьер автомобилей

Сравнение Опеля Астры и Шевроле Круз хотелось бы начать с их внешнего вида, ведь это первое, на что обращают внимание большинство покупателей. Глядя на Опель хочется отметить, что в его дизайне успешно сочетаются модные веяния, а также старые добрые «фишки», которые нравятся многим поклонникам этой автомобильной марки. Линии кузова практически не имеют прямых углов, что безусловно добавляет современности внешнему виду в целом.

Продуманная аэродинамика кузова позволяет существенно снизить расход горючего, а также способствует лучшей устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Конечно, вряд ли можно причислить Опель Астру к спортивным автомобилям, но его ходовые характеристики достаточно хороши.

Что касается Шевроле, то он выглядит также достаточно агрессивно и спортивно. Радиаторная решетка выполнена достаточно массивно, что придает агрессивности и брутальности всему внешнему виду. Также в схожем стиле выполнены фары автомобиля, напоминающие глаза опасного хищника, но производителям явно не удался бампер. Он выглядит очень тонким, выбиваясь из общей концепции экстерьера.

Опель Астра или Шевроле Круз? Если рассматривать их с точки зрения внешнего вида, то небольшое преимущество мы бы отдали Опелю, ведь его дизайн выглядит более логичным и завершенным. Что же касается Шевроле, то он также вполне достойно выглядит, но глядя на него, не покидает ощущение, что производитель не до конца продумал всю его концепцию, из-за чего он выглядит несколько незаконченным.

Интерьер автомобилей

Интерьер Опеля Астра наверняка понравился бы почитателям стиля Hi-tech. Здесь присутствует такое количество различных тумблеров, кнопок и переключателей, что он вполне бы мог конкурировать с каким-нибудь футуристическим летательным аппаратом. Конечно, данное сравнение несколько натянуто, но здесь действительно видно, что разработчики сполна вложились в функционал.

Что касается материалов обивки, то они выполнены достаточно качественно. Не было замечено грубых швов, поэтому и с этой стороны вопроса здесь все выглядит на уровне.

Салон Шевроле Круз выполнен также очень стильно и качественно. Если во внешнем виде автомобиля было недостаточно драйва, то в салоне явно преобладает спортивный стиль. Особенно ярко выглядит панель приборов, а также плавные линии элементов отделки. Если сравнивать автомобили в этом компоненте, то небольшое преимущество мы бы отдали именно Шевроле, потому что его стиль выглядит более эстетичным. Кроме того, радует тот факт, что в его салоне находится большое количество различных ниш и отсеков, где можно было бы хранить различные мелкие вещи.

Трансмиссия и движок

В комплектации автомобилей Опель Астра присутствует два силовых агрегата. Оба двигателя работают на бензине, но у них различный показатель мощности. Первый двигатель имеет в своем наличии всего 101 лошадиную силу, а вот второй намного мощнее – 180 лошадиных сил. Радует и тот факт, что можно приобрести автомобиль с разным типом трансмиссии. Если вы являетесь поклонником быстрой езды, а также полного контроля над автомобилем, то вы можете приобрести авто с механической коробкой передач. Если вы больший ценить комфорта, то тогда вам больше подойдет АКПП.

Читайте также:
Как подтянуть ручник на Шевроле Круз видео

Что касается Шевроле, то в его линейке присутствует немного больше вариативности. Первоначально этот автомобиль комплектовался также двумя видами моторов:

  • Один обладал мощностью 109 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра.
  • Второй движок был более мощным – 140 лошадиных сил при объеме в 1,8 литра.

Относительно недавно к ним добавился новый агрегат – двигатель мощностью 140 лошадиных сил при объеме в 1,4 литра. При достаточно высокой мощности, этот движок очень экономично расходует горючее, что объясняется его небольшим объемом. Именно поэтому, небольшое преимущество в этом споре присутствует у Шевроле Круз.

Технические характеристики

Прежде чем ответить на вопрос, Астра или Круз – что лучше приобрести для комфортной езды, необходимо обратить внимание на технические характеристики данных автомобилей.

Сначала рассмотрим данные о Шевроле:

  • Производитель – Корея.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 109 л.с.
  • Крутящий момент – 200 Нм.
  • Максимальная развиваемая скорость – 185 км/ч.
  • Разгон до 100 км в час – 12,5 с.
  • Тип КПП – 5 МКПП.
  • Расход топлива – 7,3 литра на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 451 см/179,7 см/147,7 см.
  • Масса – 1404 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 413 л.
  • Средняя стоимость – 1,157 млн. рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Опеля Астры:

  • Производитель – Германия.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – 1364 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 140 л.с.
  • Крутящий момент – 200 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,9 с.
  • Тип КПП – 6 МКПП.
  • Расход топлива – 5,9 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 441,9 см/181,4 см/151 см.
  • Масса – 1405 кг.
  • Объем бака с горючим – 56 литров.
  • Объем багажника – 460 л.
  • Средняя стоимость – 1,198 млн. рублей.
  • Максимальная развиваемая скорость – 202 км/ч.

Исходя их данных характеристик видно, что Шевроле уступает Опелю по некоторым достаточно важным показателям. Если сравнивать их скоростные качества, то понятно, что на длинной дистанции, в условиях трассы, Опель выиграет со значительным преимуществом. Это объясняется не только лучшими показателями разгона и общей скорости, но и наличием жесткой подвески, т.е. в Астре практически все заточено на большие скорости.

В ходе тест-драйва также было выявлено, что управляемость Опеля несколько лучше, чем Шевроле. Это особенно важно на тех скоростях, которые способна развивать Астра, поэтому этот автомобиль выигрывает и в этом компоненте.

Мнение автолюбителей

Какими бы не были подробными технические данные о том или ином автомобиле, самое важное – это практические сведения от тех людей, которые осуществляли эксплуатацию транспортных средств в различных условиях. Именно поэтому, мы изучим отзывы владельцев этих авто, которые не понаслышке знают обо всех преимуществах и недостатках, выявленных в процессе езды.

Рассмотрим преимущества Шевроле Круз:

  • В наличии есть достаточно неплохая система климат-контроля, позволяющая чувствовать себя комфортно в салоне в любое время года.
  • Руль и сиденья достаточно удобно сделаны, что очень важно для комфорта водителя.
  • Подвеска не жесткая, но это нельзя назвать ее недостатком. Автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге, но заявленных 180 км в час она явно не тянет.
  • Неплохая шумоизоляция салона.
  • Лобовое стекло достаточно крепкое, выдерживает попадание нескольких крупных камней.

Что касается минусов этого автомобиля, то они следующие:

  • В дождливую погоду существенно ухудшается обзор боковых зеркал. Дело в том, что дождь буквально заливает боковые стекла, поэтому задний обзор и ухудшается.
  • Расход топлива достаточно высок, ведь в городских условиях он может составить не менее 15 литров.
  • Небольшая скорость, что объясняется достаточно слабым движком и большой массой автомобиля.
  • Выпускается два варианта этого автомобиля – с механикой и автоматом. Так вот, некоторые автолюбители крайне не рекомендуют брать АКПП, объясняя это тем, что автомобиль не переживет рубеж в 70 тысяч километров.

Что касается плюсов Опеля Астры, то автолюбители отмечают следующие положительные моменты:

  • Шумоизоляция салона на высоком уровне.
  • Жесткость подвески представляется преимуществом с одной стороны, но может доставить проблем в холодную погоду – она начинает брякать и стучать.
  • Хорошая управляемость на дороге, а также неплохой клиренс для данного класса автомобилей.
  • Расход горючего достаточно экономичен в городских условиях.
Читайте также:
Как заменить лампочку ближнего света на шевроле круз — изучаем суть

Недостатки Опеля Астра следующие:

  • По некоторым отзывам можно судить, что сиденья в салоне не отличаются достаточным комфортом.
  • Жесткость подвески может стать причиной ремонта в зимнее время года.
  • Плохая ликвидность автомобиля. Даже при условии небольшого пробега и хорошего состояния авто, его удается продать на вторичном рынке не более чем за половину.
  • Меню достаточно запутанное, поэтому придется потратить немного времени на его изучение.

Проведенные тесты показали, что надежность кузова этих автомобилей примерно одинакова. Поэтому, однозначного ответа на вопрос, что надежнее – Шевроле Круз или Опель Астра, нет.

Если подводить некие итоги, то можно отметить тот факт, что выбор в пользу того или иного автомобиля складывается, в зависимости от того, где он большее время будет эксплуатироваться. Так, Шевроле Круз больше адаптирован под езду в городских условиях, но и Астра показывает себя здесь достаточно хорошо. Цена их приблизительно одинакова, но эксплуатация Опеля будет стоить несколько дороже в перспективе. Если вас это не пугает, и вы любите быструю езду, то выбирайте именно Астру. Но опять же, выбор – это достаточно индивидуальная и субъективная вещь, на которую в немалой степени влияют личные предпочтения и вкусы.

Видеоматериалы по данным автомобилям

«Война машин» про автомобили Chevrolet Cruze VS Opel Astra

23 секунды про разгоны данных автомобилей (Круз победил)

Chevrolet Cruze 2 или Opel Astra K

Сравнительный обзор двух популярных хэтчбеков класса С. Какой из этих двух авто можно считать наиболее предпочтительным с точки зрения потребителя?

Внешний вид автомобилей

Ни один из представленных автомобилей нельзя упрекнуть в безвкусном дизайне. На фоне многих своих одноклассников эти пятидверки выглядят свежо и авангардно, при этом не лишены спортивных ноток, что наверняка придется по вкусу молодым людям.

Если говорить более конкретно, то например, Opel Astra K привлекает к себе заинтересованные взоры посредством стремительного профиля и линий кузова. Также нужно отметить выразительные боковины, эффектные кузовные стойки черного цвета, продолговатую заднюю оптику и клиновидные передние фары, лаконичные бамперы.

Крупноячеистая облицовка радиатора вкупе с хромированными накладками, а также хромированные молдинги дверей делают образ модели респектабельным.

На фоне своего оппонента Chevrolet Cruze кажется более футуристичным и неформальным хэтчбеком. При этом солидности в его облике меньше, но она успешно вытесняется нарочитой агрессией, которая прослеживается в большой решетке радиатора, низком обвесе, псевдодиффузоре с граненным выхлопным патрубком, переднем бампере с выступающим сплиттером, заднем спойлере и больших колесных дисках.

При всем при этом, американский хэтчбек не только более спортивен с виду, но также и практичней, ведь его клиренс равен 160 миллиметрам. «Немец» же в плане геометрической проходимости скромнее и под его днищем насчитывается только 150 миллиметров.

Внутреннее убранство автомобилей

Салон Опель Астра К отделан добротными материалами отделки и отличается точной подгонкой деталей. При этом к эргономике также придраться сложно.

Что касается оформления торпедо, то в нем преобладает строгость и вычурность. При этом выглядит все очень современно и находиться в салоне уютно.

Приборный щиток в колодцах имеет нейтральную белую подсветку. Последняя создает отличные условия для восприятия данных с щитка в светлое время суток, но ночью раздражает глаза даже при минимальной регулировке яркости.

На центральной консоли обосновался большой тачскрин мультимедиа. Система дружит со смартфонами, навигацией, камерой заднего вида и в целом достаточно функциональна. В то же время, графика монитора расстраивает нечетким шрифтом и размазанными деталями.

Передние кресла с анатомичной геометрией посадки понравятся людям, которые предпочитают активный стиль езды — их боковые валики очень плотные и мощные, что положительно сказывается на фиксации тела в поворотах.

Что касается дивана второго ряда, то он примет к себе спокойно лишь двух седоков со средней комплекцией и ростом не более 180 сантиметров, тогда как в ином случае придется столкнуться с недостатком места по ширине и для коленей.

Интерьер Шевроле Круз также претендует на похвалу по части материалов отделки, но к сожалению, жесткого пластика здесь больше и потому он громче скрипит на неровностях, что может раздражать.

Кроме того, сборка грубовата и местами видны крупные зазоры между панелями, а еще россыпь клавиш климат-контроля при движении не всегда понятна и с непривычки заставляет отвлекаться от дороги.

«Инструментарий» с четкой оцифровкой и зеленоватым фоном беспроблемен по части читаемости. Если же говорить о мультимедийно-развлекательном центре, то он может похвастаться спутниковым радиоприемником, точкой доступа в интернет и, конечно же, поддержкой Apple Carplay/Android Auto, которая сейчас присутствует практически в каждом современном авто.

Читайте также:
Какое масло в мкпп в шевроле круз — рассматриваем досконально

Передние сиденья симпатичны на вид, но лишены мощной боковой поддержки и выраженного профиля, что заставляет долго искать под себя удобное положение. Сзади сидеть так же тесно, как и в немецкой модели, но при этом на голову может давить еще и низкая крыша, что напрочь отбивает ощущение уюта.

Автомобили в движении

И Opel Astra и Chevrolet Cruze оснащаются турбированным силовым агрегатом 1.4 литра, который питается бензиновым топливом, а также шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Однако в первом случае мощность двигателя составляет 150, во втором — 155 лошадиных сил.

Впрочем, на динамике ускорения это никак не сказывается и обе машины набирают ход достаточно легко и непринужденно за счет широкой полки крутящего момента двигателей. В то же время, «автомат» у немецкой машины работает более плавно и логично, тогда как у оппонента смена ступеней происходит с ощутимыми рывками.

Аналогично дела обстоят и с шасси — оно у моделей идентичное, с дисковыми тормозами обеих осей и полузависимой балкой сзади. Управляемость в целом — понятная и предсказуемая, но немецкий хэтчбек на дороге ведет себя приятней за счет лучшей информативности баранки и меньших кренов в поворотах.

Визави обладает более чутким рулевым управлением, но оно лишено внятной обратной связи, при этом в поворотах наблюдаются значительные крены кузова и недостаточная поворачиваемость, что отбивает желание ехать быстро.

А вот по части комфорта модели одинаковы и одинаково сильно потряхивают даже на незначительных дорожных выбоинах.

Оснащение автомобилей

Базовое оборудование Опель Астра включает в себя:

  • Кондиционер.
  • Светодиодные дневные ходовые огни.
  • Систему стабилизации.
  • Электромеханический стояночный тормоз.
  • Бортовой компьютер.
  • Электростеклоподъемники всех дверей.
  • Центральный замок с дистанционным управлением.

В список оснащения Шевроле Круз:

  • Систему кондиционирования.
  • Мультимедийный комплекс с камерой заднего вида.
  • Электро-«ручник».
  • Легкосплавные колесные диски.
  • Мультифункциональный руль.
  • Систему курсовой устойчивости.

Для обоих авто уже в «базе» предлагается окраска кузова металлик, пакет курильщика, светодиодные дневные ходовые огни.

Вердикт

Несмотря на то, что Chevrolet Cruze оснащен богаче и выглядит более агрессивно, он не лучше своего соперника. При этом Opel Astra K на его фоне даже более предпочтительное предложение, так как немецкий авто более сбалансирован на дороге, имеет более проработанный и комфортабельный салон. Посему, лидерство одерживает именно «немец».

Сhevrolet cruze 2018 обзор

Opel Astra K обзор

Сравнение других авто с Chevrolet Cruze

Шевроле Круз успешно занял свою долю на рынке. Он является современным, надежным авто с задатками спортивного характера. Несмотря на это существует целый ряд конкурентных машин. Они имеют как преимущества на фоне Chevrolet Cruze, так и недостатки. В результате на автомобильном рынке постоянно происходит борьба между различными машинами, пытающимися привлечь внимание покупателей.

Сравнение Шевроле Круз и Форд Фокус

Шевроле Круз обладает рядом преимуществ над Форд Фокус. Проводя сравнение, главными из достоинств можно выделить:

  • более удобный руль, особенно по сравнению с Форд Фокус 3;
  • хороший обзор с водительского места;
  • совершенная конструкция рулевой рейки, которой не может похвалиться Форд Фокус 2.

Определиться, какой автомобиль лучше Ford Focus или Chevrolet Cruze, выбор в сторону первого возможен по следующим причинам:

  • хорошая подвеска;
  • качественный материал салона;
  • действенная шумоизоляция.

Автомобили находятся в одной ценовой категории. Их стоимость составляет от 800 000 до 1 200 000 рублей.

Chevrolet Cruze или Опель Астра

Согласно отзывам автовладельцев Опель Астра склонна к поломке датчика коленчатого вала. При его неисправности двигатель становится полностью неработоспособный. Устанавливается измеритель на приливе корпуса масляного насоса. Он создает импульс синхронизации благодаря, которому контролер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала. По этим данным рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания Ремонт возможен только заменой датчика. Шевроле Круз несколько надежней в этом плане. Стоимость Опель Астра находится в тех же пределах, что и Cruze схожей комплектации.

Круз против Тойота Королла

Эксплуатация Тойота Королла позволит выявить нижеперечисленные особенности:

  • множество детских болезней;
  • наличие сверчков в салоне;
  • высокая чувствительность двигателя к качеству топлива и масла;
  • мягкая подвеска;
  • стоимость выше, чем у Шевроле Круз, и составляет от 1,2 до 1,5 млн. рублей;
  • достаточный комфорт.

Cruze или Шкода Октавия

Сравнение автомобиля Шкода Октавия и Шевроле Круз приведено в таблице ниже.

Плюсы Cruze Плюсы Шкода Октавия
Комфорт Динамичность
Высокое качество отделки и используемых материалов Надежность
Цена обслуживания Долговечность

Сравнение Шевроле Круз и Фольксваген Поло

Определится, что лучше Фольксваген Поло или Круз, можно по нижеперечисленным преимуществам и недостаткам немца:

  • отсутствие «детских болезней»;
  • хорошая проходимость;
  • стоимость, меньшая чем у Шевроле Круз;
  • пробои задней подвески;
  • медленный прогрев салона.

Chevrolet Cruze или Шкода Рапид

Сравнивая автомобили Шкода Рапид и Шевроле, автовладельцы отмечают низкую надежность системы измерения положения распредвала на Cruze. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но при этом происходит существенное снижение мощности и увеличения расхода топлива. Определить неисправность достаточно сложно. Для этого необходим диагностический сканером. Устранить неполадку можно только заменой датчика на новый.

Сравнение Cruze с Маздой

Шевроле Круз и Мазда проанализированы по основным критериям в таблице ниже.

Преимущества Шевроле Круз Преимущества Мазды
Хорошее качество элементов салона Управляемость в поворотах
Более Крепкое ЛКП Отменная динамика
Удобные сидения водителя и пассажиров Хорошие тормоза

Сравнение Шевроле Круз и Хонда Цивик

Хонда Цивик имеет преимуществ перед Шевроле Круз, на котором часто встречается выход из строя датчика расхода воздуха. Это приводит к неприятным рывкам и провалам в разгоне. Мотор начинает потреблять значительно больше топлива. Устранения неисправности возможно только установкой нового датчика.

Шевроле Круз и Ситроен С4

В отличии от Ситроен С4 при работе турбированного мотора Шевроле Круз часто наблюдаются посторонние звуки. Недосконалая конструкция опелевских фазорегуляторов приводит к тому, что двигатель дизелит. Ресурс помпы системы охлаждения также невелик, поэтому она начинает свистеть при пробеге более 60 тыс. км. Данные неполадки крайне редко встречаются на Ситроен.

При этом C4 часто доставляет проблемы выходом из строя элементов подвески. Трансмиссию также невозможно назвать надежной. Стоимость автомобиля находится в пределах от 1.3 млн. до 1.8 млн. рублей.

Обзор прочих автомобилей

Еще одним автомобилем схожего ценового сегмента является Киа Сид. Машина характеризуется хорошей управляемостью и безопасностью. Киа уступает Шевролет в надежности основных узлов.

Однозначный ответ какой автомобиль лучше Chevrolet Cruze или Рено Флюенс нет. Первый имеет более современную начинку, а второй немного надежнее.

Круз пришел на смену автомобилю Шевроле Лачетти. Автомобиль унаследовал все лучшие конструкторские решения предшественника Главным преимуществом Лачетти является более низкая стоимость.

Качество основных узлов Круз по сравнению с Шевроле Эпика и Шевроле Авео находится практически на одном уровне. При этом Epica имеет меньшую стоимость. Опытные автовладельцы при прочих равных условиях рекомендуют выбрать Chevrolet Cruze.

Еще одним конкурентом Шевроле Круз является Киа Церато. Автомобиль характеризуется динамичностью и комфортом. Согласно отзывам качество Киа немного хуже, чем у Cruze.

Весьма жаркие споры идут между владельцами Круз и Форд Мондео. Оба автомобиля имеют схожие характеристики и ценовой сегмент. При этом большинство водителей признают, что управляемость на трассе лучше у Cruze.

Отзывы о Hyundai Solaris весьма противоречивы. Автомобиль подкупает наличием массы передовых технологий и богатой комплектацией, по сравнению с Шевроле Круз. При этом Солярис имеет массу детских болезней, отталкивающих покупателей от приобретения авто.

Opel Astra или Chevrolet Lacetti – какую машину лучше купить?

Современность насыщена динамизмом событий, резкими контрастами, быстрой сменой картин и обстоятельств окружающего мира

Ещё вчера не столь остра была необходимость появления в семье автомобиля, вполне хватало общественного транспорта для обеспечения насущных потребностей.

Рост мегаполисов, развитие инфраструктуры, расширение человеческих и деловых связей привели к увеличению спроса на индивидуальные средства передвижения. Что справедливо как для новых автомобилей, так и для тех, что широко представлены на вторичном рынке.

Покупателю интересны различные категории транспортных средств. Как по признакам класса, так и по ценовой категории. Однако в этом вопросе обусловлена определённая дифференциация потребностей. Автомобили премиального класса в прерогативе более состоятельного покупателя и потому их продажи идут менее активно.

Большим спросом пользуются машины бюджетной категории. Среди лидеров продаж в этой категории прочно удерживают позиции Опель Астра и Шевроле Лачетти. Эти автомобили считаются одноклассниками. Однако различий в их внешности, цене, эксплуатационных характеристиках гораздо больше, чем общих черт.

Opel Astra

Немецкий американец от General Motors сочетает в себе, вошедшее в поговорку немецкое качество, сочетающееся с безукоризненным дизайном кузова в комплексе с проработанной эргономикой внутрисалонного пространства.

Автомобиль предоставляет водителю и пассажирам максимальный уровень защиты, включающий в себя внушительный перечень компонентов как активной, так и пассивной безопасности. В настоящее время выпускается уже 8 поколение модели, интерес к которой со стороны автолюбителей не ослабевает.

Фото с сайта ru.wikipedia.org

Модель, пришедшая в 1991 году на смену Кадету, оказалась не только удачной, но и востребованной в своем сегменте рынка. Современная Астра, помимо гармоничного дизайна, обусловленного многолетней школой, не лишена черт спортивного характера. Обладая прекрасной динамикой, автомобиль отличается острым рулевым управлением с логичной обратной связью.

Chevrolet Lacetti

Модель от корейского подразделения GM-Daewoo, пришедшая на смену Daewoo Nubira. Над дизайном седана и универсала потрудились специалисты итальянского ателье Pininfarina, над внешним видом хэтчбека работали дизайнеры студии Джорджетто Джуджаро.

В России модель появилась в 2004 году из Узбекистана, где GM возвела очередное дочернее предприятие.

За долгие годы продаж, по просторам России распространилось огромное количество Лачетти, приобретя множество поклонников в среде автомобилистов. Лачетти, базируясь на агрегатах Опеля может считаться не просто одноклассником Астры, но и её близкой родственницей.

Оба автомобиля принадлежат одному классу. В основе обеих моделей по большей степени идентичные агрегаты, схожие элементы трансмиссии, ходовой и подвески. И в первом и во втором случае отмечается неплохая эргономика, воплощённая в хорошо читаемых приборах панели, удобном, вместительном салоне, достаточным набором регулировок передних сидений.

На линии изготовления узбекского Шевроле производитель использует те же инструменты и методы контроля качества, что и на всех предприятиях компании, разбросанных по миру. Следовательно, уместно отметить, что качество сборки, окраски и материалы, использующиеся в производстве обеих моделей, имеют схожие показатели качества.

Астра заметно дороже на рынке. Среди причин более высокой стоимости можно отметить:

  • Дорогие материалы отделки салона и элементов внешнего декора;
  • Окрас с большим выбором вариантов цвета кузова;
  • Усложнённые элементы внешней светотехники;
  • Расширенный перечень электронных помощников.

Кроме того, Астра выигрывает у корейца на поле дизайнерских изысков, да и в целом стоимостью самого бренда. Детище Опеля обладает нешуточным задором как внешне, так и по динамическим характеристикам.

За рулём Астры гармонично смотрится молодой, но уже состоявшийся глава семейства. В целом Астра ориентирована на молодёжь.
В ремонте автомобиль предпочитает специализированные мастерские. Собственноручно, при отсутствии опыта, в нём можно разве только воздушный фильтр сменить. Даже замена перегоревшей лампочки в фаре может превратиться в нешуточную проблему.

Лачетти фундаментальнее, она привычна и понятна. Шевроле в большей степени ориентирована на работу, связанную с интенсивной ежедневной эксплуатацией в самом широком диапазоне дорожных условий. От Лачетти не стоит ждать задатков внедорожника, но просёлок после дождя не станет для неё непреодолимой преградой.

Автомобиль от Шевроле менее престижен, чем Астра, но прекрасно подойдёт для несложного ремонта собственными силами на базе частного гаража. Кроме того запасные части для корейца значительно дешевле.

Шевроле создан для человека, обладающего хозяйством, вынужденного решать ежедневные бытовые задачи. Для того, у кого есть дача, того кто часто выбирается за город. Для рыбаков, грибников и торговых представителей. Для тех, кто использует автомобиль как средство производства. Кто на автомобиле обеспечивает благосостояние своё и своей семьи.

Фото с сайта ru.wikipedia.org

Будучи детьми одного концерна, по логике, прошивки блоков управления обеих моделей должны оказаться схожи, но это далеко не так. Если Астра способна при необходимости выстрелить, то разгонная динамика Лачетти, независимо от объема мотора, оставляет удручающее впечатление.

Общие черты моделей:

• Производитель;
• Класс;
• Приблизительно равные ценовые категории.

Их отличия:

Opel Astra, потребительские особенности:

  1. Дизайн;
  2. Динамика;
  3. Управляемость;
  4. Эргономика;
  5. Устойчивость в движении и на вираже.
  1. Стоимость;
  2. Надёжность;
  3. Ремонтопригодность.

Chevrolet Lacetti, потребительские особенности:

  1. Стоимость;
  2. Ремонтопригодность;
  3. Проходимость;
  4. Неприхотливость;
  5. Надежность.
  1. Дизайн;
  2. Динамика.

Конечно, при выборе автомобиля, покупатель во многом руководствуется собственными предпочтениями и симпатиями, решая только ему известные цели. Часто категория ограничивается лишь простым «нравится – не нравится». Варианты предпочтений многочисленны и слабо подвержены систематизации.

Однако перед посещением автосалона, рынка, или просто перед просмотром объявлений о продаже в доступных источниках, хорошо было бы определить для себя круг задач, выполнение которых ожидается от выбранной машины. От правильного выбора зависит многое. Продуманный выбор исключает неприятное послевкусие по результатам первичного опыта эксплуатации автомобиля. Разочарование неверного выбора может оказаться слишком острым. То, что полюбил глаз, не всегда соответствует внутренним чаяниям.

Опель задорен, ярок, динамичен. Он способен подарить наслаждение от движения и управляемости. Астра полюбится амбициозному молодому человеку. Автомобиль с претензиями на спортивность. Подойдёт для ежедневной эксплуатации в условиях городских проспектов, междугородных трасс. Но на дачу ему путь заказан.

Машина потребует заметных трат на обслуживание.

Шевроле обстоятельна, дружелюбна, понятна. Она не столь требовательна в обслуживании и гораздо безопаснее для кошелька. Она неплоха в городе и терпима к просёлкам. Обладает удобным, вместительным салоном. Автомобиль для поездок по работе, выходных на даче, на природе. Для тех же, кто любит прогнать машину на полном дросселе, она категорически противопоказана.

Что лучше Опель Астра или Шевроле Круз

Выбор между автомобилями, которые оказываются примерно одинаковыми по своим техническим данным, оказывается достаточно сложным. К примеру, что лучше — Опель Астра или Шевроле Круз? Они оба принадлежат к одному автомобильному классу, а также являются детищем одной автомобильной корпорации — General Motors. Но это вовсе не значит, что эти авто абсолютно идентичны. У них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить более подробно, чтобы вопрос выбора был не таким сложным.

Экстерьер автомобилей

Сравнение Опеля Астры и Шевроле Круз хотелось бы начать с их внешнего вида, ведь это первое, на что обращают внимание большинство покупателей. Глядя на Опель хочется отметить, что в его дизайне успешно сочетаются модные веяния, а также старые добрые «фишки», которые нравятся многим поклонникам этой автомобильной марки. Линии кузова практически не имеют прямых углов, что безусловно добавляет современности внешнему виду в целом.

Продуманная аэродинамика кузова позволяет существенно снизить расход горючего, а также способствует лучшей устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Конечно, вряд ли можно причислить Опель Астру к спортивным автомобилям, но его ходовые характеристики достаточно хороши.

Что касается Шевроле, то он выглядит также достаточно агрессивно и спортивно. Радиаторная решетка выполнена достаточно массивно, что придает агрессивности и брутальности всему внешнему виду. Также в схожем стиле выполнены фары автомобиля, напоминающие глаза опасного хищника, но производителям явно не удался бампер. Он выглядит очень тонким, выбиваясь из общей концепции экстерьера.

Опель Астра или Шевроле Круз? Если рассматривать их с точки зрения внешнего вида, то небольшое преимущество мы бы отдали Опелю, ведь его дизайн выглядит более логичным и завершенным. Что же касается Шевроле, то он также вполне достойно выглядит, но глядя на него, не покидает ощущение, что производитель не до конца продумал всю его концепцию, из-за чего он выглядит несколько незаконченным.

Интерьер автомобилей

Интерьер Опеля Астра наверняка понравился бы почитателям стиля Hi-tech. Здесь присутствует такое количество различных тумблеров, кнопок и переключателей, что он вполне бы мог конкурировать с каким-нибудь футуристическим летательным аппаратом. Конечно, данное сравнение несколько натянуто, но здесь действительно видно, что разработчики сполна вложились в функционал.

Что касается материалов обивки, то они выполнены достаточно качественно. Не было замечено грубых швов, поэтому и с этой стороны вопроса здесь все выглядит на уровне.

Салон Шевроле Круз выполнен также очень стильно и качественно. Если во внешнем виде автомобиля было недостаточно драйва, то в салоне явно преобладает спортивный стиль. Особенно ярко выглядит панель приборов, а также плавные линии элементов отделки. Если сравнивать автомобили в этом компоненте, то небольшое преимущество мы бы отдали именно Шевроле, потому что его стиль выглядит более эстетичным. Кроме того, радует тот факт, что в его салоне находится большое количество различных ниш и отсеков, где можно было бы хранить различные мелкие вещи.

Трансмиссия и движок

В комплектации автомобилей Опель Астра присутствует два силовых агрегата. Оба двигателя работают на бензине, но у них различный показатель мощности. Первый двигатель имеет в своем наличии всего 101 лошадиную силу, а вот второй намного мощнее — 180 лошадиных сил. Радует и тот факт, что можно приобрести автомобиль с разным типом трансмиссии. Если вы являетесь поклонником быстрой езды, а также полного контроля над автомобилем, то вы можете приобрести авто с механической коробкой передач. Если вы больший ценить комфорта, то тогда вам больше подойдет АКПП.

Что касается Шевроле, то в его линейке присутствует немного больше вариативности. Первоначально этот автомобиль комплектовался также двумя видами моторов:

  • Один обладал мощностью 109 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра.
  • Второй движок был более мощным — 140 лошадиных сил при объеме в 1,8 литра.

Относительно недавно к ним добавился новый агрегат — двигатель мощностью 140 лошадиных сил при объеме в 1,4 литра. При достаточно высокой мощности, этот движок очень экономично расходует горючее, что объясняется его небольшим объемом. Именно поэтому, небольшое преимущество в этом споре присутствует у Шевроле Круз.

Технические характеристики

Прежде чем ответить на вопрос, Астра или Круз — что лучше приобрести для комфортной езды, необходимо обратить внимание на технические характеристики данных автомобилей.

Сначала рассмотрим данные о Шевроле:

  • Производитель — Корея.
  • Тип кузова — седан.
  • Количество дверей — 4.
  • Объем движка — 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности — 109 л.с.
  • Крутящий момент — 200 Нм.
  • Максимальная развиваемая скорость — 185 км/ч.
  • Разгон до 100 км в час — 12,5 с.
  • Тип КПП — 5 МКПП.
  • Расход топлива — 7,3 литра на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) — 451 см/179,7 см/147,7 см.
  • Масса — 1404 кг.
  • Объем бака с горючим — 60 литров.
  • Объем багажника — 413 л.
  • Средняя стоимость — 1,157 млн. рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Опеля Астры:

  • Производитель — Германия.
  • Тип кузова — седан.
  • Количество дверей — 4.
  • Объем движка — 1364 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности — 140 л.с.
  • Крутящий момент — 200 Нм.
  • Разгон до 100 км в час — 9,9 с.
  • Тип КПП — 6 МКПП.
  • Расход топлива — 5,9 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) — 441,9 см/181,4 см/151 см.
  • Масса — 1405 кг.
  • Объем бака с горючим — 56 литров.
  • Объем багажника — 460 л.
  • Средняя стоимость — 1,198 млн. рублей.
  • Максимальная развиваемая скорость — 202 км/ч.

Исходя их данных характеристик видно, что Шевроле уступает Опелю по некоторым достаточно важным показателям. Если сравнивать их скоростные качества, то понятно, что на длинной дистанции, в условиях трассы, Опель выиграет со значительным преимуществом. Это объясняется не только лучшими показателями разгона и общей скорости, но и наличием жесткой подвески, т.е. в Астре практически все заточено на большие скорости.

В ходе тест-драйва также было выявлено, что управляемость Опеля несколько лучше, чем Шевроле. Это особенно важно на тех скоростях, которые способна развивать Астра, поэтому этот автомобиль выигрывает и в этом компоненте.

Мнение автолюбителей

Какими бы не были подробными технические данные о том или ином автомобиле, самое важное — это практические сведения от тех людей, которые осуществляли эксплуатацию транспортных средств в различных условиях. Именно поэтому, мы изучим отзывы владельцев этих авто, которые не понаслышке знают обо всех преимуществах и недостатках, выявленных в процессе езды.

Рассмотрим преимущества Шевроле Круз:

  • В наличии есть достаточно неплохая система климат-контроля, позволяющая чувствовать себя комфортно в салоне в любое время года.
  • Руль и сиденья достаточно удобно сделаны, что очень важно для комфорта водителя.
  • Подвеска не жесткая, но это нельзя назвать ее недостатком. Автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге, но заявленных 180 км в час она явно не тянет.
  • Неплохая шумоизоляция салона.
  • Лобовое стекло достаточно крепкое, выдерживает попадание нескольких крупных камней.

Что касается минусов этого автомобиля, то они следующие:

  • В дождливую погоду существенно ухудшается обзор боковых зеркал. Дело в том, что дождь буквально заливает боковые стекла, поэтому задний обзор и ухудшается.
  • Расход топлива достаточно высок, ведь в городских условиях он может составить не менее 15 литров.
  • Небольшая скорость, что объясняется достаточно слабым движком и большой массой автомобиля.
  • Выпускается два варианта этого автомобиля — с механикой и автоматом. Так вот, некоторые автолюбители крайне не рекомендуют брать АКПП, объясняя это тем, что автомобиль не переживет рубеж в 70 тысяч километров.

Что касается плюсов Опеля Астры, то автолюбители отмечают следующие положительные моменты:

  • Шумоизоляция салона на высоком уровне.
  • Жесткость подвески представляется преимуществом с одной стороны, но может доставить проблем в холодную погоду — она начинает брякать и стучать.
  • Хорошая управляемость на дороге, а также неплохой клиренс для данного класса автомобилей.
  • Расход горючего достаточно экономичен в городских условиях.

Недостатки Опеля Астра следующие:

  • По некоторым отзывам можно судить, что сиденья в салоне не отличаются достаточным комфортом.
  • Жесткость подвески может стать причиной ремонта в зимнее время года.
  • Плохая ликвидность автомобиля. Даже при условии небольшого пробега и хорошего состояния авто, его удается продать на вторичном рынке не более чем за половину.
  • Меню достаточно запутанное, поэтому придется потратить немного времени на его изучение.

Проведенные тесты показали, что надежность кузова этих автомобилей примерно одинакова. Поэтому, однозначного ответа на вопрос, что надежнее — Шевроле Круз или Опель Астра, нет.

Если подводить некие итоги, то можно отметить тот факт, что выбор в пользу того или иного автомобиля складывается, в зависимости от того, где он большее время будет эксплуатироваться. Так, Шевроле Круз больше адаптирован под езду в городских условиях, но и Астра показывает себя здесь достаточно хорошо. Цена их приблизительно одинакова, но эксплуатация Опеля будет стоить несколько дороже в перспективе. Если вас это не пугает, и вы любите быструю езду, то выбирайте именно Астру. Но опять же, выбор — это достаточно индивидуальная и субъективная вещь, на которую в немалой степени влияют личные предпочтения и вкусы.

Если в приоритете надежность и минимальные расходы. Выбирая между подержанными Chevrolet Cruze, Ford Focus, Citroёn C4 и Peugeot 301

Фото из архива редакции и autowp.ru

Фото из архива редакции и autowp.ru

“Не могу определиться с выбором авто: Chevrolet Cruze, Ford Focus, Citroёn C4, Peugeot 301. Все бензиновые седаны 2014-2017 г.в., КПП не принципиальна. Что будет надежнее и менее затратно в обслуживании?”

Для справки

Peugeot 301 (как и его “клон” Citroёn C-Elysee) стоит на ступеньку ниже остальных рассматриваемых моделей – типичный автомобиль сегмента В+, причем в самом что ни есть бюджетном исполнении. Это находит свое отражение в уровне комфорта, качестве отделочных материалов и конструктивных упрощениях.

По большому счету смысл отдать предпочтение этому, а не другим вариантам только в том, что в сопоставимый бюджет можно найти более свежий экземпляр в лучшем техническом состоянии. По уровню надежности он практически сопоставим с Citroёn C4, так что все сказанное про эту модель в целом можно распространить и на 301-ю.

Во-вторых, стоит уточнить страну происхождения этих автомобилей. Вопрос отнюдь не праздный, так как, если рассматривается экземпляр из России, следует учитывать, что там Ford Focus и Chevrolet Cruze довольно охотно использовали в качестве такси, так что существует немалая вероятность приобрести уже порядком “уставший” автомобиль.

Citroёn C4 в роли такси особо не замечен, но всякое может быть. Peugeot 301 в силу своей бюджетности также мог использоваться в этом качестве. В общем, при выборе учитывайте повышенный риск нарваться на подобный экземпляр. Далее – вкратце о каждом из автомобилей.

Ford Focus

На нашем вторичном рынке предлагаются автомобили следующего происхождения:

  • европейские версии (европейской сборки), пригнанные из ЕС, как правило, с бензиновыми двигателями 1.0 EcoBoost и 1.5 EcoBoost либо с дизельными 1.5 TDCi (совместный двигатель PSA-Ford), рестайлинг – с осени 2014 года;
  • российские версии (российской сборки), как правило, с атмосферными 1.6 и 2.0, но после рестайлинга (для российских машин – в 2015 году) последний был заменен на 1.5 Eco B oost;
  • американские версии (производство США) с двигателем 1.0 Eco B oost и 6-ступенчатой АКПП.

Про Ford Focus III и его надежность мы уже достаточно подробно рассказывали, поэтому напомним основные моменты.

С точки зрения простоты, стоимости обслуживания и ремонта, а также надежности наиболее предпочтительным выглядит устанавливавшийся на российские машины атмосферный двигатель 1.6 в версиях мощностью 85/105/125 л.с. (разница только в прошивке). Серьезных проблем нет, но топливный насос нельзя назвать особо надежным, а у “пожилых” экземпляров могут быть быть вопросы по части системы зажигания и утечек масла.

Турбомоторы Eco B oost с непосредственным впрыском топлива как минимум сложнее, более чувствительны и требовательны к качеству топлива и применяемого масла. Замена ремня ГРМ на 1,0-литровом двигателе в силу его конструктивных особенностей обходится дороже, чем на остальных версиях. Также у 1,0-литрового двигателя отмечались проблемы с перегревом, 1,5-литровый мотор считается более удачным, чем его 1,6-литровый предшественник, но конструкция проще не стала.

Российская версия, а также европейские до рестайлинга оснащались 6-ступенчатой роботизированной коробкой с сухими сцеплениями, ранние версии которой собирали достаточно много критики. Как раз версии после 2014 года считаются более надежными, но все равно перед покупкой рекомендуется проверка коробки на ходу, а также ее компьютерная диагностика.

Куда более надежным считается классический “автомат” – его можно встретить на американских, а также на европейских машинах после рестайлинга, кроме того, его ставили на российские версии с мотором 1.5 Eco B oost. Правда, и эта коробка требовательна к температурному режиму: не любит агрессивной езды и чувствительна к чистоте масла. 5-ступенчатая “механика” в связке с 1,6-литровым двигателем не отличается высокой выносливостью, хотя у спокойного водителя проблем с ней наверняка не будет.

Chevrolet Cruze

Данная модель в зависимости от страны происхождения и года выпуска может быть как первого (J300), так и второго (J400) поколения. Но последнее, скорее, относится к автомобилям из США младше 2016 года. Как и в случае с Focus, можно говорить о разных версиях Chevrolet Cruze:

  • европейские, произведенные в Южной Корее, преимущественно с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 1.8, а также 1.4 Turbo. Могут быть и дизели объемом 1,7 и 2,0 л. Но вероятность встретить на нашей “вторичке” европейскую версию поздних лет выпуска крайне мала;
  • российские (российское производство), также с бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 1.4 Turbo;
  • американские (производство США), первое и второе поколения – с мотором 1.4 Turbo.

Cruze построен на той же платформе, что и Opel Astra J, технически он близок к этой модели, но проще и “дешевле” в ощущениях. Автомобили из США всегда гнали с 1,4-литровым турбомотором, но его можно встретить и на российских машинах. Бояться его не надо: двигатель довольно простой и надежный, главное, чтобы его не “мучили” низкооктановым топливом (на моделях Opel отмечались случаи разрушения поршней из-за детонации). Соответственно гнаться за “атмосферниками” на российских или европейских версиях из-за их простоты особого смысла нет, тем более что по мелочам (датчики, система зажигания, отложения во впуске) они далеко не безупречны.

А вот в плане надежности механическая коробка считается лучше 6-ступенчатого “автомата”. Ранние версии коробки страдали от перегревов, не отличались надежностью гидроблок и гидротрансформатор. Более поздние версии куда надежнее, но все равно требовательны к чистоте масла и чувствительны к температурному режиму… Что-то знакомое?

Ничего удивительного: “автоматы” у Cruze и Focus – из одного семейства, просто свою коробку Cruze получил на пару лет раньше и с большим числом слабых мест. Но повторимся: если говорим об экземплярах моложе 2014 года, число проблем у них заметно убавилось.

Citroёn C4

Здесь следует различать европейский хэтчбек и седан российской сборки – конструктивно, по настройкам и ощущениям это разные автомобили. И перед “европейцем” у калужского седана С4 есть два преимущества: во-первых, адаптированная для наших условий конструкция, во-вторых, базовый 115-сильный двигатель 1.6 VTi куда предпочтительнее с точки зрения надежности, нежели 120-сильный VTi. Все просто: 120-сильный EP6 – это печально известный обилием проблем Prince, а вот 115-сильный EC5 базируется на технологиях старого доброго TU5B, и это лучший выбор и для С4, и для Peugeot 301.

А вот Prince… И атмосферный, и тем более турбированный варианты до 2013 года страдали множеством проблем, начиная с зарастающего отложениями впуска и быстро растягивающейся цепи ГРМ и заканчивая проблемами с топливной системой. Более свежие считаются более надежными, но все равно владельцы отмечают довольно большое число проблем при пробегах до 150 тыс. км.

В общем, если и брать, то с пристальным осмотром перед покупкой. Европейские С4 еще можно найти с 1,2-литровым турбомотором PureTech (110 или 130 л.с.). Он точно надежнее “принцев”, но таких машин у нас на рынке практически нет, разве что везти из Европы.

Надежный 6-ступенчатый “автомат” Aisin изначально ставили только в сочетании с турбомотором, а вот атмосферным версиям до рестайлинга 2016 года полагалась 4-ступенчатая коробка, которая известна нежным гидроблоком и частыми перегревами. Продлить жизнь можно аккуратной ездой, сокращенными интервалами замены масла и тщательными прогревами перед поездками в зимний период. Относительный плюс – хорошо изученная конструкция и сравнительно недорогой ремонт. Если вы считаете это сомнительными преимуществами, выбирайте лучше “механику” или ищите версию с 6-ступенчатой АКП.

Peugeot 301

Практически все сказанное выше можно перенести и на 301-ю модель, построенную на доработанной платформе от Citroёn C3. Производство европейское, впрочем, некоторое количество машин было “дособрано” в белорусском Обчаке из поставлявшихся из Испании машинокомплектов. Если говорим о бензиновых моторах, то выбор сводится к 3-цилиндровому 1.2 PureTech (82 л.с.) и 4-цилиндровому 1.6 EC5 (115 л.с.). Предпочтительнее второй вариант с любой точки зрения. Про 4-ступенчатый “автомат” мы уже объяснили – лучше механическая коробка передач. Или появившаяся в конце 2016-го 6-ступенчатая АКПП.

Наш вердикт

По совокупности потребительских качеств (комфорта, управляемости), оснащения, надежности, ремонтопригодности, наличия материально-технической базы мы бы в первую очередь рекомендовали к покупке Ford Focus, затем – Chevrolet Cruze и Citroёn C4, и лишь потом – более низкий по рангу Peugeot 301.

С точки зрения надежности и эксплуатационных расходов для Focus лучшее сочетание – “атмосферник” 1.6 и механическая коробка передач. Cruze в принципе можно брать с любым двигателем, но лучше в сочетании с “механикой”. Для Citroёn и Peugeot мы рекомендуем именно 115-сильный EC5 в сочетании с “механикой” или 6-ступенчатой АКП, которая доступна на машинах поздних лет выпуска.

Что касается ходовой части, электрики и прочего, уровень надежности и стоимости обслуживания/ремонта для всех четырех моделей примерно сопоставим, в любом случае затраты на это незначительны, так что в первую очередь обращаем внимание на моторы и коробки.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес ivan@abw.by и следите за сайтом

Надоело возиться с проблемными “старичками”? Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: