При покупке Киа Спортейдж на что обратить внимание: рассказываем развернуто

Не купишь там, где холодно и жарко: гид по покупке Kia Sportage III

Когда-то первый Sportage выглядел заурядно даже на фоне Chevrolet Niva. Но с тех пор корейцы из Kia проделали огромный путь и заслуженно стали одной из самых популярных марок в России. Этому немало способствовала вовремя распознанная мода на городские кроссоверы. Потренировавшись в нулевых на втором поколении, инженеры из KIA к концу десятилетки выдали настоящий бестселлер. Популярность Sportage подкреплялась удачной внешностью и хорошим оснащением за умеренные по тем временам деньги. Никакие страшилки вроде проблем с моторами не могли помешать продажам коктейля из лучших ингредиентов – европейской внешности, приличных опций, атмосферных двигателей и классических автоматов. С годами популярность поубавилась несильно, и машины по-прежнему в цене, хотя самые ранние из них справляют в этом году десятилетний юбилей. Давайте посмотрим, с каким бюджетом стоит подходить к покупке, где выше шансы найти машину по своему вкусу и к чему нужно готовиться, рассчитывая купить Kia Sportage третьего поколения.

Сколько стоит нормальный вариант?

Как мы уже знаем, дебютировала модель ровно 10 лет назад, в 2010-м, и уже к следующему году продажи вышли на хороший уровень. И этот уровень удалось сохранить практически до самой смены поколений в 2016-м, несмотря на все перипетии рынка, где в 2014-м году случился очередной коллапс. Это вполне наглядно отражено на вторичке: объем предложений здесь превышает 3 тысячи, а основная масса машин в продаже относится к 2011-2013 годам выпуска. Ранних экземпляров не так много, как и самых поздних: пятилетние автомобили составляют около 10% предложений, а экземпляры 2016 года выпуска – буквально штучный товар. Спад предложений объясняется не только меньшим объемом машин этих лет выпуска, но и тем, что владельцы не торопятся расставаться с пятилетним «корейцем». Тем не менее выбор тут есть практически для всех – и для тех, кто ищет «посвежее», и под вкусы тех, для кого возраст – формальная условность на фоне привлекательной цены. Вот только требуемый бюджет у первых и вторых будет довольно ощутимо различаться.

Без 600 тысяч к покупке Sportage можно даже не подходить – те немногие варианты на самом дне рынка, что стоят дешевле, вряд ли способны сильно порадовать. Впрочем, для более поздних машин не старше 2013 года даже минимальный ценник подрастает до 650 тысяч и продолжает расти на 50 тысяч с каждым последующим годом – то есть за пятилетнюю машину даже самые скромные продавцы хотят не менее 750 тысяч. Максимальные запросы владельцев и того единодушнее: если не считать десятилетние автомобили, где потолок находится на отметке в 850 тысяч, за все остальное не стесняются просить 1,1-1,2 миллиона рублей, а ценники на пятилетки доходят до 1,3 миллиона. Рассуждать о том, как это соотносится с прайс-листами новых машин четвертого поколения, стартующими с 1,4 миллиона без учета скидок, мы не будем, тем более что средние (читай – реальные) цены все же скромнее.

Самая многочисленная ценовая категория у десятилетних машин – это 700-750 тысяч, хотя вариантов за 650-700 хватает, и автомобили дороже 750 тысяч – не редкость. У кроссоверов 2011 года объем предложений за 700-750 и 750-800 тысяч уравниваются, а за ними следует немногочисленная группа более дорогих вариантов. Далее начинается схема «+50 в год»: Sportage 2012 года в среднем стоит 750-850 тысяч и выше, 2013 года – 800-900 тысяч и выше, а 2014 года – 850-950, причем в последнем случае прибавляется солидная доля еще более дорогих машин. Рестайлинг традиционно отзывается скачком цен. Так как рестайлинг 2014 года не принес кроссоверу заметных нововведений, здесь все довольно скромно – плюс 100 тысяч к предыдущему году. Единичные предложения 2016 года выпуска не слишком показательны с точки зрения цены: за них хотят по 1,2-1,3 миллиона рублей, что возвращает покупателя к выбору между «бедненько, но чистенько» и «пять лет – не возраст». В итоге реальный бюджет покупки начинается тысяч с 700-800 и заканчивается в районе миллиона (покупку дороже миллиона не назовешь удачной). Это подтверждает и сервис оценки Autocheck: основная масса достойных предложений вплотную подбирается к семизначной отметке.

Распределение машин по годам, как мы уже упоминали выше, оставляет много шансов найти машину старше пяти лет и осложняет поиск свежего экземпляра, поскольку их не слишком торопятся продавать. Две трети автомобилей в продаже относятся к дорестайлинговым 2011-2013 годам, а вот рестайлинговые занимают не более 20% вторичного рынка. Впрочем, поводов серьезно расстраиваться из-за этого нет – рестайлинг был малозаметным и не дал модели ничего такого, что могло бы заставить покупателя искать именно такой вариант.

Где искать машину?

Распределение автомобилей по стране в случае с Kia Sportage оказывается более неравномерным, чем обычно. Наибольший объем предложений о продаже традиционно оказывается в Москве: их тут собрано чуть менее четверти. В Санкт-Петербурге их уже меньше обычного: даже Peugeot 308 отмечался тут долей в 8%, а вот популярных «корейцев» тут еще меньше, всего 5%. На юге России машин тоже необычно мало – менее 10% предложений. Все «недостачи» берет на себя Поволжье: здесь Sportage любят, и именно тут собрано почти столько же объявлений, сколько в столице. На Урале популярность кроссовера средняя – 10% вторичного рынка по модели. В Сибири продажам не помог даже полный привод, здесь сконцентрировано лишь 5% продающихся машин. Ну а для Дальнего Востока даже имеющаяся пара десятков объявлений – уже достижение: для сравнения, Фокусов второго поколения в продаже по стране вдвое больше, а на Дальнем Востоке – вдвое меньше.

Читайте также:
Где находится диагностический разъем киа рио 3: разбираем подробно

Распределение средних цен по регионам усложняет непростой выбор. В Москве средний ценник ожидаемо невысокий и начинается с 750-800 тысяч, а дальше наблюдается интересная закономерность: ценовые рамки плавно растут с шагом в 50 тысяч при столь же плавно сокращающемся выборе. В Санкт-Петербурге распределение примерно такое же – то есть недорогих машин много. А вот на юге Sportage в среднем ощутимо дороже: самая многочисленная группа – уже 800-850 тысяч. При этом с ростом цены количество предложений остается стабильным. В Поволжье вообще сформировались две выраженные ценовые категории: 750-800 тысяч и 850-900 тысяч, причем они почти равны по доле рынка. На Урале цены сопоставимы с Поволжьем и составляют 750-800 тысяч рублей, плавно дорастая до 900 тысяч. А вот в Сибири корейские кроссоверы так же дороги, как и на юге: в основном это 800-850 тысяч, и вариантов за 850-900 почти столько же. На Дальнем Востоке найти Sportage дешевле 800 тысяч почти невозможно, и те редкие объявления, что здесь появляются, обычно имеют в графе «цена» числа от 800 до 950 тысяч рублей. В общем, если резюмировать, получается, что купить Sportage там, где холодно и жарко, ощутимо сложнее как из-за числа предложений, так и из-за высоких средних цен на них.

При этом покупка автомобиля там, где предложений больше, не выглядит плохой идеей. Если усомниться в целесообразности поездки в Санкт-Петербург с его агрессивным климатом еще можно, то даже в Москве шанс найти хорошую машину довольно велик. Возраст не слишком большой, а городская эксплуатация обещает меньше проблем с полным приводом, если он для вас важен. Основные враги Sportage в крупных городах – ДТП и реагенты, причем вторые становятся катализатором проблем при наличии в прошлом первых. Так что главной задачей и в Москве, и в Казани, и где угодно еще будет поиск небитого кроссовера. Других «отягчающих обстоятельств» у него нет: в такси на таких машинах обычно не работают, а каршеринг в те времена еще не был развит, так что даже отсеивать массу автомобилей с юрлицом в качестве первого владельца не придется.

На какой пробег рассчитывать?

Анализ пробега подержанных машин показывает, что Sportage еще слишком молод для массового скручивания пробега, но и здесь уже кое-какие наглядные результаты народной любви к этому низменному делу проследить можно. С другой стороны, возраст позволяет, пусть и с небольшой натяжкой, верить в автомобили с пробегом около 50 тысяч километров. Напомним: мы считаем усредненный годовой пробег равным 15 тысячам именно как среднее арифметическое между «оптимистичными» 10 и «суровыми» 20 тысячами. Так что тем, кто непременно хочет автомобиль с маленьким пробегом, обещающим большой остаточный ресурс, тут есть на что взглянуть.

Реальная картина среднего пробега становится любопытной с самого начала. Машины 2015 года выпуска, по нашим расчетам, должны иметь на одометре около 75 тысяч километров, и ровно половина автомобилей на вторичке этот показатель либо подтверждает, либо превосходит, а еще треть к нему близка, накатав от 50 до 75 тысяч. Для машин 2014 года расчетный пробег, который некоторые считают излишне суровым, составляет 90 тысяч, но уже тут добрая треть предложений его опережает, имея на одометре более 100 тысяч километров, а еще треть идеально в него укладывается. Иными словами, машин с пробегом ниже расчетного не так много – около 30%. Среди автомобилей 2013 года выпуска их уже почти половина: расчетному показателю в 105 тысяч соответствует около 45% вариантов, но еще столько же накатало меньше 100 тысяч. Ну да ладно, тут показатель пограничный, и шаг между 95 и 105 тысячами невелик. А дальше обычная история с сокращением среднегодового пробега подтверждается только одним годом выпуска: каждый третий экземпляр 2012 года имеет на одометре менее 100 тысяч при расчетном показателе в 120. Дальше, как ни странно, становится лучше: для автомобилей 2011 года доля тех, что имеют пробег заметно меньше теоретического, снижается до 20%, а десятилетние машины в большинстве своем близки к цифре в 150 тысяч или преодолели ее.

Такая относительная честность в пробегах оставляет надежду на то, что и состояние машин будет неплохим, раз уж их не приходится «гримировать» цифрами на одометре. Тем более, что Sportage при наличии небольшой доли везения и здравого смысла вполне способен ездить долго и счастливо, а ремонтироваться недорого. Давайте бегло взглянем на то, где можно ждать подвоха.

Читайте также:
Тест драйв Киа Рио 2020 года: познаем со всех сторон

На что обратить внимание при покупке

Конечно, десятилетний возраст для современного кроссовера – показатель уже немаленький, но в большинстве своем эти машины сохраняются хорошо. Да, ЛКП тонкое, а сколы ржавеют быстро, но отчасти это и заставляет владельцев лучше следить за кузовом и своевременно подкрашивать мелкие дефекты. Разумеется, возрастные проблемы здесь будут гарантированно: если о вспучивании краски на дверях и крышке багажника можно говорить с пометкой «возможно», то о коррозии на швах нижних кромок дверей, перекрашенном капоте и зарождающейся коррозии в полостях колесных арок – с большой уверенностью. Пороги и кромки арок тут полностью укрыты пластиком, так что стоит выяснить, как они сохранились под ним. Но начинать осмотр все равно лучше с толщиномера: ржавчина часто появляется не как возрастная проблема, а как следствие некачественного кузовного ремонта.

Снизу нужно оценить состояние не только ходовой части, но и трансмиссии, особенно если речь идет о полном приводе. Ходовка вообще почти не способна серьезно огорчить. Но все отдельные недочеты, связанные с естественным износом, можно решить за умеренные деньги: ремонтопригодность подвесок высока, а объем неоригинальных компонентов достаточно велик, чтобы выбрать что-то качественное. Но вот запущенный полный привод может быть точкой вложения более серьезных средств. Здесь нужно пристально изучить работы муфты, состояние кардана, а также целостность сальника правого привода, проходящего через раздатку, и состояние шлицевого соединения раздатки с коробкой передач. При негерметичном сальнике внутрь попадает влага, и шлицевое соединение разрушается, делая машину переднеприводной. Конечно, сейчас уже доступны варианты ремонта, и менять что-то в сборе не придется, но закладывать сумму на восстановление нужно заранее.

Коробки передач на Sportage вполне неплохие, и выбор между ручной и автоматической трансмиссией можно сделать по своему вкусу, без оглядки на хронические проблемы. Пусть кроссовер с МКП будет сложнее найти в силу малой популярности таких версий, но все же они не исчезающе редки – около четверти от всего объема. Автомат A6MF1/A6LF1 собственной корейской разработки тоже вполне надежен и на пробегах до 150-200 тысяч не должен подкинуть проблем. Правда, тут есть одна оговорка: это обслуживание и стиль эксплуатации. В гарантийный период замены масла в АКП предусмотрено не было, хотя на практике коробка, как и прочие ее собратья, требует этого хотя бы раз в 60 тысяч, так что если масло действительно не меняли, а на газ жали часто и резко, остаточный ресурс будет меньше желаемого. Поэтому при выборе машины с автоматом стоит проверить состояние масла и озаботиться диагностикой – мы ведь выбираем машину, чтобы проездить до ремонта еще два-три года, а не месяца.

Вариантов моторов тут тоже два, и выбор между ними тоже отчасти предопределен их распространенностью. Подавляющее большинство Sportage покупали с бензиновым двигателем, и таких вариантов в продаже около 90%. Двухлитровый атмосферник семейства Theta уложен в наше налоговое законодательство и выдает 150 л.с. Неплохой в целом мотор с любимым у нас цепным приводом ГРМ оказался несколько непредсказуемым: у кого-то он ходит по 200 и более тысяч, а у кого-то начинал потреблять масло и стучать уже тысяч через 50-70. Угар масла обычно соседствует с задирами в цилиндрах, так что при покупке обязательно стоит оценить их состояние при помощи эндоскопа, а заодно изучить историю машины: в некоторых случаях моторы не меняли, а ремонтировали по гарантии с перегильзовкой, что само по себе неплохо, но узнать об этом лучше до покупки. Учитывая, что проблемы с бензиновыми моторами не носили массового характера, шансы найти хороший вариант велики. С двухлитровым 136-сильным дизельным мотором все тоже неплохо – врожденных недугов у него нет. Тем не менее возраст уже требует хорошей диагностики топливной аппаратуры, турбины и системы EGR, а цена ошибки здесь даже повыше, чем для бензинового собрата, так что к поиску более редкого дизельного Sportage стоит подходить с терпением и во всеоружии.

Как видно, с парой пометок на полях шансы найти хороший Sportage вполне есть, особенно если не экономить на бюджете приобретения и диагностике. И даже жертвовать чем-то, как в случае с Peugeot 308, не придется. Однако, проблемных машин хватает – предлагаем вам взглянуть на удачный и неудачный варианты, чтобы понять, о чем идет речь.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

На редкость отличный Sportage приехал к нам в офис в Ростове-на-Дону летом прошлого года. Серый кроссовер 2015 года выглядел даже слишком хорошо: лощеные бока практически без следов эксплуатации. Такое обычно возможно в двух случаях: либо после полной перекраски, либо при очень бережной эксплуатации с гаражным хранением. К счастью, это оказался второй вариант – при пробеге в 59 тысяч километров автомобиль был в прекрасном состоянии. Единственным кузовным «дефектом» была замена капота по каско. Кроме того, автомобиль был переднеприводным – то есть чуть менее ликвидным при продаже. Однако все эти придирки точно не стоили того, чтобы отказываться от такого экземпляра, так что после пробной поездки он отправился на комплексную диагностику.

Читайте также:
Как поменять фильтр салона на Киа Спортейдж 3

Особенности покупки Kia Sportage б/у

Несмотря на то, что внедорожники из Южной Кореи явно уступают более прославленным японским, европейским и американским в популярности, не стоит игнорировать их существование, если вы хотите приобрести действительно хороший автомобиль б/у в данном классе. Превосходным вариантом станет Kia Sportagе, который имеет как свои сильные, так и слабые стороны, но, при правильном выборе машины, покупка точно вас не разочарует.

Не многие знают, но компания КИА стала выпускать внедорожники ещё до того, как начался бум на подобные машины. Кстати, этот бум стал причиной, скорее, спада популярности южнокорейских внедорожников. Дело в том, что в моду вошли кроссоверы, которые отличались комфортом, а КИА создавала, скорее, всепроходимые машины, в которых главным качеством была практичность. Именно поэтому первое поколение модели Sportage было отнюдь не самым успешным и популярным.

Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость. Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий. Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.

Далее, в 2004-м году Kia Sportage пережила последний глобальный рестайлинг, который сделал машину полностью соответствующей своему классу и времени. Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом. Кроме того, в качестве прототипов использовались модели уже не компании Мазда, а бренда Мицубиси.

В итоге, автомобиль получился достаточно стандартным, типичным представителем данного класса в то время, но отличное качество сборки и достаточно доступная стоимость стали причинами того, что Kia Sportage удалось покорить мировой рынок и стать действительно массовой моделью. Не удивительно, что в России немало автомобилей дано модели, которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, особенно, если сравнивать с теми же японскими внедорожниками тех лет.

Кузов

Кузов этой машины обладает традиционной формой для данного класса автомобилей и выглядит вполне добротно. Так, краска и лак достаточно долговечны, поэтому большинство машин при минимальном уходе выглядят презентабельно и солидно. Традиционными «болячками» где коррозия берёт своё являются арки, особенно, в нижних местах и в районе швов, а также подвесочные стойки, которые есть с обеих сторон автомобиля. Такие мелочи, как кронштейны на бампере и стекле сзади могут быть абсолютно сгнившими, что говорит о плохом уходе, но не должно вызывать особого удивления.

Также царапина может добраться и до лобового стекла, обычно начиная свой путь под молдингами. Вам стоит внимательно изучить все эти участки при выборе авто для себя. При специфической эксплуатации могут быть проблемы с появлением ржавчины на элементах подвески, а также в районе задней части днища. Такие очаги стоит сразу же уничтожать, иначе они могут привести к серьёзным негативным последствиям.

Отметим ещё одну проблему, типичную для внедорожника: возможное появление гнили. Дело в том, что при поездках по влажной дороге всю жидкость принимает на себя нижняя часть кузова, где и могут начаться разрушительные для целостности машины процессы. Также загнивания могут происходить внутри багажника, что вызвано достаточно быстрым выходом из строя уплотнителей на двери багажника.

Оптика от южнокорейских брендов всегда была далеко не самой лучшей. Фары на Kia Sportage не отличаются повышенной долговечностью, они достаточно хрупкие и склонны к выгоранию. Кроме того, они подвержены негативному влиянию со стороны влаги и различных других факторов. Ещё одним проблемным местом могут стать двери. Снова дают о себе знать рассыхающиеся уплотнители, которые просто не выполняют своих функции. Также часто подводят ограничители, особенно, при долгой эксплуатации, перестаёт нормально работать обогрев стекла сзади, что может привести к неудобствам при управлении машиной, поэтому данные проблемы рекомендуется устранять сразу же.

Интерьер

Салон автомобиля, как для внедорожника по столь выгодной цене, абсолютно удовлетворительный. Да, здесь применено много твёрдого и склонного к загрязнению пластика, да, некоторые материалы обшивки не отличаются слишком высоким запасом прочности, но, в целом, машина радует, если учитывать расход на её приобретение и полученный уровень комфорта. Конечно, временами электроника «шалит»: плохо работают электростеклоподъёмники, а также кондиционер.

Руль со временем также теряет презентабельность, но восстановить её можно и при минимальных расходах. Если водитель или регулярно катающиеся пассажиры имеют лишний вес, то это обязательно негативно сказывается на состоянии кресел, которые со временем прогибаются и теряют изначальный внешний вид. Также различные дополнения к креслам, вроде подлокотников, могут со временем выйти из строя. Но всё это относительно небольшие проблемы с салоном, которые не существенно влияют на уровень комфорта, да и решить их, при желании, не стоит больших денег.

Читайте также:
Летние шины на Киа Рио какие лучше — распишем по пунктам

Электроника в автомобиле

В плане электроники машина вполне соответствует уровню внедорожника. Так, из-за не самой лучшей изоляции в проводку могут попадать мелкие кусочки земли, песок, что явно не скажется позитивно на её целостности. Датчики, отвечающие за работу моторов и общую температуру внутри автомобиля, имеют немалый ресурс, но после пары сотен тысяч километров всю систему датчиков рекомендуется заменить.

Тормоза, руль и подвеска

К тормозам никаких претензий, связанных с длительностью эксплуатации, не возникает. Зато есть нарекания к подходу, который применяет южнокорейская компания. Тормозные шланги требует достаточно регулярной замены, иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент, но, при этом, трубки тормозов всё ещё в нормальном состоянии и замены не требуют. Это связано с конструктивными особенностями от КИА.

Закисание различных элементов (штуцеров, суппортов) также является распространённым явлением, но решается без ощутимо больших вложений. Также стоит сказать, что тормозные диски не отличаются долговечностью, так как они немного не соответствуют массе автомобиля, постоянно находятся под давлением. Датчики АБС владельцам Kia Sportage приходится менять регулярно, но это также вполне доступный вид работ по обслуживанию автомобиля.

Подвеска на этом автомобиле отличная, но из-за достаточно длительной эксплуатации и с ней могут возникать проблемы. Особенно это касается креплений пружин, которые могут просто потрескаться, да и амортизаторы не отличаются большим ресурсом. К проблемам можно отнести и всё ту же склонность к закисанию. Вообще же, МакФерсон традиционно отлично проявляет себя в эксплуатации. А вот в ремонте, например, стабилизаторы вас, скорее, разочаруют, вед при проблемах с ними вам придётся менять всю систему целиком, что станет немалым расходом.

Что же касается рулевой рейки, то она работает надёжно, не люфтит, но, со временем, могут возникать стуки.

Трансмиссия

Трансмиссия на Kia Sportage хороша, если вы рассчитываете ездить на новой машине в течение 6-7 лет, но дальше она начинает доставлять вам проблемы именно из-за возраста. Например, вам придётся произвести замену крестовины карданного вала, что влетит «в копеечку». Чисто российские, точнее, собранные в Словакии, автомобили, отличаются одной общей болезнью: правый ШРУС подводит. А объясняется она просто: здесь не доложили смазки внутреннему шарниру. Примерно на 4-5 лет этого ресурса хватит, а дальше вам придётся раскошелиться на ремонт.

Если у вас Kia Sportage с полным приводом, то муфта активации правой оси также станет проблемной точкой, но исправить эту неполадку вы сможете без колоссальных затрат. В целом, главным «врагом» трансмиссии Kia Sportage является грязь, которая, к сожалению, весьма часто встречается на путях следования внедорожников. В итоге, вам следует регулярно обслуживать и диагностировать машину, чтобы неприятная неожиданность не случилась в дороге.

Коробка передач работает вполне сносно, нет каких-либо значительных замечаний. Правда, на «механике» болт устройства переключения может просто открутиться, что приведёт к выходу коробки из строя. Вообще, замена МКПП для Kia Sportage не станет слишком затратной благодаря лёгкости самой работы по снятию.

С АКПП также нет особых проблем. Здесь устанавливаются два варианта коробок, в зависимости от двигателя: F4A42-2/ W4A42, F4A51/ W4A51. Первый вариант предназначен для менее объёмных моторов и вполне хорошо показывает себя в эксплуатации, радуя долгой и надёжной работой. Коробка четырёхступенчатая, но через чур разгонятся на ней нежелательно, так как большие нагрузки могут значительно уменьшить ресурс коробки. F4A51/ W4A51 рассчитана на более оборотистые двигатели, а потому полностью готова к нагрузкам, отлично проявляет себя при достаточно жёсткой эксплуатации. Конечно же, при нормальном обслуживании.

Двигатели на Спортейдж

Южнокорейские моторы известны благодаря тому, что отличаются выносливостью и надёжностью. «Слабыми местами» можно назвать разве что датчики моторов, а также системы охлаждения, но это характерно для многих двигателей. Радиаторы склонны к появлению течей, поэтому вам стоит хорошенько осматривать состояние шлангов и патрубков. С заменой же радиатора вам не повезло, ведь Kia Sportage слабо совместима с китайскими агрегатами. Точнее, совместима система не полностью, из-за чего мастера часто проявляют самодеятельность, что нередко заканчивается ошибками и появлением новых неисправностей.

Двухлитровый мотор является на этой машине основным и присутствует практически во всех комплектациях. Он вполне хорош, предоставляется компанией Мицубиси и показывает неплохую динамику, оборотистость. Но, стоит сказать, что вся система достаточно требовательна к качеству масла, поэтому вам придётся не скупиться, приобретая данный расходник. Более мощный мотор на 2,7 литра отличается тем, что в нём применен гидронатяжатель ремня, который стал далеко не лучшим решением для данного двигателя. В остальном же мотор на 2,7 литра надёжен и хорош в эксплуатации. Проблемы могут вызвать разве что колонки и система впуска, но это происходит далеко не часто. Вопросы вызывает и работа ЭБУ.

Читайте также:
Какие лампы стоят в дхо в Киа Рио

Дизельных же двигателей у Kia Sportage в России немного, и мы не рекомендуем выбирать автомобиль на данном топливе.

Резюмируя вышесказанное, можно смело сказать, что Kia Sportage является отличным выбором в соотношении цены и качества. Конечно, весь спектр достоинств этой машины можно оценить только при покупке её в новом виде, но и, приобретая б/у, вы имеете большие шансы стать обладателем отличного авто. За свою стоимость Kia Sportage является одним из лучших вариантов внедорожников.

Далее видео тест-драйв 2-го поколения Киа Спортейдж:

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник — Hyundai ix35.

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

ДОСТОИНСТВА

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года — разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) — это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) — родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место — форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой — и вовсе единицы.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды — в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов — расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса — особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы — и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 49%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

  • Улучшить проходимость Kia Sportage помогут браслеты на колеса. Для поездок по дорогам Европы стоит обзавестись надежными цепями противоскольжения.

Слабые места и недостатки Киа Спортейдж третьего поколения

В самом начале хочется сказать, что марка Киа и ее модели стремительно завоевывает рынки не только российский, но и азиатские и западные. И одной из одной пользующейся популярностью является модель марки Киа это Киа Спортейдж III. Как известно в каждом автомобиле имеются свои недочеты, болезни. Поэтому далее речь пойдет о слабых местах и недостатках, которые привлекли внимание владельцев данного автомобиля и о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Слабые места Киа Спортейдж 3(SL)

  • Катализаторы (бензин) и сажевые фильтры (дизель);
  • АКПП;
  • Подвеска;
  • Рулевая рейка;
  • Передние двери;
  • ЛКП;
  • Лобовое стекло.

Неприятностью здесь является соединения гофры с выхлопной трубой, что часто приводит к появляющимся звукам в виде тарахтения. В данном случае это, скорее всего также является конструкторской недоработкой. Более серьезным уязвимым местом в выхлопной системе Kia Sportage является катализатор (с бензиновыми двигателями) и сажевый фильтр (с дизельными двигателями), который имеет свойство засоряться и приводить к дополнительным затратам по замене или вовсе его удаления. Обусловлено это ввиду низкого качества российского топлива, не только дизельного топлива, но и бензина. Поэтому при покупке на это обязательно необходимо обратить внимание и посмотреть, не выдает ли ошибки на панели приборов водителя в виде значков двигателя или спирали. В противном случае, что и замена и удаление обойдется будущему владельцу в копеечку.

Читайте также:
Как снять фару на Киа Рио — рассматриваем по полочкам

Можно сказать ничего критического в самой коробке нет. Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях. Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад. Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно. Тем более водители, столкнувшиеся с такими моментами, привыкли и не обращают на это внимание. Это считается конструкторским просчетом.

В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин. Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора.

Рулевая рейка вообще является проблемой не только Кия Спортейдж, но и большинства автомобилей. Поэтому при покупке следует прокатиться и обратить внимание на отсутствие посторонних стуков в руль при проезде неровностей дороги.

Вроде бы кажется, что здесь слабого, но именно двери вызывают множество недовольства у водителей. Смысл в том, чтобы закрыть двери необходимо чуть больше приложить усилий для этого, чем обычно. В основном это проявляется из-за несмазанных замков. Возможные потертости на уплотнениях дверей могут появиться из-за не установленных или утерянных технологических заглушках отверстий дверей..

Практически нет автомобилей, которые бы порадовали качественным ЛКП. На Спортейдж проблема заключается в хрупкости ЛКП, что приводит к быстрому появлению сколов. При покупке осмотреть автомобиль не составит труда и проверить состояние ЛКП это обязанность каждого будущего владельца данного автомобиля.

Лобовое стекло является одной из болячкой Спортейджа. Причина этому — низкое качество материала. С данной проблемой большинство сталкиваются в зимнее время во время прогрева автомобиля, при этом стекло трескается в районе щеток стеклоочистителей.

Основные недостатки КИА Спортейдж 3-го поколения

  1. В зимнее время часто бывает стучит пластиковая накладка которая находится снизу и снаружи лобового стекла;
  2. Скрип подлокотника;
  3. Зачастую запотевают ксеноновые фары;
  4. Часто указатель температуры за бортом показывает не верную информацию;
  5. Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями дороже чем с бензиновыми;
  6. Ограниченные обзорные характеристики;

Вывод.

В заключение можно сказать, что у Киа Спортейдж третьего поколения слабых мест и неисправностей наблюдается менее, чем у своих предшественников. И автомобиль действительно в основном заслуживает свое присутствие в рядах своих конкурентов. Главное при покупке внимательно и с полной серьезностью отнестись к осмотру автомобиля. В противном случае проведите диагностику систем и узлов в автосервисе.

KIA Sportage: взять обычный, форсированный или вообще обратить внимание на конкурентов?

“Задумались в семье о покупке KIA Sportage 3-го поколения. Пробег около 30-50 тыс. в год, эксплуатация город/трасса – 50/50. Предпочтительно рассматривается дизель, но здесь и возникает вопрос о надежности корейских дизелей. У Sportage два их вида: 136 и 184 л.с. Конечно, хочется версию помощнее, но чем чревата расплата за более мощный двигатель (подразумеваются форсунки, надежность и обслуживание)? По опыту владения предыдущими авто уяснил, что автомобиль лучше всегда брать после рестайлинга, так как там исправляются все проблемы. Актуально ли данное утверждение для этого автомобиля? В вашей статье было написано, что конструктивных изменений как таковых при рестайлинге не произошло. Что скажете насчет полного привода? Не принесет ли он лишних проблем? Он подключаемый или постоянный полный? Или все же стоит плюнуть на дизельные версии и смотреть в сторону бензиновых? А может, вообще лучше присмотреться к конкурентам VW Tiguan, Hyundai ix35 (в случае дизельных версий)?”

Третье поколение KIA Sportage дебютировало в 2010-м и слегка обновилось к 2014 модельному году. Как вы правильно подметили, обновление коснулось в основном внешности: появилась светодиодная оптика, слегка изменился рисунок фальшрешетки радиатора. Салон тоже кардинальных изменений не претерпел, однако стал более качественным визуально и тактильно, а список опций немного расширился.

А вот в том, что касается механической части, обновленный Sportage остался прежним, за исключением разве что количества модификаций: 1,6-литровый 135-сильный двигатель GDI появился на нашем рынке как раз на рестайлинговой версии. Остальная гамма силовых агрегатов осталась прежней – это двухлитровый бензиновый на 150-166 л.с. в зависимости от рынка, гораздо реже встречающийся 2,4-литровый и два турбодизеля с системой впрыска топлива Common Rail на 1,7 и 2,0 л. Последний, как вы правильно указали, был доступен в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с., причем форсированная модификация предлагалась дилером за доплату всего $1000! А это, согласитесь, предложение, от которого сложно отказаться, – почти 50 “лошадок” по такой цене больше не предлагал никто.

Читайте также:
Колодки тормозные Киа Спортейдж 3 (видео)

Стоит ли брать 184-сильный Sportage сейчас? Теоретически, конечно, для более мощной модификации можно прогнозировать и более сильный износ при одинаковом пробеге, особенно если владелец любил “зажигать”. Более жесткий температурный режим, ускоренный износ “автомата”, да и полный привод на таком автомобиле будет работать с повышенными нагрузками… И в некоторых случаях форсированные версии действительно создают гораздо больше проблем, начиная от АКП и заканчивая элементами трансмиссии.

Однако если судить по белорусскому рынку, все это лишь теория: на самом деле состояние и надежность подержанного авто больше зависят от темперамента предыдущего владельца и условий эксплуатации. Поэтому категорическое “нет” более мощной модификации говорить не стоит – для начала надо взглянуть на сам автомобиль, а уже потом решать, лучше он или хуже базовой 136-сильной версии.

Что касается механической части, то отличия заключаются только в турбине (у 184-сильной версии она иная, развивает большее давление) и настройках системы впрыска, в остальном автомобили идентичны. Идентичен у всех версий Sportage и полный привод: в обычном состоянии ведущими являются только передние колеса, а задняя ось подключается при помощи муфты, которую для улучшения проходимости можно принудительно блокировать. Если говорить о подержанном авто, то особых проблем с полным приводом у Sportage не наблюдается – схема простая, эффективная и серьезных дополнительных затрат не требующая. На крайний случай, если муфта выйдет из строя, машина сможет спокойно добраться до дома и в режиме переднего привода.

Среди проблем, отмеченных владельцами Sportage, – жестковатая и громко работающая подвеска. На экземплярах первых лет выпуска постукивал также стабилизатор поперечной устойчивости, однако теперь эта проблема решена. Некоторые покупатели “бэушки” обращали внимание на странную работу АКП, однако, как выяснилось, дело было в ее адаптивности: “привыкнув” в одному владельцу, АКП потом долго перестраивается на режим движения другого.

Были жалобы и на быстро проседающие задние пружины, и на плохо закрывающиеся двери, однако последняя проблема (равно как и некоторые другие мелкие дефекты) была характерна лишь для Sportage, собранных в Калининграде. На экземплярах из Южной Кореи и Словакии таких проблем нет. Как распознать “россиянина”? По VIN-коду: у калининградских авто он начинается с XWE, у “корейцев” – с KNE, у “словаков” – с U6Y.

В целом же, судя по отзывам владельцев, KIA Sportage третьего поколения – весьма надежный и неприхотливый “паркетник”. Двигатели, АКП, трансмиссия в нормальных режимах эксплуатации не создают проблем. Нет у Sportage и вопросов с электроникой, лакокрасочным покрытием… То же самое можно сказать и об упомянутом вами Hyundai ix35, потому что во всем, кроме дизайна экстерьера и интерьера, эти автомобили идентичны, вплоть до гаммы модификаций и силовых агрегатов. Если же говорить о других конкурентах, то у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Скажем, тот же предложенный вами VW Tiguan заметно качественнее “корейца” в мелочах и отделке, однако вряд ли кого-то восхитит перспектива купить подержанный кроссовер с роботизированной коробкой DSG, коей оснащались большинство Tiguan… Так что Sportage, он же Tucson, он же ix35, – очень неплохой вариант для покупки!

avtoexperts.ru

Кроссовер Kia Sportage IV-го поколения входит в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. Уступает по продажам лишь Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, зато опережает Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и Mazda CX-5. В сегодняшней статье разберемся, какими плюсами и минусами обладает автомобиль, тем более, что в моих руках побывал подержанный экземпляр 2016 года с пробегом 130 000 км. Расскажу, какие поломки были за этот период и дам советы при покупке и эксплуатации. Итак, поехали.

Начнем с внешности, которая у Sportage яркая и необычная. Признаюсь честно, что поначалу экстерьер мне не понравился. Даже модель третьего поколения визуально нравилась больше. Но, со временем, смог оценить и принять старания дизайнеров Kia. Про дизайн можно сказать одно — равнодушных он не оставляет и чем-то цепляет. Взять, к примеру, переднюю часть, напоминающую “монстрика” с открытой пастью.

Приглядевшись, через некоторое время, понял, что Sportage IV стилистически напоминает Porsche Cayenne, причем, как спереди, так и сзади.

Кстати, такой же подход корейцы применили к лифтбеку Kia Stinger, который внешне схож с Porsche Panamera. Но, да ладно, прямого и наглого копирования здесь нет, а только лишь общая стилистика, поэтому ругать корейцев не за что.

Лакокрасочное покрытие качественное. За пять лет эксплуатации и 130 000 км пробега ни о каких “рыжиках” речи не идет. Даже фары не помутнели и не требуют полировки.

Кстати о фарах. Владелец установил иные светодиодные противотуманные фары, купленные на АлиЭкспресс. Выглядят и светят отлично.

Также из дополнительного оборудования установлен багажник на крышу.

Геометрическая проходимость Спортейджа не самая лучшая в классе, но для среднестатистического автолюбителя её вполне хватает. Клиренс составляет 182 мм, угол въезда — 17,5 градуса, съезда — 24,6.

Читайте также:
Как поменять лампочку на противотуманки киа рио

Багажное отделение достаточно вместительное. Объем составляет 491 литр, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1480 литров. В нашем экземпляре объем съеден сабвуфером, а под полом установлен усилитель.

Перейдем в салон. Интерьер современный и приятный. Передняя панель и верхние боковые панели дверей из мягкого пластика. Кожаный мультируль за время эксплуатации лишь немного потерял свой первоначальный вид.

Места, как спереди, так и сзади предостаточно.

В комплектации климат-контроль, ABS, ESP, мультимедийная система с навигацией. Кстати, навигация, к сожалению, не обновляется. Поэтому множество новых дорог она просто не видит.

Двигатель, катализатор и их “болячки”

Перейдем в подкапотное пространство. Здесь установлен атмосферный бензиновый мотор с индексом G4NA, объемом 2,0 литра, мощностью 150 лошадиных сил и 192 ньютон-метра крутящего момента.

В цилиндрах мотора могут произойти задиры, если вовремя не удалить катализатор в выхлопной системе. Дело в том, что разрушаясь, из катализатора начинает сыпаться мелкая стружка, которая попадает в цилиндры, тем самым, создавая задиры. И даже масляные форсунки, которые начали устанавливать с 2017 года, могут не спасти.

Масляная форсунка нужна для дополнительного охлаждения днища поршня, что снижает рабочую температуру самого поршня. По-сути, от задиров применение масляных форсунок полностью не спасает, но риск возникновения уменьшает. Поэтому важно следить за уровнем масла и состоянием катализатора.

Поэтому, владелец данного автомобиля удалил катализатор на 90 000 км пробега. Установил вместо него пламегаситель и прошил под Евро-2. Кстати, такой тюнинг увеличил мощности примерно на 10-15 лошадиных сил. Риск задиров снизился. Но за уровнем масла стоит следить и рекомендуется менять его каждые 10-15 000 км.

Узнать, стоят ли масляные форсунки в двигателе автомобиля можно по вин-коду.

В паре с мотором работает 6-ступенчатый автомат производство Hyundai-Kia. По коробке нареканий нет. От слова совсем. Никаких пинков, рывков.

Средний расход а зимой составляет 15 литров топлива АИ-92.

Кроме этого мотора, на Sportage IV устанавливали бензиновую турбочетверку 1.6 T-GDI, мощностью 177 л.с. и 265 Hm. В паре работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Но, такая версия не обрела популярности в России, поэтому больше не продается. Зато такая связка доступна для кроссовера Kia Seltos.

Также раньше продавалась версия с турбодизелем 2.0 CRDI, мощностью 136 и 185 сил, крутящим моментом в 373 и 400 Hm.

В настоящее время на российском рынке доступны версии с мотором 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (184 л.с.). Привод — передний или подключаемый полный. Коробка — 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.

Гарантия на мотор — 5 лет или 150 000 км пробега. Если на этом пробеге в двигателе произойдут задиры, то их “вылечат” по гарантии.

Полный привод

Полноприводная система реализована с помощью электрогидравлической муфты Dynamax, которая способна передавать крутящий момент на заднюю ось до 80 %. Также её можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч. Таким образом, момент распределится почти поровну между передней и задней осями.

Профилактику раздаточной коробки следует проводить на пробеге до 100 000 км. В сервисе разобрать, смазать шлицы и заменить сальники. Такая процедура сохранит жизнь раздатки.

Так или иначе полноприводная система эффективна в момент, когда отключаешь систему стабилизации. Тогда автомобиль увереннее преодолевает бездорожье.

Еще в целях профилактики рекомендуется заменить сальники переднего привода после 90 000 км. Общая стоимость деталей и работы составит 5000-6000 рублей.

Подвеска и ее болезни

На Kia Sportage IV передняя подвеска McPherson, сзади многорычажная, независимо от привода.

По гарантии, на 30 000 км пробега, была заменена задняя стойка амортизатора из-за износившегося сайлентблока.

Вторую стойку заменил на 80 000 км уже сам владелец, потому что гарантия на подвеску и ходовую действует до 60 000 км пробега.

Подвеска вполне энергоемкая. На стандартных шинах 225/60R17 ездить комфортно, небольшие трещины и неровности дороги не замечаются.

Вывод

Sportage IV — не зря стал одним из лидеров в сегменте среднеразмерных кроссоверов. В автомобиле есть все, что нужно автолюбителю — дизайн, комфорт, динамика и проходимость. На вторичном рынке модель ликвидна и в цене особо не теряет. Например, автомобиль 2016 года с мотором 2.0 литра, АКПП и полном приводом будет стоить около 1 500 000 рублей. Цена, как понимаете, зависит от множества факторов — комплектации, состояние, пробега.

Что касается заводских недоработок или “болячек”, то их можно устранить самостоятельно, либо с помощью официального дилера, тем более, что гарантия имеется. Какой выбор сделать, решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (7)

Не купил в 2019 году. Причины: снаружи дизайн на любителя. Внутри король аскетизма: ступенчатая торпеда из мягкого пластика под странного вида кожу, явно удешевляющей салон, никаких вставок типа рояльного лака или имитации дерева на худой конец, двери не закрывают пороги, к тому же закрываются с железистым звуком, сиденье водителя не имеет регулировки по высоте даже в самой дорогой комплектации. Жесть и + ко всему возможные проблемы с сердцем авто в 100-150 тыс.км. За что было 1,5 ляма платить? Только за комфорт на задних сиденьях и багажник неплохой, но минусов серьёзных намного больше. Жена этот авто сразу на последнее место засунула из трёх: Кашкай и CX5 ещё.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света на Киа Спортейдж 3 видео — рассказываем развернуто

надо было начинать с самого главного….сварщик на работе купил в 2020г новый sportage 4, недавно пошел звук из мотора и вылез чек….звук был от фазорегулятора, потому что, как оказалось — авто сожрал почти всё масло, пробег меньше 10тыс.км….задиры у вас будут и после удаления катализатора, хоть с салона удаляйте….аллюминевый тонкостенный блок и тонкие чугунные гильзы дают эффект пластилина при нагреве….для меня….это уже всё — что нужно знать об этом моторе и авто. вот такие вы автоэксперты…..прекратите рекламировать фантик….по итогу, это одноразовая повозка, которая может принести кучу проблем….я соглашусь, что раньше хендай и киа делали намного более надежные автомобили и агрегаты….там не только двигатели проблемы создают, у другого товарища на работе, а мы все в одной бригаде, рио 3 рестайлинг, у него на днях от крышки мкпп оторвало пятак и вылез вал (еще диагностируют в чем причина)…..у машины пробег 67т.км….и то только у нас в бригаде, а нас всего 6 человек в ней. а я лох езжу на Лада Веста)))) правда с 2016г даже ни одной лампочки не заменил, и мотор там для всех древний и говно….правда и задиров нет и хон там живой аж до 300т.км и ездит на подсолнечном масле…..механику не обманешь, никаких высоких технологий в этих автомобилях нет….это чушь в уши не образованным людям, которые мало понимают механику, термодинамику и гидравлику….я тоже не гуру, но основы и принципы знаю, т.к. работаю и обслуживаю агрегаты на металлург.заводе, это так сказать необходимо в виду профессии, да и в жизни всегда пригождается)))) зато когда я купил Весту, они дружно смеялись и говорили зачем ты купил это дерьмо, я им по техническим фактам рассказал почему…и все мои слова пока подтверждаются!

Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.
Читайте также:
Как поменять фильтр салона на Киа Спортейдж 3

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: