Опель астра или тойота королла что лучше
Opel Astra vs. Toyota Auris. Демократия и пафос.
Спрос на хетчбэки гольф-класса в России довольно стабилен и относительно высок, что позволяет нам пользоваться всеми «благами цивилизации». Иными словами, на отечественном рынке присутствуют практически все машины этого сегмента. Но именно это многообразие и делает порой выбор авто столь мучительным. Что взять: подешевле и попроще, или наоборот, подороже, но побогаче…
Подавляющее большинство покупателей, наверняка, не раз терзалось этими вопросами. Подобную ситуацию решили воспроизвести и мы, сравнив демократичный и всего год назад считавшийся крайне популярным Opel Astra и более пафосный и современный Toyota Auris. Кстати, сегодняшняя дуэль интересна ещё и тем, что сошедшиеся в ней автомобили, по сути, представляют два противоположных лагеря. Возрожденную уже в четвертом поколении Astra (у нас пока продается третье), можно поставить в один ряд с такими «мастодонтами», как VW Golf или Toyota Corolla. Auris же — абсолютный новичок, который всего два года назад отпочковался от той же Corolla. О причинах этого раздвоения мы уже писали, так что ограничимся напоминанием, что Россия — чуть ли не единственный рынок, где одновременно представлены и Corolla, и Auris.
В отличие от сохранившего фирменное имя седана, внешность которого японцы сознательно «стилизовали» под флагманский Camry, хетчбэк напоминает признанный в Европе компакт Yaris. И хотя, безоглядно копировать свой бестселлер «тойотовцы» не стали, знакомые черты в экстерьере новинки заметны, как говорится, невооруженным глазом. Да и в остальном создается впечатление, что автомобиль как бы соткан из заимствований: профиль — девятая Corolla, оптика — нынешний Yaris, боковые ребра — уходящая Mazda3, даже линия остекления с передними «форточками» — не тойотовское изобретение… Впрочем, сами японцы говорят, что в автодизайне как и в музыке лишь семь нот, так что повторения неизбежны.
Главная проблема Auris, наиболее отчетливо проявляется именно при сравнении с Opel Astra. Дело в том, что в отличие от оппонента, да и от большинства одноклассников, Toyota не может предложить покупателю кузовного разнообразия, так как выпускается в единственном виде — 5-дверный хетчбэк (седан Corolla, как мы уже говорили, фактически другой автомобиль). «Немец» же доступен во всех исполнениях. Это и аналогичный хетчбэк, и «трехдверка», и универсал, и вышедший позже всех седан. Выбрать есть из чего, но поскольку рамки данного материала подразумевают относительно честные сравнения, мы обратимся в стандартному хетчбэку.
Хотя, если бы мы говорили только о дизайне, в качестве идеального конкурента сюда подошла бы динамичная 3-дверная версия Astra, во многом благодаря которой Opel смог увеличить российские продажи почти в три раза. Пятидверная модификация смотрится проще (кстати, подобное справедливо и в отношении оппонента) в первую очередь из-за нарочито классического каплеобразного профиля. Но, в отличие от менее практичной GTC, этот автомобиль был изначально нацелен на семейную аудиторию, которая всегда предпочитала дизайнерским изыскам функциональность.
Салон Opel ещё строже и холоднее. Он нарочито симметричен, что подчеркивает проходящее через весь салон центральное ребро. Кроме того, в угоду стилистической стройности немцы лишили кокпит даже намека на декор, сделав ставку на качество и эргономику. Массивная передняя панель покрыта фактурным полиуретаном, лишь добавляющим монументальность. Индивидуалисты утешатся разве что возможностью повлиять на её отделку. Правда, вариантов немного: черный пластик или полированный алюминий, разбавленный вменяемым количеством кожи. В общем, можно сказать, что внутри Opel Astra солидно, но без излишеств.
Творение японских интерьерщиков, на этом фоне выглядит почти как революция. При сохранении, в общем то, классической компоновки подавляющего большинства крупногабаритных деталей, стилисту головной «тойотовской» студии Такаюки Накаджиме удалось буквально несколькими штрихами полностью перенастроить переднюю часть салона, превратив довольно скучную традиционную панель в четко разделенный на две части ультрасовременный кокпит. «Подвешенный» между полом и потолком селектор КП мы уже видели, и не раз, но вот наклоненная под углом 45° центральная консоль и практически вертикальный рычаг «ручника» — такого не было даже у «космической» Honda Civic.
Впрочем, стилистическая индивидуальность салона отнюдь не умалила его функциональности. Пенять на какие-либо эргономические или, тем более, качественные недоразумения здесь просто смешно. Если тот же Yaris ещё можно было пожурить за местами откровенно дешевые материалы отделки, в Auris подобных ляпов не наблюдается. Все собрано пусть и из жесткого, но вполне приличного пластика, причем собрано предельно точно и аккуратно. Единственное, что слегка подпортило впечатление, — это сиденья.
Довольно жесткие, «оспортивленные» сильно выступающими боковинами, к тому же снабженные весьма приличным диапазоном регулировок… Зачем просить большего, скажете вы. Тем не мене, для высокого водителя подушки и спинки будут коротковаты, да и жесткостью японцы явно переборщили. «Уши» же, напротив, оказались слишком податливыми — в повороте почти не держат. Задние сиденья спрофилированы гораздо проще, но менее удобными их назвать нельзя. Понятно, что комфорт здесь во многом зависит от посадки передних пассажиров, но, в целом, путешествовать на них ничуть не хуже.
К посадке в Astra вопросов меньше. Сиденья тут чуть тоньше, спрофилированы качественнее, чем у «японки», да и держат получше. Поэтому водитель располагается ниже и удобнее. А благодаря удачной компоновке салона и множеству настроек, за рулем немецкого хетчбэка вполне вольготно разместится человек весьма внушительной комплекции. Однако на заднем диване Opel в этом случае останется место разве что для ребенка или невысокого взрослого — запас пространства для ног катастрофически мал, да и над головой его не так уж и много.
Это было бы менее обидно, если бы «лишние» сантиметры ушли на расширение грузового отсека. Но нет: тут, как и у большинства одноклассников — 380 л. Хотя в данном случае сетовать на тесноту глупо, так как вместимость багажника могла быть и гораздо меньшей. Дело в том, что работавшие над машиной инженеры ради обеспечения даже этого номинального объема вынуждены были отказаться от задней многорычажной подвески, ограничившись стандартной скручивающейся балкой. То же самое стоит сказать и про багажник Auris. Под полом здесь аналогичная балка, но вместимость даже меньше чем у Opel — 354 л. Впрочем, пользоваться отсеком немного проще — за счет более удобного проема и меньшей погрузочной высоты.
А каковы сегодняшние конкуренты на ходу? В арсенале Toyota — лишь два бензиновых агрегата. Это оснащенный фирменной системой VVT-i, базовый мотор 1.4 мощностью 97 л.с., а также топовая 1.6-литровая 124-сильная «четверка» с Dual VVT-i. Opel по паспортным характеристикам аналогичных моторов оппоненту немного проигрывает, но взамен может предложить больший выбор силовых агрегатов. База тут та же — 90-сильный 1.4-литровый Ecotec, но за доплату клиент может получить автомобиль оснащенный 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) или 2-литровым (200 л.с.) моторами, а также одной из двух модификаций 1.9-литрового турбодизеля (120 или 150 л.с.). Сравниваемые машины оснащены 1.6-литровыми двигателями с фирменными роботизированными трансмиссиями (MultiMode у Toyota и Easytronic у Opel).
Стоит сразу отметить, что эти агрегаты достаточно тяговиты, но поскольку оба любят обороты, раскрыть их потенциалы в полной мере роботизированные коробки не в состоянии. По крайней мере, при движении в автоматическом режиме (из-за постоянного стремления к экономии езда получается рваной и не слишком динамичной). В ручном режиме трансмиссии работают быстрее и логичнее, главное не забывать сбрасывать газ во время переключений… Единственная существенная разница — время отклика на педаль: Toyota реагирует побыстрее, акселератор же в Opel сильно задемпфирован, что заметно даже на «механической» версии.
В остальном эти авто очень похожи. Правда, как настоящий «немец» Astra едет чуть комфортнее, особенно на высоких скоростях. Auris жестче, руль у него острее, но при этом он лучше держит траекторию. А вот тормоза эффективнее у Opel. Кстати, не исключено, что в этом заслуга лишь настроек системы. В остальном же, повторимся, различия между машинами минимальны.
Разнятся только цены. Минимальная стоимость Toyota сегодня составляет — 588 600 рублей, но этот ценник продержится лишь до 31 июля. К августу российские дилеры предполагают окончательно избавиться от машин 2008 года выпуска и перейти к актуальным прайс-листам, где стоимость Auris стартует уже с отметки $21 800. Запасы прошлогодних Astra у Opel, похоже, побольше, по крайней мере, дисконтную кампанию дилеры обещают проводить до конца лета. Все это время самый дешевый 5-дверный хетчбэк будет стоить 451 700 рублей.
Технические характеристики
Тойота Королла или Опель Мокка — что лучше
Опель Мокка vs Тойота Королла – сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность
Тойота Королла отзывы
Тойота Королла 1996 год отзывы
Имя: 9221274
Город: Красноярск
Corolla, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надёжность. Ремонтопригодность. Доступность запчастей и расходных материалов.
Минусы: Нет
Что ремонтировали:Нет.
Имя: Батр
Город: Улан-Удэ
Corolla, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Тойота, универсал, полторашка.
Минусы: Возраст.
Имя: серый
Город: Новосибирск
Corolla, 1996 год, 2000 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод
Плюсы: Экономичность
Имя: Дмитрий
Город: Барнаул
Corolla, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: удобный универсальный автомобиль
прост в ремонте и обслуживании
неплохая динамика
Минусы: неплохо бы 4wd
а так нет недостатков
Что ремонтировали:особых неисправностей не замечали
Имя: 6504684
Город: Анапа
Corolla, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Приятный в управлении, редко когда что либо ломается и при том дешёвый в обслуживании — не дороже тазов!
Минусы: За всё время эксплуатации только радовала, родал по причине что нужна по более, да к стати из минусов всё таки есть косяк в удобстве пассажиров может и водителя с толстым задом и боками. Вроде всё.
Имя: 111
Город: Барнаул
Corolla, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Крепкая
Что ремонтировали:Ничего
Имя: 7255782
Город: Находка
Corolla, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: проходимость,дешёвое обслуживание.
Минусы: нет
Имя: Пишь-Пышь
Город: Новосибирск
Corolla, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Простой, неприхотливый, терпящий все что угодно
Имя: Алексей
Город: Ангарск
Corolla, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надежный. Надежный. Надежный. Нравится внешне. Очень удобно сидеть. Копеечное обслуживание.
Минусы: Думаю их нет.
Что ремонтировали:Начала гнить от соли((
Имя: 13533626
Город: Усть-Илимск
Corolla, 1996 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надежность
Что ремонтировали:Стойки
Тойота Королла 2000 год отзывы
Имя:
Город: Тулун
Corolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Экономичный автомобиль
Имя: 518817
Город: Владивосток
Corolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Неубиваемая королла.
Минусы: Двигатель ест масло
Что ремонтировали:В этой машине ничего не ломается
Имя: Андрей
Город: Курган
Corolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Классная тачка!
Имя: 15576194
Город: Чита
Corolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надёжный,не дорогое обслуживание
Минусы: Шумка не какая
Что ремонтировали:Ступицы не ремонтируются толькозамена
Имя: Артем
Город: Иркутск
Corolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Все кроме кузова
Имя: Alex
Город: Иркутск
Corolla, 2000 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Минусы: Коробка включает в себя редуктор, в котором меняется масло отдельно от коробки в разное время, из за него я попал на коробку. Мотор слабый и нежный(((
Имя: 15674852
Город: Красноярск
Corolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Доступные и не дорогим запчасти
Имя: Частное лицо
Город: Ангарск
Corolla, 2000 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Крепкая, надёжная.
Минусы: Места мало за рулём и пассажирам. На дальние расстояния спина отвалится ездить.
Имя: 3645627
Город: Улан-Удэ
Corolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Хорошее авто,неприхотливое в обслуживании,запчасти недорогие,все просто надёжно.
Минусы: В своём классе недостатков не вижу
Что ремонтировали:За сто с лишним тысяч моего пробега менял рейка,ГРМ,ходовку перебирал всю но не сразу а по мере надобности,ну и капиталка на 240т
Тойота Королла 2007 год отзывы
Имя: 12225223
Город: Минусинск
Corolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Передний привод
Плюсы: Автомобиль супер, очень понравился не смотря что коробка робот, не разу не подвела)
Имя:
Город: Нижневартовск
Corolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: У меня только хорошие эмоции от Тойоты Короллы! Тойота — это Тойота, как ни крути) Даже вложив в нее не мало денег после покупки, чтобы довести до идеала… ни на секунду не пожалела, что приобрела ее!! Единственное, нужно следить за коробкой РОБОТ и грамотно ее эксплуатировать!! Если вы это делаете — будет вам счастье!!) Я, при продаже своей машины, могла полностью поручиться за нее!! Классная машина!! Тойота — управляй мечтой.
Минусы: Нет таких
Что ремонтировали:При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании РОБОТА, неисправностей не будет!!)
Имя:
Город: Новосибирск
Corolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: хорош для городской неспешной езды, комфортный
Минусы: в секунду не разгонишься
Что ремонтировали:нет
Имя: 6459973
Город: Новокузнецк
Corolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: При своём весе и размере очень маневренная, хороший гидроусилитель и ходовка отличная
Минусы: Робот
Что ремонтировали:Робот поменял на автомат от другой модели тойоты, и по мелочи расходники
Имя: Андрей
Город: Ангарск
Corolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: динамика
экономичность
внешний вид
надежность
заводится в любой мороз без прогрева ночью.
Минусы: минимальная комфортность
жесткая подвеска в сравнении с аналогами японской сборки
отсутствие esp
минимальная безопасность
обычный пластик, но не гремучий.
тканевый салон
отсутствие задних электростеклоподъемников
неэфективность фароомывателя.
двигатель ест масло, но не критично 1л от замены до замены в 10000.
электронный впрыск топлива, что приводит к сбросу настроек после снятия аккумулятора и как следствие к нестабильной работе двигателя. Решается легко с заездом в СТО путем промыва дроссельной заслонки.
Что ремонтировали:Нормальная эксплуатация без особых проблем до 180000 тыс. км пробега.
Тойота Королла 2008 год отзывы
Имя: lomachok
Город: Красноярск
Corolla, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Что ремонтировали:Проблемы связанные с коробкой . В остальном все супер
Имя: Азамат
Город: Новосибирск
Corolla, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Заводилась в любой мороз. Тяговитый мотор 1.6
Минусы: Короткие передаточные числа МКПП, не хватает 6 передачи. Панель с дешевого пластика, взади весла и это на машине 2008 г.
Имя: 499912
Город: Новосибирск
Corolla, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надёжность
Минусы: Динамика
Что ремонтировали:Ничего ))
Имя: 15368656
Город: Краснобродский
Corolla, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Отличный автомобиль ! Неприхотливость , безотказность, дешевизна расходников !
Минусы: Шумоизоляция !
Что ремонтировали:Только менять колодки !
Опель Мокка отзывы
Опель Мокка 2012 год отзывы
Имя: Андрей
Город: Москва
Mokka, 2012 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надежная ходовая, на 167000 продал со всей родной подвеской, ничего не менял и не надо было. Хороший, тяговитый и надежный движок. Внешний и внутренний вид на высоте. В салоне комфортно.
Минусы: Маленький багажник.
Что ремонтировали:Мелкие болячки — блок катушки менял два раза, перегорает. Считается как расходный материал, но если брать оригинал, то достаточно дорогой. Теплообменник, тоже менял.
Имя: 9756029
Город: Ханты-Мансийск
Mokka, 2012 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Машинка очень резвая
Имя: Сергей
Город: Красноярск
Mokka, 2012 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Эргономичный и экономичный
Минусы: Нет
Что ремонтировали:Нет
Имя:
Город: Ейск
Mokka, 2012 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Хороший семейный авто
Минусы: Как и все опеля имеет жестковатую подвеску.
Что ремонтировали:Отсутствовали
Имя: 11006911
Город: Томск
Mokka, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Быстрый «мустанг» для любителей быстрой езды. Очень экономичный. имеет прекрасный дизайн (подходит как для сильного, так и слабого пола). Приспособлен к всесезонной эксплуатации. Очень теплый салон с подогревом сидений и руля. На хорошем масле заводится спокойно до минус 40 град.С. Высокая проходимость за счет клиренс 195 мм и резины (R18). На зимней шипованной резине (если использовать R16) идет более мягко, прекрасно чувствует себя на скользкой, мокрой и даже ледяной заснеженной дороге. Летом хорош для отдыха, поездок в авто путешествия, на дачу.
Минусы: На летней резине автомобиль жестковат на бездорожье, не любит неглубокие ямы и колдобины. Имеет относительно маленький багажник, для перевозки габаритных грузов (колясок, садового инвентаря и т.л.) приходится постоянно опускать спинки задних сидений.
Относительно маленький угол въезда из-за передней губы переднего бампера (устраняется ее подрезанием). На крышу необходим специальный (родной) багажник.
Что ремонтировали:Сразу после приобретения (при 26 тыс.км) восстановил работу правой фары (сгорело реле розжига, частник подобрал б/у за 2,5 тыс.км). На пробеге 50 тыс.км на СТО поменял тормозные колодки (вкруговую). В остальном регулярно менял только моторное масло (при смешанном пробеге желательно каждые 8-9 тыс.км) и фильтры, включая воздушный и салонный (последние в 2 раза реже масляного).
При переезде речки вброд однажды «порвал» нижний пластмассовый защитный фартук и оторвал три клипсы ободка правого колеса (устранил у дилера). На зимнем комплекте колес по менял колпаки на дисках (на новые).
Опель Мокка 2013 год отзывы
Имя: 12871454
Город: Краснодар
Mokka, 2013 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Внешний вид. Салон, коричневая кожа смотрится дорого-богато. На этом ВСЕ. Остались недостатки.
Минусы: Шумоизоляция плохая. Динамичность тоже. При наборе скорости рычала так, прям как спорткар. И это при 1,8 л.
Что ремонтировали:На 5 000 км поломался термостат. На 50 000 км замена сальников и это при езде только по маленькому городу. 60 000 км протечка антифриза, пришлось менять все патрубки. Климат контроль не работал при езде по трассе. При этом в сервисном центе обнаружить причину так и не удалось.
Имя: Lara
Mokka, 2013 год, Бензин, Автомат, Полный привод, Cocmo
Плюсы: Мне в моей красотке нравится очень многое, и габариты, и маневренность, про «внешность» даже писать не буду.
Сиденья в салоне ортопедические, очень удобные, я каждый день за рулём, и езжу на дальние расстояние, спина чувствует себя отлично.
Трассу держит хорошо. салон красивый, пластик качественный, хорошая стереосистема!
Минусы: Губа, маленький багажник, немного места для задних пассажиров.Это конечно только для меня) Хотя я на 90% езжу одна.
Что ремонтировали:Год назад поменяла тормозные диски, и все, остальное по регламенту масло и фильтра.
Имя: 11734902
Город: Одинцово
Mokka, 2013 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт
Минусы: Расход топлива
Что ремонтировали:Ничего не делал
Имя: Юлия
Mokka, 2013 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, cosmo
Плюсы: Стильная, надёжная, комфортный салон, есть всё в комплектации космо, авто без нареканий
Минусы: Маленький багажник
Имя: 13334152
Город: Балашиха
Mokka, 2013 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Резвый и экономичный автомобиль а также комфортный!
Минусы: Маленький багажник и с передам юбка слишком низко
Что ремонтировали:У Опеля свои болячки но на пробеге 15 тысяч я не познал не одну
Опель Мокка 2014 год отзывы
Имя: 15441273
Город: Сургут
Mokka, 2014 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: женский юркий автомобильчик
Минусы: расход топлива,не подъемные щетки стеклоочестителя,низкая передняя губа бампера, чуть задумчивая акпп
Что ремонтировали:шланг ГУР,при морозе, оригинальные передние стойки долго не ходят
Имя:
Город: Тюмень
Mokka, 2014 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: отличный автомобиль о нем только положительное впечатление,за время эксплуатации только радовал.незнаю почему все хают опелей.
Минусы: не выявил
Что ремонтировали:только расходники.
Имя:
Mokka, 2014 год, 1700 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод, COSMO
Плюсы: Комфортный автомобиль для одного или 2-х человек, семьи с маленькими детьми. Куплен новым. Пробег 243 т. Км. Вот пришло время для замены передних стоек и ремонта коробки. Маленький расход — при 90-100 км/ч — 5 л. Средний расход по компьютеру при движении трасса-город — 7.5 л. При не самых низких скоростях
Минусы: Маленький багажник. Долго ждать запчасти, тк. В наличии практически нет. Нижняя губа — как у всех.
Что ремонтировали:3 раза менял патрубок интеркуллера. Так в основном ТО по расписанию. Масло, колодки, фильтра. Был заменен бачек антифриза — рассыпался патрубок. + мелкие ремонты по ходовке
Имя: 111
Город: Омск
Mokka, 2014 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Высокотехнологичный
Минусы: Расход топлива
Что ремонтировали:не смертельные
Имя: Ирина
Город: Новосибирск
Mokka, 2014 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Компактный, красивый внешне, небольшой расход, есть все функции для комфортного вождения
Минусы: Амортизаторы за 67000 менялись 2 раза, дроссельная заслонка из-за топлива засоряется довольно быстро, загорается чек. Нет подлокотника на пассажирском сиденье-неудобно.
Имя: Евгений
Город: Тюмень
Mokka, 2014 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Автомобиль отличный. Отслужил верой и правдой пять лет, ни одного нарекания!
Минусы: Фартук (губа) переднего бампера требует очень аккуратной и бережной езды!
Что ремонтировали:За пять лет эксплуатации только расходники!
Опель Мокка 2015 год отзывы
Имя:
Город: Москва
Mokka, 2015 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Один большой плюс.
Минусы: Для меня минусов не было.
Продал из-за возраста и приближающемуся окончании гарантии.
Что ремонтировали:Замена камеры заднего вида по гарантии.
Новая Toyota RAV4 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Тойота Рав 4 2020 — пятое поколение одного из самых популярных кроссоверов в мире. Прошлые версии этого авто пользовались спросом и среди ответственных покупателей.
Старт продаж новинки пришелся на конце осени девятнадцатого года, задержка с появлением новой модели Toyota RAV4 связана с тем, что производитель долго налаживал производство автомобиля для нашего рынка на своем заводе в Санкт-Петербурге. Так что все машины в салонах официальных дилеров идут исключительно российской сборки, но цены при этом, по сравнению с предшественником, ощутимо выросли.
Плюсы и все минусы Тойота РАВ 4 2020
- Надежность
- Салон
- Управляемость
- Проходимость
- Динамика
- Экономичность
- Багажник
- Дизайн
- Ликвидность
- Обзорность
- Микроклимат
- Качество сборки
- Музыка
- Вариатор
- Коробка передач
- Свет
- Качество окраски
- Шумоизоляция
- Подвеска
Отзывы владельцев Toyota RAV4 2020
Мне машина понравилась: уверенный разгон, рулежка приятная — без нареканий, плавность хода на высоте, вместительный. Хороший семейный автомобиль с выразительной внешностью.
Сильное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, когда RAV4 V практически едет сам, контролируя дистанцию до впереди идущей машины и удерживая себя в полосе. До этого никогда не ездил на японцах и в итоге: любопытство к марке, выразительный внешний вид и интерес к гибридной установке победили.
Новая Тойота RAV4 2020 клевая, большая и многофункциональная. До этого было много машин и кроссоверов в том числе. Расход меня порадовал, если ехать до 110 км/ч, то расход 5.5.
Багажник большой, место для задних пассажиров много, очень нравиться вентиляция сидений — летом просто супер, кожа тоже хорошего качества. Торпедо мягкое, все кнопочки крутилки удобные. Не очень хорошая графика в мониторе, навигация так себе, но я слышал есть фирма, где меняют в этом головном устройстве модуль и все будет хорошо, главное экран тачскрин, очень маленький бак 55 литров и очень не хватает турбины.
Протестировал, проехал около 20 км! Машина как небо и земля от прошлого поколения! Гораздо мягче, динамичнее, расход упал на литр минимум. Машина по ощущениям больше, рулится мягче. Коротковата подушка сидения, как у всех азиатов! Три режима, в зависимости от которых меняется цвет подсветки: эко, драйв и спорт!
Багажник в новом РАФ 4 ощутимо больше. Вместо запаски докатка, но зазоры такие, что видимо и запаска влезет при наличии диска и шины! Ужасающе гремит номер на задней двери. Аудио среднего качества. Наиболее выигрышный цвет — белый перламутр (+ 26 000 р). Активный круиз контроль идёт за впереди идущей машиной, сама подруливает при уходе с полосы и возвращает машину при наличии разметки.
Плюс читает знаки и выдаёт на панели предупреждение о лимите скорости, при превышении становится красным. Брелок остался прежним, появилась беспроводная зарядка на панели, задание сидения при трансформации теперь не опускаются подушки, а только ложатся спинки. Появилась новая четырехкамерная система кругового обзора. Машина однозначно в плюс с точки зрения роботизации и развития технологий!
Отзывы автовладельцев Тойота Рав 4 2020 с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru
Тойота РАВ 4 2020 цены и комплектации
Цена Тойота РАВ 4 2021 в России составляет от 2 104 500 до 3 035 500 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Standart, Comfort, Style, Prestige и Prestige Safety.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (149 л.с.) Standart MT6 | 2 104 500 |
2.0 (149 л.с.) Comfort CVT | 2 362 500 |
2.0 (149 л.с.) Comfort 4WD CVT | 2 468 500 |
2.0 (149 л.с.) Style 4WD CVT | 2 555 500 |
2.5 (199 л.с.) Style 4WD AT8 | 2 776 500 |
2.0 (149 л.с.) Prestige 4WD CVT | 2 663 500 |
2.5 (199 л.с.) Comfort 4WD AT8 | 2 689 500 |
2.0 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD CVT | 2 814 500 |
2.5 (199 л.с.) Prestige 4WD AT8 | 2 884 500 |
2.5 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD AT8 | 3 035 500 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT8 — восьмиступенчатая АКПП, CVT — вариатор, 4WD — полный привод
Технические характеристики Toyota RAV4 5
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4600 / 1855 / 1685 |
Колесная база, мм | 2690 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 195 |
Объем багажника, л | 580 |
Снаряженная масса, кг | 1570 — 1715 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 149 | 149 |
Крутящий момент, Нм | 206 | 206 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 6 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 | 11,0 |
Макс скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | н.д. | н.д. |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,5 |
Мощность, л.с. | 149 | 199 |
Крутящий момент, Нм | 206 | 243 |
Тип коробки передач | вариатор | автомат |
Число передач | — | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 190 | н.д. |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | н.д. | н.д. |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Базовый движок доступен в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или с вариатором, причем во втором случае привод может быть ка передним, так и полным, тогда как с МКПП — только 2WD. Топовому варианту положена 8-диапазонная автоматическая трансмиссия и система полного привода.
Динамические характеристики Тойота РАФ 4 2020 зависят от конкретной модификации. Для моделей, укомплектованных двухлитровым двигателем и механикой, время разгона до 100 км/ч составит 10,1 с, при установке вариатора – 11,0 с, полного привода – 11,2 секунды. Максимальная скорость для такого мотора – 180 км/ч. Модификация с АКПП, полным приводом разгонит автомобиль до «сотни» за 9,3 с, а мощный дизель (к нам такой не поставляется) сделает это за 9,9 с.
Видео тест-драйв нового Toyota RAV4 V
Внешний вид
Одним из отличий авто является возможность выбора разных цветов для кузова и крыши для того чтобы придать автомобилю ещё более уникальный вид. А на верхней части стоек сделана специальная тонкая линия. С её помощью уровень крыши визуально меняется в зависимости от выбранных цветовых решений. Габариты кроссовера сделаны оптимальными для городских условий:
- ширина, увеличившаяся на 10 мм по сравнению с предыдущим поколением, составляет 1,854 м
- длина равна 4,595 м (на 5 мм больше)
- высота уменьшилась на 5 мм – до 1,699 м
Максимальный размер колёс кроссовера составляет 19 дюймов вместо 18-дюймовых дисков прошлых поколений. Укороченные свесы и увеличившиеся углы въезда и съезда повысили внедорожные характеристики машины. Теперь её клиренс равен не 20, а 21 см, что позволяет свободно проехать по плохим дорогам и бездорожью.
Салон
Интерьер Тойота Рав 4 2020 в новом кузове изменился так же заметно, как и внешний вид. И, хотя салон не стал таким же футуристическим, как у некоторых моделей других производителей (например, Фольксваген Туарег), выглядит он достаточно современным:
- Над центральной консолью расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы Entune 3.0 с диагональю 7 или 8 дюймов (в зависимости от комплектации)
- На панели расположены кнопки, позволяющие управлять аудиосистемой, изменять климат и режимы езды
- Материалы отделки заметно улучшились, хотя и не являются премиальными – впрочем, для кроссоверов среднего класса и этих показателей достаточно
Сиденья нового РАФ 4 имеют боковую поддержку. А места на втором ряду достаточно для троих взрослых пассажиров. Хотя во время тест-драйва некоторые эксперты сделали вывод о том, что колени сидящих на задних креслах людей могут упираться в расположенные впереди спинки.
Среди изменений стоит уделить внимание увеличившемуся объёму багажника. Теперь при обычном положении задних кресел багажное отделение вмещает 547 л. Если сиденья сложить, вместимость увеличивается до 1650 л. Дополнительную функциональность багажнику при размещении груза обеспечивают крепёжные сетки.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается огромным списком специальных опций. К ним относят систему, предотвращающую столкновение с пешеходами, динамический круиз-контроль, автоматическое включение дальнего света, отслеживание полосы и даже считывание дорожных знаков. Высокий уровень безопасности подтверждается прохождением краш-теста NCAP. В нём RAV4 получил 5 звёзд из 5 возможных.
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.
Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4
В прошлом году Toyota RAV4 утратила звание самого популярного SUV небюджетного сектора российского авторынка, пропустив вперёд VW Tiguan и Kia Sportage. По итогам трёх кварталов этого года «кореец» и «немец» тоже оказались впереди: Sportage разошёлся тиражом 26 068 экземпляров, Tiguan – 25 441, RAV4 – 21 270. Результат довольно обидный при фантастической любви значительной части россиян к бренду Toyota и высокой остаточной стоимости RAV4 – некоторые владельцы умудряются продавать этот кроссовер через пять лет эксплуатации дороже его изначальной цены (не без помощи инфляции, конечно). Причина, главным образом, в том, что «четвёртый» RAV4 в плане дизайна и ходовых качеств оказался слишком скучным и жил в основном за счёт закоренелых тойотоводов – «мужичков в меховых кепках», как шутят в Сети.
RAV4 пятого поколения добрался до России лишь через полтора года после премьеры. Модель питерской сборки предлагается с двумя новыми бензиновыми «атмосферниками» (2,0 л или 2,5 л), двумя типами АКП (вариатор или 8-ступенчатая «гидромеханика») и двумя вариантами полного привода (одна либо две многодисковые муфты в приводе задних колёс). Как это всё работает, мы оценивали на дорогах Румынии.
Отрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.
Шестиугольники раздора
Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, и его в привязке к новому RAV4 в Сети обсуждают больше всего, причём поляризация мнений максимальная, равнодушных практически нет, что для Тойоты уже можно считать победой. Претензии сводятся в основном к надуманности и избыточности в оформлении экстерьера. Кстати, в Америке новый RAV4 выглядит ещё злее из-за иного оформления передка с «квадратными» секциями противотуманок, а нам достался более спокойный европейский вариант с передком, образованным двумя пересекающимися в разных плоскостях шестиугольниками.
Шестиугольник – это вообще главная тема нового RAV4, он широко используется в оформлении поверхностей интерьера. Мне же внутри больше всего запомнился торчащий по центру передней панели «планшет» мультимедийной системы. Возможно, если бы его тоже сделали шестиугольным, он бы не так сильно мозолил глаза, но в прямоугольном исполнении смотрится аляповато, особенно в сочетании с устаревшей квадратно-гнездовой графикой и сплюснутыми шрифтами (всё это при Full HD разрешении). Поддержки смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto у тойотовской «мультимедии» нет, и это плохо вяжется с заявленной стратегией по привлечению молодой аудитории.
Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам. Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.
Салон и багажник
К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова стали тоньше и улучшили обзорность вперёд, наружные зеркала крупные, через широкое стекло багажной двери неплохо просматривается обстановка позади автомобиля. Топовое кожаное кресло водителя с электрорегулировками (доступно в комплектациях Престиж и Престиж Safety) понравилось меньше, чем базовое тканевое. У последнего нет регулировки поясничного подпора, но удобную посадку удалось найти быстрее, и спина в дороге не уставала, тогда как посадку на «электрическом стуле» всё время приходилось корректировать, и через полтора часа езды появились боли в пояснице.
Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру. Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.
Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.
Багажник вместительный и довольно объемный – 580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.
В погоне за Fortuner
В маршруте тест-драйва преобладали грунтовые дороги разной степени паршивости, которые должны были убедить нас в том, что по части комфорта и оффроудных качеств новый RAV4 стал на голову выше предшественника. Прогресс по части геометрической проходимости заметен только у 2,5-литровой версии, дорожный просвет которой вырос со 165 до 200 мм при условии использования 19-дюймовых колёс (у машин с 17- и 18-дюймовыми колёсами клиренс составляет 195 мм).
А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.
По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения. И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет. Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.
Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой.
Две коробки, один результат
Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение
Селектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.
8-ступенчатый автомат, что идёт в паре с 2,5-литровым мотором, имеет передаточный диапазон 7,8 и благодаря относительно коротким первым двум передачам отлично подходит для езды по бездорожью: переключения всегда своевременные и плавные, при этом гидротрансформатор блокируется уже примерно после 20 км/ч и не создаёт ненужного сопротивления.
Ручной режим есть как у 8-ступенчатой АКП, так и у вариатора (на фото). В последнем случае переключения происходят между квазипередачами, то есть фиксированными положениями шкивов.
В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта. А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях. Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.
Заглушили дно
Toyota уверяет, что существенно улучшила шумоизоляцию RAV4: в частности, поглощающие материалы теперь покрывают 92% днища вместо прежних 60%, и на грунтовке это чувствуется – ударов камешков и сухих комьев грязи практически не слышно. Но на хорошей асфальтовой дороге новый кроссовер всё-таки оказался шумноват – особенно в сочетании с 2,5-литровым мотором, надсадный и не слишком благозвучный «четырёхцилиндровый» рёв которого при интенсивных разгонах откровенно утомляет. Двухлитровый агрегат того же семейства Dynamic Force (149 л.с., 206 Нм) гораздо тише, но с ним при езде на высокой скорости доминирует аэродинамический шум – уже после 100 км/ч приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал.
Рулевое управление с электроусилителем на рейке на удивление хорошо изолировано от дорожных неровностей, но реактивного усилия на кроссовере с 2,5-литровым мотором мне не хватало даже в спортивном режиме, когда руль, по идее, должен становиться тяжелее. У 2-литровой машины обратная связь по рулю лучше, почти идеальная в спортивном режиме, но по кроссоверным, разумеется, меркам – не нужно ждать здесь чуткости Porsche 911. Также у версии с 2,0 на 18-дюймовых колёсах оказалась лучше плавность хода, чем у 2,5-титровой на 19-дюймовых: крупные неровности она проходит мягче и лучше фильтрует микрорельеф.
Пока без лосей
«А что же управляемость?» – спросит искушённый читатель, следящий за новостями мирового автопрома. В сентябре журналисты шведского издания Teknikens Värld пожаловались на плохое прохождение новым RAV4 их фирменного лосиного теста, который в своё время сломал карьеру Мерседесу А-класса первого поколения. Шведские коллеги утверждают, что на переставке RAV4 сложно контролировать, и скорость выполнения манёвра значительно ниже, чем у конкурентов.
Чтобы подтвердить или опровергнуть их слова, нужно повторить эксперимент – взять новый RAV4, парочку конкурентов (хотя бы те же VW Tiguan и Kia Sportage), отправиться на полигон и провести соответствующие замеры. Заранее предсказать результат невозможно, так как у машин российской сборки свои настройки подвески. Делать переставку в рамках презентационного тест-драйва на дорогах общего пользования и без регистрирующей результаты аппаратуры, разумеется, глупо, а внезапные крупные препятствия на румынских дорогах мне, к счастью, не попались (хотя организаторы предупреждали о риске встречи с медведями).
Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.
Во что вложиться?
Вообще 2-литровая версия с вариатором понравилась больше, чем более дорогая 2,5-литровая с 8-ступенчатой АКП. Разница в динамике незначительная (11 с до «сотни» против 9,8), при этом управляемость лучше. Даже с полной нагрузкой (четверо мужичков плюс забитый багажник) 2-литровая машина способна бодро карабкаться в гору, совершать обгоны и разгоняться на прямике до 178 км/ч по спидометру (рекорд, признаюсь честно, не мой, а напарника). Расход топлива во время теста в обоих случаях был в районе 12 л/100 км. По плавности хода победа тоже за более дешёвым RAV4, но тут разница может быть обусловлена одними лишь шинами на дисках меньшего диаметра.
Таким образом, на мой взгляд, комплектация Комфорт с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 2 087 000 рублей – оптимальный выбор на каждый день. С другой стороны, доплата за топовый кроссовер в версии Престиж Safety с 2,5-литровым мотором и АКП, по меркам среднего класса, невысока – такой кроссовер стоит 2 661 000 рублей, и здесь уже будет и умный полный привод с двумя муфтами, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, и штатная «навигация» (правда, со страшненькой графикой). И главное, классическая «гидромеханика» на вторичном рынке всяко выигрышней любого вариатора даже с прикрученной к нему зубчатой первой передачей, а, стало быть, наценка окупит себя при перепродаже.
Toyota RAV4 2020-2021 отзывы владельцев
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
Все минусы Тойота РАВ 4 2020-2021
➖ Аудиосистема
➖ Маленькие кармашки и бардачок
➖ Эргономика
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Дизайн
➕ Подвеска
➕ Проходимость
Достоинства и недостатки Тойота РАВ 4 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota RAV4 2.0 и 2.5 с автоматом, вариатором, передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
1. Неровности дороги проходит с супер комфортом, большие катки колес + жесткость кузова все неровности проглатывают, очень комфортная езда по местами раздолбанным астраханским дорогам;
2. Электроника, особенно «Холд-Он». Останавливаюсь на светофоре или в пробке, отпускаю педаль с тормоза — нога отдыхает, машина стоит. Нажимаешь на педаль, трогаешься, едешь дальше. Спустя минут 10 функция отключается, но машина переводится на автоматический ручник;
3. Светодиодный свет головной оптики и задние фонари, противотуманки обычные галогеновые;
4. Кнопки разумно развели по панелям, правда сделали их под небольшим козырьком и при определенном положении не видно, включена она или нет;
5. Багажник больше стал (но незначительно), появилось множество ниш и отсеков, особенно под крышкой пола багажника, там где лежит докатка;
6. Днище авто стало более плоским (там теперь пластиковые короба), глушитель более не выпирает и не крадет дорожный просвет. На стандартные бордюры (20 см) — паркуешься без проблем;
1. Мотор 2 литра предполагает неспешную езду (для города, конечно, его вполне хватает), раскручивается при ускорении до 3-4 тысяч об/мин (правда раскручивается быстро и воющим звуком), иногда чувствуется толчок.
2. Нет подсветки кнопок складывания зеркал и разблокировки дверей, так и не сделали — это очень неудобно. Более того, все эти кнопки находятся в единой панели на двери водителя и нащупать нужную сложно.
3. Бардачок сделали очень маленьким, лист А4 вмещается с туда трудом (в прошлом кузове отлично все было и вместительно)! Как так ?!
4. Зачем сделали такой не глубокий карман для вещей со стороны водителя — телефон туда полностью не умещается, уже один раз выпал при экстренном торможении!
5. Шумоизоляция двигательного отсека — никакая, движок прямо рядом где-то!
6. Убрали навесную сетку в заднем багажнике, а было очень удобно (мелкие вещи не катались по багажнику, а теперь катаются), причем даже в аксессуарах это не купить. Нет и все.
Видео отзыв
Почти брутальный дизайн, кто-то говорит — похож на Хайлендер, кто-то на Аутлендер, но мне все равно, главное ушел от женственности старых поколений.
Двигатель 2.5 не дает ураганной динамики, которую ждешь, но уверенный обгон на трассе обеспечен. В городе разницы с 2.0 версией так вообще не заметил.
Восьмискоростная АКПП. Многое ждал от этого агрегата, но вау не случилось. Шестиступенчатый автомат на Камри работает гораздо плавнее, но еще посмотрю — может приработается, адаптивная как-никак.
Полный постоянный привод прекрасен, особенно чувствуется это на трассе. Вообще машинка хоть и отдаленно, но стала напоминать Lexus RX, очень хорошо цепляется за дорогу и «не козлит».
Клиренс 195 мм и этого достаточно для семейной эксплуатации авто. На рыбалку или охоту совсем не вариант, но вот дача, легкий горный туризм — самое оно!
Расход заявлен на 7,2 литрах, но у меня его нет. Может сказывается обкатка, но ниже 11,0 л не опускался еще. Но я всегда вспоминаю расход старого RX или Прадо — мне становится чуть легче.
Как итог, производителю удалось увести эту модель в сегмент почти мужских авто за счет дизайна и внутренней эргономики. Первые дни за рулем даже вспомнил время владения Прадо: тяжелый руль, мнимое ощущение «большого» тяжелого автомобиля. Поверьте, вам понравится!
На январских праздниках решили мы с другом устроить небольшие покатушки по пересеченной местности. Благо в этом году снега не так много выпало, добрались куда и планировали.
Теперь о полном приводе: едет интересно, принудиловку не включишь, но вроде и так всегда всеми колесами гребет. Бывает забуришься где-нибудь, сдаешь назад, гребет, даже жопа подпрыгивает!
В режиме песок дает буксовать, можно машинку бочком пустить при желание, режим камни+грязь самый более-менее проходимый, не заметил разницы между «нормалом» и «снегом».
По сравнению с Икс-Трейлом, новый РАВ4 ничем не хуже, одинаково проходимы. Не сказать, что доехали без проблем, так как были места где и лопатами приходилось махать, а у Икса раза три муфта отключалась от перегрева. В целом, я доволен. Проехали так порядка 30 км.
Проехался совсем немного, пока опишу кратко основные +/-.
+ Как бы не пылесосили шумку, но в машине весьма неплохо в плане акустического комфорта, не скажешь, что ее вообще нет, пол так вообще покрыт толстым слоем какого-то тряпичного толстого материала.
+ Пока не разгонялся особо, до 4 000 об/мин стараюсь даже не доводить, но разгон достаточно комфортный и быстрый. Со 100 до 130 км/ч без проблем ускоряется.
+ Подвеска кушает все неровности, в машине не трясет, ямки/стыки проглатывает.
+ Рулится на дороге на любой скорости четко, тут тоже очень понравилось.
— Эргономика кнопок подогрева руля (трудно попасть слету), правый ряд кнопок на мониторе (неудобно тянуться), регулировка яркости подсветки панели (нормально не дотянуться, регулировка через нажатие, а не крутилка).
— Кнопки управления освещением передних сидений на потолке — я не верю, что такое управление здравый человек мог придумать.
— Почему-то не всегда отрывается багажник с кнопки из салона после остановки. Приходилось уже выходить и тыкать с улицы.
— Звучание акустики. Это ж надо было за такую стоимость предложить такое… У жены в Киа Рио звучит также плохо. Годится только для прослушивания радио, которое ловится с помехами…
Сравниваю два поколения, т.к. у меня во владении два RAV4. Один в четвертом кузове — рестайл 2017 года «Комфорт» и новый в пятом «Престиж». Оба полноприводные, двухлитровые на вариаторах. Есть плюсы и минусы.
Внешне автомобиль смотрится очень привлекательно, борзо, без унылых черт. В реале гораздо лучше, чем на фото. Салон нравится больше, чем в четвертом, до кнопок обогрева сидений и переключения режимов уже не нужно тянуться. Прикольные крутилки управления климатом, удобные, но кнопки режимов сделали маленькими, чтобы нажать нужно прицелиться.
Мультимедиа функционально не отличается, а в плане басов — совсем плохо, в основном верхние и средние частоты. Но я музыку не слушаю, поэтому пофиг. Меломанам нужно что-то думать в этом плане. Зато можно смотреть фильмы, правда не все форматы поддерживает — avi и mp4 проверял, работают.
Карманы в дверях стали меньше, пластиковая полторашка не лезет. От дополнительного маленького окошка в двери ни холодно, ни жарко. Обзор от этого ни лучше, ни хуже. Зеркала смещены ближе к водителю, по мне как-то без разницы. Подсветки кнопок на двери водителя как не было, так и нет.
Шумоизоляция не лучше и не хуже предыдущего, двигатель слышен также, но и звук грубее, но от этого приятного мало. Связка двигатель/вариатор работает хуже, есть малозаметные толчки при переключении. Если на четвертом Рафе едешь как на троллейбусе, то здесь такого нет. Либо нужно держать обороты от 3 000 и выше, тогда переключения не слышны.
Средний расход по БК показывает 9 литров. На обгонах ускоряется хорошо, в спинку вжимает, но если в момент ускорения я выворачиваю руль на соседнюю полосу, то возникает ощущение, что автомобиль теряет сцепление с дорогой и в этот момент приходится ловить машину, подруливать.
Если обгоняю просто попутно, равноускоренно с перестроением, то такого не наблюдается. В четвертом кузове держит перестроения как вкопанный. Если кто-то скажет про резину, скажу сразу — резина на обеих машинах стоит одного и того же производителя.
Далее, раздражающие сверчки присутствуют в обеих моделях. Езжу в основном без музыки, поэтому слышу отчетливо, особенно на мелких выбоинах и резких ударах. Пробовал бороться, не получается. Гонял к дилеру, разобрали пол панели, но так и не нашли, зато оставили несколько заметных царапин на пластике, чем еще больше расстроили…
Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера
Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.
Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.
Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.
Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.
Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.
По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.
В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.
Переключив шайбу селектора в режим Rock & Dirt, можно легко справиться с самым серьёзным диагональным вывешиванием, из которого четвёртый RAV выезжал лишь после интенсивной раскачки. Чтобы убедиться в превосходстве новой схемы, мы даже устроили сравнительный тест, остановив на крутом и скользком склоне сначала 2.5-литровый кроссовер с 8-ступенчатым автоматом, а потом двухлитровый, оснащенный вариатором с шестерёнчатой первой передачей, призванной уменьшить нагрузку на ремень при активной пробуксовке.
Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.
Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.
В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.
Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.
Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет – младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.
Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.
Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.
Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.
Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.
Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.
А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.
Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.
И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.
Технические подробности
Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.
Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.
Текст: Григорий Алешин, фотографии компании-производителя