Памятка покупателю KIA RIO – забираем автомобиль в салоне (на что смотреть, как проверить)
Старожил
Наверняка кто-то из клубчан будет покупать автомобиль в первый раз
Предлагаю составить список, на что смотреть и как вести себя при приемке автомобиля в салоне.
От себя добавлю – При приемке нового автомобиля у дилера убедитесь, что автомобиль прошел предпродажную подготовку и был абсолютно чист, в освещенном помещении внимательно осмотрите кузов на предмет повреждений (царапин, вмятин и пр.), кузов не должен иметь изъянов.
Старожил
Старожил
Я нашел перечень работ входящие в предпродажную подготовку от ООО Киа Моторс Россия
Наружный просмотр
Проверка автомобиля на наличие внешних повреждений и ржавчины
Проверка моментов затяжки болтов (гаек) колес
Проверка установки декоративных колпаков колес (если имеются)
Проверка механизмов открытия капота, двери, крышки багажника
Проверка работы стеклоподъемников
Проверка исправности очистителей и омывателей стекол
Проверка работы антенны
Осмотр на целостность бамперов, молдингов, зеркал, стекол наружных
осветительных и сигнальных приборов
Проверка работы зеркал, наружных осветительных и сигнальных приборов
Проверказазоров панелей кузова
Проверка наличия инструмента, домкрата, наличия и состояния запасного колеса
Проверка давления воздуха в шинах
Под капотом при неработающем двигателе
Проверка уровня масли в двигателе
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя
Проверка уровня жидкости в бачках сцепления и тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости в радиаторе
и расширительном бачке
Проверка соединения клемм аккумулятора, уровня и плотности электролита
Проверка натяжения проводных ремней агрегатов двигателя
Проверка давления воздуха в шинах
В салоне
Проверка механизмов регулировки сидений
Проверка работы прикуривателя и часов
Проверка работы аудиоаппаратуры (если имеется)
Проверка наличия эксплутационной документации для владельца
Под капотом при работающем двигателе
Прогрев двигателя
Проверка устойчивости работы двигателя в режиме холодного хода
Проверка состава (дымности) выхлопных газов
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач (если имеется)
На подъемнике
Проверка уровня масла в узлах трансмиссии
Осмотр трубопроводов, шлангов и соединений на наличие утечек жидкости
Проверка шин на отсутствие повреждений
Проверка деталей и механизмов рулевого управления, подвески, системы выпуска
газов на комплектность и отсутствие повреждений
Дорожные испытания
Проверка исправности тормозов, включая стояночный тормоз
Проверка работы сцепления
Проверка исправности рулевого управления
Проверка функционирования систем: отопления, обогрева стекол, кондиционера,
звукового сигнала, контрольных ламп, контрольных измерительных приборов
Проверка функционирования ремней безопасности
После дорожных испытаний
Проверка на наличие утечек масла, топлива и охлаждающей жидкости
Снятие защитной пленки с сидений и ковриков и их осмотр
Мойка автомобиля
Чистка/уборка панели приборов
Чистка облицовок дверей
Чистка облицовок салона
KillBill
Резидент
Старожил
Так, вмешаюсь и я, вот этот список хранится у меня на компе и в распечатанном виде, всем советую поступить также.
1 По бортам посмотреть ровность линий на свет
На улице, на свет и проверять наличие-отсутствие царапин
2 Передняя и задняя оптика – наличие трещин и сколов и чтоб не болталась
3 Отсутствие трещин на решетке радиатора
4 Отсутствие сколов и трещин на лобовом стекле
5 Отсутствие сколов и трещин на заднем стекле
6 Отсутствие сколов и трещин на боковых стеклах
7 Отсутствие трещин на бамперах
8 Отсутствие перекосов на бамперах
9 Надежность закрытия лючка бензобака
10 Крышка бензобака (как пользоваться)
11 Открытие и закрытие багажника ключом
12 То же со включенной сигналкой
13 То же с брелока
14 Закрытие дверей с брелока
15 Закрытие дверей ключом
16 Лампа освещения салона, подсветка бардачка, подсветка багажника
17 Открыть самому капот
18 Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии)
19 Уровни жидкости:
Тормозная
Охлаждающая
Омывающая (будет чуть-чуть, зимой сразу залить незамерзайку)
Бензин (будет мало, планируйте сразу после салона заправится, желательно на хорошей заправке)
20 Уровень масла в двигателе
21 Проверить четкость включения всех передач
22 Проверка открытия и закрытия всех дверей (как снаружи так и изнутри)
23 Работа всех стеклоподъемников
24 Свободное перемещение всех подголовников
25 Регулировка всех сидений
26 Регулировка зеркал
27 Открытие бардачков
28 Фиксация ремней безопасности
29 Исправность замков задних сидений
30 Раскладывание переднего сиденья пассажира
31 Регулировка рулевой колонки
32 Покрутить руль без запущеного двигателя, запомнить усилие
33 Завести двигатель, покрутить руль
Если поставили музыку:
34 Включить ее проверить все режимы: радио, CD и т.п. и проверить как закреплена сама магнитола
35 С помощью баланса проверить наличие всех динамиков
36 Работа омывателей стекла
37 Работа дворников
38 Обогрев заднего стекла
39 Обогрев зеркал
40 Звуковой сигнал
41 Габариты
42 Подсветка приборов
43 Ближний свет
44 Дальний свет
45 Корректор фар
46 Стоп сигналы
47 Проверка аварийки
48 Передние противотуманки (если есть)
49 Задние противотуманки
50 Задний ход (лампа – 2 шт.)
51 Работа ручника
52 Включить печку
53 Проверить работу вентилятора
54 Направлять сопла в разные стороны
55 Проверить работу кондиционера
56 Год выпуска аккумулятора
57 Зеркалом пройтись по порогам
58 Антенна
59 Сверка всех доступных номеров на бумажках и в реале (№ и VIN)
60 Если ставили сигнализацию в салоне: пусть покажут кнопку VALET и поинтересуйтесь изменен секретный код, если не изменен, то меняйте дома прочитав инструкцию от сигнализации.
Сверить комплектность в мануале и что в наличии
1 Запасное колесо
2 Баллонный ключ
3 Ручка баллонного ключа
4 Один ключ и отвертка
5 Домкрат
6 Передний буксировочный крюк
7 2 ключа и бирка с номером по которому потом могут сделать ключ.
Документы
1 ПТС (проверить соответствие данных)
2 Таможенные документы (наличие печатей!)
3 Сервисная книжка
4 Руководство по эксплуатации
Страховки:
1 КАСКО
2 ОСАГО
Для постановки на учет:
1.Сделать 3 копии ПТС
2.Сделать 1 копию ОСАГО
3.Договор купли-продажи
С собой:
1. Зеркало
2. Фонарик
3. Музыка + хорошее настроение + друг или родственник для помощи )))
4. Ручка или карандаш
Старожил
Так, вмешаюсь и я, вот этот список хранится у меня на компе и в распечатанном виде, всем советую поступить также.
1 По бортам посмотреть ровность линий на свет
На улице, на свет и проверять наличие-отсутствие царапин
2 Передняя и задняя оптика – наличие трещин и сколов и чтоб не болталась
3 Отсутствие трещин на решетке радиатора
4 Отсутствие сколов и трещин на лобовом стекле
5 Отсутствие сколов и трещин на заднем стекле
6 Отсутствие сколов и трещин на боковых стеклах
7 Отсутствие трещин на бамперах
8 Отсутствие перекосов на бамперах
9 Надежность закрытия лючка бензобака
10 Крышка бензобака (как пользоваться)
11 Открытие и закрытие багажника ключом
12 То же со включенной сигналкой
13 То же с брелока
14 Закрытие дверей с брелока
15 Закрытие дверей ключом
16 Лампа освещения салона, подсветка бардачка, подсветка багажника
17 Открыть самому капот
18 Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии)
19 Уровни жидкости:
Тормозная
Охлаждающая
Омывающая (будет чуть-чуть, зимой сразу залить незамерзайку)
Бензин (будет мало, планируйте сразу после салона заправится, желательно на хорошей заправке)
20 Уровень масла в двигателе
21 Проверить четкость включения всех передач
22 Проверка открытия и закрытия всех дверей (как снаружи так и изнутри)
23 Работа всех стеклоподъемников
24 Свободное перемещение всех подголовников
25 Регулировка всех сидений
26 Регулировка зеркал
27 Открытие бардачков
28 Фиксация ремней безопасности
29 Исправность замков задних сидений
30 Раскладывание переднего сиденья пассажира
31 Регулировка рулевой колонки
32 Покрутить руль без запущеного двигателя, запомнить усилие
33 Завести двигатель, покрутить руль
Если поставили музыку:
34 Включить ее проверить все режимы: радио, CD и т.п. и проверить как закреплена сама магнитола
35 С помощью баланса проверить наличие всех динамиков
36 Работа омывателей стекла
37 Работа дворников
38 Обогрев заднего стекла
39 Обогрев зеркал
40 Звуковой сигнал
41 Габариты
42 Подсветка приборов
43 Ближний свет
44 Дальний свет
45 Корректор фар
46 Стоп сигналы
47 Проверка аварийки
48 Передние противотуманки (если есть)
49 Задние противотуманки
50 Задний ход (лампа – 2 шт.)
51 Работа ручника
52 Включить печку
53 Проверить работу вентилятора
54 Направлять сопла в разные стороны
55 Проверить работу кондиционера
56 Год выпуска аккумулятора
57 Зеркалом пройтись по порогам
58 Антенна
59 Сверка всех доступных номеров на бумажках и в реале (№ и VIN)
60 Если ставили сигнализацию в салоне: пусть покажут кнопку VALET и поинтересуйтесь изменен секретный код, если не изменен, то меняйте дома прочитав инструкцию от сигнализации.
Сверить комплектность в мануале и что в наличии
1 Запасное колесо
2 Баллонный ключ
3 Ручка баллонного ключа
4 Один ключ и отвертка
5 Домкрат
6 Передний буксировочный крюк
7 2 ключа и бирка с номером по которому потом могут сделать ключ.
Документы
1 ПТС (проверить соответствие данных)
2 Таможенные документы (наличие печатей!)
3 Сервисная книжка
4 Руководство по эксплуатации
Страховки:
1 КАСКО
2 ОСАГО
Для постановки на учет:
1.Сделать 3 копии ПТС
2.Сделать 1 копию ОСАГО
3.Договор купли-продажи
С собой:
1. Зеркало
2. Фонарик
3. Музыка + хорошее настроение + друг или родственник для помощи )))
4. Ручка или карандаш
Дешевый «кореец»: обзор KIA Rio
Содержание
- Из истории
- Исходные характеристики
- Комплектации
- Плюсы и минусы
- Стоимость
- Мнения об автомобиле
- Проблемы при покупке KIA Rio
Корейские компании все больше и больше отвоевывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.
В чем же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!
Из истории
«Рио» начинает свою историю еще с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвел большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.
В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.
Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.
В 2017 году стартовало четвертое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.
Исходные характеристики
Модель отличается яркой «молодежной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:
- 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
- 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.
Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.
По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.
Комплектации
«Рио» выполнен в четырех основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.
В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъемники. Но подушек безопасности все-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано все для максимальной доступности авто для покупателей.
В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:
- Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
- Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
- Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
- Климат-контроль;
- Мультимедиа с USB;
- К ABS добавляется система ESC;
- Бесключевой доступ;
- Задние парктроники.
Вот и все удобства. Нет даже такой распространенной опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.
Плюсы и минусы
Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определенным недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.
- Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
- Крепкая, долговечная и дешевая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
- Надежная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
- Надежность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
- Большой багажник (500 л);
- Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.
Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.
- Жесткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
- Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
- Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
- «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
- Небольшой дорожный просвет 16 см;
- Плохое качество пластика салона. Он твердый и легко царапается;
- Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.
С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.
По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звезд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.
Стоимость
На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».
Мнения об автомобиле
Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.
Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:
«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьезных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».
Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:
«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и все».
Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:
«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает. Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах. Но машина при этом теплая».
Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.
Проблемы при покупке KIA Rio
Мы проанализировали отчеты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.
По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьезные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.
Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:
У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.
Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчетов:
- 16 машин с ДТП;
- 4 с неоплаченными штрафами;
- 2 работало в такси;
- 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
- 1 машина в залоге (лизинг).
25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.
Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчет по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя. А дальше, после изучения отчета — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.
KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочеты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.
Автор: Максим Голенецких
А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Kia Rio с пробегом – как не купить хлам?
Kia Rio III
- Годы выпуска — 2011–2017
- Рестайлинг — 2017
- Цены — от 300 тысяч до 850 тысяч рублей
Этот Rio мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантией и получить онлайн честную информацию о его состоянии.
Что обычно продают?
Сейчас на рынке бэушек полным-полно машин со снятыми шашечками и скрученным пробегом. Увы, вычислить бывшее такси будет трудно. Через три-четыре года подержанный Rio из-под одного владельца, который ездил редко, но плохо следил за автомобилем, может выглядеть точно так же, как машина, «оттарабанившая» сотни тысяч километров в такси.
Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели — те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…
Накладки типа «черный глянец» и «матовое серебро» расцветают царапинами. Увы: стареть интерьер Рио совершенно не умеет!
Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло — кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия — удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом — обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.
Кстати, в такси почти не закупались хэтчбеки. И это как раз отменный шанс найти «живую» машину из-под одного хозяина.
А с автоматом можно покупать?
Молодцы корейцы! Это они одними из первых внедрили правильную идеологическую установку: дешевая машина может быть и с автоматом, а не только с механикой. На вторичке реально много двухпедальных машин. Дорестайлинговые авто будут со старой-доброй «четырехступкой» родом из девяностых. Её когда-то давно вместе сделали Hyundai и Mitsubishi. До капремонта эта сверхживучая штука ходит примерно четверть миллиона километров. Но при одном условии — каждые 60 тысяч надо менять масло и фильтр.
В плане сервиса между четырех- и шестиступенчатым агрегатом есть большая разница. У первого масло можно заменить самому. С «шестиступкой», которая появилась с рестайлингом, придется ехать на сервис, потому что замена происходит методом вытеснения, и без специального оборудования дело не провернуть.
Шесть ступеней оказались нежнее четырех. «Шестиступка» совсем не любит ни грязного масла, ни перегревов, к которым 4-ступенчатый автомат относительно терпим. Плюс ко всему у нового автомата при пробеге за 150 000 км могут подтекать сальники и прокладки. К этому же пробегу вполне могла износиться и блокировка гидротрансформатора.
Толчки и задержки при переключениях — первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.
Доверяете только механическим коробкам передач? Это зря! К Rio «на ручке» претензий гораздо больше! Особенно — к дорестайлинговой версии, которые довольствовались «пятиступками». С мотором 1.4 механика еще относительно долговечна. А вот больший по объему движок быстро убивает «потроха» этой коробки. Первым делом обычно проворачивает подшипник первичного вала.
Обновленным Rio полагалась более надежная «шестиступка», которой можно не бояться. Хотя сцепление (а особенно выжимной подшипник) осталось расходником.
Еще одна характерная для Rio проблема — пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5–6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.
А двигатель какой предпочесть?
Откроем страшную тайну — на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя — с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.
Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.
Оба мотора выхаживают по 300–400 тысяч километров. Но есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Тут всё зависит от качества масла и бензина. Корейцы не стали мудрить и поставили самый дешевый каталитический нейтрализатор. И чем хуже будет топливо, тем быстрее из катколлектора начнет сыпаться керамический песок. Он, понятное дело, не слишком полезен для цилиндро-поршневой группы. Так что постаревший «кат» надо менять на новый. Мы, естественно, знаем, что мало кто из владельцев так делает — слишком дорого.
Имейте в виду, что алюминиевый блок не годится для расточки и в конце жизни должен отправиться на свалку. К счастью, на разборках бэушных движков для Rio и Солярисов предостаточно, и стоят они от 25 000 рублей.
Увы, для многих бомбил Rio — одноразовый инструмент для заработка, и они предпочитают либо не обслуживать машину совсем, либо сводят затраты к минимуму. Например, масло с фильтром в таких моторах меняется от силы раз в 40 000 км, а до этого лишь доливается по мере необходимости самой дешевой «бурдой». А какой смысл тратиться на обслуживание, если мотор стоит «тридцатку»?
На этом беды и слабости корейских двигателей китайской сборки не заканчиваются. Без регулярной очистки дроссельной заслонки атмосферники будут глохнуть и трястись на холостых. А без присмотра за сальниками и прокладками есть шанс однажды остаться без масла. Что, понятное дело, равнозначно смерти мотора. Также убить агрегат можно банальным перегревом. Чтобы этого не произошло, придется время от времени чистить «сэндвич» радиаторов.
Плюс неплохо бы проверять, как закреплена крыльчатка вентилятора! Если фиксирующая гаечка ослабнет и потеряется, «Карлсон» станет совершенно бесполезным и стрелка температуры охлаждающей жидкости поползет вверх.
Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?
Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений — нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.
Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы — не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.
После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.
Подвеска-то живучая?
Подвеску дорабатывали столько раз, что просто не сосчитать. В первой серии Hyundai и Kia лечили «морскую болезнь» — покупатели и журналисты сразу подняли панику: «На этих машинах страшно ездить быстрее 100 км/ч!».
Эксперименты с жесткостью пружин и амортизаторов начались с конца 2011 года. Проблему удалось решить только с третьей попытки. Те же счастливчики, что отхватили самые первые Kia Rio, через несколько месяцев вдруг снова потянулись на сервис. Жалоба была одна — люфт передних колес. По логике, крайними назначили ступичные подшипники. На самом деле причина крылась в экономии и желании добиться большего комфорта.
Между колесным приводом и ступицей конструкторы установили хлипкую пластиковую шайбу. Назначение этой детали — гасить шум. Но на наших дорогах шайбы ходили недолго. В итоге от шайбы просто отказались. Ну а машинам из первых партий пластиковые шайбы со временем поудаляли. Были проблемы и с опорными подшипниками. Их переделали в 2014-м.
В списке слабых мест хлипкие стойки стабилизатора, которые редко выхаживали дольше 50 тысяч км. Проблему решили в 2015 году. Тогда же были переделаны и шаровые опоры.
Амортизаторы, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора на «рестайлинге» ходят примерно 100 тысяч км пробега. Шаровые опоры и сайлент-блоки вообще служат до 150 тысяч. А «сайлентам» задней балки отпущены все 200 000 км.
Так или иначе, корейцы сделали настоящий хит. Пускай не миллионник, но Kia Rio постепенно стал заметно надежнее. За некоторыми исключениями вроде тонкого металла, который покрывается вмятинами даже от дорожного гравия. И слабого пластика: даже небольшого удара достаточно, чтобы полопались крепления бамперов, решетки радиатора и оптики.
А еще «корейцев» охотно угоняют! Даже сильно подержанных, когда нужен экземпляр под имеющиеся документы. Технику посвежее охотно «дербанят» на запчасти. Значит, даже старенький Rio нельзя бросать без присмотра. А при покупке обязательно сверьте VIN-номер, который по странной задумке создателей выбит под пассажирским креслом, с тем, что указан в документах.
В сухом остатке: Rio — неплохой выбор с точки зрения соотношения цены и качества, но важно не нарваться на убитый экземпляр.
Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч
Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.
Что и где ищем?
Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.
Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.
Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.
Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.
Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.
Зато дёшево!
Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.
К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.
Но давайте откроем двери и посмотрим салон.
Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.
Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.
Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.
Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.
Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.
Лабиринт Минотавра
Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.
Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.
Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.
Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.
Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.
И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.
Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов (“саб” отсюда владелец, видимо, утащил).
Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.
А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.
Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.
Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка
Похоже, даже маркетологи компании Kia не ожидали такой оглушительной популярности на российском рынке, коей в свое время удосужилось третье поколение Rio. Теперь же автомобиль востребован и на «вторичке». Вот только к выбору подержанного экземпляра надо подходить весьма взвешенно и скрупулезно.
Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.
Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».
Где тонко, там и рвется
Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.
Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».
Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.
Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.
Салонные хлопоты
Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.
Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.
По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.
Связанные одной цепью
За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.
К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.
Автоматные трели
На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.
Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.
Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.
Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.
Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.
От мягкого к жесткому
Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.
К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.
В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.
Kia Rio II (2005-2011) – в погоне за эталоном
Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.
С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.
Двигатель
Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.
Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов – цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.
Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 – 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний “стук” исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.
После 130 – 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 – 150 тыс. км.
Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 – 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.
Коробка передач
Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих “особенностей”, таких как “подвывание” при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.
Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 – 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.
При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.
Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы – “пинок” (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым “неудачливым” (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 – 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.
Ходовая
Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность – появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления – отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 – 30 тыс. км.
Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора – при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 – 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их “предсмертном” состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 – 140 тыс. км.
Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски – 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой – подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.
Кузов и салон
К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.
В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы – не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает “звучит” и спинка заднего сиденья.
Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.
Другие проблемы и неисправности
Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при “незапланированном контакте” с коленом водителя.
Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот – вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. “Глюк” редкий, но иногда появляется.
Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти “выхлопы” несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них – обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.
Заключение
В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения – неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри – достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.
Как снять обшивку двери киа рио — рассмотрим во всех подробностях
Снятие обшивки двери Киа Рио требуется для проведения множества работ — это и ремонт центрального замка, установка звукоизоляции, снятие и подмена дверной ручки, работы с динамиками. Данная процедура является довольно обычной и а возможно выполнена самим автомобилистом. Разглядим подробнее, как снять обшивку двери Киа Рио в кустарных условиях.
Необходимый инструмент
Перед тем, как снять обшивку двери на автомобиле Киа Рио 2013 года следует запастись следующими приспособлениями:
- отвертка плоского вида или нож;
- крестообразная отвертка;
- тонкая пластиковая лопатка.
При выполнении демонтажа облицовки двери главное соблюдать аккуратность и не сломать никакие важные элементы кузова.
Обшивка двери Киа Рио
Обшивка (либо карта) двери Киа Рио — это покрытие внутренней части двери машины, которая находится не знакомых салона. Для ее снятия не надо особенных способностей в ремонте либо специального инструмента. Необходимо приготовить всего пару отверток — крестообразную, которая нужна для выкручивания крепежей, и шлицевую, которая нужна если вы поставили цель поддевать детали и крепления. Вторую рекомендуем обернуть тканью, чтоб не разрушить элементы обшивки. Разглядим, как снимается обшивка дверей Киа Рио 3.
Процесс снятия обшивки двери
- Для начала, необходимо открутить два скрытых самореза, один из которых закрыт пластиковой накладкой у ручки двери, а второй, резиновым «ковриком» на дне углубления для мелочи, рядом с кнопкой стеклоподъёмника.
Маленькая хитрость. Чтобы удалить накладку у ручки, нужно просто надавить на её верхний левый угол и аккуратно подцепить с противоположной стороны предметом с тонким лезвием (нож, плоская отвёртка) или загнутой поверхностью (крючок, загнутая проволока).
Если данный метод, по тем или иным причинам, не сработал, можно прибегнуть к менее эстетичному, но, не менее эффективному способу. Для этого понадобится обычная тонкая отвёртка. Предварительно поместив инструмент в щель между накладкой и кнопкой блокировки двери, «рычаговым» движением постараться снять левый угол, после чего удалить её полностью.




Лучше всего начинать снимать её спереди, примерно, на уровне петли. Достаточно подцепить обшивку тонким плоским предметом или даже пальцами, и потянуть на себя. Первая клипса «отщёлкнет». Так как все крепёжные клипсы пролегают в нижней и боковых частях двери, последующее снятие нужно производить по нижней кромке и до задней боковой стороны. Не бойтесь применять умеренную силу, клипсы крепкие. Для конечного демонтажа понадобится только приподнять обшивку.


Процесс съёма для передней двери можно считать законченным.
Снятие обшивки задней двери аналогично: удаление фальшпанелей и пластикового треугольника, отсоединение обшивки, отключение разъёмов.
Если, всё же, что-то осталось непонятно, настоятельно советуем просмотреть видео или задать вопрос в комментариях.
Снимаем обшивку передней двери Киа Рио
Дверная панель прикрепляется к двери Киа Рио-3 клипсами по всему периметру и двумя саморезами.
Процесс снятия обшивки двери состоит из следующих действий:
- Снимите треугольную накладку с обратной стороны бокового зеркала и отсоедините штекер питания.
- Плоской отверткой подденьте панель, установленную в углублении рычага открытия двери.
- Выкрутите саморез за рычагом открытия двери.
- Выньте декоративную рамку, установленную вокруг рычага открытия.
- Выкрутите саморезв углублении дверной ручки.
- Теперь подденьте дверную панель снизу, чтобы клипсы крепления начали выходить из зацепления с дверью. Подобным способом освободите весь периметр дверной карты.
- Отсоедините штекер питания электростеклоподъемников и все дверная панель снята.
- Обшивка задней двери Киа Рио-3 снимается подобным образом.
Как снять обшивку двери Киа Рио 2015?
Панель крепится на дверь Киа Рио третьего поколения с помощью 2-ух шурупов и клипс, расположенных по всему периметру.
Снять обшивку водительской, фронтальной и задней двери Киа Рио до боли просто. Сначала необходимо удалить пару укрытых шурупов: 1-ый размещен около ручки и закрыт накладкой из пластика, 2-ой находится в низу отделения для мелочи под резиновым ковриком, около кнопки электростеклоподъёмника.
Порядок работ последующий:
- Снять треугольную накладку, которая стоит с оборотной стороны бокового зеркала — она держится на 2-ух клипсах для снятия нужно просто потянуть накладку на себя лично, немного раскачивая.